Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКО-ГЕРМАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РОССИЯ И ГЕРМАНИЯ: СТАНОВЛЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ДВУХСТОРОННИХ ОТНОШЕНИЙ В ПОСТБИПОЛЯРНУЮ ЭПОХУ
1.1. Политический диалог Германии и России в конце XX – начале XXI вв
1.2. Развитие экономических отношений между Россией и Германией в конце XX – начале XXI вв
Вывод к главе 1
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-ГЕРМАНСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1. Ухудшение отношений между РФ и ФРГ: сирийский фактор
2.2. Украинский вопрос в российско-германских отношениях
2.3. Проблема экономических санкций
2.4. Оценка положительных перспектив развития российско-германских отношений
Вывод к главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Отношения между Германией и Россией всегда были основополагающими для (мира и стабильности) Европы — будь то в негативном смысле, например, вспоминая пакт Молотова-Риббентропа накануне Второй мировой войны, или в позитивном смысле, как в руководстве. объединения Германии, распада Советского Союза и расширения ЕС на восток.
При поддержке США Германия сыграла ключевую роль в стабилизации Европы в 1990-х годах; сегодня ему необходимо развить эту дальновидную и прагматическую традицию. Но по крайней мере с момента начала конфликта на Украине в 2014 году стало ясно, что партнерство Германии для модернизации. Основная идея партнерства для модернизации заключалась в сотрудничестве между Германией и Россией по модернизации российской экономики, которая поможет поддержать демократические и социальные перемены. Эта концепция была основана на новой восточной политике Германии 1970-х годов, которая хотела перемен через переплетение с Советским Союзом. с Россией не удалось, и особые отношения между Москвой и Берлином теперь под вопросом.
Многие государства-члены ожидают от Берлина разработки новых идей в отношениях с Москвой. Германии необходимо вести ЕС к новой политике в отношении России, особенно в периоды меньшего участия США в Европе, а России и Германии нужна новая основа для их отношений, которая не игнорирует прошлое, а основывается на текущих реалиях и руководствуется видением будущего. будущее.
Таким образом, тема курсовой работы «Современные российско-германские отношения» является актуальной и своевременной в настоящее время.
Цель работы – привести проблемы и перспективы развития российско-германских отношений на современном этапе.
Задачи работы:
— рассмотреть политический диалог Германии и России в конце XX – начале XXI вв.;
— привести характеристику этапов развития экономических отношений между Россией и Германией в конце XX – начале XXI вв.;
— рассмотреть причины ухудшения отношений между РФ и ФРГ: сирийский фактор;
— рассмотреть украинский вопрос в российско-германских отношениях;
— определить роль экономических санкций в этих отношениях;
— привести оценку положительных перспектив развития российско-германских отношений.
Объект работы – отношения Германии и России
Предмет работы — проблемы и перспективы развития российско-германских отношений на современном этапе.
Работа выполнена на ХХХ страницах машинописного текста, состоит из введения, заключения, 2 глав и списка использованных источников.

ГЛАВА 1. РОССИЯ И ГЕРМАНИЯ: СТАНОВЛЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ДВУХСТОРОННИХ ОТНОШЕНИЙ В ПОСТБИПОЛЯРНУЮ ЭПОХУ

1.1. Политический диалог Германии и России в конце XX – начале XXI вв

Российско-германские отношения уже триста лет находятся в центре европейской политики. Хотя Россия и Германия много раз были союзниками, в двадцатом веке они дважды воевали друг против друга. Во время Второй мировой войны вторжение Адольфа Гитлера в Советский Союз в конечном итоге привело к поражению нацистской Германии, победе, которая сделала Советский Союз ведущей державой, контролирующей половину Европы и Германию. Вскоре после этого Советский Союз стал ядерной сверхдержавой. Даже сегодня наследие Второй мировой войны служит основой международного статуса и морального авторитета России, а также одной из основ современной российской идентичности. Для Германии также окончание Второй мировой войны и упадок Третьего Рейха стали переломным моментом, который помог сформировать новую немецкую идентичность, основанную на верховенстве закона, рыночной экономике.
Надвигающееся окончание холодной войны, которое привело к воссоединению Германии в 1990 году, стало еще одним важным поворотным моментом. Поддержка Москвой воссоединения Германии в рамках Федеративной Республики Германии стала символом исторического примирения через сорок пять лет после самой кровопролитной войны в истории двух стран, в которой погибло 28 миллионов советских граждан. Это примирение началось вскоре после окончания войны, особенно на территории Германской Демократической Республики (Восточная Германия), государства, которое Советский Союз помог создать. Сближение между русскими и немцами продолжилось в начале 1970-х годов тогдашним канцлером Западной Германии Вилли Брандтом Neue Ostpolitik (Новая восточная политика), результатом которой стал Московский договор 1970 года между Советским Союзом и Западной Германией. а также договоры Западной Германии с Польшей и Чехословакией и Четырехстороннее соглашение по Берлину. Распад Советского Союза в 1991 году, последовавший за воссоединением Германии, не отбросил назад отношения между Германией и Российской Федерацией, исторической преемницей Советского Союза. Напротив, двусторонние отношения активно развивались на всех уровнях и во многих сферах.
В течение четверти века после падения Берлинской стены в 1989 году отношения между Россией и Германией неуклонно развивались. Берлин пытался служить проводником Москвы в ее усилиях по интеграции с Западом, создавая Большую Европу, простирающуюся от Атлантического до Тихого океана. Со временем Германия станет важнейшим торговым и экономическим партнером России. Многие немецкие компании зарекомендовали себя на российском рынке. В то же время культурные и гуманитарные связи между Россией и Германией достигли новых высот. От 2,5 до 3 миллионов этнических немцев из России и других бывших советских республик, таких как Казахстан, переехали в Германию, создав значительную русскоязычную диаспору в центре Европы. Впоследствии многие немцы перестали воспринимать Россию как угрозу, а большинство россиян стали рассматривать Германию как одного из ближайших и самых лояльных партнеров России. В своем выступлении в бундестаге в сентябре 2001 года президент России Владимир Путин заявил, что Россия приняла «европейский выбор».
Конечно, в этот период у двух стран действительно возникли проблемы. Со своей стороны, немцев беспокоили вызовы, с которыми столкнулась Россия в ходе демократических и рыночных преобразований. Они настороженно наблюдали за тем, как авторитарное правление и олигархический капитализм укоренялись в России; в частности, они были встревожены зверствами, совершенными во время чеченских войн, нарушениями прав человека в России и возрождением консервативных и традиционных ценностей при поддержке Кремля. В свою очередь, русские были разочарованы ролью Германии в распаде Югославии и, как следствие, конфликтом в Косово, а также поддержкой Германией расширения Организации Североатлантического договора (НАТО) на восток. Ну наконец то, Москва не приветствовала восстановившийся атлантистский крен в сторону Соединенных Штатов во внешней политике Берлина после того, как канцлер Ангела Маркель сменила Герхарда Шредера в 2005 году. В то же время в американо-российских отношениях нарастала напряженность. В феврале 2007 года в выступлении на Мюнхенской конференции по безопасности В.В. Путин резко раскритиковал глобальную гегемонию США.
Тем не менее, в целом российско-германские и российско-европейские отношения продолжали развиваться вплоть до 2011 года. Берлин выступил с инициативой «Партнерство для модернизации», цель которой — помочь модернизировать российскую экономику и другие аспекты жизни в стране. Со своей стороны Москва предложила подписать договор о европейской безопасности и поддержала предложение Берлина о создании комитета России и ЕС по внешней политике и безопасности для урегулирования замороженных конфликтов, известного как мезебергская инициатива. Во время своих визитов в Германию В.В. Путин лично продвигал концепцию Большой Европы как платформы для тесного экономического, технологического и потенциально политического сотрудничества.
Тенденция в значительной степени позитивных российско-германских отношений начала серьезно ослабевать после того, как В.В.Путин объявил, что он снова будет баллотироваться в президенты в 2012 году. Многие немцы были глубоко разочарованы этим решением, которое они интерпретировали как признак регресса в российской политике, предвещавшего негативный поворот во внешней политике Москвы. Как бы то ни было, на решение В.В. Путина вернуться в Кремль во многом повлияла его интерпретация политики США в области противоракетной обороны, расширения НАТО, поддержки «арабской весны» и интервенции в Ливии. В.В. Путин пришел к выводу, что европейские государства, в том числе Германия, не могут или не хотят положительно влиять на эту политику США.
После победы на выборах В.В. Путин обвинил Запад во вмешательстве во внутренние дела России и приступил к устранению или уменьшению иностранного влияния в стране, утверждая суверенитет России над внутренней политикой. В рамках этого процесса правительство свернуло деятельность российских НПО с зарубежным финансированием. Ограничения были также введены в отношении ряда иностранных фондов, в том числе немецких. Имидж России, отраженный в немецких СМИ и общественном мнении, стал явно более негативным; многие немцы все больше воспринимали Россию как авторитарное, клептократическое государство, которое оказалось неспособным построить современную экономику и вместо этого живет за счет своих природных ресурсов. Кроме того, немцы все больше и больше склонялись к тому, чтобы Россия подавляла политическое инакомыслие и угрожала демократическому выбору своих соседей (включая Эстонию, Грузию и Украину). Умеренные немецкие политики, которые призвали своих сверстников попытаться понять мотивы, стоящие за этой российской политикой, подверглись резкой критике со стороны своих однопартийцев.

 

1.2. Развитие экономических отношений между Россией и Германией в конце XX – начале XXI вв

Финансовый кризис в России в августе 1998 года, приведший к существенной девальвации рубля, а также неблагоприятная динамика мировых цен на энергоносители вызвали значительное падение объемов двусторонней торговли в конце 1990-х годов прошлого века. Стоимость немецкого импорта в Российскую Федерацию в период 1999-2000 годов составляла менее половины стоимости импорта в период 1997-1998 годов. В основном это было связано с резким обесцениванием рубля и ростом импортных цен. Произошло ухудшение кредитно-финансовых условий сотрудничества, особенно в части предоставления государственных гарантий немецкими экспортерами машин и оборудования. Россия как должник была переведена в седьмой (худший) диапазон риска. Ситуация начала улучшаться в 2000 году, когда двусторонняя торговля за счет увеличения российского экспорта выросла по сравнению с 1999 годом более чем на четверть. В 2004 году Германия вновь уверенно заняла лидирующие позиции среди внешнеторговых партнеров России, обеспечив около одной десятой внешнеторгового оборота.
В настоящее время российско-германские экономические отношения характеризуются высокой динамикой, несмотря на незначительное снижение торговой активности на пике мирового финансово-экономического кризиса 2009 года. Германия традиционно была крупнейшим торговым партнером России, ее доля в общем товарообороте РФ оставалась стабильной на уровне 8-9 процентов, несмотря на то, что доля США составляет всего около 4,3 процента. Германия исторически является крупным поставщиком в Россию машин и оборудования, на долю которых приходится 58 процентов стоимости немецкого экспорта на таможенную территорию Российской Федерации. При этом на Россию приходится около 2,5 процента внешней торговли Германии, среди торговых партнеров которой Россия занимает 13-14-е место.
В частности, поставки России покрывают импортные потребности Германии в газе на 34 процента, нефти – на 33 процента, цветных металлах, минералах и удобрениях-более чем на 10 процентов. Германия входит в число крупнейших иностранных инвесторов в Россию наряду с Нидерландами и Великобританией. Лидером по инвестициям в Россию в 2010 году стала Великобритания – 40,770 млрд долларов. Далее следуют Нидерланды – 10,696 миллиарда долларов, Германия – 10,435 миллиарда долларов, Кипр – 9,003 миллиарда долларов, Китай – 7,631 миллиарда долларов.
Таким образом, продолжается развитие в направлении локализации и региональной диверсификации. Расширение деловой активности в регионе стало еще более динамичным. Несмотря на то, что более половины предприятий по-прежнему доступны только в Москве (2110) и Санкт-Петербурге (710), 2385 предприятий открыли представительства в российских регионах. Подавляющее большинство филиалов и представительств находится в Москве. Однако на сегодняшний день немецкие компании представлены в 80 из 83 российских предприятий (табл. ниже).
Таблица 1 — Структура и локализация немецких компаний в РФ

Прогнозируется увеличение импорта природного газа в ЕС на 200 млрд кубометров: с 312 млрд кубометров в 2007 году до 512 млрд кубометров в год в 2030 году. Акционеры в финансировании проекта пропорциональны своей доле в консорциуме Nord Stream AG (оператор морского газопровода), «Газпром» – 51 процент; Wintershall, подразделение BASF – 15,5 процента; E. ON Ruhrgas, подразделение E. ON – 15 5%; Gasunie, единственный оператор газотранспортных сетей Нидерландов – 9%; GDF Suez, представляющий интересы Франции – 9%. Таким образом, Германия является вторым по величине инвестором в этот проект и вторым акционером консорциума.
В кризисном 2009 году крупнейшая экономика ЕС упала на рекордные 4,7 процента, годом ранее она выросла всего на 1 процент (рис. 2).

Рисунок 1 — Валовый внутренний продукт в Германии, млрд. долл.
В целом в экспорте Германии в разрезе товарных групп преобладают поставки промышленной продукции (86,2 процента), а на минеральные ресурсы приходится 5,8 процента, на продовольственное и сельскохозяйственное сырье – 6 процентов от общего объема экспорта. В страны ЕС поставлялось 63,7 процента немецкого экспорта, в США-7,2 процента, Швейцарию-4 процента, Китай-3,4 процента, Россию-3,2 процента.
В импорте также преобладало немецкое промышленное производство-70,6 процента, на минеральные ресурсы и топливно – энергетические продукты приходилось 18,9 процента, на продовольствие и сельскохозяйственное сырье- 9 процентов. Крупнейшими поставщиками товаров в Германию являются страны ЕС – 58,5 процента, Китай – 7,2 процента, США – 5,6 процента, Россия – 4,4 процента, Швейцария – 3,8 процента.
В наибольшей доле экспорта услуг – 59 процентов сектора приходится на прочие бизнес – услуги, транспортные услуги составляют-24,4-16,6 процента туристических услуг. Наибольшая доля импорта услуг – 44,7% приходится на сектор прочих деловых услуг, доля транспортных услуг – 23%, туристических услуг – 32,3%.
ВВП России в 2010 году составил 44 491,4 млн руб. в текущих ценах (по сравнению с 2010 годом – 39 100,7 млн руб.), а индекс физического объема ВВП по отношению к 2009 году составил 104,0 процента. По темпам роста ВВП в 2010 году по сравнению с 2009 годом Россия (4,0 процента) следует за Китаем (10,3 процента) и опережает Германию (3,6 процента) (рис. 2).

Рисунок 2 — Объем динамики ВВП России, млрд. долл.
Внешнеторговый оборот между Россией и Германией в 2010 году составил 51,8 млрд долларов США. По сравнению с 2009 годом он увеличился на 29,8 процента. Доля России во внешнеторговом балансе между Германией и Россией составила 8,5 процента, поделившись с Нидерландами, превысив показатель из Китая. Темпы роста в 2010 году по сравнению с 2009 годом.
Доля российской внешней торговли между Германией и Россией составила 8,3 процента, и этот показатель находится на 3-м месте, уступая Китаю (9,5 процента) и Нидерландам (8,5 процента). В структуре российского экспорта (по состоянию на январь 2011 года) преобладают топливно – энергетические товары- 72,3 процента. Максимум приходится на поставки сырой нефти – 34,9 процента, за ней следует природный газ – 18,6 процента. Экспорт металлов и изделий из них составляет 8,7 процента, химической продукции и резиновых изделий – 5,2 процента. Объем экспорта машин, оборудования и транспортных средств составил 4,2 процента, древесины, целлюлозно – бумажной продукции- 2,1 процента, продовольствия и сельскохозяйственного сырья – 1,0 процента.
Таким образом, Германия по состоянию на январь 2021 года является вторым партнером по внешнеторговому обороту России после Китая (10,2 процента). Кроме того, общий внешнеторговый оборот с Германией по отношению к январю 2021 года вырос на 21,9 процента (рис. 3).

Рисунок 3 — Динамика торговли между Россией и Германией

Есть следующие наиболее известные немецкие инвесторы в реальную экономику «Э. ОН» (электроэнергия), «КНАУФ» (строительные материалы), компания «МЕТРО», открывшая в октябре 2009 года 50-летний юбилейный гипермаркет в России (Киров), концерн «ФОЛЬКСВАГЕН», запустивший в октябре 2009 года полный цикл производства автомобилей. В настоящее время в России насчитывается более 6000 компаний с немецким капиталом.
Перспективными направлениями инвестиционного сотрудничества с Германией являются: автомобилестроение, деревообработка, авиация, металлургия, электротехническая промышленность, транспорт и энергетика, строительные материалы, химическая и фармацевтическая промышленность. Объем российских инвестиций в Германию, по данным Минэкономразвития, за первое полугодие 2010 года составил 659 млн долларов США, в том числе прямых инвестиций – 156 млн долларов США и 497 млн долларов других инвестиций в виде торговых и иных кредитов.
Таким образом, общий приток российских инвестиций в Германию осуществляется за счет большого объема краткосрочных кредитов немецким предприятиям, непокрытых обязательств по экспортным контрактам, а также остатков российских компаний в немецких банках.

Вывод к главе 1

Отношения между Германией и Россией обширны. Политические отношения двух стран омрачены нарушениями Россией основополагающих принципов, закрепленных в международном праве, такими как аннексия Крыма и действия на востоке Украины. Европейский Союз отреагировал на это введением санкций против России, включая замораживание банковских счетов и введение запретов на поездки для физических и юридических лиц, а также экономические и финансовые санкции в определенных секторах. В ответ Россия запретила ввоз некоторых сельскохозяйственных продуктов из России в Евросоюз. Продолжающаяся военная поддержка Россией режима Асада в конфликте в Сирии является еще одним предметом разногласий, как и ее роль в кибератаках на немецкий Бундестаг.
В то же время диалог с Россией остается важным. Правила Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и Совет Европы составляют важную основу. Германия и Франция вместе работают в нормандском формате, чтобы обеспечить выполнение Минских договоренностей. Вопросы политики безопасности обсуждаются на двусторонней основе в германо-российской рабочей группе высокого уровня по безопасности.
Германия — крупнейший торговый партнер России после Китая. Самый важный экспорт России — это сырье, такое как сырая нефть и природный газ. Со своей стороны, Германия в основном экспортирует в Россию машины, автомобили и запчасти для них.
Правительство Германии также поддерживает усилия по сохранению культурной самобытности немецкого меньшинства в России.
Торгово — экономическое сотрудничество России и Германии не только традиционно относилось к наиболее передовым направлениям двусторонних отношений. За последние два десятилетия она сыграла положительную роль в стимулировании трансформационных процессов в российской экономике. В рамках двустороннего сотрудничества в обоих направлениях осуществляются потоки товаров, портфельных и прямых инвестиций, кредитных и финансовых ресурсов, транспортно – логистические, строительные, консалтинговые услуги и рыночные ноу-хау, обмен рабочей силой и наукоемкими технологиями. Успешно реализуется кооперация в научно-технической, коммуникационной, туристической, культурной и других сферах, являющаяся важной составляющей воспроизводственных процессов большинства отраслей российской промышленности
Идея создания единого европейского экономического пространства, включающего в себя как ЕС, так и Россию, достаточно сложна для реализации, но требует в то же время необходимости для обеих сторон постепенно, но неуклонно двигаться к поставленной цели.

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-ГЕРМАНСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

2.1. Ухудшение отношений между РФ и ФРГ: сирийский фактор

Рассматривая позицию ФРГ по вопросу гражданской войны в Сирии, следует в первую очередь отметить, что еще до начала российских боевых действий в регионе, в августе 2013 года, министр иностранных дел Германии заявил, что ФРГ не присоединится к военной операции США. Не в последнюю очередь, такое решение было спровоцировано оппозицией в Бундестаге, а также тем, что немецкая общественность тяжело переживала неудачный опыт военного присутствия в Афганистане. Данная позиция оставалась неизменна до трагических событий во Франции, вынудивших ФРГ ответить на акцию, возмутившую весь Евросоюз.
Еще когда вопрос о российских авиаударах еще только обсуждался, 27 сентября 2015 года, Германия вполне ясно заявила, что это не изменит российско-германские отношения в лучшую сторону. Так, Ангела Меркель отклонила предложение министра экономики об отмене санкций против России, чтобы помочь положить конец гражданской войне в Сирии. В первую очередь это связано с жесткой позицией Германии по урегулированию кризиса на Украине. Соответственно, прекращение санкций, с точки зрения ФРГ, может быть связано только с прогрессом в этом вопросе. Министр экономики, в свою очередь, аргументировал свою позицию тем, что кооперация по Сирии помогла бы продвинуться в украинском вопросе.
После начала российских бомбардировок немецкая сторона предлагала России разъяснить свои действия в Сирии. В целом, до теракта в Париже Германия выступала в роли умеренного сторонника политического решения сирийского вопроса. Кроме того, Германия прикладывала усилия к предотвращению вероятного конфликта России и США в Сирии. Так, , Штайнмайер настаивал на том, что любые военные действия на территории Сирии должны быть согласованы на международном уровне .
Тем не менее, террористические акты в Париже 13 ноября 2015 года существенно изменили позицию Германии. С момента теракта президент Франции по отдельности встретился с лидерами США, России, Германии и Великобритании по поводу необходимости уничтожения «Исламского государства». Во встреча с Франсуа Олландом 23 ноября вызвала у Ангелы Меркель речь шла о потере Германией инициативы в европейских процессах. ФРГ с конца Второй мировой войны не принимала участия в наступательных военных операциях, а потому ей было нечего предложить лидеру Франции.
Несомненно, что камнем преткновения между позициями России и Германии является президентство Башара Асада. Россия долгие годы вкладывала силы и средства в подержание его режима. В то же время Германия, все более вовлекаемая в деятельность НАТО, придерживается американской позиции в этом вопросе. Таким образом, разногласие России и Германии по данному вопросу – дублирование разногласий России и США.

2.2. Украинский вопрос в российско-германских отношениях

Как и отношения Москвы с Западом в более широком смысле, связи России с Германией — ее самым важным европейским партнером — за последние несколько лет стали все более напряженными. Прежние надежды на интеграцию России в Большую Европу от Лиссабона на западе до Владивостока на востоке испарились. Прежние теплые отношения между Москвой и Берлином охладились, возникло отчуждение и даже взаимное отчуждение.
Тем не менее, хотя прошлые иллюзии интеграции не могут и не должны возрождаться, российско-германские отношения можно сделать более продуктивными. Россия могла бы предпринять шаги по упорядочению и укреплению своего геополитического положения в Восточной Европе, одновременно улучшая климат в отношениях Москвы с Берлином. Такие шаги будут включать ослабление напряженности на востоке Украины и серию дорогостоящих замороженных конфликтов с участием Молдовы и Грузии, а также стремление улучшить связи России с Германией, особенно в экономическом плане. Конечно, Москве нужно помнить, что Германия — не отдельная держава, а неотъемлемая часть ЕС и НАТО. Имея это в виду, усилия России по улучшению отношений с ведущей экономикой ЕС следует рассматривать как ключевой элемент более широкой стратегии восстановления натянутых связей России с Европой.
Имидж России, отраженный в немецких СМИ и общественном мнении, стал явно более негативным; многие немцы все больше воспринимали Россию как авторитарное, клептократическое государство, которое оказалось неспособным построить современную экономику и вместо этого живет за счет своих природных ресурсов. Кроме того, немцы все больше и больше склонялись к тому, чтобы Россия подавляла политическое инакомыслие и угрожала демократическому выбору своих соседей (включая Эстонию, Грузию и Украину).
Кризис на Украине 2014 года окончательно положил конец эпохе дружественного сотрудничества между Россией и Германией, поскольку прохладные дипломатические отношения постепенно переросли в прямое отчуждение. Еще в 2012 и 2013 годах, до начала украинского кризиса, Берлин раздражали попытки Москвы удержать Украину в своей орбите и интегрировать ее в Евразийский экономический союз, созданный Путиным таможенный союз нескольких бывших советских республик. Со своей стороны Москва обвинила Берлин в отказе Брюсселя обсудить с Россией условия предложенного ЕС Соглашения об ассоциации с Украиной. Кремль также обвинил Германию и других членов ЕС, в частности, Францию и Польшу, в том, что они не настаивают на соблюдении компромисса.что тогдашний президент Украины Виктор Янукович наладил отношения с оппозицией в феврале 2014 года, чему способствовали эти три страны. Следовательно, Москва считала эти страны соучастниками так называемого государственного переворота, в результате которого было свергнуто правительство В. Януковича в Киеве.
Жесткая реакция Москвы на события в Киеве шокировала Германию. Вскоре после этого российские вооруженные силы установили контроль над Крымским полуостровом, где затем прошел референдум по Крыму и присоединению Севастополя к Российской Федерации. Сразу после этого Москва поддержала неудачную попытку создать государство Новороссия (Новороссия) на востоке Украины и помогла собрать и поддержать разношерстную команду антиевромайдановских сил из Донбасса, а также добровольцев и ультранационалистов из России. Последовавшая конфронтация с Киевом привела к войне на Донбассе. Российская внешняя политика резко изменилась, поскольку страна использовала силу для вмешательства в дела соседнего государства и аннексировала часть своей территории, население которой в подавляющем большинстве тяготело к России.
Столкнувшись с этим кризисом, Кремль фактически перешел в военный режим. Не имея ни стратегии, ни плана действий, Москва была вынуждена импровизировать и допустила множество ошибок. В ходе войны на Донбассе, особенно в 2014 и 2015 годах, Москва не только помогала местным повстанцам, собранным так называемыми контрэлитами Донецка, но также предоставляла различные формы военной и разведывательной поддержки. В ключевые моменты российские воинские части тайно участвовали в боевых действиях, чтобы предотвратить разгром боевиков Донбасса от рук лояльных Киеву украинских войск.
Дальнейшей эскалации конфликта на остальную Европу удалось избежать в 2014–2015 годах. Спекуляции на тему так называемого русского реваншизма и угрозы, которую Москва может представлять для стран Балтии и Польши, которые изначально были надуманными, утихли. Германия и Франция сыграли важную роль в достижении Минского соглашения (Минск II) от февраля 2015 года о прекращении огня и мерах по урегулированию конфликта на востоке Украины. «Минск-2», в формировании которого лично участвовали Меркель и Путин, теоретически остается путем к урегулированию конфликта на Донбассе. В то же время очевидно, что это соглашение больше отвечало интересам Москвы, и стало ясно, что правительство в Киеве никогда не намеревалось и не было возможности его реализовать. Кроме того, руководство Украины больше всего полагалось на США.

2.3. Проблема экономических санкций

Сегодня правительство Германии по сути рассматривает Россию как потенциальную угрозу европейской безопасности и поддерживает коллективные усилия НАТО по укреплению восточных членов альянса для сдерживания России. Символический батальон немецкого бундесвера уже дислоцирован в Литве на ротационной основе. Германия приняла программу, чтобы помочь увеличить свои военные расходы, хотя уровень расходов страны еще не достиг 2-процентного порога, установленного НАТО. Несмотря на все это, граждане Германии и даже немецкий политический класс, похоже, все еще не считают, что угроза со стороны России столь же велика, как во время холодной войны.
Примечательно, что хотя Берлин является последовательным критиком Москвы, Германия по-прежнему ведет диалог со своими российскими коллегами. В условиях гибридной войны между Россией и США Германия заняла своеобразную позицию лояльного союзника США, которому разрешено поддерживать постоянный контакт с Россией. На официальном уровне трансатлантические союзники придерживаются такого же взгляда на Россию. Но в отличие от внешнеполитического истеблишмента США (который рассматривает Россию как токсичную и относится к ней так же, как к Ирану или Северной Корее), Германия рассматривает Россию как важного соседа, с которым ей приходится иметь дело.
В 2014 году Евросоюз ввел санкции в отношении России на фоне событий на Украине и воссоединения Крыма с Россией. Брюссель также приостановил переговоры о безвизовом режиме и новом рамочном соглашении о сотрудничестве. Он запретил ряду российских чиновников въезд в Европейский Союз и заморозил их активы. Кроме того, были введены торговые, финансовые и военные ограничения. Санкции не раз продлевались и расширялись.
Германия, нынешний глава Европейского Союза, также вводит санкции против России в связи с отравлением Алексея Навального. Лидер российской оппозиции и участник кампании по борьбе с коррупцией Навальный заболел во время полета в прошлом месяце и лечился в омской больнице перед эвакуацией в Берлин.
Как считает Германия, преступление против Навального является нарушением Международной конвенции по химическому оружию и требует принятия соответствующих мер.
Дело Навального — последнее из того, что Берлин рассматривает как серию провокаций Путина, которые повредили отношения и поставили под вопрос будущее сотрудничество.
Отравление произошло через год после убийства бывшего командира чеченских повстанцев в берлинском парке, которое, по мнению немецкой прокуратуры, было совершено по заказу России.
Канцлер Германии Ангела Меркель также сообщила, что Россия стала мишенью для ее хакерских атак, заявив, что у нее есть конкретные доказательства «возмутительных» попыток шпионажа.
Что касается вопроса о том, какие санкции могут обсуждаться в ЕС, в Германии не исключил действий в отношении «Северного потока-2», близкого к завершению российско-германского газопровода стоимостью в несколько миллиардов евро, который вызвал гнев как американских, так и европейских партнеров.
Спорный трубопровод предназначен для доставки российского газа в Европу, но правительство Германии все чаще сталкивается с призывами отказаться от него по мере обострения напряженности в отношениях с Россией.

2.4. Оценка положительных перспектив развития российско-германских отношений

История конструктивных отношений России с Германией в сочетании с ограничениями, которые партнеры Берлина по альянсу накладывают на российско-германское двустороннее сотрудничество, означают, что Россия должна активно стремиться формировать эту динамику таким образом, чтобы это было более полезно, чем вредно для ее интересов. Большая часть этого бремени ляжет на односторонние действия, которые Россия может предпринять по собственному желанию — сотрудничество с Германией было бы полезным, но, по сути, дополнительным (и второстепенным) по отношению к этим усилиям.
Чтобы сократить свои геополитические потери там, где это необходимо, и изменить свое геополитическое положение по отношению к Европе, России необходимо будет сосредоточиться на принятии односторонних шагов для достижения этих целей, а также взаимодействовать со своими ближайшими соседями и другими европейскими странами, включая Германию, по мере необходимости. Текущие проблемные точки в Европе, которые следует обсудить, включают Украину и Донбасс, Молдову и Приднестровье и (в дальнейшем) Грузию в отношении Абхазии и Южной Осетии.
Следующие предложения о том, как России следует справляться с этими точками напряжения, не направлены в первую очередь на изменение фундаментального характера или даже климата российско-германских отношений. В обозримом будущем это останется недостижимой целью. Вместо этого главная цель России должна заключаться в высвобождении ресурсов, которые Москва использует для поддержки нежизнеспособных политических игроков в этих горячих точках (которые приносят убывающую отдачу), и использования поступлений для укрепления человеческого капитала и удовлетворения других потребностей в России. В некоторых случаях сотрудничество с Берлином может помочь Москве оптимизировать геополитическую ситуацию вокруг этих затяжных или замороженных конфликтов. Такой шаг нельзя интерпретировать как уступку со стороны России или как признак российской эскалации. Такой подход может даже иметь положительный побочный эффект, если он воодушевит европейцев.
Москва может предпринять множество важных односторонних шагов для улучшения своих экономических перспектив. Например, России остро необходимо улучшение делового климата во время ужесточения экономических санкций. Москва могла бы открыть страну для среднего европейского, особенно немецкого, бизнеса, делая больше для того, чтобы гарантировать им права собственности, справедливые и законные процедуры и свободу от бюрократического вмешательства. Если эти шаги будут предприняты, экономические отношения между Россией и Германией, вероятно, получат большую политическую и общественную поддержку в Германии. Точно так же расширение безвизового режима для граждан стран ЕС может помочь и России. В этом отношении Россия могла бы последовать недавнему примеру Китая.
Помимо экономической сферы, Германия и Россия должны стремиться сохранить и укрепить историческое примирение, к которому они пришли после Второй мировой войны. Это поистине уникальное примирение произошло вне общих союзов и интеграционных проектов, но оно требует усиления в нынешнем геополитическом климате. Для этого России следует воздерживаться от любых шагов, которые могут быть истолкованы как вмешательство во внутренние дела Германии, отказаться от публичных оскорблений в адрес немецких политиков и развивать сотрудничество между немецкими и российскими неправительственными организациями.
Некоторые возможности для стабилизации конфликта существуют, и российско-германское сотрудничество в этом плане может оказаться полезным. Одним из таких путей является сохранение Договора о ракетах средней и меньшей дальности, отмена которого может вернуть этот тип оружия в Европу и резко увеличить военные риски в регионе. Кроме того, Россия и НАТО могут попытаться проявить взаимную сдержанность в размещении оружия и проведении военных действий в Европе. Поскольку традиционные формы контроля над вооружениями угрожают постепенно отойти в прошлое, заинтересованным сторонам необходимо обсудить, как обеспечить безопасность во все более нерегулируемой региональной и глобальной стратегической среде. С этой целью Россия и Германия вместе с другими членами ОБСЕ могли бы интенсифицировать профессиональный диалог по современному неядерному оружию.

Вывод к главе 2

Поскольку отношения с Германией (и с Европой в целом), вероятно, останутся напряженными в течение некоторого времени, на Москве будет лежать ответственность за активное освобождение России для решения внутренних проблем и максимально возможное укрепление ее геополитического положения.
Несмотря на ограничения на прочные конструктивные связи между Берлином и Москвой, возможно более тесное сотрудничество. Положительным моментом является то, что большинство немецких политиков считают, что в свете нынешних враждебных отношений между Россией и США невозможно обеспечить европейскую безопасность без участия России. Таким образом, готовность немецких лидеров к, по общему признанию, ограниченному сотрудничеству создает условия для поддержания постоянного политического диалога между Россией и Германией на высшем правительственном уровне — по крайней мере, для обмена информацией.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проделанного исследования можно сделать выводы.
Германия и Россия должны признать, что у них разные интересы, но при этом они не могут игнорировать друг друга. Даже если существуют пределы их взаимоотношений в сфере экономики и безопасности, Россия и Германия являются важными державами друг для друга и важным ориентиром как для элит, так и для общества. Оба они также будут играть ключевую роль в формировании будущего Европы. Следовательно, для отношений не должно быть никаких предварительных условий. Ситуация на востоке Украины является серьезным препятствием, и санкции останутся в силе, если не будет прогресса в отношении Минских соглашений, но это не единственный вопрос, который необходимо решать. Необходимо развивать параллельные треки отношений, чтобы ни один из них не зависел от заключения сделок в других.
Санкции в большинстве своем не приводят к желаемым результатам. Те, что навязали России, имели два эффекта. Во-первых, они помогли укрепить доверие к ЕС в отношении действий России в Крыму и на Донбассе, не прибегая к военным действиям. Во-вторых, они помогли президенту Владимиру Путину отвлечь внимание российской общественности от слабых мест его экономической политики и стабилизировать его общественную поддержку. Дальнейшие санкции, такие как недавние санкции США, гораздо больше повлияют на экономическую ситуацию в России, но они также укрепят менталитет блокады в стране. Ориентируясь на различных олигархов и частные компании, они могут даже усилить роль государства в экономике и Кремля в сторону более независимых экономических субъектов. Санкции, которые не согласованы между Соединенными Штатами и ЕС и которые, прежде всего, направлены на санкции в отношении В.В. Путина и его окружения, контрпродуктивны. Следует переосмыслить весь санкционный подход, без отмены санкций, связанных с конфликтом на Украине, если там нет прогресса в конфликте.
Новый фундамент отношений должен базироваться прежде всего на обществе. Почти нет в мире страны, с которой Россия и Германия поддерживали бы такой широкий спектр социальных контактов, будь то в контексте молодежных и студенческих обменов, городских побратимов или культурных обменов. Упрощение визовых процедур или даже безвизовых поездок для более широкой части обществ в России и в ЕС будет иметь решающее значение для достижения конечной цели политики Германии — расширения контактов с российским обществом в то время, когда режим России серьезно закрылся. социальное и гражданское пространство.
Важно открыть новые области сотрудничества между Германией / ЕС и Россией в Евразии, где китайская инициатива «Один пояс, один путь» и российский проект Евразийского экономического союза будут все больше конкурировать. ЕС должен определить свою роль в Евразии, выходящую за рамки существующей политики в отношении Китая, России и Центральной Азии; он должен быть более активным с точки зрения стратегического сдвига в регионе, чтобы повлиять на решения, которые различные страны примут в отношении норм и стандартов, инвестиций в инфраструктуру, управления границами и безопасности, а также надлежащего управления. Возможны совпадения интересов, а также конфликты с Китаем и Россией, но растущая роль ЕС в регионе может открыть новые пространства для взаимодействия с Россией за пределами общих соседей.
Германия и ЕС должны играть более важную роль в зонах конфликта в Сирии и Ираке с точки зрения военного вмешательства, восстановления и послевоенных сценариев. Речь идет не о финансировании стабилизации режима Б. Асада деньгами, а о работе над решением проблемы курдов, борьбе с Исламским государством и об их роли в стабилизации на Ближнем Востоке. Только если ЕС и его государства-члены станут важным игроком в сфере безопасности на Ближнем Востоке, он сможет найти решения для Сирии после Б. Асада и предоставить народу Ирака и Сирии будущее в своих странах. Россия слаба с точки зрения гражданских целей миростроительства, примирения и экономического процветания в регионе.
Наконец, Германия может помочь в создании платформ для переговоров по контролю над вооружениями и укреплению доверия между Россией и США. Это может помочь подготовить решения для новых сделок и улучшить каналы связи между Россией и НАТО. Россия и Германия сыграли важную роль в завершении ядерной сделки с Ираном, и обе заинтересованы в ее защите, а также в поддержке умеренного президента Ирана Хасана Рухани. Следовательно, они должны работать над продлением или пересмотром соглашения и иметь четкую линию в отношении Соединенных Штатов, когда дело доходит до Ирана.
Все вышеперечисленное требует, чтобы новое правительство Германии покинуло зону комфорта прошлого и взяло на себя больше ответственности в восточных и южных районах ЕС. Это создаст больше рисков и большую потребность в инвестициях в аналитический, дипломатический, гражданский и военный потенциал, а также потребует от правительства быть более честным с общественностью в отношении того, куда должны поступать деньги и чего можно достичь в отношениях с нынешней Россией. лидерство. Долгосрочное видение России в Европе является предварительным условием для передачи позитивного послания обществу в России и Германии. Помимо нынешнего конфронтационного подхода, и России, и Германии необходимо работать над долгосрочным видением общей экономической, политической и социальной Европы, включающей Россию и Восточную Европу.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Источники
1. Аналитические материалы по взаимоотношению ФРГ и РФ. Режим доступа: https://www.prlib.ru/collections/467100. Дата обращения: 14.04.2021
2. Германо-российские отношения. Режим доступа: https://www.dw.com/ru/germano-rossijskie-otnoshenija/t-19473793. Дата обращения: 14.04.2021.
3. Макроэкономическая статистика. Режим доступа: https://take-profit.org/statistics/. Дата обращения: 14.04.2021.
4. Особенности экономических отношений России с Германией. Режим доступа: https://russiancouncil.ru/blogs/lametova/rossiya-i-germaniya-torgovoekonomicheskoe-sotrudnichestvo-sanktsii-tse/. Дата обращения: 14.04.2021
5. Официальный аналитический ресурс. Режим доступа: https://carnegie.ru/ Дата обращения: 14.04.2021
6. Официальный аналитический ресурс. Режим доступа: https://dgap.org/. Дата обращения: 14.04.2021
7. Официальный новостной портал. Режим доступа: https://tass.ru/. Дата обращения: 14.04.2021
8. Официальный новостной ресурс. Режим доступа: https://www.themoscowtimes.com/. Дата обращения: 14.04.2021
9. Преодолеть очередной спад. Режим доступа: https://expert.ru/expert/2020/43/preodolet-ocherednoj-spad/. Дата обращения: 14.04.2021
10. Российско-германские отношения на современном этапе. Новостной ресурс. Режим доступа: http://csef.ru/ru/politica-i-geopolitica/230/rossijsko-germanskie-otnosheniya-na-sovremennom-etape-7699. Дата обращения: 14.04.2021
11. Российско-германские отношения. Режим доступа: https://russische-botschaft.ru/. Дата обращения: 14.04.2021.
12. Статистические данные по Германии и РФ. Режим доступа: https://knoema.ru/. Дата обращения: 14.04.2021

Литература
13. Балынская Н.Р., Зиновьева Е.Г., Волков С.Ю., Шкурко Н.С. Позитивный образ России: как проблема и политическая технология имиджирования в мировом информационном пространстве // Вопросы национальных и федеративных отношений. 2020. Т. 10. № 6 (63). С. 1524-1538.
14. Громыко А. Взлеты и падения отношений России и Евросоюза. Режим доступа: https://www.instituteofeurope.ru/images/stories/structura/gromyko/gromyko55.pdf. Дата обращения: 14.04.2021.
15. Драгунова Т.В. Конкуренция договорных и деликтных требований в сфере предпринимательских отношений // Вестник экономического правосудия Российской Федерации. 2020. № 12. С. 91-161.
16. Плате А. Трудности российского понимания современной немецкой русистики // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. 2020. Т. 65. № 4. С. 1326-1335.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф