Скоро вступительные экзамены?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Совершенствование организационной структуры предприятия»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и функции структур управления предприятием
1.2 Классификация организационных структур предприятий
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации
2.3 Анализ кадрового состава
2.4 Анализ организационной структуры ООО «Автолюбитель»
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»
3.1 Направления совершенствования организационной структуры
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что в современных экономических условиях основной проблемой является повышение эффективности управления организационными структурами компаниями как незаменимого элемента углубления производственных процессов и увеличения производительности труда.

Малый бизнес является особым типом предпринимательства, его осуществляют в малых формах, а опирается он на деятельность ИП, малых и небольших субъектов хозяйствования. Малый бизнес присущ торговле и сфере услуг. Малые предприятия способны быстро реагировать на изменения во внешней среде. Но из-за их гибкости они одновременно становятся очень зависимыми от изменений в экономике. Их руководители чаще всего занимаются управлением на основе интуиции, а также собственного опыта.

Основой современных представлений об управлении субъектом хозяйствования является то, что ему нужно чётко измерять, определять, анализировать, а также улучшать собственную деятельность. Успешным субъектом хозяйствования можно назвать тот, который соответствует таким критериям: соблюдение сроков, бюджета и обеспечение качества. В любом субъекте хозяйствования важно своевременное выполнение заказа, нужно также, чтобы расходы на реализацию товаров не были больше бюджета, а результат соответствовал качеству, ожидаемому клиентами.

В практике управления есть 2 системы – управление функциями, а также управление процессами. В управлении субъектом хозяйствования чаще всего используют процессный подход, который основан на управлении процессами.

Цель исследования – разработать пути совершенствования организационной структуры предприятия (на примере ООО «Автолюбитель»).

Задачи исследования:

  • рассмотреть сущность и функции организационных структур предприятий;
  • рассмотреть классификацию организационных структур предприятий;
  • провести анализ организационной структуры предприятия ООО «Автолюбитель»;
  • провести анализ основных показателей деятельности ООО «Автолюбитель»;
  • разработать рекомендации по совершенствованию структуры управления ООО «Автолюбитель».

Объектом исследования является ООО «Автолюбитель».

Предметом исследования является организационная структура предприятия.

Теоретической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых по менеджменту и методические подходы структур управления. В частности, в работе использовались учебные пособия, монографии, публикации в научных журналах, материалы конференций и семинаров, диссертационные исследования, а также источники сети Интернет.

В процессе написания курсовой работы использовались финансовые данные и организационная структура управления ООО «Автолюбитель», Интернет-ресурсы.

 

Глава 1 Теоретические аспекты совеРшенствоВания Организационных структур предприятия

 

1.1 Сущность и функции структур управления предприятием

 

Управление является важнейшим компонентом системы менеджмента. Поэтому к структуре управления предъявляются серьезные требования. Прежде всего организационная структура управления должна отражать основные цели и задачи предприятия, соответствовать потребностям предприятия и основным принципам производства [17, с. 48].

За каждым работником должны быть закреплены определенные полномочия и своя сфера ответственности. При этом между ними необходимо установить устойчивую связь на горизонтальном и вертикальном уровне [8, c. 116].

Осуществлением данных принципов отражается необходимость учета при формировании организационной структуры многих разных факторов, которые влияют на ОСУ [5, с. 36].

У каждой организации свой подход к созданию структуры. Также при этом учету могут подлежать: степень разделения труда, этап цикла жизни, размер организации и прочее. [10, c. 201].

Организационная структура, в которой четко определены все цели, роли, полномочия называется императивом.

Отметим, что при усовершенствовании структуры необходимо обязательно учитывать фазы цикла жизни фирмы.

В случае, если фирма только открывается, то лишь сам предприниматель может осуществлять управление ею.

На этапе роста предприятия осуществляется функциональное разделение управленцев. В свою очередь децентрализация свойственна этапу зрелости организации.

Разработка рекомендаций по усовершенствованию управленческой структуры по потребностям свойственна этапу спада [5, с. 39].

Стоит отметить, что при закрытии предприятия происходи разрушение либо реорганизация управленческой структуры.

К примеру, управленческая структура предприятия может поменяться, если предприятие состоит в объединении, при этом происходит непосредственное перераспределение управленческих функций.

Под организационной структурой на сегодняшний день понимается комплекс элементов организации, где все процессы и подразделения взаимосвязаны между собой [9, c. 198].

На сегодняшний день существуют вертикальные и горизонтальные структурные связи отделов организации [4, с. 21]. В свою очередь вертикальные связи отвечают за административные процессы, которые связаны с принятием определенных решений на предприятии. А горизонтальные отвечают за процесс выполнения работ.

Данные связи можно выделить на нижнем уровне декомпозиции работы по проекту. На высших уровнях применяются так называемые диагональные связи.

При проектировании ОСУ важно учитывать такие моменты как [16, с. 105]: насколько сбалансированы права и полномочия; насколько равномерна нагрузка на все уровни управления; насколько согласована деятельность всех отделов организации; оптимизация звеньев управления в структуре и прочее.

Таким образом, можно отметить, что проект создается с целью построения эффективной организационной структуры фирмы.

 

1.2 Классификация организационных структур предприятий

 

Организационную структуру по содержанию задач можно разделить на следующие типы (см. рис.1):

  1. Вертикальное разделение труда — осуществляется в зависимости от функций управления.
  2. Горизонтальное разделение труда — осуществляется по заинтересованности в технологических, горизонтальных процессах выполнения работ.

Классификация организационных структур по типу функциональных задач представлена на рисунке 2.

Рис. 1. Классификация организационных структур по содержанию

Далее рассмотрим пример построения функциональной организационной (рис.2).

Рис. 2. Функциональная организационная структуры

На рисунке 3 приведен пример проектно-организационной структуры. Данная модель выстраивается, когда деятельность организации сосредоточена на выполнении конкретного проекта.

Обычно такие структуры имеют четко обозначенную черту размежевания функций с «материнским» предприятием и взаимодействуют на высшем уровне с ней.

Рис. 3. Пример проектно-целевой организационной структуры

Данная система является вполне эффективной. Но при этом следует отметить что она имеет ограниченную применимость [15, c. 95].

Схема матричной организационной структуры представлена на рисунке 4 [17, с. 83].

Рис. 4. Пример построения матричной организационной структуры

На рисунке 5 представлена дивизиональная структура. Такая схема направлена на определенных потребителей, на конкретные рыночные секторы или рынки.

На проектно-функциональных структурах могут создаваться смешанные организационные структуры (рисунок 6).

Рис. 5. Дивизиональная организационная структура

Рис. 6. Смешанная проектно-функциональная структура управления предприятием

Такая система позволяет смешивать проектную и функциональную схему.

Смешивание функциональной и проектной схемы осуществляется за счет применения организацией ОСУ. Данная схема является вполне эффективной при выделении проекта из организационной структуры.

Установлен определенный уровень динамичности внешнего окружения работы организации, которому в свою очередь должен соответствовать уровень гибкости и адаптивности организационной системы[14, c. 23].

Существует много различных вариантов выполнения структур, при этом стоит отметить, что все по большей мере зависит от уровня структуризации (основные особенности бизнес процессов и прочее).

В содержательном понятии разные организационные структуры стремятся иметь разные уровни структуризации. Такой подход позволяет размещать в одной системе механистические и органические структуры (рисунок 7).

Рис. 7. Механистические и органические структуры

На рисунке 8 построение оргструктуры «направление интеграции — уровень структуризации».

Рис. 8. Построение организационных структур

На рисунке 9 представлена обобщенная схема организационного моделирования бизнеса.

Рис. 9. Обобщенная схема организационного бизнес-моделирования

Как видно на представленной выше схеме, построение бизнес-модели начинается с определения миссии компании. На данном этапе также необходимо определить порядок взаимодействия с внешней средой [13, с. 40].


Глава 2 Анализ Системы управления ООО «Автолюбитель»

 

2.1 Общая характеристика организации

ООО «Автолюбитель» производит и продает сопутствующее оборудование и аксессуара на отечественные автомобили, иномарки и квадроциклы.

Цели компании:

  1. Реализация сопутствующего оборудования отечественных автомобилей, иномарок и квадроциклов;
  2. Расширение клиентской базы;
  3. Сохранение постоянных клиентов;
  4. Внедрение других видов деятельности

В ООО «Автолюбитель» структура управления бюрократического типа. Стоит отметить, что подобные структуры должны характеризоваться высокой степенью разделения труда, подбором кадров по определенным качествам, наличием определенных правил поведения и многим другим. Также бюрократию многие называют традиционной либо классической организационной структурой.

В настоящий момент у компании нет определенной управленческой структуры, это связано с тем, что руководство не думало о важности данного элемента пока не возникли проблемы, которые непосредственно связаны с потерей покупателей.

Торговая деятельность ООО «Автолюбитель» — это решение целого направления многих задач, где основным элементом является повышения эффективности его хозяйственной деятельности. Комплекс задач ООО «Автолюбитель» ориентирован на удовлетворение потребностей потребителей, представлен рисунком 10.

Рис. 10. Комплекс задач ООО «Автолюбитель»

В результате анализа определены отрицательные тенденции:

  • замедлился темп роста товарооборота;
  • выросла себестоимость;
  • основная часть в структуре капитала- это заемные средства;
  • упала ликвидность и платежеспособность;
  • резкий скачок оборачиваемости запасов.

 

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации

В результате анализа основных экономических показателей ООО «Автолюбитель», можно заключить, что за исследуемый период произошло увеличение выручки, прибыли и чистой прибыли.

Таблица 1

Показатели деятельности организации

Наименование показателей Ед. изм-я Величина показателя Изменения показателя
2018 год 2019 год абсолют. отклонение относит. отклонение, %
1. Выручка от реализации т.р. 12189 12792 603 104,95
2. Численность персонала чел. 56 57 1 101,79
 в том числе:

2.1 руководителей

2.2 специалистов

2.3 рабочих

чел.  

12

15

29

 

12

15

30

 

0

0

1

 

0

0

103,44

3. Среднегодовая выработка работающего т.р./

чел.

217,66 224,42 6,76 3,11
4. Среднегодовая выработка рабочего т.р./

чел.

420,31 426,40 6,09 1,45
5. Фонд заработной платы персонала т.р. 7462 7745 283 3,79
 в т.ч. рабочих т.р. 4980 4992 12 0,24
1. Выручка от реализации т.р. 12189 12792 603 104,95
2. Численность персонала чел. 56 57 1 101,79
 в том числе:

2.1 руководителей

2.2 специалистов

2.3 рабочих

чел.  

12

15

29

 

12

15

30

 

0

0

1

 

0

0

103,44

3. Среднегодовая выработка работающего т.р./

чел.

217,66 224,42 6,76 3,11
4. Среднегодовая выработка рабочего т.р./

чел.

420,31 426,40 6,09 1,45
5. Фонд заработной платы персонала т.р. 7462 7745 283 3,79
 в т.ч. рабочих т.р. 4980 4992 12 0,24
6. Среднегодовая заработная плата работающих т.р. 133,25 135,88 2,63 1,97
 в т.ч. рабочих т.р. 171,72 160,4 -11,32 -6,59
7. Себестоимость (продукции, услуг) т.р. 9747 10102 355 3,64
8. Затраты на 1рубль выручки коп 0,800 0,790 0,008 0,043
9. Прибыль т.р. 2442 2690 598,47 100,42
10. Рентабельность (продукции, продаж) % 25,05 26,63 132,13 22,17

 

При этом установлено, что несмотря на положительную динамику, предприятие несет убытки от продаж в связи с ростом себестоимости. Значительное снижение стоимости основных средств является следствием их продажи. С 2018 по 2019 гг. произошло незначительное увеличение заработной платы, однако по заработной плате рабочих наблюдается отрицательная динамика.

 

2.3 Анализ кадрового состава

 

В ООО «Автолюбитель» по состоянию на 01.01.2018 г. численность работников составляла 57 человек, из них 15 человек – мужчины, 42 человека – женщины. В 2019 году в компанию поступил 1 новый работник (соответственно, увеличение численности персонала произошло на 1,3%). Численность персонала ООО «Автолюбитель» представлена в таблице 2.

Таблица 2

Распределение кадров ООО «Автолюбитель» по полу за 2017-2019 гг.

2017 год 2018 год 2019 год
муж. жен. муж. жен. муж. жен.
Чел. % Чел. % Чел. % Чел. % Чел. % Чел. %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
14 25,0 42 75,0 14 25,0 42 75,0 15 26,3 42 73,7

 

Таким образом, можно отметить, что в рассмотренный период на предприятии работает больше женщин, чем мужчин.

На следующем этапе исследования проведем оценку удельного веса каждой категории сотрудников компании (табл.3).

Таблица 3

Динамика категорий персонала в процентном отношении в ООО «Автолюбитель», 2017-2019 гг.

Категория персонала 2017г. 2018г. 2019г.
Количество человек % Количество человек % Количество человек %
1 2 3 4 5 6 7
Руководители 12 21,4 12 21,4 12 21,1
Рабочие 29 51,8 29 51,8 30 52,6
Специалисты 15 26,8 15 26,8 15 26,3
Итого 56 100,0 56 100,0 57 100,0

 

За три года произошло увеличение доли рабочих. В 2017 году их было 29 человек, а к 01.01.2019 г. стало 30 человек. Таким образом, увеличение составило 0,8%.

Состав сотрудников по возрастному показателю представлен в таблице 4.

Таблица 4

Возрастная структура персонала ООО «Автолюбитель» за 2017-2019гг.

Возраст 2017 2018 2019 Изменение, %
2018/2017 2019/2018 2019/2017
До 30 лет 19 20 21 5,3 5 10,5
От 31 — 40 лет 27 29 29 7,4 0 7,4
От 41- 50 лет 6 4 4 -33,3 0 -33,3
От 51 лет и старше 4 3 3 -25 0 -25

 

Анализ таблицы 7 показал, что за исследуемый период с 2017 по 2019гг. произошло «омоложение» персонала организации. Так, например, численность сотрудников в возрасте от 40 лет до 50 лет снизилась с 10,7% в 2017г. до 7,0% в 2019г., в то время как численность сотрудников в возрасте до 40 лет имеет тенденцию к росту с 47,4% в 2017г. до 50,9% в 2019г.

Из приведенных данных видно, что кадровый состав ООО «Автолюбитель» составляют в основном женщины в возрасте от 31 до 40 лет. Однако руководящие должности занимают мужчины старше 50 лет.

 

Таблица 5

Динамика движения персонала в ООО «Автолюбитель» за 2017-2019 годы

Показатели 2017г 2018г. 2019г. Темп роста к 2017
2018 2019
Всего человек 56 56 57 0 +1
Принято (чел.) 1 2 1 +1 0
Уволено (чел.), в т.ч. 1 1 0 0 -1
— на пенсию и по др. причинам, предусмотренные законом 1 0 0 -1 -1
— по собственному желанию 0 1 0 +1 0
Коэффициент оборота по приему 0,018 0,036 0,018 +0,018 0
Коэффициент оборота по выбытию 0,018 0,018 0 0 -0,018
Коэффициент текучести 0 0,018 0 +0,018 0

 

Согласно данным, которые были приведены в таблице 5, можно отметить, что по сравнению с 2018 году, в 2019 году текучести кадров не наблюдается. Коэффициент оборота по приему и выбытию кадров является стабильным.

В связи с полученными данными можно отметить, что в исследуемом предприятии имеется весьма квалифицированный целеустремленный персонал что в свою очередь положительно скажется на всей работе фирмы.

2.4 Анализ организационной структуры ООО «Автолюбитель»

 

На рисунке 11 изображена организационная структура ООО «Автолюбитель».

Рис. 11. Система управления ООО «Автолюбитель»

При анализе организационной структуры установили следующее:

  • из организационной документации в организации есть Устав, штатное расписание, а также должностные инструкции работников;
  • положений о структурных подразделениях (отделах) нет;
  • систему коммуникаций организовали недостаточно чётко, ввиду чего нет необходимых для работы подразделения данных, что влечет возникновение конфликтных ситуаций;
  • обмен данными между работниками разных подразделений обладает устным (лично, по телефону) либо же письменным характером.

Отметим основные методики, которые применялись при анализе организационной структуры ООО «Автолюбитель». Так в рамках данного анализа проводился опрос с применением таких методик как:

— дилеммы управления по различным характеристикам (централизации, объему управления и многое другое).

— опросный лист Дж. Чайлда;

Итак, при проведении опроса по методике Дж. Чайлда, был выявлен максимальный уровень недостатков.

В организации можно выделить два основных элемента, а именно отдел продаж и работники. Так можно отметить, что отдел продаж является главным элементом, за счет которого формируется прибыль организации.

Итоговый результат опроса на определение структурных недостатков в организации представлен диаграммой на рисунке 12.

Рис. 12. Структурные недостатки, указанные сотрудниками
ООО «Автолюбитель», %

Исследование рисунка 12 показывает, что самый основной структурное слабое звено на предприятии — это конфликты и дефицит координации. В этом разделе анкеты учли три утверждения:

  1. У отдельных участников противоположные интересы, не согласованные с целями компании.
  2. Растеряны возможности для повышения координации деятельности сотрудников: командная работа или другие взаимосвязи.
  3. У настоящих исполнителей работ низкая мотивация, и были отстранены от данных работ.

В целом, приведенный эксперимент по методу Дж. Чайлда показал существование нижеперечисленных узких мест в организационной структуре:

  1. Низкоэффективный уровень взаимодействия персонала ООО «Автолюбитель» между всеми работниками предприятия.
  2. Накаленное соперничество персонала отдела продаж, постоянные недомолвки между персоналом отдела продаж и остальными трудящимися ООО «Автолюбитель», которое объясняет недопонимание персоналом взаимосвязей и целей их работы.
  3. Избыточное использование «бумажной работы», разрешаемое внедрением электронной CRM-системы.

Дальнейший этап исследования — это анализ структуры предприятия по структурным дилеммам управления. Персоналу отдела продаж, начальнику отдела продаж, остальным работникам, а также директору представили определить на 5 осях настоящее состояние предприятия.

В целом, найденные основные негативные тенденции состоят в снижении взаимодействия персонала, отрицательных причинах влияния конкуренции в отделе продаж, избыточном использовании «бумажной работы».


Глава 3 Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО «Автолюбитель»

 

3.1 Направления совершенствования организационной структуры

 

Анализируя структурные недостатки, указанные в ходе проведённого в организации опроса сотрудниками ООО «Автолюбитель» (см. рисунок 12), приходим к выводу, что они в основном связаны с недостаточным уровнем управления персоналом на предприятии (в частности, это конфликты между сотрудниками и низкий уровень морали и мотивации, отмеченные наибольшим количеством работников из отдела продаж).

С целью устранения этих недостатков рекомендуем организационные мероприятия, которые должны усовершенствовать организационную структуру данной организации.

Для этого представляется совершенно необходимым создание службы управления персоналом. В компании требуется разработать такую структуру управления, в которой руководитель службы управления персоналом будет подчиняться отдельное функциональное подразделение, ведь количество сотрудников на предприятии сейчас достаточно велико и в перспективных планах будет увеличиваться. Расходы на организацию службы управления персоналом указаны в таблице 6.

Таблица 6

Расходы на организацию одного рабочего места службы управления персоналом, руб.

Статья расходов Кол-во (штук) Стоимость Сумма
1 Компьютер 1 21857 21857
2 Принтер 1 6710 6710
3 Сетевая плата 1 330 330
4 Оперативная система Windows 10 1 2200 2200
5 Программные продукты 1 5500 5500
  ИТОГО: 36597

Общая сумма затрат приведена в таблице 13.

Таблица 7

Основные расходы на единицу сотрудника службы управления персоналом, руб. в месяц

Статья расходов Сумма, руб.
1 Заработная плата 34440
2 Страховые взносы 8640
3 Амортизационные отчисления 303,75
4 Расходные материалы 1140
  Итого 44523,75

 

В итоге, годовые расходы на создание службы управления персоналом формируются в сумме 534285 рубля.

Для увеличения эффективности продаж с учётом перспективного роста организации предлагается также создать в ООО «Автолюбитель» службу маркетинга. Решение этой задачи актуально, т.к. для того, чтобы не только не потерять позиции на рынке, но еще и приумножить их, необходимо постоянно реагировать на изменения, возникающие во внешней среде.

Организационная структура службы маркетинга подчиняется генеральному директору, в основе которой определен функциональный принцип разделения труда, представлена рисунком 13.

Рис. 13. Предлагаемая организационная структура управления службы маркетинга

В структуру службы маркетинга включаются:

  • руководитель службы маркетинга;
  • маркетолог;
  • PR-менеджер;
  • аналитик.

Итоговые расходы указаны в таблице 8.

Таблица 8

Расходы на включение одного сотрудника-маркетолога, руб. в месяц

Статья расходов Сумма, руб.
1 Заработная плата 36000
2 Страховые взносы 10800
3 Амортизационные отчисления 303,75
4 Расходные материалы 1140
  Итого 48243,75

 

В итоге, расходы в год на внедрение службы маркетинга формируется в сумме 578925 рубля.

3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий

Разработанная организационная структура организации указана на рис. 14.

Рис. 14. Разработанная организационная структура ООО «Автолюбитель»

Итого расходы на внедрение организационных мероприятий указаны в таблице 9.

Таблица 9

Затраты на совершенствование организационной структуры

Мероприятие Затраты, руб.
Создание службы управления персоналом 534285
Создание отдела маркетинга 578925
Итого 1113210

 

В итоге, общие расходы составят 1113210 руб.

По направлению улучшения мотивации персоналом лучше выделить два тенденции:

  1. Создание иной системы мотивации
  2. Налаживание благоприятной психологической атмосферы в коллективе.

В итоге, в результате проведенных разработок были разработаны мероприятия, которые отражены в таблице 10.

Таблица 10

Перечень предлагаемых экономико-организационных мероприятий для ООО «Автолюбитель»

Предлагаемое мероприятие Прогнозируемое увеличение товарооборота в 2019 г., %
Создание службы управления персоналом 5
Создание службы маркетинга 10-12
Разработка новой мотивационной модели в ООО «Автолюбитель» 3-4
Мероприятия по созданию благоприятной психологической атмосферы в коллективе 1-2
Разработка мероприятий по стимулированию сбыта 10-15
Внедрение новых программных пакетов для управления предприятием 2-3

В итоге, разработанные мероприятия несет за собой экономическую эффективность, это свидетельствует о необходимости их внедрения.

  1. Разработан комплекс экономико-организационных мероприятий для улучшения управления организацией.
  2. Внедрение разработанных мер позволил вырасти товарообороту в 2019 г. на 5-15 %


Заключение

В первой главе курсовой работы были рассмотрены теоретические вопросы процесса построения организационных структур. Полученная информация была использована в дальнейшем анализе, а также при разработке предложений по совершенствованию организационной структуры предприятия.

Было определено, что организационная структура исследуемой организации линейно-функциональная. Эта структура направлена на получение высокого уровня специализации персонала, определять узкие места и требуемые ресурсы. В итоге вышеуказанная структура способствует упорядочиванию процесса, но затрудняет горизонтальное управление и жестко отзывается на изменения рынка.

По итогам повышения эффективности деятельности были разработаны следующие меры:

1) Создание службы управления персоналом в связи со значительной численностью персонала. Расходы на закупку оборудования для рабочего места сотрудника службы определены в сумме 36597 рублей. Годовые расходы на внедрение службы управления персоналом определены в сумме 534285 рубля.

2) Создание службу маркетинга. Решение этой задачи необходимо, т.к. для того, чтобы не только не потерять позиции на рынке, но еще и прирастить их, необходимо гибко реагировать на изменения рынка. Итоговые расходы на это мероприятие определены в сумме 1113210 рублей.


Список использованных источников

  1. Абчук В. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. [Текст] / В. Абчук – СПб., 2017.– 336с.
  2. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды — М.: Финансы и статистика, 2016. – 544 с.
  3. Алавердов А.Р. Управление персоналом– М.: Университетская серия, 2017. – 304 с.
  4. Алехина О.Е. Антикризис. Человеческий капитал. Новые возможности компании. Выпуск 3 – М.: Юрайт, 2017. – 280 с.
  5. Березняковский В.с. Методы оценки персонала управления в кооперативных организациях: учебник / В.с. Березняковский. [Текст] / В.с. Березняковский – М.: Компания Спутник +, 2017. – 478с.
  6. Беркутова Т.А. Оценка персонала как управленческая задача: эффективность, компетенции, деловые коммуникации. [Текст] / Т.А. Беркутова – Иркутск-Ижевск. УрО РАН, 2017. – 568с.
  7. Гражданское право: учебник в 2 т. Т. 1: / отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд. М.: Бек, 2019. – 432 с.
  8. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2018. – 280 с.
  9. Десслер Г. Управление персоналом: учебник [Текст] / Г. Десслер. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017. – 799 с.
  10. Дресвянников В.А. Управление знаниями организации [Текст] / В.А. Дятлов – М.: КноРус, 2017. – 344 с.
  11. Дятлов В.А. Управление персоналом: учебник [Текст] / В.А., Дятлов – М.: Изд. Центр «Академия», 2017. – 490 с.
  12. Ершова И.В. Российское предпринимательское право. – М., 2014.
  13. Журавлев П. В. Менеджмент персонала: учебник [Текст] / П. В. Журавлев; Рос. эконом. акад. им. Г. В. Плеханова. — М.: Экзамен, 2016. — 447 с
  14. Иванова C.И. 50 советов по нематериальной мотивации [Текст] / с.И. Иванова – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 240 с.
  15. Иванцов П.И. Инновационная экономика [Текст] / П.И. Иванцов – М.: Дикта, 2017. – 156 с.
  16. Ивасенко А.Г. Инновационный менеджмент [Текст] / А.Г. Ивасенко – М.: КноРус, 2018. – 416 с.
  17. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: учебное пособие [Текст] / Н. И. Кабушкин. — Минск: БГЭУ, 2017.- 179 с.
  18. http://автолюбитель.рф

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф