Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «специалистов при выборе противогриппковых лекарственных средств»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
1. Теоритические аспекты современного рынка фармацевтической продукции
1.1 Спрос на лекарственные средства
1.2 Факторы, влияющие на выбор лекарственных средств
2. Принципы выбора наружных противогрибковых препаратов
2.1 Результаты исследований покупателей
2.2 Выявление состава потребителей.
2.3 Основные критерии при выборе противогрибковых средств фармацевтами.
Заключение
Список использованной литературы

Предпочтение потребителей и фармацевтических специалистов при выборе противогриппковых лекарственных средств

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение

Грибковые заболевания кожи являются одной из наиболее часто обсуждаемых проблем на различных дерматологических форумах и на страницах научных журналов.
Актуальность этой темы определяется, с одной стороны, значительной распространенностью этой патологии, на долю которой, по данным литературы, приходится от 37% до 42% от всех болезней кожи и ногтей. С другой — богатой представленностью в дерматологической практике ассоциированных с микозами других патологических состояний кожи: аллергодерматозов, вирусных, бактериальных инфекций. У лиц, длительно страдающих дерматофитиями, аллергический дерматит развивается в 3 раза чаще, а лекарственная аллергия — в 4 раза. Клиницистам хорошо известно, что при микозе стоп нередким осложнением является присоединение рецидивирующего рожистого воспаления с последующим развитием лимфостаза и элефантиазом, а подошвенные бородавки регистрируются в 4 раза чаще, чем в популяции. У 20-30% больных, страдающих распространенными хроническими дерматозами (псориазом, наследственными кератозами, экземой), микозы, и прежде всего микозы стоп, выступают в качестве второй болезни, ухудшая течение основного дерматоза. Для дерматофитий характерно длительное проградиентное течение с периодами обострений в летнее время года, вовлечение в патологический процесс, помимо кожи, ногтевых пластинок, что у 40% больных приводит к обезображивающим изменениям ногтей и значительно ухудшает качество их жизни. Проведенное отечественными дерматологами в рамках проекта «Горячая линия» изучение качества жизни больных с онихомикозом показало, что подавляющее число обследованных испытывали значительные физические и психологические проблемы в связи с заболеванием. У 89% отмечались затруднения в уходе за ногтями, у 73% — болезненность при ходьбе, у 75% — неудобства при ношении обуви. Чувства раздражения и огорчения от вида своих ногтей испытывали 98% больных, 95% считали, что могут заразить окружающих и испытывали неудобство, разуваясь при посторонних. Большие изменения качества жизни были выявлены у женщин. Меньшие изменения качества жизни в связи с заболеванием у мужчин объясняет их низкий уровень обращаемости к врачам по поводу онихомикоза, и как следствие — более высокую заболеваемость (в 1,3 раза) по сравнению с женщинами. Продолжительное течение и утяжеление микоза приводит к дальнейшему снижению качества жизни у обоих полов. В последнее время заболеваемость микозами имеет тенденцию к непрекращающемуся росту. Этому способствует увеличение в возрастной структуре населения лиц пожилого и старческого возраста, среди которых число больных микозами достигает 50%. Данный контингент является резервуаром и постоянным источником распространения инфекции, особенно при внутрисемейном пути ее передачи, который в настоящее время, по данным проведенных эпидемиологических исследований, отмечается у 28% пациентов молодого и среднего возраста.
Росту дерматофитий способствует возрастание в популяции лиц с иммунодефицитными состояниями врожденного или приобретенного характера (СПИД, атопические состояния, длительный прием иммуносупрессивных препаратов). Ухудшение экологической обстановки, материальных и социальных условий существования для большинства населения России привело к росту фоновых соматических состояний, предрасполагающих к развитию микозов.
Объектом исследования являются различные лекарственные препараты, существующие на Российском рынке, так же статистические данные и принцип выбора лекарственных средств потребителем.
Задачи исследования курсовой работы состоят в изучении теоретической информации о факторах, которые влияют на выбор лекарственных средства, как у специалистов, так и просто у потребителей.

1. Теоритические аспекты современного рынка фармацевтической продукции

1.1 Спрос на лекарственные средства

Формирование спроса на лекарственные средства происходит под влиянием ряда факторов, основными из которых являются порядок отпуска препаратов из аптечных учреждений и разделение их на безрецептурные (ОТС-препараты) и рецептурные лекарственные средства.
Современный рынок фармацевтической продукции характеризуется возрастанием роли безрецептурных препаратов. Рост просвещенности населения в вопросах терапии заболеваний, нежелание обращаться к врачу из-за легкого недомогания, повышение ответственности личности за свое здоровье, а также достаточная насыщенность фармацевтического рынка Российской Федерации лекарственными средствами способствуют развитию концепции самолечения.
Самолечение представляет собой использование лекарств потребителями для лечения нарушений и симптомов, распознанных ими самими. На практике оно также включает лечение одного члена семьи другим или с использованием рекомендаций знакомых. В среднем около четверти всех заболеваний лечатся с помощью безрецептурных препаратов [2].
Спрос на лекарственные средства формируется под влиянием субъективных или мотивационных факторов. К ним относятся потребности, ценности, установки, социальные и культурные нормы, традиции, уровень информированности, прошлый опыт потребителей, а также воздействие рекламы в средствах массовой информации, в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях. Рекомендация приема может исходить и от врача. Тем не менее центральная роль в этом процессе отводится непосредственным потребителям лекарственных средств — самим больным.
Цель наших исследований — выявить закономерности выбора потребителями лекарственных средств для самолечения. Основными целями изучения потребителей являются анализ структуры реальных покупателей того или иного товара и мотиваций их выбора.
1.2 Факторы, влияющие на выбор лекарственных средств
Безрецептурные лекарственные средства обычно используются для лечения нетяжелых, легко поддающихся лечению заболеваний, которые не требуют медицинского диагноза и симптомы которых обычно легко распознаются заболевшими. В ходе наших исследований было выявлено, что при выборе средств для самолечения большей части опрошенных потребовалась консультация специалиста — врача (38%) или провизора (21%) (рис. 1). Опыт знакомых, родственников или друзей при приобретении лекарственного средства учитывали 16% покупателей. Самостоятельный выбор средств лечения осуществили четверть опрошенных посетителей аптек [18].

Рис. 1. Причины выбора средства лечения
Установлено, что пациенты в целом не склонны к обращению замедицинской помощью, лишь в случае крайней необходимости посещаютврача чуть больше половины опрошенных (рис. 2) [12]. Всегда или часто респонденты применяют лекарственные средства после консультации у врача, в основном при заболевании ребенка.

Рис. 2. Частота обращения к врачу опрошенных потребителей
Как правило, лекарственные средства используют для самолечения таких заболеваний, как насморк, простуда, головная боль, кашель, зубная боль, боль в горле, нарушение пищеварения, несварение, гипертония, порезы, ссадины, угревая сыпь, герпес. Среди покупателей отдельных групп лекарственных средств отмечены характерные различия в том, для кого они приобретали соответствующие лекарства (рис. 3). Наибольшая доля покупок только для себя приходится на препараты для лечения сердечно-сосудистых заболеваний и лекарственные средства, применяемые при кашле. В меньшей степени только для себя покупаются витамины (около 30% покупок), которые, как правило, приобретаются либо только для детей, либо для применения несколькими членами семьи одновременно. Для пожилых членов семьи в основном приобретаются препараты для лечения желудочно-кишечных заболеваний и гипотензивные средства. Порядка 10–20% от покупок всех групп препаратов осуществляется посетителями аптек для других членов семьи. Для применения лекарственного средства несколькими членами семьи покупаются в большей степени витамины, антигистаминные препараты и гастроэнтерологические средства. Среди респондентов оказались и такие, которые приобретали лекарства для знакомых или друзей, характерно, что большая часть таких покупок приходится на широко известные вследствие рекламирования в средствах массовой информации препараты, применяемые при простуде и боли в горле.

Рис. 3. Приобретение лекарственных средств определенных групп для разных категорий потребителей
Известность лекарственного средства и его фирмы-производителя были определены большей частью покупателей как факторы надежности и гарантии качества фармацевтической продукции (рис. 4). 13% респондентов (в основном предприниматели и некоторая часть служащих) считают, что импортные препараты значительно превосходят по своим характеристикам отечественные аналоги. Практически все из таких посетителей аптек назвали в числе гарантий качества и высокую цену лекарственного средства. С учетом всех критериев надежности лекарственного средства 20% покупателей предпочитают препараты производителей дальнего зарубежья (рис. 5).

Рисунок 4 Гарантии качества лекарственных средств в восприятии потребителя
Формирование спроса на лекарственные средства происходит под влиянием ряда факторов, основными из которых являются порядок отпуска препаратов из аптечных учреждений и разделение их на безрецептурные (ОТС-препараты) и рецептурные лекарственные средства.
Современный рынок фармацевтической продукции характеризуется возрастанием роли безрецептурных препаратов. Рост просвещенности населения в вопросах терапии заболеваний, нежелание обращаться к врачу из-за легкого недомогания, повышение ответственности личности за свое здоровье, а также достаточная насыщенность фармацевтического рынка Российской Федерации лекарственными средствами способствуют развитию концепции самолечения [9].
Самолечение представляет собой использование лекарств потребителями для лечения нарушений и симптомов, распознанных ими самими. На практике оно также включает лечение одного члена семьи другим или с использованием рекомендаций знакомых. В среднем около четверти всех заболеваний лечатся с помощью безрецептурных препаратов [2
Спрос на лекарственные средства формируется под влиянием субъективных или мотивационных факторов. К ним относятся потребности, ценности, установки, социальные и культурные нормы, традиции, уровень информированности, прошлый опыт потребителей, а также воздействие рекламы в средствах массовой информации, в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях. Рекомендация приема может исходить и от врача. Тем не менее центральная роль в этом процессе отводится непосредственным потребителям лекарственных средств — самим больным.
Цель наших исследований — выявить закономерности выбора потребителями лекарственных средств для самолечения. В конце апреля – начале мая 2000 г. по специально разработанным анкетам нами был проведен сплошной опрос и интервьюирование около 400 посетителей аптек.
Основными целями изучения потребителей являются анализ структуры реальных покупателей того или иного товара и мотиваций их выбора. В процессе выявления состава потребителей и реального потребительского спроса определяются социальный и психологический портреты потребителей. Среди опрошенных потребителей преобладали женщины (59%). Возрастные группы населения среди респондентов были представлены неравномерно: 37% — лица в возрасте от 31 до 45 лет, 32% — в возрасте от 21 до 30 лет, 17% — от 46 до 60 лет, по 7% — лица до 20 лет и старше 60 лет. По социальной принадлежности контингент опрошенных посетителей распределился следующим образом: 24% — служащие, 23% — рабочие, 19% — учащиеся и студенты, 16% — лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, 11% — пенсионеры, остальные — безработные и домохозяйки.
Безрецептурные лекарственные средства обычно используются для лечения нетяжелых, легко поддающихся лечению заболеваний, которые не требуют медицинского диагноза и симптомы которых обычно легко распознаются заболевшими. В ходе наших исследований было выявлено, что при выборе средств для самолечения большей части опрошенных потребовалась консультация специалиста — врача (38%) или провизора (21%) (рис. 1). Опыт знакомых, родственников или друзей при приобретении лекарственного средства учитывали 16% покупателей. Самостоятельный выбор средств лечения осуществили четверть опрошенных посетителей аптек.

Рис. 1. Причины выбора средства лечения
Установлено, что пациенты в целом не склонны к обращению за медицинской помощью, лишь в случае крайней необходимости посещают врача чуть больше половины опрошенных (рис. 2). Всегда или часто респонденты применяют лекарственные средства после консультации у врача, в основном при заболевании ребенка.

Рис. 2. Частота обращения к врачу опрошенных потребителей
Как правило, лекарственные средства используют для самолечения таких заболеваний, как насморк, простуда, головная боль, кашель, зубная боль, боль в горле, нарушение пищеварения, несварение, гипертония, порезы, ссадины, угревая сыпь, герпес. Среди покупателей отдельных групп лекарственных средств отмечены характерные различия в том, для кого они приобретали соответствующие лекарства (рис. 3). Наибольшая доля покупок только для себя приходится на препараты для лечения сердечно-сосудистых заболеваний и лекарственные средства, применяемые при кашле. В меньшей степени только для себя покупаются витамины (около 30% покупок), которые, как правило, приобретаются либо только для детей, либо для применения несколькими членами семьи одновременно. Для пожилых членов семьи в основном приобретаются препараты для лечения желудочно-кишечных заболеваний и гипотензивные средства. Порядка 10–20% от покупок всех групп препаратов осуществляется посетителями аптек для других членов семьи. Для применения лекарственного средства несколькими членами семьи покупаются в большей степени витамины, антигистаминные препараты и гастроэнтерологические средства. Среди респондентов оказались и такие, которые приобретали лекарства для знакомых или друзей, характерно, что большая часть таких покупок приходится на широко известные вследствие рекламирования в средствах массовой информации препараты, применяемые при простуде и боли в горле.

Рис. 3. Приобретение лекарственных средств определенных групп для разных категорий потребителей
Известность лекарственного средства и его фирмы-производителя были определены большей частью покупателей как факторы надежности и гарантии качества фармацевтической продукции (рис. 4). 13% респондентов (в основном предприниматели и некоторая часть служащих) считают, что импортные препараты значительно превосходят по своим характеристикам отечественные аналоги. Практически все из таких посетителей аптек назвали в числе гарантий качества и высокую цену лекарственного средства. С учетом всех критериев надежности лекарственного средства 20% покупателей предпочитают препараты производителей дальнего зарубежья.

Рис. 4. Гарантии качества лекарственных средств в восприятии потребителя
Отечественные лекарства в качестве критерия качества определили 12% опрошенных посетителей аптек (рис. 4). Контингент последних в равной степени представлен учащимися и студентами, рабочими, пенсионерами, безработными. В качестве гарантий качества каждым десятым респондентом названа реклама, что обусловливает необходимость повышения требований к ее достоверности. Реклама должна содержать адекватные медицинские данные, не завышающие ценность пропагандируемого лекарственного средства. Реклама лекарственных средств один из важных источников информации о средствах самолечения, но нередко знания потребителя о выбранном препарате ограничиваются только ею.
Потребители отличаются по степени воздействия на них рекламы, то есть подтверждается эффективность рекламы и значимость ее в повышении узнаваемости, увеличении потребления рекламируемого товара. Кроме того, реклама способствует созданию имиджа компании [2].

2. Принципы выбора наружных противогрибковых препаратов

Одни из самых востребованных препаратов «семейства противогрибковых» — наружные кремы, гели, мази, спреи, растворы, лаки и шампуни. Они широко используются при грибковых поражениях различных участков кожи и ногтей, причем при легком течении этих инфекций зачастую могут применяться без подключения антимикотиков системного действия. В подавляющем большинстве они разрешены к использованию в рамках ответственного самолечения дерматомикозов (OTC-сегмент), а значит, первостольникам часто приходится консультировать покупателей по вопросам оптимального выбора препарата. Очертим круг сравнительных свойств аналогов, на которые можно ориентироваться при такой консультации.
Все основные известные в настоящее время дерматомикозы подразделяют на 4 группы:
кератомикозы (отрубевидный лишай, эритразма, узловатая трихоспория, или пьедра, подмышечный трихомикоз);
эпидермомикозы (эпидермофития паховая и стоп, руброфития и поверхностные кандидомикозы) — заразные заболевания, распространенные среди населения всех континентов. Возбудители паразитируют в толще рогового слоя, нередко поражают ногти; этот вид микозов сопровождается выраженной воспалительной реакцией;
трихомикозы (трихофития, микроспория и парша) — наиболее заразные дерматомикозы, имеющие серьезное социально-гигиеническое значение [10].
Поражают гладкую кожу, волосы и ногти.
В большинстве случаев грибы, располагающиеся внутри волоса и поражающие его вещество, вызывают поверхностные заболевания кожи, а грибы, паразитирующие вокруг волоса, обусловливают его глубокие поражения;глубокие дерматомикозы (актиномикоз, глубокий бластомикоз, хромомикоз, споротрихоз, кокцидиоидомикоз, гистоплазмоз, а также микозы, вызываемые некоторыми плесневыми грибами) — заболевания, возбудители которых паразитируют в глубоких слоях кожи и подкожной клетчатке, проникают во внутренние органы, мышцы, кости, лимфатические узлы, вызывая их поражение. На коже обычно возникают крупные узловатые или опухолевидные разрастания, распадающиеся или некротизирующиеся, превращающиеся в язвы, медленно заживающие с образованием деформирующих рубцов.

2.1 Результаты исследований покупателей

В ходе исследований покупателям предлагалось определить, какие виды рекламы обусловили их выбор лекарственных средств. Телевидение является одним из продуктивных способов рекламной коммуникации в отношении безрецептурных препаратов. Помимо телевизионных роликов весьма эффективным каналом распространения сведений о лекарственных средствах являются аптечные учреждения. Реклама, размещаемая непосредственно на витринах, а также информация, которой владеют работники аптек, во многих случаях содействует выбору покупателя. Рекламные проспекты в транспорте и сообщения в специальных изданиях определили выбор 19% и 18% покупателей соответственно. 16% потребителей не доверяют рекламе. Среди них основную часть составили лица в возрасте старше 60 лет и до 30 лет, имеющие невысокие доходы [19].
Спрос на безрецептурные лекарственные средства в большей степени, чем на рецептурные препараты, подвержен влиянию уровня доходов населения и более эластичен. Особенно заметно определяет спрос покупательная способность населения на импортные лекарственные средства, имеющие высокие цены. Послекризисная ситуация в Росии определила предпочтения потребителей в пользу отечественных лекарственных средств из-за их более низкой цены.
Изучение мотивации различных групп потребителей на отдельные группы лекарственных средств является одним из главных условий эффективного формирования конкретной фирмой своей маркетинговой политики. Существует весьма сложная система мотивов, «регулирующих» рыночное, потребительское поведение людей. Мотивы бывают внутренними и внешними, первичными и вторичными. По выражению одного из ведущих специалистов США по рекламе, в действительности покупатели не покупают товар, они покупают удовлетворение, которое испытывают при пользовании этим товаром. Абсолютно невозможно манипулировать «фундаментальными человеческими потребностями», т. е. изменять с помощью маркетинга и рекламы представления людей, их ориентации на те или иные товары и услуги [1]. Необходимо, чтобы выпускаемые товары гармонировали с запросами и нуждами людей. Поэтому всем потребителям предлагалось по трехбалльной шкале оценить степень значимости отдельных характеристик при выборе лекарственных средств, используемых для самолечения. В результате наиболее важными были названы эффективность и безопасность (2,8 балла и 2,7 балла соответственно), цена как фактор качества и доступности оценена в 2,1 балла по важности. Почти равнозначными названы производитель (1,7 балла), известность (1,6 балла), дозировка (1,5 балла), вид лекарственной формы лекарственного средства (1,4 балла), количество в упаковке (1,4 балла). Дизайн и вид упаковки (1 балл) учитываются потребителями в последнюю очередь при выборе лекарственных средств для самолечения [16].
Помимо факторов выбора лекарственных средств и в связи с увеличением количества аптечных учреждений в городах при проведении исследований посетителям аптек были заданы вопросы относительно критериев выбора аптек для приобретения средств лечения. Установлено, что 58,8% респондентов (работающее население) осуществляют покупку лекарственных средств в любой аптеке, которая находится вблизи их дома или работы, имеет удобные часы работы и широкий ассортимент. Остальная часть опрошенных пациентов обращаются только в определенные аптеки, так называемые «свои», учитывая при этом в основном их близость к дому и отношение работников аптеки к пациентам. В целом результаты опроса относительно факторов выбора аптечных учреждений представлены на рис. 8. Наряду с вышеназванными факторами 42% покупателей выбирают аптеки с низкими ценами на лекарственные средства. Наличие уютной обстановки в аптеке важно для 13% респондентов.

Рис. 6. Факторы, которые учитывают потребители, выбирая аптеку

2.2 Выявление состава потребителей.

В процессе выявления состава потребителей и реального потребительского спроса определяются социальный и психологический портреты потребителей. Среди опрошенных потребителей преобладали женщины (59%). Возрастные группы населения среди респондентов были представлены неравномерно: 37% — лица в возрасте от 31 до 45 лет, 32% — в возрасте от 21 до 30 лет, 17% — от 46 до 60 лет, по 7% — лица до 20 лет и старше 60 лет. По социальной принадлежности контингент опрошенных посетителей распределился следующим образом: 24% — служащие, 23% — рабочие, 19% — учащиеся и студенты, 16% — лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, 11% — пенсионеры, остальные — безработные и домохозяйки [5].
2.3 Основные критерии при выборе противогрибковых средств фармацевтами.
Были проведены исследования и проанализированы ответы фармацевтических специалистов, и в результате данных исследований были сформированы основные критерии по выбору лекарственных средств.
Критерий 1: состав активных компонентов и спектр терапевтического действия
Почему это важно? Препараты наружного действия, в зависимости от состава, могут иметь разный диапазон противогрибковой активности. Кроме того, некоторые комбинированные средства содержат действующие вещества из других фармакологических групп, что расширяет спектр их лечебных эффектов [11].
Варианты выбора. Подавляющее большинство наружных противогрибковых препаратов содержит действующие вещества, активные против всех основных возбудителей дерматомикозов: дерматофитов (грибы рода Trichophyton, Microsporum, Epidermophyton), плесневых (Candida) и диморфных (Pityrosporum — «виновники» микоза волосистой части кожи и разноцветного лишая) грибов. К исключениям относятся лишь препараты на основе полиеновых антибиотиков — натамицина (крем Пимафуцин) и нистатина (мазь Нистатин): они используются преимущественно при кандидозах кожи. При других видах дерматомикозов эти препараты не столь эффективны, как иные антимикотики. Это важный момент при консультировании клиента, поскольку самыми частыми возбудителями грибковых инфекций кожи и ногтя выступают дерматофиты.
Некоторые безрецептурные кремы и мази наряду с противогрибковым веществом включают глюкокортикостероиды (ГКС) и антибиотики: примером может служить комбинация клотримазол + бетаметазон + гентамицин (Тридерм, Акридерм ГК, Канизон Плюс). Гормональный компонент придает этим средствам выраженный противовоспалительный эффект, антибиотик уничтожает широкий спектр бактериальных возбудителей. Применение таких препаратов может быть оправданно при сильном зуде и боли, устойчивых к воздействию противогрибковых монопрепаратов, при осложнении грибкового заражения вторичной бактериальной инфекцией. Но не следует забывать, что средства с гормональными веществами и антибиотиками имеют больше возможных побочных эффектов и ограничений к применению по сравнению с «чистыми» противогрибковыми средствами. Не случайно другие препараты, сочетающие в своем составе антимикотики и ГКС (Лоринден С, Травокорт и др.), относятся к рецептурному сегменту [11].
Наконец, отдельные противогрибковые препараты обогащены высокой (≥ 10%) дозой мочевины, которая обладает размягчающим и отшелушивающим действием и облегчает проникновение антимикотического компонента в «недра» кожи и ее придатков. Гель с тербинафином и 10% мочевины (Фунготербин-НЕО) может использоваться при микозе стоп с ярко выраженным ороговением и шелушением кожи. Мазь с бифоназолом и 40% мочевины (Микоспор набор) применяется для лечения онихомикозов.

Критерий 2: область грибкового поражения
Почему это важно? От того, какой участок кожи или ее придатков инфицирован грибком, во многом зависит правильный выбор лекарственной формы.
Варианты выбора. В случае грибкового поражения волосистых участков кожи головы (перхоть, себорейный дерматит, локальный отрубевидный лишай) наиболее широко используются препараты кетоконазола, выпускаемые в форме шампуней: Низорал, Себозол, Этривекс и др.
При поражении других волосистых участков кожи применяются растворы и спреи на основе бифоназола (Бифосин и др.), клотримазола (Кандид), спреи с тербинафином (Термикон, Фунготербин и др.). Также эти жидкие формы могут служить альтернативой лекарственным шампуням при лечении инфекций кожи головы.
При грибковых инфекциях ногтя предпочтение отдается лакам. В отличие от других наружных форм, они обеспечивают максимальную пенетрацию активного вещества вглубь ногтевой пластинки, создают высокие концентрации лекарства непосредственно в ложе ногтя, не требуют полного удаления ногтевой пластины перед нанесением. В этой лекарственной форме выпускаются аморолфин (Лоцерил, Офломил лак) и циклопирокс (Батрафен) [8].
Из альтернативных лекарственных форм для лечения онихомикоза показаны мазь с 40% мочевины (Микоспор набор) или раствор нафтифина (Экзодерил), который применяют после максимального удаления пораженной области ногтя.
Критерий 3: лекарственная форма (при поражении гладкой кожи)
Почему это важно? Грибковая инфекция гладкой кожи может сопровождаться повышенной сухостью или, напротив, мокнутием, везикуляцией. Лекарственная форма противогрибкового препарата должна быть адекватна характеру симптомов.
Варианты выбора. Кремы и гели относятся к универсальным лекарственным формам, которые могут быть рекомендованы при любом типе поражения гладкой кожи. Гели благодаря содержанию среди вспомогательных веществ спиртовых растворителей способствуют ускоренному проникновению лекарственных веществ в область поражения, обладают легким охлаждающим эффектом.
Жидкие формы — растворы, спреи — предпочтительны в ситуациях мокнутия и образования пузырьков на гладкой коже.

Обособленное место занимает пленко¬образующий раствор, который используется при разных типах поражения кожи один раз на курс: он формирует на поверхности кожи стопы прозрачную пленку, из которой в течение трех суток высвобождается активное вещество в нарастающих концентрациях [6].
Мази, не содержащие воду и включающие максимальную долю жира, лучше подходят при выраженной сухости кожи. Они создают пленку, которая способствует развитию парникового эффекта, облегчающего проникновение антимикотиков в кожу. В то же время при признаках выраженного мокнутия использование мазей нежелательно, поскольку окклюзионный эффект может усугубить течение инфекции.
Критерий 4: статус (оригинальный/дженерик) и цена препарата
Почему это важно? Оригинальные препараты имеют более внушительную доказательную базу относительно дженериков. В то же время они дороже воспроизведенных препаратов в эквивалентных формах выпуска.
Варианты выбора. Большая часть безрецептурных наружных средств (МНН) для лечения грибковой инфекции гладкой кожи представлена в России как оригинальными препаратами, так и дженериками (табл.). Шампуни на основе кетоконазола тоже представлены и «оригиналом» (Низорал), и «копиями» (Себозол, Этривекс и др.). Несколько сложнее ситуация с наружными препаратами для лечения онихомикозов. Большинство из них представлено лишь оригинальными средствами. Исключение составляет лишь аморолфин: это МНН представлено на рынке как оригинальным лаком (Лоцерил), так и более доступным по цене дженериком (Офломил лак). В целом же ассортимент противогрибковых OTC-препаратов в разных лекарственных формах столь широк, что при ценовой недоступности для клиента того или иного средства всегда можно подобрать ему более экономичный синоним или аналог. При этом, разумеется, следует исходить из достоверных знаний о качестве и терапевтической эквивалентности рекомендуемых средств.
Сегодня арсенал местных противогрибковых средств весьма разнообразен. Фармацевтический рынок Российской Федерации насчитывает около 150 наименований препаратов для лечения грибковых инфекций. Среди них около 90 % являются генерическими лекарственными средствами. Лекарственные субстанции, входящие в их состав, относятся к разным химическим классам и поколениям, выпускаются под разными коммерческими названиями и нередко в виде нескольких ЛФ — мази, крема, спрея, лосьона и т. д. Безусловно, при выборе в этом многообразии без помощи провизора не обойтись. В случае выбора той или иной ЛФ наружных средств немаловажное значение играет локализация процесса и выраженность воспалительной реакции. Поскольку эпидермис состоит из тонкого слоя кератиноцитов, склонен к мацерации, и в связи с этим процессы в данной области характеризуются выраженным воспалением, необходимо осознанно подходить к выбору той или иной ЛФ. Отличаются противогрибковые наружные препараты и по эффективности. Большинство азолов необходимо использовать несколько раз в день, а продолжительность терапии иногда достигает 3–4 недель (табл. 1), что создает дополнительные неудобства для пациента, нарушается график применения препарата и как следствие — низкая эффективность лечения [7].
При местной терапии микозов кожи следует также учесть и тот факт, что к грибковому поражению присоединяется бактериальная флора, которая значительно снижает эффективность лечения. Кроме того, немаловажное значение в данном случае имеет наличие выраженной воспалительной реакции, которая, как правило, отсутствует при других локализациях микозов кожи (за исключением микоза стоп).
Таким образом, препарат для эффективной местной терапии микозов должен обладать следующими свойствами:
первичным фунгицидным действием;
широким спектром антимикотической активности действующего вещества;
дополнительным антибактериальным и противовоспалительным эффектом;
минимальной кратностью применения и коротким курсом терапии;
разнообразием ЛФ для одного и того же действующего вещества [3].
Таблица 1 сравнительный анализ схем применения антимикотиков ОТС группы для местного применения при некоторых распространенных формах дерматомикозов

На реализацию противогрибковых лекарственных препаратов влияет сезонность. Противогрибковые препараты пользуются большим спросом в летний период, чем в зимний. В связи с повышением температуры и влажности, усиливается потоотделение, ношение одежды из синтетических тканей затрудняет испарение пота. Открытие пляжного сезона — купание в водоемах и бассейнах играет огромную роль в развитии грибковых инфекций, так как много инфицированных частиц скапливается в воде у засорившегося истока [17]. Летом особенно стоит опасаться укусов блох, клопов, комаров, мошек, которые так же являются переносчиками инфекций и могут вызывать развитие различных дерматозов.

Заключение

Таким образом, полученные данные могут служить обоснованием широкого спектра мер по продвижению лекарственных средств: от планирования размещения аптеки, организации рекламы до формирования ассортимента аптек с учетом демографической или социально-психологической структуры обслуживаемого населения и уровня его доходов. Знание мотивационных факторов в приобретении лекарственных средств способствует индивидуализации подхода к посетителям аптек.
Основными возбудителями грибковых заболеваний кожи и ее придатков являются дерматофиты (около 85% случаев), которые вызывают аллергизацию организма антигенами мицелия и токсинами [1].
В силу своей высокой распространенности и выраженного отрицательного влияния на качество жизни пациентов данная группа заболеваний является чрезвычайно серьезной социально-медицинской проблемой во всем мире. Поэтому знание ключевых аспектов грибковых патологий необходимо работникам аптек, участвующим вместе с врачами в медикаментозной терапии дерматомикозов, их профилактике среди населения и выборе оптимального противогрибкового средства с учетом фармакоэкономических особенностей лечения [2].
Одни из самых востребованных препаратов «семейства противогрибковых» — наружные кремы, гели, мази, спреи, растворы, лаки и шампуни. Они широко используются при грибковых поражениях различных участков кожи и ногтей, причем при легком течении этих инфекций зачастую могут применяться без подключения антимикотиков системного действия. В подавляющем большинстве они разрешены к использованию в рамках ответственного самолечения дерматомикозов (OTC-сегмент), а значит, первостольникам часто приходится консультировать покупателей по вопросам оптимального выбора препарата. Очертим круг сравнительных свойств аналогов, на которые можно ориентироваться при такой консультации.
Большим спросом пользуются препараты отечественного производства, так как розничная цена на препараты отечественного производства на порядок ниже, чем на импортные лекарственные средства.
Наибольшим спросом пользуются противогрибковые препараты в формах выпуска: крема, капсулы, суппозитории, так как удобны в применении.

Список использованной литературы

1. Алюшин, М.Т. Грибковые заболевания и их лечение / М.Т. Алюшин, И.С. Грицаенко, В.В. Дюкова // Фармация. — 2015.- № 1. — С. 10-14.
2. Антоньев, А.П. Кандидозы кожи и слизистых оболочек / А.П. Антоньев, Л.А. Бухвахтер, Л.К. Глазкова. М.: Медицина, 2015. — 255с.
3. Апазов, А.Д. Фармацевтический рынок противогрибковых лекарственных препаратов / А.Д. Апазов, Т.Д. Кирсанова // Человек и лекарство: тез. докл. VII рос. нац. конгр., Москва 10-14 апреля 2012г. — М., 2000. — С. 573.
4. Апазов, А.Д. Основы формирования фармацевтического рынка в РФ / А.Д. Апазов // Новая аптека. -2017. — № 5. — С. 21-22.
5. Аремьев А.И. Научное обоснование разработки и внедрения в практику новых лекарственных средств: дис.докт. фармацевт, наук / ММА им. И.М. Сеченова. — М., 2014.- 340 с.
6. Ариевич, A.M. Кандидозы и другие микозы как осложнения антибиотикотерапии / A.M. Ариевич. — М.: Медицина, 2015. — 240 с.
7. Афанасьева, Т.Т. Анализ современного рынка и потребителей препаратов / Т.Т. Афанасьева, Н.Б. Дремова // Человек и лекарство: тез. докл. VII рос. нац. конгр., Москва 10-14 апреля 2010 г. — М., 2013. — С. 574.
8. Белоусов, Ю.Б. Экономика здравоохранения: введение в фармакоэкономику / Ю.Б. Белоусов // Ремедиум. 2013. — № 4. — С. 38.
9. Бодягин, И.В. О ценовой регуляции лекарственных средств / И.В. Бодягин // Новая аптека. 2012. — № 5. — С. 16-18.
10. Будущие системы лекарственного обеспечения России: взгляд TASIS // Ремедиум. 2016. — № 7. — С. 17.
11. Бутко, К.В. Безрецептурный отпуск лекарственных средств / К.В. Бутко, JI.B. Мошкова // Фармация. 2014. — № 2. — С. 24.
12. Быков, В.А. Роль фармакоэкономики в совершенствовании выбора и использовании лекарственных препаратов / В.А. Быков, Ю.Б. Белоусов // Человек и лекарство: тез. докл. IV рос. нац. конгр., Москва, 8-12 апреля 2007 г. — М., 2016.- С. 321.
13. Васнецова, О.А. Маркетинг новых (оригинальных) лекарственных препаратов / О.А. Васнецова // Новая аптека. 2013. — № 2.- С. 7-17.
14. Васнецова, О.А. Фармацевтический рынок и маркетинговые исследования / О.А. Васнецова // Новая аптека. 2015. — № 1. — С. 7-19.
15. Виноградов, В.А. Фармакоэкономический анализ / В.А. Виноградов // Фарматека. 2017. — № 2. — С. 14-23.
16. Tiensmed.ru [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.tiensmed.ru/news/protivovirus1.html
17. Tiensmed News [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.tiensmed.ru/news/kagocel-y3q.html
18. Энциклопедия лекарств и товаров аптечного ассортимента [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rlsnet.ru/books_book_id_2_page_245.htm
19. UralWeb.ru Новости [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.uralweb.ru/news/medicine/349598.html

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф