Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ БЛАГОУСТРОЙСТВА АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Содержание
Глава 1. Теоретические основы управления благоустройством городских территорий
1.1. Благоустройство городских территорий как объект управления
1.2. Нормативно-правовая основа управления благоустройством
1.3. Особенности благоустройства территории административного округа
Глава 2. Практика управления процессом благоустройства административного округа города Москвы
2.1. Оценка благоустройства территорий административных округов города Москвы
2.2. Организационно-правовые основы благоустройства территорий административных округов города Москвы
2.3. Проблемы управления благоустройством территорий административных округов в городе Москве
Глава 3. Направления совершенствования управления процессом благоустройства территорий административных округов города Москвы
3.1. Перспективы развития системы управления благоустройством территорий административных районов города Москвы
3.2. Рекомендации по совершенствованию системы управления территорий административных округов города Москве
Заключение
Список литературы


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время благоустройство является важнейшим направлением деятельности муниципальных образований, непосредственно влияющим на качество жизни людей и развитие территории в целом. В этой сфере создаются условия для населения, обеспечивающие высокий уровень жизни, что также способствует созданию условий для здоровой, комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту жительства, так и для всех жителей города, района, квартала, микрорайона.

Несомненно, что во всех развитых странах мира экологическая ситуация в городах, и особенно в столицах, является предметом особого внимания официальных органов власти всех уровней, политических партий и общественных движений, средств массовой информации и широких слоев населения. Экологическая ситуация городов является «зеркалом», отражающим уровень социально-экономического развития страны, поэтому не случайно информация об экологической ситуации в развитых странах находится в открытом доступе и занимает одно из ведущих мест в политической и общественной жизни общества.

При реализации комплекса мероприятий необходимо существенно улучшить экологическое состояние и внешний вид городов и поселков, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-эстетические условия на улицах, в жилых квартирах, общественных местах (парках, бульварах, скверах, скверах и др.).). в настоящее время назрела необходимость системного решения проблемы благоустройства и озеленения территории муниципального образования.

Благоустройство и озеленение территории муниципального образования включает в себя комплекс программ и планов, составляющие которых тесно связаны между собой. В этом аспекте комплексное озеленение означает разработку и реализацию комплекса мероприятий, направленных на создание и развитие эстетической и социально-экологической организованной городской среды.

Важными составляющими этой среды являются приведение в порядок дворовых фасадов зданий; архитектурно-планировочная организация территории; реконструкция; освещение территорий, зданий, сооружений, зеленых насаждений; размещение малых архитектурных форм и объектов градостроительства; размещение рекламы, элементов визуальной коммуникации и информации.

На современном этапе развития благоустройства муниципальных территорий ставятся задачи, которые не могут быть решены без активного использования научно-технического прогресса, передового опыта, систематического повышения квалификации кадров.

Учитывая сказанное темой настоящего исследования является: «Совершенствование управления процессом благоустройства административного округа города Москвы».

Степень изученности проблемы. Проблема городского благоустройства нашла отражение в работах таких авторов, как Орлов Д. С., Бобылев С. Н., Ходжаев А. Ш., Рой О. М., Воронин А. Г., Николаевская И. А., Елисеев Н.Ю., Болтрушко В. на основе работ Велихова Л. А., Денисова В. Н., Степановского А. С. была определена концепция городского благоустройства. В своих работах такие авторы, как Таболин В. В., Занадворов Б. С., Занадворова А. В., Зотов В. Б., Хотунцев Ю. Л. рассматривали проблемы озеленения и благоустройства городов.

Объектом исследования является организация благоустройства административного округа города Москва.

Предметом исследования является управление процессом  благоустройства административного округа города Москва.

Цель исследования: обобщение теории и аналитики по организации управления благоустройством административного округа, проведении аналитических, эмпирических исследований, обобщении теории и аналитики и разработке рекомендаций по решению проблем в сфере управления процессом благоустройства на территории административного округа.

Гипотеза исследования: своевременная и четкая работа администрации оказывает большое влияние на решение жизненно важных проблем и уровень жизни людей.

Поставленная цель и гипотеза определили необходимость решения следующих задач:

  1. Дать общую характеристику благоустройства городских территорий как объекту управления.
  2. Изучить нормативно-правовую основу управления благоустройством.
  3. Рассмотреть особенности благоустройства территории административного округа.
  4. Дать оценку благоустройства территорий административных округов города Москвы.
  5. Охарактеризовать организационно-правовые основы благоустройства территорий административных округов города Москвы.
  6. Выявить проблемы управления благоустройством территорий административных округов в городе Москве.
  7. Определить перспективы развития системы управления благоустройством территорий административных районов города Москвы.
  8. Предложить рекомендации по совершенствованию системы управления территорий административных округов города Москве.

Методология и методика исследования. В работе использовались экономические и статистические методы анализа, графический метод, табличный, индексный анализ, анализ структуры и динамики, сравнительно-логический, системный, ситуационный и функциональный подходы, метод экономико-математического моделирования.

Нормативную базу диссертационной работы составляют: Конституция Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

В работе также использовались законодательные акты Российской Федерации и ряда стран, касающиеся проблемы управления процессом благоустройства, нормативно-инструктивные материалы министерств и ведомств, в том числе Госкомстата РФ, Минэкономики РФ, Госстроя РФ, материалы конференций, семинаров и региональных докладов.

Эмпирическая основа диссертационной работы. При написании диссертационной работы был проведен анализ литературных и интернет источников, нормативно-правовых документов, а также сбор первичной информации при помощи анкет.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

— разработаны методические подходы к оценке эффективности управления процессом благоустройства административного округа в условиях крупного города;

— определены пути оптимизации управляющих воздействий на управление процессом благоустройства административного округа;

— уточнено определение понятия «управления процессом благоустройства административного округа»;

— определены направления совершенствования управления процессом благоустройства административного округа города Москвы.

Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в работе теоретические положения и выводы, определение ряда актуальных понятий и методологические рекомендации окажутся полезными для организаций, занимающихся управлением процессом благоустройства административного округа.

Структура магистерской диссертации. Цели и задачи настоящего исследования определили структуру диссертационной работы. Она состоит из введения, трех глав, заключения, а также списка использованных источников и приложения.

Первая глава посвящена исследованию теоретических основ управления благоустройством городских территорий, раскрывает благоустройство городских территорий как объект управления и нормативно-правовые основы управления благоустройством. Рассматриваются особенности благоустройства территории административного округа.

Вторая глава представляет ход и результаты практики управления процессом благоустройства административного округа города Москвы. Дается оценка благоустройства территорий административных округов города Москвы, рассматривают организационно-правовые основы благоустройства территорий административных округов города Москвы, анализируются проблемы управления благоустройством территорий административных округов в городе Москве.

Третья глава носит аналитический и практический характер. В ее основе лежит обоснование направлений совершенствования управления процессом благоустройства территорий административных округов города Москвы. Рассматриваются перспективы развития системы управления благоустройством территорий административных районов города Москвы. Предлагаются конкретные рекомендации по совершенствованию системы управления территорий административных округов города Москве.

 

 

Глава 1. Теоретические основы управления благоустройством городских территорий

1.1. Благоустройство городских территорий как объект управления

 

В древности, антропогенные воздействия на окружающую среду не были настолько значительные, как в современном мире и не могли привести к таким масштабным экологическим изменениям в природе, какие происходят в настоящее время. И только с колоссальным развитием в двадцатом веке производительных сил, появилась критическая точка отчета, за которой от характера взаимодействия природы и человека стала зависеть судьба всего человечества. Дореволюционная Россия, занимала одно из последних мест в Европе в степени благоустройства.

Благоустройство решает одну из главных, значимых проблем современности, такую как оздоровление окружающей нас среды, мероприятиями по озеленению территорий, а также проводимых мероприятий средствами санитарной очистки территорий [17]. Основные взгляды, теории ученых приведены в таблице 1.

Таблица 1 Основные взгляды, теории ученых на вопрос благоустройства территорий

Автор Основные взгляды теории
В.И. Вернадский Один из первых осознал новую реальность, он подчеркивал, что человечество становится мощной геологической силой, способной производить глобальные изменения на Земле. В теории ученого существует важный принцип гармоничного совместного развития человечества и биосферы. Любое производство и потребление связано с использованием природных ресурсов и воздействием на окружающую среду.
Г. Ганс С точки зрения его композиционной теории, жизнь людей обычно протекает в небольших группах: в семье, в трудовом коллективе и так далее. Представляющие эти группы миры не дают людям одичать в чуждой городской среде, воплощающей системы воздействующих на человека факторов общественного бытия. изменения в сфере естественного окружения человек воспринимает их двояко: через микрокосм — микрорайон, квартал, улица, и макрокосм — страна, планета.
З.Х. Френкель Выработал дефиниционную формулу: «К общему городскому благоустройству относятся все те стороны устройства города, вся та часть его материальной культуры, которая назначением своим имеет обратить город в общее жилище — здоровое, безопасное, по возможности долговечное, прочное, красивое и уютное».

В его работе «Основы общего городского благоустройства», к

общему городскому благоустройству была отнесена вся та часть «материальной культуры города», которая предназначена превратить город в общее жилище – здоровое, безопасное, по возможности долговечное, прочное, красивое.

Л.А. Велихов Понимает под городским благоустройством «деятельность местных публичных органов или организованного представительства людей, живущих концентрированно на избранной территории и занимающихся преимущественно обрабатывающей промышленностью или торговлей, причем эта деятельность направлена к приоритетному использованию материальной среды с помощью установленных средств, в целях благоустройства данной территориальной единицы и социального благосостояния (т.е. благоустройство в широком смысле) живущего и принадлежащего к господствующему классу коллектива». Также ученый предложил рассматривать три сферы городского благоустройства:

ü     основное городское благоустройство (базис);

ü     городское благоустройство в тесном смысле;

ü     городское благоустройство в широком смысле.

 

Анализируя основные взгляды, теории ученых по вопросу благоустройства территорий можно сделать следующий вывод, что управление в муниципальном образовании экологическими процессами довольно сложный процесс, который можно реализовать учитывая одновременно социальные и природные факторы, которые окружают человека [23].

Анализируя       муниципальную     литературу,     выяснением      термина

«благоустройство территорий», занимались такие деятели как М.Н.Петров, П.В. Сытин, В.В. Таболин, выделяя в их понимании главную мысль этого понятия, можно сказать, что благоустройство это все то, что нас окружает вне стен дома, различные зеленые насаждения, облагораживание улиц или их освещение, светофорные объекты, остановочные комплексы или

строительство на соседней площадке, жилищный или земельный вопрос,  все  это общая цель и общий результат деятельности муниципального образования для достижения комфортных условий для населения [10].

Изучая и анализируя понятие «благоустройство территории» в законодательстве можно сказать, что понятие появилось в законодательстве с момента принятия Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», которое согласно п. 1 ст. 2, гласит, что благоустройство территории поселения (городского округа) – это комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории [5].

К комплексу мероприятий, представленных в таблице 2 по благоустройству территорий относят инженерную подготовку, безопасность, озеленение, устройство дорожных покрытий, освещение, размещение архитектурных форм и объектов монументального искусства [6].

Таблица 2 Мероприятия по благоустройству

Наименование мероприятия Что предусматривает
Инженерное благоустройство Создание системы подземного инженерного оборудования одновременно с застройкой для проведения работ по внешнему благоустройству территорий.
Социальное благоустройство Совершенствование системы социально-бытового обслуживания населения.
Внешнее благоустройство Озеленение, организация движения транспорта и пешеходов, оснащению территории малыми архитектурными формами и элементами благоустройства.
Экологическое благоустройство Система мероприятий по обеспечению охраны природных компонентов и обеспечению экологической безопасности городского населения.

 

Из таблицы 2 видим, что мероприятия, проводимые по благоустройству территорий, направленны непосредственно на обеспечение и повышение комфортных условий для проживания населения, а также поддержания и улучшения санитарного состояния территории муниципального образования.

Анализируя «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 25.12.2019) где даются основные понятия градостроительной деятельности, территориального планирования, правила землепользования и застройки, можно сделать вывод, что формирование благоприятной среды для проживания и деятельности населения, является главной целью градостроительной политики, которая осуществляется органами государственной власти Российской Федерации [2 с.12].

Вопросы комплексного благоустройства начинают решаются еще на стадии проектирования, и их реализация непосредственно проходит в соответствии с разработанными, утвержденными проектами. Основные идеи, предложения определяются детальными проектами, а принятие конкретных решений, таких как объемы, стоимость уже проектами застройки. Жилые территории — это часть селитебной зоны города, которая предназначена для организации жилой непроизводственной деятельности населения [27 с.12].

Принцип формирования жилых территорий, воплощается путем формирования жилых комплексов, но с обеспечением максимального удобства жителям, удовлетворения их социальных, культурных и бытовых потребностей [29 с.168].

Структурно в современном городе выделяют следующие жилые комплексы:

  • участки жилой и смешанной застройки;
  • кварталы;
  • микрорайоны;

4) жилые районы.

Участки жилой и смешанной застройки характерны для районов, которые находятся в центральной части города. По функциональному назначению часть территорий распределяют на застройку учреждений для детей: школы, детские сады, объекты культурно-бытового назначения, а также территории зеленых насаждений, игровых площадок, зон отдыха, парковки [36 с.176].

Кварталы формируются аналогично, но могут быть представлены и как первичные элементы в составе микрорайонов на не больших территориях.

В микрорайонах застройка также представляется обычно типовыми зданиями, потому что это массовое строительство для селитебной зоны города [37 с.18]. Площадь территории микрорайона не более 30 га, и включает в себя: группы жилой и смешанной застройки.

В жилом районе территория составляет в среднем около 60 – 75 га, но может достигать и больше до 250 га в крупных городах.  При функциональной организации предусматривается выделение в пределах района территорий, таких как микрорайон, территории спортивных и коммунальных сооружений, парки, скверы, бульвары, площади, автомобильные стоянки, предназначенные для общего пользования.

Специфика    жилых    территорий    заключается     в    том,    что      по функционально-планировочной организации определяется различный подход в организации планирования внешнего благоустройства, содержание и эксплуатация отдельных его элементов. Поэтому существует целый комплекс который включает в себя основы положений, по содержанию и эксплуатации системы благоустройства жилых комплексов города [25 с.82].

На современном уровне существует ряд аспектов, определяющих практические градостроительные требования к системе внешнего благоустройства. Аспекты приведены в таблице 3 [43 с.32].

Таблица 3 Аспекты и требования к системе внешнего благоустройства

Аспекты Требования
Активизация общественных форм жизнедеятельности в пределах жилых территорий Потребность новых форм организации досуга населения, формирования системы открытых пространств в жилых районах, микрорайонах, кварталах, жилых группах и даже на отдельных участках жилой застройки.
Создание комфортных условий для отдыха и осуществления социально-бытовых функций вблизи жилья. Требует зонирования жилой застройки с учетом демографического состава населения, степени его подвижности.
Ландшафт местности, природно-климатические условия. Градостроительная ситуация. Учитывать положение жилых территорий по отношению к другим функциональным элементам городского плана которые влияют на выбор номенклатуры элементов благоустройства и характер их взаимосвязей.
Санитарно-гигиеническое и экологического состояние территории жилой застройки. Состояния территории жилой застройки в соответствие с санитарно-гигиеническими и экологическими требованиями не только на момент строительства и реконструкции, но и в период ее эксплуатации.

 

Согласно таблицы  3 «Аспекты требования к системе внешнего благоустройства» можно сделать вывод, чтобы достичь условий комфортной среды для проживания и деятельности населения необходимо прежде всего учитывать социальные процессы, которые происходят на данной территории.

Итак, благоустройство территорий это прежде всего, благоустройство улиц, решение вопросов жилищного и земельного характера, планировка муниципального строительства, городское освещение, транспорт, озеленение, сохранение исторических памятников.

Создание благоприятной среды для населения является одной из главных целей градостроительной политики, которая осуществляется органами государственной власти, местного самоуправления.

Внешнее благоустройство входит в ряд основных проблем, которую приходится решать органам государственной власти на федеральном, региональном и местном уровне.

Организация управления благоустройства территории муниципального образования регулируется муниципальными правовыми актами которые принимаются в соответствии с законодательством, требованиями СНиП и иными федеральными и региональными актами, что более подробно рассмотрим во втором параграфе «Нормативно-правовые основы управления благоустройством».

1.2. Нормативно-правовая основа управления благоустройством

 

В современных условиях проблема сохранения и улучшения окружающей среды, а также вопрос создания в городе условий, благоприятно влияющих на психологическое и физическое состояние человека, являются основополагающими. Именно поэтому особое внимание уделяется обеспечению благоприятной окружающей среды, а также повышению качества жизни населения.

Для всех развитых стран мира экологическая ситуация в городах, и особенно в столицах, является предметом особого внимания официальных органов власти всех уровней, политических партий и общественных движений, средств массовой информации и широких слоев населения.

Экологическая ситуация городов является «зеркалом», отражающим уровень социально-экономического положения страны, поэтому не случайно информация об экологической ситуации в развитых странах находится в открытом доступе и занимает одно из ведущих мест в политической и общественной жизни общества.

Комплекс благоустройства территорий -это комплекс мероприятий, направленных на создание комфортной и привлекательной среды для жизнедеятельности человека на участке. Комплекс благоустройства включает в себя работы по преобразованию участка с целью улучшения его функциональности, состояния окружающей среды и внешнего вида. Создание единой композиции на освоенном участке территории осуществляется с использованием мероприятий по благоустройству и озеленению.

Особенностью правового регулирования в сфере озеленения, с точки зрения обеспечения благоприятной среды для граждан, является его распределение по нескольким отраслям законодательства. За исключением экологического права, методы обеспечения благоприятной окружающей среды для населения муниципальных образований дополнительно регулируются рядом нормативных правовых актов, действующих в области градостроительства, охраны окружающей среды, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, местного самоуправления, земельных отношений.

Статья 42 Конституции Российской Федерации гласит, что каждый человек имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и возмещение вреда, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

«Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ регулирует отношения в области создания системы расселения, развития, градостроительного планирования, благоустройства сельских и городских поселений, развития их транспортной, социальной, инженерной инфраструктуры, рационального природопользования, сохранения объектов историко-культурного наследия и охраны окружающей среды для создания благоприятных условий проживания граждан. [4]

В статье 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 N 131ФЗ, в качестве вопросов местного значения, касающихся благоустройства территории городского округа, выделены следующие вопросы::

— организация благоустройства, озеленения территории населенных пунктов, охраны, охраны, воспроизводства и использования городских лесов и особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

— создание благоприятных условий для массового отдыха жителей населенных пунктов, а также обустройство мест массового отдыха граждан;

— организация установки вывесок с названиями улиц и номерами домов, а также уличного освещения;

— организация сбора и вывоза мусора и бытовых отходов.

Федеральный закон» О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения » от 30.03.1999 N 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия граждан как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.

Федеральный закон» Об отходах производства и потребления » от 24.06.1998 N 89-ФЗ определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления для предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье человека, а также включения этих отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительного источника сырья.

Федеральный закон» Об охране окружающей среды » от 10.01.2002 N 7-ФЗ определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических проблем, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности, удовлетворение потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепление законности в области охраны окружающей среды.

Настоящий закон регулирует также отношения в сфере взаимодействия природы и общества, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важную составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизнедеятельности на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Федеральный закон «Технический регламент О безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 N 384-ФЗ принят в целях:

— охрана жизни и здоровья граждан, а также имущества юридических и физических лиц, муниципального или государственного имущества;

— охрана окружающей среды, а также жизни и здоровья животных и растений – ;

— обеспечение энергоэффективности зданий и сооружений;

— предупреждения о действиях, вводящих покупателей в заблуждение.

Постановление № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» определяет правила реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, проведения технической инвентаризации. Они обязательны для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами государственного контроля и надзора.

Приказ от 15 декабря 1999 г. N 153 «Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации». Эти правила являются рекомендательным документом для регулирования основных вопросов зеленого земледелия. При разработке правил учитывались действующие нормативы, эксплуатационные и строительные нормы, а также материалы и источники, обобщающие практический опыт. Они предназначены для всех предприятий, занимающихся созданием, содержанием и охраной зеленых зон, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 613 (ред. от 17.03.2014) «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил благоустройства территорий» уточняет понятия, элементы, а также порядок проектирования и эксплуатации объектов, нормы и правила благоустройства и контроля за ними.

Устав города Москвы направлен на повышение уровня благоустройства, обеспечение эстетического, противопожарного и санитарного состояния территории муниципального образования. [20]

Правила благоустройства территории муниципального образования города Москвы, предназначенные для обеспечения надлежащего эстетического, противопожарного и санитарного состояния города и его последующего благоустройства, устанавливают единый порядок внешнего благоустройства территории города Москвы, порядок уборки, содержания, озеленения городских территорий, в том числе прилегающей территории.

СНиП III-10-75 «Комплекс благоустройства» регламентирует правила, регламенты и приемку работ по элементам благоустройства территорий:

– уборка территории;

— подъездные пути, платформы и пешеходные дорожки;

– заборы;

— спортивные сооружения на открытом воздухе.

СНиП II-89-80 «генеральные планы промышленных предприятий» устанавливает требования к размещению на территории предприятий, сооружений и зданий.

СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» определяет строительные нормы и правила автомобильных дорог, а также транспортно-эксплуатационные показатели, обеспечивает организацию и безопасность дорожного движения, и охрану окружающей среды.

СНиП II-60-75 «планирование и развитие городов, поселков и сельских населенных пунктов» указывает на соблюдение норм и правил при проектировании новых и реконструкции существующих населенных пунктов, городов и сельских населенных пунктов.

ГОСТ Р 28329-89 » озеленение городов. Термины и определения » стандарт определяет термины и определения понятий, связанных с озеленением городов.

ГОСТ Р 52044-2003 » наружная реклама на дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к наружной рекламе. Правила размещения». Настоящий стандарт распространяется на наружную рекламу, размещаемую на дорогах общего пользования, частных и ведомственных автомобильных дорогах, а также в сельских и городских поселениях. Стандарт устанавливает требования к техническим средствам устойчивого территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность населения и участников дорожного движения.

ГОСТ 52289-2004 » Технические средства организации дорожного движения. Правила использования дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Стандарт устанавливает правила использования технических средств организации дорожного движения: дорожной разметки, светофоров и знаков, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.

Наиболее конкретные нормы и правила озеленения раскрыты в ГОСТах и СНиПах.

Нормативные правовые акты такие как Конституция и федеральные законы являются основой для норм и правил благоустройства территории (таблица 4). [1]

Таблица 4 — Законодательные и нормативные основы благоустройства территории

Наименование нормативно-правового документа Содержание
Конституции РФ от 30.12.2008 N 6- ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

 

В статье 42 Конституции РФ говорится, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
«Градостроительный кодекс

Российской Федерации» от

10.01.2005 N 190-ФЗ (ред. от 25.12.2019)

 

Регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по

строительству объектов капитального строительства

Федеральный закон от 10 января

2002 года №7-ФЗ «Об охране

окружающей среды»

 

Статья 44 регулируются «Требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции городских и сельских поселений», в которой говориться, что «при планировании и застройке

городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, благоустройству территорий и экологической безопасности в соответствии с законодательством», установлена обязанность

юридических и физических лиц, осуществляющих эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, проводить мероприятия по благоустройству территорий. Меры по благоустройству территорий обязательны и при осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений.

Федеральный закон от 30.03.99 г.

№52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии

населения»

 

Определяет санитарно — эпидемиологические требования к планировке и застройке городских и сельских поселений, и предусматривает создание благоприятных условий для жизни и

здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений

Федеральный закон «Об особо

охраняемых природных

территориях» от 14.03.1995

N 33-ФЗ

 

Регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов, и

объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля

за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.

Федеральный закон «Об

экологической экспертизе» от

23.11.1995 N 174-ФЗ

 

Регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду

посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду

Федеральный закон «Об общих

принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ

Устанавливает общие правовые, территориальные,

организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления. К вопросам местного значения городского округа относится организация благоустройства территории муниципального образования.

Федеральный закон «О внесении

изменений в Лесной кодекс

Российской Федерации и

Федеральный закон «О введении в

действие Лесного кодекса

Российской Федерации» от

22.07.2008 N 143-ФЗ

 

Статья 41 регулирует «Использование лесов для осуществления рекреационной деятельности. При осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства. На лесных участках, предоставленных для осуществления рекреационной деятельности, подлежат сохранению природные ландшафты, объекты животного мира,

растительного мира, водные объекты.

«Земельный кодекс Российской

Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 25.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)

 

При регулировании земельных отношений применяется принцип разграничения действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель

 

Следовательно, все работы по благоустройству населенных пунктов и озеленению их территорий выполняются лишь согласно законодательству. Нужно согласовывать каждое действие, ориентированное на изменение городской территории. Далее в работе обратимся к особенностям управления благоустройством территории муниципального образования.

 

Особенности благоустройства территории административного округа

 

Комплексное благоустройство городских территорий — это комплекс мероприятий, направленных на создание и поддержание экологически, функционально, эстетически и информационно организованной городской среды.

Возникновение потребности в управлении, как относительно самостоятельной функции, связано с развитием общественного разделения труда. Как и в случае любого конкретного производства, сектор услуг по улучшению должен управляться. [7]

Управление — это целенаправленное воздействие органов управления на муниципальный сектор муниципального благоустройства с целью ориентации на удовлетворение потребностей граждан в услугах, повышение эффективности деятельности и обеспечение приемлемой прибыли.

Качество управления напрямую влияет не только на результаты совершенствования отрасли, но и на выбор методов и средств их достижения. Роль менеджмента в сфере совершенствования муниципальной службы также важна в содействии повышению эффективности общественного производства путем создания условий, освобождающих время граждан и способствующих высокопроизводительному труду.

Управление сектором муниципального благоустройства включает в себя:

1) определение интересов и потребностей граждан в предоставлении услуг;

2) Определение целей обслуживания граждан и рыночного распределения ресурсов;

3) организация кооперативного труда работников, оказывающих услуги. [8]

Менеджмент основан на знаниях теории и практики экономики, права, государственного строительства, философии, этики, психологии, эстетики и других наук, но он также имеет специализированную направленность. Очень важное и все возрастающее значение в управлении процессом обращения и производства услуг играют знания работников в этой сфере социальной психологии, этики отношений между людьми, которая принята в цивилизованном обществе.

В связи с этим на качество управления сектором благоустройства муниципального образования, эффективность всей системы обслуживания и уровень удовлетворенности граждан услугами очень сильно влияет уровень культуры работников.

В сфере городского благоустройства перед органами местного самоуправления стоят следующие задачи:

— организация благоустройства, озеленения территории населенных пунктов, охраны, охраны, использования и воспроизводства городских лесов и особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

— создание благоприятных условий для массового отдыха жителей населенных пунктов, а также обустройство мест массового отдыха граждан;

— организация установки вывесок с названиями улиц и номерами домов, а также уличного освещения;

— организация сбора и вывоза мусора и бытовых отходов.

На сегодняшний день объектом управления в сфере благоустройства территории является муниципальный сектор благоустройства местного хозяйства с трудовыми коллективами и отдельными лицами, совокупность моральных, правовых, социально-экономических и иных отношений, возникающих между людьми в процессе производства и обращения услуг.

Для создания условий конкурентного рынка межотраслевой благоустроительный комплекс может подлежать регулированию в сфере благоустройства.

Благоустроительный комплекс -это совокупность территориально смежных взаимосвязанных предприятий и связанных с ними организаций различных форм собственности, осуществляющих свою деятельность в сфере благоустройства.

По мнению Песоцкой Е. В., «под комплексом следует понимать систему, характеризующуюся высоким уровнем связи между составляющими элементами и повышенной устойчивостью по отношению к внешней среде.» Предполагается, что благоустройство города создает большую часть общественных благ, которые характеризуются неделимостью и конкурентоспособностью. В частности, к ним относятся:

— сбор и утилизация мусора;

— благоустройство территорий;

– уличное освещение;

— благоустройство и ремонт тротуаров и дорог.

При определении комплекса благоустройства как объекта управления следует учитывать, что эти комплексы отвечают не только за свою рентабельность, но и за социально-экономические процессы в муниципальном образовании, то есть имеют сильную социальную составляющую при оценке их эффективности.

Комплексное благоусройство можно охарактеризовать как:

— система с точки зрения совершенствования комплекса представляет собой совокупность различных качественных и этнофункциональных объектов (социальных объектов, организационных компонентов, производственно-технических элементов и природной среды), которые имеют упорядоченные отношения, придающие комплексу таких качеств, как целостность (т. е. приобретение комплексом новых свойств-создание человеком среды, ориентированной на удовлетворение его потребностей); автономность (т. е. стремление к внутренней упорядоченности элементов, темпам и пропорциям развития).);

— устойчивая система (т. е. стремление элементов к развитию, способное обеспечить наивысшее качество окружающей среды, наиболее полное удовлетворение потребностей населения);

— сложная система, так как ее отдельные элементы являются системами сами по себе;

— большая система, потому что при социально-экономическом развитии благоустроительного комплекса, безусловно, можно создать качества и структуры, которые трудно или даже невозможно предвидеть.

Деятельность органов местного самоуправления предполагает проведение специальных мероприятий и выполнение конкретных задач. К основным задачам озеленения относятся:

— привлечение инвестиций в инфраструктуру, жилищно-коммунальное хозяйство;

— предвидение и предотвращение негативных социальных последствий имущественного и социального расслоения города;

— организация земельных отношений и правил оборота недвижимого имущества;

— систематический мониторинг экологической обстановки в населенном пункте.

Система муниципального благоустройства и озеленения — это система принятия решений, ориентированная на экологические, социально-экономические, архитектурные, планировочные и инженерные решения территории муниципального образования. [12]

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (статьи 14-16) к вопросам местного значения относятся:

— организация благоустройства, озеленения территории населенных пунктов, охраны, охраны, воспроизводства и использования городских лесов и особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

— создание благоприятных условий для массового отдыха жителей населенных пунктов, а также обустройство мест массового отдыха граждан;

— организация установки вывесок с названиями улиц и номерами домов, а также уличного освещения;

— организация сбора и вывоза мусора и бытовых отходов.

К основным видам деятельности органов местного самоуправления в области благоустройства относятся: прогнозирование, проектирование, Программирование.

Под прогнозной деятельностью в области благоустройства понимается результат комплексной оценки городской и экологической обстановки, анализа экономических, строительных, инженерных, санитарно-гигиенических и социальных условий, а также выявление тенденций развития территории города с использованием метода научно обоснованного Форсайта. Общая цель прогнозирования-создание необходимой информационной базы для принятия долгосрочных градостроительных решений, а также разработка этих решений в виде моделей, стратегий и вариантов. Прогнозирование-это средство получения необходимого общего представления о желаемых или возможных путях и параметрах развития. Местные органы власти предоставляют краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные градостроительные прогнозы.

Прогнозные объекты в озеленении имеют следующую классификацию:

— город как сложная динамическая система;

— отдельные подсистемы города, выделенные по функциональным, структурным или отраслевым характеристикам;

— отдельные территориальные подразделения города.

Задачи прогнозирования включают в себя:

— принятие управленческих решений в области градостроительства;

— разработка Жилищной, инвестиционной и градостроительной политики;

— подготовка предложений по системам городского управления;

— подготовка предложений по разработке целевых муниципальных программ в области градостроительства и благоустройства;

— подготовка предложений по разработке градостроительной проектной документации.

При разработке плана стратегического развития города учитываются документы экономического и градостроительного прогнозирования территориального развития города.

Основным прогнозным документом является долгосрочная стратегия градостроительного развития города, разрабатываемая органами местного самоуправления на период 25-30 лет. Обоснованные изменения в стратегию могут вноситься по решению городской Думы или Совета муниципального образования. [10]

Сегодня общепринятой практикой является принятие муниципальных целевых программ по благоустройству территории.

Целевая программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на достижение четко определенной градостроительной цели, имеющей техническое, экономическое, социальное и культурное измерение, с определением состава и содержания мероприятий, объема необходимых финансовых и иных ресурсов, их источников и механизмов реализации программных мероприятий.

Муниципальные целевые программы благоустройства разрабатываются в соответствии с утвержденным Планом первоочередных мероприятий по реализации Генерального плана развития города или на основе документации экономических и градостроительных прогнозов и принимаются представительным органом местного самоуправления. Программы благоустройства финансируются из местного бюджета по соответствующей доходной части в пределах лимитов, утвержденных на текущий финансовый год. Как правило, муниципальные целевые программы благоустройства разрабатываются сроком на 1-5 лет.

К обязательным видам муниципальных программ относятся:

1) программа по улучшению жилищных условий населения с учетом сноса ветхого и аварийного жилья, а также строительства нового жилищного фонда;

2) программа озеленения городских территорий;

3) программа ночного освещения населенного пункта;

4) программа для размещения визуальной информации и рекламы;

5) экологическая программа;

6) программа по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Поэтому основными направлениями благоустройства и озеленения городской территории являются:

— территориально-планировочные мероприятия, направленные на создание условий для устойчивого социально-экономического развития населенного пункта;

— создание системы управления недвижимостью и земельными ресурсами, улучшение инвестиционного климата;

— развитие жилищного строительства всех форм собственности;

— организация систем транспортной и инженерной инфраструктуры, благоустройство городских территорий, обеспечение условий для экономии ресурсов;

— создание условий для обеспечения граждан социальными услугами (в том числе жильем для малоимущих), бытовыми, культурными и спортивными объектами, здравоохранением и образованием;

— сохранение культурного наследия, охрана окружающей среды, предупреждение чрезвычайных ситуаций.

Выводы по главе 1

Поэтому сфера благоустройства является одним из важных объектов муниципального управления. Она характеризуется разнообразием видов деятельности и значительным разнообразием предоставляемых услуг и товаров.

Развитие и функционирование сектора благоустройства осложняется наличием ряда острых проблем, к которым относятся управленческие, имущественные, экологические, финансово-экономические и организационные и другие. [15]

Успешное решение этих задач возможно только на пути оптимизации процесса управления и формирования эффективной системы управления с учетом специфики данной сферы, повышения ответственности всех ее участников, решения имущественных вопросов, создания конкурентной среды и усиления функций регулирования со стороны муниципального образования.

 

 

Глава 2. Практика управления процессом благоустройства административного округа города Москвы

2.1. Оценка благоустройства территорий административных округов города Москвы

 

Благоустройство административных округов города Москвы осуществляется в рамках реализации государственной программы Москвы «Развитие городской территории» утвержденная Постановлением Правительства Москвы от 28.03.2017 № 142-ПП[1].

Приоритетные цели государственной программы:

  1. Формирование инфраструктуры высокого уровня комфортности городской среды для организации отдыха и туризма в городе Москве.
  2. Развитием парков культуры и отдыха, повышение их социальной, экологической и рекреационно-туристской значимости, организация оптимально благоприятных условий для саморазвития молодежи, предоставление жителям Москвы полного спектра услуг по организации отдыха, развитие туризма.
  3. Озеленение территорий города Москвы.
  4. Организация рационального использования парковых пространств для проведения досуга и отдыха.
  5. Создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения инвесторов к участию в развитии городской среды.
  6. Использование водных объектов города для обеспечения отдыха населения.
  7. Организация отдыха по месту постоянного и временного проживания.
  8. Организация общественных пространств в формате, отвечающем современным требованиям и тенденциям развития мировой туристской индустрии, т.е. повышение качества городской среды.
  9. Создание условий, благоприятных для развития внутреннего и внешнего туризма.
  10. Создание условий для сохранения и поддержания особо охраняемых территорий в надлежащем состоянии[2].

В рамках реализации государственной программы «Развитие городской среды» путем совершенствования управления благоустройства административных округов формируется система взаимосвязанных общественных центров, которые аккумулируют население для проведения массовых мероприятий, для отдыха, повседневного использования или для организации специализированных зон[3].

В связи с тем, что территории общественного назначения имеют высокую градостроительную значимость и уникальный характер застройки каждого административного округа города Москвы, они требуют индивидуальный подход благоустройства. Применяются различные элементы городского дизайна, декоративное мощение пешеходных пространств, организация парковочных мест[4].

Объектами нормирования комплексного благоустройства на территориях общественного назначения административных округов города Москвы являются (см. Рис. 1)

Центральное ядро – это общественная зона в пределах Садового кольца. Московский городской многофункциональный центр формируется по единому историческому архитектурному замыслу. Доля застройки общественного назначения составляет не мене 70% суммарной площади всей застройки.

Рисунок 1. Объекты нормирования, формирующие общественные территории города Москвы[5]

Источник: Комов В.Э. Особенности благоустройства общественного пространства и развитие дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. 2017. №1. С.78-80

 

Локальный общественный центр – центр района города, включает основные площади района со станциями метро и части, примыкающих к ним улиц, формируется на территории до 10 га объектами общественной застройки, объединенными пешеходной зоной.

Примагистральная общественная зона формируется на примагистральных территориях зданиями, образующими уличный фронт, и внутриквартальной территорией, примыкающей на глубину не более 50 метров с каждой стороны.

Многофункциональная зона и многофункционально-парковая зона — территория более 10 га ограниченная магистральными улицами общегородского и районного значения, примагистральными территориями.

Участок общественной застройки — территория до 5 га с долей фонда общественной застройки в общем фонде — не менее 60%, размещается в жилых, производственных, природно-рекреационных, общественных зонах, в зонах смешанного использования; состоит из площади застройки объекта общественного назначения, приобъектной площадки для приема и распределения связанных с объектом пешеходных потоков, автостоянки, а также озелененной и хозяйственной площадок.

Общественные пространства — свободные от транспорта территории общего пользования, в том числе пешеходные зоны, площади, улицы, скверы, бульвары, а также наземные, подземные, надземные части зданий и сооружений (галереи, пассажи, атриумы и другие), специально предназначенные для использования неограниченным кругом лиц в целях досуга.

Подлежащие благоустройству территории административных округов в соответствии с Генеральной схемой разбиты на три категории[6]:

1 категория: территории, комплексное благоустройство которых является самостоятельным и ведущим фактором формирования и улучшения городской среды. Это районы сохраняемой сложившейся жилой, общественной и производственной застройки, а также рекреационные территории природного комплекса: зоны отдыха, парки, сады, скверы и бульвары;

2 категория: территории, комплексное благоустройство которых выступает средством, сопутствующим разработке проектов, новому строительству или реконструкции территории. На этих участках ведутся строительство и реконструкция жилья, а также объектов общественного и производственного назначения[7];

3 категория: участки, подлежащие экологической реабилитации и реставрации: территории природных комплексов и объекты историко-культурного наследия.

В соответствии с Генеральной схемой все территории города Москвы, которые подлежат благоустройству, разделяются по принадлежности и расположению административного территориального округа, в соответствии с этим выделяются три зоны: Исторический центр, Средняя зона и Периферия.

Исторический центр: сохранение исторической застройки, специфика рельефа и гармоничное сочетание благоустройства и существующей застройки, использование крышного, мобильного и вертикального озеленения.

Средняя зона: смешанные методы благоустройства, переходный характер зоны перехода от центра к периферии.

Периферия: допускается применение экспериментальных и новаторских приёмов благоустройства на территории, за исключением объектов историко-культурного наследия.

В рамках благоустройства Центрального административного округа в рамках Садового кольца. На Садовом кольце было организовано около 100 новых садов и площадей, высажено 1500 новых деревьев девяти различных сортов. Реконструкция приблизила центр к историческому образу и сделал его более комфортным. Произведена работа по унификации проездного полотна, что позволило расширить пешеходную зону на большей части Садового кольца. Установлены энергоэффективные светильники, в пешеходной зоне современные фонари с рассеянным светом, что сделала пространство комфортным и безопасным, за счет оптимального использования пространства к существующим парковочным местам добавлены  173 новых, которые располагаются вдоль специальных «дублеров»[8].

Общая площадь благоустройства в городе Москве за 2019 год составила 1457,3 гектара.

В рамках реализации программы «Развитие городской среды» в ЦАО были реализованы следующие мероприятия:

Выполнение работ по содержанию 231 дворовых территорий площадью свыше 615 тыс. кв.м.,  выполнялись по государственному заданию ГБУ «Жилищник».   В целях повышения качества содержания дворовых территорий и жилых домов была проведена работа по реорганизации  структурно-штатного расписания ГБУ «Жилищник». Выделен дополнительно самостоятельный мастерский участок  № 4  в целях повышения качества обслуживания жителей.

С начала зимнего периода 2019 года на территории района проходил  эксперимент по содержанию дворовых территорий,  в котором все дворы объединены в 136 уборочных зон и определен 3-х дневный регламент этапов уборки. Все уборочные зоны с этапами уборки внесены в электронную систему для контроля через единый диспетчерский центр  ЦАО.

ЦАО признан самым благоустроенным округом города в 2019 году.  В городском конкурсе по благоустройству ЦАО занял первое место  среди других административных округов. Особое внимание уделялось   благоустройству и озеленению в 2018 году, как имиджевой составляющей округа. Завершена модернизация контейнерных площадок. В 2018 году на 79 дворовых территориях были заменены конструкции контейнерных павильонов.  За  счет средств управляющих компаний в 2019 году выполнен ремонт  57 подъездов  в 26 домах[9].

В СВАО в 2019 году были проведены следующие мероприятия:

— высажено 743 дерева и 25005 кустов кустарника.

— закончены работы по очистке буферной зоны национального парка «Лосиный остров». В процессе данной работы с этой территории было вывезено 4 тыс. тонн валежника, отреставрированы деревянные скульптуры на «Поляне сказок»

За 2019 год было приведено в порядок более 540 дворов. В Лианозово появились 3 новых фонтана. Завершена установка новых опор освещения. В результате в СВАО было установлено 1568 фонарей. Места, где должны быть установлены фонарные столбы освещения были предложены жителями округа на портале «Активный гражданин».

В САО было благоустроено 306 дворовых территорий, в том числе 534 объекта благоустроены по итогам голосования жителей на портале «Активный гражданин». В САО благоустроено 6 парковых территории. Поскольку в вопросах благоустройства парковых территорий Префектура САО активно взаимодействует с инвесторами, то за счет внебюджетных источников финансирования обустроены парки в районе Сокол. Голосованием на портале «Активный гражданин» было одобрено благоустройство территорий зоны отдыха «Левобережный» и парка «Ходынское поле». Одним из главных направлений работы на территории округа является строительство объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. Завершена реконструкция отрезка улицы Большая Академическая от улицы Приорова до Дмитровского шоссе[10].

Московское центральное кольцо (МЦК) – особо важная часть инфраструктуры Северного округа и Москвы в целом. На 2020 год работы по благоустройству в полосе отвода МЦК завершены на 92%. Из 254 объектов, которые надлежало благоустроить, работы завершены на 234. В рамках акции «Миллион деревьев» проводится голосование горожан о выборе места озеленения территории. Жители округа выбирают адреса для посадки кустарников и деревьев. В 2019 году уже высажено более 6 тыс. кустарников и деревьев.

В ЮВАО за 2019 год было благоустроено 19 парковых территорий общей площадью более 75 гектаров. Если в 2018 году их было три (Жулебинский и Самаркандский бульвары, сквер у станции метрополитена «Дубровка»), то в 2019 благоустроены  семь объектов, продолжилась реконструкция парка имени 850-летия Москвы в районе Марьино[11].

Более 40 территорий было благоустроено в районе Люблино силами местного ГБУ «Жилищник» в рамках государственной программы города Москвы «Жилище» в 2019 году. При этом девять объектов привели в порядок по результатам голосования в системе «Активный гражданин».

В ЮЗАО за 2019 год были благоустроены 5 парков по месту жительства и 5 знаковых объектов, 25 детских площадок, 17 спортивных площадок и 6 площадок для тихого отдыха.

На территории ЮЗАО 790 детских и спортивных площадок приведено в порядок в 317 комплексно благоустроенных за 2018 год дворах. В рамках акции «Миллион деревьев» по инициативе жителей округа во дворах высажено 686 деревьев и более 26 тысяч кустов.

На дворовых территориях округа отремонтировано более 270 тысяч кв. м асфальтового покрытия, оборудовано четыре с лишним тысячи мест для парковки автомашин, установлено более тысячи опор освещения, посажено 2002 дерева взамен тех, что пострадали во время майского урагана. К началу зимы обеспечена работа 8 катков с искусственным и 158 с натуральным льдом, подготовлено 10 лыжных трасс и 26 ледяных горок[12].

В ЗАО были проведены работы по реконструкции 101 контейнерной площадки. Выполнено благоустройство на 18 объектах по ремонту асфальто-бетонного покрытия. Силами ГБУ города Москвы «Автомобильные дороги» выполнялись работы на объектах дорожного хозяйства по замене асфальто-бетонного покрытия и бортового камня. В связи с пуском Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена было проведено благоустройство прилегающих территорий к станции метро «Солнцево». В 2019 году на территории района Солнцево был благоустроен парк «Центральный». Выполнено благоустройство и озеленение территории озера «Мещерское», с максимальным сохранением планировки зоны отдыха, при этом существенно дополнив в соответствии с современными требованиями (пляж и купальная зона остаются на прежнем месте, только купальные зоны разделены на детскую и взрослую, выделена зона «лягушатника» для малышей). Кроме того, объединили зону песчаного пляжа, берега и водной акватории путем устройства деревянного настила, образующего единый променад над водой и вдоль берега[13].

На территории парка высажены 56 деревьев, 2189 кустарников, 809 кв.м цветников и 51391 кв.м газонов. В рамках проектирования было установлено:

  1. туалетные модули – 4 шт.
  2. пункт проката с администрацией – 1 шт.
  3. раздевалки с настилом (модуль 4 кабинки) – 3 шт.
  4. комната матери и ребенка – 1 шт.
  5. модульные душевые – 2 шт.
  6. наблюдательная вышка – 1 шт.
  7. беседки теневые – 6 шт.

Рядом с основными объектами смонтированы навигационные стенды. Заказчиком данных видов работ выступал Департамент капитального ремонта города Москвы.

Также по заказу Департамента капитального ремонта города Москвы, в рамках программы «Моя улица» в 2019 году выполнены работы по благоустройству территории прилегающей к развязке МКАД, выполнены работы по планировке территории, посадке зеленых насаждений, ремонту газона. Административный округ достаточно благоустроен.

Для обеспечения комфортного доступа жителей в Мещерский лесопарк силами ГБУ города Москвы «Жилищник района Солнцево» были выполнены работы по устройству пешеходной зоны от железнодорожной станции «Солнечная» до озелененного объекта с устройством опор наружного освещения, велодорожки, установкой малых архитектурных форм на общую сумму 20 000 000 руб. включая работы по разработке проектно-сметной документации, площадь пешеходной зоны составила 1,2 га[14].

Площадь благоустройства ЗелАО составляет 11,4 гектара. Выполнены посадки деревьев и кустарников, увеличены площади цветников. Благоустроен парк «Зеленый бор» в 23-м микрорайоне[15].

В Москве с 2012 года сформировалось два новых административных округа, их площадь составила 148 тыс. га —  Троицкий и Новомосковский (ТиНАО). Они объединили 19 поселений и два городских округа – Троицк и Щербинку. Как в новой, так и в «старой» Москве запущена программа реновации жилищного фонда, строятся новые дома, дороги, станции метро. За шесть лет население ТиНАО выросло более чем на 40% и достигло почти 359 тыс. человек. Завершен первый этап реконструкции главной магистрали Новой Москвы – Калужского шоссе. Построено 26 км дорог, три моста через реку Сосенка, четыре эстакады, три тоннеля и шесть пешеходных переходов. Возведено четыре путепровода через железную дорогу – на Киевском направлении в Кокошкино, Переделкино и Крекшино и на Курском – в Щербинке.

Когда к Москве присоединили новые территории, была проведена так называемая генеральная уборка округов. Вывезено 336 тыс. кубометров мусора, очищено 700 км придорожной полосы, проведена очистка лесов и водоемов.

ТиНАО обустроили 14 зон отдыха. Среди них – парки«Красная Пахра», «Сосны», «Ручеек», парк усадьбы «Старо-Никольское», зона отдыха на реке Десна «Заречье», зона отдыха дачного кооператива «Север», торговый центр Vnukovo Outlet Village, детский тематический парк, «Гарден парк» и др. Площадь благоустройства парков превысила 165 га. За шесть лет в Новой Москве благоустроено 313 дворов, создано более 7670 парковочных мест. Обустроили более 250 детских площадок, 41 площадку для тихого отдыха и 69 – для занятий спортом[16].

Результатами благоустройства за 2019 год остались довольны 80 процентов участников проекта «Активный гражданин». В прошлом году комплекс городского хозяйства продолжал системную работу по наведению порядка на улицах и площадях, во дворах и парках, а также занимался обеспечением бесперебойной работы городской инфраструктуры. В 2019 году в столице благоустроили 23 улицы и городские территории. Это Лесная улица и прилегающие к ней переулки, участок у главного входа ВДНХ, новый вход в Парк Горького со стороны Ленинского проспекта, переулки Замоскворечья и Ивановской горки в Китай-городе, площадь у станции метро «Улица 1905 года» и территория Еврейского музея и центра толерантности на улице Образцова. Среди знаковых объектов — парк 50-летия Октября, парк имени Святослава Федорова, парк технических видов спорта в Печатниках, парки «Митино», «Вагоноремонт» и «Тюфелева роща», парк 850-летия Москвы, парк в пойме реки Битцы и парк в районе Южное Бутово. Кроме того, в столице продолжили развитие проекта по созданию единой системы пешеходной навигации на русском и английском языках. Над его реализацией работают с 2013 года. За это время в Москве установили 83,4 тысячи домовых указателей (в 2019 году — 14,6 тысячи) и 11,1 тысячи отдельно стоящих городских указателей (в 2019 году — 2,4 тысячи). Планируется, что в 2020-м в городе появится еще 18 тысяч домовых указателей.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Благоустройство территорий -это очень сложный многогранный и многоотраслевой процесс, включающий в себя ряд достаточно дорогостоящих мероприятий по улучшению жизни, созданию благоприятной среды обитания, решению вопросов жилищного и земельного строительства, сохранению исторических памятников культурного наследия.

Организация управления благоустройством территории регулируется муниципальными правовыми актами, которые принимаются в соответствии с законодательством, требованиями СНиПов, иными федеральными и региональными актами. Закон устанавливает единые и обязательные стандарты в области землеустройства, которые регламентируют разработку нормативных документов на федеральном, региональном и местном уровнях.

Так, все работы по благоустройству населенных пунктов и озеленению их территорий выполняются только в соответствии с законодательством. Вам нужно координировать все действия, направленные на изменение городской территории. Территория благоустройства является одним из важных объектов муниципального управления.

Так, все работы по благоустройству населенных пунктов и озеленению их территорий проводятся только в соответствии с законодательством. Вам нужно координировать все действия, направленные на изменение городской территории. Территория благоустройства является одним из важных объектов административного округа.

 

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
  2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 25.07.2011 № 263-ФЗ). Доступ из справ.правовой системы «Консультант Плюс».
  3. Градостроительный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 29.12.2004 №190 – ФЗ (в ред. от 21.07.2011 № 257 – ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
  4. Об охране        окружающей       среды         [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в ред. от 19.07.2011 № 248 – ФЗ). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
  5. Байнова М. С. Городское территориальное планирование как объект управления на муниципальном уровне //Материалы Афанасьевских чтений. – 2015. – Т. 1. – №. 13. – С. 182-186.
  6. Бутова Т. В., Свиридова Е. С. Особенности управления благоустройством территории муниципального образования // Актуальные проблемы развития науки и образования. – 2018. – С. 98-100.
  7. Городнова Н. В. Повышение энергоэффективности проектов развития территорий // Экономический анализ: теория и практика. – 2017. №. 5 (404).
  8. Еремин С. Актуальные вопросы управления государственной и муниципальной собственностью. Учебное пособие. – Litres, 2017.
  9. Заболотских Е. М. Ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления. 2-е издание. – «Издательство» «Проспект», 2019.
  10. Зимин В. А. Взаимодействие органов местного самоуправления с населением и общественными организациями. – Scientific magazine» Kontsep, 2020.
  11. Ильина И. Н. Качество городской среды как фактор устойчивого развития муниципальных образований // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2016. – №. 5 (164).
  12. Кабанова Е. Е. Роль местного самоуправления в развитии туристической привлекательности муниципального образования // Материалы Афанасьевских чтений. – 2018. – Т. 1. – №. 13. – С. 191-194.
  13. Кириллова А. Н., Манухина О. А. Система управления градообслуживающей сферой города // Недвижимость: экономика, управление. – 2019. – №. 3. – С. 48-53.
  14. Крупко А. Э. Проблемы устойчивого развития муниципальных образований России // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. – 2016. – №. 8. – С. 17-22.
  15. Лоншакова Д., Шевелева Н. А. Взаимодействие органов местного самоуправления с населением в решении вопросов развития муниципального образования // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. – 2018. – №. 3. – С. 103-106.
  16. Миронова Е. М., Сеничева Л. В. Благоустройство территории муниципального образования: проблемы и перспективы развития (на примере города Мценска Орловской области) // Новое поколение. – 2017. – №. 8. – С. 108-111.
  17. Рагулина Ю. В., Лебедев Н. А., Попов А. С. Направления деятельности органов местного самоуправления в г. Москве // Актуальные проблемы экономики. – 2019. – №. 10. – С. 438-445.
  18. Рязанцева Ю. С. Проблемы развития муниципального управления в городах федерального значения в России // Материалы Ивановских чтений. – 2016. – №. 3. – С. 179-186.
  19. Свиридова Е. С., Скопинский А. И. Система управления благоустройством территории муниципального образования // Научные записки молодых исследователей. – 2017. – №. 5.
  20. Старицына И. А., Вашукевич Н. В., Старицына Н. А. Проблемы развития сельскохозяйственных территорий Москвы и Московской области // Островские чтения. – 2016. – №. 1. – С. 557-564.
  21. Уржа О. А. Социальная активность населения муниципальных образований: факторы и условия // Социальная политика и социология. – 2019. – №. 2-1. – С. 7-22.
  22. Юматов А. С., Комаров Н. А. Модель оценки основных направлений развития жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования на современном этапе // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2018. – №. 1. – С. 115-121.
  23. Открытые данные. Официальный сайт города Москвы [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www. https://gorod.mos.ru/

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф