Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Стратегии маркетинга»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
1. Теоретические основы маркетинговых стратегий бизнеса
1.1. Характеристика маркетинговой стратегии
1.2. Порядок реализации маркетинговой стратегии
1.3. Показательный эффект маркетинговой стратегии
2. Анализ стратегии бизнеса предприятия
2.1. Общая характеристика предприятия ИП Хромченко
2.2. Маркетинговый анализ ИП Хромченко
3. Рекомендации по совершенствованию магазина И.П Хромченко
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию стратегии
3.2 Оценка затрат по реализации мероприятий
3.3 Оценка эффективность совершенствования стратегии
Заключение
Список использованных источников

 

Введение

В ходе управления организацией необходимым и надежным признаком ее качественного и эффективного функционирования является стратегии и грамотная ее реализация. Суть правильно выбранной стратегии состоит в том, что создается прочная рыночная позиция, позволяющая выполнять успешную деятельность, несмотря на возможность возникновения таких ситуаций, как кризис, внутренние проблемы, высокая конкуренция.
Тема работы – «Стратегии маркетинга».
Маркетинговая стратегия бизнеса есть основополагающий стержень в управлении компании, которая обеспечивает устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышает конкурентоспособность реализуемой им продукции и оказываемых услуг.
Для развития и оптимизации бизнеса нужно приложить максимальные усилия, провести разработку эффективного плана по реализации желаемых задач. Маркетинговая стратегия бизнеса позволяет понять, как планировать и реализовывать всевозможные мероприятия в компании, направленные на реализацию планов и задач в чем и заключается актуальность курсовой работы.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что маркетинговая стратегия позволяет больше узнать о правильном использовании имеющихся у предприятия ресурсов, научиться динамично сбывать продукцию на длительный срок.
Теоретическая значимость работы состоит в том, чтобы рассмотреть основы разработки маркетинговой стратегии бизнеса.
Объектом исследования является маркетинговая стратегия организации.
Целью курсовой работы является исследование маркетинговой стратегии предприятия и пути ее совершенствования.
Исходя из целей исследования, в работе поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятие и характеристику маркетинговой стратегии бизнеса.
Изучить порядок реализации маркетинговой стратегии бизнеса.
Охарактеризовать показательный эффект маркетинговой стратегии бизнеса.
Изучить подходы, правила и процедуры разработки стратегии.
Теоретической и методологической основой курсовой работы являются труда таких авторов, как Ковалев М.Н., Зайцев Л.Г., Котлер Ф., Щегорцов В.А. и др.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Теоретические основы маркетинговых стратегий бизнеса

Характеристика маркетинговой стратегии

 

Маркетинговая стратегия это часть общего стратегического плана компании, которая направлена на создание, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям.
Важно заметить, что каждая компания в своем роде уникальна, и процесс разработки маркетинговой стратегии для каждой компании индивидуален, так как зависит от позиции компании на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производственных факторов и прочие [1].
Сущность маркетинговой стратегии компании состоит в том, что она позволяет понять, как планировать и реализовывать различные мероприятия в фирме, которые направлены на выполнение целей и задач [3].
Цели маркетинговой стратегии (рис.1):

Рисунок 1 – Цели маркетинговой стратегии [6] Задачи маркетинговой стратегии компании: комплексное изучение рынка; объективная оценка спроса и потребностей; разработка маркетинговой стратегии и создание методов, которые позволяют ее реализовывать.
Стратегия маркетинговой деятельности должна отвечать на ряд вопросов:
– как организации удержаться «на плаву» в современных рыночных условиях и занять лидирующие позиции?
– как организации наиболее выгодным образом добиться увеличения доли на рынке?
На рисунке 2 представлены составляющие маркетинговой стратегии.

Рисунок 2 – Составляющие маркетинговой стратегии
В современных условиях проблема поведения потребителя на рынке является ключевой. Понимать поведение потребителя очень сложно, так как желания и потребности людей, не всегда совпадают с их поступками в супермаркете. В связи с этим компаниям важны конкретные технологии, методы и подходы к работе с потребителем.
Бизнес усложняется, появляется больше конкурентов, возникают новые потребительские сегменты, увеличивается поток рекламной информации. В этой ситуации для успеха бизнеса не достаточно просто убедить потребителя купить товар, необходимо заставить его делать это снова и снова.
Поэтому преуспевающие предприятия занимаются брендингом, культивируют постоянных клиентов, увеличивают число лояльных потребителей.
Решить эти задачи можно с помощью моделирования поведения покупателей. Модель покупательского поведения дает возможность предприятию найти те факторы, на которые можно (и нужно) влиять.
Влиять для того, чтобы: во-первых, активизировать потребности покупателя, убедить его в необходимости покупки, склонить к выбору товара предприятия, и, во-вторых, чтобы сделать покупателя своим постоянным клиентом, т.е. заставить покупать товар предприятия снова и снова, сформировать привязанность к марке.

Рисунок 3 – Группы покупателей
Поведение этих двух групп потребителей существенно различается. Это объясняется:
– различными целями приобретения товара;
– способами принятия решений о покупке;
– источниками информации, используемыми при принятии покупательских решений;
– частотой совершения покупок;
– неодинаковым уровнем знаний о товарах;
– требованиями к послепродажному сервису.
Модель — это упрощенное представление реальности с включением только тех ее аспектов, которые представляются важными для создания модели.
Степень соответствия может быть различной и проблема заключается в том, чтобы, выбирая уровень упрощения реальной ситуации, оставить основные влияющие факторы и соотношения между ними.
Для построения модели, достаточно соответствующей реальному объекту, необходимо выполнить три правила:
1. Отделить главные свойства моделируемого объекта от второстепенных.
2. Учесть в модели главные свойства объекта.
3. Пренебречь его второстепенными свойствами.
Существуют различные подходы к разработке моделей поведения покупателя. Одной из распространенных моделей покупательского поведения является «модель черного ящика» (Ф. Котлер).
Эта модель отражает связь между побудительными факторами маркетинга (товар, цена, сбыт, продвижение) и ответной реакцией потребителей.
Пройдя через «черный ящик» сознания покупателя, побудительные факторы и прочие раздражители вызывают ряд покупательских реакций.
Задача заключается в том, чтобы по данным наблюдений понять, что происходит в «черном ящике» сознания потребителя.
На рисунке 4 показано, как побудительные факторы маркетинга и прочие раздражители проникают в «черный ящик» сознания покупателя и вызывают определенные отклики.

Рисунок 4 – Характеристика «черного ящика»
Побудительные факторы маркетинга включают в себя четыре элемента: товар, цену, методы распространения и стимулирования. Прочие раздражители слагаются из основных сил и событий из окружения покупателя; экономической, научно-технической, политической и культурной Среды. Пройдя через «черный ящик» сознания покупателя, все эти раздражители вызывают ряд поддающихся наблюдению покупательских реакций, представленных в правом прямоугольнике: выбор товара, выбор марки, выбор дилера, выбор времени покупки, выбор объема покупки.
Задача деятеля рынка — понять, что происходит в «черном ящике» сознания потребителя между поступлением раздражителей и появлением откликов на них. Сам «черный ящик» состоит из двух частей. Первая — характеристики покупателя, оказывающие основное влияние на то, как человек воспринимает раздражители и реагирует на них. Вторая часть — процесс принятия покупательного решения, от которого зависит результат.
Таким образом, можно сделать вывод, что маркетинговая стратегия – это развернутый план ведения и организации рабочего процесса. Она нацелена на создание, изготовление и доведение до потребителей товаров и разных услуг, которые будут соответствовать их нуждам. Применение данной стратегии есть постепенная реализация взаимосвязанного набора стратегий операционного уровня, к которым относятся стратегии сбыта, рекламы, ценообразования и т.д.
Порядок реализации маркетинговой стратегии
Концептуальная схема разработки маркетинговой стратегии:
Первый этап – Описание текущего позиционирования компании.
Определяют границы рынка; оценивают емкости рынка; определяют рыночную долю фирмы; осуществляют первичную оценку уровня конкуренции на рынке и тенденции развития рынка [12].
Начинать разработку маркетинговой стратегии можно с определения текущего позиционирования компании. Т.е. необходимо зафиксировать, что из себя сейчас представляет компания с точки зрения продуктового портфеля и рынков, на которых она работает, стратегии ценообразования и т.д. Причем такое описание должно быть сделано и по компании в целом и по каждому сбытовому направлению.
Методы исследования: социологические исследования, статистический метода, наблюдение и сравнение.
Второй этап – анализ рынка. В данном разделе должна быть представлены следующая информация:
— источники информации, используемые при проведении анализа;
— описание всех сегментов рынка, на которых работает компания;
— анализ цен;
— анализ каналов дистрибуции;
— конкурентный анализ;
— основные факторы, влияющие на развития каждого сегмента рынка;
— анализ конкурентов, на котором дается оценка способности компании превосходить их. Основные действия данного этапа: вычисление конкурентов, исследование их стратегии; установление их основных целей; определение сильных и слабых сторон; выбор соперника, который будете атакован или игнорирован.
— выводы по результатам анализа рынка.
Следует отметить, что сбор информации для проведения анализа рынка может осуществляться следующим образом: поиск информации из доступных (открытых) источников, например, в интернете; приобретение готовых отчетов с результатами ранее проведенных маркетинговых исследований; проведение маркетинговых исследований (собственными силами или с помощью специализированных агентств).
Методы исследования: социологические исследования, статистический метод, наблюдение и сравнение.
Третий этап — – анализ: должен содержать подробное описание: сильных и слабых сторон компании; возможностей и угроз во внешней среде. Кроме того, должны быть сделаны выводы по результатам SWOT-анализа [2].
Методы исследования: наблюдение, сравнение, метод опроса и теоретический анализ.
Четвертый этап — происходит разработка позиционирования, при которой разрабатываются рекомендации по управлению и перемещению коммуникаций в маркетинге. Ключевыми целевыми показателями компании могут быть: выручка от реализации; доля рынка; известность брендов. Все эти показатели должны быть зафиксированы как по компании в целом, так и по всем сбытовым направлениям. Причем в рамках каждого направления могут задаваться цели по продуктам и по каналам продаж [4] Метод исследования – анализ и синтез.
Пятый этап – формирование маркетинговой стратегии.
Необходимо разработать генеральную маркетинговую стратегию для компании в целом и маркетинговые стратегии по каждому сбытовому направлению. В генеральной маркетинговой стратегии должно быть прописано какие сбытовые направления компания планирует развивать. При этом должны быть зафиксированы все основные стратегические задачи (проекты) развития (и по компании в целом и по каждому сбытовому направлению). Также должна быть зафиксирована ценовая политика компании. По всем сбытовым направления должна быть разработана детальная маркетинговая стратегия, которая должна в себя включать описание:
— каналов продаж, которые компания планирует использовать для реализации своей продукции;
— стратегии продвижения брендов по каждому каналу (инструменту) продвижения;
— программы продвижения;
— маркетингового бюджета.
Таким образом, реализация маркетинговой стратегии должна позволить компании достичь желаемого (целевого) позиционирования в течение периода планирования. То есть разработанная программа продвижения и маркетинговый бюджет должны обеспечить реализуемость бюджета продаж. Нужно помнить, что должна быть определенная взаимосвязь между бюджетом продаж и бюджетом коммерческих расходов [7].
Методы исследования — индуктивные и дедуктивные методы, математические и статистические методы.
Шестой этап – анализ рисков.
В рамках оценки реализуемости маркетинговой стратегии на основе качественных оценок основных рисков должна быть составлена «Карта рисков компании». Необходимо убедиться в том, что у компании отсутствуют риски с высокой вероятностью возникновения, а также с высоким уровнем влияния на итоговые показатели бизнеса. Если же это не так, то нужно заранее предусмотреть программу мероприятий, которые необходимо будет реализовать, чтобы минимизировать влияние рисков.
По результатам расчетов пессимистического варианта плана продаж (разработанного в рамках процедуры целеполагания) должно быть установлено, что своевременной реализацией мероприятий по минимизации влияния тех или иных рисков возможно добиться безубыточности основной деятельности компании (даже при пессимистическом варианте реализации стратегии)
Методы исследования – сравнение и наблюдение.
Таким образом, можно сделать вывод, что маркетинговая стратегия по своей структуре включает глубокий анализ рыночной ситуации и прогноз ее развития, оценку степени свободы в установлении горизонтальных контактов, как с другими предприятиями, так и с конкурентами. Одним из ключевых моментов является определение своей собственной позиции на рынке и коммерческого риска, связанного с изменением этой позиции под влиянием конкуренции. План стратегии и разработки должны опираться на реальные факты, которые собираются в результате проведения маркетинговых исследований. Данные исследования необходимо проводить регулярно, т.к предпочтения покупателей постоянно меняются.
Стратегия маркетинга заключается в приведении возможностей фирмы в соответствие с ситуацией на рынке, то есть внутреннюю среду — с внешней средой.
Показательный эффект маркетинговой стратегии
При разработке новой стратегии руководство организации должно принять решение: осваивать одновременно ряд рынков или сосредоточить усилия на сравнительно небольшом круге сегментов для того, чтобы завоевать более сильные позиции.
Для того, чтобы выбрать правильную предпринимательскую стратегию нужны соответствующие критерии, при выборе которых учитывается несколько факторов представленных на рисунке 5.

Рисунок 5 – Критерии эффективности маркетинговой стратегии
Рассмотрим показатели эффективности:
1. Показатели рыночной эффективности. Эти показатели оценивают внешние рыночные условия и привлекательность рынков. К ним относятся:
– темпы роста
Темп роста= (текущий год)/(предыдущий год)*100, (1)

– привлекательность рынка осущестляется с помощью SWOT — анализ бизнеса, позволяющий оценить текущую и будущую конкурентоспособность товара компании на рынке с помощью анализа внутренней и внешней среды организации.
2. Показатели конкурентной эффективности. Эти внешние показатели демонстрируют конкурентоспособность товаров фирмы. К ним относится эффективность деятельности фирмы в отношении предложения конкурентоспособной цены, качества продукции и услуг, бренда и затрат.
К этим показателям относятся:
Рентабельность всего капитала (активов) предприятия
Рентабельность капитала= Прибыль/(Капитал предприятия)*100, (3)
Оборачиваемость всего капитала (активов) предприятия
Оборачиваемость капитала= (Объем реализованной продукции )/Капитал*100, (4)
Издержки на единицу реализованной продукции
Издержки= (Общие издержки)/(пОбъем реализованной продукциид)*100, (5)
Рентабельность производства
Рентабельность производства= Прибыль/(Среднегод. стоимость основных средств)*100, (6)
3. Показатели деятельности клиента.
Эти внешние показатели характеризуют эффективность сотрудничества с потребителями. К ним относится оценка удовлетворенности, сохранения, лояльности, осведомленности клиентов и воспринимаемой потребительской ценности.
Данные показатели берутся из исследований компании с помощью различных методов: наблюдения, сравнения и метода оценки.
Рассмотрим особенности стратегического маркетингового планирования:
– ход выработки стратегии в большинстве случаев заканчивается определением общих направлений, движение по которым обеспечивает желаемое увеличение эффективности бизнеса [15];
– при создании стратегии используется недостаточно полная информация, чем при выборе оперативных управленческих решений;
– в ходе создания стратегических решений непрерывно возникает новая информация. Установленные цели стратегического развития могут меняться. Таким образом, разработка стратегии должна быть циклическим процессом с непрерывной корректировкой первоначальных целей и путей их достижения;
– главное отличие стратегического планирования от оперативного управления состоит в том, что в большинстве случает сложно определить цифровые показатели полезности тех или иных стратегических решений. Следовательно, важна разработка и постоянная корректировка системы оценок, которые основаны на сочетании цифровых показателей и качественных оценок [5].
Показательный эффект маркетинговых стратегий:
Маркетинговая стратегия проекта/компании показывает разработку совокупности целевых установок, которые будут значимы для всего проекта/компании в целом. Речь идет о построении структуры целей и определении методов их достижения, которые будут направлять всю деятельность по маркетингу проекта или организации для достижения наиболее эффективного рыночного результата [14].
Маркетинговая стратегия продаж/рынка, которая позволяет организации стать лидером в своем сегменте, укрепить свои позиции на рынке, значительно повысить объем продаж, увеличить спрос на свой товар, выводить на рынок новую продукцию и увеличить географию продаж. Выделяют оперативную (до 1 года), среднесрочную (от 1 до 3 лет) и долгосрочную (от 3 лет) стратегии продаж.
Маркетинговая стратегия товара/бренда способствует модернизации планирования продукции, ее сбыта, продвижения и цены. Данная стратегии разрабатывается в четырех направлениях: проникновение на рынок, разработка товара (продукта), развитие (расширение) рынка и диверсификация товара или услуг (выпуск новых продуктов для новых рынков) [9].
Маркетинговая стратегия цен позволяет компании определить главные действия в области ценообразования, которые с наименьшими издержками позволят фирме достичь поставленных целей в установленных период времени. Эффект данной стратегии заключается в изменении исходной цены товара в течение планируемого периода для извлечения максимальной прибыли.
Маркетинговая стратегия коммуникаций представляет собой долгосрочный план, согласно которому создается и реализуются маркетинговые коммуникации фирмы, которые способствуют выполнению целей маркетинга, а также общекорпоративных целей фирмы. Данная стратегия призвана упорядочить и синхронизировать всю коммуникационную активность организации для достижения наилучшего рыночного эффекта [12].
Таким образом, можно сделать вывод, что правильно выстроенная маркетинговая стратегия способствует эффективному развитию компании и увеличению ее прибыли. Стратегия маркетинга заключается в приведении возможностей фирмы в соответствие с ситуацией на рынке, то есть внутреннюю среду — с внешней средой. Стратегий может быть много, главное — выбрать подходящую для каждого рынка и конкретного товара, чтобы она отвечала требованиям достижения целей маркетинга.

Анализ стратегии бизнеса предприятия

Общая характеристика предприятия ИП Хромченко

ИП Хромченко магазин «Техника» основано и зарегистрировано в 2006 году. Тип собственности Индивидуальное предпринимательство. Магазин «Техника» – частная собственность. Уставный капитал компании по состоянию на 1 июля 2018 года — 10000 руб. Магазин «Техника» руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 30.10.2017) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также настоящим Уставом.
Магазин «Техника» обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждениях банков, печать и штамп со своим наименованием и фирменный бланки и другие атрибуты юридического лица. Адрес организации: Воронежская обл., Кантемировский район, ул.Ленина, 8. Предметом деятельности магазина «Техника» ИП Хромченко является осуществление предпринимательской деятельности. Основными видами деятельности компании являются: розничная торговля, а именно авто/мото/бензо запчасти, покрышки, канцелярия, корм для животных, хозяйственные товары и т.д. Миссия компании – «Мы заботимся, чтобы Вы экономили время и деньги. Мы работаем, чтобы Вы улыбались. Магазин «Техника» всегда для Вас!» Суть данной миссии заключается в обеспечении рынка товарами, постоянно совершенствоваться для удовлетворения повседневных потребностей населения, предлагая лучшее соотношение цены, ассортимента и качества обслуживания покупателей.
Основными функциям предприятия являются: реализация товаров, изучение покупательского спроса на товары, формирование ассортимента.
Основным документами для данного анализа являются Бухгалтерский баланс за 2016 – 2018 гг., «Отчет о прибылях и убытках за 2016 – 2018 гг.». Итак, в конце 2017 года наблюдается снижение доходов организации, на что повлияла экономическая ситуация в стране и увеличение обязательств организации перед кредиторами. Чистые убытки ИП Хромченко означают, что фирма терпит убытки в результате капитальных вложений.
Показатели финансово-хозяйственной деятельности ИП Хромченко за 2016–2018 гг. в 2018 году доходы организации увеличивались и на конец года составили 2039034 руб., это связано с тем, что увеличилась выручка от продаж в 2018 году на 268176 руб., в результате чего наблюдается увеличение валовой прибыли на 17313 рублей и прибыли от продаж на 23605 тыс. рублей по сравнению с 2017 годом. В 2018 году уменьшились проценты к получению на 4451 руб. и увеличились проценты к уплате на 39286 руб.
Организация в 2018 году получает больше прибыли, а именно:
— валовая прибыль в конце 2017 года уменьшилась на 12943руб.( за счет увеличения расходов организации), в конце 2018 года – увеличилась на 17313 руб. по сравнению с 2017 годом (за счет увеличения доходов организации).
— прибыль от продаж на конец 2018 года увеличилась на 23605 руб. по сравнению с 2017 годом, а вот в конце 2017 года прибыль уменьшилась на 32541 руб.(это так же связано с увеличением себестоимости товаров);
— чистая прибыль в 2018 году возросла в сравнении с 2017 годом на 47193 руб., но уменьшилась на 39165 руб. по сравнению с концом 2016 года. Это можно объяснить увеличением расходов организации на протяжении трех лет, в особенности повышением себестоимости проданных товаров. Так же на увеличение расходов организации повлияло открытие новых объектов, возрастание затрат на содержание основных фондов, увеличение заработной платы, которая зависит от уровня выручки, повышения стоимости арендной платы за основные средства (помещение, транспортные средства) и платы за коммунальные услуги. Расходы организации увеличились на конец 2018 года в целом на 668903 руб. по сравнению с концом 2016 года, это объясняется в основном тем, что увеличилась себестоимость проданных товаров в 2018 году на 632269 руб. по сравнению с началом 2017 года.
Данный анализ говорит о том, что в 2018 году наблюдается улучшение эффективности работы ИП Хромченко. О улучшении прибыльности предприятия говорит коэффициент рентабельности продаж, который в 2018 году увеличился на 0,1 по сравнению с 2017 годом. Валюта баланса ИП Хромченко имеет тенденцию к снижению. По сравнению с 2016 годом валюта баланса увеличилась на 5448 руб. Увеличение валюты баланса говорит о стабильной и эффективной работе предприятия [8, с.301].
Маркетинговый анализ ИП Хромченко
Поведем маркетинговый анализ по этапам, представленным в главе 1 курсовой работы.
Описание текущего позиционирования компании.
ИП Хромченко магазин «Техника» осуществляет свою деятельность в Омской области, а именно в Крутинском районе. Компания преимущественно осуществляет реализацию непродовольственных товаров.
Структура товарооборота компании представлена на рисунке 7.
Наибольшую долю в товарообороте занимает группа товара «Хозяйственные товары» 36%, «Товары для дачи» 20%, «Автозапчасти» 17%. Остальные группы товаров в общем товарообороте имеют долю не более 7%.

Рисунок 7 – Структура товарооборота компании за 2018 год
Рассмотрим АВС – анализ, который позволит классифицировать ресурсы компании по степени их важности. Выделим категории: А – группы с самым большим вкладом в прибыль, которые вместе дают до 50% всей прибыли компании; категория В – товарные группы, которые суммарно дают порядка 35% прибыли, а их накопленная доля в прибыли составляет от 50% до 85 %; категория С – группы с самой низкой долей в прибыли, приносящие оставшиеся 15 % [5]. Конкурентами ИП Хромченко являются: магазин «Все для дома», и «Находка».
Анализ рынка.

В таблице 1 представлен анализ конкурентов ИП Хромченко.

Таблица 1 — Сравнительный анализ эффективности маркетинговой деятельности конкурентов

Переменные маркетинга Магазин «Техника» Магазин «Находка» Магазин «Все для дома»
Продукт 1.Непродовольственные товары, бытовая химия, корм для животных, канцтовары.

2.Большой выбор ассортимента.

4. Степень совпадения товарного ассортимента с прямыми конкурентами средняя.

1.Продовольственные и непродовольственные товары и бытовая химия.

2.Небольшой ассортимент.

4.Степень совпадения товарного ассортимента с прямыми конкурентами высокая.

1.Непродовольственные товары, бытовая химия, канцтовары, товары для дома.

2.Большой выбор ассортимента.

4.Значительная часть степени совпадения товарного ассортимента с прямыми конкурентами.

Цена 1.Ценовая политика рассчитана на средний класс. Соотношение ценового диапазона с уровнем качества товаров хорошее.

2.Гибкая ценовая политика.

1.Ценовая политика рассчитана на средний класс. Соотношение ценового диапазона с уровнем качества товаров хорошее.

2. Ценовая политика стабильная, проводят мало акции.

1.Ценовая политика рассчитана на средний класс. Соотношение ценового диапазона с уровнем качества товаров хорошее.

2.Мало акций, ценовая политика стабильна.

Доведение продукта до потребителя 1.Розничный магазин.

2. Средняя культура обслуживания покупателей.

1.Розничный магазин.

2. Средняя культура обслуживания покупателей.

1.Розничный магазин.

2. Хорошая культура обслуживания покупателей.

Продвижение продукта 1.Вся реклама направлена на внутреннее размещение. Имеются рекламные плакаты. 1. Вся реклама направлена на внутреннее размещение 1.Имеется сайт и свой интернет магазин.

Анализ таблицы 1, показал слабые стороны магазинов ИП Хромченко относительно их конкурентов, а именно: средняя культура обслуживания покупателей, практически полное совпадение товарного ассортимента с ассортиментом конкурентов и отсутствие внешней рекламы.

SWOT — анализ

Анализ внешней и внутренней среды рассмотрим с помощью матрицы SWOT-анализа, которая рассматривает оценку сильных и слабых сторон организации, ее внешних возможностей и угроз [15] (таблица 2).

Таблица 2 – SWOT-анализа ИП Хромченко

«Сила и возможности» «Сила и угрозы»
1.Выход на новые сегменты при высоком уровне обслуживания позволит повысить конкурентные позиции;

2.Снижение цены при высоком уровне обслуживания и прочной конкурентной позиции позволит привлечь новых клиентов;

3.Организация новых каналов сбыта позволит увеличить количество потребителей;

4.Организация исследований рынка на должном уровне позволит выявить предпочтения клиентов и отслеживать изменения их предпочтений.

1. Удачное месторасположение позволит удержать конкурентные позиции;

2. Хорошее понимание потребителей позволяет изменить ассортимент товаров даже при условии сокращения спроса;

3. Прочные конкурентные позиции помогут удержаться в условиях сложившейся экономической ситуации в стране.

«Слабость и возможность» «Слабость и угроза»
1.Возможность выхода на новые сегменты при низкой квалификации персонала отдела маркетинга может превратиться в угрозу деятельности организации и даже привести к убыткам;

2.Размещение рекламы поможет привлечь потенциальных клиентов;

3.Влияние сезонности позволит фирме выйти на новый сегмент.

1.Невысокий уровень маркетинговых исследований может стать выгодной для конкурентов и затруднить сбытовой процесс;

2.Непродуманность рекламной кампании может снизить спрос и общую прибыль;

3.Спад в экономике страны приведёт к изменению стратегии фирмы

Таким образом, анализ эффективности маркетинговой деятельности конкурентов и SWOT-анализа позволили выделить ряд недостатков магазина «Техника», на которые необходимо обратить внимание и исправить, для дальнейшей эффективной работы компании: невысокий уровень маркетинговых исследований может стать выгодной для конкурентов и затруднить сбытовой процесс; непродуманность рекламной кампании может снизить спрос и общую прибыл; спад в экономике страны приведёт к изменению стратегии компании; средняя культура обслуживания покупателей; практически полное совпадение товарного ассортимента с ассортиментом конкурентов.

При анализе внутренней среды компании необходимо учитывать конкурентную позицию магазина «Техника», для этого был осуществлен опрос среди покупателей, которые должны были оценить показатели, которые характеризуют товарный ассортимент, процесс торгового обслуживания, условия обслуживания и дополнительные услуги по 5-бальной шкале, где 5 баллов – отличная оценка показателя, 4 балла – хорошая, 3 – удовлетворительная, 2 – плохая, 1 – неприемлемая [7].

4.Позиционирование рынка.

В таблице 3 представлена оценка показателей факторов конкурентоспособности магазина «Техника» и ее конкурентов

Таблица 3 — Показатели конкурентоспособности магазина «Техника» и ее конкурентов

Показатели конкурентоспособности Магазин «Техника» Конкуренты  
Магазин «Находка» Магазин «Все для дома»
1. Показатели, характеризующие товарный ассортимент:      
1.1 Широта и глубина товарного ассортимента 3 3 4
1.2 Соответствие структуры ассортимента предпочтениям конечных покупателей 4 4 4
1.3 Соотношение ценового диапазона с уровнем качества товаров 5 4 5
1.4 Степень совпадения товарного ассортимента с прямыми конкурентами 4 5 5
2. Процесс торгового обслуживания:      
2.1 Удобство ознакомления покупателей с товаром 4 4 5
2.2 Время расчета за покупку 3 3 4
3. Условия обслуживания:      
3.1 Доступность торговой услуги 4 4 5
3.2 Культура обслуживания покупателей 4 3 5
4. Дополнительные услуги для покупателей 2 2 4

Таким образом, оценка показателей факторов конкурентоспособности магазина «Находка» и ее конкурентов, показало преимущества и недостатки ИП Хромченко с точки зрения покупателей, а именно:

  1. уровень конкурентоспособности магазина «Находка» по четырем показателям находится на среднем уровне (имеет оценку 4): товарный ассортимент магазина не разнообразен, имеется наличие большого количества разновидностей товаров в каждой из разнообразных товарных групп; структура товарного ассортимента полностью удовлетворяет потребности покупателей; каждая товарная группа представлена в нескольких ценовых категориях;
  2. по товару и его свойствам, магазин находится на среднем уровне (имеет оценку 4): товарный ассортимент магазина практически полностью совпадает с ассортиментом конкурентов Компании на рынке, что не позволяет данной компании выйти на лидирующие позиции. Отсутствие ассортимента уникальных товаров снижает количество покупателей. Опрос позволил выявить некоторые нарушения в этикете обслуживания клиентов со стороны персонала. В магазине не совсем удобно спланирован торговый зал, некоторые стеллажи с товаром расположены в узких проходах.

Магазин располагается в удобном месте, практически до любого посещаемого ими магазина можно добраться на общественном транспорте, расстояние от транспортной остановки до магазина преодолевается за короткое время (в среднем меньшее 5 минут). Однако владельцы автомобилей высказывали жалобы на то, что найти место для парковки своего транспортного средства зачастую затруднительно.

Самую низкую оценку покупателей поставили факторы «Время расчета за покупку», что означает, что время обслуживания покупателей на кассе в несколько раз превышало время, затраченное на покупку товаров в данном магазине

Таким образом, проведенный анализ, позволил выявить слабые стороны магазина «Техника» относительно их конкурентов: практически полное совпадение товарного ассортимента с ассортиментом конкурентов, нет уникальных товаров, неудобная планировка торгового зала и наличие стеллажей с товаром в узких проходах, долгое обслуживание на кассе, нехватка сотрудников в торговом зале, недостаточная вежливость персонала.

Данные исследования позволяют сделать вывод, что руководитель магазина «Техника» использует смешанную стратегию, которая состоит в том, что руководитель предлагает разные товары и обслуживает разные группы потребителей.

Из анализ, представленного в таблице 1, можно сделать вывод, что ценовая политика рассчитана на средний класс, соотношение ценового диапазона с уровнем качества товаров хорошее и наблюдается гибкая ценовая политика. Вся реклама размещена внутри магазина, имеются рекламные плакаты. Непродуманность рекламной кампании может снизить спрос и общую прибыль. ИП Хромченко не предоставляет дополнительные услуги для постоянных клиентов.

Показатели эффективности действующей стратегии. Далее рассмотрим оценку рентабельности ИП Хромченко как результата формирования прибыли (табл.4).

Таблица 4 – Оценка рентабельности ИП Хромченко как результата формирования прибыли [2].

Показатели 2016 г 2017 г 2018 г
1. Коэффициент рентабельности активов 0,07 -0,02 0,03
2. Коэффициент рентабельности продаж 4,64 -1,4 1,2
3. Коэффициент рентабельности собственного капитала 0,15 -0,06 0,01

Анализируя таблицу 4 можно сделать вывод, что в 2017 году происходит снижение коэффициентов рентабельности всех показателей, это говорит о том, что организация неэффективно использовало свои активы и собственный капитал. В 2018 году рентабельность увеличивается, но остается меньше чем в конце 2016 года.

Показатели деятельности клиента. В таблице 5 представлен рейтинг лояльности покупателей к Магазину «Техника» и ширины ассортимента в 2018 году, по данным опроса людей на улице. В опросе участвовали постоянные клиенты магазина, которые способны адекватно оценить все показатели работы компании.

Таблица 5 – Рейтинг лояльности покупателей к магазину «Техника» и ширины ассортимента в 2018 году

Место / Название / Средняя оценка лояльности клиентов Количество опрошенных Внешний вид товара Удобство

расположения

товаров по залу

Ширина ассортимента Качество обслужи

вания

1.Магазин «Все для дома» (7,94) 54 8,30 8,19 8,63 7,93
3. Магазин «Техника»  (8,26) 48 7,88 7,83 8,46 7,58
4. Магазин «Находка» (7,36) 48 6,92 7,96 7,71 6,88

Анализируя таблицу 5, можно сделать вывод, что лояльность покупателей ИП Хромченко находится на втором месте по магазинам, улучшения конкурентного преимущества нужно провести внеочередное обучение сотрудников сервисному диалогу. Снижение эффективности работы организации в 2017 году связано со снижением экономической ситуация в стране и увеличением обязательств организации перед кредиторами. Чистые убытки ИП Хромченко означают, что фирма терпит убытки в результате капитальных вложений.

Рекомендации по совершенствованию магазина И.П Хромченко

 

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию стратегии

 

На основе анализа проведенного во второй главы было выявлено, что предприятие в своей деятельности придерживается стратегии дифференциации, основанной на предоставление широкого ассортимента продукции по доступным ценам.

Проведенный анализ конкуренции позволил определить, что предприятие занимает одну из лидирующих позиций на рынке непродовольственных товаров. Однако уступает основным конкурентам таким как, магазин «Находка» и «Все для дома» по критериям конкурентоспособности: ассортименту предоставляемых товаров и репутации, имиджу компании.

Таким образом, И.П Хромченко следует для дальнейшего развития руководствоваться конкурентной стратегией дифференциации, с учетом внесения корректировок. А именно, устранить чрезмерную дифференциацию ассортимента, в связи с ожесточенной борьбой на рынке непродовольственных товаров, разработать мероприятия по привлечению целевого сегмента рынка реализацией специализированных товаров.

В рамках существующей стратегии предприятие выбирает основной целью — реализация товаров по доступным для покупателя ценам с ориентацией на высокий уровень сервиса и гарантийного обслуживания.

Совершенствование данной стратегии можно осуществить при помощи следующих мероприятий: (табл.6)

Таблица 6 – Мероприятия по совершенствованию стратегии

Мероприятие Реализация
по совершенствованию ассортиментной политики Расширение ассортимента, за счет включения новых ассортиментных групп (крупногабаритная сантехника, электротовары, гидро- и отопительные системы для частных домов);
по улучшению сервисного обслуживания увеличение срока гарантии от 1 года до 3 лет, предоставление сервисного обслуживания на дому (настройка, установка);
по улучшению качества обслуживания покупателей обучение торгового персонала для повышения квалификации и получения опыта в работе с покупателями, разработать систему мотиваций, чтобы продавцы стремились как можно лучше обслужить своего клиента, например, изменить систему оплаты персонала и т.д.
различная специализация в деятельности компании оптовая и розничная торговля, предоставление различных услуг.

Календарный план выполнения мероприятий по совершенствованию стратегии на 2020 год, представлен в таблице 7.

Таблица 7 – Календарный план выполнения мероприятий по совершенствованию стратегии на 2018 год

№ п/п Наименование мероприятия Дата выполнения
1 Мероприятие по совершенствованию ассортиментной политики 10.01.2020-10.04.2020
2 Мероприятие по улучшению сервисного обслуживания 10.04.2020-25.06.2020
3 Мероприятие по улучшению качества обслуживания покупателей 25.06.2020-25.09.2020
4 Мероприятие по расширению специализации в деятельности компании 25.09.2020-28.12.2020

Перейдем к вопросу рассмотрения оценки затрат по реализации предложенных мероприятий.

 

3.2 Оценка затрат по реализации мероприятий

 

И.П Хромченко занимает лидирующее положение на рынке: высокая доля на рынке, наличие конкурентных преимуществ по цене, ассортименту и др. Поэтому предприятие в данной сфере деятельности должно осуществлять деятельность по поддержанию существующего положения. При этом основное внимание предприятию для совершенствования стратегии дифференциации необходимо уделить внедрению новых ассортиментных групп товара, а именно расширение ассортимента, за счет реализации товаров на рынке сантехнического оборудования, электротоваров, гидро- и отопительных систем для частных домов.

Для этого предлагается следующий план реализации данного направления совершенствования стратегии:

И.П Хромченко предлагается за счет расширения рынка сбыта, открытие дополнительной торговой точки (магазина).

В работе предлагается проект по созданию на базе существующих магазинов И.П Хромченко дополнительного торгового зала по продаже крупногабаритной сантехники, с целью прироста прибыли и раскрытия новых возможностей на рынке.

Произведенные расчеты показали, что проектируемый магазин может достичь своей цели. Развития магазина при сильной маркетинговой стратегии позволит увеличить объем продаж предприятия в целом на 30%.

При правильно созданном финансовом плане на перспективу, можно спрогнозировать будущее бизнеса. Тем более, что законодателей структуры бизнес-плана не существует. Каждый предприниматель может рассматривать в бизнес-плане необходимые статьи затрат.

В работе предлагается разработать проект для развития данного магазина путем расширения ассортимента товаров. Потенциал для развития имеется благодаря тому, что в настоящее время электротехника является одним из наиболее востребованных товаров на рынке.

Предлагаемый ассортимент товаров И.П Хромченко разбит на несколько категорий, приведенных в таблице 8.

Таблица 8  — Предлагаемый ассортимент товаров И.П Хромченко

Категория Ассортимент товаров
1.Крупногабаритная сантехника Душевые кабины, ванны (чугунные, акриловые, с гидромассажем), джакузи, встраиваемая мебель для ванных комнат (инсталляции), стиральные машины.
2. Гидро- и отопительные системы для частных домов Насосы (циркуляционные и дренажные) и насосные станции, отопительные котлы (электрические, комбинированные — газовые, на твердом и жидком топливе), теплые полы (пленочные и кабельные).
3.Электротовары Сушилки для рук, кабели, датчики движения, системы вентиляции, вытяжки, конвекторы, обогреватели.

План предполагает осуществление последующих событий:

— ремонт вспомогательного здания в магазине;

— установка и монтаж новейшего оборудования торгового, оптимального для введения формы самообслуживания;

— введение концепции самообслуживания потребителей;

— увеличение перечня электротехники;

— усовершенствование гарантийного сервиса.

Общая потребность во вложениях составляет 900 тыс. руб.

Предприятие содержит в качестве своих денежных средств валютные ресурсы в объеме четыреста тыс. руб., какие оно способно сосредоточить в реализацию проектируемого плана.

Подобным способом, необходимость в заёмном капитале является пятьсот тыс. руб. В качестве заёмных денежных средств способна выступать банковская ссуда в необходимую сумму пятьсот тыс. руб. В качестве задатка выступает рыночная стоимость этого магазина, которая никак не меньше пятьсот тыс. руб.

Инвестиционный план согласно переоборудованию и модернизации магазина считается результативным. Период окупаемости вложений 5 месяцев.

В первый год реализации инвестиционного проекта планируется получение чистого дисконтированного дохода в размере 319,6 тыс. рублей. В следующий год величина чистого дисконтированного дохода возрастет до 4500 тыс. рублей.

Подобным способом, объемы продажи магазина намечается повысить в 60%. Приведенные характеристики доказывают значительную результативность плана, и аргументируют потребность его фактического осуществления.

Ремонт, максимально насыщенный действиями по переделке магазина, станет демонстрировать собою абсолютное его преобразование. Оно содержит неполную перепланировку с переменой участка торгового зала, а кроме того неполную переустановку сантехнических коммуникаций.

Станут демонтированы прежние внутренние загородки, прежний пол заменен новейшим. В ходе перестройки станет заменена концепция электрооборудования и проводки, установка новейших сортировочных щитков и машин согласно абсолютно всем законам защищенности, с расчётом перегрузки любого устройства потребителя энергии, монтаж новейшей системы освещения.

В перечень общестроительных работ будет заложен монтаж системы вентиляции и кондиционирования, устройство открытых коммуникаций системы домашнего кинотеатра (для демонстрации слайдов покупателям). На смену общестроительных работ придут отделочные, на которые приходятся наибольшие затраты. Имеется в виду отделка полов, стен и потолков. Планируется экономичная, но хорошего уровня отделка. Для этого будут подбираться специальные краски, обои, ткани.

В период реализации облицовочных трудов намечается, кроме того установка концепции защищенности и видеокамер видеонаблюдения, требуемых для введения системы самообслуживания в магазине.

При реконструкции магазина станут определены новейшие окна и дверь. Закончится восстановление монтажом и конструкцией новейшего торгового оборудования.

Внедрения системы самообслуживания в магазине. Это событие обуславливается рядом превосходств, какой дает эта модель технологического хода реализации товаров.

Система самообслуживания интересна тем, то что:

— методика деятельность магазина отвечает нынешнему учено-промышленному уровню формирования торговли;

— наиболее целесообразно применяются рабочие и вещественные средства в взаимосвязи с огромной их квалификацией (кассовые действия в узле расплаты реализовывает кассир, консультирует — продавец-консультант; подобная квалификация наиболее эффективна, нежели, к примеру, если продавец в то же время обязан проконсультировать и рассчитать потребителя в кассе; сотрудники менее отвлекаются на различные действия, делаются специалистами в собственной сфере и деятельность их делается наиболее результативной);

— предельно комфортен подбор и приобретение для покупателя, т.к. он способен не только лишь приобрести консультацию продавца, однако и непосредственно напрямую дать оценку продукт;

— дает возможность экономить ручной труд.

В то же период концепция самообслуживания потребует превосходной промышленной оснащенности и организации наиболее непростой системы контролирования сохранности продукта.

Перечень необходимого оборудования приведен в таблице 9.

Таблица 9 — Перечень оборудования магазина «Техника»

Наименование Сервер Кассовый аппарат Mini-500.03 (4000 тов. Связь с ПК, аккум.) Считыватель штрих-кода Блок бесперебойного питания Детектор валют Купюро-счетная машинка ПО
Кол-во 1 2 2 2 2 2 1
  Компьютеры Принтеры Столы Стулья Телефонные аппараты Факс-модем Шкафы
  4 2 5 10 3 1 2
  Холодильник Стеллажи односторонние Стеллажи двухсторонние Прилавки Шкафы для хранения вещей покупателей Столы упаковочные Следящая система
  1 30 30 10 1 2 1
  Охранная сигнализация Пожарная сигнализация          
  1 1          

Улучшение сервисного обслуживания планируется в основном через налаживание системы доставки крупной техники покупателям на дом.

Организационная структура управления магазином несколько изменится за счет пополнения штата работников предприятия. Внедрение системы самообслуживания в качестве прогрессивной технологии продажи в магазине, а также расширение спектра услуг в сфере сервисного обслуживания повлечет за собой возникновение потребности в дополнительных работниках:

— администратор торгового зала (+1);

— продавец-консультант (+2);

— охранник (+1);

— водитель (+1);

— специалист по ремонту техники (+2);

— грузчик (+1).

Таким образом, штат проектируемого магазина планируется увеличить на 8 человек. При этом, соответственно, увеличатся затраты магазина на оплату труда, а также на социальные отчисления которые составляют 30%. В пенсионный фонд работодатели направляют 22% из фонда заработной платы, на медицинское обслуживание направляется 5,1%, фонд социального страхования получает 2,9%.

В таблице 10 приведен расчет дополнительных затрат на оплату труда новых работников.

Таблица 10 — Затраты на оплату труда торгового и обслуживающего персонала магазина, тыс. руб.

Должность До реализации инвестиционного проекта После реализации инвестиционного проекта      
Кол-во Оклад ФОТ Кол-во ФОТ
Директор магазина 1 16,0 16,0 1 16,0
Администратор торгового зала 1 10,0 10,0 2 20,0
Продавец-консультант 3 7,5 22,5 5 37,5
Кассир 1 6,0 6,0 2 12,0
Охранник 1 6,5 6,5 2 13,0
Грузчик 2 6,0 12,0 3 18,0
Водитель 1 7,5 7,5 2 15,0
Специалист по ремонту электротехники 1 11,0
Итого 10 80,5 18 142,5
+ Социальные отчисления         42,75
Всего дополнительные затраты         +62,0

Дополнительные месячные затраты на оплату труда торгового и обслуживающего персонала увеличится на 62 тыс. рублей.

Проектируемый магазин превосходит предприятия-конкурентов (магазин «Находка» и «Все для дома») по площади торгового зала и общей площади, широт ассортимента, времени работы, сервисному обслуживанию. Отличается от большого количества подобных ему магазинов, которые работают до 19.00 кроме воскресенья, режим работы проектируемого магазина планируется установить с 9.00 до 20.00, а, также в воскресенье с 10.00 до 18.00. Данное даст возможность потребителям свободно посещать магазин в выходной день.

Этот магазин не будет уступать предприятиям-конкурентам ни в цене (по уровню цены, продажам в кредиты, сезонным и праздничным скидкам), ни по дизайну помещений, ни по уровням подготовок персонала.

Наиболее следует выделить обширный диапазон услуг вспомогательного гарантийного сервиса, какой намечается применять в проектируемом магазине. В частности, к ним принадлежат:

— бесплатная поставка бытовой сантехники от пяти килограмм;

— бесплатное подсоединение стиральной машины;

— гарантийные обслуживания электротехники, при соблюдениях гарантийного условия;

— консультационная услуга по установкам, настройкам, правилу эксплуатаций, уход за техникой, которая приобретена в магазине;

— платные ремонты бытовой сантехники и электротехники.

Подобным способом, значимым конкурентноспособным превосходством проектируемого магазина считается обширный диапазон безвозмездного и коммерческого гарантийного сервиса.

Главными методами привлечения потребителей в новый проектируемый магазин для его продвижения и продвижения его продуктов станут:

— маркетинговая деятельность в СМИ (в тв, радиовещание, в печатных изданиях);

— распространение маркетинговых уведомлений возможным потребителям посредством отправки писем на почтовые ящики населения;

— монтаж маркетинговых щитов;

— размещения маркетинговых оглашений.

Организация рекламной кампании для информирования о новом ассортименте товаров и привлечения покупателей в новый магазин.

Общие затраты на рекламную кампанию приведены в таблице 11

Таблица 11 — Общие затраты на рекламную кампанию магазина

Наименование затрат Сумма, тыс. руб.
1. Реклама на телевидении (кампания будет продолжаться 1 мес.) 85,0
2. Реклама на радио (кампания будет продолжаться 1 мес.) 45,0
3. Реклама в газетах (ежемесячно) 18,0
4. Затраты на отпечатку рекламных листовок 15,0
5. Затраты на оплату услуг курьеров 9,9
6. Затраты на разработку, производство и установку рекламных щитов 25,0
Всего 197,9

Рекламная кампания магазина будет стоить от 197,9 тыс. рублей в первый месяц и до 395,9 тыс. рублей в год.

 

3.3 Оценка эффективность совершенствования стратегии

Расчет оценки экономической эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию стратегии развития ИП. Хромченко можно представить в следующем.

В таблице 12 рассчитана стоимость необходимого торгового оборудования и строительных материалов, необходимого для открытия дополнительной розничной точки продаж предприятия.

Таблица 12 — Потребность в строительных материалах и торговом оборудовании для модернизации магазина

Наименование материала, оборудования Строительные материалы
  Облицовочная плитка Напольное покрытие Тканевые обои для покрытия стен Облицовочные материалы Лакокрасочные материалы Система освещения Окна Двери
Стоимость, тыс. руб. 25,0 30,0 16,0 12,5 7,8 28,5 23,5 18,6
  Оборудование
  Сантехнические коммуникации Электротехнические коммуникации Камеры видеонаблюдения Система противопожарной безопасности Охранная система магазина      
Стоимость, тыс. руб. 30,4 25,2 34,8 28,5 16,3      
  Торговое оборудование
  Тележка покупательская Прилавок с остекленным верхом Прилавок остекленный Прилавок угловой внутренний Прилавок угловой наружный Прилавок остекленный Витрина с распашными дверцами и освещением
Стоимость, тыс. руб. 22,3 3,221 6,648 7,321 7,321 6,325 16,284
  Витрина, закрытая с освещением Витрина на роликах Витрина закрытая угловая с освещением Витрина, остекленная с ярусными полками Витрина с распашными дверцами и освещением
Стоимость, тыс. руб. 11,802 4,885 5,664 8,756 9,122
Всего 406,8 тыс. руб.

Общая стоимость строительных материалов и торгового оборудования составляет 406,8 тыс. рублей.

В таблице 13- приведена общая стоимость услуг по капитальному ремонту и установке торгового оборудования в магазине.

Таблица 13 — Стоимость услуг по капитальному ремонту и установке оборудования

Наименование затрат 1. Удаление перегородок, перепланировка помещения 2. Ремонт и установка сантехнических коммуникаций 3. Установка электротехнических коммуникаций 4. Установка системы противопожарной безопасности 5. Установка охранной системы
Стоимость, тыс. руб. 23,0 27,2 20,5 15,3 16,5
  6. Установка окон и дверей 7. Установка системы освещения 8. Отделочные работы 9. Монтаж и установка торгового оборудования  
Стоимость, тыс. руб. 24,3 17,3 34,2 12,4  
Всего 190,7 тыс. руб.

Стоимость услуг по капитальному ремонту и установке торгового оборудования составляет 190,7 тыс. рублей.

Окончательный расчет потребности в основном капитале приведен в таблице 14.

Таблица 14 — Расчет потребности в основном капитале

Наименование затрат Стоимость, тыс. руб.
1. Приобретение строительных материалов и торгового оборудования 406,8
2. Приобретение второго автомобиля «ГАЗЕЛЬ» (для улучшения сервисного обслуживания) 230,0
3. Затраты на услуги по капитальному ремонту магазина и установке торгового оборудования 190,7
Всего 827,5

Подобным способом, необходимость в главном капитале является 827,5 тыс. руб. Обеспечивание потребности в используемом капитале станет реализоваться за счет нынешних товарных резервов компании.

С целью осуществлении плана понадобится ссуда в объеме пятьсот тыс. руб., какую подразумевается оформить в ОАО «Сбербанк». Условиями кредитного договора являются:

— срок кредита 12 месяцев;

— процентная ставка 13,8% годовых;

— возврат кредита 100% по истечении 12 месяцев со дня заключения кредитного договора.

В проектном году подразумевается, то что магазин станет закрыт с января по март на ремонт, в данный промежуток станет реализовываться маркетинговая деятельность. В соответствии с этим, в данный промежуток никак не предполагается поступлений валютных денег, а исполняются только лишь важные расходы.

В качестве притоков валютных денег предусматриваются все без исключения доходы: начальные капиталовложения, выручка, другие доходы. Оттоками считаются настоящие валютные выплаты, сопряженные с покупкой ключевых денег, арендными платежами, оплатой генпоставщикам за использованные материалы, покупные продукты, оплата работы.

В составе валютных выплат предусматривается кроме того плата общественных и маркетинговых услуг, оплата налогов, возвращение кредита и оплата % по кредиту. Избыток валютных денег рассчитывается нарастающим результатом.

Установим порог рентабельности (точку безубыточности) продаж проектируемого магазина.

Точка безубыточности в торговле характеризует объемы продаж, при которых валовая прибыли от реализации товаров равна издержкам обращения (сумме постоянных и переменных затрат). В таблице 15 приведена группировка затрат магазина на условно-постоянные и условно-переменные на основе планируемого объема продаж компании и планируемого уровня издержек обращения (14%).

Таблица 15 — Ежемесячные условно-постоянные и условно-переменные затраты проектируемого магазина

Группа Наименование затрат Сумма, тыс. руб.
Условно-переменные Расходы на транспортировку товаров до магазина 276,34
Расходы на транспортировку товаров покупателям на дом 167,88
Расходы на хранение 43,81
Расходы на упаковку товара 18,72
Расходы на оплату труда работников 230,0
  Социальные отчисления 69,0
Потери товаров 22,5
Условно-постоянные Амортизационные отчисления 23,45
Аренда торгового помещения 25,7
Расходы на рекламу 56,7
Расходы на содержание автопарка 28,4
Ремонт оборудования 19,5
Расходы на содержание административно-управленческого аппарата 11,3
Всего 993,75

Из таблицы следует, что ежемесячная сумма постоянных затрат проектируемого магазина составляет 165,05 тыс. руб.

Величина переменных затрат при объеме продаж за месяц 6035 тыс. руб. составляет 828,25 тыс. руб. Тогда на единицу проданного товара величина переменных затрат составляет 0,137 тыс. руб.

Оценку эффективности проекта можно определить по следующим показателям:

— сроку окупаемости инвестиций (РР);

— общей накопленной величине дисконтированных доходов (РV);

— чистому дисконтированному доходу (NPV);

— индекс доходности (PI).

Срок окупаемости инвестиций: РР = J / Рs, (1)

где РР — срок окупаемости инвестиций; J — сумма инвестиций в проект; Рs — среднегодовая (среднемесячная) прибыль.

В нашем случае сумма инвестиций в проект составляет 900 тыс. руб. (500 тыс. руб. — банковский кредит и 400 тыс. руб. — собственные средства).

Таким образом, срок окупаемости инвестиций в капитальный ремонт и модернизацию магазина составляют 5 месяцев.

Общая накопленная величина дисконтированных доходов (РV) рассчитывается по формуле:  , (2)

где Pk — величина дохода в k-ом году; r — ставка дисконтирования.

В нашем случае период возврата инвестиций не превышает одного года. Общий накопленный доход от проекта составляет PV = 1612,08 тыс. рублей.

Чистый дисконтированный доход (NPV) рассчитывается по формуле:

, (3)

где ICj — общие инвестиционные затраты в j-ом периоде.

NPV = 1612,08 : (1+0,15)- 900 = 689,73 тыс. руб.

Результаты расчетов показателей эффективности проекта приведены в табл. 16

Таблица 16 — Показатели эффективности предложенного проекта

Показатели Значение
Срок окупаемости инвестиций, мес. 5
Общая величина накопленного дисконтированного дохода, тыс. руб. 1612,08
Чистый дисконтированный доход, тыс. руб. 689,73
Индекс доходности инвестиций 1,558

Итак, общая потребность в инвестициях составляет 900 тыс. рублей. Срок окупаемости инвестиций составляет 5 месяцев. В первый год реализации инвестиционного проекта планируется получение чистого дисконтированного дохода в размере 319,6 тыс. рублей. В следующий год величина чистого дисконтированного дохода возрастет до 4500 тыс. рублей.

Объем продаж магазина планируется увеличить на 60% за счет следующих компонентов:

  1. уменьшения порога получения скидки,
  2. смягчения условий сотрудничества с поставщиками,
  3. создания комплексной программы, направленной на привлечение новых клиентов.
  4. Эффективного использование инструментов, направленных на увеличение количества визитов клиентов.

Перечисленные показатели подтверждают высокую эффективность проекта, и обосновывают необходимость его практической реализации.

Таким образом, на основе системы рассчитанных показателей можно сделать вывод о том, что проект по повышению совершенствованию стратеги развития ИП Хромченко является эффективным и может быть принят к реализации.

Заключение

 

Рассмотрев цели и сущность стратегии развития, а также различные аспекты практики ее разработки, можно сделать вывод, что стратегия является неотъемлемой частью деятельности предприятия, одним из важнейших элементов, разрабатываемых на предприятии, является эффективным инструментом управления и помогает предприятию определять перспективы роста своего дела, контролировать текущую ситуацию.

Для предприятий любой формы собственности и любых масштабов деятельности существенно управления хозяйственной деятельностью, определение стратегии развития.

Проанализировав технико-экономические показатели деятельности ИП Хромченко выявлено, что в течение 2016-2018г.г отмечается рост основных экономических показателей. Так в 2018 году по сравнению с 2017 годом произошло увеличение выручки от продаж на 268176 руб., в результате чего наблюдается увеличение валовой прибыли на 17313 рублей и прибыли от продаж на 23605 тыс. рублей по сравнению с 2017 годом.

Проанализировав динамику основных технико-экономических показателей можно сделать вывод о том, что наиболее результативным периодом функционирования предприятия является 2018 год.

Несмотря на снижение некоторых показателей, ИП Хромченко является стабильно работающим предприятием, прибыльным и рентабельным.

Анализируя внутреннюю среду организации, можно сделать следующие выводы. Важное значение в деятельности ИП Хромченко является достижение поставленных целей, главной из которых, как и у большинства фирм, является получение прибыли. Однако, данное предприятие стремится минимизировать уровень цен, сделать его доступным каждому потребителю и в тоже время позволяющий получить прибыль для развития и роста. Основное управление внутренней средой предприятия заключается в принципах его работы. Также, немаловажное значение принадлежит политике ценообразования предприятия, использующее различные способы ценообразования и гибкую систему скидок.

Из проведенного анализа можно заключить следующее:

— существует возможность увеличения доли рынка за счет расширения ассортимента и проведения эффективных рекламных кампаний, что приведет к повышению конкурентоспособности фирмы на рынке;

— из конкурентного анализа мы выявили, что основными конкурентами ИП Хромченко являются магазин «Все для дома» и «Находка», фирма имеет средне-низкие цены, достаточно широкий ассортимент, в черте города имеет несколько торговых точек.

Таким образом, в настоящее время ИП Хромченко использует конкурентную стратегию дифференциации. Совершенствование данной стратегии можно осуществить при помощи следующих мероприятий:

— по совершенствованию ассортиментной политики: сокращение ассортимента товаров бытовой техники; расширения ассортимента, за счет включения новых ассортиментных групп (крупногабаритная сантехника, электротовары, гидро- и отопительные системы для частных домов);

— различная специализация в деятельности компании (оптовая и розничная торговля, предоставление различных услуг);

— по улучшению сервисного обслуживания (увеличение срока гарантии от 1 года до 3 лет, предоставление сервисного обслуживания на дому (настройка, установка);

— по улучшению качества обслуживания покупателей (обучение торгового персонала для повышения квалификации и получения опыта в работе с покупателями, разработать систему мотиваций, чтобы продавцы стремились как можно лучше обслужить своего клиента, например, изменить систему оплаты персонала и т.д.)

Так, для осуществления предложенных мероприятий был предложен план реализации совершенствования стратегии ИП Хромченко, представленный в данной курсовой работе.

Список использованных источников

  1. Армстронг, Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. — М.: Вильямс И.Д., 2019. — 752 c.
  2. Авдокушин, Е.Ф. Маркетинг в международном бизнесе. Учебное пособие / Е.Ф. Авдокушин. — М.: Дашков и К, 2016. — 328 c.
  3. Баззел, Р.Д. Информация и риск в маркетинге / Р.Д. Баззел, Д.Ф. Кокс, Р.В. Браун. — М.: Финстатинформ, 2018. — 381 c.
  4. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2016. – 107 с.
  5. Годин. Доверительный маркетинг. Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя / Годин, Сет. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. — 246 c.
  6. Дайан, А. Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар, и др.. — М.: Экономика, 2015. — 572 c.
  7. Забелин П. В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2016. — 451 с.
  8. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент : учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Магистр, 2018. – 526 с.
  9. Ковалев М.Н. Стратегический маркетинг. — М.: ТетраСистемс, 2013. – 80с.
  10. Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер / Ф. Котлер ; пер. с англ. О. Литвиновой. — М.: Олимп-Бизнес, 2018. — 224 с.
  11. Котляревская И.В. Стратегический маркетинг: учебное пособие / И.В. Котляревская, С.А.Романова. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2016. –с.329
  12. Крэнделл, Р. 1001 способ успешного маркетинга / Р. Крэнделл. — М.: ФАИР-Пресс, 2016. — 496 c.
  13. Долбунов А.А. Маркетинговая концепция управления предприятием. //Маркетинг в России и за рубежом. — 2016. — №2. — С.25-37.
  14. Михалкина Е.В. , Савченко Д.А. Актуальные аспекты современной маркетинговой стратегии развития предприятия // Вестник Таганрогского института управления и экономики. – 2015. – №2. – С. 26-35
  15. Семенов И.В. Стратегический маркетинг в формировании конкурентных преимуществ/Семенов И.В.// Маркетинг – 2015 – № 1. – С.35-41;
  16. Соболев В.А., Хайруллин Р.Н Маркетинговые стратегии / Соболев В.А// Маркетинг –2016 – № 5. – С.111-120;
  17. Соколов М. А., Монастырская О. О. Маркетинговая стратегия как механизм обеспечения конкурентоспособности современных организаций // Молодой ученый. — 2016. — №6.2. — С. 66-68.
  18. Сухов, В.Д. Основы маркетинга: Практикум / В.Д. Сухов. — М.: Academia, 2017. — 192 c.
  19. Умавов, Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. — М.: КноРус, 2019. — 384 c.
  20. Федорова М. С. Разработка маркетинговой стратегии предприятия // Молодой ученый. — 2017. — №5. Т.1. — С. 232-234.
  21. Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход / Дж. Шонесси. — М.: Питер, 2016. — 864 c.
  22. Щегорцов В.А. Маркетинг. Учебник для вузов. Москва: Юнити, 2017, 447 с.
  23. Эванс, Дж.Р. Маркетинг / Дж.Р. Эванс, Б. Берман. — М.: Экономика, 2016. — 352 c.
  24. Маркетинговая стратегия [Электронный ресурс] url: http://marketopedia.ru/33-marketingovaya-strategiya.html
  25. Примеры маркетинга: 9 лучших мировых кампаний [Электронный ресурс] url: https://www.kom-dir.ru/article/1690-primery-marketinga

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф