Скоро вступительные экзамены?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Роль, место и задачи органов внутренних дел в системах ГО и РСЧС»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
1. Оборона страны как функция государства
1.1. Понятие, признаки и классификация функций государства
1.2. Функция гражданской обороны страны и ее значение
2. Роль ОВД в осуществлении функций государства
2.1. Основные направления деятельности ОВД
2.2. Осуществление деятельности ОВД по обеспечению функции гражданской обороны
2.3. Место и роль органов внутренних дел в системе Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Заключение
Список литературы

Введение

Одной из важнейших задач государства является обеспечение безопасности, правопорядка, борьба с преступностью, защита прав и свобод человека и гражданина.
Правоохранительная служба-вид федеральной государственной службы, осуществляющий профессиональную служебную деятельность граждан, занимающих должности правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по защите прав и свобод человека и гражданина, обеспечению безопасности, борьбе с преступностью, обеспечению правопорядка.
Поскольку одно из центральных мест в системе правоохранительных органов Российской Федерации занимают органы внутренних дел, которые обеспечивают значительный объем работы по охране общественного порядка, укреплению законности, защите прав и свобод человека, защите законных интересов государственных и негосударственных предприятий, организаций различных форм собственности и трудовых коллективов, по борьбе с преступностью и иными правонарушениями, задачей данной курсовой работы является показать деятельность органов внутренних дел при осуществлении государственной оборонной функции.
Таким образом, актуальность темы курсовой работы не вызывает сомнения и обуславливает ее значимость.
Объектом являются отношения в сфере обеспечения функции обороны государства в деятельности органов внутренних дел. Предмет исследования – вопросы правовой организации механизма обеспечения обороны государства в деятельности ОВД.
Цель исследования состоит в рассмотрении механизма обеспечения функции обороны в сфере деятельности ОВД.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
— изучить понятие, признаки и классификация функций государства;
— рассмотреть функции гражданской обороны страны и ее значение;
— проанализировать основные направления деятельности ОВД;
— охарактеризовать осуществление деятельности ОВД по обеспечению функции гражданской обороны;
— обозначить место и роль органов внутренних дел в системе Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Степень научной разработанности темы состоит в том, что в качестве информационной базы курсовой работы были использованы различные пособия таких авторов, как А.В. Борисов, А.Н. Дугин, А.Я. Малыши, А.В. Зубач, А.Н. Кокарев, В.А. Круглов, А.А. Кобозев, Д.Н. Бахрах и других ученых – правоведов, публикации ведущих юристов в различных периодических изданиях, кроме того важнейшие законодательные акты и официальные документы.
В процессе работы над исследованием были использованы следующие методы: наблюдение, обобщение, анализ, сравнительно-правовой, формально-юридический, системно-структурный.
По структуре курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Каждая часть работы отражает важные аспекты выбранной темы.

1. Оборона страны как функция государства

1.1. Понятие, признаки и классификация функций государства

В настоящий момент развития главным носителем политической власти в обществе является государство. Опираясь на закон и право, государство осуществляет принудительное регулирование и контроль над социальными процессами в целях обеспечения нормального и стабильного функционирования общества.
Государство является одним из фундаментальных социальных институтов современного общества. В этом качестве государство организует политическую жизнь в систему статусов, ролей и санкций. Будучи системой исторически сложившихся социальных институтов, она затрагивает и другие сферы общественной жизни.
Исходя из этого можно выделить особенности государства как социального института:
— наличие власти в виде системы государственных органов, учреждений и организаций.
— деятельность специальных механизмов этой власти в ходе реализации социальных функций государства.
— сложившаяся система правовых норм и правил, санкционированных политическими властями.
— наличие разграниченной территории, определенных пространственных рамок для распределения власти.
Рассматривая государство как социальный институт, необходимо понимать его сложность и структурную раздробленность. В структуре государства существует ряд социальных институтов, с которыми люди постоянно соприкасаются в своей жизни: институты народного представительства, осуществляющие государственную власть в стране. В России это институты государственной думы, президентства, муниципального самоуправления, главы администраций и другие.
Государство, как основной социальный институт общества, направляет свои усилия на реализацию фундаментальных потребностей общества в области культуры, науки, образования, здравоохранения и других сферах; на обеспечение материальной жизни, интеграцию социальных групп и коллективов, поддержание и сохранение духовных ценностей и многое другое.
Таким образом, деятельность государства при рассмотрении его как социального института определяется выработкой и применением определенной совокупности социально-правовых норм и предписаний, регулирующих поведение различных сообществ и людей, интеграцией других социальных институтов в общественно-политическую, идеологическую и ценностную структуру общества, созданием материальных ресурсов и условий, обеспечивающих нормальное функционирование всех структур общества, созданием основ устойчивого сотрудничества и отношений в рамках социальной организации общества.
В юридической литературе нет единого мнения относительно понятия «государственная функция». Наиболее распространено понимание функции государства как основного (основного) направления его деятельности, выражающего сущность и социальное назначение государства. Так, Н.В. Черноголовкин в своей работе «Теория функций социалистического государства» отмечает следующее: «Конечно, некоторые определения функций государства имеют специфические черты и различия в деталях. Но они совпадают в главном, а именно в непосредственном понимании функций государства как основных направлений в содержании его деятельности, которые определяются задачами, стоящими перед государством» . Таким образом, можно отметить, что деятельность государства «делится на определенные стороны, направления, каналы, по которым «распространяется» политика проводимая государством. При этом «правильный подход при анализе функций любого государства состоит в том, что при установлении его функций необходимо выявлять не все сферы его деятельности, а только те, без которых это государство не может обойтись на данном историческом этапе или на всем протяжении своего развития. Таким образом, подчеркивается, что термин «функция государства» относится только к основной, основной деятельности государства, в которой проявляется его социальное назначение.
Есть и другие подходы к пониманию функции государства. В то же время аргументация, почему функции государства не следует рассматривать как направление его деятельности, у разных исследователей разная. Например, Д. Ю. Цивалидзе отмечает, что если «функции-это только сферы деятельности государства, то можно говорить только о сохранении или изменении этих сфер, но не о развитии функций, и, следовательно, «правильнее» рассматривать функции государства как элементы содержания его многогранной деятельности, поскольку только при таком подходе, по его мнению, уместно говорить о развитии функций государства» . Однако это понимание фактически отождествляет функции государства с его деятельностью. Например, Л. И. Каск в своей работе «функции и структура государства «утверждает, что при такой трактовке этого понятия» различие между функциями государства и его деятельностью является в лучшем случае только количественным: функции являются основными (или основными) направлениями, но все же только направлениями деятельности государства» . А если так, то вряд ли есть необходимость вводить в научный оборот новый термин, не имеющий качественно самостоятельного содержания. Л. И. Каск приходит к выводу, что «правильнее позиция тех авторов, которые понимают функции государства как содержание его деятельности.
Учитывая все вышесказанное, можно сформулировать следующее определение: функция государства-это его способность действовать в определенном направлении, обусловленная сущностью государства, которая реализуется при соответствующих условиях с целью решения стоящих перед ним задач.
Классификация функций государства имеет особое значение, так как служит не только средством систематизации, но и предпосылкой научного анализа исследуемого объекта. В юридической науке существует множество классификаций функций государства. Это обусловлено различными классификационными критериями. В качестве оснований классификации часто избираются объекты и сфера государственной деятельности, территориальное измерение, способ государственного воздействия на общественные отношения и др.
К основным из них относится классификация государственных функций, основанная на принципе разделения властей.
Соответственно, функции делятся на законодательную (правотворческую), управленческую и судебную. Особенностью данной классификации является то, что она отражает механизм осуществления государственной власти.
Каждая из этих функций осуществляется, как правило, не одним, а совокупностью органов, относящихся к той или иной ветви власти — законодательной (представительной), исполнительной и судебной.
Конституция Российской Федерации устанавливает разделение властей как один из основополагающих принципов конституционного строя страны. Таким образом, указанная классификация государственных функций получает конституционное обоснование.
Однако, по мнению А. Б. Венгерова, «…классификация функций, основанная на разделении властей, признается не всеми правоведами» . Дело в том, что, как считают многие ученые, это фактически не функции государства, а функции осуществления государственной власти или ветвей власти: законотворчества, управления, судебной деятельности и т. д. По их мнению, функции государства и государственной власти смешаны.
Функции государства — это деятельность государства, взятая в целом, с единой политической, структурной и территориальной организацией.
Поэтому в теории государства наиболее распространенным и признанным является разделение функций (по направленности) на внутренние и внешние, т. е. определение деятельности государства по отношению к обществу, особой организацией которого является государство (внутренняя функция), и по отношению к другим государственно организованным обществам-другое государство (внешняя функция).
Большинство ученых считают внешними следующие функции российского государства: оборона страны; обеспечение мира; интеграция в мировую экономику; сотрудничество и укрепление связей со странами СНГ. К числу внутренних функций относятся: экономическая; социальная; финансовая; экологическая; правоохранительная; обеспечение прав и свобод граждан; политическая; идеологическая и информационная.
Классификация государственных функций на внутренние и внешние, как уже было сказано выше, поддерживается многими учеными, считая ее научно обоснованной и позволяющей выявить взаимосвязь между функциями любого государства, а также проследить, как изменяются их объем и содержание, значимость и количество с появлением новых целей и задач государства.
Давайте подробнее рассмотрим оборонную функцию страны.

1.2. Функция гражданской обороны страны и ее значение

За прошедшее время изменилась не только Россия, но и весь мир. Ушли в прошлое глобальное противостояние и прямая угроза ядерной войны.
Соответственно, основные внешние функции российского государства претерпели существенные изменения. Одни из них исчезли (функции сотрудничества и взаимопомощи с социалистическими странами, помощи развивающимся государствам и народам), другие получили дальнейшее развитие, адекватное новым условиям (функции в области национальной обороны, борьбы за мир), а третьи вновь возникли (функции сотрудничества со странами СНГ, интеграции в мировое хозяйство).
Последовательное продвижение национальных интересов через открытость и сотрудничество в международных отношениях, обеспечение безопасности страны, создание благоприятных условий для внутреннего развития и продолжения реформ – таковы задачи внешней политики российского государства в современный период. Соответственно, она выполняет следующие основные внешние функции: Национальная оборона; обеспечение мира и поддержание мирового порядка; сотрудничество и укрепление связей со странами СНГ; Интеграция в мировую экономику и сотрудничество с другими странами в решении глобальных проблем.
Несмотря на улучшение международной обстановки, у России все еще остается много внешнеполитических проблем. Сохраняется возможность неблагоприятных для нее геополитических изменений, прежде всего связанных с возможностью расширения НАТО на Восток. Очаги локальных конфликтов вблизи российских границ никуда не делись. Настораживают и недавние факты вмешательства США во внутренние дела других государств, в том числе с применением военной силы, в союзе с некоторыми партнерами по НАТО в обход Совета Безопасности ООН и России.
Соответственно, одним из важнейших направлений внешней политики российского государства является обеспечение его военной безопасности.
Согласно этой функции, вооруженные силы Российской Федерации призваны отражать агрессию, направленную против Российской Федерации, защищать целостность и неприкосновенность территории России, а также выполнять задачи в соответствии с ее международными договорами.
Национальная оборона, формирование и функционирование Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, участвующих в обороне, осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и ее законами по военным вопросам, пакет которых дополнен новым Федеральным законом «Об обороне».
Федеральный закон определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые к обороне, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также иные правовые акты Российской Федерации.
Оборонная функция базируется в большинстве демократических государств на принципе поддержания достаточного уровня обороноспособности, отвечающего требованиям национальной безопасности. Это означает, что государство нуждается в своих вооруженных силах для выполнения двух задач:
а) защищать независимость и территориальную целостность государства;
б) выполнять международные обязательства.
Это дает возможность существенно сократить военные расходы государства, провести масштабную конверсию оборонной промышленности.
Однако защитить себя в одиночку в современных условиях практически невозможно. Поэтому мировое сообщество создало систему коллективной безопасности государств в рамках ООН, то есть организацию совместных мероприятий, которые исключали бы возможность войн. Эта система основана на принципах неприменения силы, мирного урегулирования споров, равной безопасности государств и пресечения актов агрессии.

2. Роль ОВД в осуществлении функций государства

2.1. Основные направления деятельности ОВД

Органы внутренних дел создаются и функционируют как государственные исполнительные органы, осуществляющие деятельность в сфере внутренних дел.
Заметим, что в отличие от законодательной власти, имеющей первичный, доминирующий характер, исполнительная власть по существу вторична, произвольна. Это, кстати, следует из этимологии понятия «администрация».
Исполнительная власть подчинена Закону. Все действия и действия соответствующих органов власти должны основываться на законе, не должны противоречить ему и направлены на реализацию закона. Отсюда и их название – исполнительные.
Существенными чертами исполнительной власти являются ее универсальный и субъектно – ориентированный характер.
Место органов внутренних дел в системе органов исполнительной власти (органов управления) и их специфика определяются установленной законом компетенцией, которая характеризуется совокупностью возложенных на них задач и функций управления, а также объемом конкретных обязанностей и прав конкретного органа внутренних дел.
Компетенция определяется общими, типовыми и индивидуальными нормативными актами о конкретном органе внутренних дел, а также специальными законодательными и иными нормативными актами, определяющими обязанности и права ряда органов, действующих в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В своей деятельности все органы внутренних дел руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными и иными законами, указами и распоряжениями президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами МВД России и других министерств и ведомств, положениями соответствующих служб и органов внутренних дел, а также международными договорами Российской Федерации .
В соответствии со своей компетенцией органы внутренних дел призваны осуществлять следующие основные задачи: обеспечение безопасности личности, защита ее прав, свобод и законных интересов, интересов общества и государства от противоправных посягательств, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений; охрана общественного порядка и общественной безопасности; раскрытие и расследование преступлений и розыск лиц, скрывающихся от следствия и суда, а также преступников; предупреждение и тушение пожаров; охрана имущества и имущества граждан.; исполнять уголовные наказания в виде лишения свободы; оказывать социально-правовую помощь населению.
Сущность деятельности органов внутренних дел заключается в реализации законов и подзаконных актов, регулирующих общественные отношения в сфере внутренних дел государства, общественного порядка, общественной безопасности, борьбы с преступностью, а также иными правонарушениями.
Отметим основные функции, которые выполняет ОВД, в соответствии с возложенными на них задачами: борьба с противоправными посягательствами на жизнь, здоровье, честь, достоинство, права, свободы и законные интересы граждан, а также интересы предприятий, учреждений и организаций, организация и проведение профилактики правонарушений: охрана общественного порядка, обеспечение правомерного поведения граждан в общественных местах, обеспечение необходимых условий для работы и отдыха граждан в общественных местах, населенных пунктах, местах массового скопления людей.; обеспечение общественной безопасности, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, правил использования материалов, веществ и предметов, подпадающих под действие разрешительной системы, надзор за соблюдением актов, регулирующих общественный порядок и общественную безопасность; проведение дознания и следствия в пределах компетенции, определенной законом; организация и проведение работ по исполнению уголовных наказаний в виде лишения свободы, организация труда осужденных в местах лишения свободы, общее и профессиональное обучение осужденных;; охрана объектов коллективного и государственного имущества и личного имущества граждан по договорам; обеспечение, наряду с другими государственными органами, режима чрезвычайного положения.
Органы внутренних дел осуществляют свою деятельность в различных формах: организационные мероприятия (организационно — массовая работа); материально-технические операции; нормотворческая правоохранительная деятельность (нормативно-правовая и правоохранительная деятельность).
Деятельность органов внутренних дел в этих формах осуществляется как в рамках служб, аппарата подразделений органов внутренних дел, так и во внешней сфере их деятельности, во взаимоотношениях с другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
Задачи, функции и методы деятельности определяют особенности компетенции органов внутренних дел, которые заключаются в следующем: компетенция органов внутренних дел носит правоохранительный характер. В связи с этим в литературе и законодательстве они часто именуются правоохранительными органами; в отличие от большинства органов государственного управления, органы внутренних дел имеют право проводить дознание и следствие, а также осуществлять оперативно-розыскную деятельность. При осуществлении этих мероприятий соответствующие службы, их уполномоченные представители и следователи руководствуются нормами уголовного и Уголовно-процессуального законодательства. в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством органы внутренних дел организуют и осуществляют работу по исполнению уголовных наказаний; органы внутренних дел обладают надведомственной компетенцией по выполнению административно-надзорных функций, контролю за соблюдением правовых норм, регулирующих отношения в области охраны общественного порядка и безопасности, контролю за соблюдением паспортных правил, лицензионно – разрешительных правил, правил дорожного движения, правил пожарной безопасности, а иные органы внутренних дел наделены широкими полномочиями по применению мер административного принуждения (административно-предупредительных мер, мер административного пресечения, мер административно-процессуального обеспечения, административных штрафов); органы внутренних дел не только организуют выполнение возложенных на них правоохранительных функций, но и непосредственно осуществляют эти функции.
Рассмотрим более подробно роль ОВД в осуществлении функции гражданской обороны государства.

2.2. Осуществление деятельности ОВД по обеспечению функции гражданской обороны

На сегодняшний день в полномочия Министра внутренних дел входит непосредственное руководство гражданской обороной (далее – ГО) в системе МВД России. Министр занимается:
-изданием нормативных правовых актов МВД России;
— утверждением и введением в действие планов ГО МВД России;
— проведением переговоров и заключением международных договоров по вопросам ГО и прочее;
— установлением полномочий должностных лиц МВД России по самостоятельному решению ими вопросов ГО, которые относятся к компетенции МВД России;
— установлением перечня органов внутренних дел, которые обеспечивают выполнение мероприятий по ГО в системе МВД России.
Руководители подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, научных, медицинских, образовательных и санаторно-курортных учреждений МВД России и т.д., которые созданы для выполнения возложенных на органы внутренних дел задач и осуществления полномочий, должны нести персональную ответственность за непосредственную организацию и проведение мероприятий по ГО.
Существует три категории ГО к которым могут быть органы внутренних дел, а именно: особой важности, первой и второй категориям (далее — категорированные по ГО органы внутренних дел).
Управление ГО в ОВД выполняется структурными подразделениями, должностными лицами (федеральными государственными гражданскими служащими и работниками и т.д. ), которые уполномочены на решение задач в области ГО (далее — сотрудники по ГО), создаваемые Министром в специально установленном порядке. Данный порядок определен в Положение о создании в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области ГО , а в том числе с учетом Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области ГО структурных подразделениях организаций .
На данный момент в установленном порядке в зависимости от объема решаемых задач в ОВД создаются отделы (группы, отделения) ГО, вводятся должности сотрудников по ГО (инспекторов по ГО и старших инспекторов; начальников служб, старших инспекторов и инспекторов химической и радиационной защиты).
В ОВД численность сотрудников, которых составляет до 200 единиц решением задач по ГО может заниматься один сотрудников ОВД и гражданский служащий в соответствии с установленный Правительством РФ порядок по совместительству.
На должность сотрудников по ГО могут назначаться лица, которые имеют соответствующую подготовку.
Стоит отметить, что в категорированных по ГО органах внутренних дел или расположенных в городах и других населенных пунктах, которые отнесены к группам территорий по ГО, или в закрытых административно-территориальных образованиях, на режимных и особо важных объектах, занимающихся обслуживанием биологически, химически, радиационно опасных объектов, в обязательном порядке вводятся должности сотрудников по ГО.
К основным объектам ГО органов внутренних дел можно отнести: все укрытия и убежища, которые предназначены для обеспечения проведения мероприятий по ГО в ОВД.
Убежища создаются с целью защиты сотрудников ОВД, гражданских служащих, которые осуществляют оперативно-служебную деятельность на объектах использования атомной энергии, особо ядерно и радиационно опасных производственных объектах и организациях, непосредственно обеспечивающих стабильное функционирование данных объектов и учреждений.
Противорадиационные укрытия создаются для защиты сотрудников органов внутренних дел, гражданского персонала, обучающихся, осуществляющих оперативную деятельность в зоне возможного радиоактивного заражения (заражения) и вне зоны возможного сильного поражения, а также лиц, содержащихся в специализированных учреждениях милиции в зоне возможного радиоактивного заражения (заражения) и вне зоны возможного сильного поражения.
Укрытия создаются для защиты сотрудников органов внутренних дел, гражданского персонала, обучающихся, осуществляющих оперативно-служебную деятельность на территориях, закрепленных за группами го, расположенных вне зон возможного радиоактивного заражения (заражения) и возможного сильного поражения, а также лиц, содержащихся в специализированных учреждениях милиции на указанных территориях вне названных зон.
Непосредственное создание объектов ГО выполняется на основе разрабатываемых органами внутренних дел планов в мирное время, в период мобилизации и в военное время – посредством приспособления существующих, реконструируемых и строящихся зданий и сооружений, которые в свою очередь по своему предназначению могут быть использованы как объекты ГО, а в том числе строительства данных объектов.
Непосредственное создание объектов ГО в период мобилизации и в военное время органами внутренних дел выполняется согласно заданиям по мероприятиям ГО, которые предусмотрены в мобилизационном плане МВД России.
Стоит отметить, что в мирный период объекты ГО могут использоваться в интересах ОВД, а в том числе для защиты сотрудников ОВД, гражданских служащих, учащихся и лиц, которые содержатся в специализированных учреждениях полиции, от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями техногенного и природного характера. При этом сохраняется возможность приведения их в установленные сроки в состояние готовности к использованию по назначению.
Отметим, что в системе МВД России силами ГО являются силы охраны общественного порядка и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО (далее — формирования ГО).
Формирования ГО создаются в ОВД с целью защиты сотрудников ОВД, гражданских служащих, учащихся и лиц, которые содержатся в специализированных учреждениях полиции, от опасностей, возникающих в результате военных конфликтов, а в том числе при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера.
На сегодняшний день к силам охраны общественного порядка можно отнести структурные подразделения центрального аппарата МВД России и территориальные органы МВД России, которые выполняют задачи связанные с:
— обеспечением безопасности граждан и общественного порядка, а также в том в местах проведения массовых и публичных мероприятий, а в том числе в чрезвычайных ситуациях и осложнении оперативной обстановки;
— обеспечением безопасности на дороге.
В ОВД создаются специальные комплексные бригады, группы (звенья) по обслуживанию оборонных сооружений ГО, расчетно — аналитические группы и посты биологического, химического и радиационного наблюдения, разведывательные патрули.
Основным предназначением комплексных команд является проведение не отложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах органов внутренних дел, при этом данные работы не связаны с угрозой жизни и здоровья людей.
Группы (звенья) по содержанию защитных сооружений гражданской обороны предназначены для содержания укрытий, противорадиационных укрытий и убежищ, находящихся в оперативном ведении органов внутренних дел или арендуемых ими, в период пребывания в них укрывшихся.
Разведывательные патрули предназначены для выполнения разведывательных задач в интересах органов внутренних дел.
Основным предназначением расчетно-аналитических групп на сегодняшний день является сбор, обработка и предоставление сведений о применении оружия массового уничтожения и возникновении аварий на биологически, химически и радиационно опасных объектах.
Посты биологического, химического, радиационного наблюдения осуществляют биологическое, химическое, радиационное химического наблюдение для того, чтобы установить какое оружие массового поражения применяет противник. Для этого специалисты берут соответствующие пробы на экспертизу.
Формирования ГО непосредственно комплектуются сотрудниками ОВД, гражданскими служащими, за исключением имеющих мобилизационные предписания либо предназначенных в специальные формирования.
Отметим, что подготовка к ведению ГО в ОВД непосредственно заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите сотрудников ОВД, гражданских служащих, учащихся и лиц, которые содержатся в специализированных учреждениях полиции, культурных и материальных ценностей ОВД на территории нашей страны от опасностей, которые возникают в результате военных конфликтов, а в том числе при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера.
С момента введения военного положения либо с момента возникновения вооруженного конфликта осуществляется ведение ГО в ОВД на территории России.
Для введения ГО в ОВД составляются специальные планы, определяющие объем, непосредственную организацию, порядок обеспечения, методы и сроки выполнения мероприятий по ведению ГО и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Степень готовности ГО позволяет определить уровень готовности ГО органов внутренних дел к переводу с мирного на военное время. Министр РФ устанавливает перечень мероприятий по ГО, проводимых органами внутренних дел по этим степеням готовности.
Приведение ГО в высшие степени готовности и выполнение соответствующих мероприятий по ГО осуществляются в общем комплексе мероприятий по переводу органов внутренних дел на работу в условиях военного времени по степеням готовности.
Ведение ГО в ОВД непосредственно заключается в осуществлении мероприятий по защите сотрудников ОВД, гражданских служащих, учащихся и лиц, которые содержатся в специализированных учреждениях полиции, культурных и материальных ценностей органов внутренних дел от опасностей, возникающих в результате военных конфликтов, а в том числе при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера. При всем при этом осуществляются:
— эвакуация сотрудников ОВД, гражданских служащих, учащихся (с неработающими членами их семей, за исключением членов семей слушателей и курсантов образовательных учреждений) и лиц, которые содержатся в специализированных учреждениях полиции, культурных и материальных ценностей ОВД в районы, являющиеся безопасными;
— непосредственное предоставление сотрудникам ОВД, гражданским служащим, учащимся и лицам, которые содержаться в специализированных учреждениях полиции, средств индивидуальной защиты и защитных сооружений ГО и;
— оповещение сотрудников ОВД, гражданских служащих, учащихся и лиц, которые содержатся в специализированных учреждениях полиции, об опасностях, возникающих в результате военных конфликтов, а в том числе при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера;
— проведение мероприятий по всем существующим видам маскировки и т.д.
Выполнением задач по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при ведении ГО в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными актами могут заниматься: различные воинские подразделения Вооружённых сил России; специальные объединения; войска национальной гвардии России.
Каждая эвакуация в ОВД планируется заранее в мирное время Эвакуация в органах внутренних дел планируется заблаговременно в мирное время согласно определенным правил это необходимо для предотвращения потерь среди сотрудников ОВД, гражданских служащих, а также обучающихся и лиц, которые содержатся в специализированных учреждениях полиции, а в том числе с целью сохранения имеющихся ценностей.
Оповещение органов управления, сотрудников органов внутренних дел, гражданского персонала, обучающихся и лиц, содержащихся в специализированных учреждениях полиции, об опасностях, возникающих в результате военных конфликтов или в результате этих конфликтов, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, осуществляется органами управления гражданской обороной через территориальные автоматизированные системы централизованного оповещения населения, созданные на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации, городах, районах и других муниципальных образованиях., и на объектах органов внутренних дел, и дежурными частями (дежурными частями) через системы оповещения (громкоговорящей связи) органов внутренних дел.
В целях обеспечения органов внутренних дел своевременной информацией о факте, объеме и последствиях применения оружия массового уничтожения, аварий (уничтожения) на радиационно, химически и биологически опасных объектах МВД России создает систему выявления и оценки последствий применения оружия массового уничтожения, аварий (уничтожения) на радиационно, химически и биологически опасных объектах (далее — СВОП). Своп создается на базе имеющихся в органах внутренних дел сил и средств радиационного и химического наблюдения, средств связи и вычислительной техники. Состав, задачи и функционирование СВОП определяются отдельным Положением, утверждаемым Приказом Министра.
Для того, чтобы повысить устойчивость функционирования МВД России в военное время в ОВД органах разрабатываются и осуществляются инженерно-технические и организационные мероприятия ГО по повышению устойчивости их объектов к воздействию современных средств поражения, включающие в себя:
— непосредственное осуществление на объектах ОВД мероприятий, направленных на повышение по надежности работы водоснабжения и электричества;
— соблюдение правил пожарной безопасности на объектах ОВД;
— непосредственное соблюдение требований норм проектирования инженерно-технических мероприятий ГО, иных нормативных документов в части размещения, застройки объектов ОВД органов, защиты сотрудников ОВД, гражданских служащих, учащихся и лиц, которые находятся в специализированных учреждениях полиции, культурных и материальных ценностей;
— непосредственное выполнение всех видов маскировки объектов ОВД.
С целью поддержания стабильного морально-психологического состояния, служебной дисциплины и неукоснительного соблюдения законности сотрудниками ОВД в момент выполнении задач ГО проводятся мероприятия по психологической подготовке, специальному правовому и информационному обеспечению, воспитательной и культурно-досуговой работе, а в том числе противодействию психологическому влиянию противника.
Морально-психологическая поддержка организовывается руководителями ОВД и осуществляется специальными подразделениями. Отметим, что существует Положение об организации обучения населения в области ГО , в соответствии с которым осуществляется подготовка сотрудников ОВД и лиц гражданского персонала по ГО.
Итак, непосредственная подготовка по ГО осуществляется:
— руководящего состава, сотрудников ОВД и гражданских служащих, которые осуществляют управление ГО, — Академии гражданской защиты МЧС России и учебных центрах по ГО и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ, в Академии управления МВД России;
— сотрудников ОВД и гражданских служащих — в образовательных учреждениях системы МВД России, на сборах, в учебных центрах по ГО и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах ГО муниципалитетов.
Существуют различного рода учения (комплексно-объектные, тактико-специальные и т.д.), которые проводятся в целях подготовки к выполнению задач ГО органов внутренних дел и сил ГО.
Именно Министр определяет порядок обеспечения потребностей ОВД и сил ГО в материальных средствах.
В ОВД согласно Положению о накоплении, хранении и использовании в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и других средств и в порядке, который установлен Министром, создаются запасы материальных средств, непосредственно предназначенных:
— для оснащения сил охраны общественного порядка в момент выполнения мероприятий по поддержанию общественного порядка в городах, других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, обеспечению охраны культурных и материальных ценностей, восстановлению и поддержанию общественного порядка в районах, которые пострадали в результате военных конфликтов, а в том числе при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера;
— для первоочередного жизнеобеспечения сотрудников ОВД, гражданских служащих и учащихся, которые пострадали в результате военных конфликтов, а в том числе при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера;
— для оснащения формирований ГО органов внутренних дел в момент проведения срочных работ на объектах ОВ, а в том числе органов внутренних дел при участии в иных работах, которые также являются неотложными.
Все медицинское обеспечение организовывается силами и средствами медицинских организаций системы МВД России, медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения во взаимодействии с органами, которые осуществляют федеральный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации в соответствии с российским законодательством.
В соответствии с заданиями, которые установлены МВД России, ОВД планирует развернуть в безопасных районах медицинских организаций системы МВД России (коечный фонд).
С целью выполнения задач ГО органы внутренних дел используют здания и сооружения, материальные средства, защитные сооружения ГО (далее — здания, сооружения и материальные средства), которые находятся в управлении данных органов либо находятся у них в аренде. А в случае если их недостаточно либо они и вовсе отсутствуют, выполнение задач осуществляется посредством заблаговременного закрепления зданий, сооружений и материальных средств других учреждений.
Стоит отметить, что только на договорной основе при участии федеральных органов исполнительной власти и иных подробных органов происходит закрепление зданий, сооружений и материальных средств других учреждений. После того, как ГО достигнет соответствующего уровня готовности, происходит передача зданий, сооружений и материальных средств.
На сегодняшний день существует много нормативных актов и законов в соответствии, с которыми осуществляется финансирование подготовки к ведению и ведения ГО. Перечислим некоторые из них: нормативно правовые акты Правительства РФ, нормативно правовые акты Президента РФ, законы субъектов Российской Федерации и прочее.
Отметим, что финансирование научно-исследовательских работ по тематике ГО, которые выполняются научными организациями системы МВД России, проводится по сметам данных учреждений.
Отметим основные задачи по организации и ведению ГО, которые стоят перед сотрудниками ОВД:
1. Непосредственная подготовка сотрудников ОВД, гражданских лиц и учащихся в области ГО.
2. Непосредственное оповещение сотрудников ОВД, гражданских служащих, учащихся и лиц, которые содержаться в специализированных учреждениях полиции, об опасностях, возникающих в период военных конфликтах либо вследствие данных конфликтов, а в том числе при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера.
3. Эвакуация сотрудников ОВД, гражданских служащих, учащихся и неработающих членов их семей, лиц, которые содержатся в специализированных учреждениях полиции, культурных и материальных ценностей ОВД в безопасные районы.
4. Непосредственное предоставление сотрудникам ОВД, гражданским служащим, учащимся и лицам, которые содержатся в специализированных учреждениях полиции, средств индивидуальной защиты и защитных сооружений ГО.
5. Непосредственное проведение мероприятий по световой маскировке и иным существующим видам маскировки объектов ОВД.
6. Непосредственное проведение на объектах ОВД срочных работ в случае возникновения опасностей для сотрудников ОВД, гражданских служащих, учащихся и лиц, которые содержатся в специализированных учреждениях полиции, в период военных конфликтов либо вследствие данных конфликтов, а в том числе при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера и прочее.
Перечислим основные мероприятия по ГО, которые непосредственно осуществляются в органах внутренних дел:
1. Непосредственная разработка либо участие в разработке в пределах своей компетенции проектов законодательных и иных нормативных правовых актов и целевых программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а в том числе создание целевых программ МВД и нормативных правовых актов в области ГО.
2. Непосредственная разработка, согласование и утверждение планов ГО.
3. Непосредственное планирование и осуществление подготовки сотрудников ОВД, гражданских лиц, учащихся в области ГО.
4. Непосредственное создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материальной базы органов внутренних дел для подготовки сотрудников ОВД, гражданских лиц, учащихся в области ГО.
5. Непосредственная пропаганда знаний в области ГО.
6.Непосредственное создание в интересах ГО органов внутренних дел и поддержание в готовности систем управления и всех коммуникаций.
7. Непосредственная организация планирования, подготовки и проведения эвакуации сотрудников ОВД, гражданских лиц, учащихся, членов их семей и лиц, которые содержатся в специализированных учреждениях полиции, культурных и материальных ценностей ОВД в безопасные районы и прочее.
2.3. Место и роль органов внутренних дел в системе Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

В Российской Федерации создана и функционирует уникальная единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не имеющая аналогов в мире. Его уникальность заключается в том, что как на федеральном, региональном, территориальном, так и на местном и объектовом уровнях сформированы системы органов управления и сил, разработаны схемы их взаимодействия в случае возникновения угрозы и самого факта возникновения чрезвычайной ситуации. Создана определенная законодательная и нормативная база для его строительства и эксплуатации.
Структурная схема РСЧС состоит из функциональной и территориальной подсистем и имеет пять уровней управления (Федеральный, региональный, территориальный, местный и объектный).
К силам и средствам РСЧС относятся:
— силы и средства контроля и управления;
— силы и средства реагирования на чрезвычайные ситуации.
К силам и средствам мониторинга и контроля в первую очередь относятся службы (учреждения) и организации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие мониторинг состояния природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих территориях, анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения в соответствии с профилем своей специальности. К таким службам и организациям относятся, в частности: специальные подразделения Внутренних войск МВД России, осуществляющие охрану атомных электростанций и других потенциально опасных объектов; служба Государственного пожарного надзора МЧС России и государственного санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава России; оперативная группа постоянной готовности Росгидромета; подразделения Минатома России; учреждения Госгортехнадзора, Госатомнадзора России; сеть наблюдений и лабораторного мониторинга гражданской обороны.
В состав сил и средств реагирования на чрезвычайные ситуации входят военизированные и невоенизированные пожарные, поисково-спасательные, аварийно-восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти. К ним относятся, в частности: пожарные части МЧС России; аварийно-технические центры Минатома России; аварийно-спасательные службы и формирования морского и речного флотов (в том числе спасательно-координационные центры), а также поисково-спасательные службы для полетов гражданской авиации России; формирования и учреждения Всероссийской службы медицины катастроф Минздрава России, ветеринарной службы и Службы защиты растений России, специальных войск Министерства обороны России и др.
К силам реагирования на чрезвычайные ситуации относятся также территориальные (в том числе муниципальные) формирования полиции, пожарные, аварийно-технические, аварийно-спасательные, медицинские службы, Службы гражданской обороны, а также строительные и транспортные организации.
В структуре сил РСЧС ведущая роль принадлежит силам постоянной готовности, которые включают в себя подразделения 15 федеральных органов исполнительной власти: МЧС, Минатома, МВД, Минприроды, Минсельхоза, Минстроя, Минтопэнерго, Минтранса, МПС, Госкомсанэпидемнадзора, Росгидромета, Роскомметаллургии, Роскомхимнефтепрома, Рослесхоза, Всероссийской службы медицины катастроф.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 №794, «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» к функциям ОВД России в РСЧС относится:
— Обеспечение общественного порядка и охрана материальных и культурных ценностей при ЧС.
— Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы охраны общественного порядка РСЧС.
Основные функции, выполняемые функциональной подсистемой охраны общественного порядка предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — ФП ООП) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, можно разделить на три части-в режиме повседневной деятельности, в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации.
Функции ФП ООП в режиме повседневной деятельности :
— создание систем управления;
— создание и поддержание в готовности пунктов управления, систем оповещения и связи;
— разработка, корректировка и утверждение планов чрезвычайных ситуаций в установленном порядке;
— обеспечение профессиональной и других видов подготовки личного состава органов внутренних дел и внутренних войск к действиям в чрезвычайных ситуациях и др.
Функции ФП ООП в режиме высокой доступности :
— сбор и оценка информации о возможных чрезвычайных ситуациях, уточнение планов и расчетов, постановка предварительных задач руководителям подразделений;
— приведение органов управления, сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск в надлежащий уровень готовности;
— принятие мер по обеспечению жизнедеятельности личного состава органов внутренних дел и внутренних войск в чрезвычайных ситуациях, решение вопроса о переводе личного состава на особый режим работы и др.
ФП ООП функционирует в аварийном режиме:
— сбор и оценка информации о чрезвычайных ситуациях, уточнение планов и расчетов, постановка задач руководителям подразделений;
— выдвижение оперативных групп, сил и средств ФП ООП в зону чрезвычайной ситуации;
— приведение органов управления, сил и средств ФП ООП в надлежащий уровень готовности;
— управление подразделениями ФП ООП при выполнении задач в зоне ЧС — обеспечение общественного порядка в городах и других населенных пунктах, на охраняемых объектах, на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта, на путях эвакуации, охрана материальных и культурных ценностей и др.
К действиям в чрезвычайных ситуациях привлекаются подразделения органов внутренних дел, соединения и воинские части внутренних войск, а также учебные заведения органов внутренних дел России. Численность личного состава, количество вооружения и техники для выполнения задач соединениями, воинскими частями, военно-учебными заведениями внутренних войск определяется их штабами совместно со штабами органов внутренних дел, исходя из оперативной обстановки.
Для обеспечения чрезвычайного положения в соответствии с положением Российской Федерации о введении чрезвычайного положения используются силы и средства органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, федеральных органов безопасности, внутренних войск, а также силы и средства органов гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. В исключительных случаях, на основании Указа Президента РФ, привлекаются Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования.
Как уже было отмечено ранее, в структуре сил и средств РСЧС ведущая роль на сегодняшний день отводится силам постоянной готовности и их органам управления, к которым можно отнести подразделения и аппараты МВД России. Итак, к постоянно действующим органам управления ОВД в РСЧС относятся:
— ОВД России на федеральном уровне;
— главные управления ОВД России по федеральному округу – на региональном;
Главные управления ОВД России, министерства внутренних дел и т.д. — на территориальном уровне.
— отделы ОВД России по районам, городам и прочим муниципалитетам на местном уровне.
Отметим, что непосредственное планирование мероприятий в рамках РСЧС выполняется на основании федерального плана мероприятий, региональных планов взаимодействия субъектов РФ, планов мероприятий федеральных органов исполнительной власти и т.д. В то же время местные и региональные руководители несут юридическую ответственность за разработку и обеспечение выполнения планов чрезвычайных действий. Для того, чтобы население всегда было готово к наступлению чрезвычайных ситуаций соответствующие органы систематически проводят учения и тренировки. В результате чего выявляется уровень готовности населения. Рассмотрим содержание типового оперативного плана действий ОВД и внутренних войск в чрезвычайных ситуациях:
— непосредственный состав оперативного штаба и порядок действий его должностных лиц в чрезвычайных ситуациях;
— список и расположение объектов, территориальных и локальных пунктов управления;
— характеристика сил и средств, которые задействованы в устранении чрезвычайных ситуаций;
— принцип и средства непосредственного оповещения и приведения в готовность сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций;
— порядок переброски сил и средств в зоны ЧС, при этом учитывается транспортировка разнообразными видами транспортных средств;
-функции и задачи конкретных формирований, а в том числе порядок их взаимодействия при ликвидации данных ситуаций;
— соответствующие меры безопасности.
Эта информация дополняется характеристиками зон обслуживания. В ходе повседневной деятельности РСЧС и ее основных функциональных подсистем принимаются меры по созданию финансовых и материально-технических резервов, которые срочно привлекаются в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Эти резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов, а в организациях — за счет собственных средств. Кроме того, средства федерального бюджета формируют резервный фонд Правительства Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а государственный материальный резерв — материальные ресурсы для первоочередных работ.

Заключение

По итогам данной работы были сделаны следующие выводы.
Итак, правоохранительная служба-это вид федеральной государственной службы, осуществляющий профессиональную служебную деятельность граждан на должностях сотрудников правоохранительных органов в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, защите прав и свобод человека и гражданина, обеспечению правопорядка, борьбе с преступностью.
Положение ОВД в государственном механизме с точки зрения как их компетенции, так и структуры определяется характером государства.
Переход от авторитарного к демократически организованному правительству уже на начальном этапе вызвал значительные изменения. Наблюдаемые тенденции в развитии системы органов внутренних дел обусловлены общими процессами, происходящими в нашем обществе.
В целом они не противоречат тенденции усиления дифференциации и специализации государственного аппарата в других странах. Общая линия эволюции состоит в том, что вне рамок органов внутренних дел создается все больше организаций и учреждений, выполняющих некогда присущие им функции, и со временем термин «органы внутренних дел» может стать родовым для обозначения совокупности органов (аппаратов), обеспечивающих охрану общественного порядка, безопасности (государственной, общественной, экологической и др.), борьбу с правонарушениями в специальных формах и методах.
И последнее, о роли ОВД в обеспечении оборонной функции. Органы внутренних дел (полиция) предназначены для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в целях противодействия преступности и охраны общественного порядка , собственности и с целью обеспечения общественной безопасности.
Формирования ГО в ОВД необходимо для защиты сотрудников ОВД, гражданских служащих, обучающихся и лиц, которые содержатся в специализированных учреждениях полиции, от опасностей, возникающих в результате военных конфликтов, а в том числе в чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера.
Стоит отметить, что место, роль и задачи ОВД в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций непосредственно определяются характером и содержанием их функций в ситуациях чрезвычайного характера. При этом это должно быть основано на назначении органов внутренних дел:
Прежде всего, как правоохранительный аппарат, который должен сохранять общественный порядок и обеспечивать безопасность граждан, борющихся с правонарушениями.
Во-вторых, как подразделения, которые обеспечивают необходимые условия для эффективной работы других формирований (медицинских работников, спасателей и прочее).
Рассмотренные функции и задачи органов внутренних дел непосредственно затрагивают важнейшие направления жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, именно поэтому они являются основными подразделениями единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые решают задачи обеспечения безопасности личности, государства и общества.
Таким образом, цель и задачи данной работы были достигнуты.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ (ред. от 01.06. 2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.06.2017).
3. Федеральный закон от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции»
4. Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 03.04.2017)
5. Административная деятельность органов внутренних дел. Учебник. Часть общая./ Под ред. АП. Коренева. 2 изд. исп. и доп. – М.: «Щит – М» 2015, С. 346
6. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник под ред. В.П. Сальникова. В 2 ч. Ч. 1 – М.: ЦОКР МВД России, 2015, С. 264
7. Административная деятельность органов внутренних дел. Общая часть: Курс лекций/ Под общей редакцией ВП. Сальникова, – СПб.: Фонд «Университет», 2014, С. 547
8. Бахрах Д. Н. Административное право. Учебник для вузов. — М.: Издательство БЕК.,2017, С. 36.
9. Байтин М.И. Сущность и основные функции социалистического государства. — Саратов, 2018.
10. Венгеров А.Б. Теория государства и права. — М., 2016.
11. Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы. — М.: Зерцало, 2016.
12. Денисов А.И. Сущность и формы государства. — М., 2014.
13. Журавлева И., Комаров А. Государственное управление как функция государства // Право и жизнь, 2015. № 25.
14. Зубач А.В., Кокарев А.Н. Административная деятельность органов внутренних дел в вопросах и ответах. М., 2015, С. 217
15. Каск Л.И., Николаева Л.В. О некоторых вопросах понятия функций государства / Вест. Ленингр. ун-та. Сер. Экономика, философия, право. Вып. 2. — Л., 2014.
16. Коренев А.П., Административная деятельность органов внутренних дел. — М.: Юрист, 2016.
17. Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В. Государственное управление в области внутренних дел. — М.: Щит-М, 2017.
18. Кобозев А.А. Правовые и организационные вопросы деятельности органов внутренних дел по общественного порядка и безопасности: Моногр. – Домодедово – ВИПК МВД России.,2014, С.285
19. Круглов В.А. Административная деятельность ОВД. Учебное пособие. Минск: Академия МВД РБ.,2013, С. 443
20. Лазарев В.В. Теория государства и права: Актуальные проблемы. — М., 2014.
21. Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах. — М.: Юристъ, 2017.
22. Морозова Л.А. Функция Российского государства на современном этапе / Государство и право. 2013. № 6.
23. Полиция и милиция России: страницы истории / А.В. Борисов, А.Н. Дугин, А.Я. Малыши и др. — М.: Наука., 2013, С.412
24. Теория государства и права: курс лекций / Под ред. Марченко М.Н. — М., 2018.
25. Теория государства и права: учебник для вузов / Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. — М., 2015.
26. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. — М., 2016.
27. Черноголовкин Н.В. Теория функций социалистического государства. — М., 2017.
28. Черников В.В., Судебная система, правоохранительные органы, специальные службы России: Учебник. — М.: Юрист, 2017.
29. Шестаев Н.Т. Функции и структура государства. — М., 2018.
30. Энциклопедия МВД России / Под ред. Некрасова В.Ф. — М.: Олма-пресс, 2016.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф