Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Технологии творчества как средство позитивной социализации детей младшего школьного возраста»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты технологий
творчества в социализации младших школьников
1.1 Социализация младшего школьника как педагогическая проблема
1.2 Роль творческих технологий в становлении
позитивной социализации детей младшего школьного возраста
Выводы по первой главе
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа
2.1 Диагностика уровня социализации детей младшего
школьного возраста
2.2 Исследование, направленное на определение значимости технологий творчества в социализации младших школьников
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение

Актуальность выбранной темы «Технологии творчества как средство позитивной социализации детей младшего школьного возраста» заключается в необходимости становления и развития социальных аспектов ребенка, его мировоззрения и понимания себя и окружения. Социализация детей является очень важной для общества, ведь от того, как проходит его детство зависит и его будущее, а соответственно, и будущее всей страны. Социализация ребенка обязательно должна быть положительной (позитивной), так как развитие социальных навыков у детей – база для дальнейшего развития ребенка и его социализации в обществе, а также прохождения стадий социализации в начальной школе.
Именно младший школьный возраст обусловлен очень важным переходом — учебная деятельность впервые становится ведущей, а большинство психических процессов — произвольными. Общение со сверстниками также меняется. Ребенку предстоит принять множество новых правил, норм, и здесь участвует такой процесс, как социализация — активное вхождение в социальную среду.
Для привития младшим школьникам положительных мотивов социализации есть только один путь – максимальное приближение школьного образования к их жизни, к их потребностям и интересам. Соответственно, одним из способов социального становления ребенка выступают творческие технологии, направленные на раскрытие его индивидуализации, а также развитие психологических и личностных качеств.
Ученые и методисты (К.Б.Бархин, А.И.Воскресенская, П.О.Афанасьев, С.И.Абакумов, Е.Е.Соловьева) считали: «Что основная задача учителя младших классов состоит в том, чтобы пробудить в ребенке творческую активность и дать ему возможность самостоятельно выразить эмоции и чувства, рождающиеся в процессе обучения и воспитания».
Целью данной работы является определение значимости творческих технологий в позитивной социализации детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: технологии творчества в социальном развитии
Предмет курсовой работы: технологи творчества в позитивной социализации младших школьников.
Задачи:
1) Рассмотреть необходимость социализации детей младшего школьного возраста;
2) Определить роль технологий творчества в становлении позитивной социализации младших школьников;
3) Провести опытно-экспериментальную работу, направленную на выявления влияния технологий творчества на позитивную социализацию детей младшего школьного возраста;
4) Проанализировать результаты проведенной работы.
Методы исследования: теоретические и экспериментальные.
Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Первая глава включает теоретические основы социализации младших школьников и роль технологий творчества в позитивном становлении данного направления.
Вторая глава состоит из экспериментального исследования, направленного на выявление значимости технологий творчества в социальном развитии ребенка.
После каждой главы присутствуют выводы.
В заключении излагается анализ проведенной работы.

Глава 1. Теоретические аспекты технологий творчества в социализации младших школьников

1.1 Социализация младшего школьника как педагогическая проблема

Процесс социализации младших школьников является одним из актуальных аспектов современной педагогики.
«Социализация — процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества; включает как целенаправленное воздействие на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на ее формирование» [12,с. 325].
Согласноутверждениям Никандрова Н. Д. и Гаврова С. Н., «социализация предполагает многосторонние и часто разнонаправленные влияния жизни, в результате которых человек усваивает «правила игры», принятые в данном обществе, социально одобряемые нормы, ценности, модели поведения» [2,с.21]. Первостепенная социализация индивида происходит внутри семьи, а после этого — в обществе.
В период младшего школьного возраста у ребенка происходят психофизические изменения, которые обоснованы поступлением в школу, меняется основной вид деятельности, социальное окружение, отношение ребенка к миру и самому себе.
Как утверждает Ситаров В. А., младший школьный возраст — грандиозный этап в жизни ребёнка, который связан с весомым изменением логики психологического развития, с формированием нового вида основной деятельности (от игры к учению), с приобретением первой социально значимой роли — статуса ученика со своими правами и обязанностями перед обществом [10, с. 122].
Ученые выделяют ведущие психосоциальные новообразования младшего школьного возраста:
— становление и оформление «Я-концепции»;
— развитие у ребенка широких социальных мотивов (Божович Л. И., Коломинский Я. Л.);
— формирование первичной социальной зрелости ребенка (Гудзовская А. А.);
— образование целостной (несовершенной) картины мира (П. Бернс, М. Шибутани, Кон И. С.), которая включает ближайшее социальное окружение ребенка и базовые представления о разных социальных группах, народах и странах, развитие у ребенка рефлексии, открытие своего «Я» и отделение его внутренней и внешней части (Давыдов В. В., Цукерман Г. А.);
— определение начальных жизненных целей и перспектив (Э. Эриксон, Занков Л. В., Менчинская Н. А.).
Образование доверительной позиции по отношению к важным в жизни ребенка взрослым исследуют такие деятели: Обухова Л. Ф., Богоявленская Д. Б. и Лисина М.И. Н. Ф. Голованова пишет об активном овладении социальным опытом. Изучением вопроса усвоения моральных норм младшими школьниками занимаются: Рувинский Н. Я., Ф. Кольберг, Э. Эриксон.
Социально-психологические исследования свидетельствуют, что младший школьный возраст является благоприятным периодом для процесса социализации ребенка. Когда ребенок поступает в школу, основным фактором его социализации становится овладение учебной деятельностью, выработка обязательных школьных умений и навыков, которые образуют школьные межличностные отношения. Это способствует развитию эмоциональной и социальной жизни ребенка, формированию представления о себе и о том, что думают о нём другие.
Но за последние десять лет ситуация социального развития детей подверглась серьезным изменениям. Раньше школа для ребенка выступала в качестве основного источника получения информации о мире, человеке, социуме и природе. На данный момент СМИ и Интернет существенно влияют на формирование детской и подростковой картины мира. Большой объем информации, который чаще всего имеет агрессивный и бессистемный характер, пагубно влияет на психику ребенка и его личностное развитие в целом.
Отличительной чертой современного и прошлого поколения является то, что современное поколение гораздо меньше читают, особенно классическую художественную литературу. Фильмы, ТВ и Интернет вытеснили чтение как источник познания и художественно-эстетическую ценность. Это приводит младших школьников к трудностям в обучении, развитии логического мышления и воображения, что в свою очередь, способствует невозможности смыслового анализа текстов различных жанров, неспособности формировать внутренний план действий. Как писал Лихачев Д. С.: «Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. Одним словом, делает вас мудрым» [5,с.224]. Отсюда следует, что чтение классической литературы, положительно влияет на социализацию детей младшего школьного возраста, способствует пониманию жизни и активному вхождению в мир.
Голованова Н. Ф. считает, что «каждый ученик, даже младший школьник, — всегда носитель своего собственного образа жизни: он сам вступает во взаимодействие с окружающим миром природы, культуры, информации, с людьми. Поэтому смысл детства вовсе не в подготовке к будущей взрослой жизни, «скроенной» по нашим сегодняшним несовершенным образцам, а в полноценном проживании этого времени» [3,с.4].
Данные современных исследований социологов и психологов показывают, что современные дети ограничены в общении друг с другом, что вызвано большой загрузкой в школе и занятостью в различных кружках и секциях. Совместная деятельность, игры, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми оказываются невозможными или ограниченными во времени для детей младшего школьного возраста [7,с.4]. Данное ограничение существенно влияет в жизнедеятельность ребенка и усложняет процесс освоения нравственно-этических норм и взаимоотношений, а также затрудняет формирование способностей коммуникации, эмоциональной отзывчивости и гуманности. Этот фактор также замедляет процесс социализации и личностного развития школьников младших классов.
В современном мире дети редко принимают участие в деятельности различных детских и подростковых общественных организаций, они лишены возможности приобретать опыт коллективных взаимоотношений: сотрудничества и взаимопомощи, бескорыстного труда на благо общества [7,с.5]. Поэтому в современной школе организация воспитательного процесса необхадима быть сфокусирована на формирование осознанной системы представлений об окружающем мире, ценностных социальных и межличностных отношениях [7,с.5].
Божович Л. И. утверждает, что младший школьный возраст является временем рождения социального «Я» ребенка. В этот период основополагающим моментом выступает формирование социальной позиции ребенка с ведущей учебной деятельностью. У детей младших классов увеличивается интерес к социальной тематике, и это необходимо учитывать в процессе планирования программы социализации ребенка [1, с. 29]. Исследования Головановой Н. Ф. показали, что ученики младших классов проявляют интерес к многогранным социальным темам: война и мир, дружба и любовь, ненависть, конфликты и насилие, конформность и свое «Я», планирование жизненных целей и поиск смысла жизни, политика, экономика, болезни и горе, религия, творчество, различный жизненный опыт людей, социальные роли, права и обязанности членов общества, значимость членов семьи и многие другие [3, с. 90].
«В уже близком будущем разворачивающейся префигуративной культуры в обществе будет востребован другой тип личности: не всесторонне и гармонически развитая по некоему идеальному образцу, а человек, идентичный самому себе, несущий образ себя во всем богатстве отношений с окружающим миром. Жизнью новой культуры в первую очередь, будут поощряться индивидуальность, творческая активность и способность ориентироваться на будущее: умение прогнозировать, фантазировать, гибко переходить в новые виды деятельности даже в ситуациях неопределенности» [3,с.3].
Воспитание в школе — это не специальные мероприятия. Как подчёркивается в Примерной программе воспитания и социализации обучающихся, «подход, при котором воспитание сведено к проведению мероприятий и фактически отделено от содержания деятельности ребёнка в школе, в семье, в группе сверстников, в обществе, от его социального и информационного окружения, усиливает объективно существующую в современной культуре тенденцию к изоляции детской субкультуры от мира не только взрослых, но и от старшего поколения детей и молодёжи. Это приводит к ещё большему нарушению механизмов трансляции культурного и социального опыта, разрыву связей между поколениями, атомизации личности, снижению её жизненного потенциала, росту неуверенности в собственных силах, падению доверия другим людям, обществу, государству, миру, самой жизни» [9,с. 58].
Школьное воспитание должно проходить только путем совместной работы взрослых и детей, детей друг с другом, что приведется к присвоению детьми ценностей. Воспитание категорично не должно быть локализировано или сведено к одному определенному виду учебной деятельности. Оно должно включать все виды деятельности: учебную (образовательные дисциплины) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.).
Психолого-педагогические решения проблемы, кассательно социализации детей младших классов, необходимо проводить по таким блокам:
— когнитивно — рефлексивный компонент – знания, понимание, рефлексия;
— коммуникативный компонент – общение и взаимодействие; усвоение норм, правил, обычаев, моделей поведения и их реализация в межличностных взаимоотношениях;
— практический компонент – овладевание практическими навыками в разных видах деятельности и творчества;
— ценностно-смысловой компонент – владение ребенком ценностных ориентаций, предпочтений, мотивов и установок, которые определяют его отношение к чему-либо или кому-либо [6,с.155].
Для проведения успешной социализации младших школьников в современной школьной среде нужно организовать и обеспечить педагогическое сопроваждение:
— диагностика на уровнях всех компонентов социализации (когнитивно-рефлексивный, коммуникативный, практический, ценностно-смысловой);
— разработка авторских программ (теоретическое обеспечение).
— вовлечение младших школьников в разнообразные виды совместной деятельности: разработка индивидуальных программ социализации на этапах социальной адаптации, социальной идентификации, социального учения, воспроизведения усвоенного социального опыта в реальной жизни [4, с. 32].
Немаловажным средством социализации ребенка выступает совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации. Процесс воспитания и социализации детей начальной школы должен быть направлен на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни, что является базой для организации пространства духовно-нравственного развития ребенка, его эффективной социализации и своевременного взросления. Уклад школьной жизни можно рассматривать как педагогически целесообразную форму приведения в соответствие разнообразных видов (учебной, семейной, общественно полезной, трудовой, эстетической, социально-коммуникативной, творческой и др.) и уровней (урочной, внеурочной, внешкольной, семейной, общественно полезной) деятельности ребенка с моральными нормами, нравственными установками, национальными духовными традициями.
Другая задача, которая стоит перед современной начальной школой – это необходимость повышения педагогической культуры родителей.
Педагогическая культура родителей является одним из эффективных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации ребенка, учащегося в начальной школе, и представляет собой собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни ученика. Отсуюда следует, что повышение педагогической культуры родителей нужно рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания и социализации младших школьников.
Результатом социализации ребенка выступает социализированность, которая в совокупности является индивидуальными особенностями личности, которые обеспечивают наибольшую успешность в значимой для данного человека деятельности, положительное самоощущение и эмоциональную удовлетворенность жизнью в целом [6,с.156].
Выделяют основные направления социализации детей младшего школьного возраста:
1) формирование потребности и способности к общению и взаимодействию;
2) формирование потребности и способности чувствовать и переживать;
3) формирование потребности и способности к познанию и самопознанию;
4) формирование потребности и способности к созиданию и творчеству.
Содержание работы по данным направлениям социализации детей младшего школьного возраста направлено на выполнение главной педагогической цели – «воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России» [8, с.12].

1.2 Роль творческих технологий в становлении позитивной социализации детей младшего школьного возраста

В школьном учреждении одним из главных вопросов выступает потребность создать требующиеся полноценные условия, чтобы поспособствовать личностному развитию детей и помочь сформировать их жизненную позицию более активной. Решение такого вопроса играет важную роль для младших школьников в особенности, ведь учитывая мнения различных теоретиков и практиков (Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, В.В. Рубцова и др.) деятельность проходящая в игре именно в этом возрасте (6-8 лет) выступает основной в развитии младших школьников, когда их возраст обуславливается сенситивным периодом для образования и обучения. На сегодняшний день важно правильно суметь объединить деятельность детей в игровой форме с умениями и навыками, которые связаны с деятельностью творческой, образовательной, которая будет развивать индивидуальные задатки учащихся, их познавательную активность, способность решать нестандартные задачи [14, с. 17].
В то время, как проходит этап социализации, у детей могут возникать переделки динамических стереотипов, которые были сформированы ранее, и, не считая иммунную и физиологическую ломкк, также меняются и преодолеваются психологические преграды. Стресс в этот период может вызывать у детей реакцию защиты, например в виде отказа от еды, сна, общения с окружающими, ухода в себя и др. Ввиду этого, когда ребенок проходит этап социализации, с ним стоит проводить особенную работу, облегчая этот процесс и направляя в сторону позитивной (положительной) социализации.
С первых дней пребывания ребенка младшего школьного возраста в группе неообходимо приступить к разрешегнию его эмоцтональных проблем. Успешность действий педагога напрапавленных на решение проблем зависит не только жизнь ребенка в школе, но и в дальнейшей жизни в целом, так как опыт отрицательной адаптации в классе может негативно повлиять на будущую жизнь.
Необходимо организовать наиболее плавный переход ребенка из обстановки домашнего быта в обстановку школьной среды. Чтобы процесс социализации младшего школьника проходил оптимально.
Одним из методов положительной социализации младшего школьника являются творческие технологии.
Под технологиями творчества подразумевается творческая деятельность в области педагогической технологии и проектирования, когда осуществляются поиск и создание новых педагогических систем и процессов, учебных педагогических ситуаций для повышения результатов воспитания и обучения.
Обобщенно, процесс творчества принято позиционировать как процесс взаимодействия людей, который позволяет справляться со многими психологическими проблемами человека, учитывая и стрессы. В виду того что ребенок младшего школьного возраста не обладает методами избавления стресса, который вызван процессом его социализации в школьном обществе, разрешить данную проблему поможет игра и творческая деятельность. Занятия творчеством позволяют отвлечь ребенка от его переживаний, которые могут быть вызваны отстутствием родителей, а также позволят ориентироваться при общении с окружающими его детьми [15, с. 62].
Большое влияние на формирование личности школьника младших классов оказывают различные виды творческой деятельности: рисование, лепка, аппликация, конствруирование и многое другое. Характер изобразительной деятельности должен нести эмоциональный, творческий характер и обязанностью педагога являеется создание для этого всех благоприятных условий. Педагогу необходимо обеспечить образное эмоциональное понимание действительности, сформировать у ребенка эстетические чувства и представления, развить детское воображение и образное мышление, научить детей методам создания изображений и методам их творческого исполнения.
Среди видов творческой дейтельности, образно отражающих действительность, можно выделить следующие: рисование, лепка и аппликация. Выполняя работу в этих видах деятельности, дети не только приобретают навыки работы, но и познают материалы, их свойства и выразительные возможности.
При овладевании трудовых навыков развиваются волевые качества личности: внимание, упорство и выдержка. Также дети воспитывают в себе умение трудиться, добиваться желаемого результата в поставленных задачах. Подготовка к творческому занятию и по окончанию его уборка рабочего места способствую формированию у ребенка трудолюбия и навыков самообслуживания. Творческая деятельность должна быть использована для воспитания у детей доброты, справедливости, для углубления тех благородных чувств, которые возникают у них [18, с. 74].
Результатом коллективной работы является результат коллективного творческого мышления и планирования. В результате использования предложенных форм организации коллективной деятельности в ходе сотворчества у детей формируются такие качества, как взаимопомощь, умение выслушивать друг друга, доводить работу до конца; способность договариваться со сверстниками, позитивно относиться к результатам творческих работ других детей.
Среди подходов отечественных психологов к развитию творческих способностей детей можно выделить следующие:
– личностно-ориентированная позиция педагога (Вишнякова Н.Б., Исаев Е.И., Митина Л.М., Чудновский В.Э., Яковлева Е.Л.);
– развитие мыслительных процессов (Артемьева В.А., Лейтес Н.С., Матюшкин А.М., Моляко В.А., Обухова Л.Ф., Поддьяков Н.Н., Смолярчук И.В., Чурбанова С.М);
– погружение в культуру художественной деятельности (Мелик-Пашаев А.А. и Новлянская З.Н., Полуянов Ю.А.,Сметанина Н.В.);
– создание предметно-игровой среды (Новоселова С.Л., Петровский В.А., Ходырева Е.А., Шумунова Т.В.).
Большое влияние на развитие творческих способностей ученые уделяют процессу воображения. Л.С. Выготский отмечал: «Воображение, как основа всякой творческой деятельности, одинаково проявляется во всех решительных сторонах культурной жизни, делая возможным художественное, научное и техническое творчество [5, с.3].
Творческое воображение – это самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных продуктах деятельности.
Образы создаются без опоры на готовое описание или условное изображение» [16, с.47].
Предлагая методы развития личностных качеств и творческих способностей обучающихся, ученые рассматривают их как способности к – воображению, рефлексии, самостоятельности, в решении или разработке своих действенных программ, а так же, способности идти на риск без страха перед возможной оплошности. Рассмотрим, отмеченные методы учеными, которые дают наибольший эффект:
1. Творческое задание.
2. Создание проблемной ситуации или постановка проблемы.
3. Дискуссия (организация обсуждения материала).
4. Создание креативного поля.
5. Перевод игры на другой, более сложный, творческий уровень [23,
с.40].
Рассмотрим, вместе с учеными, предлагаемые методы более подробно:
Творческое задание – это учебное задание, которое содержит творческий компонент, при решении которого, обучающемуся, необходимо использовать способы, приемы и знания, не применяемые им ранее. Мы считаем, что, почти любое задание можно представить в творческой форме, однако, наибольший творческий потенциал, содержат такие виды учебных заданий, как – головоломки, сочинения, рисунки, придуманные упражнения и задания, ребусы и т.д.
Метод постановки проблемы близок к методу творческих заданий, однако в нем имеется главное преимущество, он вызывает у обучающихся мощную мотивацию. Так как, дети в это возрасте, обладают высокой любознательностью, то любая неразрешенная представленная проблема их мгновенно интригует и зажигает. Вставшая на их пути тайна не может быть не разрешенной, так как они готовы преодолеть любые трудности, лишь бы узнать, увидеть и отгадать тайное.
Дискуссия – этот метод, обусловлен в обмене впечатлениями и мнениями по определенной или заданной проблеме. Высказанная обучающимся точка зрения, в ходе дискуссии, может опираться на общее или свое собственное мнение. Грамотно-проведенная дискуссия имеет большую воспитательную и обучающую ценность – учит считаться с мнением окружающих, учит углубленному пониманию проблемы, умению отстаивать свою позицию и точку зрения.
Целесообразно, дискуссия, используется в том случае, когда младшие школьники уже – умеют аргументировать, обладают значительной степенью самостоятельности в мышлении, умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения. Ученые считают, что необходимо начинать работуведению дискуссии в начальной школе, с выработкой двух основных качеств: не обижаться на замечания (не переносить негативное отношение сверстников к тому или иному способу решения обсуждаемых вопросов на себя), и доказывать правильность своего мнения не криком, оскорбительными интонациями и словами, а фактами и примерами [21, с.40].
Создание креативного поля – это ключевой метод, направленный на создание творческой атмосферы. Д.Б. Богоявлевской, впервые был использован термин «креативное поле», для описания проводимых ею психологических экспериментов и обозначал собой пространство возможных творческих решений. Это подразумевается тем, что вокруг решаемых заданий, как бы существует поле возможных иных, креативных решений, и каждый из обучающихся может проникнуть вглубь, для нахождения закономерностей и вариантов для решений. Но для этого необходимо проделать определенную творческую (креативную) работу.
«Однажды разрешив детям найти «свой» способ решения, рассказать о нем и доказать его правильность, учитель «включает» механизм постоянного поиска. Каждая новая находка одного ученика, его рассказ или объяснение будет «подхлестывать» других, актуализировать задачу поиска» [22, с.40].
Развитие коммуникативного творчества может помочь младшему школьнику построить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.
Таким образом, назрела необходимость применения изученным методам и приемам в практической деятельности в работе с младшими школьниками. Результаты опытно-поисковой работы по данному вопросу будут рассмотрены в следующей главе.

Выводы по первой главе.

Социализация детей младшего школьного возраста – одна из основных проблем, которые необходимо решать педагогу, классному руководителю и родителям.
Младший школьный возраст характеризуется перестройкой его жизни от игры к учению. При поступлении ребёнка в школу, решающим фактором социализации становится овладение учебной деятельностью, выработка обязательных школьных умений и навыков, складывающиеся в школе межличностные отношения. Благодаря этому развивается эмоциональная и социальная жизнь ребёнка, формируется его представление о себе и о том, что думают о нём другие.
Для решения проблемы социализации младших школьников необходимо реализовать следующие блоки:
— когнитивно — рефлексивный
— коммуникативный компонент;
— практический компонент;
— ценностно-смысловой компонент.
Основным методом для реализации таких задач в младшем школьном возрасте являются технологии творчества, под которыми подразумевается творческая деятельность в области педагогической технологии и проектирования, когда осуществляются поиск и создание новых педагогических систем и процессов, учебных педагогических ситуаций для повышения результатов воспитания и обучения. Ведь именно в творческо-игровом формате ребенку проще адаптироваться и обучиться новому.

 

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа

2.1 Диагностика уровня социализации детей младшего школьного возраста

Проблема социализации у детей младшего школьного возраста средствами технологий творчества расматривалась в опытно-экспериментальн исследовании. Местом проведения эксперимента выступала государственая школа № 1514, г. Москва, район Ломоносовский. В эксперименте приняло участие 10 детей первого класса.
Чтобы установить начальные результаты, необходимо выявить степень социального развития у младших школьников.
Так как социальные условия выступают в качестве базы формирования основ социального развития, перед началом работы по выявлению степени социального развития у младших школьников, нужно определить условия, в которых дети развивались и воспитывались. Для этого использовалось тестирование — анкетирование среди родителей, которые указывали данные о семье, где воспитывается ребенок, такие как: состав семьи, жилищные условия, уровень образования родителей и т.д. (Приложение 1).
Проанализировав данные анкетирования, пришли к выводу, что все учащиеся проживают в нормальных жилищных условиях. Тестирование выявило, что семейный уклад в семьях исследуемых детей носит в основном благоприятный характер и лишь в семье Р. – неблагоприятный, что связано с алкоголизмом отца и различными возрастными заболеваниями у бабушки. Также анкетирование установило характер взаимоотношений внутри семей. Преимущественно — это либеральный характер, но в семье Р. — конфликтно агрессивный.
Также был применен важный метод исследования – наблюдение. Метод показал, что культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания у большей части исследуемых детей ещё не сформированы, культура общения далека от нормы.
Школа обладает всеми условия для формирования и воспитания основ социального развития у детей младшего школьного возраста.
Применим последовательность обследования социального развития детей, которую предложила Николаева Т. В. из Института коррекционной педагогики РАО в городе Москва [19, с.42]. Ее методика заключается в выявлении уровня социального развития во время наблюдения за детьми. В процессе наблюдения за исследуемыми детьми определяется и фиксируются такие показатели [11, с.74]:
— средства общения исследуемого ребёнка (предметно-действенные, экспрессивно-мимические, речевые средства общения);
— умение ребенка и желание контактировать с окружающими его взрослыми и детьми;
— особенности поведения и эмоционально-волевой сферы;
— степень сформированности навыков самообслуживания у исследуемого ребенка.
Так как в процессе игровой деятельности поведение детей характеризуется активностью, раскрепощенностью и полноценным ярким отражением окружающей действительности, для наблюдения были выбраны такие игровые задания в определённой последовательности:
— создание образа своего «Я»;
— общение ребёнка со сверстниками;
— общение ребёнка со взрослыми.
— интеграция ребенка младшего школьного возраста в социально-бытовые условия [20, с. 61].
Список диагностических заданий.
I. Создание образа своего «Я».
1) Изучение фотографии с членами семьи: «Назови и покажи всех членов семьи».
Цель задания: определить у ребенка умение фиксировать внимание на своём лице, называть своё имя, а также желание и умение ребенка идти на контакт со взрослыми.
Материал задания: фотография членов семьи исследуемого ребенка.
2) «Составь целое».
Цель задания: оценить умение изучать части своего тела и правильно на нем ориентироваться.
Материал задания: разрезные картинки.
3) «Оденем куклу на прогулку».
Цель задания: определить умение ребенка в подборе и соотнесении вещей кукол.
Материал: кукла и кукольная одежда.
4) «Водичка, водичка, умой мне личко».
Цель задания: выявление уровня сформированности навыков самообслуживания у ребенка, умения и желания к установлению контакта со взрослыми и другими детьми, особенностей поведения.
Материал задания: мыло, полотенце и тазик с водой.
5) «Кто быстрее соберёт игрушки».
Цель задания: определение уровня умений в проявлении самостоятельност и активности, особенностей поведения ребенка в процессе взаимоотношений с другими детьми.
II. Общение ребёнка со сверстниками.
1. «Узнай по фотографии».
Цель задания: выявление навыков ребенка в соотнесении внешнего вида и фотографии других детей, способностей назвать имена других детей, умения проявлять доброжелательность в отношении к другим детям.
Материал задания: фотографии детей исследуемой группы.
2. Этюд «Катя плачет».
Цель задания: определения уровня навыков в установлении ребенком эмоционального состояния окружающих его детей, а также умения оказывать утешительную помощь.
Материал задания: картинки с различными эмоциональными состояниями детей.
3. Игра парами «Прокати мяч друг другу».
Цель задания: определить характер детских взаимоотношений в исследуемой группе.
Материал задания: мяч.
4. «Угадай, кто?».
Цель задания: выявить умение детей в рассматривании друг друга, акцентировать внимание на внешнем виде мальчиков и девочек, их одежду.
III. Общение ребёнка со взрослыми.
1. «Поздоровайся с мед. сестрой».
Цель задания: определение умений подражать действиям взрослых, сопровождая эти действия речью, желание и умение ребенка контактировать со взрослыми.
2. Этюд «Изобрази, как нянечка моет посуду».
Цель задания: выявление умений имитировать действия, мимику, жесты и позы взрослых.
3. «Изобрази, что ты видел на картинке».
Цель задания: выявление умения фиксироваться на лице говорящего, движении его органов артикуляции, а также понимание смысла картинки.
Материал задания: картинки, на которых изображены люди, выполняющие разные действия.
4. «Нарисуй свою семью».
Цель задания: определение характера взаимоотношений детей с членами их семей, особенностей поведения ребенка и эмоционально-волевой сферы.
Материал задания: лист бумаги и карандаши.
IV. Интеграция в социально-бытовые условия.
Экскурсия на детскую площадку.
Цель задания: наблюдение за детскими взаимоотношениями в социуме.
Для того, чтобы определить степень социального развития детей младшего школьного возраста, были разработаны такие критерии оценки:
Низкий уровень. Исследуемые дети не могут понять значение эмоций, жестов и мимики, воспроизводимых взрослыми при оценке их действий; у детей низкий уровень запаса знаний о социальных явлениях; отсутствует интерес к другим детям и взаимоотношениям с ними; испытывают сложности в установлении половых различий; дети путают и не запоминают лица других детей; не могут соотнести внешность ребенка с его фотографией; играют отчужденно, индивидуально; не проявляют сочувствия; затрудняются четко сфокусировать внимание на взрослом человеке; у детей плохое ориентирование на собственном теле; отсутствие речи и контакта со здоровыми детьми.
Средний уровень. Дети имеют представления о некоторых явлениях социальной жизни; понимают значения только простых и близких эмоций: плач, смех, боль; при определении людей по половым признакам допускают ошибки; запоминают лица детей по фотографии; иногда проявляют интерес к другим детям и стремяться к парным играм; ориентируются на собственном теле; иногда допускают ошибки в понимании эмоционального состояния человека; не всегда пользуются речью; используют речь жестами во время попыток общения со взрослыми детьми.
Высокий уровень. Дети знакомы с некоторыми социальными явлениями; наблюдают за жизнью окружающих взрослых и детей; интересно взаимоотношение с окружающими; способны имитировать действия окружающих; определяют и узнают детей по фотографии; понимают значение эмоций; умеют фиксировать внимание на взрослых; в общении пользуются речью; доброжелательное отношение к детям, играют в паре; чёткое представление образа своего «Я»; правильное ориентирование на своём теле и способность установить отличительные половые признаки.
Назвачение оценок за выполнение задания:
— 2 балла. Ребенок самостоятельно выполнил все задания;
— 1 балл. Выполненил задание с помощью педагога;
— 0 баллов. Ребенок не смог выполнить задание.
Следовательно:
20-28 баллов – высокий уровень;
11-19 баллов – средний уровень;
0- 10 баллов – низкий уровень [17, с. 14].
Диагностическое наблюдение проводилось со всеми исследуемыми детьми в равных услових с применением одного и того же материала.
В процессе диагностики, дети проявили интерес к работе, но предложенные задания выполняли неуверенно, застенчево и робко.
Данные наблюдения представлены в таблице 2.1 (см Приложение 2).
Результаты констатирующего эксперимента исследуемой группы:
Высокий уровень — 2 человека;
Средний уровень – 5 человека;
Низкий уровень – 3 человека.
Процентное соотношение:
Высокий уровень -20 %;
Средний уровень – 50 %;
Низкий уровень –30%.
Благодаря результатам констатирующего эксперимента была построена дальнейшая работа по социальному развитию детей младшего школьного возраста в рамках исследуемой группы.

2.2 Исследование, направленное на определение значимости технологий творчества в социализации младших школьников

На формообразующем этапе опытно-экспериментального исследования было разработано, которое направлено на формирование основ социализации у детей младшего школьного возраста.
Данные проведенной диагностики поспособствовали определению дальнейшей работы по формированию основ социального развития младших школьников с помощью технологий творчества.
Для этой цели был разработан и спланирован сценарий кукольного театра для исследуемых детей «Колобок» (см. приложение 3).
Кукольный театр оказывает большое влияние на социализацию и дальнейшее формирование личности ребенка [13, с.58]:
— Эмоциональное переживание спектакля дает возможность установить отношение ребенка к происходящему. Также спектакль побуждает в ребенке желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных;
— Кукольный театр обогащает новыми словами, выступает начальной точки в формировании успешности личности, вызывая у детей уверенность в собственных силах;
— Игра с куклой развивает разные стороны личности, удовлетворяя интеллектуальные и эмоциональные потребности ребенка;
Содержание работы с кукольным театром «Колобок»:
— постановка этюдов, кукольных спектаклей;
— разработка декораций и художественных номеров с применением кукол;
— внедрение проектной деятельности.
Подготовка к мероприятию была построена на блочной системе:
1. Групповая работа. Распределяются роли в представлении, подготавливаются декорации.
2. Подгрупповая работа. Репетиция отдельных сцен спектакля, подготавливаются куклы.
3. Индивидуальная работа. Каждый ребенок вносит в спектакль дополнения и корректировки.
4. Итоговый этап. Все участники с декорациями проигрывают готовый спектакль.
Для проведения формирующего этапа опытно-практического исследования были организованы все условия для развития основ социализации детей младшего школьного возраста.
Содержание всех видов деятельности включало в себя поблочную тематику. В них прослеживался комплекс мероприятий, которые необходимы для социализации детей. На практике выяснилось, что блочное проектирование благоприятно влияет на детей, позволяет им общаться, как с взрослыми, так и с другими детьми. Поблочное планирование поспособствовало четкому прослеживанию процесса подготовки в полной мере. При планировании блоков использовался принцип постепенности, например: в начале детям рассказывалось, что мы будем делать, что требуется от них, и как будет происходить подготовка. Наблюдалась положительная реакция исследуемой группы. Суть подготовки декораций заключалась не только в ее необходимости для спектакля, она также помогла проследить за общением детей друг с другом, как они разрешают спорные моменты и как они общаются со взрослыми.
При проведении работы в данном направлении не все дети были активными в процессе взаимодействия, например: Света К. и Дима Ж., наблюдая за другими детьми, стали принимать активное участие.
Марина О., Света К., и Тимур С. в групповом этапе были старательны и пытались себя проявить. Это вызвало положительные эмоции как у детей так и у взрослых.
В процессе первого этапа Петя Т. и Галя М. были активными и приняли на себя роль лидеров. Другие дети восприняли это хорошо и не были против.
Во втором блоке происходило деление детей на группы. Чтобы исключить споры и разногласие, деление на группы проводил взрослый. В итоге групп получилось 5, состоящие из 2 человек в каждой. Атмосфера в группах была такой же непринужденной, как и на первом этапе. Во время репетиции своих ролей и подготовки кукольных костюмов дети проявляли большой интерес к происходящему. Света К. была в одной группе с Петей Т., что дало возможность ей стать более уверенной в себе, и стать более заметной в окружении других детей. Галя М. была в группе с Тимуром С., и эффект был таким же. У остальных детей во время выполнения задания наблюдался такой же хороший уровень, как и в первом блоке. Красочные куклы и декорации, который в итоге получились, произвели на детей положительные впечатления, что стало большим преимуществом в последующей индивидуальной работе.
Третий блок для некоторых детей стал решающим. В начале детям не понравилась работа взрослого с каждым по отдельности, но когда они они увидели, что работают даже с «лидерами групп», успокоились и работа стала продвигаться намного быстрее.
Четвертый блок был итоговым. В данном блоке получилось полность увидеть картину проделанной работы с детьми. Многие дети стали более активными, уверенными и раскрепощенными, стали больше выделяться на фоне других детей.
После проделанной работы был проведен контрольный эксперимент, с применением тех же методик что и в констатирующем эксперименте.
В ходе повторного диагностирования дети младшего школьного возраста проявляли большой интерес к работе, которая вызывала много положительных эмоций. Дети у которых ранее был низкий уровень социализации, активно и с усердием принимались за работу, и понимая, что у них все получается намного лучше чем в прошлый раз, были довольны своими успехами, и хотели еще каких-либо заданий.
Данные итогового диагностического обследования представлены в таблице № 2.(см. приложение 4).
Таким образом, в результате контрольного эксперимента отмечены следующие уровни социального развития младших школьников.
Высокий уровень — 70%;
Средний уровень — 30 %;
Низкий уровень — 0%.
Наглядно разница результатов диагностирующего и контрольного экспериментов представлены в таблице 2.3 и рисунке 1.
Таблица 2.3 — Сравнительная характеристика уровней социального развития младших школьников

Уровень Количество детей (в % соотношении)

 

Начало

эксперимента

 

Конец

эксперимента

 

Низкий

 

30 0
Средний

 

50 30
Высокий

 

20 70

В ходе эксперимента была выявлена положительная динамика, которую мы можем проследить на диаграмме (см. рис. 1).

Рисунок 1 — Разница результатов диагностирующего и контрольного экспериментов
Таким образом, в конечном результате были получены более высокие показатели, по сравнению с начальными, что подтверждает гипотезу об эффективном использовании технологии творчества, в социальном развитии детей младших классов.

Выводы по второй главе.

В эксперименте были использованы все виды работ, групповая, подгрупповая и индивидуальная.
Решение использовать спектакль, как форму данной работы пришло, в ходе наблюдения за группой. Дети играли в сюжетно-ролевые игры, распределяли между собой роли, делали игру отдаленно похожей на спектакль.
В подготовке к мероприятию использовались творческие методы, такие как: изобразительное творчество (рисование декораций, кукол), музыкальное творчество (подбор музыки, репетиции), детское театральное творчество (итоговая репетиция).
По итогам проделанной работы можно сделать выводы об успешности творческих методов в социализации школьника начальных классов.
Таким образом, в результате контрольного эксперимента отмечены следующие уровни социального развития детей младшего школьного возраста.
Высокий уровень — 70%;
Средний уровень — 30 %;
Низкий уровень — 0%.
Положительным результатом стало не только то, что многие дети достигли высокого уровня социализации, но и то, что на низком уровне 0% детей.
Следовательно, в результате формирующего этапа уровень социального развития у детей исследуемой группы значительно возрос.
Дети, показавшие низкий уровень, перешли на средний (Вика Т., Марина О., Лиза И.), дети со средним уровнем показали высокие результаты (Галя М., Дима Ж., Света К., Петя Т., Тимур С., Гриша Г., Даня П.). Приведённые выше факты позволяют сделать вывод в том, что в ходе систематической и последовательной коррекционной работы средствами творческих технологий уровень социального развития у детей младшего школьного возраста повысился, что подтвердило гипотезу данной работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе написания курсовой работы были рассмотрены такие теоритические понятия, как: социализация, технологии творчества, особенности позитивной социализации младших школьников средствами творческих технологий.
Социализация — это совокупность социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает и воспроизводит определенную систему знаний, норм и ценностей, позволяющих функционировать в качестве полноправного члена общества.
При рассмотрении механизмов социализации младшего школьника, мы акцентируем внимание на средства социализации опираясь на творческую деятельность, построенную в игровой форме на основе детского театрального творчества.
Именно в период раннего школьного возраста закладываются основы социальной жизни, меняя основную деятельность с игровой на учебную. Следовательно, необходимо проводить социальную адаптацию ребенка в данный период развития. Также важно процесс их формирования построить с учётом их интересов, индивидуальных и физических возможностей.
В социальном воспитании можно выделить основные задачи:
— формирование взаимодействия и общения ребёнка со взрослыми;
— развитие общения ребёнка со сверстниками и формирование межличностных отношений;
— развитие сферы самосознания, формирование образа самого себя.
При проведении исследовательской работы были охарактеризованы творческие технологии, как средство позитивной социализации младшего школьника. В процессе включения в творческую деятельность дети попадают в игровую атмосферу. Это помогает им более точно проникнуться в процесс, понять смысл, раскрепоститься, они начинают делать то, что от них требует преподаватель, тем самым в итоге достигая желаемого результата.
В ходе констатирующего эксперимента была проведена диагностика уровня социального развития, предложенная Николаевой Т.В. (Институт коррекционной педагогики РАО, Москва). Исследование проводилось по четырем направления: создание образа своего «Я»;общение ребёнка со сверстниками; общение ребёнка с взрослыми; интеграция младшего школьника в социально-бытовые условия.
В результате проведенной диагностики были получены следующие результаты социализации детей раннего школьного возраста: высокий уровень социализации обнаружился у 20 % детей, средний уровень у 50 %, а низкий уровень у 30% детей.
В ходе решения задачи по разработке программы социализации школьников средствами творческих технологий был разработан сценарий мероприятия и план подготовки к нему. Итоговая диагностика дала нам четкую картину динамики социализации детей. 70 % детей поднялись до высокого уровня социализации, 30 % до среднего, а на низком уровне не осталось не одного ребенка.
Результаты эксперимента показали, что система технологий творчества является эффективным средством социализации.
В ходе экспериментальной работы было подтверждено предположение, что творческие технологии могут стать эффективным средством социализации у младших школьников.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Архипова, Е.Ф. Коррекционная работа с детьми младшего школьного возраста / Е.Ф.Архипова. — М.: Просвещение, 1989. -243с.
2. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г.Асеев// Начальная школа. – 2006.-№7.- С. 25-27.
3. Бадалян, Л. О. Дидактическая игра с младшими школьниками / Л.О.Бадалян. — Киев, 1988. -179с.
4. Богоявленская, Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества / Д.Б.Богоявленская. — Ростов-н/Д: Феникс, 1983. –245с.
5. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Под ред. Д. И. Фельдштейна. — Москва; Воронеж: Ин-т практической психологии, 1995.
6. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович – М. : Знание, 1997. – 218 с.
7. Борытко, Н.М. Досуг в пространстве воспитания / Н.М. Борытко// Внешкольник.- 2007.- №5.- С. 35
8. Возрастные особенности психологии детей /под ред. Дубровина – М. :
9. Гавров С.Н., Никандров Н.Д. Образование в процессе социализации личности //Вестник УРАО – 2008. — №5. – С.21.
10. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка: Учеб. пос. для студ. выс. уч. зав.- СПб: Речь, 2004. – 272 с.
11. Данилова, Л.А. Методы диагностики младших школьников/ Л.А.Данилова.- М. : Академия, 1997. -271с.
12. Джиннотт, Х. Дж. Групповая психотерапия с детьми. Теория и практика игровой терапии / Х.Дж. Джиннотт. – М. : ЭКСМО-Пресс, 2006. – 272с.
13. Ежкова, Н.А. Поговорим о свободном времени младших школьников /Н.А.Ежкова // Воспитание школьников.- 2007. №8 С. 114
14. Каттанах, Э. Игровая терапия. Там, где небо встречается с бездной /
15. Левченко, И.Ю. Значение дидактических игр в развитии младших школьников/ И.Ю.Левченко. — М. : Академия, 1989. -287с.
16. Малкина, Н.Е. Конкурс театрального мастерства/Н.Е.Малкина //Классный руководитель.- 2005.-№ 8.- С.128.
17. Мастюкова, Е.М. Развивающие игры для младших школьников/ Е.М.Мастюкова — М. : Просвещение, 1991. -297с
18. Матвеева О.Н. О социализации младших школьников в современных условиях // Известия ПГПУ им.В.Г.Белинского. Общественные науки. — №16(20).2010.- С.156.
19. Немов, Р.С. Общие основы психологии/ Р.С.Немов.- М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 4-изд, 2000. -Кн. 1.- 688с.
20. Родники детской инициативы // Народное образование.- 2006.-№2.- С. 92.
21. Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. Пос. для студ. выс. уч. зав./Под ред. В.А.Сластенина. – 2- е изд, стереотип.. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 368 с.
22. Смирнова М.А. Деятельность общеобразовательных учреждений по созданию педагогических условий социализации учащихся. Автореферат дисс…к.п.н. Самара,1999. — 23 с.
23. Суржко,Л.А. Учись, играй, отдыхай, твори/ Л.А. Суржко// Внешкольник.- 2007.-№5.-С.75.

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф