Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Совершенствование системы управления качеством продукции»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
Глава 1. Теоретические и методологические основы системы управления качеством продукции
1.1 Сущность понятия «управление качеством»
1.2 Подходы и методы системы управления качеством продукции
Глава 2. Анализ деятельности ПAО «Лукойл» и разработка мероприятий по совершенствованию системы управления качеством продукции
2.1 Общая характеристика ПАО «Лукойл»
2.2 Характеристика управления качеством продукции
2.3 Предложения по совершенствованию системы управления качеством продукции ПАО «Лукойл»
Вывод
Заключение
Список используемой литературы 1

Введение

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Одним из важнейших критериев оценки деятельности организации в условиях рыночных отношений является качество выпускаемой продукции. Его повышение — одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиции на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счет не только объема продаж, но и более высоких цен.
В условиях высокой насыщенности товарных рынков каждый товар вынужден вести жесткую борьбу за предпочтение потребителя. Следует помнить, что попытка торговли некачественным товаром теряет всякий смысл, так как приносит как финансовые, так и моральные убытки. Именно поэтому предприятия уделяют большое внимание качеству продукции.
Кроме того, следует иметь в виду расширение торгово-экономических связей с другими странами, что предопределяет постоянное повышение качества продукции. Успешно реализуют свою продукцию те предприятия, качество продукции которых выше.
Обеспечение качества продукции и изучение воздействующих на него факторов является важнейшей предпосылкой коммерческого успеха и составной частью системы управления производством. Речь идет о создании системы менеджмента качества, ориентированной на потребителя, и охватывающей всю структуру предприятия. Изменяющиеся условия хозяйствования требуют от руководителей и специалистов глубоких знаний в данной области.
Предметом исследования курсовой работы является управление качеством выпускаемой предприятием продукции. Объектом исследования ПАО «Лукойл».
Цель данной работы состоит в исследовании системы управления качеством на предприятии и определении направлений ее совершенствования.
Из цели вытекают следующие задачи:
• раскрыть сущность понятия «управление качеством»;
• рассмотреть подходы и методы системы управления качеством продукции;
• проанализировать деятельность ОAО «Лукойл»;
• разработать конкретные мероприятия по совершенствованию системы управления качеством продукции.
На основании поставленных задач построена и структура курсовой работы.
При подготовке работы использовались законы Российской Федерации, монографии российских экономистов и управленцев, касающихся систем управления качеством, статьи в официальных экономических журналах, методические разработки о проблемах управления качеством, а также текущие материалы и отчетность ПАО «Лукойл».
Теоретико-методологической основой исследования стали разработки, концепции и гипотезы, обоснованные и представленные в современной экономической литературе. В рамках системного подхода в данной работе использовались методы сравнительного, субъектно-объектного, функционально-структурного анализа, а также теоретического моделирования.
Эмпирической базой исследования являются аналитические данные, опубликованные в научной литературе и периодической печати, экспертные разработки и оценки российских и зарубежных ученых-экономистов, а также данные конкретного предприятия.
В первой главе дается понятие качества и конкурентоспособности продукции, приводится классификация показателей качества и конкурентоспособности; описаны основные подходы к управлению качеством.
Во второй главе дается краткая характеристика предприятия и его основных организационно – экономических показателей; анализируется система управления качеством на ПАО «Лукойл», предложены мероприятия по совершенствованию управления качеством продукции.

Глава 1. Теоретические и методологические основы системы управления качеством продукции

1.1 Сущность понятия «управление качеством»

Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. В современных условиях конкуренция между предприятиями развертывается главным образом на поле качества выпускаемой продукции.
Качество продукции — это совокупность свойств продукции, обуславливающих степень ее способности удовлетворить определенные потребности в конкретных условиях потребления (эксплуатации) [10, с.7].
Покупатель считает качественной ту продукцию, которая отвечает условиям потребления независимо от того, какие специфические потребности ей предназначалось удовлетворять.
Действительно, совокупность свойств продукции может быть той же (т. е. качество не изменилось), но для потребителя эта продукция может быть неприемлемой.
Совокупность свойств не может быть плохой или хорошей вообще. Качество может быть только относительным. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнить данный набор свойств (совокупность свойств) с каким-то эталоном. Эталоном могут быть лучшие отечественные или международные образцы, требования, закрепленные в стандартах или технических условиях. При этом применяется термин «уровень качества» (в зарубежной литературе – «относительное качество», «мера качества»).
Но любой документ или эталон узаконивает определенный набор свойств и характеристик лишь на какой-то период времени, а потребности непрерывно меняются, поэтому предприятие, изготовляя продукцию даже в точном соответствии с нормативно-технической документацией, рискует выпускать ее некачественной, не устраивающей потребителя.
Таким образом, основное место в оценке качества продукции или услуг отводится потребителю, а стандарты, законы и правила (в том числе и международные) лишь закрепляют и регламентируют прогрессивный опыт, накопленный в области качества.
Следовательно, качество как экономическая категория – это общественная оценка, характеризующая степень удовлетворения потребностей в конкретных условиях потребления той совокупности свойств, которые явно выражены или потенциально заложены в товаре.
Управление качеством продукции — это процесс преднамеренного изме¬нения имеющегося уровня свойств продукции в соответствии с развитием по¬требностей общества в качестве данной продукции [13, с.16-17].
Показатель качества¬ — это количественная характеристика свойств (технико-экономических параметров) продукции, входящих в состав его качества, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления.

Рисунок 1.1 — Показатели качества [20, с.18].

По характеризуемым свойствам они могут быть единичными и комплексными.
Единичные показатели отражают, какое-либо из свойств продукции. Они широко применяются при работе конструкторов, технологов и других работников.
Комплексные показатели характеризуют качество по двум или нескольким единичным показателям, оцениваемым совместно, и предназначены для использования в планировании при оценке работы отдельных предприятий, для сравнения качества продукции двух или большего числа предприятий-изготовителей и т.д.
Комплексные показатели подразделяются на групповые, обобщенные и интегральные. Групповой показатель определяется частичной совокупностью обобщенных показателей, обобщенный — совокупностью всех оцениваемых свойств изделия. Интегральным считается показатель, характеризующий эффективность изделия. Он рассчитывается одним из двух способов: либо как отношение полезного эффекта от эксплуатации изделия к затратам на его создание и работу, либо как обратное отношение.
По способу выражения они могут быть в натуральных едини¬цах (килограммы, метры, баллы, безразмерные), а также в стои¬мостных единицах.
По оценке уровня качества — базовые, относительные показа¬тели.
По стадии определения делятся на:
— прогнозируемые (их значения определяются на предпроектных стадиях и носят ориентировочный характер);
проектные (определяются как результат конкретных конструкторско-технологических решений, закладываемых в изделие на стадии его проектирования);
-производственные (являются выражением конкретных особенностей производственной системы, в рамках которой разработанный проект находит свое практическое воплощение);
-эксплуатационные (определяются как результат сочетания
конструкторских особенностей изделия, реальных производственных
условий его создания и условий конечного целевого использования
потребителем) [20, с.17-36].
В зависимости от специфики характеризуемых свойств продукции показатели качества делятся на:
1) Показатели назначения – характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она
предназначена, и обуславливают область ее возможного применения.
Показатели назначения характеризуют специфику полезной работы, выполняемой изделием, и служат для идентификации его возможных аналогов.
2) Показатели экономичности — характеризуют совокупность
свойств изделия, выражающих степень интенсивности потребления
различных видов ресурсов (материалов, топлива, энергии и т. д.) при
осуществлении процессов его изготовления и целевой эксплуатации.
К числу таких показателей могут быть отнесены: удельная масса изделия на единицу основного функционального показателя; коэффициент полезного использования материальных и энергетических ресурсов при изготовлении изделия; коэффициент полезного действия изделия и т. д.;
3) Показатели надежности — выражают способность изделия
сохранять во времени в установленных пределах значения всех своих
параметров, характеризующих способность этого изделия выполнять
требуемые функции в заданных режимах и при заранее установленных условиях применения, транспортировки, хранения, ремонта и
технического обслуживания. В качестве основных характеристик
уровня надежности изделий принято выделять их безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.
Безотказность — свойство изделия непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или некоторой
наработки (вероятность безотказной работы; средняя наработка на отказ; интенсивность отказов; параметр потока отказов).
Долговечность — свойство изделия сохранять работоспособное
состояние до наступления предельного срока при установленной системе технического обслуживания и ремонта (длительность межремонтного и меж-
осмотрового периодов; средний срок службы и т. д.).
Ремонтопригодность — свойство изделия, заключающееся в его
приспособленности к обнаружению и предупреждению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию работоспособного
состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов (вероятность полного восстановления работоспособного состояния; среднюю трудоемкость ремонтов и технического обслуживания и т.д.).
Сохраняемость — свойство изделия сохранять установленные значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности
по истечению периода хранения, транспортировки и монтажа;
4) Эргономические показатели — характеризуют удобство и
комфорт потребления (эксплуатации) изделия па этапах функционального процесса в системе «человек — изделие — среда использования». Под средой использования при этом принято понимать пространство, в пределах которого предполагается протекание процесса эксплуатации изделия (помещение цеха, салон автомобиля и т. д.);
5) Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения изделия. Оценка эстетических показателей качества изделий традиционно проводится экспертными группами с использованием ранжированного ряда существующих эталонных аналогов;
6) Показатели технологичности — характеризуют совокупность
свойств продукции, обуславливающих оптимальность распределения
финансовых затрат, материалов, труда и времени при технической
подготовке производства, изготовлении и эксплуатации этой продукции. К ним относятся: уровень удельной трудоемкости изготовления изделия; уровень его удельной материало- и энергоемкости; коэффициент полезного
использования материалов и т. д;
7) Показатели транспортабельности — характеризуют приспособленность продукции к транспортированию без ее использования
или потребления. Основными показателями уровня транспортабельности принято считать: среднюю продолжительность процедур подготовки продукции к транспортированию; среднюю трудоемкость таких процедур; среднюю продолжительность погрузки продукции на транспортные средства.
8) Показатели стандартизации и унификации — характеризуют
насыщенность изделия стандартными, унифицированными и оригинальными частями, а также уровень его унификации с другими видами продукции.
9) Патентно-правовые показатели — характеризуют степень патентной защищенности технических решений, использованных при
создании продукции. К их числу относятся показатели уровня патентной защиты изделия, показатели уровня его патентной чистоты и показатели территориального распространения патентных прав.
10) Экологические показатели — характеризуют уровень вредных
воздействий на окружающую среду, возникающих при потреблении
продукта. К ним относят: объемы и удельные концентрации вредных примесей, выбрасываемых в окружающую среду при хранении, транспортировке и эксплуатации изделия;
11) Показатели безопасности — характеризуют особенности
продукции, обеспечивающие безопасность пользователя при ее использовании, техническом обслуживании, хранении и транспортировке. Примерами могут служить: вероятность безопасной работы человека в течение определенного времени; время срабатывания защитных устройств; электрическая прочность высоковольтных цепей и т. д.;
12) Экономические показатели — характеризуют затраты на разработку, изготовление и эксплуатацию изделия с учетом определенной степени их агрегирования. В качестве единичных экономических показателей качества могут выступать: себестоимость изготовления продукции; затраты на расходные материалы и энергию при эксплуатации изделия и др. Групповым экономическим показателем качества является стоимость потребления изделия, включающая в себя покупную цену, затраты по транспортировке, монтажу и наладке, а также эксплуатационные расходы [8, 39-44].

 

1.2 Подходы и методы системы управления качеством продукции

Концепция Всеобщего Управления Качеством (Total Quality Management — TQM) помогает решить проблемы, связанные с повышением эффективности управления производством, заинтересованности работников, увеличения выпуска готовой качественной продукции. Основная суть TQM заключается в том, что ключевым понятием в бизнесе является качество работ, направленное на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. И этим качеством необходимо управлять.
Современная концепция управления качеством берет свои истоки с работ В. Шехарта (Walter Shewhart), который ввел понятие цикла непрерывных технологических изменений на основании статистического контроля качества. Это был знаменитый цикл PDCA (“Plan – Do – Check – Act”: “Планировать – Выполнять – Контролировать – Действовать”), известный также как «цикл Шехарта». Впервые он был применен в лабораториях Белла (США) в 30-х годах.
Суть данного цикла сводится к следующим положениям:
1. При обнаружении ошибок в выполнении операций, проанализировать их, найти решение проблемы.
2. Выполнить разработанные улучшения для решения проблемы на небольшом участке работ. Это сократит возможные нарушения в обычной деятельности на этапе решения вопроса.
3. Проконтролировать, достигли ли тестовые изменения желаемого результата. Необходимо производить непрерывный контроль за изменениями, чтобы гарантировать, что в любой момент времени будет известно качество “на выходе” и можно определить вновь возникающие проблемы.
4. В случае достижения желаемого результата по исправлению ошибок на участке работ, внедрить изменения в больших масштабах, вовлекая другие лица (другие отделы, поставщиков, клиентов), чье сотрудничество потребуется при внедрении изменений. Подобные изменения должны быть обычными на протяжении всей деятельности организации [14, c.60-66].
Бурное развитие теории управления качеством пришлось на конец 40 – 50-х годов. В это время А. Фидженбаум (Armand V. Feigenbaum) ввел понятие Всеобщего Контроля Качества (Total Quality Control), состоящего из этапов разработки качества, поддержки качества и улучшение качества, а также понятие Стоимости Качества. В.Э. Деминг (W. Edwards Deming) расширил область применения цикла Шехарта и статистических методологий управления производством на сферу продаж и оказания услуг. В это время им были сформулированы знаменитые «Четырнадцать принципов» управления качеством. Эти принципы содержали в себе следующие положения:
1. Постоянно совершенствуйте товары или услуги.
2. Примите новую философию: откажитесь от низкого качества во всем.
3. Откажитесь от массового контроля.
4. Откажитесь от партнерских отношений, основанных только на цене продукции: установите долгосрочные партнерские отношения; уменьшите количество поставщиков.
5. Постоянно совершенствуйте систему производства и обслуживания.
6. Установите на предприятии современное обучение.
7. Внедрите современные методы руководства: функции руководства должны быть смещены от контроля количественных показателей к качественным.
8. Устраните страх: способствуйте тому, чтобы сотрудники высказывались открыто.
9. Устраните барьеры между подразделениями предприятия.
10. Откажитесь от лозунгов, транспарантов и наставлений для рабочих.
11. Откажитесь от количественных оценок работы.
12. Поддерживайте чувство профессиональной гордости в сотрудниках.
13. Внедрите на предприятии систему образования и самосовершенствования сотрудников.
14. Принимайте любую работу, полезную для осуществления изменений.
Начиная с 1950 года, В. Э. Деминг начал внедрять свои принципы на японских предприятиях. Считается, что именно его деятельность во многом способствовала появлению недорогих и высококачественных японских товаров. В 1951 году в Японии была учреждена премия В. Э. Деминга. Другими наиболее известными в области управления качеством явились следующие события. Публикация в 1951 году Джозефом Юраном (Joseph M. Juran) книги «Руководство по управлению качеством». Д. Юран разработал идею трилогии качества: планирование качества, улучшение качества и управление качеством. Данные три аспекта стратегического планирования качества в организации сводятся к следующему:
1. Планирование качества:
— идентифицируйте своих клиентов;
— определите потребности Ваших клиентов;
— переведите их потребности на Ваш язык;
— разработайте продукт, который соответствует потребностям Ваших клиентов;
— оптимизируйте характеристики продукта с тем, чтобы они удовлетворили как Ваши потребности, так и потребности клиента.
2. Улучшение качества:
— разработайте процесс, который может произвести данный продукт;
— оптимизируйте данный процесс.
3. Управление качеством:
— проверьте, что процесс с имеющимися операционными требованиями может произвести данный продукт;
— передайте процесс на выполнение.
В 1951 году Дуглас МакГрегор (Douglas McGregor) сформулировал теорию X и теорию Y — два метода административного контроля, а А. Маслоу (Maslow) выдвинул теорию Иерархии Потребностей; Каори Ишикава (Karou Ishikawa) в 1962 году разрабатывает Цикл Качества и убеждает японских менеджеров обращать внимание на предложения рабочих. Теория Ишикава подразумевает, что качество — это не только качество продукта, но также послепродажное обслуживание, сама компания и человеческая жизнь; Филипп Кросби (Philip Crosby) положил начало распространению концепции нулевых дефектов, которая заключается в том, что за качество не платят. Деньги приходится платить за отсутствие и недостаток качества, что и должно быть предметом контроля. В последние годы было много новых теоретических и практических разработок в области качества, из которых можно выделить два основных положения: все должно делаться в интересах клиентов, потребности которых Вам известны; дешевле делать хорошо с первого раза. Таким образом, благодаря теориям и деятельности как перечисленных выше, так и ряда других ученых, к фактору качества было привлечено всеобщее внимание. Достаточно сказать, что в настоящее время вопросами качества занимаются такие организации, как Японское общество специалистов по контролю качества, Европейская организация по контролю качества, Американское общество контроля за качеством. В нашей стране управление качеством в настоящее время приобретает все большую известность благодаря стандартам серии ISO 9000, определяющих стандарты на качество проектирования, разработки, изготовления и послепродажного обслуживания. Международная неправительственная организация ISO была основана в 1947 году для разработки унифицированных всемирных стандартов качества. В ее состав сегодня входит более девяноста стран, на долю которых приходится свыше 95 процентов мирового промышленного производства. Сертификат организации действителен в США, Канаде, странах Европы, Латинской Америки, Азии и Африки [17, с.326-339].

 

Глава 2. Анализ деятельности ПAО «Лукойл» и разработка мероприятий по совершенствованию системы управления качеством продукции

2.1 Общая характеристика ПАО «Лукойл»

Полное юридическое наименование: ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «НЕФТЯНАЯ КОМПАНИЯ «ЛУКОЙЛ»
Юридический адрес предприятия: 101000, МОСКВА ГОРОД, БУЛЬВАР СРЕТЕНСКИЙ, 11
ОКПО: 00044434. ИНН: 7708004767
Отрасль: Нефтегазовая
Организационно-правовая форма предприятия: Публичное акционерное общество
Форма собственности: частная
Дата регистрации: 22.04.1993
Краткие сведения о руководстве предприятия
Директор Вагит Юсуфович Алекперов
Гл. бухгалтер Вячеслав Верхов
Номенклатура (ассортимент) выпускаемой продукции по группам
В ассортименте выпускаемой продукции более 100 видов смазок и паст начиная от таких простейших продуктов как Литол-24 и заканчивая инновационными продуктами ЛУКОЙЛ серии FLEX для различных отраслей промышленности.

Открытое акционерное общество «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ» учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 ноября 1992 г. № 1403 «Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения» и постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1993 г. № 299 «Об учреждении акционерного общества открытого типа «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ» в целях осуществления производственно-хозяйственной и финансово-инвестиционной деятельности.
Основными видами деятельности Компании являются:
Разведка нефтяных, газовых, иных месторождений, геологическое изучение недр, бурение скважин, добыча, транспортировка и переработка нефти, газа, производство нефтепродуктов, нефтехимической и другой продукции (включая товары народного потребления и оказываемые услуги), реализация нефти, нефтепродуктов, иных продуктов переработки углеводородного и иного сырья (включая продажу населению и поставки на экспорт);
Осуществление финансовой и инвестиционной деятельности в Российской Федерации и за ее пределами;
Осуществление координации деятельности дочерних обществ Компании;
Осуществление в соответствии с применимым законодательством процедуры эмиссии ценных бумаг Компании;
Организация производств и осуществление мероприятий, служащих задачам Компании и интересам ее акционеров, в том числе ведение рекламной, издательской, полиграфической деятельности, организация выставок, выставок-продаж, аукционов;
Осуществление операций по экспорту, импорту товаров и услуг, развитие новых форм взаимовыгодных внешнеэкономических связей, торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными фирмами;
Организация и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке, воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну, руководствуясь нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и оказание услуг по защите государственной тайны;
Организация и ведение научно-технической, проектно-изыскательской и внедренческой деятельности;
Осуществление строительства, реконструкции и эксплуатации объектов добычи, транспортировки, переработки нефти и газа, производства и реализации нефти, газа, продуктов нефтепереработки и нефтехимии, а также объектов жилищно-гражданского и социально-культурного назначения;
Организация правового обслуживания и оказание юридических услуг, в том числе разрешение экономических споров постоянно действующим в Компании Третейским судом;
Посредническая, консалтинговая, учебная, маркетинговая деятельность, предоставление услуг связи юридическим и физическим лицам, а также любые другие виды деятельности, не противоречащие целям Компании и не запрещенные применимым законодательством;
Осуществление деятельности в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды в соответствии с российским законодательством, международным стандартом ISO 14001 и стандартом OHSAS 18001.
Деятельность Компании по реализации заказов на выполнение федеральных целевых программ, закупку и поставку продукции для государственных нужд осуществляется на основе государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд, а также заключаемых в соответствии с ними договоров поставки товаров для государственных нужд.
ПАО «ЛУКОЙЛ» — одна из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний, обеспечивающая 2,1% мировой добычи нефти.
Лидирующие позиции Компании являются результатом двадцатилетней работы по расширению ресурсной базы благодаря увеличению масштабов деятельности и заключению стратегических сделок.
ЛУКОЙЛ реализует проекты по разведке и добыче нефти и газа в 13 странах мира.
Доказанные запасы углеводородов группы «ЛУКОЙЛ» по состоянию на конец 2012 года составляют 17,3 млрд. барр. н. э.
На Россию приходится 90,6% доказанных запасов Компании и 89,8% добычи товарных углеводородов. За рубежом Компания участвует в проектах по добыче нефти и газа в пяти странах мира.
Основная часть деятельности Компании осуществляется на территории четырех федеральных округов РФ — Северо-Западного, Приволжского, Уральского и Южного. Основной ресурсной базой и основным регионом нефтедобычи Компании остается Западная Сибирь, на которую приходится 44% доказанных запасов и 49% добычи углеводородов.
На международные проекты приходится 9,4% доказанных запасов Компании и 10,2% добычи товарных углеводородов.

Переработка и сбыт являются вторым важным бизнес-сегментом группы «ЛУКОЙЛ». Развитие этого сегмента позволяет Компании снизить зависимость от высокой ценовой волатильности на рынке нефти и улучшить свои конкурентные позиции в основных регионах деятельности путем выпуска и реализации высококачественной продукции с высокой добавленной стоимостью.
ЛУКОЙЛ владеет нефтеперерабатывающими мощностями в 6 странах мира (с учетом НПК ISAB и НПЗ Zeeland).
Суммарная мощность нефтеперерабатывающих заводов группы «ЛУКОЙЛ» по состоянию на конец 2012 года составляет 77,1 млн. т/год.
В России Компании принадлежат четыре нефтеперерабатывающих завода и два мини-НПЗ, а также четыре газоперерабатывающих завода. Кроме того, в состав российских активов группы «ЛУКОЙЛ» входят 2 нефтехимических предприятия.
Суммарная мощность российских нефтеперерабатывающих заводов группы «ЛУКОЙЛ» по состоянию на конец 2012 года составляет: 45,7 млн т/год (335 млн. барр./год).
Сегодня ЛУКОЙЛ выпускает широкий ассортимент высококачественных нефтепродуктов, продукции газопереработки и нефтехимии и реализует свою продукцию оптом и в розницу более чем в 30 странах мира.
С июля 2012 года все российские НПЗ группы «ЛУКОЙЛ» перешли на выпуск автобензинов в соответствии со спецификацией Евро-5 в полном объеме, что обеспечило экономию на диффренциации акцизов в 2012 году.
Бензин стандарта Евро-5 обеспечивает так называемый «чистый выхлоп», то есть сводит к минимуму содержание в выхлопных газах оксидов серы и продуктов неполного сгорания ароматических углеводородов, в том числе наиболее канцерогенного и мутагенного вещества — бензопирена.
Бизнес-сектор «Электроэнергетика» включает в себя все направления энергетического бизнеса, начиная от генерации и заканчивая транспортировкой и сбытом тепловой и электрической энергии. В бизнес-сектор «Электроэнергетика», ядром которого являются приобретенные в 2008 году активы ОАО «ЮГК ТГК-8», входят также организации, генерирующие электрическую и тепловую энергию на НПЗ Компании в Болгарии, Румынии, Украине.
Генерирующие мощности группы «ЛУКОЙЛ» в настоящее время составляют около 4,0 ГВт. Общий объем выработки электроэнергии Группой, включающий выработку малой энергетики, в 2012 году составил 15,4 млрд кВт/ч. Отпуск тепловой энергии в 2012 году составил 14,7 млн Гкал.
Новые технологии и инновации являются одними из основных конкурентных преимуществ ПАО «ЛУКОЙЛ». Специалисты Компании занимаются разработкой новейших и модернизацией существующих технологий.
Объем финансирования научно-технических работ в 2012 году был увеличен и составил более 157 млн. долл. (в 2011 году — более 140 млн долл.).
В рамках взаимодействия ОАО «РИТЭК» и Фонда «Сколково» в 2012 году на рассмотрение был представлен проект «Создание инновационного технического комплекса для увеличения нефтеотдачи пластов на основе интеграции тепловых и газовых методов». Для реализации проекта была создана дочерняя структура ОАО «РИТЭК» — ООО «РИТЭК-ИЦ», которой в 2012 году был присвоен статус участника Фонда «Сколково».
В 2012 году Группа продолжала активно сотрудничать с государственной «Российской корпорацией нанотехнологий» (далее — РОСНАНО) в области коммерциализации нанотехнологий, перспективных для нефтегазовой промышленности. Так, с целью инновационной деятельности в сфере освоения трудноизвлекаемых запасов Баженовской Свиты в течение отчетного года ОАО «РИТЭК» проводило с РОСНАНО совместные работы. Кроме того, в рамках развития инновационной деятельности в сфере переработки попутного нефтяного газа в жидкие углеводороды были проведены испытания технологии «Мини-GTL».

2.2 Характеристика управления качеством продукции

В своей жизни и деятельности человек повсюду имеет дело с созданным его разумом и руками вещественным миром, который при всём своём бесконечном многообразии обладает единой общностью, имя которой — качество продукции.
Качество продукции представляет собой материальную основу удовлетворения как производственных, так и личных потребностей людей, и этим определяется его уникальная общественная, экономическая и социальная значимость. Чем выше качество продукции, тем большим богатством обладает общество и тем большими материальными возможностями оно располагает для своего дальнейшего прогресса.
Решение проблемы повышения качества продукции требует прежде всего четкого представления о качестве как предмете экономической науки.
Проблема качества продукции имеет много аспектов. Одни исследователи различают философский, социологический, экономический, правовой, инженерно-технический, статистический аспекты, другие выделяют кибернетическую, математическую, техническую, производственную, потребительскую ее сторону.
Все эти аспекты проблемы имеются. Однако экономический аспект качества является решающим среди других, и исследования других аспектов будут иметь практическое значение только в том случае, если они будут осуществляться на экономической основе. Поэтому решение проблемы обеспечения качества продукции требует прежде всего чёткого представления о качестве как предмете экономической науки.
Качество — это универсальная философская категория, охватывающая как явления внешнего мира, так и сознание человека. Философская категория качества впервые была проанализирована Аристотелем (3 в. до н.э.). Позже (19 в. н.э.) полно исследовал эту категорию Гегель. По Гегелю «качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество». Другими словами, как философская категория, качество — это характеристика отличия предмета от всех остальных. Гегель отметил неразрывное единство качества и количества. Те или иные количественные изменения имеют свой предел, свою качественную границу, выход за которую ведет к установлению нового соотношения количества и качества.
Ф. Энгельс рассматривал качество в двух планах: во-первых, всякое качество имеет бесконечно много количественных градаций, доступных измерению и наблюдению; во-вторых, существуют «…не качества, а только вещи, обладающие качеством, и при том бесконечно многими качествами».
Экономическое содержание понятия «качество продукции» базируется на том, что качество продукции формируется в процессе ее изготовления. Поэтому как экономическая категория качество продукции рассматривается как овеществленный результат производственной деятельности людей.
Любые вещи создаются для удовлетворения определенных потребностей человека и общества в целом. Это предназначение вещей полностью относится и к их качеству. Учитывая это социальное значение качества продукции, можно охарактеризовать его как социально-экономическую категорию.
Степень удовлетворения личных и общественных потребностей конкретной вещью определяется ее свойствами. А качество вещи определяется совокупностью ее свойств. Таким образом, как совокупность свойств качество является технической категорией и изучается техническими дисциплинами.
Обобщая рассмотренные аспекты качества продукции, ГОСТ 15467-79 дает ему следующее определение: «Качество продукции» — это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением».
Определение качества как совокупности свойств продукта, направленных на удовлетворение определенных потребностей, можно отнести и к потребительной стоимости. Между тем это взаимосвязанные, но не тождественные категории.
Под потребительной стоимостью понимается полезность товара, его способность удовлетворять общественные потребности — личные или производственные. Каждый продукт обладает множеством свойств. Однако его потребительную стоимость формируют только те из них, которые обусловливают полезность, т.е. служат удовлетворению определенных человеческих потребностей.
Покупатель, вступая в товарно-денежные отношения, рассматривает потребительские свойства вещи и выбирает те из них, которые нужны для удовлетворения его потребности, т.е. покупатель оценивает полезность данной вещи.
Следовательно, потребительная стоимость представляет собой целостную совокупность свойств продукта, благодаря которым он способен удовлетворять ту или иную человеческую потребность, т.е. определяет полезность данного продукта, а категория качества означает степень, в которой данная потребительная стоимость способна удовлетворять ту или иную потребность, т.е. выражает меру полезности данной потребительной стоимости.
Если потребительная стоимость выражает вообще полезность вещи, то качество означает меру, в какой она объективно способна удовлетворять конкретные потребности.
Следует отметить, что в настоящее время зарубежные экономисты все больше склоняются к определению качества как степени соответствия продукции требованиям потребителя. Некоторые даже утверждают, что сейчас у компаний на первом плане стоит удовлетворение требований потребителей, а достижение прибыли уходит на последнее место. Однако цель капиталистического производства осталась неизменной, а вот стратегия ее достижения изменилась. Для получения прибыли нужно продать товар, а сбыт все больше зависит от качества.
Таким образом, качество на современном этапе рассматривается как средство достижения прибыли. При этом принимается во внимание эффективность повышения качества, т.е. соотношение расходов на качество и прибыли от его повышения.
Таким образом, для инженера качество продукции есть совокупность свойств (лучше набор свойств — выше качество), а для экономиста — степень удовлетворения потребности (чем ближе качество к конкретной, реально существующей потребности, к оптимальному уровню качества — тем лучше).
Качество продукции выражает меру учета совокупных требований к продукции как к объекту производства или потребления соответственно со стороны изготовителей или потребителей при ее разработке, производстве и использовании в соответствии с потребностями каждого конкретного общества. Поэтому качество продукции следует определять, как меру конструктивного и эксплуатационного ее совершенства, проявляющегося в полезных свойствах, совокупность и значение которых отражают сложившиеся на данном этапе требования общества к ней, как средству удовлетворения определенных потребностей.
Представление о качестве постоянно изменяется. Качество, удовлетворявшее потребителя год назад, может уже не отвечать его требованиям в этом году.
На каждой ступени развития общества требования к качеству — результат взаимодействия объективных и субъективных факторов. Первые проявляются в уровне развития производительных сил, прежде всего науки и техники, вторые — в силе и характере воздействия потребителей на общественное производство, в значительной мере проявляющегося в платежеспособном спросе на конкретные виды продукции. Применительно к конкретному виду продукции качество выражает собой результат непрерывного роста и оптимального сбалансирования ее полезных свойств на стадиях разработки, производства и эксплуатации в пределах общественно допустимых затрат.

В процессе развития общества выделяют ряд стадий в зависимости от степени удовлетворения общественных потребностей в товарах. В индустриально развитых странах до середины 30-х годов нашего столетия была эпоха массового спроса на основные потребительские товары. В 30-е годы эта эпоха завершилась практическим насыщением этого спроса. До достижения этой стадии главные задачи предпринимательской деятельности состояли в разработке и усовершенствовании механизма массового производства, снижавшего издержки выпуска продукции. Успех в конкурентном сбыте имели фирмы, предлагавшие стандартные товары по самой низкой цене.
На смену эпохе массового спроса в 30-50-е годы пришла эпоха массового сбыта. Ее символизировал принцип ежегодной смены моделей, переход от стандартной продукции к дифференцированной. Главными задачами управления фирмами в условиях обострившейся конкуренции стали предложение новых моделей на рынок, организация рекламы и сбыта, другие маркетинговые способы воздействия на выбор потребителя. Основное внимание в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах и в производстве стало уделяться качеству продукции и ее ассортименту. Забота о производственном потенциале для поддержания уровня прибыли за счет увеличения объема производства отошла на второй план.
Стадии массового производства и массового сбыта зарубежные ученые рассматривают как «индустриальную эпоху», когда было достигнуто удовлетворение первичных жизненных потребностей и насыщение спроса на основные товары. С середины 50-х годов наступила «постиндустриальная эпоха», для которой характерно производство высококачественных товаров в расчете на потребителя с относительно высоким уровнем доходов. Центр тяжести в предпринимательской деятельности в этот период переместился на технический прогресс — создание новых высококачественных видов продукции на базе новейших технологий. Более активную позицию в отношении качества товаров заняли в этот период потребители. Они стали требовать все более полной информации о покупаемом товаре, гарантий качества и защиты своих интересов.

2.3 Предложения по совершенствованию системы управления качеством продукции ПАО «Лукойл»

Предприятие постоянно работает над улучшением качества вырабатываемой продукции и завоевывает все большую популярность на мировом рынке. Опросы потребителей выявляют степень удовлетворенности качеством продукции, условиями и сроками поставки и т.д.
Использование основных принципов достижения цели, непрерывный поиск и реализация возможностей улучшения производимой продукции, внедрение передовых достижений привели к революционному повышению качества моторных топлив и масел, выпускаемых предприятием.
В 2006 году предприятию, единственному из нефтеперерабатывающих заводов, вручен «ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИКАТ КАЧЕСТВА» в рамках Всемирной программы «Продвижения качества».
Современный уровень развития технологичных производств, необходимость обеспечения полного, своевременного контроля параметров качества на всех стадиях от анализа сырья до поставки продукции потребителю, рост требований к компетентности испытательных лабораторий, постоянные изменения в нормативной документации как в части ассортимента, так и в части методик выполнения измерений, внедрение в практику лабораторий международных стандартов (АSTM D, ЕN, ISO, UOP) потребовали совершенствования системы управления качеством и бизнес-процесса «Лабораторные работы».
С этой целью в компании с 2009 года используются системы усовершенствованного управления качеством («АРС-системы» — аббревиатура «Advanced Process Control»). Работа АРС-систем основана на принципах одновременного управления несколькими переменными и использовании математических моделей в целях прогноза по управлению.
Вместе с этим обеспечению качества продукции способствуют внедряемые поточные NIR-анализаторы, автоматические узлы смешения, методы статистического анализа, расчетные показатели качества.
Важная роль в управлении качеством продукции отводится «Дням качества», которые проводятся ежеквартально с руководителями и специалистами производств, лаборатории, отгрузочного комплекса, ответственных за это направление деятельности. [2] Контроль качества нефтепродуктов – это комплекс организационно-технических мероприятия, направленных на обеспечение сохранности качества нефтепродуктов при приемо-сдаточных операциях, хранение, транспортировки, а также лабораторная поверка соответствия показателей качества нефтепродуктов установленным требований ГОСТ (ТУ).
Основными задачами системы обеспечения качества нефтепродуктов являются:
1. Контроль за обеспечением сохранности качества нефтепродуктов при приеме, хранение, транспортировании и выдаче получателем (потребителем).
2. Контроль за техническим состоянием средств хранения, перекачки, заправки и транспортирования, обеспечивающих сохранность качества нефтепродуктов.
3. Организация лабораторной проверки качества нефтепродуктов.
4. Организация исправления (восстановления) качества некондиционных нефтепродуктов.
5. Организация подготовки специалистов по контролю качества нефтепродуктов.
6. Проведение совместно с организациями-исполнителями, работ по сертификации продукции.
В структуру системы по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов ЛУКОЙЛ входят:

— группа главного метролога отдела эксплуатации и технической политики;
— ответственные должностные лица за обеспечения сохранения и контроля качества нефтепродуктов структурных подразделения.
Оперативное руководство работой по контролю качества нефтепродуктов в системе ЛУКОЙЛ возложено на отдел эксплуатации и технической политике.
Общее руководство организацией контроля и обеспечения сохранности качества нефтепродуктов в системе ЛУКОЙЛ главный инженер.
Контроль и обеспечение сохранности качества нефтепродуктов:
• Проводят приемо-сдаточный (контрольный) анализ нефтепродуктов, поступающих всеми видами транспорта.
• Организуют отбор, регистрацию проб нефтепродуктов, согласно ГОСТ 2517, для доставки в закрепленную лабораторию.
• Производят отбор, оформление и хранение контрольных (арбитражных) проб нефтепродуктов в порядке, предусмотренном ГОСТ 2517.
• Проводят контроль за чистотой тары при приеме, хранении и отпуске нефтепродуктов в структурных подразделениях Общества согласно ГОСТ 1510 [5].

Вывод

Качество продукции — это совокупность свойств продукции, обуславливающих степень ее способности удовлетворить определенные потребности в конкретных условиях потребления (эксплуатации).
Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Управление качеством продукции — постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование.
Качество продукции является затратообразующим фактором в производстве, влияющим на стоимость продукции. Затраты, связанные с качеством, или затратами на качество, выступают как самостоятельные за траты, являющиеся частью общих затрат на производство продукции.
Подходом к определению затрат на качество будет выявление производственных направлений, связанных с качеством, а именно, обеспечение и улучшение качества продукции. Соответственно, затраты на улучшение и обеспечения качества обусловлены наличием указанных функций на предприятии.
Системный подход к управлению качеством продукции предполагает четкое взаимодействие всех отделов и органов управления предприятием.
Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.
Управление качеством является самостоятельной системой управления, имеющей свои цели, принципы, функции и методы управления. Управление качеством взаимосвязано и, в определенной степени, определяется действиями и целями управления качеством на предприятии.
Эффективность системы качества, как известно, определяется способностью системы качества гарантировать качество продукции в соответствии с запросами и ожиданиями потребителя. В условиях конкурентной борьбы, для устойчивого положения на рынке гарантированное качество должно достигаться с наименьшими затратами, а эффективные системы качества должны быть надежным средством по управлению с точки зрения выгод, затрат и рисков.
Политика ПАО «ЛУКОЙЛ» в области качества может быть сформулирована в виде направления деятельности или долгосрочной цели и может предусматривать:
— улучшение экономического положения предприятия;
— расширение или завоевание новых рынков сбыта;
— достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих фирм;
— ориентацию на удовлетворение требований потребителей определенных отраслей или регионов;
— освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;
— улучшение важнейших показателей качества продукции;
— снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;
— увеличение сроков гарантии на продукцию;
— развитие сервиса.

Заключение

В процессе написания курсовой работы я попыталась рассмотреть и проанализировать одну из важнейших проблем современной экономики – качество продукции и пути его повышения.
В данной курсовой работе были рассмотрены понятия качества продукции, определена эффективность повышения качества, проанализирована деятельность ОAО «Лукойл» и разработаны мероприятия по совершенствованию системы управления качеством продукции
Качество продукции является важнейшей экономической категорий рыночной экономики. От уровня качества изделий зависит, прежде всего, их конкурентоспособность, а значит и все конечные результаты деятельности предприятия изготовителя. Кроме того, качество продукции определяет темпы научно — технического процесса в отраслях, использующих ее, и в конечном итоге — уровень удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения.
Улучшение качества обеспечивается путем комплексных, взаимосвязанных, постоянно осуществляемых мер управление качеством. Применяемые на предприятиях системы управления качеством направлены на установление, обеспечение и поддержания необходимого уровня качества продукции при её проектировании, изготовлении, обращении и потреблении (эксплуатации).
Основным средством конкурентной борьбы служит именно качество продукции, улучшение которого повышает её конкурентоспособность, расширяет рынки сбыта, дает возможность повышать цену продукции, обеспечивая при этом выгоду потребителю.
Оценка качества изделий представляет собой всестороннее исследование их свойств. Система показателей качества позволяет охарактеризовать каждое из них и оценить качество в целом. Измерение уровня качества необходимо как для оценки конкурентоспособности изделий, так и для выбора наилучших из ряда альтернативных.
Объектом исследования была выбрана Российская компания ПАО «Лукойл», которая является одна из крупнейших вертикально интегрированных нефтегазовых компаний в мире.
Выпускаемая компанией продукция имеет высокое качество, является конкурентоспособной и пользуется высоким спросом на отечественном рынке и в странах ближнего зарубежья. Но, к сожалению, из-за того, что выпускаемая продукция не удовлетворяет международным стандартам качества, продукция не пользуется хорошим спросом в странах центральной Европы.

Список используемой литературы

1. Официальный сайт: ПАО «ЛУКОЙЛ» [Электронный ресурс] // URL: http://www.lukoil.ru/
2. «Нефтяная компания Лукойл» [Электронный ресурс] // URL: http://www.nnos.lukoil.ru/main/static.asp?art_id=4510
3. Хойер, Р.Б. Что такое качество// Стандарты и качество. — 2008 — №3.
4. Ильенкова, С. Д. Управление качеством. Учебник /С.Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин и др./ под ред. доктора экономических наук, профессора Ильенковой С. Д. — М.: ЮНИТИ, 1998.
5. Кабаков, Ю. Построение системы менеджмента организации: 1 система, 2 слоя, 3 шага, 5 граней, 8 принципов…/Ю. Кабаков // Стандарты и качество. -2006. -№4.
6.Аристов, О.В. Управление качеством: учебное пособие для вузов.- М.: ИНФРА-М,2004.- С.52-61.
7. Окрепилов, В.В. Управление качеством / В.В. Окрепилов. – М: Экономика, 1998.
8. Розова, Н. К. Управление качеством: учеб. пособие – Санкт-Петербург: Питер, 2003. – С.17-36.
9.Гиссин, В.И. Управление качеством продукции: учебн. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2000.- С.16-23.
10. Крылова, Г. Д. Зарубежный опыт управления качеством – Москва: Изд-во стандартов, 1992. – С.-40-52.
11.Карпенко, Е.М. Менеджмент качества: учеб. пособие для студентов экон. специальностей днев. и заоч. форм обучения/ Е.М. Карпенко, С.Ю. Комков. – Гомель: ГГТУ им. П.О. Сухого, 2005. – С.39-44.
12.Мазур, И. И. Управление качеством: учеб. пособие Шапиро В. Д. –Москва :Омега-Л, 2006. – С.15-21.
13. Немогай, Н. В. Управление качеством: учебник Бонцевич Н. В. –Гомель: ЦИИР, 2006. – С.60-66.
14. Новицкий, Н. И. Управление качеством продукции: учебное пособие. –Москва: Новое знание, 2004. — С.86-95.
15. Огвоздин, В. Ю. Управление качеством: учеб. пособие –Москва: Дело и Сервис, 2007. – С.112-115.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф