Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Состав органов муниципального управления и их полномочия»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятия, принципы и сущность системы местного самоуправления
1.2 Классификация органов местного самоуправления
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Состав органов муниципального управления и их полномочия
2.2 Формирование аппарата администрации муниципального образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

В прогрессивных демократических обществах идет активное развитие институтов гражданского общества. Она включает в себя местное самоуправление, которое является институтом, указывающим как на степень сформированности общества, так и на устойчивость социального организма, в смысле способности народа осуществлять свою власть.
В последние годы все более модернизируется законодательная база содействия развитию местного самоуправления, создается основа для работы этого государственного института. Однако большинство вопросов в этой области до сих пор не решены. Это влияет на установление границ компетенции и полномочий местного самоуправления, обеспечение его устойчивыми доходными ресурсами,создание межбюджетных отношений, а именно развитие местной налоговой системы и др.
Конституция Российской Федерации устанавливает принцип отделения местного самоуправления от системы органов государственной власти [1]. Его реализация требует оснащения экономической базы местного самоуправления и межбюджетных отношений, участниками которых являются муниципальные образования.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в этот период времени, по сути, во всех сферах российского общества происходят частые изменения, требующие принятия согласованных и продуманных управленческих решений на всех уровнях государственной власти. Несмотря на все вышесказанное, органы местного самоуправления находятся в наиболее сложном положении, поскольку испытывают важные противоречия, непосредственно связанные с отсутствием необходимого финансирования и постоянно растущими потребностями населения. Таким образом, данная тема работы очень интересна и актуальна.
Целью данной работы является определение понятия и сущности муниципального управления на основе законов и научных источников, а также разработка предложений по совершенствованию структуры муниципальных органов власти, осуществляющих реализацию социальной политики.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: рассмотреть сущность и понятия, тесно связанные с системой местного самоуправления;
-определить основные задачи управления социальным развитием муниципального образования;
-рассмотреть основные формы и методы муниципального управления социальным развитием территории;
— анализ проблем деятельности органов местного самоуправления;
— рассмотреть ключевые проблемы, которые необходимо решить на местном уровне.
Объектом исследования данной работы являются муниципальные образования государства.
Предметом исследования являются управленческие отношения, возникающие в процессе реализации муниципальными органами власти мер, направленных на социальное развитие территорий.
Информационной базой исследования послужило федеральное и региональное законодательство в сфере муниципального управления, а также уставы и нормативные акты муниципальных образований, комментарии к федеральным законам и научные статьи.
Методологической базой исследования является структурный, системный и сравнительный анализ, общенаучный метод познания.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Понятия, принципы и сущность системы местного самоуправления

Местное самоуправление — это самостоятельная деятельность граждан (под свою ответственность и в соответствии с законом) по регулированию, управлению и решению непосредственно или через сформированные ими органы местного самоуправления значительной части вопросов местного значения в интересах населения данной территории и с учетом развития всего общества[2].
Местное самоуправление, по сути, является выражением власти народа и одновременно одной из главных основ конституционного строя Российской Федерации. Она организационно отделена от системы государственных органов, но в присущих только ей формах как бы «продолжает» их деятельность на местах.
Основу местного самоуправления можно определить как систему существенных базовых элементов, находящихся в тесном взаимодействии и развитии, и это можно определить как основы местного самоуправления. Без этих элементов невозможно будет представить себе местное самоуправление. Эти основы включают территориальные, экономические, демографические, правовые и организационные основы.
А из сказанного следует, что субстрат местного самоуправления состоит из личности (сообщества граждан), права, экономики, территории, организации (как процесса, так и Института).
В принципе под системой местного самоуправления понимается совокупность различных форм волеизъявления граждан, органов местного самоуправления и иных организационно-правовых форм местного самоуправления, посредством которых население муниципального образования осуществляет признанную и гарантированную Конституцией Российской Федерации власть, решает вопросы местного значения исходя из собственных интересов, исторических и иных местных традиций.
Следовательно, ко всем элементам органов местного самоуправления относятся: голосование по вопросам изменения границ муниципального образования; сходы граждан; органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления; местный референдум; территориальное общественное самоуправление; муниципальные выборы; митинги, демонстрации; муниципальная служба; голосование по отзыву депутата и т.д.
Формами прямого волеизъявления являются муниципальные выборы, местный референдум, сходы граждан, и они помогают выявить обязательную для исполнения волю населения муниципального образования.
ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»[1] дает перечень органов местного самоуправления, которые закреплены в статье 34 главы 6 настоящего закона.
Согласно данной статье, структуру органов местного самоуправления составляют:
• представительный орган муниципального образования;
• глава муниципального образования;
• местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального образования;
• контрольный орган муниципального образования;
• иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В законе установлен перечень обязательных органов входящих в структуру местного самоуправления, которые в обязательном порядке должны быть в муниципальном образовании.
Таковыми являются:
• представительный орган муниципального образования,
• глава муниципального образования,
• местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального образования.
Данный закон хоть и устанавливает обязательный перечень органов, которые должно иметь каждое муниципальное образование, но и не ограничивает перечень органов и должностных лиц, которые могут иметь в своей структуре органы местного самоуправления.
Уставы ряда муниципальных образований содержат следующую структуру органов местного самоуправления[1]:
1) Городская Дума является представительным органом местного самоуправления;
2) Администрация города — исполнительный и распорядительный орган;
3) Контрольно-счетная палата — контрольный орган;
4) Глава города, являющийся председателем городской Думы, — это высшее должностное лицо.
Для малых сельских поселений законом предусмотрена возможность объединения функций главы муниципального образования, руководителя исполнительно-распорядительного органа и председателя представительного органа муниципального образования, что позволит сэкономить средства местного бюджета на содержание аппарата. Такая структура органов местного самоуправления должна быть закреплена в уставе муниципального образования.
Согласно этому закону, Устав муниципального образования определяет такие организационные вопросы, как: компетенция органов местного самоуправления; порядок формирования органов местного самоуправления; формы подотчетности и подконтрольности органов местного самоуправления; срок полномочий органов местного самоуправления и др.
Количество создаваемых органов местного самоуправления, их структура и сфера компетенции обычно различаются в зависимости от следующих факторов: численности жителей муниципального образования; типа муниципального образования; исторических и иных местных традиций; политических интересов; возможностей социально-экономического развития муниципального образования; национальных обычаев и др.
В настоящее время названия органов местного самоуправления очень сильно отличаются. В зависимости от исторических, национальных и других местных традиций представительный орган местного самоуправления может называться совет, дума, собрание представителей, муниципальный совет, сход, рада, хурал, курултай, круге, джирге и др. Исполнительный орган местного самоуправления также может иметь различные наименования: мэрия, администрация, префектура, управа и др. [1].
Закон (в статье 34) устанавливает порядок определения структуры органов местного самоуправления в случае создания новых муниципальных образований и в случае их преобразования. При этом закон 2003 года устанавливает два способа определения структуры органов местного самоуправления: [3] * непосредственно: населением на местном референдуме, а в муниципальном образовании с числом жителей не более 100 человек, имеющих право голоса — на собрании граждан;
* косвенно: представительным органом муниципального образования.
Установленная структура должна быть закреплена в уставе муниципального образования, и любые изменения в структуре органов местного самоуправления также должны быть отражены в нем.
Согласно закону (статья 34), местный референдум или собрание граждан по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования проводится при наличии инициативы жителей этого субъекта. Эта инициатива должна быть получена в течение одного месяца со дня вступления в силу Закона Российской Федерации об установлении границ вновь образованных муниципальных образований, а также должна существовать группа жителей, имеющих право голоса, численностью не менее 3 процентов от общей численности населения образованного муниципального образования, имеющих на это право[1].
Органы местного самоуправления взаимосвязаны и представляют собой единую систему, в которой, согласно закону 2003 года, реализуется принцип разделения властей.

1.2 Классификация органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления как субъекты управления муниципальным хозяйством классифицируются по следующим признакам: объему и характеру компетенции; предметам ведения; способу принятия решений; типу исполняемых функций; способу образования.
• По способу формирования органы местного самоуправления можно разделить на выборные и иные. Наличие выборных органов местного самоуправления является обязательным, так как это один из основных принципов местного самоуправления. Другие создаются по мере необходимости и в свою очередь могут быть разделены на комиссии, формируемые на добровольной основе с последующим утверждением (например, комиссии представительного органа), на основе назначения (местная администрация), на основе кооптации по установленным стандартам (комиссии при местной администрации: административные, жилищные и др.), прием. Объем и характер компетенции органов управления различаются: отраслевой компетенции; межотраслевой компетенции; специальной компетенции; общей компетенции.
Органы местного самоуправления общей компетенции выполняют функции по решению всего комплекса задач местного значения и управляют органами отраслевой и межотраслевой компетенции. Эти органы и есть администрация.
Органы управления отраслевой компетенции выполняют частные функции муниципального управления и, исходя из их реализации, управляют определенной отраслью или сферой деятельности. К ним относятся отделы и отделы городов и районов (Управление жилищного хозяйства, отдел социальной защиты населения, отдел образования и др.).
Органы управления межотраслевой компетенции выполняют, как правило, общие функции муниципального управления и на основе их реализации осуществляют межотраслевую координацию по вопросам, относящимся к их компетенции, а также функциональное регулирование в отдельных сферах деятельности. К таким органам относятся комитеты городов, районов (уездов).
Органы управления специальной компетенции выполняют исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и иные функции в установленных сферах компетенции. К таким органам относится и комиссия. Разделение по предмету связано с тем, что органы МСУ не только решают вопросы местного значения, подпадающие под юрисдикцию МСУ, но и выполняют определенные государственные полномочия, возложенные на них государственными органами.
Отдельные государственные полномочия могут также осуществляться органами, созданными для решения вопросов местного значения, хотя обычно они осуществляются специально созданными органами (отделы регистрации актов гражданского состояния, военкоматы и др.). что касается исполнения отдельных государственных полномочий, то органы МСУ контролируются государственными органами.
Классификация по способу принятия решений, которые могут быть приняты коллективно или индивидуально. Например, представительный орган МСУ. Его основная цель-представление интегрированных интересов населения; коллективный интерес выражается здесь через выборный коллегиальный орган. Ни один из членов этого органа или какой-либо из их отдельных групп не может претендовать на выражение мнения всех избирателей. Следовательно, этот орган принимает свои решения от имени населения коллективно.
Имеет смысл принимать коллективные решения в тех сферах, где может быть предвзятое отношение и даже личная заинтересованность должностного лица (предоставление муниципального жилья, размещение муниципального заказа, оказание социальной помощи физическим лицам и др.).). в то же время вопросы оперативного управления муниципальным хозяйством гораздо эффективнее и целесообразнее решаются на основе единоначалия, при котором конкретные направления деятельности управляются профессионалами и они несут персональную ответственность за результаты этой деятельности. [8] По виду выполняемых функций органы МО делятся на представительные и исполнительные. Органы МСУ, действующие от имени населения МО, должны выполнять два вида функций: представлять интересы населения (проектная функция) и реализовывать эти интересы (программная функция). Представление интересов заключается в их выявлении, агрегировании и разработке проекта развития муниципального образования в результате и принятии необходимых решений, создающих правовую основу для реализации проекта, в виде правовых актов.
Представительный орган в целом наделяется исключительной компетенцией в силу своей роли в системе МСУ, которая не может быть передана другим органам. Только представительный орган утверждает местный бюджет, устанавливает правила, имеющие общеобязательную силу на территории муниципального образования, решает принципиальные вопросы, связанные с распоряжением муниципальным имуществом, а также осуществляет контроль за деятельностью других органов МСУ от имени населения.
Реализация интересов обеспечивается разработкой и исполнением программы деятельности органов МСУ, направленной на реализацию проекта. Исполнительный орган может иметь еще более сложную организацию, в которой необходимо установить место каждого из его компонентов, который, в свою очередь, может быть самостоятельным органом в пределах своей компетенции, структурным подразделением органа и, наконец, должностным лицом.
Классификация органов местного самоуправления может осуществляться как по вышеуказанным основаниям, так и по ряду других. Важно, чтобы она способствовала решению более общей задачи определения структуры органов МСУ, которая была бы максимально оптимальной для конкретных условий. [3]

ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

2.1 Состав органов муниципального управления и их полномочия

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Такая дифференциация органов местного самоуправления от системы органов государственной власти не исключает местное самоуправление из системы органов государственной власти.[4] Органы местного самоуправления избираются населением непосредственно, а органы, образованные представительным органом муниципального образования, наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В состав органов местного самоуправления входят: главу соответствующего муниципального образования; представительный орган муниципального образования; контрольные органы муниципального образования; местную администрацию и др.
Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования и местной администрации (исполнительного и распорядительного органа муниципального образования) является обязательным.
Представительный орган муниципального образования — это законодательный орган, сформированный из депутатов, избранных на муниципальных выборах. Депутаты представительного органа избираются тайным голосованием населения муниципального образования. Председатель представительного органа избирается из числа депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца. Вопросы, обсуждаемые в ходе заседаний, подготавливаются структурами представительного органа, и их количество варьируется в зависимости от размера муниципального органа, а также от объема решаемых задач.
Количество депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее: [4] -7 человек-если численность населения составляет менее 1000 человек;
— 10 человек-с населением от 1000 до 10 000 человек;
-15 человек-с населением от 10 000 до 30 000 человек;
— 20 человек-с населением от 30 000 до 100 000 человек;
— 25 человек-с населением от 100 000 до 500 000 человек;
— 35 человек-с населением более 500 000 человек.
Следует отметить, что представительный орган поселения не формируется, если число жителей поселения, имеющих право голоса, составляет менее 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляет собрание граждан.
Наименование представительного органа определяется уставом соответствующего муниципального образования. Это может быть Дума, комитет, совет или собрание. В свою очередь, основные структурные подразделения должны быть закреплены за каждым представительным органом муниципального образования.
В компетенцию представительного органа муниципального образования входит:
* принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
* утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
• установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
* принятие муниципальных программ развития, утверждение отчетов об их реализации;
* установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
* определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ;
* определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
* принятие решения об отстранении главы муниципального образования от должности.
Депутаты, образующие представительный орган, избираются сроком на 4 года. Состав не может быть изменен в течение текущего созыва. Они не имеют права работать в органах государственной власти, быть членом правления коммерческих организаций и заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме творческой, научно-педагогической, входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом и может быть избран путем голосования или избран из числа членов представительного органа. Он не возглавляет представительный орган, но может контролировать его деятельность. В частности, он подписывает и публикует нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования. Глава муниципального образования не может одновременно быть председателем представительного органа и главой местной администрации. Исключения делаются только для местных органов власти с населением менее 1000 человек. Представительный орган отвечает за контроль и отчетность о своей деятельности. [5] Для занятия этой должности должны быть выполнены следующие требования: это должен быть гражданин Российской Федерации, достигший не менее 21 года и проживший не менее трех лет на территории соответствующего муниципального образования. К основным направлениям деятельности главы муниципального образования относятся планирование развития муниципальных территорий, организация работы местного бюджета, определение структуры администрации, контроль за деятельностью местной администрации и др.
Главой местной администрации является глава муниципального образования или лицо, назначенное на должность главы местной администрации по договору, заключенному по результатам конкурса на замещение этой должности. Условия договора для главы местной администрации муниципального района утверждаются представительным органом муниципального района, главой местной администрации поселения, соответствующим представительным органом поселения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, а законом субъекта Российской Федерации — в части осуществления отдельных государственных полномочий, делегированных органам местного самоуправления федеральными и региональными законодательными актами.
Местная администрация является исполнительным и распорядительным органом муниципального образования. Администрация готовит годовой отчет о результатах своей деятельности и направляет его на утверждение представительному органу муниципального образования.[6] Также основными функциями местной администрации являются:
* разработка бюджетных проектов и программ социально-экономического развития муниципального образования;
* исполнение бюджета;
* обеспечение функционирования муниципальных жилищно-коммунальных служб, транспорта, муниципальных учреждений, образовательных структур, учреждений здравоохранения и культуры, а также других муниципальных учреждений;
* распоряжение и управление муниципальным имуществом.
Местная администрация, по сути, выполняет поручения представительного органа. Сама структура администрации формируется главой муниципального образования по согласованию с представительным органом. Представительный орган муниципального образования и местная администрация, как юридические лица, действуют на основании общих положений для организаций данного типа.
Контрольные органы местного самоуправления формируются путем муниципальных выборов или в отдельных случаях представительным органом. Это Контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и т.д. Результаты проверок этих органов должны быть обнародованы.[6] Муниципальное управление является основным уровнем государственной власти в стране и находится ближе всего к населению. Это законная форма организации местных групп граждан для управления общественными и частично государственными делами с учетом их потребностей и условий существования.
Таким образом, эффективность государственного управления во многом зависит от взаимодействия органов государственной власти с муниципальными органами власти. В частности, необходимо взаимодействие по таким вопросам, как: установление минимальных государственных социальных стандартов, являющихся важными условиями развития человеческого потенциала территории; Правовые вопросы реализации государственных полномочий, передаваемых на уровни муниципальных образований; четкое разграничение отношений между местным уровнем управления общественными и государственными делами и государственными делами с региональным и федеральным уровнем и др.
До сих пор федеральное законодательство четко не определяет компетенцию муниципальных образований по ряду вопросов. Например, не решен вопрос о финансировании полномочий по регистрации граждан по месту их жительства. Это не относится к компетенции органов местного самоуправления. Однако на практике муниципалитеты выполняют эту функцию, расходуя местные бюджеты. [7]

2.2 Формирование аппарата администрации муниципального образования

В целом структура местного самоуправления во всех муниципальных образованиях строится на общих принципах в соответствии с функциональным и отраслевым распределением полномочий по решению вопросов местного значения между структурными подразделениями. В то же время это достаточно динамичная система, которая подвержена инновациям по мере изменения стоящих перед муниципалитетом задач, условий жизни граждан и других факторов.
Под организационной структурой понимается состав и подчиненность взаимосвязанных организационных единиц (отдельных должностей), звеньев (управленческих единиц) и уровней (ступеней), наделенных определенными правами и обязанностями по выполнению соответствующих управленческих функций.[10] Существует шесть групп вопросов, которые относятся к компетенции местной администрации:
1) вопросы социально-экономического развития территории;
2) вопросы муниципального хозяйства;
3) финансовые вопросы;
4) социальные вопросы;
5) административные и организационные вопросы;
6) исполнение переданных государственных полномочий.
Первые пять групп вопросов присутствуют во всех муниципалитетах, независимо от их типа. Шестая группа вопросов относится только к муниципальным районам и городским округам, которые имеют право осуществлять отдельные государственные полномочия.
Эти группы полномочий распределяются между отраслевыми и функциональными структурными подразделениями, в результате чего формируется типичная линейно-функциональная структура местного управления, которая обычно включает в себя:
— управленческий уровень: глава администрации, заместители руководителя, в том числе первый заместитель;
— структурные подразделения, которые могут быть подчинены главе администрации, одному из его заместителей или подчинены друг другу;
— отраслевые структурные подразделения, отвечающие за отдельные отрасли муниципальной деятельности (жилищно-коммунальное хозяйство, образование, культура, здравоохранение, транспорт и др.);
-функциональные структурные подразделения, выполняющие одну или несколько функций во всех отраслях (экономическая служба, финансовый орган, орган управления муниципальным имуществом и др.);
— территориальные органы власти (например, для города с районным делением);
— Административный персонал, обеспечивающий и организующий его деятельность: юридические, кадровые, информационные услуги, делопроизводство, работу с обращениями граждан, собственную бухгалтерию и др.
Такие организационные структуры называются линейно-функциональными из-за основной ориентации в системе принятия решений на взаимодействие отраслевых (линейных) и функциональных структурных подразделений. Первые обычно выступают инициаторами принятия решений, а вторые выполняют функции экспертизы и утверждения проектов решений.
Структурные подразделения могут иметь разный статус. Основными параметрами, по которым определяется статус структурных подразделения являются: место и роль в организационной структуре, а также важность и объем выполняемых задач.
1) Департаменты – это функционально-отраслевые структурные подразделения, осуществляющие исполнительные, распорядительные и контрольные функции в определенной сфере управления муниципальным образованием.
2) Управления являются относительно самостоятельными подразделениями местной администрации, в функции которых входят решение определенных местных вопросов. Также данные структуры имеют право издавать акты управления.
3) Комитеты — структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность на постоянной основе по приоритетному направлению деятельности администрации.
4) Отделы – это структурные подразделения местной администрации, осуществляющие оперативные или вспомогательные функции.
5) Сектора — не обособленные организационно структурные подразделения отдела (в некоторых случаях — управления), осуществляющие исполнительную деятельность.
6) Комиссии – это специальные группы, создаваемые для решения конкретных вопросов. Комиссии создаются на определенный срок.
Коллегия администрации была создана для коллективного рассмотрения важнейших вопросов социально-экономического развития района, повышения эффективности взаимодействия администрации с территориальными органами [9] Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, а также иными нормативно-правовыми актами РФ.
Коллегия призвана решать следующие основные задачи:
1) Разработка мероприятий по повышению качества жизни населения соответствующего района, совершенствование системы управления и обеспечение комплексного социально-экономического развития района.
2) обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия администрации района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории района.
3) Разработка принципиальных решений, направленных на реализацию стратегических направлений государственной политики в данном районе.
4) разработка мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности района.
5) координация деятельности органов государственной власти и организаций, расположенных на территории округа, по оказанию всесторонней помощи избирательным комиссиям всех уровней в подготовке и проведении выборов и референдумов.
6) создание оптимальных условий для повышения эффективности государственного регулирования социально-экономической и культурной деятельности и координации решений по наиболее важным вопросам функционирования района.
Персональный состав правления утверждается приказом районной администрации. В то же время Совет директоров состоит из:
1) Глава администрации.
2) Первый заместитель главы администрации.
3) заместители главы администрации.
4)руководители структурных подразделений администрации.
5) руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию с указанными органами).
6) руководители структурных подразделений иных исполнительных органов государственной власти и руководители подведомственных им предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность на территории района в сферах управления государственным имуществом, жилищно-коммунального хозяйства, финансов, архитектуры и градостроительства.
Правление возглавляет глава администрации, а в его отсутствие — один из заместителей главы администрации. Обязанности секретаря правления возлагаются на начальника отдела организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации города.
Для выполнения возложенных на правление задач правление имеет следующие полномочия:
* Участвовать в подготовке проектов правовых актов администрации города.
* Участвовать в исследовании и обобщении актуальных проблем социально-экономического развития района.
* Подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы, финансовой, налоговой, социально-экономической политики.
* Разработка планов совместных мероприятий по решению задач, возложенных на правление, и организация реализации соответствующих мероприятий.
Привлекать к участию в подготовке решений по вопросам, отнесенным к компетенции коллегии, специалистов структурных подразделений администрации, иных исполнительных органов государственной власти и подведомственных предприятий и учреждений, действующих на территории округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Проанализируйте эффективность реализации программ, планов и мероприятий по решению вопросов районного управления, деятельность департаментов и управлений, участвующих в решении этих проблем.
Разработать рекомендации по организации деятельности структурных подразделений районной администрации, других органов государственной власти и органов местного самоуправления по реализации важнейших направлений социально-экономического развития района.
Взаимодействует в установленном порядке в пределах компетенции совета с органами государственной власти и органами местного самоуправления, иными органами и организациями, а также должностными лицами и гражданами.[11] Осуществлять иные полномочия, необходимые для решения задач, возложенных на правление.
Правление организует работу на основе ежеквартального плана работы Коллегии. Мероприятия, предусмотренные ежеквартальным планом работы Коллегии, являются неотъемлемой частью ежеквартального плана работы администрации. Проект ежеквартального плана работы Коллегии разрабатывается секретарем правления на основе предложений членов правления, представленных в письменной форме секретарю правления.
Предложения к проекту ежеквартального плана работы коллегии могут быть представлены также руководителями структурных подразделений администрации, иных исполнительных органов государственной власти, иных государственных органов и органов местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами. Эти предложения должны быть рассмотрены и согласованы для включения в проект ежеквартального плана работы правления заместителем главы администрации по соответствующему направлению.
Совет директоров рассматривает следующие вопросы:
* Прогнозирование и планирование социально-экономического развития района, разработка и обеспечение реализации планов и программ развития района;
* Проекты административных приказов, затрагивающих интересы значительной части населения района, в том числе в сферах образования, жилищно-коммунального хозяйства, правоохранительной деятельности, местного самоуправления, здравоохранения, культуры, потребительского рынка, физической культуры и спорта;
* Подготовка городского хозяйства к работе в зимний период в районе;
* Подготовка и организация летней оздоровительной кампании;
• Вопросы, связанные с исполнением законов;
* Концепции и программы развития подведомственных образовательных учреждений, социальной защиты населения и др.;
* Обеспечение реализации избирательных прав граждан и оказание содействия избирательным комиссиям в проведении выборов и референдумов;
* Обеспечение правопорядка и безопасности в районе;
* Реализация инвестиционной политики в районе;
* Рассмотрение и разработка мероприятий по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на территории района в соответствии с действующим законодательством;
• Вопросы гражданской обороны и защиты населения района от чрезвычайных ситуаций, предупреждения условий, способствующих совершению террористических актов и нарушениям общественной безопасности;
* Вопросы формирования архитектурного облика района и его отдельных кварталов (микрорайонов);
• Участие в подготовке и исполнении бюджета;
• Другие вопросы в соответствии с ежеквартальным планом работы Коллегии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главной задачей демократического общественного строя является создание максимально благоприятных условий для реализации прав и свобод граждан. Решить эту проблему без самоуправления в территориальных единицах компактного населения невозможно. Именно на этом уровне ежедневно обеспечивается безопасность граждан, предоставляются медицинские услуги, образование, создаются рабочие места, обеспечиваются транспорт, торговля, бытовые и коммунальные услуги. История России показывает, что попытки решить эти проблемы с помощью централизованной структуры власти и управления обречены на провал.
Проблема существования, функционирования и развития местного самоуправления в Российской Федерации назрела давно. Мало кто задумывается о том, что именно она является корнем многих российских бед, и поэтому она сегодня самая болезненная и важная.
Дело в том, что центральная власть явно не способна эффективно управлять жизнью страны, если рядом с ней не будет создана система местного самоуправления. Без организации органов местного самоуправления, этих «кирпичиков государственности», нормальное функционирование любого государства невозможно.
Оценивая состояние местного самоуправления в современной России, мы отмечаем неудовлетворительное состояние экономики и финансов большинства муниципальных образований, трудности в разработке единых социально-экономических механизмов предоставления трансфертов и других форм финансовой поддержки органам местного самоуправления, низкий уровень развития муниципальной инфраструктуры, остроту социальных проблем.
Под местным самоуправлением следует понимать систему органов и должностных лиц, определяемых государством в рамках действующего законодательства, осуществляющих местное самоуправление на определенной территории с установленной степенью автономии и самостоятельности по отношению к органам государственной власти, обладающих необходимой компетенцией в решении важнейших государственных дел и вопросов местного значения, учитывающих специфику территории, ее экономические, социальные, национальные, географические, исторические и иные особенности, формирующих местный бюджет, обеспечивающих сбор местных налогов, сборов и сборов., а также управление муниципальным имуществом на основе федерального и регионального законодательства и собственных учредительных и иных правовых актов.
Важную роль в развитии местного самоуправления играет муниципальная собственность, которая является основой для практической реализации возложенных на местное самоуправление функций. Но, как показывает анализ, доходы от такого имущества составляют весьма скромную долю в доходах местных бюджетов.
Зарубежные страны используют различные модели регулирования местного самоуправления и правового распределения местных функций, а также различные формы и механизмы государственного контроля за функционированием муниципальных образований. Конкретные модели создаются с учетом специфики развития той или иной страны. В России такие инструменты все еще создаются.
Очевидно, что федеративное устройство России должно развиваться всеми возможными способами, поскольку не может быть нормальной Федерации, где федеральные законы не исполняются отдельными ее субъектами, где региональные и местные власти ставят препятствия на пути товаропотоков между регионами, где исполнение или неисполнение законов часто зависит от прихоти местного лидера.
В то же время объективно необходимое формирование единой вертикали власти вовсе не означает, что центральные органы власти могут вмешиваться в решение вопросов, полностью входящих в компетенцию местных органов власти. Жизнь подтверждает, что сила и стабильность новой рыночной экономики в России будут базироваться на местах и регионах. И здесь значение местного самоуправления трудно переоценить.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации. — М., 1995. Раздел 1. Глава 3 (Федеральное устройство). Глава 8 (Местное самоуправление)
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [электронный ресурс]: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ. (ред. от 25.11.2013). Документ опубликован не был.// Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
3. Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления [электронный ресурс]: Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ (ред. от 09.11.2009). Документ опубликован не был. // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
4. Антонова, Н. А. Место и роль нормативных правовых актов органов местного самоуправления в системе правового регулирования муниципальных отношений / Н. А. Антонова // Гос. власть и мест. самоупр. 2016. № 4
5. Бабичев И.В. Органы местного самоуправления муниципального образования как публично-правовая система: некоторые вопросы институционализации// Вестник Московского университета. 2017. № 3.
6. Бараева Н.Б. Институциональные функции местного самоуправления// Проблемы права в современной России. СПб.: Изд-во Полит, ун-та, 2015. С. 3-5.
7. Государственное и муниципальное управление: учебно-практическое пособие / В.В. Крупенков, Н.А. Мамедова, А.А. Мельников, Т.А. Кривова. — М. : Евразийский открытый институт, 2018. — 335 с. // ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/pravo/ 2018/02/2018-02-10.pdf
8. Зульфугарзаде Т.Э. Правовые основы государственного и муниципального управления: монография. В 2-х чч. /Т.Э. Зульфугарзаде. — Palmarium Academic Publishing (Saarbrucken, Germany), 2017. — 949 с.
9. Игнатов В.Г. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д:Издательский центр «МарТ». – 2018. – c. 305 – 315.
10. Игнатюк Н.А. Муниципальное право: Учебное пособие. — М.: Издательство «Юстицинформ», 2017. С. 93-96.
11. Кирсанов С. А. Муниципальное управление: эффективность муниципального менеджмента. Учебник. — СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2018.
12. Кокотов А. Н. Муниципальное право. М. :Юристь, 2018. — 387 с.
13. Колотилин А.В. Основные проблемы развития муниципальных образований России на современном этапе// Социально – экономическое положение России в новых геополитических и финансово — экономических условиях: реалии и перспективы развития. Сборник научных статей, Вып.5 / под общ. редакцией проф.В.В.Тумалева. – СПб.:НОУ ВПО Институт бизнеса и права. – 2018. – c. 29 – 32.
14. Кокин И. Об ответственности депутата представительного органа муниципального образования за коллегиально принимаемые решения // Лоббист. 2018. № 5 (23). С. 44–46.
15. Кутафин О. Е., Фадее В. И. Муниципальное право Российской Федерации. М. — :Проспект, 2017. — 420 с.
16. Местное самоуправление и муниципальное управление : учебник / А.П. Горбунов, В.И. Гончаров, И.Ф. Головченко и др. ; под ред. А.С. Прудников, М.С. Трофимов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Юнити-Дана, 2014. — 544 с. // ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/
17. Местное самоуправление и развитие территорий: российский и европейский опыт / под ред. Е.В. Гриценко, Э. Маркварта, В.П. Мохова. Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2014. 529 с.
18. Мокрый В.С. Государственное и муниципальное управление: реализация реформ. М. : КНОРУС, 2018. 245 с.
19. Мониторинг реализации Федерального закона № 136-ФЗ на территории Российской Федерации (по результатам опроса руководителей муниципальных образований и обзора принятых законов субъектов Российской Федерации). 2018.
20. Мухаев, Р.Т. Система государственного и муниципального управления : учебник / Р.Т. Мухаев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Юнити-Дана, 2017. — 689 с. // ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. –Режим доступа: http://biblioclub.ru/
21. Новый порядок избрания глав муниципальных образований // Долинская правда. URL: Отмена прямых выборов мэров и блокировка сайтов [Электронный ресурс]. URL: http://www.levada.ru/16-01-2014/otmena-pryamykh-vyborov-merov-i-blokirovka-saitov (дата обращения: 30.03.2020).
22. Павловский Г.О. Демократия, модернизация, эффективность власти – есть тут связь или нет? // Современное государство: стандарты демократии и критерии эффективности: материалы Мирового политического форума, Ярославль, 9–10 сентября 2017 г.). URL: http://2017.gpf-yaroslavl.ru/viewpoint/GlebPavlovskij-Demokratiya-mo-dernizaciya-effektivnostvlasti-est-tut-svyaz-ili-net (дата обращения: 01.04.2020)
23. Рухман А. Местное самоуправление: актуальность, состояние, перспективы развития. – М. — 2016. — 512 с.
24. Системы и правовой статус государственных и муниципальных органов: Учебник / Сост. Т.Э. Зульфугарзаде. — М.: Российский Новый университет, 2018. — 361 с.
25. Шамарова, Г.М. Основы государственного и муниципального управления : учебник / Г.М. Шамарова. — М. : Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2017. — 320 с.: ил., табл., схемы — (Университетская серия). — Библиогр. в кн. // ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=252956

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф