Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Способы подачи контента в тревел-блогах на материале Youtube-каналов»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТРЕВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКА: КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ СПОСОБЫ ПОДАЧИ КОНТЕНТА В ТРЕВЕЛ-ПРОГРАММЕ
ГЛАВА 2. ФОРМАТЫ ТРЕВЕЛ-БЛОГОВ НА YOUTUBE-ПЛАТФОРМЕ
ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДВУХ YOUTUBE-КАНАЛОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Жизнь в нынешнем обществе протекает в двух направлениях, которые можно охарактеризовать, как «реальное пространство» и «виртуальное пространство». Человек, воспринимая реальность через собственный фильтр, ее модернизирует. Тем самым, та воспринятая реальность редуцируется до так называемой виртуальной. Лейтмотив интернет-существования заключается в таком утрированном внимании к какому-либо «личному». В интернет-пространстве потребители транслируют свой день, публикуя какие-либо новости, произошедшие в жизни, а также представляя «лучшую версия себя». Публикация информации о себе стала настолько популярной среди потребителей, что практически каждый пользователь это осуществляет, регистрируя свой аккаунт в социальных сетях и производя некий «отчет» о произошедшем дне.
Рассматривая вопрос тревел-журналистики, важно отметить, что ее появление связано, в первую очередь, с активной модернизацией сети Интернет. Развитие данной сети спровоцировало реализацию таких проектов, как сетевых информационных агентств, интернет-редакций, сайтов и блогов. На сегодняшний день многие СМИ в области путешествий существуют и реализовываются в блогосфере. В связи с этим возникновение тревел-изданий либо тревел-блогов в глобальной сети Интернет существенно изменило индустрию путешествий.
Причём контент в тревел-блогах действительно пользуется популярностью, ведь в свете последних тенденций туризм становится намного доступнее, а это значит, что люди могут отправиться в любую точку мира и при этом, ориентируясь на свой бюджет, подобрать для себя наилучший вариант размещения. Соответственно информацию о том, куда поехать, что посмотреть, они способны узнать из блогов на Youtube- канале. Но не только образовательная функция характерна для тревел-контента на видеоплатформе. Благодаря выпускам о путешествиях, зрители могут отдохнуть, расслабиться, отогнать от себя рутинные мысли, забыть о бытовых делах и мысленно перенестись в тот прекрасный уголок земли, о котором рассказывает блогер. Также тревел-блоги имеют большую значимость, потому как вдохновляют людей на путешествия, придают уверенность в том, что человек способен побывать в любой точке мира.
Отдельно стоит отметить, что современные блогеры стараются как можно интереснее сделать свой контент, с целью прироста количества подписчиков, что обуславливает появление новых способов подачи контента. В связи с данными факторами исследуемая тема представляется актуальной.
Объект исследования – тревел-журналистика.
Предмет исследования – способы подачи тревел-контента на платформе Youtube.
Цель исследования заключается в проведении сравнительного анализа нескольких Youtube-каналов и в последствии выявлении специфики подачи тревел-контента.
В соответствии с поставленной целью были выделены следующие задачи:
1. Дать определение понятию «тревел-журналистика» и представить способы подачи контента в тревел-программе.
2. Охарактеризовать форматы блогов на YouTube.
3. Провести сравнительный анализ выпусков выбранных блогов.
В качестве методов исследования в курсовой работе можно выделить теоретические, например, анализ и синтез, которые используются при рассмотрении существующих определений «тревел-журналистики», а также эмпирический метод исследования в практической части исследования – сравнение, который используется при рассмотрении двух идентичных в плане направленности выпусков, но разных по форматам подачи контента.
Теоретическая база представлена несколькими группами источников. Первая группа посвящена изучению понятия «тревел-журналистика» и его особенностей и представлена такими авторами, как А. С. Василенко, И. В. Карпенко; В. Д. Галечко-Лопатина ; E. Fürsich A. P. Kavoori.
Вторая группа источников посвящена основным формам подачи контента в тревел-программе. К ним относятся работы таких авторов, как Т. Ю. Редькина; В. В. Смирнов; Ю. В. Лучинский и другие.
Эмпирическая база исследования включает в себя такие YouTube-каналы, которые называются «Своим ходом», «Elnar Mansurov», «Alexander Kondrashov», а также выбранные для сравнительного анализа «Хочу домой» и «Антон Птушкин». Было взято по два выпуска этих каналов: у Антона Птушкина «Япония, которая взрывает мозг. Большой выпуск»; «Намибия. Африка,в которую вам захочется поехать. Большой Выпуск» и у Леонида Пашковского «Ливан — это Россия, только нищая, без света и денег?»; «Страна рабства, многоженства и батонов. Мавритания — безумная прогулка. Нуакшот. Африка». Такой выбор обусловлен стремлением проанализировать и сравнить способы подачи контента в данных успешных тревел-блогах(исходя из большого количества просмотров, лайков, подписчиков).
Структура работы. Настоящая курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой глава «Тревел-журналистика: какие существуют способы подачи контента в тревел-программе» раскрывается сущность понятия «тревел-журналистика» на основе определений российских и зарубежных авторов, дается краткое описание истории возникновения и роли данного направления. Далее идёт повествование о способах подачи контента в тревел-программах на YouTube каналах.
Вторая глава «Форматы тревел-блогов на YouTube-платформе» содержит информацию о платформе, ее популярности для блогов, о ТОП-блогах и раскрывает сведения о функционирующих форматах.
В третьей главе представлен «Сравнительный анализ двух YouTube-каналов», приводится краткая характеристика двух тревел-каналов и производится сравнительный анализ выбранных блогов.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ГЛАВА 1. ТРЕВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКА: КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ СПОСОБЫ ПОДАЧИ КОНТЕНТА В ТРЕВЕЛ-ПРОГРАММЕ

Тревел-журналистика – стремительно модернизирующаяся в современном мире отрасль. Характеризуя данное направление, следует упомянуть, что журналистика путешествия имеет связь с другими направлениями, например, историей, культурой. Это обусловлено тем, что, когда люди путешествуют, они познают для себя новую культуру того региона или страны, которую они посетили, изучают актуальную информацию. При этом, путешествие служит в качестве формы функционирования культурной преемственности и представляет собой неотъемлемый элемент культурного обмена. Журналистика, раскрывающая в слове особенности путешествий, играет важную роль в данном процессе.
Прежде чем перейти к раскрытию термина «тревел-журналистика» стоит охарактеризовать историю ее возникновения.
Истоком тревел-журналистики является путевой очерк (травелог) – очерк, в основе которого лежит описание каких-либо событий, происшествий, встреч с людьми, которые происходят во время путешествия автора, художественно оформленный путевой дневник. Предтечей путевых очерков можно назвать хождения, которые выполняли религиозные, просветительские и духовные функции. Широкое распространение получили справочники по святым местам. Однако постепенно географические маршруты стали намного разнообразнее и на место хождениям пришли путевые очерки. Первые путевые очерки возникают в России VIII в., ведь в тот период входят в моду путешествия, а сам путь из одной географической точки в другую перестаёт быть инструментальным и начинает восприниматься как форма полноценного существования, достойного фиксации и литературной обработки. Во время путешествия автор, основываясь на личных впечатлениях, начинает фиксировать формы жизни, обычаи и нравы, социальные контрасты. Так появляются «Путешествие из Петербурга в Москву» А. Радищева и «Письма русского путешественника» Н. Карамзина. Примечательно, что в путевых очерках авторы уже не только пишут о простой географии, но и пытаются ввести читателя в культурно-исторический процесс, стремятся рассказать о социальных условиях, сформировать представление о нравственных сторонах жизни человека. Причём в путевых очерках уже можно заметить и личное участие автора в повествовании.
Далее постепенно формируется новый жанр под названием «путевые заметки» – описание определенных событий, встреч с разными людьми, с которыми автор сталкивается в ходе своего путешествия, объединенные общей темой. Стоит сказать, что путевые заметки, как правило, рождались в дорогах, а по форме произведения были ничем не ограничены. Поэтому можно назвать этот вид публицистики ярким и свободным, ведь писатели могли придумывать различные сюжеты на основе реальных локаций и делиться собственными размышлениями об истории, политики, науках, будущем страны. Характерный пример — Н.М. Карамзин в «Письма русского путешественника» .
В начале девятнадцатого века в связи с открытием многих академий наук стали появляться журналы-тревелоги. В таких известных изданиях, как «Журнал новейших путешествий» (1809г., авторы Н.Греч и Ф.Шредер), «Сын Отечества» (1809г.) под руководством Греча и «Северный архив» (1822г). содержались статьи о географических находках, экспедициях и прочих научно-познавательных материалах.
В 1861 году научно-популярный журнал «Вокруг света» впервые вышел в свет. Стоит отметить, что издание, в котором содержались статьи о неизведанных местах, изобретениях, естественных науках, стремительно набирало популярность .
Большое количество путешественников помнят и тревел-журнал «Русский турист», в котором размещались статьи велосипедистов, прокладывающих различные пути по странам Европы и континентам. Можно сказать, что это издание подтолкнуло развитие экскурсионного направления в России и консолидировало различные туристические организации.
Предпосылками развития тревел-журналистики на телевидении можно считать работы Алекснадра Ханжонкова, режиссёра, продюсера и сценариста, который снимал не только художественные, полнометражные фильмы, но и проекты о городах и людях России.
С развитием технологий тревел-журналистика стала выходить на новый уже телевизионный уровень. В 1950-х годах, благодаря появившимся на Центральном телевидении программам о путешествиях, зрители смогли увидеть мир глазами ведущих передач о других странах . К примеру, документальные фильмы Владимира Шнейдерова «Путешествие по СССР» о флоре, фауне и простой жизни людей. А самой продолжительной и увлекательной передачей стала географическая программа «Клуб путешественников», появившаяся в 1960 году. Ведущие Владимир Шнейдеров, а впоследствии Юрий Сенкевич брали интервью у путешественников, рассказывали о городах СССР, социалистических и капиталистических государствах. Можно сказать, с первыми тревел-телепередачами настал новый этап становления тревел-журналистики.
После распада СССР, когда границы стали открыты, у жителей страны появилась возможность путешествовать относительно свободно. А на телевидении начали появляться передачи о путешествиях, принадлежащие частным телекомпаниям. Развитие тревел-журналистики на постсоветском пространстве началось с успешного проекта «Непутёвые заметки» с журналистом Крыловым. В 2000 году на канале «Россия» (РТР) появилась программа «Вокруг света». Её ведущий Михаил Кожухов увлекательно рассказывал об особенностях стран.
Блестящий документальный фильм о путешествиях, «Одноэтажная Америка», был показан на Первом канале в 2008 году. Телеведущие Иван Ургант и Владимир Познер расширяли представления людей об Америке .
Постепенно у людей появляется возможность путешествовать по миру в одиночку и с любым бюджетом. Шоу «Орел и решка», ставшее самым популярным на «Пятнице», изменило концепцию канала: все программы тематически стали связанны с путешествиями.
В последние годы значительно выросло количество региональных нишевых телеканалов. На данный момент существует больше десяти тревел-каналов: « Телепутешествия »,« Travel Channel», «Моя планета», «Океан-ТВ», «Nat Geo Wild» и другие» . Но помимо телевидения, благодаря процессу дигитализации, развитию интернета, появлению новых технических возможностей, возникла пользовательская тревел-журналистика, которую можно наблюдать в блогах, видеохостингах.
Изучив краткую историю и особенности журналистики путешествия, следует дать определение данного понятия. Рассмотрим несколько подходов к трактовке журналистики путешествия.
Первый подход заключается в сочетании аспектов новизны направления, связи с иными науками, направленностью на целевую аудиторию. Исследователи А. С. Василенко и И. В. Карпенко определяют тревел-журналистику следующим образом: «Это новая сфера журналистской деятельности, представляющая массовому потребителю информацию о путешествиях, при этом затрагивает темы географии, истории, культуры, туризма и т. д».
Некоторые исследователи выделяют конкретный аспект понятия и концентрируются на определении тревел-журналистики, как научной комплексной дисциплины, изучающей регионы, страны, географическое расположение, традиции и т.д. Например, В. Д. Галечко-Лопатина констатирует, что благодаря тревел-журналистике можно познать мир, разные регионы, устройство стран, их обычаи и нравы .
Существует и более комплексный подход к определению данного понятия, совмещающий в себе как жанровый аспект, объект рассмотрения, так и методологию, заключающуюся в использовании такого инструмента как анализа, и направленность на целевую аудиторию. Итак, кандидат исторических наук и тревел-журналист Н. В. Кривцов определяет тревел-журналистику, как журналистику, которая «представляет собой комплексное направление, которое опирается на информацию, связанную с путешествиями и туризмом, и, как следствие, аудиторию, соответственно заинтересованную в этой тематике».
Зарубежная действительность в данном вопросе отличается от российской. Тревел-журналистика, характеризующаяся спецификой используемых жанров, связана с таким процессом, как глобализация. Она воссоздает в сознании потребителя некоторую картину мира, меняя какие-либо его установки в рамках культуры рассматриваемого объекта, тем самым, разрушая принятую стереотипизацию знаний. Что касается иностранных авторов, некоторые из них обращают внимание именно на процесс глобализации. Например, E. Fürsich и A. P. Kavoori определяют тревел-журналистику, как «важную сферу для межкультурных встреч и продолжающейся динамики медиа-глобализации».
Роль тревел-журналиста состоит в трансформации опыта, открытии новых мест для путешествий и передачи информации об их особенностях аудитории.

Если говорить про способы подачи контента, то на сегодняшний день по телевидению все реже транслируются научно-познавательные тревел-передачи. Так как людей всегда привлекал развлекательный характер подачи информации, формат игры с юмором, то основным способом подачи контента стал инфотейнмент. Именно благодаря инфотейнменту можно увидеть различные форматы программ, которых объединяет интерактивный, завлекательный и юморной контент.
Выделяя конкретно тревел-блоги по способу подачи контента, их можно условно разделить на информационные и общие . Так, в информационных материал отличается прикладным аспектом. Аудитория узнаёт что-то полезное и важное для себя: варианты доступного размещения, удобного транспорта, лучших достопримечательностей. В общих же блогах на первое место выдвигается индивидуальность блогера, информация становится персонифицированной, подаётся под углом личного восприятия и ощущений .
В последней главе речь пойдет о способах подачи контента, благодаря которым и складывает тревел-видеоблог. К ним относятся:
1. Концепция – идея, основной посыл, который позволяет блогеру донести нужную информацию в определённом виде. Именно за счёт концепции рождается сюжет тревел-видео. Так, если ведущий, автор блога отправляется по знакомым всему миру местам, рассказывает об общеизвестных достопримечательностях и приводит сухие факты, статистики, то, вряд ли, видеоблог станет популярным и интересным, Однако если ведущий выбирает интересные маршруты, преподносит информацию под новым углом, представляет что-то уникальное, то у блога появляется больше шансов на выход в топ. Например, Антон Птушкин на своём канале «Антон Птушкин» показывает красоты посещаемой страны, делает акцент на положительных моментах. А Леонид Пашковский в блоге «Хочу домой!» сосредотачивает внимание на социальных противоречиях, не боится продемонстрировать проблемы посещаемой страны.
2. Огромную роль играет и ведущий программы, который старается выработать уникальный подход к донесению информации, становится проводником и центром развивающихся событий. В блоге ведущий предстаёт перед аудиторией обычным путешественником, близким по духу зрителям и передающим свои эмоции и чувства. По манере общения, внешнего вида блогера во многом складывается успешность канала.
3. Приём вовлечения аудитории. По тому, как ведущий взаимодействует с аудиторией, зависит рейтинг и успех блога. В своём тревел-влоге автор может задавать зрителям вопросы, обращаться с просьбой, отвечать в комментариях, также учитывать лайки/дизлайки, репосты, прислушивается к советам и на основе общественного мнения стремиться сделать последующие сюжеты лучше.
4. Визуальный приём подачи контента. От визуальной составляющей блога (картинки, совмещённой с хорошим монтажом) зависит многое. Конечно, на первых порах тревел-блогеры-любители могут использовать непрофессиональную технику. Однако всё же внимание зрителей будет цеплять качественное стабилизированное изображение, снятое на профессиональное оборудование без лишних дрожаний и скачков. Причём важно также логично смонтировать видео, владея средствами монтажа, обладая вкусом компоновки кадра, не добавляя лишних эффектов.
5. Аудиальный приём подачи контента. Без качественного звука не получится хорошего тревел-блога. Поэтому топовые тревел-блогеры пользуются микрофонами с ветрозащитой, петличками. Также не забывают про музыкальное сопровождение ролика. Накладывают музыку в нужном месте, делает верные музыкальные переходы, усиливают звук в динамичных моментах и наоборот. Всё это содействует более комфортному зрительскому просмотру.
6. Промоционность. Помимо этого, по мнению доцента Казанского Университета Абдель Вахеда, для ещё одного способа подачи контента характерна промоционность. Это значит, что в аудио-визуальной картине можно увидеть рекламные материалы, которые, очевидно, представлены по финансовой договорённости с заказчиком контента . Благодаря интересному созданию партнёрской рекламы у аудитории появляется возможность взять на заметку предлагаемые полезные услуги.

Таким образом, в первой главе был представлен экскурс в историю тревел-журналистики, которая прошла путь, начиная от первых «хождений» и заканчивая полноценным блогом в новых социальных медиа. Действительно, благодаря новейшим технологиям, процессу дигитализации и развитию интернета, тревел-журналистика вышла на новый уровень, захватила онлайн-площадки, дала возможность транслировать интересную информацию на современных платформах.
Также в данном параграфе были представлены способы подачи контента, благодаря которым может получиться интересный и успешный блог на платформе YouTube. В следующем параграфе будет представлена общая характеристика платформы и форматы тревел-блогов.

ГЛАВА 2. ФОРМАТЫ ТРЕВЕЛ-БЛОГОВ НА YOUTUBE-ПЛАТФОРМЕ

YouTube – это самый популярный видеохостинг в мире. «Ютуб» – это платформа, предназначением которой является просмотр, загрузка и раскрутка видеоконтента на разнообразную тематику. На данной платформе имеется все – от обзоров продуктов до самостоятельно снятых сериалов. Аудитория площадки составляет больше двух миллиардов человек, она используется практически во всех странах мира, включая Россию. Аналогов данной площадки, исходя из таких критериев, как посещаемость и охват, не существует.
Сегодня YouTube контролирует практически треть Всемирной Паутины. Пандемия акселирировала эту тенденцию. К концу 2020 года видеоконтент составил 80% всего интернет-трафика. Можно утверждать, что YouTube – это неотъемлемая составляющая жизни человека: мы ищем там ответы на свои вопросы, обучаемся, проводим время, развлекаемся и реализовываемся профессионально. Тенденции на 2021 заключаются в большей интерактивности, живости, естественности, включенности в YouTube.
Нейминг рассматриваемой платформы состоит двух слов: you («ты, вы») и tube (буквально переводится как «труба», на сленге означает «телевизор»). Название отражает особенность площадки: изначально она была создана для загрузки видеоконтента, а также для того чтобы делиться данным контентом и просматривать иные видеоролики, сегодня YouTube – это своего рода интернет-аналог телевидения. Среди многочисленных каналов можно найти что угодно:
 блоги и новостные видео;
 обзоры продуктов, услуг и контента;
 развлекательные видеоролики разной направленности;
 истории, биографии, документальные и художественные фильмы и сериалы, в том числе любительские;
 музыкальные клипы;
 телешоу и многое другое.
Преимущества данной платформы заключаются в следующем:
1. Она располагает многочисленной аудиторией, лояльной к видеоконтенту.
2. YouTube – хорошая площадка для заработка. Инфлюенсеры могут монетизировать контент за счёт автоматизированной рекламы и платных подписок. Кроме того, многие компании очень активно сотрудничают с ними непосредственно, совершая рекламные интеграции.
При этом на YouTube превалируют игровые видеоролики. Стоит отметить, что музыкальные ролики — самая прибыльная направленность. Игровой контент — самый длинный, поэтому самый затратный для YouTube с точки зрения размещения. Музыка же — достаточно короткий видеоформат, к тому же генерирует наибольшее количество просмотров на среднее видео (рис.1 в приложении).
Согласно исследованию Pex, стоит отметить, что с точки зрения контента тревел-блоги, относящиеся к категории «развлечение», показывают хорошие результаты в контексте просмотров и занимают второе место после категории «музыка». В целом музыка и развлечения — единственные две категории, которые обеспечивают несоразмерно высокую отдачу (количество просмотров) от инвестиций (объём контента = стоимость хостинга и распространения).
Хотелось бы отметить, что на YouTube существуют различные рейтинги самых популярных блогов. На сегодняшний день важную роль при составлении такого рейтинга играет такой показатель, как «вовлеченность», поскольку коммуникация в сети Интернет ориентируется на двустороннюю направленность, обеспечивающую обратную связь. Итак, согласно исследованию BrandAnalytics за 2020 год, список ТОП-блогеров сформировали такие, как:
 Канал А4 –лидер русскоязычного YouTube по вовлеченности с более 29 миллионов реакций (количество лайков и комментариев увеличилось на 9,6 миллионов по сравнению с июнем 2020);
 EdisonPts, чьи обзоры на Minecraft собрали в декабре 6,5 млн реакций;
 Анатолий Шарий, призер рейтинга в июне, в декабре уступил свою позицию Алексею Навальному и другие (Приложение 1).

Видеоблоги на сегодняшний день довольно-таки популярны. Видеоконтент в целом удобен для восприятия, поскольку он и визуальный, и аудиальный. Популярные влоги (видеоблоги) на канале Youtube с точки зрения большого количества подписчиков способны зарабатывать на рекламе
Существует несколько типов классификаций блогов. Рассмотрим деление блогов с точки зрения стилей:
 личные блоги — блог для себя; Пример,Mister Max
 деловые блоги — блог для бизнеса; Пример, Oles Timofeev, FranchTV
 профессиональные блоги — блог для получения материальной выгоды; Пример, Tochka G
 нишевые блоги — блог, посвященный узконаправленной теме; Пример, Maria Way (блог только о бьюти-сфере)
 обратные блоги — блог, в котором контент формируется самой публикой; Пример, А4
 партнерские блоги — блог для генерации комиссионных за партнерский маркетинг; Пример, Letson
 медиаблоги — блог, который определяется содержанием (фото, видео, генерация контента с других сайтов и т.д.); Пример, Пора валить!
 фриланс-блоги — блог, владельцу которого платят за предоставление услуг. Пример, Get Influential Bloggers Contacts
Автор А. Казимирская делит блоги в зависимости от таких признаков, как авторство, цель создания, содержание. В данном контексте применительно к площадке YouTube наиболее актуальной является классификация по цели создания. Итак, по цели создания существуют следующие блоги:
 тематические;
 общетематические;
 имиджевые;
 бизнес-блоги.
Тематические блоги предполагают направленность на одну конкретную тему. Это тоже самое, что и нишевые блоги. Например, YouTube блог «Своим ходом», в котором ведущие Виталик и Лиза делятся самостоятельными маршрутами для путешествий.Стоит отметить, что сплоги (сайт-блоги или спам-блоги), созданные для раскручивания других ресурсов или осуществления спам-рассылок, также являются тематическими.
Общетематические блоги, наоборот, посвящены нескольким темам, либо набор тем в них неограничен. Например, HowStuffWorks – канал, в котором рассказывается обо всём на свете, начиная с того, почему девушкам нравятся лошади, заканчивая тем, почему у нас «замораживается» мозг
Имиджевые блоги подразумевают блоги, созданные и ведущиеся с целью поиска контактных групп, целевой аудитории и в целом продвижения товаров либо услуг. Например, Coca-Cola – блог, в котором представлены видеоролики товаров посредством сторителлинга и направленные на продвижение товара.
Что касается бизнес-блогов, их создатели в основном действующие предприниматели, бизнесмены, специалисты в области маркетинга и развития, которые делятся своим опытом, лайфхаками с аудиторией. Например, Cossa – канал, ведущие которого делятся советами по ведению бизнеса, анализу кейсов и расчётам.
Важно упомянуть, что блогеров по нишам можно классифицировать следующим образом:
 бьюти-блогеры; Например, Мария Вэй в своём блоге Maria Way, в котором проводит бьюти-обзоры
 фэшн-блогеры; Например, Карина Нигай в своём блоге Karina Nigay рассказыввает, как сильно одеваться.
 тревел-блогеры; Например, Антон Птушкин в блоге «Антон Птушкин» повествует об удивительных и красивых местах планеты.
 фуд-блогеры и другие. Пример, Vanzai в блоге «Vanzai» занимается приготовлением еды.
Что касается функциональных признаков тревел-блога как разновидности интернет-дискурса, выделяются такие характеристики, как:
 тип повествования: совмещение вербалики и невербалики – конгруэнтность образа и экспрессивный тип, подразумевающий выражение персонифицированных переживаний блогера;
 наличие самопрезентации перед началом коммуникации, то есть блогер информирует о себе, своем канале, обращается к подписчикам;
 лаконичность транслирования – использование простых, не усложненных предложений, общение с аудиторией на ее языке;
 информативность — блог, как правило, содержит лишь основные сведения о туристических зонах: место расположения объекта; список маршрутов; время, которое человек затратит на то, чтобы добраться из одной местности в другую; телефоны, по которым можно уточнить ту или иную информацию и др.;
 мультимидийный контент, связанный с путешествиями;
 гипертекстуальность – специальные отсылки на иной контент;
 большой популярностью пользуются блоги, которые содержат информацию про статистику, интересные факты, цифры, рекомендации.
Отдельно следует упомянуть необходимые составляющие тревел-блога и некоторые тенденции:
1. Построение соответствующего тона, способного построить имидж блогера.
2. Рассказ от первого лица, «своими глазами».
3. Четкость и лаконичность видео.
4. Выбор сопровождающих композиций для воспроизведения на бэкграунде.
5. Включение других людей в блог: местных жителей или таких же путешественников, как и сам блогер.
6. Кросс-промоушн с другими блогерами, помогающий взаимопривлечь целевую аудиторию двух блогеров.

ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДВУХ YOUTUBE-КАНАЛОВ

Для исследования были выбраны два известных тревел-блогера, которые ведут свои каналы на YouTube: Леонид Пашковский и Антон Птушкин . По мнению Ю. Головацкой, они входят в ТОП-5 самых популярных тревел-блогеров на YouTube:
1. Антон Птушкин — он стал известным после «Орла и Решки» (телевизионное шоу про путешествия). В свое время Антон был ведущим в двух сезонах данного шоу. А затем он решил создать собственный канал о путешествиях.
2. Elnar Mansurov — на канале «Elnar Mansurov» всего 10 выпусков, но блог набирает популярность и будет интересен для начинающих путешественников.
3. Леонид Пашковский — он выкладывает видео о путешествиях нестандартного формата. Дело в том, что вам вряд ли захочется поехать в места, которые он показывает. Потому что они являются наиболее неблагополучными и опасными на Земле. Его видео можно смотреть для личного развития и расширения мировоззрения.
4. Александр Кондрашов — он по совместительству является предпринимателем и инвестором. Его канал на ютубе собрал уже более 1,5 млн фолловеров. А в 2019 году по итогам голосования на конкурсе National Geographic Traveler Awards ему присвоили звание лучшего travel-блогера.
5. Виталик и Лиза — они ведут канал «Своим ходом». Ребята не только отдыхают, но и живут в разных странах, о чем и снимают видео. В роликах они показывают жизнь других людей, которые уже давно переехали и обосновались за границей.
Остановимся подробнее на выбранных блогерах.
YouTube-канал Антона Птушкина так и называется – «Антон Птушкин». На канале присутствует 4, 99 миллиона подписчиков. На канале содержится 9 рубрик:
«Студия» (6 выпусков) — здесь блогер непосредственно снимает контент из собственной студии, высказывая свои мысли о YouTube-платформе, о рекламе в Интернете, о том, как он декорирует свой офис и др.
«Большой выпуск» (21 выпуск) — в данной рубрике содержится информация о посещаемых блогером объектах (Австралия Япония, Новая Зеландия и др.). Большой выпуск подразумевает продолжительное видео в среднем длиной 45 минут.
«Iceland» (4 выпуска) — в переводе с английского – «Исландия». Блогер небольшими видео продолжительностью от 2 до 3 минут информирует о самых интересных моментах из путешествия на данном островном государстве.
«Страна за 5 минут» (4 выпуска) — из названия рубрики можно понять, что блоге снимает пятиминутные выпуске о конкретной стране. Отдельно стоит отметить, как называются данные выпуски. Названия построены на таких приемах как контраст, оксюморон и ирония. Например, «Крохотное, но очень богатое. Монако за 5 минут», «Немноголюдная, но дружелюбная. Исландия за 5 минут», «И рай, и ад. Пуэрто-Рико за 5 минут», «Lego и порнография. Дания за 5 минут».
«Путешествия» (17 выпусков) — в этой рубрике продолжительность видео составляет от 10 до 20 минут, видео посвящены различным странам и их главным природным объектам, например, большому барьерному рифу в Австралии.
«Бесценный опыт» (5 выпусков) — автор можно сказать делится какими-то своими лайфхаками, приобретенными в течение отправления в ту или иную страну, например, что нужно с собой обязательно взять, как перебороть страх летать на самолете и др. Блогер использует цифры в названии ролика и инсайты своей аудитории. Например, «Короткое видео для тех, кто боится летать», «86 перелетов. Что я научился брать с собой».
«Сцены из съемочной жизни» (3 выпуска) — здесь содержатся вырезки из передачи «Орел и Решка». Протяженность видео составляет в среднем 5 минут.
«Видеобложище» (5 выпусков) — в данной рубрике автор выкладывает и видео с бэкстейджа, и собственные мысли, и обзор стран и др.
«Решка Бэкстейдж» (6 выпусков) — здесь содержатся пятиминутные ролики с самыми интересными моментами из передачи «Орел и Решка». Например, как блогер ест осьминога, спор с Ивлеевой и др.

В целом можно выделить следующие особенности данного YouTube-канала:
1. Контент до пандемии — выездной туризм (за рубеж). Видеоролики о путешествиях в такие места как Швейцария, Саудовская Аравия, Австралия, Япония, Дубай, Пуэрто-Рико и другие туристские направления. Блогер делился своими впечатлениями о посещении локаций, подбирал для туристов локации для размещения, составлял рейтинг и список мест, обязательных к посещению в определенной стране или городе, а также рассказывал читателям интересные факты и местах своего пребывания.
2. Контент после пандемии — после того, как в России была объявлена пандемия, вызванная распространением Covid-19. некоторое время travel-блогер продолжал делиться накопленным за время съемок материалами: он выкладывал полнообзорные ролики с путешествиями в страны, которые не успел опубликовать до пандемии, затем блогер начал делиться секретами путешествий с закрытыми границами: блогер путешествовал по России на автомобиле и доказал зрителям, что внутренний туризм тоже заслуживает внимания.
3. Контент на сегодняшний день – автор ничего не публикует с августа 2021 года.

Второй блогер – Леонид Пашковский. Его канал на YouTube носит название «Хочу домой». Количество подписчиков составляет более 1 миллиона человек. Как уже упоминалось ранее, блогер снимает выпуски о таких местах, которые не являются частопосещаемыми туристами, однако их интересно посмотреть пользователю, который интересуется миром, как живут люди для обогащения своего мировоззрения и, возможно, в дальнейшем посещения этого места. Отсюда и возникает ироничное название блога. Полное название – «Хочу домой – Путешествия, в которые вы не поедете». На канале 10 рубрик:
«Афганистан и Пакистан» (6 выпусков) — данная рубрика содержит контент о таких странах, как Афганистан и Пакистан. Про Афганистан заголовки выпусков звучат следующим образом: «Страна воинов с накрашенными глазами», «Худшее место для женщин или рай для домохозяек?» и др. Сюжет про Пакистан разбит на несколько серий, продолжительность которых составляет в среднем 30 минут.
«Три чашки чая» — Подкаст ( 4 выпуска) — очень полюбившийся зрителям формат, в ходе которого блогер вместе с жителем посещаемого объекта сидит за столом, выпивая при этом чай и ведя продолжительную беседу об особенностях и нюансах путешествий и проживания на территории.
«Нью-Йорк» (5 выпусков) — в данной рубрике освещается проблематическая сторона Нью-Йорка. Например, коронавирус, гетто, протесты и беспорядки и др.
«Латинская Америка» (5 выпусков) – о необычных традициях и проблемах.
«Сезон 4: Африка» (15 выпусков) — здесь тоже наблюдается негативная сторона освещения жизни в Африке. Реальная жизнь настоящих людей. Выпуски носят ироничные, но отражающие действительность, названия, например, «Гориллы выгнали дикое племя из леса», «Ты бы не выдержил здесь и дня», «Как я пошел за молоком в Африке и выжил». Заголовки содержат элементы кликбейта.
«3-ий сезон: Тибет, Мьянма, Тай, Бангладеш, Китай» (12 выпусков) — содержит информацию о посещаемых странах. В среднем продолжительность видео-30 минут.
«Саундтреки 3-ий сезон» (14 выпусков) — музыкальные видеоклипы из 3-его сезона.
«2-ой сезон: Куба, Ямайка, Гаити, Венесуэла, Панама» (12 выпусков) — содержит информацию о посещаемых странах. В среднем продолжительность видео-30 минут.
«Саундтреки 2 сезон» ( 22 выпуска) — музыкальные видеоклипы из 2-ого сезона.
«1-ый сезон: Пакистан, Иран, Индия» (9 выпусков) — содержит информацию о посещаемых странах. В среднем продолжительность видео-30 минут.

Стоит отметить, что блогер придерживается документалистики. В его видеороликах мы не найдем короткометражные видео, в отличие от ранее описанного. Блогер активно занимается выпусками видео, делает это самостоятельно. Леонид выкладывает ролики от 1 до 3 раз в месяц, что свидетельствует о некой периодичности выпусков. В период пандемии автор не стоял на месте и тиражировал ранее снятый материал. Канал набирает популярность и активно ведется блогером.

Для анализа были выбраны следующие выпуски рассматриваемых тревел-блогеров:
1. Видеоролики Л. Пашковского под названием «Страна рабства, многоженства и батонов. Мавритания – безумная прогулка. Нуакшот. Африка» и «Ливан — это Россия, только нищая, без света и денег?» .
2. Видеоролик А. Птушкина под названием «Намибия. Африка, в которую вам захочется поехать. Большой Выпуск» и « Япония, которая взрывает мозг. Большой выпуск» .
Уже в самих названиях можно проследить отличие концепции блогеров, поскольку как уже упоминалось ранее Л. Пашковский транслирует информацию о посещаемой стране в рамках существующих ее проблем, недостатках, в то время как А. Птушкин освещает в своих выпусках положительные моменты, исключением не является и Африка с Японией.
Сперва стоит оценить вовлеченность целевой аудитории в рассматриваемые выпуски блогеров (Таблица 1 в приложении).
На основе таблицы о вовлеченности можно сделать вывод о том, что выпуски А.Птушкина, которые отражают позитивную коннотацию в аспекте Африки и Японии, более привлекательны для зрителей по сравнению с выпусками второго блогера, построенного на отрицательных моментах, поскольку можно заметить большее количество различных показателей вовлеченности по сравнению с видеороликом, снятым Л. Пашковским.
Далее рассмотрим, на каких способах подачи контента блогеры строят свои выпуски.
1.Концепция. В выпуске «Намибия. Африка, в которую вам захочется поехать. Большой Выпуск» Антон Птушкин использует интро(встпуление) в котором сразу обозначает концепцию своего сюжета. Блогер ставит перед собой задачу развенчать миф о том, что в Африке нет цивилизации, везде лишь грязь, беднота и рассада болезней. Поэтому ведущий отправляется в двухнедельную поездку на арендованном внедорожнике, чтобы проехать около 5000 километров, исколесить практически всю Намибию и показать самые красивые и удивительные места. Блогер во время путешествия ночует в палатке, а на утро снова выдвигается в путь с целью изведать неизведанное. В конце очень логично Антон Птушкин рассказывает об итогах выпуска и подводит зрителей к такому мнению, что Африка – это точно про красоту, поэтому желающим всё увидеть своими глазами и сделать потрясающие фото, стоит её посетить. Так, при помощи метода контраста ведущий завлекает аудиторию. Кроме того, автор приводит важные факты, цифры, статистику (население, температура летом, глубина каньона и др.), сравнение (население Намибии и Сингапура).
Если рассматривать выпуск Леонида Пашковского «Страна рабства, многоженства и батонов. Мавритания — безумная прогулка. Нуакшот. Африка», то особого вступления там не обнаружится. Блогер сразу констатирует факт, что Мавритания – бедная страна рабства, многожёнства и в целом не впечатляющего уровня жизни. В отличие от Антона Птушкина ведущий не стремится показать красоты этой страны и опровергнуть факты, сказанные в начале. Поэтому блогер отправляется в прогулку, чтобы побольше узнать об этой стране, представить интересные сведения. И уже в конце выпуска можно услышать рефлексию автора, его мнение по поводу страны, рекомендации по посещению. Так, чётко прослеживается концепция сюжета и задумка блогера. Сходство с выпуском Птушкина заключается в том, что Пашковский также приводит факты, цифры, статистику (количество бедного населения, рейтинги посещаемости страны) для полной картины о стране.

2.Образ ведущего. В выпуске про Намибию Антон Птушкин выглядит простым путешественником, который колесит на машине в поисках красивых, редких мест. Блогер словно акын (как сам говорит про себя) в доступной форме рассказывает зрителям про всё то, что видит на пути. Ведущий на протяжении всего путешествия смотрит в объектив. За счёт этого создаётся имитация диалога с аудиторией, личной беседы со зрителями. Блогер говорит спокойно, в целом его речь монотонная, иногда делает акценты на значимых моментах.
Рассматривая образ Леонида Пашковского, можно сказать, что его речь также не отличается экспрессией. Но при этом блогер, несмотря на свою концепцию освещения проблем посещаемого региона, настроен позитивно, говорит быстро, иногда использует юмор и тем самым не заставляет зрителя скучать. Как и Антон Птушкин, он смотрит в объектив, в формате «селфи» общается со зрителями и располагает к себе аудиторию.

3.Вовлечение аудитории. Для вовлечения аудитории блогеры используют приём диалогизации. Ведущие задают вопросы зрителям и дают на них уточняющие ответы. Антон Птушкин в заключении выпуска выражает благодарность своей команде на черном фоне белыми буквами, а Леонид Пашковский спрашивает аудиторию о том, что они думают о Мавритании (использование фидбэка), и просит поставить лайк и подписаться. Также оба блогеры учитывают количество просмотров и иногда оценивают понравившиеся публикации. Интересным представляется и тот факт, что выпуск Леонида Пашковского, если наводить курсором на продолжительность ролика, разделен на заголовки: «Что за Мавритания такая?», «Как здесь работает многоженство», «Зачем откармливать девочек до ожирения». Это — удобный инструмент, поскольку предоставляет зрителю возможность выбора наиболее интересного фрагмента из выпуска (Приложение 2)

4.Визуальный приём. В выпуске Антона Птушкина можно увидеть множество красивых кадров, снятых с разных ракурсов, например, некоторое количество снимков сделано при помощи дрона. В начальной заставке они быстро сменяют друг друга, что придаёт сюжету динамику. В отдельных фрагментах блогер использует панораму с целью охватить большое пространство и показать, к примеру, длинный берег с морскими котиками или кораблями, севшими на мель. Также блогер в некоторых моментах использует экшн-камеру и даже в ночное время успевает сделать астрофотографию посещаемого места, что не может не впечатлить зрителей.
В выпуске Леонида Пашковского найти такого разнообразия кадров и планов не удастся. Блогер не снимает флору и фауну, а в рамках документального сюжета делает акцент именно на людях, на быте, на условиях жизни. Стоит отметить, что крупным планом автор выпуска снимает важные детали, к примеру, наводит объектив на пищу или одежду. Такой приём помогает зрителям лучше представить картинку происходящего в Мавритании. В отличие от Антона Птушкина, Леонид Пашковский использует больше статичных кадров, однако из-за этого сюжет не кажется скучным.

5.Аудиальный приём. Если говорить про выпуск Антона Птушкина, автор использует различные ритмичные треки для бэкграунда, чтобы настроить потребителя на развлекательный контент. Леонид Пашковский также включает фоновую музыку, однако она носит самобытный и колоритный характер, чтобы лишний раз погрузить зрителей в атмосферу страны.

6.Промоционность. В обоих сюжетах можно найти рекламные интеграции. Так, Антон Птушкин рассказывает про Visa Platinum от Монобанка («Карта, которой я пользуюсь каждый день»), сервис My Book (промокод Namibia – 25% скидка) и даёт рекламу объектива, которым пользуется. Леонид Пашковский представляет вниманию аудитории рекламу Okko и сериала «Чикатило» (промокод).

Далее ещё сравним выпуски блогеров:

1.Концепция. В выпуске «Япония, которая взрывает мозг. Большой выпуск»
Антон Птушкин как и в предыдущем сюжете использует интро(вступление). Причем начинается ролик очень тематично: Путшкин надевает на себя бандану с флагом Японии и далее обращается к зрителям на знаменитом японском приветствии «Конничива» (что в переводе «добрый день»). А затем сразу следует смонтированная заставка из быстро сменяющихся кадров, показывающих страну с разных сторон. После чего закадровый голос сообщает нам о том, что будет в видеоролике: современный Токио, местные хипстеры, изображение Сакуры, осмотр всего непонятного и очень необычного, дивные музыкальные дороги и лес самоубийц… Так, уже в самом вступлении Антон Птушкин отражает тему и концепцию своего сюжета, что ожидает зрителей.
В выпуске Леонида Пашковского «Ливан — это Россия, только нищая, без света и денег?» также есть интро(вступление). Однако если Антон Птушкин благодаря атрибутам одежды и динамичной заставки стремится сразу погрузить зрителей в атмосферу Японии, то Леонид Пашковсий никак не перевоплощается, а спокойно начинает рассказ со своего представления и постановки проблемы. Он сразу ставит перед аудиторией вопрос: «Как Ливан, центр экономической жизни Ближнего Востока, стремительно падает в бездну экономического кризиса?» и уже в процессе сюжета, задавая местным жителям вопросы, раскрывает проблему, а в конце рассуждает над тем, почему эта печальная история не только про Ливан, но и про нас всех. Таким образом, чётко и логично выстраивается концепция сюжета. Автор делает упор на раскрытие проблемы, в отличие от Птушкина, сосредоточенного на посещение необычных, красивых, интересных мест.

2.Образ ведущего. Если говорить про сам образ блогера, ведущего выпуска, то Антон Птушкин ведет себя как простой человек, обычный путешественник, который делится интересной и познавательной информацией с окружающими. На протяжении всего сюжета Антон Птушкин общается со зрителями, держа в одной руке камеру и смотря чётко в объектив. За счёт этого достигается эффект «селфи». А когда блогер подходит к уже заранее выставленной камере, складывается ощущение «репортажности», действия здесь и сейчас. Благодаря таким приёмам между ведущим и зрителями складываются доверительные отношения. Кажется, как будто аудитория разговаривает с блогером по FaceTime. При этом Антон Птушкин использует разговорную лексику, иногда прибегает к молодёжному сленгу (например, слова «лук», «краш»…). Также ведущий применяет метод диалогизации, то есть задаёт вопрос и отвечает на него. Пример, «Вы спросите, почему цветёт сакура именно сейчас?» и далее следует ответ. Кроме того, благодаря побудительным и активным глаголам, («послушайте») Антон Птушкин завязывает с аудиторией живой, интересный диалог. Ну и можно сказать, что для него характерна не монотонная речь, а с восклицаниями в нужных моментах, но в основном блогер сдержан в своих эмоциях.
Если рассматривать образ Леонида Пашковского, то можно сказать, что блогер также предстаёт перед зрителями простым человеком, обычным путешественником, который, как и Антон Птушкин часто смотрит в объектив камеры, создаёт эффект «селфи», тем самым располагая к себе аудиторию. Однако в кадре Пашковский появляется не так часто. Для него продвижение личного бренда, себя второстепенно. для блогера намного важнее показать в кадре людей и взять у них интервью. Действительно, зрители видят много вставок синхронов и таким образом становятся полноценными участниками диалога. Поэтому аудитория словно находится рядом с Пашковским, слушает блогера и представляет себя очевидцем всего происходящего в кадре. Причём, стоит отметить, что речь ведущего содержит в себе как сленговые слова («вайб»), так и книжную лексику(«инкорпорировать»). Как и Антон Птушкин, блогер применяет приём диалогизации. Например, задаёт зрителям вопрос: «Как вы думаете, где можно снять деньги?» или же «Как, по-вашему мнению, уживаются 17 религий?». Благодаря такому подходу между аудиторией и блогером возникает живой диалог. Леонид Пашковский не задаёт раздражающих вопросов, ведёт себя с интервьюируемыми очень тактично и вежливо, проявляет искренний интерес к тому, о чём ему рассказывают. Поэтому складывается образ открытого, воспитанного, дружелюбного ведущего.

3.Вовлеченность аудитории. Как уже упоминалось ранее, блогеры стараются максимально вовлекать аудиторию, они используют приём диалогизации. Но кроме того, ведущие прописывают тайм-коды для удобства просмотра, иногда лайкают понравившиеся комментарии, оставляют под видео приветствие и краткое описание выпуска. Также могут задать вопрос, ответ на который ждут в комментариях. Так, например, Леонид Пашковский задаёт зрителям вопрос, на которой был бы рад увидеть ответ: «Кризис всего — это ждет и нас?»

4.Визуальный приём. В блоге «Антон Птушкин» можно отметить идеальную картинку. Ведущий использует камеру EOS 80D, благодаря которой получается чёткое и качественное изображение, предельно резкий фокус с приближением на важных вещах и с потрясающей цветопередачей. Никогда не возникает ощущения не хватки кадров за счёт того, что крупный, дальний и средние планы и разные ракурсы постоянно сменяют друг друга. Для передачи суеты города блогер использует таймлапс. Так, зрители видят, как за длительный промежуток времени быстро передвигаются люди по своим делам. Кроме того, отправляясь в дорогу на велосипеде, Антон Птушкин использует экшн-камеру, чтобы у аудитории сложилось впечатление попутчика блогера. Ещё одной фишкой можно назвать использование дрона, с высоты которого удаётся заснять красоту большого района.
В блоге «Хочу домой» увидеть такую же качественную и профессиональную картинку не получится. Леонид Пашковсийй использует видеокамеру Panasonic VX980. Блогер не настолько требовательно подходит к качеству изображения. Поэтому снимает себя на расстоянии вытянутой руки, не выбирает уникальные ракурсы, не пользуется особыми приёмами монтажа, не выбирает разные планы. Всё это объясняется тем, что для блогера намного важнее показать не красивую картинку природу или удивительного места, а именно людей, успеть поймать их реакцию, сконцентрировать внимание на быте и условиях жизни населения. Это как раз характерная особенность канала Леонида Пашковского.

5.Аудиальный приём. Стоит отметить, как логично подбирает Антон Птушкин саундтреки к кадрам. Надо отдать должное музыкальному прошлому блогера. Ведущий действительно очень логично подставляет нарезки треков на те моменты, где они необходимы и оправданы. Это способствует благоприятному просмотру выпуска, позволяет зрителям ещё более подробно нарисовать картинку у себя в голове.
Если говорить про музыкальную составляющую блога Пашковского, то можно отметить, что музыка, которая звучит на фоне всегда местная. Это нужно для воссоздания колорита и погружения аудитории в особенную страну. Также можно заметить, что почти всегда идет озвучка иностранных слов.

6.Промоционность. В обоих выпусках присутствует рекламная интеграция. Так, Птушкин представляет карту Тинькофф с бесплатным обслуживанием и рассказывает о дешёвых билетах на Aviasales. А Пашковский побуждает начать карьеру в Data Science, освоить проект в Skyeng Life и отдохнуть в новом городе Доброград.

Таким образом, проанализировав две пары выпусков рассматриваемых блогеров, можно отметить, что ведущие используют разные способы подачи контента, придерживаются противоположных концепций, по-иному смотрят на визуальный и аудиальный приём, придумывают собственные фишки. Например, как в случае с Антоном Птушкином, где он в посещаемом месте делает астрофотографию. Однако при этом блогеры схожи тем, что оба используют приём диалогизации: в простой форме общаются со зрителями, располагают к себе аудиторию, производят впечатление открытых, искренних, культурных, позитивных, коммуникабельных, эрудированных, тактичных людей- «путешественников». Кроме того, авторы выпусков часто интегрируют в контент видеороликов рекламу. Интересным представляется тот факт, что рассматриваемые блогеры предлагают промокод. Таким образом, бренд с которым они сотрудничают, могут отследить приток аудитории; Наконец, объединяет их и финальная рефлексия, которая присутствует у блогеров в конце каждого ролика. Тревел-ведущие в ней формулируют какие-либо выводы, используют уже ранее показанные кадры, только в ускоренном режиме, говорят завершающую «корпоративную» фразу и тем самым логично заканчивают свой сюжет. Таким образом, благодаря всем способам подачи контента, тревел-сюжеты блогеров получаются интересными и динамичными, за что их любят и смотрят миллионы людей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В последние годы популярность тревел-блогов – дневников путешествий — стремительно растет. Все большее количество пользователей начинают их вести на различных платформах. Данный вид блога является специализированным, поскольку направлен на аудиторию, заинтересованную в путешествиях, изучении стран мира и расширении своего кругозора. Однако в то же время развлекательная форма подачи обеспечивает привлечение и более широкой аудитории.
Понятия «тревел-блог» и «тревел-журналистика» схожи. Изучая последнее, было выявлено, что существует несколько подходов к его определению: сочетание аспектов новизны направления, связи с иными науками, направленностью на целевую аудиторию; выделение конкретного аспекта понятия и концентрация на определении тревел-журналистики, как научной комплексной дисциплины, изучающей регионы, страны, географическое расположение, традиции и т.д.; комплексный подход к определению данного понятия, совмещающий в себе как жанровый аспект, объект рассмотрения, так и методологию, заключающуюся в использовании такого инструмента как анализа, и направленность на целевую аудиторию; фокус на процессе глобализации.
В своей работе автор придерживается определения В. Д. Галечко-Лопатиной, согласно которой «тревел-журналистика — это, в некоторой степени, разновидность страноведения, которое даёт возможность познать мир, познакомить с различными регионами планеты, географическим положением, государственным устройством, обычаями, традициями, языком, нравами народа той или страны».
Среди способов подачи контента в тревел-программе были выделены такие, как инфотейнмент, личностное восприятие, информационность и промоционность. Отдельно стоит отметить, что социальные медиа являются актуальным и неотъемлемым на сегодняшний день каналом реализации тревел-программ.
В связи с этим такая платформа, как YouTube используется для транслирования аудитории тревел-роликов. стоит отметить, что с точки зрения контента тревел-блоги, относящиеся к категории «развлечение», показывают хорошие результаты в контексте просмотров и занимают второе место после категории «музыка». В целом музыка и развлечения — категории, которые обеспечивают высокую отдачу в плане вовлеченности пользователей.
На данной платформе существует несколько сегментаций форматов блогов. С точки зрения стиля выделяют такие, как личные, деловые, профессиональные и другие. Классификация по цели создания представлена в следующих форматах: тематические, общетематические, имиджевые, бизнес-блоги. По нишам блоги делят в зависимости от интереса: тревел-блоги, фэшн-блоги, фуд-блоги и др.
Для исследования были выбраны два известных тревел-блогера, которые ведут свои каналы на YouTube: Леонид Пашковский и Антон Птушкин. Выпуски данных блогеров отличаются противоположной концепцией вещания: первый блогер ставит акцент на проблематике посещаемой страны, второй – на живописных и красивых местах.
При сравнении данных блогов были использованы выпуски про Африку: видеоролик Л. Пашковского под названием «Страна рабства, многоженства и батонов. Мавритания – безумная прогулка. Нуакшот. Африка» и видеоролик А. Птушкина под названием «Намибия. Африка, в которую вам захочется поехать. Большой Выпуск». А также выпуск Л. Пашковского «Ливан — это Россия, только нищая, без света и денег?» и А. Птушкина «Япония, которая взрывает мозг. Большой Выпуск».
Для сравнения по вовлеченности были выбраны такие критерии, как количество отметок «нравится» и «не нравится», а также количество комментариев. Таким образом, выпуск А. Птушкина оказался более интересным пользователям, поскольку показатели вовлеченности в нем превалируют по сравнению с другим.
В качестве способов подачи контента в тревел-блоге рассматриваются такие, как концепция, образ ведущего в плане вербальных компонентов, визуальный и аудиальный приёмы, фишки, которые могут выражаться константной интеграцией определенной рубрики в каждом выпуске, приемы нативного внедрения рекламного контента (промоционность) и гипертекстуальность.
Подводя общий итог, можно сказать, что каждый тревел-блогер с целью сделать программу, как можно интереснее, старается найти свой способ подачи контента. Исследование доказывает, что перспективы изучения этой темы есть. Тревел-журналистика продолжает развиваться и видоизменяться.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Литература
1. Смирнов В.В. Жанры радиожурналистики: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и спец. «Журналистика». — М.: Аспект Пресс, 2002.- С.136
2. Аскералиева Ш.С. Влияние travel-журналистики на формирование картины мира. Журнал ActualScience. — 2016. – Т.2. — №12. – С.20
3. Баринова Е. Е. Сюжет путешествия в научно-популярной литературе. Сборник научных трудов: «Лирические и эпические сюжеты». – Новосибирск, 2010. – С.52
4. Василенко А.С., Карпенко И. В. Специфика тревел-жрналистики как особой сферы журналистской деятельности. Scientific Cooperation Center «Interactive plus». – С.1-10. Режим доступа: https://interactive-plus.ru/e-articles/3/Action3-462469.pdf (дата обращения: 12.10.2021).
5. Галечко-Лопатина В.Д. Трэвел-журналистика: роль и функции. Журнал «Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема- 2019 — №2 (35) – С. 35
6. Головина О.Г., Васькина Ю.В. Адаптация travel-блогинга к условиям пандемии. Журнал «Вопросы студенческой науки». – 2021. — №6 – С.58
7. Горбик И.В. Трэвел-блоги как функциональный стиль интернет-дискурса. Журнал «Синергия наук». – 2017. — №8. – С.32
8. Казимирская В. Блог как разновидность виртуальной коммуникации. Материалы ежегодной научной конференции студентов и магистрантов университета, 18-19 апреля 2019 г. Минск: МГЛУ, 2019.- С.17
9. Кривцов Н.В. Журнал «Вопросы теории и практики». – 2017. – Т.6. — №3. – С.4-5
10. Лучинский Ю.В. Медиатизация «картины мира»: американский дискурс. Сборник научных трудов: «Филология как средоточие знаний о мире». – 2008. — С.10-12
11. Молчанова К.А. Варианты подачи материала в формате трэвел-журналистики. Материалы Университетской научно-практической конференции «Современные СМИ и реалкама: тенденции, перспективы развития». – Луганск, 2018. – С. 57
12. Показаньева И.В. Теоретичсекое осмысление основ трэвел-блогинга. Функциональные отличия трэвел-блогера и трэвел-журналиста. Электронный научный журнал «Universum: Филология и скусствоведение». – 2015. №3-4 (17). Режим доступа: https://7universum.com/ru/philology/archive/item/2083 (дата обращения: 12.10.2021).
13. Редькина Т.Ю. Социальная миссия трэвел-журналистики. Материалы международного семинара: «Социальная журналистика как общественная деятельность: опыт и научные исследования в России, США и странах Северной Европы». – СПб., 2014. – С.47-48
14. Штейман М.С., Покачалова А.В. Тенденции развития и функционирования трэвел-журналистики в информационном поле российских СМИ. Журнал «Вопросы теории и практики журналистики. – 2019. – Т.8. — №1. – С. 3-9
15. Fürsich E., Kavoori A.P. Mapping a critical framework for the study of travel journalism. International Journal of Cultural Studies. – V.4. — №2. – 2001.
16. Гегелова Н.С. «ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКА НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ» . – 2016г.- №2- С.147-148
17. Абдель Вахед Э. А. Трансграничное спутниковое телевидение – его роль в развитии международного туристического бизнеса // Сер. Гуман. науки – Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2009 — Т. 151, кн. 5, ч. 2. – С.163

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф