Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Система обеспечения качества деятельности в ивент индустрии»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЕГО АКТУАЛЬНОСТИ
1.1. Характеристика объекта и предмета исследования
1.2. Актуальность исследования по выбранной теме
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОКУМЕНТАЦИИ РЕГУЛИРУЮЩЕЙ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ВВЕДЕНИЕ

 

В ходе прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков была достигнута основная цель — формирование навыков ведения самостоятельной научной работы, исследования, выбора актуальной информации, систематизации, обобщения и анализа научно-исследовательской информации с использованием современных методов исследований и информационно-телекоммуникационных технологий. Цели учебной практики сконцентрированы в получении первичных навыков в области основного вида деятельности — научно-исследовательской.
Задачами практики являлись учебной практики:
1. Изучение состояния объекта исследования в соответствии с выбранной и утвержденной руководителем практики темой.
2. Обзор и реферирование статей и монографий, структуризация и классификация, библиографический обзор и структура библиографического обзора в рамках тематики исследования.
3. Выявление и анализ проблем в рамках основного исследования магистранта, подходов и методов их решения.
4. Осуществление систематизации и анализа собранных материалов в отчете по практике.
Объектом исследования является ивент индустрия как форма проектной деятельности
Предмет исследования – методологические, методические и практические подходы к формированию системы обеспечения качества деятельности в ивент индустрии.
Отчет по практике выполнен на основе изучения источников информации российских и зарубежных авторов по ивент индустрии, управлению качеством, проектному менеджменту, а также изучения федеральных законов, постановлений, указов иных нормативных документов с целью выявления особенностей выбранного направления исследования.

В первой главе рассматривается общая характеристика объекта и предмета исследования, обоснование их выбора, а также обоснование актуальности исследования по выбранной теме, и проводится обзор и реферирование статей и монографий, структуризация и классификация, библиографический обзор и структура библиографического обзора в рамках тематики исследования. Также проводится выявление и анализ проблем в рамках основного исследования, подходов и методов их решения, актуализация и появление новых проблем, исследование источников их возникновения и обоснование путей их решения.
Во второй главе анализируется документация, регулирующая вопросы обеспечения качества объекта исследования

ГЛАВА 1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЕГО АКТУАЛЬНОСТИ

1.1. Характеристика объекта и предмета исследования

Событийный менеджмент (event-менеджмент) представляет собой актуальное направление управленческой теории и практики, широко распространенное в различных отраслях экономики [38].
В его основе лежит механизм создания и управления специальными событиями, которые в зависимости от специализации конкретной организации и поставленных ею целей могут использоваться как инструмент маркетинговых коммуникаций или как самостоятельный продукт — результат творчески-производственного процесса. Независимо от этого форма реализации специального события выступает событийной коммуникацией, поскольку переводит идею специального события в реальное действие. На практическом уровне эта виртуальная идея с ее гипотетической структурой разрабатывается в логике проектного мышления, которая выражается в выделении хозяйствующим субъектом своего целевого сегмента — потенциального участника коммуникации — и в соответствующей разработке сценария специального события — каналов коммуникации (или форм трансляции) [47].
Структура ивент индустрии весьма сложна и неоднозначна по своей природе. В российских источниках практически не предпринималось попыток придать некую упорядоченность и единую классификацию этой системе, а информация носит разрозненный либо неполный характер.
На Западе в рамках отрасли работают целые институты и другие научные учреждения, пишутся статьи, аккумулируется академический опыт, поэтому целесообразно представить обобщенную информацию, составленную рядом авторитетных авторов [43].
На сегодняшний день не существует единого, общепризнанного определения термина ивент — индустрия. Анализ источников литературы позволил выявить более десяти различных формулировок определения этого понятия. Часто в литературе встречаются близкие «ивент индустрии» понятия, такие как ивент-менеджмент, событийный менеджмент, ивент-маркетинг или событийный маркетинг.
Как и любая другая форма организации, она охватывает оценку, определение, сбор данных, локализацию, управление, контроль и анализ времени, финансов, персонала, услуг и других ресурсов и объектов. Слово «ивент» еще не зафиксировано в русскоязычных этимологических словарях, так как оно появилось в русском языке сравнительно недавно [51].
Так, согласно словарю терминов и ключевых понятий ивент индустрии [35], событийная индустрия или ивент индутрия— это самостоятельная индустрия, охватывающая весь спектр услуг для проведения мероприятий (деловые и неделовые мероприятия; к деловым относятся: выставки, конгрессы и т. д., к неделовым — фестивали, светские мероприятия, праздники, спортивные мероприятия и т. д.).
В отечественных источниках термин «event-management» зачастую воспринимается как синонимичный по отношению к выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности. Согласно ГОСТ Р 53524-2009: «Конгрессная деятельность — предпринимательская деятельность, направленная на создание благоприятных условий для персонифицированного обмена информацией, деловых и научных контактов с целью установления и развития отношений между изготовителями товаров, поставщиками услуг и потребителями товаров и услуг, осуществляемая в процессе организации и проведения конгрессных мероприятий» [15].
Поскольку понятие «event-менеджмент» появилось на Западе, теоретические основы и первые практические рекомендации были сформулированы именно там [39]. К числу главных работ в области event-менеджмента относятся труды таких авторов, У. Хальцбаур, Э. Йеттингер, Б. Кнаусе, Р. Мозер, М. Целлер, Дж. Голдблатт, Ч. Бледен, Дж. Кеннел, Э. Абсон, Н. Вайлд, , Эрик де Грут, Майк ван дер Вийер, Р. Агравал.
Одним из самых знаковых и известных ивент-менеджеров мира Джо Голдблатт. Стоит отметить, что к становлению ивент-менеджмента как индустрии и профессии, он приложил значительные усилия. Голдблатт также является одним из основателей Международной ассоциации профессиональных организаторов мероприятий – ISES. Джо Джефф Голдблатт – специалист с мировым именем и наиболее цитируемый автор в области ивент-менеджмента, автор первого учебного курса и тренинговой программы в сфере событийной индустрии. Он разработал схему жизненного цикла мероприятий и считает, что специалисту событийного менеджмента необходимы организаторские способности, лидерские качества и умение принимать взвешенные [24]. Голдблатт [59], на работы которого, в частности, ссылается А. В. Шумович, а также специалисты на Западе. Так, например, директор программы ивент-менеджмента в университете Стратфорд Э. Конвей рекомендует использовать разработку доктора Дж. Голдблатта в качестве основы для планирования и проведения специальных событий.
Стоит отметить и Ульриха Хальцбаура – немецкого специалиста в области событийных коммуникаций. Он понимает понятие «ивент» не как просто событие, а как совершенно исключительное мероприятие. В своей книге автор выделяет, что само понятие «ивент» означает трансформацию обычного мероприятия посредством различных факторов в мероприятие уникальное и необычное. Хальцбаур рассматривает ивент как превращение мероприятия посредством вспомогательных эффектов в совершенно исключительное событие, причем с точки зрения посетителей. Книга представляет собой руководство по event-менеджменту и всесторонне освещает вопросы, что именно отличает подлинное событие и как им управлять, как его планировать и последовательно осуществлять [50]. Очень важно, что в центре внимания event-менеджмента — клиент, индивидуальные решения, субъективные восприятия и психологические эффекты. В основе книги собственный опыт авторов в управлении проектированием и организацией мероприятий, в event-менеджменте и в event-маркетинге.
Подход к управлению ивентом, предложенный в работах У. Хальцбаура, Э. Йеттингера, Б. Кнаусе базируется на принципах проект-менеджмента. Подготовка мероприятия рассматривается как проект с высоким уровнем сложности, временным, кадровым и финансовым ограничениями, а также уникальностью задачи с заданными параметрами. В работе их представлен фреймворк «Фазы и вехи event- менеджмента», описывающий модель жизненного цикла ивента. В отличие от двух рассмотренных выше подходов, в концепции У. Хальцбаура, Э. Йеттингера и Б. Кнаусе отдельно выделяется этап «Принятие решения о проведении мероприятия», который следует после оформления идеи. В соответствии с моделью выделяют семь этапов при подготовке и проведении мероприятия: инициирование, старт, подготовка, пуск, действие, последствие, подведение итогов.
Р. Агравал в своей книге поднимает вопрос о том, как объединять нужных людей в сообщества и давать им яркий, запоминающийся, а главное – полезный опыт. Она предлагает 6 шагов для создания своего мероприятия. [54].
Ч. Бледен, Дж. Кеннел, Э. Абсон, Н. Вайлд подчеркивают, управление всеми успешными мероприятиями требует взаимодействия с заинтересованными сторонами [57].
В отличие от прошлого автора, Эрик де Грут и Майк ван дер Вийер рассматривают организацию встреч как науку и дают на этой основе методические рекомендации. Для них организация собраний – в первую очередь коммуникативная задача, а не логистическая. Применяя такой подход, авторы этой книги предлагают переосмыслять деловые мероприятия, от VIP-ужинов до воркшопов. Цель – научиться планировать их более систематично, и извлекать благодаря этому больше пользы для всех [58].
В России сфере управления мероприятиями заняла устойчивые позиции: появились профессиональные ассоциации, лидеры event-рынка, сформирован банк специализированной литературы, разработаны сертифицированные программы, осуществляется профессиональное обучение. Постепенно организация мероприятий становится индустрией со своими технологиями, легендами и традициями [39].
Вместе с тем до сих пор в отечественной литературе недостаточно освещены некоторые аспекты событийного менеджмента применительно к российской практике. Следует отметить работы А. Шумовича, А. Берлова, Д. Румянцева, Н. Франкель, С. Лемера.
А.В. Шумович, как один из наиболее известных представителей российской event-индустрии, в своей первой книге рассматривает мероприятие или событие как вид человеческой деятельности, предполагающей встречу и взаимодействие разных людей, ограниченный по времени и связанный с реализацией каких-то определенных общих целей [53].
В своей книге рецепты организации мероприятий А. Берлов и А. Шумович определяют Мероприятие и событийный маркетинг — это инструменты стратегического маркетинга, который связывает компанию или торговую марку с социальным событием или явлением для общей выгоды. Компании умеют говорить только на языке цифр и сухих фактов. Событие дает им возможность общаться с аудиторией на интересном и понятном ей языке [3,4].
Д. Румянцев и Н. Франкель рассматривают «открытые мероприятия», т.е. те, на которые можно купить билет или посетить бесплатно. Этапы проведения мероприятия подробно описаны в последовательно написанных главах: подготовка, продвижение, проведение, после события [49].
Отдельно стоит отметить исследование С. Лемера [36]. В нем не рассматривается модель жизненного цикла мероприятия, а дается представление об «объектах», с которыми работает event-менеджер: финансы и налоги, работники и персонал, поставщики, маркетинг, ресурсы и оборудование, тендеры, поставщики и т.д. Данный подход интересен тем, что позволяет определить структуру процессов, которые должны выполняться в рамках event-менеджмента.
Такое понятие как событийный менеджмент относительно недавно появилось в экономике рынка России. Да, организация мероприятий как форма деятельности появилась довольно давно, но как самостоятельная отрасль она стала рассматриваться всего около пятнадцати лет назад. Очень долгое время она была частью других отраслей экономики, в основном шоу-бизнеса и туризм.
Существует гипотеза теоретиков, считающих, что частично event-индустрия входит в индустрию MICE. MICE – это туризм с целью участия в деловых встречах, событиях, выставках, развлекательных мероприятиях (Meetings – встречи; Incentives – поощрительные мотивационные мероприятия; Conferences – конгрессы или конференции; Expeditions/Events – выставки). [6,7,8].
Национальное конгрессное бюро в Годовом отчет о деятельности определяет событийную индустрию, или ивент индустрию как это самостоятельный сегмент экономики, охватывающий весь спектр услуг для проведения деловых и неделовых мероприятий. К деловым мероприятиям относятся выставки, конгрессы, интенсив-программы и т.д. , к неделовым — фестивали, светские мероприятия, праздники, спортивные мероприятия и т.д. Ивент индустрия состоит из трех основных сегментов: индустрии встреч (в том числе конгрессных мероприятий), выставочной отрасли, отрасли специальных мероприятий [9].
Взаимосвязь понятий событийный и ивент-менеджменет в своей работе подчеркивает О.В. Алексеева — Соприкосновение ивент-менеджмента и менеджмента туризма происходит при организации массовых специальных мероприятий, привлекающих большое количество участников в целях развития туристской дестинации. Объединив эти две области знаний, мы получаем событийный туризм, который, в свою очередь, продвигает туристскую дестинацию через проводимые событийные мероприятия или ивенты [2].
Исследованию рынка ивент индустрии посвящены статьи М.С. Пашоликова, он рассматривает управление событиями как деятельность по планированию, организации, проведению и контролю различных событий и мероприятий. М.А. Шилова она определяет Ивент-менеджмент как комплекс мероприятий, осуществляемых для создания массовых и корпоративных событий. В своих работах авторы раскрывают понятие, сущность и преимущества ивент менеджмента [52]. Михайловская в своей статье отмечает, что событийный менеджмент находится в неразрывной связи с событийным маркетингом – особым видом коммуникаций, которые представляют собой комплекс мероприятий, направленных на продвижение бренда путем организации специальных событий [39]. Основное назначение такого вида маркетинга – это продвижение продукции (услуг, работ), которое осуществляется с помощью различных приемов. Как один из самых действенных инструментов создания и поддержания имиджа компании событийный маркетинг также привлекает внимание исследователей. В их статьях на основании практического опыта даются рекомендации по проведению различных мероприятий, описываются и анализируются удачные проекты.
Подводя итог всего вышесказанного, событийный менеджмент — перспективное направление деятельности, которое представляет интерес для исследователей. Действительно, сегодня, когда для организаций так важен позитивный имидж, яркая индивидуальность и общественное доверие, искусство создавать события требует особого внимания [25]. Ведь различные мероприятия способствуют укреплению престижа и бренда компании на рынке . Безусловно, необходима разработка системы PR-событий, а также организация и управление этими событиями, в связи с чем актуализируется необходимость углубленного изучения ивент-технологий. Анализ источников по теме позволил выделить различные подходы к организации процессов в ивент индустрии. При этом каждый автор позиционирует свои решения как уникальную систему. Таким образом, объектом исследования является ивент индустрия как форма проектной деятельности.

 

1.2. Актуальность исследования по выбранной теме

Рынок ивент-услуг в России пока еще довольно трудно структурировать и, тем более, невозможно измерить его с помощью строгих критериев, будь то объем, обороты, количество игроков и т.д. Поэтому для того, чтобы понять, что происходит в данный момент в ивент-индустрии, на какой стадии находится ее развитие и каковы ее перспективы, целесообразно сосредоточить внимание на тенденциях рынка [42].
В настоящее время в Российской Федерации значимость сферы услуг возрастает вследствие создания определенных социально-экономических условий, которые формируются в связи со спецификой механизма удовлетворения различных потребностей современного общества [34].
Сфера услуг позволяет российским предпринимателям активно проявлять свою инициативу, поскольку дает возможность для усиления конкурентных преимуществ компании за счет внедрения лучших технологических решений, интеллектуальных разработок и творческих идей, привлечения новых клиентов путем повышения доступности услуг в связи с совершенствованием способов их оказания, постоянного обновления перечней оказываемых услуг [37]. Одной из новых сфер российского сервисного бизнеса является оказание событийных услуг или проведение на профессиональной основе ивентов различного профиля и уровня, в том числе конгрессов, конференций, презентаций, съездов, музыкальных, спортивных и иных мероприятий [27].
Развитие event-индустрии, в условиях ужесточения конкуренции на мировых рынках, становится все более важным фактором повышения конкурентоспособности товаропроизводителей, продвижения брендов компаний и территорий, активизации производственной кооперации и развития малого и среднего бизнеса [44].
Каждое событие создается с конкретной целью, а сам процесс их создания является прикладной областью менеджмента, которая включает в себя управление планированием, проведением и профессиональной реализацией специальных мероприятий, к которым, например, можно отнести фестивали, государственные праздники, спортивные соревнования и т.п [48]. Кроме того, к сфере событийного менеджмента относят также бизнес-мероприятия, встречи, выставки, конференции, форумы, саммиты, и частные мероприятия, например, свадьбы, юбилеи и т.п.
На сегодняшний день объем выручки от event-индустрии составляет невероятные суммы, например, в США общий доход от мероприятий равен одному триллиону долларов в год. Это больше, чем доходы автомобильной промышленности и IT-индустрии. Более того, согласно прогнозам американского Бюро трудовой статистики в период с 2015 по 2020 год рост event-индустрии составит 44%, что значительно превышает показатели роста других отраслей [40].
Европа по-прежнему остается самым популярным местом проведения мероприятий – 54% были проведены там в 2018 году. Однако доля рынка Европы сокращается на протяжении последних 10 лет, и все большую относительную популярность имеет Северная Америка из-за увеличения в основном привлекательности Азии / Ближнего Востока и Латинской Америки. Африка и Тихоокеанский регион остались относительно стабильными на протяжении многих лет, последние 10 лет Африка превышает Океанию в рейтинге [9].
В настоящее время наблюдается беспрецедентный рост event-технологий, предполагающий увеличение числа подкованных в сфере организации мероприятий IT-специалистов и умеющих использовать технологии на практике event-менеджеров. В event-индустрии сейчас все больше и больше приходят тренды на технологии. Технический прогресс не стоит на месте, появляются различные VR и AR системы, интерактивные стенды, персонализированные приложения, привлекающие все большее количество людей на мероприятия.
По данным ICCA, Россия входит в топ-25 государств Европы по количеству проводимых конгрессных мероприятий. Традиционно больше всего событий проходит в Москве и Санкт-Петербурге, где для проведения крупных мероприятий уже есть вся необходимая инфраструктура. Но в последнее время другие регионы все чаще принимают у себя форумы, конгрессы и конференции. Можно выделить Екатеринбург, Сочи, Казань, Нижний Новгород, Уфу, Краснодар, Калининград, Мурманск и Владивосток. Именно эти города занимают первые десять мест в рейтинге событийного потенциала российских регионов [1].
Таким образом, развитие ивент индустрии, в условиях ужесточения конкуренции на мировых рынках, становится все более важным фактором повышения конкурентоспособности товаропроизводителей, продвижения брендов компаний и территорий, активизации производственной кооперации и развития малого и среднего бизнеса [52].
Актуальность данной темы заключается в постоянном расширении границ сферы деятельности ивент индустрии и необходимости применения методов проектного управления для обеспечения качества.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОКУМЕНТАЦИИ РЕГУЛИРУЮЩЕЙ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

В настоящее время существует множество способов оценки качества. Но работающих методик оценки качества проведения массовых развлекательных мероприятий немного.
Качество – это объективно существующая совокупность свойств и характеристик изделия, которая определяет изделие как таковое и отличает его от другого [11]. Эти свойства и характеристики формируются при создании продукции и в зависимости от требований заказчиков могут быть самыми разнообразными как по уровню, так и по сочетанию. Поэтому под обеспечением качества логично понимать процесс формирования необходимых свойств и характеристик продукции. И не только процесс, но и результат, когда говорят, что требуемое качество обеспечено.
Обеспечение качества реализует как внутренние, так и внешние цели обеспечения качества. Внутренние цели обеспечения качества в рамках организации создает уверенность у руководства, в том, что требования заказчиков будут выполнены. Внешние цели обеспечения качества – в контрактных или других ситуациях создает уверенность у потребителей или других лиц, что требования контракта будут выполнены.
Управление качеством – к нему относятся методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству. Управление качеством включает методы и виды деятельности направленные как на контролирование процесса, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования подразделений компании на всех стадиях жизненного цикла продукции для достижения экономической эффективности.
Организационная эффективность определяет, насколько качественно был выполнен процесс планирования и организации мероприятия в соответствии с целями. Маркетинговая же эффективность определяет степень реализации поставленных целей и правильность их постановки в соответствии с глобальными маркетинговыми целями компании.
Оценки качества не зависят друг от друга напрямую. Безупречно организованное мероприятие может не привести к желаемым целям, а мероприятие с не идеальной организацией — блестяще решать поставленные задачи. Самый правильный подход заключается в разделении оценки мероприятия по этим двум показателям. Смешение этих подходов мешает оценить мероприятие правильно [28].
К группе документов, регулирующих вопросы обеспечения качества в ивент индустрии, прежде всего относятся федеральные законы и национальные стандарты для, организации массовых мероприятий, выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности [45,46]:
Стратегия государственной культурной политики до 2030 года, «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1,ред. от 28.11.2015, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016), Федеральный закон «О техническом регулировании» № 184-Ф3 (2016), Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей», Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ.
К направлению деятельности Организация массовых мероприятий/ событий относятся такие Национальные стандарты РФ как ГОСТ Р 50646—2012 «Услуги населению. Термины и определения», ГОСТ Р 55051—2012 «Услуги общественного питания. Общие требования к кейтерингу», ГОСТ Р 22.3.03—97 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита населения. Основные положения», ГОСТ Р 54610—2011 «Услуги населению. Классификация и основные требования к услугам, предоставляемым на муниципальном уровне». Данные национальные стандарты ориентированы на обеспечение общественного питания, безопасности в чрезвычайных ситуациях, систематизируют и отражают понятия в сфере услуг населению по организации массовых мероприятий на национальном и муниципальном уровне. Между тем упомянутые стандарты ограничивают регулирование деятельности частных компаний по организации мероприятий не только на международном, но и на местном уровне.
В том числе и международные стандарты ИСО 20121:2012 «Системы менеджмента устойчивости событий. Требования и руководство по применению. Данный стандарт разработан Техническим комитетом ТК 250 Международной организации по стандартизации ISO, основан на национальном британском стандарте BS 8901 и опубликован в 2012 г. Проведение мероприятий влечет за собой расход большого количества ресурсов, а также оказывает влияние на состояние окружающей среды. Организация мероприятий также влечет за собой выделение значительного количества отходов, повышение нагрузки на местные ресурсы, такие как вода или электроэнергия, или даже к усилению напряженности в местных общинах. Стандарт ISO 20121 поможет организовать событие с учетом уровня устойчивого развития вне зависимости от его размера или типа. Стандарт нацелен на успешную, безопасную, экологически и социально ответственную организацию различных мероприятий, начиная от мероприятий местного или регионального уровней (на- пример, празднование дня города или района, организация концертов и выступлений) и заканчивая такими грандиозными мероприятиями, как Олимпийские игры или Давосский форум [30]. Использование этих стандартов также может быть крайне полезно при организации различных мероприятий.
Что касается конгрессно-выставочной деятельности, то ее регулирует ГОСТ Р 53524—2009 «Конгрессная деятельность. Термины и определения»;
ГОСТ 32608—2014 «Деятельность выставочно-ярмарочная, ГОСТ Р 56765—2015 «Деятельность выставочно-ярмарочная. Основные положения».
Данный стандарт устанавливает основные положения в области выставочно-ярмарочной деятельности и является основополагающим при разработке нормативных документов на конкретные виды выставочно-ярмарочной деятельности и выставочно-ярмарочных услуг, в том числе конгрессных услуг. Стандарт распространяется на различные по организационно-правовым формам предприятия и индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере выставочно-ярмарочной деятельности. Сегодня в конгрессно-выставочной деятельности ГОСТ Р 53524—2009 утверждает термины и определения в области конгрессной деятельности, а ГОСТ Р 53103—2008 впервые установил термины и определения основных понятий в области выставочно-ярмарочной деятельности, но и его основные положения были гармонизированы с ИСО 25639-1:2015. Содержание национального стандарта было ориентировано на отечественную экономику и содержало ряд положений, детализирующих и расширяющих понятия, приведенные в международном стандарте. В период действия ГОСТ Р 53103—2008 были внесены изменения в классификаторы технико-экономической информации, приняты изменения к ряду законов и постановлений Российской Федерации. Анализ соответствия ГОСТ Р 53103—2008 положениям ИСО 25639-2:2015 «Выставки, ярмарки, конгрессы. Часть 2. Определение процедур для статистических целей» показал, что в нем отсутствуют международные нормы по оценке и измерению параметров в статистических целях.
Ивент индустрия относится к числу индустрий с проектной формой организации процессов производства продукции и услуг. Проектная деятельность регулируется группой стандартов, которые содержат описание принципов и процессов, составляющих рациональную деятельность проектного менеджмента, к ним относятся: международные стандарты управления проектами — ИСО 21500:2012 Guidance on project management (в России принят как ГОСТ Р ИСО 21500-2014 «Руководство по проектному менеджменту»), а также национальные стандарты ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом», ГОСТ Р 54870-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов», ГОСТ Р 54871-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению программой».
Таким образом, действующий в РФ фонд стандартов в ивент индустрии может быть классифицирован на основе способа проектной организации деятельности. Недостаточное развитие нормативно-правовой базы, регулирующей систему обеспечения качества в отрасли, в том числе стандартов и критериев оценки деятельности компаний, услуг, продуктов и специалистов, задерживает развитие ивент индустрии в России [10].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе учебной практики были рассмотрены основные статьи, книги, монографии, статистические исследования, интервью, относящиеся к теме исследования.
В ходе практики были решены следующие задачи:
1. Изучение состояния объекта исследования в соответствии с выбранной и утвержденной руководителем практики темой.
2. Обзор и реферирование статей и монографий, структуризация и классификация, библиографический обзор и структура библиографического обзора в рамках тематики исследования.
3. Выявление и анализ проблем в рамках основного исследования, подходов и методов их решения.
4. Осуществление систематизации и анализа собранных материалов в отчете по практике.
В первой главе было представлено обоснование выбора темы исследования и его актуальности, составлен систематизированный библиографический список, на основе которого будет выполнена дальнейшая научно-исследовательская работа. Из списка были выделены наиболее значимые источники, приведено их краткое описание. Во второй главе анализируется документация, регулирующая вопросы обеспечения качества объекта исследования
В ходе прохождения практики были реализованы указанные проектные компетенции. Цель практики достигнута, все задачи решены в полном объеме.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Александр Стуглев: «Репутация России на глобальном событийном рынке продолжает формироваться». // [Электронный ресурс] URL: https://event.ru/trips/na-poroge-novoy-eryi-event-industrii/. (дата обращения: 15.12.2019).
2. Алексеева Ольга Валентиновна Событийный туризм и ивент-менеджмент // Российское предпринимательство. 2011. №6-2. – С. 23-25.
3. Берлов А., Шумович А. Искусство проведения мероприятий. Беседы мастеров Бу и Шу, 2016
4. Берлов А., Шумович А. Смешать, но не взбалтывать. Рецепты организации мероприятий / Алексей Берлов, Александр Шумович. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2017. — 320 с.
5. Богдасарова, К. Особенности развития event-индустрии в России / К. Богдасарова, К. Абрамова // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. — 2015. — № 2. — С. 87-90.
6. Васильева Е.В. Архитектор встреч: вызов рынка труда и возможности российского образования // Вестник национальной академии туризма. – 2014. – No 1. – С. 83.
7. Васильева Е.В. Обеспечения качества в индустрии деловых встреч.- Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербургского гос. экономического ун-та, 2017. – 127 с.
8. Васильева Е.В. Обеспечения качества в индустрии деловых встреч.- Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербургского гос. экономического ун-та, 2017. – 127 с.
9. Годовой отчет о деятельности Национального конгресс-бюро // [Электронный ресурс] URL: http://russiacb.com/uploads/annual_report_nkb_2018.pdf (дата обращения: 10.12.2019).
10. Горбашко Е.А. Васильева Е.В. Хаткевич М.Г. Кластерный подход в обеспечении качества образования для индустрии деловых встреч // Конкурентоспособность в глобальном мире: Экономика, Наука, Технологии No7-1 (19), 2016. – С. 91-93.
11. Горбашко Е.А. Управление качеством. – М.: Издательство «Юрайт», 2014. – 463 с.
12. ГОСТ 32608-2014 Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения (утв. 1 января 2016 года).
13. ГОСТ Р 22.3.03-97 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита населения. Основные положения.
14. ГОСТ Р 50646-2012 Услуги населению. Термины и определения.
15. ГОСТ Р 53524-2009 Конгрессная деятельность. Термины и определения (изм. 18 июля 2016 года).
16. ГОСТ Р 54870-2011 Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов.
17. ГОСТ Р 54871-2011 Проектный менеджмент. Требования к управлению программой.
18. ГОСТ Р 55051-2012 Услуги общественного питания общие требования к кейтерингу.
19. ГОСТ Р ИСО 21500-2014 Руководство по проектному менеджменту.
20. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь, 2015 [Электронный ресурс] // URL: http://docs.cntd.ru/ document/1200124393 (Дата обращения: 07.12.2019).
21. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования. – М., 2015. – С. 18.
22. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Требования (утв. Приказом Росстандар- та от 28.09.2015 No 1391-ст).
23. ГОСТ Р50935-2007 Услуги общественного питания. Требования к персоналу.
24. Доктор Джо Голдблатт: События, которые остаются в наследии! // [Электронный ресурс] URL: /https://event.ru/interviews/doktor-dzho-goldblatt-sobyitiya-kotoryie-ostayutsya-v-nasledii/ (дата обращения: 10.12.2019).
25. Ермаков С. Г., Макаренко Ю. А., Соколов Н. Е. Event-менеджмент: обзор и систематизация подходов к организации мероприятий // Управленческое консультирование. 2017. No9. С. 140–148
26. Жебалов В.Г., Тихомирова И.В. Эмоциональный менеджмент: основы и перспективы внедрения. // Актуальные вопросы развития современного общества: сборник научных статей 5-ой Международной научно -практической конференции (18.04 2015). Юго-Зап. Гос. Ун-т. Курск: Университетская книга. 2015. С. 174 – 177.
27. Захарова Ирина Александровна О необходимости создания краткосрочных конкурентных преимуществ современной организации // Государственное управление. Электронный вестник. 2018. №71. С. 170 – 172.
28. Зворыкина Т.И. Международные драйверы нормативного регулирования выставоно-ярмарочной деятельности // Вестник Российской Академии Естественных Наук. – 2015. – No2. – С. 40-43.
29. ИСО 20121:2012 Системы менеджмента устойчивости событий. Требования и руководство по применению (ИСО, International Organization for Standardization).
30. ИСО 20121 системы менеджмента событий с учетом уровня устойчивости развития // [Электронный ресурс] URL: https://www.iso.org/ru/iso-20121-sustainable-events.html (дата обращения: 15.12.2019).
31. ИСО 25639-1: 2015 Выставки, ярмарки, конгрессы. Часть 1. Словарь.
32. ИСО 25639-2: 2015 Выставки, ярмарки, конгрессы. Часть 2. Определение процедур для статистических целей.
33. История возникновения event-бизнеса // [Электронный ресурс] URL: http://kvartal-sobitii.ru/2016/02/21 (дата обращения: 14.12.2019).
34. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. [Электронный ресурс] URL: http://www.ifap.ru/ofdocs/rus/rus006.pdf (дата обращения: 14.12.2019).
35. Краткий словарь терминов и ключевых понятий ивент-индустрии. Индустрия встреч. Библиотека выставочного научно-исследовательского центра. Редакционный совет: Д.А. Островская, А.А. Стуглев, А.Н. Чуваев, Е.В. Четыркина, И.А. Макушенко, А.Н. Смирнова, А.С. Юркова. Санкт-Петербург, 2018. 148 с
36. Лемер С. Искусство организации мероприятий: стоит только начать! Ростов-на-Дону, 2016.
37. Макаревич, Ю.О. Event-технологии как основной инструмент позиционирования бизнеса в регионе : учебное пособие / Макаревич Ю.О. — Москва : Русайнс, 2015. — 122 с.
38. Минасян Л.А., Казьмина Л.Н., Дудкина О.В., Бородай В.А. Интенциональность потоков коллективной коммуникации в ивент-индустрии // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2018. № 6 (112). С. 34
39. Михайловская Е.С. Обзор теоретических исследований и практических рекомендаций в области событийного менеджмента // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 10
40. На пороге новой эры event-индустрии // Информационный портал event-индустрии URL: https://event.ru/trips/na-poroge-novoy-eryi-event-industrii/ (дата обращения: 10.12.2019).
41. Романцев А.Н. Event — маркетинг. Сущность и особенности организации. Практическое пособие. — 2-е издание. / А.Н. Романцев. — М.: Дашков и Ко, 2013. — 116 с.
42. Российский event-рынок. Настоящее и будущее в цифрах // [Электронный ресурс] URL: https//event.ru/trips/rossiyskiy-event-ryinok-nastoyashhee-i-budushhee-v-tsifrah/ (дата обращения: 14.12.2019).
43. Саидмамедова С.С., Соловьева И.А. Событийный менеджмент в составе но-культурной сфере // Materials of the VIII International student’s elec- tronic scientific conference “Student’s Scientific Forum” [Materialy VIII Mezhdunarodnoi studencheskoi elektronnoi nauchnoi konferentsii «Studencheskii nauchnyi forum»
44. Саркисян О.А., Берулава А.Л., Агаева С.Т., Event-мероприятия как основа интегрированных маркетинговых коммуникаций // Коммуникология: электронный научный журнал. Том 2. No2. 2017. С. 53-62.
45. Стандартизация для индустрии деловых встреч // [Электронный ресурс] URL: https://event-live.ru/articles/tsifry-i-fakty/tsifry-i-fakty_387.html (дата обращения: 15.12.2019).
46. Стандартизация для индустрии деловых встреч [Текст] / Е. Горбашко, Е Васильева // Стандарты и качество. – 2017. – No 1. – С. 15-19.
47. Тихомирова И.В. Маркетинг эмоций – иррациональное звено в развитии бизнеса. Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. Курск: Университетская книга. 2015. No 2 (7). С. 256-259.
48. Тихомирова И. В., Жебалов В. Г. «Event – маркетинг: методы практического внедрения» Евразийский Союз Ученых, no. 9-1 (18), 2015, с. 111-114.
49. Франкель Н., Румянцев Д. Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий. СПб. : Питер, 2017. — С. 200-209..
50. Хальцбаур У.Event-менеджмент / У. Хальцбаур, Э. Йеттингер, Б. Кнаусе, Р. Мозер, М. Целлер; |пер. с нем. Т. Фоминой]. — М.: Эксмо, 2007. — 384 с.
51. Хорошилова, Т.Е. Взаимосвязь ивент-менеджмента и бизнес туризма /Т.Е. Хорошилова, Н.Ю. Маслова//Естественно-гуманитарные исследования.-2015.-№ 2 (8). — С.33
52. Шилова М. А. Социально-экономический потенциал ивент-менеджмента как направление высшего профессионального образования в России // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2018. Т. 18, вып. 3. С. 292–294
53. Шумович А.В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика Event management. М., 2008. 380 с.
54. Agrawal R. «Belong: Find Your People, Create Community, and Live a More Connected Life» («принадлежать: находите ваших людей, создавайте коммьюнити и живите более связанной жизнью») 2018
55. De La Barre J. Future shock: mega-events in Rio de Janeiro //Leisure Studies. – 2016. – Т. 35. – №. 3. – С. 352-368.
56. Baviskar A. Dreaming big: Spectacular events and the ‘world-class’ city: The Commonwealth games in Delhi //Leveraging Legacies from Sports Mega-Events: Concepts and Cases. – Palgrave Macmillan UK, 2014. – С. 130-141.
57. Bladen С., Kennel J., Abson E., Wilde N. Events Management: An Introduction, 2017.
58. Groot E. & Vijver M. «Into the Heart of Meetings: Basic Principles of Meeting Design» («Путешествие в сердце собраний: основные принципы дизайна деловых встреч») 2015.- С. 140-149.
59. Goldblatt J. Special Events. A new generation and the next frontier / J. Goldblatt / 6-th edition. – Hoboken : John Wiley and Sons, 2010. – 535 с.
60. Nufer G., Ibele F. The Impact of Social Media Marketing during Mega Sports Events–an Empirical Study in the Frame of the FIFA World Cup //Quarterly Journal of Business Studies. – 2015. – Т. 2. – №. 1. – С. 1-24.
61. Osborne A., Sherry E., Nicholson M. The Delhi dilemma: media representation of the 2010 Commonwealth Games //Sport in Society. – 2016. – Т. 19. – №. 2. – С. 201-217.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф