Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Стратегический и оперативный этапы инновационного управления»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
1 Инновационное управление
1.1 Понятие инновационного управления
1.2 Цели и задачи инновационного управления
2 Стратегический и оперативный этапы инновационного управления
2.1 Стратегический этап инновационного управления
2.2. Оперативный этап управления инновационной деятельностью
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Процесс организации инновационного управления в ОУ состоит из определенных этапов. Подчеркнем, что нельзя путать этапы инновационного процесса и инновационного управления. Инновационный управление — это система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций.
Управление инновациями — сравнительно новое понятие в научно-технической, производственно-технологической и административной сферах деятельности профессиональных управляющих. Инновационный управление основывается на следующих ключевых моментах:
1. Поиск идеи, служащей фундаментом для данной инновации.
2. Организация инновационного процесса для данной инновации.
3. Процесс продвижения и реализации инновации на рынке [1].
Инновационный управление – сравнительно новое понятие в деятельности профессиональных управляющих (менеджеров). Объектами управления выступают направления инновационной деятельности, связанные с процессами создания, освоения и коммерциализации новшеств
Цель работы — рассмотреть стратегический и оперативный этапы инновационного управления.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие инновационного управления;
— изучить цели и задачи инновационного управления;
— охарактеризовать стратегический этап инновационного управления;
— рассмотреть оперативный этап управления инновационной деятельностью.
Объект исследования – инновационное управление.
Предмет исследования – этапы инновационного управления.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

1 Инновационное управление

1.1 Понятие инновационного управления

Инновационная деятельность представляет собой сложную динамическую систему, эффективность которой зависит как от внутренних механизмов предприятия, так и от взаимодействия данного предприятия внешней средой.
Новые идеи, новшества, изобретения должны стимулироваться как внутри предприятия, то есть системой управления данного предприятия, так и внешней средой, в том числе государством.
Инновации связывают различные по характеру и способам управления области хозяйственной деятельности: науку, производство, инвестиции, реализацию продукции [2]. Совершенствование стилей и приемов инновационного управления, быстрое и адекватное реагирование на изменение конъюнктуры рынка, острая необходимость в управлении внедрения новшества, развитие новых направлений инструментов в работе фирмы, совершенствование всех основных элементов современного инновационного управления применительно к специфике рынка дают возможность новаторам использовать все виды резервов для успешной инновационной деятельности.
Инновационное управление представляет процесс постоянного обновления различных сторон деятельности фирмы.
Оно включает не только технические или технологические разработки, но и любые изменения в лучшую сторону во всех сферах деятельности предприятия, а также в управлении процессом новых знаний.
Инновации можно представить как процесс совершенствования сбалансированности различных областей работы фирмы. Для инновационного менеджера процесс обновления означает разрушение привычной ориентации научно-производственного персонала и направление его на поиск новых форм инновационной деятельности, превращение каждого работника в источник нововведений.
Инновационный управление — это особый вид профессиональной деятельности, направленный на достижение конкретных инновационных целей действующей в рыночных условиях фирмы, оптимальных результатов на основе рационального использования научных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, применения многообразных принципов, функций и методов экономического механизма управления. Инновационный менеджер имеет дело с прогнозами, расчетами, ожидаемыми показателями, учитывающими специфику инновационной деятельности [3].

 

1.2 Цели и задачи инновационного управления

Инновационное управление связано с различными видами инновационной деятельности и в зависимости от их специфики осуществляет свою управленческую деятельность. В его функции входят:
-постоянная корректировка инновационных целей и программ в зависимости от состояния рынка, изменений внешней среды;
-ориентация на достижение запланированного конечного результата инновационной деятельности фирмы;
-использование современной информационной базы для многовариантных расчетов при принятии управленческих решений;
-изменение функций стратегического управления и планирования — от текущего к перспективному;
-упор на все основные факторы изменения и улучшения инновационной деятельности фирмы;
-оценка управления работы в целом только на основе реально достигнутых конечных результатов;
-привлечение всего научно-технического и производственного потенциала фирмы к ее управлению;
-осуществление управления на основе предвидения изменений и развития гибких решений;
-обеспечение инноваций, нововведений в каждом сегменте работы фирмы, принятие нестандартных решений;
-проведение глубокого экономического анализа каждого экономического решения [4].
Инновационным менеджерам приходится решать комплекс задач:
• определение целей стратегического управления и развития фирмы;
• выявление приоритетных задач, их очередность и последовательность решения;
• управление изменениями на фирме;
• разработка стратегии развития фирмы — системы хозяйственных задач и путей их решения;
• подготовка системы мероприятий по разработке и освоению новых видов продукции (в рамках жизненного цикла продукции);
• оценка необходимых ресурсов и поиск источников их обеспечения;
• обеспечение жесткого контроля за выполнением поставленных задач в сфере инновационной деятельности;
• прогнозирование как предвидение результатов развития фирмы, происходящего под воздействием существующих факторов;
• обеспечение жизнеспособности своего предприятия в условиях жесточайшей конкуренции, несмотря на любые рыночные коллизии и неожиданности;
• достижение максимальной прибыли в конкретных условиях хозяйствования;
• постоянное совершенствование всей работы фирмы на основе применения наиболее современных методов управления;
• заблаговременная подготовка необходимых нововведений;
• улучшение в соответствии с изменяющимися требованиями организационной структуры предприятия;
• обеспечение эффективной работы каждого работника в отдельности и коллектива в целом как единой взаимодействующей системы;
• систематическая разработка и внедрение в практику предприятия более совершенных форм бизнеса, проникновение в новые сферы предпринимательства;
• определение и достижение на практике целей, соответствующих интересам фирмы, исходя из запросов рынка, потребителя;
• умение в разумных пределах идти на риск и в то же время быть способным минимизировать воздействие рисковых ситуаций на финансовое положение фирмы [5, 8].
Инновационный управление располагает своим собственным экономическим механизмом, и тесно связан с методологией научного управления. Экономический механизм управления объективно обусловлен работой фирмы в рыночных условиях, когда результаты деятельности всей фирмы получают оценку на рынке.
Этапом разработки методологии научного управления стал анализ содержания работы и определение ее основных компонентов. Затем была обоснована необходимость систематического использования стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности труда и росте объемов производства. Авторы работ по научному управлению А. Файоль, П. Друкер, М.Х. Мескон, X. Вольфганг и другие выдвинули и обосновали следующие научные положения:
• важность применения научного анализа для определения наилучших способов достижения целей;
• целесообразность отбора и использования работников, наиболее подходящих для выполнения конкретных заданий, обеспечение их последовательного обучения и переобучения;
• необходимость снабжения работников всеми ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения поставленных перед ними задач.
В науке управления сложились современные важнейшие концепции, на основе которых внесен существенный вклад в развитие современной теории и практики управления [10]. Это концепция научного управления, административного управления, управления с позиции психологии и человеческих отношений, управления с точки зрения науки о поведении людей.
Определились следующие научные подходы к управлению, которые получили развитие в современных условиях: подход к управлению как к процессу; системный подход; ситуационный подход.
Концепция научного управления получила развитие в США в начале XX в. Ее основоположником стал Ф. Тейлор, книгу которого «Принципы научного управления» считают началом признания управления в качестве самостоятельной науки и области исследований.
Концепция административного управления была направлена на разработку общих проблем и принципов управления организацией в целом. В 20-е гг. XX в. было сформулировано понятие организационной структуры фирмы как системы взаимосвязей, имеющих определенную иерархию. Организация рассматривалась как замкнутая система, улучшение функционирования которой обеспечивается за счет внутрифирменной рационализации деятельности без учета внешней среды [6].
В рамках классической школы управления сложилась концепция, что фирмой нужно управлять систематизировано, для того чтобы более эффективно достигать поставленных целей, ради которых она создана.
Концепция управления с позиции психологии и человеческих отношений определила управление как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц». Исследования, проведенные психологом М. Маслоу, доказали, что мотивами поступков людей являются не экономические силы, как считали сторонники концепции научного управления, а различные потребности, которые не могут быть удовлетворены денежным выражением. Оказалось, что производительность труда рабочих способна повышаться не столько благодаря увеличению заработной платы, сколько в результате роста удовлетворенности рабочих своим трудом и отношениями в коллективе.
Подход к управлению как к процессу оценивает его в качестве системы. В ней деятельность, направленная на достижение целей фирмы, рассматривается не как единовременное действие, а как серия взаимосвязанных деловых непрерывных акций, материализующих функции управления. Ими являются: планирование, организация, мотивация, руководство, координация, контроль, коммуникации, исследования, оценка, принятие решений, подбор персонала, представительство, ведение переговоров, заключение сделок [5, 10].
При системном подходе исходят из того, что руководители призваны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов — люди, структура, технология, — которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.
Ситуационный подход предполагает, что эффективность различных методов управления определяется конкретной ситуацией и наилучшим является метод, максимально соответствующий ее условиям.
Уровень развития конкретных предприятий, сфер жизнедеятельности, государств, обеспечивающий стабильный экономический рост, определяется динамикой инновационной сферы. Определенный рост инновационной активности и обращение к различным формам инновационной деятельности стимулировали интенсификацию научных исследований в сфере инноватики. Научные дискуссии в этом ключе отражают необходимость разработки научной базы по использованию потенциала, созданию условий для реализации инновационной деятельности и обеспечению эффективного управления изменениями. Инновации стали стратегическим фактором социально-экономического развития и стабилизации социальной ситуации. Осознание данного факта стимулировало формирование государственной поддержки развития инновационного предпринимательства и науки через создание моделей и программ инновационного развития, что стало важнейшим шагом на пути формирования комплексной системы управления, правового обеспечения инновационной деятельности и концепции инновационной политики [7].
Инновационный управление предполагает осуществление координации инновационной деятельности через использование новых форм, принципов, средств управленческой деятельности, связанных с обновлением организационных структур, использованием ресурсов информационных и социальных сетей с целью активизации инновационного потенциала организации, стимулирования и мотивации творческой деятельности.
Принципами инновационного управления выступают:
• Рациональное сочетание методов управления;
• Приоритет стратегических вопросов;
• Использование научных подходов;
• Уважение личности и стимулирование активности сотрудников;
• Обеспечение оптимального морально-психологического климата и режима труда;
• Стремление к децентрализации и коллегиальности в деятельности.
• В число решаемых задач инновационного управления входит:
• Определение оптимальной структуры организации;
• Определение инновационной стратегии организации;
• Организация образования сотрудников в системе инновационного предпринимательства;
• Осуществление кадровой политики;
• Обеспечение стимулирования и мотивации инновационной активности;
• Разработка стратегии адаптации.
Инновационный управление предполагает возможность делегирования полномочий, обеспечение коммуникации через общение и образование.
Главная задача инновационного управления – «построить» организацию, сориентировать ее на перемены, убедить в их решении, мобилизовать поддержку инициативы и творчества, нацелить на осмысление и познание проблем, обеспечить деловое сотрудничество и трансферт не только технологий, но и знаний, опыта. Инновационному управлению как новому стилю лидерства можно научиться. С учетом особого статуса инновационных менеджеров как профессиональных специалистов-интеллектуалов, имеющих доступ к информации, владеющих социальными технологиями и имеющие их использовать для конструирования перспективы, сегодня вести такое обучение необходимо непрерывно, включая постдипломное образование до конца служебной карьеры в системе курсов, участия в семинарах и тренингах. Возможно перспективное планирование получения такого профильного образования в специальных учебных заведениях, занимающихся подготовкой кадров для сферы инновационного проектирования, управления и маркетинга.
Таким образом, проблема компетентного управления инновационной деятельностью решается в рамках управления инноваций, который требует непременной реализации возможностей инновационного управления, обеспечивая в таком взаимодействии рост эффективности инновационных проектов и инновационного потенциала [8, 11].

2 Стратегический и оперативный этапы инновационного управления

2.1 Стратегический этап инновационного управления

Управление инновационной деятельностью в условиях динамичной, сложной, нестабильной внешней среды требует реализации системного подхода к управлению. Инновационный управление современных компаний включает три направления:
• нормативный управление, направленный на разработку общей инновационной политики, философии инновационного развития бизнеса;
• стратегический управление, связанный с разработкой и реализацией инновационной стратегии;
• оперативный управление, обеспечивающий текущее управление инновационной деятельностью [13].
Компания, использующая принципы стратегического управления, не просто подчиняется изменениям внешней среды, а применяя активные стратегии по развитию, продвижению товара, увеличению доли рынка, создает новую среду, позволяющую достигать наилучших финансовых результатов. Инновационные стратегии являются ключевым фактором формирования устойчивых конкурентных преимуществ компании в долгосрочном периоде.
Стратегический этап инновационного управления предполагает следующие шаги:
• осуществление внешнего стратегического анализа;
• бизнес-диагностику, или управленческий анализ внутренней среды компании;
• анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии;
• реализацию стратегии;
• анализ пробелов и корректировку стратегии [14].
К внешним факторам, формирующим стратегию, относятся социальные, политические, технологические и экономические факторы внешней среды, которые оказывают опосредованное воздействие на функционирование организации. Они ограничивают и направляют действия компании, но воздействуют на ее функционирование опосредованно, через ближнее окружение. К факторам внешней среды прямого воздействия относят отраслевую конкуренцию, потребителей, поставщиков, акционеров и другие заинтересованные группы.
Внешний стратегический анализ позволяет определить возможности и угрозы внешнего окружения, выявить стратегические факторы, которые будут с наибольшей степенью вероятности воздействовать на функционирование компании в будущем.
Управленческий анализ позволяет выявить слабые и сильные стороны компании, определить ее конкурентные преимущества, провести качественную и количественную оценку имеющихся ресурсов.
На этапе управленческого анализа проводится комплексное исследование рынка, а именно: исследование товарной и фирменной структуры рынка, анализ потребительских предпочтений и мотиваций, сегментация потребителей и определение возможной рыночной ниши, анализ практики торговли и норм поведения, практикуемых в бизнес-среде [12].
Стратегический внешний и внутренний анализ завершается формулировкой миссии компании, ее общих целей и конкретных задач, после чего руководство может приступать к выбору стратегии.
Стратегия – это общее направление развития организации на долгосрочную перспективу. В условиях нестабильной и неопределенной рыночной среды требуется разработка нескольких альтернативных стратегий (не менее трех).
Особое внимание на данном этапе уделяется соответствию стратегических альтернатив общим целям компании. Руководство проводит оценку каждой альтернативы с точки зрения ее затратности и обеспеченности ресурсами, рассматривая возможности финансирования выбранного решения.
Далее составляется план мероприятий по осуществлению выбранной инновационной стратегии. На этом же этапе назначается руководитель проекта и составляется бизнес-план с учетом всех возможных рисков по проекту (экономических, политических, технических). Часто к работе привлекаются консультационные фирмы [9]. Это объясняется тем, что у консалтинговых фирм имеются обширные базы данных альтернативных проектов. Кроме того, при решении потенциальными кредиторами вопросов финансирования проекта большую роль играют имя и известность фирмы, консультирующей проект.
Выбор оптимальной комбинации инновационных конкурентных стратегий зависит от ряда факторов:
• вида инноваций;
• этапа жизненного цикла организации и продукта;
• целей инновационной деятельности;
• рыночных возможностей компании;
• особенностей отрасли, в которой функционирует фирма;
• значимости временного фактора.
Для обоснования стратегических альтернатив целесообразно использовать матрицу инновационных стратегий, учитывающую состояние внутренней и внешней среды организации [15].

2.2. Оперативный этап управления инновационной деятельностью

Оперативный этап инновационного управления нацелен на создание системы текущего управления научными исследованиями и опытно-конструкторскими разработками, производством, персоналом, ресурсным обеспечением производства и его техническим обслуживанием, сбытом, финансами, информационными потоками и т. п.
Система оперативного управления инновационной деятельностью включает в себя следующие элементы:
• текущий контроль и оценка состояния производственной системы;
• оперативное планирование, расчет показателей эффективности контролируемого процесса;
• сравнение полученных показателей с нормативными и анализ отклонений;
• принятие решений о корректировке отклонений;
• осуществление управленческих действий по восстановлению оптимального функционирования производственной системы организации [16].
Целью оперативного управления является, таким образом, обеспечение экономически эффективной реализации целей организации. Долговременная реакция организации на изменения внешней среды закладывается в стратегические планы и программы, оперативная – реализуется в реальном режиме времени.
На этапе контроля и анализа текущей деятельности предприятия уделяют внимание состоянию сферы НИОКР, опытного производства, вспомогательных и обслуживающих подразделений, качественным и количественным характеристикам ресурсов. Используются показатели общих издержек и общего дохода фирмы, расходов на НИОКР, объемов финансирования маркетинговых и рекламных мероприятий. Изучение каналов сбыта и ресурсных возможностей для внедрения новых видов продукции, рассмотрение бюджетов программ обучения и развития персонала также играет важную роль [17].
Издержки производства фирмы включают в себя следующие виды затрат:
• на подготовку инвестиционного проекта;
• инвестиционные;
• маркетинговые;
• производственные.
К первой категории затрат относятся расходы на технико-экономическое обоснование и оценку проекта, консалтинговые услуги, анализ состояния окружающей среды и т. п. Инвестиционные издержки включают в себя расходы на покупку или аренду земельного участка, вложения в строительство, приобретение и монтаж машин и оборудования, подбор и обучение персонала, проведение научных исследований и опытно-конструкторских разработок. Маркетинговые издержки формируются за счет расходов на мероприятия по изучению рынка, продвижению товара, его рекламированию и т. п. Производственные издержки включают амортизацию и эксплуатационные расходы (вложения в сырье, материалы, энергию, оплату труда персонала, накладные расходы).
Инновационная организация не может использовать характерный для массового производства положительный эффект масштаба для снижения общих издержек. Новаторство ориентировано на мелкосерийное или единичное производство и требует быстрой смены товарного ассортимента. Эффективность деятельности компаний в таких условиях достигается за счет «экономии на разнообразии», а не масштабов производства [18]. Ассортиментная политика фирмы позволяет гибко и своевременно реагировать на изменение потребностей рынка. Позиции компании укрепляет одновременный выпуск широкого ассортимента товаров, которые различаются по функциональным особенностям и параметрам, качеству и цене, подразделяются на марки и модификации, соответствуя требованиям узких рыночных сегментов.
Вариация изделий по степени новизны и фазам жизненного цикла обеспечивает стабильность общего объема производства и продаж. На рынок выводят различные группы товаров, представляющие все стадии жизненного цикла: основные товары, товары, находящиеся в стадии роста, поддерживающие, зрелые и стратегические (ориентированные на будущее) товары.
Для анализа эффективности текущей работы предприятия используют как абсолютные, так и относительные показатели. К первой группе относятся показатели дохода, прибыли, издержек производства. Ко второй – различные показатели рентабельности: рентабельность продаж (отношение прибыли к объему продаж, выраженное в процентах), рентабельность активов (отношение прибыли к величине активов), рентабельность собственного и заемного капитала (отношение прибыли к величине собственного или заемного капитала фирмы соответственно), рентабельность основного капитала (отношение прибыли к стоимости основного капитала фирмы) [11, 17].
На этапе принятия управленческих решений по оптимизации производственной системы происходит:
• конкретизация заключений и выводов руководства;
• доведение принятых решений до всех уровней управления и функциональных подразделений компании;
• распределение функций с учетом корректировки задач и параметров функционирования системы;
• делегирование полномочий.
Для достижения наилучших параметров текущего функционирования организации формируется соответствующая инновационная структура: проектно-целевые группы, координационные центры по разработке новых продуктов, венчурные подразделения. Важно создать в организации корпоративную культуру, ориентированную на поддержку инноваций, преодолеть внутреннее и внешнее сопротивление новшествам, мотивировать персонал всех подразделений к достижению поставленных целей [15].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для каждого уровня управления в инновационном управление характерны свои задачи, функции и методы управления. Этапы инновационного управления нужно рассматривать далее на примере управления в корпорации как в одном из наиболее перспективных уровней экономики.
Эффективный управление зависит от способности коллектива менеджеров сформировать ключевые факторы успеха компаний, систему конкурентных преимуществ, определить совокупность внутренних и внешних факторов функционирования и развития компании.
Центральным направлением современного управления становится стратегическое планирование и управление деятельностью компании, которое может быть дифференцировано по следующим уровням:
1) стратегия корпорации в целом (для компаний и всех сфер ее деятельности);
2) деловая стратегия текущего управления (для каждого вида деятельности компании);
3) функциональная стратегия (НИОКР, производство, маркетинг) — для каждого функционального направления, определенной сферы деятельности;
4) операционная стратегия (регионы, отделы внутри функциональных направлений) — разрабатывается внутри функциональных направлений [13].
Для моноотраслевых компаний существуют только нижние уровни стратегии и стратегических действий.
Изменение характера экономического развития потребовало создания новой парадигмы управления, значительно больше внимания стало уделяться типам поведения, направленным на достижение результата. Организация рассматривается как открытая система, ориентированная на внезапные и резкие изменения во внешней и внутренней среде (в технологиях, рынках, поведении конкурентов, социально-политическом и экономическом окружении), меняются механизмы, структуры и методы управления. Существенные изменения происходят в понимании процесса управления. Процессуальный подход, логика организации и координация в управление также видоизменяются. В процессе управления обязательны современная реакция на изменения в окружающей среде, четкая корреляция усилий и вознаграждения, установление долевого участия менеджера в работе групп на всех этапах, а также четкое видение организации и ее будущего.
В таком подходе процесс управления представляется как совокупность циклических действий, который жестко привязан к процессу производства и образует непрерывность циклически повторяющихся процессов принятия решений, связанных с выполнением управленческих функций [10].
Изменение моделей экономического роста, вовлечение все большего числа стран, компаний и производств в инновационное развитие значительно видоизменяют функции и методы управления, соотношение между его составляющими. Так, общий инновационный управление включает:
• нормативный управление, нацеленный на разработку философии, инновационной политики и общих стратегических намерений;
• стратегический управление, занятый выработкой стратегий и их реализаций;
• оперативный управление, связанный с практическим осуществлением мероприятий по управлению инновационной деятельностью.
Соотношение между этими видами управления непостоянно и носит ситуационный характер.
Инновационная деятельность как объект управления характеризуется рядом параметров, управление которыми вызывает большие сложности. Например, функция менеджера направлена на поддержание достигнутого состояния системы, приобретение ею нового качественного состояния и достижение баланса между элементами. Инновационные системы имеют три вида параметров: состояния, управления и возмущающие параметры.
Менеджер для поддержания достигнутого уровня системы опирается на параметры состояния. При выработке параметров управления задачи менеджера еще сложнее. Параметры управления должны быть рассчитаны на управление неравновесными системами с асинхронным уровнем распространения информации, инвестиционных ресурсов, накопленного технологического опыта.
Рыночный спрос на инновации также имеет асинхронный характер. Возмущающие параметры носят непредсказуемый и недетерминированный характер.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Воронов А. А., Костецкий В.А., Мартыненко О. В. Стратегические и операционные маркетинговые аспекты промышленного импортозамещения в экономике России // Экономика устойчивого развития. — 2017. — № 2 (30). — С. 100–110.
2. Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс. — М.: Юра? т, 2017. — 474 с.
3. Городникова Н. В. Индикаторы инновационной деятельности: 2017. Статистический сборник; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». М.: НИУ ВШЭ, 2017. 328 с.
4. Елохова Е. В., Малинина С. Е. Современные проблемы оценки экономической эффективности инновационных проектов // Вестник Пермского университета. 2014. № 3 (22). С. 74–81.
5. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2019. — 448 с.
6. Красюк И.А., Кольган М.В. Направления и формы организации маркетинга в условиях цифровизации // Практический маркетинг. — 2019. — № 7 (269). — С. 3–9.
7. Крымов С. М. Стратегии управления производственными предприятиями: эволюция, тенденции, перспективы (информационная модель) // В сборнике: Глобализация экономики и российские производственные предприятия. Материалы 13-й Международной научно-практической конференции. Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова, 2015. — С. 10—14.
8. Крымов С. М., Кольган М.В. Анализ приоритетных функциональных составляющих инновационного потенциала предприятий // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. — 2017. — Т. 10. — № 6. — С. 182–194.
9. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. 2-е изд. — М.: Юпитер, 2016. — 928 с.
10. Малышенко В. А. Стратегический финансовый анализ как метод изучения комплексной финансовой устойчивости предприятия. — М.: Русайнс, 2019. — 480 с.
11. Маркетинговая политика организаций: теория, методология и практика: коллективная монография / [Артемьева О. А. и др.]; под общ. ред. С. В. Карповой; Финансовый ун-т при Правительстве Российской Федерации. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015. — 211 с.
12. Медведева Ю. Ю. Маркетинг сотворчества как направление инновационного развития розничной торговли // Практический маркетинг. — 2019. — № 7 (269). — С. 17–23.
13. Управление денежными потоками: учебник / И.Я. Лукасевич, П. Е. Жуков. — М.: Вузовский учебник, НИЦ Инфра-М, 2017. — 184 с.
14. Чернышева А. М., Якубова Т. Н. Промышленный маркетинг. — М.: Юрайт, 2019. — 433 с.
15. Шабанов А.П. Инновации: от устройств обмена информацией до интегрированных систем управления. Часть 2 — Управление деятельностью организационных систем. Системы управления, связи и безопасности. 2016, № 3, с. 179—226. — URL: http://sccs.intelgr.com/archive/2016-03/05-Shabanov.pdf (дата обращения 15.11.2021).
16. Шваб К. Четвертая промышленная революция. М.: Эксмо. Серия: Top Business Awards; 2016, с. 208. — URL: http://www.labirint.ru/ books/546355 (дата обращения 15.11.2021).
17. Якутин Ю. В. Требование шестого технологического уклада к цифровому управлению: принцип связанности кодированных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2016. № 4. С. 59-82.
18. Dutta S., Lanvin B., Wunsch-Vincent S. Global innovation index. 2017. Innovation feeding the world. URL: http://www.wipo.int/edocs/pubdocs/en/wipo_pub_gii_2017.pdf.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф