Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Скульптуры в формировании территориального брендинга Италии»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Брендинг территории: основные понятия и технологии формирования
1.1 Понятие брендинга территории
1.2 Технология формирования территориального брендинга
Глава 2. Исследование территориального брендинга Италии
2.1 Анализ территориального брендинга Италии
2.2 Роль скульптуры в формировании территориального брендинга Италии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Тема настоящей курсовой работы: «Скульптура в контексте территориального брендинга Италии».
Актуальность темы настоящей работы обусловлена тем обстоятельством, что современные условия требуют повышения конкурентоспособности государств, регионов, областей и городов с целью завоевания внешних рынков, привлечения инвесторов, туристов, новых жителей и квалифицированных мигрантов. Территориальный брендинг направлен на преодоление дефицита материальных и нематериальных ресурсов в государстве, в его основе лежит идея донесения до широкой общественности представления об уникальности территории. Территориальный брендинг стал одним из серьезных факторов развития городов, регионов и целых стран. В мире этот процесс получил серьезное и системное развитие, многие страны (Словения, Тайвань, Сингапур, Франция, Чехия, Мальдивы, Перу и др.) и города (Мельбурн, Канзас, Дюссельдорф, Ганновер, Амстердам и др.) развивают уже второе поколение собственных брендов.
Брендинг территорий стал глобальным явлением, охватив Европу, Америку, Азию, Австралию, Африку. Разработку брендов начали страны на постсоветском пространстве: Казахстан, Кыргызстан, Украина, туристический бренд уже существует в Грузии. Брендинг все активнее проникает в социальные и представительские коммуникации, а регулярность реализуемых проектов лучше всего демонстрирует его востребованность.
Территориальный брендинг стал объектом исследований зарубежных и отечественных ученых. Самыми значимыми являются труды Асплунда К., Хайдера Д., Котлера Ф., Рейна И. и др. Данные авторы обосновали использование маркетинга в качестве механизма всестороннего продвижения территорий и уделили много внимания вопросам специфики современного брендинга и роли брендов в условиях глобализации. Отдельным проблемам и аспектам брендинга территорий посвящены работы Траута Дж., Бейкера Б.
Российские ученые также исследуют особенности территориального брендинга — труды Галумова Э., Панкрухина А., Лаврова А. Н., Князевой И. В., Калюжновой Н. Я., Савинова Г. Г., Родькина П., посвящены современным проблемам теории и практики отечественного территориального брендинга,.
Предметом исследования выступает процесс формирования территориального брендинга.
Объектом исследования выступает скульптура Италии как основа формирования территориального брендинга.
Целью настоящей работы является рассмотрение особенностей формирования брендинга Италии и место скульптуры в данном процессе.
Для достижения поставленной цели работы необходимо выполнение следующих задач:
1. Раскрыть содержание понятия «территориальный брендинг».
2. Выявить технологии формирования территориального брендинга
3. Провести исследование формирования территориального брендинга Италии на основе историко-культурного наследия и скульптуры.
4. Сделать выводы в соответствии с поставленными задачами.
В настоящей работе использовались следующие методы исследования: системный анализ текста и нормативных актов, синтез материала.
В структурном отношении настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы

Глава 1. Брендинг территории: основные понятия и технологии формирования

1.1 Понятие брендинга территории

Понятие брендинг территорий впервые было использовано в 2002 году английским политическим деятелем Саймоном Анхольтом. [1, с. 82] Содержание данного понятие включает в себя комплекс мероприятий, направленных на формирование имиджа страны, региона, города или отдельного места.
Территориальный брендинг используется для достижения следующих целей:
 создание позитивного имиджа территории или улучшить его;
 сделать территорию привлекательной для инвесторов;
 привлечь туристов;
 удержать местных жителей;
 привлечь нематериальные ресурсы.
Маркетинг территорий поможет показать уникальность места и развить его потенциал.
В последние годы получили развитие такие направления территориального брендинга:
 территории;
 города;
 заповедники;
 парки.
В понятие территориального брендинга входит совокупность уникальных качеств, которые отражают своеобразие, неповторимые оригинальные характеристики данной территории.

Необходимость разработки бренда территории обусловлена следующими основными обстоятельствами:
1. Усиливающейся глобальной конкуренцией между геопродуктами (территориями) в инвестиционном пространстве. Бренд формирует маркетинговый потенциал территории (уникальную ценность в глазах потребителей), что делает ее более привлекательной по сравнению с территориями-конкурентами.
2. Постоянно растущей конкуренцией между гео- и турпродуктами на международном туристическом рынке. Туризм в мире растет очень высокими темпами, его роль для страны очень велика. При этом нужно учитывать существенное влияние традиционного туризма на деловой туризм, а, следовательно, на привлечение инвесторов. Не принимать участие в конкуренции за привлечение туристов — это, значит, не использовать возможности по привлечению потенциальных инвесторов в регион.
3. Активизацией брендинга территорий в последние 10–15 лет, в том числе городов и стран не только за рубежом, но и внутри России (российских городов, например, Сочи, Казань, Нижний Новгород, Пермь и др.). В условиях информационной экономики наличие бренда территории и стратегии его развития становится необходимым фактором эффективной реализации территориального потенциала. [7, с. 54] По мнению ряда исследователей, бренд территории является достаточно сложной психосоциальной конструкцией, которая включает в себя:
 логотип (физическое и символическое выражение бренда), а также его нематериальные атрибуты. Символ бренда (знак или логотип) дает возможность его запоминать и верно истолковывать, то есть ассоциировать с определенным географическим местом, набором качеств и других характеристик . Иными словами, территория без специально разработанного символа (знака как части бренда) не является брендом. Наличие же символа делает территорию полноценным брендом.
 имидж территории, ее ценности, ассоциации потребителей, связанные с ней, их эмоции, общее видение направлений использования территориального потенциала, культуру и историческое наследие территории, глобальную ответственность территориальных властей, имидж власти и т.п.
Брендинг территории является современной основой привлечения к ней внимания широких слоев общественности. Если отсутствует целенаправленная стратегия брендинга территории/города, то ее имидж создается стихийно, либо под воздействием неконтролируемых и не всегда доброжелательных сил. [9, с. 15] Территориальный брендинг, таким образом, — это важный инструмент управления территориальным маркетингом, нацеленный на формирование коммуникативного капитала территории, наличие которого позволяет субъектам территориального маркетинга иметь экономию на транзакционных издержках при взаимодействии друг с другом. База для формирования коммуникативного капитала бренда — наличие его символического, культурного и социального капиталов.
Бренд как узнаваемая виртуальная сущность является концентрированным воплощением всех ключевых характеристик территории, ее конкурентных преимуществ, сильных сторон, создающих привлекательность для потребителей. Появление территориального бренда создает условия для развития потенциала территории, точнее, для роста эффективности его использования, поскольку продвижение бренда создает условия для роста его узнаваемости, а, следовательно, роста числа потенциальных покупателей территории (туристов, инвесторов и т.п.).

1.2 Технология формирования территориального брендинга

Выработка стратегии формирования бренда на первый взгляд может показаться составляющей, которая не поддается технологизации в силу своей уникальности в каждом конкретном случае.
Однако можно выделить два раздела технологий формирования бренд-стратегии: общие принципы разработки и распространенные решения.
При разработке бренд-стратегии очень важно опираться на местное сообщество. В то же время крайне важно опираться на целевую аудиторию, т. е. на чужих по отношению к территории людей (хотя могут быть рассмотрены случаи, когда целевой аудиторией бренда является население данной территории) [2, с. 66-78].
Современные специалисты предлагают достаточно большое количество подходов к формированию территориального бренда. В рамках настоящего исследования рассмотрим наиболее популярный.
В.И. Алешникова в своем исследовании выделяет четыре этапа формирования территориального бренда [1]:
1. Оценка стартовых позиций. Данный этап включает в себя анализ стратегий развития региона, оценку внешней и внутренней среды, а также определение преимуществ региона.
2. Аналитический этап. Представляет собой исследование потребности в разработке бренда определенной территории, анализ существующих брендов и формирование бренд-платформы.
3. Проектирование бренда. На данном этапе определяется основной субъект брендирования, разрабатывается общая концепция бренда, а также формируется структура по реализации данной концепции.
4. Реализация стратегии продвижения регионального бренда. Этот этап является предпоследним и включает в себя, в большей степени, разработку формальной документации для реализации проекта бренда.
Процесс создания бренда показан на рисунке 2 (Приложение 2)
Основными составляющими создания бренда территории являются:
 разработка концепции бренда, то есть общего представления и видения территории в будущем, создание образа в глазах общественности;
 анализ потенциала бренда и целевого рынка. При анализе потенциала можно использовать данные, которые получены при создании стратегии региона, оценить культурный и туристический потенциал. Нужно определить целевой рынок. Как правило, это местная, страновая и международная аудитории с их детализацией;
 разработка основы для дифференциации бренда, то есть ключевых отличий от других территорий;
 визуализация бренда, создание визуальных образов;
 разработка программы продвижения .
Фактически развитие бренда территории и есть развитие ее маркетингового потенциала.
Брендинг можно считать ключевым стратегическим маркетинговым процессом, реализующимся в рамках территориального маркетинга. Территория или регион с точки зрения маркетинга является таким же товаром, как и другие, имеет свои значимые атрибуты и его продвижение поддается стандартному набору маркетинговых инструментов.
Особенностью территории является то, что носителями атрибутов есть те же люди, обладатели самоидентификации территории, воздействие на которых и будет осуществляться в процессе брендинга. Кроме того, зачастую бренд территории уже обладает набором атрибутов, сложившихся исторически и поддающихся влиянию ближайших территорий и внутренних социально-политических процессов. Поэтому в основе брендинга территории лежит идея донесения широкой общественности представления о ее уникальности.
Территориальный брендинг направлен на создание положительного стойкого имиджа териитории. К технологиям и инструментам формирования имиджа региона относят:
 деятельность региональных имиджмейкеров,
 деятельность отделов по связям с общественностью и пресс служб государственных и иных структур региона,
 комплекс имиджевых и PR-мероприятий,
Деятельность указанных структур направлена на привлечение дополнительного внимания к территории и закрепление позитивного интереса к ней со стороны общественности.
Брендинг представляет собой маркетинговую деятельность по созданию долгосрочного предпочтения товара данной фирмы и реализуется в процессе воздействия на потребителя товара, упаковки и т. п., выделяющих товар среди конкурентов и создающих его имидж. Существует возможность создания бренда не только продукта, услуги или корпорации, но и страны, а также отчетливо прослеживается связь между продуктовыми брендами и брендами стран-производителей или стран – владельцев бренда.
Так, исследования 2009 г. в Китае показали, что товарный знак made in China является наилучшей интерпретацией имиджа страны, при этом национальные товарные бренды играют ключевую роль [34]. Определенные взаимосвязи существуют и между брендом продукции и имиджем страны: страновой имидж может повлиять на личный выбор бренда продукции, и наоборот, бренды продукции могут влиять на индивидуальное мнение о национальном имидже.
И эти взаимосвязи описываются выражениями «эффект страны происхождения» и «эффект солидарности». «Эффект солидарности» означает, что одно небольшое действие может вызвать цепную реакцию: личная симпатия потребителя к товарному бренду может повысить его симпатию к стране, к которой принадлежит бренд, и тем самым улучшить имидж страны у данного потребителя.
Симпатия возникает на основе познания и личного опыта использования продуктового бренда. В этом процессе потребитель часто обращает внимание на информацию о продукции, в том числе и на происхождение товара; через личный опыт потребитель дает общую оценку бренду продукции. Когда потребители имеют хорошее впечатление о бренде товара, возникающий «эффект солидарности» улучшает впечатление потребителей о стране, к которой принадлежит бренд.
Например, Coca-Cola создает привлекательный, близкий людям образ США; автомобили Toyota и электроника Sony создали позитивный имидж Японии в автомобильной и электронной отраслях; Mercedes-Benz и BMW доказали людям, что Германия обладает лидирующими технологиями в автомобильном производстве. Для страны известный коммерческий бренд представляет собой уменьшенный снимок национальной экономической мощи и является одним из элементов ее имиджа. Когда одна страна имеет много всемирно известных брендов, это помогает ей в создании собственного позитивного имиджа. И наоборот, если потребитель имеет отрицательный опыт относительно некоего бренда, то «эффект солидарности» окажет негативное влияние на имидж государства, к которому принадлежит бренд.
«Эффект страны происхождения» представляет собой влияние общего имиджа бренда страны на отдельные имиджи продуктовых и корпоративных брендов этой страны. Например, потребители предпочитают швейцарские часы, французскую модную одежду, итальянскую мебель.
В настоящее время «эффект страны происхождения» показал, что позитивный имидж страны может повышать положительные оценки потребителями ее продуктовых брендов, а негативный страновой имидж может отрицательно влиять на них.
Таким образом, связь между продуктовым брендом и национальным имиджем означает, что государство не может игнорировать процессы формирования и поддержки известных продуктовых брендов их страны в деле создания и распространения общего имиджа государства.

Глава 2. Исследование территориального брендинга Италии

2. 1. Анализ территориального брендинга Италии

Для всестороннего анализа территориального брендинга Италии целесообразно использовать такие инструменты маркетинга, как PEST-анализ и SWOT-анализ.
PEST-анализ PEST – это сокращение от четырёх слов: Political; Economic; Social; Technological. Данный анализ предназначен для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые оказывают влияние на развитие территории .
1. Political или политические факторы. Исходя из названия данный этап анализа направлен на изучение всевозможных нюансов, связанных с государственной властью. Применительно к стране, это может быть влияние международных отношений и общей ситуации в мире.
2. Economic или экономические аспекты. При economic анализе учитывается благосостояние населения, распределение ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности региона.
3. Social или социальные факторы также оказывают значительное влияние на развитие территории, сюда включаются общая социальная обстановка, образование, религия, уровень преступности и т.д.
4. Technological или технологические аспекты. Анализ предназначен для изучения технологических тенденций на данный момент. [2].
PEST-анализ Италии приведен в таблице 1 (Приложени 3 )
Далее проведём SWOT-анализ Италии
SWOT — анализ это метод в стратегическом планировании, который заключается в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).[2]. SWOT- анализ Италии представлен в таблице 2 (Приложение 4)
Результаты SWOT-анализа: у Италии широкий диапазон различных преимуществ: уникальные природный и историко-культурный потенциал, достаточно благоприятная экологическая обстановка. В стране на высоком уровне развит туристическая индустрия, поддерживаемая государством.
Для оценки уровня конкурентоспособности территории необходима оценка факторов, которые обеспечивают конкуретные преимущества данной территории [2].
Характеристика ключевых факторов конкурентоспособности Италии и оценка их влияния на конкурентоспособность территории представлена в таблице 3.(Приложение 5)
Анализ ключевых факторов конкурентоспособности Италии позволяет сделать вывод, что ключевыми факторами конкурентоспособности Италии являются природный, ресурсный и экологический потенциал, разнообразие флоры и фауны. В Италии, в отличие от многих Европейских государств, богатые горные природные ресурсы.
Среди отрицательных факторов этой страны можно выделить экономические факторы. Однако негативное влияние данных факторов можно сгладить, проводя грамотную государственную политику, и в настоящее время это все очень активно исправляется, так как Италия нацелена на активное развитие туризма.
Самым негативным явлением последних лет, с которыми столкнулась Италия, является приток большого количества беженцев из арабских стран. Основными маршрутами миграции в Европейский Союз являются пути через Грецию и Италию, поэтому население обеих стран сейчас буквально стонет от нашествия мигрантов. В Италию через Средиземное море в этом году прибыло 15843 человека, что значительно больше 9496 человек, прибывших год назад. [7] К сожалению, эти люди зачастую встают на путь преступности. Данный факт может нанести серьезный урон и культурно-историческому наследию страны, и социальной сфере, и имиджу государства в целом.
Подводя итог анализу территориального брендинга Италии необходимо сказать, что Италия – удивительная страна. Это родина великих художников, архитекторов, ученых, которые смогли изменить мир. Именно на территории Италии находится больше всего объектов, которые признаны Юнеско памятками всемирного значения. В этой страненеобычная природа, незабываемые пейзажи, отличная кухня и гостеприимные жители. Именно Италии досталось бесценное наследие великолепной Римской империи, романтичная Венеция, непокорная Тоскана и вечно цветущий Милан.

2.2 Роль скульптуры в формировании территориального брендинга Италии

Как было определено в первой главе настоящего исследования, в основе технологии территориального брендинга лежит наделение территории особой идентичностью. Применительно к государству это означает, что оно должно получить уникальную идентичность, которая позволит данной стране заявить о себе, сформировать представление у жителей и гостей как обладающей некими эксклюзивными качествами, а новые режимы взаимодействия с государством будут отвечать интересам властей и всего населения.
Важнейшим элементом государства и его символического языка являются памятники и скульптура, роль которых в формировании локального имиджа, к сожалению, не всегда учитывается, притом, что «в отдельных случаях монумент может стать не только визуальной эмблемой места, но почти неистощимым в своей смысловой глубине высказыванием о природе и миссии страны или города» [1, с. 67]. Статуя Свободы в США, Христа Искупителя в Рио-де-Жанейро, «Медный всадник» в Санкт-Петербурге.
Италия обладает величайшим культурно-археологическое наследием, сплетенное из разных исторических эпох, что делает страну уникальной. В городах Италии собрано невероятное количество произведений искусства – настоящих шедевров, известные во всем мире, за которыми стоят имена великих талантов. Этот факт Италия может использовать для формирования территориального брендинга.
На протяжении многих веков столица Италии Рим является центром мирового искусства. С древних времен в этот город свозили шедевры творений человеческих рук. В эпоху Возрождения понтифики, кардиналы и представители знати строили дворцы и церкви, украшая их красивейшими фресками, картинами и скульптурами. Многие вновь возведенные здания этого периода подарили новую жизнь архитектурно-декоративным элементам античности — древние колонны, капители, мраморные фризы и скульптуры были взяты от сооружений времен Империи, реставрированы и установлены на новое место. Кроме этого эпоха Возрождения подарила Италии бесконечное количество новых гениальных творений, среди которых работы Микеланджело, Канова, Бернини и многих других талантливых ваятелей.
Наиболее значимой для римлян является «Капитолийская волчица» (Приложение 6), хранящаяся сегодня в Капитолийских Музеях. Согласно легенде, повествующей об основании Рима, близнецов Ромула и Рэма вскормила волчица у Капитолийского холма.
Принято считать, что бронзовая статуя была изготовлена этрусками в V веке до нашей эры, однако современные исследователи склонны предполагать, что «Волчица» изготовлена гораздо позже – во времена средневековья. Фигуры близнецов были добавлены во второй половине XV века. Их авторство доподлинно не установлено. Вероятней всего их создал Антонио дель Поллайоло .
Одна из самых известных скульптур Италии «Лаокоон и сыновья» (Приложение 7) находится в Музее Пио-Клементина, входящем в комплекс Музеев Ватикана. Данное произведение является мраморной римской копией, реализованной между I веком до н.э. и I веком н.э. по греческому бронзовому оригиналу. Скульптурная группа, изображающая сцену борьбы Лаокоона и его сыновей со змеями, предположительно украшала частную виллу императора Тита.
Статуя была обнаружена в начале XVI века на территории виноградников, располагавшихся на холме Оппио, принадлежавших некому Феличе де Фредис. В базилике Санта Мария ин Аракоели на надгробие Феличе можно увидеть надпись, повествующую о данном факте. На раскопки были приглашены Микеланджело Буонарроти и Джулиано да Сангалло, которым предстояло оценить находку. Данная скульптурная группа в эпоху Возрождения произвела сильнейший резонанс в кругах творческих особ и оказала влияние на развитие искусства ренессанса в Италии. Невероятная динамичность и пластичность форм античного произведения вдохновили многих мастеров того времени, таких как Микеланджело, Тициан, Эль Греко, Андреа дель Сарто и др.
Следующая скульптура, о которой необходимо сказать в рамках настоящего исследования — Скульптуры Микеланджело. Великий мастер всех времен, имя которого знает практически каждый – Микеланджело Буонарроти – скульптор, архитектор, художник и поэт. Несмотря на то, что большинство работ этого талантливого человека находятся во Флоренции и Болонье, в Риме тоже можно познакомиться с некоторыми из его произведений. В Ватикане, в Соборе Святого Петра, хранится мировой шедевр всех эпох – скульптурная группа Пьета Микеланджело, изображающая Богородицу, оплакивающую Иисуса, снятого после распятия с креста. На момент изготовления данной работы мастеру было всего 24 года. Кроме этого, Пьета является единственным собственноручно подписанным произведением мастера.
Еще одной работой Буонарроти можно полюбоваться в соборе Сан Пьетро ин Винколи. Там находится монументальное надгробие папы Юлия II, создание которого растянулось на четыре десятилетия. Несмотря на то, что изначальный проект фунерального памятника так и не был реализован в полной мере, главная фигура, украшающая монумент и олицетворяющая Моисея, производит сильнейшее впечатление.
Еще один гений, имя которого тесно связано с Римом – это Жан Лоренцо Бернини. Благодаря его деятельности Вечный город обрел новый облик. По проектам Бернини возводили дворцы и церкви, обустраивали площади и фонтаны. Бернини вместе со своими учениками оформил Мост Святого Ангела, создал невероятное количество скульптур, многие из которых до сих пор украшают улицы Рима.
Чувственные мраморные фигуры, обладающие изящными мягкими формами и особой утонченностью, поражают своим виртуозным исполнением: холодный камень выглядит теплым и мягким, а персонажи скульптурных композиций — живыми.
Среди наиболее знаменитых работ Бернини, которые обязательно стоит увидеть своими глазами, первое место в нашем списке занимают «Похищение Прозерпины» (Приложение 8) и «Аполлон и Дафна» (Приложение 9), составляющие коллекцию галереи Боргезе. Подробнее об этих произведениях, а также о других шедеврах галереи Боргезе.
Отдельного внимания заслуживает «Экстаз Блаженной Людовики Альбертони» – еще один шедевр Эпохи Возрождения. Данное скульптурное изваяние, созданное в качестве фунерального памятника по просьбе кардинала Палуцци, изображает сцену религиозного экстаза Людовики Альбертони, жившей на рубеже XV и XVI веков. Скульптура украшает капеллу Альтьери, находящуюся в базилике Сан Франческо а Рипа в районе Трастевере.
Другое подобное произведение хранится в базилике Санта Мария делла Виттория. «Экстаз Святой Терезы» изваял Лоренцо Бернини по заказу венецианского кардинала в конце XVII века. Главная героиня произведения – Святая Тереза, погруженная в состояние духовного озарения. Рядом, на фоне сверкающих золотом лучей, находится фигура ангела, направляющего стрелу в томное тело святой. Сюжетом для скульптурной группы послужила описанная испанской монахиней Терезой история о том, как она во сне увидела ангела, пронзившего ее чрево стрелой божественного света, отчего она испытала муку сладострастия.
Еще одним шедевром мирового значения является нежная и романтичная «Паолина Боргезе», выполненная в первом десятилетии XIX века в неоклассическом стиле известным скульптором Антонио Канова. Скульптура, изображающая Паолину Бонапарт – сестру Наполеона, была заказана по случаю ее бракосочетания с Камилло Боргезе – римским принцем.
Сицилию можно саму считать уникальной достопримечательностью. Здесь находится уникальная Долина храмов. Эта достопримечательность на Сицилии считается одной из самых значимых. Она расположилась в живописном месте – Агридженто. Его история уходит вглубь веков. Тут и по сей день ведутся раскопки. На ее территории вы найдете достаточно хорошо сохранившиеся остатки древнейших храмов эпохи античности. Их датируют 5-м ст. до н.э. Это эпоха Древней Греции. Поражают воображение монументальные древние колоннады, оставшиеся от греческих храмов. Долина Храмов остается одним из самых раритетных местечек на Земле. Она отлично сохранилась и всегда привлекала туристов. В самом Агридженто также немало древних зданий и улочек. Он весь буквально дышит атмосферой старины. Обязательно стоит посмотреть Храм Согласия, Храм Геракла, Храм Зевса и др. Они поражают своим совершенством, чистотой линий и пропорций. Состоит Долина Храмов из семи сохранившихся древних сооружений. Она расположилась на самом гребне живописного холма. Стоит также обратить внимание на статую бронзового Аполлона. Ею любовались еще греческие полководцы.
Скульптуры, описанные в данной работе – лишь ничтожно малая часть из многих находящихся в Риме мировых шедевров, гениальность исполнения которых не подлежит сомнениям и которые обязательно стоит увидеть хотя бы раз в жизни.
Даже краткий анализ скульптуры Италии позволяет сделать вывод, что скульптура в контексте территориального брендинга Италии занимает весьма весомое место.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение можно сделать следующие выводы:
Территориальный брендинг направлен на улучшение репутации территории, повышение имиджевого статуса, создание положительных ассоциаций и образов у всех участников социально-экономических взаимоотношений.
Территориальный брендинг формируется на основе объективной информации о характеристиках территории: природно-климатической среды, состояния инфраструктуры, городских коммуникаций, социального климата, условий жизнеобеспечения и уровня жизни населения. Все это создает реальное представление о регионе и его потенциале. Положительный имидж региона выступает в качестве сформированного и наработанного благосостояния территории. Все аспекты жизни региона должны, в конечном счете, сформировать благоприятный имидж территории. Необходимо отметить, что сформированный положительный имидж территории — это важный фактор привлечения инвестиций, создания благоприятной среды жизнедеятельности, развития делового и культурного потенциала.
Также положительный имидж региона приобретает определенную материальную стоимость и становится конкретным не иллюзорным и благодаря этому приобретает экономический смысл.
В целом можно заключить, что историко-культурное наследие в целом и скульптура в частности призвано играть важную роль в формировании территориального брендинга: именно культурная составляющая в имиджевых коммуникациях государства содержит в себе наибольший ресурс эффективного имиджевого позиционирования страны в международном пространстве коммуникаций.
Италия – удивительная страна. Это родина великих художников, архитекторов, ученых, которые смогли изменить мир. Именно на территории Италии находится больше всего объектов, которые признаны Юнеско памятками всемирного значения. А еще тут просто завораживающая природа, незабываемые пейзажи, отличная кухня и гостеприимные жители. Именно Италии досталось бесценное наследие великолепной Римской империи, романтичная Венеция, непокорная Тоскана и вечно цветущий Милан. Это удивительная страна, в которой гармонично переплелись памятники древности и современная цивилизация.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баткин Л.М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. — М., 1989. – 246 с.
2. Важенина И.С. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде / И. С. Важенина // Маркетинг в России и за рубежом. — 2016. — № 6. — С. 82.
3. Важенина И.С. Имидж как конкурентный ресурс региона / И.С. Важенина, С. Г. Важенин // Регион : экономика и социология. — 2016. — № 4. — С. 75.
4. Важенина И.С. Теоретико-методологические основы определения сущности репутации территории : Научное издание / И. С. Важенина. — Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2016. — 108 с.
5. Важенина И.С. Репутация территории: теория, методология, практика/ И.С. Важенина.- М. Издательство «Экономика» 2017 г.
6. Дворжак М. История итальянского искусства в эпоху Возрождения: в 2-х тт. — М. – 1978.
7. Евстратова Е.Н. Архитектура и скульптура итальянского барокко (XVI-XVII вв.) – СПб.: Питер, 2014. – 369 с.
8. Котлер Ф. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы / Ф. Котлер, К. Асплунд, И. Рейн. — СПб. : Издательство Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2015. — 384 с.
9. Лазарев, В. Н. Происхождение итальянского возрождения/ В. Н. Лазарев. — М. : Просвещение, 2000. – 542 с.
10. Назарова М.П. Архитектурные памятники и их роль в формировании социального пространства города // Память и памятники: материалы семинара. — Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2016. — 149 с.
11. Саенко Н.Р., Шипицин А.И. Культурно-символическая политика в отношении городской скульптуры // Вопросы культурологии. -2017. -№ 12. — С. 80–85.
12. Чарушина Е. И. Оценка привлекательности территории / Е.И. Чарушина // Вестник НГИЭИ. – 2014. — № 3 (34). – С. 99-109.
13. Брендинг территорий: Тренды 2014‒2015. Главные проблемы и тенденции развития отрасли в России. URL: http://www.sostav.ru/publication/brending-territorij-trendy2014-2015-14265.html (дата обращения: 03.11.2018)
14. Васищева А. В. СМИ и проблема формирования имиджа региона СМИ в этнополитических процессах на юге России: Сб. тр. / А. Васищева. — Краснодар, 2015. — С. 56-64. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-regiona-teoreticheskiy-aspekt (дата обращения: 06.11.2018)
15. Во что превратили беженцы Италию: режим доступа : https://riafan.ru/670691-vo-chto-prevratili-italiyu-migranty-nasilie-krazhi-nenavist-i-gryaz (дата обращения: 03.11.2018)
16. История возникновения бренда территории: URL: http://www.advertology.ru/print81687.htm (дата обращения: 03.11.2018)
17. Киреева С. А. Имидж региона: теоретический аспект / С.А. Киреева, К. А. Кузина // Астраханский государственный технический университет Астраханский филиал Саратовского государственного социальноэкономического университета, 2017. URL: http://psibook.com/philosophy/imidzhregiona-teoreticheskiy-aspekt.html (дата обращения: 31.10.2018)
18. Лекция 6. Имидж и бренд территории. URL : http://www.studfiles.ru/preview/4114076/page:3/ (дата обращения: 31.10.2018)
19. Национальный брендинг и брендинг территорий. URL: http://www.marketing.spb.ru/libspecial/regions/nation_branding.htm?printversion(дата обращения: 03.11.2018).
20. Территориальный брендинг в России. URL: http://www.simpo.biz/news/index.php?ELEMENT_ID=2340(дата обращения: 05.11.2018)

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф