Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Становление и развитие государственного управления в Краснодарском крае»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы государственного управления
1.1.Сущность и признаки государственного управления
1.2. Понятие задач государственного управления
2. Государственное управление в Краснодарском крае
2.1. Общая характеристика Краснодарского края
2.2. Государственное управление в Краснодарском крае
2.3. Перспективы развития государственного управления в Краснодарском крае
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Институт государства в условиях современного мира является основным фактором общественного развития. Это связанно с тем, что он, ввиду своего верховенства в структуре власти социумов, способен концентрировать в своих руках такие объемы различного рода ресурсов, которые, при условии сознательного и целенаправленного использования, могут обеспечить прорывное развитие любой сферы общественного жизнедеятельности. Кроме того, ввиду наличия исторически сформировавшейся функции государства по оформлению системы взаимодействия между индивидами, оно способно обозначать в качестве общеобязательных такие модели социального, экономического и политического поведения, которые также могут привести к общественному развитию.
Всю совокупность властной активности государства по управлению жизнедеятельностью общества называют государственным управлением. Государственное управление жизнью социума может приводить не только к благоприятным последствиям. Неадекватное воздействие на социум, управленческая активность, которая не согласуется с требованиями общественной практики, то есть неэффективное государственное управление может снижать темпы развития общества, формировать для него менее благоприятный сценарий будущего.
В истории человечества существует множество примеров, подтверждающих такую точку зрения на роль государства в жизни общества. Среди положительных примеров государственного управления выделяются такие страны, как Китайская Народная Республика, Корейская Республика, Сингапур, Япония и др.
Для того чтобы избежать негативных последствий, создаваемых в результате просчетов государственного аппарата в администрировании жизни общества необходимо постоянно осуществлять оценку качества функционирования государственных структур, реализуемой ими управленческой линии, предлагать меры по повышению эффективности и результативности их функционирования.
Важность такого рода деятельности систематических отмечается в заявлениях президента Российский Федерации. В частности, выступая с посланием к Федеральному Собранию в 2021 году, В. Путин сказал, что низкая эффективность государственного управления и коррупция – это главные проблемы страны. “Без качественного, современного госуправления, без высокой персональной ответственности тех, кто этим занимается, мы не решим задач, стоящих перед обществом и страной” [1].
Большую роль в изучении проблематики государственного управления, выявлении свойственных ему характеристик, обозначении его специфических черт, а также разработке вопросов эффективности госуправления и способов его повышения сыграли такие исследователи, как: Г. В. Атамчук, В. М. Васильева, Н. И. Глазунова, Р. Т. Мухаев и др.
Объектом исследования является система государственного управления.
Предметом исследования выступает система государственного управления в Краснодарском крае.
Целью исследования является изучение становления и развития государственного управления в Краснодарском крае.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих исследовательских задач:
1) Рассмотреть сущность и признаки государственного управления.
2) Раскрыть понятие задач государственного управления.
3) Рассмотреть общую характеристику Краснодарского края.
4) Изучить государственное управление в Краснодарском крае.
5) Охарактеризовать перспективы развития государственного управления в Краснодарском крае.
Методология исследования — использовались системный и сравнительно-исторический методы исследования.
Эмпирическая база исследования – нормативно-правовые акты регулирующие вопросы государственного управления, документы по реализации федеральных целевых программ, реализуемых в Российской Федерации.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе обобщаются теоретические аспекты, связанные с государственным управлением. Во второй главе рассматриваются вопросы становление и развития государственного управления в Краснодарском крае.

1. Теоретические основы государственного управления

1.1. Сущность и признаки государственного управления

Термин государственное управление представляет собой сочетание двух слов — государственное и административное. В любой сфере социальной, экономической и политической жизни существует администрирование, которое означает, что для надлежащего функционирования организации или учреждения оно должно надлежащим образом управляться или управляться, и из этого понятия вытекает идея администрирования.
Естественно, администрирование подразумевает подчинение учреждения надлежащему и плодотворному управлению. Таким образом, администрирование может означать плодотворное управление. Слово «плодотворный» означает, что каждая работа выполняется с определенной целью. Государственное управление означает тот тип администрации (или управления), который особенно связан с обществом, живущего на определенной территории [20].
Раскрывая сущность государственного управления, целесообразно раскрыть понятие «управление». Управление по общепризнанному, вошедшему в энциклопедические словари определению, является функцией сложных организованных систем любой природы (технических, биологических, экологических, социальных), обеспечивающей сохранение их структуры (внутренней организации), поддержание режима функционирования, направленного на реализацию их программных целей. По своему содержанию это постоянный целенаправленный процесс воздействия субъекта на объект через соответствующий механизм управления[20].
Объектами управления могут быть вещи (управление вещами), явления и процессы (управление процессами), люди (управление людьми), а субъектом управления всегда выступает человек (оператор, распорядитель, руководитель и т. д.) или коллективное образование – администрация (дирекция, руководство, командование и т. д.).
Государственное управление как форма реализации прерогатив государства его органами и должностными лицами в общей системе социального публичного управления является основной сферой действия и применения норм административного права[6].
В узком организационном, административно-правовом смысле под государственным управлением понимают лишь один специфический вид государственной деятельности, связанной с реализацией исполнительной государственной власти как одной из ветвей государственной власти, которая осуществляется системой специальных государственных органов исполнительной власти или органов государственного управления.
В широком же смысле государственным управлением именуют деятельность любых государственных органов всех ветвей государственной власти, поскольку общей целью и содержанием деятельности как всего государства в целом, так и любых его органов является определенное упорядочение общественных отношений.
В.Е.Чиркин определяет понятие по-другому. Он говорит: «Государственное управление — это устройство, используемое для примирения бюрократии с демократией. Государственное управление — это широкое и аморфное сочетание теории и практики, его цель — способствовать лучшему пониманию правительства и его отношений с обществом, которым оно управляет»[23].
По мнению Э.А. Уткина, государственное управление является руководством, координацией и контролем многих лиц для достижения определенных целей. Эти цели касаются общего управления и благосостояния общества[20].
М.А. Краснов определяет государственное управление следующим образом: «государственное управление можно определить как деятельность групп, сотрудничающих для достижения определенных общих целей» [11, с.14].
Государственное управление также определяется как совокупный эффект, оказываемый со стороны и подготовленными администраторами на достижение определенных существенных целей.
А.Н.Соколов определяет государственное управление как организацию и направление человеческих и материальных ресурсов для достижения желаемых целей. Государственное управление также является способом поощрения будущих целей [17].
Таким образом, обобщая данные в научной литературе трактовки государственного управления, можно резюмировать, что в общем смысле термин государственное управление в первую очередь касается общего управления обществом в целом. В некоторых исключительных случаях государственное управление может касаться определенной части общества. Но в общем смысле управление, направленное на общее благо общества, — это государственное управление. Поскольку государственное управление касается общественности, оно отличается от частного управления.
В.Е.Чиркин считает, что государственное управление имеет два разных аспекта или сферы — один из них — это деятельность [23]. Это означает, что лица, связанные с администрированием, выполняют определенные обязанности. Они относятся к общему управлению органом политики. Это оперативный аспект или прикладная сторона государственного управления. Но это также вид дисциплины, который означает, что это субъект. Политологи изучают ее как предмет. Это академический аспект государственного управления. Это такой же предмет или дисциплина, как и любая другая общественная наука.
Согласно А.Н.Соколову, государственное управление — это осуществление или принуждение к проведению государственной политики [17].
Правительство государства принимает или формулирует политику, которая должна осуществляться на практике. Таким образом, государственное управление связано как с принятием, так и с осуществлением политики правительства. Конечно, при осуществлении политики правительства оно заботится о реальной цели политики.
Исследованием сущности государственного управления занимаются также и зарубежные ученые. Так, по мнению Л. Д. Уайта, государственное управление состоит из всех тех операций, целью которых является выполнение или принуждение к выполнению государственной политики. С другой стороны, согласно Вудро Вильсону, публичное администрирование — это подробное и систематическое применение права. Можно также сказать, что публичное администрирование — это не что иное, как политика, практика, правила, регулирование и т.д. в действии. В. Вильсон утверждает, что государственное управление — это, по сути, совместные групповые усилия в общественной среде.
Во-вторых, оно охватывает все три ветви государственного аппарата — исполнительную, законодательную и судебную. Он также добавил, что, поскольку государственное управление играет важнейшую роль в разработке политики, оно также является частью политического процесса (например, законопроекты и акты). Ученый также отметил, что государственная администрация во многих отношениях отличается от частной администрации и что она взаимодействует с различными частными группами и отдельными лицами при оказании услуг общине.
Кроме того, по характеру государственного управления существует два популярных взгляда, один из которых — интегральный, а другой — управленческий. Интегральная точка зрения всеохватна и состоит из общей суммы всех управленческих, канцелярских, технических действий, а сотрудники формируют все уровни. Оно может различаться в зависимости от сферы их деятельности.
Современные исследователи представляют систему государственного управления следующим образом:

Рисунок 1 – Система государственного управления
Существуют определенные признаки, характеризующие роль и место системы государственного управления в рамках разделения властей. Таким образом, определяется, что эта деятельность носит административно-управленческий характер. Основным направлением является реализация подзаконных актов и законов. Эта цель реализуется с помощью необходимых юридических полномочий (управления).
Следует отметить, что управление государством считается прерогативой специальных субъектов. Оно осуществляется в процессе непосредственного и повседневного управления социально-культурным, экономическим, а также административным и политическим строительством. Непосредственный характер обусловлен тем, что именно в организационное подчинение (управление) органов государственного управления входит основное количество объектов собственности. Таким образом, выражается качество государства как владельца основных производственных фондов.
Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
Термин государственное управление в первую очередь касается общего управления обществом в целом. В некоторых исключительных случаях государственное управление может касаться определенной части общества.
Но в общем смысле управление, направленное на общее благо общества, — это государственное управление. Поскольку государственное управление касается общественности, оно отличается от частного управления.
Правительство государства принимает или формулирует политику, которая должна осуществляться на практике. Таким образом, государственное управление связано как с принятием, так и с осуществлением политики правительства. Конечно, при осуществлении политики правительства оно заботится о реальной цели политики.
Государственное управление состоит из всех тех операций, целью которых является выполнение или принуждение к выполнению государственной политики. оно охватывает все три ветви государственного аппарата — исполнительную, законодательную и судебную. Поскольку государственное управление играет важнейшую роль в разработке политики, оно также является частью политического процесса (например, законопроекты и акты). Ученый также отметил, что государственная администрация во многих отношениях отличается от частной администрации и что она взаимодействует с различными частными группами и отдельными
лицами при оказании услуг обществу.

1.2 Понятие задач государственного управления

Для выполнения тех или иных поставленных целей недостаточно только лишь их наличия. Как правило, любая цель достигается путем постановки и реализации определенного круга задач, результатом выполнения которых должно стать достижение той самой конечной цели.
Государственное управление для достижении своих целей, имеющих государственную важность, использует достаточно широкий круг различных задач, которые выполняются в зависимости от важности регулируемой области общественных отношений и цели, которую необходимо достичь.
Лица, связанные с государственной администрацией, также принимают участие в разработке политики и ее осуществлении. Они осуществляют руководство. Поскольку государственная администрация заботится о будущем общества, она готовит планы и разрабатывает цели, которые в свою очередь решаются посредством различных задач.
Ранее ученые считали, что государственное управление — это управление человеческими и материальными ресурсами государства и реализация политики и решений правительства. Некоторые считали, что государственное управление означает фактическое ведение государственных дел или принятие решений.
Главная сфера охвата или функция государственного управления заключается в проведении политики правительства и надлежащем управлении делами правительства. «Надлежащее» означает, что государственное управление будет направлено на общее благосостояние населения [3].
Сегодняшнее государство — это государство всеобщего благосостояния, и размер или масштабы такого государства значительно возросли, что означает, что сегодняшнее государство вынуждено выполнять намного больше функций по сравнению с прошлыми периодами развития человечества. Это означает принимать все больше и больше важных решений, эти решения должны выполняться. Более того, с распространением и развитием демократии происходит умножение функций и обязанностей. Если правительство действительно искренне, ответственно и подотчетно, то оно должно выполнять определенные обязанности по удовлетворению требований народа.
На усложнение задач государственного управления большое влияние оказывает глобализация. Дело в том, что по мере того, как глобализация стремительно расширяет свое влияние на далекие и ближние регионы, люди разных стран вступают в тесный контакт друг с другом. Это приводит к изменению образа жизни, поведения, мировоззрения и т.д. [25].
Люди совместными усилиями оказывают давление на правительство, чтобы оно отвечало их новым и растущим требованиям, что заставляет правительство проводить новую политику, принимать специальные меры. Все эти требования к новой политике, которую правительство вынуждено принимать.
Принятие политики — это еще не все, ее реализация имеет решающее значение, которое опять-таки относится к сфере государственного управления.
В последние годы концепция политической науки претерпела огромные изменения. Это не только наука об обществе. Это также «наука о политике», которая означает, что политическая наука не только обсуждает политическую сферу человеческого общества, но и предлагает политику, направленную на выполнение надлежащих или значимых функций общества. Это изменение в представлении о политологии оказывает положительное влияние на государственное управление. Это означает, что сфера государственного управления расширилась.
Еще в ХХ веке правительство было в первую очередь озабочено политическим аспектом или подходом. Это означает, что государство или правительство в основном решало политические задачи. Это означает поддержание правопорядка, проведение выборов или управление повседневными делами [22]. Сегодня, в ХХ1 веке, уже не вызывает сомнения, что государство должно выполнять определенные значимые функции, а государственная администрация выполняет обязанности от имени государства.
Популярный на современном этапе функциональный подход означает, что правительство должно проводить или принимать комплексную политику для удовлетворения постоянно растущих требований людей. Опять же, принятие и реализация политики требует координации между всеми или большинством департаментов правительства. Функциональная организация становится все более и более сложной. Естественно, что масштабы государственного управления возрастают.
Джон Роулз в своей «Теории справедливости» переосмыслил и переформулировал теорию справедливости, которая значительно изменила сферу государственного управления. Д. Роулз предполагает, что права и свободы должны распределяться на основе равенства. Кроме того, Роулз предлагает, чтобы экономическое и иное неравенство было устроено таким образом, чтобы никто не оказался в неблагоприятном положении [17].
Предполагается, что эта схема Роулза возлагает дополнительную нагрузку на правительство, особенно на государственную администрацию, поскольку схема Роулза является важной частью либеральной демократии. Правительства таких демократических стран не могут отрицать свою ответственность перед народом. В результате функции департамента государственного управления неизбежно будут умножаться. Этот аспект государственного управления был назван нормативным измерением. Его также называют этическим измерением. Многие считают, что долг государства — следить за тем, чтобы в правосудии не было отказано ни одной конкретной части общества.
Для достижения этого возвышенного идеала либеральной демократии правительство должно проявлять особую заботу. Проблема в том, кто будет выполнять эту работу? Ответ заключается в том, что основная обязанность либерального правительства состоит в том, чтобы увидеть, что идеал справедливости воплощен в реальность, а бремя действий ложится на департамент государственного управления. Государственное управление более раннего периода не думало об этом в таком свете.
Макс Вебер, отец бюрократического администрирования, ограничил свой анализ концепцией бюрократии и ее ролью в индустриализованном капиталистическом обществе. Но за последние восемь десятилетий и капиталистические государства, и отношение людей к правительству значительно изменились, и это изменение заставило государственное управление играть все большую и решающую роль [3].
Было время, когда считалось, что основной обязанностью правительства является поддержание правопорядка и обеспечение безопасности государства. Но сегодня ситуация полностью изменилась. Долг правительства — видеть, что государство смогло достичь целей экономического развития. Ни парламент, ни совет министров не могут выполнять эту работу. Долг бюрократии или государственного управления — выполнить подготовленные правительством задачи развития. Нет необходимости говорить о том, что это новая роль государственного управления, и это усилило его функции. Сегодня публичное администрирование также называют администрированием развития.
С середины прошлого века новое понятие получило широкую огласку и является идеей благосостояния или принципом благосостояния. Джон Мейнард Кейнс (1883-1946) говорил, что экономический кризис — особенно депрессию — можно было бы предотвратить или проверить путем планирования и увеличения государственных расходов. Позднее Лорд Беверидж подготовил отчет, который известен как «Отчет Бевериджей», и в этом отчете он предложил правительству взять на себя ответственность за оказание помощи бедным через систему социального обеспечения.
Цели социального обеспечения должны быть достигнуты правительством или государством в сотрудничестве с отдельными лицами. Все это произошло после Второй мировой войны, и с самого начала пятидесятых годов прошлого века концепция благосостояния приобрела широкую известность и популярность. Сегодня как капиталистические, так и некапиталистические государства уделяют все больше внимания социальной деятельности.
Ответственность неизменно ложится на государственную администрацию, а это означает, что функции этого ведомства значительно расширились. Вместе с тем, ожидания народа от правительства взлетели настолько высоко, что власть не может сидеть сложа руки и говорить, что она не несет ответственности перед гражданами [20].
Обобщая вышеизложенное можно выделить задачи государственного управления в виде следующей схемы:

Рисунок 2 – Задачи государственного управления
Таким образом, на основании вышеизложенного в первой главе настоящей курсовой работы, можно сделать следующие выводы:
Существуют определенные признаки, характеризующие роль и место системы государственного управления. Таким образом, определяется, что эта деятельность носит административно-управленческий характер. Основным направлением является реализация подзаконных актов и законов. Эта цель реализуется с помощью необходимых юридических полномочий (управления).
Следует отметить, что управление государством считается прерогативой специальных субъектов. Оно осуществляется в процессе непосредственного и повседневного управления социально-культурным, экономическим, а также административным и политическим строительством. Непосредственный характер обусловлен тем, что именно в организационное подчинение (управление) органов государственного управления входит основное количество объектов собственности. Таким образом, выражается качество государства как владельца основных производственных фондов.
Вместе с тем, государственное управление рассматривается как подведомственная деятельность. Она осуществляется во исполнение и на основании закона, являясь второстепенной по отношению к законодательной деятельности.

2. Государственное управление в Краснодарском крае

2.1. Общая характеристика Краснодарского края

Краснодарский край образован 13 сентября 1937 года.
Расположен на юге европейской части Российской Федерации.

Рисунок 3 – Географическое расположение
Входит в состав Южного федерального округа Российской Федерации.
Административный центр — г. Краснодар.
На северо-востоке край граничит с Ростовской областью, на востоке – со Ставропольским краем, на юго-востоке – с Карачаево-Черкесской Республикой, на юге – с Республикой Адыгеей и Абхазией, на западе через Керченский пролив – с Республикой Крым.
Краснодарский край в экономическом отношении является одним из наиболее развитых регионов Южного федерального округа. Значительное воздействие на экономику края оказывают выгодное географическое положение, высокий ресурсный и кадровый потенциал.
Положение вблизи Азовского и Черного морей, ландшафтное разнообразие территории, высокая плотность путей сообщения способствуют развитию промышленного производства, сельского хозяйства, рекреационного комплекса.
Самая длинная река, км — Кубань – 941.
Самые высокие точки, м: гора Цахвоа (Мостовский район) – 3345,9
Общая площадь территории составляет 75,5 тыс. кв. км1) (0,44% территории Российской Федерации)
Край занимает 3-е место среди регионов Российской Федерации по числу жителей (после Москвы и Московской области). Численность населения края на 1 января 2021г. составила 5683,9 тыс. человек (3,9% населения России). Плотность населения на 01.01.2021 — 75 человек на 1 кв. км
Города с численностью населения свыше 100 тыс. человек на 01.01.2021г. тыс. человек; включая сведения по населенным пунктам, подчиненным администрациям городов:
г. Краснодар – 1037,9 тыс. человек,
г. Анапа – 212,8 тыс. человек,
г. Армавир – 206,1 тыс. человек,
г. Геленджик – 115,0 тыс. человек,
г. Новороссийск – 340,0 тыс. человек,
г. Сочи – 518,6 тыс. человек.
Общая площадь лесов края составляет около 1,8 млн гектаров. На территории края расположен крупнейший в Европе Азово-Кубанский бассейн пресных подземных вод. В недрах Кубани открыто более 60 видов полезных ископаемых. Имеются запасы нефти, природного газа, йодо-бромных вод, мрамора, известняка, песчаника, гравия, кварцевого песка, железных и апатитовых руд, каменной соли, ртути, гипса.
Краснодарский край — старейший нефтедобывающий район России. Добыча нефти начата с 1864г. Ежегодно кубанские недра дают около 600 тысяч тонн нефти (включая газовый конденсат).
Валовой региональный продукт в расчете на душу населения в 2019г. составил 454 тыс. рублей, что обеспечило краю второе место среди регионов Южного федерального округа.
Край производит более семи процентов валовой сельскохозяйственной продукции в стране. Благодаря наличию сырьевой базы в крае развито промышленное производство мясо-молочной продукции, сахара, вин, растительного масла, плодоовощных и мясных консервов и других видов продукции.
Краснодарский край является привлекательным регионом для инвесторов.
Приоритетными направлениями инвестирования по видам экономической деятельности являются транспортировка и хранение, обрабатывающие производства.
По объмам ввода жилья край на протяжении ряда лет входит в тройку лидеров по России (после Московской области и Москвы). В 2020г. построено 5,1 млн кв. метров жилья.
Регион имеет развитую транспортную инфраструктуру, включающую железнодорожные пути, автодороги, аэропорты, морские и речные порты, магистральные трубопроводы.
Край является крупным культурным центром России. Сохранена и развивается вся многопрофильная сеть учреждений — библиотеки, культурно-досуговые организации, парки, музеи, театры, концертные организации, кинотеатры и киноустановки, учебные заведения культуры и искусства.
Основные социально-экономические показатели представлены в Приложении 1.

 

2.2. Государственное управление в Краснодарском крае

Государственная власть в Краснодарском крае осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
Систему органов государственной власти Краснодарского края составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти Краснодарского края — Законодательное Собрание Краснодарского края, высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края — администрация Краснодарского края, иные органы государственной власти Краснодарского края, образуемые в соответствии с настоящим Уставом и законами края.
Судебная власть осуществляется федеральными судами и судами края.
Система органов законодательной и исполнительной власти края устанавливается краем самостоятельно в настоящем Уставе в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В систему органов государственной власти края входят:
— законодательный (представительный) орган государственной власти Красноярского края — Законодательное Собрание Красноярского края;
— высшее должностное лицо Красноярского края — Губернатор Красноярского края;
— высший орган исполнительной власти Красноярского края — Правительство Красноярского края;
— иные органы исполнительной власти Красноярского края;
— мировые судьи Красноярского края.
Государственными органами края являются:
— Избирательная комиссия Красноярского края;
— Счетная палата Красноярского края;
— Уполномоченный по правам человека в Красноярском крае.
Система органов государственной власти края и иных государственных органов края, может быть изменена в пределах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, путем внесения поправок в Устав [28]. Закон края о внесении таких поправок вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Законодательного Собрания края, принявшего закон края о внесении указанных поправок.
Законом края могут быть образованы иные государственные органы края, если образование таких органов допускается Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и Уставом [28].
Участие федеральных органов государственной власти в формировании органов государственной власти края допускается только в случаях и порядке, установленных федеральными законами.
Органы государственной власти края самостоятельно осуществляют в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом следующие полномочия [28]:
а) принятие, изменение Устава края, законов и иных нормативных правовых актов края, контроль за их соблюдением;
б) установление системы органов законодательной и исполнительной власти края, определение порядка формирования, организации и деятельности этих органов в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом;
в) разработка и исполнение социально -экономических, научно-технических, экологических и иных программ края;
г) распоряжение имуществом и финансами края;
д) учреждение наград Краснодарского края и награждение ими, учреждение и присвоение почетных званий и премий Краснодарского края;
е) правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в Краснодарском крае в случаях и порядке, установленных федеральным законом;
ж) правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами;
з) правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения Краснодарского края как субъекта Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти Краснодарского края по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
и) правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами Краснодарского края в порядке, установленном федеральным законом;
к) иные полномочия, не отнесенные Конституцией Российской Федерации к ведению Российской Федерации и к полномочиям Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Краснодарского края.
Источником государственной власти в Краснодарском крае является народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти. Непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

 

2.3. Перспективы развития государственного управления в Краснодарском крае

Краснодарский край — один из регионов России, который самостоятельно обеспечивает свои текущие бюджетные расходы и при этом вносит значительный вклад в федеральный бюджет. Поэтому развитие этого экономически перспективного региона является необходимостью на пути поступательного формирования финансово-сырьевой базы Российской Федерации.
Стратегия развития Краснодарского края до 2030 г. должна включать основные отрасли и направления деятельности экономики и социальной сферы — это как прямой, так и косвенный вклад в достижение приоритетных целей Правительства Российской Федерации.
Данная стратегия предполагает трехуровневую систему, описанную в законе Краснодарского края «О стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года», включающую:
1. Стратегическая цель развития региона;
2. Стратегические направления развития региона — необходимые результаты деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края, сформулированные в виде целевых требований и обеспечивающие достижение стратегической цели;
3. Стратегические действия — комплексы программных и отдельных мероприятий, проектов всех уровней, обеспечивающие решение задач, направленных на достижение стратегической цели в рамках стратегических направлений развития региона.
Государственное управление как саморегулируемая система для своего эффективного функционирования должна решать следующие задачи:
— Формировать институты управления с четким определением цели, задач и планируемых результатов их функционирования. Указанное в полной мере относится, как к государственному органу, так и к государственной организации (предприятию, учреждению), их должностному лицу;
— Создавать условия, обеспечивающие эффективное функционирование таких институтов и достижение ими социально полезных целей;
— Управлять социальным влиянием институтов на общественные процессы, оценивать и корректировать их деятельность.
Преодоление затянувшегося переходного состояния от советского общественно-политического устройства к новому демократическому обществу и правовому государству требует активного преобразования государственного механизма и концепции государственного управления. Требуется разработка и внедрение долгосрочного плана развития государственного управления на базе широко применяемых в практике зарубежных государств инструментов нового государственного менеджмента. Развитые зарубежные страны стали внедрять новые управленческие технологии в функционирование государственного механизма, когда обнаружились тенденция к снижению авторитета властных структур и необходимость повышения эффективности исполнения договорных обязательств между государственными органами и частными организациями и пр.
Деятельность всякого государственного органа, должностного лица должна быть направлена на удовлетворение каждого потребителя их услуг (личности, социальной группы, населения в целом), на постоянное повышение рентабельности своей деятельности и эффективности выполнения социально значимых функций.
Формирование гражданского общества ставит задачи к координации деятельности органов государственной, государственных организаций, их должностных лиц с населением, бизнес-сообществом, общественными объединениями и пр. На смену вертикальному взаимодействию необходимо ввести взаимодействие горизонтальное.
Современное государственное управление Краснодарского края в своем развитии опирается на следующие принципы:
— Ориентированность на личность, население как потребителя государственных услуг. Система отбора и оценки деятельности должностных лиц должна ориентировать их на удовлетворенность потребителя государственных услуг как основной результат деятельности;
— Рыночные механизмы оценки деятельности государственных органа, организации, должностного лица: не оценка выполнения правил, инструкций и т. п., но оценка достигнутых результатов. Система контроля функционирует не для наказания за выявленные нарушения, но для оперативного решения проблемы, преодоления трудностей в решении социально значимых задач;
— Включение институтов гражданского общества, органов местного самоуправления, а соответственно и населения, в решение социально значимых задач;
— Использование демократических инструментов при выработке и реализации механизмов исполнения государственных функций: открытое обсуждение программ и процедур деятельности конкретных государственных органов и организаций, их корректировка с учетом общественного мнения; мониторинг внедряемых инноваций, в том числе посредством собственной оценки населением качества потребляемых государственных услуг и пр.
Ориентация на современные технологии менеджмента, используемые частным бизнесом, позволяет выделить следующие приоритетные направления развития государственного управления Краснодарского края:
— Внедрение в практику государственных органов и организаций (предприятий и учреждений) управленческих бизнес-технологий, отказ от бюрократического типа руководства в пользу управленческих принципов координации, партнерства, эффективности. Использование профессиональных инструментов менеджмента;
— Формирование системы оценки эффективности деятельности государственного органа в целом, отдельного государственного служащего в частности, смещение акцента в оценочных и контрольных мероприятиях с количественных показателей на качественные. Внедрение прозрачных, репрезентативных инструментов измерения эффективности деятельности государственного органа, должностного лица посредством сопоставления достигнутых в подотчетной сфере социально значимых результатов;
— Формирование конкурентной среды в области государственного управления как инструмента снижения затрат на предоставление государственных услуг при повышении качества таких услуг;
— Повсеместное неформальное использование тендеров на выполнение государственного заказа и контрактных отношений для повышения качества государственных услуг при снижении расходов на них;
— Децентрализация, введение принципов инициативности, самостоятельности, активности, ответственности государственных органов при реализации ими своих полномочий;
— Экономичность в использовании государственных ресурсов;
— Активное внедрение информационных технологий в процесс оказания государственных услуг и др.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение можно сделать следующие выводы:
Краснодарский край — один из экономически сильных регионов, основными преимуществами которого являются развитие транспортной инфраструктуры, обеспечивающей высокий поток доходов, которая является связующим звеном между Россией и Закавказьем, Персидским заливом и странами Азии; инновационная привлекательность, которая определяется географическим положением, благоприятными климатическими условиями, стабильной законодательной базой, развитыми отраслями промышленности, богатыми природными ресурсами, государственной поддержкой; конкурентоспособная туристско-рекреационная сеть, служащая мощной системой формирования и привлечения внутренних и внешних финансовых ресурсов. Наряду с этими показателями необходимо выделить такие, как стабильность социальных, межэтнических и межконфессиональных отношений, благоприятный имидж региона, обеспечивающий приток квалифицированных кадров, бизнес-структуры.
Но в то же время есть негативные тенденции развития:
1. Население Краснодарского края снижается;
2. Низкий уровень доходов населения, значительная часть населения с доходами ниже прожиточного минимума;
3. Наличие ограничений роста в долгосрочной перспективе;
4. Отток квалифицированных кадров из агропромышленного комплекса и потеря технологий и традиций сельскохозяйственного производства в результате низкой заработной платы в сельском хозяйстве и промышленности;
5. Угрозы снижения привлекательности региона для жизни и работы:
6. Рост технического и технологического отставания ряда производств от конкурентов в России и за рубежом и др.
Чтобы уменьшить эти кризисные зоны, необходимо провести реформирование в сфере производительных и руководящих сил, что предполагает подготовку квалифицированных специалистов с опытом управленческой работы и обладающих разносторонней информацией о социальных процессах.
Важным шагом на пути к преодолению этих проблем является сотрудничество населения с властью, поиск новых эффективных и действенных технологий вовлечения «народа» в социальное партнерство с государственными органами, формирование политически активного населения, соответствующего современным информационным стандартам. , люди управленческих решений.
Положительными сторонами хозяйственно-административного направления Краснодарского края являются: умение принимать управленческие решения на основе информации о реальных настроениях жителей города, знание иерархии наиболее актуальных проблем, требующих оперативного решения; оценить отношение людей к указу, решениям законодательной и исполнительной власти; принимать решения, осознавая степень готовности различных групп населения к принятию и реализации решений органов местного самоуправления, направленных как на реализацию перспективных, так и на текущие задачи; понимать расстановку социальных сил, знать городские социальные группы, готовые к активной работе по реализации принятых решений, ориентированные на пассивное ожидание или сопротивление нововведениям; работа по реализации идеи активного социального партнерства между властью и населением, общественными движениями и различными партиями. Также нельзя забывать о возможных проявлениях трудностей: усложнение процесса принятия решений, поскольку согласование большого количества различных интересов — многоступенчатый и сложный процесс. Не исключено небольшое увеличение материальных затрат за счет увеличения количества участников управленческого процесса.
Необходимо уточнить, что суть проблемы лежит в основе создания креативных моделей, систем государственного и муниципального управления, когда существует тесная взаимосвязь между руководством и населением, опосредованная на дружеской основе.
Ведь с одной стороны современное государственное и муниципальное управление, это социальное управление, то есть целенаправленное, организующее воздействие на коллективы людей для обеспечения материальных и духовных условий их жизни. С другой стороны, процесс эффективного управления включает четыре основных этапа, на которых реализуются следующие функции:
• планирование — определение параметров оптимального функционирования и развития объекта управления и разработка модели его будущего состояния;
• организация — изменение организации управляемого объекта путем перевода его в новое плановое состояние;
• контроль и учет — сравнение состояния контролируемого объекта с найденным оптимальным;
• регулирование и координирование — устранение несоответствия нового состояния объекта управления заданному.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации.-М.: Юридическая литература, 2011. — 34 с.
2. Авакьян С. А. Состояние, проблемы и перспективы местного самоуправления в России // Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, перспективы. – М.: Наука, 2020.- 248с.
3. Атаманчук Г.В. Управление: социальная ценность и эффективность/Г.В.Атаманчук.- М.: РАГС, 2018.- 217с.
4. Баглай М.В., Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов/М.В.Баглай. — М.: Инфра-М-КОДЕКС, 2019. – 512 с.
5. Коваленко А.И. Конституционное право России. Учебник/А.И.Коваленко. – М.: Закон и правопорядок, 2021. — 208 с.
6. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия/Е.М.Ковешников.- М.: Норма, 2019. – 339с.
7. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник – 2-е изд., перераб. и доп/Е.И.Козлова. –М.:Юристъ, 2020. – 520 с.
8. Комаров С.А. Общая теория государства и права/С.А.Комаров. -М.: Наука, 2017.- 610с.
9. Конституционное право. / Под ред. В.В. Лазарева – М.: Юридическая литература, 2018. — 584 с.
10. Конституция РФ: Научно-практический комментарий. /Под ред. акад. Б.Н. Топорина. – М.: Юристь, 2018. – 716 с.
11. Краснов М.А. Перспективы правового государства в России// Общественные науки и современность. — № 2. – 2019. – С.56-66.
12. Мухаев Р.Т. Политология: учебник для студентов юридических и гуманитарных факультетов/Р.Т.Мухаев. – М.: ПРИОР, 2018. – 320 с.
13. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2017. — 433 с.
14. Павленко В.В. Комментарии к Конституции Российской Федерации/В.В.Павленко. -Ростов н/Д: Феникс, 2020. – 224 с.
15. Пылин В.В. Проблемы наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления // Государство и право. — 2018. — № 9.
16. Румянцев О.Г. Основы конституционного строя в России/О.Г.Румянцев. -М.: Приор, 2016.- 488с.
17. Соколов А.Н. Правовое государство: от идеи до ее материализации/А.Н. Соколов. –М.: Инфра-М, 2017.- 519с.
18. Страшун Б.А. Конституция Российской федерации. Официальный текст с историко-правовым комментарием/Б.А. Страшун. –М.: Норма, 2016. – 128 с.
19. Стрекозов В.Г., Казначеев Ю.Д. Конституционное право России: Учебник/В.Г.Стрекозов. — М.: Новый юрист, 2020. — 208 с.
20. Уткин Э.А. Государственное и муниципальное управление/Э.А.Уткин.- М.: Норма, 2019.- 544с.
21. Хрестоматия по Конституционному праву Российской Федерации. / сост. Ю.Л. Шульженко. — М.: Юристъ, 2020. — 782 с.
22. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных заведений /Под ред. профессора В.Г. Стрекозова. — М.: Владос, 2019.- 600 с.
23. Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт/В.Е Чиркин. – М.: Наука, 2018. – 380 с.
24. Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт/В.Е.Чиркин. – М.: Приор, 2019. – 420 с.
25. Эбзеев Б.С. Конституция. Правовое государство. Конституционный суд/Б.С.Эбзеев. — М.: Академия, 2020. – 310 с.
26. Стенограмма выступления Путина на заседании Совета по правам человека [Электронный ресурс] режим доступа: http://prezident.org/tekst/stenogramma-vystuplenija-putina-na-zasedanie-soveta-po-pravam-cheloveka-10-12-2020.html
27. Дмитриева, А. Д. Экономические последствия эпидемии COVID-19 / А. Д. Дмитриева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 24 (314).-С.174-177.[Электронный ресурс] Режим доступа: https:// moluch.ru/archive/314/71594/ (дата обращения: 20.11.2021).
28. Устав Краснодарского края (в ред. Законов Краснодарского края от 18.07.1997 N 95-КЗ, от 04.01.2001 N 331-КЗ, от 10.05.2001 N 355-КЗ, от 07.08.2001 N 393-КЗ, от 22.08.2001 N 405-КЗ, от 01.03.2002 N 455-КЗ, от 03.06.2003 N 582-КЗ, от 20.10.2003 N 615-КЗ, от 07.06.2004 N 720-КЗ, от 06.06.2005 N 882-КЗ, от 29.12.2006 N 1173-КЗ, от 28.06.2007 N 1262-КЗ, от 29.04.2008 N 1471-КЗ, от 21.07.2008 N 1523-КЗ, от 09.06.2010 N 1993-КЗ) // Электронный ресурс: https://krasnodar.arbitr.ru/files/pdf/Устав%20КК.pdf

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф