Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Тенденции современного сервиса»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение……………………………………………………………………
1.Глава 1Теоретические основы современной сервисной деятельности.
1.1.Сущность, виды, формы современной сервисной деятельности…….
1.2.Инновации в современной сервисной деятельности………………….
1.3. Специфика сервисного предприятия с учётом факторного анализа..
2.Глава
Развитие инновационных технологий в сервисной деятельности предприятий……..
2.1. Цифровизация как инновация сервисных услуг на предприятии…………………….
2.1. Электронное обеспечение сервисных услуг на предприятии «Макдоналдс»……………………………..…………………………………

2.2.Вывды
Заключение…………………………………………………………………
Список используемой литературы….……………………………………
Приложение

Введение

Актуальность темы исследования. Современная сфера сервиса призвана удовлетворять многоаспектные государственные, общественные и индивидуальные потребности населения, тем самым эффективно развивая организационно-экономические и социальные отношения современного типа.
Степень научной разработанности темы. В курсовой работе мной были исследованы различные научные источники следующих авторов, которые занимаются проблемами сервисных услуг и жилищно-коммунального хозяйства за рубежом: Аванесова Г.А.,Гнездова Ю.В., Романова Ю.А., Гукетлев Ю.Х.,Джрауова К.С., Бекетова К.Н., Талапбаева Г.Е., Ерниязова Ж.Н.,ЕхинаМ.А.,КирсановС.А.,КузьмичеваЕ.В.,Ломова М. Н.,Скараманга В.И.,Слепцова Е.В., Зинченко А.В.,Соколов А.С.
Авторы из диссертации по инновациям: Амосов А.И., Атоян В.Р., Балабанова Е.С., Валента Ф., Друкер П
Целью курсовой работы является исследования изменений организационно-экономических отношений на предприятиях сервиса в процессе применения инновационных технологий.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
-рассмотреть сущность, виды, формы современной сервисной деятельности
— выявить отличительные особенности инновации в современной сервисной деятельности
-рассмотреть специфику сервисного предприятия с учётом факторного анализа.
-изучить цифровизацию как инновацию сервисных услуг на предприятии
-проанализировать электронное обеспечение сервисных услуг на предприятии «Макдоналдс»
Объектом исследования являются инновационные технологии в сервисной деятельности.
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения на предприятиях сервиса в процессе применения инновационных технологий.
Методы исследования: сбор и анализ теоретических источников по проблеме исследования; анализ документов отдельного предприятия.
Теоретическая значимость курсовой работы заключается в изучении воздействия современных инновационных технологий на процесс сервисной деятельности на предприятиях.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования уточненных процессов воздействия инновационных технологий сервисной деятельности, в процессе функционирования на конкретных предприятиях сервиса.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка используемой литературы, приложения.

Глава1 Теоретические основы современной сервисной деятельности

1.1.Сущность,виды,формы современной сервисной деятельности

Сервисная деятельность – это вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей людей путем оказания индивидуальных услуг. Сервисной деятельностью занимаются индивидуальные предприниматели и сервисные организации. Результатом их труда является услуга. Услуга представляет собой продукт труда, назначением которого является удовлетворение конкретных потребностей людей.
Сервисные организации могут оказывать как материальные, так и социально-культурные услуги.
Состав и структура сферы сервиса
Современная система сервиса представляет собой группу таких наукоёмких отраслей, как деловые услуги научного содержания, телекоммуникации, кредитно-финансовые и страховые услуги, здравоохранение, образование, культура, международный туризм, наукоёмкие отрасли промышленности. Пространство реализации сервисной деятельности функционирует на основе определённых институтов и норм.
Институт сервиса – представляет собой совокупность норм и нормативов, а также варианты их воплощения, а именно поведение субъектов сервиса относительно друг друга.
Институт сервиса включает в себя следующие подсистемы: институциональную, производственно-технологическую, функциональную, коммуникативную, социальную. Институциональная подсистема — это совокупность норм, которые определяют порядок взаимодействия объектов и субъектов сервисной деятельности. Производственно-технологическая подсистема – это непосредственно сам процесс производства услуг вместе с его технологической спецификой, заключающейся в единовременном производстве и потреблении услуги. Функциональная подсистема — это обеспечение всем необходимым организации и управления института сервиса. Коммуникативная подсистема — это формы социальных связей между индивидами, которые входят в институт сервиса. Социальная подсистема — это социальная структура каких- либо организаций и самого института сервиса в целом, это и сам процесс общения, иерархическая лестница ценностей, которая в первую очередь ориентирована непосредственно на потребителя. Через создание определенных условий, институт сервиса, обеспечивая процесс социализации индивидов, удовлетворения их индивидуальных потребностей, помогает индивидам и социальных группам адаптироваться к институтам государства, к его экономическому, политическому, культурном пространству.
В экономике институт сервиса становиться отдельной сферой экономической деятельности, потому что воспроизводит сам себя. Показателем эффективности любой работы института сервиса является введение актуальных стандартов и ценностей, которые должны обеспечить х единство самого института сервиса с внешней средой. Но по функциональному назначению сфера услуг не представляет собой единого комплекса. Отрасли, которые входят в данную сферу имеют общие черты, которые отличают их от материального производства.
К сфере услуг относятся:
• — жилищно-коммунальное хозяйство,
• — бытовое обслуживание населения,
• — образование и наука,
• — здравоохранение, физкультура и социальное обеспечение,
• — культура и искусство,
• — пассажирский транспорт,
• — связь по обслуживанию населения,
• — торговля, общественное питание,
• — финансы и кредит (т.е. кредитно-финансовое обслуживание),
• — пенсионное обеспечение,
• — рекреационные услуги,
• — гостиничный сервис.
Услугами человек пользуется на протяжении всей своей жизни, поэтому в любом обществе все подчинено тому, чтобы удовлетворить человеческие потребности. Некоторыми услугами мы пользуемся ежедневно, к другим обращаемся по мере необходимости, к третьим и вовсе редко. Это услуги, которые предоставляют туристическими фирмами, готовые удовлетворить человеческие потребности в путешествиях.
Отрасли обслуживания можно разделить на две группы в зависимости от того, какую роль отрасль играет в самом процессе воспроизводства, от характера удовлетворяемых ими потребностей Первое, это отрасли, деятельность которых направлена непосредственно на удовлетворение социально-культурных, духовных, интеллектуальных запросов отдельного человека.
К отраслям материально-бытового обслуживания можно отнести жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание. Сюда же относится пассажирский транспорт, а также розничная торговля и общественное питание. Все они должны служить тому, чтобы сократить затраты труда не только на ведение домашнего хозяйства, но и на обслуживание членов семьи. Они призваны расширить возможности для всестороннего и гармоничного развития личности.
Такое деление весьма условно, т.к. и отрасли первой группы создают условия для жизнедеятельности людей, а отрасли второй группы в значительной степени влияют на удовлетворение духовных запросов и здоровья населения, высвобождая время для досуга (например, бытовое обслуживание населения, улучшение жилищных условий и т.д.). Правомерность такого деления обусловлена спецификой отраслей материально-бытового обслуживания по сравнению с отраслями социально-культурной сферы. Эти особенности состоят в том, что услуги материально-бытового характера производятся отраслями как материального производства (производственные виды бытового обслуживания, розничная торговля и общественное питание), так и тем комплексом отраслей, которые относятся к непроизводственной сфере. В индустриально развитых обществах производственные фирмы часто привлекают различные специализированные фирмы для получения от них бизнес-услуг (маркетинг, реклама, финансовые услуги, проведение испытаний и др.), которые обходятся им дешевле, чем, если бы они сами занимались ими. Банковская индустрия обеспечивает своевременный перевод средств, предоставляя также консультационные услуги.
Виды современного сервиса, перспектива его развития
Виды сервиса
1. По времени его осуществления:
Предпродажный сервис связан с подготовкой изделия для представления потенциальному и реальному покупателю. Предпродажный сервис всегда бесплатен. Он содержит 6 основных элементов:
· проверка;
· консервация;
· укомплектование необходимой технической документацией, инструкциями и др.;
· проверка перед продажей;
· демонстрация;
· консервация и передача потребителю.
Послепродажный сервис делится на гарантийный и послегарантийный по чисто формальному признаку: «бесплатно» (в первом случае) и «за плату» (во втором).
2.По содержанию работ:
Жесткий сервис, который включает в себя все услуги связанные с поддержанием работоспособности, безотказности и заданных параметров работы товара;
Мягкий сервис, включающий весь комплект интеллектуальных услуг, связанных с индивидуализацией, т.е. с более эффективной эксплуатацией товара в конкурентных условиях работы у данного потребителя.
3. По направленности услуг:
Прямой сервис объединяет услуги, целевое значение которых предопределено непосредственно предметом торговой сделки и направлено на материальный продукт и пользователя;
· Косвенный сервис обычно направлен не на объект торговой сделки, а ан создание благоприятных условий, обеспечивающих долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество.
4.По степени адаптации к потребителям:
Стандартизированный сервис включает в себя пакет услуг, потребность в которых наиболее часто испытывают клиенты;
·Индивидуальный сервис всегда оригинален. Услуги, входящие в пакет индивидуального обслуживания, опираются на специфику потребностей клиентов.
5.По масштабу классифицируется:
·на локальный,
·региональный,
национальный
международный.
Широкий круг социальных и персональных услуг (проживание, питание, здравоохранение) необходим для поддержания должного уровня жизни и эффективного функционирования общества. Государственное обслуживание играет важную роль в создании здоровой среды для инвестиций и роста. В странах, где это обслуживание по разным причинам (идеологическим, политическим) слабо развито, основные услуги недоступны многим гражданам. Сфера обслуживания (сервиса) имеет цель удовлетворения спроса населения на услуги.
1.2 Инновации в сервисной деятельности
На сегодняшний день в России и во всем мире в целом, происходит процесс информатизации общества, т. е. человечество переходит на абсолютно новый качественный уровень своего развития. Это обуславливается развитием науки и техники, информационных технологий. В настоящее время идет активная разработка инноваций в сервисной деятельности, направленных на совершенствование процесса деятельности производства.
Понятие «инновация» распространяется на новый продукт или услугу, способ их производства, новшество в организационной, финансовой, научно-исследовательской и других сферах, любое усовершенствование, обеспечивающее экономию затрат или создающее условия для такой экономии. Под инновацией понимается объект, не просто внедренный в производство, а успешно внедренный и приносящий прибыль.
Инновации влияют на работу практически всех предприятий. Особенно актуально это звучит в связи с бурным развитием в нашей стране сферы сервиса во всем ее многообразии. В то же время, существуют некоторые особенности внедрения новых технологий в практику предприятий сферы сервиса.
Выделим основные типы инноваций в производстве услуг:
— технические, связанные с внедрением новых видов техники, приспособлений, инструментов, а также технико-технологических приемов труда обслуживания. Наиболее заметная тенденция в современной сфере услуг связана с внедрением компьютерной техники, распространением информационно- технологических новшеств, облегчающих работу с клиентами и в целом весь процесс сервисного производства.
— организационно- технологические, связанные с новыми видами услуг, более эффективными формами обслуживания и организационными нормами труда.
— управленческие, ориентированные на совершенствование внутренних и внешних связей организации, использующие методы и формы менеджмента.
— комплексные, охватывающие одновременно разные аспекты и стороны сервисной деятельности.
К основным инновациям, характерным для сферы сервиса, следует отнести:
1.Разработку целевых комплексов специального технологического оборудования, средств диагностики и контрольно-измерительных приборов, инструмента, обеспечивающих сокращение сроков и повышение качества ремонта по всему технологическому циклу основных и вспомогательных работ;
2.Разработку новых приборов, приспособлений, устройств и инструмента, в том числе в условиях ремонта на дому у заказчика;
3. Поиск наиболее эффективных форм организации труда и методов хозяйствования;
4.Разработку конкретных предложений по организации эффективной системы инновационного менеджмента.
Предлагается следующая их типология:
— Организационно-технологические — внедрение новых видов услуг, прогрессивных форм обслуживания потребителей;
— Создание новшеств с приоритетом социальных целей;
— Технические — рассматриваются как развертывающийся во времени процесс создания, освоения и распространения инноваций в области техники и технологии;
-Управленческие — ориентированы на любое целенаправленное изменение внутренней среды организации с учетом внешнего окружения на основе использования принципов, методов и форм менеджмента;
-Комплексные — реализация взаимосвязанных новшеств.
В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные.
Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов.
Процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе фирмы.
По типу новизны для рынка инновации делятся на:
-новые для отрасли в мире;
— новые для отрасли в стране;
-новые для данного предприятия (группы предприятий).
По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:
-инновации на входе предприятия (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.);
-инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);
-инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).
В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют инновации:
-радикальные (базовые);
-улучшающие;
-модификационные;
Таким образом, современные новые и новейшие технологии оказывают значительное воздействие на становление и оптимальное развитие предприятий сферы сервиса во всем их многообразии. С помощью инновационных технологий предприятия сервиса смогут добиться значительного успеха и роста эффективности деятельности за счет автоматизации ряда бизнес-процессов, оптимизации процесса предоставления услуг, улучшения и ускорения обратной связи с клиентом, распространения каналов сбыта

1.3.Специфика сервисного предприятия с учетом факторного анализа

Любое предприятие стремится осуществлять свою деятельность в долгосрочной перспективе. Наибольшую сложность в достижении данной цели испытывают предприятия сферы услуг.
Предприятие, осуществляющее деятельность в сфере услуг является конкурентоспособным при наличии у него конкурентных преимуществ, т.е. конкурентные преимущества и конкурентоспособность не разделимы, и одна категория без другой не может существовать.
Исследуя эффективность и устойчивость предприятия, авторы пришли к выводу о взаимодополняемости данных категорий и одностороннем влиянии эффективности на устойчивость: при увеличении эффективности деятельности предприятия устойчивость его увеличивается, с другой стороны, предприятие может быть устойчивым в развитии, но малоэффективным в определенный промежуток времени. Это указывает, на то, что скорость реагирования на различные изменения у эффективности выше, чем у устойчивости. Поэтому все управленческие решения, нацеленные на изменение эффективности должны подвергаться дополнительной оценке и проверке.
Таким образом, если представить процесс управления конкурентоспособностью, эффективностью и устойчивостью, основываясь на факторном анализе, то получим следующее. Изначально, вся информация первичной обработки управленческого, бухгалтерского, сбытового, складского, природного и другого характера, поступающая от функциональных звеньев управления, будет обрабатываться и анализироваться с помощью исследовательских систем и технологий управления, а также диагностики предприятия с целью выявления зон неустойчивости и выявления резервов повышения на предприятии. Для этого необходимо проводить тщательный и всесторонний анализ внешней и внутренней среды, выделять те компоненты, которые действительно имеют приоритетное значение для предприятия, собирать информацию по каждому компоненту, а также оценивать реальное положение дел на нем.
Комплексная диагностика возможных причин развития неустойчивых и малоэффективных зон на предприятии включает: — анализ эффективности текущей стратегии и ее функциональных направлений. Для этого проводится мониторинг изменения ключевых показателей деятельности компании по функциональным направлениям; — анализ конкурентных преимуществ организации, ее сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз; — анализ конкурентоспособности цен и издержек предприятия. Для этого должны проводиться ежеквартально маркетинговые исследования (опрос, анкетирование покупателей и поставщиков) и оперативный мониторинг работы конкурентов.
Данные факторного анализа можно представить в таблице

Осуществляемый постоянный мониторинг организационного окружения позволяет управленческому составу предприятия прогнозировать будущие условия, в которых предприятие будет функционировать, что увеличивает конкурентоспособность предприятия за счет сохранения его устойчивого развития при должной эффективности.

Глава 2. Инновации сервисной деятельности на предприятиях сервиса

2.1. Цифровизация сервисных услуг на предприятии

Цифровизация, или, как ее еще называют, цифровая трансформация — это глубокое внедрение в бизнес-процессы современных информационных технологий, позволяющее вывести организацию на следующий уровень развития. Речь идет не только и не столько об установке дополнительного оборудования и программного обеспечения, сколько о фундаментальной перестройке всех процессов, протекающих на предприятии.
Основная задача цифровизации на предприятиях сервиса — улучшение качества жизни населения и оказание услуг, произведенных с помощью цифровых технологий
За счет глубокого проникновения технологий организация получает возможность практически мгновенно адаптироваться к меняющимся внешним условиям — потребностям клиентов, активности конкурентов, экономической политике государства и т.д. Благодаря этому предприятие не только всегда остается «на плаву», когда другие компании отстают в развитии или вовсе уходят с рынка в результате внешних изменений, но и уверенно движется вперед, оставляя позади конкурентов. омпании и заметное увеличение ее эффективности.
В настоящее время в сфере услуг задействовано наибольшее количество населения, составляющее 66%.(Рис.1) Объем услуг, оказываемый населению по видам в РФ 2016-2020 г.г. ( в млрд. руб) имеет следующие показатели (Рис.2.), а значит и сама сфера услуг требует кардинальных изменений.

Цифровизация в сфере услуг предприятия способствует появлению новых высокотехнологических способов предоставления услуг, развитию уровня инфраструктуры обслуживания посредствам использования цифровых технологий, продукты и сервисы превращаются в открытые системы, а привязка сервисных потребителей и производителей становится не обязательным фактором.
Информационная трансформация изменяет и поведение потребителей, которые становится более требовательным, осведомленным о услугах и товарах, поэтому возникает необходимость создания инновационных способов продвижения товаров и услуг на рынке.Происходит цифровая трансформация, оптимизирующая всю цепочку сервисной деятельности, начиная с организационного процесса и на всем протяжении предоставления услуг населению.
Цифровизация меняет подходы к управлению, развивает дополнительные способы коммуникации (как внутри организации, так и с внешним миром), формирует новую корпоративную культуру. Результатом становится повышение конкурентоспособности компании и заметное увеличение ее эффективности.

2.2.Электронное обеспечение сервисных услуг на предприятии «Макдоналдс»

В современных условиях экономической реальности информационные технологии являются фактором обеспечения эффективного производства и конкурентоспособности предприятия, а также индикатором его инновационной активности.
В настоящее время, когда люди живут в режиме нехватки времени, цифровизация делает нашу жизнь легче и удобней, а и процессы потребления услуг более простыми. Мы общаемся по видеосвязи, работаем с документами на расстоянии, покупаем товары и услуги в интернете.Предприятия питания быстрого обслуживания идут в ногу со временем, предлагая новые формы работы, делая все для удобства потребителей.
Современные компьютерные и мобильные технологии позволяют создавать сервисы доставки еды, которые связывают покупателей с их любимыми поставщиками продуктов – быстро, недорого, с учетом вкусов. В технологически развитых странах предприятия этой сферы бизнеса привычны и широко представлены. В развивающихся такие сервисы только начинают набирать популярность.
Автоматизация предприятий общепита помогает решить множество задач. Это и учет, и управление, и контроль, и повышение лояльности гостей. Современные системы автоматизации способны в разы повысить и прибыль, и успех бренда в целом.
Индустрия питания, призвана обеспечить население необходимой качественной кулинарной продукцией, стандартными услугами и сервисом. В общем объеме розничной торговли страны общественное питание занимает десятую часть. Рынок индустрии питания еще далек от перенасыщения и продолжает формироваться.
Рассмотрим, как функционирует предприятие сервисных услуг на примере компании «Макдоналдс» американской корпорации, работающей в сфере общественного питания, крупнейшей в мире сети ресторанов быстрого питания.
Ежедневно российские рестораны «Макдоналдс» принимают 1 млн 800 тыс. гостей. Эффективно обслуживать такой огромный поток посетителей помогает фокус на современные технологии: вот уже несколько лет, как компания взяла глобальный курс на цифровизацию.
Сегодня в России работает более 700 предприятий быстрого обслуживания «Макдоналдс».
Любые предприятия питания становятся ближе к своим клиентам, когда используют современные способы заказа и доставки. Электронное обеспечение позволяет делать заказы по телефону и на сайте через мобильное приложение.
Сегодня «Макдоналдс» внедряет облачный сервис – электронную систему обеспечения пищевой безопасности, позволяющую компании обеспечить 100%-ное выполнение процедур контроля качества и безопасности питания.
В 2019 г. в сети «Макдоналдс» началось внедрение электронной системы контроля за обеспечением пищевой безопасности. Уход от бумажных чек-листов – логичный шаг в развитии: это минимизирует риск человеческих ошибок как при самом контроле, так и при документировании. Преимущество электронной системы – доступность результатов в любой момент времени, а также быстрый доступ к архивным данным. И в конечном счете – сокращение трудозатрат, но это не сразу. Система тестировалась на предприятиях «Макдоналдс» в течение последних шести месяцев и сейчас вводится поэтапно.
Благодаря цифровизации время ожидания гостями своего заказа заметно сокращается. Таких результатов компания смогла добиться в том числе с помощью внедрения оборудования, просчитывающего и прогнозирующего нагрузку на каждом этапе производства с точностью до 15 минут: именно с таким интервалом обновляется прогноз, позволяющий контролировать приготовление блюд в постоянно меняющемся потоке гостей.
Также, на что следует, как мне кажется, обратить внимание, так это на то, что Макдоналдс есть практически во всех социальных сетях. И недаром, ведь в социальных сетях проще всего взаимодействовать с людьми — это привычная для пользователя и удобная для маркетинга среда. У Мкакдоналдс есть собственный канал в Телеграме, где компания размещает актуальные новости.
Очень интересным является подход Макдоналдс к ведению маркетинговой компании в Инстаграме. McDonald’s решил позиционировать там еду не с помощью сочных рекламных фотокарточек, а с помощью эмоций и Lifestyle-снимков обычных покупателей. Для этого компания отслеживала все фотографии, в которых отмечали ее профиль хэштегами продуктов, доступных на данный момент. Одной из популярных является социальная сеть Вконтакте. Так, например, в 2019 году Макдональдс запустила игру «АстроМак» на платформе VK Mini Apps, где пользователи VK в итоге могли обменять игровую валюту на реальные блюда из ресторана. У компании есть и Ютуб-канал, где можно найти не только кучу рекламных роликов, но и видео из жизни компании, что весьма интересно.
Использование социальных сетей для привлечения населения

Макдоналдс — это одна из первых компаний, запустивших мобильное приложение для своих клиентов, где те могли осуществлять заказы и участвовать во всякого рода акциях. На 2020 г. компания в России анонсировала запуск программы лояльности внутри своего мобильного приложения, то есть с каждой покупки клиенты теперь могут копить бонусы на своем виртуальном счете.
Чтобы повысить качество обслуживания, не так давно компанией было внедрено фирменное мобильное приложение, позволяющее не только заказывать еду, но и получать много другой полезной информации. Небольшой пример: вы выехали за город, но не знаете, где поесть; приложение «Макдональдс» позволит узнать адрес ближайшего ресторана, для этого нужно лишь выбрать соответствующий раздел. Чем полезно приложение McDonald’s, какие функции и особенности оно имеет? Действительно ли оно облегчает жизнь клиентам сети? Чтобы ответить на эти вопросы, ознакомимся со списком возможностей программы.

Поиск ресторанов по карте, прокладывание маршрута к выбранному заведению.
Получение последних новостей компании.
Настройка фильтров, выбор необходимой услуги – МакКафе, МакЭкспресс, МакАвто.
Возможность принимать участие в акциях «Макдональдс», ознакомление с их условиями и правилами.
Просмотр меню с детальным описанием состава каждого блюда, стоимостью и другой информацией.
Просмотр графика работы (как конкретных ресторанов сети, так и отдельных ее сервисов).
Рынок ресторанных услуг вступил в новый этап своего развития, на фоне имеющихся предприятий, открываются современные форматы организаций индустрии питания. Культура питания модернизируется, многое заимствуется из европейской культуры п. Образование международных сетей предприятий общественного питания, способствует открытию новых точек быстрого питания в РФ.

Заключение

Тенденции развития современного сервиса
Сфера услуг в последние годы находится в процессе поистине революционных преобразований. Изменения, направленность которых уже определилась, могут рассматриваться как тенденции развития. Одной из наиболее заметных тенденций является продолжающая расширяться компьютеризация и информатизация экономического пространства. Сегодня многие факты свидетельствуют, что мир сервиса делает шаг в новое измерение: традиционное рыночное пространство получает продолжение в виртуальной действительности.
Внедрение новых технологий приведет к полной реорганизации труда на основе дистанционности и доступа к корпоративной информации из любой точки, а управленцы в таких сервисных организациях не будут привязанны к офису и даже конкретному городу.
Опираясь на информационные технологии, многие виды услуг перешагнули национальные границы и интегрируются в глобальный рынок. Здесь лидируют туризм, деловые услуги, телекоммуникации и торговля. Еще одним растущим видом услуг на мировом рынке является реклама. Теперь это не просто одно из средств маркетинга услуг, а самостоятельный и очень прибыльный вид сервиса.
Ощутима тенденция динамичного роста международных консультационных, страховых и кредитно-финансовых услуг. Ускоренно развиваются нетехнические виды деловых услуг: фирмы по подбору персонала, по обеспечению связей с общественностью, по изучению рынков и т.д.
Услуги активно содействуют процессу глобализации экономической жизни, ускоряя и углубляя этот процесс. Спрос на информационные технологии, современные компьютеры, программное обеспечение и офисное оборудование будет продолжать оказывать существенное влияние на динамику и структуру мировой торговли.
Наряду с глобализацией рынка услуг самостоятельным видом сервиса во многих сферах становится индивидуальное обслуживание. Это и индивидуальная медицинская помощь в рамках семейной медицины, это формирование и осуществление индивидуальных туров в любой уголок мира по желанию заказчика, это индивидуальное обслуживание в финансовой сфере (управление активами, предоставление индивидуальной банковской ячейки и т.д.), индивидуальные образовательные траектории в образовательном сервисе. Расширяется предоставление строительных и транспортных услуг по индивидуальным заказам, индивидуальное информационное обслуживание. Индивидуализация обслуживания представляет собой прогрессивную тенденцию в развитии сферы сервиса, поскольку дает возможность удовлетворять запросы потребителей полнее и более дифференцированно.
В число быстрорастущих отраслей рынка услуг входят виды обслуживания потребностей свободного времени населения, его культурных и социальных запросов: мобильная связь, фотоуслуги, распространение кинопродукции с использованием лазерных технологий, услуги физической культуры, образования, туризма. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности, внедрение все более совершенных технологий. В обозримом будущем можно прогнозировать рост доли услуг социально-культурного профиля в объеме потребляемых услуг.
Новыми тенденциями стали расширение сотрудничества и кооперации научных учреждений, вузов, государственных структур и работодателей в решении проблем, связанных с обеспечением достойного уровня жизни людей.
В динамике и структуре услуг четко прослеживается сдвиг в сторону более сложных, наукоемких видов обслуживания и социальных услуг, обеспечивающих качество жизни, социальную стабильность и гуманизацию экономической жизни.

Таким образом, в современных условиях задача вывода сферы сервиса в Российской Федерации на качественно новую ступень развития остается актуальной. Инновационный путь развития сферы сервиса во многом основывается на использовании достижений научно- технического прогресса, информационных технологий, использовании возможностей Интернета. Технологический прогресс и профессиональная подготовка специалистов являются важнейшими условиями устойчивого развития перспективных направлений сферы сервиса в будущем.

Список используемых источников

1.Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. – М.: Аспект Пресс, 2004. -318 с.74.https://www.docme.ru/doc/893416/avanesova-g.a.—servisnaya-deyatel._nost._—istoricheskaya-i (дата обращения: 07.11.2020).
2.Амосов, А. Вопросы перехода к инновационному типу воспроизводства Текст. / А. Амосов // Экономист. 2008. — №5 — С.23-32.
3.Атоян, В.Р. Инвестирование в инновационную экономику Текст. / В.Р. Атоян, Е.В. Еремина, Е.Г. Яблонская. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2005.
4. Балабанова, Е.С. Институциональные условия трансфера технологий Текст. / Е.С. Балабанова, А.О. Грудзинский // Социологические исследования. 2001. №4. С. 42.
5.Бляхман, JI.C. Экономика, организация управления и планирование НТП Текст. / Л.С. Бляхман. -М., 1991.
6.Боровикова, З. В. История сервиса [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов направления подготовки 100100.62 «Сервис» всех формобучения / З. В. Боровикова; ФГБОУ ВПО «Кузбас. гос. техн. ун-т им. Т. Ф.Горбачева». – Кемерово : Издательство КузГТУ, 2013 – 128 с. –URL: http://library.kuzstu.ru/meto.php?n=91005&type=utchposob:common (дата обращения 27.10.2020).
7.Брайан, Т. Управление научно-техническими нововведениями Текст. / Т. Брайан. М.: Экономика, 1989.
8. Валента, Ф. Управление инновациями. Текст. / Ф. Валента. М.: Прогресс, 1985.
9.Великанов Н.А. Французский опыт ЖКХ // ЖКХ. 2008. — № 5. стр. 19 https://mguu.ru/images/publications/mguu-best-practices-utilities.pdf (дата обращения 21.10.2020)
10.Волдачек, J1. Стратегия управления инновациями на предприятии Текст. / JI. Волдачек. М.: Экономика, 1989

11.Джрауова К.С., Бекетова К.Н., Талапбаева Г.Е., Ерниязова Ж.Н. Зарубежный опыт регулирования жилищно-коммунальной сферы // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 3-3. – С. 384-386; http://expeducation.ru/ru/article/view?id=7167 (дата обращения: 09.11.2020).
12.Друкер, П. Бизнес и инновации Текст. / П. Друкер. — М.: «Вильяме», 2007.
13.Зайцева, Н. А. Менеджмент в сервисе и туризме. Учебное пособие / Н.А. Зайцева. — М.: Инфра-М, Форум, 2016. — 368 c.http://znanium.com/catalog/product/450196 (дата обращения 21.11.2020)
14.Левкин, Г. Г. Основы логистики : учебник / Г. Г. Левкин, А. М. Попович – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 387 с. http://cdn.scipeople.ru/materials/5093/Levkin_Osnovy_logistiki_978_5_4475_5187_2.pdf (дата обращения 08.10.2020)
15.Лукиянчук И.Н. Человек и его потребности. Сервисология : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / И.Н.Лукиянчук, О.А.Ульяновская. — М. : Издательский центр «Академия», 2012. — 272 с. https://www.academia- moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_18623.pdf (датаобращения: 07.11.2020).
16.Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник. М., 2009. https://www.russiatourism.ru/data/File/news_file/2014/MOROZOV_Ekonomika. (дата обращения: 08.10.2020)
17.Рутгайзер. В. М. Сфера услуг: новая концепция развития/ Рутгайзер В. М., Корягина Т. И., Арбузова Т. И. – М.: Экономика,1990. – 159 с. – С. 5 https://search.rsl.ru/ru/record/01001558820 (дата обращения 22.10.2020)
18.Слепцова Е.В., Зинченко А.В., 2016 Международный научный журнал «Символ науки» №11-1/2016 ISSN 2410-700Хhttps://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-raboty-personala-s-uchetom-spetsifiki-sfery-uslug (дата обращения: 07.11.2020)
19.Rotel.[Электронный ресурс]. Режим доступа:URL:http://www.rotel.de(дата обращения: 15.11.2020)
20.https://vuzlit.ru/398123/zarubezhnyy_opyt_upravleniyu_sfere_sporta_podgotovke_spetsialistov_vzaimodeystvie_organizatsiy_gosudarstvennyh (дата обращения: 22.11.2019)
21.https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=731427© Библиофонд (дата обращения: 15.11.2019)
22.https://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения: 10.10.2020 )

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф