Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Сады Италии»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Общая характеристика садово-паркового искусства Италии эпохи Возрождения
1.1 Сущность и периодизация Возрождения
1.2 Особенности садово-паркового искусства Италии эпохи Возрождения
Глава 2 Итальянские сады эпохи Возрождения – основные приемы композиции
2.1 Итальянские сады. Вилла Капрарола
2.2 Итальянские сады. Вилла Ланте
2.3 Итальянские сады. Вилла д’Эсте
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

ВВЕДЕНИЕ

Возрождение составляет величайшую эпоху в развитии человечества, и раньше всего оно возникло в Италии. Возрождение, или Ренессанс, произвел переворот в структуре общества и его сознании.
Культурные изменения, которые положили начало Ренессансу, начали формироваться примерно в 1350 году. Примерно в это же время в Италии появились новые тенденции в обучении, искусстве, политике и обществе. Многие итальянские интеллектуалы заинтересовались гуманизмом с его упором на древнюю греческую и римскую культуру. К концу 1400-х годов это развитие распространилось на всю Европу, чему способствовало изобретение печатного дела. В северной Европе на мысль о Ренессансе повлияли и другие факторы, такие как новые религиозные идеи.
Итальянский Ренессанс был «возрождением» классических ценностей в искусстве, литературе и философии. Это был период художественного развития западного искусства, который простирался от возрождения натурализма в искусстве Джотто в конце XIII века до выразительных форм маньеризма в искусстве Микеланджело в начале XVI века. Его влияние распространилось по всей Европе и породило культурные и научные идеи, которые сформировали художественную мысль на следующие пятьсот лет.
Искусство эпохи Возрождения, живопись, скульптура, архитектура, музыка и литература, созданные в Европе в XIV, XV и XVI веках под совместным влиянием возросшего осознания природы, возрождения классического обучения и более индивидуалистического взгляда на человека. Ученые больше не верят, что Ренессанс ознаменовал собой резкий разрыв со средневековыми ценностями, как предполагает французское слово ренессанс, буквально «возрождение». Скорее, исторические источники предполагают, что интерес к природе, гуманистическое обучение и индивидуализм присутствовали уже в позднем средневековье и стали доминировать в Италии XV-XVI веков одновременно с такими социальными и экономическими изменениями, как секуляризация повседневной жизни, подъем рациональной денежно-кредитной экономики и значительное повышение социальной мобильности.
В Италии Ренессанса были созданы превосходные произведения архитектуры, скульптуры, живописи, литературы, и собственно в комплексе этих искусств почетное место заняли сады.
Сегодня благодаря разнообразию умеренного и субтропического климата, потрясающим пейзажам и роскошным виллам и дворцам, Италия является одним из самых привлекательных мест в Европе для туристов, интересующихся садами. Пейзажи и дизайн больших садов вилл вдохновляли садовых дизайнеров на протяжении веков, и сегодня итальянский стиль является одним из окончательных международно признанных стилей. Эти сады не только интересны для любителей садоводства, но и являются одними из главных туристических достопримечательностей. В Италии много садов, заслуживающих особого внимания.
Италия оказала влияние на многие области дизайна, поэтому неудивительно, что она также оказала большое влияние на дизайн сада. Итальянский Ренессанс и сады вилл известны своим искусным дизайном, вниманием к деталям, использованием воды, гротов и статуй, которые объединяются для создания элегантных и спокойных садов, которые очаровывают, возбуждают и развлекают. Эти сады возникли в результате восхищения итальянцев красотой природы, искренней любви к искусству и живого интереса к археологии.
Современные дизайнеры все чаще обращаются к истории садово-парковому искусству Италии по-новому интерпретируя некоторые из этих традиционных элементов в современных садах.
Целью настоящей работы является анализ садово-паркового искусства Италии эпохи Возрождения.
Цель работы была достигнута посредством решения следующих задач:
1. Раскрыта особенность эпохи Возрождения
2. Рассмотрены сущность и периодизация Возрождения
3. Изучены особенности садово-паркового искусства Италии эпохи Возрождения.
4. Проанализированы Итальянские сады: Вилла Капрарола, Вилла Ланте, Вилла д’Эсте.
Предметом работы является эпоха Возрождения.
Объектом — садово-парковое искусство Италии эпохи Возрождения.
Теоретической основой работы стали труды отечественных и зарубежных искусствоведов, статьи в специальной и периодической литературе, Интернет-ресурсы.
В структурном отношении настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Глава 1 Общая характеристика садово-паркового искусства Италии эпохи Возрождения

1.1 Сущность и периодизация Возрождения

Термин rinascita (Возрождение) был введен Джорджо Вазари, который противопоставил новое искусство, возрождавшее древнюю культуру, и «темное средневековье». Кстати, ренессансные деятели также называли средневековье «темным», таким образом, они навсегда увековечили свое негативное отношение к средневековью. Если бы они только знали, что сегодня поисковый запрос «искусство Средневековья» в поисковых системах возвращает картины Ренессанса примерно в 70% ссылок, то они, безусловно, возмутились бы.
Эпоха Ренессанса исторически наиболее часто приписывают позднему средневековью, считая этот период «мостом» к Новому веку. Тем не менее, мировоззрение Ренессанса гораздо ближе к Новому веку, и именно кватроченто формирует эстетические каноны современного человека, которые прочно укоренились в нашем сознании. Честно говоря, эстетические революции 20-го века никогда не затмевали и не вытесняли революцию Ренессанса.
Хронология Ренессанса:
-прото-ренессанс (2-я половина 13 — 14 вв.).
-Ранний Ренессанс (начало 14 — 1-е годы 15 века).
-Высокий Ренессанс (15-я — первая треть 16-го века).
-Поздний Ренессанс (середина XVI века — 1590-е гг.) [14].
Основные черты эпохи:
— обращение к древнему наследию: искусству и философии Древней Греции и Рима. В средние века схоластика обращалась к произведениям Аристотеля, в то время как ренессанс прославлял Платон и неоплатонизм;
— Ренессанс — это время перехода от художника-ремесленника к художнику-творцу, от безымянного художника к автору. Человек становится как бог, он — Творец на земле, он — высшее существо, сотворенное Всевышним. Уникальность человеческой личности ценится. Эта особенность называется антропоцентризмом (гр. ἄνθρωπος «человек»);
— Ренессанс фокусируется не на теологии, а на искусстве и философии. Преобладание светского над религиозным. Человек Ренессанса — это универсально образованная личность, отсюда и ренессансный гуманизм. Сейчас важно не ваше происхождение, а то, насколько вы талантливы. Поэтому многие деятели Ренессанса были далеки от благородных семей [5].
Когда речь заходит о Ренессансе, популярный троп часто относится к тому, как он был принесен «вновь найденными» классическими текстами и рукописями, полученными и спасенными из далеких частей континентальной Европы и даже исламской Азии. Хотя часть этой области остается верной, мы также должны понимать, что средневековая Европа сама по себе не была лишена образцов классической литературы и их изучения в пресловутом Средневековье.
Проще говоря, задолго до наступления 14 века (эпохи, которая обычно записывается как начало Ренессанса), были случаи возрождения европейского искусства и применения философии античности. В качестве примера можно привести восхождение Каролингской империи (около 9 в. н.э.) и ее склонность к латинизированным элементам, а также «мини-ренессанс» 12 века. Последний был известен относительно крупномасштабным возрождением классических латинских текстов наряду с греческими источниками науки и философии и основанием университетов как специализированных образовательных центров.
Другой упускаемый из виду «катализатор» Ренессанса, по иронии судьбы, связан с крестовыми походами. По существу, на многих европейских крестоносцев оказали влияние культурные и научные достижения их исламских коллег, которые, в свою очередь, как известно, сохранили различные классические тексты как на латинском, так и на греческом языках. Достаточно сказать, что некоторые из вернувшихся крестоносцев привезли на родину такие «экзотические» образцы, тем самым возродив интерес современных европейских ученых к древнему искусству, наукам и философским трудам [5].
В этом увлекательном размахе также участвовали высокообразованные экспатрианты, спасшиеся от многовекового конфликта в средневековой Испании (между мусульманскими маврами и христианскими царствами) и осевшие в регионах вокруг Флоренции и Падуи в Италии.
И, наконец, по мнению некоторых историков, знаменательное падение Константинополя на Османскую империю (в 1453 г.) заставило многих средневековых академиков и художников бежать из Восточной Римской империи и поселиться в различных частях Европы. Некоторые из этих беженцев бежали бы со своей справедливой долей «литературных» ценностей, включая сохранившиеся древние тексты, рукописи и, самое главное, знания, которые охватывали наследие Римской империи и более ранние эллинистические институты.

1.2 Особенности садово-паркового искусства Италии эпохи Возрождения

Италия считается местом рождения эпохи Возрождения, поскольку в Западной Европе Италия является прямым преемником древней культуры. Примечательно, что Рим, вечный город, на протяжении тысячелетий находившийся под гнетом варваров, никогда не забывал о своей былой славе, хотя первенство в возрождении древней мысли принадлежало не Риму, а Флоренции.
Титаны эпохи Возрождения создали свои шедевры во Флоренции: Брунеллески, Альберти, Донателло, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль. Во Флоренции Платон и другие греческие философы впервые были переведены на латинский язык. Благодаря главному филантропу эпохи Возрождения Лоренцо Медичи, Лоренцо Великолепный, византийский философ Джемист Плето, флорентийцы Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолла основали так называемую Платоновскую академию, в которой делились своими новаторскими гуманистическими идеями. На самом деле мыслителей Ренессанса называют не столько философами, сколько гуманистами, поскольку многие из них не имели целостной философской системы [11].
В Италии собственно Ренессансу предшествовал важный «прото-ренессанс» конца XIII — начала XIV веков, который черпал вдохновение в францисканском радикализме. Святой Франциск отверг формальный схоластизм господствующего христианского богословия и вышел среди бедных, восхваляя красоту и духовную ценность природы. Его пример вдохновил итальянских художников и поэтов наслаждаться окружающим миром.
Самый известный художник эпохи проторенессанса Джотто ди Бондоне (1266/67 или 1276-1337) раскрывает новый живописный стиль, который зависит от ясной, простой структуры и большого психологического проникновения, а не от плоских, линейных декоративностей и иерархических композиций его предшественников и современников, таких как флорентийский живописец Чимабуэ и сиенские художники Дуччо и Симона Мартини.
Великий поэт Данте жил примерно в то же время, что и Джотто, и его поэзия демонстрирует подобную заботу о внутреннем переживании и тонких оттенках и вариациях человеческой натуры. Хотя его «Божественная комедия» по своему замыслу и идеям относится к средневековью, его субъективный дух и сила выражения с нетерпением ждут Ренессанса.
Петрарка и Джованни Боккаччо также принадлежат к этому прото-ренессансному периоду, как благодаря своим обширным исследованиям латинской литературы, так и благодаря своим сочинениям на родном языке. К сожалению, страшная чума 1348 г. и последующие гражданские войны затопили как возрождение гуманистических исследований, так и растущий интерес к индивидуализму и натурализму, выявленный в трудах Джотто и Данте. Дух Ренессанса вновь проявился лишь в начале 15 века [9].
Человеческий контроль над природой является сущностью сада эпохи Возрождения, поэтому традиционные итальянские сады имеют прочную структуру с четкими линиями, созданными дорожками и планировками, которые бескомпромиссно симметричны.
Многие из этих особенностей были перенесены в сады Франции и Англии, где их дизайн в некоторых случаях был разбавлен, как в садах искусств и ремесел Эдварда, или воссоздан полностью, как показано здесь, в замке Хевер, в Англии. Итальянский сад Хевер, построенный Уильямом Уолдорфом Астором в начале 1900-х годов, имеет грандиозные масштабы. Сад пересекают сильные топоры, как показано на рисунке, образованные длинными травянистыми аллеями, которые видны сквозь арки павильонов[10].
Итальянский дизайн сада — это контроль над природой для создания сада, который одновременно спокойный и элегантный. Для этого дизайн сада должен иметь четкую, различимую форму, будь то лестница, терраса, стена или, особенно, форма любой топиары или живой изгороди. Простые геометрические формы, такие как квадраты и прямоугольники, создают организованный и контролируемый ландшафт, далекий от посторонней свободы природы[10].
Многие из больших садов вилл Италии, такие как Вилла Ланте, были построены на склонах холмов, что позволило не только работать с замысловатыми фонтанами и водными объектами, но и создало жесткий пейзаж из террас и партеров, соединенных между собой пролетами официальных лестниц. Тогда легко увидеть связь между старым и новым, так как ступеньки здесь создают такое же ощущение в этом наклонном фронтальном дворе.
Ренессансный итальянский сад всегда имеет водный объект — фонтан, пруд или грот — предназначенный для развлечения и восхищения. Копии таких объектов можно найти как в садах в итальянском стиле, так и в садах декоративно-прикладного искусства, построенных в прошлом веке.
Для садово-паркового искусства этой эпохи характерно прежде всего планировочное и композиционное единство архитектурных ансамблей. Итальянский сад определился как целостное художественное произведение, где гармонически слиты природа и искусство.
Обобщая все многообразие садов итальянского Ренессанса, можно выделить следующие общие черты в использовании природного ландшафта и планировке.
Сады располагались на террасированных склонах. Террасы в виде подпорных стен, облицованных камнем, украшенных нишами, скульптурой, гротами и увенчанных баллюстрадой, составляют структурную основу итальянского сада. Связь между террасами осуществляется с помощью богато украшенных лестниц и пандусов. В садах позднего Ренессанса лестницы становятся важным планировочным элементом: они включаются в осевую композицию сада, подчеркивая архитектуру дома, направляют движение. Водных устройств не просто много, они таковы, чтобы подать как можно больше воды с ее блеском и музыкой – со всей щедростью и откровенным восхищением, свойственным Возрождению. Вода, взятая в трубы, направляется с верхних частей склонов в различные точки сада, где вздымается в фонтанах, ниспадает в каскадах, разливается в плоских бассейнах. Спокойной воды почти нет. Водные устройства становятся композиционными центрами сада, располагаются по его осям, на них фокусируются видовые лучи.
В аллеях росли ширококронные деревья – платаны и дубы, реже кипарисы, используемые в качестве акцентов. Для создания зеленых стен применялись растения, хорошо сохраняющие форму после стрижки,– лавр, мирт, самшит, позже – сближенные посадки кипариса. Самшит использовался для узорчатых бордюров и арабесок на партерах. Зеленые массивы (боскеты) состояли преимущественно из вечнозеленых деревьев, главным образом дубов. Они росли свободно, но обрамлялись зелеными стрижеными стенами. Из листопадных использовали ильм, тополь, каштан съедобный, а также плодовые деревья и маслины. В группах применяли в основном хвойные – сосну итальянскую и кипарис. В декоративных вазах выращивали цитрусовые.
Вьющиеся – виноград, розы, плющи – использовали в перголах. Ассортимент цветочных растений был чрезвычайно богат и включал многочисленные виды луковичных, а также ирисы, лилии, гвоздики, фиалки и др. В оформлении цветы использовались очень сдержанно, их размещение было строго продумано. Итальянские сады относятся к регулярным. Они замкнуты и строятся на внутренних композициях. Замкнутое пространство сада связано с окружающим ландшафтом с помощью одного или нескольких внешних видов, включенных в обзор с внешних точек сада. К саду часто примыкают «лесные» участки или рощи.
В целом планировка итальянского сада формировалась следующим образом:
— на террасированном склоне, в его различных частях – на вершине, в средней части или у подножия – размещался дом. Он был планировочной доминантой сада, на которую ориентирована главная композиционная ось;
— сад имел ярко выраженное осевое построение. Главная продольная ось проходит поперек террас. Перпендикулярно ей направлены поперечные оси. Композиционные узлы – дом, партер, фонтаны и другие архитектурные сооружения размещались по этим осям, на их пересечении или завершении;
— основная часть сада была занята насаждениями в боскетах, дающими тень, обрамляющими внутренние перспективы и узлы, акцентирующими их декоративные элементы;
— партеры размещались по главной оси и, в зависимости от рельефа, либо непосредственно перед домом, либо у подножия склона. Партер представлял собой плоский сад (развитие сада-ксиста). Он был как бы продолжением дома, оформлялся цветниками или арабесками из стриженого буксуса, украшался фонтанами и скульптурой. Часто на партерах устраивались беседки, трельяжи, перголы;
— плоская часть сада часто замыкалась полукруглой стеной из камня или растений и обычно заканчивалась ступенчато оформленным откосом. Такой прием получил название амфитеатра. Каменные стены амфитеатров украшались нишами со скульптурой и завершались баллюстрадой;
— типичный элемент – так называемый «секретный сад» – изолированный участок или небольшой сад, предназначенный для отдыха;
— каждый узел композиционно завершен в общем, целостном решении сада.

Глава 2 Итальянские сады эпохи Возрождения – основные приемы композиции

2.1 Итальянские сады. Вилла Капрарола

Вилла Капрарола известная так же как Вилла Фарнезе находится в 70 км от Рима.
Вилла Фарнезе расположена непосредственно над городом Капрарола и доминирует в его окрестностях.

Рисунок 1 — План виллы Капрарола: 1 — площадка; 2 — пилоны с бюстами; 3 — фонтан; 4 — гроты; 5 — каскады; 6 — спуски; 7 — фонтан Кубка; 8 — сад; 9 — фонтан; 10 — лестница; 11 — казино; 12 — терраса
Это массивная конструкция в стиле ренессанса и маньеризма, открывающаяся на Монте Чимини, на целый ряд густо лесистых вулканических холмов. Он построен на пятистороннем плане из красноватого золотого камня; контрфорсы поддерживают верхние этажи.
Сады виллы являются ярким примером садового периода итальянского Возрождения. Крепостная тема виллы проходит через окружающий ров и три разводных моста. Два фасада пятиугольной планировки выходят на два сада, врезанных в холм.

Рисунок 2 – Схема сада виллы Капрарола

Сады Палаццо Фарнезе были спроектированы по образцу Виллы д’Эсте в Тиволи (см. Приложение 1). В последнем из них открывается полный обзор с дворца, который расположен на их вершине. Кардинал Фарнезе решил спрятать основную часть садов внутри дерева каштановых деревьев, очень похожего на те, которые покрывали окрестности Капраролы.
Эффект неожиданности, которого сегодня желает кардинал Фарнезе, отчасти уменьшился после замены каштановых деревьев лиственницами в 1950-х годах и открытия широкой тропинки через них. Фонтан на ступеньках, ведущий к небольшому казино, напоминает Fontana degli Appennini на Вилле Lante di Bagnaia, которая была спроектирована il Vignola через несколько лет после строительства Caprarola. Виньола спроектировала и другие сады для кардинала Фарнезе в Орти Фарнезиани в Риме[6].
Надо отметить, что площадь сада достаточно не большая – примерно 1 га. Участок имеет вытянутую форму и решен в четырех уровнях. На первом уровне располагается площадка, украшенная фонтаном. Далее дорога поднимается по пологому пандусу, оформленному стекающим по нему ручьем и замкнутому с двух сторон стенами, ко второму уровню. На втором уровне также располагается площадка с фонтанами и монументальными изваяниями речных богов.
Третий уровень — открытое пространство перед домом — Сад кариатид. Он представляет собой плоскую террасу (75X44 м) с низким парапетом, приспособленным для сидения. На парапете установлены 4-метровые скульптуры в виде женских фигур, держащих на голове корзины с цветами и фруктами.
Плоскостное решение сада позволяет воспринимать фигуры на фоне окружающего ландшафта, а сами скульптуры служат рамами для раскрывающихся перспектив на холмы, покрытые вечнозеленой растительностью. Эта площадка является кульминационной точкой, когда из замкнутого пространства, ориентированного на восприятие внутренних композиций (состоящих из водных устройств и скульптуры, лишенных зеленого оформления), внимание вдруг переключается на далекие панорамы синеющих гор и зелень лесов. Внутренним лейтмотивом сада является разнообразно оформленный горный ручей, образующий его продольную ось. Площадка четвертого уровня оформлена водоемами и фонтаном[6].
Несмотря на незначительные размеры, сад решен монументально — в крупных пропорциях, без лишних мелких деталей, с использованием местного материала. Тем самым он органически сливается с окружающим ландшафтом и ансамблем замка.
Алессандро Фарнезе умер в 1589 году, завещая свои поместья пармским герцогам Фарнезе. Сказочная коллекция кардинала была передана в Неаполь Карлу III из Испании. В 19 веке вилла на некоторое время стала резиденцией наследника престола новой объединенной Италии.
Элементы садов виллы в стиле Ренессанс повлияли на многие усадебные сады 19 и 20 века, созданные ландшафтными дизайнерами, такими как Беатрикс Фарран, А.Е. Хансон и Флоренс Йох. Сады 1920-х годов с катаной д’acqua включают усадьбу Гарольда Ллойда в Беверли-Хиллз и «Лас-Техас» в Монтесито, Калифорния, причем последний также имеет казино в честь оригинала на Вилле Фарнезе[12].
Сегодня казино и его сады являются одним из домов президента Итальянской Республики. Пустая главная вилла, принадлежащая государству, открыта для посещения. Многочисленные комнаты, салоны и залы с их мраморными и фресками, а также архитектура великой виллы в стиле палаццо до сих пор впечатляют и пугают так, как это было задумано вначале.

2.2 Итальянские сады. Вилла Ланте

По мнению современных специалистов, сады виллы Ланте являются непревзойденным примером лучшего периода в истории садово-паркового дизайна: маньеристской фазы итальянского ренессанса. Садовые украшения, иллюстрирующие хороший принцип, относятся к зданиям, а общий дизайн приписывается Виньоле. Используется палладианский круг и квадрат. Каждый аспект сада идеально пропорционален и богато детализирован: квадратная терраса, разделенная на меньшие площади, водяной партер, чудесный фонтан в центральном положении. Дизайнерские идеи взяты из более ранних проектов [6].

Рисунок 3 — Вилла Ланте: 1 — партер плоского сада, 2 — водный партер, 3 — здания виллы, 4 — круглый фонтан, 5 — водяной лоток, 6 — Фонтан речных богов, 7 — водоток, 8 — зеленые стены, обрамляющие водоток, 9 — фонтан, 10 — вольер
Геометрия была вдохновлена Бельведером в Ватикане, использованием воды Виллой д’Эсте, круглыми островами эхос Адриана, «морским театром» Тиволи и изолеттой в Боболи. От храма королевы Хатшепсут тоже есть отголосок: с террас открывается вид на наклонный склон холма. На вершине холма расположен грот, из которого течет вода, полная восторга. Он не следует за центральной осью. Символично, что сад представляет собой сказку о спуске человечества с Золотого века (по мотивам «Метаморфозы» Овида). В нем есть Фонтант «Потоп». Тропы ведут к обеденной зоне на открытом воздухе с фонтанным столом, а затем к другим вольерам. Водяная цепь — лучший и самый ранний пример ступенчатого каскада. На вилле также есть парк, который сейчас в некотором запустении, который имел характер охотничьего парка, но слишком мал для охоты [6].

Рисунок 4 – Схема сада виллы Ланте
Сад окружен стеной, однако с запада к нему примыкает роща со свободно растущими деревьями, в которой размещены различные парковые устройства: бассейн, беседка, фонтан Пегас, лабиринт.
Надо отметить, что на вилле Ланте находятся различные фонтаны. В самом верху комплекса высится фонтан «Потоп». Это даже не фонтан в обычном понимании, а, скорее, небольшой водопад. С одной стороны, он служит источником воды для всего водного хозяйства виллы Ланте, а с другой, символизирует гору Парнас, восстающую из вод Потопа.
Фонтан «Дельфины» имеет восьмигранную форму. Основными элементами фонтана являются 16 дельфинов, попарно расположенных в нижнем ярусе в углах восьмигранника. Кажется, что в фонтане дельфинов совсем мало воды. Это не так. Из фонтана вода попадает в подземный резервуар, откуда по длинному желобу в виде каскада из завитков, следуя естественной силе тяготения, низвергается в чашу фонтана «Гиганты».
Гиганты – лениво лежащие статуи богов. В полукруглой чаше огромного фонтана вода успокаивается. Напротив фонтана гигантов находится странная структура, похожая на длинное корыто с очень широкими бортами, похожими на столешницу. Это и есть обеденный стол, центральная часть которого, заполненная водой, использовалась для охлаждения бутылей с вином. Из этого резервуара вода выходит через гигантскую маску, расположенную во фронтальном торце, и по подземным трубам попадает в следующий фонтан.
Фонтан свечей имеет многоярусную структуру и выполнен в форме амфитеатра. Вода бьет 70 тонкими струями из отверстий, похожих на подсвечники, расположенных по длине окружности каждого яруса.
Завершает свой бег вода в комплексе из четырех квадратных прудов с фонтаном «Мавры» в центре.
Озеро символизирует «Море Смерти», поэтому в центре каждого пруда находится лодка с перевозчиком, ожидающие пассажиров для переправки через реку Стикс в мрачное царство Аида. На первый взгляд, кажется, что скульптуры мавров отлиты из бронзы. На самом же деле, фигуры выполнены из вулканического туфа. На руках мавры держат эмблему семейства Монтальто – горную вершину со звездой. Из лучей звезды тонкими струями вылетают потоки воды.
Вообще, мавры кажутся инородным телом в этом фонтане. Фонтан и вилла были построены по приказу кардинала Гамбары, и изначально в центре фонтана, судя по фрескам на стене дворца, высилось нечто другое.

2.3 Итальянские сады. Вилла д’Эсте

Обширная серия садов, созданная кардиналом Ренессанса Ипполито д’Эсте, чтобы окружить его виллу, стоит на вершине итальянского садового дизайна и, по сути, является моделью для формальных садов по всему континенту и миру.
Кардинал Ипполито II д’Эсте, после разочарования провалившейся заявки на вступление в папство, возродил здесь великолепие дворов Феррары, Рима и Фонтенбло и возродил великолепие Виллы Адрианы. Губернатор Тиволи с 1550 года сразу же вынашивал идею создания сада на висячих скалах «Валле гауденте», но только после 1560 года его архитектурно-иконографическая программа стала ясным детищем живописца-архитектора-археолога Пирро Лигорио и была реализована придворным архитектором Альберто Гальвани.
Залы дворца были украшены под опекой звезд позднего римского маньеризма, таких как Ливио Агрести, Федерико Дзуккари, Дуранте Альберти, Джироламо Муциано, Чезаре Неббиа и Антонио Темпеста. Работа была почти завершена к моменту смерти кардинала (1572 г.).
С 1605 года кардинал Алессандро д’Эсте дал старт новому плану работ не только по восстановлению и ремонту растительности и водных сооружений, но и по созданию новой серии нововведений в планировке сада и декорировании фонтанов.
Другие работы проводились с 1660 по 70 гг.; в них была задействована не меньшая фигура, чем у Джанлоренцо Бернини.
В XVIII веке отсутствие обслуживания привело к разложению комплекса, что усугублялось переходом имущества в собственность Габсбургов. Сад был медленно заброшен, водные сооружения — больше не используемые — развалились, а коллекция старинных статуй — увеличенная при кардинале Ипполито — была разобрана и разбросана.
Это состояние распада продолжалось без перерыва вплоть до середины XIX века, когда Густав Адольф фон Гогенлохе, получивший в 1851 году виллу от герцогов Модены в анфитеуси, начал серию работ по вытаскиванию комплекса из его развалин. В 1867-1882 гг. вилла вновь стала культурной точкой отсчета. Кардинал часто принимал у себя музыканта Франца Листа (1811-1886), который во время своего пребывания здесь в качестве гостя сочинил для фортепиано Giochi d’acqua a Villa d’Este, а в 1879 г. дал один из своих заключительных концертов.
В начале первой мировой войны вилла стала собственностью итальянского государства, а в 1920-х годах была отреставрирована и открыта для посетителей. Другая, радикальная реставрация была проведена сразу после Второй мировой войны для устранения ущерба, нанесенного бомбардировкой 1944 года. В связи с особенно неблагоприятными экологическими условиями в течение последних двадцати лет реставрация продолжалась практически без перерыва (среди них стоит отметить недавнее очищение фонтана «Орган», а также «Пение птиц»).

Рисунок 5 — Вилла д’Эсте: 1 — дворец, 2 — верхняя терраса, 3 — Фонтан драконов, 4 — Аллея ста фонтанов, 5 — фонтан Сивилла, 6 — Торжествующий Рим, 7 — водоемы, 8 — Водяной орган, 9 — партер
Сад виллы д’Эсте — это прежде всего часть великолепного ландшафтного, художественного и исторического контекста Тиволи (см Приложение 3). Он расположен на участке, богатом оврагами, пещерами и водопадами, где много тысяч лет шла война между камнем и водой. Мощные сооружения и нагромождения террас напоминают Висячие сады Семирамиды — одно из семи чудес света древнего мира, а водопроводные конструкции, включающие в себя подземный туннель, свидетельствуют о инженерных познаниях древних римлян [1].
Для благоустройства сада потребовалось снести часть жилых домов и дороги. Жители подали 12 исков против кардинала, но не удержали его от своего проекта. Строительство началось с 1560 г. и продолжалось много лет. Кардинал умер раньше, чем закончились работы над виллой. Последующие годы строительством виллы и её благоустройством занимались родственники д’Эсте.

Рисунок 6 – Сад — Вилла д’Эсте

Как утверждают современные специалисты, вилла д’Эсте, шедевр итальянского сада, включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Впечатляющая концентрация фонтанов, нимф, гротов, пьес воды и музыки делает его образцом для европейских садов в стиле маньеризма и барокко.
Сад, как правило, рассматривается в большом — и совсем нестандартном — контексте самого Тиволи: его ландшафт, искусство и история, которая включает в себя важные руины древних вилл, таких как «Вилла Адриана», а также зону, богатую пещерами и водопадами, демонстрирующими бесконечную битву между водой и камнем. Внушительные сооружения и серия террас над террасами напоминают висячие сады Вавилона, одного из чудес древнего мира. Добавление воды — в том числе и акведукового тоннеля под городом — напоминает об инженерном мастерстве самих римлян.
Характерная черта сада д ‘Эсте — наличие поперечных осей, причем очень ярко выраженных. Особый интерес представляет первая поперечная ось, известная под названием: «Аллея Ста Фонтанов»; вторая оформлена системой плоских бассей­нов.
Значительным элементом главной продольной оси является фонтан Драконов, представляющий собой также монументальный композиционный узел. Он состоит из бассейна с фигурными кон­турами, ограниченного со стороны склона высокой подпорной стеной, а с севера и юга — по­лукружиями лестниц.
Лестницы объединяют между собой террасы склона.
Отличительными чертами виллы д ‘Эсте являются: «во-первых, законченность каждого отдельного участка, который может быть воспринят как самостоятельный объект и вместе с тем является неразрывной частью целого; во-вторых, удивительно продуманная последова­тельность и разнообразие восприятия: первая точка — с балкона второго этажа виллы высо­ко над садом и по главной оси с широкой панорамой на далекие горы; вторая точка — с площадки лестницы бельэтажа виллы, также по оси, далекая местность еще воспринимается, но уже в другом ракурсе.
Третья точка — от края первой террасы вниз на вертикаль высокой струи воды у фонтана Драконов. После такого общего восприятия сада особое впечатление производят внутренние пейзажи» .
Анализируя устройство сада виллы д’Эсте, необходимо сказать, что следуя эстетическим принципам эпохи Возрождения, сад симметрично разделен на 30-метровые секции, расположенные вдоль центральной оси. Всемирную славу вилле д’Эсте принесла ее необычайная система фонтанов, над которой работал Томазо Чиручи из Болоньи – один из самых опытных инженеров-гидравликов 16 века. Одним из уникальных сооружений данного сада является Дорога Ста фонтанов (итал. Cento Fontane), расположенная между фонтанами Рометта и Овальным (см. Приложение 3), представляет собой три параллельных потока, которые сформированы на разных высотах для подачи струй из миниатюрных антропоморфных масок.

Заключение

В заключение можно сделать следующие выводы:
Италия считается местом рождения эпохи Возрождения, поскольку в Западной Европе Италия является прямым преемником древней культуры.
Сады являются значительным примером садового периода итальянского Возрождения. Итальянский дизайн сада — это контроль над природой для создания сада, который одновременно спокойный и элегантный. Для этого дизайн сада должен иметь четкую, различимую форму, будь то лестница, терраса, стена или, особенно, форма любой топиары или живой изгороди.
Человеческий контроль над природой является сущностью сада эпохи Возрождения, поэтому традиционные итальянские сады имеют прочную структуру с четкими линиями, созданными дорожками и планировками, которые бескомпромиссно симметричны.
Ренессансный итальянский сад всегда имеет водный объект — фонтан, пруд или грот — предназначенного для развлечения и восхищения. Копии таких объектов можно найти как в садах в итальянском стиле, так и в садах декоративно-прикладного искусства, построенных в прошлом веке.
Многие из этих особенностей были перенесены в сады Франции и Англии.
Наиболее известными являются Вилла Капрарола, Вилла Ланте, вилла д’Эсте.
Одной из достопримечательностей является вилла д’Эсте. Вилла находится на холме окраины города Тиволи. Вилла принадлежала губернатору Тиволи, кардиналу Ипполито II д’Эсте. Семья Эсте прославилась как покровительница искусств и гуманистов эпохи Возрождения. Благодаря своим церковным и королевским связям Ипполито стал одним из самых богатых кардиналов того времени, был страстным коллекционером древностей. Первоначальная резиденция была недостаточно велика для его огромной семьи. Кардинал поручил спроектировать новую виллу и сад, которые превзойдут все, что построили римляне. Он получил обильные запасы мрамора и скульптур из руин виллы Адриана.
Итальянский дизайн сада — это контроль над природой для создания сада, который одновременно спокойный и элегантный. Для этого дизайн сада должен иметь четкую, различимую форму, будь то лестница, терраса, стена или, особенно, форма любой топиары или живой изгороди. Простые геометрические формы, такие как квадраты и прямоугольники, создают организованный и контролируемый ландшафт, далекий от посторонней свободы природы. Многие из больших садов вилл Италии, такие как Вилла Ланте, были построены на склонах холмов, что позволило не только работать с замысловатыми фонтанами и водными объектами, но и создало жесткий пейзаж из террас и партеров, соединенных между собой пролетами официальных лестниц. Тогда легко увидеть связь между старым и новым, так как ступеньки здесь создают такое же ощущение в этом наклонном фронтальном дворе

Список использованной литературы

1. Вилла дЭсте [Электронный ресурс] режим доступа: http://landscape.totalarch.com/este (дата обращения 03.02.2021)
2. Гнедич П.П. История искусств. Итальянский Ренессанс/П.П.Гнедич. – М.: ЭКСМО, 2015. – 144 с.
3. Грушевицкая Т.Г., Гузик М.А., Садохин А.П. Словарь по мировой художественной культуре/Т.Г.Грушевицкая. – М.: Академия, 2016. – 408 с.
4. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство/Т.В.Ильина. – М.: Высшая школа, 2012. – 368 с.
5. История мировой культуры. Курс лекций под редакцией С.Д. Серебряного. — М: РГУ, 2016.- 558с.
6. Итальянские сады в эпоху Ренессанса [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.ozelenitel-stroy.ru/terrasnyye-italyanskiye-sady-v-epokhu-renessansa este (дата обращения 03.02.2021)
7. Искусство Западной Европы./Под редакцией В. Бутрошеева.- М: Современник, 2016.- 621с.
8. Кох Э. Энциклопедия архитектурных стилей/В. Кох.- М: Искусство, 2011 — С. 212-235 («Ренессанс и маньеризм»)
9. Курбатов В.Я. Всеобщая история ландшафтного искусства. Сады и парки мира. — М.: Эксмо, 2018. – 377 с.
11. Лихачев Д.С. Поэзия садов: к семантике садово-парковых стилей. Сад как текст. 3-е издание/Д.С.Лихачев.- М.: Культура, 1998.- С. 83-89.
12. Любимов Л.Д. Искусство Западной Европы: Средние века. Возрождение в Италии/Л.Д.Любимов. – М.: Просвещение, 1982. – 320 с.
13. Сады Боболи [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.karensgardentips.com/garden-travel/italian-gardens/a-visit-to-the-boboli-gardens-giardini-bobolo-florence-italy/ (дата обращения 02.02.2021)
14. Тучков И.И. Genius loci. Вилла д’Эсте в Тиволи // Искусство и культура Италии эпохи Возрождения и Просвещения. — М., 2017. С. 177-190
15. Этюды об изобразительном искусстве. – М.: Просвещение, 1993. – 192с.
16. Юхвидин П.А. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф