Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Совершенствование системы маркетингового управления рекламной компании»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
Глава 1. Роль маркетинга в развитии предприятия
1.1 Понятие сущность и задачи маркетинга
1.2 Особенности маркетинга в сфере рекламных услуг
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Медиа ресурс»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Медиа ресурс»
2.2 Анализ маркетинговой деятельности на ООО «Медиа ресурс»
Глава 3 Совершенствование маркетинговой деятельности на ООО «Медиа ресурс»
3.1 Анализ маркетинговой среды компании
3.2 Проведение маркетинговых исследований. Сегментация рынка
3.3 Разработка маркетинговой стратегии ООО «Медиа ресурс»
Заключение
Список используемых источников
Приложения

Введение

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Рекламная деятельность – это довольно широкое понятие, которое включает в себя все фазы процесса: от появления, развития идеи до осуществления потребителем конкретных действий после проведения агитационных мер по воздействию на него рекламной информации.
Реклама в разных областях деятельности человека – это реальная практическая работа по созданию и продвижению продукции. Наиболее важными областями приложения рекламной деятельности являются бизнес, экономика, политическая и социальная сферы.
Цели и задачи маркетинговых исследований является проведение маркетинговых исследований рекламы определено тем, что решения в сфере рекламной деятельности принимаются с большей долей риска и неопределенности. Изучение рекламы имеет основные направления маркетинговой работы:
1. Исследование результативности и популярности конкретных носителей рекламы для различной целевой аудитории.
2. Изучение актуальности рекламной политики компании в целом. При этом анализируется степень осведомленности о бренде и его продукции после проведения рекламы за определенный промежуток времени
3. Исследование эффективности отдельно взятых рекламных акций, а также проведения специальных экспериментов. Сравнительная оценка выводится по результатам опроса потребителей контрольного района, в котором реклама не проводится, и опытного района, где осуществлялась рекламная акция.
4. Исследование эффекта от влияния рекламного обращения на целевую аудиторию, степень его воздействия на поведение людей.
5. Изучение результата от совместного использования одновременно нескольких средств массовой информации для рекламной акции.
Главной целью работы является совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии, а именно разработка системы по совершенствованию маркетинговых стратегий ООО «Медиа ресурс».
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
– исследовать теоретические основы изучения маркетинга в развитии предприятия.
– провести анализ хозяйственной деятельности предприятия; – разработать маркетинговые стратегии на предприятии.
Объект исследования – рекламная компания.
Предмет исследования — маркетинговое управление рекламной компании.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Исходной информацией для исследования послужили научно- исследовательские материалы, учебная литература, статистические данные и данные бухгалтерской отчетности за 2018-2020 гг.

Глава 1. Роль маркетинга в развитии предприятия

1.1 Понятие сущность и задачи маркетинга

Маркетинговая политика предусматривает следующие направления деятельности компании (предприятия, организации): производственная; сбытовая; научно-техническая, учитывая запросы и желания потребителя. Маркетинговая деятельность компаний – это отражение постепенной организации производственного процесса, которая направлена на повышение уровня эффективности работы всей компании (предприятия или организации).
Основой к термину «маркетинг» стало понятие «рынок» (анг. market). Поэтому здесь можно рассуждать о первом термине, как об идеологии хозяйственного регулирования рынком, с учетом целенаправленного удовлетворения потребностей клиентов.
Осуществляя маркетинговую политику, компания имеет возможность повысить уровень управления организацией, который в свою очередь позволять разработать новые оптимизационные программы производства и реализации изготавливаемой продукции, что непосредственным образом сказывается на конкурентоспособности самой компании.
Условиями существования маркетинга являются рынки: продавца; покупателя.
Что касается рынка потребителя, то изготовитель, старается с учетом всех пожелания покупателя реализовать свой товар. В данном случае именно клиент (потребитель) выдвигает требования, касающиеся изготовления товаров (продукции).
Рассматривая рынок изготовителя (производителя), то здесь производитель не опирается на желания потребителя, а изготавливает ту продукцию, которую может. Однако, стоит отметить, что реализационные условия одностороннего маркетинга не сказываются на результативности и развития в долгосрочной перспективе [22].
Для каждой компании маркетинг играет различную роль исходя из ее специфики, особенностей (рис. 1.1.).

Рисунок 1.1.— Роль маркетинга в деятельности компании [7] На сегодняшний день, обеспечение наибольшей устойчивости деятельности фирмы, достижение комплексного развития, стратегических целей, воздействие на рынок, спрос, потребителя, а также обеспечение достоверной и своевременной информации на рынке являются главными задачами маркетинговой деятельности [6].
Самые главные элементы комплекса маркетинга представлены в концепции 4P: Product, Price, Place, Promotion.
Классическая теория 4P включает в себя (рис 1.2.):

Рисунок 1.2.— Маркетинговые переменные входящие четыре «Р» [9] 1. продукт (Product, (услуга или товар)), который производит компания;
2. цена (Price), то есть происходит формирование цены для покупателя;
3. место (Place), то есть происходит деятельность по размещению товара для доступа потребителям;
4. продвижение (Promotion), то есть компания информирует потенциальных потребителей о услуге или товаре [6].
Как показывают современные реалии, что современная экономика является той основой, которая предполагает выбор направленности деятельности и стратегии компаний. Со стороны менеджера должна вестись эффективная (оптимальная) политика, связанная с повышение уровня производства; усовершенствованием системы производительности труда, за счет реализации изготавливаемых (производимых) товаров (услуг); повышении уровня конкурентоспособности. Крупные компании должны вести такую маркетинговую политику, которая повышала бы их репутацию, не исключая, а наоборот поддерживая достойный уровень социальной ответственности. Ситуация, в которой находится компанией предусматривает выбор маркетинговой стратегии – она может быть направлена на поддержание конкурентоспособности или же на наполнение рыночного сектора (сегмента рынка). [5]

 

1.2 Особенности маркетинга

Оказание услуг воспринимается обществом, как ведение какой-то деятельности или же осуществление коммерческих занятий. Осуществление маркетинговой политики в секторе услуг предусматривает некоторые особенности.
Услуги оказываются одной стороной рынка другой стороне, предусматривает какое-то неосязаемым мероприятием, но приносящим финансовую выгоду одной из сторон, также она не может перейти в собственности клиента. Говоря о финансовой (материальной) выгоде, то услуги, которые предусматривают производство товаров не могут быть нематериальными, поскольку именно материальные связаны с товаром (его производством) [13].
Одним из инструментов маркетинга является реклама, которая позволяет осведомить клиента (потребителя) об изготавливаемой продукции (товарах или услуга), что непосредственно скажется на уровне потребительского спроса. Основной целью рекламы в маркетинге является – донесение информации о товаре в лице бренда до клиента (покупателя), что отразится на спросе и естественным образом на прибыли компании.
Однако стоит отметить, что не только информацию об изготовителе (бренде) продукции несет в себе реклама, но и о: гарантии; возможного кредитования; репутации; легкости в использовании и так далее. Желание потребителя становится основой формирования маркетингового комплекса, а именно факторов его создания.
Самое целесообразной стратегией в данном случае будет та, которая основана на концепции «4Р», предусматривающей акцент маркетинга на покупателя (потребителя). В таблице 1.1. приведена общая схема преобразования «4Р» в «4С».

Таблица 1.1.– Общая схема преобразования «4Р» в «4С»

Product (продукт) Consumer (потребитель)
Place (место) Convenience (удобство)
Price (цена) Cost (стоимость)
Promotion (продвижение) Communication(коммуникации)

Источник: [13] Такой ориентир направлен на большее взаимодействие между потребителем и производителем [8].
Маркетинг играет важную роль для компании, поскольку направлен на увеличение уровня сбыта изготавливаемой продукции. В связи с этим, стоит сказать, что продукция (услуги), которая имеет приемлемые условия (цену, качество и прочее) является основными источником формирования прибыли компании [10].
Совершенствование рекламы непосредственным образом сказывается на формировании ее новых видов и носителей. В мировой теории не существует конкретной классификации, касающейся рекламы, поскольку ее построение зависит от особенностей, которые так или иначе пересекаются между собой.
Факторы влияния рынка: политические, экономические, социальные непосредственным образом сказываются на совершенствовании, развитии и движении рекламной системы. Основными из таких факторов являются: глобализация; конкуренция; инновационные технологии; медиа-эволюция; медиа-загруженность.
Рекламная системы, как индустрия предусматривает уровни: рекламодатели; агентства по рекламе; внешние каналы распространения информации; целевая аудитория (рис. 1.3.).

Рисунок 1.3.— Структура рекламной индустрии и участники процесса [15] Стоит отметить, что рекламные обращения некоторые рекламодатели распространяют сами. То есть, когда он имеет свой рекламный отдел, сам занимается продвижением рекламы и др. [7].
Таким образом, составной частью маркетинга является именно рекламные услуги. Стимулирование потребителя является общей целью для компонентов. При этом достичь увеличения спроса и продаж на предлагаемые услуги и продукты позволит именно рациональное применение маркетинга.

 

Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Медиа ресурс»

2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Медиа ресурс»

 

Объектом исследования курсовой работы является рекламная компания ООО «Медиа ресурс», которая расположена в г. Красноярск.
Компания была зарегистрирована как ООО в 2008г. (8 сентября), уставной капитал составлял десять тысяч рублей.
ООО «Медиа ресурс» находится по адресу: ул. Семафорная, 261Б, г. Красноярск, Красноярский край, 660093.
Данная компания занимается следующими видами услуг: реклама в прессе; наружная реклама; аудиореклама и др.
Отметим, для того, чтобы провести анализ, необходим перечень цен на услуги, которая предлагает компания. Данный перечень отражен в прайс-листе в виде таблицы 2.1. Важным этапом в продвижении услуги является именно анализ, с помощью которого можно увидеть стратегию ценообразования.
Таблица 2.1. – Прайс лист ООО «Медиа ресурс»

Категория услуг Вид работ  Цена
PR-услуги 1. Информационная поддержка деловых и культурно-массовых мероприятий. Организация пресстура, пресс-конференции, презентации от 20.000 за мероприятие

 

2. PR-служба на аутсорсинг от 30.000 руб. / месяц
3. Медиапланирование от 20.000 руб. / месяц
4. Внутрикорпоративный PR от 25.000 руб. / месяц
5. Нестандартная реклама от 7.000 руб.
6. PR-кампания в Интернет от 25.000 руб. / месяц.
Маркетинговые услуги 1. Услуги маркетолога (консалтинг) 5000 р.
2. Разработка каталога продукции от 20 000 р.
3. Разработка PR-акции от 20 000 р.
4. Сбор информации о состоянии рынка из открытых источников от 50 000 р.

 

5. Маркетинг по конкурентам от 30  000 р.
6. Мониторинг состояния рынка Договорная
7. Разработка проекта маркетингового исследования от 20 000 р.

 

8. Проведение анкетирования от 50 р. — 1 шт.
9. Разработка прайс-листа от 10 000 р.
10.Дизайн печатной продукции от 2000 р.
Реклама в интернете 1. Дизайн web-cайта от  20 000 р.
2. Корпоративный web-cайт с каталогом от 30 000 р.

 

3. Интернет магазин от 50 000 р.
4. Web-маркетинг, регистрация, продвижение, оптимизация (6 мес.) от 20 000 р./ 6 месяцев
Наружная реклама 1.Наружный рекламный щит 6х3 м. от 12 000 р
2. Вывеска (световой короб) от 6000 р.
3.Витрина от 6000 р.
4.Штендер 6000 р.
5.  Растяжка 5000 р.
6. Указатели 4000 р.
7. Воблер, денглер, шелфтокер от 8000 р.
8. Оформление транспортных средств от 15000 р.

 

9. Стикер в салоне транспортного средства 6000 р.

Исходя из таблицы, фиксировано-точная цена идет как стандартное предложение по объему и цене. Однако цена на определенную услугу может изменяться, так как могут возникнуть изменения по оценки творческой работы, сложности, типу работы и др. При этом от курса валют и предоставлении арендных могут произойти изменения в цене.
На рисунке 2.1. отображена линейная организационная структура компании ООО «Медиа ресурс»

Рисунок 2.1.– Организационная структура предприятия

Отметим, что в данной компании, руководитель выполняет следующие обязанности: проводит отчетную документацию; производит переговоры с клиентами для оформления контракта; ведет бухгалтерию; руководит самой фирмой.
При этом, в зависимости от заказа рекламодателя для рекламирования товара и проведения промо-акции, также идет использование услуг фрилансеров и промоутеров. Используют услуги типографий, мастерских и др. компаний при создании заказа.
По данным отчета о убытках и прибылях за 2018-2020гг. в исследуемой компании проведем анализ основных показателей деятельности осуществления услуг и работ. Основные данные экономических показателей предоставлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2.– Основные показатели деятельности компании

Наименование Ед. изм. 2018 2019 2020 Изменение

2019/2020г.

Выручка от продаж руб. 4126867 3991562 4176780 185218
Себестоимость продаж руб. 3108273 3061405 3144547 83142
Валовая прибыль руб. 1018594 930157 1032233 102076
Коммерческие расходы руб. 357451 352354 359742 7388
Управленческие расходы руб. 234176 234586 235512 926
Прибыль от продаж руб. 426967 343217 436979 93762
Отчисления в фонды руб. 237600 237600 237600 0
Прибыль до налогообложения руб. 189367 105617 199379 93762
Налог на прибыль руб. 37873,4 21123,4 39875,8 18752,4
Чистая прибыль руб. 151493,6 84493,6 159503,2 75009,6
Основные средства руб. 415432 454690 418160 -36530
Запасы руб. 211183 161230 214562 53332
Налог на добавочную стоимость руб. 45210 39824 51134 11310
Дебиторская задолженность руб. 104165 82635 106230 23595
Уставной капитал руб. 347600 375870 313420 -62450
Нераспределенная прибыль руб. 287495 228072 293195 65122
Кредиторская задолженность руб. 140895 134436 183471 49034

Так, на текущий момент данная компания работает более эффективно по сравнению с показателями 2018-2019г. В 2019 году было произведен наименьший оборот услуг для рекламодателей, в связи с резким снижением спроса на печатные издания в рекламе на 6%, и ростом спроса на интернет-рекламу 20%.

2.2 Анализ маркетинговой деятельности на ООО «Медиа ресурс»

Маркетинговое управление компании ООО «Медиа ресурс» осуществляет ее директор. Маркетинговая политика направлена на поиск: клиентов и рынка реализации; иные видов рекламных услуг и областей для и реализации — это необходимо для увеличения прибыли организации. Данная деятельность дает возможность анализировать: спрос; конкурентоспособность; риски; потребительский рынок; ценовую (стоимостную) политику.
Основная деятельность компании – это планирование и реализация рекламной деятельности, и иных продуктов, связанных с рекламой, а именно: маркетинговая политика; реклама, как сетевая, наружная, так и в печатных изданиях.
Поскольку компания осуществляет свою деятельность в пределах Красноярской области и самого города, то она является региональной. Данный регион является объектом функционирования 750 аналогичных компаний, что говорит о том, что ООО «Медиа ресурс» действует в условиях совершенной конкуренции, имеется достаточно высокий спрос на такие услуги, но и предложений хватает.
Поскольку данный региональный рынок предусматривает большой уровень конкуренции, рассматриваемая компания делает ставку на: широкий спектр рекламных услуг; качество оказания рекламных услуг; реализацию услуг с учетом всех потребностей клиента. Данная политика дает возможность компании реализовываться на рекламном рынке и иметь довольно большой спрос [9].
Методами продвижения услуг ООО «Медиа ресурс» являются: отзывы клиентов; реклама в интернете; осуществление прямых продаж; бонусная политика; акции; подарочные карты (сертификаты).
Основной частью рекламодателей являются локальные, остальная часть предусматривает взаимодействие с региональными рекламодателями.
Маркетинговая политика компании предусматривает получения большей прибыли (ее максимизацию) за счет акцента на сегмент рынка и занятие всех ниш рынка данной сферы.
Для того, чтобы сегментировать рынок необходимо его проклассифицировать. Данная классификация подразумевает потенциальных потребителей и их запросы, а также возможность их удовлетворить.
В таблице 2.3. отражено разделение по сегментам рынка компании.
Таблица 2.3. – Сегментация рынка компании

Сегмент по виду рекламы Оценка новых контрактов в   процентах
Коммерческие рекламодатели 93,6%
Социальные рекламодатели 4,1%
Политические рекламодатели 2,3%

Основными потребителями услуг компании являются коммерческие рекламодатели, среди которых выступают больше всего другие рекламные агентства, с целью расширения клиентской базы оформлением больших заказов, чем может произвести и организации, которые хотят увеличить спрос и стимулировать сбыт своего предприятия.
Для определения ключевых рекламодателей и на что стоит уделять больше времени в широком комплексе услуг, необходим анализ спроса и динамика спроса, которые отражают, насколько произошли изменения на ту или иную услугу.

Таблица 2.4. – Анализ спроса на услуги

Наименование Ед. изм. 2018 2019 2020
PR-услуги % 40,1 41,1 41,6
Маркетинговые услуги % 12,7 12,9 13,1
Реклама в интернете % 20,9 23,3 26,2
Наружная реклама % 26,3 22,7 19,1

Рисунок 2.8. – Динамика спроса на услуги

Рисунок 2.9. –Анализ спроса для данной компании за 2020 год

Согласно статистическим данным основной спрос у компании от потребителя идет на оказание PR-рекламы, которой отведено 41,6% от всех показателей, касающихся потребительского спроса на иные услуги.
Стабильный потребительский спрос выводит PR-услуги на первое место, в сравнении с предыдущим анализируемым периодом, его позиция возросла на 1,5%. Однако, стоит отметить, что также возрос спрос на услуги, связанные с интернет рекламой на 5,3% в сравнении с прочими видами услуг, оказываемыми рассматриваемой компанией.
Услуги ООО «Медиа ресурс», которые касаются наружной рекламы, то для оформления заказа компания пользуется материнскими и типографиями, а также другими предприятиями, которые занимаются перевозкой и размещением.
На прибыль влияет обслуживание, которое компания предоставляет после оказания услуг. Если контракт заключается на долгий срок (предусматривает долгосрочную перспективу), то стоимость может быть снижена на 15-20 % (это зависит от вида оказываемых услуг).
Стремительное развитие рекламы, позволяет появиться более новым видам и носителям. Однако, самым распространённым является – оказание услуг, связанных с рекламой в устной форме. Условия цифровизации диктуют развитие интернета, а вместе с ним интернет-рекламы, которая в будущем может перерасти устный вид.

Глава 3 Совершенствование маркетинговой деятельности на ООО «Медиа ресурс»

3.1 Анализ маркетинговой среды компании

Необходимо провести маркетинговые исследования, проанализировать внутреннюю и внешнюю среду организации, выбрать целевую аудиторию. В таблице 3.1. отображен SWOT анализ, для определения факторов внутренней и внешней среды влияющих на деятельность предприятия.
Таблица 3.1. – Анализ внутренней и внешней среды «Медиа ресурс».
Возможности:
Снижение цен на услуги. Освоение новых услуг.
Привлечение новых рекламодателей.
Налаживания партнерских связей – взаимосотрудничеством. Угрозы:
Экономические колебания с угрозой финансового кризиса.
Рост уровень конкуренции.
Снижение уровня покупательской способности рекламодателя.
Рост цен на услуги мастерских и других сопутствующих компаний.
Риск невыполнения обязательств перед рекламным агентством.
Сильные стороны: Опыт работы на рынке.
Гибкая ценовая политика. Предоставление качественного, широкого вида услуг. Самостоятельный баланс.

Возможность увеличения объёмов предоставления услуг.
Обучение сопутствующим новым видам рекламных услуг.
Достижение более прочной позиции на рынке.
Проведение анализа по изучение видов услуг, которые сможет предоставлять компания.
Прогнозирование и планирование, с целью избежания падения спроса.
Разработка гибкой ценовой политики.
Нейтрализация возможных конкурентов путем роста количества оказания услуг и их качеством. Изучение деятельности конкурентов и их учет в маркетинговой и производственной деятельности. Тщательное изучение подзаконных актов по основным законам, а также внимательное слежение за ситуацией в стране.
Анализ финансового положения рекламодателей перед заключением договоров, предоплата.

На основе SWOT-анализа можно сделать следующие выводы:
Анализируя деятельность компании ООО «Медиа ресурс», стоит отметить, что на региональном уровне (по Красноярской области) она имеет довольно прочные позиции. Маркетинговая политика, которую ведет руководитель организации направлена на удовлетворение потребительского спроса.
Если выводит компанию на более высокий уровень, то маркетинговую политику необходимо менять, основываясь на деятельности (производственной и маркетинговой) конкурентных компаний, которые успешны на внешнем рынке.
Потенциал ООО «Медиа ресурс» говорит о возможности создания стимулирующей программы сотрудников, а также программ, с помощью которых те же сотрудники могли повысить свои квалификационные навыки – все это будет сказываться на уменьшении процента текучки кадров и повышение уровня производительности труда.
Основной целью стоило бы выдвинуть – удовлетворение потребностей рекламодателя (клиента). То возможности, которые может предоставить внешний рынок можно использовать для устранения недочетов (слабых сторон) компании. Однако данные возможности необходимо использовать, иначе им воспользуются конкуренты.

 

3.2 Проведение маркетинговых исследований. Сегментация рынка

Перед началом проведения маркетингового исследования организации необходимо определить ее цель. В данном случае такое исследование будет проводиться в отношении ООО «Медиа ресурс», основная цель – изменение маркетинговой политики на основании возможных рекламодателей (клиентов) Красноярского региона с учетом имеющихся у них потребностей.
Основой исследования были отзывы и анкетирование рекламодателей, касающееся наиболее предпочтенных для них услуг, с учетом концепции «4Р» и маркетинговой системы.
Определение сегмента рекламной компании ООО «Медиа ресурс» основывается на классификации видов рекламы, в зависимости от территориального охвата рекламодателя.
Основными рекламодателями являются коммерческие компании, которые предпочитают пользоваться рекламой для (табл. 2.4.):
1. Увеличения спроса на реализуемые товары (услуги).
2. Увеличение процента сбыта изготавливаемой продукции.
3. Формирование репутации компании в гласах потребителя
Поскольку компания не так давно вышла на региональный рынок, которые предусматривает жесткую конкуренцию, то основными коммерческими рекламодателями являются локальные, то есть те, кто функционирует в пределах Красноярского края.
Основными клиентами, жалеющими воспользоваться услугами исследуемой компании являются средние компании и такие же рекламные агентства, желающие привлечь в себе внимание. Это связано, во-первых, с довольно большим уровнем конкуренции; во-вторых, с узким ассортиментом; невысоким спросом на услуги; узким штатом сотрудников, даже не смотря, что ООО «Медиа ресурс» установила довольно низкие цены на услуги и имеет не малый опыт в данной сфере.
Основная цель исследования: установление уровня потребности в рекламных услугах со стороны малых компаний в пределах Красноярского региона, с учетом их желаний и потребностей.
В этой связи необходимо определить методы проведения исследования и задачи, решение которых предусматривает достижение нужной цели. Для решения задач было проведено анкетирование в виде опроса около 200 резидентов.
Такое анкетирование проводилось в малых компаниях сотрудником, который отвечает за маркетинговую (рекламную) деятельность.
Основными методами являлись: прямой опрос; опрос с использованием телефона.
Анкета и результаты см в прил. 3.
Выводы, которые сформированы по результатам опроса:
1. Компания не на «слуху», знание о ней среди опрошенных составляет 13,5%.
2. Большинство организаций, которые участвовали в опросе, пользуются рекламными услугами – 96%, остальные находятся на стадии развития своего бизнеса.
3. Основными востребованными услугами компании являются: PR-реклама (54,5%) – данные основаны на опрашиваемых компаниях-рекламодателях.
4. Для выбора рекламной компании многие ссылаются на следующие критерии: качество (42%); цены (14,5%); репутация компании (13,5%).
5. Согласно опросу, основным отрицательным критерием является – высокая стоимость оказания рекламных услуг (38%).

 

3.3 Разработка маркетинговой стратегии ООО «Медиа ресурс»

Формирование стратегии маркетинга компании основывается на целевой аудитории – рекламодателях, которые заинтересованы в рекламных услугах. Составляющими маркетингового комплекса являются следующие критерии: стоимость; продукция; продвижение; распределение. Цель компании, в зависимости оперативная она или стратегическая являются основой формирования маркетинговой стратегии.
Формирование стратегии и установление задач подразумевает определение с принципами, от которых зависят итоги стратегии, подразумевающие достижение поставленной цели.
Анализ деятельности компании, которая является прототипом бостонской консалтинговой группы, стоит отметить, что положение компании на рынке определяется с помощью словосочетания «трудный ребенок» — такое место на рынке (неразвитость) сказывается на предпочтениях рекламодателей, которые пользуются услугами прямых конкурентов, имеющих более положительную репутацию и являющимися передовиками рекламного рынка.
Правильной были бы разработка стратегии, которая подняла бы уровень репутации и популярности компании.
Схема, согласно которой действует компания должна хотя бы формально подразумевать критерии успешности, включая эффективность функционирования и практичность. Оценка рыночного цикла услуг, подразумевает изучение факторов, отраженных в табл. 2.3.
Таблица 3.2 – Оценка цикла рекламных услуг компании

Расширение спектра услуг не исключено в условиях современного и постоянно совершенствующегося рынка. Однако, нужно пользоваться поддерживающими способами, которые будут провоцировать дальнейший рост.
Основными векторами, на которые стоит обратить внимание являются:
1. Повышение работы, которая связана с продвижением услуг.
2. Поиск дополнительных источников распределения.
3. Изменении стоимостной политики.
4. Усилении критериев конкурентоспособности.
5. Повышении доли рынка.
Для поднятия имиджа компании и оптимизации ее деятельности на рынке рекламных услуг будет разработана стратегия, основой которой станет SWOT-анализ и исследования сегментации рынка. Стратегия, предусматривает акцент на следующем:
Товарная политика.
Данная политика основывается на удовлетворении на производстве товаров за счет потребительского спроса и существующих аналоговых услуг, предоставляемых конкурентами.
Стоимостная оценка подразумевает анализ конкурентов, которые оказывают такие же услуги (рекламные) на территории Красноярского региона.
Результаты отображены в таблице 3.3.
Таблица 3.3. – Оценка товарной политики компании

  Качество Скорость Создание новых услуг Разнообразие Услуг
ООО «Медиа ресурс» Высокое Зависит от сложности Возможна Среднее
ООО «Автор» наивысшее Высокая Возможна Разнообразный ассортимент
ООО «Яргрупп» Высокое Зависит от сложности Возможна Среднее
ООО «Вектор» Высокое Высокая Возможна Разнообразный ассортимент
ООО «Идея» наивысшее Высокая Возможна Разнообразный ассортимент
ООО «Экспресс -реклама» Высокое Высокая Разработанн ая система Низкий спектр
ООО «Диамант» Высокое Высокая Отсутствует Среднее
ООО «Фелица» Высокое Зависит от сложности Отсутствует Низкий спектр

Исходя из таблицы, можно сказать, что исследуемая фирма находится в сложной ситуации. Для того, чтобы исправить текущее положение, необходимо провести следующие мероприятия: 1. Разработать стимулирующую программу мотивации для сотрудников; 2. Обратить внимание на два вида качества услуг (воспринимаемое, реальное); 3. Провести поиск поставщиков, которые предоставляют услуги мастерских и др. фирм по нужной рекламе; 4. Проводить исследования рынка услуг и т.д.

На сегодняшний день, компания разработала, максимально соответствующие запросам рекламодателей, услуги. К прочной позиции на рынке и узнаваемости приведет именно тот факт, когда компания придаст свой стиль в высоком качестве и реализации.
При этом необходимо стимулировать сотрудников за выполнение плана премиями или бонусами, а также распределить нагрузку на них. Следовательно, с нашей точки зрения, рекламодатели будут довольны, так как они будут заинтересованы в выпускаемом качестве услуги и точности исполнения.
Ценовая политика
На сегодняшний день, от восприятия ценности продукта зависит определение его цены.
Сравним аналогичные компании по пятибалльной шкале для того, чтобы оценить ценовую политику рассматриваемой нами компании. Результаты отображены в таблице 3.4, где:
1. Цена = себестоимости.
2. Цена ниже среднерыночной.
3. Среднерыночная цена на услугу.
4. Цена завышена.
5. Высокие расценки.
Таблица 3.4. – Оценка политики компании

  PR услуги Маркетинговые

услуги

Реклама интернете в Наружная реклама
ООО «Медиа ресурс» 3 4 4   3
ООО «Автор» 4 5 5   4
ООО «Яргрупп» 5 3 5   5
ООО «Вектор» 4 5 4   4
ООО «Идея» 5 5 4   3
ООО «Экспресс-реклама» 3 5   4
ООО «Диамант» 4 4 4   5
ООО «Фелица» 3 4 4   4

Исходя из таблицы, компания за свои услуги имеет низкую ценовую политику. Следовательно, такой факт преимуществен другим фирмам. Помимо этого, путем роста количества услуг и качеством их оказания, возможно нейтрализация конкурентов.
Таким образом, непосредственно нужно провести несколько мероприятия для того, чтобы уменьшить затраты и увеличить поток рекламодателей. К таким мероприятиям можно отнести: тесное сотрудничество с поставщиками услуг; разработать подходящую систему скидок для стимулирования будущих заказов на услуги; провести поиск аналогичных поставщиков услуг; разработать гибкую ценовую политику; провести политику управления ценами и др.
Коммуникационная политика. На сегодняшний день, из четырех основных средств воздействия состоит комплекс маркетинговых коммуникаций. К таким средствам можно отнести: прямой маркетинг; PR маркетинг; стимулирование продаж; реклама.
Сравним данную компанию с аналогичными по пятибалльной шкале для того, чтобы оценить коммуникативную политику. Результаты отображены в таблице 3.5, где:
1. Плывет по течению.
2. Уделено мало внимания.
3. Уделено внимание.
4. Применяется и разрабатывается анализ.
5. Четкая разработанная политика.
Таблица 3.5. – Оценка коммуникативной политики компании

  Реклама Стимулирован ие продаж PR Прямой маркетинг
ООО «Медиа ресурс» 3 4 4 4
ООО «Автор» 5 5 5 5
ООО «Яргрупп» 4 4 5 5
ООО «Вектор» 3 5 4 4
ООО «Идея» 5 5 5 4
ООО «Экспресс -реклама» 4 4 3 4
ООО «Диамант» 4 4 4 5
ООО «Фелица» 3 4 4 4

В данный момент компания нуждается в грамотном продвижении и поднятии репутации. В связи с этим необходимо сформировать саморекламу и меры, которые были бы направлены на популяризацию данной компании на рынке оказания рекламных услуг. Данная политика подразумевает:
1. Саморекламы, которая могла бы популяризировать данную компанию.
2. Провести анализ рекламного рынка.
3. Оптимизацию планирования и прогнозирования, для увеличения потребительского спроса.
4. Поиск корпоративных клиентов, которые имеют неординарные заказы.
Коммуникационная политика тоже подлежит изменению, поэтому необходимо:
1. Создать индивидуальную рекламу, нацеленную на малые компании (предприятия).
2. Проработать систему анкетирования.
3. Осуществить меры, которые предусматривают информирование общественности.
4. Исключить все недостатки, которые были выявлены при анкетировании и работе с потенциальными клиентами.
5. Сформировать системы, подразумевающие проведения акций и скидок.
При формировании бюджета стоит в начала определиться со стоимостью рекламной компании (программы). Бюджет будет направлен на достижение поставленных целей. Данный бюджет будет плавающий, поскольку будет изменяться в зависимости от расходов и доходов компании при осуществлении текущей деятельности. Бюджет на рекламу, будет зависеть от прогнозируемых продаж в планируемом году, а именно 10% от каждого заказа. Данный метод позволит выявить уровень эффективности расходов на рекламу, от которой будет получен доход.
Политика сбыта. Для того, чтобы вернуть затраты, которые были вложены в продвижение, необходимо ориентировать политику сбыта на поиск и выбор источников сбыта рекламы.
Для оценки сбытовой политики представлена пятибалльная шкала таких же рекламных компаний в Красноярском регионе (табл. 3.6).
Таблица 3.6 – Оценка сбытовой политики компании

На основании результатов оценки по шкале, стоит отметить, что компания имеет довольно низкий уровень развития в сравнении с аналогичными компаниями. Для совершенствования стоит воспользоваться следующими предложенными методами:
1. Поиск посредников, которые могут предоставлять услуги средней скорости.
2. Разработать системы, которые будут направлены на осуществление срочный и неординарных заказов.
3. Осуществлять планирование и прогноз сметы и товарооборота.
4. Взаимообмен на предоставляемые услуги.
5. Расширение ассортимента предоставляемых услуг.
Данный методы направлены на привлечение ранее не заинтересованных рекламодателях услугами рассматриваемой компании, а пользовались работой аналогичных рекламных предприятий.
Планируя прямые продажи услуг рекламодателям необходимо учитывать местный уровень качества и обслуживания в предоставлении таких услуг, которые навязывают лидеры рекламного рынка. Также важно взаимодействие с посредниками, которые так или иначе влияют на успех компании.
Реализация услуг осуществляется прямым способом и через посредников, используя типографии и мастерские. Поэтому уместным было бы не тесное сотрудничество с ними, а объединение с такими посредническими формами. Такая политика позволит сократить сроки производства и увеличить ассортимент услуг.
Проведенное маркетинговое исследование является основой в определении целей на ближайшие 1-5 лет.
Целями на 1 год являются:
1) Популяризация компании на основании разработанной и проводимой саморекламы.
2) Изменение системы финансирования для снижения расходов на ресурсы для максимизации прибыли.
3) Исключение жесткой конкуренции.
4) Проведение анализа эффективности организации компании, для разработки программы стимуляции сотрудников.
Целями на ближайшие 3 года являются:
1) Расширить ассортимент предоставляемых услуг, за счет повышения квалификации сотрудников и обучению их новым видам рекламы.
2) Заключение контрактов с масс-медиа (выгодное сотрудничество).
3) Упрочнение позиции на рынке.
Целями на ближайшие 5 лет являются:
1) Развитие инвестиционной деятельности за счет дополнительных источников финансирования.
2) Упрочнение позиции на региональном рынке.
3) Осуществление политики кадров.
4) Поддержание репутации компании.
Данная маркетинговая стратегия подразумевает сравнивание желаемых и реальных результатов деятельности компании, характерными для конкретного временного промежутка. Стратегия подлежит корректировке в случае не выполнения плановых показателей.

Заключение

Стоит отметить, что разработку по совершенствованию маркетинговой деятельности отражает именно проведенное нами исследование компании. С целью реализации потенциала в условиях современного рынка, повышения конкурентоспособности, создания устойчивой позиции, а также устранения недостатков была разработана стратегия.
В данной работе были определены задачи, которые решены в процессе исследования. То есть, разработана рекомендация по разработке маркетинговой стратегии; проведен анализ хозяйственной деятельности и актуальности рекламной политики в целом, а также исследование по разработке маркетинговых стратегий.
ООО «Медиа ресурс» является объектом исследования.
Стратегия проникновения, заключающаяся в глубоком проникновении на рынок г. Красноярска, происходит для рекламной компании. При этом на увеличение объемов выручки от реализации рекламных услуг и увеличение темпа роста направлено много усилий. Укрепляющую позицию по всем направления компании отображает долговременная программа.
С нашей точки зрения, на лучшее использование финансовых средств, снижения риска проведения рекламной деятельности, а также повышение ее эффективности, направлены вышеуказанные исследования.

Список используемых источников

 

1. Абакумов В.В., Кузнецов Ю.В. Основы менеджмента. –М: Бизнеспресса, 2019. – 240с.
2. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций.– М: Инфра–М, 2018. – 224с.
3. Бороноева Т. А. Современный рекламный менеджмент: учебное пособие. – М: Аспект Пресс, 2017. – 141с.
4. Бурцева Т.А. В.С. Сизов, О.А. Цень, Управление маркетингом: учебное пособие. – М: Экономистъ, 2017. – 271с.
5. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. – М: Инфра–М, 2017.– 400с.
6. Голубков Е.П. Исследование и анализ рыночной ситуации //Маркетинг в России и за рубежом, 2018– №1, c. 33-37.
7. Гуинн Т.С., Ален К.Т., Семенник Р. Дж. Реклама и продвижение бренда. –М: Нева, 2020, – 40с.
8. Давыдов Ю.Н. Управление маркетингом на основе покупательского поведения // Эффект-консалтинг,2018 – №2,c.27-29.
9. Данные компаний предоставляющие рекламные услуги Красноярского края[http://krasnoyarsk.comrates.ru/tag/реклама.html] /Региональный рейтинговый B2B-каталог оценки контрагентов, являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, 2018.
10.Джефкинс Ф. Реклама: учебное пособие. – М: Юнити, 2020, – c. 9.
11. Зотова Л. Корпоративная социальная ответственность как инструмент продвижения товаров // Деньги и благотворительность, 2020. – №1, c. 16.
12. Карпова С.В. Рекламное дело: учебное пособие и практикум. – М: Финансы и статистика. 2019,–c. 78-81.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – М: Вильямс, 2017, – 496с.
14. Литовченко C.Е., Корсакова М.И. Социальная ответственность бизнеса: актуальная повестка // Ассоциация менеджеров, 2021 — №4– c. 15.
15. Лучшие определения маркетинга[http://www.elitarium.ru/vse-luchshieopredelenija-marketinga.html] / Некоммерческое партнерство центр дополнительного образования «Элитариум», Манн И. Б, 2018.
16. Машенко А. Маркетинг-микс и его применение на практике. – М: Омега-Л. Под ред. А. П. Панкрухина, 2019, c. 149-157.
17. Мусиенко Д. О. Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях// Молодой ученый, 2018. – №2,c. 83-84.
18. Рекламные исследования [http://www.inventech.ru/lib/reklama/reklama0033.html] 2020.
19. Семенов Н.А. Маркетинг, учебное пособие,1-е изд-во: Тверь, ТГТУ, 2019, –100 с.
20. Терехов Д. Социальная ответственность // PR Служба. 2017– № 6, c. 54-55.
21. Ткаченко Д. Идейные споры // Новости Маркетинга.2019 –№3– 160с.
22. Фангманн Г.О. Маркетинг инноваций, учебное пособие. Изд-во: ТПУ, 2017, – 16-17с., c. 61-67.
23. Фролова Т. А. Анализ и диагностика деятельности организации. – М: ТРТУ, 2021 – 112 с.
24. Черепанова Н.В. Социальная ответственность. Изд-во: ТПУ, 2017. – 21с.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф