Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Становление и развитие деловой прессы в России»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение

Глава 1. Тенденции развития деловой прессы в России

1.1 Этапы становления деловой журналистики

1.2 Современная деловая пресса: анализ сегмента медиарынка

Глава 2. Характеристика контента отечественной деловой прессы

2.1 Предметно-тематическое наполнение деловой прессы

2.2 Трансформация подачи контента в деловых изданиях

Заключение

Библиографический список

Введение

Необходимо начать с того, что после того как в России начала функционировать рыночные отношения спрос на деловую, коммерческую информацию значительно возрос. Интерес к данным видам информации проявляют разные слои населения, так как экономические проблемы всегда интересуют граждан. Значительно увеличивается доля социальной и делой информации, в свою очередь доля идеологизированная политическая информация снижается. На сегодняшний день для общественно политических изданий большое значение имеет Также в изданиях появляется уникальная деловая пресса.
На данный момент важнейшим направлением в СМИ является именно деловая пресса. В данных изданиях размещается информация, которая касается рыночных отношений и деловой жизни. Под деловой журналистикой понимается деятельность по формированию различных коммуникаций, которые являются весьма востребованными среди общества. Исходя из этого, можно сказать, что данный вид прессы появился за счет различных социальных, общеставенно-экономических факторов.
Актуальность исследования. На сегодняшний день за счет того, что бизнес активно включается в коммуникационную среду СМИ в значительной увеличивается роль и значение предпринимательства. Стоит отметить, что с каждым разом пресса отводит больше места для рассмотрения всех сфер деловой жизни. Деловая информация публикуется не только в специальных изданиях. На данный момент инфформацию о бизнесе публикуют самые разные журналы и газеты, даже несмотря на то, что это не входит в их специализацию. Таким образом, за счет взоимодействия прессы и бизнеса непосредственно формируются новые напрвления в журналистике.

Степень изученности проблемы исследования.
Изучением функций журналистики, в частности рекреативной и культуроформирующей,занимались исследователь С.Г. Корконосенко,Е.П Прохоров.В своих трудах рассматривали специфику журналистики,освещающей деловую тематику Андреева А.А,Худякова Э.А. Д.А Мурзин в своей книге описывал типологию деловой журналистики.
Объектом исследования является сегмент деловых периодических изданий российского медиарынка.
Предмет исследования – современное состояние деловых периодических изданий России.
Целью работы является выявление типологических характеристик и специфики рынка деловой прессы России в контексте факторов, обусловивших становление и развитие данного сегмента.
Для реализации заявленной цели были поставлены следующие задачи:
– выделить этапы становления деловой прессы, ее роль и место в системе современной российской газетно-журнальной периодики;
– охарактеризовать современное состояние сегмента деловой периодики;
– провести анализ предметно-тематического наполнения деловой прессы;
– определить специфику трансформации подачи контента в деловых изданиях.
Теоретической основой курсовой работы стали труды таких медиаисследователей, как: Д.Форсит,А.Н Акопов,А.И Алексеев,Д.И Мурзин.

Методы и методология исследования. В рамках анализа использовались такие методы обработки эмпирическрого материала как систематизация,классификация,анализ документов. Также в работе применен системный подход, позволяющий рассмотреть деловую прессу как целостную систему, обладающую единством целей и функций.Данный подход универсален и разносторонен, так как позволяет раскрыть сущность темы и её структуру, провести параллель с историей. Принцип историзма как всеобщий логический метод дал возможность рассмотреть целостность системы деловой прессы в процессе развития.
Эмпирической базой проведенной работы стали информационные,социологические и фактологические источники,российские деловые СМИ ,такие как «Коммерсантъ», «РБК», «Эксперт».
Научная и практическая значимость проведенного исследования. Проведен анализ современного рынка деловых СМИ России.Аналитические данные могут служить диагностическим и прогностическим целям.
Структура данной работы обусловлена поставленными задачами и включает в себя введение, 2 главы, 4 параграфа, заключение, библиографический список использованных источников и литературы. Ключевые результаты исследования приведены в заключении. В первой главе вкратце описаны этапы становления деловой журнлистики и журналистики в целом,расписаны типологические признаки деловых изданий,проведен анализ рынка современной деловой прессы.Во второй главе дана характеристика контента российской деловой прессы,прослеживается трансформация контента деловых изданий.

Глава 1. Тенденции развития деловой прессы в России

1.1. Этапы становления деловой журналистики

Существует множество определений для понятия «деловая журналистика».Стоит отметить,что деловая журналистика– это тот жанр журналистики, в котором сотрудники деловых изданий работают только с той информацией,которая имеет отношение к сфере финансов и бизнеса.Деловая журналистика позволяет представителям властей (включая четвёртую власть ) обсуждать насущные проблемы. Нельзя не отметить, что в настоящие время в разных работах российских исследователей можно найти предпосылки к тому,что понятия деловой и бизнес-журналистики разделятся.Разница между ними заключается в том,что бизнес-журналистика интересна в основном людям из корпоративной сферы, деловая журналистика же занимается определенными экономическими проблемами. Тем не менее,с каждым днём грань между этими понятиями всё больше стирается . Например, западные ученые( в основном ученые из США) такого разграничения не придерживаются и соединяют деловую и бизнес-журналистику в одно понятие.
Ярким примером разногласий при восприятии деловой прессы является «Каталог деловой прессы России» за первое полугодие 1998 года. Его издатели разместили в нем материалы связанные с банковской деятельностью, бухгалтерией, финансами, маркетингом, законодательством и налогообложением.
Деловая пресса прямо противопоставлена такому направлению журналистики как жёлтая пресса. Деловые издания публикуют исключительно серьёзную и достоверную информацию,желтая пресса-наоборот.В обязанности бизнес-журналистов входит обеспечение предпринимателей полезной информацией. Журналисты выполняют свою функцию печатая различные материалы с целью создания информационного поля, которое затем помогает развитию бизнеса. Существенным минусом деловой прессы можно назвать сильное расхождение интересов читательской аудитории и интересов издателей.
Выделяют несколько групп факторов деловых изданий:
– объектно-предметное наполнение (сюда можно отнести различные сферы человеческой жизни,как общественные или публичные ,так и приватные).В подобных отделах отношений реализуются вопросы касающиеся работы с информацией.Например,её добычи,а также разделения, обмена и потребления результатов производства, стоимостей, предметов производственного и непроизводственного потребления;
– методы или подходы подачи информации, когда основным субъектом выступает аудитория, а второстепенным – работник СМИ;
– характер аудиторий, с которыми пресса реализует коммуникативные отношения, т. н. homo economicus (условное понятие, представление о читателе как рационально мыслящем субъекте, строящем свои планы для дальнейшего извлечения прибыли).
У современных исследователей этого вопроса разные мнения касаемо деловой прессы,но если объединить все их высказывания, можно выделить следующие типологические признаки деловых изданий:
1. Признаки экономическо-организационного характера: данный вид признаков совмещает в себе экономику и организацию. К примеру, собственность главенствующих СМИ, ее задержку в руках крупных издательских фирмах. За счет данного параметра можно определить размер влияния крупных денежных средств на работу деловой прессы,а в том числе проанализировать места деловых изданий в каталоге информационной продукции одной корпорации. Это в свою очередь даст возможность специалистам предугадать изменения, которые могут произойти на медиарынке.
При помощи анализа характера отношений с рекламодателями можно определить место и роль СМИ в национальной экономике. За счет данного показателя можно определить размеры основного источника доходов деловой прессы, размер, вид, направление деятельности фирм, которые занимаются размещением рекламы, а в том числе предпочтения аудитории.
2. Признаки аудиторного характер: данный вид признаков предназначен для определения аудитории деловой прессы. Стоит отметить, что целевую аудиторию устанавливают за счет социальных, экономических, демографических и прочих показателей.
3. Признаки технологического характера: данный вид признаков, непосредственно направлен определение уровня владения технологиями в разнообразных СМИ. За счет этого показателя можно узнать насколько система масс-медиа является развитой. Ко всему прочему за счет данных признаков можно разрабатывать стратегию издания.
4. Признаки профессионального характера: к ним можно отнести: уровень анализа и достоверности фактов, определение тематики СМИ, отбор материалов, работа с источниками. Микроуровень модели СМИ, определяет качество и способы работы масс-медиа с информацией; структурные особенности масс-медиа: оформление, план номера и прочее. Стоит отметить, что место СМИ в сфере властных отношений в обществе непосредствено определяется за счет макроуровневой модели.
Д.Форсит, он является американским ученым, утверждал, что деловая журналистика появилась за долго до нашей эры, еще во времена пещерных людей. По мнению данного автора: «История бизнес-коммуникаций следует за историей человеческих нужд». Говоря другими словами, именно по причине экономических потребностей человека появились коммуникации. Со временем комунникации стали усложнятся, так как менялись потребности, а именно они становились более комплексными.Это в значительной степени влияло на все типы письменных коммерческих посланий». Исходя из этого, деловую переписку можно отнести к временам античного мира.
В России журналистика появилась немного позже, в 1702 году. Тогда, когда начали издаваться «Ведомости» — первая русская печатная газета. До этого в нашей стране издавались только рукописные издания . Например, газеты «Куранты» или «Вестовые письма». Это были подборки политических новостей, переписанные в одном, редко в двух, экземплярах от руки и предназначавшиеся для прочтения царю и его приближенным. Первые «Куранты» относят к 1600-м годам.Более того,в настоящее время их тексты переиздаются издательством Академии наук.
1703-1825гг. годы называют эпохой персональной журналистики, когда журналист был издателем, редактором и автором в одном лице.
В 1728 году начал издаваться первый русский журнала под названием «Примечания». В том же году вышла газета «Санкт-Петербургские ведомости» при Академии наук в Петербурге, которая сменила петровские «Ведомости».
Первый русский журнал «Примечания» уникален тем,что с ним связаны первые шаги М.В. Ломоносова как журналиста. Великий русский ученый работал здесь в 1741 году в качестве автора и переводчика. В этом же журнале были опубликованы некоторые оды Ломоносова,его переводы научных статей.
В 1756 году Московский государственный университет начинает издавать общественно-политическую газету «Московские новости» .С этого момента русская журналистика условно разделилась на «Петербургскую» и «Московскую» .Первую считают более консервативной и научной,а вторую — более новаторской.
Стоит отметить, что многие журналы XVIII в. быстро закрывались и больше не издавались,при этом лишь две русские газеты носили официальный характер.
В середине XVIII в. в ряды русской журналистики вошёл новый тип изданий— частный журнал.Подобные журналы издавались независимо от правительства ,на правах частного предпринимательства. Первым частным журналом стало издание «Трудолюбивая пчела» А.П. Сумарокова,которое увидело свет в 1759 году. Под названием «Трудолюбивая пчела» имелось в виду,что читатель, подобно трудолюбивой пчеле, будет отбирать то полезное, что сможет найти в издании.Некоторые читатели сравнивали самого издателя с пчелой,которая собирает для людей интересные новости. Журнал издавался преимущественно для дворян. «Трудолюбивая пчела» прекратила свое существование в декабре 1759 г. в связи с недовольством людей из-за его критической направленности.
В 90-х годах средства массовой информации начинают настраивать читателя на необходимость перехода к рынку.Подтверждением этому факту является коммерциализация печати, реклама, финансовая независимость новых изданий от государства. Появление нового для того времени закона «О печати и других средствах массовой информации» внесло большой вклад в развитие деловой прессы. Также на необходимость перехода к рыночным отношениям повлияли: перестройка, социальные и демократические проблемы. Все перечисленные сложности рассматривались на страницах таких изданий,как «Независимая газета»; «Известия»; «Сегодня»; ‘Московские новости»; «Коммерсант»;«Коммерсант-Дейли».Среди них были и аналитико-назевисимые издания : «Московские новости», «Новая ежедневная газета», «Сегодня».А также либерально демократические :»Известия», «Аргументы и факты’.
Следующим шагом стало вмещательство капитала в политику. Капитал стал прессу под контролем и влиять таким образом на экономику. В пример можно привести банк «Столичный»,который имел большое влияние на издательский дом «Коммерсант».Еще один удачный пример,который стоит отметить-банк «Мост» и его инвестиции в газеты «Труд» , «Куранты», «Экономика и жизнь». В это же время фирма «Олби» оказывала поддержку «Известиям».
Вместе с распадом СССР в 1991 году распалась и его идеология.Появился новый социальный класс-класс предпринимателей.Как известно,спрос рождает предложение, постепенно начинает формироваться база для появления деловой прессы
Период с 1991 по 1996 годы называют временем становления системы деловых журналов в России.В это время появляются первые деловые издания — «КоммерсантЪ Weekly», «Профиль» и «Эксперт». Параллельно активно развиваются отраслевые и корпоративные деловые журналы. К концу XX века складывается особая система деловой периодики,происходят события похожие на те, что совершались в стране в начале века.
Деловую прессу по многим параметрам противопоставляют такому направлению журналистики как жёлтая пресса. Бизнес- журналисты должны обеспечивать информационные потребности предпринимательства, издавать материалы, цель которых- создание информационного поля для развития бизнеса.
Самое широкое проблема отождествления и типологии деловой прессы получила в научной статье ДА. Мурзина «Очерк типологии деловой прессы» . Где он говорил,что:»Исследователи признают, что само понятие «деловая пресса» сегодня довольно расплывчатое, не устоявшееся». Указывая на факт пока еще не завершившейся типологической трансформации деловой прессы, Д.А. Мурзин приводит ряд концепций, разработанных различными учеными с целью определить и классифицировать деловую прессу.

1.2 Современная деловая пресса: анализ сегмента медиарынка

Деловая жизнь сформировалась в России совсем недавно:в последние три десятилетия.Одним из элементов информационной структуры этой стремительно развивающейся области стала деловая пресса.В наши дни деловые издания занимают лидирующую позицию среди печатной и интернет продукции.Деловая пресса рассчитана на конкретную аудиторию:на людей из мира бизнеса и политики.Перед современной деловой прессой сейчас стоит несколько важных задач:формировать информационную инфаструктуру,тем самым обеспечив потребности предпринимателей,пропогандировать идеи рыночной экономики,распространять важную законодательную информацию,создавать положительный имидж русского бизнесиена и наконец,информировать читателей о мире бизнеса.
Необходимо сказать, что по количеству печати деловая печать не занимает лидирующих позиций, так как ее операжают такие печати как: независимая, неофициальная и национальная. Однако для медиарынка деловые издания являются неотъемлеемой частью. Стоит отметить, что существуют различные виды деловых изданий, которые учитывают разнообразные особенности и интересы общества. Таким образом, существуют качественные издания (созданные специально для элиты общества), популярные издания (для аналитический изданий и широкой аудитории), а также корпоративные издания. Некоторые эксперты относят к деловой прессе газеты и журналы, а другие считают, что деловая пресса является отдельной категорией комерческих изданий, которые в свою очередь предназначены для массовых потребителей.
За счет того, что деловые издания обладают высоким уровнем контента власть и другие финансовые структуры прислушиваются к ним.
В России существует несколько информационных агенств(их также называют бизнес-агенствами),которые специализируются на передаче деловой информации в СМИ («Интерфакс» , «ПАЛ-информ» и др.) На сегодняшний день деловую информацию можно купить на заказ, стоит отметить, что данная услуга является весьма популярной. Т.е. данная услуга подразумевает, поиск необходимой информации для заказчика.
Качественные издания также называют «прессой мнений».Подобные издания должны обладать высоким аналитическим, журналистским и полиграфическим уровнем. В данном виде изданий печается информация финансового и экономического характера. Благодаря таким изданиям специалисты работающие по соотвествующим специальностям могут ей воспользоваться для того, чтобы эффективно осуществлять свою деятельность. Поэтому информация должна быть достовернной и действительно полезной. Экономическая и финансовая информация содержится в следующих изданиях: «Эксперт», «Компания»,»Экономика и жизнь», «Финансовая Россия» и прочее.
Газета «Коммерсантъ»-самый известный представитель качественной деловой прессы . В дореволюционной России существовала газета с таким же названием и в ней указывалось, что она является самым осведомленным изданием, и именно в ней освещены все вопросы, связанные с различными сферами жизни общества. На сегодняшний день в газете под названием «Коммерсантъ» ко всему прочему рассматривается общественно-политическая жизнь общества. Данное издание стало весьма популярным и все это за счет его деловой периодике. Такие издание как, «Коммерсантъ–Weekly», «Коммерсантъ–Daily», «Коммерсантъ–Деньги» стали примером для последующего развития похожих изданий – журнала «Эксперт», газеты «Русский телеграф» и прочее. Стоит отметить, что данное издание и по настоящий момент остается весьма популярным. Все кто, когда то работал в данном изданиие основали собственные издания и добились не малых успехов в этой сфере.
Еще один яркий пример современной деловой прессы-еженедельная газета «Экономика и жизнь». В данной газете содержится информация, связанная с экономикой и ведением различного рода хозяйства. Рассматриваемое издание насчитывает 50 специализированных, отраслевых, региональных изданий. Среди своих конкурентов это издание находится на первом месте по востребованности у читателей. Все эти факторы позволяют назвать «Экономику и жизнь» лидером среди российской деловой прессы.
Пример качественного журнала,который читают профессионалы из областей бизнеса и экономики-журнал «Эксперт».Это издание увидело свет в 1995 году,на его страницах можно найти анализ рыночных ситуаций,рассмотрение возможных рисков. Стоит заметить,что контент издания рассчитан на читателей разбирающихся в экономике. Аудитория журнала-отечествченные и иностранные руководители коммерческих и государственных структур.
Лидерами на российском рынке деловой прессы эксперты называют такие компании,как АК&М, «Интерфакс», «МФД-ИнфоЦентр», «Прайм-ТАСС» , РБК, «Финмаркет». Из всех перечисленных издательств особое место в сегменте медиарынка деловой прессы занимают «Интерфакс» и «РБК».
«Интерфакс» — это ведущее информационное агентство России, и самая крупная в странах СНГ информационная группа,которая объединяет три десятка компаний — сеть национальных, региональных и отраслевых агентств. Стоит отметить,что «Интерфакс» стал одним из первых в СССР независимых новостных агентств.
«РБК» — российский медиахолдинг, в который входят телеканал, информационное агентство,газета и журнал. Проводит отраслевые конференции, бизнес-регаты и премии. Считается крупнейшим из негосударственных медиахолдингов России.
Многие эксперты отмечают, что на сегодняшний день непосредственное развитие деловой прессы связано с развитием так называемого издательского бизнеса. Данная сфера не может существовать без развития других проектов. Поскольку без данных проектов рекламщики не смогут размещать масштабную рекламу. Поэтому им не страшен кризис, так как они с легкостью смогут выжить засчет других издательств. В свою очередь деловая пресса зависит от финансового и экономического положения, так как деловая пресса играет важную роль в периодической печати различного рода. Также указанный рыночный сегмент является более преспособленным к перестройке на новые рыночные отношения и развитию новых тенденций в этой сфере.

Глава ㅤ2. ㅤХарактеристика ㅤконтента ㅤотечественной ㅤделовой ㅤпрессы

2.1. ㅤПредметно-тематическое ㅤнаполнение ㅤделовой ㅤпрессы

Деловая пресса наполнена информацией об изменениях в деловой и экономической сфере,она содержит в себе мнения профессионалов,оценку кризисных ситуаций,советы экспертов в выборее бизнес стратегий.Зачастую материалы опубликованные в деловых изданиях способстуют принятию решений в экономической сфере.
В данной работе для анализа деловой прессы использовалась методика контент анализа. Т.е. было проведено сравнение с другими деловыми средствами массовой информации. А именно была рассмотрена тематика различных деловых изданий.
Предметно-тематическое наполнение деловой прессы можно разобрать на примере одного из самых авторитетных деловых изданий современной отечественной журналистики журнале «РБК».У журнала медиахолдинга «Росбизнесконсалтинг» тираж в 145 000 экземпляров .Деловой журнал «РБК» отвечает всем требованиям качественной прессы.Контент данного издания не менее чем на 80 процентов состоит из аналитических материалов,среди которых прогнозы относительно современного состояния российской и зарубежной экономики,особое внимание уделяется развитию отраслям бизнеса.
Нельзя не отметить,что все современные деловые издания отличаются четкой структурой и упорядоченностью материалов. «РБК»-не исключение,у каждого выпуска издания есть определенная концепция и четкая структура,все материалы разделены по разделам и объединены по темам,что позволяет занятым читателям экономить своё время при изучении современного состояния экономики.
Структура номеров выпускаемых «РБК» имеет свои особенности касаемо содержания.В них содержатся авторские рубрики.Например,рубрика «Тенденции» начинается с письма редактора,в котором автор делится с читателями своими размышлениями касательно состояния российской экономики и жизни России в общем.
Следующая рубрика носит название «Место на земле»,в ней рассматриваются экономические принципы жизни различных иностранных государств.Текст подкрепляется изображениями,прилагаются графики экономического роста,приводятся прогнозы экспертов.Данная рубрика позволяет читателям расширить свои знания о состоянии экономики в других странах и задуматься о возможности инвестирования в иностранные проекты.
Третья рубрика «В фокусе» носит постоянный характер и фокусируется на определенных проблемах в сфере экономики.Такой проблемой может быть,например,кризис.
Четвертая рубрика под названием «Деньги» занимает немного места на страницах издания и содержит несколько небольших материалов об инфляции,изменениях курса и так далее.
На основании всего вышеперечисленного можно сделать вывод,что у каждого номера «РБК» есть своя чёткая структура,свои задачи и цели,временные и постоянные рубрики.Каждая рубрика разносторонне раскрывает необходимую тематику и полностью удовлетворяет потребности делового читателя в необходимой информациии.
Деловые издания характеризуются своими высокими требованиями к публикуемой информации.Любая информация опубликованная в деловой прессе должна быть точной и достоверной.
Второе издание,пользующееся доверием читателей-старейшая российская газета «Ведомости».Старое издание газеты увидело свет в 1703 году,современное издание выходит с 1999 года.Тираж издания -75000 экземпляров,что в два раза меньше чем у «РБК».Газета формулирует свою миссию как «оперативное предоставление бизнес-сообществу качественной и полезной информации». Контент «РБК» состоит из нескольких разделов : «Бизнес», «Экономика», «Финансы», «Политика», «Технологии», «Недвижимость», «Мнения».Особенностью издания можно назвать то,что на сайте его онлайн-версии публикуются записи с бизнес-конференций и научных форумов.Некоторые материалы доступны исключительно по платной подписке.Стоит отметить,что на сегодняшний день у издания более 20 тысяч платных подписчиков.
На полосах самой популярной рубрики издания «Бизнес» публикуются свежие новости из мира бизнеса:новости компаний,занимающих лидирующие позиции на российском рынке.У рубрики есть свои разделы : «промышленность»,где содержатся материалы о крупных промышленных компаниях;«агропром»;«транспорт»,где можно прочитать новости российских и зарубежных транспортных компаний; «спортивный бизнес»,где публикуется информация о владельцах бизнесов связанных со спортивной сферой.
Среди российских деловых изданий наблюдается тенденция положительного отношения к материалам на социальные темы.Яркий пример к такому подходу- журнал «Деньги» , который публикует массу материалов на потребительские темы ,рассказывает,как потратить деньги и куда можно вложить средства.Подобные издания предназначены для помощи читателям при формировании собственного стиля жизни. Процент текстов на социальные темы в «Деньгах» составляет 29%.
Можно заметить,что выбор темы напрямую зависит от уровня развития определенных секторов экономики. К примеру, большая часть изданий, которая содержит информацию о нефтянной промышленности, в свою очередь свидетельствует о том, что данная отрасль является очень важной для России и именно поэтому ей уделяется особое внимание. Также за счет этого можно определить насколько развита та либо другая отрасль экономики. Однако стоит отметить, что издания могут иметь разный удельный вес, несмотря на схожесть тем.
Следует отметить,что система деловых журналов в России имеет чёткое разделение по сегментам. Существует много различных направлений в деловой прессе. Соотвественно можно судить о наличии в деловой прессе разных моделей функционирования. Подобные различия среди отечественных деловых изданий приводит к тому,что лидерство некоторых изданий выражено значительно более явно, чем у их аналогов.
В деловых журнах могут присутствовать политические и развлекательные темы, которые по сути не соотвествуют их направлению. Так деловые журналы могут брать на себя общественно-политические функции.
Анализ предметно-тематического наполнения деловых журналов требует рассмотрения не только компонентов содержания и особенностей взаимоотношения с потребителями – аудиторией и рекламодателями, но и элементов, на первый взгляд, являющихся вторичными.Стоит проанализировать оформление номеров анализируемых журналов. Поясним, Данный компонент является значимым для понимания специфики модели того или иного делового журнала.
Очевидно, что собрание визуализированных графических элементов и использование различных способов верстки позволяет определить, каким образом редакция издания собирается доносить информацию до читателя: например, большое количество графиков говорит о заспамленности,слишком блльшом уровне «аналитичности» , и потребности в большом количестве сопроводительных (обычно цифровых) выкладок, которые помогают иллюстрировать рассматриваемые авторами вопросы.
Перейдем к рассмотрению развлекательной тематики, которая в некоторых случаях используется в деловой прессе. Примерно 15 % развлекательной тематики содержит деловая пресса. Даже в таком издании, как «Смарт Мани», содержится развлекательная тематика , хотя данное издание является весьма серьезным деловым журналом. В таком издании, как «Деньги» содержится 22% развлекательного контента.
Таким образом, можно сделать вывод, что все деловые журналы имеют схожую тематику. Все деловые журналы и газеты содержат информацию о современном состоянии российской и зарубежной экономики.Тем не менее,между деловыми изданиями на современном информационном рынке прослеживается несколько отличий.Например,у каждого авторитетного делового издания есть свои авторские рубрики на тему бизнеса,финансов,инвестиций.

2.2. ㅤТрансформация ㅤподачи ㅤконтента ㅤв ㅤделовых ㅤизданиях

На трансформацию и развитие контента в деловых изданиях влияет развитие экономики, работающей по капиталистическим принципам.Экономика опирается на конкуренцию законы спроса и предложения и всегда сопровождается развитием системы деловых средств массовой информации.Следовательно, изменение экономической среды зачастую приводит к изменениям в системе дело¬вой прессы.Естественно, серьезные изменения в экономике конкретной стра¬ны(к таким изменениям можно отнести кризис)влияют на деловые издания.Например, снижение дело¬вой активности влечет за собой уменьшение бюджетов всех сегментов масс-медиа.Таким образом,любое серьезное изменение в экономической сфере влечет ха собой изменения в стуктуре деловых изданий.
Развитие отечественной экономики, увеличение потребительского спроса, активное развитие рызных отраслей бизнеса, увеличение стоимости акций многих российских компаний, проникновение на российский рынок зарубежных брендов, изменения в структуре собственности СМИ, сближение деловой информации и электронной коммерции-все эти факторы оказывают определенное влияние на трансформацию содержания деловых изданий.
Трансформацию подачи контента в деловых изданиях можно рассмотреть на примере еженедельной газеты «Коммерсантъ» .Еженедельник «Коммерсантъ»сменил газетную форму на журнальную,начав освещать основные события в мире политики, экономики и культуры. Аудитория издания состоит из политических и государственных деятелей, предпринимателей, фрилансеров, менеджеров. В 1996 году социологи провели опрос,согласно которому журнал читали в основном люди в возрасте от 25 до 44 лет, большинство из них состоят в браке, больше половины получили высшее образование, мужчин среди читателей больше, чем женщин. Более 75 процентов читателей работало в негосударственных секторах экономики. Преобладающая часть читателей- руководители фирм или предприятий (43,9%), за ними следуют люди свободных профессий (юристы, врачи, журналисты) — 27,7% и завершают цепочку менеджеры среднего звена (19,8%). Практически пятую часть читателей составляли владельцы и совладельцы компаний. «Коммерсантъ» занимал лидирующую позицию по рейтингу доверия к печатным изданиям среди рекламодателей, за ним следовали «Финансовая газета», «Финансовые известия» и «Экономика и жизнь». Главное изменение произошло в потребителях делового контента. Если раньше инициаторами создания деловых газет и журналов были люди из сферы журналистики, то теперь эта роль переходит к потребителям данной продукции, то есть к бизнесменам и коммерческим структурам. Стоит отметить,что сейчас среди инвестиционных проектов крупных коммерческих предприятий все больше места охватывает деловая пресса. Средства, вложенные в качественную газету, дают больше прибыли, чем другие инвестиции. Хотя как и в любом другом предприятии, здесь есть определенный риск связанный с конкуренцией — рынок не может обеспечить гарантированную прибыль бесконечному количеству газет.
После 1992 года «Коммерсантъ стал выходить под названием «Коммерсантъ Daily».Первый пилотный номер газеты увидел свет 9 декабря 1989 года. С 8 января 1990 года до сентября 1992 года газета издавалась в еженедельном режиме.После того,как газета перешла к журналисту Владимиру Яковлеву он изменил формат привычного читателям «Коммерсанта» . В издательство стали приглашать специалистов в различных отраслях и обучать их написанию научных статей. В 1996 году Яковлева на должности генерального директора заменил Леонид Милославский . Он внёс свой вклад в развитие издания тем,что создал отдел специальных корреспондентов, в который пригласил самых профессиональных журналистов того времени. В отделе работали такие специалисты как Наталья Геворкян,Андрей Колесников и другие. Приглашенным руководителем подразделения был Валерий Дранников, который за 20 лет да этого ушел из журналистики. Экономический кризис 1998 повлёк за собой распад этой команды. С 1999 по февраль 2006 года газета перешла в собственностб российского предпринимателя Бориса Березовского, которому также принадлежали несколько газет(«Московская комсомолка» , «Независимая газета» , «Новые известия») и журналов («Автопилот», «Деньги», «Коммерсантъ-власть»). В 2006 году газету продали другому отечественному бизнесмену— Алишеру Усманову .Годом позже «Коммерсантъ» получил право публиковать объявления о несостоятельности.Ранее это право принадлежало «Российской газете». В 2003 году среди крупнейших компаний России провели опрос,по результатам которого газета «Коммерсантъ» вошла в издания-лидеры по взвешенности и объективности освещения экономических конфликтных ситуаций.
Нельзя не отметить,что на трансформацию контента в деловых изданиях сильно повлиял технологический прогресс,а именно появление интернета.Развитие Интернета внесло сильные изменения в различ¬ные сферы человеческой деятельности, в том числе и в медийную. Технологический прогресс привел к радикальной трансформации способов подачи информации людям и доступа к ней, к стиранию границ между традиционными медиа, к сближению различных видов СМИ. С появлением интернета у многих ведущих научных изданий появились интернет платформы.Большинство медиакомпаний уже осознали, что недостаточно распространять контент только через собственные площадки.
Качественная деловая пресса и по сей день осваивает мировую сеть. Проникновение привычной бумажной прессы в новую для нее информационную среду началось ещё в 1996 году. Решение издателей прибегнуть к помощи интернета дл распространения контента было вызвано рядом причин.Во-первых это выгодно с финансовой точки зрения,во-вторых это хорошая возможность занять свою нишу в стремительно развивающемся электронном мире. Присутствие версий бумажных изданий в Интернете имеет несколько целей.Первая цель-обозначить свое существование на перспективном рынке. Вторая-создание дополнительного рекламного пространства. И главная цель-продажа своей информации.
Рынок деловой прессы не стоит на месте и постоянно обновляется,появляются новые качественные издания.Чтобы выдержать конкуренцию и охватить более широкий круг аудитории деловые издания находятся в постоянном поиске способов модернизизации своего контента.Например,редакция газеты «Экономика и жизнь» создала приложения к своему изданию.Подобное решение вопроса позволяет обеспечить нужной информацией различные читательские группы,среди которых банкиры,бухгалтеры,люди занимающиеся инвестициями и недвижимостью.
Еще один фактор,оказывающий влияние на трасформацию контента деловых изданий-стремительное развитие нефтегазового комплекса.Инвестиции западных бизнесменов сказались на печати,освещающей эту сферу,появились новые деловые издания.Например,ежемесячный аналитический журнал «Нефть и Капитал» .Это издание отличается от конкурентов особой аналитической направленностью,которая включает в себя независимую оценку экспертов.
Стоит отметить,что изменениям также подверглось количественное соотношение изданий разного вида. Если в советское время центральное место в деловой прессе было выделено партийно–политической печати, а отраслевые, литературно–художественные, научно–популярные издания занимали второстепенную позицию, то после перестройки и различных реформ политические издания отошли на второй план.Их опередила информационно–коммерческая пресса, отраслевая печать активно развивающихся секторов рынка – компьютерного, строительного, нефтегазового, автомобильного и других.
Со временем деловые средства информации транформируются. И это является вполне естественным, поскольку деловая пресса выполняет такую функцию, как непосредственное обеспечение бизнес-коммуникаций. С точки зрения Д.А. Мурзина основной функцией бизнес прессы является удовлетворение информационных потребностей граждан, а также выступать в качестве инструмента общественного дискурса в производственной и общественной сфере. Из этого следует, что деловая пресса изменяется по причине постоянного изменения потребностей делового сообщества.
Большое влияние на контент в деловых издательствах оказал кризис 1988 года. Если до кризиса каждое информационное агентство было сконцентрировано на «своем» сегменте рынка,то после кризиса границы стерлись и деловые издания заполнились смешанным контентом.Кризисная ситуация обязала редакции продумывать новые пути подачи информации и её видоизменение.
В наши дни мы видим в деловой журналистике процессы, похожие на те, что происходили в начале века. Появляются новые коммерческие ассоциации, объединения, акционерные общества учреждают свои издания, которые нужны им для взаимодействия с другими субъектами рыночной экономики в общем информационном поле, для собственного имиджа, рекламы своих товаров, услуг, а также приносят коммерческий успех. В 21 веке ,как и в дореволюционные годы, четко обозначилась группа изданий, созданных банковским и биржевым капиталом для собственных нужд. Проводя исторические параллели, можно заметить, что капитализация общества, переход к рынку вызывает одни и те же процессы в информационной среде, несмотря на большой разрыв во времени.

Заключение

В настоящей работе были проанализированы понятие и сущность деловой прессы.Рассмотрены особенности контента деловых изданий в России. Таким образом, исходя из всего выше изложенного, можно сделать вывод, что журналистика является стремительно растущей отраслью системы СМИ в России. На сегодняшний день увеличивается число изданий, взаимодействующих с информацией делового характера, также увеличивается влияние бизнес-СМИ на обстановку в обществе, а в том числе на различные экономические процессы.
Информационная деловая система постоянно трансформируется. Развитие отечественной экономики, увеличение потребительского спроса, активное развитие отдельных сегментов бизнеса, повышение курса акций многих российских компаний, проникновение на российский рынок зарубежных брендов, изменения в структуре собственности СМИ, конвергенция деловой информации и электронной коммерции — эти и многие другие факторы влекут за собой формирование потребности в деловых медиа и соответственно быстрое развитие рынка деловых СМИ. Стоит отметить, что деловые издания на определенную аудиторию, поэтому появляются разделения на рынке.
Постоянно расширяется круг людей, которые связаны с финансово-экономическими деловыми отношениями. Поэтому создаются издания, которые смогут обеспечить их необходимой информации, для того, чтобы эти люди могли эффективно осуществлять свою предприниматескую деятельность. Деловая пресса нужна многим потребителям, а также предпринимателям, владельцам акций, финансистам, экономистам и т.д.
На сегодняшний день существует традиционный формат СМИ и онлайн-версии. Необходимо сказать, что газетно-журнальная сфера имеет разнообразный формат, периодичность, тираж, аудитории, варианты финансирования. Газеты, журналы, бюллетени все это можно отнести к деловой прессе. В современных условиях деловая пресса ориентирована на массового читателя, а не на разные отдельные социальные группы. Деловая пресса по настоящий момент продолжает активно развиваться. Качественный рост деловой журналистики обусловлен появлением большого числа разнообразных производственных структур.

Библиографический список

1.Литература
1.Акопов А.И. Методика типологического исследования периодических изданий. — Иркутск, 1985. — 97 с.
2. Акопов А.И. Периодические издания. — Ростов н/Д, 1999. — 91 с.
3. Акопов А.И. Российские специализированные журналы 1917-1932 гг. — Ростов н/Д, 1994. — 70 с.
4. Алексеев А.Н. Газетный мир постсоветской России: подход к построению типологии // Вестн. МГУ. Сер. 10, Журналистика.— 1998. —№3. —С. 14-30.
5. Андреева М. «Экономика и жизнь»: портрет читательской аудитории // Журналист. — 2003. — № 10. — С. 10-12.
6. Афанасьев В.Г. Общество, системность, познание и управление. — М., 1981. —С. 17-18.
7. Ахмадулин Е.В. Журналистика как целостная социальная система // Филол. вестн. РГУ. — 2004. — № 1. — С. 47-51.13.
8.Мурзин Д.А. Очерк типологии деловой прессы // Вестн. МГУ. Сер. Журналистика. — 2003.
2.Электронные -ресурсы:

9.Деловая ㅤжурналистика ㅤразвивается ㅤв ㅤИнтернете ㅤ// ㅤСайт ㅤАдминистрации ㅤКировской ㅤобласти. ㅤURL: http://www.kirovreg.ru/news/detail.php?ID=29641

10.Лысова, ㅤТ. ㅤКризиса ㅤделовой ㅤжурналистики ㅤнет ㅤ/ ㅤИнтернет ㅤи ㅤСМИ. ㅤLenta.ru ㅤ04.04.2011. ㅤURL: http://lenta.ru/articles/2011/04/14/vedomosti/

11.Федеральные ㅤСМИ ㅤ– ㅤ2013. ㅤРейтинги ㅤСМИ. ㅤURL: http://www.mlg.ru/ratings/federal_media/

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф