Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Технологический процесс создания базы данных успеваемости обучающихся ГБПОУ КМБ №4 с помощью программы MS Access»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
1. Основная часть
1.1. Краткая характеристика MS Access
1.2. Базы данных и системы управления базами данных
1.3. Функциональные возможности MS Access
2. Инструменты, приспособления
3. Графическая часть
4. Организация рабочего места
5. Охрана труда
Заключение
Список использованных источников

Введение

Сейчас большинство компаний применяют компьютеры с целью сохранения и обрабатывания служебных сведений. Эти сведения содержатся в базах данных, которые представляют особую значимость в современном мире. Всё, с чем мы каждый день встречаемся в жизни, вероятнее всего, зафиксировано в той либо другой базе. Один из основных навыков в работе с ПК- это уметь функционировать с базами данных, ведь работники данной области постоянно будут востребованы.
Основные мысли современных информационных технологий базируются на концепции, в соответствии с ней информация должна быть сформирована в базы данных для того, чтобы отображать меняющийся реальный мир и удовлетворять информационным потребностям пользователей. Базы данных образовываются и действуют под правлением специализированных программных комплексов (совокупностей языков программирования и программных средств), которые называют системами управления базами данных (СУБД). Сама база данных является хранилищем для значительного числа систематизированных сведений, с коими возможно осуществлять определенные воздействия: добавление, удаление, изменение, копирование, упорядочивание.
Повышение объёма хранимой информации, увеличение количества пользователей информационными системами привело к популяризации более практичных и относительно несложных для осознания реляционных систем. С целью обеспечивания единовременного допуска к сведениям большинства юзеров, зачастую находящихся довольно не близко друг к другу и также далеко к месту сохранения баз данных, сделаны сетевые пользовательские версии баз данных, которые основаны на реляционных структурах. В них тем либо другим методом решают характерные трудности синхронных процессов, единства (точности) и защищенности сведений и, кроме того, санкционирования допуска.
В течение последних нескольких лет прослеживаются тенденции к усложнению структуры данных. Обычные виды сведений, представимых в форме чисел и текстовых строк, не утратили собственной значительности и расширяются с помощью добавления многочисленных мультимедийных документов, графических образов, хронологических рядов, процедурных, или активных, данных и мириад других информационных конфигураций.[14] Так возникла единая целая плеяда крайне изощрённых систем управления базами данных, которые поддерживают новейшие собрания сведений и способны осуществить достоинства нынешних аппаратных средств. Одной из данных систем считается MS Access, которая входит в пакет программ Microsoft Office, и также является популярной реляционной системой управления базами данных для локальных ПК.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в сегодняшнее время невозможно представить современную организацию, будь то автосервис, больница, гостиница, аэропорт или даже ресторан без специального программного обеспечения обработки информации, так называемых систем управления базами данных (СУБД). С каждым годом происходит прибавление пользователей и их запросов, в соответствии с запросами пользователей происходит пропорциональное увеличение и усложнение хранения и обслуживания данных.
Цель работы- применить на практике знания, которые были получены при изучении курса «Базы данных», и приобрести практические навыки при проектировании реляционной базы данных в MS Access.
Объект исследования – базы данных.
Предмет исследования – особенности проектирования реляционных БД.
В рамках выполнения работы предстоит решить ряд следующих задач:
1) изучить базы данных;
2) изучить проектирование реляционной базы данных;
3) приобрести практические навыки по созданию реляционной БД и проектированию ее объектов: запросы, формы, отчеты.
Данная работа состоит из введения, пяти глав, заключения и списка литературы. Кроме того, сформирована реляционная БД в Access, которая состоит из таблиц, на основании которых созданы формы, отчёты и запросы на выборку.
Для написания работы использовались работы наикрупнейших мыслителей, учебная и справочная литература, и также итоги фактических изучений представительных российских и иностранных писателей.
Основными авторы, в научных произведениях которых рассматривалась проблема исследования являются О.Л. Голицына, И.П. Карпова, Т.Л. Партыка, И.Г. Семакин, И.И. Попов и другие.

1. Основная часть

1.1. Краткая характеристика MS Access

Microsoft Access является настольной СУБД (система управления базами данных) реляционного типа. Достоинством Access является то, что она имеет очень простой графический интерфейс, который позволяет не только создавать собственную базу данных, но и разрабатывать приложения, используя встроенные средства.
В отличие от других настольных СУБД, Access хранит все данные в одном файле, хотя и распределяет их по разным таблицам, как и положено реляционной СУБД. К этим данным относится не только информация в таблицах, но и другие объекты базы данных, которые будут описаны ниже.

1.2. Базы данных и системы управления базами данных

База данных является именованной совокупностью данных, которые отражают состояния объектов и отношения меж ними в изучаемой предметной сфере. Характерной особенностью базы данных считается стабильность:
1. Сведения в базе данных всегда копятся и применяются;
2. Состав и структура задачи в пределах определенной базы данных неизменны и постоянны в течение времени;
3. База данных всегда сохраняет важные сведения [3].
По сути система управления базами данных предполагает собой совокупность языковых и программных средств, которая предназначена для формирования, общего применения базы данных огромным количеством юзеров и ведения.
Описанная модель представления изображена на рис. 1. [18]
Рисунок 1 – Общие понятия базы данных
Главные элементы каждой системы БД изображены на рис.2. [18]

Рисунок 2 – Элементы системы БД
1. Первым компонентом являются «Данные»
Каждая база данных сохраняет в себе некий комплект неизменных сведений. Также есть ещё и транзитные данные, которые представляют собою выходные и входные данные и промежуточные итоги.
Входные данные являются информацией, поступающей в систему, к примеру, набирается на клавиатуре. Такие сведения имею все шансы считаться предпосылкой изменения стабильных сведений, но практически не считаются частью базы данных.
Выходные данные являются результатом и сообщением, выдающимся системой. В основной массе ситуаций они принимаются из неизменных сведений и, кроме того, не считаются частью базы данных.
Помимо сведений, которые характеризуют настоящую сферу, базы данных сохраняют сведения о методах и способах обработки данных либо о том, в каком месте отыскать сведения – познания о месторасположении информации, представление источников, оценки данных сведений и т.д. Эти данные именуются метаинформацией [7]. Концентрированное сохранение метаинформации предполагает собою словарь сведений, что отображает качество самодокументированности базы данных.
Сведения в каждой базе данных обязаны являться интегрированными и едиными. Единые сведения осуществляют вероятность применения единичных комплектов данных из единой базы разными компаниями юзеров с целью решить те или иные вопросы.
Сведения, которые собраны из различных источников и обладающие единым способом допуска являются интегрированными данными.
Данные 2 качества данных считаются достоинством применения системы базы данных коллективной степени, а интеграция отображает достоинство при применении индивидуальных систем.
2. Вторым компонентом является «Аппаратное обеспечивание»
Выделяются 2 группы свойств, какие более значимы для каждой системы базы данных: устройства сохранения и устройства обработки данных. В малых системах сохранение и обрабатывание имеют все шансы являться выполненными в одном ПК. Но большее количество больших баз данных используют разнообразные виды концепций сохранения и, кроме того, единое большое число серверов, которые отвечают за обрабатывание сведение.
3. Третьим компонентом является «Программное обеспечивание»
Программное обеспечение (ПО) — все средства, которые позволяют окончательным юзерам функционировать с данными. Также программное обеспечение решает и прочие вопросы, к примеру, гарантирует защищенность сведений, осуществляет технологию единовременного допуска и т.д. Всю представленную совокупность программ общепринято именовать СУБД, что означает система управления базами данных [17].
Предоставление юзеру возможности функционировать с базой данных, не входя в элементы уровня аппаратного обеспечивания, является основной функцией. Помимо системы управления базой данных к составляющему ПО принадлежат и иные элементы, такие как пользовательское прикладное программное обеспечение, разнообразные утилиты и генераторы отчетов.
4. Четвертым компонентом является «Пользователи»
Всех пользователей базы данных можно разделить на категории:
— Люди, которые работают с базой данных напрямую с терминала либо рабочей станции, их называют конечными пользователями. Они имеют право применять созданное намеренно для них прикладное программное обеспечение либо встроенные средства систем управления базами данных. Непосредственно с целью поддержки работы подобных юзеров и формируется вся система базы данных;
— Люди, которые взаимодействуют с базой данных и отвечают за разрабатывание и реализование прикладного программного продукта, их называют прикладными программистами. Созданные продукты обращаются с запросами к системе управление базами данных, а потом получают итоги и дают их юзеру. Задачей оперативных приложений и программ пакетной обработки является поддержание деятельности конечного пользователя, который имеет интерактивный допуск к системе;
— Люди, которые отвечают за сведения компании, их называют администраторами данных. Непосредственно они решают, какую информацию необходимо внести в базу данных, и кто и к каким сведениям может быть допущен;
— Технические специалисты, которые отвечают за реализованность решений администратора данных, их называют администраторами базы данных. [15].
Как рассказывалось ранее, модель представления данных является логической структурой сведений, которые хранятся в базе данных БД. Есть ведущие модели представления, такие как:
1. Реляционная модель
Реляционная модель, которая подразумевает под собою наипростейшую и более обычную форму представления сведений в виде таблицы. Теория множества содержит особенный математический аппарат для функционирования с подобной моделью – реляционная алгебра и реляционное исчисление.
В основании этой модели находится понятие отношения- множество элементов, именуемых кортежами. В обычным представлении, кортеж является строкой таблицы (рис.3). Атрибут является столбцом таблицы. Базисный состав этой модели построен на декартовом произведении доменов. Домен- множество значений, что способен принимать компонент данных [11].

Рисунок 3 – Реляционная модель данных
Есть ещё и постреляционная модель сведений, которая расширяет описанную. Она убирает лимитирование нераздельности сведений, какие сохраняются в записях таблицы. Также эта модель разрешает применение неодноначных полей, при этом набор значений этих полей является единичной независимой таблицей, что встроена в главную.
Достоинства реляционной модели данных:
— простота организации – табличная форма хранения является естественной и понятной для пользователя;
— четкое следование правилам математического аппарата;
— независимость данных в процессе изменения структуры таблицы;
— отсутствие необходимости знания организации БД для построения запросов.
Недостатки модели:
— большой объем необходимой памяти;
— малая скорость доступа к данным;
— трудность понимания структуры в случаях большого числа таблиц [16].
2. Иерархическая модель
Иерархическая модель данных подразумевают под собою дерево (рис.4) [4].

Рисунок 4 – Иерархическая модель данных
Любое дерево складывается из комплекта типов, один из каких- корень. Тип, у которого есть подвластные виды, при этом он не считается подтипом является корневым. Подтип является потомком согласно взаимоотношению к типу-предку. Потомки 1 вида считаются близнецами согласно взаимоотношению друг к другу.
Любой тип, который входит в дерево, подразумевает под собою обычный либо составляющий тип записи. Поля записи, называемые атрибутами, сохраняют числовые либо символьные значения, какие и считаются охватываемым базы данных.
Достоинство этой модели- высочайшие характеристики периода исполнения ключевых действий над сведениями и результативное применение памяти ЭВМ.
Основным недостатком является трудность для осознания и массивность в плане обрабатывания данных с трудными логичными связями.
3. Сетевая модель
Сетевая модель отражает взаимоотношения компонентов базы данных в виде графа (рис.5) [4].

Рисунок 5 — Сетевая модель данных
Главными компонентами этой модели считаются связи и записи. На создание связи не возлагается специальных ограничений – записи-потомки имеют все шансы обладать неограниченным числом записей-предков.
Преимуществом этой модели- возможность результативного осуществления согласно показателю своевременности и затратов памяти.
Недостатком является жёсткость схемы базы данных и высочайшая трудность. Также в сетевой модели смягчен надзор единства связей из-за допустимости установки случайных взаимоотношений [1].

1.3. Функциональные возможности MS Access

Для выполнения почти всех основных операций Access предлагает большое количество Мастеров (Wizards), которые делают основную работу за пользователя при работе с данными и разработке приложений, помогают избежать рутинных действий и облегчают работу неискушенному в программировании пользователю.
Создание многопользовательской БД Access и получение одновременного доступа нескольких пользователей к общей базе данных возможно в локальной одноранговой сети или в сети с файловым сервером. Сеть обеспечивает аппаратную и программную поддержку обмена данными между компьютерами. Access следит за разграничением доступа разных пользователей к БД и обеспечивает защиту данных. При одновременной работе. Так как Access не является клиент серверной СУБД, возможности его по обеспечению многопользовательской работы несколько ограничены. Обычно для доступа к данным по сети с нескольких рабочих станций, файл БД Access (с расширением *.mdb) выкладывается на файловый сервер. При этом обработка данных ведется в основном на клиенте – там, где запущено приложение, в силу принципов организации файловых СУБД. Этот фактор ограничивает использование Access для обеспечения работы множества пользователей (более 15–20) и при большом количестве данных в таблицах, так как многократно возрастает нагрузка не сеть[2].
В плане поддержки целостности данных Access отвечает только моделям БД небольшой и средней сложности. В нем отсутствуют такие средства как триггеры и хранимые процедуры, что заставляет разработчиков возлагать поддержание бизнес логики БД на клиентскую программу.
В отношении защиты информации и разграничения доступа Access не имеет надежных стандартных средств. В стандартные способы защиты входит защита с использованием пароля БД и защита с использованием пароля пользователя. Снятие такой защиты не представляет сложности для специалиста.
Однако, при известных недостатках MS Access обладает большим количеством преимуществ по сравнению с системами подобного класса.
В первую очередь можно отметить распространенность, которая обусловлена тем, что Access является продуктом компании Microsoft, программное обеспечение и операционные системы которой использует большая часть пользователей персональных компьютеров. MS Access полностью совместим с операционной системой Windows, постоянно обновляется производителем, поддерживает множество языков.
В целом MS Access предоставляет большое количество возможностей за сравнительно небольшую стоимость. Также необходимо отметить ориентированность на пользователя с разной профессиональной подготовкой, что выражается в наличии большого количества вспомогательных средств (Мастеров, как уже отмечалось), развитую систему справки и понятный интерфейс. Эти средства облегчают проектирование, создание БД и выборку данных из нее.
MS Access предоставляет в распоряжение непрограммирующему пользователю разнообразные диалоговые средства, которые позволяют ему создавать приложения не прибегая к разработке запросов на языке SQL или к программированию макросов или модулей на языке VBA [4].
Access обладает широкими возможностями по импорту / экспорту данных в различные форматы, от таблиц Excel и текстовых файлов, до практически любой серверной СУБД через механизм ODBC.
Еще одно немаловажное преимущество MS Access заключается в развитых встроенных средствах разработки приложений. Большинство приложений, распространяемых среди пользователей, содержит тот или иной объем кода VBA (Visual Basic for Applications). Поскольку VBA является единственным средством для выполнения многих стандартных задач в Access (работа с переменными, построение команд SQL во время работы программы, обработка ошибок, использование Windows API ит. д.), для создания более-менее сложных приложений необходимо его знание и знание объектной модели MS Access.
Одним из средств программирования в Access является язык макрокоманд. Программы, созданные на этом языке, называются макросами и позволяют легко связывать отдельные действия, реализуемые с помощью форм, запросов, отчетов. Макросы управляются событиями, которые вызываются действиями пользователями при диалоговой работе с данными через формы или системными событиями.
Получается что Access, обладая всеми чертами СУБД, предоставляет и дополнительные возможности. Это не только гибкая и простая в использовании СУБД, но и система для разработки работающих с базами данных приложений.

2. Инструменты, приспособления

Microsoft Access входит в состав Microsoft Office и является, пожалуй, наиболее распространенным средством разработки баз данных. Данный пакет позволяет создавать как простейшие базы данных, так и достаточно сложные профессиональные разработки. При этом, он предоставляет разработчику удобную среду разработки структуры базы и пользовательского интерфейса и мощные средства обработки данных.
База данных состоит из следующих компонент. Сами данные хранятся в таблицах, связанных посредством схемы данных. Средством обработки данных служат запросы. Пользовательских интерфейс обеспечивается посредством форм. Отчеты представляют собой заготовки отчетных стандартных документов, формируемых базой данных.
Создание базы данных
1. Запустить Microsoft Access:
— С помощью меню Пуск системы Windows ( нажать кнопку пуск, выделить кнопку программу, выбрать Microsoft Access, нажать клавишу Enter);
— С помощью ярлыка для АССЕSS на рабочем столе Windows (для быстрого запуска Access удобно иметь ярлык на рабочем столе)
— С помощью ярлыка в папке для АССЕSS;
— С помощью проводника Windows.
2. Сформировать файл новой базы данных:
— Раскрыть вкладку Новая база данных в разделе Создание диалогового окна Создание файла: появляется диалоговое окно Файл новой базы данных;
— Раскрыть вкладку Новая база данных в разделе Создание диалогового окна Создание файла – появляется диалоговое окно Создание файла – появляется диалоговое окно Файл новой базы данных;
— Выбрать имя текущей папки
— Присвоить файлу имя Успеваемость в поле Имя файла;
— Нажать кнопку создать – появится диалоговое окно с именем файла Успеваемость

Рисунок 6 — База данных «Успеваемость»
Для создания базы данных также нам потребуется список обучающихся ГБПОУ КМБ №4.
1 Байретдинов Ярослав Дмитриевич
2 Брюнин Дмитрий Павлович
3 Гиль Герман Николаевич
4 Горячко Маргарита Викторовна
5 Ефимченко Елизавета Сергеевна
6 Журавлёв Михаил Сергеевич
7 Захарова Валентина Викторовна
8 Зуева Ксения Игоревна
9 Игнатьев Павел Владимирович
10 Киктев Алексей Валерьевич
11 Коновалкин Дмитрий Игоревич
12 Косарев Илья Алексеевич
13 Косырева Анастасия Евгеньевна
14 Редин Иван Александрович
15 Сафронов Александр Игоревич
16 Филатов Игнатий Леонидович
17 Чистякова Алиса Валерьевна
18 Чулков Михаил Сергеевич
19 Шабаев Игорь Сергеевич
20 Шалавин Игорь Михайлович

3. Графическая часть

В результате анализа предметной области выявляются документы — источники для создания базы данных.
Таблица 1 – Объекты справочной информации
Информационный объект Название реквизита Обозначение реквизита Признак ключа
Студент Номер группы
Номер студента
Фамилия И.О.
Дата рождения
Адрес НГ
НС
ФИО
ДАТАР
АДРЕС Уникальный ключ
Успеваемость Номер группы
Номер студента
Код предмета
Оценка
Дата сдачи КГ
НС
КП
ОЦЕНКА
ДАТАС Уникальный ключ
Предмет Код предмета
Название предмета
Часов лекций
Часов практики КП
НП
ЛЕК
ПР Уникальный ключ
Группа Номер группы
Кол-во студентов
Курс НГ
КОЛ
КУРС Уникальный ключ

Рисунок 7 – Логическая структура реляционной базы данных «Успеваемость»

Для работы с таблицами в базе данных предназначена вкладка «таблицы».
Создадим структуру таблицы Студент. Построчно выбирая данные из приведенной ниже таблицы заполнить поля имя поля, тип данных. На закладке общие задать свойства полей, используя кнопку-стрелку выбора.

Рисунок 8 — Макет таблицы Студенты
Создать ключ таблицы. Выделить поле НГ, НС щелкнув по области маркировки слева от имени поля, и нажмем кнопку Ключевое поле. Сохранить созданную структуру под именем Студенты командой меню Файл -Сохранить.
В окне базы данных выбрать закладку Таблица, затем имя таблицы Студенты и нажать кнопку Открыть. Заполнить строки в соответствии с названиями столбцов. Переход от поля к полю осуществлять клавишей ТАВ.
Заполним форму

Рисунок 9 — Таблица Студенты с данными
Аналогично создадим структуру таблицы Успеваемость, предмет, группы студентов.

Рисунок 10 — Макет таблицы успеваемость

Рисунок 11 — Таблица Успеваемость с данными

Рисунок 12 — Макет таблицы Группа

Рисунок 13 — Таблица Группа с данными

Рисунок 14 — Макет таблицы Предмет

Рисунок 15 — Таблица Предмет с данными

4. Организация рабочего места

Определение в базе данных связей между таблицами
Для того чтобы определить связь между таблицами, следует добавить таблицы в окно Схема данных и перенести с помощью мыши ключевое поле одной таблицы в другую таблицу.
Определение связей по простому ключу. Установим связь между таблицами Группа и Студент по простому ключу КГ. Для этого в окне Схемы данных(Relationship) установим курсор мыши на ключевом поле НГ главной таблицы Группа и перетащим его на поле НГ в подчиненной таблице Студент. В открывшемся окне Изменение связей(Edit Relationship) в строке Тип отношения(Relationship Type) установится значение один-ко-многим(One-To-Many). Отметим параметр Обеспечение целостности данных(Enforce Referential Integrity). Если таблица Группа и Студент ранее были заполнены корректными данными, между таблицами будет установлена связь, обозначенная на схеме как 1:∞. Это свидетельствует о регистрации связи типа 1:М с параметром поддержания целостности. В противном случае появится сообщение о невозможности установить этот тип отношения
Для обеспечения автоматической корректировки данных во взаимосвязанных таблицах установим флажок каскадное обновление связанных полей(Cascade Update Related Fields) и каскадное удаление связанных записей(Cascade Delete Related Records). Аналогичные действия выполняются для других пар таблиц.
Определение связей по составному ключу. Определим связи между таблицами Студент→Успеваемость, которые связаны по составному ключу НГ+НС. Для этого в главной таблице Студент выделим оба этих поля, удерживая клавишу Ctrl. Перетащим оба поля на поле НГ в подчиненной таблице Успеваемость. В окне Изменение связи(Edit Relationships) (рис. 16) для ключевого поля НС главной таблицы ТАБЛИЦА/ЗАПРОС(Table/Query) выберем соответствующее поле подчиненной таблица Связанная табдица /Запрос (Table/Query). В этом же окне установим режимы Обеспечение целостности данных(Enforce Referenteal Integrity) и другие параметры связи

Рисунок 16 — Изменение связей

Рисунок 17 — Схема данных

5. Охрана труда

MS Access дает вероятность внедрять сведения равно как напрямую в таблицу, так и при помощи форм. Форма в базе данных является структурированным окном, какое возможно показать таким образом, что оно повторяет форму бланка. Формы делаются из комплекта раздельных компонентов управления. Форма- объект БД, какой возможно применять с целью формирования интерфейса пользователей для приложения БД.
Приведем пример созданной формы таблицы «Студенты» (рис. 18) и также создадим форму таблицы «Успеваемость» и «Предмет».

Рисунок 18– Форма Студенты
Созданная форма отображает все данные из таблицы и имеет кнопки управления, которые позволяют перемещаться по записям. Кроме того, возможно формировать разделённые формы, которые содержат единовременно сведения об одной записи из таблицы и перечень всех существующих компонентов, с перспективой поиска нужной информации. Создадим разделенную форму таблицы «Студенты» (рис.19) и «Предмет».

Рисунок 19 – Разделенная форма Студенты

Ознакомиться с интересующей информацией в абсолютном размере возможно при помощи отчётов. Отчёт является форматированным представ-лением сведений, которые выводятся на печать или экран, либо в файл. Они дают возможность достать из основы необходимые сведения и показать их в варианте, который удобен для воспринятия, и, кроме того, дают широкую возможность для анализа и обобщения информации. Развернутый отчёт содержит все данные из запроса или таблицы, но включает заголовки и разделен на странички с указанием верхнего и нижнего колонтитула. Создадим полный отчет таблицы «Успеваемость» (рис.20), а также для таблицы «Предмет».

Рисунок 20 – Полный отчет таблицы Успеваемость
Сделаем отчёт таблицы «Студенты» при помощи «Мастера отчетов» и зададим определенный порядок, например, НС, ДАТАР, КОД (рис.21).

Рисунок 21 – Отчет «Запросы»
Запросы являются одним из основных инструментов выборки записей, обновления таблиц и обработки данных в таблицах базы данных.
В Access может быть создано несколько видов запроса
— Запрос на выборку – выбирает данные из взаимосвязанных таблиц.
— Запрос на создание таблицы – выбирает данные из взаимосвязанных таблиц и сохраняет результаты в новой постоянной таблице
— Запросы на обновление, добавление, удаление – для изменения данных в таблице.
Сделаем запрос на выборку таблицы «Успеваемость» с условием того, что студенты получили оценку 5 (рис. 22).

Рисунок 22 — Запрос таблицы Успеваемость с условием того, что студенты получили оценку 5
Ещё сделаем запрос на выборку из таблицы «Студенты» с датой рождения не моложе 19.02.1997 (рис. 23)

Рисунок 23 – Запрос таблицы «Студенты» с датой рождения не моложе 19.02.1997.

Заключение

Создание базы данных считается актуальным направлением информационных технологий. Данное обуславливается ускорением интеграции информативных систем во все без исключения области жизни.
Мир баз данных делается всё наиболее общим, с формированием Intranet- и Internet- технологий возникла вероятность допуска к удалённым базам данных, это повергло к нужности формирования обычного языка, какой смог бы применяться таким образом, чтоб работать в огромном числе разных типов компьюторных сфер. Стандартный язык предоставил бы пользователю, знающему 1 набор команд, применять их, чтоб формировать, искать, передавать и менять сведения вне зависимости от того, функционируют ли они на индивидуальном либо универсальном ПК или общесетевой рабочей станции.
Так Американский Национальный Институт Стандартов разработал стандарт языка SQL, что означает структурированный язык запросов. При том структурированный язык запросов не создавался институтом стандартов. Данное по сути открытие IBM. Но иные организации подцепили структурированный язык запросов и мгновенно, организация Oracle точно, которая приобрела разрешение на рыночную реализацию SQL-продуктов. Но уже позднее возникли определенные трудности, какие появились из-за типизации институтом стандартов языка в виде определенных ограничений. Определенные проекты БД как правило предоставляют институту стандартов SQL вспомогательные характерные черты и зачастую смягчают многочисленные ограничения эталона.
В настоящее время реляционные базы данных- самые распространенные, в следствии собственной простоты и наглядности, равно как в ходе формирования, так и на пользовательском уровне.
Их основное достоинство- это сочетаемость с наиболее распространенным структурированным языком запросов. При помощи одного запроса на данном языке возможно объединить некоторое количество таблиц во временную таблицу и вырезать из неё необходимые столбцы и строки (проекция и селекция). Т.к. структура таблицы реляционной БД подсознательно ясна пользователю, то и структурированный язык запросов считается обычным и лёгким для изучения.
В ходе написания курсовой работы, при формировании базы данных были использованы и зафиксированы навыки работы с БД в системе управления базой данных MS Access. Созданная база данных дает возможность моментально и результативно извлекать сведения пользователям.

Список использованных источников

1. Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 176 с.
2. С.Д. Кузнецов. Базы данных. – М.: Академия, 2012. – 496 с.
3. О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. Базы данных. Учебное пособие. – М.: ДРОФА, 2014. – 400 с.
4. Петров Г.А., Тихов С.В., Яковлев В.П. Базы данных: учебное пособие /
СПбГТУ РП. — СПб. 2015. – 74 с.
5. О.Л. Голицына, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. Основы проектирования баз данных. – М.: Форум, 2012. – 416 с.
6. Л.И. Шустова, О.В. Тараканов. Базы данных. Учебник. – М.: Инфра-М, 2016. – 304 с.
7. Гущин А.Н. Базы данных. 2-е изд., испр. и доп.: учебно-методическое пособие. М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 311 с.
8. Диго С.М. Базы данных. Проектирование и создание. – УМК: ЕАОИ, 2011. – 171 с.
9. И.П. Карпова. Проектирование реляционных баз данных: Метод. указания к курсовому проектированию по курсу «Базы данных» / Московский государственный институт электроники и математики; 2010. – 32 с.
10. Елинова Г.Г. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Краткий курс лекций. Оренбург: ГОУ ОГУ, 2014. – 39 с.
11. Карпова И.П. Базы данных: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2013. – 240 с.
12. И.Г. Семакин. Основы программирования и баз данных. Учебник. – М.: Academia, 2014. – 224 с.
13. Макарова Н.В. Информатика: Учебник для вузов / Н.В. Макарова, В.Б. Волков. – СПб.: Питер, 2011. – 576 с.
14. С.В. Симонович Информатика: Базовый курс: Учебник для вузов. — 3-е изд. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2011. — 640 с.
15. Нестеров С.А. Базы данных: учеб. пособие. – СПб.: Изд-во Политех. ун-та, 2013. – 150 с.
16. Петров Г.А., Тихов С.В., Яковлев В.П. Базы данных: учебное пособие / СПбГТУ РП. – СПб. 2015. – 74 с.
17. Радыгин В.Ю. Базы данных и СУБД: учебно-методическое пособие. – М.: МГИУ, 2011. – 72 с.
18. Саак А.Э. Информационные технологии управления: Учебник для вузов. 2-е изд. / А.Э. Саак, Е.В. Пахомов, В.Н. Тюшняков. – СПб.: Питер, 2012. – 320 с.
19. Борис Лысиков. Технологии баз данных и знаний. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 192 с.
20. Игорь Дьяков. Базы данных. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 128 с.
21. Брешенков Александр. Базы данных. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 404 с.

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф