Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Способы интеграции товародвижения в интегрированных торговых организациях»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
Глава 1. Теоретические основы организации товародвижения в интегрированных торговых организациях
1.1 Понятие, сущность и значение интеграции в сфере товародвижения
1.2 Особенности интеграции в торговле в современной России
1.3 Способы интеграции товародвижения в интегрированных торговых организациях
Выводы по 1-й главе
Глава 2. Анализ способов интеграции товародвижения в торговой системе «Магнит»
2.1 Роль и место торговой сети «Магнит» в интеграции российских торговых предприятий
2.2 Анализ основных показателей хозяйственной деятельности торговой сети «Магнит»
2.3 Особенности товародвижения в торговой системе «Магнит»
Выводы по 2-й главе
Глава 3. Проблемы товародвижения в интегрированной торговой системе и направления развития
3.1 Перспективы развития торговой сети «Магнит»
3.2 Проблемы товародвижения в системе «Магнит» и пути их решения
Выводы по 3-й главе
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Введение

Современный товарный рынок эволюционирует под воздействие торговых проблем и приоритетом является поиск эффективных путей взаимодействия и соответствия интересам потребителей и производителей.
Проблема интеграции в сфере товародвижения находится в центре внимания ученых, исследователей, практиков. Анализ исследований по проблемам интеграции в сфере товародвижения показал, что их недостаточно, что вызвало интерес и необходимость исследования интеграции в сфере товародвижения.
Теоретические и прикладные аспекты интеграции в сфере товародвижения исследованы в научных работах ученых и практиков, тем не менее вопросы интеграции в сфере товародвижения не носят системного характера и нашли должного отражения в научной литературе, что позволило сформулировать цель исследования.
Целью курсовой работы является выявление проблем и направления развития товародвижения в интегрированной торговой системе «Магнит».
Для достижения указанной цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
– раскрыть понятие, сущность и значение интеграции в сфере товародвижения;
– выявить особенности интеграции в торговле в современной России;
– рассмотреть способы интеграции товародвижения в интегрированных торговых организациях;
– показать роль и место торговой сети «Магнит» в интеграции российских торговых предприятий;
– проанализировать основные показатели хозяйственной деятельности торговой сети «Магнит»;
– представить особенности товародвижения в торговой системе «Магнит»;
– рассмотреть перспективы развития торговой сети «Магнит»;
– выявить проблемы товародвижения в торговой системе «Магнит» и пути их решения.
Объектом исследования в работе является торговая система «Магнит».
Предметом исследования является способы интеграции товародвижения в интегрированных торговых организациях на примере торговой сети «Магнит».
Для достижения цели использованы общенаучные методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, методы сравнения и группировки, экономико-математические методы.
Теоретическую основу исследования составили труды российских учёных по коммерческой деятельности таких авторов как: И.Д. Афанасенко, И.М. Баско, В.В. Борисова, Б. Беспалов, В.А. Бороденя, А.М. Гаджинский, О.И. Карпенко, И.Б. Мухаметдинов, В.А. Персианов, И.И. Полещук, Л.С. Федоров и др., статьи из периодических изданий; информация справочно-консультационной системы «Консультант Плюс».
Информационной базой исследования является бухгалтерская отчетность торговой сети «Магнит» за 2017-2019 годы, статистическая информация.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, а также поставлена цель, определены задачи, объект и предмет исследования, объект наблюдения, методы исследования и информационная основа выполнения исследования.
В первой главе были рассмотрены «Теоретические основы организации товародвижения в интегрированных торговых организациях»: раскрыты понятие, сущность и значение интеграции в сфере товародвижения, особенности интеграции в торговле в современно России, представлена способы интеграции товародвижения в интегрированных торговых организациях.
Во второй главе «Анализ способов интеграции товародвижения в торговой системе «Магнит»», определена роль и место торговой сети «Магнит» в интеграции российских торговых предприятий, проведен анализ основных показателей хозяйственной деятельности торговой сети «Магнит», выявлены особенности товародвижения в торговой системе «Магнит».
В третьей главе «Проблемы товародвижения в интегрированной торговой системе и направления развития» представлены перспективы развития торговой сети «Магнит», выявлены проблемы и пути их решения товародвижения в торговой системе «Магнит».
В заключении обобщены итоги исследования и даны рекомендации по направлениям развития торговой сети «Магнит».

Глава 1. Теоретические основы организации товародвижения в интегрированных торговых организациях

1.1 Понятие, сущность и значение интеграции в сфере товародвижения

 

Интеграция в сфере товародвижения представляет собой объединение усилий в решении на многосторонней основе важнейших проблем в области товародвижения с сохранением исторически сложившихся и развитием новых творческих связей между товарными системами с целью создания общего торгового пространства равноправного экономического сотрудничества товаропроводящих систем.
Обычно движение товара начинается со стадии закупки и снабжения его производства сырьем и материалами, которые на стадии закупки также являются товаром. В случае если производитель товара находится от производителя сырья и материалов территориально не в одном месте, то требуется транспортировка сырья и материалов, его перегрузка и временное хранение на складах. Поэтому продажа товара потребителям происходит со склада производителя и требует транспортировки.
На этом процесс товародвижения может не заканчиваться, потому как товар делится на три категории, представленные на рисунке 1.1.


Рисунок 1.1 – Три категории товара [2, с. 122]

Целью интеграции в сфере товародвижения является создание современной системы товародвижения, которая обеспечивает наличие нужного товара необходимого качества, в необходимом количестве, в нужное время и в нужном месте с минимальными затратами по приемлемой цене.
При этом все участники товародвижения входят в единую систему рыночного товародвижения, используют единые подходы к планированию и организации действий, так как связаны взаимной ответственностью.
Распределительный процесс товаров в современной системе товародвижения требует тщательной координации, поэтому торговые предприятия учреждают в своей структуре функциональные подразделения по товародвижению в составе управляющих и ответственных менеджеров за разные аспекты деятельности по организации товародвижения. Такие функциональные подразделения в процессе своей деятельности разрабатывают основные установки по повышению эффективности системы распределения в целом [18, с. 96].
Таким образом, система распределения товаров и услуг представляет собой внешний ключевой ресурс, обычно на ее построение уходят годы, и изменить ее не так просто. По своей значимости она сравнима с такими важнейшими внутренними факторами, как производство, исследования, уровень технического обеспечения, торговый персонал. Она составляет значительную часть всей принятой в компании политики, фундаментом построения всех долгосрочных отношений.
Важным инфраструктурным элементом системы распределения товаров является складское хозяйство. Подсистема информационного обеспечения формирует единое информационное пространство всех участников товародвижения, совместимость, быстрый обмен информацией.
Рассмотрим основные этапы интеграции в сфере товародвижения, представленные на рисунке 1.2.
На первом этапе при заключении преференциальных торговых соглашений между торговыми организациями организуется более благоприятный режим торговли с друг другом, чем другими торговыми организациями. Преференциальные торговые соглашения можно рассматривать не как начальный, а как подготовительный этап интеграционного процесса [20, с. 12].

Рисунок 1.2 – Основные этапы интеграции в сфере товародвижения

Второй этап подразумевает территориальное определение зоны торговли, где во взаимной торговле используются общие тарифы для третьих организаций, при этом зона торговли координируется небольшой общей структурой.
При образовании торгового союза взаимная внутри интеграционная торговля товарами осуществляется при полной свободе перемещения внутри региона.
На пятом этапе возникает потребность в организации межорганизационной координации экономической политики.
Шестой этап предусматривает создание торгового холдинга, где другие организации теряют свою самостоятельность, являясь структурными подразделениями торгового холдинга [15, с. 25].
Таким образом, интеграция в сфере товародвижения как система распределения товаров представляет собой внешний ключевой ресурс, на создание которого уходят годы. Интегрированная торговая система является фундаментом построения товаропроводящей системы на основе долгосрочных отношений.

1.2 Особенности интеграции в торговле в современной России

Интегрированные процессы в России стартовали намного позже, чем в странах западной Европы и во всем мире. Но темпы развития интегрированной торговой системы в России значительно выше среднеотраслевых. Интегрированная торговая система охватывает каждое четвертое торговое предприятие, при этом имеет возможность сдерживать рост розничных цен на товары и одновременно угнетать малый бизнес.
Вместе с тем интеграционные процессы в сфере товародвижения носят субъективно-случайный характер при отсутствии макрообоснования и стратегирования, так как отсутствует механизм оптимизации и регулирования развитием интегрированной торговли [19, с. 136].
Высокий рост отдельных интегрированных торговых систем российского происхождения способствует расслоению участников рынка по торговому обороту, потенциалу развития, коммерческим и логистическим возможностям, формированию мезоуровня (крупные торговые системы) и микроуровня (средний и малый торговый бизнес).
В России формируется «насильственное» формирование распространения торговой организации, где конкурентное преимущество формируется за счет системного характера ведения торгового дела, используются инструменты подобия, повторения, типизации и формализации.
В интегрированных торговых системах российского происхождения меняется цель осуществления торгового дела: операционная прибыль превращается в инструмент управления, а стратегическим результатом становится инвестиционный доход и капитализация.
Интеграционные процессы в сфере товародвижения переходят от разрозненного использования технических новшеств к осознанным и повсеместным применениям прогрессивных технологических решений. Наиболее развитые интеграционные системы перестраиваются с приспособленчества на организационное проектирование.
Национальные интегрированные торговые системы образуют своеобразные центры притяжения автономных торговых, вспомогательных и обслуживающих компаний. В отличие от ассоциированных объединений, в них происходят необратимые организационно – экономические изменения [6, с. 59] Торговые предприятия становятся системными элементами, хозяйственная деятельность которых ограничивается и сводится к операционной деятельности, а управление централизуется.
Интересы входящих в систему предприятий и управленческой надстройки расходятся, а стратегический потенциал такой системы определяется эффективностью встраивания (инкорпорирования) торговых объектов в систему, коммуницирования структурных элементов и управленческой надстройки, сбалансированностью и согласованностью групповых интересов, операционных и логистических процессов, способностью менеджмента к креативу и инвариантности. Естественные риски бизнеса замещаются рисками субъективными, менее предсказуемыми, обусловленными увеличением количества элементов системы, растягиванием коммуникаций, усложнением вертикали управления, ростом влияния наемного менеджмента. Под влиянием интеграции происходит трансформация парадигмы развития торговой сферы.
Интеграция в России имеет свои особенности. Прежде всего в том, что объединительные процессы «снизу», на уровне малого бизнеса, не получили развития. Сегодня в отрасли наблюдается серьезное расслоение, концентрация собственности в крупных городах и значительные территориальные перекосы в обеспеченности населения торговой площадью и современными формами торговли, перспективы формирования олигополии на потребительском рынке [7], отсутствие противовеса крупным, интегрированным системам, каковым за рубежом являются торгово-закупочные или кооперативные объединения малых предприятий, значительное отставание интегрированных торговых систем российского происхождения от зарубежных отраслевых или межотраслевых систем в части операционной эффективности, что объясняется сложившимся технологическим разрывом (минимум на 30 лет отставания).
Местоположение субъектов торговой деятельности на рынке представлено на рисунке 1.3.

Рисунок 1.3 – Местоположение субъектов торговой деятельности
на рынке [15, с. 26]

Торговые предприятия становятся объектом внешних инвестиций, теряют характер семейного бизнеса, развитие осуществляется за счет экспансии подобия, увеличения скорости оборота товаров, межотраслевой диверсификации. Их развитие приобретает экстерриториальный и непрерывный характер. Развитие торговых систем выходит из-под контроля владельцев.
К механизмам развития относится:
– консолидация собственности и ресурсов;
– инкорпорирование торговых объектов в системные структуры;
– продажа товаров постепенно замещается управлением каналами продаж и торговыми местами;
– получение конкурентных преимуществ за счет достижения системной синергии;
– торговля начинает формировать спрос, производственный ассортимент, управлять производством;
– объединения торговых предприятий приобретают межотраслевой характер [21, с. 26].
Государство берет курс на поддержку процессов укрупнения торговых предприятий, регулирование трансформации отрасли. Крупные интегрированные системы становятся системообразующими и выступают инструментом управления обществом со стороны государства.

1.3 Способы интеграции товародвижения в интегрированных торговых организациях

Интегрированные торговые организации сталкиваются в основном с двумя подвидами рынка. Это конечные потребители продукции и посредники, которые уже далее предоставляют продукцию конечным потребителям.
Существует два способа интеграции товародвижения в интегрированных торговых организациях по каналам распределения, которые представлены на рисунке 1.4.

Рисунок 1.4 – Два способа интеграции товародвижения в интегрированных торговых организациях по каналам распределения
В данный момент почти все интегрированные торговые организации используют и первый, и второй способы распределения продукции по каналам распределения [22, с. 33]. Также существует три основных метода распределения продукции, представленные на рисунке 1.5.

Рисунок 1.5 – Методы распределения продукции [28, с. 147]

Для производителя имеются преимущества организации сбытовой деятельности через посредников (рисунок 1.6).
Из этого следует, что одно из важнейших решений, необходимых руководству интегрированной торговой организации для эффективного управления, это выбор каналов сбыта. От правильного выбора каналов сбыта зависит успешная деятельность интегрированной торговой организации за счет сэкономленных средств и их распределения на другие нужды компании.
Во многих больших и средних интегрированных торговых организациях стратегический менеджмент сбытовой деятельности выполняется работниками отделов сбыта, их обязанности могут отличаться, и зачастую основываются на сформировавшихся производственных отношениях в ней. Механизм распределения продукции может осуществляться территориальными методами, по товарам, по группам потребителей [10, с. 96].

Рисунок 1.6 – Преимущества сбытовой деятельности через посредников для производителя [30, с. 152]

Самым простым и популярным типом представляет собой координация управления распределением продукции территориально (по регионам), только тогда, когда товар компании имеет широкий ассортимент и реализуется на нескольких рыночных точках. Тогда отдел сбыта создается по дивизионной концепции, которая предполагает непосредственную организацию сбыта по каждому каналу. Тем временем управляющему по сбыту необходимо в своем регионе осуществить продажу всего перечня товаров компании, то есть проделать целый ряд сбытовых действий, что дает возможность более квалифицированно сосредоточиться на каждом продукте, покупателе, территориальном регионе.
Этот вид организации распределения продукции, как менее затратный, применяют преимущественно небольшие торговые компании, тем более, если ассортимент товаров не велик. Более солидные компании данный вид используют редко, но иногда вводят в группу другие виды организации управления сбытом. Преимуществами данного вида можно назвать: гибкость работ по координированию, хорошая взаимосвязь между клиентами, незначительный расход времени на поездки, которые требуются для решения проблем распределения продукции. Но при этом, незначительно увеличиваются издержки распределения продукции [19, с.84].
Значимое положение в теории долгосрочного правления компанией отводится стратегии организации каналов распределения продукции. В основе этой стратегии заложена организация системы распределения продукции в целях эффективной продажи изготовляемой продукции (рисунок 1.7).

Рисунок 1.7 – Механизм организации распределения продукции [8, с. 84].

Перед созданием системы распределения продукции проводится исследование показателей результативности существующей структуры распределения продукции, как полностью, так и каждого отдельного звена. Проводится детальный анализ на соответствие осуществляемой компанией политики продаж по определенным коммерческим условиям. Причем анализируется вся совокупность аспектов, влияющих на величину реализации:
– организация распределения продукции,
– результативность рекламы и прочих способов активизации распределения продукции,
– точный выбор рынка, времени и порядка выхода на рынок.
Анализ распределения продукции подразумевает определение результативности всех звеньев этой системы, оценивается деятельность всех механизмов реализации. Анализ издержек обращения предусматривает соотношение реальных сбытовых затрат каждого канала распределения продукции с данными плана. Этот анализ необходим для выявления необоснованных расходов и ликвидации убытков, образовавшихся на стадии движения товаров [21, с. 27].

Выводы по 1-й главе

Интеграция в сфере товародвижения как система распределения товаров представляет собой внешний ключевой ресурс, на создание которого уходят годы. Интегрированная торговая система является фундаментом построения товаропроводящей системы на основе долгосрочных отношений. В России формируется «насильственное» формирование распространения торговой организации, где конкурентное преимущество формируется за счет системного характера ведения торгового дела, используются инструменты подобия, повторения, типизации и формализации. Сегодня в отрасли наблюдается серьезное расслоение, концентрация собственности в крупных городах и значительные территориальные перекосы в обеспеченности населения торговой площадью и современными формами торговли, перспективы формирования олигополии на потребительском рынке.

Глава 2. Анализ способов интеграции товародвижения в торговой системе «Магнит»

2.1 Роль и место торговой сети «Магнит» в интеграции российских торговых предприятий

Организация торговая сеть «Магнит» зарегистрирована 12 ноября 2003 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Краснодарскому краю.
Магнит является холдинговой компанией группы обществ (Компания), занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит», с местом нахождения в Краснодаре.
Для определения роли и места торговой сети «Магнит» в интеграции российских торговых предприятий проведем сравнительный анализ компаний по коэффициенту P/B.
– Магнит – 1,63;
– Лента – 0,99;
– X5 Retail Group – 5,04;
– Walmart – 4,69/
Коэффициент P/B показывает отношение рыночной капитализации компании (Price) к ее балансовой стоимости активов (Book Value Ratio).
Анализ показывает, что у торговой сети «Магнит» отношение рыночной капитализации компании к ее балансовой стоимости активов составляет 1,63, что выше чем у торговой сети «Лента», но меньше, чем у торговых сетей X5 Retail Group и Walmart.
Для определения роли и места торговой сети «Магнит» в интеграции российских торговых предприятий рассмотрим такие показатели как:
– доля игроков в объеме розничного рынка России;
– рейтинг торговых сетей FMCG России по количеству магазинов;
– рейтинг торговых сетей FMCG России по величине торговых площадей.
Доля игроков в объеме розничного рынка России представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Доля игроков в объеме розничного рынка России за 2019 год, %

Наибольшая доля в объеме розничного рынка России приходится на X5 Retail Group – 11%, на долю торговой систеы «Магнит» приходится 9%, что свидетельствует, что торгово-интегрированная система «Магнит» занимает вторую строчку в объеме розничного рынка России.
Рейтинг торговых сетей FMCG России по количеству магазинов за 01.01.2020 года представлен на рисунке 2.2.
Прирост количества объектов торговой сети «Магнит» в 2018 г. (1 318 объектов) замедлился по сравнению с 2017 г. (1 624 объекта). Основной рост, как и в 2017 г., происходил в первую очередь за счет магазинов у дома. На 01.01.2020 года торговая сеть «Магнит» насчитывает 18 399 единиц магазинов.
В торговой сети «Магнит» не только открываются новые магазины, но и проводится реновация имеющихся магазинов.
Торговая сеть «Магнит» сегодня – это около 20 тыс. магазинов, 300 тыс. сотрудников, вторая по величине логистическая сеть в стране и один из крупнейших комплексов предприятий по производству продуктов питания.

Рисунок 2.2 – Рейтинг торговых сетей FMCG России по количеству магазинов за 01.01.2020 года, ед. [31]

Рейтинг торговых сетей FMCG России по величине торговых площадей за 01.01.2020 года представлен на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 – Рейтинг торговых сетей FMCG России по величине торговых площадей за 01.01.2020 года, тыс. кв. м. [31]

Совокупная доля X5 Retail Group N.V. и торговой сети «Магнит» в приросте торговых площадей составила 74%. В 2018 г. торговая сеть «Магнит», несмотря на сокращение инвестиционной активности, увеличил долю в общем приросте торговой площади на 6,1 п. п., до 24,9%, и нарастил за период 497,4 тыс. кв. м площадей.
Таким образом, роль и место торговой сети «Магнит» в интеграции российских торговых предприятий определена тем, что является продуктовой сетью №1 по размеру торговых площадей в России, является мультиформатной моделью (продукты питания, косметика, фармацевтика), имеет обширную географию присутствия, высокий уровень лояльности покупателей в регионах, наличием собственных производств для развития частной торговой марки, является второй по величине логистической сетью в стране, обладает высокой локализацией ассортимента товаров. Поэтому торговая сеть «Магнит» отводится важная роль в социально-экономическом развитии страны.

 

2.2 Анализ основных показателей хозяйственной деятельности торговой сети «Магнит»

Для анализа основных показателей хозяйственной деятельности торговой сети «Магнит» проанализируем следующие показатели, представленные в таблице 2.1.
Анализ чистой выручки торговой сети «Магнит», представленной в годовом отчете организации, показывает, что в 2019 году ее рост составил 73,79% по сравнению с 2017 годом или рост составил более 843 млрд руб.
Положительным фактором является увеличение валового дохода торговой сети на 94,93% и увеличение доли валовой маржи в выручке с 25,3% до 28,4%.

Таблица 2.1 – Динамика основных показателей хозяйственной деятельности торговой сети «Магнит» за 2017-2019 годы

Показатель 2017 год 2018 год 2019 год Отклонение 2019 к 2017
(+/-) %
Чистая выручка, млн руб. 1143314 1237015 1987001 843687 173,79
Валовый доход, млн руб. 289498 296447 564308 274810 194,93
Валовая маржа, % 25,3 24,0 28,4 3,1 х
EBITDAR, млн руб. 136967 141140 256258 119291 187,09
EBITDAR маржа, % 12,0 11,4 12,9 0,9 х
EBITDA, млн руб. 91644 89931 175849 84205 191,88
EBITDA маржа, % 8,0 7,3 8,8 0,8 х
EBIT, млн руб. 57928 53413 94845 36917 163,73
EBIT маржа, % 5,1 4,3 4,8 -0,3 х
Прибыль до налогообложения, млн руб. 45424 43072 56574 11150 124,55
Расходы по налогу на прибыль, млн руб. -9885 -9207 -12311 -2426 124,55
Чистая прибыль, млн руб. 35539 33865 46247 10708 130,13
Чистая маржа, % 3,1 2,7 2,3 -0,8 х

Динамика выручки торговой сети «Магнит» за 2017-2019 годы представлена на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 – Динамика выручки торговой сети «Магнит» за 2017-2019 годы, млн руб.

Далее проведем анализ таких показателей, как:
– EBITDA, или прибыль до вычета процентов, налогов, амортизации и амортизации, является часто используемым показателем рентабельности;
– EBITDAR, или прибыль до уплаты процентов, налогов, амортизации, амортизации и расходов на аренду / реструктуризацию — это тот же расчет, что и показатель EBITDA, за исключением того, что расходы на аренду и / или реструктуризацию исключаются из расходов. EBITDAR является особенно полезным инструментом для компаний, осуществляющих реструктуризацию;
– EBIT прибыль до вычета процентов и налогов.
Анализ EBITDAR показывает его рост за период исследования на 87,09%, при этом EBITDAR маржа увеличилась с 12,0% до 12,9%, что оценивается положительно.
Анализ EBITDA показывает его рост за период исследования на 91,88%, при этом EBITDA маржа увеличилась с 8,0% до 8,8%, что также оценивается положительно.
Анализ EBIT показывает его рост за период исследования на 63,73%, при этом EBIT маржа снизилась с 5,1% до 4,8%.
Если прибыль до налогообложения увеличилась только на 24,55%, то чистая прибыль торговой сети увеличилась на 30,13%, что также оценивается положительно. При этом чистая маржа снизилась с 3,1% до 2,3%, по сравнению с 2017 годом и на 0,4% по сравнению с 2018 годом.
Динамика валового дохода и чистой прибыли торговой сети «Магнит» за 2017-2019 годы представлена на рисунке 2.5.

Рисунок 2.5 – Динамика валового дохода и чистой прибыли торговой сети «Магнит» за 2017-2019 годы, млн руб.
Таким образом, увеличение чистой выручки в целом и в разрезе форматов магазинов способствовало росту таких показателей прибыли как EBITDAR, EBITDA и EBIT, прибыль до налогообложения и чистая прибыль, при этом маржа показателей прибыли улучшилась по всем видам прибыли за исключением чистой прибыли, которая снизилась за период исследования на 0,8%. Основная доля чистой выручки поступает от магазинов формата магазины у дома, при этом наблюдается снижение доли чистой выручки от супермаркетов и увеличение доли чистой выручки, полученной от магазинов формата дрогери «Магнит Косметик». Но пока их доля еще не велика и составляет 8,17%.

 

2.3 Особенности товародвижения в торговой системе «Магнит»

Сеть магазинов торговой сети «Магнит» является одной из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России. По состоянию на 01 января 2020 г. торговая сеть «Магнит» насчитывала 20 497 магазинов: 14 507 магазинов у дома, 467 супермаркетов «Магнит Семейный» и 5 523 магазина дрогери «Магнит Косметик», расположенных в 3 694 населенных пунктах Российской Федерации.
Около двух третей магазинов торговой сети «Магнит» работает в городах с населением менее 500 000 человек. Большинство магазинов Группы расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Магазины сети «Магнит» также находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском Федеральных округах.
Торговая система «Магнит» в процессе организации товародвижения управляет собственной логистической системой, насчитывающей по состоянию на 01 января 2020 г. 38 распределительных центров, автоматизированную систему управления запасами и автопарком, состоящим из 5 776 автомобилей.
Для анализа товародвижения торговой сети «Магнит» проанализируем выручку в разрезе форматов магазинов, представленную в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Динамика основных показателей хозяйственной деятельности торговой сети «Магнит» за 2017-2019 годы

Показатель 2017 год 2018 год 2019 год Отклонение 2019 к 2017
(+/-) %
Чистая выручка, млн руб. 1143314 1237015 1987001 843687 173,79
в т.ч. магазины у дома 846113 917853 1501057 654944 177,41
супермаркеты 206214 207434 287421 81207 139,38
дрогери 78786 91563 162350 83564 206,06
оптовые продажи 12201 20165 36173 23972 296,48

Как свидетельствуют данные таблицы 2.2, рост наблюдается по всем форматам торговых магазинов. товаров, косметики и близких к ним форматов: «Магнит Косметик». Прирост чистой выручки по дрогери составил 83 млрд руб., а объем по сравнению с 2017 годом увеличился в 2 раза.
Структура чистой выручки торговой сети «Магнит» за 2017-2019 годы представлена на рисунке 2.6.

– магазины у дома; – супермаркеты; – дрогери; – оптовые продажи
Рисунок 2.4 – Структура чистой выручки торговой сети «Магнит» за 2017-2019 годы

Наибольший рост показывает такой формат магазинов как дрогери — магазинов, специализирующихся на продаже бытовой химии, хозяйственных Прирост чистой выручки магазинов у дома составил 77,41%, а супермаркетов – 39,38%. Увеличились также оптовые продажи торговой сети почти в 3 раза.
Анализ структуры чистой выручки торговой сети показывает, что основную долю выручки дают магазины у дома – 75,54%, второе место занимают супермаркеты – 14,47%. При этом наблюдается снижение доли чистой выручки, полученной от супермаркетов с 18,04% до 14,47%, и увеличение чистой выручки, полученной от магазинов у дома и дрогеров с 6,89% до 8,17%. Доля выручки, полученной от оптовой торговли, незначительна, несмотря на ее трехкратный рост, ее доля не превышает 2%.
Торговая сеть «Магнит» нацелена на поддержание широкого ассортимента товаров в своих торговых точках для наиболее полного удовлетворения запросов покупателей. Для обеспечения в магазинах необходимого разнообразия товаров торговая сеть «Магнит» использует распределительные центры, которые являются ключевым элементом торговой сети. По количеству и размещению функционирующих торговых центров можно судить об уровне развития торговой сети. Торговая сеть «Магнит» и Х5 Retail Group являются лидерами в российском ритейле по использованию распределительных центров. В распределительных центрах происходит с одной стороны операции по приемке грузов, с другой стороны операции отгрузки и адресации по магазинам. Ввиду изменчивости конъюнктуры рынка входной поток на распределительный центр характеризуется несбалансированностью. Пропускная способность распределительного центра является одной из важнейших его характеристик, играющая большую роль в системе управления заказами всей торговой сети.
Формирования сети товародвижения торговой сети «Магнит» имеет свою эволюционную историю развития. Увеличение клиентской базы и формирование лояльной клиентской базы – основные задачи сети товародвижения торговой сети «Магнит».
В условиях высококонкурентного рынка, главной ценностью предприятия становятся не просто клиенты, а именно лояльные клиенты, которые обеспечивают постоянный объем продаж и загрузку производства. Одним из способов повышения лояльности клиента, а также привлечения новых клиентов, является построение партнерских отношений с клиентом, в частности, таких отношений, при которых клиент чувствует себя скорее партнером в создании совместных ценностей, выгод и полезностей.
Таким образом, торговой сети «Магнит» в новых условиях целесообразно реализовывать стратегию избирательного сбыта через тщательно подобранные каналы сбыта с фокусированием на определенных сегментах рынка. В качестве приоритетных торговых посредников в рамках новой стратегии должны стать зависимые (собственные) и независимые посредники.

Выводы по 2-й главе

Роль и место торговой сети «Магнит» в интеграции российских торговых предприятий определена тем, что является продуктовой сетью №1 по размеру торговых площадей в России, является мультиформатной моделью (продукты питания, косметика, фармацевтика), имеет обширную географию присутствия. Увеличение чистой выручки в целом и в разрезе форматов магазинов способствовало росту показателей прибыли. Основная доля чистой выручки поступает от магазинов формата магазины у дома, при этом наблюдается снижение доли чистой выручки от супермаркетов и увеличение доли чистой выручки, полученной от магазинов формата дрогери «Магнит Косметик». Для обеспечения в магазинах необходимого разнообразия товаров торговая сеть «Магнит» использует распределительные центры, где с одной стороны операции по приемке грузов, с другой стороны операции отгрузки и адресации по магазинам.

Глава 3. Проблемы товародвижения в интегрированной торговой системе и направления развития

3.1 Перспективы развития торговой сети «Магнит»

Оптимизация процессов и внедрение технологий в логистике торговой сети «Магнит» осуществлялась и в предыдущие годы.
Проекты, запущенные в 2018 году:
– улучшено планирование и снизились логистические пики;
– вырос уровень сервиса с 78 до 82%;
– сокращены запасы на распределительных центрах на 15%;
– уменьшен документооборот;
– запущен проект пулинга поставщиков.
В перспективах развития торговой сети «Магнит» находятся проекты, которые предстоит запустить и завершить до 2023 года:
– пересмотреть структуру транспорта, повысить доли подрядчиков;
– усилить контроля качества и свежести по всей цепочке поставок;
– пересмотреть процессы и инструменты в рамках повышения качества прогноза и оптимизации структуры управления;
– в дальнейшем повышение уровня сервиса и дополнительное сокращение товарных запасов.
В перспективах развития торговой сети «Магнит» также намечается расширение доли в кошельке потребителей через мультиформатное предложение, связанное единой программой лояльности.
Для того, чтобы стать главной торговой площадкой Российской Федерации и максимально покрыть основные потребности покупателей, планируется запустить ряд новых форматов и кубов.
Форматы «Магнит Аптека» – простой, удобный и надежный способ по доступной цене решить все базовые запросы в рамках здоровья, включая профилактику заболеваний. Драйверами успеха предложения «Магнит Аптека» станут качественное клиентское предложение (рекомендации, открытый торговый зал) и уникальные мультипродуктовые предложения для лечения и профилактики самых распространенных проблем со здоровьем. Необходимо строить аптеки на трафике основных форматов и объединять все предложения единой программой лояльности.
«Магнит опт» – формат для удовлетворения миссии специальной закупки. В рамках формата будет предложен ассортимент с ограниченной долей категории fresh и большими упаковками сухих товаров.
«Магнит Почта» – ультрамалый формат в партнерстве с «Почтой России» для обеспечения базового продуктового ассортимента в широком круге локаций по всей России без затрат на аренду и с минимальными затратами на персонал. С помощью этого формата имеется возможность обеспечить свое присутствие в самых удаленных уголках нашей страны.
Кубы. В рамках больших форматов также планируется запустить специализированные кубы (магазин в магазине) с уникальным продуктовым предложением и дополнительным клиентским опытом. На данный момент уже позитивно оценен потенциал кубов фермерской продукции, продукции для животных, продукции для детей.
Для объединения всей семьи магазинов торговой сети «Магнит» уже в I квартале 2020 г. планируется запустить программу лояльности, которая станет доступна во всей географии присутствия торговой сети «Магнит» до конца 2020 г.
На старте программы необходимо запустить кросс-форматную карту лояльности с системой баллов и тремя уровнями лояльности. В дальнейшем до конца 2020 г. планируется запустить персонализированные промо и партнерские программы. В рамках тиражирования программы лояльности предлагается также запустить новое мобильное приложение.
Создание платформы будущего роста через омниканальное предложение.
Для обеспечения долгосрочного роста за периметром стратегии 2023 г. уже сейчас необходимо пилотировать и создавать омниканальную экосистему, которая обеспечит наше присутствие в самом быстрорастущем сегменте рынка, позволит нам закрыть неудовлетворенные потребности наших покупателей и создаст дополнительный канал коммуникации с потребителем.
Руководство торговой сети «Магнит» планирует создать омниканальную экосистему, которая будет предлагать:
– качественный ассортимент и простоту выбора (поиск, рейтинг, ценообразование);
– удобный сервис оплаты и доставки (собственный платежный сервис, быстрая доставка, дружественная поддержка);
– доверие и понимание спроса, лояльность (массовая персонализация).

3.2 Проблемы товародвижения в системе «Магнит» и пути их решения

Развитие отечественных розничных торговых сетей давно уже приобрело устойчивый характер. Этой тенденции, как свидетельствует официальная статистика, не препятствует экономическая рецессия, следствием которой, в частности, является снижение доходов населения. Доля таких сетей в обороте розничной торговли в стране составляет почти 30%. При этом такие сети в разных регионах России представлены непропорционально. Если в особенно крупных агломерационных центрах доля сетей достигает 50% и выше, то в отдельных регионах (СКФО) не достигает и 10%.
В последнем констекте нужно отметить ряд положений:
– согласно национальной концепции развития торговли к 2020 году доля рассматриваемых торговых сетей должна достигнуть55%;
– в течение долгих лет конкуренция в сфере розничной торговли рассматривалась исключительно с позиций противостояния между торговыми сетями и самостоятельными магазинами, а также поставщиками этих сетей. Эта проблема не остается без внимания со стороны государства, что связано с одной стороны, с возможностью развития малого предпринимательства в сфере торговли продовольственными товарами (занятость населения), с другой стороны с возможностью получения поставщиками справедливой наценки на продовольственные товары и исключения извлечения продовольственными сетями ренты за счет более сильной их позиции в отношении с такими контрагентами. Именно поэтому ставится вопрос о снижении разрешенного предела объемов реализации торговыми сетями продовольственных товаров, при этом не последнюю роль играет тот факт, что ведущие торговые сети, специализирующиеся на продовольственных товарах, находятся в иностранной собственности;
– эти сети особенно в крупных агломерационных центрах конкурируют между собой.
Обращение особого внимания на проблемы товародвижения в логистике распределения в розничной торговой продовольственной сети «Магнит» обусловлено рядом факторов.
Во-первых, феномен резкого повышения рентабельности сетевой розничной торговли в результате простого увеличения числа утратил свое значение. Это объясняется тем, что достичь экономии на масштабах закупок для нужд торговой сети стало сложнее в результате ужесточения политики поставок зарубежными предприятиями, изменения цен на импортные товары, волатильности рубля, дефицита финансовых ресурсов, отсутствия возможности размещения больших заказов на поставки, трудности планирования сетевых продаж в условиях неопределенности, пересмотра поставщиками подхода к предоставлению скидок и товарного кредита.
Во-вторых, использование классических приемов оптимизации параметров логистики товародвижения во многом препятствует доминирование финансовой стратегии над всеми другими функциональными стратегиями. В частности, эта ситуация не позволяет в полной мере использовать формулу Уилсона для расчета экономических размеров на поставки. В результате логистические критерии оптимизации управления ограниченными ресурсами становятся вторичными по сравнению с финансовыми.
В-третьих, в условиях экономической рецессии и спада спроса актуализируется проблема поддержания логистико-финансового равновесия в торговых сетях.
В-четвертых, управление логистикой распределения требует формализованного подхода, причем его замена информационными технологиями не является панацеей.
Все это актуализирует необходимость конкретизации функциональных зон логистики распределения в сетевой розничной торговле продовольственными товарами торговой сети «Магнит».
Для интеграции деятельности торговой сети «Магнит» как интегрированной торговой системы необходимо использование принципов интерактивной логистики, основанной на концепции модульного форматирования товародвижения. Здесь одним из показателей эффективности служит возможность использования логистического контроллинга на основе интегрированного логистического управления, построенного по модульному принципу. Структура модуля обеспечивает обработку данных о цепях поставок, соединение отдельных модулей происходит на основе информационных потоков в интерактивную систему управления и контроллинга транспортно-логистической деятельности.
Стратегия развития контроллинга транспортно-логистических систем, относящаяся к концепции модульного форматирования, позволяет эффективно применять ее при организации товародвижения. Последовательное иерархическое построение планово-контрольных программных средств позволяет организовывать обработку данных посредством коммуникации при интеграции товародвижения. Использование соответствующих меню на основе программ-модулей контроллинга обеспечивает эффективность товародвижения.
Система реализуется поэтапно. Сначала осуществляется ввод исходных данных. Данные для контроллинга поступают от каждого заказчика транспортно-логистических услуг или с мест обработки данных. На следующем этапе происходит вывод данных. Передача данных осуществляется на модули обработки данных.
Применение показателей эффективности контроллинга транспортно-логистических систем при интегрированном обслуживании позволяет осуществлять оперативное управление операциями доставки товаров с применением современных информационных технологий. С помощью модулей можно не только координировать взаимодействие звеньев цепей поставок, но и имитировать транспортные затраты на основе учета технико-эксплуатационных показателей транспортных средств, сравнивать затраты на их содержание с затратами на аутсорсинг перевозок и определять наиболее приемлемый вариант транспортного обслуживания как одно из важнейших условий рентабельной деятельности.
Повышение конкурентоспособности торговой сети «Магнит» требует перехода на цифровую бизнес-модель, которая предполагает координацию всех процессов, онлайн-бизнес и управление услугами. Это та часть цифровизации, которая построена на быстром развитии и внедрении IT в клиентоориентированных отраслях и уже является отличительной чертой сегодняшней глобальной цифровой экономики.
Задача маршрутизации товародвижения решает вопрос составления оптимального плана товародвижения из пункта производства в пункты распределения при минимальных транспортных издержках. Она является ключевой в области логистики товародвижения.
Использование компьютерных методов оптимизации доставки товара выражается в экономии порядка 5-20% от общей его стоимости, а также в связи с возрастающей конкуренцией и быстрым темпом развития IT технологий, при решении логистических задач все чаще организации прибегают к использованию облачных технологий. Задача маршрутизации товародвижения относится к классу NP-трудных. Её вычисление в большом графе даже эвристическим алгоритмом может потребовать достаточно большой объем памяти и вычислительной мощности и в связи с этим экономически оправдан.
Таким образом, в целях оптимизации логистических схем доставки товаров и совершенствования товародвижения предлагается:
– преобразовать ассортиментную матрицу в стратегию пополнения товарных запасов;
– использовать пространственно-временные зависимости в системе транспортно-складских взаимодействий в границах ответственности логистики распределения;
– оптимизировать сопряжение процессов в функциональной зоне логистики с процессами в системе обратной дистрибьюции, т.е. покупок продовольственных товаров для сетевых нужд;
– повысить точность планирования входящего и исходящего материального потока распределительных центров путем использования современных информационных технологий;
– разработать готовой маркетинговый план продвижения платформы «Оптимизация работы с клиентами в связи с переходом к комплексному транспортно-логистическому обслуживанию с применением программ-модулей контроллинга».
Для расчета экономического эффекта далее составим программу по продвижению платформы «Оптимизация работы с клиентами в связи с переходом к комплексному транспортно-логистическому обслуживанию с применением программ-модулей контроллинга» и составим смету расходов по внедрению проекта сроком на 1 год.
Готовой маркетинговый план продвижения платформы «Оптимизация работы с клиентами в связи с переходом к комплексному транспортно-логистическому обслуживанию с применением программ-модулей контроллинга» представлен в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Готовой маркетинговый план продвижения платформы «Оптимизация работы с клиентами в связи с переходом к комплексному транспортно-логистическому обслуживанию с применением программ-модулей контроллинга»

Канал продвижения Кол-во Наименование Цена, руб. Стоимость, руб.
1 Разработка платформы, годовая техническая поддержка 1 работа 3980 400 3980 400
2 Поисковое продвижение в Яндекс, Гугл, Инстаграм, Вконтакте, Фейсбук по всей Рязанской области 142 400 клик 3 427 200
3 Гео-СМС рассылка по всей России, с таргетированием на организации конкурентов. 1000 000 СМС 2 2000 000
Итого       6 407 600

Таким образом, общие расходы на продвижение платформы «Оптимизация работы с клиентами в связи с переходом к комплексному транспортно-логистическому обслуживанию с применением программ-модулей контроллинга» составят 6407,6 тыс. руб., которые мы включим в состав себестоимости продаж на прогнозный период.
Для оценки эффективности предложенных мероприятий составим прогнозный отчет о финансовых результатах. Для планирования показателей отчета о финансовых результатах используем метод планирования «от достигнутого».
Для определения прогнозной выручки, рассчитаем среднегодовые темпы прироста выручки от продаж торговой сети «Магнит» за последние три года, используя формулу геометрической средневзвешенной.
¯ТР_В=√(108,20×160,63)=131,83%
Таким образом, в прогнозном периоде прогнозируем прирост выручки на 32,73%.
Выручка в прогнозном периоде может составить:
ВПРОГНОЗ = 1987 001 х 1,3183 = 2619 475 млн руб.
Среднегодовые темпы прироста чистой прибыли торговой сети «Магнит» за последние три года составят
¯ТР_ЧП=√(95,29×136,56)=114,07%
В прогнозном периоде прирост чистой прибыли может составить 14,07%.
ЧППРОГНОЗ = 46 247 х 1,1407 = 52 756 млн руб.
Прирост чистой прибыли торговой сети ПАО «Магнит» составит:
∆ЧП = 52756 – 46247 = 6509 млн руб.
Рассчитаем срок окупаемости проекта платформы «Оптимизация работы с клиентами в связи с переходом к комплексному транспортно-логистическому обслуживанию с применением программ-модулей контроллинга».
Чистая прибыль в прогнозном периоде составит 52756 млн руб., в месяц – 4396 млн руб. Общие расходы на внедрение проекта платформы составляют 4607,6 тыс. руб. Значит проект окупится уже в первом месяце.
Таким образом, разработка проекта платформы «Оптимизация работы с клиентами в связи с переходом к комплексному транспортно-логистическому обслуживанию с применением программ-модулей контроллинга» и его продвижение приведет к увеличению выручки организации и к увеличению чистой прибыли. Улучшение доходов в результате внедрения предложенных мероприятий свидетельствует о том, что задачи работы выполнены и цель достигнута.

Выводы по 3-й главе

Для того, чтобы стать главной торговой площадкой Российской Федерации и максимально покрыть основные потребности покупателей, планируется запустить ряд новых форматов: форматы «Магнит Аптека», «Магнит опт», «Магнит Почта». В рамках больших форматов также планируется запустить специализированные кубы (магазин в магазине) с уникальным продуктовым предложением и дополнительным клиентским опытом. Также планируется создание платформы будущего роста через омниканальное предложение.
В целях оптимизации логистических схем доставки товаров и совершенствованию товародвижения предлагается:
– преобразовать ассортиментную матрицу в стратегию пополнения товарных запасов;
– использовать пространственно-временные зависимости в системе транспортно-складских взаимодействий в границах ответственности логистики распределения;
– оптимизировать сопряжение процессов в функциональной зоне логистики с процессами в системе обратной дистрибьюции, т.е. покупок продовольственных товаров для сетевых нужд;
– повысить точность планирования входящего и исходящего материального потока распределительных центров путем использования современных информационных технологий;
– разработать готовой маркетинговый план продвижения платформы.
Общие расходы на продвижение платформы «Оптимизация работы с клиентами в связи с переходом к комплексному транспортно-логистическому обслуживанию с применением программ-модулей контроллинга» составят 6407,6 тыс. руб. Чистая прибыль в прогнозном периоде составит 52756 млн руб., в месяц – 4396 млн руб. Общие расходы на внедрение проекта платформы составляют 6407,6 тыс. руб. Значит проект окупится уже в первом месяце.

Заключение

Целью курсовой работы является выявление проблем и направления развития товародвижения в интегрированной торговой системе «Магнит».
Интеграция в сфере товародвижения как система распределения товаров представляет собой внешний ключевой ресурс, на создание которого уходят годы. Интегрированная торговая система является фундаментом построения товаропроводящей системы на основе долгосрочных отношений. В России формируется «насильственное» формирование распространения торговой организации, где конкурентное преимущество формируется за счет системного характера ведения торгового дела, используются инструменты подобия, повторения, типизации и формализации. Сегодня в отрасли наблюдается серьезное расслоение, концентрация собственности в крупных городах и значительные территориальные перекосы в обеспеченности населения торговой площадью и современными формами торговли, перспективы формирования олигополии на потребительском рынке.
Роль и место торговой сети «Магнит» в интеграции российских торговых предприятий определена тем, что является продуктовой сетью №1 по размеру торговых площадей в России, является мультиформатной моделью (продукты питания, косметика, фармацевтика), имеет обширную географию присутствия, высокий уровень лояльности покупателей в регионах, наличием собственных производств для развития частной торговой марки, является второй по величине логистической сетью в стране, обладает высокой локализацией ассортимента товаров. Поэтому торговой сети «Магнит» отводится важная роль в социально-экономическом развитии страны.
Увеличение чистой выручки в целом и в разрезе форматов магазинов способствовало росту таких показателей прибыли как EBITDAR, EBITDA и EBIT, прибыль до налогообложения и чистая прибыль, при этом маржа показателей прибыли улучшилась по всем видам прибыли за исключением чистой прибыли, которая снизилась за период исследования на 0,8%. Основная доля чистой выручки поступает от магазинов формата магазины у дома, при этом наблюдается снижение доли чистой выручки от супермаркетов и увеличение доли чистой выручки, полученной от магазинов формата дрогери «Магнит Косметик». Но пока их доля еще не велика и составляет 8,17%.
Торговой сети «Магнит» в новых условиях целесообразно реализовывать стратегию избирательного сбыта через тщательно подобранные каналы сбыта с фокусированием на определенных сегментах рынка. В качестве приоритетных торговых посредников в рамках новой стратегии должны стать зависимые (собственные) и независимые посредники.
Для того, чтобы стать главной торговой площадкой Российской Федерации и максимально покрыть основные потребности покупателей, планируется запустить ряд новых форматов: форматы «Магнит Аптека», «Магнит опт», «Магнит Почта». В рамках больших форматов также планируется запустить специализированные кубы (магазин в магазине) с уникальным продуктовым предложением и дополнительным клиентским опытом. Также планируется создание платформы будущего роста через омниканальное предложение.
В целях оптимизации логистических схем доставки товаров и совершенствованию товародвижения предлагается:
– преобразовать ассортиментную матрицу в стратегию пополнения товарных запасов;
– использовать пространственно-временные зависимости в системе транспортно-складских взаимодействий в границах ответственности логистики распределения;
– оптимизировать сопряжение процессов в функциональной зоне логистики с процессами в системе обратной дистрибьюции, т.е. покупок продовольственных товаров для сетевых нужд;
– повысить точность планирования входящего и исходящего материального потока распределительных центров путем использования современных информационных технологий;
– разработать готовой маркетинговый план продвижения платформы.
Общие расходы на продвижение платформы «Оптимизация работы с клиентами в связи с переходом к комплексному транспортно-логистическому обслуживанию с применением программ-модулей контроллинга» составят 4607,6 тыс. руб. Чистая прибыль в прогнозном периоде составит 52756 млн руб., в месяц – 4396 млн руб. Общие расходы на внедрение проекта платформы составляют 4607,6 тыс. руб. Значит проект окупится уже в первом месяце.
Улучшение доходов в результате внедрения предложенных мероприятий свидетельствует о том, что задачи работы выполнены и цель достигнута.

Список использованных источников

Авраменко А.А. Нерациональное поведение потребителя в рыночной экономике / Авраменко А.А., Дедкова И.Ф. // Экономика и управление: ключевые проблемы и перспективы развития Материалы IX международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 09-13.
Анникова Н.Р., Актуальность внедрения ИСМ. / Н.Р. Анникова. – М.: Бастион, 2019. – 376 с.
Афанасенко И.Д. Экономическая логистика: учебник для вузов. / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова — СПб.: Питер, 2015. — 432 с.
Баско И.М. Логистика: учеб. пособие / И.М. Баско, В.А. Бороденя, О.И. Карпенко [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, профессора И.И. Полещук. – Минск: БГЭУ, 2017. – 431 с.
Бекирова С.З. Анализ позиционирования СМТ розничными сетями России / Бекирова С.З. Славинская А.Ю. // Научные меридианы-2019 сборник материалов IX Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 249-254
Беспалов Р. Транспортная логистика. Новейшие технологии построения эффективной системы доставки. / Р. Беспалов – М.: Вершина, 2016. – 384 с.
Василевская С.В. Примут ли российские предприятия новую версию МС ИСО 9000 / С.В. Василевская. – М.: Топ-Менеджер, 2019. – 48 с
Гаджинский А.М. Логистика: Учебное пособие. / А.М. Гаджинский – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. – 420 с.
Галстян Б.Г. Транспортная логистика, ее сущность и задачи / Б.Г. Галстян // Молодой ученый – 2018. – №51. – С. 224-225.
Григорьев М.Н. Коммерческая логистика: теория и практика: учеб. для академ. бакалавров. 3-е изд., испр. и доп. / М.Н. Григорьев, В.В. Ткач, С.А. Уваров – М.: Юрайт, 2017. – 507 с.
Григорьев М.Н. Логистика: учеб. для бакалавров. 4-е изд., испр. и доп. / М.Н. Григорьев, С.А. Уваров – М.: Юрайт, 2016. – 836 с.
Дамдын О.С. Транспортная логистика / О.С. Дамдын, Ю.С. Очур // Молодой ученый. – 2018. – №12. Т.1. – С. 73-74.
Зангаладзе М.П. Анализ подсистем управления логистикой. / М.П. Зангаладзе // Modern Science. – 2019.– №6-1. – С. 181-184.
Зимин А.С. Транспортная логистика: учебное пособие для бакалаврантов 3-го курса всех форм обучения направления «Менеджмент» (профиль «Логистика») / Зимин А.С. – Хабаровск, 2018. – 127 с.
Кизим А.А. Маркетинговые и логистические подходы к управлению торговыми сетями / Кизим А.А., Вартанова М.А., Хуако М.А. // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2018. – № 8 (99). – С. 23-29.
Красюк И.А. Влияние маркетинговых бизнес-процессов на результативность инновационной деятельности в сетевом ритейле. / Красюк И.А., Мошкин И.Ю., Назарова Э.А., Седякина А.А. // Практический маркетинг. – 2019. – № 8 (270). – С. 22-27.
Крымоа С.Н. Специфика использования инновационных технологий в процессе товародвижения на основе информатизации / Крымов С.Н., Кольган М.В. // Российской предпринимательство. – 2018. – Т. 19. №1. – С. 233-244.
Левкин Г.Г. Основы логистики / Г.Г. Левкин. — М.: Инфра-Инженерия, 2017. — 240 с.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф