Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Статистический анализ показателей федерального бюджета России»одукции животноводства (по группе сельскохозяйственных предприятий Краснодарского края)»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ
1.1 Сущность бюджета и бюджетной системы
1.2 Бюджетная классификация российской федерации, её назначение и особенности.
1.3 Экономико-статистические методы, используемые для анализа расходов государственного бюджета
ГЛАВА 2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2019 ГОД.
2.1. Итоги реализации основных направлений бюджетной политики в 2019 году
2.2 Основные показатели исполнения федерального бюджета
2.3 Анализ исполнения расходов федерального бюджета
ГЛАВА 3.РАСЧЕТЫ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ СФЕРЫ РОССИИ.
3.1 Консолидированный бюджет
3.2 Федеральный бюджет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ

Важную роль в жизни государства играет государственный бюджет. Государственный бюджет — это используемый правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство влияет на экономические процессы. Государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями финансовой системы, осуществляя перераспределение средств в пользу нуждающихся фондов (как правило, путем передачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам).
Актуальность выбранной темы заключается в том, что именно с помощью бюджета государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития. С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности.
Целью данной работы является статистический анализ использования государственного бюджета РФ.
Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:
— изучить теоретические основы статистического изучения федерального бюджета РФ;
— проанализировать основные статистические показатели государственного бюджета РФ;
— рассмотреть структуру и факторы формирования расходов государственного бюджета РФ;
— провести статический анализ показателей использования государственного бюджета РФ;
Объект исследования данной курсовой работы — федеральный бюджет Российской Федерации, а именно его расходы по основным статьям.
Предметом исследования является процесс использования государственного бюджета Российской Федерации, финансовые отношения между федеральным бюджетом и бюджетами других уровней, закономерности, возникающие между общими расходами федерального бюджета и расходами по определенным направлениям.
Обработка исходной информации проводилась с использованием прикладной программы Excel.
Исходной статистической информацией для анализа использования бюджета явились ежегодные отчеты, предоставляемые Федеральным казначейством, Федеральной налоговой службой, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, а так же Федеральной службой страхового надзора РФ. Так же в данной работе использовались данные Министерства финансов РФ, Федеральной службы государственной статистики РФ.

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ

1.1 Сущность бюджета и бюджетной системы

Центральное место в любой финансовой системе занимает бюджетная система. В финансовой теории и практике существуют различные подходы к трактовке понятия «бюджет», что обусловлено многогранностью бюджета как явления.
Государственный бюджет — имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий год. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Таким образом, государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, то есть выполнения государством присущих ему функций.
Бюджет оказывает огромное влияние на общественное производство, выступая ускорителем, а иногда — тормозом социально-экономического развития общества. При переходе к рыночной экономике он не утрачивает своей активной роли и может стать важным фактором успешного осуществления экономических и социальных преобразований. Бюджет может существенно менять сложившиеся народнохозяйственные пропорции, положительно влиять на отраслевую и территориальную структуры общественного производства. Через налоги, налоговые льготы, бюджетное финансирование можно изменять деятельность хозяйствующих субъектов, направив ее на быстрое обновление производственного потенциала, ускорение НТП, рост рентабельности и другие важные показатели жизни и развития общества.
Государственный бюджет состоит из двух дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляются больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой политики. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.
Под доходами бюджета понимаются денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также безвозмездных перечислений. В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.
Расходы бюджета, согласно Бюджетному кодексу РФ, — это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней должно базироваться на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.
Как совокупность объективно обусловленных денежных отношений бюджет-это экономическая категория, имеющая различные организационно-правовые формы проявления.
Бюджету как экономической категории присущи две функции:
— распределительная(перераспределение денежных доходов между разными сферами деятельности, подразделениями общественного производства, уровнями государственного управления, социальными слоями общества);
— контрольная(выявляется финансовое положение конкретных экономических субъектов, отраслей народного хозяйства, территориальных образований, хотя далеко не все их финансовые ресурсы проходят через бюджет. Контрольная функция позволяет не только анализировать, но и определять, насколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления, к каким экономическим и социальным последствиям это приводит).
Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, так как по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов. Он является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.
Бюджетная система России состоит из трёх уровней:
— первый уровень — федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
— второй уровень — бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов. Всего в Российской Федерации 89 субъектов, из них: 21 республиканский бюджет в Составе Российской Федерации, 55 краевых и областных бюджетов, 10 бюджетов автономных округов, бюджет Еврейской автономной области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга;
— третий уровень — местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).
Совокупность бюджетов всех уровней образует консолидированный бюджет. Консолидированный бюджет определяется Бюджетным кодексом как свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории.
Консолидированный бюджет РФ — это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты всех субъектов федерации. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или страны в целом, они не утверждаются и служат для аналитических и статистических целей.
Свод бюджетов — это расчетный документ, отражающий соединение (консолидацию) всех показателей, характеризующих объединяемые бюджеты.
Чтобы не допустить ошибок в процессе консолидации, соблюдают определенные правила суммирования основных показателей бюджета — доходов, расходов, дефицита (профицита).
Бюджетным кодексом РФ [гл. 5, ст. 28], законодательно закреплены следующие принципы бюджетной системы Российской Федерации:
— Единства бюджетной системы Российской Федерации;
— Разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
— Самостоятельность бюджетов;
— Сбалансированности бюджета;
— Эффективности и экономности использования бюджетных средств;
— Общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
— Гласности;
— Достоверности бюджета;
Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, единство принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджета, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.
Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ ее субъектов, органами местного самоуправления.
Принцип самостоятельности бюджетов означает:
— право законодательных органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
— наличие собственных источников доходов бюджета каждого уровня;
— законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов;
— право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством определять направления расходования средств соответствующих бюджетов и источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;
— недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных при исполнении законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;
— недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением установленных законом случаев.
Принцип полноты учета бюджетных доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, внебюджетных фондов и иные определенные законом обязательные поступления, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размеров дефицита бюджета.
Принцип эффективности и экономии использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы и поступления не могут увязываться с определенными расходами бюджета за исключением целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджета другого уровня.
Принцип гласности означает: обязательно опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов, отчетов об их исполнении, полноту информации о ходе исполнения бюджетов, доступность иных сведений; обязательную открытость для общества и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия внутри представительного органа или между исполнительным и представительным органами государственной власти.
Принцип достоверности бюджета означает: надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории; и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных бюджетополучателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

1.2 Бюджетная классификация российской федерации, её назначение и особенности.

Бюджетная классификация – это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемых для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и обеспечивающих сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.
Бюджетные доходы и расходы по своему составу, источникам, направлениям использования и иным признакам разнообразны.
Обязательным условием функционирования и эффективности всего бюджетного процесса является регламентация источников доходов и определение целей бюджетных затрат.
В основе бюджетной классификации лежит группировка показателей, дающая возможность представить в социально-экономическом, ведомственном и территориальном разрезе формирование доходов и направление средств, их состав и структуру.
Бюджетная классификация является обязательной для всех учреждений и организаций и строится в соответствии с требованиями, которые определяются бюджетным законодательством РФ .
Согласно БК РФ, бюджетная классификация включает:
1) классификация доходов бюджетов РФ – это группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, основанная на законодательных актах РФ, которые определяют источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ;
2) классификация доходов бюджетов РФ включает в себя код администратора поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации доходов. Экономическая классификация доходов – это группировка операций сектора государственного управления по их экономическому содержанию.
Группы доходов состоят из статей доходов, которые объединяют виды доходов по источникам и способам их получения. Все бюджетные доходы объединены в четыре группы:
1) «налоговые доходы» включают подгруппы: налоги, взимаемые от фонда оплаты труда, прямые налоги, прирост капитала, платежи за пользование природными ресурсами, налоги на имущество, налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы, налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции, и иные виды налогов, пошлин;
2) «неналоговые доходы» включают: доходы от имущества, которое находится в собственности муниципальной или государственной; административные платежи и сборы; штрафные санкции, возмещение ущерба; доходы от реализации имущества, которое находилось в муниципальной или государственной собственности; доходы от продажи земли и нематериальных активов; доходы от внешнеэкономической деятельности; поступление капитальных трансфертов из негосударственных источников и др.;
3) «безвозмездные перечисления» – перечисления от государственных предприятий, от государственных внебюджетных фондов, от нерезидентов, от бюджетов других уровней, от наднациональных организаций;
4) «перечисления от государственных бюджетных фондов» – дорожный и экологический фонды.
Администраторы поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ – это органы государственной власти, Центральный банк РФ, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

1.3 Экономико-статистические методы, используемые для анализа расходов государственного бюджета

Одной из важнейших задач статистики является изучение изменений анализируемых показателей во времени, то есть их динамика. Эта задача решается при помощи анализа временных рядов.
Для того чтобы определить тенденцию увеличения или уменьшения числа инвестиций в основной капитал используются следующие показатели динамики:
• абсолютный прирост (характеризует увеличение или уменьшение уровня ряда за определённый промежуток времени) (1):

(1)
где yn – уровень сравниваемого периода;
yn-1 — уровень предшествующего периода;
y0 – уровень базисного периода.
• коэффициент роста (характеризует интенсивность изменения уровня ряда, выраженное в процентах) (2):

(2)

Коэффициент роста показывает, во сколько раз сравниваемый уровень больше уровня, с которым производится сравнение.
• коэффициент прироста (характеризует относительную скорость изменения уровня ряда в единицу времени, выраженный в долях единицы) (3):

(3)
• темп роста (характеризует интенсивность изменения уровня ряда в единицу времени, выраженный в процентах) (4):

(4)
• темп прироста (показывает, на сколько процентов сравниваемый уровень больше или меньше уровня, принятого за базу сравнения) (5):

(5)
• абсолютное значение 1% прироста (показывает, какое абсолютное значение скрывается за относительным показателем – одним процентом прироста) (6):

(6)
где Δyц — абсолютный прирост цепной;
– темп прироста цепной;
yn-1 — уровень предшествующего периода.
Для обобщающей характеристики динамики исследуемого явления определяют средние показатели: средние уровни ряда, средние показатели изменения уровня ряда.
Рассмотрим каждый из показателей отдельно:
• средний уровень ряда при равных интервалах определяется по формуле (7):

(7)
где yn – абсолютные уровни ряда;
n – число уровней ряда.
• среднегодовой абсолютный прирост (8):

(8)
• среднегодовой коэффициент роста (9):

(9)
где n – число цепных коэффициентов роста;
— цепной коэффициент роста.
• среднегодовой цепной коэффициент прироста (10):

(10)
где n – число цепных коэффициентов роста;
– цепной коэффициент роста.
• среднегодовой темп роста (показывает, во сколько в среднем за единицу времени изменяется уровень ряда динамики) (11):

(11)
• среднегодовой темп прироста (показывает, на сколько процентов в среднем изменяется уровень ряда динамики) (12):

(12)
Для того чтобы провести полный экономико-статистический анализ расходов федерального бюджета РФ мало рассчитать показатели динамики и сравнить их, необходимо провести корреляционно-регрессионный анализ, воспользоваться методами кластерного анализа.
Задачи корреляционного анализа сводятся к измерению тесноты известной связи между варьирующими признаками, определению неизвестных причин связей и оценке факторов, оказывающих наибольшее влияние на результативный признак.
Задачи регрессионного анализа – выбор типа модели, установления степени влияния независимых переменных на зависимую и определение расчетных значений зависимой переменной (функции регрессии).
Таким образом, общий вид формируемой модели представлен следующими зависимостями:
для линейного типа модели (13):

(13)

для нелинейного типа модели (14):

(14)
Проверка построенной модели на значимость и адекватность.
Поверку значимости уравнения регрессии проводят на основе вычисления F – критерия Фишера (15):

(15)
где n – число наблюдений;
m – число параметров в уравнении регрессии;
– расчетные значения зависимой переменной y;
– среднее значение зависимой переменной.
Полученное значение критерия Fрасчет сравнивают с критическим (табличным) для принятого уровня значимости 0,05. Если оно окажется больше табличного, то данное уравнение регрессии статистически значимо, то есть доля вариации, обусловленная регрессией, намного превышает случайную ошибку.
Для оценки значимости коэффициентов регрессии используют t-критерий Стьюдента (16) :

(16)

где – коэффициент регрессии при соответствующей переменной;
– среднее значение зависимой переменной x.
Полученные значения сравнивают с табличным, и если значения больше табличного, то коэффициенты регрессии статистически значимы.
Кроме того, при оценке значимости и адекватности вновь сформированной модели необходимо рассчитать ряд количественных критериев, описывающих характер корреляционной связи между результирующим признаком и независимыми переменными, а также показатели, характеризующие абсолютные потери при моделировании.
В качестве таких критериев выступают:
• парный коэффициент корреляции, который применяется для измерения тесноты связи между двумя переменными (17):

(17)
где — среднее квадратическое отклонение переменной х;
– среднее квадратическое отклонение переменной y.
• частный коэффициент корреляции, который характеризует степень и влияние одного из аргументов на функцию при условии, что остальные переменные закреплены на постоянном уровне. Формула для расчета частного коэффициента корреляции для двухфакторной модели между признаками x1 и y (18) :

(18)
где – парный коэффициент корреляции.
• индекс множественной корреляции, показывающий совместное влияние факторов на результат (19):

(19)
где – дисперсия результативного признака от выравненных значений
– дисперсия результативного признака у.
• коэффициент детерминации, представляющий собой квадрат индекса множественной корреляции (20):

(20)

Если регрессионная модель значима, то коэффициент детерминации равен той доле дисперсии ошибок наблюдений, которая объясняется регрессионной моделью. Коэффициент детерминации характеризует долю общего разброса относительно выборочного среднего зависимой переменной, которая объясняется построенной регрессией. Чем меньше разброс значений остатков около линии регрессии по отношению к общему разбросу значений, тем лучше прогноз. Уровень коэффициента детерминации является индикатором степени «подгонки» модели к данным. Значение этого показателя варьирует в пределах от 0 до 1. Чем ближе его уровень к 1, тем лучше построенная зависимость объясняет разброс наблюдений. В известной степени данный показатель может рассматриваться в качестве критерия оценки предсказательной силы модели.
Для проверки адекватности, установления точности и надежности построенной модели регрессии необходимо рассчитать следующие показатели:
• средняя ошибка аппроксимации (21):

(21)
Если меньше 10%, то качество модели хорошее, адекватное, то есть модель можно использовать для дальнейшего анализа.
• средний коэффициент эластичности показывает среднее изменение результативного признака при изменении факторного признака на 1% и вычисляется по формуле (22):

(22)
где – среднее значение переменной;
— среднее значение переменной y.
Если уравнение значимо, то по полученному уравнению можно будет построить прогноз расходов федерального бюджета РФ. Прогноз строится на основе метода экстраполяции.
Метод экстраполяции требует таких допущений, как развитие явления может быть с достаточным основанием охарактеризовано плавной траекторией – трендом; общие условия, определяющие развитие явления в прошлом не претерпят существенных изменений в будущем.

ГЛАВА 2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2019 ГОД.

2.1. Итоги реализации основных направлений бюджетной политики в 2019 году

Завершение периода бюджетной консолидации в 2018 году позволило уже с 2019 года сместить фокус внимания экономической политики с защиты от «внешних рисков» к проведению «внутренних изменений» (устранению структурных дисбалансов и барьеров для развития) и перейти к стимулирующей бюджетной политике.
Рост расходов предусмотрен на программы, содействующие достижению национальных целей развития, а также на финансирование задач, поставленных Президентом в Послании Федеральному собранию. За процессом их финансовой реализации ведется системный мониторинг. При этом стимулирование носит структурный и устойчивый характер, так как соблюдение принципов «бюджетных правил» страхует бюджет и экономику от внешних стрессов в автоматическом режиме.
В части обеспечения предсказуемых фискальных условий в 2019 году предприняты следующие меры.
В целях систематизации и законодательного закрепления единых правил установления и взимания неналоговых платежей в 2019 году принято решение о поэтапном включении наиболее близких к налогам и сборам неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации – утилизационного сбора (в части колесных и самоходных транспортных средств), обязательных отчислений операторов сети связи общего пользования и курортного сбора, а также отдельных неналоговых платежей в качестве государственной пошлины.
Остальные неналоговые платежи предпринимателей, которые не планируется включать в Налоговый кодекс Российской Федерации, учитывая их правовую природу, разделены на несколько однородных категорий, по каждой из которых при участии бизнессообщества прорабатываются основные проблемные вопросы.
В части улучшения качества администрирования доходов бюджетной системы в 2019 году была разработана и реализована «дорожная карта» по улучшению администрирования доходов бюджетной системы и повышению эффективности работы с дебиторской задолженностью по доходам на 2019 год.
Выполнение мероприятий «дорожной карты» позволило расширить возможности для проведения зачета налоговыми органами вне зависимости от вида налога и сбора, усовершенствовать порядок уплаты, возврата государственной пошлины, в том числе посредством Единого портала государственных услуг.
В 2019 году утвержден бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период, который является одним из инструментов минимизации рисков, способных оказать негативное влияние на устойчивость и сбалансированность бюджетной системы. Документом раскрывается на вариативной основе оценка наиболее вероятных тенденций развития бюджетов бюджетной системы, а также подходы к прогнозированию и показатели финансового обеспечения государственных программ Российской Федерации на период до 2024 года.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов и устранения неэффективного и нецелевого расходования бюджетных средств, в том числе с учетом передового международного опыта, в 2019 году утверждена Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019– 2024 годах (далее – Концепция).
Концепция содержит перечень мер по разработке новых и модернизации существующих инструментов и механизмов повышения эффективности бюджетных расходов, сгруппированных по следующим разделам:
• долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
• обзоры бюджетных расходов как основа повышения их эффективности;
• совершенствование системы государственных программ и внедрение принципов проектного управления;
• формирование системы управления налоговыми расходами;
• эффективные процедуры планирования и современные технологии исполнения бюджета;
• совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
• повышение эффективности и качества оказания государственных услуг в социальной сфере;
• обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов;
• развитие межбюджетных отношений;
• совершенствование форм и методов государственного управления;
• совершенствование механизмов управления федеральным имуществом.
При этом Концепция также является важным ориентиром для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, которым рекомендовано руководствоваться ее положениями при формировании документов, определяющих направления повышения эффективности бюджетных расходов.
Внедрение нового инструмента повышения эффективности бюджетных расходов – обзоров бюджетных расходов – направлено на определение и сравнение различных вариантов экономии бюджетных средств посредством детального анализа расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на регулярной основе. При этом результаты обзоров бюджетных расходов подлежат обязательной имплементации при составлении проекта федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период. В 2019 году Минфином России проведены обзоры по 5 сферам (направлениям) бюджетных расходов.
Продолжена работа по совершенствованию механизма казначейского сопровождения, направленного на защиту интересов государства при предоставлении средств из бюджета.
В 2019 году введено требование о ведении юридическими лицами раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, контракту (договору) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, средства по которым подлежат казначейскому сопровождению.
В 2019 году расширен перечень средств, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащих казначейскому сопровождению. Было введено казначейское сопровождение в отношении в том числе:
• авансовых платежей по контрактам (договорам), заключаемым юридическими лицами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по поддержке отраслей промышленности и сельского хозяйства;
• субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации фонду капитального ремонта субъекта Российской Федерации, фонду развития промышленности субъекта Российской Федерации на обеспечение их деятельности, средств, получаемых фондом капитального ремонта субъекта Российской Федерации за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, уплаченных собственниками помещений в многоквартирных домах, а также расчетов, связанных с исполнением контрактов (договоров), источником финан- сового обеспечения которых являются указан- ные субсидии и средства.
В докладе МВФ отмечено, что за последние 5 лет Россия добилась значительного прогресса в вопросах повышения открытости бюджетного процесса. По оценке МВФ, успехи особенно очевидны в раскрытии информации о бюджетных рисках и их анализе, где Россия улучшила свое положение по 5 из 12 принципов. Также в докладе отмечается, что бюджетная отчетность стала более комплексной и включает ежегодно публикуемый подробный отчет о налоговых расходах. Расширение охвата и углубление детализации бюджетной отчетности способствовало росту ее качества и достоверности.
Россия добилась положительных результатов в области управления рисками бюджетной системы, в том числе в связи с публикацией доклада о бюджетных рисках и утверждения долгосрочного бюджетного прогноза, в котором отражены макро- экономические и бюджетные прогнозы на 17-летний период.
В докладе отмечено, что повышению открытости бюджетного процесса способствовала публикация федерального бюджета в доступном для населения формате «Бюджета для граждан» и реализация в более чем половине регионов и муниципалитетов России пилотных проектов инициативного бюджетирования при подготовке местных бюджетов.
В части межбюджетных отношений продолжалась работа по совершенствованию бюджетного законодательства. Вступил в силу Федеральный закон о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2.2 Основные показатели исполнения федерального бюджета
Исполнение федерального бюджета в 2019 году осуществлялось в соответствии с:
• Федеральными законами от 29 ноября 2018 года№ 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», от 18 июля 2019 года № 175-ФЗ, от 2 декабря 2019 года № 389-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Федеральный закон от 29 ноября 2018 года № 459-ФЗ, Федеральный закон от 18 июля 2019 года № 175-ФЗ, Ф
• Федеральный закон от 2 декабря 2019 года № 389-ФЗ);
• нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение указанных законов.
Изменение законодательно установленных основных показателей федерального бюджета и их исполнение в 2019 году представлены на Таблице 1.

Таблица 1 Основные показатели федерального бюджета в 2019 году


Исполнение основных показателей федерального бюджета за 2019 год составило:
• по доходам – 20 187,2 млрд рублей (101,1% к законодательно установленному объему);
• по расходам – 18 213,2 млрд рублей (98,5% к законодательно установленному объему, 94,2% к уточненной росписи).
Профицит федерального бюджета за 2019 год составил 1 974,0 млрд рублей, или 1,8% к ВВП.
В 2019 году продолжилась тенденция к снижению нефтегазового дефицита федерального бюджета, который уменьшился на 0,6 процентного пункта к ВВП по сравнению с 2018 годом. (Рисунок 1)

Рисунок 1. Динамика показателей исполнения федерального бюджета в 2015–2019 годах (в % к ВВП).

Расходы федерального бюджета выросли на 0,7 процентного пункта к ВВП. В реальном выражении объем расходов федерального бюджета увеличился и составил 105,8% к расходам 2018 года (информация об исполнении расходов федерального бюджета представлена в разделе 5 «Расходы федерального бюджета» настоящего издания) (Таблица 2)
Таблица 2. Основные показатели исполнения федерального бюджета в 2015–2019 годах

В 2019 году профицит федерального бюджета составил 1,8 процентного пункта к ВВП и уменьшился на 0,8 процентного пункта к ВВП, в основном за счет уменьшения поступления нефтегазовых доходов на 1,4 процентного пункта к ВВП, или 1 093,5 млрд. рублей, обусловленного фактическим снижением цен на нефть марки «Юралс» (средняя цена на нефть в декабре 2018 года – ноябре 2019 года составила 63,2 доллара США за баррель, а в декабре 2017 года – ноябре 2018 года – 70,4 долларов США за баррель).

2.3 Анализ исполнения расходов федерального бюджета

Федеральным законом от 29 ноября 2018 года № 459-ФЗ утвержден общий объем расходов федерального бюджета в сумме 18 037,2 млрд. рублей.

Рисунок 2. Изменение бюджетных ассигнований.
В ходе исполнения федерального бюджета в 2019 году изменение бюджетных ассигнований осуществлялось путем внесения изменений в Федеральный закон от 29 ноября 2018 года № 459-ФЗ и сводную бюджетную роспись федерального бюджета (Рисунок 2).
В 2019 году изменения бюджетных ассигнований по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», составили (+)846,0 млрд. рублей (Рисунок 3).

Рисунок 3. Изменения бюджетных ассигнований по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Предельный объем бюджетных ассигнований, подлежащих использованию в 2019 году для исполнения обязательств федерального бюджета, установлен уточненной росписью – 19 335,5 млрд. рублей.
Исполнение расходов федерального бюджета в 2019 году составило 18 213,2 млрд. рублей, или 94,2% к уточненной росписи.
В 2019 году наибольшую долю в объеме расходов федерального бюджета составили межбюджетные трансферты (32%), закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (20%) и расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями (16% общего объема расходов) (Рисунок 4).

Рисунок 4. Объем расходов федерального бюджета.
Самый высокий уровень исполнения расходов в 2019 году приходится на IV квартал (34,4%) и на декабрь (18,0%), как и в предыдущие годы, что связано с расходами федерального бюджета в декабре на выплату заработной платы, денежного содержания, перечисление межбюджетных трансфертов внебюджетным фондам Российской Федерации и обслуживание государственного долга, расходы по которым осуществляются либо в порядке установленным законодательством Российской Федерации, либо в соответствии с графиком платежей (Рисунок 5).
Рисунок 5. Исполнение расходов.
По состоянию на 1 января 2020 года не использованы бюджетные ассигнования в сумме 1 122,3 млрд. рублей, или 5,8% к уточненной росписи. Одновременно необходимо отметить, что динамика исполнения расходов федерального бюджета в течение 2019 года традиционно неравномерна.

ГЛАВА 3.РАСЧЕТЫ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ СФЕРЫ РОССИИ.

3.1 Консолидированный бюджет

Итоги 2019 г., согласно официальным статистическим данным, в целом соответствуют прогнозам. Экономический рост замедлился до 1,3% (2,3% по итогам 2018 г.). Потребительская инфляция составил 4,5%, что обусловлено повышением НДС в начале года и смягчением денежно-кредитной политики во II полугодии. Стагнирует динамика инвестиций в основной капитал (+0,7%) и реальных располагаемых доходов населения (+0,8%). В 2019 г. по сравнению с предыдущим годом на 3,1% сократился внешнеторговый оборот, причем его снижение было обусловлено падением экспорта товаров на 7,7%.
Рассчитаем динамику доходов консолидированного бюджета:
• Темп роста (Доходы) = 39110,3/36916,9 * 100 = 105,9%
• Темп роста (Налоговые доходы) = 25320,9/23602,8 * 100 =107,3%
• Темп роста (Социальные взносы) = 7884,5 /7195,1 * 100 = 109,6%
• Темп роста (Неналоговые и прочие доходы) = 5904,9/6119,9 * 100 = 96,5%
Можно сделать вывод, что доходы консолидированного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2019 г. росли быстрее инфляции и темпов роста экономики и составили 39110,3 млрд. руб. С поправкой на потребительскую инфляцию доходы выросли на 5,9% (табл. 1).
Рост доходов консолидированного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов обеспечивал прирост налоговых поступлений (+7,3%) и социальных взносов (+9,6%). Номинально сократились поступления неналоговых и прочих доходов: с 6 119,9 млрд. руб. в 2018 г. до 5 904,9 млрд. руб. в 2019 г. (Таблица 3)

Таблица 3. Динамика доходов консолидированного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2019 г.

Налоговые доходы менялись неравномерно (Рисунок 6). Наибольший прирост наблюдался по тем поступлениям, удельный вес которых в общей сумме налоговых доходов консолидированного бюджета невелик, – налогам на товары, ввозимым на территорию РФ (+10,4%), и налогам на совокупный доход (+9,7%). На 16% выросли номинальные поступления налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ, что обусловлено повышением ставки.

Рисунок 6. Налоговые доходы консолидированного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2018-2019 гг.
Поступления налога на прибыль, налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, также увеличились, опередив потребительскую инфляцию. Их удельный вес в налоговых доходах превысил 55% в 2019 г., обеспечив, таким образом, основной вклад в прирост поступлений.
Доходы от налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами незначительно выросли в номинальном выражении, но остались меньше темпов инфляции. В реальном выражении эти поступления сократились на 3,1%.
Рост поступлений налогов, в основном поступающим в бюджеты субфедерального уровня, при одновременном падении нефтегазовых доходов привел к увеличению доли доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ в общей сумме поступлений с 29,1% в 2018 г. до 34,7% в 2019 г.
В 2019 г. продолжился рост расходов консолидированного бюджета. Их номинальный объем вырос почти на 3 трлн. руб.: с 33 880,7 млрд. руб. в 2018 г. до 36 9995,3 млрд. руб. в 2019 г. С поправкой на потребительскую инфляцию расходы выросли на 4,5% (Таблица 4).
Рассчитаем удельный вес отдельных статей расходов консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2019 г.:
• Удельный вес (Общегосударственные расходы) = 2335,1 / 36995,3*100 = 6,3%
• Удельный вес (Национальная оборона) = 2998,9 / 36995,3 * 100 = 8,1%
• Удельный вес( Национальная безопасность иправоохранительная деятельность) = 2233,6 / 36995,3 * 100 = 6,0%
• Удельный вес (Национальная экономика) = 5170,3 / 36995,3 * 100 =14,0%
• Удельный вес ( ЖКХ) = 1574,9 / 36995,3 * 100 =4,3%
• Удельный вес (Охрана окружающей среды) = 250,3 / 36995,3 * 100 =0,7%
• Удельный вес (Образование) = 4050,7 / 36995,3 * 100 =10,9
• Удельный вес (Культура) = 587,9 / 36995,3 * 100 = 1,6
• Удельный вес (Здравоохранение) = 3789,7 / 36995,3 * 100 =10,2%
• Удельный вес (Социальная политика) = 12637,1 / 36995,3 * 100 = 34,2%
• Удельный вес (Физическая культура и спорт) = 375,4 / 36995,3 * 100 = 1,0%
• Удельный вес(СМИ) = 156,1 / 36995,3 * 100 =0,4%
• Удельный вес (Обуслуживание государственного и муниципального долга) = 835,4/ 36995,3 * 100 =2,3%

Таблица 4. Расходы консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2019 г.

На основании вышеприведенных данных можно сделать вывод , что в 2019 г. основной вклад в увеличение финансирования внесли расходы на национальную экономику, здравоохранение, образование и жилищно-коммунальное хозяйство. Их удельный вес в расходах составил почти 40% в 2019 г. При этом они обеспечили 80% прироста общей суммы расходов в реальном выражении (3,6 процентных пункта из 4,5). Наращивание этих расходов происходит с предыдущего года в рамках выполнения национальных проектов и государственных программ, направленных на стимулирование экономического роста в стране. В условиях ухудшения мировой конъюнктуры и внешнеполитической нестабильности бюджетные расходы в России становятся важным элементом стимулирования совокупного спроса.
В 2019 г. расходы бюджетной системы росли, опережая потребительскую инфляцию, по всем направлениям, за исключением расходов на обслуживание государственного и муниципального долга (Таблица 2).
Рассчитаем сальдо консолидированного бюджета на конец 2019 года:
Сальдо= 39 110,3 млрд. руб. – 36 995,3 млрд. руб. = 2 115,0 млрд. руб.
Следовательно, результатом исполнения консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов стал профицит в размере 2 115,0 млрд. руб., что составляет почти 2,0% ВВП.
3.2 Федеральный бюджет.
Номинально доходы федерального бюджета выросли, но незначительно: с 19 454,9 млрд. руб. в 2018 г. до 20 187,2 млрд. руб. в 2019 г. Прирост доходов оказался меньше потребительской инфляции. Таким образом, в реальном выражении отмечается сокращение доходов на 0,7%.
Причиной является падение цен на нефть сорта «Юралс». Если в 2018 г. средняя цена нефти, используемая для расчета налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), составила 69,7 долл. США за баррель, то по итогам 2019 г. она снизилась до 63,9 долл. США за баррель.
Поступления НДПИ по углеводородному сырью сократились на 4,9% (Рисунок 7). Более чем на 30% сократились доходы от вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и товары, выработанные из нефти. Также снизились поступления от вывозных пошлин на природный газ.

Рисунок 7. Доходы федерального бюджета в январе-сентябре 2018 и 2019 гг., млрд. руб.
Тем не менее, налоговые доходы федерального бюджета выросли на 2,4% в реальном выражении и по итогам 2019 г. составили 15 167,9 млрд. руб. На 13,9% с поправкой на инфляцию выросли поступления налога на прибыль, а поступления налогов на товары, ввозимые на территорию РФ, увеличились на 10,4%.
Расходы федерального бюджета также выросли, обогнав потребительскую инфляцию на 4,3%. Если по итогам 2018 г. расходы федерального бюджета составляли 16 712,9 млрд. руб., то в 2019 г. объем расходов оценивался в 18 213,2 млрд. руб. (Таблица 3).
Рассчитаем удельный вес каждой статьи расходов федерального бюджета в 2019 г.:
• Удельный вес (Общегосударственные расходы) = 1363,9 / 18213,2 * 100 = 7,5%
• Удельный вес (Национальная оборона) = 2997,4 / 18213,2 * 100 = 16,5%
• Удельный вес( Национальная безопасность иправоохранительная деятельность) = 2083,2 / 18213,2 * 100 = 11,4%
• Удельный вес (Национальная экономика) = 2825,5 / 18213,2 * 100 = 15,5%
• Удельный вес ( ЖКХ) = 282,2 / 18213,2 * 100 = 1,5%
• Удельный вес (Охрана окружающей среды) = 197,6 / 18213,2 * 100 = 1,1%
• Удельный вес (Образование) = 826,5 / 18213,2 * 100 = 109,5%
• Удельный вес (Культура) = 122,4 / 18213,2 * 100 = 0,7%
• Удельный вес (Здравоохранение) = 713,0 / 18213,2 * 100 =3,9%
• Удельный вес (Социальная политика) = 4882,8 / 18213,2 * 100 = 26,8%
• Удельный вес (Физическая культура и спорт) = 81,4 / 18213,2 * 100 = 0,4%
• Удельный вес(СМИ) = 103,5 / 18213,2 * 100 =0,6%
• Удельный вес (Обуслуживание государственного и муниципального долга) = 730,8 / 18213,2 * 100 = 4,0 %
Основной вклад в увеличение расходов федерального бюджета внесли расходы на национальную экономику, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство и социальную политику. Их удельный вес в общей сумме расходов федерального бюджета составил 47,8% и обеспечил более 90% прироста (3,9 процентных пункта из 4,3). Причиной существенного увеличения данных расходов, а также расходов на образование и культуру послужила реализация национальных проектов, утвержденных в 2018 г.
Таблица 5. Расходы федерального бюджета в 2019 г.

Сокращение расходов, как в реальном, так и в номинальном выражении произошло по разделам «Обслуживание государственного и муниципального долга» и «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ».
Рассчитаем сальдо федерального бюджета на конец 2019 года:
Сальдо = 20 187,2 – 18213,2 = 1974,0 млрд. руб.
По итогам 2019 г. федеральный бюджет также был исполнен с профицитом в размере 1 974,0 млрд. руб. (1,8% от ВВП).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сейчас Российская Федерация находится в процессе экономического становления. Поэтому, очень важно правильно и грамотно осуществлять экономическое регулирование государства, одним из механизмов которого является бюджетная система государства и включенный в нее государственный бюджет. Бюджет является источником финансирования многих составных частей государства, таких как: армия, наука, культура и т.д. С помощью бюджета стимулируются наиболее важные отрасли экономики. В итоге, при помощи бюджета государство может выполнять свои функции.
Для нормального существования и развития нашего государства необходимо продумано регулировать и движение денежных средств, так как сильная устойчивая система регулирования денежных потоков способствует надежному функционированию государства, гармоничному развитию экономических и социальных отношений, росту благосостояния, как государства, так и его граждан.
Бюджетные отношения характеризуются большим многообразием, поэтому их показатели отражают разные механизмы перераспределения финансовых ресурсов вертикального и горизонтального характера (межотраслевой и межтерриториальный). Статистические данные о государственном бюджете выполняют очень важную задачу, так как с их помощью можно определить, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от хозяйствующих субъектов и соответствует ли размер этих ресурсов объему общественных потребностей и их составляющим, ранжированным в порядке первоочередности.
Статистические данные также позволяют проанализировать, в какой степени потребности государственного управления в расходах и кредитах могут быть удовлетворены за счет имеющихся в наличии ресурсов, без привлечения заемных средств или средств, накопленных за прошлые периоды. Этот принцип положен в основу классификаций государственного бюджета.
Без статистических расчетов нельзя определить степень исполнения государственного бюджета, сравнить фактические показатели с установленными, установить причины дефицита (или профицита) бюджета, проанализировать величину налоговых задолженностей, тенденции изменения основных показателей государственного бюджета во времени.
Необходимо отметить, что конечным результатом существования любого государства, на мой взгляд, является экономическое благополучие и процветания его граждан. Надежная бюджетная система является одним из важнейших структур государства, поэтому, для достижения главной цели государства необходимо постоянно развивать и совершенствовать науку, характеризующую своими показателями и методами финансовую систему страны, т.е. статистику.

Список используемой литературы

1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 08.12.2020) / (дата обращения 30.11.2020)
2. Федеральный закон от 29 ноября 2018 года № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» / (дата обращения 30.11.2020)
3. Долгова В. Н. Статистика / В. Н. Долгова, Т. Ю. Медведева. – М.: ЮРАЙТ, 2017. — 627 с.
4. Черткова Е. А. Статистика. Автоматизация обработки информации : учебное пособие для вузов / Е. А. Черткова ; под общ. ред. Е. А. Чертковой. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 195 с.
5. Шорохова И. С. Статистические методы анализа : [учеб. пособие] /И. С. Шорохова, Н. В. Кисляк, О. С. Мариев; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург: Изд во Урал. ун-та, 2015. — 300 с.
6. Дудин М. Н. Теория статистики: учебник и практикум для академического бакалавриата / М. Н. Дудин, Н. В. Лясников, М. Л. Лезина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 148 с.
7. Ефимова М.Р. Общая теория статистики: учеб. для вузов, обучающихся по специальностям: финансовый, банковский, производственный менеджмент, бухгалтерский учет и аудит, международные экономические отношения / М. Р. Ефимова, Е. В. Петрова, В. Н. Румянцев. — 4-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 412 с.
8. Малых Н. И. Статистика в 2 т. Том 1 теория статистики : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. И. Малых. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 275 с.
9. Малых Н. И. Статистика в 2 т. Том 2 социально-экономическая статистика: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. И. Малых. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 473 с.
10. Акперов И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в РФ. — М.: Финансы и статистика, 2015.
11. Б.Д. Дондоков. Бюджет как инструмент эффективного социально-экономического развития территории. Организационно-экономический механизм развития депрессивной территории. ВСГТУ — Улан-Удэ, 2017г.
12. Бурцева, С.А. Статистика финансов: учебник. — М.: Финансы и статистика, 2015.
13. Глинский, В.В., Ионин, В.Г. Статистический анализ: учебное пособие для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Филинь,2015.
14. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. — М.: Прогресс — Академия, 2015.
15. Громыко Г.Л. Теория статистики: Учебник. — М.: ИНФРА — М, 2015.
16. Гусаров В.М. Статистика: Учебное пособие для ВУЗов. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2016.
17. Доходный потенциал регионов и его общегосударственное значение/ А. Селезнев, Н. Доценко// Экономист-2019.-№9
18. Зинченко, А.П. Статистика: учебник для студентов высших учебных заведений / А.П. Зинченко. — М.: Колос, 2017.
19. Неналоговые доходы и их роль в бюджетной политике государства/ А.Р. Батяева// Финансовое право – 2018.-№1-с.15-19.
20. Повышение собственных доходов бюджетов субъектов Россиской Федерации за счет неналоговых доходов/ О.А. Гришакова// Финансы и кредит.-2017.
21. Проблемы налоговых поступлений в бюджеты регионов/ Е.Е. Смирнова// Аудитор – 2019.-№12.
22. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2018: Стат. сб. / Росстат. — М., 2019.
23. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2019: Стат. сб. / Росстат. — М., 2020.
24. Салин В.Н., Макроэкономическая статистика Учеб. пособие. — М.: Дело, 2017.
25. Хачатрян, С.Р. Методы и модели решения экономических задач: учебное пособие. — М.: Изд-во «Экзамен», 2015.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф