Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Создание проектной команды на примере ООО «П-ГРУПП»»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Теоретические основы формирования и управления командой проекта
1.1. Сущность управления проектами.
1.2 Команда проекта
1.3. Процесс и принципы формирования команды проекта
1.4. Развитие команды проекта
Глава 2 Создание проектной команды на примере ООО «П-ГРУПП»
2.1 Характеристика деятельности компании
2.2 Создание проектной команды и анализ развития
2.3 Оценка эффективности созданной проектной команды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Если раньше проектный метод применялся лишь к некоторым отраслям (капитальное строительство, энергетика, оборонная и аэрокосмическая отрасль), то теперь он становится актуальным во многих других сферах. Сегодня области управления проектами – это производство, банковская и инвестиционная сферы, торговля и услуги, информационные и коммуникационные системы, инжиниринг, консалтинг, НИОКР и другие. В России примеры успешного внедрения управления проектами: компании РИА, Integrated Business Systems (IBS), «ЮКОС», холдинг «Ланит».
В какой бы сфере ни применялось проектное управление, это, как правило, связано с разработкой и тестированием нового продукта или услуги. Проектно-ориентированный подход предназначен для внедрения инноваций, для будущего развития компании, для рывка и перехода на новый уровень. Проектное управление позволяет достигать стратегических целей компании и выводить бизнес на новый уровень. По данным Международной ассоциации управления проектами (IPMA) управление проектами позволяет экономить 20-30% времени и до 15-20 % средств, затрачиваемых на реализацию проекта.
Целью настоящей курсовой работы является создание проектной команды
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность управления проектами.
2. Рассмотреть особенности формирования команды проекта
3. Проанализировать процесс и принципы формирования команды проекта.
4. Создание проектной команды ООО «П-ГРУПП»
Объектом исследования является ООО «П-ГРУПП»
Предмет исследования: процесс создания проектной команды ООО «П-ГРУПП».
В процессе работы применялись следующие методы: анализ литературных источников, обобщение и классификация данных; вертикальный и горизонтальный анализ, коэффициентные методы анализа, графические методы анализа, математическая обработка данных.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения.

 

Глава 1 Теоретические основы формирования и управления командой проекта

1.1. Сущность управления проектами.

Существуют различные определения проекта, управления проектом, менеджмента проекта и других терминов из области проектного менеджмента в источниках, носящих нормативный характер (базы знаний, стандарты) по отношению к деятельности профессиональных менеджеров проектов.
В частности, проектный менеджмент, как вид профессиональной деятельности, включает планирование, организацию, мониторинг и контроль всех аспектов проекта в ходе непрерывного достижения его целей. А менеджмент проекта является:
с одной стороны — процессом (процессами) использования при осуществлении проекта менеджерами проекта знаний, навыков, методов, средств и технологий проектного менеджмента при осуществлении проекта с целью эффективного достижения поставленных целей с заданным качеством, в сроки и в пределах утвержденного бюджета и в соответствии с ожиданиями участников;
с другой стороны — группой людей (ролей), управляющих проектом, то есть обеспечивающих процессы управления, коммуникаций и принятия решений по осуществлению проекта.
Менеджмент проектов в более широком понимании — это профессиональная деятельность, ориентированная на получение эффективных результатов путем успешного осуществления проектов как целенаправленных изменений.
Инвестиционный проект представляет собой деятельность, подтвержденную экономической целесообразностью. В нее также включены проектная документация, не противоречащая действующему законодательству, стандарты и нормы определенного вида деятельности. Инвестиционный проект может быть представлен в виде практических рекомендации, необходимых для внедрения на предприятии
Суть любого инвестиционного проекта в экономическом обосновании необходимости вложения капитала в конкретный актив. Можно сказать, что это бизнес-план, только в более широком, можно сказать, в глобальном, значении. Инвестиционный проект составляется не только для принятия решения о запуске бизнеса, но и для анализа перспектив финансирования научных работ, развития инфраструктуры или сектора экономики региона.
При составлении инвестиционного проекта разработчики преследуют две важнейшие цели:
Убедиться, что инвестиции реально принесут прибыль, и рассчитать срок окупаемости. Это особенно актуально, когда инвестиционный проект составляет сам инвестор.
Убедить инвестора разместить средства в актив. Инвестором здесь может выступать не только частное лицо, но и финансовое учреждение (структура), производственное предприятие или государственный орган.
Кроме того, инвестиционный проект обязан включать в себя оценку рисков. Это крайне важно для политики “вдумчивого” инвестирования и сохранения вложенных средств.
Независимо от объемов финансирования и особенностей активов, все инвестиционные проекты имеют следующую структуру:
1. Краткое описание, отражающее суть проекта: сумму, актив, сроки и цели инвестирования.
2. Подробное описание, учитывающее все нюансы реализации проекта. Это анализ рынка, описание услуг , производственной технологии, стратегии продвижения на рынке, структуры, штатного расписания и прочего.
3. Финансово-экономическое обоснование, содержащее подробные расчеты, подтверждающие достаточную прибыльность и приемлемые сроки окупаемости вложений.
4. Заключение, содержащее краткий и емкий вывод о том, насколько целесообразно вкладывать деньги в актив.
Данная структура может дополняться другими разделами, помогающими более четко и подробно доказать, что инвестиции в рассматриваемый проект имеют смысл.
Разные варианты классификации проектов берут за основу различные признаки. Если принимать во внимание сроки реализации, инвестиционные проекты бывают:
 краткосрочные (до года);
 среднесрочные (1-5 лет);
 долгосрочные (свыше 5 лет).
Классификация по суммам вложений достаточно условна и зависит от масштаба самого инвестора:
 малые (менее 10000$);
 средние (10000-500000$);
 крупные (0,5-10 миллионов $);
 сверхкрупные (свыше 10 миллионов $).
По масштабу и составу проекты делят на следующие виды:
 монопроекты, подразумевающие развитие или создание единственного актива;
 мультипроекты, состоящие из нескольких малых монопроектов;
 мегапроекты, вмещающие множество моно- и мультипроектов.
К последним можно отнести инвестиционные проекты по развитию за счет бюджета или международных структур целого города, региона или страны.
По сфере деятельность проекты делят на такие категории:
 промышленные, подразумевающие развитие или создание производственных мощностей;
 финансово-экономические, цель которых — создание финансового учреждения или иного актива, способного принести доход;
 социальные, которые создаются для реформирования этой социальной сферы и окупающиеся за счет снижения расходов в определенном направлении.
Самая подробная и важная классификация инвестиционных проектов — по сферам деятельности. Здесь выделяют такие категории:
 строительство;
 покупка готовой недвижимости и другого имущества;
 производство;
 модернизация;
 перепрофилирование;
 инновации;
 интернет-проекты.
При оценке привлекательности инвестиционных проектов необходимо оценивать следующие важнейшие показатели (от которых может зависеть многое, в том числе успех или провал):
период окупаемости проекта (Payback Period, PP) – из двух альтернативных проектов следует отдать предпочтение тому, у которого меньше срок окупаемости)
чистая текущая стоимость (Net Present Value, NPV) – представляет собой сумму дисконтированных потоков доходов проекта
внутренняя норма доходности проекта (Internal Rate of Return, IRR) – это ставка процента, при котором NPV = 0
коэффициент рентабельности (или, другими словами, ставка доходности; норма рентабельности) проекта
модифицированная внутренняя норма доходности (MIRR, мотивированная ставка доходности, МСД)
ставка доходности финансового менеджмента (СДФМ) – важнейший показатель, учитывающий не только доходность инвестиционного проекта, но и доходность рынка капитала, а также стоимость заменых средств.

Рисунок 1 – Показатели эффективности инвестиционного проекта

В процессе развития и реализации каждый проект проходит различные фазы, которые в своей совокупности называются жизненным циклом проекта. А.Т.Зуб раскрывает понятие «жизненный цикл проекта» как последовательность этапов выполнения проекта, которая задается согласно потребностям управления данным проектом .
Жизненный цикл проекта представляет собой период времени между моментом зарождения идеи проекта и моментом его завершения, ликвидации. Жизненный цикл проекта – это исходное понятие для разработки вопросов финансирования работ по тому или иному проекту и принятия адекватных решений по этому поводу.
Понятие жизненного цикла проекта подразумевает под собой определенную последовательность этапов по реализации той или иной идеи касательно производственного или управленческого процесса. (Рис. 2)

Рисунок 2 — Жизненный цикл проекта
В наиболее общем виде жизненный цикл проекта можно классифицировать на такие три основные фазы:
— прединвестиционная
— инвестиционная
— эксплуатационная (Рис.3.)

Рисунок 3 – Фазы жизненного цикла

Дальнейшее деление проекта на фазы и в значительной мере будет зависеть специфики проекта. Например, жизненный цикл проекта можно также разбить на пять основных фаз, в частности на:
— концептуальную фазу, которая включает формулирование целей, анализ финансовых возможностей, оценку осуществимости (ТЭО), планирование проекта
— фазу разработки, которая включает определение исполнителей и структуры работ, построение календарных планов работ, разработку бюджета и проектно-сметной документации, заключение договоров с поставщиками и подрядчиками
— фазу выполнения, включающую работы по непосредственной реализации проекта (строительные работы, обучение персонала, маркетинг и т. д.)
— фаза завершения, которая чаще всего включает испытания, а также сдачу проекта в эксплуатацию
— эксплуатационная фаза (приемка и запуск, модернизация и т. д.)
Подсистемы управления проектом включают:
 управление объемами и содержанием работ управление продолжительностью и временем
 управление качеством
 управление стоимостью управление поставками и закупками
 управление человеческими ресурсами
 управление распределением ресурсов
 управление запасами ресурсов
 управление рисками
 управление информацией и коммуникациями интеграционное управление.
Функции управления проектом включают:
 планирование
 анализ
 контроль
 принятие решений
 составление и сопровождение бюджета
 организацию осуществления
 оценку
 мониторинг
 отчетность
 проверку и приемку ведение бухгалтерского учета
 администрирование .
Жизненные циклы проекта характеризуются рядом принципов, а именно:
— наличие детального плана, в котором четко прописаны все временные периоды, сроки, участники, а также показатели в цифровом выражении, которые должны быть достигнуты по итогам работы;
— должна быть разработана система отчетности, в соответствии с которой по завершении каждой стадии будет проводиться мониторинг соответствия достигнутых результатов заявленным;
— наличие системы анализа, в соответствии с которой может быть спрогнозирована будущая ситуация, с целью внесения коррективов;
— в организации должна быть налажена система реагирования на непредвиденные ситуации, чтобы работа могла быть направлена в нужное русло на любом из этапов жизненного цикла.
Таким образом, на основании вышеизложенного в первой главе можно сделать следующие выводы: под инвестиционным проектом понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, предполагающий определенные вложения капитала в течение ограниченного времени с целью получения дохода в будущем. Инвестиционные проекты разнообразны, а приведенная выше классификация практически охватывает все их виды.

1.2 Команда проекта

Одним из основных понятий в ПМ является понятие «команда», а в управлении проектами — менеджмент человеческих ресурсов проекта, включающий в себя процессы планирования, формирования и создания команды (Team Building), ее развития и обеспечения деятельности (Team Development), трансформации или расформирования команды.
Команда проекта — временная группа специалистов, создаваемая на период выполнения проекта. Основная задача этой группы — обеспечение достижения целей проекта. Создается целевым образом на период осуществления проекта. Включает также всех внешних исполнителей и консультантов.
Команда управления проектом — члены команды проекта, которые непосредственно вовлечены в управление проектом, включая представителей некоторых участников проекта и технический персонал. В небольших проектах эта команда может включать в себя практически всех членов команды проекта.
Главная задача команды управления проектом — осуществление функций управления проектом для эффективного достижения целей проекта. Команды проекта могут существовать на разных уровнях организации: совет директоров, группы менеджеров, занимающихся планированием или реорганизацией, проектные группы.
В практике можно выделить три основные модели формирования команды проекта:
1. Привлечение руководителей или специалистов к работе над проектом по совместительству с основной работой. Эта модель выбирается для ограниченных по времени и ресурсам проектов. Руководство предприятия назначает руководителя проекта из числа штатных сотрудников. При этом руководитель проекта продолжает выполнять обязанности по основной должности и по совместительству руководит проектной командой. Ему предоставляются права по доступу к необходимой информации и по планированию и координации использования ресурсов, требующихся для реализации проекта. Проблемы при использовании такой модели могут заключаться в том, что менеджер проекта лишь в малой степени может влиять на сотрудников из других подразделений из-за приоритета их подчинения линейным руководителям подразделений. Повышенная нагрузка из-за работы над проектом и по основной должности может приводить к небрежностям по проектным заданиям.
2. «Предприятие в предприятии» (классическая модель). Эта модель выбирается при комплексных и объемных задачах и необходимости тесной интеграции проекта с основной деятельностью предприятия. Работа в команде проекта имеет однозначный приоритет перед отношениями подчинения руководителям традиционных подразделений. Проект курируется непосредственно руководством, а руководитель и отдельные сотрудники проекта полностью или частично освобождаются от своей обычной деятельности.
3. Смешанные формы. Чаще всего такая модель используется на средних предприятиях, исполняющих проекты. При этом, как правило, для руководства проектом подбирается опытный руководитель проекта (возможно — извне) и, в зависимости от проекта, привлекаются квалифицированные специалисты из функциональных подразделений по совместительству с основной работой (под отдельные задачи могут быть привлечены также специалисты извне на время выполнения конкретной задачи). Вся ответственность при этом возлагается на руководителя проекта, который обычно имеет поддержку от руководства предприятия.
Еще один вариант — назначение координатором проекта одного из высших руководителей компании. При этом для оперативной работы по проекту ему обычно выделяется молодой и перспективный сотрудник, который в дальнейшем может возглавить направление, связанное с проектом.
Место и роль команд в проекте определяется целями входящих в них лиц и представителей участников проекта, степенью участия команды в процессах проекта и ее ответственностью. Состав и функции команды управления проекта зависят от масштабов, сложности и других характеристик проекта, однако во всех случаях ее состав должен обеспечить высокий профессиональный уровень всех возложенных на нее обязанностей.
Культура команды менеджмента проекта различного типа в общем случае включает в себя национальную, корпоративную, организационную и профессиональную. По степени вовлеченности в проект в команде можно выделить три группы участников:
основная группа — специалисты, непосредственно работающие над осуществлением проекта в тесном контакте друг с другом и знающие каждого члена группы;
вторичная группа — более обширная, чем основная, объединяет специалистов и организации, оказывающие содействие членам основной группы, но не участвующие напрямую в осуществлении проекта и достижении его целей;
вспомогательная (третичная) группа — люди, оказывающие влияние на членов основной и вторичной групп и на ход работ по проекту, но не вступающие с ними в прямое сотрудничество.
Отечественные специалисты выделяют пять этапов в жизненном цикле команды проекта:
1. Формирование. На этом этапе члены команды знакомятся друг с другом. Менеджер проекта занимается формированием благоприятных взаимоотношений и эффективного взаимодействия в команде, сплочением участников на основе главной цели проекта, начинается выработка общих норм и согласование ценностей. Кроме этого менеджер выстраивает эффективные отношения с окружением и внешними участниками проекта.
2. Этап срабатываемости участников. В процессе совместной работы над проектом проявляются различия в подходах и методах, используемых участниками, возникают трудности и конфликтные ситуации в работе команды. Менеджер проекта уделяет особое внимание формированию конструктивных позиций у участников проекта при решении возникающих проблем и оптимальному распределению ролей в команде.
3. Этап нормального функционирования. К этому этапу у участников уже формируется чувство команды, все они, как правило, понимают, что от них требуется для достижения общей цели, и выполняют определенную для них в рамках проекта часть работы. Этот этап является самым продолжительным и самым продуктивным для проекта. 4. Этап реорганизации. На этом этапе менеджер, как правило, производит изменения в количественном и качественном составе команды. Это связано с различными причинами, в том числе и с такими, как изменения в объемах и видах работ, необходимость замены некоторых работников из-за их непригодности, потребность в привлечении новых специалистов или временных экспертов.
5. Этап расформирования команды. По завершении проекта команда расформировывается. Два типичных сценария развития событий на этом этапе таковы.
В первом случае, когда команда достигает успеха в реализации проекта, все ее участники получают удовлетворение от совместной работы и готовы к дальнейшему сотрудничеству. При открытии нового проекта менеджер, как правило, и приглашает в команду этих же людей.
Во втором случае, когда проект неуспешен, команда расформировывается и чаще всего далее уже не собирается в таком составе.
Опыт реализации различных проектов показывает, что оптимальный период работы проектной команды 1,5–2 года. Затем ее эффективность падает. Для решения данной проблемы специалисты рекомендуют периодически возвращать участников проекта обратно в функциональные подразделения и привлекать новых сотрудников.

1.3. Процесс и принципы формирования команды проекта

Новые инициативы могут возникать и реализовываться как внутри одной компании (предприятия), так и в сотрудничестве нескольких фирм. В соответствии с этим, формирование команды проекта может проводиться по-разному.
Если замысел внедряется внутри одного предприятия (фирмы), например, при его расширении, реструктуризации или диверсификации деятельности, то возможны три варианта создания команды.
Проект становится частью повседневной работы руководителя и отобранных директоратом специалистов. Определенный руководством менеджер, кроме своих основных функций, осуществляет руководство и отдельно реализуемым замыслом. Для этого он имеет доступ к необходимому персоналу, независимо от закрепления за подразделениями, полномочия координировать все работы и планировать нужные ресурсы.
В рамках общей организационной структуры фирмы выделяется отдельная структурная единица. Такую модель принято считать классической, и применяется она чаще всего на крупных предприятиях. В ней заложен приоритет новой инициативы над обычной операционной деятельностью, поскольку менеджер в таком случае может не обращать внимания на иерархию, сложившуюся на предприятии. Менеджер и ключевые члены команды временно освобождаются от необходимости выполнять свои повседневные обязанности (частично или полностью), а куратором становится непосредственно первое лицо фирмы или его заместитель.

Рисунок 4 – процесс подбора команды проекта

Смешанная форма. Ее суть заключается в том, что начинание возглавляет специально выделенный или привлеченный со стороны менеджер, на которого возложена вся ответственность за успех дела. Он может привлекать для выполнения задач необходимых работников подразделений, которые в то же время, обязаны заниматься и своей непосредственной работой. Такая форма применяется чаще всего в средних компаниях, не имеющих значительного кадрового ресурса.
Если же начинание реализуется силами нескольких компаний, то стандартным считается такая организация процесса, как создание отдельной структуры с независимым менеджером, в которую войдут представители заинтересованных предприятий.
Такой вариант часто встречается в крупных инфраструктурных, строительных или инновационных проектах.

1.4. Развитие команды проекта

Современная концепция и модель эффективности инвестиционного проекта строится на системе показателей, которые можно свести к двум основным группам — это:
Показатели коммерческой эффективности — это параметры, устанавливающие, насколько проект соответствует экономическим целям инвестора, выраженным в значениях прибыли на вложенный капитал, доходность портфеля акций или срок окупаемости капитальных инвестиций в реальном секторе экономики.
Показатели социальной эффективности — это нормативы или критерии, определяющие насколько данный инвестиционный проект полезен обществу, его гуманитарным ценностям, совместим с понятием охраны природной среды.
Метод учетной нормы прибыли (ARR) Учетная норма прибыли определяется как отношение среднегодовой прибыли от инвестиций к средней сумме инвестиций и умноженная на 100%. Метод учетной ставки (ARR) может быть использован для сравнения двух или более взаимоисключающих проектов. Выбирается проект с более высокой ставкой ARR (при условии, что ожидаемая ARR – ставка проекта выше, чем целевая).
Метод чистой приведенной стоимости (NPV) Приведенная стоимость – это текущий эквивалент суммы денежных средств к получению или к оплате в будущем. Чистая приведенная стоимость (NPV) – это разница между прогнозируемыми дисконтированными денежными поступлениями и выплатами, которые связаны с капитальными инвестициями или с другими долгосрочными проектами.
Таким образом, метод NPV сравнивает приведенную стоимость всех денежных поступлений по схеме с приведенной стоимостью всех денежных выплат, рассчитывается как разница дисконтированных денежных поступлений и дисконтированных денежных выплат.
Если NPV положительная, значит, текущая стоимость денежных поступлений по схеме больше текущей стоимости денежных выплат. Программа должна быть принята. Если NPV отрицательная, значит, текущая стоимость денежных выплат больше, чем текущая стоимость поступлений. Программу следует отклонить. Если NPV равна нулю, значит, приведенная стоимость денежных поступлений и выплат равны, а экономическая целесообразность проекта находится под вопросом Метод внутренней нормы рентабельности (IRR).
Если ожидаемая ставка рентабельности (ставка IRR или коэффициент дисконтирования) превышает плановый показатель, проект принимается (при этом не учитываются прочие факторы риска, неопределенности).
Внутренняя норма рентабельности IRR – это годовая доходность проекта, выраженная процентами, при которой сумма дисконтированных денежных поступлений на протяжении всего срока проекта равна сумме дисконтированных денежных выплат.
Помимо функций, доступных на компьютере или калькуляторе, при оценке внутренней нормы рентабельности используются также графики или метод произвольного подбора, известный как метод интерполяции/
Оценить эффективность инвестиционного проекта можно с использованием, так называемой «матрицы эффективности». За основу этого метода принята бальная оценка экспертами перечисленных параметров социальной и коммерческой эффективности инвестиционного проекта.
Балльная оценка каждого критерия в группе производится по пятибалльной шкале. Значение «5» присваивается в случае максимальной привлекательности инвестиционного критерия применительно к целям инвестиционного проекта, «1» — отсутствие и/или крайне незначительная привлекательность.
Преимущество данного метода состоит в том, что он позволяет провести комплексную оценку различных по размерности и значению показателей.

 

Глава 2 Создание проектной команды на примере ООО «П-ГРУПП»

2.1 Характеристика деятельности компании

Компания « П-ГРУПП» функционирует на рынке с 4 февраля 2012 года.
Полное наименование – Общество с ограниченной ответственностью П-ГРУПП.
Основным видом деятельности является: «Строительство жилья».
Дополнительными видами деятельности являются:
— производство строительных конструкций;
— производство строительных металлических изделий. Должность руководителя компании – директор. Организационно-правовая форма (ОПФ) – общества с ограниченной ответственностью. Тип собственности – частная собственность.
Виды выпускаемой продукции или услуг:
— конструкции и части конструкций, листы, прутки, уголки, профили и аналогичные изделия из черных металлов или алюминия прочие; Металлоконструкции (кроме сборных строительных металлоконструкций) и их части;
— услуги по техническому обслуживанию и ремонту опор воздушных кабелей из черных металлов;
— конструкции строительные сборные из алюминия прочие;
— секции мостов из черных металлов;
— мосты автомобильные из черных металлов;
— секции мостов прочих из черных металлов;
— строения пролетные с опорами из черных металлов трубопроводные .
Организационная структура строительной компании ООО « П-ГРУПП» приведена на рисунке 5.

Рисунок 5 – Организационная структура строительной компании ООО « П-ГРУПП».
Единоличным исполнительным органом общества является директор общества, избираемый общим собранием на срок 2 года. Директор общества может быть избран также и не из числа участников общества.
Бухгалтер занимается финансовой и налоговой отчетностью предприятия, а также расчетами с поставщиками и заказчиками.
Директору подчиняется две рабочих бригады, в каждую из которых входят по 8 человек: каменщик (1 чел.), плотники-бетонщики (2 чел.), столяр (1 чел.), штукатуры-маляры (2 чел.), сантехник (1 чел.), электрик (1 чел.).
Руководит каждой бригадой прораб.
Таким образом, общее количество работников ООО « П-ГРУПП» составляет 20 человек. Так как организация относится к малым предприятиям, его организационная структура является линейной, что в данном случае является наиболее оптимальным вариантом.
Эффективность развития предприятия отражают показатели: выручка, прибыль, деловая активности и рентабельность.
Абсолютные показатели выручки и прибыли отражают показатели выручки и прибыли, их тенденция позволяет оценить в целом успешность деятельности предприятия (таблица 1).
Таблица 1

      2019 г. 2020 г. Отклонение  
    Показатели Сумма, Сумма, Сумма, %  
      тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб.  
         
1 Выручка от продаж 23 375 20 297 -3 078 -13,17  
2 Себестоимость продаж 19 518 16 369 -3 149 -16,13  
3 Валовая прибыль (убыток) 3 857 3 928 71 1,84  
4 Коммерческие расходы 0 0 0 0,00  
5 Управленческие расходы 1 818 2 278 460 25,30  
6 Прибыль (убыток) от продаж 2 039 1 650 -389 -19,08  
7 Доходы от участия в других 0 0 0 0,00  
организациях  
         
8 Проценты к получению 0 0 0 0,00  
9 Проценты к уплате 0 0 0 0,00  
10 Прочие доходы 961 608 -353 -36,73  
11 Прочие расходы 987 1 120 133 13,48  
12 Прибыль (убыток) до 2 013 1 138 -875 -43,47  
налогообложения  
         
13 Текущий налог на прибыль 408 319 -89 -21,81  
14 Чистая прибыль (убыток) 1 605 819 -786 -48,97  

Как видно из таблицы 1, выручка от продаж предприятия уменьшается на 3 078 тыс. руб. или на 13,17 %. При этом себестоимость продаж уменьшается несколько больше, т. е. на 3 149 тыс. руб. или на 16,13 %. Поэтому валовая прибыль увеличивается на 71 тыс. руб. или на 1,84 %.
Коммерческих расходов предприятие не имеет. Управленческие расходы увеличиваются на 460 тыс. руб. или на 25,3 %. Это влечет за собой снижение прибыли от продаж на 389 тыс. руб. или на 19,08 %.
Прочие доходы предприятия снижаются на 353 тыс. руб. или на 36,73 %, а прочие расходы предприятия растут на 133 тыс. руб. или на 13,48 %. Отсюда прибыль до налогообложения уменьшается больше, чем прибыль от продаж, а именно на 875 тыс. руб. или на 43,47 %. Так как текущий налог на прибыль тоже уменьшается на 89 тыс. руб. или на 21,81%, то чистая прибыль уменьшается на 786 тыс. руб. или на 48,97%.
Таким образом, валовая прибыль предприятия увеличивается, а прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистая прибыль предприятия уменьшаются.
Анализ показателей рентабельности выполним на основе данных, приведенных в таблице 2.
Таблица 2

Показатели 2019 г. 2020 г. Отклонение
Рентабельность продаж 8,72 8,13 -0,59
Рентабельность текущей деятельности 10,45 10,08 -0,37
Рентабельность активов 0,19 0,08 -0,12
Рентабельность собственного капитала 5,92 0,75 -5,17

Все коэффициенты рентабельности предприятия уменьшаются, что говорит о том, что предприятие работает нерентабельно.
Поскольку предприятие достаточно небольшое (2 бригады работников), а срок выполнения работ достаточно длительный (строительство одного частного дома выполняется примерно в течение 3 месяцев), то за 2020 год предприятием было построено 4 кирпичных дома и 3 деревянных.
Таблица 3

Наименование Количество, ед. Стоимость одного дома, тыс. руб. Общая стоимость, тыс. руб.
Строительство деревянных домов 3 2 455 7 365
Строительство кирпичных домов 4 3 233 12 932
Итого 7   20 297

Как видно из таблицы 3, общий объем выполненных работ в 2020 году предприятием ООО « П-ГРУПП» составляет 20 397 тыс. руб.
В заключение сделаем основные выводы согласно проведенному финансовому анализу ООО « П-ГРУПП».
Абсолютные и относительные показатели свидетельствуют о том, что предприятие имеет неустойчивое финансовое состояние. Абсолютные и относительные показатели говорят о том, что предприятие не обладает ликвидностью и платежеспособностью. Валовая прибыль предприятия увеличивается, а прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистая прибыль предприятия уменьшаются. Все коэффициенты рентабельности предприятия уменьшаются, что говорит о том, что предприятие работает нерентабельно. Таким образом, деятельность предприятия требует ее улучшения, т. е. разработки инвестиционного проекта по улучшению и развитию производственной деятельности предприятия.

2.2 Создание проектной команды и анализ развития

Основными недостатками в работе предприятия является то, что оно имеет неустойчивое финансовое состояние, не обладает ликвидностью и платежеспособностью, прибыль и рентабельность предприятия уменьшаются в 2020 году по сравнению с 2019 годом. Поэтому в настоящее время требуется улучшение деятельности предприятия путем совершенствования технологии строительства частных домов.
В настоящее время предприятие ООО « П-ГРУПП» занимается строительством деревянных и кирпичных малоэтажных частных домов.
Деревянные дома могут быть выполнены в различном исполнении (простой брус, профилированный брус, клееный брус, простое бревно, оцилиндрованное бревно).
Строительство деревянного дома производится в несколько этапов: сборка деревянного сруба и установка на фундамент; покрытие кровлей; установка дверей и окон в сруб, настил полов, установка каркасных перегородок, внутренняя и наружная отделка стен дома.
Достоинства и недостатки кирпичных и деревянных домов приведены в таблице 4.
Строительство кирпичных домов выполняется в несколько этапов: закладка фундамента, возведение стен, возведение крыши, отделка.
Таблица 4
Достоинства и недостатки кирпичных и деревянных домов

Наименование Достоинства Недостатки
1 2 3
Деревянные дома — деревянные стены могут   выдерживать бесконечное

количество циклов замерзания–

размораживания, т. е.

температурных перепадов;

— обладают низкой

теплопроводностью, таким

образом, для них необходимо

минимальное утепление;

— за несколько часов после

заморозки прогреваются;

— дом можно строить на

облегчённом или столбчатом

фундаменте;

— после высыхания практически не

подвергаются деформации;

— деревянный дом      хорошо

«дышит» и человек чувствует себя в нем комфортно

—  при использовании не

высушенного дерева первые годы

требуется уход – конопатка, а это

дорогостоящая и трудоемкая

процедура, либо он долже стоять

длительное время, пока дерево не

высохнет;

—  при использовании

непросушенного дерева неизбежны деформации;

—  слабым местом является

нижний венец, так как он требует

защиты от гниения и влаги;

—  пожароопасность,  т.  е.  дерево

боится  огня  и  насекомых,  а  при

химическойобработкедерева,

теряется его естественный запах.

 

Кирпичные дома — прочность стен;

— хорошая звукоизоляция;

— огнеупорность материала;

— материал не подвержен гниению;

— кирпич дает возможность

применять ж/бетонные перекрытия, хотя для некоторых людей данное сочетание неприемлемо

— строительство является дорогим;

— фундамент должен

изготавливаться на полную

глубину промерзания (1,5 м для

средней полосы);

— кирпич требуется утеплять,

стены из кирпича получаются

довольно широкими (кладка 2,5

кирпича около 63 см + 5 см

теплоизоляция).

— строительство является долгим –

минимум два сезона, оптимально

три, т.к. фундамент должен набрать

прочность, стены должны

высохнуть и дом должен осесть до

начала отделки;

—  непригодность кирпичного дома

для сезонной эксплуатации (стены

набирают влагу т.к. кирпич

гигроскопичен, что нежелательно

для перепадов температур). Зимой

нежилой кирпичный дом

«разогревается» минимум дня три

и «просыхает» около месяца

Дома из пенобетона — стены из пенобетона

(газобетона) огнеупорны;

— относительная легкость

обработки облегчённого бетона,

которая позволяет выполнять

стены со сложной конфигурацией;

— материал стен не подвержен

гниению;

— показатель теплопроводности

намного выше, чем у кирпича, а

теплоёмкость ниже, чем у

кирпичных стен, поэтому зимой

такой дом можно прогреть за

сутки;

— при выполнении работ по кладке

стен из газобетона необходимо

менее квалифицированной рабочей силы, но при этом имеются работы связанные с армированием и

бетонированием перемычек над

оконными и дверными проемами, а также армированного бетонного

пояса между первым и вторым

этажом;

— сроки выполнения работ короче;

— бюджет затрат на стены за счет

сокращения веса материала, сроков и затрат на материалы существенно ниже

— пенобетон гигроскопичен и

впитывает влагу. Это требует

условий хранения материала и

защиты стен от влаги. Если стены

наберут осенью влагу, то зимой

— они могут трескаться. Поэтому дом необходимо прогревать;

—  стены из пенобетона боятся

деформаций, поэтому под них

нужен ленточный фундамент или

фундамент ж/б плита;

—  после кладки стен, до их

отделки, желательно чтобы дом

прошёл тёплый сезон и стены

полностью просохли и « осели «,

как правило, нормальным сроком

строительства дома из пенобетона

является 12-18 месяцев;

— применение газобетона требует

строго соблюдения технологии

кладки пенобетона, устройства

усилений и деформационных швов. Не знание « каменщиками «

технологии и отсутствие контроля

со стороны « прорабов « или

хозяина зачастую приводит к

появлению трещин в стенах;

—  толщина стен из газобетона без

утепления должна составлять от

600 до 1000 мм (в зависимости от

плотности материала). Реально

кладка пенобетона выполняется,

как правило, блоком 300/350мм и

утепляется снаружи

пенополистеролом под штукатурку

 

В настоящее время имеется множество современных технологий строительства частных малоэтажных домов:
— блочные (дома из ячеистого бетона: пенобетона, сибита, полистеролбетона, газосиликатного, керамзитного блока и т. д.);
— каркасные (куда входят все виды каркасов: на дереве, клееном брусе, металле, пластике и т. д.);
— многослойные ограждающие конструкции типа «сэндвич»; дома из несъемной опалубки.
В нашем случае будет наиболее приемлемым для местного климата и наиболее оптимальным вариантом является переход предприятия на новые технологии изготовления домов из пенобетона.
Пенобетон – это вспененный бетон, состоящий из цемента, песка, воды. Благодаря пене обеспечивается требуемое содержание воздуха и его равномерное распределение по всему объему блока. Изготавливается данный стройматериал при помощи автоклавов. В них поддерживается нужное давление и температура. Благодаря этому способу производства в несколько раз увеличивается первоначальный объем смеси. А при застывании пузырьки воздуха образуют огромное количество пор.
Дома из пенобетона используются для круглогодичного проживания. При сезонной эксплуатации срок службы резко сокращается, и ремонт стен может стать неизбежностью через 15-20 лет.
Таким образом, с целью повышения прибыли предприятия, а также его финансовой устойчивости и ликвидности предприятию необходимо усовершенствовать технологии строительства частных малоэтажных домов. Для этого необходимо внедрить технологию строительства домов из пеноблоков. Для реализации данной цели необходимо создание проектной команды.
В организационной структуре управления инвестиционным проектом на ООО «П-ГРУПП» для повышения эффективности управления инвестиционным проектом внести изменения, добавить блок «Инвестиционная комиссия» и разбить его на следующие группы: группа оценки и прогнозирования деятельности денежных потоков; группа оценки рисков и определения ставки дисконта; группа оптимизации источников финансирования (рис. 6).

Рисунок — 6 Общая последовательность разработки и создания организационных структур управления проектами
В современных условиях совокупность методов и средств управления проектами должна быть высокоэффективной методологией управления инвестициями, позволяющей:
 осуществить анализ инвестиционного рынка и сформировать инвестиционный портфель компании с его оценкой по критериям доходности, риска и ликвидности;
 оценить эффективность инвестиций с учетом факторов риска и неопределенности в рамках обоснования инвестиций и бизнес-плана;
 разработать стратегию формирования инвестиционных ресурсов компании с оценкой общей потребности в инвестиционных ресурсах, целесообразности использования привлеченных и заемных средств;
 произвести отбор и оценку инвестиционной привлекательности конкретных проектов;
 оценить инвестиционные качества отдельных финансовых инструментов и отобрать наиболее эффективные из них;
 осуществить планирование и оперативное управление реализацией конкретных инвестиционных проектов и программ;
 организовать процедуру закупок и поставок, а также управление качеством проекта;
 обеспечить эффективное осуществление инвестиционного процесса, включая управление изменениями и подготовку решений о своевременном закрытии неэффективных проектов (продаже отдельных финансовых инструментов) и реинвестировании капитала;
 организовать завершение проекта;
 учесть психологические аспекты управления инвестициями, нередко оказывающие решающее воздействие на показатели проекта в целом.
При создании инвестиционной комиссии повысится общая управляемость проектом.

2.3 Оценка эффективности созданной проектной команды

В 2020 году предприятием было построено 4 кирпичных дома и 3 деревянных на общую сумму 20 297 тыс. руб. Это значит, что установка одного дома занимает минимум 3 месяца.
Стоимость одного деревянного дома находится в пределах 2,5 млн. руб. (площадью 100 – 110 кв.м., монолитный ленточный ж/б фундамент (без подвала), крыша мансардная), а кирпичного – в пределах 3,2 млн. руб. (одноэтажный кирпичный дом, площадью 80 кв.м., сборный ж/б фундамент (без подвала), перекрытия сборный ж/б, крыша чердачная, черепица).
Технология изготовления пеноблоков была приведены в п. 2.2 данной работы.
Расчет стоимости дома из пенобетона приведен в таблице 5.
Стоимость строительства дома из пенобетона (газобетона) « под ключ « или «под чистовую отделку», включает в себя:
— стоимость коробки дома из пенобетона (газобетона);
— устройство дома под чистовую отделку.
Таблица 5
Расчет стоимости дома из пенобетона
Наименование Примерная стоимость, тыс. руб.
Стоимость строительства коробки дома из пенобетона 1500
Стоимость устройства дома из пенобетона под чистовую отделку от строителей 900
Итого 2400

Сравнительная характеристика стоимости различного вида домов приведена в таблице 6
Таблица 6
Сравнительная характеристика стоимости различного вида домов
Наименование Характеристика Примерная стоимость, млн. руб.
Деревянный дом площадью 80 кв.м., монолитный ленточный ж/б фундамент (без подвала), крыша мансардная 2,5
Кирпичный дом одноэтажный кирпичный дом, площадью 80 кв.м., сборный ж/б фундамент (без подвала), перекрытия сборный ж/б, крыша чердачная, черепица 3,2
Дом из пенобетона одноэтажный дом из пенобетона, площадью 80, крыша чердачная, металлочерепица 2,4

Для того, чтобы начать производство пеноблоков, необходима покупка двух комплектов оборудования для производства пеноблоков по цене 676,7 тыс. руб. (1353,4 тыс. руб. – стоимость двух комплектов). Кроме того, необходимо обучение специалистов бетонщиков для работы на данном оборудовании. Затраты на обучение 4 человек составят 120 тыс. руб. (по 30 тыс. руб. на человека).
Для развития бизнеса и также необходима реклама компании, на которую потребуются затраты в сумме 100 тыс. руб. в год.
Стоимость строительства дома из пенобетона «под ключ» площадью 80 кв.м. составляет от 2,4 млн. руб. (таблица 10).
Экономия по сравнению с кирпичным домом достигается за счёт более лёгкого фундамента, уменьшения земляных работ, меньшего количества погрузо-разгрузочных работ, стоимости материала. При этом срок установки дома сокращается до 1 – 2 месяцев, они определяются квалификацией мастеров, видом фундамента, размерами дома и сложностью его конфигурации, видом кровли и сложностью монтажа кровельного материала, а также наличием необходимых материалов. В этом случае каждая бригада сможет построить за год по 6 домов, т. е. в общем компанией будет возведено за год 12 домов. Тогда выручка компании в первый год составит:
В  n  Сд ,
где n – количество построенных домов;
Сд – стоимость одного дома из пеноблоков.
Подставив численные значения, получаем выручку компании в первый год
В = 12×2,4 = 28,8 млн.руб.
Себестоимость продукции в 2018 году составила 16 369 тыс. руб. По оценкам экспертов строительных компаний в среднем себестоимость от выручки в данной отрасли составляет 75 % от выручки предприятия. При этом большая часть себестоимости – это затраты на материалы, поскольку брус и кирпич на предприятии покупной.
В нашем случае себестоимость была взята по оценкам экспертов строительной отрасли, так как, во-первых, все частные дома строятся на заказ по индивидуальным проектам и возможности составлять сметы для всех вариантов нет, во-вторых, стоимость одного дома была взята как среднее значение по отрасли, в-третьих, в данной работе не ставилась задача оценки строительства домов, а лишь необходимо было оценить возможность инветирования предприятия, относящегося к данной отрасли.
Если пеноблоки будут производиться самим предприятием, то себестоимость снизится до 775 тыс. руб. В этом случае себестоимость продаж составит:
С  В  k ,
где С – себестоимость построенных домов;
k – коэффициент, показывающий отношение себестоимости к выручке продукции.
С = 28,8×0,75 = 21,6 млн. руб.
Тогда прибыль предприятия составит:

Размер рисковой премии рассчитывается на основании экспертных оценок. В совокупности поправка на риск составила 8,33 %, несмотря на классификацию уровня риска, связанного с расширением действующего производства, как «среднего», логика проекта все же заключается в существенном изменении масштаба деятельности предприятия и потребует структурного изменения бизнес-процессов. По сути, объем предстоящей работы сравнивается с продвижением на рынок нового продукта. В этой связи проекту присвоена классификация риска на уровне «выше среднего», а ставка дисконтирования в российских рублях с учетом риска в совокупности составила 12 %.
Индекс доходности найдем по формуле 1.6:

Определим дисконтированный срок окупаемости проекта по формуле 1.5.
Расчеты выполним в таблице 7.
Таблица 7

Показатели IC P1 P2 P3 P4  
-1573,4 7200 7200 7200 7200  
   
Год 0 1 2 3 4  
Коффициент дисконтирования 1,0000 0,8929 0,7972 0,7118 0,6355  
Дисконтированный чистый -1573,40 6428,57 5739,80 5124,82 4575,73  
денежный поток  
           
Дисконтированный чистый            
денежный поток с нарастающим -1573,40 4855,17 10594,97 15719,79 20295,52  
итогом            

Дисконтированный срок окупаемости равен:
DPP = 0 + 1573,4/6428,57 = 0,245 года = 2,94 месяца.
Таким образом, улучшение технологии строительства предприятия с помощью применения пеноблоков оказывается достаточно выгодным, так как чистый приведенный доход предприятия за 4 года составит 20 295,52 тыс. руб., индекс доходности равен 13,9, срок окупаемости составит примерно 3 месяца.
Это значит, что при установке 2 бригадами 4 домов (по 2 дома на бригаду) дальше предприятие уже будет работать с прибылью.
Реализация предложенных мероприятий даст возможность предприятию повысить выручку и прибыль, а также повысить финансовую устойчивость и ликвидность ООО « П-ГРУПП».
В перспективе возможно расширение предприятия за счет увеличения численности работников, следовательно, возможно и увеличение объема работ предприятия ООО « П-ГРУПП», а, значит, выручки и прибыли.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение можно сделать следующие выводы:
Проект – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, который предполагает установленные вложения капитала в течение определенного времени с целью получения дохода предприятием в будущем.
Существует достаточно разнообразная классификация инвестиционных проектов по различным признакам.
Инвестиционным циклом называется период времени от начала реализации проекта, который охватывает весь срок деятельности объекта по определенному проекту, до прекращения срока его деятельности. Существуют следующие этапы инвестиционного цикла: предынвестиционный; инвестиционный; эксплуатационный.
Методами оценки эффективности инвестиционных проектов являются способы, помогающие определить целесообразность и рациональность вложений капитала в различные активы на долгосрочный период. Эффективность капитальных вложений может оцениваться на основе коэффициента эффективности, который рассчитывается как отношение среднегодовой суммы прибыли к объему капитальных вложений, а также срока окупаемости, т. е. показателя, обратного коэффициенту окупаемости. Также эффективность капиталовложений может оцениваться с помощью метода приведенных затрат. Существуют также статистические методы оценки эффективности инвестиций (методы абсолютной эффективности инвестиций, методы сравнительной эффективности вариантов капитальных вложений).
Используется также метод дисконтирования, при котором инвестиционный проект оценивается с помощью следующих показателей: чистый дисконтированный доход; индекс доходности или индекс прибыльности; внутренняя норма доходности; срок окупаемости.
Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО « П-ГРУПП» показал, что эффективность использования и прибыльность основных средств предприятия снижается за рассматриваемый период. Увеличение дебиторской задолженности свидетельствует о повышении операционных рисков компании. Коэффициент оборачиваемости уменьшается, а длительность одного оборота оборотных средств увеличивается, что свидетельствует о снижении деловой активности предприятия за рассматриваемый период. Предприятие не обладает ликвидностью и платежеспособностью. Предприятие имеет неустойчивое финансовое состояние. Валовая прибыль предприятия увеличивается, а прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистая прибыль предприятия уменьшаются. Все коэффициенты рентабельности предприятия уменьшаются, что говорит о том, что предприятие работает нерентабельно.
Следовательно, деятельность предприятия требует ее улучшения, т. е. разработки инвестиционного проекта по улучшению и развитию производственной деятельности предприятия.
С целью повышения прибыли предприятия, а также его финансовой устойчивости и ликвидности предприятию необходимо усовершенствовать технологии строительства частных малоэтажных домов. Для этого необходимо внедрить технологию строительства домов из пеноблоков.
Оценка инвестиционного проекта по улучшению технологии строительства ООО « П-ГРУПП» показала, что чистый приведенный доход предприятия составляет 20 295,52 тыс. руб. за 4 года. Индекс доходности за тот же период равен 13,9. Дисконтированный срок окупаемости равен 2,94 месяца.
Таким образом, улучшение технологии строительства предприятия с помощью применения пеноблоков оказывается достаточно выгодным. Это значит, что при установке 2 бригадами 4 домов (по 2 дома на бригаду) дальше предприятие уже будет работать с прибылью.
Результаты исследовательской работы позволили достигнуть цели, поставленной в начале исследования, т. е. разработан инвестиционный проект по развитию производственной деятельности строительной компании ООО « П-ГРУПП».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Афонасова, М. А. Экономическая оценка инвестиций : учеб. пособие / М. А. Афонасова. – Томск : Факультет дистанционного обучения, ТУСУР, 2019. – 139 с.
2. Бочаров, В. В. Финансовый анализ. Краткий курс. – СПб. : Питер, 2019. – 240 с.
3. Игонина, Л. Л. Инвестиции : Учеб. пособие / Л. Л. Игонина ; Под ред. В.А. Слепова. – М. Юристъ, 2018. – 480 с.
4. Курс лекций по дисциплине «Инвестиционная деятельность» / сост. С. В. Домнина. – Самара : Самарский Государственный Институт Культуры, 2017. – 29 с.
5. Донцова, Л. В. Анализ финансовой отчетности : учебник / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. – М. : Издательство «Дело и Сервис», 2018. – 368 с.
6. Зуб А. Т. Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Т. Зуб. — М.: Юрайт, 2014. — С.129
7. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия : Учебник / Савицкая Г. В. – М. : НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 608 с.
8. Любушин, Н. П., Лещева, В. Б., Дьякова, В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия : Учеб. Пособие для Вузов / под ред.проф. Н. П. Любушина. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 471 с.
9. Селезнева, Н. Н. Анализ финансовой отчетности организации : учеб. пособие для студентов вузов по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (080109), слушателей курсов по подготовке и переподготовке бухгалтеров и аудиторов / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 583 с.
10. Соснаускене, О. И., Шредер, Н. Г. Шпаргалка по экономическому анализу. – М. : Аллель, 2013. – 64 с.
11. Цибульникова, В. Ю. Инвестиционный анализ : учебное пособие / В. Ю. Цибульникова. – Томск : Факультет дистанционного обучения, ТУСУР, 2018. – 142 с.
12. Экономический анализ : учебное пособие / автор-сост. Л. В. Земцова. – Томск : Эль Контент, 2013. – 234 с.
13. Печатнова, А. П. Методы оценки инвестиционных проектов // Молодой ученый. – 2017. – №17. – С. 316-318.
14. Дмитриева, Е. Как провести экспресс-оценку финансовой отчетности. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.audit-it.ru/articles/finance/a106/196161.html (дата обращения 21.05.2021).
15. Инвестиции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/6302781/ (дата обращения 21.05.2021).
16. Инвестиционный анализ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://libbook.net/book_314_page_45 (дата обращения 21.05.2021).
17. « П-ГРУПП», ООО, г. Черногорск [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lazycom.ru/view/kompas/76557 (дата обращения 24.05.2021).
18. Методы оценки экономической эффективности инвестиционного проекта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/5657708/page:3/ (дата обращения 22.05.2021).
19. ООО П-ГРУПП, Черногорск [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://abakan7m.ru/company/kompas-1e4zm (дата обращения 24.05.2021).
20. Основные этапы разработки инвестиционных проектов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://life-prog.ru/1_18990_osnovnie-etapi-razrabotki-investitsionnih-proektov.html (дата обращения 23.05.2021).
21. Оборудование для пенобетона в Абакане [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://abakan.tiu.ru/Oborudovanie-dlya-penobetona.html (дата обращения 24.05.2021).
22. Разновидности технологий для строительства частного дома [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://stroy-rem.net/ (дата обращения 24.05.2021).
23. Таблица инфляции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://уровень-инфляции.рф/ (дата обращения 24.05.2021).
24. Технологии строительства частных домов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://snip1.ru/newconstruction/texnologii-stroitelstva-chastnyx-domov/ (дата обращения 24.05.2021).
25. Этапы строительства дома [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.demadera.ru/base/stages_of_building_a_house/ (дата обращения 24.05.2021).
26. Этапы строительства кирпичного дома [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.stroykat.com/a-etapy_stroitelstva_kirpichnogo doma-1217.html (дата обращения 24.05.2021).

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф