Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ЛИЧНОСТИ: ПОНЯТИЯ. СУЩНОСТЬ. СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
1.1 Свободное время и досуг: единство и различия
1.2 Досуг в системе СКД. Разновидности досуга и классификация досуговой деятельности
ГЛАВА II СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ: ВОЗМОЖНОСТИ II ПРОБЛЕМЫ
2.1 Социализация: понятие и сущность
2.2 Подросток: понятие, возрастные особенности
2.3 Досуговая деятельность как средство социализации подростков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

Тема данной курсовой работы, на сегодняшний день, является достаточно актуальной, социализация подрастающего поколения является весьма сложным и происходящим при этом беспрерывно процессом. В нем потребности, имеющиеся у индивида, оказываются приспособлены к существующим в обществе потребностям. При этом такая адаптация не является пассивной, а ведет в итоге к появлению конформизма. На практике это достаточно активный творческий процесс. в рамках которого происходит присвоение людям существующих в обществе ценностей. При этом индивид выбирает свою роль в обществе, стремится к активной самореализации. При этом общество со своей стороны формирует определенные нормы морали, а также нормы поведения, те или иные педагогические формы взаимоотношений людей друг с другом в школе, семье, заведениях досуга и т. д.
Наиболее сложна социализации у подростков, поскольку у них наблюдаются достаточно серьезные изменения в их теле, а также вместе с тем и в их сознании. У них постепенно появляется все больше разнообразных видов отношений (среди которых любовь, дружба и т.д.). Подростки при этом постоянно пребывают под достаточно серьезным воздействием микро-, а также и макросреды, тех или иных социальных институтов. Социализация подрастающего поколения происходит в том числе в сфере досуга. Пример из данной сферы позволяет в итоге раскрыть существующие у подростка проблемы, которые появляются в ходе социализации.
Цель данной курсовой работы заключается в изучении социализации детей и подростков в сфере досуга.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1) рассмотреть свободное время и досуг: единство и различия;
2) изучить досуг в системе СКД. Рассмотреть разновидности досуга и классификация досуговой деятельности;
3) рассмотреть понятие и сущность социализации;
4) изучить понятие и возрастные особенности подростков;
5) рассмотреть досуговую деятельность как средство социализации подростков.
Объект исследования – социализация детей и подростков.
Предмет исследования — социализация детей и подростков через досуговую деятельность.
Теоретической базой при написании данной курсовой работы выступили труды учёных: С.М. Алькеевой [1], И.М. Асановой [2], Е.В. Бабаевой [3], Е.И. Бауковой [4], А.В. Бережной [5] и других.
Методы исследования: анализ и синтез научной и учебной литературы по рассматриваемой теме.
Структура курсовой работы включает в себя: введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

ГЛАВА I СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ЛИЧНОСТИ: ПОНЯТИЯ. СУЩНОСТЬ. СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

1.1. Свободное время и досуг: единство и различия

Досуг, воспринимаемый в качестве социального феномена, уходит своими корнями еще к каменному веку. Но в то время досуг еще не был так развит, как сейчас. Праздники стали широко отмечать уже несколько позже. Первоначально их стали отмечать в привязке к ведению сельского хозяйства, к смене сезонов года и т. д.
Досуг представляет собой свободное время, которое люди проводят на досуге, например, в ресторанах [6]. Это часть свободного, нерабочего времени, которое человек использует на свое усмотрение.
Различные легенды, мифы, сказки доказывают то, что праздники уже с самых давних пор являлись универсальными для людей. явлением для населения.
Следует отметить, что существуют разные формы организации досуга людей
Рассмотрим какие могут быть виды проведения досуга. Это в первую очередь потребление различных ценностей культуры, в частности, путешествия, туризм, спорт, общение с людьми. К пассивному отдыху относятся вечеринки, общение, прогулки на природе.
Характеристики досуга следующие: — наличие связи с содержанием работы, с жизнью семьи, с различными существующими индивидуальными особенностями [11].
Условия, которые необходимы для успешной реализации досуга: — свободное время от учебы и работы, свобода от исполнения человеком тех или иных социальных обязанностей.
Формы досуга могут быть следующими: выполнение различной дополнительной работы (ремесла), досуг на протяжении недели, смена профессии [11].
Социальная суть досуга состоит в самореализации человека через творчества, в потреблении им различных необходимых человеку духовных благ.
Такое выражение, как «свободное время», изначально возникло в самом начале прошлого столетия. Тогда впервые начали изучать в рамках социологии и статистики бюджеты времени. При этом свободное время проявляет себя как форму социального времени. Можно также назвать его единицей социального времени. Оно при этом оказывается связано с такими разновидностями деятельности, как успешное развитие личности, а также овладение существующими культурными достижениями, формирование у людей определенных культурных ценностей, которые важны для любого человека.
Сейчас пока что не была выработана определенная существующая единая концепция, касающаяся напрямую свободного времени. Назначение функциональных границ проведения досуга людьми сейчас во многом является затрудненным. Причина этого в том числе заключается в том, что фактическое изучение данной проблемы осуществляется сейчас исследователями, учеными, занимающимся разными направлениями науки. В связи с этим у каждого из них свои представления по этому поводу. Экономистами свободное время рассматривается в качестве части нерабочего времени, которое при этом оказывается связано с воспроизводством человеком своей рабочей силы. Социологи и философы рассматривают явление свободного времени в качестве составной части нерабочего времени, имеющегося у человека. При этом они со своей стороны полагают, что свободное время призвано улучшить жизнь людей, воспринимаемых как работников, в их целостном развитии, касающемся разных стороны жизнедеятельности [17].
Сейчас вопрос, относящийся к пределам проведения досуга, а также свободного времени, достаточно активно обсуждается в литературе, как российской, так и зарубежной. При этом ряд ученых полагает, что такое понятие, как «досуг» — это фактически синоним «свободного времени». Среди причин этого наблюдаемое сейчас сокращение общего объема свободного времени у людей. В итоге это время, которое оказывается не связано с выполнением человеком своей работы (время ухода на работу и возвращения с нее), а также с поддержанием жизни (ведение домашнего хозяйства, сон). Исследователь Б.А. Грушин полагает со своей стороны то, что свободное время людей на практике представляет собой составную «часть нерабочего времени, оно остается у людей после вычета разных видов расходов». Исследователь Б.А. Трегубов со своей стороны определил свободное время людей в качестве части имеющегося у них нерабочего времени, которое может быть использовано для гармоничного развития личности человека.
Есть исследователи, которые выделяют досуг в качестве составной части имеющегося у людей свободного времени. В частности, автор Г.И. Минц говорит о том, что «досуг включает лишь часы, используемые для отдыха, а также для развлечений. Время, которое тратится людьми на те или иные другие цели, в частности, на своих детей, на различные общественные ценности, на учебу, не может быть отнесено к досугу. Это уже просто составляющая обычного свободного времени, имеющегося у человека».
Мы со своей стороны разделяем представление, имеющееся у А. И. Кравченко, который является автором социологического словаря. Он со своей стороны разделил данные сферы по таким отличающимся по своему содержанию параметрам: «Досуг — составляющая свободного времени (составляющая нерабочего времени, имеющегося у человека), которую люди имеют возможность использовать на свое усмотрение. Досуг оказывается включен в категорию «досуг», включающую время, затрачиваемое людьми для осуществления работы по дому, а также для самообслуживания. Сюда также входит то время, которое человек тратит на питание и на сон, на дорогу до работы и обратно, на своё образования и т. д. То же представление и у Ж. Дюмазеде, директора социологического центра, занимающегося изучением досуга. Он со своей стороны считает, что досуг вполне можно рассматривать в качестве «совокупности существующих видов деятельности, которым люди могут себя посвятить добровольно для того, чтобы отдохнуть, получить образование, развлечься и т. д. При этом человек оказывается на этот период полностью свободным от существующих у него семейных, гражданских и профессиональных обязанностей» [20].
Чтобы разделить между собой такие понятия, как «досуг» и «свободное время», требуется определить содержание, а также функциональную нагрузку деятельности людей. На практике существующее функциональное значение досуга оказывается выражено в его влиянии, которое проявляется в материальной, а также в субъективной формах, а также в коммуникативной и индикативной формах. Главное качество, которое характеризует собой эффективность проведения человеком своего досуга — это уровень самореализации личности, а также уровень ее самосознания. Эффект при этом представляет собой не столь качественную характеристику, а больше количественную. Она на практике означает познавательное и эмоциональное богатство деятельности, осуществляемой человеком [1].
В работах Ж. Дюмазедье досуг достаточно четко отделяется от социальных, религиозных, а также от семейных обязанностей, которые есть у человека. Досуг связан с развитием личности, а также обеспечивает человеку отдых и развлечения. Это весьма важно, поскольку указывает на то, что досуг — это не то же самое, что бесцельное проведение человеком времени.
Исследователь М. Каплан, обозначая со своей стороны сущность досуга, ведет речь о его «приобщении к различным существующим культурным ценностям». Данная точка зрения на практике оказывается подтверждена существующей позицией А. Шопенгауэра. Он обозначил досуг короной существования человека, так как лишь он на практике способен сделать из человека хозяина собственного «я», своей личности.
Досуг представляет деятельность, которой человек занимается для своего собственного удовольствия и для развлечений. Но он может состоять и в реализации самосовершенствования человека и т. п. В любом случае цели проведения досуга человек ставит для себя сам. Исследователи при этом не отрицают со своей стороны того, что в основе досуга следует отметить возможность отдыха человека от работы и другой повседневной деятельности. Он позволяет человеку восстановить свои физические и психологические силы. Исследователь Г. Клут из Германии со своей стороны полагает, что «досуг начинается в то время, когда появляется возможность создания мира, который противоположен работе, с рядом своих ценностей и притязаний. При этом деятельность, осуществляемая человеком, оказывается ориентирована на отдых и на самого себя».
В результате из сказанного выше следует факт того, что имеющееся у человека свободное время и проведение им досуга играют весьма важную роль в жизни людей [15].
Есть несколько разных представлений, касающихся таких исследуемых учеными категорий, как «досуг» и «свободное время». В работе, обозначая данные понятия, исходить будем из такого понимания имеющегося у людей свободного времени, а также их досуга. Свободное время людей необходимо понимать в качестве совокупности времени, которое остается у людей за вычетом их рабочего времени. Сюда могут относиться общественные, бытовые дела, отдых и оздоровление, духовное развитие. Досуг — это составная часть имеющегося у человека свободного времени. При этом его содержание наполнено занятиями, которые предназначены для своего удовольствия, для развлечений, саморазвития и т. п.
Сейчас важное условие для нормальной жизни людей, для восстановления их сил, работоспособности, личностного развития, досуг имеет важное значение наравне с отдыхом.

1.2. Досуг в системе СКД. Разновидности досуга и классификация досуговой деятельности

СКД — это самостоятельная существующая на практике подсистема личной социализации людей. Она при этом оказывается основана на постепенном вовлечении людей в творчество, самореализацию, усвоение существующих культурных ценностей. Все это происходит в свободное от работы время, имеющееся у людей [13].
Сейчас значимость досуга для людей в качестве категории СК переоценивают. Досуг в последнее время оказывается достаточно широкой сферой СКД. Это возможность развития духовного, а также творческого потенциала всего общества.
Среди присущих досугу черт можно отметить наличие его неразрывной связи с содержанием труда людей, с различными бытовыми и семейными условиями и т. д.
Такое понятие, как «досуг», принято воспринимать в качестве отдыха, удовольствия, развлечений, деятельности людей в нерабочее время.
Что касается свободного времени людей, то это важная составляющая привычного образа жизни людей. Досуг связан с имеющимися интересами людей, с их самореализацией, общением с другими людьми.
В социокультурном понимании досуг принято воспринимать в качестве сферы личностного роста, образования, обмена культурными ценностями и т. д. Существующие форма и содержание осуществляемой людьми культурной деятельности в области досуга постоянно оказывают важное воздействие на принадлежность людей к той или иной существующей социальной группе, влияет на их культурную ориентацию, привычный образ жизни. Важное значение в выборе способов досуга играют в том числе существующие национальные особенности. В частности, люди в Центральной Азии проводят досуг дома, либо в чайных или у соседей.
У досуга есть свои характерные особенности, присущие ему [14]:
1. В сравнении с работой, выполняемой людьми, ассоциируемой с достаточной строгой регламентацией, досуг людей подразумевает возможность свободного творчества личности.
2. Досуг можно проводить по разному. При этом возможно как активное участие в нем людей, так и пассивное. При этом проводимый людьми досуг может быть творческим, конструктивным, а в ряде случаев он может иметь разрушительный характер.
3. Цель работы людей состоит на практике в создании тех или иных необходимых условий и средств жизни. А в ходе осуществления досуговой деятельности итоговые результаты могут не иметь определенного принципиального значения. В данном случае более важно чувство собственной удовлетворенности человека.
4. Досуг оказывается вызван наличием у людей соответствующей объективной потребности их организма в восстановлении после работы и выполнения других обязанностей. Досугом люди заняты в свободное время. При выборе его формы люди принимают в расчет свой возраст, интересы, физические и интеллектуальные способности, стремления. Человек при этом добровольно выбирает интересующие его виды деятельности. Итогом становится наслаждение человека процессом осуществляемой досуговой деятельности.
В результате можно прийти к выводу, что свободное время в качестве сферы СКД является весьма важным для обеспечения полноценного существования и развития людей.
Досуг — это система различных видов человеческой деятельности, направленная на удовлетворение различных потребностей людей и организованная в свободное время (от учебы, работы и т.д.) [19].
Очень часто понятия «досуг» и «свободное время» ставят знак равенства между ними. Однако это не так, так как эти понятия совершенно различны по содержанию. Досуг относится к социально-экономической категории, досуг — к психофизиологической, а досуг — к социально-педагогической.
Выделяются две основные функции досуга:
1) рекреационная функция;
2) развитие функции [14].
В рамках функции развития обычно различают несколько подфункций:
 процесс вовлечения людей в непрерывное просвещение;
 процесс вовлечения людей в различные формы самодеятельного творчества (техническое, художественное и т.д.).
 организация личностно-значимого неформального общения;
 компенсаторная подфункция, направленная на самореализацию своего творческого потенциала, который не может быть проявлен в повседневной жизни.
Сегодня выделяется большое количество форм организации досуга (около пятисот форм), которые включают в себя такие виды деятельности как
1) активный отдых: туризм, ходьба, петтинг, непрофессиональный спорт и т.д;
2) общение, общение, праздники, посещение танцевальных клубов, салонов и т.д;
3) социальное творчество и социальная активность (волонтерство);
4) индивидуальное овладение и потребление культурных ценностей: чтение, прослушивание музыки, просмотр телевизора и др;
5) потребление духовных ценностей, представленных в публичной и зрелищной форме: посещение филармонии, театра, цирка, выставок, конференц-залов, зоопарков и др;
6) любительское техническое или художественное творчество: пение, коллекционирование, лепка, различные ремесла и т.д.[9] Досуговая деятельность — это сознательная и активная деятельность человека, направленная на удовлетворение когнитивных потребностей его личности [2].
Досуг изучается достаточно широким кругом социальных наук, таких как философия, социология, педагогика, психология и др. Каждая из этих наук вводит что-то свое в понимание досуга. Так, в некоторых науках в качестве синонимов используются понятия «досуг», «досуг» и «свободное время».
Досуг может проводиться как дома, так и в специально созданных учреждениях (дома творчества, клубы, музеи, библиотеки и т.д.). Основной задачей этих учреждений является создание необходимых условий для организации интересного и познавательного досуга детей и взрослых.
Досуговая деятельность разделена на несколько взаимосвязанных групп человеческой деятельности [5]:
1. обучение и самообразование — включает в себя различные формы коллективной и групповой ассимиляции культуры, посещение культурных и досуговых мероприятий, музеев, чтение книг, просмотр телевизионных программ и театральных постановок, прослушивание радио и др.
2. Различные формы общественной и любительской деятельности представлены хобби и любительской деятельностью, спортом, физической культурой, туризмом, экскурсиями и др.
3. Общение с другими людьми в рамках дружеских встреч, встреч в кафе, ресторанах или дома, игр и мероприятий с детьми и т.д.
4. Пассивные формы досуга.
Структура досуга включает в себя:
 процесс самообразования;
 процесс ознакомления с культурой и культурными ценностями;
 процесс общения с окружающей средой об интересах;
 активная социальная деятельность;
 Творческая научная, техническая и любительская работа;
 художественная и эстетическая деятельность любителей искусства;
 процесс взаимодействия с детьми;
 пассивный отдых.
Основополагающие принципы организации досуга [10]:
1. Принцип доступности и универсальности — направлен на предоставление возможности присоединиться и вовлечь каждого без исключения в досуг для удовлетворения творческих потребностей человека.
2. Принцип дилетантизма — направлен на обеспечение высокого уровня достижений в коллективной или индивидуальной деятельности, основанной на творческой активности участников досуга, их инициативности и энтузиазме к конкретному случаю.
3. Принцип индивидуального подхода позволяет учитывать индивидуальные потребности, интересы, заботы, способности и склонности, а также психологические и физиологические характеристики каждого участника досуга.
4. Принцип направленности и систематизации позволяет проводить досуг на основе последовательного и систематического сочетания с другими видами деятельности (работа, обучение и т.д.).
5. Принцип преемственности обеспечивает культурное влияние на молодое поколение, активизацию взрослых для участия в организованных культурных и досуговых мероприятиях, передачу социального опыта молодому поколению.
6. Принцип развлечений направлен на создание «легкой» и простой эмоциональной атмосферы, которая способствует эффективному процессу общения и взаимодействия между участниками досуга.
Таким образом, доверие к принципам организации досуга способствует эффективности их основных функций и решению поставленных задач.
Существуют следующие виды досуга, разделенные на группы:
1 группа — связана с восстановлением различных человеческих сил Представлены прогулки на свежем воздухе, разнообразные игры, развлечения и другие виды активной двигательной активности.
2 группа — направлена на повышение эрудиции и знаний о духовных ценностях. Она представлена чтением книг, просмотром телевизионных программ, посещением театров, музеев, выставок и др.
3 группа — направлена на развитие духовных сил и способностей человека через активную творческую деятельность. Она представлена видами досуга, такими как научные, художественные и театральные исследования, техническая, спортивная и игровая деятельность, а также видами прикладной деятельности.
4 группа направлена на удовлетворение потребности человека в общении. Она включает такие мероприятия, как культурные встречи, танцы, тематические вечера, дискотеки, кружки, клубы и т.д.
5 группа — связана с творческой деятельностью с целью. Она представлена шоу, конкурсами, летними лагерями, туристическими поездками, клубными ассоциациями и др.[16] Таким образом, подводя итог данной главе, можно сделать вывод о том, что досуг организуют в свободное время. Досуг связан напрямую со свободным временем людей. В нерабочее время у людей появляются возможности для общения, образования, творчества, саморазвития. Свободное время человек при этом использует полностью на свое собственное усмотрение. В этом плане понятие свободного времени оказывается напрямую связанным с удовлетворением человеком своих рекреационных, культурных, а также развлекательных потребностей.

 

ГЛАВА II СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ: ВОЗМОЖНОСТИ II ПРОБЛЕМЫ

2.1 Социализация: понятие и сущность

Социализация — важнейший вид социального взаимодействия, результатом которого является формирование личности как полноправного члена общества.[14] Термин «социализация» был введен в конце 19 века социологом Ф. Гиддингсом и психологом Х. Тарде. Социолог Ф. Гиддингс и психолог Х. Тарде придумали этот термин для описания процесса формирования личности и развития социальной природы человека под влиянием социальной среды.[18] Социализация в широком смысле — это определение происхождения и развития родовой природы человека, т.е. филогении, исторического процесса человеческого развития.
Социализация в строгом смысле слова — это процесс овладения культурными нормами и социальными функциями, который происходит на протяжении всей жизни человека. Это процесс внедрения личности в общество, усвоения ценностей и норм этого общества, овладения навыками социального поведения.
С одной стороны, в процессе социализации на практике реализуются присущие человеку природные потенциалы, а с другой стороны, при участии общества происходит трансформация этих потенциалов через образование, воспитание, приобщение человека к культуре в общественно значимые личностные качества.
Формирование личности в процессе социализации происходит под влиянием институтов и агентов социализации. В процессе этого взаимодействия запускаются социальные механизмы имитации и идентификации, индивидуального и общественного контроля. На них оказывают влияние национальные, социальные, моральные, профессиональные и расовые различия людей.
Агентами социализации являются люди, которые обучают культурным нормам и способствуют усвоению социальных ролей (родители, родственники, педагоги, ровесники, учителя, руководители молодежных групп и т.д.). Институты социализации — это учреждения, которые направляют и влияют на процесс социализации (школа, университеты, государство, компании, армия, партии, церковь, суды, телевидение и т.д.).
Роль социальных институтов в процессе социализации:
1) обеспечение гармоничного вхождения человека в социальную среду
2) Владение социальными ролями;
3) развитие собственных ценностей и ориентаций [6].
Социализацию можно рассматривать как интернализацию социальных норм. Эти нормы становятся обязательными для человека, потому что он устанавливает их для себя, они становятся частью его собственной индивидуальности.
Во время социализации люди взаимодействуют друг с другом, ассимилируя социальные роли. Благодаря усвоению норм, ценностей и моделей поведения, установленных новыми членами общества, общество сохраняется.
Процесс социализации начинается с первого года жизни.
В процессе социализации выделяются следующие типы социализации [13]:
1. Первичная или ранняя социализация, охватывающая период детства (от рождения до формирования зрелой личности). Она характеризуется приобретением общих культурных знаний, усвоением первоначальных представлений о природе отношений между людьми и миром в целом. Особым этапом первичной социализации является подростковый возраст, в течение которого навыки и возможности ребенка значительно превосходят установленные рамки поведения и правила.
2. Вторичная социализация, или ресоциализация, включает в себя период адаптации к новым социальным условиям зрелого человека. Она включает в себя профессиональную социализацию, связанную с приобретением специальных знаний, знакомством с определенной субкультурой, расширением круга социальных функций и социальных контактов человека. Возраст выхода на пенсию или потери трудоспособности характеризуется изменениями в образе жизни вследствие исключения из производственной среды.
Долгое время считалось, что человек проходит первичную социализацию только в раннем и подростковом возрасте. Однако вторичная социализация неизбежна, что обусловлено следующими обстоятельствами.
Изменения в социальной структуре общества, способствующие ориентации на определенный достижимый статус индивида. Человек, добившийся успеха в своей профессиональной деятельности, поднимается по карьерной лестнице на новый социальный уровень. Это требует овладения новыми знаниями, навыками, т.е. определенных изменений в структуре человека.
Развитие общества в экстремальных условиях, в периоды драматических политических и социально-экономических потрясений, коренным образом меняет социальную структуру. Вторичная социализация становится не только способом овладеть новой профессией. Это ассимиляция новой идеологии, переход к новой социальной стадии, принятие новых политических установок, правил экономической игры.
Процессы социализации касаются всего образа жизни человека. На протяжении жизни меняются виды социализационной деятельности: игра, учеба, высшее образование, армия, выбор жизненного пути, общественная работа, трудовая деятельность, передача опыта молодым людям и т.д. Поведенческий выбор расширяется с возрастом.
В процессе социализации человек воспринимает социальный опыт и овладевает им, активно трансформируя его в собственные позиции, ориентиры, ценности, установки и собственное видение социальных отношений. Человек субъективно вовлекается в выполнение различных функций, в различные социальные отношения, преобразуя себя и окружающий мир.
Социальный опыт включает в себя некоторые основные компоненты: правила, нормы, ценности, взаимоотношения и т.д. социальной среды; культуру производства, социальной деятельности и другие. Об успехе социализации можно судить по ее признакам.
Признаки социализации личности [19]:
 приспособляемость личности к социальным условиям;
 усвоение основных ценностей, установок, социальных и культурных норм, стереотипов, мировоззрений, моделей поведения;
 моральное и нравственное самоопределение, типичный образ жизни и поведение человека, ориентация на гуманистические ценности;
 развитие личных качеств (личной независимости, уверенности в себе, самостоятельности);
 социальная идентичность;
 развитие самосознания, интеллектуальной зрелости, умения анализировать, оценивать, отражать.

2.2 Подросток: понятие, возрастные особенности

Подростковый возраст — один из самых сложных в детстве. В подростковом возрасте условия жизни и деятельности подростка серьезно меняются, что в свою очередь приводит к перестройке психики, появлению новых форм взаимодействия между сверстниками [5]. Подростки пытаются осмыслить свои требования к признанию, оценить себя как молодое будущее, определить для себя свое прошлое и значение своего личного настоящего, заглянуть в будущее, определить в социальном пространстве, понять свои права и обязанности. Подростки связывают присущие им характеристики со своими сверстниками и взрослыми; их социальный статус, положение и положение в обществе меняются, и они начинают сталкиваться с более серьезными требованиями со стороны взрослых.
Рассмотрим возрастные особенности подростков:
I. Развитие психических функций.
1. Формируется теоретическое рефлексивное мышление: подростки в этом возрасте умеют оперировать гипотезами, решать интеллектуальные задачи, искать и находить нестандартные пути решения проблемы, анализировать не только абстрактные идеи, но и поступки окружающих людей, искать ошибки и логические противоречия в суждениях. В связи с этим подростки проявляют интерес к абстрактным философским, религиозным, политическим проблемам. Подростки рассуждают об идеалах, о будущем, приобретают глубокий и обобщенный взгляд на мир. Начинается период становления собственного мировоззрения.
2. С общим интеллектуальным развитием связано развитие воображения, которое дает мощный импульс для развития творчества: многие начинают писать стихи, заниматься разного рода конструированием. Второй линией, по которой идет развитие воображения, является своеобразное компенсирование: потребности, чувства, переполняющие подростка, выплескиваются в воображаемой ситуации. Неудовлетворенные в реальной жизни желания легко исполняются в мире фантазий [20].
II. Развитие самосознания.
Когда говорят о том, что ребенок взрослеет, имеют в виду его готовность к жизни в обществе взрослых людей, причем как равноправного участника этой жизни. Объективно он к ней не совсем готов, но очень стремится. Рассмотрим в чём это выражается:
1. Подросток претендует на равные со взрослыми права. Это желание проявляется в манере одеваться (внешний облик), манере поведения: походка вразвалочку, сигарета, новые выражения.
а) внешний вид часто становится источником постоянных недоразумений и конфликтов;
б) здесь родителям надо помнить очень важный мотив такого поведения подростка – желание слиться с группой, «стать таким, как все» отвечает потребности в эмоциональной безопасности, это так называемая «Социальная мимикрия», исполняющая роль психологической защиты. Подросток считает себя уникальной личностью и в то же время старается ничем не отличаться от сверстников. Основной мотив – «если я не буду как все, со мной не будут дружить».
2. Подражание по линии развлечений и романтических отношений: свидания, записки, поездки, дискотеки, повторение, т.е. проигрывание ситуаций, увиденных в сериалах или любовных романах. Носит скорее наигранный характер. При этом встречаются и по-настоящему ценные варианты взросления:
а) включение в интеллектуальную деятельность, благоприятную для личностного развития подростка (наука, искусство, творчество, самообразование);
б) забота о семье, участие в сложных проблем, помощь тем, кто в ней нуждается (младшим детям в семье, уставшим родителям, приболевшим родственникам). Т.е. здесь идет речь о высоком уровне развития морального сознания. К сожалению, более распространенной в наше время является социальная инфантильность — низкий уровень развития морального сознания, неспособность взять на себя ответственность за благополучие других. У многих подростков еще слабо развита способность проявить настойчивость, силу воли, терпение, сохраняется надежда на чудо. Поэтому они легко бросают начатое дело, мечутся от одного занятия к другому, быстро разочаровываются — «Лучше я вообще ничего не буду делать, у меня все равно ничего не получится».
От проблем реальности подростки «убегают» в виртуальный мир, игроманию, химические зависимости.
3. Параллельно внешним проявлениям возникает чувство взрослости как самоощущение (может быть совершенно не связано с фактическим возрастом и внешними данными). Это проявляется следующим образом [16]:
а) подростки претендуют на равноправие со старшими, отстаивают свою «взрослую» позицию, своё право голоса;
б) стремятся к самостоятельности, проявляют желание оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей (внешность, общение со сверстниками, иногда и учеба, вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения). Отвергают не только контроль, но и помощь вообще. Эмоционально отстаивают свою точку зрения;
в) появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения, причем подросток их отстаивает очень эмоционально;
г) ребята усваивают новые этические нормы поведения референтной группы. Принимают «моральный кодекс» (ценности, нормы, оценки) той компании, в которой хотят быть принятыми. Цель: оправдать ожидания значимых для подростка людей, получить их одобрение, стремление быть признанным.
Удовлетворение данных потребностей зависит от того, признается его самостоятельность и взрослость окружающим социумом или нет. В противном случае подросток начинает бунтовать — перестает подчиняться правилам, установленным родителями, школой, обществом.
4. В это время происходит постепенное усложнение и углубление самосознания. Подросток открывает свой внутренний мир. Именно с этим связаны сложные переживания по поводу взаимоотношений с другими людьми, своих личных черт, с пристрастием анализируются собственные поступки. Самоанализ, иногда чрезмерный, переходящий в самокопание, приводит к недовольству собой. Самооценка в этом возрасте оказывается низкой по своему общему уровню и неустойчивой.
Познать себя помогают друзья, в которых он смотрится как в зеркало, и близкие значимые взрослые. Иногда случайно брошенная фраза, комплимент или насмешка приводят к заметному сдвигу в сознании подростка как в положительную, так и в отрицательную сторону.
5. С развитием самосознания связаны и возникающие склонность к уединению, чувство одиночества, непонятости и тоски, что проявляется в аффективных вспышках и появляющейся вдруг на время замкнутости.
6. Для подростка важно знать не только какой он есть на самом деле, но и насколько значимы его индивидуальные особенности:
а) оценка своих качеств зависит от системы ценностей, сложившейся главным образом благодаря семье;
б) при высоком уровне ожиданий родителей и понимании подростком недостижимости заданного идеала у подроста формируется чувство неуверенности, недовольства и разочарования самим собой. Внешне проявляется обидчивостью, упрямством, агрессией. Если цель достижима, она становится стимулом для саморазвития (большую, глобальную, труднодостижимую цель родители могут разделить на этапы и ставить перед подростком промежуточные, реально достижимые цели).
III. . Подростковые реакции.
Самые сильные потребности подростка [12]:
1) самостоятельность; выражается в основном в стремлении отделиться от взрослых, освободиться от их опеки и контроля;
2) самореализация; выражается в поиске занятий внеучебного характера;
3) общение со сверстниками.
Эти потребности настолько сильны, что психологи говорят о «подростковых реакциях». И здесь нам важно помнить следующее:
1. Если эти потребности не удовлетворяются, они никуда не денутся. Проявятся негативными реакциями (агрессивность, конфликты) или будут загнаны глубоко в подсознание и проявятся психосоматическими заболеваниями, разрушением личности подростка.
2. Сознание человека не терпит пустоты. Подросток ищет пути реализации своих потребностей доступными ему путями. Помочь сделать это адекватными способами (направить энергию в мирное русло) могут родители: кружки, секции, студии, домашние занятия совместно с родителями, ориентирование на профессиональный выбор.
Во-первых, совместная деятельность сближает, дает возможность конструктивного диалога вместо конфликтного общения.
Во-вторых, родители здесь могут стать примером, образцом для подражания, достижимым идеалом для собственного ребенка.
3. Т.к. подросток стремится выйти из-под опеки и контроля родителей, но при этом функцию контроля с родителей никто не снимал, желательно найти способ контролировать подростка ненавязчиво, на договорной основе: «Понимаешь, сынок/дочь, мы твои родители и у нас есть определенные обязанности: обеспечить тебе крышу над головой, еду, одежду; сохранить твое здоровье; дать возможность получить образование; обеспечить твою безопасность. Кроме этого мы тебя любим и волнуемся за тебя. А ты нас любишь? Поэтому давай с тобой договоримся: ты ведешь себя так…, а мы себя так… Поощрением будет…, наказанием… без обид». Составление договора можно обыграть: красиво оформить, размножить для каждого члена семьи, повесить и в комнате подростка, и в комнате родителей, это могут быть четко зафиксированные пункты или гибко меняемые по обоюдному согласию.
4. Друзья подростку необходимы. Когда родители критикуют выбор ребенка, подросток воспринимает это как личную обиду, после чего или отвечает агрессией, или замыкается и перестает общаться с родителями. На выбор друзей можно повлиять только одним способом – сформировав приемлемую для вас и вашего ребенка систему ценностей до того, как её сформируют чужие люди, причем совсем не такую, как вам бы хотелось.
5. Общение со сверстниками пронизывает всю жизнь подростков: и учебу, и отношения с родителями. Дружба становится способом реализовать интимно-личностное общение. Ориентируясь на референтную группу, подростки стремятся развить качества, которые ценятся в их среде. Друг в это время играет роль психотерапевта. Подростки стремятся к появлению множества знакомых, в неформальных группах и компаниях они находят поддержку сверстников, избегают одиночества.
6. Для подростков характерно проявление показной независимости и бравирования своими недостатками. В первую очередь такое поведение находит отражение в отношениях со взрослыми [17]:
а) стремление подростка к эмансипации;
б) и одновременно потребность в поддержке, опоре, ориентире.
Необходима поддержка и информационная помощь со стороны родителей и педагогов в таких вопросах, как:
а) формирование ценностных ориентаций, понимание социальных проблем;
б) нравственные оценки событий и поступков.
Авторитарный стиль воспитания в семье в это время может привести к чрезмерной замкнутости подростка, разрушению детско-родительских отношений, конфликтам.
7. На психологическом уровне у подростка в это время формируется «Я-концепция» — система внутренне согласованных представлений о себе, отражение всего богатства его жизни, т.е. самопознание «какой я есть не самом деле», оценка своих качеств. Чрезмерный самоанализ зачастую может переходить в самокопание и приводить к недовольству собой. Недопонимания между повзрослевшим ребенком и родителями приводят к конфликтам в семье.
8. Самооценка подростка также претерпевает определенные изменения. Её уровень зависит от системы ценностей, сложившейся благодаря влиянию семьи и сверстников. Познание самого себя у подростка идет через друзей, в которых он смотрится как в зеркало, от них же, а уже не только взрослых получает «обратную связь».
9. Становление психики подростка протекает на фоне негативных эмоций (злость, ярость, садистическое удовольствие, безразличие). Неудовлетворенность собственных потребностей рождает агрессивные мотивы реализации (выплеска) накопившейся негативной энергии — разрушить, устранить, использовать, навредить. Необходимо помнить, что подросток сочетает в себе еще оставшуюся детскую ранимость и одновременно стремление к «взрослости». Поэтому противоречивость эмоций и поступков является ни чем иным, как способом самозащиты. Подростки часто осознанно или подсознательно действуют по принципу «Лучшая защита – нападение» [9].
Таким образом, зная об особенностях этого эмоционально, физиологически и психологически тяжелого периода, ребенку будет проще его пережить, а взрослым легче находить общий язык со своим чадом, помочь преодолеть эту ступеньку, сохранив доверительные отношения.

2.3 Досуговая деятельность как средство социализации подростков

Социализация людей первоначально начинается с самого рождения и затем уже продолжается практически всю оставшуюся жизнь. В ходе нее человек изучает имеющийся социальный опыт в той или иной сфере деятельности. В результате у человека появляется возможность играть те или иные социальные роли. Ввиду социализации у подростков постепенно
начинает формироваться отношение к социальной жизни, они получают и меняют социальный статус и роли в обществе [26].
Социализация является на практике достаточно продолжительным во времени процессом. При этом следует учесть и то, что общество все время меняется и развивается, меняется его структура, а также его ценности, его цели и задачи. При этом и сам человек может менять принятые на себя роли и статус с течением времени. У него меняются существующие взгляды на жизнь, привычки, поведение. И это происходит обычно на протяжении всей жизни человека. Люди благодаря своей социализации оказываются способны осознавать свои возможности, потребности, а также способности. Они при этом формируют нормальные отношения с другими людьми, с различными социальными группами и т. д. Таким образом в итоге люди ощущают себя комфортно и в безопасности [30]. Главная черта различных существующих сейчас подходов в данной сфере состоит в рассмотрении социализации в качестве механизма и результата получения человеком определенного социального опыта в ходе своей жизнедеятельности.
К факторам социализации людей следует отнести условия их развития. Их необходимо тщательно организовать. Главное существующее требованием создания среды развития личности — это формирование определенной атмосферы, в рамках существования которой наблюдается доверие между людьми, существует безопасность и есть все необходимые возможности для успешного роста и развития личности [28].
Средства осуществления социализации являются весьма специфичными для разных возрастов и социальных слоев. К их числу относят в числе прочего: формы ухода за детьми, навыки домашнего хозяйства; определенная материальная культура, ее продукты; составляющие духовной культуры и т. д. [20].
Итак, социализация на практике играет весьма важную роль в деле развития подрастающего поколения. При этом в этом важную роль играют существующие социальные учреждения, в частности, школы, различные любительские кружки, объединения. Они могут оказывать влияние на подростков и целенаправленно, и спонтанно. При этом важную роль играет существующая в том или ином определенном социальном учреждении программа.
Успешное использование человеком досуга — важная задача общества при проведении процесса его досугового общения с искусством, техникой, спортом, природой, а также с другими людьми, важно делать это рационально, продуктивно и творчески. Общепринятого определения досуга до сих пор нет. Кроме того, в специальной литературе он имеет различные определения и интерпретации [12].
Досуг — это часть свободного времени, используемая для общения, потребления духовных культурных ценностей, развлечений и других нерегулируемых видов деятельности, обеспечивающих отдых [27].
Досуг — это возможность для человека заниматься различными видами деятельности по своему выбору в свободное время [18].
Деятельность — это именно гуманная форма активного отношения к окружающей среде, обществу, предполагающая его намеренное изменение и трансформацию [11].
Определение досуга разделено на четыре основные группы:
— Досуг как созерцание, связанный с высоким уровнем культуры и интеллекта
— досуговая деятельность характеризуется как деятельность, не связанная с работой, она включает в себя ценности самореализации
— досуговые мероприятия, такие как свободное время, время по выбору.
— Досугом считается время, в течение которого человек посвящает себя тому, что не является его обязанностью [18].
В нашей стране существует хорошо развитая сеть учреждений культуры для подростков, которые организуют свое свободное время в целях социализации. Среди них дома детского творчества, дома и дворцы молодежи, центры эстетического воспитания. С этой целью в состав культурно-досуговых учреждений для детей и подростков входят кружки и студии различных направлений: художественной самодеятельности, художественного творчества, технического творчества, самодеятельности [5].
Телевидение как способ проведения свободного времени оказывает большое влияние на подростков. Телевидение влияет на формирование системы духовных и поведенческих ценностей. Телевидение изо дня в день разрушает духовную среду общества, насаждая культ жадности, наживы, красоты, жизни, богатой радостями и приключениями, полной распущенности и сексуального насилия. Насилие на телевидении приводит к агрессивному поведению подростков, поощряет жестокость.
Неконтролируемый просмотр телевизора приводит к перегрузке информации и, как следствие, к переутомлению, что вызывает информационный стресс; преступные последствия (для подражания персонажам на экране); вызывает наркотический эффект (отнимает энергию и силы, необходимые для того, чтобы что-то сделать). Компьютерные игры также являются развлекательным мероприятием для подростков.
В культурно-досуговой деятельности подростки знакомятся с искусством, природой, работой, нормами и правилами межличностного общения, морально-эстетическими ценностями. Как известно, девиантное поведение подростков является следствием нарушений процесса социализации. И его коррекция возможна только через участие подростков в сфере досуга, так как здесь подростки более открыты к влиянию и взаимодействию различных социальных институтов, что позволяет им максимально эффективно влиять на их нравственный облик и мировоззрение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Социализация — это сложный и непрерывный процесс, происходящий на биологическом, психологическом и социальном уровнях, где, с одной стороны, потребности индивидуума приспосабливаются к потребностям общества (или отвергаются им).
социализация на практике играет весьма важную роль в деле развития подрастающего поколения. При этом в этом важную роль играют существующие социальные учреждения, в частности, школы, различные любительские кружки, объединения. Они могут оказывать влияние на подростков и целенаправленно, и спонтанно. При этом важную роль играет существующая в том или ином определенном социальном учреждении программа.
Функции социализации на практике раскрывают собой происходящий процесс развития как отдельно взятой личности, так и всего общества в целом. Они определяют на практике осуществляемую человеком деятельность и формы развития личности. Так как они реализуются совместно, то в итоге они дают возможность проявлять себя в разных сферах деятельности.
Досуг — это область активного общения, отвечающая потребностям подростков в контактах.
В рамках проведения досуга люди общаются, учатся взаимодействовать друг с другом. Подростки в области проведения досуга оказываются более открыты к влиянию социальных институтов, что дает в итоге возможность максимально эффективно на них влиять и формировать их моральные установки и мировоззрение. При проведении совместного досуга хобби позволяет в итоге значительно укрепить чувство товарищества, улучшить консолидацию, стимулировать подростков к трудовой активности. Кроме того, происходит в том числе развитие жизненной позиции у подростков, им прививаются существующие в обществе нормы поведения.
Свободное время может стать мощным стимулом для развития личности. Вот где твой прогрессивный потенциал. Но досуг может стать силой, парализующей личность, деформирующей сознание и поведение, приводящей к ограничению духовного мира и даже к таким проявлениям ассоциации, как алкоголизм, наркомания, проституция, преступность.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алькеева, С.М. Механизм организации и управления сферой культуры через молодежную политику / С.М. Алькеева, М.Б. Оспанова, Д.К. Неталин // Современные научные исследования и разработки. — 2019. — № 1. — С. 100-108.
2. Асанова, И.М. Организация культурно-досуговой деятельности / И.М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. — М.: Академия, 2014. — 192 с.
3. Бабаева, Е.В. Организация досуга студенческой молодежи: историка-культурологический опыт 1970-1980 гг. / Е.В. Бабаева, Г.В. Ганьшина, Ж.В. Муравьева — Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2017. — 167 с.
4. Баукова, Е.И. Феномен популяризации торгово-развлекательных центров, как основной формы досуга современной молодежи / Е.И. Баукова // Культура: теория и практика. — 2015. — Т. 6. — № 9. — С. 8.
5. Бережная, А.В. Культурно-досуговая деятельность как фактор социализации детей и молодежи / А.В. Бережная // Научная палитра. — 2016. — № 4. — С. 20.
6. Бессонова, Ю.А. Понятийно-терминологическая система социально-культурной деятельности / Ю.А. Бессонова, О.В. Степанченко. — М.: Лань, 2017.- 160 с.
7. Бочарникова, И.С. Досуговые предпочтения современной российской молодежи: сравнительный социологический анализ / И.С. Бочарникова // Теория и практика общественного развития. — 2018. — № 1. — С. 18-21.
8. Викторов, А. Досуг – дело серьёзное//Воспитание школьников.-2011.- №5.- с.40-41.
9. Гаврилова Г.П. Личностные трудности и проблемы подростков. // Психологическая наука и образование. — 2015. — №1. — С.34-41.
10. Дашковская, О. Д. Организация досуговой деятельности: текст лекций [Текст] / О.Д. Дашковская. – Ярославль : ЯрГУ, 2009. – 71 с.
11. Ерошенков И.Н. Работа клубных учреждений с детьми и подростками. М.: МГУКИ, 2017. — 228с.
12. Калинин, А.С. Роль культурно-досуговой деятельности в социально- культурной сфере / А.С. Калинин // Культура: теория и практика. — 2018. — № 5. — С. 4.
13. 22. Каменец, А.В. Основы культурно-досуговой деятельности / А.В. Каменец, И.А. Урмина. — М.: Юрайт, 2017. — 316 с.
14. 23. Клименко, А. Влияние средств массовой информации на социально-культурную деятельность / А. Клименко // Культура и время перемен. — 2016. — № 2. — С. 4.
15. Литвинова, С. Н.Организация досуга детей и подростков : метод. пособие [Электронный ресурс] // Информационный портал системы дополнительного образования детей : портал. – [Б. м.], 2015. – URL: http://dopedu.ru/attachments/article/207/dosug-detey-i-podrostkov.pdf (19.01.2021).
16. Махов Ф.С. Когда подростку интересно. Подросток в школе и в клубе. М.: Педагогика, 2016. — 164с.
17. Мосалев П. Г. Досуг: методология и методика социологических исследований. М.: Изд-во МГУ культуры, 2014. — 96с.
18. Мудрик А.В. Социализация и воспитание подрастающего поколения. М.: Республика, 2018. — 250с.
19. .Попов В.В. Опыт культурно-исторического анализа досуговой деятельности. // Культура и социум: Матер. Всерос. конфер. Культура. Литература. Искусство. Регион. Тюмень: ТюмГУ, 2015. С.33-37.
20. Стрельцов Ю.А. Свободное время и развитие социокультурной деятельности. // Вестник Моск. ун-та культуры и искусств. — 2018. — № 1. — С.76-85.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф