Содержание
Введение………………………………………………………………………
Глава 1 Общая характеристика правового статуса безработного…………
1.1 Понятие безработного…………………………………………………..
1.2 Порядок и условия признания граждан безработными………………
1.3 Нормативно-правовые акты, регламентирующие выплату пособий безработным………………………………………………………………….
Глава 2 Система социальной поддержки безработных граждан…………
2.1 Материальная поддержка безработных граждан……………………..
2.2 Назначение, порядок выплаты и размер пособия по безработице……
Заключение…………………………………………………………………..
Список использованных нормативных актов, специальной литературы…
Введение
Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что безработица оказывает негативное влияние на жизнь общества, приносит не только бедность значительным слоям населения, но и духовную, моральную деградацию людей. Поэтому решение проблемы занятости населения является одной из важнейших, приоритетных задач в любой цивилизованной стране.
В настоящее время российское общество сталкивается с проблемой безработицы трудоспособного населения, решить которую, по определению, невозможно. Однако на него могут оказать влияние эффективные меры социальной политики государства в области защиты различных категорий граждан от безработицы. Политика в сфере занятости поставлена на один уровень с бюджетной, налоговой и другими направлениями социальной политики (образование, здравоохранение и т.д.).
Таким образом, проблема занятости и безработицы — одна из главных проблем в развитии экономики во всем мире и трудовое право уделяет большое внимание проблемам занятости и трудоустройства граждан. От уровня безработицы зависит многое, это и обострение криминогенной обстановки, и снижение уровня жизни населения, и рост социальной напряженности. К экономическим последствиям безработицы можно отнести снижение налоговых поступлений, затраты на оказание помощи безработным, сокращение производства. В нашем обществе наряду с занятыми лицами, есть немало трудоспособных граждан, не имеющих работу. Их называют безработными.
Цель данной курсовой работы заключается в изучении материальной поддержки граждан, имеющих статус безработного.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие безработного;
рассмотреть порядок и условия признания граждан безработными;
изучить нормативно-правовые акты, регламентирующие выплату пособий безработным;
рассмотреть материальную поддержку безработных граждан;
рассмотреть назначение, порядок выплаты и размер пособия по безработице.
Объект исследования – современная социально-экономическая характеристика финансовых и юридических взаимоотношений, которые отражают современные проблемы социального фактора безработицы в РФ.
Предмет исследования – материальная поддержка как вид социальной поддержки граждан, имеющих статус безработного.
Теоретической базой при написании данной курсовой работы выступили: нормативно-правовые акты, специальная литературы и интернет-ресурсы.
Методы исследования: анализ и синтез теоретического материала, нормативно-правовых актов, регламентирующих рассматриваемую тему.
Структура курсовой работы включает в себя: введение, основную часть, заключение и список использованных нормативных актов и специальной литературы.
Глава 1 Общая характеристика правового статуса безработного
1.1 Понятие безработного
На основании статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» — безработными считаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и доходов, зарегистрированные в службе занятости с целью поиска подходящей работы, поиска работы и готовые к ее началу . При этом в качестве заработка выплачивается выходное пособие и сохраняется средний заработок гражданам, уволенным с организаций (с военной службы) независимо отих организационно-правовой формы и формы собственности в связи с ликвидацией организации или сокращением численности работников организации.
Граждане не могут быть признаны безработными:
— лица до 16 лет;
— которые, в соответствии с законодательством Российской Федерации, получили пенсию;
— лица, отказавшиеся от регистрации в службе занятости в течение 10 дней со дня регистрации из двух вариантов подходящей работы, включая работу временного характера, а также впервые ищущие работу (ранее не работавшую) и не имеющую профессии (специальности) — в случае двух отказов от получения профессионального образования или предлагаемой оплачиваемой работы, включая работу временного характера;
— неприбытие без уважительной причины в течение 10 дней со дня регистрации в службе занятости для предоставления им подходящей работы, а также неявка для регистрации в качестве безработных;
— осужденные к исправительным работам или лишению свободы по решению суда;
— которые сознательно предоставляют ложную информацию, объявляя их безработными;
— лица, зарегистрированные в службе занятости с целью поиска подходящей работы .
Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании безработными, имеют право в месячный срок со дня отказа в признании их безработными вновь обратиться в органы службы занятости населения.
Признаки безработного:
1) трудоспособность гражданина, которая предполагается по достижении им 16-летнего возраста;
2) отсутствие работы и заработка. То есть безработный гражданин не может быть трудоустроен. Подтверждением этому может служить трудовая книжка, не содержащая трудовой стаж, справка Пенсионного фонда Российской Федерации об отсутствии взносов, уплачиваемых за занятых граждан;
3) регистрация в органах службы занятости для поиска подходящей работы;
4) готовность гражданина приступить к подходящей работе. Отказ гражданина найти работу служит основанием для лишения его статуса безработного, за исключением случаев, когда предлагаемые ему возможности трудоустройства не подходят.
Таким образом, подытоживая данный параграф, можно сделать вывод, что безработным является лицо трудоспособного возраста, способное и желающее работать, но не имеющее работы и трудовых доходов по независящим от него причинам. В соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года безработным считается трудоспособный гражданин, не имеющий работы и дохода, состоящий на учете в службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовый приступить к ней.
В следующем параграфе более подробно остановимся на порядке и условиях признания гражданина безработным.
1.2. Порядок и условия признания граждан безработными
Решение о признании гражданина, зарегистрированного с целью поиска подходящей работы, безработного принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня представления в органы службы занятости паспорта, трудовой книжки или заменяющих их документов, документов, подтверждающих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, и в первый раз ищущего работу (ранее не работавшего), документа (имеющего образование по специальности).
В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют пересчет иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.
Если в течение 10 дней со дня регистрации службы занятости не могут обеспечить граждан подходящей работой для поиска подходящей работы, эти граждане признаются безработными с первого дня представления указанных документов.
Гражданин, принадлежащий к категории инвалидов, в целях решения вопроса признания его безработным дополнительно представляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.
Как было уже выше сказано, граждане не могут быть признаны безработными :
лица, не достигшие 16-летнего возраста;
которые в соответствии с законодательством Российской Федерации получают пенсию по возрасту (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочную, или предусмотренную данной статьей пенсию, или пенсии по старости, или за стаж работы по государственному пенсионному обеспечению;
лица, отказывающиеся регистрироваться в органах службы занятости в течение 10 дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы из двух вариантов подходящей работы, в том числе временного характера, и впервые ищущие работу (ранее не работавшую) и не имеющие профессии (специальности) — в случае двух отказов в получении профессиональной подготовки или предлагаемой оплачиваемой работы, в том числе временного характера. Гражданину не может быть дважды предложено одно и то же место работы (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по одной и той же профессии или специальности);
неявка без уважительной причины в течение 10 дней со дня регистрации для поиска подходящей работы в службы занятости с целью предоставления им подходящей работы, а также неявка в течение срока, установленного службами занятости для регистрации их в качестве безработных;
осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы и к лишению свободы;
представивших документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также иные недостоверные сведения для признания их безработными.
Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании безработными, имеют право в месячный срок со дня отказа в признании их безработными вновь обратиться в органы службы занятости населения.
Правовой статус безработного гражданина состоит из прав и обязанностей, которые носят корреспондентский характер. Право безработного гражданина на получение подходящей работы соответствует обязанности соответствующего органа службы занятости предоставить ему возможность получить информацию об имеющихся вариантах подходящей работы. Безработный гражданин имеет право на использование двух вариантов подходящей работы.
В свою очередь, агентство по трудоустройству обязано предоставить гражданину два возможных варианта подходящей работы.
В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» безработные граждане имеют право на бесплатную профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению службы занятости. Это право согласуется с обязанностью соответствующих служб занятости и учебных заведений предоставлять безработным гражданам возможность пройти этот вид профессиональной подготовки.
При отсутствии подходящей работы и при получении профессиональной подготовки в службе занятости безработные граждане имеют право на получение пособия по безработице или стипендии вместо этих пособий. Службы занятости, в свою очередь, обязаны обеспечить их оплату.
Статья 12 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» гарантирует компенсацию материальных затрат безработным гражданам в связи с направлением их на работу (обучение) в другое место по предложению органа службы занятости в размерах, установленных действующим законодательством. Выплата этих компенсаций обеспечивается соответствующим органом службы занятости, который предложил безработному гражданину работу или обучение в другом населенном пункте .
Безработный гражданин имеет право на бесплатное медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование при приеме на работу и направлении на обучение. Это право также отражено в обязанности служб занятости и медицинских учреждений по оказанию бесплатной медицинской помощи и обследований безработных граждан.
Службы занятости обеспечивают безработным гражданам возможность заключения срочных трудовых договоров на общественные работы.
Перечень прав безработных граждан и связанных с ними обязанностей служб занятости не является исчерпывающим и может быть расширен в региональном законодательстве и актах органов местного самоуправления. Такие акты могут издаваться в соответствии с общими правилами, которые мы рассмотрели.
Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» исчерпывающе определяет обязанности безработного гражданина.
Безработные граждане обязаны в установленные сроки прийти в службы занятости для получения предложения о приеме на работу, прохождения профессиональной подготовки, а также перерегистрации. В этих случаях безработные граждане не должны являться в службы занятости в состоянии опьянения. Несоблюдение этих обязанностей позволяет службам занятости привлекать граждан к ответственности, установленной законодательством.
Такая работа считается приемлемой, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условий последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состояния здоровья и транспортной доступности места работы (статья 4 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации») .
Максимальное расстояние подходящей работы от места жительства безработного в некоторых случаях должно определяться органами службы занятости с учетом проезда общественного транспорта в данном районе (часть 2 статьи 4 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации») .
Согласно действующему законодательству, подходящей работой считается оплачиваемая работа, которая может быть временной или общественной, работа, требующая или не требующая (с учетом возраста и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, работа, соответствующая требованиям трудового законодательства. Такая работа считается подходящей для граждан:
1) лица, впервые ищущие работу (ранее безработные) и не имеющие профессии (специальности); уволенные более одного раза в течение одного года до начала безработицы за нарушение трудовой дисциплины или иные виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; пытающиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленные в органы службы занятости для прохождения обучения и отчетности
2) лица, отказавшиеся повысить (восстановить) свою квалификацию по существующей профессии (специальности), получить родственную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
3) тех, кто зарегистрирован в службе занятости более восемнадцати месяцев, и тех, кто проработал не более трех лет;
4) обратившихся в службы занятости после окончания сезонных работ.
Работа не может считаться подходящей, если:
1) связано со сменой места жительства без согласия гражданина;
2) условия труда не соответствуют правилам и положениям об охране труда;
3) предлагаемые доходы ниже среднего заработка гражданина, рассчитанного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышает прожиточный минимум трудоспособного населения (ч. 4 ст. 4 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации») .
1.3 Нормативно-правовые акты, регламентирующие выплату пособий безработным
Общепризнанные принципы и нормы международного права являются неотъемлемой частью правовой системы Российской Федерации. Таким образом, международно-правовые акты, ратифицированные Российской Федерацией в этой области, являются частью системы российского законодательства о занятости населения.
Одним из таких документов является Всеобщая декларация прав человека , в которой провозглашается право каждого человека на труд и защиту от безработицы.
Стандарты, разработанные Международной организацией труда (МОТ), имеют большое значение в сфере социальной и правовой защиты безработных. МОТ была создана в Париже в соответствии со статьей 13 Версальского договора в 1919 году. Будучи автономной организацией при Лиге Наций, МОТ стремится к улучшению условий труда, повышению уровня жизни, экономической и социальной стабильности во всем мире. Основополагающим для защиты безработных является Конвенция МОТ № 168 «О содействии занятости и защите от безработицы», а Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года — основополагающий законодательный акт, регулирующий вопросы социальной и правовой защиты безработных.
Большое значение в решении этой проблемы имеет Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ. В соответствии со статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации, основными принципами правового регулирования трудовых отношений являются защита от безработицы и содействие в трудоустройстве. В соответствии с этим положением данный нормативный документ устанавливает основные гарантии в сфере занятости и, соответственно, обеспечивает защиту от безработицы.
Например, статья 178 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает право на выходное пособие для граждан, с которыми трудовой договор был расторгнут в связи с ликвидацией организации или сокращением численности работников организации. Пособие выплачивается в размере среднемесячной заработной платы, а также среднемесячной заработной платы за период работы, но не более двух месяцев со дня увольнения. Статья 180 предусматривает защиту работников при осуществлении мер по сокращению численности работников или штата организации. В этом случае работодатель обязан предложить работнику другую свободную работу (вакантную должность). Трудовой кодекс также содержит гарантии защиты женщин от возможной безработицы.
Основным федеральным законом, регулирующим вопросы социальной и правовой защиты безработных, является Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
Законом Российской Федерации «О занятости населения» также предусмотрены следующие государственные гарантии в сфере занятости и защиты безработных: свобода выбора вида занятости, включая работу при различных режимах труда; правовая защита от незаконного отказа в приеме на работу и необоснованного увольнения; бесплатная помощь в выборе службы занятости подходящей работы и трудоустройства; выходное пособие при увольнении; выплата стипендий на период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации; выплата пособия по безработице.
Право на трудоустройство за пределами Российской Федерации.
Закон о занятости устанавливает порядок определения размера пособия по безработице, условия и сроки выплаты пособия по безработице, условия продления сроков выплаты пособия по безработице и досрочного выхода на пенсию. Статья 36 предусматривает оказание материальной помощи безработным гражданам в случае утраты ими права на получение пособия по безработице .
Таким образом, этот закон регулирует основные стандарты и формы социальной и правовой защиты безработных. Контроль за исполнением настоящего Закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти.
Существует также ряд законов, которые не имеют прямого отношения к регулированию социально-правовой защиты безработных, но некоторые положения этих документов содержат нормы, относящиеся к данному вопросу. Это Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статья 20 которого предоставляет инвалидам гарантии занятости и устанавливает ряд мер, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда, таких как квотирование рабочих мест (статья 21), создание специальных рабочих мест для инвалидов (статья 22) и создание необходимых условий труда (статья 23) . Вышеуказанные стандарты обеспечивают защиту инвалидов от безработицы.
Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования», регулирующий отношения в системе обязательного социального страхования. Страхование по безработице является одной из форм обязательного страхования, которая гарантирует работникам выплату страхового возмещения в случае потери работы, коллективного увольнения или банкротства работодателя.
Право безработных граждан на получение пособий, в данном случае в виде пенсий, обеспечивается Законом «О занятости населения».
Нормативное регулирование социально-правовой защиты безработных на федеральном уровне осуществляется также указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации .
Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы. Социально-правовой статус безработных позволяет гражданам, действительно заинтересованным в поиске подходящей работы, реализовать свои права и, самое главное, найти работу.
Однако чем дольше период безработицы, тем ниже степень компенсации утраченного заработка, тем большие экономические потери и тем больше ухудшается материальное положение безработных и членов их семей.
Безработица также имеет ряд социальных последствий: усиление социального неравенства, снижение социального статуса. Долгосрочная безработица ведет к неопределенности в будущем и сопровождается ростом нервно-психических и сердечно-сосудистых заболеваний, алкоголизма, наркомании, проституции и преступности. Поэтому государство заинтересовано в регулировании процесса трудоустройства и защите прав граждан, которым был предоставлен социально-правовой статус безработного .
Таким образом, социально-правовой статус безработных определяется несколькими моментами: во-первых, конституционным правом каждого гражданина на труд и защиту от безработицы; во-вторых, его социальным и правовым статусом безработного . Признание гражданина безработным, а также порядок его регистрации в этом статусе, права и обязанности, возлагаемые на него, регулируются Законом «О занятости населения в Российской Федерации».
Ведущую роль в правовой защите безработных в России играют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации». Российское трудовое законодательство основывается на принципах бесплатной занятости и социальной защиты безработных.
Глава 2 Система социальной поддержки безработных граждан
2.1 Материальная поддержка безработных граждан
Меры социальной поддержки гарантируются государством, т.е. являются обязательными для каждого гражданина, признанного безработным, но для получения конкретной меры социальной поддержки могут быть введены определенные условия.
Перечень мер социальной поддержки граждан, признанных безработными в установленном порядке, закрыт, однако Закон о занятости населения не запрещает принятие дополнительных мер социальной поддержки безработных в субъектах Российской Федерации.
Рассмотрим, прежде всего, меры материальной поддержки, направленные на компенсацию утраты или отсутствия заработка у безработного гражданина и на удовлетворение основных потребностей граждан.
К таким мерам относятся:
1) выплата пособий по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного;
2) выплата стипендий в период профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования;
3) возможность участия в платных общественных работах;
4) возможность получения материальной помощи.
Кроме того, безработным гражданам гарантируется социальная поддержка, реализация мер активной политики занятости, включая бесплатные услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке и дополнительному профессиональному образованию по направлению службы занятости; бесплатное медицинское обследование при направлении службами занятости на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование; содействие самостоятельной занятости безработных граждан, в том числе граждан, признанных безработными в установленном порядке, и граждан, признанных безработными в установленном порядке, прошедших профессиональную подготовку или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению службы занятости, разовую финансовую помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, а также разовую финансовую помощь для подготовки к трудовой деятельности.
Таким образом, безработным гражданам гарантируется социальная поддержка, которая заключается в мерах материальной поддержки, направленных на компенсацию утраты или отсутствия заработка у безработного гражданина и обеспечение его основных потребностей.
Материальная помощь — это денежный платеж в размере, установленном законодательством, который причитается гражданину при наступлении определенных условий и соблюдении получателем платежа критериев, установленных законодательством Российской Федерации.
Материальная помощь может предоставляться единовременно или периодически в течение определенного периода времени.
Материальная помощь может быть оказана безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного срока его выплаты.
По истечению максимального периода выплаты безработным может быть оказана, помимо всего прочего, и материальная помощь. Безработный гражданин может получить ее в процессе
профессиональной подготовки;
профессиональной переподготовки;
повышения квалификации.
Однако существуют несколько условий получения этой выплаты.
1. Обучение осуществляется по направлению службы занятости, которая и оказывает эту материальную помощь.
2. Обучение должно быть успешным, то есть занятия регулярно посещаются, а экзамены и зачеты сдаются.
3. Человек должен своевременно являться в центр занятости для перерегистрации.
2.2 Назначение, порядок выплаты и размер пособия по безработице
Пособие по безработице является одной из форм социальной поддержки людей, потерявших работу. Если поиск новой работы занимает больше времени, Вы можете зарегистрироваться в Центре занятости и получить материальную помощь от государства.
Пособие по безработице гарантирует регулярные выплаты со стороны государства гражданам, временно лишенным дохода. Для получения таких выплат Вам необходимо обратиться в бюро занятости.
Функции Центра занятости населения (ЦЗН) :
предоставление заинтересованным лицам актуальной информации о вакансиях;
направление людей на профессиональное обучение или переподготовку;
содействие в трудоустройстве граждан;
оформление пособий по безработице.
Пособие по безработице выплачивается после оформления пакета документов и регистрации в бюро по трудоустройству.
Неработающие лица, не обратившиеся за регистрацией к специалистам ЦЗН, пособие не получают. Кроме того, им не будет предоставляться информация о вакантных должностях на предприятиях и фирмах, информация о которых доступна в центре занятости.
Порядок и порядок выплаты пособий закреплены в Федеральном законе от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» .
Не все люди спешат посетить центр. Существует мнение, что там предлагаются только низкооплачиваемые вакансии. Причем среднемесячный доход от платежей не стоит беспокоиться о бумажной работе.
Стоит отметить, что с 01.01.2019 года вступило в силу Постановление Правительства, которым установлен новый размер пособия по безработице.
В 2019 году сумма платежей значительно увеличилась:
минимальный размер пособия теперь составляет 1500 рублей;
максимальная сумма составляет до 8000 рублей.
исключение составили лица предпенсионного возраста, максимальный размер выплат которых составит 11 280 рублей.
Сложно поддерживать такую скромную ежемесячную выплату, но в любом случае эти суммы достаточно высоки по сравнению с прошлым годом. До 2019 года сумма выплат оставалась неизменной в течение 10 лет.
Пособие по безработице в 2019 году выплачивается гражданам:
проработавших не менее 26 недель в предыдущем календарном году, т.е. в 2018 году;
которые официально получили статус безработных, т.е. зарегистрированы в установленном порядке;
у которого был бывший работодатель, добросовестно уплативший страховые взносы за своих работников до увольнения;
которые трудоспособны и не имеют противопоказаний к трудоустройству;
и, самое главное, люди, которые действительно ищут работу.
Некоторые категории граждан не могут быть зарегистрированы в качестве безработных:
лиц, проходящих военную службу;
студенты дневных отделений;
несовершеннолетних, а также пенсионеров в пожилом возрасте;
осужденные граждане, осужденные к исправительным работам и лишению свободы;
если у безработного нет необходимых документов для регистрации.
Для того чтобы подать заявление на получение пособия по безработице в России, гражданин России должен обратиться в территориальную КПН по месту жительства. Началом процедуры регистрации является сбор следующих документов (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 19.04.1991 г. № 1032-1 (ред. от 07.03.2018 г.) «О занятости населения в Российской Федерации») :
заполненную заявку;
общегражданский паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
свидетельство, диплом об образовании или другой документ, подтверждающий квалификацию претендента;
трудовую книжку с указанием последнего места работы и причины увольнения;
справку о среднем заработке за последние три месяца с момента последней работы. Важно, чтобы этот документ был заполнен правильно, без ошибок и опечаток. Если бухгалтер не заполнит сертификат должным образом, он просто не будет принят.
Студент, окончивший только учебное заведение, должен иметь только паспорт и свидетельство или диплом об образовании. Возьмите с собой копии оригиналов документов, перечисленных выше.
Если пакет документов содержит все необходимые документы, комиссия Центра занятости населения примет его к рассмотрению. Предварительно рассчитать размер пособия, причитающегося заявителю. Важно знать, что при расчете пособия по безработице учитывается только официальная зарплата (так называемая белая зарплата).
Если комиссия принимает решение в пользу заявления и объявляет гражданина безработным, пособие выплачивается. Вторым этапом процедуры является прибытие в КПИ с паспортом в назначенный день. Если вы пропустите встречу по какой-либо причине, вы не будете зарегистрированы. Пособие по безработице он получать не будет в 2019 году.
Пособие по безработице за 2019 год начисляется со дня официального признания лица безработным. Каждого заявителя волнует сумма, которую государство заплатит.
Размер пособия по безработице за 2019 год зависит от следующих условий:
наличие работы в течение года, предшествовавшего регистрации в ЦЗН;
заработная плата на последнем месте работы;
причины увольнения;
как долго гражданин остается безработным.
Размер выплаты зависит также от периода, в течение которого начисляется пособие. Расчет основан на средней заработной плате, которая была выплачена до регистрации в ЦЗО и рассчитана за три рабочих месяца:
в течение первых трех месяцев выплачивается 75% от этого среднего показателя;
в ближайшие четыре месяца — 60%;
через семь месяцев — 45%.
В некоторых случаях выплата пособий может быть приостановлена или прекращена по инициативе ЦЗН. Эта сумма также может быть уменьшена.
Таким образом, выплата пособия прекращается одновременно с прекращением его регистрации в качестве безработного в следующих случаях:
занятость человека;
получение профессиональной подготовки по направлению ДС при условии выплаты стипендии;
неявка в течение одного месяца в штаб-квартиру в отсутствие уважительных причин;
переезд в другую область;
в случае мошенничества или фальсификации с целью получения пособия;
лишение свободы;
назначение пенсии;
отказ от медиации с ТО на основании письменного заявления;
смерть.
Пособие по безработице не выплачивается в течение периода:
отпуск по беременности и родам;
если безработный временно покинул место своего постоянного проживания в связи с учебой;
призыв на военную службу.
Вышеуказанные периоды не включаются в общий период выплаты пособия по безработице и не продлевают его.
Выплаты пособий по безработице на срок до трех месяцев могут производиться в следующих случаях:
безработный отказывается от подходящей ему работы;
отказ от участия в общественных работах, оплачиваемых государством, или от направления на обучение после трех месяцев безработицы;
перерегистрация безработного в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (с учетом специй);
увольнения с последней работы за нарушение трудовой дисциплины, а также отчисления из учебного заведения за виновные действия;
нарушение условий и сроков перерегистрации безработными при отсутствии уважительных причин;
прекращение обучения по направлению службы занятости неавторизованными способами.
В этих случаях выплата пособий приостанавливается, но этот период включается в общий период расчета пособия по безработице.
Также размер пособия по безработице может быть сокращен на 25 % на срок до одного месяца в следующих случаях:
неявки человека без уважительной причины на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости;
отказа без уважительных причин явиться в органы занятости для получения.
Отметим также, что гражданин, который имеет статус безработного и получает пособие по безработицы, в случае нахождения работы, должен в обязательном порядке известить об этом сотрудников ЦЗН.
В том случае, если гражданин умышленно игнорирует данное требование, сотрудники ЦЗН имеют право подать на гражданина в суд для возврата уплаченной материальной помощи. Так, в качестве примера, приведём судебное решение, принятое мировым судьёй при рассмотрении в открытом судебном заседании в городе Ленинске-Кузнецком гражданское дело по иску Государственного казенного учреждения Центр занятости населения города Ленинска-Кузнецкого к Барциц Г.Т. о взыскании незаконно полученного пособия по безработице.
Государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Ленинска-Кузнецкого (далее ГКУ ЦЗН г.Ленинска-Кузнецкого) обратилось в Ленинск-Кузнецкий городской суд с иском к Барциц Г.Т. о взыскании незаконно полученного пособия по безработице за период с <дата> по <дата> в размере 51 614 руб.
Требования мотивированы тем, что <дата> Барциц Г.Т. обратилась в ГКУ ЦЗН г.Ленинска-Кузнецкого с целью признания в качестве безработной. При постановке на учет была ознакомлена с ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации», своими правами и обязанностями и одновременно предупреждена об ответственности за сокрытие сведений о своей занятости, о чем свидетельствует ее личная подпись в подтверждении от <дата> года. <дата> специалистами центра занятости выявлен факт незаконного получения пособия по безработице за период с <дата> по <дата> года, в связи с сокрытием события факта занятости получающим пособие по безработице (согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица Барциц Г.Т. работала по договору в ООО «А.»). В заявлении – обязательстве о добровольном возврате денежных средств в размере 55 614 руб. Барциц Г.Т. подтвердила факт получения пособия обманным путем. <дата> заявление о привлечении Барциц Г.Т. к уголовной ответственности направлено в Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ленинск-Кузнецкий». <дата> в отношении Барциц Г.Т. возбуждено уголовное дело <номер> по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.159.2 УК РФ. Согласно постановлению о прекращении уголовного дела от <дата> установлено, что своими действиями Барциц Г.Т. совершила мошенничество при получении выплат, то есть преступление, предусмотренное ч.1 ст. 159.2 УК РФ. Уголовное дело прекращено по основаниям п. 3 ч.1 ст. 27 УПК РФ и ст. 84 УК РФ, Барциц Г.Т. может быть освобождена от уголовной ответственности актом об амнистии. В апреле 2014 года стало известно, что Барциц Г.Т. <дата> оплатила 4 000 руб. в счет погашения долга. Таким образом, долг Барциц Г.Т. на сегодняшний день перед ГКУ ЦЗН г.Ленинска-Кузнецкого составляет 51 614 руб.
В судебном заседании представитель истца Л. исковые требования поддержала в полном объеме, основываясь на обстоятельствах и доводах, изложенных в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что первоначально сумма ущерба, причиненного ответчиком составила 73 215 руб. До подачи заявления в полицию, Барциц Г.Т. было оплачено 17 601 руб. Размер ущерба составил 55 614 руб. В марте ответчиком добровольно оплачено 4 000 руб., с учетом чего размер задолженности составил 51 614 руб.
Ответчик Барциц Г.Т. в суд не явилась, о дне, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, судебной повесткой врученной под расписку (л.д. 78). Представлено заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, одновременно указав на частичное признание исковых требований в сумме 34 013 руб. (л.д. 76).
С учетом изложенного, суд считает ответчика извещенным надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в связи, с чем на основании ст.167 ГПК РФ, приходит к выводу о возможности рассмотрения данного дела в отсутствие не явившегося ответчика.
Суд, заслушав представителя истца, исследовав письменные доказательства, принимая во внимание позицию ответчика, считает требования истца законными, обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд решил исковые требования Государственного казенного учреждения Центр занятости населения города Ленинска-Кузнецкого к Барциц Г.Т. о взыскании незаконно полученного пособия по безработице удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с Барциц Г.Т., <дата> года рождения, уроженки <адрес>, в пользу Государственного казенного учреждения Центр занятости населения города Ленинска-Кузнецкого незаконно полученное пособие по безработице за период с <дата> по <дата> в размере 51 614 руб.
Взыскать с Барциц Г.Т. в бюджет Ленинск-Кузнецкого городского округа государственную пошлину 1 748 руб. 42 коп.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня его вынесения .
Таким образом, как видим из приведённого примера, суд удовлетворил исковые требования Государственного казенного учреждения Центр занятости населения города Ленинска-Кузнецкого к Барциц Г.Т в полном объёме.
Также отметим, что гражданин, не имеющий работу, может подать в суд на ЦЗН в случае, если специалисты ЦЗН отказываются признавать данного гражданина безработным и выплачивать ему пособие по безработицы. Ниже приведём пример из судебной практики, где ответчиком выступает ЦЗН.
Судебное заседание было проведено в открытой форме 28 августа 2013 года в г. Иркутск. Дело N 33-6899/13 .
Гражданское дело состоялось по иску Бондаренко О.Р. к Областному государственному казенному учреждению Центр занятости населения города Усть-Илимска (ОГКУ ЦЗН города Усть-Илимска) о признании незаконным приказа о приостановке выплаты пособия по безработице по апелляционной жалобе представителя ответчика Швецовой Г.В. на решение Усть — Илимского городского суда Иркутской области от 24 мая 2013 года,
УСТАНОВИЛА:
Обратившись в суд с вышеназванным иском, Бондаренко О.Р., являющаяся получателем пособия по безработице, ссылалась на незаконность приостановления ОГКУ ЦЗН города Усть-Илимска выплаты ей пособия по безработице в связи с нарушением сроков перерегистрации. Мотивировала это тем, что она не явилась в установленный день на перерегистрацию по причине прохождения обязательного санаторно-курортного лечения за пределами г. Усть — Илимска, о невозможности явки на регистрацию заблаговременно уведомила специалиста ОГКУ ЦЗН. Кроме того, ответчик не возобновил выплату ей пособия и после предоставления документов, подтверждающих причину неявки на перерегистрацию. Просила суд признать причину такой неявки уважительной, приказ ОГКУ ЦЗН города Усть-Илимска от <дата изъята> <номер изъят> «О приостановке выплаты пособия по безработице» — незаконным, взыскать с ответчика в её пользу невыплаченное пособие по безработице за период с <дата изъята> в размере … .
Приведенным выше решением суда постановлено исковые требования Бондаренко О.Р. удовлетворить, признать незаконным приказ ОГКУ ЦЗН города Усть-Илимска от <дата изъята> <номер изъят> «О приостановке выплаты пособия по безработице», взыскать с ответчика в пользу Бондаренко О.Р. пособие по безработице за период с <дата изъята> — … .
В апелляционной жалобе представитель ответчика Швецова Г.В. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска. Указывает, что документы о прохождении санаторно-курортного лечения, представленные Бондаренко О.Р. в подтверждение уважительности причины неявки на перерегистрацию в качестве безработного, не предусмотрены Перечнем документов, утв. приказом Министерства труда и социальной защиты населения от 15.01.2013 № 10н, в связи с чем ответчик правомерно приостановил выплату Бондаренко О.Р. пособия. Установление судом уважительности причины неявки истца не может повлечь правового последствия в виде признания незаконным приказа, соответствующего закону на дату его издания.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны, извещенные о слушании дела, не явились. Суд рассмотрел дело в их отсутствие.
Заслушав доклад судьи Анаиковой И.А., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения по приведенным ответчиком доводам.
Согласно общим положениям Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 28 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государство гарантирует безработным, в числе прочих мер социальной поддержки, выплату пособия по безработице.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, приказами ОГКУ ЦЗН города Усть — Илимска от <дата изъята> <номер изъят> Бондаренко О.Р. признана безработной, ей назначено пособие по безработице с установлением продолжительности периода первой выплаты 6 месяцев. Приказом <номер изъят> от <дата изъята> «О приостановке выплаты пособия по безработице» ответчик приостановил выплату истцу пособия по безработице в связи с нарушением ею без уважительных причин условий и сроков перерегистрации в качестве безработного ( … ).
Согласно абзацу 5 части 3 статьи 35 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случае нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию.
Неявка Бондаренко О.Р. на перерегистрацию в назначенную дату — <дата изъята> была связана с её пребыванием на санаторно — курортном лечении с <дата изъята> в … , о чем истец предупредила специалиста по трудоустройству ОГКУ ЦЗН города Усть — Илимска. В подтверждение указанной причины неявки <дата изъята> ею был представлены железнодорожные билеты, справка санаторно — курортного учреждения.
Довод ответчика о том, что документы, подтверждающие выезд на санаторно — курортное лечение, не являются доказательством уважительной причины неявки в государственное учреждение службы занятости населения по тому основанию, что данная причина не предусмотрена Перечнем, утв. приказом Минтруда России от 15.01.2013 N 10н Перечню, носит формальный характер, не согласующийся с законным правом истца на получение пособия в спорный период.
По делу установлено, что Бондаренко О.Р. является инвалидом III группы и в силу ФЗ РФ от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» имеет право на санаторно-курортное лечение, которое предусмотрено составленной для нее филиалом бюро № 4 ФКУ Главное бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области программой реабилитации ( … ).
Таким образом, отсутствие Бондаренко О.Р. на дату перерегистрации в г. Усть — Илимске было обусловлено уважительной причиной, о чем правильно указано в решении суда. При этом истец приняла необходимые меры к уведомлению ответчика об обстоятельствах, лишавших ее возможности выполнить возложенную на нее обязанность.
При таком положении решение суда о признании оспариваемого приказа незаконным, взыскании невыплаченного пособия по безработице соответствует обстоятельствам дела и нормам материального права.
Взысканная судом с ответчика сумма является неполученным Бондаренко О.Р. пособием по безработице в период действия оспариваемого приказа, в связи с чем ссылка апелляционной жалобы на нормы, регулирующие деликтную ответственность (ст. 1064 ГК РФ), является несостоятельной.
Учитывая, что после предоставления Бондаренко О.Р. документов, подтверждающих причину неявки на перерегистрацию, ответчик выплату пособия ей не возобновили данный приказ не отменил, судом правомерно применен избранный истцом способ защиты нарушенных прав.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 24 мая 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.
Также, любая из сторон, в случае несогласия с решением суда, может подать апелляционную жалобу. Так, ниже приведём пример, где было рассмотрено в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения Вешкаймского района на решение Майнского районного суда Ульяновской области от 21 января 2015 года , по которому постановлено:
Удовлетворить исковые требования Кувшинникова В*** Ю*** частично.
Взыскать с областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения Вешкаймского района в пользу Кувшинникова В*** Ю*** *** рублей *** коп.
Взыскать с областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения Вешкаймского района государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Вешкаймский район» в размере *** рублей.
Кувшинникову В*** Ю*** в удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Заслушав доклад судьи Фоминой В.А, пояснения представителя ОГКУ Центр занятости населения Вешкаймского района Майдановой Е.И., поддержавшей доводы жалобы, Кувшинникова В.Ю., возражавшего против доводов жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Кувшинников В.Ю. обратился в суд с иском к областному государственному казенному учреждению Центр занятости населения Вешкаймского района о взыскании пособия по безработице, компенсации морального и материального вреда.
В обоснование иска указал, что 14 июля 2014 года он обратился в Центр занятости Вешкаймского района Ульяновской области, его поставили на учет и направили на работу в ООО «П***», это для него был тяжелый труд и труд в ночное время ему противопоказан. 17 июня 2014 года он не мог приехать отметиться в центр занятости. В последующем, ему сообщили, что его сняли с учета из-за того, что не признали безработным ввиду неявки в центр занятости 17.07.2014. Он пояснил директору центра занятости о том, что предупреждал о невозможности явки, но его объяснения не приняли во внимание. Полагает, что его обманули, так как он, надеясь на оплату больничных листов, брал в долг деньги на продукты питания и лекарства, сейчас ему нечем отдавать эти деньги.
С учетом уточненных исковых требований истец просил взыскать с ответчика пособие по безработице в сумме *** рублей, компенсацию морального вреда в сумме *** рублей, материального ущерба в сумме *** рублей.
Рассмотрев данный спор, суд постановил приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения Вешкаймского района не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять новое решение, которым отказать в удовлетворении исковых требований Кувшинникова В.Ю. в полном объеме. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд при рассмотрении дела вышел за рамки заявленных истцом требований, а именно признал незаконным отказ ОГКУ ЦЗН Вешкаймского района от 24.07.2014 об отказе в признании Кувшинникова В.Ю. безработным. При этом суд не указывает мотивы своего решения в данной части. Считает решение ОГКУ ЦЗН Вешкаймского района от 24.07.2014 об отказе в признании безработным и постановке на регистрационный учет Кувшинникова В.Ю. законным и обоснованным, процедура принятии данного решения нарушена не была. Указание судом в решении на уважительность причин неявки Кувшинникова В.Ю. не имеет правового значения, не является основанием для удовлетворения исковых требований. Законодатель не допускает применение сочетания «без уважительных причин» в случае неявки гражданина в срок, установленный государственными учреждениями службы занятости населения, для принятия решения о признании его безработным. Кроме того, предусмотрен единый срок признания граждан безработными – не позднее 11 дней со дня предъявления перечня документов. В силу п.п.1, 2 ст.31 Закона РФ «О занятости в РФ» пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Истцу в признании безработным отказано, оснований для начала предоставления государственной услуги в виде пособия не имеется.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что 14 июля 2014 года Кувшинников В.Ю. обратился в областное государственное казенное учреждение Центр занятости Вешкаймского района для постановки на регистрационный учет безработных граждан, предоставив необходимые документы. В тот же день ему выдано направление на работу и назначены две даты явки — 21.07.2014 для поиска работы и дата для регистрации в качестве безработного — 24.07.2014 года. В указанные дни истец Кувшинников В.Ю. не явился в Центр занятости Вешкаймского района.
Согласно приказу ОГКУ Центр занятости населения Вешкаймского района № *** от 24.07.2014 Кувшинникову В.Ю. отказано в признании его безработным на основании ст.3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» в связи с неявкой для предложения подходящей работы.
Истец в подтверждение уважительности причин неявки в Центр занятости и оплаты пособия по временной нетрудоспособности представил листки нетрудоспособности за период с 17.07.2014 по 16.07.2014, с 17.07.2014 по 10.11.2014, с нахождением его на стационарном лечении с 17.07.2014 по 30.07.2014 и с 04.08.2014 по 12.08.2014, однако, в выплате пособия ему отказано.
Удовлетворяя требования истца, суд исходил из норм ст.ст. 3, 30, 33 ст.3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» и пришел к выводу об уважительной причине неявки Кувшинникова В.Ю. на регистрацию в ОГКУ Центр занятости населения Вешкаймского района связанной с его временной нетрудоспособностью, взыскав с ответчика в пользу истца пособие по безработице за период с 14.07.2014 года по 10.11.2014 года в сумме *** рублей *** коп.
С указанными выводами судебная коллегия согласиться не может.
Согласно п.п. 1, 2, 3 ст. 31 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1 пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.
Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.
В соответствии со ст. 3 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации — паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.
При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.
Безработными не могут быть признаны граждане, не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных.
Поскольку истец Кувшинников В.Ю. обратился к ответчику и зарегистрирован с целью поиска подходящей работы 14.07.2014, то соответственно решение о признании его безработным либо отказе в признании безработным должно приниматься не позднее 24.07.2014. Именно на эту дату ответчиком назначена дата явки истца в Центр занятости.
В соответствии с п.п. 6, 8, 9 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 891 от 07.09.2012, Кувшинникову В.Ю. назначено под роспись в карточке персонального учета очередное посещение Центра занятости населения для подбора подходящей работы – 21.07.2014.
Как установлено судом, 21.07.2014 и 24.07.2014 истец к ответчику не явился, документы, подтверждающие уважительную причину неявки, не представил.
Приказом ОГКУ Центр занятости населения Вешкаймского района №*** от 24.07.2014 Кувшинникову В.Ю. отказано в признании его безработным.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о правомерности действий ответчика в отношении Кувшинникова В.Ю., зарегистрированного с целью поиска подходящей работы, поскольку ответчиком были соблюдены права и гарантии истца, предусмотренные законом; решение Центра занятости населения Вешкаймского района и действия его сотрудников по отказу в признании Кувшинникова В.Ю. в качестве безработного соответствуют требованиям Закона Российской Федерации № 1032-1 Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». Указанный приказ истцом не оспорен.
Согласно ч. 4 ст. 3 Закона «О занятости населения в Российской Федерации», граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными
Кувшинникову В.Ю. направлено ответчиком уведомление с разъяснением указанной нормы, однако истец к ответчику с заявлением о признании безработным более не обращался.
Доводы истца о сообщении им по телефону о причине неявки в Центр занятости, связанной с его болезнью, и об обязанности ответчика направить запрос в учреждение здравоохранения о состоянии здоровья гражданина, обратившегося с целью поиска подходящей работы и признания его безработным являются несостоятельными, противоречащими положениям статьи 13 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан», согласно которой органы и учреждения службы занятости населения не имеют полномочий по получению указанной информации.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.1 Закона «О занятости населения в Российской Федерации», п.п. 2, 10 Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 29.06.2012 № 10н «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными», органы государственной службы занятости населения субъектов РФ и подведомственные им государственные казенные учреждения службы занятости не осуществляют социальные выплаты в виде пособия по временной нетрудоспособности.
С учетом приведенных норм закона и установленных по делу обстоятельств, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения требований Кувшинникова В.Ю. об обязании ответчика назначить ему пособие по безработице за период его временной нетрудоспособности с 14.07.2014 по 10.11.2014.
Также не подлежат удовлетворению и требования Кувшинникова В.Ю. в части взыскания с ответчика материального ущерба и компенсации морального вреда, как производные от требований о выплате пособия по безработице.
Кроме того, судебная коллегия полагает, что при указанных обстоятельствах истец не лишен права повторного обращения в органы службы занятости населения в соответствии с п. 4 ст. 3 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» для решения вопроса о признании безработным.
В связи с изложенным, решение суда нельзя признать законным и обоснованным, и оно подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении требований Кувшинникова В.Ю. в полном объеме.
Руководствуясь статьями 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Майнского районного суда Ульяновской области от 21 января 2015 года отменить.
Принять новое решение.
В удовлетворении исковых требований Кувшинникова В*** Ю*** к областному государственному казенному учреждению Центр занятости населения Вешкаймского района о взыскании пособия по безработице, компенсации морального и материального вреда отказать.
Заключение
Безработные, серьезно настроенные на поиск работы и не отказывающиеся от нее без уважительной причины, государство готово оказать всестороннюю поддержку, чтобы помочь им справиться с личным финансовым кризисом.
Социальные гарантии — это определенные материальные условия, предоставляемые гражданину обществом и государством в случае потери работы, безработицы в регионе и в стране в целом.
Объем социальных гарантий напрямую связан с текущей финансовой ситуацией в стране.
Материальная помощь безработным является одной из форм социальной защиты безработных граждан и членов их семей, находящихся под их опекой, которая включает субсидии на пользование детскими учреждениями, жильем, коммунальными услугами, общественным транспортом, услугами здравоохранения и общественного питания, а также выплаты наличными.
Материальная помощь в размере до 12 минимальных размеров оплаты труда, установленных законом, не облагается налогом. Никаких удержаний из материальной помощи не производится. Материальная помощь может оказываться службами занятости в форме периодических (ежемесячных) или единовременных (единовременных) денежных выплат. Основными формами материальной помощи являются оплата наличными и перечисление денежных средств, а также оплата счетов и других платежных документов предприятий, учреждений и организаций, оказывающих соответствующие услуги.
К лицам, находящимся на попечении безработных, не относятся лица, получающие стипендии, пенсии и пособия по безработице, лица, находящиеся на государственном обеспечении (учащиеся профессионально-технических училищ, детских домов и интернатов), учащиеся специальных школ и дети в интернатах, за уход за которыми не взимается плата со своих опекунов, а также в интернатах с полной государственной поддержкой.
Пособие по безработице является одной из форм государственной поддержки безработных граждан.
Оно выплачивается регулярно, но в сроки, установленные законом (обычно до одного года). Право на пособие имеют граждане, признанные безработными органами социального обеспечения в порядке, установленном законодательством РФ.
Безработным может быть признан любой гражданин, не имеющий постоянной и официальной работы. Неофициальные способы получения дохода в данном случае не принимаются во внимание. Чтобы быть признанным безработным, гражданин обязан:
1) быть трудоспособным, но не иметь работы или иного официального заработка;
2) быть зарегистрированным в службе занятости с целью поиска работы;
3) действительно хотят найти работу и быть готовыми начать работать.
Регистрация гражданина в качестве безработного осуществляется службой занятости по месту его фактического проживания. Решение принимается не позднее одиннадцати дней со дня представления необходимых документов в бюро по трудоустройству.
К документам, представляемым гражданином для получения статуса безработного, относятся: паспорт или аналогичный документ (военный билет, временное удостоверение личности и др.); документ, подтверждающий квалификацию гражданина (диплом о высшем образовании или другая информация о профессиональной подготовке); справка о средней заработной плате за последние три месяца на последней работе.
Если гражданин впервые ищет работу, он должен представить только паспорт и свидетельство об образовании (при наличии такового). Решение о признании безработным принимается вместе с решением о назначении пособия.
Пособие выплачивается безработным ежемесячно и начинает начисляться с первого дня признания гражданина безработным. Исключение составляют только граждане, потерявшие работу после ликвидации предприятия или индивидуального предпринимателя, а также в связи с сокращением численности персонала. Лица, относящиеся к этой категории, имеют право на получение среднего заработка в течение двух месяцев после увольнения. Пособие по безработице выплачивается таким гражданам после прекращения выплаты среднего заработка.
Пособие не может выплачиваться более двенадцати месяцев подряд в течение восемнадцати месяцев подряд. Размер пособия составляет около пяти тысяч рублей в течение двенадцати месяцев. Точный размер пособия зависит от региона, в котором прописан гражданин, поскольку его размер зависит, в том числе, и от районного коэффициента.
Двенадцать месяцев — это общее количество календарных месяцев, в течение которых гражданин может получить максимальное пособие. Безработные граждане, не нашедшие работу по истечении двенадцати месяцев, могут претендовать на получение еще одного пособия в течение двенадцати месяцев. Однако его сумма будет сокращена до минимума — около восьмисот рублей.
Кроме того, пособие выплачивается только в том случае, если гражданин регулярно посещает центр занятости и помечается как безработный, а также посещает вакансии, на которые он направляется центром занятости в соответствии со своей квалификацией.
Если безработный не посещает центр занятости дважды в месяц, по уважительной причине пропускает очередное посещение центра занятости или игнорирует предложения (вакансии) центра занятости, он может быть лишен пособия по безработице и исключен из реестра как безработный по причине отсутствия у него реальной заинтересованности в поиске работы.
Список использованных нормативных актов, специальной литературы
I. Нормативно-правовые материалы
1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета. – 1998. — 10 декабря.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Российская газета. – 2008.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 02 августа 2019) // Российская газета. -2001. — № 256. – 31 декабря
4. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (редакция от 18.07.2019)
5. Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 N 165-ФЗ (редакция от 03.08.2018)
6. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» //Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации (редакция от 11.12.2018 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019))
II. Юридическая практика
1. Апелляционное определение от 07.04.2015. Дело № 33-1346/2015. Г. Ульяновск.
2. Судебная практика по применению нормы ст. 1102 ГК РФ. Решение № 2-2024/2014 2-2024/2014~М-1731/2014 М-1731/2014 от 17 июня 2014 г. Ленинск-Кузнецкий городской суд (Кемеровская область)
3. Судебная практика по применению ст. 328 ГПК РФ. Решение по делу N 33-6899/13 от 28 августа 2013 года. Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда.
III. Специальная литература
1. Азимова, М.Т. Современный рынок труда и проблемы его функционирования / М.Т. Азимова // Социально-экономические явления и процессы. 2017. Т. 12. № 1. С. 7-13.
2. Аникина, Е.А. Экономическая теория: учебник / Е.А. Аникина, Л.И. Гавриленко. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. – 413 с.
3. Архимандритова, М.А. Материальная помощь безработным гражданам [Текст] / М.А. Архимандритова // Журнал российского права. — 2017. — № 11. — С. 27
4. Ашуркина, А.В. Проблема занятости и безработицы в РФ / А.В. Ашуркина // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2017. № 1-1 (123). С. 17-19.
5. Баева, А.С. Теоретические аспекты оценки уровня занятости и безработицы / А.М. Баева // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2017. № 5. С. 93-95.
6. Бексултанова, А.И. Проблема занятости населения в РФ / А.И. Бексултанова // EuropeanResearch. 2017. № 5 (28). С. 38-41. 8. Болор, Б.Б. Проблема занятости и безработицы / Б.Б. Болор // Научный журнал. 2017. № 7 (20). С. 25-27.
7. Бризгалова, А. С. Статистическое исследование занятости населения Российской Федерации / А.С. Бризгалова // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №3.1. — С. 96-101.
8. Вон, С. М. Безработица: ее причины и последствия / С.М. Вон // Молодой ученый. — 2019. — №17.1. — С. 71-77.
9. Галаганов, В. П. Право социального обеспечения: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.П. Галаганов. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 448 с.
10. Горшенина, Е.В. Занятость и безработицы / Е.В. Горшенина // Экономические исследования. 2017. № 3. С. 5.
11. Даньшина, Д. Н. Проблемы безработицы в Российской Федерации / Д.Н. Даньшина // Молодой ученый. — 2019. — №6.6. — С. 64-66.
12. Зайцева, И.Ю. Занятость и безработица в России: анализ основных тенденций / И.Ю. Зайцева // Иркутский национальный исследовательский технический университет, 2018 №5 (1). С. 44-46
13. Захарова Н.А. Право социального обеспечения: учебное пособие для СПО/ Захарова Н.А.— Электрон.текстовые данные.— Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019.— 276 c.
14. Погодина, И.В. Обращение в центр занятости население [Текст] / И.В Погодина // Трудовое право. — 2015. — № 10. — С. 24
15. Степанова, Е. Социальные гарантии безработным [Текст] / Е. Стрепанова // Вопросы трудового права. — 2016. — № 9. — С. 32
IV. Интернет-ресурсы
1. Филиппов И.А., Рузаева Е.М. Актуальные проблемы пособия по безработицы в Российской Федерации // Студенческий: электрон.научн. журн. 2019. № 1(45). URL: https://sibac.info/journal/student/45/128644 (дата обращения: 10.10.2019).
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф