Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «СПЕЦИФИКА ФАНАТСКИХ ПРАКТИК В МОСКОВСКОМ ФАНДОМЕ КОРЕЙСКОЙ ПОП-МУЗЫКИ»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение

Глава I. Фанатская культура, фандом и к-поп
Фанатская культура и фандом
Корейская волна. К-поп.

Глава II. Фандом корейской популярной музыки в Москве
Cover-dance как основа фанатских практик в k-pop фандоме.
К-pop вечеринки…
K-pop Cover Battle…
Крупные мероприятия для фанатов
Мастер-классы по к-поп хореографии…
Онлайн-культура фандома.

Заключение

Список литературы, интернет ссылки на мероприятия

Введение

Актуальность:
Исследуемая тема актуальна потому, что фандом к-поп разрастается с
высокой скоростью, становясь все больше и шире с каждым днем.
Активность в онлайн сообществах показывает, что к-поп является
предметом увлечения не только молодой аудитории, но и представителей
старшего поколения. Из статистики социальных сетей и просмотров на
видеохостинге YouTube мы можем видеть, что к-поп исполнители
обретают все большую популярность у зрителей не только в Азии, но и
далеко за ее пределами. Корейские исполнители бьют рекорды на
американском рынке музыки и завоевывают награды на американских
премиях, доказывая, что для музыки язык не имеет значения, что языковой
барьер не может стать препятствием для коммуникации между фанатами и
исполнителями. Фанаты для исполнителя являются ключевым ресурсом
продвижения: именно фанаты являются теми, кто помогает своим
артистам получать награды. Примером этому служит награда Billboard
TOP Social Artist, которую BTS берут третий год подряд. Голосование
фанатов является решающим в получении этой награды. Фанаты те, кто
оказывает влияние на рост популярности артиста, фанаты-те, кто
оказывает влияние на изменение векторов развития популярной культуры,
фанаты-те, кто имеет возможность оказывать влияние на изменение
культурного ландшафта города.
К сожалению, данная тема нова, а поэтому практически не исследована в
российской академической науке. К-поп фандом в мире уже поразил рынок
музыки, и его феномен активно изучается журналистами в Китае, Японии,
Соединенных Штатах Америки. Но академическая наука, к сожалению, в
массе своей пока избегает этой темы. Также само понятие “фанат”, и
“фанат к-поп” окружено стереотипами. Зачастую к этому явлению не
относятся, как к чему-то серьезному.
На мой взгляд, игнорировать такую часть общества, как фанаты,
нельзя.

Проблематика:
1) Как организован московский фандом корейской популярной музыки?
2) Что является основой к-поп фандома?

Задачи:
1) Изучить и проанализировать литературу и интернет-источники по теме “Фандом”, “Фанатские практики”, “К-поп”.
2) Собрать личные наблюдения за московским фандомом к-поп и передать их в формате текста.
3) Описать взаимодействие правительственных организаций, поддерживающих фанатские практики с фанатами к-поп.
4) Изучить и проанализировать актуальную информацию о к-поп фандоме в Москве.
5) Показать связть онлайн-сообществ и офф-лайн сообществами по к-поп тематике.

Цель:
1. Описать фанатские практики московского к-поп фандома.
2. Показать взаимосвязь наличия хореографий, сопровождающих музыкальные композиции, и стремительного роста популярности жанра K-pop в мире.

Объект:
Объектом исследования являются фанатские практики и фандом

Предмет:
Предметом исследования является специфика фанатских практик московского фандома корейской популярной музыки (к-поп).

Глава I. Фанатская культура, фандом и к-поп.

Слово фанат происходит от греческого “Φανατισμός”, что дословно означает: «слепая вера». Фанат это человек, который с энтузиазмом предан чему-либо или кому-либо, например, артисту или группе исполнителей,, жанру, серии книг, фильмов или комиксов. В совокупности поклонники определенного объекта или человека составляют его фан-базу или фандом. Они могут проявить свой энтузиазм различными способами: в к-поп индустрии это, как правило, продвижение своего любимого исполнителя на различных сайтах, покупка официального мерча компании или сотней альбомов ради поддержки группы. Также фанаты в Корее посещают специальные мероприятия, которые организуют для них лейблы (фан-сайны).
Основной претензией к фанатам часто является, что они “живут не своей жизнью”, что им нужно обрести собственную жизнь, а не гоняться за недостижимыми идеалами. Однако такие критики не понимают, что существование внутри фан-сообщества и есть жизнь . Фандом-это сеть социальных связей, объединяющая людей со схожими интересами.

Фанатская культура, фанатские практики, фандом

Генри Дженкинс дает следующее определение фанатской культуры:
“Фан-культура обнаруживает, что утопическое измерение в популярной культуре является местом для построение альтернативной культуры. Его общество реагирует на потребности которые привлекают своих участников к коммерческим развлечениям, особенно желание присоединиться к дружбе внутри сообщества”- (Jenkins 1992: 288).
Фанатская культура является тенью и альтернативой для массовой культуры, однако на мой взгляд фанатскую культуру к-поп нельзя не назвать массовой.
Фанатская культура от fan-studies отличается тем, что предметом изучения фанатских культур будут являться сами фанатами-задачей будет понять, что они думают и как они думают? Для fan-studies же главной задачей будет составить карту появления и влияния нового академического поля, ориентированного на изучение фэндома и других форм культуры участия.

Ранними исследованиями фандомов и фанатских практик занимались многие известные ученые. Одним из этих ученых является Генри Дженкинс, который практически стал основателем данного направления в культурологии и социологии. Один из первых медиа исследователей, родился в Атланте 4 июня 1958 года, получил специальность политолога и журналиста в университете Джорджии, стал магистром коммуникационных исследований и защитил диссертацию сейчас работает в университете Южной Калифорнии, его знаменитые работы: «Fans, Bloggers, and Gamers: Exploring Participatory Culture. New York: New York University Press», «White Paper Confronting the Challenges of Participatory Culture: Media Education for the 21st Century».
Также стоит отметить Джона Суливана (23 декабря 1946 — 22 апреля 2011) кандидата наук в Университете Пенсильвании, бакалавра в области медиа исследований, автора таких публикаций, как « Hollywood: Power, Status, and the Primacy of Social Networks in» и «Comparing global media: Losing the forest among the trees». Он боролся со стереотипами о фанатах в своих работах и доказал, что фанаты не лишены социальной жизни, а напротив находятся в её центре.
Актуальность фандомов заинтересовала и Сьюзан Скотт, которая исследовала Гик-культуру, Тишу Тёрк, изучающую фанатские культуры и многие других.
Интерес к проблеме изучения фанатских практик, как феномена, охватил западных социологов и культурологов, и постепенно привлекает внимание ученых на Востоке и в России.
Сами фанаты и исследования таковых являются хорошим примером в понимании важных терминов, методологии культуры и основу этого движения в целом. «Понимание фэндома» направлено на широкую публику, эта книга совмещает в себе историю фанатов, раскрывает детали и особенности этой базы, используя работы, которые были направлены на изучение людей, которые любят определенных представителей творчества.
Марк Даффетт представляет целый набор существующих подходов к изучению фанатского движения. Он определяет концепцию дисциплины и выявляет определённые сложности внутри этого явления. Благодаря чему читатель получает исчерпывающий, легкий к пониманию анализ исследований фанатского движения, который извлекает сущность всего того, что связано с понятием фэндома. В книге доступно объяснены ключевые вопросы и сама практика фанатизма. Эта книга часто ссылается на работы знаменитых исследователей Мэтта Хилла и Генри Дженкинсона, чьи работы являются фундаментом ко всей теории этого движения сегодня. Помимо них, Марк Даффетт обращается к Дэниелу Кавиччи (Tramps Like Us: Music and Meaning among Springsteen fans), чья проницательная работа показывает типичные проявления фанатов в музыкальной сфере и в культуре знаменитостей. Дженкинс и Кавиччи в основном не относятся настолько серьезно к фанатом, но в «Понимании фэндома» автор начинает с предположения, что фанаты-это важный доход. На протяжении всей книги писатель определяет разницу между фанатми и обычными потребителями. Его уверенность исходит из того, что «фанаты-это коллекционеры, туристы, создатели, продюсеры и другие.» Следует заметить, что Дженкинс и Хиллз сильно акцентируют внимание на фэндомах в сфере научно-популярных и фэнтезийных фильмов, а Кавиччи в основном фокусируется на музыкальной сфере. Именно Даффетт объединяет все сферы, включая при этом базу фанатов опер, ужастиков, комедий и так далее. Существуют общие черты, которые охватывают каждую фанатскую базу. Даффетт обращает наше внимание на роль критики, общности, сопротивления, потребления, которые возникают у фанатов, что помогает в определении самого понятия «фэндом» и показывает, насколько хорошо было изучено это явление на данный момент. Точного вывода из его книги сделать нельзя, и сам Даффетт не соглашается, что дефиниция фэндома является неполной и неуловимой для нас. Напротив, он смотрит на представленный фэндом с такой точки зрения, где фэндом предстаёт перед нами, как согласование между личным и публичным, возникающим и укоренившимся, мейнстримным и маргинализованным. Даффетт сразу задается вопросом, является ли фэндом единым целым. Так как он неохотно относит фэндом к самостоятельному подразделению, его работа определяет фэндом скорее как серию взаимосвязанной деятельности и многих феноменов, а не как однородный и четко очерченный объект. Дабы включить фэндом в большой культурный феномен, Даффетт исследует фанатов при помощи научных и популярных подходов. В своем введении автор предоставляет лаконичное и понятное объяснение истории самого слова «фан», которое зарождается еще в семнадцатом веке, он продолжает с описанием социальных и научных изменений в восприятии явления фанатизма. В основном автор обращается к фэндомам, которые представлены в США и Великобритании, что не позволяет сформировать полную картину мира фэндомов.

Стоит отметить, что доктор философии из Калифорнийского университета Ким ЧонВон в своей работе о к-поп фанатах “K- Popping: Korean Women, K-Pop, and Fandom” в самом начале высказывает благодарности фанатам, которые оказали ему помощь в работе над исследованием: “Я выражаю особую благодарность корейским фанатам K-pop, которые были
готов участвовать в моих исследованиях. Без этих сказочных женщин и девушек, этот проект был бы недостижим. Отождествляя себя с этими поклонницами, у меня было незабываемые и бесценные времена вместе с ними во время моего фандома работа на местах.”
Он принимает фанатов, и всерьез относится к ним в своем исследовании. На мой взгляд, для исследователя фанатских сообществ важно если не быть частью фандома, то точно избегать стереотипов на счет фанатов и помнить, что в первую очередь это такие же люди со своими интересами, которые имеют право на уважение. Я говорю сейчас не об академической этике, а об уважении к людям и понимании своей ответственности перед теми, кто будет читать работу. Нельзя соглашаться с распространением стереотипов и тем более участвовать в этом. К работе следует подойти максимально не предвзято и со всем уважением к объекту и предмету своего исследования.

Так как K-pop это не просто вещь, а деятельность, поклонники используют в нём различные практики. Это может выражаться в редактировании фотографий и видео о работе и жизни айдолов и использовании их для создания товаров продюсерами фанатских практик для тех фанатов, которые приобретают эту продукцию помимо официально продвигаемой компаниями. Еще одним примером фанатских практик могут стать мероприятия, ивенты, посвященные к-поп тематике: это могут быть фестивали, вечеринки, сходки. Свое отношение к K-pop выражают и художники , практикуя «активное потребление и массовое творчество»(Jenkins 2006a: 246).
Стоит также отметить, что фэндом «включает в себя разные переживания… в разных контекстах» (Duffett 2013b:19). Фанаты K-pop собирают средства на пожертвования нуждающимся, участвуют в благотворительных практиках , строя корейские общественные парки с садами на имена айдолов . Расширяя свою благотворительную деятельность в области экологии и выходя за пределы страны, поклонники связывают фэндом с пейзажем городов и делают его «социокультурном феноменом» (Cavicchi 1998; Duffett 2013b: 5). Фанаты влияют на пространство города не только с помощью благотворительных акций по озеленению, но и разбавляя городские мероприятия своими.
Российские фанаты тоже принимали участие в благотворительных акциях от лица группы исполнителей BTS или в честь дней рождения исполнителей.

Корейская волна. К-поп.
К-pop или корейская поп-музыка – жанр музыки, объединивший элементы электронной музыки, поп-музыки, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза, английские вставки в цепляющих вокальных припевах, реп-партии в куплетах и мощную хореографию. Во многом к-поп испытал влияние американской музыки 80-90х годов . К-поп это неотъемлемое звено Халлю. Ещё в 90-е годы китайские журналисты отметили молниеносно растущую известность корейской музыки в странах Азии . Они назвали это явление “Халлю”, что в переводе значит “корейская волна”. Об этом феномене стали писать и издания из Японии. В самом начале термин обозначал лишь распространенность К-pop, но в наше время “человек внутри корейской волны”- любой, кто заинтересован корейской популярной культурой и её продуктами. Сейчас К-поп прекратил своё существование, как просто музыкальный жанр, интерес к корейской музыке перерос в глобальное движение, основанное на увлечении корейской модой, корейским стилем, кухней и пр. «Корейская волна» теперь включает в себя интерес фанатов не только к музыке и кинематографу, но и к технологиям, косметологии, медицине, кухне и культуре Кореи в целом. Во многом с помощью сети интернет «Халлю» открыла для себя широкая многообразная аудитория. На данный момент корейская музыка стала одной из важнейших частей экспорта в экономике Южной Кореи.
Под влиянием “корейской волны” её многочисленные фанаты не только используют продукты массовой корейской культуры, но и сами становятся её популяризаторами и создают фанатские практики. Более того, люди всё чаще оставляют свою страну ради переезда в Южную Корею , изучая для этого язык. Правительство Республики Корея активно поддерживает распространение корейской культуры повсеместно. В основе музыкальной индустрии Кореи лежат определенные законы. Дебют будущих артистов начинается со стажировки в компаниях по поиску талантов . Среди них лидирует “большая тройка” агентств:

-YG Entertainment
-SM Entertainment
-JYP Entertainment

Первый лейбл сотрудничал с популярными во всем мире артистами, к примеру с PSY, получившим признание в 2012 году, благодаря своему клипу на песню “Gangnam Style” на YouTube . А также с певицей и рэпером CL , которая является на данный момент главной звездой k-pop индустрии, с BigBang, сумевшими в течение 10 лет сохранить успех, популярность у поклонников, став знаменитыми за границей .
Такие известные группы, как Super Junior, первопроходцы в успешном распространении “корейской волны”, SHINEe, удержавшие внимание фанатов в течение продолжительного времени, как и BigBang? , а также EXO, которые смогли стать национальным достоянием и получить честь закрыть Зимние Олимпийские игры в Корее в 2018 г, работали с SM Entertainment. С помощью последней компании дебютировали знаменитые группы: Got7, 2PM, Day6, TWICE, Stray Kids, которые тоже снискали огромную популярность у публики. Лейблы работают по определенной системе, проводя прослушивания для детей и подростков, выбирая, кто может дебютировать в будущем. Участники должны не только обладать навыками пения, чтения рэпа, но и владеть танцевальными основами, иметь миловидную внешность. Если участник прошёл кастинг, он может стать стажёром или трейни, начав обучение в агентстве. Однако и это не даёт гарантию, что в будущем стажер сможет выйти на сцену. Во время обучения трейни изучает танцы, вокал, актерское, мастерство, продюсирование, учит иностранные языки. В среднем стажировка длится от двух до пяти лет, однако известны случаи обучения в компании по десять лет перед выходом на сцену. Обычно дети участвуют в прослушиваниях в возрасте 13-15, ведь важно, сколько времени стажировки пройдет до дебюта. Чем старше возраст участника, тем меньше перспектив стать известным, так считают в Южной Корее. Это связано с возрастной категорией целевой аудитории жанра, которую в основном составляют девочки подросткового возраста. Для дебюта недостаточно успешно закончить стажировку, справиться со всеми заданиями и получить высокие оценки. Трейни должен обладать и навыками командной работы, и умением идти на компромисс , сглаживать возможные конфликты, что может быть сложно в его возрасте, тогда стажер сможет войти в
состав группы, организованной агентством . Когда группа сформирована, компания приступает к подготовке к дебюту и начинает продвижение группы: промоушен, в который входят концерты, шоукейсы и необходимость посещать развлекательные и музыкальные передачи, сниматься в рекламе .Даже после всех действий и стараний шанс стать популярной группой мал. Индустрия музыки в Республике Корея заполнена новоиспеченными группами от маленьких компаний. В Южной Корее считают, что быть популярным k-pop артистом или айдолом это большое везение и труд. Конкуренция постоянно растёт, индустрия перенасыщена, и требования к айдолам становятся всё жестче.

“Корейскую волну” в музыке принято делить на три поколения :
1. 1990-е годы, группы (указаны самые известные представители):
a) H.O.T
b) Sechs Kies
c) NRG
d) Shinhwa
e) G.O.D
2. Начало 2000-х годов, группы:
a) DBSK
b) SHINee
c) SNSD
d) Wonder Girls
e) Super Junior
f) 2ne1
g) KARA
3. Принято считать начало третьего поколения с 2012 года, группы :
a) BTS
b) EXO
c) Black Pink
d) B.A.P
e) TWICE
f) Red Velvet
g) Monsta-X
h) Got7

Правительство Республики Корея вкладывает в распространение корейской волны немалые деньги: “Министерство культуры, спорта и туризма официально заявило о том, что бюджет для глобального распространения Халлю будет увеличен При этом уже в 2018 году эта статья расходов бюджета составляет около 500 миллионов долларов.”

Каждый год министерство культуры, спорта и туризма организует международные соревнования по cover-dance (о нем во второй главе будет сказано более подробно). Конкурс начинается с очного тура, в котором кавер-команды борются за первенство на региональном уровне. Соревнование организует Корейский культурный центр-официальный департамент посольства РК . Победители первого этапа соревнований приезжают в Южную Корею за счет бюджета РК с целью состязания на международном уровне. Знаменитости «Корейской волны» оценивают выступления участников, победившая команда получает титул лучшего cover-dance коллектива в мире.

К тому же Корейский культурный центр организует множество разнообразных фестивалей, лекций, выставок для ознакомления молодого поколения с культурой РК.
В мае 2018 года прошел фестиваль-выставка, посвященный товарам из Южной Кореи, который был организован Торговым отделом посольства Республики Корея. Знаменитую актрису Ха ДжиВон и айдол-группы третьего поколения: NCT 127 и Infinite пригласили на фестиваль в качестве почетных послов.
Итак, звезды Халлю не только принимают участие в крупных культурных мероприятиях, но и поддерживают ивенты, направленные на увеличение экспорта корейских товаров и развитие торговых отношений между государствами.
Знаменитости k-pop всё чаще становятся лицами рекламных компаний различных брендов. Рост продаж рекламируемых артистом товаров, напрямую показывает достиг ли он успеха.

Сейчас лидирующие позиции занимает группа BTS или по-корейски 방탄소년단. За 6 лет своей карьеры они добились невероятных успехов и за каждую новую награду или новый рекорд они постоянно благодарят своих фанатов. Агентства понимают, что успех артистов на прямую зависит от уровня лояльности фанатов. Так как именно фанаты обеспечивают стримминг музыкальных видео артистов на YouTube, заваливают сообщениями и отметками в социальных сетях других звезд, если их артисты попросят коллаборацию, распространяют как первичный, так и вторичный контент, покупают в огромном количестве официальные альбомы и мерч группы, чтобы агентство получило деньги, и чтобы тем самым поддержать свою группу. Ключевую роль в росте популярности артиста играет его фандом, который готов вкладывать в артиста деньги.
Первой весомой наградой на американском рынке музыки, которую взяли BTS была Billboard Top Social Artist Award- Лучший артист в социальных сетях . Победитель в данной номинации определяется онлайн голосованием в социальной сети Twitter. Эта история показательна, так как впервые корейская группа смогла победить у таких известных артистов как Селена Гомез, Джастин Бибер, Шон Мендез, которые также были номинированы на эту премию. “BTS стали первой группой, которая смогла победить в номинации Лучшая группа/Дуэт на Billboard Music awards. Награду “Лучший артист в социальных сетях” они взяли в третий раз. Сейчас они на пути к тому, чтобы побить рекорд Джастина Бибера, который до их появления удерживал это первенство 6 лет” На самой премии все возможные для выкупа места были выкуплены фанатами BTS, которые и составляли основную (по словам очевидцев) массу зрителей и громко поддерживали своих артистов.

Глава II. Фандом корейской популярной музыки в Москве.

Cover-dance как основа фанатских практик в k-pop фандоме.
Я полагаю, что в основе фанатских практик к-поп фандома лежит такой феномен как cover-dance. К-поп-это не только музыка, но и хореография. Почти каждую песню в альбоме сопровождает энергичный уникальный танец, часто в жанре хип-хоп или контемпорари.
Кавер-дэнс (достойный перевод на русский язык отсутствует в фанатском сленге, а танцоров, исполняющих эту хореографию вслед за исполнителями еще называют “каверщиками”)-это повторение оригинальной хореографии к-поп исполнителей. Существуют баттлы, соревнования, фестивали, концерты, на которых кавер-команды имеют возможность выступить и завоевать призы.
Кавер-дэнс команды повторяют не только хореографию, но и терминологию используют из к-поп индустрии. Например, в командах существуют такие позиции, как “вижуал”, “лицо группы”, “лидер”, “макне” и т.д. Также первое выступление на одном из баттлов, фестивалей или вечеринок перед публикой фандома называется “дебютом” команды. Даже если команда уже выступала тем же составом, но не перед фандомом, дебютом это считаться не будет.
К фанатским практикам фандома корейской популярной музыки в Москве относятся огромное количество активностей, организаторами которых являются фанаты, ставшие продюсерами фанатских практик. Эти фанаты являются основными “столпами”, на которых держится деятельность и благодаря которым московский (и российский в том числе) фандом является наиболее активным среди всех европейских фандомов.
В Москве регулярно проходят крупные мероприятия, которые уже стали фанатской традицией. Далее перейдем к более подробному описанию и дифференциации фанатских практик.
Предлагаю разделить их на три категории:
1. Вечеринки;
2. Танцевальные “баттлы”;
3. Мастер-классы по cover-dance;
4. Масштабные мероприятия (от 5 тысяч зрителей).

К-pop вечеринки
Вечеринки в свою очередь подразделяются на две категории: ночные и дневные. В фандоме их также именуют “пати”. Аудитория вечеринок также делится на две категории: те, кто посещает ночные “пати”, и те, кто посещает дневные. Это напрямую связано с законодательством Российской Федерации о комендантском часе и о запрете употребления алкоголя лицами не достигшими совершеннолетия.
Такое разделение влечет за собой разницу в морально-нравственном содержании программы “пати”: на дневных вечеринках возрастной ценз-0+, на ночных же — строго 18+.
Рассмотрим две самые популярные организации, которые устраивают “пати”, соответственно только ночные или только дневные. Для меня это кажется очевидным, однако, считаю необходимым отметить в этой работе, что весь музыкальный плейлист на этих вечеринках состоит из композиция, относящихся к жанру к-поп.
Начнем с ночных. Организация “Asian Nights” под руководством создателя проекта Ольги Вороновой существует более шести лет. Ежемесячно Asian nights проводят ночные вечеринки, они длятся с 23.55 до 06.00 и проходят практически всегда ночью с субботы на воскресенье.
Согласно количеству подписчиков в их официальной группе Вконтакте живая аудитория составляет примерно 4 тысячи человек. Каждая вечеринка имеет свою тематику, которая может зависеть как от событий, происходящих в сфере к-поп, так и от государственных и неофициальных праздников. На пример каждый Новый год проходит тематическая вечеринка, а самой масштабной и красивой фанатами признается вечеринка в честь Хэллоуина .
Организаторы также создали систему скидок по специальным флаерам, а самым активным участникам вечеринки они всегда дарят бесплатный билет на следующую, тем самым подогревая и поддерживая интерес своей публики. Площадками для проведения вечеринок являются различные клубы в Москве. Стоимость входа составляет от 300 до 400 рублей.
Программа разбита на несколько блоков и включает конкурсы, перформансы и выступления, как вокальные, так и танцевальные.
Важным элементом вечеринки являются выступления команд cover-dance, без них не обходится ни одно мероприятие, посвященное к-поп тематике. От трех до пяти танцевальных номеров может быть в одном блоке.
Далее рассмотрим дневные вечеринки. Самым известным организатором дневных вечеринок в Москве является организация K-pop Dream Party . Создатель проекта Ульяна Кравцова также занимается организацией танцевальных и вокальных мастер-классов, киновечеров и т.д. Проект существует чуть больше года, но его аудитория также велика, как и у проекта упомянутого выше. Согласно моим наблюдениям, это произошло из-за того, что у аудитории фанатов к-поп в возрасте младше 18 лет не было сходок и вечеринок, куда они могли бы пойти. До K-pop Dream Party фанаты, не достигшие совершеннолетия имели возможность посетить только масштабные конкурсы, которые проходят раз в полгода. Появление проекта K-pop Dream Party открыло им новые возможности для самореализации и участия в жизни фандома.
Отличие второго проекта от первого заключается в:
1. Время проведения (ночь/день-вечер соответственно);
2. Целевая аудитория (18+/18-);
3. Выбор площадки (клубы/лофты, залы для танцев);
4. Алкоголь (его наличие и возможность продажи/его отсутствие на вечеринках и замена его безалкогольными напитками);
5. Морально-нравственное содержание программы;
6. Программы лояльности (у K-pop Dream Party более гибкая система скидок, призы, представляющие большую ценность для фанатов, нежели свободный вход на следующую “пати”, как у Asian Nights. К примеру, самым активным дарят альбомы любимых групп, карточки с k-pop исполнителями, сертификаты на заказ еды из корейских ресторанов и многое другое).
Для фанатов к-поп, очевидно, большую ценность представляет первичный оригинальный контент, созданный в самой к-поп индустрии. Фанатские практики же являются вторичным контентом, чье существование будет возможно только при условии наличия (условно бытия) первичного контента. Соответственно для фаната оригинальный альбом, оригинальный плакат с водяным знаком компании, карточки из альбомов, будут значить гораздо больше, чем любое производство продюсеров фанатских практик.
Вернемся к дневным вечеринкам: выше была упомянута разница в морально-нравственном содержании и наполнении программ двух проектов. Это выражается не только в выборе проводимых конкурсов, но и в выборе танцевальных номеров, которые организаторы могут допустить или не допустить до участия по своему усмотрению.
Тем не менее, здесь стоит обратить внимание, что в обоих случаях программа держится на выступлениях cover-dance команд.
Существует еще несколько организаторов к-поп вечеринок, но упоминать их не считаю нужным, так как стоит задача привести примеры практик, а не перечислять все.

K-pop Cover Battle
Перейдем к соревнованиям в cover-dance, танцевальным баттлам, коих существует огромное количество и все они имеют характер фанатской традиции. В качестве примера предлагаю рассмотреть баттл (ссылка), годовой цикл состоит из 10-12 баттлов, которые распределены по временам года и победители которых, в итоге выходят в финальный батл в конце года, чтобы определить главного победителя. Правила у каждого баттла одинаковые: по количеству участников, сумме взноса участника баттла и стоимости билета для зрителя. Специфика заключается в том, что на этот танцевальный баттл выходят не профессиональные танцоры, а “каверщики” и соревнуются они показывая хореографию к-поп групп. Существуют различные номинации: женский танец, мужской, танцы поставленные в индустрии до 2012 года и после и т.д. Эти танцоры не профессионалы, однако и любителями их назвать сложно, так как многие из них занимаются cover-dance длительное время и танцуют на профессиональном уровне.
На баттлах присутствуют судьи как из к-поп фандома, так и из мира танцев. Оценивается не только техническая сторона исполнения хореографии и отыгрыш, как в обычных танцевальных баттлах, но и соответствие “канону”, то есть оригинальному исполнению группы, чью хореографию повторяет команда cover-dance.
Наградой за победу в баттле является денежный приз в размере от 10 тысяч рублей. Призовой фонд формируется из взносов участников. Точное количество участников всех баттлов сейчас подсчитать уже практически невозможно, однако за 5 лет существования проекта, команды и участники постоянно менялись.
Целевая аудитория баттлов совпадает с аудиторией мастер-классов по к-поп хореографии и их в Москве проходит очень много. Практически каждую неделю проходят отдельные мастер-классы, существуют также три школы, в которых преподают к-поп хореографию. Зачастую организацией разовых мастер-классов занимаются те, чьей основной деятельностью являются вечеринки или фестивали. В то время, как школы по cover-dance проводят регулярные занятия по хореографиям различных к-поп групп. Самой известной школой является NG Academy . Основатели этой школы являются победители Cover-Dance Festival 2014 в Москве, их награждала группа BTS, которая сейчас является самым популярным boys band в мире. Это сделало основателей школы, Ми Ву Тхи и Нгуен Нгок Тханя, авторитетными в фандоме и сейчас их школа очень популярна. Они приняли решение выходить на новый уровень и из cover-dance уходить в создание собственной хореографии, которую они также ставят вместе с учениками своей школы. В других школах ставят только к-поп хореографию.

Крупные мероприятия для фанатов
Существуют также крупные мероприятия: их можно поделить на две категории.

1.Организованные фанатами к-поп;
2.Организованные правительственными организациями Республики Корея.

При этом второй пункт нельзя исключать из фанатских практик, так как участие в подобных мероприятиях все равно будет являться фанатской практикой. Но об этом позже.
Начнем с описания первого пункта. Существует масштабный фестиваль, который называется Idol Con . Он дневной и длится весь день, помимо выступлений cover-команд, там есть вокальные исполнения, реп, перформансы с собственной хореографией. Фестиваль проходит два раза в год. В последнем фестивале, проходившем осенью 2018 года приняло участие более 90 команд, причем некоторые из них приезжали из других городов и даже стран ради участия в этом фестивале.
Idol Con про водит организация Aigoo Russia под руководством Таси Зубаревой. Она же является одним из организаторов фестиваля, о котором будет сказано далее. Тася Зубарева со своей командой считаются основателями и главными фанатами в московском к-поп фандоме, так как они стали первыми продюсерами фанатских практик не только в Москве, но и в России.
Помимо фестиваля Aigoo Russia занимается организацией мастер-классов от корейских хореографов. Подробнее о мастер-классах по к-поп хореографии будет сказано далее.
Перейдем к фестивалям, организованным Корейским правительством.
Ежегодно в мире проводится фестиваль “Cover-dance world festival” , организатором которого является Министерство Культуры, Спорта и Туризма Республики Корея. Оно делегирует задачу по организации фестиваля Культурным центрам на местах, которые выполняют функции указанного выше министерства при посольствах в разных государствах. Это самый крупный фестиваль по кавер-дэнсу, который проходит в мире. В России фестиваль в прошлом, 2018 году, собрал 10 тысяч зрителей. Порядок участия для команд таков: сначала команда загружает видео-заявку своего выступления на видеохостинг YouTube, затем на сайт фестиваля. Примерно за 3 недели до очного тура прием заявок прекращается и судьи отбирают номера, которые прошли во второй этап. Вторым этапом является очный тур, выступление, которое проходит на крупных стадионах. В Москве этот фестиваль в этом (2019) году состоится 27 июля. На мероприятие в качестве судей приезжают корейские исполнители и выбирают того, кто поедет в Южную Корею выступать в финальном раунде. Благодаря этому мероприятию российский кавер-денс вышел на мировой уровень. Танцоры из Москвы и Санкт-Петербурга неоднократно завоевывали мировое лидерство по к-поп хореографии в финальном раунде в Сеуле. Также KDF способствует объединению и интернациональному общению фанатов корейской культуры, создавая и поддерживая таким образом связи в мировом фандоме. Также для фанатов со всего мира-выступление на подобном фестивале-это шанс показать своим кумирам исполнение их хореографии и возможность лично высказать свою любовь. Недавно, помимо прочих призов, для победителей региональных туров добавили награду “Один день с любимой группой”, то есть за то, что команда побеждает в танцевальном конкурсе, она получает возможность потренироваться и отрепетировать танец с теми, чью хореографию участники команды исполняли на фестивале.
Разумеется, такие фестивали нельзя назвать строго фанатскими практиками, логичнее будет сказать, что это поддержка фанатской культуры со стороны структур власти. Это официальная спонсированная поддержка фанатских практик-правительство Республики Корея ежегодно выделяет более 500 миллионов долларов на продвижение и распространение корейской волны, в этот бюджет входят и фестивали KDF по всему миру.
Таким образом, следует отметить, что уникальность фанатской культуры к-поп заключается в том, что фанатская деятельность и фанатские практики напрямую поддерживаются корейским правительством. И имеют своим основанием не только энтузиазм фанатов, но и финансирование со стороны Республики Корея.

Мастер-классы по к-поп хореографии.
Почти каждый фанатский крупный проект проводит мастер-классы по к-поп хореографии. Хореографами там выступают либо популярные “каверщики” ил фандома, либо корейские хореографы, которых приглашают за свой счет создатели проектов. Мастер-классы бывают разных форматов и различные по хронометражу. Существуют целые кавер-дэнс марафоны, когда два дня без остановки и перерывов один за другим проходят классы по различным хореографиям, а бывают и единичные мастер-классы, которые длятся полтора-два часа.
Первый организатор мастер-классов это уже упомянутые ранее Aigoo Russia, в основном эта организация приглашает знаменитых хореографов из Южной Кореи. Их хореографы работают с популярными группами из SM Entertainment, YG Entertainment и т.д. То есть они приглашают непосредственно тех людей, которые стоят у истоков создания контента для фанатов. Подразделение Aigoo Russia, которае занимается мастер-классами, называется AigooWorkshop . Они организуют мероприятия не только в Москве, но и в других городах России и в Минске. Это подразделение функционирует с 2016 года и, согласно их фото-отчетам в социальной сети ВКонтакте, организацией уже было проведено 28 крупных мастер-классов. Их аудиторией являются не только фанаты корейской популярной культуры, но и профессиональные танцоры и просто любители танцев, так как их хореографы известны во всем мире. Тася Зубарева, главный организатор мероприятий, приглашала не только хореографов из агентств индустрии k-pop и айдолов, но и хореографов из 1MILLION Dance Studio .
Организация этих мастер-классов лишена системности и не имеет регулярного характера.
Помимо организации IdolCon и мастре-классов у Aigoo Russia еще много мероприятий для фанатов, таких как:

1. K-Pop Camp — большой выездной лагерь для взрослых любителей K-Pop культуры и активного отдыха в творческом коллективе https://vk.com/kpopcamp

2. Aigoo Race — активная городская квест игра по мотивам всеми любимого корейского TV шоу Running Man https://vk.com/aigoorace

3. K-Pop курсы в Корейском Культурном Центре https://vk.com/kpopcourses

4. K-Pop Weekend — большой танцевальный #КпопПрокач на все выходные https://vk.com/kpopweekend

А также концерты, вечеринки, флешмобы и другие мероприятия.

Участие в мероприятиях от Aigoo Russia считается престижным, хоть многие фанаты и обвиняют организаторов в отсутствии профессионализма и грубом отношении к другим фанатам, из-за того, что подходящей конкуренции на этом фанатском рынке для Aigoo Russia просто нет, Aigoo Russia удается сохранить свои лидирующие позиции по отношению к другим таким же фанатским проектам.
Недавно запущенное к-поп реалити-шоу на канале MTV Russia также не обошлось без помощи Aigoo Russia, однако многие опять назвали шоу “низкосортным” и “колхозным”. Споры внутри московского к-поп фандома по поводу этого шоу продолжаются и сейчас. MTV Russia также обвиняется фанатами в попытках “словить хайп на к-поп”.

Следующим организатором мастер-классов, о котором стоит упомянуть, является K-pop Dream Party. Создатель проекта, Ульяна Кравцова, начинала с вечеринок, затем сосредоточила свою фанатскую деятельность на танцевальных к-поп мастер-классах. Ее хореографами являются “каверщики”, популярные в фандоме, победители фандомных соревнований: баттлов, IdolCon и т.д.
K-pop Dream Party проводит мастер-классы регулярно, а уровень организации мероприятия выше, чем у Aigoo Russia. Роль играет как и более уважительное отношение к своим “клиентам”, так и попытка создать уникальный фанатский контент вторичного порядка, которая выражается в смешении стилей и небольшим отступам от условного фандомного канона (не только корейские композиции на вечеринках, коллективный просмотр BangtanBomb). Также K-pop Dream Party постоянно разнообразит форматы своих мероприятий, что привлекает еще больше фанатов каждый раз. Также в отличие от Таси Зубаревой, Ульяна Кравцова не ведет сама свои мероприятия, а нанимает ведущих, которые делают это профессионально, это не только повышает уровень мероприятия в глазах фанатов, но и помогает организатору сосредоточится на организационных моментах, а не на том, как развлечь гостей.

Онлайн-культура фандома.
До появления онлайн-культуры фанатские практики существовали в основном в формате фанфикшена. Фанфикшн это письменное творчество фанатов. Фанфик не мог зародиться без своего фандома. Фандом же в свою очередь некое неформальное, возникшее в рамках фанатской подкультуры сообщество, члены которого объединены общим произведением медиакультуры, вне зависимости от формата. Также. не стоит забывать и про фикрайтеров. Эти люди используют перенос терминологии и под фандом подразумевая комплекс произведений, по тематике сообщества.
В этих же кругах закрепился термин «медийный фандом», который сегодня используется для обозначения всех фан сообществ, порожденных любовью к продуктам популярной культуры
Генри Дженкинс в своих работах утверждает, что «медийные фандомы» изменили само понятие слова «фанат». И если в прошлом оно имело негативную окраску, то сейчас «фанатом» называют человека, крайне увлеченного своим хобби.
Образование и прогресс фандомов это наиболее значимый аспект в изучении фанатов, фандомов и фанатских практик.
Крупные фандомы возникали в 1960-е года. В Соединенных Штатах Америки основная часть фандомов образовывалась из-за научно-фантастических фильмов и сериалов, то в СССР основным фактором были книги писателей фантастов.
Онлайн-культура к-поп фандома в целом безусловно уникальна и необъятна, но я хочу поговорить о том моменте, когда онлайн сообщества переходят в оффлайн режим и о тех сообществах в фандоме, которые изначально создаются для того, чтобы их участники встретились в “реальной жизни”. Такой рост популярности к-поп был бы невозможен без социальных сетей. Московский фандом к-поп также использует социальные сети. В социальной сети Вконтакте существует функция создания сообществ и “встреч”, на которые пользователи могут подписываться, становясь таким образом потенциальным участником оффлайн жизни фандома. Каждый фанатский проект обязательно сопровождается группой Вконтакте, созданной ради информационной поддержки проекта. С помощью такой группы можно установить предоплату за мероприятия и предварительную запись, узнать у потенциальных клиентов об их ожиданиях о мероприятии, предоставить программу в онлайн формате. И все это бесплатно только за счет ресурсов социальных сетей. Поскольку почти все описанные ранее мероприятия имеют характер фанатских практик, их создатели, являясь продюсерами фанатских практик, все еще практически не имеют прибыли от этих мероприятий, экономия средств играет большую роль. Конечно, все мероприятия, кроме Cover-dance World Festival, являются платными, это нужно для того, чтобы продюсеры имели возможность покрыть расходы на мероприятие: оплатить площадку, работу ведущего, специальные призы, выступления приглашенных звезд фандома, музыкальное сопровождение и светомузыку и затраты на таргетную рекламу и рекламу в других сообществах схожей тематики.
Более того, онлайн-сообщества не только помогают найти клиентов и представить свои мероприятия, но и после мероприятия служат подтверждением тому, что ивент состоялся и что фанаты его поддержали и пришли. Своеобразные видео- и фото-отчеты повышают лояльность клиентов и помогают проектам не только удерживать уже привлеченную аудиторию, но и привлекать новых фанатов к своей деятельности. Были случаи, когда люди приходили в фандом не будучи фанатами корейской популярной музыки: их привлекала именно фанатская деятельность.
Также нередки случаи, когда люди приходят в фандом и становятся его частью из-за своей национальной принадлежности, так как сам к-поп имеет ярко-выраженный национальный характер.
Одним из методов привлечения, и пожалуй, самым часто-используемым методом, является загрузка видеозаписей с танцевальными выступлениями, которые фанатам-клиентам предстоит увидеть (или выучить в случае, если обозначенное мероприятие-мастер-класс), во время мероприятия. После в сеть загружается видео-отчет: выученный танец, или выступление, которое произошло на самом мероприятии.
Практически ни одно мероприятие в фандоме не обходится без кавер-дэнс выступлений.
Суть заключается в том, что основной деятельностью фандома является к-поп кавер-дэнс.

Заключение

В заключение необходимо обозначить несколько основных выводов:

1) К-поп обрел свою популярность во многом не только благодаря цепляющим припевам и вставкам на английском языке, но благодаря удачному совмещению композиции с хореографией и передачи этой смеси через видео-клип. Таким образом фанатам захотелось повторять хореографию и выражать свою любовь и привязанность к исполнителю не только через известные нам ранее фан-арты и фан-фикшен, но и через танец. В конечном итоге все сводится к самовыражению через музыку и ощущения фаната в танце. Повторяя движения своего любимого исполнителя фанат чувствует свою связь с ним как никогда ранее.

2) Живой К-поп фандом в основе своей имеет кавер-дэнс, все споры крутятся вокруг хореографии, отличия и сходства с каноном, грамотной подачи, костюмов, которые выбирают себе каверщики для создания кавера и способности команды передать оригинальный вайб исполнителя. К-поп фандом завязан на движении кавер-дэнс. Танец-это то, что превращает локальные фандомы в национальные посредством различных соревнований, проходящих в рамках целой страны. Танец-это то, что национальные фандомы превращает в интернациональные, заставляя людей разных национальностей, возрастов и социального положения объединяться в интернациональный фандом ради одной цели-танец, а точнее кавер-дэнс.

3) К-поп фандом разрастается и развивается не только благодаря самим фанатам, но и благодаря денежным средствам, которые в развитие движения вкладывает Республика Корея. Однако стоит заметить, что то, что правительство Южной Кореи обратило на внимание такую повышенную фанатскую активность и создало для фанатов поощрения и подарки за поддержку и распространение корейской культуры, является заслугой самих фанатов.

4) Ключевую роль в популярности к-поп в мире сыграло именно совмещение музыки с хореографией. Удачный микс американских мотивов и жанров с хип-хоп хореографией позволил корейцам завоевать мировой рынок и составить конкуренцию американцам на их же музыкальном рынке. Они доказали тем самым, что в музыке не существует языковых барьеров. Также танец создал дополнительное очень широкое поле для создания фанатского контента. Если раньше к фанатским практикам относился в основном фан-арт и фан-фикшен, то к-поп добавил к ним еще и танец. Другие виды никуда не исчезли, но поле для фанатского творчества и самореализации фанатов увеличилось в разы.

Список литературы, интернет ссылки на мероприятия.

1) K- Popping: Korean Women, K-Pop, and Fandom by Jungwon Kim 2017
2) Fandom, Participatory Culture, and Web 2.0 , Henry Jenkins, USC
3) Get a Life! Media Fans & Cultural Hierarchy, John Sullivan, Muhle
4) Fan Cultures and Fan Creativity, Tisha Turk, University of Minnesota College
5) Hye Kyung Lee Transnational Cultural Fandom
6) Kaarina Nikunen Placing Fan Cultures: Xenites in the Transnational Spaces of Fandom
7) Фанатские сообщества: от литературного фандома к медийному. Российское образование в условиях социальных трансформаций: социологические очерки / Под общей ред. Ю.Р. Вишневского. — Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2009. – С.122. Антипова Ю.В.
8) Understanding Fandom: An Introduction to the Study of Media Fan Culture, Mark Duffett
9) Henry Jenkins, Textual Poachers: Television Fans and Participatory Culture (New York: Routledge, 1992)
10) Placing Fan Cultures: Xenites in the Transnational Spaces of Fandom Kaarina Nikunen 2014
11) The Ashgate Research Companion to Fan Cultures. Duits L., Zwaan K., Reijnders S. (Eds.) Ashgate Publishing Limited, 2014.
12) 안지현, 한국 댄스음악 스타일 변화 연구 : 1990년대 후반∼2000년대 중반 아이돌 그룹을 중심으로 (A)study on changes in style of Korean dance music : focused on the idol groups from late 1990s to middle 2000s, 2016
13) TIME: NEWSFEED OLYMIPCS 2018, 5 Things to Know About CL, the Rapper Who Slayed the Olympics Closing Ceremony BY JAMIE DUCHARME FEBRUARY 26, 2018
14) 안지현,정철 한류의 지속가능성과 한류문화콘텐츠의 성공과정에 대한 탐색적 고찰: 싸이의 강남스타일 사례 An Exploratory Study on the Sustainability of Korean Wave and Successful process of Korean Cultural Wave Contents: A case of PSY’s Gangnam Style,2014
15) Портал Yes Asia. Публикация от 18.02.2019. Благотворительные проекты АРМИ: объединение фанатов по всему миру + интервью известной фанбазы
16) 양은경, The formation of Korean cultural studies and its power effects : on the struggles for symbolic power in the field of cultural studies in 1990s, Сеульский национальный университет, 2000
17) 최강, 중국의 한류열풍 지속화 전략에 관한 연구 = A study on the strategy for the continuation of the Korean Wave in China, 충청남도, 2007

Интернет ресурсы:
Официальные каналы BTS:
18) Homepage: http://bts.ibighit.com/
19) YouTube: http://www.youtube.com/BANGTANTV
20) Twitter: https://twitter.com/bts_twt
21) Instagram: https://www.instagram.com/bts.bighitofficial/
22) Blog: http://bangtan.tistory.com/
23) Fan-Cafe: http://cafe.daum.net/BANGTAN
24) Facebook: https://www.facebook.com/bangtan.official
25) me2day: http://me2day.net/bts_me2
26) Japanese Website: http://bts-official.jp/

Упомянутые интеренет-источники:
27) Официальный сайт JYP Ent. http://www.jype.com/
28) Официальный сайт SM Ent. http://www.sntown.com/
29) Официальный сайт YG Ent. http://www.ygfamily.com/
30) 2018년도 문화체육관광부 예산 및 기금운용계획 개요
31) 문체부 «‘케이팝·드라마’에서 ‘문학·공연’으로 한류지원 확대»https://news.naver.com/main/read.nhn?mode=LSD&mid=sec&oid=079&aid=0003096265&sid1=001
32) 3세대 아이돌에서 트와이스의 독점 현상 심화에 대한 전망
33) 12 Artists Who Set Records at the 2019 Billboard Music Awards https://www.billboard.com/articles/news/awards/8509772/2019-bbmas-records-drake
34) ВСТРЕЧА С BTS ! МЫ ПОЗДОРОВАЛИСЬ ! на БИЛБОРДЕ 빌보드 후기 +마돈나 방탄소년단 — кенха/경하 минкюнха|Minkyungha|경하

35) BTS video for winners

36) Asian Nights https://vk.com/asian_nights
37) ASIAN NIGHT: New Year K-POP Party https://vk.com/asian_night79
38) ASIAN NIGHT: K-POP HALLOWEEN 2018 https://vk.com/asian_night77
39) K-POP DREAM PARTY https://vk.com/kpopdream_party
40) K-pop Cover Battle https://vk.com/kpop_battle
41) NGCA Dance Studio & Home https://vk.com/ng.crew
42) IdolCon 2019 https://vk.com/idolcon
43) Aigoo Russia ✪ K-Pop Events ✪ K-Pop https://vk.com/aigoorussia
44) Cover Dance Festival http://coverdance.seoul.co.kr/
45) AigooWorkshop https://vk.com/aigooworkshop
46) 1 MILLION DANCE STUDIO https://www.1milliondance.com/
47) K-pop MTCamp https://www.mtv.ru/news/k-pop-mtcamp-tvoy-kod-dostupa-v-koreyu/

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф