Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «стратегические напра вления развития внеш него благоустройства в гор оде Москве»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
Глава 1. Теоретические основы организации городского хозяйства города Москвы
1.1. Внешнее благоустройство, как часть системы городского хозяйства Москвы
1.2. Особенности стратегического планирования развития внешнего благоустройства территорий города
1.3. Правовая и нормативная база развития внешнего благоустройства города Москвы
Глава 2. Анализ стратегических направлений развития внешнего благоустройства в городе Москве
2.1. Оценка стратегических направлений развития внешнего благоустройства в городе Москве
2.2. Проблемные вопросы стратегии развития внешнего благоустройства в городе Москве
Глава 3. Совершенствование направлений развития внешнего благоустройства города Москвы
3.1 Предложения по совершенствованию стратегического развития внешнего благоустройства города Москвы
3.2. Социальное значение развития внешнего благоустройства города Москвы
Заключение
Список использованной литературы и источников
Приложение 1

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью развития внешнего благоустройства городских территорий с целью удовлетворения социальных потребностей жителей и улучшения экологической обстановки в городе.
Благоустройство является важной частью градостроительного развития всех пространств города: жилых, промышленных, территорий отдыха. За счет благоустройства и озеленения этих территорий происходит формирование благоприятной среды для проживания жителей города. Москва является быстро развивающимся городом и поэтому стратегия развития внешнего благоустройства является одной из основных задач Правительства Москвы. Стратегические программы в сфере внешнего благоустройства направлены на обеспечение благоустройства территорий рекреации, развитие их инфраструктуры в целях создания условий для повышения привлекательности в качестве объектов досуга и отдыха жителей и гостей города Москвы.
Многие процессы в сфере стратегического управления благоустройством города Москвы требуют дальнейшего совершенствования. Все более острыми становятся проблемы создания экологически чистого города, благоприятной среды жизни горожан и комфортных условий проживания в городе.
Объект исследования — внешнее благоустройство города Москвы
Предмет исслед ования – разв итие внешнего благоус тройства города Мос ква
Цель исслед ования – разра ботка направлений совершен ствования внешнего благоус тройства города Мос ква
Задачи раб оты:
1. изучить теорет ические основы орган изации городского хозя йства города Мос квы;
2. проанали зировать стратегические напра вления развития внеш него благоустройства в гор оде Москве;
3. рассм отреть проблемные воп росы стратегии разв ития внешнего благоус тройства в гор оде Москве;
4. предл ожить пути совершен ствования стратегического разв ития внешнего благоус тройства в гор оде Москве и выяс нить их социа льную значимость.

Глава 1. Теорет ические основы орган изации городского хозя йства города Мос квы

1.1. Вне шнее благоустройство, как ча сть системы город ского хозяйства Мос квы

Под горо дским хозяйством подразу мевается сумма инфрастр уктурных сооружений, оборуд ования и учреж дений, обеспечивающих горо дское благоустройство и социально- культурную сторону жизнедея тельности населения. Вне шнее благоустройство явля ется органичной час тью системы город ского хозяйства Мос квы. Благоустройством назыв ается комплекс осущест вляемых в соотве тствии с установ ленными нормами, требов аниями и прав илами работ по созд анию, содержанию и облагор аживанию объектов благоуст ройства, а та кже иных раб от, направленных на обесп ечение и повы шение безопасности и комфор тности условий прожи вания граждан в гор оде Москве, подде ржание и улуч шение санитарного и внеш него состояния терри тории города Мос квы.
Согласно опред елению постановления Правит ельства Москвы от 09.11 .1999 N 10 18 «Внешнее благоус тройство города — совоку пность работ и меропр иятий, направленных на созд ание благоприятных, здор овых и культ урных условий жи зни и дос уга населения в гран ицах города и в наход ящихся под горо дской юрисдикцией террит ориях» .
Мероприятиями в сф ере внешнего благоус тройства являются: озеле нение территорий, орган изация движения транс порта и пешех одов, оснащение терри тории малыми архитек турными формами и так дал ее. К приори тетным территориям внеш него благоустройства относ ятся, районы сохра няемой жилой застр ойки, активно посещ аемые рекреационные терри тории, общественные простр анства, санитарно-защитные зо ны предприятий, техни ческие зоны коммун икаций, автомагистрали непрерывного движ ения и въе зды в гор од. З адачи, кот орые решаются с пом ощью внешнего благоуст ройства:
формирование еди ных ансамблей откр ытых территорий горо дских общественных цент ров, главных ул иц, площадей, общест венных пространств, важн ейших транспортных узл ов, объектов, форми рующих архитектурно-художественный об лик города Мос квы;
создание досту пной, безопасной и комфо ртной среды жизнедея тельности для вс ех групп насел ения;
создание, подде ржание и разв итие во взаимод ействии со средс твами ландшафтной и садово- парковой архитектуры анса мблей природных, озеле ненных и вод ных пространств;
воссоздание стил евых приемов благоус тройства исторических зон гор ода Москвы ;
улучшение эколог ической обстановки, повы шение качества и художес твенного уровня производ ственных территорий.
Все эти зад ачи комплексного благоуст ройства, в соотве тствии с Градостр оительным кодексом гор ода Москвы (за кон города от 25 ию ня 2008 го да № 28 ), регламентируются нор мами и прав илами проектирования компле ксного благоустройства на терри тории города Мос квы (МГСН 1.02 -02), решаются и реали зуются в строите льстве. Правилами нормируется (обязат ельный) комплекс элем ентов благоустройства, на объектах т. е. необходимое миним альное сочетание элем ентов благоустройства для созд ания на терри тории безопасной, удо бной и привлек ательной городской сре ды. Элементами компле ксного благоустройства явля ются планировочные, технич еские, информационные и архитектурно- художественные и растит ельные компоненты, а та кже некапитальные нестаци онарные сооружения, исполь зуемые как сост авные части компле ксного благоустройства.
Трудности реали зации принципа компле ксности связаны с те м, что на бор элементов благоус тройства территории конкр етного городского объ екта находится в пря мой зависимости от:
функционального назна чения объекта;
размеров и конфиг урации благоустраиваемой терри тории;
размеров, ви да и хара ктера озеленения;
местоположения объ екта на терри тории того или ин ого назначения;
градостроительного (ситуац ионного) положения объ екта в застр ойке;
архитектурно-художественного обл ика окружающих зда ний и соору жений;
степени и хара ктера урбанизации приле гающей территории, вкл ючая прогнозы связ анных с ней проц ессов (социально-экономического и демограф ического состава насел ения, величины и персп ектив роста рекреа ционной нагрузки на терри торию, увеличения па рка личного автотра нспорта, дальнейшей интенси фикации использования терри тории и др .).
Практические поп ытки обеспечить компле ксность благоустройства терри тории конкретного объ екта с использ ованием всех необх одимых элементов наталк иваются на ряд трудн остей планировочного и экономи ческого характера. Для разме щения большинства элем ентов требуются опреде ленные площади. Одн ако разместить все эти теорет ически необходимые элем енты благоустройства на ограни ченной территории мно гих городских объе ктов, особенно в сложи вшейся исторической и ряд овой застройке, не предста вляется возможным. В эт ом случае прихо дится прибегать к сис теме предпочтений, где пер вое место зани мают элементы, обеспеч ивающие безопасность исполь зования благоустраиваемой терри тории.
Применительно к терри ториям с дефи цитом площадей пон ятие «комплексное благоуст ройство» означает деятел ьность по созд анию безопасной и благоп риятной среды жизнедея тельности населения с пом ощью комплекта элеме нтов, возможных для разме щения на ограни ченной по разм ерам (и конфиг урации) территории. Та кой подход позв оляет на осн ове анализа ти пов городских объе ктов, санитарно-гигиенических, трансп ортных и дру гих требований к их планир овочным решениям и обустр ойству установить норма тивные требования к сос таву элементов благоус тройства и иера рхию предпочтений при их выб оре и назна чении. Немаловажное знач ение имеет эконом ический аспект компле ксного благоустройства гор ода — оно тре бует крупных зат рат по проекти рованию, осуществлению, периоди ческому восстановлению и обнов лению объектов. ¬
Выбор терри тории под благоус тройство и разра ботка архитектурно- планировочных реш ений благоус тройства объектов основы ваются на функцио нальном зонировании гор ода. Формирование функцио нальных зон и разме щение на них объе ктов регламентируется СП 42.133 30.2011 Градостроительство. Плани ровка и заст ройка городских и сель ских поселений. (Актуализ ированная редакция СНиП 2.07.0 1-89*). Кроме то го, с поз иций административного управ ления, могут бы ть выделены зо ны общегородского знач ения, зоны райо нного значения, зо ны селитебных райо нов. На терри тории селитебных зон распол агается жилая заст ройка с необхо димыми учреждениями обслуж ивания, отдельными предпри ятиями, улицами, объе ктами озеленения.
Таким обра зом, внешнее благоуст ройство, является час тью системы город ского хозяйства Мос квы. Мероприятиями в сф ере внешнего благоус тройства являются: озеле нение территорий, орган изация движения транс порта и пешех одов, оснащение терри тории малыми архитек турными формами и так дал ее. К приори тетным территориям осущес твления внешнего благоус тройства относятся, рай оны сохраняемой жи лой застройки, акт ивно посещаемые рекреа ционные территории, общест венные пространства, санитарно -защитные зоны предпр иятий, технические зо ны коммуникаций, автомаг истрали непрерывного движ ения и въе зды в гор од.

1.2. Особе нности стратегического планирования разв ития внешнего благоус тройства территорий гор ода

В совре менную эпоху ключ евую роль в экон омике играют крупн ейшие города — мегап олисы. Мегаполис — это сло жная социально-экономическая сист ема, схожая по стру ктуре с госуда рством. Управляемой подси стемой в мегап олисе является совоку пность таких элем ентов как насел ение, градообразующая ба за, удовлетворяющая потре бности социально-экономической сис темы более высо кого порядка, градообсл уживающая база, обеспеч ивающая функционирование, сохра нение и разв итие города. Кр оме того, в стру ктуре мегаполиса выде лены отдельные сегм енты, которые та кже являются объе ктами управления — комп лекс городского хозяй ства, социальный комп лекс, внешнеэкономический комп лекс, финансовый сек тор и дру гие.
Россия им еет более 70 лет опыта разра боток долгосрочных пла нов развития стр аны и уника льный опыт реали зации разработанных пла нов в св оей практической деятел ьности. Первый стратег ический городской план развития был разра ботан в Санкт-Пе тербурге в 19 97 году. Он пол учил мировую извес тность и стимул ировал многие кру пные города к подо бным разработкам. Поз же, в 1999 -2002 годах бы ла профинансирована раб ота по созд анию планов стратег ического развития для дру гих городов Рос сии.
Благоустройству терри торий городов удел яется большое вним ание. Основой вс ех стратегических напра влений благоустройства горо дских территорий явля ется Генеральный пл ан города. Генер альный план гор ода представляет со бой научно обосно ванный перспективный пл ан развития гор ода. Генплан опред еляет перспективу разв ития, общую планир овочную структуру, хара ктер застройки, сис тему благоустройства и трансп ортного обслуживания. В рам ках Генерального пл ана города разра ботаны градостроительные пл аны развития админист ративных округов гор ода Москвы. Кр оме того, Генер альный план явля ется основой для разра ботки и осущес твления перспективных и первооч ередных программ разв ития городской инфраст руктуры, сохранения и разв ития территорий приро дного комплекса, компле ксного благоустройства и эстети ческой организации горо дской среды, разра ботки и реали зации градостроительных пла нов развития терри торий административных окру гов, районов и дру гих территориальных еди ниц Москвы, прое ктов планировки и заст ройки города.
В наст оящее время осно вные стратегические напра вления развития внеш него благоустройства терри торий города реали зуются в рам ках городских государственных прог рамм: «Развитие горо дской среды», «М оя улица» и «М ой район». При их разра ботке, учитывались посту пающие от моск вичей на пор тал «Наш гор од» предложения по разв итию благоустройства горо дских территорий. Осно вными направлениями разв ития внешнего благоус тройства государственной прог раммы «Развитие горо дской среды» явля ются:
1. созд ание инфраструктуры высо кого уровня комфор тности городской ср еды для орган изации отдыха и тур изма в гор оде Москве;
2. устой чивое развитие пар ков (садов) куль туры и отд ыха, повышение их социа льной, экологической, рекреационн о-туристской значимости, созд ание максимально благоп риятных условий для самора звития подрастающего покол ения;
3. разв итие инфраструктуры терри торий музеев-усадеб и музеев-за поведников в це лях улучшения каче ства и колич ества услуг, оказы ваемых населению гор ода Москвы, Разв итие активного семе йного и оздорови тельного отдыха на терри ториях парков и муз еев;
4. повы шение уровня благоус тройства озелененных терри торий города Мос квы I и II катег орий;
5. приспос обление парков, парк овых зон, скв еров и буль варов к орган изации отдыха и дос уга населения гор ода Москвы;
9. приве дение улиц, горо дских общественных прост ранств в фор мат, отвечающий совре менным требованиям и тенде нциям развития мир овой туристской индус трии;
12. подде ржание особо охран яемых природных терри торий в надле жащем состоянии, приг одном для отд ыха и тури зма.
Городские государ ственные программы «М ой Район» и «М оя улица» — это прог раммы мероприятий уро вня округа, т. е. каждый округ опред еляет адресную состав ляющую программы. Напр имер, для прове дения работ по рем онту фасадов жи лых домов форми руется перечень та ких домов с указ анием конкретных ра бот для улуч шения внешнего ви да и безопа сности проживания горо жан.
Основой мероп риятий в сф ере благоустройства терри торий города явля ется проект. Он опред еляет планировочную стру ктуру и мероп риятия по инжен ерной подготовке и благоус тройству территорий. Пра вила оформления прое ктов указаны в При казе Минстроя Рос сии от 25.04 .2017 N 74 1/ пр (р ед. от 27.02 .2020) . В эт ом плане дол жны быть указ аны:
• чертёж или чер тежи градостроительного пла на, информация о градостр оительном регламенте земел ьного участка, ли бо требованиях к парам етрам и разме щению объекта капита льного строительства при отсут ствии регламента
• информация о распол оженных в гран ицах участка объе ктов капитальной заст ройки и культ урного наследия
• информация об уро вне обеспеченности терри тории инфраструктурами
• ограничения уча стка
• границы зон с осо быми условиями исполь зования
• границы публ ичных сервитутов (пр ава пользования зем лёй)
• элемент планир овочной структуры, в гран ицах которого распо ложен участок
• технические усл овия подключения к инженерно- техническим сетям
• реквизиты НПА субъ екта РФ и муници пальных правовых ак тов включающих требо вания благоустройству терри тории
• информация о «кра сных линиях» (гра ницах территорий общ его пользования)
Таким обра зом, основой вс ех стратегических реш ений благоустройства горо дских территорий явля ется Генеральный пл ан города. Генер альный план гор ода представляет со бой научно обосно ванный перспективный пл ан развития гор ода. Ведь в нём описы ваются главные напра вления развития деятел ьности городского хозяй ства, направленных на обесп ечение повышения каче ства жизни жит елей города . Основные напра вления развития внеш него благоустройства терри торий города реали зуются в рам ках городских государ ственных программ.

 

1.3. Прав овая и норма тивная база разв ития внешнего благоус тройства города Мос квы

 

Развитие сис темы благоустройства и озеле нения города тес ным образом свя зано с обеспе чением права каж дого жителя на благоп риятную окружающую сре ду, ее сост ояние должно соответ ствовать установленным в природоохр анительном законодательстве крите риям, стандартам и норма тивам. Правовое регули рование отношений в обл асти благоустройства и озеле нения в гор оде Москве, осущест вляется в соотве тствии с Федер альным законом «Об ос обо охраняемых прир одных территориях», Зак оном города Мос квы «Об ос обо охраняемых прир одных территориях в гор оде Москве», Зак оном города Мос квы «О благоус тройстве в гор оде Москве» и ин ыми принимаемыми в соотве тствии с ни ми нормативными прав овыми актами гор ода Москвы.
Основным законод ательным документом, опреде ляющим цели и зад ачи градостроительного разв ития территорий гор ода Москвы, благоустройства и озеле нения территорий, явля ется Закон гор ода Москвы «О Генер альном плане гор ода Москвы» на период до 2025 года. Генер альный план опир ается на совоку пность правовых но рм, установленных федера льными и город скими законами, и обеспе чивает их выпол нение градостроительными средс твами.
В це лях реализации Генера льного плана разв ития города Мос квы на пер иод до 20 25 года по раз делу «Основные напра вления комплексного благоус тройства города» с учё том утверждённых норма тивов комплексного благоус тройства и градостр оительных планов разв ития административных окр угов разработана Генер альная схема компле ксного благоустройства гор ода Москвы, получ ившая положительное заклю чение Государственной эколог ической экспертизы. Генер альной схемой опред елены основные объ екты комплексного благоуст ройства:
— жи лые территории. В том чи сле создаваемые до 20 20 года (23 ,75 тысяч гекта ров);
— благоус тройство сложившихся (9 ,2 тысяч гект аров) и вн овь формируемых (2 ,5 тысячи гект аров) территорий общест венного назначения;
— благоус тройство сложившихся (1 0,1 тысяч гект аров) территорий рекреац ионного назначения;
— благоус тройство территорий вд оль водных прост ранств с обустр ойством прогулочных зон вд оль набережных (1 ,6 тысяч гекта ров);
— благоус тройство сохраняемых д о 20 20 года терри торий производственного назна чения (14,6 ты сяч гектаров);
— благоус тройство существующих и вн овь создаваемых (2 ,3 тысячи гект аров) магистральных ул иц;
— благоус тройство производственных санитарно -защитных зон предп риятий и техни ческих зон инжен ерных коммуникаций.
Основные показ атели Генеральной сх емы комплексного благоус тройства опирались на св од показателей по утверж дённым градостроительным пла нам развития админист ративных округов гор ода Москвы.
В рам ках реализации постан овления Правительства Мос квы «О мероприятиях по формированию нормативной базы комплексного благоустройства в городе Москве», разра ботаны и вве дены в дейс твие нормативы компле ксного благоустройства, утверж дённые постановлением Правит ельства Москвы «Об утверждении Норм и правил проектирования комплексного благоустройства на территории города Москвы МГСН 1.02-02» . Утверж дённые «Нормы и пра вила проектирования компле ксного благоустройства» предъ являют требования к проекти рованию и формир ованию городской ср еды с акти вным использованием растит ельных компонентов, а та кже поддержание ра нее созданной или изнач ально существующей прир одной среды на терри тории города. Основные напра вления стратегии разв ития такого элем ента благоустройства как озеле нение территорий разли чного функционального назна чения определяются необход имостью сохранения зелё ного фонда гор ода в сло жных экологических усло виях городской сре ды. Развитие эколог ических требований Генп лана города Мос квы в Градостр оительных планах админист ративных округов обеспеч ивается детализацией комп лекса мероприятий по осно вным направлениям оздоро вления окружающей сре ды, учитывающим техноло гические и градостр оительные условия перспек тивного развития админист ративных округов:
— сан ацию и реабил итацию территорий, подверг ающихся значительной техно генной нагрузке;
— введ ение специальных реж имов градостроительного исполь зования площадей на восстан овленных территориях, включ ённых в рез ерв для разв ития Природного компл екса;
— ликви дацию зон шумо вого дискомфорта на терри тории жилой и общест венной застройки, в рекреа ционных зонах и общест венных центрах посре дством функционального зонир ования территории;
— приме нение современных мет одов застройки и озеле нения, организации доро жного движения, строит ельства инженерных соору жений,
— ликви дацию зон загазов анности примагистральных терри торий посредством орган изации защитных зел ёных полос из устой чивых к загазов анности пород дере вьев;
— формир ование безопасной окруж ающей среды в жи лой застройке за сч ёт организации буфе рных зелёных зон ме жду промышленными и жил ыми территориями;
— восстан овление непрерывных зел ёных клиньев на осн ове реабилитации ма лых рек;
С це лью развития вс ей системы прир одных и озеле нённых территорий Правите льством Москвы при няты следующие зак оны: — «О защ ите зелёных насажд ений», регулирующий правоот ношения между орга нами исполнительной вла сти, юридическими лиц ами и гражд анами по вопр осам сохранения и восстан овления зелёных насаж дений;
— «Об ос обо охраняемых прир одных территориях в гор оде Москве» регулирующий отно шения в обл асти организации, охр аны и исполь зования особо охран яемых природных терри торий в це лях сохранения уника льных и типи чных природных компл ексов.
— «О компл ексном природопользовании» , устанавливающим разгра ничение полномочий Правит ельства Москвы и орг анов местного самоупр авления в обл асти комплексного природопо льзования. Законом опред елены задачи компле ксного природопользования и усл овия комплексного природопо льзования с учё том экологического сост ояния и функционального назна чения территорий гор ода Москвы, а та кже ведение уч ёта общих усл овий комплексного природопо льзования, субъектов компле ксного природопользования и источ ников негативного возде йствия на окруж ающую среду, вве дена система показ ателей качества окруж ающей среды на терри ториях различных ти пов функционального назна чения. При устано влении общих и индивид уальных условий компле ксного природопользования дол жны обеспечиваться утверж дённые в устано вленном порядке норм ативы качества окруж ающей среды и учиты ваться фоновое сост ояние окружающей сре ды, включая живо тный и растит ельный мир. Устанав ливается административная ответст венность за нару шение индивидуальных усл овий комплексного природопо льзования, нарушения в обл асти информационного обесп ечения комплексного природопо льзования, осуществление деятел ьности без утверж дённых индивидуальных усл овий комплексного природопо льзования. Основное новш ество закона — это опред еление общих и индивид уальных условий компле ксного природопользования, введ ение системы показ ателей качества окруж ающей среды на та ких территориях. Об щие условия устанав ливаются для терри торий всех ти пов функционального назна чения, а та кже для поверх ностных водных объе ктов и их час тей, расположенных в гор оде Москве. Индивид уальные условия устанав ливаются для каж дого природопользователя (инве стора, застройщика, дру гих субъектов хозяйс твенной деятельности) отде льно, на осно вании уже устано вленных общих усл овий комплексного природопо льзования. В прав овом поле росси йского законодательства подо бный проект разра ботан впервые, хо тя в мир овой практике компл ексный подход к устано влению показателей каче ства окружающей ср еды применяется дово льно широко.
— «О благоус тройстве в гор оде Москве» . За кон направлен на созд ание на терри тории города Мос квы внешней сре ды, благоприятной для чело века, и регул ирует общественные отнош ения, связанные с осущест влением благоустройства в гор оде Москве. Дейс твие Закона не распрост раняется на отно шения по строит ельству и реконс трукции объектов капита льного строительства.
Для обесп ечения надлежащего сост ояния объектов благоус тройства города, капита льного ремонта, реконс трукции и созд ания новых объе ктов, улучшения эколог ической и эстети ческой обстановки в гор оде Правительством Мос квы изданы распоряд ительные документы:
— «О совершен ствовании системы орган изации озеленительных ра бот в гор оде Москве» .
Эти распоряд ительные документы при няты в це лях сохранения, восстан овления и разв ития комплекса прир одных и озеле нённых территорий гор ода. Постановления регул ируют взаимоотношения Департ амента природопользования и охр аны окружающей ср еды города Мос квы и преф ектур административных окру гов, меры по разв итию природных терри торий, регламентируют пор ядок организации ра бот по уч ёту природных и резе рвных территорий гор ода Москвы. При эт ом ежегодно Департ аментом природопользования и охр аны окружающей ср еды издаётся при каз об утвер ждении программных мероп риятий по компенса ционному озеленению в гор оде Москве на след ующий год, в кот ором утверждены адре сные пе ¬речни созда ваемых и подле жащих реконструк ¬ции объе ктов озеленения 1 й, 2 й кате горий и 3 й катег ории, на кот орых предусмотрена пос адка деревьев и куста рников . Факти чески эти про ¬граммные мероп риятия представляют со бой комплекс раб от, включающий разра ботку про ¬ектно-сметной докуме нтации на благо устрой ¬ство и озеле нение, и реали зацию разработан ¬ных прое ктов.
Базовым докум ентом в сф ере рекреационного исполь зования объектов благоус тройства Москвы явля ется Постановление Правит ельства Москвы «О Схеме рекреац ионного использования терри торий природного комп лекса города Мос квы» , кот орое принято в це лях улучшения каче ства и усл овий отдыха насел ения, обеспечения градостр оительных предпосылок совершен ствования рекреационного исполь зования территорий приро дного комплекса, повы шения их рекреа ционной привлекательности и увели чения рекреационной ёмко сти.
Таким обр азом — законод ательная и норма тивная правовая ба за в обл асти благоустройства гор ода Москвы сформи рована как сис тема взаимодополняющих др уг друга зак онов города Мос квы, постановлений и распор яжений Правительства Мос квы, а та кже нормативных прав овых актов, прини маемых городской админис трацией. Ежегодно Правите льством Москвы утверж даются новые распоряд ительные документы, регули рующие деятельность в сф ере благоустройства и озеле нения городских терри торий, что да ёт основание для персп ектив развития и сохра нения этих объе ктов.

Глава 2. Ана лиз стратегических напра влений развития внеш него благоустройства в гор оде Москве

2.1. Оце нка стратегических напра влений развития внеш него благоустройства в гор оде Москве

В наст оящее время вне шнее благоустройства терри торий города реали зуется в рам ках стратегических государ ственных программ гор ода Москвы «Раз витие городской сре ды» и «М ой район». Для оце нки развития внеш него благоустройства в рам ках государственных прог рамм можно рассм отреть итоги, од ной из подпрограмм кот орая называется «Инду стрия отдыха на терри ториях общего пользо вания».
Основные це ли подпрограммы :
1. Повы шение уровня благоус тройства городских озеле ненных территорий I и II катег орий.
2. Приспос обление парков, парк овых зон, скв еров и буль варов к орган изации отдыха и дос уга жителей и гос тей города Мос квы.
3. Повы шение привлекательности пар ков, парковых зо н, скверов и буль варов для инвес торов в це лях организации в них комп лекса услуг для разв ития индустрии отд ыха.
4. Приспос обление водных объе ктов для обесп ечения отдыха насе ления города Мос квы.
5. Приве дение улиц, горо дских общественных прост ранств в фор мат, отвечающий совре менным требованиям и тенде нциям развития мир овой туристской индус трии. Повышение каче ства городской сре ды.
Задачи подпро граммы:
1.Обеспечение благоус тройства парков и парк овых зон, скв еров и бульв аров, иных терри торий зеленого фон да, водных объе ктов города Мос квы, развитие их инфраст руктуры в це лях создания усл овий для повышения привлека тельности в каче стве объектов дос уга и отд ыха жителей и гос тей города Мос квы.
2. Повы шение качества горо дской среды.
Мероприятия подпро граммы:
• Мероприятия в обл асти водных отнош ений.
• Содержание объе ктов озеленения и терри торий зеленого фон да.
• Создание и благоус тройство парков и озеле ненных территорий.
• Реализация комп лекса мер, направ ленных на разв итие зеленых зо н, природных и озеле ненных территорий.
• Содержание произв едений монументального и монументально -декоративного искусства и приле гающих к ним терри торий, зон отд ыха и ин ые расходы по благоуст ройству.
• Благоустройство терри торий с це лью организации пар ков по ме сту жительства.
• Грант Федера льному государственному бюдже тному учреждению на уки Главному ботани ческому саду им. Н. В. Цицина Росси йской академии на ук (2017-2020 год ы).
• Благоустройство ул иц и горо дских общественных простр анств.
• Мероприятия по компле ксному развитию рай онов города Мос квы (2019-2021 год ы).
За вр емя реализации государ ственной программы мо жно выделить след ующие основные резул ьтаты (рис.1)
Рисунок 1. Колич ество объектов: пар ков (садов) куль туры и отд ыха, музеев, парк овых зон, буль варов и скве ров, парков по ме сту жительства, рекреа ционных зон ОО ПТ — по сле проведения компле ксного благоустройства и вн овь созданных (нарас тающим итогом), шт ук
Источник: Государ ственная программа «Раз витие городской сре ды»
Исходя из приве дённой диаграммы мо жно говорить о разв итии внешнего благоус тройства городских терри торий, что вед ётся активное финанси рование сферы благоус тройства городских терри торий. Кроме это го, необходимо отме тить увеличение колич ества и пло щади благоустроенных общест венных пространств (ри с.2 и 3).


Рисунок 2. Колич ество благоустроенных ул иц, магистралей, площ адей, набережных и общест венных пространств (нарас тающим итогом), шт ук
Источник: Государ ственная программа «Раз витие городской сре ды»

Рисунок 3. Пло щадь благоустроенных ул иц, магистралей, площ адей, набережных и общест венных пространств (нарас тающим итогом), га

Исходя из приве дённых данных мо жно говорить о перспек тивности и эффект ивности программного под хода при благоус тройстве городских территорий гор ода Москвы. Одн ако , ст оит отметить, что важ ным нововведением в эт ой программе дол жно стать внед рение основных напра влений благоустройства в каче стве индикативных показ ателей развития (безопа сность, комфорт, экологичность, иденти чность и разноо бразие, современная горо дская среда), что обес печит качественное удовлет ворение потребностей жит елей города в комфо ртной городской ср еде на бульв арных территориях.
Таким обра зом, в рам ках эффективного програ ммного подхода к разв итию благоустройства терри торий города Мос квы предлагается внед рить основные напра вления современного разв ития благоустройства как компле ксного явления, а име нно: безопасность, комф орт, экологичность, иденти чность и разноо бразие, современная горо дская среда. Внед рение данных показ ателей как индик аторов планирования в государ ственной программе позв олит сформировать но вое качество благоус тройства городских терри торий.

2.2. Пробл емные вопросы стра тегии развития внеш него благоустройства в гор оде Москве

Как показ ывает проведенный ана лиз наряду с положит ельными тенденциями разв ития комплекса город ского хозяйства города. Мос квы существуют и опреде ленные проблемы его функцион ирования, наиболее серье зными, на наш взг ляд, являются следу ющие.
Внешнее благоуст ройство — не увязы валось в еди ное территориальное реше ние, однако на сегод няшний день благоус тройство является социа льной проблемой, вслед ствие чего с каж дым годом повыш аются уровни требо ваний к благоуст ройству.
Решение сло жных вопросов внеш него благоустройства в совре менном крупном гор оде федерального знач ения, таком как Мос ква, требует систе много подхода на вс ех этапах градостро ительного развития. Осно вная проблема – это вы бор и соглас ование очередности и поэт апной реализации прое ктов в проц ессе формирования горо дских ансамблей. То ес ть согласование с дру гими программами город ского развития. Напр имер, при озеле нении территорий гор ода требуется учит ывать планы по трансп ортному развитию или благоус тройству придомовых терри торий. Чтобы не тра тить впустую сред ства городского бюд жета на озеле нение, которое че рез месяц бу дет снесено во вр емя планового рем онта теплотрассы.
При предпроектном исслед овании особенностей взаимод ействия элементов, сис темы внешнего благоуст ройства, с сист емой открытых прост ранств на разл ичных градостроительных уров нях, в разл ичных функциональных и планир овочных условиях сле дует выявлять хара ктер воздействия элем ентов внешнего благоус тройства на архитектурно-пр остранственные, коммуникационно-регулятивные, эколог ические свойства форми руемой городской сре ды.
Основными пробл емными вопросами стра тегии развития внеш него благоустройства в гор оде Москве явля ется:
1. отсутствие коорд инации мероприятий горо дских государственных прог рамм благоустройства с аналог ичными планами дру гих отраслей город ского хозяйства;
2. неравномерное распре деление озелененных терри торий по админист ративным округам Мос квы, что отраж ается на микрок лимате и уро вне экологии. Сте пень озелененности терри торий города прев ышает 40% ли шь в Северо-В осточном и Восточном админист ративных округах Мос квы. В Центр альном и Юго-Во сточном округах озелененность терри торий составляет ме нее 25%.
3. практика нецел евого использования зем ель путем изме нения вида разреш енного использования, вслед ствие чего объ екты природного комп лекса превращаются в комп лекс коммерческого назна чения .
4. нарушение техно логий ремонтов горо дских улиц, дор ог, мостов и дру гих видов город ского хозяйства;
5. отсутствие автоматиз ированной системы формир ования программ разв ития и сохра нения дорожно-мостового хозяй ства.
Учитывая, что комфор тность и функцион альность эстетически организ ованной городской ср еды невозможно изме рить количественными показа телями, в це лях последующей выра ботки оптимальных управле нческих решений кра йне желательно, чт обы качество ра бот и ус луг в сф ере благоустройства, явл яясь важной состав ляющей качества жи зни населения, мо гло бы бы ть выражено в ви де определенных крите риев. Нужно отме тить, что разраб отчики городских прог рамм благоустройства уже предпр инимают попытки разра ботки подобных крите риев. Так разраб отчики Генеральной сх емы озеленения гор ода утвердили крит ерии отнесения объе ктов озеленения к опреде ленным категориям содер жания.
В отрас левых схемах и прое ктах комплексного благоус тройства сложившихся и разви ваемых территорий цен тра Москвы сле дует предусматривать зам ену морально и физи чески устаревших элем ентов благоустройства на нов ые, в кот орых сочетаются дизайн ерские решения с масш табом и сти лем застройкой и ме жду собой.
Итак, осно вным проблемным вопр осом стратегии разв ития внешнего благоус тройства в гор оде Москве явля ется отсутствие коорд инации мероприятий горо дских государственных прог рамм благоустройства с аналог ичными планами дру гих отраслей город ского хозяйства. Для устра нения недостатков проц есса проведения благоус тройства необходимо соз дать определенные усло вия, способствующие преод олению существующих против оречий в сис теме управления благоуст ройством территорий, устр анить ведомственную разобщ енность организаций и предпр иятий, осуществляющих деятел ьность в эт ой сфере деятел ьности. Это требует глуб окой научной прора ботки всей совоку пности вопросов, связ анных с управ лением механизмами благоус тройства и повыш ением эффективности реали зации программ благоуст ройства.

Глава 3. Совершен ствование направлений разв ития внешнего благоус тройства города Мос квы

3.1 Предл ожения по совершен ствованию стратегического разв ития внешнего благоус тройства города Мос квы

 

Программно-целевой ме тод в каче стве основы стратег ического развития внеш него благоустройства гор ода Москвы явля ется наиболее предпочт ительным инструментом управ ления, поскольку позв оляет существенно повы сить эффективность раб оты всех задейст вованных в эт ой работе стру ктур. Основополагающими принц ипами стратегического разв ития благоустройства терри торий в гор оде Москве явля ются:
• гармо ничное развитие сто лицы в сущест вующих границах за сч ет более рацион ального использования горо дской территории;
• сохра нение природного комп лекса и историко-к ультурного наследия;
• созд ание условий для здор овой, безопасной и благоус троенной жизни горо жан.
Пути реш ения проблемных вопр осов развития благоуст ройством и озеле нением также многоо бразны, как разноп ланова деятельность в сф ере благоустройства. На совре менном этапе од ной из осно вных проблем в сф ере управления проце ссами благоустройства явля ется необходимость повышения эффект ивности реализации прог рамм благоустройства . Для реш ения этой проб лемы необходимо:
1. На уро вне Комплекса город ского хозяйства осущес твлять координацию мероп риятий городских государ ственных программ благоус тройства с аналог ичными планами дру гих отраслей город ского хозяйства;
2. Ужесточить ответст венность за незак онное изменение вида разреш енного использования терри торий природного комп лекса города .
3. Территории, освобо жденные после сн оса ветхого жи лья использовать для строит ельства новых пар ков с це лью более равном ерного распределение озеле ненных территорий по админист ративным округам Мос квы.
4. Усилить контроль за соблю дением технологий ремо нтов городских ул иц, дорог, мос тов и дру гих видов город ского хозяйства;
Кроме перечи сленных мер, пред лагаю использовать дан ные научно-исследовательского про екта «Парк буду щего: наука и ис тория для нов ого концепта управ ления городом». Резул ьтаты исследования на те му «Безопасность в горо дских парках» был сде лан на межкафедральной конфе ренции МГУУ Правит ельства Москвы. Горо дские парки явля ются важнейшими объек тами, так как дел ают город привлек ательнее для жиз ни, а та кже для тури стов. Это озна чает, что безопа сность парков и её разв итие очень ва жно для гор ода. Список мер компл ексных решений по обесп ечению безопасности опис анных в докл аде:
• организация пропу скного режима;
• мониторинг обста новки в пар ке;
• патрулирование и исполь зование мобильных гр упп охраны;
• применение мер акти вной защиты при возник новении нештатной ситу ации;
• информационная раб ота с посети телями;
• проведение антитеррор истических мероприятий;
• сотрудничество со служ бами экстренной пом ощи, полицией.
Только компл ексный подход к созд анию безопасных усл овий в пар ках для посет ителей позволит обесп ечить благоприятные усл овия для отд ыха и дос уга горожан и соз даст комфортную ср еду в гор оде.
Таким обра зом, в наст оящее время уже очев идно, что треб уется системный под ход при разра ботке городских прог рамм благоустройства. Программн о-целевой метод в каче стве основы государс твенного управления компл ексным благоустройством явля ется наиболее предпочт ительным инструментом управ ления, поскольку позв оляет существенно повы сить эффективность раб оты всех задейст вованных в эт ой работе стру ктур.

 

3.2. Социа льное значение разв ития внешнего благоус тройства города Мос квы

 

Социальная значи мость развития внеш него благоустройства кра йне велика. Вне шнее благоустройство реш ает крупные проб лемы экологии, орга низуя озеленение гор ода, вкладывая рес урсы в созд ание новых ви дов транспорта. Умен ьшает количество дорожно-тр анспортных происшествий благ одаря улучшению каче ства дорог и их инфраст руктуры. Улучшает колич ество и каче ство благоустройства гор ода благодаря усил ению контроля, за реали зацией и выдел ением средств, а так же разра ботки комплексных прог рамм по благоуст ройству. Уменьшает рас ходы благодаря согласо ванности планов разв ития, которая не позв олит тратить лиш ние ресурсы на повто рение программ из -за реализации дру гих.
Внешнее благоус тройство является оч ень важным аспе ктом для гор ода Москвы, ве дь благоустройство вли яет на та кие важные пара метры для круп ного города как турист ическая и инвести ционная привлекательность. Так же это сил ьно влияет на привл ечение в го род новых жите лей, рабочей си лы, малого и дру гих видов предприним ательства.

 

Заключение

 

Внешнее благоуст ройство, является час тью системы город ского хозяйства Мос квы. За счет благоустройства и озеленения городских территорий происходит формирование благоприятной среды для проживания жителей города. Основой вс ех стратегических реш ений благоустройства горо дских территорий явля ется Генеральный пл ан города. Генер альный план гор ода представляет со бой научно обосно ванный перспективный пл ан развития гор ода. Правите льством Москвы утверж даются законодательные и нормативные распоряд ительные документы, регули рующие деятельность в сф ере благоустройства и озеле нения городских терри торий, что да ёт основание для персп ектив развития благоустроенных объе ктов города..
Основные напра вления развития внеш него благоустройства терри торий города реали зуются в рам ках городских государ ственных программ. Осно вными проблемными вопр ами стратегии разв ития внешнего благоус тройства в гор оде Москве явля ется отсутствие коорд инации мероприятий горо дских государственных прог рамм благоустройства с аналог ичными планами дру гих отраслей город ского хозяйства. Для устра нения недостатков проц есса проведения благоус тройства необходимо соз дать определенные усло вия, способствующие преод олению существующих против оречий в сис теме управления благоуст ройством территорий, устр анить ведомственную разобщ енность организаций и предпр иятий, осуществляющих деятел ьность в эт ой сфере деятел ьности.
Исходя из анализа данных исслодования мо жно говорить о перспек тивности и эффект ивности программного под хода при благоус тройстве городских территорий гор ода Москвы. Для повышения эффект ивности реализации прог рамм благоустройства ы необходимо:
1. На уро вне Комплекса город ского хозяйства осущес твлять координацию мероп риятий городских государ ственных программ благоус тройства с аналог ичными планами дру гих отраслей город ского хозяйства;
5. Ужесточить ответст венность за незак онное изменение вида разреш енного использования терри торий природного комп лекса города .
6. Территории, освобо жденные после сн оса ветхого жи лья использовать для строит ельства новых пар ков с це лью более равном ерного распределение озеле ненных территорий по админист ративным округам Мос квы.
7. Усилить контроль за соблю дением технологий ремо нтов городских ул иц, дорог, мос тов и дру гих видов город ского хозяйства;
Итак, задачи исследования, поставленные в курсовой работе были решены.

 

Список использ ованной литературы и источ ников

 

1. Федеральный за кон от 28.06 .2014 N 172 -ФЗ (последняя реда кция) «О стратег ическом планировании в Росси йской Федерации». – Ре жим доступа: СПС КонсультантПлюс.
2. Федеральный за кон от 06.10 .2003 N 131 -ФЗ (ред. от 23.05 .2020) «Об об щих принципах орган изации местного самоупр авления в Росси йской Федерации». – Ре жим доступа: СПС КонсультантПлюс.
3. Федеральный за кон от 30.03 .1999 N 52 -ФЗ (ред. от 26.07 .2019) «О санитарно-эпид емиологическом благополучии насел ения». – Ре жим доступа: СПС КонсультантПлюс.
4. Федеральный за кон «Об ос обо охраняемых прир одных территориях» от 14.03 .1995 года N 33- ФЗ. – Ре жим доступа: СПС КонсультантПлюс.
5. Постановление Правит ельства Москвы от 09.11 .1999 N 10 18 (ред. от 02.02 .2017) «Об утвер ждении Правил санит арного содержания терри торий, организации убо рки и обесп ечения чистоты и пор ядка в г. Моск ве». – Ре жим доступа: СПС КонсультантПлюс.
6. Постановление Правит ельства Москвы от 27.09 .2011 N 451 -ПП (ред. от 04.06 .2019) «Об утвер ждении Государственной прог раммы города Мос квы «Развитие коммунально -инженерной инфраструктуры и энергосбе режение». – Ре жим доступа: СПС КонсультантПлюс.
7. Постановление Правит ельства Москвы от 09.08 .2011 N 349 -ПП (ред. от 04.06 .2019) «Об утвер ждении Государственной прог раммы города Мос квы «Умный гор од». – Ре жим доступа: СПС КонсультантПлюс.
8. Постановление Правит ельства Москвы от 26 ию ня 2007 го да N 513 -ПП «О стра тегии развития гор ода Москвы на пер иод до 20 25 года» (Утр атило силу с 10 мая 20 11 года). – Ре жим доступа: СПС КонсультантПлюс.
9. Постановление Правит ельства Москвы от 02.06 .2009 N 524 -ПП «Об утвер ждении Положения об Управ лении координации деятел ьности Комплекса город ского хозяйства Мос квы «. – Ре жим доступа: СПС КонсультантПлюс.
10. Постановление Правит ельства Москвы «О Генер альной схеме компле ксного благоустройства» от 02.09 .2003 года N 746 -ПП. – Ре жим доступа: СПС КонсультантПлюс.
11. Постановление Правит ельства Москвы «О мероприятиях по формированию нормативной базы комплексного благоустройства в городе Москве» от 10.07 .2001 года N 642 -ПП. – Ре жим доступа: СПС КонсультантПлюс.
12. Постановление Правит ельства Москвы «Об утверждении Норм и правил проектирования комплексного благоустройства на территории города Москвы МГСН 1.02-02» от 06.08 .2002 года N 623 -ПП, в реда кции постановлений Правит ельства Москвы от 19.08.2003 года N 693 -ПП, от 11.07.2006 года N 497-ПП. – Ре жим доступа: СПС КонсультантПлюс.
13. Постановление Правит ельства Москвы «О совершен ствовании системы орган изации озеленительных ра бот в гор оде Москве» от 27.04 .2010 года N 337 -ПП, в реда кции постановлений Правит ельства Москвы от 25.10.2011 года N 507 -ПП, от 19.12.2012 года N 766 -ПП, от 10 сент ября 2014 го да N 530 -ПП. – Ре жим доступа: СПС КонсультантПлюс.
14. Постановление Правит ельства Москвы «О Сх еме рекреационного исполь зования территорий приро дного комплекса гор ода Москвы» от 25.09 .2007 года N 825 -ПП, в реда кции Правительства Москвы от 30.09. 2008 года N 878-ПП. – Ре жим доступа: СПС КонсультантПлюс.
15. Закон г. Мос квы от 30.04 .2014 N 18 (р ед. от 17.05 .2018) «О благоус тройстве в гор оде Москве». – Ре жим доступа: СПС КонсультантПлюс.
16. Закон г. Мос квы от 05.05 .2010 N 17 (р ед. от 27.12 .2017) «О Генер альном плане гор ода Москвы». – Ре жим доступа: СПС КонсультантПлюс.
17. Закон гор ода Москвы «О защ ите зелёных насаж дений» от 05.05 .1999 года N 17, в посл едней редакции от 07.05. 2014 года N 27. – Ре жим доступа: СПС КонсультантПлюс.
18. Закон гор ода Москвы «Об ос обо охраняемых прир одных территориях в гор оде Москве» от 26.09 .2001 года N 48, в посл едней редакции от 29.04.2015 года N 19. – Ре жим доступа: СПС КонсультантПлюс.
19. Закон гор ода Москвы «О компл ексном природопользовании» от 02.03 .2005 года N 9, в посл едней редакции от 07.05.2014 года N 27. – Ре жим доступа: СПС КонсультантПлюс.
20. Приказ Минс троя России от 25.04 .2017 N 74 1/ пр (р ед. от 27.02 .2020) «Об утвер ждении формы градостро ительного плана земел ьного участка и пор ядка ее запол нения» (Зарегистрировано в Мин юсте России 30.05 .2017 N 468 80) . – Ре жим доступа: СПС КонсультантПлюс.
21. Велихов Л. А. Основы город ского хозяйства. — М.: Нау ка, 1996. — 480 с. — IS BN 5-02-012303-X
22. учебное пос обие для напра вления подготовки маги стров 38.04.04 Государ ственное и муници пальное управление магист ерской программы «Упра вление развитием ЖКХ и благоуст ройства» / О. А. Горанова, Л. А. Атрощенко, М. В. Бык ова ; Моск. гор . ун-т уп р. Правительства Мос квы. – Мос ква : МГ УУ Правительства Мос квы, 2019. – 264 с.
23. Государственная прог рамма «Развитие горо дской среды» / Откр ытый бюджет Мос квы [Электронный ресу рс]. – Ре жим доступа: https://budget.mos.ru/gp_rest (д ата обращения 07.05 .2020)
24. благоустройство для кажд ого. – Ре жим доступа: https://www.mos.ru/city/projects/blagoustroistvo/ (д ата обращения 06.05 .2020)
25. Бюджет гор ода Москвы. – Ре жим доступа: https://budget.mos.ru/ (дата обра щения 04.05.2020)
26. Портал мэ ра Москвы. – Ре жим доступа: https://gorod.mos.ru/ (дата обра щения 06.05.2020)

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф