Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Роль и значение предприятий в системе рыночных отношений»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ В СИСТЕМЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1 Понятие и сущность предприятий
1.2 Виды и формы предпринимательской деятельности предприятия
ГЛАВА 2. МЕСТО ПРЕДПРИЯТИЙ В СИСТЕМЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
2.1 Характеристика внешней и внутренней среды предприятия
2.2 Роль конкуренции в деятельности предприятия
2.3 Продукция предприятия и ее конкурентоспособность

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы заключается в следующем. Развитие предпринимательства и возможность реализации частных предпринимательских инициатив являются необходимыми условиями успешного развития страны.
В условиях кризиса на малый и средний бизнес возлагаются особые надежды. Малые и средние предприятия, благодаря присущей им мобильности и гибкости, могут сглаживать негативные процессы в сфере занятости, обеспечивать социальную адаптацию работников, высвобождаемых с крупных предприятий, а также создавать новые рыночные ниши и точки экономического роста.
В то же время вклад малого и среднего бизнеса в общие экономические показатели в России значительно ниже, чем в большинстве развивающихся и развитых стран.
Очевидно, что Россия находится на начальном этапе формирования малого и среднего бизнеса. Приоритетной задачей на современном этапе является привлечение критической массы предпринимателей. Должно быть больше малого и среднего бизнеса, и они должны играть значительную роль в экономике.
Цель курсовой работы изучить роль и значение предприятий в системе рыночных отношений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты предприятий в системе рыночных отношений;
— изучить характеристику внешней и внутренней среды предприятия;
— исследовать роль конкуренции в деятельности предприятия.
Объектом курсовой работы являются отношения, складывающиеся в сфере роль предприятий в системе рыночных отношений.
Предметом курсовой работы является роль и значение предприятий в системе рыночных отношений.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ В СИСТЕМЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

1.1 Понятие и сущность предприятий

Предприятие (фирма) — это экономическая организация, которая преобразует исходные ресурсы в конечный продукт путем оптимального сочетания факторов производства, ориентируясь при этом на прибыль.
Административно-хозяйственная самостоятельность предприятия определяется законодательством и означает, что предприятие самостоятельно решает, сколько продукции производить и как ее продавать, как распределять полученный доход.
Основными характерными признаками предприятия являются Производственно-техническое единство, которое выражается в общности производственных процессов; организационное единство – наличие единого управления, плана; экономическое единство, которое проявляется в общности материальных и финансовых ресурсов, а также экономических результатов труда.
ГК РФ рассматривает предприятие как единый имущественный комплекс, включающий все виды имущества, предназначенные для осуществления деятельности: земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания и иные исключительные права. Она может быть государственной или муниципальной собственностью, принадлежать коммерческой организации, созданной в форме хозяйственного общества или товарищества, производственного кооператива или некоммерческой организации. Который осуществляет предпринимательскую деятельность в соответствии с законом и своим уставом (например: имущество, используемое гаражным кооперативом для ремонта автомобилей, его права и обязанности, связанные с этой деятельностью).
Предприятием может быть также имущественный комплекс, принадлежащий индивидуальному предпринимателю или членам крестьянского (фермерского) хозяйства.
Предприятие является основной единицей рыночной экономики. Структура текущей конкуренции — это механизм взаимодействия потребителей, производителей и поставщиков экономики предприятия, или то, что необходимо для получения прибыли. Экономика предприятия — это система, в которой принимаются экономические решения относительно текущей организации. Она направлена на» треногу » требований рынка: что, как и для кого производить.
Экономика предприятия основана на том, что хозяйствующий субъект производит только те товары, которые пользуются спросом и могут приносить прибыль. И продукты, которые вызывают убытки, не должны производиться.
Получение прибыли определяет выручку и издержки производства в целом. Сумма превышения первого над вторым составляет чистую прибыль организации. Это служит доказательством процветания отрасли. Потребительский спрос играет огромную роль в принятии решения о том, что производить. Увеличение его увеличивает прибыль организации.
Предприятие является главным звеном экономики. Для прибыльного функционирования на рынке организация должна применять новую технологию производства-развивать ее. Это повышает экономическую эффективность и снижает затраты. Это также зависит от текущих цен на складские запасы. Экономическая эффективность — это максимальный выход продукта при минимальных входных затратах.
Предприятие в условиях рыночной экономики должно распределять готовую продукцию между потребителями для личного потребления и накопления производства. Первый зависит от величины дохода и цен на продукцию. Накопление продукции зависит от величины прибыли, которая на нее расходуется, цен на ресурсы и ставки ссудного процента предприятия как субъекта и объекта предпринимательской деятельности.
Цены на продукты играют первостепенную роль в структуре личного потребления. Цена запасов определяет размер производственного накопления.
Следует подчеркнуть, что экономика предприятия в рыночной системе-это прежде всего механизм распределения продукта среди потребителей. У нее самой нет никаких этических принципов. Часто бывает так, что хозяйствующие субъекты, сумевшие накопить огромное количество различных ресурсов в результате предпринимательской смекалки, обмана или наследования, получают большие доходы и распоряжаются большей частью общественного продукта. А лишенные собственности предприятия, не имеющие достаточного «образования», получают ничтожную прибыль и малую долю национального продукта.
Экономика предприятия базируется на организации (предприятии) как экономическом субъекте рыночной экономики:
1) максимизация прибыли;
2) обеспечение свободы предпринимательства;
3) удовлетворение потребностей населения;
4) реализация личной заинтересованности в принятии решений;
5) эффективное распределение ресурсов.
В результате делается вывод, что компания должна внимательно следить за изменениями в рыночной экономике. А поскольку не может быть неограниченного выпуска товаров и услуг, необходимо принимать правильные решения о том, какие продукты следует производить, а от каких отказаться. Кроме того, важно отслеживать современные технологии, которые помогут снизить издержки и повысить рентабельность, а значит и рентабельность предприятия.

 

1.2 Виды и формы предпринимательской деятельности предприятия

Переход России к рыночной экономике привел к возникновению и развитию особого класса предпринимателей. В большинстве экономических теорий ей отводится особая роль в развитии государства, в росте благосостояния общества. Однако недостаточное развитие этого института в нашей стране привело к тому, что начинающие предприниматели не обладают необходимой правовой и образовательной информацией. Трудность заключается даже в том, что многие из них плохо представляют себе, какие варианты ведения бизнеса предусмотрены нашим законодательством.
Чтобы восполнить этот пробел, прежде всего, необходимо тщательно проанализировать основной классификатор видов предпринимательской деятельности. Основным документом в Российской Федерации, содержащим этот перечень, является Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. В этом документе все основные виды индивидуальной предпринимательской деятельности (а также коллективной) представлены в виде подробного перечня с обязательным указанием цифрового кода. Этот код, состоящий не менее чем из трех цифр, должен быть указан предпринимателем при регистрации индивидуального предпринимателя в соответствующих службах.
Особое внимание следует обратить на то, что в классификаторе видов предпринимательской деятельности последние подразделяются на основные отрасли народного хозяйства.
Все многообразие видов предпринимательской деятельности можно классифицировать по различным признакам: по виду (назначению), формам собственности, количеству собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим формам, степени использования наемного труда и др. По виду или назначению деловая деятельность может быть промышленной, коммерческой, финансовой, консультативной и т. д. Все эти типы могут функционировать отдельно или вместе (рис. 1.1).

Рис. 1.1 Виды предпринимательской деятельности .

Производственное предпринимательство можно назвать ведущим видом предпринимательства. Здесь производятся продукты, товары, работы, предоставляются услуги, создаются определенные духовные ценности. В условиях перехода к рынку этот сектор испытал наибольшее негативное воздействие, которое привело к разрыву хозяйственных связей, нарушению материально-технического обеспечения, падению объемов реализации продукции, ухудшению финансового положения предприятий. Поэтому развитию промышленного предпринимательства в ближайшие годы будет уделено самое большое внимание.
Как видно из рисунка 1.1, промышленное предпринимательство включает инновационную, научно-техническую деятельность, непосредственное производство товаров и услуг, их промышленное потребление, а также информационную деятельность в этих сферах.
Сферой деятельности коммерческого предпринимательства являются товарные биржи и торговые предприятия. Товарная биржа — это вид оптового товарного рынка, на котором покупатель не проверяет образцы и заранее установленные минимальные партии товаров. На Товарной бирже коммерческие посредники и их работники добровольно объединяются для проведения торговых операций в соответствии с совместно разработанными и соблюдаемыми правилами. Целью такой биржи является создание механизма управления свободной конкуренцией и использование его для учета изменений спроса и предложения с целью выявления реальных рыночных цен.
Финансовое предпринимательство-это особая форма коммерческого предпринимательства, в которой объектом купли-продажи являются валютные ценности, национальные деньги и ценные бумаги, проданные предпринимателем покупателю или предоставленные ему в кредит.
Сущность финансово-предпринимательской операции заключается в том, что предприниматель приобретает основной фактор предпринимательства в виде различных денежных средств за определенную сумму денег у собственника денежных средств.
Финансовое предпринимательство включает в себя банковское дело, страхование, лизинг, аудит и фондовые биржи.
Суть Консультационного предпринимательства заключается в предоставлении независимых консультаций и помощи по вопросам управления, включая выявление и оценку проблем, рекомендации соответствующих мер и содействие в их реализации.
Консультационные услуги могут быть оказаны в форме разовой устной консультации. Однако чаще всего они предоставляются в виде проектов и включают в себя следующие основные этапы:
— выявление проблемы (диагностика);
— разработка решений, проект;
— реализация решений и проектов.
Существует три вида консалтинга: экспертный, процессный и обучающий.
В России рынок консалтинговых услуг в последнее время значительно развит. Маркетинг-консалтинг развивается самыми быстрыми темпами.
Это делается в первую очередь для того, чтобы потенциальному бизнесмену было проще найти и выбрать соответствующие коды. Этот документ имеет силу закона, поэтому при открытии собственного бизнеса следует уделить максимальное внимание заполнению необходимого заявления.
Российское законодательство классифицирует все виды предпринимательской деятельности по следующим основным видам:
1. Обычные виды деятельности, которые не требуют дополнительного документального подтверждения и могут осуществляться сразу после получения свидетельства индивидуального предпринимателя.
2. Виды деятельности, требующие прохождения процедуры лицензирования. В классификацию видов предпринимательской деятельности включаются те, на осуществление которых будущий предприниматель должен получить лицензию соответствующего государственного органа, например лицензию МЧС. При отсутствии лицензии в отношении предпринимателя может быть возбуждено административное или уголовное преследование.
3. Закрытые виды деятельности, к которым относятся те, которые индивидуальный предприниматель не имеет права осуществлять ни в какой форме. По большей части они связаны с оборонной промышленностью, а также с этими отраслями промышленности. От чего зависит безопасность граждан.
Предпринимательская деятельность классифицируется по различным признакам. В теории и практике существует классификация данного вида деятельности по:
— форма собственности;
— охват территории;
— количество участников;
— численность и состав персонала;
— уровень рентабельности;
— использование инноваций;
— признаки законности;
— формы ответственности и т. д.
Таким образом, выбирая те или иные варианты ведения бизнеса для себя, предприниматель должен хорошо владеть всей необходимой правовой информацией, грамотно вести документацию и четко придерживаться всех основных рекомендаций соответствующих государственных органов.
Частная предпринимательская деятельность может осуществляться как на индивидуальной, так и на коллективной основе.
Российская особенность в законодательном регулировании индивидуальной предпринимательской деятельности заключается в том, что предпринимательством можно заниматься как без образования юридического лица, так и с образованием такового.
В первом случае гражданин (физическое лицо) регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя.
Во втором случае при осуществлении предпринимательской деятельности после получения статуса юридического лица (регистрации частного предприятия) предприниматель совершает все действия от имени этого юридического лица (а не от своего имени).
Коллективная предпринимательская деятельность представлена в российском законодательстве в самых разнообразных формах. Она осуществляется коммерческими организациями, преследующими извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. К ним относятся: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы.
Практика управления российским бизнесом показывает, что наиболее распространенными формами предпринимательской деятельности в настоящее время являются такие, как: индивидуальная предпринимательская деятельность без образования юридического лица, частное предприятие, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество.

ГЛАВА 2. МЕСТО ПРЕДПРИЯТИЙ В СИСТЕМЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

2.1 Характеристика внешней и внутренней среды предприятия

Организация не может функционировать отдельно, в соответствии с установленными планами и задачами, не пересекаясь с факторами, влияющими на ее деятельность. Причины могут быть самые разные: погодные условия, действия конкурентов, бухгалтерская работа, определенные действия сотрудников отдела подбора персонала и т.д.
Все эти события можно подвести под отдельное понятие-бизнес-среда. Ни один хозяйствующий субъект не может обойтись без него, и иногда окружающая среда может влиять как положительно, так и отрицательно, несмотря на абстрактность ее определения как такового.
На деятельность хозяйствующего субъекта может оказывать влияние внутренняя и внешняя среда предприятия в положительном или отрицательном аспекте.
Любые изменения в функционировании хозяйствующего субъекта зависят от факторов, влияющих на производственный процесс.
Однако не совсем корректно делить влияющие показатели на чисто внутренние и внешние среды предприятия, так как каждый из них можно разделить на несколько подгрупп. Например, любую сферу деятельности можно разделить по степени влияния, факторам распределения сил и области влияния.
Любые компоненты, которые имеют место внутри предприятия и так или иначе влияют на экономический процесс, являются элементами внутренней среды хозяйствующего субъекта. Это явление является полностью управляемым процессом и может регулироваться любым способом любыми управленческими решениями, что в совокупности составляет механизм взаимодействия технологических и организационных двигателей.
Для рис.1.2 представлены внутренняя и внешняя среды предприятия, которые имеют четкое различие между собой по своим составляющим, поэтому элементами первой являются: трудовые ресурсы (рядовой персонал); управленческие возможности (менеджмент); технологические резервы (производственное оборудование); рекламное продвижение товаров (маркетинговая группа); финансовое обеспечение; культура предприятия; социальный имидж. Эти показатели не являются постоянными, поэтому некоторые хозяйствующие субъекты могут не иметь некоторых из них.

Рис. 1.2 Внешняя и внутренняя среда предприятия .
Все вышеперечисленные элементы можно объединить и выделить факторы внутренней среды предприятия:
— экономика (включает маркетинговые и финансовые элементы);
— умение работать (культурные и имиджевые элементы среды, кадровая структура);
— технологическое сопровождение (включает в себя всю производственную группу).
Процедура анализа всех вышеперечисленных сил позволяет компании усилить все свои слабые стороны и улучшить свои сильные стороны, что позволяет хозяйствующему субъекту обрести большую устойчивость на внешнем рынке.
Давайте рассмотрим на практике, как изменения во внутренней среде могут повлиять на бизнес в целом. Допустим, у вас есть квалифицированный персонал, но его недостаточно, чтобы работать быстро и эффективно. Менеджер организует курсы повышения квалификации, ориентированные на специфику предприятия.
В результате сотрудники получают ответы на многие свои вопросы после завершения курсов, и теперь им требуется меньше времени для выполнения прямых обязанностей, так как сотрудник не тратит свое рабочее время на поиск помощи у коллег и тем самым отвлекает их от работы. Мы рассмотрели изменения в трудовом факторе, попробуем что-то изменить в технологическом обеспечении. Например, заменить оборудование на более новое. Таким образом, мы устраняем или минимизируем застой производства из-за отказа того или иного механизма. Это означает, что мы больше не тратим деньги на ремонт основных фондов, тем самым влияя на экономический фактор, изменяя косвенные затраты на капитальные вложения.
Остановимся подробнее на производственной среде предприятия, как одной из основных составляющих внутренней среды. Каждый менеджер должен относиться с наибольшей ответственностью к планированию продукта, так как этот компонент не является постоянным, а одним из самых долгосрочных. Производственная среда предприятия включает в себя следующие компоненты: любое пространство, в котором осуществляется рабочий процесс: включая основные сооружения, хозяйственные постройки со всеми включенными в них инфраструктурами; программное и аппаратное обеспечение, участвующее в основном процессе; другие услуги и системы, которые задействованы во вспомогательной производственной линии. Каждый участок сферы, отвечающий за производство, должен быть оборудован таким образом, чтобы он мог служить предприятию долгие годы.
Любая внешняя среда хозяйствующего субъекта, которая каким-либо образом влияет на его деятельность, даже косвенно, называется внешней средой предприятия. Однако она оказывает макро-и микро-влияние. Первые относятся к косвенным движущим силам, в то время как вторые основаны на деятельности, непосредственно связанной с предприятием других субъектов.
Основные факторы внешней среды предприятия: природная (погодные условия, влияние на производство путем их изменения); демографический показатель (изменение среднего возраста населения); экономическая составляющая (любые процессы, происходящие в стране и влияющие на национальный и валютный рынки, наличие конкурентов); институциональный двигатель (любые действия государственных и фискальных органов).
Итак, можно сказать, что внешняя среда предприятия никак не подвержена управленческим решениям и может влиять на хозяйствующий субъект хаотично, без четкого алгоритма и вектора направления.
Например, представим себе, как внешняя среда предприятия влияет на хозяйствующего субъекта в демографическом аспекте. Допустим, есть корпорация, которая уже несколько десятилетий производит продукцию для новорожденных, а за последние годы средняя рождаемость снизилась на 20%.
Поэтому предпринимателям придется адаптироваться к демографическим условиям и сокращать свои объемы (если, конечно, они не смогли выйти на внешний рынок за эти отчетные годы). Давайте посмотрим, как естественный фактор может повлиять на хозяйствующий субъект. Например, ураган, штормовое предупреждение – и поставки сырья нарушаются из-за неблагоприятных погодных условий.
Институциональный показатель проявляется на практике под видом государственного регулирования, изменений в законодательстве и налоговом процессе.

 

2.2 Роль конкуренции в деятельности предприятия

Конкуренция — это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между организациями, действующими на рынке с целью предоставления наилучших возможностей для реализации своих товаров и услуг, удовлетворения разнообразных потребностей потребителей.
Понятие конкуренции настолько двусмысленно, что не содержит в себе никакого универсального определения.
Конкуренция есть:
— метод управления;
— способ функционирования капитала, когда один капитал конкурирует с другим капиталом;
— главная особенность, свойство производства и способ разработки.
В каждой отрасли конкуренция определяется определенными силами:
— угроза со стороны конкурентов;
— угроза заменителей товаров и услуг;
— рыночная власть поставщиков;
— рыночная власть потребителей;
— конкуренция между конкурентами в одной отрасли;.
Значение каждой из сил изменяется и в конечном счете определяет эффективность. В то же время для экономического роста компании необходимо использовать положительные эффекты конкурентных сил и преодолевать отрицательные.
Конкуренция-как процесс управления характеризуется своими конкурентными преимуществами для достижения целей в борьбе с конкурентами для удовлетворения объективных и субъективных потребностей в рамках законодательства или в естественных условиях.
Результатом конкуренции является, с одной стороны, повышение эффективности хозяйственной деятельности, рост НТП, а с другой-углубление производственно-рыночных отношений. Конкуренция основана на двух процессах:
— соревнование;
— удовлетворение потребностей.
Уровень интенсивности конкуренции может быть:
1) в определенном сегменте субъект удовлетворяет свои потребности лучше или получает больше прибыли, чем в предыдущем сегменте-привлекательно;
2) действия субъекта конкуренции способствуют поддержанию конкурентной среды в определенном сегменте рынка-умеренной;
3) субъект поглощает, разрушает или вытесняет объект из этого сегмента-ожесточенный.
Существуют следующие формы конкуренции:
1) предметная-конкуренция между товарами одной и той же ассортиментной группы, между сходными объектами, удовлетворяющими одну и ту же потребность;
2) функциональная-конкуренция между замещающими товарами (объектами).
Состояние конкуренции зависит от действия пяти основных движущих сил конкуренции.
Сегодня в области теории конкуренции и практики обеспечения конкурентоспособности предприятий, как и во многих других сферах жизнедеятельности общества, происходит интеграция существующих моделей социально-экономической деятельности, в том числе подходов к эффективному управлению предприятиями, функционирующими в условиях острой конкуренции. В России интеграционный процесс имеет специфические особенности, так как рыночная экономика находится на стадии становления и интенсивного развития.
Целью разработки и построения модели конкурентоспособности предприятия является правильное определение конкурентной стратегии, соответствующей условиям конкретной сферы деятельности, навыкам и капиталу, которыми обладает конкретное предприятие.
В качестве основных критериев конкурентоспособности предприятия можно обобщить две оценочные категории:» стоимость услуг, оказываемых предприятием «и»стоимость предприятия как экономического субъекта».
Оценка конкурентоспособности предприятий должна базироваться на определенном наборе показателей, обоснование которых основывается на оценке целей и потребностей экономического субъекта. Поскольку трудно отдать приоритет одному критерию, обычно применяется комплексная оценка конкурентоспособности. В то же время можно использовать методы, не предусматривающие расчета единого интегрального показателя, либо предусматривающие количественную оценку единого интегрального показателя.
Удобным инструментом сравнения возможностей предприятия и его основных конкурентов является построение полигонов конкурентоспособности, которые представляют собой графическое представление оценок положения предприятия и конкурентов в наиболее значимых сферах деятельности, представленных в виде векторов-осей.
Поскольку оценивается деятельность предприятия и его основных конкурентов, необходимо выбрать определенное, четко ограниченное число параметров.
Группировка параметров основана на анализе широкого спектра технических, экономических и социальных проблем, в результате чего выявляются переменные, обеспечивающие конкурентоспособность. Отправной точкой данного анализа является определение перечня технико-экономических факторов конкурентоспособности, которые интерпретируются как совокупность критериев количественной оценки уровня конкурентоспособности предприятия.
Таким образом, конкуренция-это борьба независимых хозяйствующих субъектов, основанная на двух процессах: конкуренции и удовлетворении потребностей. Результат чего приводит к более выгодным условиям и наибольшей прибыли от продажи услуг. Конкуренция — это фактор, обеспечивающий взаимодействие спроса и предложения, уравновешивающий рыночные цены.

2.3 Продукция предприятия и ее конкурентоспособность

Продукция является результатом производственной или иной хозяйственной деятельности. Продукт — это совокупность отдельных продуктов (физических продуктов), услуг (нематериальная форма и нематериальный результат) и работ (нематериальная форма, но реальный результат; например, ремонтные работы – результат новых обоев, натяжных потолков и т. д.).
Производство проходит ряд стадий и по степени готовности различают следующие виды продукции:
1. Незавершенное производство-НЗП) — это продукция (работы), которая в настоящее время находится в процессе изготовления (исполнения).
2. Полуфабрикаты-ПФ) — это изделия, которые были завершены в данном подразделении предприятия, но которые подлежат дальнейшей переработке в другом подразделении (цехе, участке).
Пример полуфабрикатов на предприятии: на участке механической обработки были изготовлены шестерни для редуктора. Они будут полуфабрикатами на данном этапе производственного процесса и на данном участке. Эти шестерни могут быть использованы в дальнейшем в производстве (при сборке коробок передач), или они могут быть выпущены в сторону (проданы другой компании).
3. Готовая продукция (ГП) — это продукция, не требующая дальнейшей переработки (сборки) на данном предприятии и предназначенная для выпуска на сторону (реализации). В некоторых случаях готовая продукция может быть предназначена для использования в других подразделениях того же предприятия (например, предприятие имеет собственную столовую, где работникам предоставляется бесплатное питание).
Произведенный продукт будет считаться готовым продуктом только в том случае, если он полностью укомплектован и укомплектован, соответствует всем необходимым стандартам (ту, Ост, ГОСТ), принят отделом технического контроля (ОТК), снабжен документом, удостоверяющим его качество (сертификатом), и передан на склад готовой продукции. Для учета объема производства мы обычно используем: натуральные показатели: физические единицы (единицы, литры, метры, тонны) и условные натуральные единицы (условные листы, условные банки); стоимостные показатели: денежные единицы (рубли, доллары, евро).
Если ассортимент выпускаемой компанией продукции широк, то удобнее выражать его объем в денежных единицах. Для этого используются следующие стоимостные показатели объема производства: товарная продукция; перекрестная продукция; реализованная продукция; чистая продукция.
Товарная продукция(ТП) — это стоимость готовой продукции, предназначенной для реализации потребителям.
ТП=ГП+иные элементы, (1)
где ТП – товарная продукция, руб.;
ГП – готовая продукция, руб.
К товарной продукции предприятия относятся: готовая продукция (работы, услуги), предназначенная для реализации; полуфабрикаты собственного производства, предназначенные для выпуска на сторону; продукция вспомогательных цехов и подсобных хозяйств, предназначенная для выпуска на сторону (например, тепло или электроэнергия); инструменты и оборудование, произведенные на предприятии, но предназначенные для выпуска на сторону или зачисления в основной капитал самого предприятия; производственные работы (капитальный ремонт основных фондов предприятия или аналогичные работы, выполняемые по заказам извне).
В то же время в себестоимость товарной продукции не входят: брак, даже если он продается на стороне (например, со скидкой); нестандартная продукция; отходы производства (опилки, обрезка и др.); НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы); строительные работы; работа собственного транспорта предприятия по заказам извне.
Валовая продукция (ВП) — это стоимость всех видов продукции, произведенной предприятием. Валовая продукция включает в себя не только себестоимость товарной продукции в постоянных ценах, но и ряд других элементов:
ВП=ТП+∆НП+∆ПФ+∆И, (2)
где ВП – валовая продукция, руб.;
ТП – товарная продукция, руб.;
ΔНП – изменение объем незавершенного производства за период (НЗП на конец года минус НЗП на начало года), руб.;
ΔПФ – изменение объема полуфабрикатов собственного производства предназначенных для использования на самом предприятии (ПФ на конец года минус ПФ на начало года), руб.;
ΔИ – изменение стоимости инструмента и инвентаря собственного производства, предназначенного для использования на самом предприятии (И на конец года минус И на начало года), руб.
Могут быть приняты во внимание и другие элементы: материал заказчика и т. д.
Реализованная продукция-РП) — это стоимость продукции, выпущенной потребителям и оплаченной ими в отчетном периоде.
Синонимами реализуемой продукции компании являются термины: «объем реализации», «объем продаж», «выручка», «оборот».
РП=ТП+∆НРП, (3)
где РП – реализованная продукция, руб.;
ТП – товарная продукция, руб.;
ΔНРП – изменение остатков нереализованной продукции (остаток НРП на начало периода минус остаток НРП на конец периода), руб.
Чистая продукция (ЧП) — это стоимость вновь созданной стоимости на предприятии. То есть это добавленная стоимость, та стоимость, которая была создана непосредственно и только на данном предприятии и стала его вкладом в общую стоимость продукта (работы, услуги) — добавленной стоимостью.
Также можно встретить такие понятия, близкие к термину чистая продукция, как» нормативно-чистая продукция»,» условно-чистая продукция», «добавленная стоимость».
ЧП=ВП-МЗ-АО, (4)
где ЧП – чистая продукция, руб.;
ВП – валовая продукция, руб.;
МЗ – материальные затраты, руб.;
АО – амортизационные отчисления, руб.
Существуют и другие формулы для расчета чистого выпуска или аналогичных стоимостных показателей объема производства.
Например, эта формула для расчета нормативно-чистой продукции:
НЧП=〖ФЗП〗_(с отч.)+П, (5)
где НЧП – нормативно-чистая продукция, руб.;
ФЗПс отч. – фонд заработной платы работников предприятия с отчислениями во внебюджетные фонды, руб.;
П – прибыль предприятия, руб.
Для того чтобы продукция компании хорошо продавалась, имела спрос и приносила доход (а в конечном счете и прибыль), она должна быть конкурентоспособной.
Конкурентоспособность товара — это его способность быть более привлекательным для потребителей по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов, обусловленная более точным и полным соответствием стоимостных и качественных характеристик товара требованиям потребителей. Или, короче говоря: конкурентоспособность предприятия — это его способность быть более успешным, чем его конкуренты на рынке; конкурентоспособность продукта-это его способность быть более привлекательным, чем его аналоги.
Конкурентоспособное и успешное предприятие может производить неконкурентоспособную продукцию, в том числе (например, для поддержки продажи основных конкурентоспособных и прибыльных продуктов). Верно и обратное: в целом неконкурентоспособное предприятие может производить конкурентоспособный продукт, но выручки от реализации которого, однако, будет недостаточно для покрытия всех его расходов.
Инновационный продукт, не имеющий аналогов (заменителей) на рынке, можно назвать абсолютно конкурентоспособным.
Для оценки конкурентоспособности продукта или предприятия используются различные методы, такие как карта восприятия, матрица BCG, полигон конкурентоспособности или интегральный индекс конкурентоспособности.
Тема конкурентоспособности тесно связана с позиционированием продукта (предприятия) на рынке. Конкурентоспособность продукции определяется тремя ключевыми элементами конкурентоспособности: качеством; сервисом; ценой.
Существуют следующие показатели конкурентоспособности продукции:
1. Показатели потребительских свойств (качество и сервис):
а) «жесткие» показатели-определяют возможность использования изделия по назначению: технические показатели-функции изделия, эргономические качества, надежность, безопасность и др.; нормативные показатели-соответствие стандартам и нормативным актам;
б) «мягкие показатели» — характеризуют психологические (привлекательность, престижность) и эстетические (дизайн, упаковка) свойства продукта;
2. Экономические факторы (цена потребительских товаров).
Существует две основные формы конкуренции:
1) ценовая конкуренция-снижение цен (вплоть до демпинга), снижение издержек с целью увеличения прибыли и др.;
2) неценовая конкуренция-улучшение потребительских свойств и дизайна товара, повышение его качества, расширение ассортимента, выпуск новой продукции, предложение более высокого уровня сервиса, реклама и др.
В современных условиях отечественным производителям необходимо сосредоточить основные усилия на следующих направлениях, чтобы оставаться конкурентоспособными:
— разработка и производство конкурентоспособной продукции-высококачественной продукции, полностью отвечающей потребностям потребителей и требованиям рынка;
— инновационное производство – использование передовых технологий, внедрение новейших достижений научно-технического прогресса, выпуск принципиально новой продукции ;
— непрерывное снижение производственных затрат – на всех этапах производственного процесса и во всех элементах производственной системы (например, за счет использования логистического подхода);
— справедливое ценообразование-разумное ценообразование, согласование цен на крупные поставки до начала производства;
— борьба за источники ресурсов и построение партнерских отношений-создание устоявшейся и контролируемой вертикальной экономической структуры, партнерской цепочки поставок: от добычи сырья и его первичной переработки, до сбыта конечным потребителям и их обслуживания. Многие компании используют механизм франчайзинга для расширения своих продуктов и технологий.
Сегодня основными субъектами международной конкуренции являются транснациональные корпорации (ТНК), действующие на многих диверсифицированных рынках.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение следует сделать следующие выводы:
Предприятие (фирма) — это экономическая организация, которая преобразует исходные ресурсы в конечный продукт путем оптимального сочетания факторов производства, ориентируясь при этом на прибыль.
Основными характерными признаками предприятия являются Производственно-техническое единство, которое выражается в общности производственных процессов; организационное единство – наличие единого управления, плана; экономическое единство, которое проявляется в общности материальных и финансовых ресурсов, а также экономических результатов труда.
Формы коллективной предпринимательской деятельности (негосударственной) по российскому законодательству могут быть следующими.
1. Полноправное товарищество.
2. Товарищество на вере.
3. Общество с ограниченной ответственностью.
4. Общество с дополнительной ответственностью.
5. Акционерное общество.
6. Производственный кооператив.
Практика управления российским бизнесом показывает, что наиболее распространенными формами предпринимательской деятельности в настоящее время являются такие, как: индивидуальная предпринимательская деятельность без образования юридического лица, частное предприятие, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество.
Организация не может функционировать отдельно, в соответствии с установленными планами и задачами, не пересекаясь с факторами, влияющими на ее деятельность. Причины могут быть самые разные: погодные условия, действия конкурентов, бухгалтерская работа, определенные действия сотрудников отдела подбора персонала и т.д.
Все эти события можно подвести под отдельное понятие-бизнес-среда. Ни один хозяйствующий субъект не может обойтись без него, и иногда окружающая среда может влиять как положительно, так и отрицательно, несмотря на абстрактность ее определения как такового.
Конкуренция — это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между организациями, действующими на рынке с целью предоставления наилучших возможностей для реализации своих товаров и услуг, удовлетворения разнообразных потребностей потребителей.
Понятие конкуренции настолько неоднозначно, что не содержит в себе никакого универсального определения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Балацкий, Е. В. Российская модель государственного сектора экономики / Е. В. Балацкий, В. А. Конышев. – М. : Экономика, 2018. – 390 с.
Балашов А.П. Теория организации: Учебное пособие / А.П. Балашов.. — М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 208 c.
Веснин В.Р. Теория организации: Учебник / В.Р. Веснин. — М.: Проспект, 2019. — 272 c.
Галанов В.А. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / В.А. Галанов. — М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 416 c.
Гарнов А.П. Экономика предприятия: Учебник для бакалавров / А.П. Гарнов, Е.А. Хлевная, А.В. Мыльник. — Люберцы: Юрайт, 2019. — 303 c.
Губин, Е. П. Государственное регулирование рыночной экономики и предпринимательства. Правовые проблемы / Е.П. Губин. — М.: ЮРИСТЪ, 2015. — 320 c.
Лившиц, А. Я. Введение в рыночную экономику. Курс лекций / А.Я. Лившиц. — М.: Квадрат, 2014. — 256 c.
Рогова Е.М. Финансовый менеджмент: Учебник и практикум. / Е.М. Рогова, Е.А. Ткаченко. — Люберцы: Юрайт, 2019. — 540 c.
Ротбард, М. Власть и рынок. Государство и экономика / М. Ротбард. — М.: Книга по Требованию, 2017. — 432 c.
Румянцева, Е.Е. Финансовый менеджмент: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е.Е. Румянцева. — Люберцы: Юрайт, 2019. —
Ружанская, Л.С. Теория организации: Учебное пособие / Л.С. Ружанская, А.А. Яшин, Ю.В. Солдатова. — М.: Флинта, 2019. — 200 c.
Русецкая О.В. Теория организации: Учебник для академического бакалавриата / О.В. Русецкая, Л.А. Трофимова, Е.В. Песоцкая. — Люберцы: Юрайт, 2019. — 391 c.
Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие / Э.А. Смирнов. — М.: ИЦ РИОР, 2018. — 143 c.
Теория организации: Учебник. / Под ред. В.Б. Ременникова. — М.: ЮНИТИ, 2018. — 175 c.
Теория организации: Учебник. / Под ред. В.Б. Ременникова. — М.: ЮНИТИ, 2018. — 175 c.
Холодков, В. Г. В мире рыночной экономики / В.Г. Холодков. — М.: Информполиграф, 2019. — 140 c.
Чайников В.В. Экономика предприятия (организации): Учебное пособие / В.В. Чайников, Д.Г. Лапин. — М.: ЮНИТИ, 2019. — 439 c.
Яськов Е.Ф. Теория организации: Учебное пособие / Е.Ф. Яськов. — М.: ЮНИТИ, 2018. — 271 c.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф