Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Рыночная власть фирм»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЫНОЧНОЙ ВЛАСТИ ФИРМ
1.1. Определение сущности рыночной власти
1.2. Источники рыночной власти и причины её возникновения
1.3. Показатели рыночной власти
2. ВЛИЯНИЕ РЫНОЧНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКИХ БАНКОВ НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ»
2.1. Краткая характеристика ПАО «Сбербанк России»
2.2. SWOT-анализ ПАО «Сбербанк»
2.3. Роль и значение Сбербанка России в развитии национальной банковской системы
Заключение
Список использованной литературы

Введение

 

С развитием рыночных отношений в нашей стране вопрос теоретического объяснения процессов и изменений в экономике становится все более актуальным. Успешное развитие экономики страны в целом зависит, прежде всего, от степени развития отдельных рынков и отраслей, их конкурентного и технологического уровня. Одним из ключевых факторов, определяющих состояние отраслевого рынка, является рыночная власть фирм, работающих на рынках.

Рыночная власть позволяет фирмам, действующим на отраслевом рынке, оказывать влияние на других участников рыночных отношений и др. Таким образом, определить дальнейшее направление развития рынка. Границы такого влияния определяют степень рыночной власти, которую компания имеет на данном рынке. Большая степень рыночной власти указывает на большой потенциал компании влиять на рынок и зависимость рынка от произвола компании. Такая ситуация может привести к ущемлению интересов других участников рынка и угрожать основам рыночных форм отношений.

Интерес к рыночной власти также определяется тем фактом, что предпосылки его поведения заложены в несовершенных рыночных структурах. На всех рынках, где существует нарушение условий совершенной конкуренции (что составляет более 90% реальных существующих рынков), заложен потенциал рыночной власти компании. Эта ситуация определяет актуальность исследования, особенно для нашей страны, когда вопрос о конкурентоспособности России в мировой экономике стоит особенно остро.

Актуальность выявленной проблемы, недостаточная глубина проработки отдельных ее аспектов, а также возможность использования результатов исследования в регулировании рыночных отношений с целью развития конкуренции и ускорения экономического роста привели к выбору исследования. тема.

Цель работы – влияние рыночной власти фирм на примере ПАО «Сбербанк».

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть определение сущности рыночной власти;
  2. Ознакомиться с источниками рыночной власти и причинами её возникновения;
  3. Узнать о показателях рыночной власти;
  4. Составить краткую характеристику ПАО «Сбербанк России»;
  5. Провести SWOT-анализ ПАО «Сбербанк»;
  6. Проанализировать роль и значение Сбербанка России в развитии национальной банковской системы.

Объект исследования – ПАО «Сбербанк».

Предмет исследования – рыночная власть.

Информационной базой для проведения исследования послужили источники учебной литературы, статьи периодических изданий.

В курсовой работе применялись теоретические и эмпирические методы исследования, среди которых можно выделить: наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ и индукцию.

Структура курсовой работы определяется логикой исследования и поставленными задачами. Она состоит из введения, 2 глав, 6 параграфов, заключения и списка литературы.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЫНОЧНОЙ ВЛАСТИ ФИРМ

1.1.  Определение сущности рыночной власти

Понятие рыночной власти понимается как способность фирмы (или группы фирм) повышать цену и поддерживать ее на том же уровне, который превышает уровень, обусловленный конкуренцией. Использование рыночной (монопольной) власти приводит к уменьшению объемов производства и снижению экономического благосостояния общества.

Определить уровень рыночной власти компании довольно сложно, несмотря на то, что существует целый набор способов его определения. Наиболее приемлемый метод определения рыночной власти — это расчет индекса Лерпера (расчет разницы между ценой и предельными издержками). Из-за того, что предельные издержки не всегда могут быть измерены, в расчете используются средние переменные издержки.

Рыночная власть компании заключается в ее способности распространять контроль и активность на рыночный механизм и его процессы (формирование спроса и предложения, уровень цен и т. д.) И, как следствие, на конкурентов.

Рыночная власть определяет сферу деятельности компании: насколько свободно она может распоряжаться на рынке и что ограничивает ее существование, ограничено. Когда этот показатель слишком высок, получается, что доля конкурентов в общем объеме значительно ниже. Следовательно, большинство потребителей находятся во власти такой фирмы [13, c. 274]. Такая крайняя форма часто принимает форму монополии. Только компания-монополист может строго регулировать процесс ценообразования и объем производства, а также проводить собственную торговую политику, даже если это наносит ущерб другим организациям и самим потребителям.

Рыночная власть — способность производителя или потребителя влиять на рыночную ситуацию, прежде всего на рыночную цену. Если рыночная власть проявится со стороны спроса, то стоит говорить о рыночной власти покупателя [10, c. 215].

Рыночная власть производителя заключается в наличии или отсутствии способности производителя влиять на отраслевую (рыночную) цену производимой продукции путем изменения объема производства. Рыночная власть отдельного продавца будет определяться особенностями организации структуры рынка и зависит от следующих факторов:

  • акций этой компании в общеотраслевом предложении. Чем больше доля данной фирмы в рыночном предложении, тем больше у нее есть возможность, изменяя собственное предложение, влиять на общеотраслевое (рыночное) предложение и, следовательно, на рыночную цену;
  • степени ценовой эластичности спроса на продукцию компании. Чем менее эластичен спрос, чем меньше компания опасается негативной реакции потребителей своей продукции, тем больше у нее возможностей для ценового маневра, тем выше ее рыночная власть;
  • наличия заменителей для данного товара, поскольку чем больше заменителей у продукта, тем выше степень эластичности спроса по цене. Высокая эластичность ограничит рыночную власть фирмы;
  • особенностей взаимодействия фирм, работающих в отрасли, которые могут вызвать появление рыночной власти среди производителей, работающих в отрасли. Такая ситуация возможна, если фирмы могут вступить в сговор и прийти к соглашению о разделе рынка и рыночной цене [22, c. 79].

Все показатели влияния рынка, в зависимости от направления их расчета, делятся на прямые и косвенные. Прямые показатели позволяют определить долю компании на рынке, уровень ее рыночной власти, процесс принятия решений и, конечно же, тип конкуренции. Косвенные индикаторы дают полную картину рынка, систематизируют все индикаторы рыночной ситуации в целом. Чтобы проанализировать и оценить влияние организации на рыночную систему и все ее субъекты, необходимо ознакомиться с формулами, позволяющими количественно оценить силу компании [9, c. 133].

 

1.2. Источники рыночной власти и причины её возникновения

Большая часть торговых предприятий основывается ради основной цели – получения дохода. После этого ресурсы предприятия обычно направляются на: рост инвестиций или рыночной стоимости предприятия, эффективное использование ресурсов, снабжение организаций и людей потребительскими и промышленными товарами и т.д. То, с какой скоростью и эффективностью будут достигнуты поставленные задачи, напрямую зависит от величины рыночной власти организации на торговой рыночной арене [8, c. 20].

Под рыночной властью зачастую понимается способность к управлению значительными условиями работы на различных организационных и экономических уровнях. С этой точки зрения можно выделить не менее трех уровней управления, которые представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Управление существенными условиями деятельности предприятия

Уровень воздействия Направления деятельности Изменяемые показатели (объекты рыночной власти)
Микроуровень (внутренний уровень предприятия) Управление ресурсами. Управление рентабельностью.

Управление качеством производимого (реализуемого) товара

Общая сумма издержек обращения, их уровень в цене, структура.

Сумма прибыли, рентабельность.

Продажная цена товара, структура цен.

Физический и стоимостной объем торговли

 

Продолжение таблицы 1.1

Мезоуровень (внутриотраслевой уровень территориальных рынков) Влияние на цену товара и условия его продажи.

Влияние на цену материальных и нематериальных ресурсов и труда.

Формирование отраслевых стандартов качества

Показатели эффективности конкурентов (структура издержек обращения, рентабельность, структура цен конкурентов)
Макроуровень (уровень отрасли и надотраслевой уровень) Определение стратегических направлений развития отрасли.

Формирование национальных стандартов качества. Определение направления инновационной деятельности в отрасли

Средняя по отрасли

цена.

Средний уровень затрат, рентабельность, среднеотраслевые показатели ресурсо-эффективности.

Объем, структура и направления отраслевых инвестиций

Соколенко С.И. Современные мировые рынки.

Каждый уровень представленной таблицы характеризуется основными областями воздействия и показателями, которые оказывают непосредственное влияние именно на данном уровне. Данные показатели называются объектами рыночной власти. Для возможности оказывать влияния на состояние показателей различных уровней, на которых базируется работа предприятия, предприятию необходима некоторая рыночная власть [21, c. 41].

Очень часто можно наблюдать ситуацию зависимости предприятий в принятии некоторых решений, даже если рассматривать внутренний уровень, поскольку им приходится считаться с воздействиями из вне: изменениями цен на сырье, положением и действиями конкурентов, трудовыми и другими ресурсами, изменениями в технологии и качестве груза.

Изменения в условиях продажи товаров могут быть определены предприятиями, обладающими рыночной властью уровня монополии и олигополии. В этом вопросе только за крупнейшими предприятиями и монополистами остается право определения направления развития отрасли, интенсивности и направления инвестиционной деятельности, значимой для организации.

Рыночная власть характеризуется уровнем двух параметров:

— монополизации рынка;

— долей рынка, которые контролируются отдельно взятой организацией.

С уменьшением количества участников происходит рост уровня средней доли рынка, приходящийся на одного участника и снижение уровня конкуренции, а, следовательно, общий рост уровня рыночной власти [6, c. 245].

Рынок, который называется рынком совершенной конкуренции, в теории, не ограничивается числом участников. Однако, в тоже время, если доля рынка, которую контролирует участник не несет под собой значительного веса, то данный участник не будет обладать рыночной властью. Если такая ситуация наблюдается массово на рынке, то данное правило распространяется на каждого участника и, следовательно, ни один из участников рынка не будет обладать достаточной рыночной властью.

Возникновение монополий характеризуется минимальным количеством участников рынка, а также за этим минимумом стоит контроль всего рынка и закрепляется полнота рыночной власти [1].

Источником рыночной власти для таких участников будет являться монополизм на рынке, т.е. индивидуальность продукции. Если товар реже представлен на рынке, то это вызывает повышение его стоимости, рост уникальности. В данном случае уникальность товара, заключенная в его особых характеристиках или высоком качестве, становится источником влияния на рынок.

Именно устойчивая рыночная власть дает возможности предприятию влиять на становление цены продукции на рынке, давая повышение уровня нормальной прибыли, а по итогу, рост экономической прибыли для компании.

Кроме того, частичное ограничение рыночной власти олигополиста или монополиста возможно путем высокой эластичности спроса на продукцию.

Второе ограничение власти на рынке касается нормативно-правовой сферы, т.к. государство следит за ростом монополий и вводит антимонопольные законы, направленные на защиту и развитие конкуренции.

Зачастую можно наблюдать, что государства направляют максимум возможностей и ресурсов в целях поддержания здоровой конкуренции на рынке, т.к. самостоятельно наличие конкурентной среды препятствует формированию и укреплению монополии [16, c. 35].

И, только ввиду отсутствия ожидаемого эффекта от мер, которые применяются при формировании и поддержке конкурентоспособной среды, происходит дополнение данных мер сдерживающими и ограничивающими монопольную деятельность.

 

1.3. Показатели рыночной власти

Концепция рыночной или монопольной власти основана на сравнении анализируемых рынков с рынком совершенной конкуренции. Наиболее типичным показателем для сравнения этих рынков является соотношение «предельные издержки — цена».

Чем больше цена фирмы отклоняется от предельных издержек, тем больше ее рыночная власть и, соответственно, рассматриваемый рынок является более несовершенным [20, c.79]. Основным свидетельством рыночной власти компании является полученная прибыль, а точнее, сумма возврата капитала.

Монопольный рынок является наиболее удаленным от рынка совершенной конкуренции; поэтому показатели, характеризующие рыночную власть фирмы, чаще называют индикаторами монопольной власти.

В число этих показателей входят коэффициенты [11, c. 56]:

— Дж. Бэйна (показатель экономической прибыли);

— А. Лернера;

— Дж. Тобина;

— Г. Папандреу.

Все эти показатели основаны на оценке либо экономической прибыли, либо на разнице между ценой и предельными издержками.

Коэффициент Дж. Бэйна, или «норма экономической прибыли», показывает экономическую прибыль, полученную за доллар вложенного капитала.

В условиях совершенной конкуренции на товарном рынке и эффективного финансового рынка норма прибыли будет одинаковой (нулевой) для всех видов активов. Если норма доходности какого-либо актива компании выше, чем конкурентная ставка, то этот тип инвестиций становится более предпочтительным, и рынок становится неконкурентоспособным [5, c. 287].

Индекс (коэффициент) Л. Лернера является показателем степени конкурентоспособности рынка. Его применение основано на использовании данных о предельных издержках фирмы и эластичности спроса.

Если эластичность спроса не зависит от цены, то индекс А. Лернера является постоянным. Диапазон значений индекса от нуля до единицы. Чем выше значение индекса, тем выше монопольная власть фирмы. Следовательно, значение индекса, равное нулю, характеризует рынок совершенной конкуренции, а равное единице — монополии.

Коэффициент Дж. Тобина основан на сравнении рыночной стоимости активов фирмы (рыночной цены ее акций) с восстановительной стоимостью активов, равной сумме затрат, необходимых для приобретения активов в настоящее время.

Преимущество этого индекса в том, что его легче рассчитать, поскольку он не использует параметры стандартов рентабельности и предельных издержек [18, c. 140].

Индекс Дж. Тобина принимает значение, превышающее единицу, если оценка активов фирмы фондовым рынком превышает их восстановительную стоимость. В этом случае компания либо получила, либо рассчитывает получить положительную экономическую прибыль.

Как показали исследования, фирмы с высоким коэффициентом имеют монопольную ренту, то есть производят уникальную продукцию или используют уникальное оборудование. Небольшое значение коэффициента позволяет сделать вывод, что компания работает на конкурентном или регулируемом рынке.

Коэффициент мощности монополии Папандреу (коэффициент проникновения, РГ), предложенный автором в 1949 году, показывает в процентах изменение объема продаж этой компании, когда цена конкурента на аналогичные продукты изменяется на 1% [15, c. 162].

Коэффициент мощности монополии Папандреу характеризует наличие товаров-заменителей на рынке и ограничения мощности конкурентов и основан на концепции перекрестной эластичности остаточного спроса на продукт фирмы.

 

2. ВЛИЯНИЕ РЫНОЧНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКИХ БАНКОВ НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ»

2.1. Краткая характеристика ПАО «Сбербанк России»

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. На долю лидера российского банковского сектора по общему объему активов приходится 28,7% совокупных банковских активов.

Основанный в 1841 году Сбербанк России сегодня – современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Среди клиентов Сбербанка — более 1 млн предприятий (из 4,5 млн зарегистрированных юридических лиц в России). Банк обслуживает все группы корпоративных клиентов, причем на долю малых и средних компаний приходится 38,7% корпоративного кредитного портфеля банка. Оставшаяся часть — это кредитование крупных и крупнейших корпоративных клиентов.

Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 12 территориальных банков и 14 846 (по состоянию на 1 мая 2017 года) подразделений по всей стране [14, c. 136].

Учредитель и основной акционер Банка – Центральный банк Российской Федерации (Банк России). По состоянию на апрель 2018 года, ему принадлежит 52,32% голосующих акций Банка. Остальными акционерами Сбербанка России являются более 240 тысяч юридических и физических лиц. Высокая доля иностранных инвесторов в структуре капитала Сбербанка России (более 28%) свидетельствуют о его инвестиционной привлекательности [7, c. 15].

В 2018 года Сбербанком была принята новая стратегия развития на период до 2020 года, в рамках которой Банк нацелен на наращивание масштаба бизнеса, повышение прибыльности и эффективности при одновременном увеличении гибкости, скорости и клиентоориентированности на основе внедрения новых технологий и воспитания нового качества людей [4, c. 84].

Чистая прибыль Группы за 2018 год составила 674 млрд. руб. (за 2017 год: 542 млрд. руб.) Стабильный рост доходов по основным направлениям операционной деятельности.

Рост чистого процентного дохода за 2018 год на 7,7% и превысил 1,2 трлн рублей. Рост чистого комиссионного дохода за 2018 год на 12,5% до 355 млрд рублей. Активы банка в декабре увеличились на 2,6%. Основные факторы роста — кредиты частным клиентам и банкам, портфель ценных бумаг, а также создание комфортного запаса наличных денежных средств на период новогодних праздников. Объем активов на 1 января 2018 года составил 23,3 трлн рублей.

Операционный доход до резервов увеличился на 19,4%, что на 17,2 процентного пункта превышает темп роста операционных расходов. целом по итогам года темп роста операционных расходов составил 2,2%, что ниже годового темпа инфляции (2,5%). Без учета расходов на оплату труда операционные расходы за год сократились на 4,1%, или 9,7 млрд рублей, благодаря реализации программы по оптимизации расходов [19, c. 185].

Кредитный портфель в декабре сократился на 0,9% для корпоративных клиентов и на 1,8% для частных за счет досрочных погашений кредитов, а также за счет переоценки валютной составляющей портфеля. Объем портфеля на 1 января составил 12 трлн рублей и 2,1 трлн рублей соответственно.

Величины базового и основного капитала банка совпадают в силу отсутствия источников добавочного капитала и, по оперативным данным на 1 января 2018 года, составляют 2,646 трлн рублей (плюс 16,6% за год). Величина общего капитала на эту же дату — 3,688 трлн (плюс 18%). Основной фактор роста общего капитала в декабре — полученная прибыль. Активы, взвешенные с учетом риска, в декабре практически не изменились и на 1 января 2018 года составили 24,8 трлн рублей. Значение нормативов Н1.1 и Н1.2 на 1 января 2018 года составило 10,7% (минимальные значения, установленные Банком России, — 4,5% и 6% соответственно), значение Н1.0 равно 14,9% (при регулятивном минимуме 8%).

 

2.2. SWOT-анализ ПАО «Сбербанк»

Можно выявить сильные и слабые стороны ПАО «Сбербанк», а также возможности и угрозы, исходящие из его ближайшего окружения (внешней среды).

Метод SWOT-анализа является универсальной стратегической техникой управления. Объектом SWOT-анализа может быть любой продукт, компания, магазин, фабрика, страна, учебное заведение или даже человек [12, c. 180].

Матрица SWOT-анализа Сбербанка будет представлена в виде таблицы 2.1.

 

Таблица 2.1

Матрица SWOT-анализа Сбербанка

Силы Слабости
S1 — Работа с клиентами: опыт массового обслуживания клиентов, обширная клиентская база.

S2 — Персонал: высокий профессиональный уровень

сотрудники.

S3 — репутация банка: кредитный рейтинг инвестиционного уровня, высокая репутация банка.

W1 — консерватизм и банковская бюрократия

W2 — Организационная структура: масштаб, громоздкость структуры.

Неспособность принимать оперативные решения в филиалах.

W3 — Кадровая политика: низкая текучесть кадров

Продолжение таблицы 2.1

Возможности Угрозы
01 — Кредитование физических лиц: расширение рынка потребительских кредитов.

02 — Кредитование юридических лиц, инвестиции: рост инвестиционной активности предприятий.

03 — Рынок ценных бумаг: перспективы работы на расширяющемся рынке ценных бумаг.

Т1 — Региональные банки: развитие региональных банков.

T2 — Рискованность: высокие темпы роста не только объемов кредитования, но и рискованности этих операций.

T3 — Экономический кризис: его негативное влияние на российскую экономику.

 

Разработка стратегии на основе ранее разработанной матрицы SW0T осуществляется следующим образом.

На основе ранее созданной матрицы SWOT мы разработаем четыре типа стратегий:

— стратегии вида S0 — силовые возможности.

— стратегии вида ST — сила-угроза.

— стратегии вида W0 — слабость-возможности.

— стратегии типа WT — слабости-угрозы.

Проведем анализ 5 сил Портера, данные представим на рисунке 2.1.

Рис. 2.1. Анализ 5 сил Портера

 

В Приложении 1 представлены разработанные стратегии, для каждой их них указана сокращенная запись параметров, из которых образована стратегия.

  1. Рыночная власть поставщиков. Рыночная власть поставщиков в области банковских услуг не имеет особой силы, поскольку они в основном представляют собой аналогичные продукты: кассовые аппараты, сейфы. Сбербанк имеет право выбирать любую компанию с более приемлемой ценой и достойным качеством, у него широкий выбор поставщиков. Сбербанк проводит тендеры на поставку оборудования, что подтверждает минимальную мощность поставщиков.
  2. Власть на потребительском рынке. Эта сила указывает на степень, с которой клиенты могут влиять на компанию. На рынке банковских услуг основными потребителями являются физические и юридические лица: акционеры, инвесторы, заемщики, держатели счетов. По словам автора, Сбербанк имеет значительную клиентскую базу во всех сегментах и во всех регионах страны. Следует отметить, что мощность потребителей минимальна. Сбербанк осуществляет переводы пенсий, начисление заработной платы, производит платежи для оплаты коммунальных услуг.
  3. Уровень конкуренции. Конкурентами Сбербанка являются коммерческие банки, такие как ВТБ 24, Газпромбанк, Альфа-Банк, Райффайзенбанк и другие, которые предоставляют стандартные банковские услуги. Однако на этом рынке практически нет реальной конкуренции. Доля Центрального банка Российской Федерации в акциях Сбербанка составляет 50% + 1 акция, что обеспечивает Сбербанк государственной поддержкой. В этом случае конкуренция со стороны частных банков не может негативно повлиять на функционирование Сбербанка. Уровень конкуренции относительно минимален. Несмотря на недоступность Сбербанка для более мелких банковских организаций, более выгодные ставки по кредитам от частных банков могут забрать клиентов.
  4. Угроза появления замещающих продуктов Сбербанк. Как уже отмечалось, Сбербанк предоставляет практически уникальные услуги и продукты со своими собственными отличительными характеристиками, поэтому существует очень низкий уровень угрозы замещающих продуктов [17, c. 201].

Таким образом, оценивая все вышеперечисленные конкурентные силы, можно сказать, что на данный момент Сбербанку не угрожает высокий уровень угрозы со стороны поставщиков, потребителей, заменителей, потенциальных новичков, а уровень самой конкуренции относительно низок.

 

2.3. Роль и значение Сбербанка России в развитии национальной банковской системы

Особая позиция Сбербанка России в банковском секторе российской экономики определяет монопольный характер развития рынка банковских услуг, в первую очередь из-за того, что доля этого банка составляет около 40-50% практически во всех сегментах рынка, а также в связи с тем, что существуют жесткие ограничения на предоставление ряда банковских услуг, которые строго регулируются, лицензируются и контролируются надзорными органами [2, c. 45].

Ключевыми сегментами рынка банковских услуг являются кредитный и депозитный рынки, операции на которых составляют основу активов и пассивов коммерческих банков. И во всех этих сегментах российского рынка банковских услуг примерно половину из первой десятки составляют банки с государственным участием.

Сбербанк России определяет стратегию и тактику своих действий с учетом необходимой стабилизации экономики, денежного обращения, развития межбанковского сотрудничества, новых методов работы и партнерских отношений с клиентами. Сбербанк России является системообразующим банком банковской системы России, поэтому занимает первое место по всем основным показателям (активы и собственный капитал, прибыль, кредитный портфель, привлеченные депозиты населения) и занимает около 30-45% во всех сегментах рынка банковских услуг (рисунок 2.2).

Согласно данным на рисунке 2.2, большой вклад Сбербанка России в национальную банковскую систему становится очевидным. Таким образом, доля Сбербанка России в совокупных активах и капитале российских банков приближается к трети — 28,4% и 29,7% соответственно. Традиционно ПАО «Сбербанк России» строит свою ресурсную базу на основе депозитов физических лиц, пользующихся высоким доверием населения, что обеспечивает банку 46% долю в этом сегменте банковского рынка. Кредитные операции ПАО «Сбербанк России» также востребованы клиентами, и его доля на рынке кредитования составляет 33,9%.

Был проведен анализ рейтингов российских банков по основным сегментам банковского рынка, что дает возможность говорить о важности Сбербанка России в формировании активов и пассивов банковской системы, а также создании предпосылок для ее развития.

Таким образом, анализ показал важность Сбербанка России в формировании и развитии национальной банковской системы во всех ее сегментах. Сбербанк России занимает крупнейшую долю в сегментах розничного бизнеса – в кредитовании населения и вкладах населения. Эта позиция ПАО «Сбербанк России» и степень ее влияния определяют необходимость обеспечения качественного и эффективного развития его деятельности, поскольку стабильность крупнейшего банка в стране напрямую влияет на стабильность всей банковской системы [3, c. 25].

Заключение

 

С развитием рыночных отношений вопрос теоретического объяснения процессов и изменений в экономике становится все более актуальным. Успешное развитие экономики страны в целом зависит в первую очередь от степени развития отдельных рынков и отраслей, их конкурентного и технологического уровня. Одним из ключевых факторов, определяющих состояние отраслевого рынка, является рыночная власть фирм, работающих на различных рынках.

Рыночная власть позволяет фирмам, работающим на определенном отраслевом рынке, влиять на других участников рыночных отношений и, тем самым, определять дальнейшее направление развития самого рынка. Границы этого влияния определяют степень рыночной власти, которой обладает фирма на данном рынке. Большая степень влияния на рынок указывает на большую способность компании влиять на рынок и зависимость рынка от произвола компании. Такая ситуация в свою очередь может привести к ущемлению интересов других участников рынка и, следовательно, угрожать основам рыночных форм отношений.

Был проведен анализ Сбербанка России, который является крупнейшим банком в Российской Федерации и СНГ. Из анализа можно сказать, что на данный момент Сбербанку не угрожает высокий уровень угрозы со стороны поставщиков, потребителей, альтернативных продуктов, потенциальных новичков, а сам уровень конкуренции относительно низок.

Кроме того, анализ показал важность Сбербанка России в формировании и развитии национальной банковской системы во всех ее сегментах.

В ходе курсовой работы были полностью выполнены все поставленные задачи.

Список использованной литературы

  1. Large Economic / Методы оценки конкурентоспособности [Электронный

ресурс]. – Режим доступа: http://www.largeeconomic.ru/laecos-663-1.html. – Дата доступа 2.10.2019.

  1. Барышникова Н.А. Экономика предприятия: учеб. пособие / Н.А.

Барышникова, Т.А. Матеуш, М.Г. Миронов. – М.: Издательство Юрайт. – 2016. – 191 с.

  1. Белянин А. В. Доверие в экономике и общественной жизни / А. В. Белянин, В. П. Зинченко. Москва: Фонд «Либеральная миссия», 2018. – 164 с.
  2. Благих И.А. Актуальные направления государственного регулирования российской экономики // Вестник ТИСБИ. – 2017. – №1. – С. 107-113.
  3. Благих И.А. Индустриальное общество в XXI веке: Переосмысление «мейнстрима» российскими экономистами // Проблемы современной экономики. – 2017. – №2(62). – С. 286-287.
  4. Блауг М. Методология экономической науки, или Как экономисты объясняют. Пер. с англ. Науч. ред. B.C. Автономова. М.: НП «Журнал Вопросы экономики», 2017. – 416 с.
  5. Величко Н.Ю., Калинушкин В.С. Проблемы и основные направления совершенствования деятельности ПАО «Сбербанк России» // Наука и образование: новое время. – 2018. – № 5. – С. 14-20.
  6. Воронов А. Конкуренция в XXI веке // Маркетинг. – 2018. – № 5. – 24 с.
  7. Довбенко М.В., Осик Ю.И. Современные экономические теории в трудах нобелиантов: учеб. пособие. М.: Акад. естествознания, 2017. – 305 с.
  8. Инвестиции: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова, В.В. Шеховцов. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – С. 214-216.
  9. Казаренкова Н.П. Управление филиальной сетью коммерческого банка. — Курск: Деловая полиграфия, 2018. – 129 с.
  10. Казаренкова Н.П. Использование SWOT-анализа в оценке внутренней и внешней среды коммерческого банка // Теория и практика функционирования финансовой и денежно-кредитной системы России. – Воронеж, 2016. – С. 179-182.
  11. Леонтьев В.В. Избранные произведения. Т.1: Общеэкономические проблемы межотраслевого анализа. – М.: Экономика, 2016. – 294 с.
  12. Мамонов М. Е. Моделирование конкуренции в российском банковском секторе с использованием подхода Панзара-Росса: теоретический и прикладной аспекты // Прикладная эконометрика, 2017. – № 4. – С. 134-140.
  13. Савчина О.В. Россия в мировой экономическом кризисе // Международная научно-практическая конференция «Становление и перспективы развития наноиндустрии в ноосферной экономике: институциональный аспект». – Саратов: Наука, 2018. – С. 160–163.
  14. Ситникова Э.В. Кредитование и основные тенденции развития промышленного сектора экономики // Экономика в промышленности. – 2017. – № 1. – С. 34-36.
  15. Соколенко С.И. Современные мировые рынки: Наук. Вид. – К.: Демос, 2016. – 354 с.
  16. Сорокина А. Перспективы развития банковской системы России // Проблемы развития российской банковской системы в условиях глобализации финансовых рынков: материалы науч.-практ. заочной конф. Н.В. Коротаева. 2017. – С. 137-146.
  17. Третьякова И.Н. Тенденции кредитной деятельности коммерческих банков // Регион: системы, экономика, управление. – 2015. – № 3. – С. 184-188.
  18. Фасхиев Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 4. – С. 75-80.
  19. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов: Изд-во Тамб. Гос. Техн. Ун-та, 2018. – 192 с.
  20. Черкашнев Р.Ю. О сущности банковских рисков на современном этапе развития // Ученые записки Тамбовского регионального отделения Вольного экономического общества России Тамбов, 2018. – С. 79-89.

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф