Скоро вступительные экзамены?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Социальная политика и экономическая безопасность»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
Глава 1. Исследование сущности социальной политики в контексте обеспечения экономической безопасности
1.1. Цели и задачи государственной социальной политики
1.2. Место социальной политики в системе экономической безопасности
1.3. Основные индикаторы оценки социальной политики государства
Глава 2. Оценка социально-экономических процессов в российской экономике с позиции экономической безопасности
2.1. Анализ основных индикаторов социальной безопасности в РФ в 2014-2015 гг.
2.2. Исследование роли снижения доходов населения России с точки зрения экономической безопасности
2.3. Мероприятия социальной политики с точки зрения обеспечения интересов экономической безопасности
Заключение
Список использованной литературы

Введение

В настоящее время медленно снижается численность людей с доходами ниже прожиточного минимума, усиливается дифференциация населения по доходам, повышается напряженность на рынке труда, растет задолженность по выплате заработной платы, пенсий и социальных пособий, имеет место проблема с демографической ситуацией в стране, так как население Российской Федерации сокращается, существует проблема обеспечения населения жильем и повышения потребительских качеств жилой среды, снижается доступность бесплатной медицинской помощи и качество оказываемых услуг, количество безработных с каждым днем увеличивается, система образования страны близка к состоянию общей стагнации, качество жизни россиян находится на низком уровне. Таким образом, социальная политика в России не эффективна.
Развитие в нашей стране социально ориентированной рыночной экономики, предполагает не только создание эффективного рыночного механизма хозяйственной деятельности, но и достижение должного уровня общественного развития через обеспечение прав, гарантий и свобод всем индивидам и социальным группам, а также гарантий высокого уровня и качества жизни населения, благосостояния, обеспечения занятости и поддержки нетрудоспособного населения. Именно социальная поддержка населения выражается в итоге в обеспечении общественной, и, соответственно, экономической безопасности страны.
Цель работы – изучение социальной политики и экономической безопасности.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть цели и задачи государственной социальной политики;
2. Ознакомиться с местом социальной политики в системе экономической безопасности;
3. Узнать об основных индикаторах оценки социальной политики государства;
4. Провести анализ основных индикаторов социальной безопасности в РФ в 2014-2015 гг.;
5. Исследовать роль снижения доходов населения России с точки зрения экономической безопасности;
6. Вынести мероприятия социальной политики с точки зрения обеспечения интересов экономической безопасности;
Объект исследования – Российская Федерация.
Предмет исследования – политика и безопасность в государстве.
Информационной базой для проведения исследования послужили источники учебной литературы, статьи периодических изданий.
В курсовой работе применялись теоретические и эмпирические методы исследования, среди которых можно выделить: наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ и индукцию.
Структура курсовой работы определяется логикой исследования и поставленными задачами. Она состоит из введения, 2 глав, 6 параграфов, заключения и списка литературы.

Глава 1. Исследование сущности социальной политики в контексте обеспечения экономической безопасности

1.1. Цели и задачи государственной социальной политики

Социальная политика — это взаимосвязь основных элементов социальной структуры общества (классов, социальных групп, сообществ) относительно сохранения и изменения социального статуса населения в целом и его составных классов, слоев, сообществ.
Признавая, что социальная политика является важнейшей составляющей частью деятельности общества и государства, необходимо проанализировать, какие принципы большинство современных государств закладывает в основу своей деятельности или хотя бы в основу своих политических деклараций [15].
Можно выделить основной круг функциональных задач социальной политики.
1. Обеспечение социального обеспечения рассматривается, прежде всего, как способность человека удовлетворять свои потребности, сочетать индивидуальные и общественные интересы. Это достигается, когда обеспечивается нормальный уровень жизни населения, отражающий степень удовлетворения материальных и духовных потребностей человека, состоящий из нескольких компонентов: величины реальных доходов на душу населения; объем потребляемых товаров и использованных услуг; установленные цены на товары и услуги; предоставление жилья; доступность образовательных, медицинских, культурных услуг, экологическая безопасность и др.
2. Обеспечение политической стабильности власти. Такая устойчивость достигается по-разному в обществах разных типов и в разные конкретные исторические моменты, но суть всегда сводится к такому распределению реального участия социальных групп (и классов) в политических решениях, которое сохраняло бы доминирующее влияние во власти того же правящего класса [4].
3. Обеспечение такого распределения власти в экономике (собственности), которое было бы признано большинством справедливым, не требующим борьбы за перераспределение.
4. Создание такой системы распределения экономических ресурсов и экономического эффекта, которая более или менее устраивает подавляющее большинство населения. Материальные условия жизни людей в обществе, возможность решения проблем разных социальных групп в решающей степени зависят от распределения экономических ресурсов.
5. Обеспечение общества и государства необходимым и достаточным уровнем экологической безопасности.
6. Обеспечение обществу и государству необходимого и достаточного уровня социальной защиты как населения в целом, так и каждой его социальной группы.
Анализ цели социальной политики как объективных отношений требует субъектно-объективной характеристики, то есть необходимости уточнить, между кем и о чем возникают эти отношения.
Путем анализа содержания социальной политики требуется необходимость охарактеризовать процесс взаимодействия социальных групп, т. е. выбирать круг действительно активных и социально пассивных субъектов. Признаками социальной политики являются «множественный объект» и «мультиобъект» [10]. Это говорит о том, что с точки зрения субъектно-объектных отношений термин «социальная политика» характеризуется многогранностью.
Если исходить из того, что социальная политика — это деятельность государственной власти (вне государственных структур) и самого индивида в формировании и регулировании жизнеобеспечения человека, то человек выступает с одной стороны, как объект, а с другой — как предмет социальной политики.
Если мы рассмотрим компоненты социальной политики, а это объекты социальной защиты (занятость, пенсии, социальное страхование, обязательное медицинское страхование и т. д.), то совершенно необходимо изменить принципы, регулирующие социально-экономическое развитие и идеологию («система» для человека, а не человек для «системы»), организации и управления.
Рассматривая положение о социальной политике, необходимо подчеркнуть важность квалифицированных кадров, способных формулировать и осуществлять социальную политику на региональном, федеральном уровнях представительной и законодательной власти.
Предметно-объективный анализ социальной политики привел к выводу, что субъект социальной политики является отправителем социального воздействия, объектом является то, что воздействие оказывает или на кого. Субъектом социальной деятельности является совокупность субъектов и объектов социальной политики.

1.2. Место социальной политики в системе экономической безопасности

Под одним из главнейших факторов, который можно рассматривать как обеспечивающие экономическую безопасность страны, подразумевается социальная политика, которая может реализовываться преимущественно через социальную защиту и социальную поддержку населения.
На сегодняшний день в научных источниках можно встретить два общепринятых подхода через которые происходит понимание сущности и содержания социальной политики [8]:
1. социальной политикой являются все те действия и мероприятия, которые могут направляться как на факторы поддержки и защити населения, так и на развитие отраслей, которые существуют в социальные сферы;
2. под социальной политикой может рассматриваться комплекс взаимосвязанных мер и мероприятий, которые осуществляются по большей части государством и направлены на факторы социальной защиты и социальной поддержки населения в целях обеспечения соответствующего качества и уровня жизни, занятости, благосостояния и т. д.
Также рядом экономистом было предложено истолкование социальной политики в трех вариациях смысла — широком, узком и особом [1].
Если рассматривать широкий смысл, то можно говорить о том, что под социальной политикой может пониматься комплекс государственных мер, которые могут быть направлены на факторы обеспечения благосостояния населения, повышения уровня и качества жизни.
Если брать рассмотрение узкого смысла, то под социальной политикой понимается комплекс мер, которые в свою очередь уже направляются на факторы создания условий в целях увеличения занятости, улучшения условий и защиты работников, вопросы сохранения их здоровья при нахождении на рабочем месте, повышения уровня жизни работников путем обеспечения увеличения заработной платы, создания новых рабочих мест, увеличения производительность труда, разработки эффективных стандартов функционирования или развития предприятия.
В свою очередь специальный смысл социальной политики заключается в том, что он является, по сути своей, составной частью внутренней политики государства, которая воплощается через его социальные программы, практическую деятельность и регулирование отношений в обществе в интересах и через интересы главных социальных групп среди населения.
Нас интересует социальная политика в особом смысле, то есть в смысле обеспечения социальной защиты и социальной поддержки населения. Социальная защита, на наш взгляд, представляет собой систему правовых, социальных, экономических и иных гарантий и мер, обеспечивающих равенство всех граждан страны в реализации их прав и свобод, доступ к материальным и нематериальным благам, кроме того сюда также может включаться социальная, экономическая, психологическая и др. поддержка.
Таким образом, социальная защита является, с одной стороны, формой реализации социальной политики, а с другой стороны, служит основой для социальной поддержки населения при сохранении надлежащего материально-социального уровня и качества жизни населения.
Социальная поддержка населения является одним из направлений социальной защиты и реализуется в основном в материальной форме — путем предоставления различных субсидий, льгот, денежных компенсаций и выплат. Меры социальной поддержки также включают нематериальные меры, направленные на оказание гражданам психологической, правовой, социальной, образовательной, трудовой, консультационной, информационной и другой помощи для повышения их уровня и качества жизни [12].
Понятие «социальная поддержка» по своему значению и содержанию не является синонимом понятия «социальное обеспечение», хотя и связано с последним. Под социальным обеспечением понимается система материального обеспечения и услуг, предусмотренных законодательством в преклонном возрасте, в случае болезни, полной или частичной нетрудоспособности, потери кормильца, а также семей с детьми.
С точки зрения обеспечения экономической безопасности через социальную политику предметный состав таких институтов имеет большое значение. Подход, согласно которому можно говорить о существовании пяти групп субъектов социальной политики в контексте обеспечения экономической безопасности, будет оправданным:
1) государственные, региональные и муниципальные органы власти;
2) представители бизнеса и производственного сектора;
3) общественные, религиозные, другие некоммерческие организации;
4) субъекты социальных сетей и групп;
5) частные лица (отдельные граждане) [1].
В целях обеспечения экономической безопасности страны наиболее важным является направление социальной политики, выражающиеся главным образом в поддержке обездоленных, нуждающихся и незащищенных слов населения. Обеспечение экономической безопасности страны в этом аспекте должно быть достигнуто путем выравнивания социальных различий, существующих в стране между различными категориями населения, устранения различий в статусе, достижения уровня благосостояния и качества жизни населения, достаточного для экономического роста, развития, устранения влияния внешних и внутренних угроз на национальную экономическую систему.
Эта стратегическая цель позволяет широко интерпретировать состав объектов социальной поддержки, требуя включения, по моему мнению, следующих категорий граждан:
1) малообеспеченные граждане;
2) социально-незащищенные граждане;
3) лица с особыми (трудными и специфическими) условиями труда;
4) пенсионеры и инвалиды;
5) ветераны войны и труда;
6) жертвы природных и техногенных катастроф и катастроф;
7) многодетные семьи;
8) граждане, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации;
9) беженцы и вынужденные переселенцы.
Таким образом, социальная политика — с одной стороны — это систематическая деятельность государственных и негосударственных структур, направленная на повышение уровня и качества жизни населения, а с другой — существует комплекс мер и мероприятий, реализуемых в форме социальной защиты, социальной поддержки и социального обеспечения через участие государственных органов, бизнес-структур, некоммерческих организаций, частных лиц (инвесторов). Именно в реализации всех этих ценностей социальной политики она понимается и признается в качестве основного фактора обеспечения экономической безопасности страны.
Таким образом, социальная политика является основным фактором обеспечения экономической безопасности России наряду с государственно-правовой, международной, конкурентной, финансовой, бюджетной, инновационной, инвестиционной, ресурсной политикой, поскольку является основным ориентиром всех мер, направленных на обеспечение безопасности. Национальной экономической системой является достижение высокого уровня и качества жизни населения, развитие социальной сферы, оптимальное соотношение промышленного и постиндустриального секторов экономики. В современных условиях достижение этой цели осложняется влиянием внешних экономических факторов, в частности, давления глобализации и санкций.

1.3. Основные индикаторы оценки социальной политики государства

Социальная эффективность — это соотношение затрат на социальные мероприятия с полученными результатами. Поэтому предоставление социальных услуг не может рассматриваться с точки зрения размера их финансирования; необходимо оценить эффективность распределения ресурсов. Это можно сделать с помощью системы статистических показателей, описывающих количественные и качественные аспекты социальных явлений и процессов. Всю систему индикаторов социального развития можно разделить на восемь разделов.
1. Социально-демографические (рождаемость, смертность, продолжительность жизни, миграция, количество семей и т. д.)
2. Социально-трудовые (состояние трудовых ресурсов, динамика занятости и безработицы, условия и оценка труда и др.)
3. Уровень и качество жизни населения (динамика реальных денежных доходов, потребления товаров, денежных накоплений, социальных выплат и т. д.).
4. Жилищное обеспечение населения (характеристика жилищного фонда с точки зрения метража, благоустройства, объектов и потребностей для благоустройства).
5. Общественное здоровье и здравоохранение (динамика заболеваемости, характеристика причин смерти, инвалидность, медицинская инфраструктура и кадровое обеспечение).
6. Государственное образование, культура, информационные услуги (динамика численности студентов, характеристика инфраструктуры и человеческих ресурсов).
7. Экономическое и социальное обеспечение (стоимость обеспечения экологической безопасности и борьбы с преступностью, пороговые значения экологических показателей и показателей преступности).
8. Социально-психологическое благополучие населения (социальное удовлетворение, инвалидность, беспокойство, конфликт).
Основными социальными показателями являются прожиточный минимум, доля населения за чертой бедности, величина поляризации доходов, процент профессионального образования, перечень и объем медицинских услуг, доступных для всего населения, безработные, ожидаемая продолжительность жизни, детская смертность, рождаемость и др [7].

Глава 2. Оценка социально-экономических процессов в российской экономике с позиции экономической безопасности

2.1. Анализ основных индикаторов социальной безопасности в РФ в 2014-2015 гг.

В настоящее время социальное обеспечение рассматривается как комплексное описание состояния таких элементов национальной безопасности, как государство, экономические и социальные институты и социальные сообщества.
Основными составляющими социального обеспечения могут быть представлены [10]:
— высокое качество жизни населения;
— оптимальное расслоение общества с точки зрения благосостояния и возрастных и гендерных групп;
— соблюдение прав и свобод граждан;
— занятость и мобильность населения;
— высокая рождаемость и средняя продолжительность жизни в стране;
— трудовые ресурсы с высокой профессиональной мотивацией к производственной деятельности;
— стабильность семейного института;
— высокий духовный, нравственный и творческий потенциал населения.
Несмотря на то, что государственная политика, проводимая в России в последние годы, является социально-ориентированной, ее реализация не смогла решить первостепенных проблем (угроз) социальному обеспечению нашей страны.
Таким образом, наиболее острая социальная проблема не была решена — поляризация российского общества, в рамках которой «сверхбогатые» и «сверхбедные» выделяются с постоянным увеличением разрыва в доходах высоко обеспеченных граждан и наименее обеспеченных что является прямой угрозой социальному обеспечению России. Почти все сбережения людей в 90-х годах. Двадцатый век был инвестирован в государственные учреждения, включая сберегательные банки, государственную пенсионную систему и фонды общественного потребления. Реформы 90-х годов ХХ век привел к уничтожению всех трех форм этих сбережений, в результате чего у населения почти не осталось надежды на избавление от нищеты. Это состояние называется устойчивой бедностью [13].
Различные формы девиантного поведения достаточно остро проявляются в российском обществе: преступность, алкоголизм, наркомания, социальный паразитизм, отклонения в сфере морали, самоубийства и, в частности, бюрократия.
Кроме того, необходимость обеспечения социальной безопасности и устойчивого развития современного российского общества во многом определяется следующими причинами:
— во-первых, значительное увеличение рисков, угроз социальному благополучию и защите граждан;
— во-вторых, доказательства массовой бедности населения, что обеспечивает существенное усложнение решения проблем социальной защиты населения путем самообороны;
— в-третьих, ослабленное влияние профсоюзов на способность решать вопросы защиты работников;
— в-четвертых, на производственный и экономический, финансовый и социальный сектор российского общества существенное влияние оказывают внешние факторы, в том числе международные политические, финансовые и информационные центры, что способствует заметному усложнению способности решать задачи социальной защиты населения, обеспечение безопасности и устойчивого развития России.
Кроме того, актуальность социального обеспечения в России обусловлена угрозами [6]:
— превращения страны в сырьевой придаток Запада, ориентируя экономику преимущественно на добывающие отрасли;
— географическое положение и размеры территории, содержание которой требует больших ресурсов, прежде всего энергоресурсов;
— ориентация экономики на массовое ресурсоемкое производство, при этом развитие ресурсосберегающего и высокотехнологичного производства начинает играть ведущую роль.
Сегодня большинство людей в стране сталкиваются со значительными ограничениями и препятствиями, которые мешают им полностью реализовать свой потенциал и возможности в жизненно важных областях деятельности. Эти препятствия связаны с неэффективным управлением, коррупцией, неактивными законами, отсталой социальной сферой.
Таким образом, социальное обеспечение России характеризуется высоким уровнем социального риска, что проявляется в следующем [10]:
— углубляется социальная классовая дифференциация общества;
— социальная мобильность граждан России, особенно молодежи, замедляется;
— социально-демографическая ситуация в стране усложняется;
— плохое состояние здоровья граждан России и обеспечение качества медицинской помощи;
— незавершенность и ошибки в реализации реформы образования;
— снижается уровень и качество жизни населения;
— занятость ухудшается, а безработица на рынке труда растет;
— нет национальной модели, стратегии развития;
— риски присутствуют во всех сферах жизни общества.
Одним из недостатков системы социального обеспечения в России в современных условиях является отсутствие механизмов ее достижения. Часто такие механизмы представлены улучшением нормативно-правовой базы, формированием культуры безопасности и экономическим ростом. Иногда отмечается, что обеспечить социальное обеспечение можно только путем решения внешнеполитических проблем, экологических проблем.
В целом основные направления и методы обеспечения социальной безопасности российского общества сводятся к тому, что необходимо [17]:
1. Отдельно принять концепцию социального обеспечения страны, усилить социальное законодательство.
2. Расширить систему финансирования и управления социальными секторами.
3. Снизить социальную классовую дифференциацию общества путем введения прогрессивной шкалы налогообложения.
4. Активизировать борьбу с коррупцией, ликвидировать систему «золотых парашютов».
5. Разработать государственную систему социальной защиты населения. 6. Поддерживать институт семьи и стимулировать рождаемость.
7. Усилить социальную мобильность общества путем усиления инвестиционной политики.
8. Активизировать использование современных социальных технологий для оказания помощи и поддержки населению.
Таким образом, обеспечение социальной защиты российского общества направлено на усиление адресности поддержки малообеспеченных слоев населения, укрепление основных социальных гарантий для населения и развитие социальной инфраструктуры общественной жизни [9].

2.2. Исследование роли снижения доходов населения России с точки зрения экономической безопасности

Изучение проблем экономической безопасности представляется необходимым для понимания специфики социально-экономического развития страны в период системных преобразований, развития глобализационных процессов в мире, а также вступления России в ВТО.
Экономическая безопасность — это экономическая категория, характеризующая состояние экономики, которая обеспечивает устойчивый экономический рост, оптимальное удовлетворение социальных потребностей, рациональное управление, защиту экономических интересов на национальном и международном уровнях.
Экономическая безопасность определяется как способность и готовность экономики обеспечить достойные условия жизни, военную и политическую стабильность общества и целостность государства, противостоять влиянию внутренних и внешних негативных факторов и стать материальной основой национальной безопасности [7].
Оценка экономической безопасности и обеспечение ее надлежащего уровня является первостепенной задачей любого государства. Объективность оценки во многом определяется тем, какие показатели и показатели используются. Это должен быть набор критериев, который, во-первых, должен количественно позволять оценивать качественные явления, во-вторых, эти показатели должны обладать высокой чувствительностью и изменчивостью, в-третьих, выполнять функции показателей не отдельно друг от друга, а в совокупности [1].
Анализ различных методов оценки уровня экономической безопасности государства позволил выявить группы экономических и социальных показателей для оценки экономической эффективности государства и сопоставить их фактические значения с пороговыми (Таблица 1). Следует отметить, что состояние экономики страны с точки зрения обеспечения национальной безопасности характеризуется прежде всего уровнем и динамикой экономического развития, уровнем научно-технического развития, а также состоянием и структурой научно-производственного потенциала.
Таблица 1
Экономические и социальные индикаторы оценки экономической эффективности государства

Пороговые значения Величина пороговых значений Фактическое состояние на 2018 г.
Экономические индикаторы
Объем валового внутреннего продукта (ВВП), млрд р. < 29 200 54 369,1
Рост объема ВВП,% < 3–4 4,3
Сбор зерна, млн т < 70 94,2
Производство зерна на душу населения, кг < 207 672
Доля машиностроения во всем промышленном производстве, % < 25 20
Инвестиции в основной капитал, % к ВВП < 25 19,8
Доля в промышленном производстве обрабатывающей промышленности, % < 70 65
Дефицит бюджета, % к ВВП > 5 +0,8
Объем государственного долга, % к ВВП > 25 10,4
Уровень инфляции > 20 6,1
Доля импортного продовольствия в общем объеме продовольственных ресурсов, % > 25 50
Уровень безработицы по методологии МОТ, % к ЭАН (экономически активное население) > 5 6,6
Расходы на национальную оборону, % к ВВП < 3 2,9
Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, % ко всему население > 7 15

Продолжение таблицы 1

Социальные индикаторы
Соотношение среднедушевых денежных доходов населения и величины прожиточного минимума, раз < 3,5 3,2
Соотношение доходов 10% наиболее обеспеченного и 10% наименее обеспеченного населения (коэффициент фондов), раз > 8 16,3
Соотношение среднемесячного размера пенсии к прожиточному минимуму, раз < 1,5 0,5
Продолжительность жизни, лет < 70 70,3

Таким образом, исходя из изученных в таблице данных, главный сигнал о нарушении требований в среде экономической безопасности государства является понижение в доле промышленных инвестиций среди общего объема ВВП [3].
Как последствие уменьшения в инвестиционную активность появляется спад в сфере производства и ухудшение его структуры, что приводит к тому, что положение государства в мировом сообществе ухудшается. В условиях опережающего спада промышленных инвестиций по сравнению с производством реального ВВП происходит моральная и физическая деградация промышленности.
По итогам, 2018 год принес инвестиций в основной капитал на уровне 19,8% ВВП, при том, что цифра в 25% рассматривается как необходимый минимум. При этом, под одним из важнейших показателей экономической безопасности рассматривается объем уровня в национальном производстве. Первый раз за довольно длительное время в объеме ВВП произошло достижение безопасного уровня, и он даже оказался несколько выше ожидаемого [4].
Кроме того, в 2018 году Россией был показан один из самых высоких уровней ВВП, если оценивать его с 1991 года. Использование абсолютного значения ВВП при оценке экономической безопасности не в полной мере отражает его объективное состояние. Большой интерес представляет относительный показатель — объем ВВП на душу населения.
Доля обрабатывающих производств в общем объеме промышленного производства составила 65%. Хотя отклонение от порогового значения (70%) невелико, наличие негативной динамики может в ближайшем будущем создать угрозу экономической безопасности.
Доля машиностроения в общем объеме промышленного производства не достигает порогового уровня (25%), что свидетельствует о продолжающейся деиндустриализации национальной экономики. Доля машиностроения во всем промышленном производстве составляет чуть менее 20%, а всего машиностроительного комплекса — всего около 3% ВВП. Это значение имеет решающее значение для экономической безопасности страны и подтверждает сырьевую ориентацию экономики [13].
Уровень экономической безопасности страны во многом определяется уровнем производства продуктов питания. Продовольственная безопасность означает способность страны удовлетворять свои продовольственные потребности за счет собственных ресурсов. В 2018 году доля импортных продуктов питания в общем обороте розничной торговли составила, по разным оценкам, около 50%. Большая часть импортируемых пищевых продуктов ставит под угрозу здоровье потребителей, поскольку их объем по относительно низкой цене не соответствует экологическим стандартам. Кроме того, на состояние внутреннего продовольственного рынка влияет экономическая и политическая конъюнктура мирового рынка, что существенно влияет на уровень внутреннего рынка и уровень потребления.
Показателями способности государства эффективно использовать национальные ресурсы являются уровень занятости и уровень использования производственных мощностей. С экономической точки зрения безработица — явление нерациональное и неэффективное. Это увеличивает нагрузку на работников, перекладывает расходы на содержание социальных иждивенцев, помогает снизить уровень жизни и распространение бедности и со временем неизбежно ведет к потере навыков и навыков, что наносит серьезный ущерб экономике.
Одним из показателей состояния экономики страны является уровень безработицы, значение этого показателя в последние годы неуклонно снижается. Так, в 2018 году это было 6,6%, с пороговым значением 5%. Хотя этот показатель является одним из самых низких в Европе и мире, он все еще не соответствует безопасным параметрам [6].
Социальные показатели экономической безопасности характеризуют современные тенденции развития социальных процессов в условиях реализации принципа справедливого распределения выгод. Нарушение этого принципа проявляется в росте доходов доминирующих социальных слоев за счет сокращения доходов других, не в связи с их большим вкладом в рост общественного благосостояния, а в связи с ведущей ролью в распределении богатства.
Анализ показал, что показатели социальной безопасности далеки от пороговых показателей. Число людей, живущих за чертой бедности, в два раза превышает пороговое значение, если вообще уместно говорить о каких-либо пороговых значениях для страны, которая обладает огромными природными богатствами и из года в год увеличивает запасы золота [16].
И, также анализ показал, что российская экономика была вне опасной зоны с точки зрения таких показателей, как инфляция, ВВП, сбор зерна, государственный долг, дефицит бюджета в % к ВВП, но остается критической характеристикой с точки зрения научного и промышленного потенциала, по расходам на НИОКР в % к ВВП, развитие промышленного производства, а также по большинству социальных показателей. Уровень инвестиционной и инновационной активности остается критически низким.
Низкая экономическая активность не позволяет не только поддерживать даже простое воспроизводство, обороноспособность и достигнутый уровень благосостояния, но и обеспечивать минимально необходимый уровень экономического развития территории и поддержания существующей инфраструктуры [18]. Это выражается в массовом оттоке населения из регионов Севера и Дальнего Востока, резко возросших авариях и авариях в основных отраслях — в транспорте, энергетике, химической промышленности. Если нынешние тенденции сохранятся, экономическое пространство, освобождаемое Россией на своей территории, неизбежно будет заполнено иностранным капиталом.
В этом состоянии экономики невозможно обеспечить необходимые условия для устойчивого социально-экономического развития, невозможно поддерживать достаточный уровень обороноспособности, минимальные социальные гарантии; становится проблематичным сохранить экономическую независимость страны.
Существуют угрозы истощения и деградации ресурсного потенциала страны. Самый опасный из них касается важнейшего ресурса развития — человеческого потенциала. Это вызвано падением уровня жизни и сокращением наиболее сложных видов производства. Намеченная тенденция сокращения численности населения России, хотя и с увеличением продолжительности жизни населения, а также снижением качества массового образования и здравоохранения, делает невозможным обеспечение базовых условий современного экономического роста.
Реальной угрозой для национальных интересов России в области экономики была заявлена тенденция к осуществлению быстрого уничтожения научно-технического потенциала страны, свертыванию исследований и разработок инноваций, резкому падению в технологической сфере. Об этом говорит сокращение в сфере статей расходов на научные работы более, чем в пять раз, сокращение числа научных работников в половину и процесс ухода сильных ученых за рубеж в сравнении с показателями 1996 года. А, ввиду того, что научно-технический прогресс является основным источником современного экономического роста (на его долю приходится 70%) до 90% роста валового внутреннего продукта в развитых странах), продолжение этой тенденции будет означать исчезновение основы независимого и устойчивого развития страны [2].
Теория современного экономического роста говорит о том, что через интеграцию и развитие сырьевой специализации страны в сеть мировых экономических отношений по задачам «экспорта сырья и импорта в сферах машиностроительных и потребительских товаров» можно прийти к несправедливости внешнеэкономического обмена, хроническому отставанию в экономическом развитии и потере в возможностях для независимого устойчивого развития. Данные моменты связаны с тем, что проявляют себя особенности ценообразования на сферы техники и сырья. Наиболее важный компонент в первом случае — интеллектуальная рента (формирование которой происходит через временную монополию на вопросы использования научных и технологических достижений и дает возможности для финансирования для последующих научно-технических разработок и, следовательно, экономического роста), а во втором им будет являться природная рента, базис которой уходит в оплату на продукцию машиностроения, потребления и только малая часть ее может использоваться для финансирования инвестиций.
Подводя итоги, можно говорить о том, что из-за сокращения и обесценивания личных научных, технических и интеллектуальных талантов при условии наличия современной международной конкуренции, говорит о том, что мы потеряем основные внутренние источники для осуществления экономического роста, что дает обречение страны на ситуации с постоянным размыванием существующих национальных потенциалов в неравной иностранной борьбе за достижения.

2.3. Мероприятия социальной политики с точки зрения обеспечения интересов экономической безопасности

Через развитие социально-ориентированной рыночной экономики в нашей стране нужно прийти не только к созданию эффективного рыночного механизма экономической активности, но и к достижению адекватного уровня социального развития, что можно осуществить, оказывая влияние на обеспечение прав, гарантий и свобод для каждого человека и социальную группу, а также гарантий высокого уровня и качества жизни населения, благосостояние, занятость и поддержку инвалидов. Именно через социальную поддержку населения происходит выражение по итогу и обеспечения населения и, следовательно, экономическая безопасность страны.
Подводя итог вышесказанному, можно согласиться с И. А. Гашо и М. Б. Белоусовой [16], которыми утверждалось, что путем «социальной поддержки населения, которая может реализовываться через социальную защиту в границах системы норм, принципов и правил, обеспечивается постановка частных социальных гарантий от государства к населению, при этом им представляются такие мероприятия как:
1. Комплексная целевая система мер экономического и неэкономического характера, осуществляемая государственными и негосударственными структурами на временной или постоянной основе и зависит от целевой аудитории, что дает направление на осуществление достижения высоких материальных и духовных качеств в отношении жизни жителей и их социального положения.
2. Единство среди социальных отношений в перераспределении благ общества, направленных на материальное благополучие, от наиболее обеспеченных слоев населения путем системы, которая включает в себя государственные финансы, внебюджетные фонды, благотворительные пожертвования с целью обеспечения на должном уровне доходов и социального положения граждан».
В целях содержательного раскрытия социальной политики государства, которая производится сегодня, не хватит только сформулировать ее концепцию и дать характеристику распределению форм; нужно также брать во внимание действительно существующие и социально-пассивные субъекты; их цели, стратегии и приоритеты, которым они следуют; содержание их наиболее влиятельных субъектов (классов, социальных групп) и параметров социального статуса; нужно также учитывать место государства и гражданского общества в сфере социальной политики; закрепившиеся тенденции и векторы, которым следует общественное развитие; выявить уровень, которому соответствует социальная устойчивость общества и важнейшие факторы, на которых базируется его устойчивость — нестабильность и т. д. [3].
Рядом авторов в их работах выделяются следующие факторы экономической безопасности, среди которых мне хочется выделить факторы: экономического роста; инновационной деятельности (предприятия); финансовой сферы; борьбы с теневой экономикой и коррупцией; качества и уровня жизни населения; экспортной политики; инвестиционной деятельности; конкурентного роста; устойчивого развития; эффективного использования ресурсов; демографического потенциала; предпринимательского климата [14]. При этом в данных работах автором не происходит разделение данных факторов на типологию внутренних и внешних, не происходит выделение таких факторов, среди которых можно рассматривать социальную политику, глобализацию, геополитические и внешнеторговые отношения и т. д.
Можно отметить, что фактором экономической безопасности социальной политикой, начиная с 2005 года, происходит претерпевание значительных трансформационных тенденций, которые осуществляются путем выполнения следующих мероприятий, так:
— достижения оптимального уровня в государственном («регулирование сверху») и рыночном («регулирование снизу») регулировании;
— формирования проектной системы на уровне национальной среди, среди таких областей как здравоохранение, образование, жилищное строительство, сельское хозяйство, наука, культура и искусство и др.;
— растущей роли и социальной ответственности в части государственного сектора, частного капитала и некоммерческих организаций;
— усиления в плане уровня государства в сфере воздействия на социальное обеспечение (прежде всего, данные мероприятия должны затрагивать выплаты пенсий, субсидий, субсидий);
— введения большего числа в институциональные подсистемы, такие как социальные сети, центры общественных инициатив, некоммерческие организации, бизнес-структуры и т. д.;
— разработки и обоснования концепции системы социальной политики, которая основывается на достижении баланса в реализации социальных потребностей;
— разработки и принятия программ в социальной сфере на государственном и региональном уровне, устранения в проявлениях «регионального сепаратизма» в воздействии на сферу распределения социальных благ;
— сочетания расширений функционала государства через воздействие на такие области как: социальное обеспечение и защита, финансирование социальных проектов с использованием развития и вовлечения общественных масс в процессы обсуждения и реализации мер социальной политики [11].
Позицией автора Н.Г. Никитина еще раз подчеркивается важность в реализации вектора мероприятий в вопросах социальной политики в целях осуществления современного социально-экономического развития страны, осуществления безопасности в ее экономической системе. Также, по его работам [5] можно проследить наличие трех важнейших ориентиров в осуществлении деятельности в целях проявления полноценного социально-экономического развития страны — пространственную организацию социально-экономической жизни; разрешение внутренних проблем в социально-экономической сфере в целях осуществления дальнейшего развития экономики; осуществления перехода от путей сырьевой экономики к той, которой происходит осуществление на основе совершенствования технического и технологического как в вопросах производства, так и в сфере социальности.
Подводя итоги, можно говорить о том, что социальную политику можно рассматривать как основной фактор в вопросах обеспечения экономической безопасности страны, включая также государственно-правовую, международную, конкурентную, финансовую, бюджетную, инновационную, инвестиционную, ресурсную политику, поскольку основной ориентир всех мероприятий направлен именно на вопросы обеспечения безопасности. Кроме того, основным вектором в национальной экономической системе рассматривается осуществление достижения и закрепления высокого уровня в вопросах качества жизни населения, развития среди социальной сферы, оптимального соотношения между промышленным и постиндустриальным секторами экономики.

Заключение

Подводя итог работе необходимо выделить следующие аспекты. Социальная политика — это, по существу, еще один инструмент политического воздействия, с более благоприятными последствиями для тех членов общества, на которых она направлена. Она направлена на установление стабильности удовлетворения потребностей социальных институтов и групп, в то же время, принося пользу не только им, но и той ветви власти, которая ее обеспечивает. Исходя из этого, каждое государство проводит свою социальную политику: учитывая настоящее благосостояние социума, экономическое положение страны, цели, которые следует достигнуть.
Социальная политика — это составная часть внутренней политики любого государства. Ее цель — воздействие государственных институтов на социальные взаимоотношения. Несмотря на определение и термин, социальная политика гораздо ближе к экономике, чем может показаться. Это продиктовано перечнем самых разнообразных причин.
Структура социальной политики состоит из следующих элементов: социальное обеспечение, социальная работа, социальная защита, социальная помощь; медицинское страхование, здравоохранение; жилищная политика, бытовое и коммунальное обслуживание граждан; поддержка семьи, материнства и отцовства, детства; охрана окружающей природной среды; поддержка престарелых и инвалидов; федеральное и местное обустройство беженцев, переселенцев и остальных мигрантов.
Из этого списка можно выделить области, в которых действует социальная политика. Сферы ее воздействия, следующие: сфера образования; здравоохранения; труда; культуры; занятости. Все эти сферы, к которым напрямую относится социальная политика, области ее деятельности, создают одну большую, социальную, сферу. Ее называют объектом социальной политики — то, на что она направлена.
Таким образом, социальная политика — это деятельность, которая нацелена на: жизнеобеспечение населения; обеспечение социальной безопасности: отсутствие напряженности и конфликтов в обществе; социальное развитие общества: его структуры, благосостояния. Целей социальной политики достигают при помощи: социальных программ; системы социального обеспечения и социальных услуг.
Россия всегда имела свои особенный путь развития, и социальная сфера не стала исключением. В настоящее время создаются и разрабатываются множество законов и нормативных актов в сфере государственного регулирования экономики в социальной сфере, направленные на максимальное удовлетворение потребностей населения и обеспечения их комфортного проживания. Конечно, еще осталось множество проблем и нерешенных вопросов и есть, куда стремится, однако государство сделало огромный шаг к достижению максимально высокого уровня жизни и благосостояния российских граждан в рамках социальной политики.

Список использованной литературы

1. Авцинова, Г.И. Государственная политика в области социальной интеграции инвалидов: российский и зарубежный опыт / Г.И. Авцинова, В.И. Жуков, С.А. Фурсов. — М.: РГСУ, 2017. — 276 c.
2. Гулевич, О.А. Социальная психология справедливости: Бизнес, политика, юриспруденция. / О.А. Гулевич. — М.: Аспект-Пресс, 2017. — 254 c.
3. Жуковская, И. Ф. Повышение доходов ключевое направление социальной политики // Экономика образования. — 2016. — №4. — С.28.
4. Институты реализации социальной политики и услуг на макро и микроуровне / Н. А.Бердник, Ю. С. Котенко, Т. А. Макареня, С. В. Сташ // Инженерный вестник Дона. — 2017. — №4-2. — С.96.
5. Канаева, О.А. Социальная политика государства и бизнеса: Учебник / О.А. Канаева. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 343 c.
6. Марков, В. А. Приоритеты государственной социальной политики в контексте дифференциации потребления / В. А.Марков // Власть. – 2018. — № 5. — С. 14.
7. Мурджалов, Ф. Э., Гришин И. В., Сванидзе З. Я., Соболева И. В. «Типы социальной политики: концепции, практика» // Общество и экономика. -2016. — № 2. — 95 с.
8. Парамонов, В. В. Развитие России и формирование модели социальной политики / В. В. Парамонов // Социальное и пенсионное право. — 2018. — № 1. — С. 51.
9. Рябухина, Г. А. Социальная политика как партнерская ответственность государства и общества / Г. А. Рябухина // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). – 2015. — № 4. — C. 46.
10. Самыгин, С.И. Социальная политика: Учебник для бакалавров / С.И. Самыгин, И.А. Янкина, А.В. Рачипа. — М.: ИТК Дашков и К, 2015. — 224 c.
11. Сидорина, Т. Ю. История и теория социальной политики: учебное пособие. / Т.Ю. Сидорина. — 2-е изд., доп. — Москва: Издательский центр Российского государственного гуманитарного университета, 2017. – 554 с.
12. Современные макроэкономические проблемы России: учебное пособие для бакалавров и магистрантов / под ред. С. С. Носовой. — Москва: КноРус, 2017. – 476 с.
13. Социальная политика региона: теория и практика: учебное пособие / под ред. И.П. Скворцова. — Москва: КноРус, 2016. – 448 с.
14. Социальная политика: учебник для бакалавров/ под ред. Е.И. Холостовой, Г.И. Климантовой. — Москва: Юрайт, 2016. – 367 с.
15. Тавокин, Е.П. Социальная политика: Учебное пособие / Е.П. Тавокин. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 157 c.
16. Ташбекова И. Ю. Теоретико-правовые основы социальной политики государства // Бизнес в законе. — 2015. — №4. — С. 46.
17. Фёдорова, Н.В. Государственная и муниципальная социальная политика / Н.В. Фёдорова, О.Ю. Минченкова. — М.: КноРус, 2016. — 1016 c.
18. Холостова, Е. И. Социальная политика и социальная работа: учебное пособие / Е.И. Холостова. — 4-изд., перераб. и доп. — Москва: Дашков и К, 2016. – 204 с.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф