Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «СИСТЕМА И СТРУКТУРА ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
Глава 1 История и понятие органов прокуратуры Российской Федерации
1.1 История становления и развития прокуратуры Российской Федерации
1.2 Понятие Прокуратуры Российской Федерации
Глава 2. Система и структура прокуратуры Российской Федерации
2.1 Система органов прокуратуры Российской Федерации
2.2 Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации
Заключение
Список используемой литературы

Введение

В условиях перехода к рыночным отношениям в нашей стране определился курс на формирование правового государства, который предполагает всеобщее без каких-либо исключений подчинение закону всех субъектов общественных отношений, последовательную и решительную борьбу с любыми правонарушителями, т. е. всемерное укрепление законности. В связи с этим значительно возрастает роль прокуратуры, которая призвана осуществлять надзор за точным и единообразным исполнением действующих на территории Российской Федерации законов органами местного самоуправления, министерствами, ведомствами и иными органами государственного и хозяйственного управления и контроля, предприятиями, учреждениями, организациями и объединениями вне зависимости от их подчиненности, общественными организациями и движениями, должностными лицами и гражданами.
Деятельность прокуратуры регулируется Конституцией и Законом «О прокуратуре Российской Федерации», принятым 17 января 1992 г.
Систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.
Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Актуальность темы исследования заключается в том, что четкая организация работы в органах прокуратуры, ее система и структура является важнейшим условием ее эффективного функционирования. Как и любой другой государственный орган, прокуратура представляет собой определенную организацию, т.е. устойчивую систему совместно работающих индивидов на основе иерархии рангов и разделения труда. Организация работы в органах прокуратуры включает в себя прокурорский надзор, предварительное следствие, участие в рассмотрении дел судами, правотворческую и координационную деятельность, международное сотрудничество и, кроме того, материальное и социальное обеспечение и иные гарантии деятельности прокурорских работников.
Основы правового регулирования организации и деятельности органов прокуратуры составляют нормы права, содержащиеся в различных нормативных правовых актах. Со времен учреждения прокуратуры в России последовательно развивалось законодательство о прокуратуре, способствуя совершенствованию организации и деятельности данной системы органов, целью которого является эффективный прокурорский надзор.
Объект исследования – основы организации и структура деятельности Прокуратуры в РФ.
Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением основ организации и деятельности Прокуратуры в РФ.
Система и структура органов Прокуратуры России были рассмотрены ведущими отечественными исследователями в целом ряде работ такими учеными как Г.В. Атаманчук, Д.Н. Бахрах, К.С. Вельский, Р.Ф. Васильев, С.Н. Жевакин, Ю.М. Козлов, М.Ю. Тихомиров, Н.Ю. Хаманева. Среди последних работ раскрывающих основы прокурорского надзора, выделяются публикации таких исследователей, как Е.К. Глушко, И.Ф. Казьмин, А.Е. Козлов, Р.3. Лившиц, С.Н. Лопатина, С.Н. Махина, А.С. Пиголкин, С.Д. Хазанов.Вопросы прокурорского надзора, в том числе в органов военной прокуратуры рассматриваются в трудах: Кирилова Н.П., Лукичева Ю.А., Рохлина В.И., Сопранькова Г.А., Котова Б.А., Савенкова А.Н., и других.
Основным правовым актом, регулирующим организацию и деятельность прокуратуры, является федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». Ст. 3 закона устанавливает, что организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Правовое регулирование организации и деятельности прокуратуры осуществляется также приказами, указаниями и иными нормативными актами, принимаемыми Генеральным прокурором РФ в пределах своей компетенции. Конституция Российской Федерации (п. «о» ст. 71) устанавливает, что прокуратура и законодательство о прокуратуре относятся к исключительному ведению Российской Федерации. В Конституции РФ (ст. 129) определены только общие вопросы организации прокурорской системы и порядка назначения на должность Генерального прокурора РФ и прокуроров субъектов Федерации.
Целью данной работы является рассмотрение системы и структуры органов прокуратуры и ее организацию.
В соответствии с поставленной целью задачами работы будут являться рассмотрение следующих задач:
— изучить исторический очерк организации и развития прокуратуры в России;
— рассмотреть систему органов прокуратуры РФ и организационные основы их построения;
— показать принципы организации и деятельности прокуратуры РФ;
— охарактеризовать функции органов прокуратуры;
— проанализировать кадры органов и учреждений прокуратуры.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Глава 1. История и понятие органов прокуратуры Российской Федерации

1.1 История становления и развития прокуратуры Российской Федерации

Прокуратура, созданная в России Петром 1 до судебных реформ 60-х годов XIX в. была преимущественно органом надзора за администрацией на местах, а «собственно судебная обвинительная или исковая деятельность составляла лишь одно из частных дополнений к функции надзора, едва намеченное в законе, слабое и незначительное на практике».
После революции сформировалась концепция участия прокуратуры в гражданском процессе. В соответствии со ст. 2 ГПК 1923 г. «Прокурор вправе как начать дело, так и вступить в дело в любой стадии процесса, если, по его мнению, этого требует охрана интересов государства или трудящихся масс». Через десять лет, чтобы обеспечить более четкое проведение судами «классовой линии» при рассмотрении дел, как уголовных, так и гражданских, суд был поставлен под надзор прокуратуры.
Таким образом, начиная с тридцатых годов, участие прокуратуры в гражданском процессе стало осуществляться во исполнение задачи по надзору за законностью рассмотрения гражданских дел в судах.
В конце 80-х — начале 90-х годов концепция прокурорского надзора стала подвергаться пересмотру. Руководящие судебные работники стали выступать против надзора прокуратуры за законностью рассмотрения дел судами. Планировалось, что первым шагом к построению демократического правового государства должно стать проведение концепции разделения властей, создание независимой судебной власти. Однако суд не может стать независимым, если он будет поднадзорен полуадминистративному органу, каковым является прокуратура. Сходные аргументы высказывались еще сто лет назад: «Долго под влиянием французских институтов функцией прокуратуры признавался надзор за соблюдением законности, преимущественно, впрочем, в судебном ведомстве, над которым прокуратура и ставилась в качестве блюстителя законности. Новейшая наука решительно отвергает это положение. Суд сам призван охранять закон, и надзор за ним возможен лишь в иерархическом порядке судебных же инстанций». К сказанному трудно добавил» что-либо в обоснование ненужности и вредности надзора прокуратуры за судом, который был введен в советское время с тем, чтобы усилить зависимость судей и суда от политической конъюнктуры, подчинить суд исполнительной власти.
Принятый в 1992 г. российский Закон о Прокуратуре отказался от ложной концепции надзора прокуратуры за законностью рассмотрения дел в судах. Участие в судопроизводстве рассматривается как одна из форм осуществления прокуратурой своих задач по надзору за верховенством закона, единством и укреплением законности. В новой редакции Федерального закона о Прокуратуре Российской Федерации от 17 ноября 1995 г. указывается лишь, что «прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов».
В соответствии со ст. 35 Закона о прокуратуре «Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов общества и государства. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации».
В Конституции Российской Федерации 1993 г. со всей определенностью указано, что прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Однако принцип независимости прокуроров от местных властей был ограничен, поскольку Конституция установила, что прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются Генеральным прокурором по согласованию с субъектами Федерации.
Конституция РФ (ч. 4 ст. 129) установила, что полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом. Государственная Дума 8 октября 1995г. приняла Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации»».

 

1.2 Понятие прокуратуры Российской Федерации

Согласно ст. 1 ФЗ N 2202- «О прокуратуре Российской Федерации», Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
— надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
— надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
— надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
— надзор за исполнением законов судебными приставами;
-надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
-уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
-координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
-возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.
Прокуроры также участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов, принимает участие в правотворческой деятельности. Генеральная прокуратура Российской Федерации выпускает специальные издания.

Глава 2. Система и структура прокуратуры Российской Федерации

2.1 Система органов Прокуратуры Российской Федерации

Система органов прокуратуры в Российской Федерации сложная и разветвленная, но при этом образует единую систему и структуру.
В структуру прокуратуры входят:
1. территориальные прокуратуры, система которых построена по территориальному принципу;
2. военные прокуратуры, система которых построена по функциональному принципу;
3. специализированные прокуратуры, построенные по территориально-функциональному принципу;
4. научные и образовательные учреждения.
Во главе единой централизованной системы прокуратуры РФ стоит Генеральная прокуратура РФ. Вопросы ее организации и деятельности регламентируются Федеральным Законом «О прокуратуре», и также Регламентом Генпрокуратуры, утвержденным Приказом Генерального прокурора РФ от 17.04.2008 г. № 67.
Генпрокуратуру возглавляет Генеральный прокурор РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 129 Конституции РФ и ч. 1 ст. 12 ФЗ «О прокуратуре РФ» Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от нее Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ. Срок полномочий Генерального прокурора РФ 5 лет. Он может быть назначен на должность на два срока подряд. Генеральный прокурор РФ имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от нее Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Генерального прокурора РФ.
В Генеральной прокуратуре РФ образуются коллегия в составе Генерального прокурора РФ, его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором РФ. Коллегия является совещательным органом и правомочна принимать решения при наличии кворума (не менее половины состава всех членов коллегии). На заседаниях коллегии рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности и правопорядка, обсуждаются проблемы прокурорского надзора и расследования уголовных дел, подбора и расстановки кадров, заслушиваются отчеты руководителей подразделений Генеральной прокуратуры, прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров.
Структуру Генеральной прокуратуры РФ составляют главные управления, управления, Первый отдел (на правах управления), а также управления и отделы в составе главных управлений и управлений. Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений – помощниками Генерального прокурора РФ. Кроме старших помощников и помощников Генеральный прокурор РФ имеет советников и старших помощников по особо важным поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.
В структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации на сегодняшний день входят различные Главные управления, управления и отделы. Управления Генеральной прокуратуры по федеральным округам. Эти управления не подменяют в своей деятельности прокуратуры субъектов, но решают свои, специфические задачи, связанные с деятельности по борьбе с преступностью всех правоохранительных органов, находящихся в пределах федерального округа, а также – с осуществление надзора за исполнением законов, а также соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами, находящимися в пределах федерального округа, органами контроля, их должностными лицами.
Кроме указанных подразделений, в Генеральной прокуратуре РФ на правах структурного подразделения образуется Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора — Главным военным прокурором. В Генеральной прокуратуре РФ действует научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры. Положение о научно-консультативном совете утверждается Генеральным прокурором.
Территориальные прокуратуры, как следует из названия, организованны в соответствии с административно-территориальным делением Российской Федерации. Во всех субъектах РФ созданы соответствующие прокуратуры субъектов РФ. Прокуратуры городов и районов создаются в городах, городских и сельских районах; могут также создаваться и межрайонные прокуратуры.
Органы военной прокуратуры создаются в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формирования и органах, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами. Органы военной прокуратуры организуются в соответствии с принципами организации Вооруженных Сил РФ и Военно-Морского Флота.
Возглавляет систему военных прокуратур уже упомянутая ранее Главная военная прокуратура. Ее руководитель – Главный военный прокурор – является заместителем Генерального прокурора, и, как и иные его заместители, назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Генерального прокурора РФ. Главный военный прокурор руководит деятельностью органов военной прокуратуры, обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, проводит аттестацию военных прокуроров, издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокуратурами.
Структуру Главной военной прокуратуры составляют управления, отделы (самостоятельные и в составе управлений), канцелярия и приемная. Начальники управлений и самостоятельных отделов являются старшими помощниками, а их заместители, начальники отделов в составе управлений, канцелярии и приемной – помощниками Главного военного прокурора. Положения о структурных подразделениях Главной военной прокуратуры утверждаются Главным военным прокурором.
В управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов.
Специализированные прокуратуры создаются в соответствии с отраслевой принадлежностью той сферы деятельности, контроль над которой осуществляют те или иные прокуратуры. Большинство специализированных прокуратур (за исключением межрегиональных) подчиняются прокуратурам субъектов на правах прокуратур города или района. К ним относятся:
1. прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах;
2. прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях;
3. транспортные прокуроры (на железнодорожном, воздушном, морском и речном транспорте, а также — Прокуратура Московского метрополитена);
4. природоохранные прокуратуры создаются, когда территориальные прокуратуры не в состоянии по объективным причинам обеспечить в полном объеме выполнение возложенных на прокуратуру функций в сфере экологии. При этом природоохранные могут создаваться как на правах прокуратур субъектов, так и на правах прокуратур города или района. Во многих субъектах Федерации созданы природоохранные прокуратуры на правах межрайонных (Межрайонная природоохранная прокуратура города Москвы; Межрайонная природоохранная прокуратура Московской области, Ленинградской области и т.д.).
С 1991 г. на правах прокуратуры субъекта функционирует Волжская межрегиональная (центральный аппарат которой расположен в г. Тверь) природоохранная прокуратура, в состав которой входит 15 межрайонных прокуратур. Они осуществляют надзор за исполнением законов об охране природы на территории всего Волжского бассейна.

2.2 Принципы организации и деятельности Прокуратуры Российской Федерации

Под принципами прокурорского надзора понимаются руководящие начала, положенные законодателем в основу регулирования организации и деятельности прокурорских органов по осуществлению надзора за соблюдением законности. Они сформулированы в Конституции РФ (ст.129) и Федеральном законе «О прокуратуре РФ», других федеральных законах.
Принципы прокурорского надзора подразделяются на три группы — общие (организационные), специфические (прокурорские), отраслевые. Появление первой группы связано с тем, что прокуратура представляет собой часть государственного аппарата и потому для ее организации и деятельности характерны наиболее общие принципы, определяющие организацию и деятельность государственного аппарата в целом. Но каждой части государственного аппарата присущи свои особенности, это относится и к прокуратуре, поскольку она выполняет специфическую надзорную функцию.
Специфика ее и обусловила появление второй группы принципов, отражающих особенности организации и деятельности прокурорских органов. Третью группу образуют специфические принципы работы органов государства, за исключением законов, которыми осуществляется прокурорский надзор. К общим принципам относятся принципы законности и гласности.
Принцип законности в деятельности прокуратуры имеет особую значимость, поскольку ее цели — обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. В соответствии с этим принципом прокурорский надзор выполняет две взаимосвязанные и одновременно осуществляемые функции: законо-охранительную и правоохранительную. Первая состоит в охране непосредственно закона, т.е. в борьбе с различными его нарушениями, вторая — в охране субъективных прав и защищаемых законом интересов организаций и граждан.
В деятельности прокуратуры принцип законности имеет двойную направленность — внешнюю, определяющую назначение прокурорского надзора, и внутреннюю, обусловливающую подзаконность правовых средств его осуществления. Первая касается взаимоотношений прокуратуры с различными организациями, учреждениями, предприятиями, гражданами. Эти отношения возникают и развиваются только в связи с исполнением законов, подзаконных актов.
Внутренняя сторона принципа законности выражается в том, что органы прокуратуры сами обязаны соблюдать законы и руководствоваться ими в своих действиях. Из принципа законности вытекает целый ряд требований к прокурорам, которые обязаны:
• глубоко знать законы, подзаконные акты, проверить их исполнение и на их основании формулировать свои предположения;
• выявлять все обстоятельства совершенных правонарушений, ибо неполнота таких сведений препятствует правильному применению закона;
• правильно квалифицировать выявления нарушения законности, что позволяет четко определить все связанные с ними правовые последствия;
• применять действенные меры по устранению нарушений законности, причин, их вызывающих, условий, способствующих их совершению.
Принцип гласности нашел отражение в ч. 2 ст. 4 Федерального закона «О прокуратуре РФ», где говорится, что органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также о сохранении государственной и иной специально охраняемой законом тайны, информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о состоянии законности.
К специфическим (прокурорским) принципам относятся принципы независимости, централизации, единоначалия и единства прокурорского надзора.
Принцип независимости заключается в том, что все надзорные действия прокурор совершает на основе внутреннего убеждения, руководствуясь требованиями правовых норм. Органы прокуратуры осуществляют свои полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами. Принципом независимости определяется правовое положение прокуратуры в системе государственных органов. Этот принцип двухсторонен.
1. Прокуратура не подчиняется каким бы то ни было органам власти и управления (за исключением Федерального Собрания и Президента РФ), что обеспечивается рядом гарантий:
а) прокуроры и следователи органов прокуратуры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления;
б) прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности;
в) работники прокуратуры не вправе совмещать свою основную деятельность с иной, оплачиваемой или безвозмездной деятельностью кроме преподавательской, научной и творческой;
г) воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора или следователя с целью повлиять на принимаемое ими решение или воспрепятствование в какой-либо форме их деятельности влечет за собой установленную законом ответственности;
д) прокурор и следователь не обязаны давать каких-либо объяснений по существу находящихся в их производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законодательством;
е) никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок и предварительного следствия, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.
2. Прокуратура не подчиняет себе какие-либо органы. Она осуществляет надзор, а не управление. Прокурор не вправе самостоятельно отменять ничьи незаконные решения (за некоторыми исключениями), а может лишь передать рассмотрение вопроса суду или специально уполномоченному субъекту.
Принцип централизации
Принцип централизации передает отношения внутренние, складывающиеся в системе самих прокурорских органов, а также отношения с органами, которым они подконтрольны. Обеспечение единого понимания и применения законов на территории всего государства обязательно предполагает построение прокуратуры на основе строгой централизации. Централизация применительно к прокуратуре включает в себя два вида подчинения: внешнее и внутреннее. Первое нашло отражение в ст. 129 Конституции РФ, предусмотревшей назначение Генерального прокурора Советом Федерации по представлению Президента РФ. Второе касается самой прокурорской системы, где каждый нижестоящий прокурор подчиняется вышестоящему и все прокуроры — Генеральному прокурору РФ, который обеспечивает единство законности на территории всего государства. Подчиненность осуществляется посредством руководства, которое включает в себя: контроль за работой нижестоящих органов; устранение вскрытых недостатков, нарушений законности; дачу указаний нормативного и индивидуального характера. Таким образом, централизация — подчинение нижестоящего прокурора вышестоящему с общим подчинением их центральному прокурорскому органу (Генеральной прокуратуре РФ).
Принцип единоначалия связан со способом, которым управляется прокуратура. Так как управление осуществляется в коллегиальной и единоличной формах, возникает вопрос о выборе наиболее оптимальной из них. Законодатель в отношении прокуратуры избрал единоначалие, так как оно в большей степени оправдывает практической необходимостью установления твердой правовой дисциплины. Единоначалие должно быть квалифицированным способом руководства. Это обеспечивается соблюдением двух условий:
1) надлежащий подбор прокурорских кадров. Прокурорами и следователями могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качества, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них обязанности. При их назначении на должность может быть установлен испытательный срок продолжительностью до 6 месяцев. На должности помощников прокуроров и следователей прокуратур городов и районов, приравненных к ним прокуратур, в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся в учреждениях высшего профессионального образования по юридической специальности. Лицо, впервые назначаемое на должность, принимает присягу прокурора (следователя).
На должность прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее 3-х лет.
На должность прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее 5-ти лет.
2) широкое использование коллективного опыта. В генеральной прокуратуре РФ, прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратурах создаются коллегии. В состав коллегии входят прокуроры-руководители прокуратур, их заместители и другие прокурорские работники, назначаемые прокурорами. Коллегии в органах прокуратуры являются совещательными органами. На заседаниях коллегии рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности органов прокуратуры, подбора, расстановки и воспитания кадров, заслушиваются отчеты начальников управлений и отделов, нижестоящих прокуроров и других работников прокуратуры.
Весь объем полномочий органа прокуратуры принадлежит прокурору, его возглавляющему. Иные работники — его помощники, а все вместе взятые — помощники Генерального прокурора РФ на местах. Прокурор имеет право давать указания, обязательные для подчиненных, все остальные документы исходят от него. Как единоличный руководитель органа, прокурор организует его работу и несет ответственность за качество ее выполнения.
Принцип единства прокурорского надзора заключается в осуществлении единым органом надзора за точным и единообразным исполнением законов, единство принципов деятельности прокуратуры, ее целей и мер, направленных на их достижение.

 

Заключение

На основании вышесказанного можно сказать, что Прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура представляет собой самостоятельную структуру в государственном механизме, и нет необходимости относить ее к той или иной ветви власти. Это следует из ее правовой природы. Прокуратура — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Прокуратура России составляет единую централизованную систему с жесткой соподчиненностью всех ее звеньев. Вместе с тем прокуратура не относится к числу государственных органов, осуществляющих законодательную, исполнительную или судебную власть. Многообразие мнений в юридической литературе по поводу места прокуратуры в государственном механизме свидетельствует о необходимости разрешить возникшую ситуацию законодательным путем.
На сегодняшний день прокуратура Российской Федерации играет активную роль в охране и защите прав и свобод граждан, интересов общества и государства, укреплении законности и правопорядка, способствуя становлению и развитию правового государства.

 

Список использованных источников:

Нормативно-правовое акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1.
3. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 N 144.
Материалы судебной практики:
1. Постановление Конституционного Суда РФ № 2-П от 27.01.1999 «О толковании структуры федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 6.

Монографии, учебные пособия:
1. Авакьян С.А. Конституционное право России: Конституционное право: итоги развития, проблемы и перспективы. Сборник материалов международной научной конференции. – М.: РГ-Пресс, 2017.
2. Амирбеков К.И. Объект и предмет прокурорской деятельности: теоретический подход // Российский следователь. – 2017. – № 3.
3. Бессарабов В.Г. Место прокуратуры в государственном механизме современной России. // Законность. – 2014. – № 10.
4. Восканян А.А. Конституционные вопросы положения прокуратуры в государственном механизме стран — членов Таможенного союза // Конституционное и муниципальное право. – 2015.
5. Гуценко К.Ф. Правоохранительные и судебные органы: Учебник. – М.: КноРус, 2018.
6. Зайков С.Ю. Конституционно-правовой статус прокуратуры в РФ: современное состояние и перспективы. – М.: Статут, 2012.
7. Желдыбина Т.А. Судебная власть и механизм обеспечения процесса законотворчества // Государственная власть и местное самоуправление. – 2017. – № 7.
8. Зюбанов Ю.А. Комментарий к Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» (постатейный). – М.: Проспект, 2019.
9. Кайнов В.И., Садыгова М.М. Роль прокуратуры Российской Федерации в системе разделения властей: теоретико-правовой аспект // История государства и права. – 2017. – №9.
10. Казанник А.И. Конституционно-правовой статус прокуратуры Российской Федерации: мифы и реальность // Государственная власть и местное самоуправление. – 2017. – №5.
11. Королев Г.Н. Сохранится ли прокуратура России как единая система? // Законность. – 2014. – № 10.
12. Лукоянов Д. Место прокуратуры в государственном механизме // Законность. – 2016. – № 11.
13. Олейник О.М. Теоретические проблемы общего надзора прокуратуры // Закон. – 2017. – № 3.
14. Прокурорский надзор в Российской Федерации. / Под ред. А.А. Чувилева. – М.: Юрист, 2016.
15. Ситник В.В. Теоретические аспекты прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание // Актуальные проблемы российского права. – 2018. – № 4.
16. Смирнов А.Ф. К вопросу о правовом регулировании статуса прокуратуры Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. – 2017. – №
17. Ульянов А.Ю. Конституционное назначение и функции прокуратуры // Российская юстиция. – 2018. – № 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф