Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Современное состояние бюджетной системы РФ»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
1. Теоретические основы функционирования бюджетной системы страны
1.1 Социально-экономическая сущность бюджета и его функции
1.2 Современное состояние бюджетной системы РФ
Глава 2. Анализ современной бюджетной системы РФ и ее проблемы
2.1 Состав и формирование доходной части бюджетной системы
2.2. Основные проблемы функционирования бюджетной системы
Заключение
Список используемой литературы

Введение

Актуальность темы работы обусловлена тем, что одним из важнейших институтов государства является бюджетная система.
В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможностей государ-ства оказывать влияние на экономические процессы в стране, значительно возрастает роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики.
Это предопределяет место, занимаемое бюджетной системой в эконо-мике страны. Бюджетная система государства, являясь инфраструктурой экономического базиса, подвержена его влиянию.
Изменения базиса приводят к изменению бюджетной системы и коррек-тировке ее функций. Одним из механизмов, позволяющих государству про-водить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав — государственный бюджет и бюджеты дру-гих уровней.
Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентра-лизованных фондов денежных средств.
Отношения, возникающие между РФ и субъектами РФ в процессе фор-мирования доходов и осуществления расходов, их перераспределения между различными фондами образуют бюджетные правоотношения, которые за-креплены и регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами не противоречащими Бюджетному кодексу Россий-ской Федерации.
Теоретической базой исследования стали научные труды отечествен-ных и зарубежных авторов по экономике, финансам и государственному управлению.
Нормативно-правовой базой исследования стали законы и норматив-ные акты РФ.
Предмет исследования – бюджетная система. Объект исследования – особенности и структура бюджетной системы РФ.
Цель данной работы – изучить понятие и принципы формирования бюджетной системы РФ. Исходя из поставленной цели можно выделить сле-дующие задачи:
1.Охарактеризовать социально-экономическую сущность бюджета и его функции
2.Определить современное состояние бюджетной системы РФ
3.Проанализировать бюджетную систему страны
4.Рассмотреть основные проблемы и пути совершенствования функци-онирования бюджетной системы
При написании данной работы использовались методы научного ана-лиза и сравнения.
Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.

1. Теоретические основы функционирования бюджетной системы страны

1.1 Социально-экономическая сущность бюджета и его функции

Бюджетная система – главный элемент финансовой системы государ-ства, в который включаются бюджеты муниципальных и государственных организаций, основанных на экономических отношениях и юридических нормах. Структура бюджетной системы страны связана с ее формой госу-дарственного устройства.
Бюджет – это документ, который состоит двух частей: доходной и рас-ходной. Данный документ рассматривается и подписывается уполномочен-ными органами власти сроком на один год. Бюджет Российской Федерации состоит из: федерального бюджета; регионального бюджета; местного бюд-жета. При рассмотрении статей бюджета принимаются и учитываются все замечания, которые касаются расходной части. Для того чтобы бюджет был принят, должен быть кворум. Структура бюджета необходима для: Форми-рования совокупных доходов и расходов государства. Формирования бюд-жета денег.
Бюджет состоит из двух частей: доходной и расходной. Доходом бюд-жета считаются денежные средства, которые поступают как безвозвратные суммы на счета государства. Классификация доходов бюджета осуществля-ется по двум признакам:
Социально- экономический признак – доходы, полученные от хозяй-ственной деятельности юридических и физических лиц, ВЭД, банковской и страховой деятельности. Юридический признак – доходы делятся на налого-вые и неналоговые.
Бюджет позволяет регулировать всю совокупность внутренних денеж-ных потоков страны, способствует укреплению связей между уровнями бюджетного устройства государства. Через бюджет есть возможность кон-тролировать легальность и правомерность действий органов государствен-ной власти.
Основополагающие функции бюджета России: налаживает и укрепляет отношения между центром федерации и его субъектами, а также регулирует все денежные потоки в стране; занимается контролем (легальным) всех дей-ствий правительства; передает всю информацию субъектам федерации о намерениях правительства государства; определяет и контролирует пара-метры различной экономической деятельности правительства страны. Бюд-жет государства определяется законодательно, так как его планирование, со-ставление, определение и контроль выполнения является слишком важным действием для абсолютно всех субъектов экономической деятельности.
Документ, который определяет в себе все действия по сбору и исполь-зованию финансовых средств есть у каждого предприятия в стране, будь то фирма, малое производство или какая отрасль экономики. Финансовый план (бюджет) обязательный элемент экономической деятельности и госучрежде-ний, а также, например, и политических партий.
Финансовая база России обеспечивает функционирование всего госу-дарства в целом. Бюджет позволяет решать задачи и финансовые вопросы правительства как на микроуровне, так и макроуровне страны.
С экономической точки зрения бюджет России имеет большое значе-ние, так как именно за счет него и в рамках него идет формирование доходов населения нашей страны, также за счет средств бюджета идет большой объем государственных закупок, формируются правительственные резервы и т.д. Финансовый план непосредственно влияет на основные экономические пока-затели деятельности государства, через государственный бюджет проходят все основные денежные и финансовые потоки.
Идеальным управлением государственным бюджетом считается, когда расходы и доходы практически равны (сбалансированы). Если рассматри-вать ситуацию, когда расходы превышают доходы, то в этом случае бюджет называют дефицитным. Если, наоборот, доходы превышают над расходами, то в таком случае бюджет профицитный.
В России долгое время бюджет государства был профицитным, благо-даря экономической политики Кудрина, но в последнее время, особенно это обостряет экономическая и политическая ситуация в стране, бюджет носит все больше характер дефицитного.
Бюджет – это главный документ, который разрабатывается уполномо-ченными органами государства сроком на один календарный год. Бюджет состоит из двух равносторонних таблиц, в одной доход в другой расход. Бюджет Российской Федерации составляет: федеральный бюджет; регио-нальный бюджет; местный бюджет.
Структура бюджета необходима для: формирования совокупных до-ходов и расходов государства. формирования экономии денежных средств. распределения ответственности между всеми структурными подразделения-ми, для контроля выполнения статей бюджета.
Расходную часть бюджета можно разделить на четыре группы: госу-дарственные расходы (оборона государства, безопасность, охрана); соци-альные расходы (система здравоохранения, образование, СМИ, жилищно-коммунальное обеспечение); государственные услуги (разработка программ по переквалификации, открытие новых рабочих мест); другие функции. Большую часть расходов составляют затраты на многочисленные социаль-ные программы.
Группировка всех расходов, которые предусмотрены бюджетом на всех уровнях, осуществляется на основе функциональной классификации. Благодаря такой классификации происходит анализ распределения бюджет-ных средств, и возможность спрогнозировать дальнейшие расходы.
Консолидируемый бюджет – это общий, суммарный свод всех бюджет-ных средств, которые выделяются на всех территориально-административных уровнях (субъектах) в пределах одной страны.
Такой вид представления и обобщения данных служит для анализа, со-ставления расчетов и прогнозирования доходов расходов на уровне всего государства в целом Так, можно выделить одну главную особенность консо-лидированного бюджета, которая заключается в том, что такой бюджет не утверждается и не планируется документально, а составляется на основе фак-тических данных путем суммирования бюджетов разных уровней.
Например, в Российской Федерации консолидированный бюджет скла-дывается из бюджета Федерального и консолидированных бюджетов субъек-тов РФ. Так, можно выделить главные функции консолидированного бюдже-та: бюджетное и налоговое планирование на уровне государства; планиро-вание расходов на социальную сферу и политику, оборону страны и другие статьи расходов; финансовое планирование; прогнозирование и оценка со-циально-экономического развития страны; расчет специализированных по-казателей (расходы на одного гражданина, расходы на одного государ-ственного служащего и т.д.).
Консолидированный бюджет не подлежит утверждению, а необходим для исполнения статистических, аналитических функций, планирования на уровне государства в целом в разных отраслях и сферах деятельности.
Так краткосрочное и долгосрочное планирование на государственном уровне в стране осуществляется с учетом суммарного, консолидированного бюджета.
Бюджет выполняет роль информационного канала, несущего сведения о намерениях правительства до других участников экономической деятель-ности Бюджет – основа ведения экономической политики государства, своего рода ограничитель возможностей деятельности государства.
Иными словами, бюджет – это главный финансовый план государства, существующий в форме закона и подлежащий строгому исполнению. По-скольку бюджет любого уровня имеет огромное значение для любой сферы экономики, процессы его составления, утверждения и исполнения закрепле-ны законодательно.
Сам бюджет также является законом. Бюджет как публично-правовая категория, закрепленная в форме закона, выражает исключительно государ-ственные интересы, именно поэтому бюджетные отношения регулируются в большей степени нормами императивного характера.
В рамках бюджетного законодательства РФ существует понятие «кон-солидированного бюджета». Консолидированный бюджет представляет со-бой совокупность бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему России ( ст.6 Бюджетного Кодекса РФ).
К консолидированному бюджету применимы две основных его черты: Консолидированный бюджет – совокупность бюджетов определенных тер-риторий (конкретных государственно-территориальных или муниципальных образований) Консолидированный бюджет представляет собой экономиче-ский инструмент, с помощью которого просчитываются минимумы социаль-ных и финансовых нормативов и норм, которые крайне важны для планиро-вания бюджета на последующие периоды и для постанализа бюджетных дей-ствий.
Согласно Бюджетному Кодексу РФ выделяются следующие виды бюд-жетов: Консолидированный бюджет государства Консолидированный бюд-жет субъекта Российской Федерации Консолидированный бюджет муници-пального образования
После реализации деления территорий на федеральные округа стали выделять еще один вид бюджета – консолидированный бюджет конкретного федерального округа, в который входят бюджеты субъектов Российской Фе-дерации, расположенных на территории конкретного федерального округа.
Все формы и виды бюджетов тесно взаимосвязаны друг с другом и со-ставляют финансовую систему страны, через которую реализуется финансо-во-экономическая политика государства.
Бюджет любого уровня выполняет определенные функции, суть кото-рых сводится к следующему виду:
Бюджет позволяет регулировать всю совокупность внутренних денеж-ных потоков страны, способствует укреплению связей между уровнями бюджетного устройства государства. Через бюджет есть возможность кон-тролировать легальность и правомерность действий органов государствен-ной власти.
Таким образом каждый принцип бюджетной системы отвечает необхо-димостям и нуждам общества и государства.

1.2 Современное состояние бюджетной системы РФ

Бюджетная система в РФ – это своеобразное объединение всех этих «кубышек», которыми располагают федеральная, региональные и местные власти, т. е. федерального, региональных и местных бюджетов. Ответствен-ным за организацию бюджетных процедур на федеральном уровне опреде-лен Минифин РФ (основной разработчик Бюджетного кодекса), на регио-нальном – финорганы субъектов РФ, на муниципальном – финорганы муни-ципалитетов и городских округов.
В бюджетной системе Российской Федерации можно выделить следую-щие элементы:
1. Базисный уровень, включающий в себя:
А. Государственный бюджет;
Б. Государственные бюджетные фонды;
В. Резервные фонды;
Г. Целевые бюджетные фонды.
2. Настроечный уровень, кой состоит из:
А. Аппарата управления бюджетной системы;
Б. Законодательной власти;
В. А также из исполнительной власти.
Элементы бюджетной системы образуют её уровни:
1. Первый уровень, к коему относятся Государственный Бюджет стра-ны и внегосударственные внебюджетные фонды;
2. Второй уровень включает в себя бюджеты субъектов Республики Бе-ларусь и бюджеты субъектов России;
3. К третьему уровню относятся местные бюджеты.
Государственный бюджет – это финансовый документ, который содер-жит информацию о всех возможных финансовых поступлениях и о всех воз-можных предстоящих расходах средств (выплатах) за определенный бюд-жетный (финансовый) период (неделю, месяц, квартал, год). Необходимость составления бюджета вызвана потребностью упорядочить и согласовать объ-емы поступлений (доходов) и объемы платежей (расходов).
Как уже упоминалось выше, бюджет содержит подробный перечень возможных источников и объемов финансовых поступлений и перечень воз-можных выплат. Эти перечни составляют доходную и расходную части бюджета. Кроме того в структуре бюджета могут выделять такие составля-ющие, как бюджеты капитальных затрат (инвестиций) и финансов предприя-тия, прогнозные отчеты о прибылях и возможных убытках (потерях), про-гнозный бухгалтерский баланс, отчет о финансовом положении предприя-тия.
В ходе составления бюджета происходит анализ соотношений объемов расходной и доходной частей. Если объем обязательств по расходам превы-шает объем планируемых доходов (превышение расходов над доходами), то наблюдается дефицит бюджета. Образуется отрицательное сальдо бюджета.
Если объем планируемых поступлений в бюджет превышает объем планируемых расходов с учетом обслуживания внешнего государственного долга, то такое состояние называется профицитом бюджета. Он свидетель-ствует о положительном сальдо бюджета. Если объемы расходной части бюджета совпадают с объемами доходной части, то мы имеем дело со сба-лансированным бюджетом. Современный бюджетный кодекс Российской Фе-дерации ограничивает объемы бюджетного дефицита и определяет регуля-цию способов по его покрытию. Законодательство устанавливает предельные размеры дефицита бюджета. Показатели дефицита бюджета на следующий финансовый год не должны превышать эти установленные предельные зна-чения. Так, к примеру, законодательство Российской Федерации определило, что дефицит бюджета не должен превышать 15% от объема доходов.
В мировой экономической практике существует мнение, что невозмож-но создать идеальный бюджет. Ввиду неравномерности экономического раз-вития и изменяющейся ситуации на мировом рынке, объемы расходов и до-ходов могут изменяться на протяжении года. При этом может формировать-ся как ситуация профицита, так и дефицита бюджета. Дефицит бюджета мо-жет привести к затяжным кризисным явлениям. В мировой практике считает-ся допустимым уровнем бюджетного дефицита объем, который не превыша-ет 3% от объема ВВП страны. Бюджет, который предусматривает уровень дефицита в размере 3% от ВВП называется предельным. Для того, чтобы из-бежать превышения указанных пределов, государство предусматривает ряд мер по покрытию отрицательного сальдо. Этот процесс называется финан-сированием бюджетного дефицита.
Он предполагает привлечение финансовых ресурсов путем проведения государственных займов и за счет уменьшения остатков ликвидных финансо-вых государственных средств. Для этого выпускаются государственные цен-ные бумаги с указанием их номинальной стоимости (облигации государ-ственного займа) и механизма последующего погашения. Кроме того, воз-можны поступления от продажи акций государственных предприятий, госу-дарственных запасов драгоценных металлов. Помимо этого определяется предельный объем финансирования субъектов бюджетного планирования, сокращение расходов бюджетной сферы.
Бюджет представляет собой некоторую совокупность доходов и расхо-дов отдельных субъектов, которая устанавливается на определенный вре-менной период. Бюджет государства является важнейшим финансовым до-кументом страны, в котором прописаны источники и объемы поступлений в казну государства, а также перечень потребностей, погашаемых за государ-ственный счет. Государственный бюджет оказывает влияние на множество экономических факторов страны и его принятие осуществляется на законо-дательном уровне. В данном случае речь идет о бюджетном процессе, при котором составляется, рассматривается, утверждается и исполняется бюджет, осуществляется контроль исполнения бюджета и проводятся внешние про-верки. Правом проведения бюджетного процесса наделены уполномоченные государственные органы.
Бюджет государства выполняет следующие функции: Осуществляет контроль и накладывает ограничения на действия правительства; Регулирует денежные потоки внутри страны и укрепляет финансовые взаимоотношения центра и регионов; Определяет направленность экономической политики государства; Информирует о намерениях правительства всех участников экономической деятельности. Бюджет государства – это финансовая база страны и необходимая составляющая нормального функционирования си-стемы государства. При помощи бюджетных средств правительство прово-дит выплаты по обязательствам, финансирует различные государственные программы, осуществляет создание государственных резервов. Бюджет так-же имеет экономическую значимость, которая заключается в том, что бюджет во многом характеризует конечный спрос потребителей.
Данный факт связан с тем, что от объема бюджета зависят доходы граждан, на бюджетные средства закупаются существенные объемы продук-ции и выполняются различные госзаказы. Финансовые потоки, проходящие через бюджет государства, влияют на следующие экономические показатели: Производственные объемы; Инвестиции государства; Уровень безработицы; Уровень денежной массы; Курс валюты; Величина учетной ставки Нацио-нального банка; Объем внешнего и внутреннего долга государства; Уровень инфляции. Все перечисленные экономические показатели находятся в тесной взаимосвязи между собой, а, значит, отрицательное изменение одного нега-тивно сказывается на других показателях.
Основные положения статистики государственного бюджета Экономи-ческая статистика бюджета государства – это одна из составных частей фи-нансовой статистики. Общегосударственные фонды денежных средств РФ образуют: Бюджет государства; Внебюджетные фонды, такие как: пенсион-ный фонд, фонды социального страхования, фонды занятости и др. Государ-ственный бюджет является наиболее значимым инструментом государствен-ного регулирования сектора экономики. Структура бюджета государства определяет методы и формы формирования финансовых ресурсов государ-ства и характер их применения в интересах общества. Важнейшая категория, которая применяется в статистическом исследовании государственного бюд-жета – это государственный сектор управления. Понятие сектора дает воз-можность определить институциональные единицы, т.е. государственные ор-ганизации и учреждения, расходы и доходы которых отражаются в бюджете государства. Государственный сектор управления образуют единицы, кото-рые исполняют функции государственного управления. Данные функции со-стоят в осуществлении политики государства при помощи предоставления нерыночных услуг и в перераспределении национального богатства. В обычных случаях такое перераспределение происходит путем налогообло-жения экономических единиц в других секторах экономики, а также с помо-щью выплат пенсий, различных пособий и иных социальных выплат. Важ-ные категории, которые определяют характер системы экономико-статистических показателей бюджета государства, отражают различные хо-зяйственные операции, осуществляемые структурами.
Таким образом бюджетная система РФ формировалась в ходе истори-ческих событий и преобразований. В настоящее время бюджетная система РФ — это сложный многоэлементный механизм.

Глава 2. Анализ современной бюджетной системы РФ и ее пробле-мы

2.1 Состав и формирование доходной части бюджетной системы

Состав и структура доходов и расходов бюджета РФ
Говоря о федеральном бюджете Российской Федерации, необходимо отличать юридическое и экономическое понимание этого термина. Бюджет – это экономическая категория, устойчивая общественная связь. Федеральный бюджет России можно охарактеризовать как общественные отношения, ко-торые касаются формирования и дальнейшего использования федеральными властями данного финансового фонда . Бюджетные средства по статье «Национальная экономика» расходуются в двенадцати направлениях, свя-занных с управлением, руководством, оказанием услуг, предоставлением государственной поддержки. Расходы по статье «Общеэкономические во-просы» включают расходы на деятельность государственных органов, кото-рые осуществляют руководство и управление в области национальной эко-номики: промышленность и энергетика, соблюдение законодательства о кон-куренции на рынках товаров и на финансовых рынках, регулирование есте-ственных монополий и т.д.
Помимо этого, в данном разделе отражаются расходы, связанные с обеспечением деятельности органов трудоустройства, реализацией государ-ственной политики в сфере занятости и др.
В разделе расходов «Топливно-энергетический комплекс» отражаются расходы, направляемые на государственную поддержку топливно-энергетических компаний, предприятий угольной промышленности, а также на обеспечение деятельности учреждений, которые оказывают услуги в дан-ной сфере.
Следующая статья расходов государственного бюджета направлена на исследование космического пространства и его использование. Раздел «Вос-производство минерально-сырьевой базы» включает расходы, связанные обеспечением геологического изучения недр, воспроизводством минерально-сырьевой базы, поисками и разведкой новых месторождений.
В разделе «Рыболовство и сельское хозяйство» отражаются расходы на проведение закупочных интервенций продовольственной сферы, предо-ставление ветеринарных услуг, а также обеспечение деятельности государ-ственных органов, которые осуществляют руководство в сельскохозяйствен-ной сфере.
Средства государственного бюджета также расходуются на водное хо-зяйство, лесное хозяйство, транспортную сферу, дорожное хозяйство, связь и информационные технологии, научные исследования в сфере националь-ной экономики, а также другие вопросы, связанные с национальной эконо-микой. Государство участвует в хозяйственной деятельности посредством финансирования таких областей: Инфраструктурных отраслей; Новых от-раслей, которые имеют стратегическое назначение; Убыточных отраслей. В РФ структуру доходов федерального бюджета определяют таким образом :
 По существующим потребностям страны в финансовых ресур-сах;
 По возможностям государства в мобилизации денежных ресур-сов;
 По особенностям проводимой экономической политики.
Сегодня федеральный бюджет – один из самых важных элементов мак-роэкономической политики, который дает возможность аккумулировать фи-нансовые ресурсы и перераспределять их на нужды государства .
Можно проследить изменение в расходной части бюджета, проанали-зировав расходы за последние три года.
Как видно из приведенной статистики, расходы бюджета в 2018 году существенно возросли, по сравнению с предыдущими.
Расходная же часть на 2019 год выглядит следующим образом

Если проанализировать зависимость и пропорциональность расходов и доходов в бюджете РФ то можно увидеть следующую картину.

Исходя из данной статистики, видно, что процент расходов превышает полученный доход в бюджет.
В Российской Федерации государственный бюджет страны, а также бюджеты субъектов и муниципалитетов формируется соответственно со бюджетным законодательством России, а также законодательством об нало-гах и сборах, а также и по соответствию со законодательством об иных обя-зательных платежах, что отражено в статье 39 Бюджетного Кодекса РФ.
Формирование доходов бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
В жизнеобеспечении системы государства федеральный бюджет играет ключевое значение. Основные его функции: Стимулирование социальной по-литики Регулирование экономических процессов внутри страны Перерас-пределение ВВП и НД Контроль за потоками денежных средств. Итак, задач перед федеральным бюджетом немало, и они объемны и социально значимы. Поэтому формирование и структуризация бюджета – процесс трудоемкий и длительный.
Итак, федеральный бюджет – основополагающее звено всей финансово-бюджетной системы государства. Структура федерального бюджета пред-ставлена доходной и расходной частями. Для финансовой стабильности, со-циальной обеспеченности задач государства и принятия эффективных управ-ленческих решений большое значение имеет состав и структура доходной и расходной частей бюджета, а также направления и тенденции их изменений.
В нашей стране существует трехуровневая система бюджетов. Верхний уровень – это федеральный бюджет, второй – бюджеты субъектов РФ, тре-тий – бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты). Прежде всего, стоит определиться, что же такое бюджет. Бюджет – фонд денежных средств централизованного характера, формируемый на одном из уровней бюджетной системы с целью обеспечения эффективной работы органов госу-дарственной власти и выполнения ими возложенных на них социально-экономических функций. Идеальна ситуация, когда бюджеты всех уровней сбалансированы, т.е. доходы бюджета равны его расходам. Но так бывает крайне редко, чаще возникает дефицит бюджета т.е. превышение расходов над доходами бюджета как результат влияния разного рода экономических, политических и иных факторов. Профицит – обратная ситуация, это крайне редкое явление для современной экономики. Наличие небольшого дефицита оказывает некое стимулирующее воздействие на экономику, подстегивая от-дельные ее направления к развитию и более эффективной работе, в то время как профицит, напротив, признак неэффективного использования получае-мых бюджетом доходов.
Следует сделать вывод, что согласно действующей нормативной базе РФ, составлять проект федерального бюджета может только правительство страны. Проект начинают формировать не позже, чем за десять месяцев до начала следующего финансового года.

2.2. Основные проблемы функционирования бюджетной системы

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономи-ческой структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики.
Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финан-совый механизм – финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.
Выделим наиболее слабые моменты существующей бюджетной системы РФ:
— сосредоточение основной доли финансовых ресурсов страны в феде-ральном бюджете, которое снижает экономические возможности региональ-ных и местных бюджетов в решении своих социально-экономических функ-ций;
— низкая доля собственных доходов и высокая регулирующих доходов и трансфертов; — укоренившаяся практика административного регулирова-ния доходов территориальных бюджетов;
— участившаяся практика расходов вниз по бюджетной системе без под-крепления соответствующими доходами.
Перечисленные проблемы, и, прежде всего, проблема бюджетного фе-дерализма в управлении бюджетными отношениями, требуют скорейшего решения, в основе которого – последовательное проведение в жизнь положе-ний Бюджетного кодекса РФ .
Управление бюджетом той или иной организации (государства или предприятия и т.п.) требует определенных усилий и знаний. В основе любого управления лежит этап планирования.
Все операции по приходу и расходованию денежных средств бюджета определены в статьях бюджета, способы их формирования представлены следующим образом: статьи бюджета формируются на основании данных статистики, а также экспертных данных.
Такие данные вносятся в бюджетные статьи только вручную и пред-ставляют собой: определенные экономические, хозяйственные и иные показа-тели за прошедший период (год, месяц и т.д.), какая либо информация, кото-рая не была учтена при планировании бюджета, а также результаты стати-стических исследований и результаты оценок экспертов и т.д. статьи бюджета формируются на основании данных, которые непосредственно влияют на динамику статей бюджета или целую группу статей, с учетом, что эти данные взяты за прошлые отчетные периоды.
Такими данными могут служить: динамика спроса и его колебания, ин-дексы инфляции или индексы, связанные со стоимостью товаров (работ, услуг). Все факторы и данные, так или иначе, влияют на статьи бюджета, од-ни факторы сильнее, другие слабее.
В системе планирования бюджета есть прогнозы по поводу колебания этих факторов и даже строятся сценарии. статьи бюджета формируются на основании данных из модуля под названием «Управление договорами». Этот модуль содержит в себе информацию по всем видам платежей, а точнее по временному их исполнению, а также данные об отгрузке товара (продук-ции) в соответствии с договорами.
Классификация и способы бюджетного финансирования муниципаль-ных бюджетов Сметы бюджетного финансирования подразделяются на не-сколько видов зависимости от их показателей и финансовых норм.
К видам смет бюджетного финансирования относятся следующие: сме-ты индивидуального характера, представляющие собой состав расходов, ко-торые отражают особенности конкретного учреждения или организации му-ниципалитета; сметы общего характера, которые формируются для групп учреждений или мероприятий однотипного характера.
Бюджеты муниципалитетов призваны обеспечивать помощь государ-ству в решении задач социально-экономического характера, выполняя эф-фективное использование государственных средств для содержания и разви-тия социально-экономической инфраструктуры общества. Распределение государственных средств для решения социально-экономических задач про-ходит через систему муниципальных бюджетов более чем 29 тысяч муници-пальных образований.
Состав доходов муниципального бюджета образуют следующие ресур-сы: средства, привлеченные за счет местного налогообложения в виде нало-гов и сборов, а также штрафов, уплачиваемых в местный бюджет; средства, привлеченные в виде отчислений от налогов федерального уровня и налогов регионального уровня, закрепленных на долговременной период за муници-палитетами; средства, привлеченные от органов публичного управления фе-дерального и регионального уровня для реализации переданных органам публичного управления местного уровня государственных полномочий; средства, привлеченные в форме доходов от распоряжения и использования имущества, составляющего муниципальную собственность, в том числе по-средством сдачи в аренду указанного имущества, его приватизации и друго-го; средства, привлеченные в результате местных займов; средства, привле-ченные в виде прибыли от деятельности муниципальных предприятий; сред-ства, поступающие в бюджет безвозмездно – дотации, субвенции, субсидии.
Все эти данные и информация используется в системе планирования и управления бюджетом организации (государства или предприятия и т.п.). статьи бюджета формируются способом расчета. Определенные статьи в бюджете можно рассчитать с помощью формул, которые используются для других показателей бюджета. Так примером бюджетных статей, которые формируются расчетным способом могут быть: налоги, статьи прибыли или те, которые связаны с движением всех денежных средств организации.
Сущность планирования бюджета заключается в формировании и фик-сировании определенных плановых данных (показателей) для организации (государства или предприятия и т.п.).
Система бюджетного планирования: это планирование бюджета всей организации и отдельных ее подразделений; это планирование по времени: на целый год или месяц, квартал и т.д., а также составление бюджета опреде-ленными сотрудниками организации и контроль над выполнением бюджета; ответственные работники за бюджет организации также определяют плано-вые показатели бюджета на заданный временной период; все формируемые плановые статьи (показатели) бюджета организации производятся на основе «Реестра договора», то есть в рамках графиков платежей; все статьи бюдже-та, связанные с расходами организации производятся сотрудниками вруч-ную; в основном при системе планирования бюджета организации (государ-ства или предприятия и т.п.) формируются три основных вида бюджетов: на месяц с делением по дням, на квартал, который подразумевает деление на месяцы и годовой, в рамках которого идет деление по кварталам.
Для создания эффективной бюджетной системы страны, адекватной прогрессивной динамике развития рыночной экономики, необходимо:
1) разработать и обосновать теоретические принципы построения бюджетной системы;
2) создать научно обоснованную, четкую и ясную систему бюджетного законодательства;
3) сформировать реальный бюджетный механизм, способный реализо-вать принципы бюджетной системы на практике;
4) разработать новую, принципиально иную систему межбюджетного движения финансовых ресурсов;
5) разработать стабильные принципы составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов на всех уровнях государственного и муниципального управления;
6) повысить социально-позитивный акцент бюджетной политики;
7) сбалансировать бюджеты всех уровней, в том числе государственные бюджетные фонды;
8) усовершенствовать налоговую систему как основной источник дохо-дов бюджетов всех уровней;
9) перейти на казначейскую систему исполнения бюджетов всех уров-ней. Необходимость реформирования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действи-тельности.
К сожалению, сегодня Россия, несмотря на многообещающие деклара-ции, реально имеет бюджетную систему унитарного государства со все еще излишней степенью централизации бюджетных прав на “верхнем этаже” гос-ударственного управления.
Федеральный центр, к примеру, определяет соотношение между феде-ральным бюджетом и консолидированными бюджетами субъектов РФ, как будто бюджетная система страны состоит только из двух звеньев. Второе насущно необходимое преобразование – обеспечение реального равенства бюджетных прав субъектов РФ.
Как это ни печально, но приходится констатировать наличие “ножниц” между декларированием Россией равных прав у субъектов Федерации и фак-тическим их неравенством в правовом положении.
Таким образом, перспективы развития бюджетной системы РФ состоит в:
— повышение благосостояния населения и обеспечение устойчивого ро-ста экономики страны на основе стабильного функционирования и развития бюджетной системы;
— ориентация бюджетной политики на перспективу, исходя из четкого понимания возможностей федерального бюджета и приоритетов в расходах, обеспечение предсказуемости условий формирования бюджетов всех уров-ней;
— создание стабилизационного фонда для снижения в среднесрочной перспективе зависимости российской бюджетной системы от внешнеэкономи-ческой конъюнктуры;
— продолжение работы по совершенствованию налоговой системы и по-следовательному снижению налогового бремени;
— повышение уровня налогового администрирования, в том числе на основе внедрения информационных технологий;
— более рациональная организация работы налоговых инспекций, све-дение к минимуму временных затрат налогоплательщиков по ведению нало-гового учета, подготовку и сдачу налоговой отчетности, особенно в малом предпринимательстве;
— повышение эффективности расходования бюджетных средств в рам-ках четко определенных приоритетов;
— финансирование подготовки специалистов с высшим профессиональ-ным образованием в основном на федеральном уровне;
— модернизация системы обязательного мед. страхования населения;
— комплектование российской армии, предусматривающее замещение призыва на воинскую службу системой комплектования по контракту;
— принятие мер по максимальному сосредоточению всех средств бюд-жетной системы в учреждениях Банка России;
— создание системы четкого и стабильного разграничения доходных и расходных полномочий, что является необходимым условием приведения государственных и муниципальных обязательств в соответствие с реально имеющимися ресурсами для их исполнения.

Заключение

Бюджетная система Российской Федерации представляет собой трех-уровневую систему, состоящую из федерального бюджета и государствен-ных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов и территориальных вне-бюджетных фондов, и местных бюджетов.
Для достижения сбалансированной, мощной и конкурентоспособной экономики нашей стране необходимо задуматься над вопросами повышения ее устойчивости, путем развития производств, усиления курса национальной валюты, реформации и модернизации бюджетного законодательства и нало-гового законодательства страны, совершенствования структуры экономики, внедрения инновационных технологий, модернизаций в сфере производства, оказания услуг, улучшения инфраструктуры экономики, а так же создания благоприятной платформы для малого и среднего бизнеса и предпринима-тельской деятельности и повышения уровня благосостояния граждан страны.
Бюджетная система – важная составляющая государственного регули-рования социально-экономического развития общества. становление финан-совых отношений происходит в условиях трансформации экономики, кото-рая является предпосылкой и одновременно объектом их воздействия. Исхо-дя из стратегии развития экономики, связанной с повышением уровня ее эн-догенной составляющей, необходимы соответствующие институциональные изменения в системе финансово-бюджетного регулирования экономики, формируется в определенном институциональной среде и представляет со-бой совокупность таких финансово-бюджетных и экономических составляю-щих, как доходная часть бюджета, расходная часть бюджета, дефицит бюд-жета, государственный долг, налоговое регулирование, межбюджетные от-ношения, экономические процессы в стране, внешнее экономическую среду и взаимосвязи между ними.
Преобразование системы финансово-бюджетного регулирования в зна-чительной степени связано с изменением институциональной среды обще-ства, составляющие финансовой политики совершенствуются с развитием со-циально-экономической сферы, экономической стратегии и характеризует адаптационные возможности архитектоники финансовой системы.
Государства, принадлежащие к типу социально-ориентированной эко-номики, используют методы бюджетной экономической политики с целью повышения уровня благосостояния населения, для чего определяющими направлениями являются: снижение объёмов внутреннего и внешнего долга; распределение бюджетных средств между частным сектором и государствен-ными органами / центральными и местными органами исполнительной вла-сти.
Данные моменты можно осуществить, с помощью грамотного финан-сирования и правильного подбора человеческих ресурсов, снижения уровня коррупции в стране и повышения ответственности за нарушение бюджетных и налоговых законодательств.

Список используемой литературы

Нормативно правовые акты
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 04.06.2018)// Собрание законодательства РФ. — 10.06.2018. — N 21. — Ст. 19.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (редакция от 23.05.2018)// Собрание законодательства РФ. — 31.03.2018. — N 7. — Ст. 4.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.08.2018)// Собрание законодательства РФ. — 03.03.2018. — N 3. — Ст. 8.
Научная литература
4. Б.Мандельброт. Финансы. – М.: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2018. – 256 с.
5. В.В. Бочаров, В.Е. Леонтьев, Н.П. Радковская. Финансы. – М.: Книга по Требованию, 2019. – 400 с.
6. В.В. Бочаров. Финансы. – М.: Книга по Требованию, 2018. – 192 с.
7. В.Е. Леонтьев, Н.П. Радковская. Финансы, деньги, кредит и бан-ки. – М.: Знание, ИВЭСЭП, 2017. – 384 с.
8. В.П. Воронин, Н.Г. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 400 с.
9. Государственное управление. – М.: РОХОС, 2017. – 104 с.
10. Джене Сицилиано. Финансы. – М.: ГроссМедиа, 2016. – 256 с.
11. Е.Н. Гладковская. Финансы. – М.: Книга по Требованию, 2018. – 320 с.
12. И.В. Бородушко, Э.К. Васильева, Н.Н. Кузин. Финансы. – М.: Книга по Требованию, 2015. – 192 с.
13. М.В. Скворцова, С.А. Бизнес, банки, финансы, статистика, эконо-мика, юриспруденция. – М.: Филоматис, 2019. – 384 с.
14. Марк П.Крицман. Головоломки финансов. – М.: ГроссМедиа, 2019. – 176 с.
15. О.С. Черемных, С.В. Черемных. Экономика. – М.: Финансы и ста-тистика, 2018. – 736 с.
16. Принципы управления общественными финансами на субнацио-нальном уровне. – М.: КомКнига, 2019. – 176 с.
17. С.А. Бурцева. Статистика финансов. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 288 с.
18. Филип Рамсден. Финансы для нефинансовых менеджеров. – М.: Гранд, ФАИР-ПРЕСС, 2017. – 304 с.
19. Финансы и Бизнес, №1, 2005. – М.: Проспект, 2018. – 168 с.
20. Финансы и Бизнес, №2, 2011. – М.: Проспект, 2016. – 240 с.
21. Финансы и кредит. Экзаменационные ответы студенту вуза. – М.: Буклайн, 2017. – 32 с.
22. Э.А. Ярных. Статистика финансов предприятия торговли. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 416 с.
Электронные ресурсы
23. Ильясов М. М. Проблемы и направления совершенствования бюджетной системы Российской Федерации // Молодой ученый. — 2019. — №18. — С. 250-253. — URL https://moluch.ru/archive/122/33495/ (дата обра-щения: 11.05.2020).
24. Скорик Н. Ю. Принципы бюджетной системы по законодатель-ству Российской Федерации // Молодой ученый. — 2017. — №28. — С. 689-692. — URL https://moluch.ru/archive/132/36699/ (дата обращения: 11.05.2020).
25. Строкова А. А. Оценка реализации принципов построения бюд-жетной системы РФ [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2019 г.). — М.: Буки-Веди, 2019. — С. 28-31. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/174/10654/ (дата обращения: 11.05.2020).
26. Тукач В. С. Проблемы бюджетной системы РФ и возможности их решения // Вопросы экономики и управления. — 2018. — №5.1. — С. 136-139. — URL https://moluch.ru/th/5/archive/44/1588/ (дата обращения: 11.05.2020).

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф