Скоро вступительные экзамены?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ СРЕДСТВ МИРОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
1. Теоретические основы коммуникации
1.1 Информация как основной элемент коммуникативных систем
1.2 Классификация, типы и формы коммуникаций
1.3 Процесс коммуникации
2. Влияние компьютерных технологий на развитие средств мировых коммуникаций
2.1 Коммуникативные особенности современного общества
2.2 Мультимедийная коммуникационная система
2.3 Развитие компьютерных технологий
Заключение
Список использованной литературы

 

Введение

 

Человечество сегодня имеет так много информации во всех областях знания, что люди уже не в состоянии хранить ее в памяти и эффективно использовать. Накопление информации продолжается во все возрастающем темпе, поток вновь созданной информации настолько велик, что человек не может и не успевает их воспринимать и обрабатывать. Для этого появились различные устройства и оборудование для сбора, хранения и обработки информации. Самыми мощными инструментами являются персональные компьютеры и мощные компьютеры, используемые в научных целях. Они прочно утвердились как один из важнейших элементов научно-технического прогресса. Для быстрой и качественной передачи обрабатываемой информации, наряду с развитием средств ее обработки, происходит непрерывный процесс совершенствования средств связи.

Стремление человечества передавать информацию на максимально возможное, неограниченное расстояние остается неизменным. Телеграф-это запись на расстоянии, телефония-это звук на расстоянии, телевидение-это изображение на расстоянии. Следующий этап-это компьютеризация, Интернет и спутниковая связь, которые позволяют сделать все это сразу.

Современное производство немыслимо без компьютеров, которые стали мощным инструментом обработки и анализа информации. Любое сообщение имеет информационный параметр. Например, изменение звукового давления с течением времени будет являться информационным параметром речи. Различные буквы и знаки препинания текста являются информационным параметром текстового сообщения. Звуковые колебания, соответствующие речи, являются примером непрерывного сообщения.

Растущее разнообразие, сложность и важность задач связи требуют постоянного совершенствования средств связи. Поэтому современное общество характеризуется их бурным развитием.

Современное общество характеризуется все возрастающим значением информации, новых технологий, инноваций, знаний и специалистов во всех областях знаний. Стремительное развитие информационных и телекоммуникационных технологий обусловливает необходимость быстрой адаптации людей к новым условиям общения. Все это ведет к интеграции экономического и информационного развития всех стран, объединению их в единое целое, созданию единого информационного пространства и сокращению процесса информационного обмена.

Объектом исследования в работе являются коммуникации.

Предметом исследования в работе является роль современных коммуникаций.

Целью исследования в работе является исследование современных эффективных коммуникаций на основе интернет-технологий.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

— исследовать процесс коммуникации;

— проанализировать современное состояние мультимедийной коммуникационной системы;

— определить коммуникативные особенности современного общества.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

 

 

Теоретические основы коммуникации

 

1.1 Информация как основной элемент коммуникативных систем

Коммуникация — это один из важнейших факторов интеграции менеджмента. Общение — это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мнениями, мыслями, чувствами, информацией. [3]

Без общения невозможно существование какой-либо организационной группы людей. Общение здесь выступает как условие организации.

Без общения управление также невозможно, потому что, с одной стороны, оно опирается на существующие и устоявшиеся формы общения, а с другой-формирует те формы общения, которые облегчают как совместную деятельность, так и само управление. Понятие «коммуникация» объединяет три аспекта совместной деятельности людей: движение информации, процесс управления и отношение индивида к цели управления и управленческим решениям. Менеджер распределяет информацию и определяет порядок ее движения, влияет на отношение индивида к этой информации, а также к руководству и другим индивидам. Часто понятие «коммуникация» отождествляется с понятием «информация» или в практическом менеджменте коммуникация рассматривается как следствие информационного менеджмента.

Информация как основной элемент коммуникационной системы информация в данном контексте понимается как совокупность информации, необходимой для успешного функционирования коммуникационной системы. Роль информации определяется тем, что она занимает наиболее важное место среди компонентов, определяющих процесс принятия решений.

Конец 20 века показал, что информационный ресурс становится главным богатством любой организации. Процесс управления зависит от того, сколько информации имеет руководитель. Способность обрабатывать информацию зависит от многих социокультурных факторов, индивидуальных особенностей организатора и его ценностных ориентаций. А управление напрямую зависит от умения обрабатывать информацию. [5]

Сегодня рассматриваются различные виды информации. Одни более необходимы менеджерам (производственные, экономические, социальные, политические), другие накапливаются в процессе деятельности (фактические, накопительные), а третьи необходимы менеджеру (знания, умения, навыки).

Информация, полученная с помощью различных социологических, статистических и других методов, должна формировать целостную картину управляемого объекта. Информация об объекте должна отражать состояние, процессы и тенденции его развития. Однако на практике в подавляющем большинстве случаев по разным причинам (нехватка времени, Отсутствие необходимого количества каналов) не представляется возможным в полной мере собрать информацию об объекте для принятия решения. Ли Якокка однажды сказал Филипу Колдуэллу, когда тот занял место Форда после ухода: «ваша проблема в том, что вы закончили Гарвард, где вас учили не предпринимать никаких действий, пока не будут известны все факты. В вашем распоряжении 95 процентов фактов, и вы тратите время, пытаясь получить последние 5 процентов. К тому времени, как вы их получили, оказалось, что они устарели, потому что ситуация на рынке изменилась.»

Информационные системы должны быть построены таким образом, чтобы они могли обрабатывать данные на теоретическом и эмпирическом уровнях. Совершенно очевидно, что чем больше затрат и времени вам придется потратить на проект, тем более достоверной и детальной должна быть предварительная информация. «Конечно, вполне естественно хотеть получить информацию обо всех имеющихся в вашем распоряжении фактах и стремиться к исчерпывающему исследованию, гарантирующему надежную реализацию конкретной программы… в теории все это выглядит великолепно, но реальная жизнь просто не укладывается в эту схему. Конечно, менеджер должен собрать как можно больше информации и прогнозных оценок. Но в какой-то момент Вы должны довериться своей интуиции и пойти на риск. Во-первых, потому что даже правильное решение оказывается неправильным, если оно принимается слишком поздно. Во-вторых, потому что обычно нет такой вещи, как абсолютная уверенность.»

Таким образом, роль информации в социальном управлении огромна. Исходя из этого, многие авторы сводят процесс управления к процессу обработки информации с целью выработки решения. В практике управленческой деятельности только часть процессов, происходящих в системе, подвергается управленческому воздействию. Эффективность процесса управления зависит от того, насколько правильно выбран объект управления. Соответственно, не вся социальная информация участвует в процессах управления. Вся наша мыслительная деятельность настроена и организована на достижение программных целей: отбор, фильтрация информации, ее извлечение из памяти, обработка. [7]

Исходя из этого, условием эффективного управления является контроль за выбором целей и средств их достижения. Сегодня многие управленческие решения принимаются при недостатке информации об объекте управления и его процессах. Анализ состояния управляемого объекта, которое изменяется в зависимости от поставленных целей, позволяет объективно оценить ситуацию, опираясь на здравый смысл и интуицию, но в основном на научно обоснованные данные. Сравнение объекта на разных временных интервалах позволяет определить значение показателя и направление протекающего социального процесса.

Системная информация об объекте, представленная посредством коммуникаций, должна отражать состояние, процессы и тенденции его развития.

 

1.2 Классификация, типы и формы коммуникаций

 

В практике управления большое значение имеет соотношение различных видов коммуникации. Она определяет возможности успешного решения проблем, конкретные виды управленческих решений и успешность всех действий руководителя.

Коммуникации можно разделить на следующие типы.

Внешние и внутренние коммуникации. Они отражают целостность системы управления и одновременно ее открытость, приоритетность действий сотрудников компании, стиль управления руководителя, ситуацию взаимодействия компании с другими объектами. [11]

Коммуникации бывают одноканальные и многоканальные. У каждого человека есть множество интересов, которые определяют множественность их общения. Но в определенной деятельности человека его интересы могут быть сведены к одному виду связи. Это происходит при очень узкой специализации деятельности или очень ограниченных полномочиях. Это часто отражает определенный стиль управления: Управление ограниченным набором проблем или суженной задачей. Одноканальная коммуникация часто проявляется как явная и намеренно приоритетная проблема в наборе действий менеджера. Он как бы не обращает внимания на другие проблемы, подчиняя все одной из них. В этом случае все его связи сводятся к одной, ограниченной этой проблемой.

Напротив, многоканальные коммуникации свидетельствуют о широте подхода к вопросам управления и многообразии решаемых задач. Кроме того, характеристики одноканальной и многоканальной связи определяются информационной системой управления. Многочисленные каналы получения информации и разнообразие информации создают многоканальные коммуникации.

Коммуникации могут быть стабильными и нестабильными. Оба типа могут играть разные роли в управлении. В одном случае устойчивые коммуникации имеют положительное значение, в другом — наоборот, неустойчивые. Все зависит от того, как те или иные коммуникации определяют качество управленческих решений, как они влияют на процесс принятия управленческих решений. Конечно, понятие коммуникативной устойчивости условно. Но каждый руководитель знает, какие связи мешают ему в работе, а какие способствуют, какие настойчиво мешают, а какие могут быстро и безболезненно исчезнуть. [12]

Общение может быть формальным или неформальным. Формальные коммуникации отражают связи, необходимые для выполнения функций и полномочий, связи, определяемые характером и системой распределения функций. Неформальное общение происходит в процессе общения людей по различным интересам: бытовым, психологическим, ситуативным. Это сообщения, которые не зафиксированы ни в каких организационных документах или официальных требованиях. Такие коммуникации существуют в любой организации и играют важную роль в деятельности человека, определяют социально-психологическую атмосферу труда. Формальные и неформальные коммуникации существуют во взаимодействии и взаимосвязи. И это соотношение должно быть результатом целенаправленной деятельности руководителя.

В зависимости от условий возникновения и характера проявления в человеческой деятельности коммуникации могут быть ситуативными и постоянными. Ситуационные коммуникации часто отражают возникновение конфликтов и поэтому требуют дополнительного внимания. Эти коммуникации могут быть разрушительными для организации. Ситуативная коммуникация также возникает в результате деятельности менеджера. В конце концов, конфликт-это не всегда негативное явление. В некоторых обстоятельствах это может быть благом.

Общение может быть воображаемым или реальным. Мнимые коммуникации — это те отношения, которые существуют в соответствии с некоторыми установленными организационными положениями, но не реализуются на практике, не оказывают заметного влияния на взаимоотношения сотрудников. Коммуникации отражают различные виды интересов, которые определяют результаты человеческой деятельности. В этом отношении можно выделить социальные и психологические коммуникации, организационные и экономические. Система трудовых стимулов и мотивации основана на формировании этих связей.

Вид связи. По масштабу коммуникативного процесса и массе вовлеченных в него людей различают массовый, среднеуровневый (внутриорганизационный) и локальный, внутригрупповой, межличностный, внутриличностный.

Массовая коммуникация — это система взаимосвязей, которая позволяет большому количеству людей, независимо от их местоположения, положения или социального статуса, иметь практически одновременный доступ к социально значимым сообщениям. Такая коммуникация развивается за счет использования технических средств воспроизведения и передачи сообщений. Как правило, массовые коммуникации осуществляются специализированными организациями (издательствами, агентствами, редакциями, студиями). [10]

Массовая коммуникация может также означать одновременное общение с большим количеством людей в ограниченном пространстве, позволяющее им взаимодействовать (общаться) с «лидерами мнений» (например, митинги, шествия, презентации, концерты на больших открытых или закрытых стадионах). Общим критерием для обоих видов массовой коммуникации является одновременное потребление средств массовой информации большим количеством людей.

Внутриорганизационные коммуникации — это взаимодействие внутри организаций. Такие коммуникации включают в себя взаимодействие члена организации со своими структурными подразделениями, а также со структурными подразделениями организаций между собой.

Внешняя коммуникация — это связь любой социальной системы с внешними общественными образованиями. Которые существуют вне его. Любая социальная организация не может существовать без связей с внешней средой, и поэтому внешние коммуникации становятся обязательным компонентом функционирования любой социальной системы (организации Института).

Общение в группе. В относительно небольшой группе каждый участник имеет примерно равные шансы участвовать в общении. В группах, где количество участников составляет 10-12 человек, можно осуществлять прямую и обратную связь между всеми участниками дискуссии.

Межличностное общение осуществляется между двумя людьми. Обе стороны действуют как передающие, так и принимающие стороны. Сообщение одной стороны передается по каналу связи в виде звука. Обратная связь — это ответ каждого участника.

Внутриличностное общение происходит внутри индивида, если человек обсуждает проблемы с самим собой, ищет решения, задает вопросы и сам на них отвечает. Обратная связь здесь-это факт опровержения или исправления информации, представленной в вопросе. [18]

В зависимости от направления информационного потока коммуникации делятся на горизонтальные и вертикальные. Вертикальное направление, в свою очередь, делится на нисходящее и восходящее.

Коммуникационный поток, который перемещается с одного уровня в группе или организации на другой, более низкий уровень, называется нисходящим потоком. Он используется руководителями групп постановки задач, должностных инструкций и информации о процедурах для того, чтобы выделить вопросы, требующие внимания, и предложить обратную связь по результатам работы. В то же время, чем больше уровней проходит информация, тем меньше вероятность того, что она не будет искажена. Наиболее характерным примером является общение начальства с подчиненными.

Информация снизу вверх, от низшего уровня к высшему, используется для обратной связи от подчиненных к руководителям с целью информирования о результатах работы и текущих проблемах. Эта информация не только служит средством донесения мнения сотрудников до руководителей, но и позволяет вышестоящим органам и руководителям своевременно реагировать на изменения в коллективном мнении. Менеджеры анализируют эту информацию, чтобы принять правильное управленческое решение. Информация снизу вверх используется для информирования менеджеров определенного уровня менеджерами более низкого уровня. Это может быть использовано при представлении отчетов и итоговых документов по отдельным проектам вышестоящему руководству. [8]

В производственном процессе по-прежнему доминируют коммуникационные системы, организованные по схеме «сверху-вниз». В таких системах основное производственное звено воспринимается как исполнительная ступень, которая должна выполнять приказы управленческих структур. Координация работы звеньев такой организации осуществляется через руководство, которое превращается в посредника в общении между ними. Сотрудники проходят обучение по психологии исполнителя. Поэтому любое несоответствие в решении производственных или социальных вопросов может вызвать недовольство руководителей.

Практика управления в такой системе базируется на принципах разделения и специализации труда, его унификации, а также преобладания административно-правовых и экономических методов управления. Современные менеджеры, воспитанные в старых управленческих структурах, предпочитают эту систему и не всегда могут быть поглощены новыми коммуникационными системами.

Горизонтальное направление. Общение осуществляется между членами группы, имеющими равный ранг, а также между равными группами. Горизонтальная коммуникация в одних случаях является непременным атрибутом реализации определенного алгоритма управления, а в других она происходит спонтанно.

Форма общения. К формам делового общения относятся дискуссии,беседы, встречи, совещания, переговоры, брифинги, пресс-конференции, презентации, личные встречи, телефонные разговоры, деловая переписка и др. Многие практики и теоретики менеджмента считают, что формы, в которых происходит коммуникация, зависят от того, что известно о получателе информации. Это означает, что руководитель должен сосредоточиться на получателе информации, а не на ее источнике. Когда менеджер является источником информации, он должен быть уверен не только в том, что он говорит на том же языке, что и получатель информации, но и в том, что форма общения правильна. Иными словами, важно, чтобы коммуникатор правильно оценивал форму получения информации, а также ценность обратной связи. [6]

Диалог. В узком смысле это двусторонний обмен информацией между людьми как публично, так и через средства массовой информации. В более широком смысле это горизонтальная передача информации, в которой коммуникатор и реципиент принимают равное участие.

Дискуссия — это такой вид спора, как словесное состязание. Дебаты-это публичное обсуждение спорного вопроса. Дебаты-участие в дебатах или публичных обсуждениях по какому-либо вопросу. Дискуссия-организация дебатов или дебатов по какому-либо вопросу. Полемизировать — участвовать в полемике, публично возражать, опровергать чьи-либо взгляды, мнения, выражать и отстаивать свою точку зрения. Таким образом, если дискуссия-это публичный спор с целью выяснения истины путем сравнения различных мнений, то полемика-это публичный спор с целью отстаивания своей точки зрения и опровержения мнения оппонента.

Беседа — это вопросно-ответная коллективная форма обсуждения различных проблем с определенной целью. Собрания делятся на диктаторские, сегрегационные, дискуссионные и свободные. На автократической встрече лидер задает вопросы каждому участнику по очереди и выслушивает ответы. На информационном совещании до сведения сотрудников доводится новая служебная информация.

Переговоры-обмен мнениями с целью выяснения точки зрения сторон и принятия решения.

Пресс-конференция-эксклюзивное представление информации с правом ее опубликования, с раскрытием или без раскрытия ее источника.

Брифинг-специально подготовленная встреча с журналистами для краткого отчета о деятельности органов управления, а также о текущих событиях, затрагивающих интересы органов власти и населения.

Презентации-официальная презентация вновь созданного предприятия, компании, проекта, продукта, продукта кругу приглашенных лиц.

Прием по личным вопросам проводится менеджерами с целью уточнения внеслужебных вопросов, возникающих у сотрудников. [4]

Телефонные разговоры, служебная переписка с использованием факсов, электронной почты, интернета и других средств-все это средства делового общения.

 

1.3 Процесс коммуникации

 

Процесс коммуникации — это 1) путь сообщения, связь одного места с другим; 2) общение, передача информации от человека к человеку, осуществляющаяся главным образом при помощи языка.

Термин «коммуникация» используется многими общественными, биологическими, техническими науками, и чаще всего имеется в виду элементарная схема коммуникации, приведенная на рис. 1.

Рис. 1. Элементарная схема коммуникации

 

Элементарная схема показывает, что коммуникация включает по меньшей мере трех участников: передающий субъект (коммуникант) — передающий объект (сообщение) — принимающий субъект (получатель). Следовательно, коммуникация — это тип взаимодействия субъектов, опосредованный каким-либо объектом. Чтобы отличить коммуникацию от других процессов обратим внимание на следующие отличительные особенности:

— В качестве участников общения выступают два субъекта, которыми могут быть: индивид или группа людей, вплоть до общества в целом, а также животные (зоокоммуникация). Согласно этой особенности, взаимодействие неодушевленных предметов исключается из понятия коммуникации, т. е. отношения между, например, Солнцем и Землей не являются процессом коммуникации.

— Переданный объект должен присутствовать, который может иметь или не иметь материальную форму (книга, речь, жест, подарок и т. д.).). Например, коммуникант может бессознательно воздействовать на реципиента, внушая ему доверие, симпатию, антипатию и любовь. Дегенеративная форма общения — это общение человека с самим собой (внутренняя речь, размышления, воспоминания и т. д.).).

— Общение характеризуется целесообразностью или функциональностью, поэтому делирий не является коммуникативным актом. [14]

Исходя из этого, можно дать следующую научную интерпретацию: коммуникация — это опосредованное и адекватное взаимодействие двух субъектов.

В целесообразной, а не хаотичной социальной коммуникации коммуниканты и реципиенты сознательно преследуют три цели:

— когнитивный-распространение (коммуникант) или приобретение (реципиент) новых знаний или навыков;;

— стимул-побуждение других людей что-то делать или получение правильных стимулов;

— экспрессивный — выражение или приобретение определенных переживаний, эмоций. [10]

Для достижения этих целей содержание коммуникативных сообщений должно включать: знания и умения (коммуникант что-то знает или способен поделиться этим опытом с другими людьми); стимулы (волевые действия, стимулирующие активность); эмоции (для коммуниканта важно эмоционально «разрядиться», получить сочувствие, а реципиент ищет положительных эмоций и душевного комфорта). Когда мы говорим о социальной коммуникации, то имеем в виду движение в социальном пространстве и времени знаний, умений, стимулов, эмоций.

Важно отметить, что получатель должен обладать всеми необходимыми возможностями для того, чтобы принять коммуникационное сообщение, понять его и осознать его значимость. В противном случае акт коммуникации не будет иметь места.

Таким образом, коммуникацию можно понимать как процесс перекодирования информации из вербальной в невербальную и из невербальной в вербальную сферы. Исторически сложилось так, что коммуникация — это принуждение другого к совершению действия. Другими словами, переход от говорения одного человека к конкретным действиям другого имеет существенное значение для общения. Именно с этой целью осуществляется передача ценностей между двумя различными автономными системами, которые являются двумя людьми. Также можно отметить, что речь идет о характерном несоответствии между входом и выходом для систем связи.

Современная действительность способна создавать длинные вербальные тексты, которые уже не имеют прямого отношения к процессам перехода в невербальную сферу. Это, например, литература. Более того, в современных условиях коммуникативный акт должен стремиться к максимально короткой продолжительности. Это связано с бурно развивающимся обществом, его стремлением как можно быстрее освоить все новое. Для этого человек создает различные технические устройства, которые облегчают и упрощают общение и повышают скорость передачи информации. Но » скорость передачи информации уже не так важна для коммуникации, как пространство, в котором происходит коммуникация.»Если раньше связь осуществлялась прямым общением, с помощью письменных текстов, определенными сигналами на небольшом расстоянии, характерными для старых эпох, то теперь-телеграфом, радио, проводными стационарными линиями и, наконец, телевидением, то с появлением информационного общества на первый план вышли сотовая связь, Интернет, GPRS и спутниковые каналы. [7]

Коммуникация может быть иерархической (с приоритетом для прямого общения) или демократической (с приоритетом для обратной связи). Для иерархической схемы важен порядок, для демократической-убеждение. Для иерархической схемы наиболее важна чистота канала связи, так как сообщение всегда будет выполнено, если оно достигнет получателя. [8]

Это не относится к демократической схеме, теперь получатель имеет право выбирать, выполнять полученное сообщение или нет. Это объясняется еще одним отличием: в рамках иерархической коммуникации мы имеем связь «начальник-подчиненный», подчиненному ничего не остается, как подчиняться.

В демократической схеме мы имеем дело со свободным человеком. Страны СНГ, имеющие хороший опыт иерархических коммуникаций, не имеют достаточного опыта работы со свободным человеком. Властям всегда легче начать войну в Чечне, чем сесть за стол переговоров. Правительство говорит в режиме монолога, а не диалога. Выступая в качестве автора, власть генерирует один текст, тогда как в случае Демократической коммуникации она генерирует несколько текстов, что невозможно в иерархической схеме. Любой другой текст там немедленно объявляется еретическим. Все вышеперечисленные различия мы можем представить в виде таблицы.

Таблица 1. Иерархическая и демократическая коммуникация

Иерархическая коммуникация Демократическая коммуникация  
приоритетная связь прямая обратная
получатель подчиненный свободный человек
коммуникативное действие приказ убеждение
тип коммуникации монолог диалог
текст один много

Можно предположить, что эти два типа коммуникации принадлежат разным социальным структурам: государству и обществу: государство заинтересовано в единстве, общество — в разнообразии. Отсюда и упомянутая выше ориентация на монолог, который должен, по сути, блокировать действия другого, или диалог, допускающий такие речевые или неречевые действия. [12]

Как реклама, так и связи с общественностью порождают свои тексты в режиме публичной (Демократической) коммуникации. Отсюда и сложность этого процесса, поскольку такая генерация может происходить в агрессивной коммуникативной среде за счет одновременного существования других источников информации. Другими словами, это генерация сообщения в условиях, когда одновременно происходит генерация сообщений, противоречащих ему.

Влияние компьютерных технологий на развитие средств мировых коммуникаций

 

2.1 Коммуникативные особенности современного общества

 

Общественная коммуникация играет важную роль в функционировании социальной структуры. Современное гражданское общество основано на принципах представительной демократии, верховенства права и свободной рыночной экономики. На этой основе возникает множество свободных ассоциаций между индивидами, которые приводят к формированию устойчивых социальных групп — от клубов по интересам до политических партий. Взаимодействие таких групп регулируется сложной структурой интересов, групповых норм и конфликтов и проявляется в различных формах общественного общения. [15]

Еще одним важным аспектом, отраженным в специфике форм, типов и форматов, является то, что публичная коммуникация является высокотехнологичной и информационно насыщенной. Информация и новые знания все чаще становятся главной ценностью в общественном сознании.

Роль успешной коммуникации в развитии гражданского общества трудно переоценить. «Можно выделить следующие аспекты и направления социально значимой коммуникации: роль коммуникативных стратегий в решении общественных конфликтов; коммуникативные механизмы формирования позитивных установок в общественном мнении; успешная публичная коммуникация социально значимых деятелей (политиков, общественных деятелей); этика в публичном общении; изменение речевых моделей поведения; роль общественных отношений в формировании гражданской ответственности корпоративного мира; роль средств массовой информации».

Неизбежность и позитивная роль конфликта как результата существования групповых интересов ставит вопрос о наиболее эффективных способах управления конфликтами. Опыт показывает, что конфликт становится конструктивным и допускает позитивное разрешение только в том случае, если стороны используют успешные коммуникативные стратегии: активное обсуждение, не избегая проблемы; попытка понять точку зрения другого, не перекладывая вину; создание условий для свободного обмена мнениями, не замалчивая; сосредоточение внимания на конкретных проблемах, не расширяя конфликт.; соблюдение норм поведения, а не пренебрежение критериями нравственного поведения. [11]

Общественное мнение в гражданском обществе является важным фактором развития, поскольку, в конечном счете, именно в нем закрепляется идея легитимности (или нелегитимности) власти. Общественное мнение — это результат не только данной социальной структуры, но и исторического и культурного опыта данного общества. Возможности влияния на общественное мнение во многом ограничены культурными стереотипами, а в периоды ускоренного общественного развития-направленностью его вектора. Но помимо культурных факторов, появление, закрепление и исчезновение тех или иных идей в общественном мнении зависит от способов коммуникации, от метафор, существующих в общественном сознании, от того, насколько хорошо политический и иной социально значимый дискурс отражает потребности общества.

Все, что связано с публичным дискурсом общественно значимых деятелей, приобретает особый вес в периоды, когда в обществе отсутствует устойчивая идеологическая система, или, говоря иначе, устойчивый позитивный национальный имидж. Она может быть разрушена, находиться в процессе формирования или сосуществовать с альтернативными системами взглядов общества на себя. «Именно такая ситуация сложилась в современном динамичном, многонациональном и поликультурном российском обществе. Это означает, что этические вопросы, языковые и культурные аспекты публичной коммуникации играют особую роль.» [20]

В высокотехнологичном глобальном мире публичная коммуникация приобретает еще одну важную составляющую, а именно профессиональную коммуникацию. Профессиональная коммуникация относится к специфике коммуникативных навыков, определяемых профессиями, существенным компонентом которых является обязанность участвовать в общении. Эти профессии включают преподавание, политическую деятельность, управление, социальную работу, медицину и государственную службу. Для каждой из этих профессий можно говорить об определенном объеме знаний и умений, необходимых для успешного профессионального общения и, как следствие, успешной профессиональной деятельности.

 

2.2 Мультимедийная коммуникационная система

 

Общественная  коммуникационная система (ОКС) — это структурированная, т. е. упорядоченная совокупность коммуникантов, реципиентов, смысловых сообщений, каналов связи и услуг, обладающих материально-техническими ресурсами и профессиональными кадрами. Если культура — это совокупность овеществленных и не овеществленных культурных, то есть искусственных социальных смыслов, то ОКС-это часть овеществленной культуры, обеспечивающая движение культурных смыслов в социальном пространстве и времени. Иными словами, ОКС в целом и его элементы представляют собой овеществленную коммуникативную культуру в различные исторические эпохи. [7]

Направление эволюции коммуникации вполне очевидно: от устного общения к документальному общению, а затем и к электронному общению. Последовательное изменение АСУ происходит не спонтанно, а из-за кризиса каналов коммуникации, который заключается в том, что эти каналы уже не отвечают коммуникационным потребностям индивидов и общества в целом. Разрешение кризиса путем разделения перегруженных каналов.

Коммуникативная культура определяется господствующими в обществе нормами и способами фиксации, хранения и распространения культурных смыслов, т. е. разновидностью социальной коммуникации. Различаются следующие уровни коммуникативной культуры: литература-Книги-мультимедиа. Кроме того, книжная промышленность делится на три поколения: рукописные книги, изготовленное книгопечатание и машинная печать. Следует отметить, что хронология смены АСУ для разных географических регионов неодинакова из-за неравномерности культурного развития.

Для сравнения приведем краткий сравнительный анализ (таблица 2).

Таблица 2. Сопоставление словесности, книжности, мультимедийности

Параметры сопоставления Словесность Книжность Мультимедийность
Материально-

техническая база

Отсутствует Одна из отраслей ремесла

или промышленности

Приоритетные

научно-технические отрасли

Социальная

аудитория

Все население Социальные группы грамотных, образованных, ученых Все население
Формы коммуникационной деятельности Подражание, управление, диалог Управление Управление,

Диалог

Социальная память Распределена в индивид. памяти современников Перегружена неконтролируемыми документными фондами Автоматичес-кий контроль

и поиск в базах данных

Восприятие сообщения Легкое благодаря разговорному навыку Требуется грамотность

и навык чтения

Легкое, но нужен навык обращения с техникой
Гарантия правдивости Откровенность невербального канала Авторитет автора, доказательность текста Нет
Коммуникацион-ные барьеры Межъязыковой, социальный, психологический Трудности чтения, цензура

информационный кризис,

Цензура вла-дельцев

теле-компьютерных средств

Масштабы действия Малые социальные группы Национальное сообщество Глобальные
Обожествление, фетишизация Слово — дар богов Культ священных книг; книга — светоч Разума и Добра Нет

 

Мы живем в период, когда господство машинной печати постепенно уступает место мультимедийным телевизионным и компьютерным каналам. Можно говорить о начале формирования мультимедийных САУ. Использование электромеханических (телеграфных, телефонных, фонографических, кинематографических) или радиоэлектронных (радио -, телевизионных, видеозаписывающих) устройств не означает выхода за пределы культуры книжной коммуникации, поскольку основные культурные смыслы записываются, передаются и хранятся в документальной форме. Новые средства коммуникации дополняют индустриальную книжность, но не заменяют ее, т. е. в современных условиях происходит не кризис прежней коммуникационной системы, а ее эволюция.

Но когда же придет время для мультимедийной коммуникационной системы? Есть два критерия для ответа на этот вопрос:

— Замена линейного текста нелинейным гипертекстом. Книжность изначально ассоциируется с линейной последовательностью знаков. Письменные тексты одномерны: они читаются буква за буквой, слово за словом, и ничего больше. Человеческое мышление вовсе не линейно, напротив, психическое пространство многомерно, и в нем каждый смысл связан с другими смыслами не только в силу пространственной и временной смежности, но и в силу различных формальных и содержательных ассоциаций. Поэтому письмо лишь частично выражает идею, заменяя ее гибкую многомерность жесткой одномерностью («произнесенная мысль-ложь», по словам Федора Тютчева). [8]

Гипертекст — это совокупность осмысленно взаимосвязанных знаков, где каждый знак в процессе чтения может перейти не к одному, непосредственно следующему за ним, а ко многим другим, так или иначе связанным с данными. Таким образом, воспроизводится многомерная природа человеческого мышления, а это значит, что семантическая коммуникация является более полной и точной, чем в случае линейного письма. Моделирование многомерных связей между знаками требует виртуального пространства, которое создается современными компьютерными системами. Более того, гипертекст может включать в себя не только отдельные слова, фразы или документы в качестве семантических элементов, но и изображения, музыкальное сопровождение, короче говоря, все носители информации. В результате человек превращается из читателя в пользователя мультимедийных АСУ, оперирующего письменной и устной речью, изображениями любого рода, кино-и видеофильмами, таблицами и диаграммами, созданными компьютером по его просьбе. Гипертекстовые языки используются в интернете, но их широкое распространение — дело будущего.

— Поддержание семантики диалога «человек-компьютер». Это не означает намеки, напоминания или запреты, которые предоставляются «дружественным» программным обеспечением, а скорее семантическую связь между человеком и компьютером. В связи с перспективами семантической коммуникации такого рода возникает вопрос :» Может ли машина мыслить?- потому что разумному человеку не подобает вести диалог с безмозглым болваном. Исследование интеллектуальных возможностей компьютеров, то есть проблемы искусственного интеллекта, привело к следующим выводам. [18]

Интеллект компьютера зависит от того, какими знаниями программисты не в состоянии его заполнить. Беда в том, что человек не может формализовать и объективировать все свои знания — люди знают больше, чем могут выразить, потому что у человека есть сфера бессознательного, которой нет у компьютера. Например, знание правил игры не делает человека шахматистом; квалифицированный шахматист знает гораздо больше, чем набор правил, но не может рассказать вам об этом.

Компьютер не способен овладеть метафорами, иронией, ему чужда «игра слов», поэтому свободный, не приспособленный диалог между человеком и компьютером невозможен.

Компьютеры чужды эмоциям и желаниям, у них нет эмоционально-волевой сферы, они не могут сочувствовать человеку, поэтому искусственный интеллект всегда будет чужд естественному интеллекту с его заботами и радостями.

Поскольку социальная коммуникация включает в себя правое и левое полушария партнеров, а компьютер имеет только аналог левого полушария, компьютер никогда не сможет полностью понять сообщения людей. Люди могут понимать друг друга вообще без слов, что недоступно компьютеру. [17]

На вопрос » Может ли компьютер мыслить?- ответ был таков: Да, может быть! но не по-человечески, а по-машинному, в рамках своего ограниченного искусственного интеллекта. Но такое «машинное» мышление также является важным приобретением для систем публичной коммуникации, которое может служить качественным отличием мультимедийных ОК и книжной культуры.

Очевидно, что коммуникативная деятельность человека, постоянно имеющего дело с мультимедийными гипертекстами и искусственным интеллектом, будет отличаться от коммуникативной деятельности интеллектуала-писца. Заранее предсказать эти различия сложно, но можно сделать вывод, что доминирование культуры мультимедийной коммуникации наступит тогда, когда в лоне этой культуры вырастет целое поколение людей.

Поколение людей мультимедийной культуры, по мнению большинства социальных философов, будет жить в постиндустриальном информационном обществе, которое соответствует этапу пост-неокультуры. Интернет-это начало информационного общества, но не само информационное общество, а шаг к новому этапу эволюции коммуникаций. Остановимся на типологических особенностях или показателях, отличающих информационное общество от аграрного или индустриального общества предшествующих исторических эпох. [20]

— Технико-технологические показатели: универсальная компьютеризация, распространение и универсальная доступность персональных компьютеров и сверхмощных компьютеров шестого и последующих поколений; удобный и простой человеко-машинный интерфейс с использованием нескольких человеческих органов чувств; «дружелюбие» и антропоморфность информационных технологий; мобильная и персональная связь; глобальная связь с использованием спутников, лазеров и волоконно-оптических кабелей. развитое информационное общество должно опираться на мощную мультимедийную телевизионную и компьютерную коммуникационную систему, которая до сих пор неизвестна человечеству.

— Социально-экономические показатели: превращение социальной информации, т. е. общественных знаний, в ключевой экономический ресурс, решающий фактор интенсификации промышленного и сельскохозяйственного производства, ускорения научно-технического прогресса; информационные технологии, продукция и услуги становятся основным товаром рыночной экономики; концентрация в информационном секторе экономики до 80% трудоспособного населения; модернизация старых и появление новых информационных профессий интеллектуального труда.; практика выполнения большинства рабочих функций дома благодаря телекоммуникациям; демаскулинизация образования, досуга и повседневной жизни людей. Т. е. наступает сплошная информатизация общественного производства и повседневной жизни. [6]

— Политические показатели: демократизация социальных коммуникаций, прозрачность и открытость общественной жизни, гарантированная свобода слова и собраний. Иными словами, Либерально-демократическая политическая система.

— Интеллектуальные показатели: активное использование постоянно растущего культурного наследия, расцвет науки, образования, искусства, религиозных конфессий и соответствующих миди-и макрокоммуникаций; развитие национального интеллекта и мирового универсума знаний; прогрессивное духовное развитие личности, переход от материальных и потребительских ценностных ориентаций к когнитивным и этико-эстетическим ориентациям; развитие микро-коммуникативных и творческих, культурно-творческих способностей индивидов; формирование «Homo informaticus» или «Homo intelligens». Наступит эпоха всестороннего развития социального и личностного интеллекта.

Сложившиеся в настоящее время предпосылки формирования такого общества во многом определяют специфику общественных коммуникаций. Уже сейчас существуют широкие возможности для осуществления коммуникативных процессов, причем не только без вступления в непосредственный контакт, но и нет необходимости прилагать серьезные усилия для его осуществления. Развитие сотовой связи, интернета, спутниковых систем связи и других технологических устройств, включая видеотелефоны и высокоскоростные технологии передачи данных, привело к тому, что люди изменили коммуникационное пространство. [16]

 

2.3 Развитие компьютерных технологий

 

Революционные изменения произошли в области глобальных средств коммуникации и формирования «информационного общества». Интернет является самым быстрорастущим средством коммуникации в истории цивилизации — число активных пользователей Интернета во всем мире растет с ошеломляющей скоростью. Эти изменения неизбежно приведут к не меньшим преобразовательным последствиям в экономике, чем промышленная революция в свое время. Элементы таких преобразований уже хорошо видны — электронная коммерция распространяется не только на предметы общего потребления, но и на доли бизнеса. В 2003 году. Американские коммерческие и промышленные компании работали онлайн на сумму около 500 миллиардов долларов, и более 50% корпораций уже обслуживали клиентов и выставляли счета через эту сеть. Объем сделок, заключенных через Интернет и другие средства электронной связи, достиг в Европе в 2003 году 340 миллиардов евро.

Дешевая и эффективная коммуникационная сеть позволяет фирмам размещать различные компоненты производства в разных странах, сохраняя при этом прямые организационные и информационные контакты, непосредственное управление товарными и финансовыми потоками.

Современные информационные технологии также уменьшили потребность в физическом контакте между производителями и потребителями и позволили торговать некоторыми услугами, которые ранее не могли продаваться на международных рынках. В то же время значительно снижаются затраты на обслуживание оборота товаров и услуг. [7]

Информационные технологии стали одной из главных движущих сил современных революционных изменений в деловой практике. Они стали незаменимым средством взаимодействия всех участников рынка, бизнес-инструментом, используемым для большинства бизнес-процессов компаний.

Термин информационные технологии относится к совокупности компьютерных программно-технических средств, а также приемов, способов и способов их применения для выполнения функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования информации в конкретных предметных областях.

Понятие информационной технологии включает в себя большое количество компонентов: аппаратные платформы, операционные системы, языки программирования и средства разработки приложений, сетевые технологии, базы данных и многие другие. Можно выделить несколько составляющих, развитие и совершенствование которых в наибольшей степени определило и продолжает способствовать использованию информационных технологий для успешного ведения бизнеса:

— Появление и широкое распространение глобальной компьютерной сети Интернет;

— Создание аппаратно-программных комплексов, обеспечивающих автоматизацию бизнес-процессов предприятий;;

— Разработка стандартов и средств взаимодействия информационных систем. [17]

Интернет вобрал в себя все положительные черты коммуникационных каналов своих предшественников: наглядность телевидения, скорость радио, возможность повторного возвращения к уже полученной информации и многократное понимание прессы. В то же время причина, делающая Интернет одним из главных каналов связи планеты, заключается именно в том, что все эти возможности собраны в одном канале связи. Интернет распространяется среди людей гораздо быстрее, чем его предшественники: пресса завоевывает свою аудиторию на протяжении веков, а телевидение-на протяжении нескольких лет. Это не означает, что старые каналы перестанут функционировать, что связано с тем, что не может быть идеального канала.

Спутники резко снижают стоимость дальних передач, сводя их почти к нулю за сигнал, и инженеры теперь говорят о» дистанционно-независимой » связи. Мощность компьютера явно возросла, а стоимость упала настолько резко, что и инженеры, и инвесторы изо всех сил пытаются восстановить ее. Принимая во внимание стекловолоконную оптику и другие инновационные технологии, можно смело сказать, что нас ждет дальнейшее снижение затрат — на единицу памяти, на работу компьютера, на передачу сигнала.

Компьютерные коммуникации все больше проникают в различные сферы современного общества: бизнес, финансы, средства массовой информации, науку и образование.

Несмотря на то, что Россия в настоящее время занимает 37-е место в мире по уровню телефонии (что является одним из важнейших факторов, определяющих развитие компьютерной связи в стране), за последние 2-3 года российские пользователи персональных компьютеров получили доступ к различным зарубежным телекоммуникационным сетям.

На общем фоне развития телекоммуникаций в нашей стране широко распространен процесс внедрения компьютерных телекоммуникаций во все сферы человеческой деятельности. Компьютерные телекоммуникации-это быстро развивающийся вид информационных технологий, использующий глобальные компьютерные сети.

Самый простой вид телекоммуникаций-электронная почта-уже давно эффективно используется в бизнесе, только для личного пользования и в образовательных целях, и требует минимальных затрат труда и денег. Ценность электронной почты заключается в том, что она способна обмениваться информацией между людьми в считанные секунды, а объем передаваемой информации может быть довольно большим — все зависит от настроек сервера. Она поощряет и облегчает обмен опытом и знаниями, расширяет и обогащает практику общения, так как общение по электронной почте имеет свои особенности.

Наиболее популярный вид телекоммуникаций состоит из электронного общения индивидов с другими индивидами, индивидов с группами, групп с группами. Многие телекоммуникационные проекты используют электронную почту в качестве единого средства связи. Другие проекты используют телеконференции и связанные с Интернетом «доски объявлений». Можно выделить следующие основные виды телекоммуникационных проектов.

Свободная переписка. Это, вероятно, наиболее часто используемая структура для телекоммуникационной деятельности, аналогичная обычной почтовой корреспонденции. Свободная переписка — это отличный источник для изучения иностранных языков,культурных традиций различных народов и т.д.

Конференции. В этом типе структуры корреспонденции две или более групп, расположенных в любом месте, могут обсуждать один и тот же вопрос вместе. [12]

Электронные встречи. Электронная почта, конференции и доски объявлений также могут быть дополнены синхронной связью в режиме реального времени. В этом случае общение между учащимися и их » гостем «происходит путем попеременного набора текста на клавиатуре с использованием функции» переговоры», разрешенной многими системами электронной почты. Стремительно развивается и технология связи с передачей изображений.

Электронное обучение. Специалисты различных профилей из университетов, частных и государственных учреждений, предприятий или школ, подключенных через Интернет, могут служить «электронными учителями» для студентов, желающих изучать специальные темы в интерактивном режиме. Например, в образовательных целях студенты могут общаться с лидерами, политиками, писателями и другими специалистами в определенной области.

Ролевая игра. В проектах, основанных на ролевых играх, участники общаются друг с другом, играя определенную роль.

Наиболее успешные телекоммуникационные проекты основаны на сборе, обработке, сравнении и использовании различных видов информации.

Обмен информацией. Существует множество примеров тематического обмена информацией, которые можно рассматривать как телекоммуникационные проекты.

Электронная публикация. Другой вид сбора и обмена информацией включает электронную подготовку и публикацию общего произведения, такого как газета, альманах или журнал.

Создание базы данных. Некоторые проекты информационного обмена используют не только сбор информации, но и ее организацию в виде базы данных, которую пользователи могут использовать для обучения. Успешные проекты такого типа хорошо структурированы, имеют конкретный график, четко определенные условия участия и побуждают пользователей (часто путем заполнения регистрационных форм) следовать определенным рекомендациям. [10]

Телекоммуникационные туры. Ряд телекоммуникационных проектов, проводимых в Интернете, основаны на обмене наблюдениями и впечатлениями от экскурсий в музеи, исторические места, парки, зоопарки и т.д.между пользователями из разных мест, городов и стран.

Совместный анализ полученных данных. Обмен информацией особенно плодотворен, когда данные собираются в разных местах, а затем сравниваются и анализируются численно. Очевидно, что данный тип проектов очень перспективен с точки зрения привлечения пользователей к масштабным исследованиям для получения ответов на сложные и интересные вопросы.

Таким образом, стремительное развитие компьютерных технологий и телекоммуникаций в России обеспечивает переход к мультимедийной системе связи.

Заключение

 

Коммуникация имеет большой потенциал. Этот потенциал формируется путем выявления эволюции систем социальных коммуникаций на различных этапах развития человеческой культуры. В настоящее время начинается переход на мультимедийную коммуникационную систему. Этот переход представляет собой социокультурную революцию, суть которой заключается, во-первых, в переходе от индустриального способа производства к постиндустриальному, а во-вторых, в переходе от книжной культуры к мультимедийной (информационной) культуре. Последнее означает, что бумажная документооборотная коммуникация вытесняется на периферию, а безбумажная электронная коммуникация доминирует в новой системе коммуникаций. Компьютер заменяет книгу.

Хотелось бы верить, что глобальные информационные сети смогут мирно сосуществовать с национальной литературой в книжном виде, что компьютерные мониторы, Клавиатуры, манипуляторы мышью будут соседствовать на рабочем столе русского интеллигента XXI века с новинками книжного рынка, произведениями любимых классиков, толстыми и тонкими журналами. Но эта вера обманчива. Человек не может существовать одновременно в двух разных культурах: либо он мыслит и действует как субъект, воспитанный в лоне книжной культуры, либо он мыслит и действует как субъект, воспитанный в информационной и компьютерной среде. Третьего не дано. Культурный дуализм, как и раздвоение личности, — это не норма, а патология.

Каждая революция разрушает и созидает. Она разрушает традиционную, почти средневековую организацию народного образования и научных коммуникаций, предлагая взамен дистанционное обучение, электронные издания, оптические диски и интернет-ресурсы.

Интернет децентрализован, нет признанного центра, и есть много таинственных провайдеров, которые искусно управляют всемирной паутиной из-за кулис. Умный писец мог бы повесить на стену портреты любимых писателей, но пользователь Интернета не мог этого сделать; если умный писец был введен в заблуждение, то рано или поздно он распознал обманщика, а Интернет не несет ответственности за качество передаваемой информации. Пользователь Интернета одинок и беззащитен, в отличие от обитателя уютного и патриархального мира книг.

Интернет интернациональен и космополитичен, он является предвестником универсальной человеческой цивилизации. Именно поэтому интеллектуальные книжники чувствуют под ногами родную почву, а пользователь Интернета-гражданин мира с атрофированным чувством патриотизма.

Интернет, как и любая разумная машина, абсолютно рационален и абсолютно безнравствен, потому что он лишен совести и сочувствия.

Русская интеллигенция теряет свою духовную преемственность с предыдущими поколениями русской интеллигенции и превращается в новую социальную группу, напоминающую западную интеллигенцию. Эта трансформация, происходящая на наших глазах, является дополнительным свидетельством мощи социальных коммуникаций. Видимо, это неизбежно.

 

Список использованной литературы

 

  1. Агальцов В.П., В.М. Титов. Информатика для экономистов. — М.: ИД «ФОРУМ» — ИНФРА-М, 2016. — 246 с.
  2. Белкин С., Воронин В., Устименко С. Интернет и власть// Власть. 2019. №92.
  3. Габбасов Ю. Ф. Internet 2010. Эффективные технологии работы в Сети. СПб.: БХВ, 2019. — 448 с.
  4. Данилов Д. Интернет как инструмент политического PR // Мир Internet. Спб. 2016. №10
  5. Докторов Б. Российский политический Интернет // Петербургский журнал социологии. 2017. № 2
  6. Зорин В.А. Интернет и политика // Русский журнал: URL: http://old.russ.ru/politics/20020729-zor.html
  7. Иванов О., Быковский Е. Сетевые «игры в политику» становятся все серьезнее // Итоги. 2018. №15
  8. Иванов Д.Г. Политический PR в Интернете: российские реалии // Интернет-маркетинг. 2015. №4
  9. Иванов Д.Г. Российский интернет как средство политической коммуникации // Русский Журнал: URL: http://old.russ.ru/netcult/history/20020313.
  10. Информационные системы и технологии / Под ред. Тельнова Ю.Ф.. — М.: Юнити, 2017. — 544 c.
  11. Информатика/ под ред. Н.В. Макаровой. М.: Финансы и статистика, 2015. — 192 с.
  12. Карпенко С. Internet в вопросах и ответах. СПб.: БХВ — Санкт-Петербург, 2018. — 464 с.
  13. Калькинен Г. В сети начался политический сезон. Правые осваивают новую медийную площадку // Независимая газета. 2019 № 193 (2747)
  14. Овчинников Б.В. Виртуальные надежды: состояние и перспективы политического Рунета // Полис. 2016. № 1
  15. Песков Д.Н. Интернет в России: политическая утопия? // Полис. 2015. №1
  16. Сметанин М. Виртуальное партстроительство // Русский Журнал: URL: http://old.russ.ru/netcult/history/20020328.html
  17. Туронок С. Интернет и политический процесс // Общественные науки и современность. 2018. №2
  18. Федосова, Д.Н. Инновационная методика формирования и принятия управленческого решения / Д.Н. Федосова, А.М. Слинков // Приоритетные направления развития науки и образования. — 2015. — № 4. — С. 332 — 333.
  19. Шапиро, С.А. Организационные коммуникации в целях эффективной работы компании / С.А. Шапиро. — М.: ГроссМедиа, 2017. — 336 с.
  20. Шарков, Ф.И. Социальные технологии управления коммуникациями в профессиональной деятельности / Ф.И. Шарков, А.М. Горохов // Коммуникология: электронный научный журнал. — 2016. — № 1. — С. 61 — 67.
  21. Шершева, М.Ю. Формы сетевого взаимодействия компаний / М.Ю. Шершева. — М.: ВШЭ, 2019. — 344 с.

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф