Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Традиции и черты новаторства А.С. Грибоедова в создании комедии «Горе от ума»»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
Глава 1. «Горе от ума» как величайшее творение литературы
1.1. История создания, смысл и основные герои комедии
1.2. Тематика и проблематика пьесы
1.3. Конфликт драматического произведения и его своеобразие
1.4. Система действующих лиц комедии
Глава 2. Традиции и черты новаторства А.С. Грибоедова в создании комедии «Горе от ума»
2.1 Классицизм, реализм и романтизм в комедии
2.2. Особенности сюжета комедии «Горе от ума»
2.3. Драматургическое новаторство в комедии «Горе от ума»
2.4. Художественное новаторство в комедии «Горе от ума»
Заключение
Список литературы

Введение

Актуальность проблематики пьесы, ее безусловное новаторство, афористичность языка комедии имеют не только огромное значение в истории русской литературы и драматургии, но также способствуют популярности комедии у современных читателей.
Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” – один из выдающихся образцов русской драматургии первой четверти XIX века. Комедия создавалась в тот период, когда в России на сцене господствовал классицизм, однако драматург стремился реалистически изобразить современную ему российскую действительность, то есть, по словам Гончарова, “взять ее целиком из московских гостиных и перенести в книгу и на сцену”. Этим и обусловлено новаторство Грибоедова – в его комедии ведущим принципом изображения жизни является реалистический.
Боевое революционное содержание, острота идей, злободневность образов обусловили высокую политическую действенность комедии. Глубокая идейная связь с передовым движением эпохи позволила писателю поднять в своем произведении самые острые политические вопросы времени.
В комедии нашла отражение эпоха, наступившая после Отечественной войны 1812 года. Это была эпоха зарождения и развертывания декабристского движения.
“Горе от ума” является общественно-политической комедией, хотя в основе пьесы находится любовный конфликт, который с развитием действия отходит на второй план, а на первый выступает общественный конфликт – столкновение “века нынешнего” с “веком минувшим”.
Первый представлен в комедии в образе Чацкого, последний – в образах Фамусова, Молчалина, Скалозуба и многих других “московских”. При этом все персонажи пьесы – типичные характеры. Отличительные черты представителей московского общества воплотились в образах комедии столь ярко, что И. А. Гончаров сравнивает их с колодой карт.
Объект курсвой работы: произведение А.С. Грибоедва «Горе от ума».
Предмет курсвой работы: новаторство в комедии «Горе от ума».
Цель курсовой работы: изучении традиций и черт новаторства в комедии Грибедова «Горе от ума».
Задачи:
1.Рассмотреть историю создания комедии.
2.Провести анализ произведения Грибоедова «Горе от ума».
3.Определить драматургическое новаторство в комедии «Горе от ума».
4.Определить художественное новаторство в комедии «Горе от ума».
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Глава 1. «Горе от ума» как величайшее творение литературы

1.1. История создания, смысл и основные герои комедии

Русская драматургия породила огромное количество шедевров не только русской, но и мировой литературы, и позволила реализовать себя многим замечательным русским писателям. Одним из таких деятелей был и Александр Грибоедов. Его пьеса «Горе от ума» обессмертила имя этого дипломата, прочно вошла в золотой фонд русской литературы и ныне известна почти каждому жителю России. Многомудрый Литрекон предлагает Вам оценить разбор произведения.
Комедия «Горе от ума» – главный и наиболее ценный результат творчества А.С. Грибоедова. При изучении комедии «Горе от ума» анализу следует подвергнуть, в первую очередь, условия, в которых писалась пьеса. Она затрагивает вопрос назревающего противостояния прогрессивного и консервативного дворянства. Грибоедов высмеивает нравы светского общества начала 19 века. В связи с этим создание такого произведения было довольно смелым шагом в тот период развития русской истории [5].
Известен случай, когда Грибоедов, вернувшись из-за границы, оказался на одном из аристократических приемов в Петербурге. Там его возмутило подобострастное отношение общества к одному иностранному гостю. Прогрессивные взгляды Грибоедова подтолкнули его к высказыванию своего резко отрицательного мнения по этому поводу. Гости сочли молодого человека сумасшедшим, и весть об этом быстро распространилась в обществе. Именно этот случай подтолкнул писателя к созданию комедии.
Творческая история «Горе от ума» началась за пределами России. Писатель начал создавать своё произведение в Тифлисе после дипломатической миссии в Персии. Первым материалом для комедии послужили беседы Грибоедова со своей знакомой Евгенией Греховой о жизни московских дворян. Замысел комедии долго не давал покоя дипломату, карьера которого уже сложилась. Работа продолжилась уже в Москве, где драматург мог писать пьесу, основываясь уже на личном опыте общения с дворянским сословием.
Интересные факты о создании пьесы «Горе от ума» дополнят ее историю:
1. При создании пьесы Грибоедов вдохновлялся творчеством французского драматурга Мольера, чьи пьесы обличали и высмеивали пороки французского общества.
2. Значение пьесы «Горе от ума» для русской литературы так велико, что многие писатели после смерти Грибоедова делали отсылки на его произведение. Например, Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» ввел персонажа из комедии — вольнодумца князя Федора, которого так осуждало фамусовское общество. В романе именно к нему едет Пьер Безухов, который разделяет взгляды декабристов.
3. При жизни автора пьесу не поставил ни один театр, так как цензура не пропустила ее в печать.
4. После того, как комедию начали ставить на сцене, многие актрисы отказывались играть роль Софьи, так как считали ее неприличной. Ночное свидание с Молчалиным их очень смущало.
5. Первым слушателем пьесы был Иван Крылов. Он сказал, что в его время автора такой книги ожидала бы неминуемая ссылка.
Но самое интересное, что можно вспомнить о комедии, случилось с самим автором. На одном из московских вечером Грибоедов слушал возмутительные речи приглашенных и вскипел — выговорил очень много неприятного приглашенным в длинной речи обличения. Один из присутствующих воскликнул: «Да этот умник сошел с ума!». Эта весть мгновенно разнеслась по Москве, и на следующий день к дипломату приехали многие друзья, чтобы узнать о его положении. Он в негодовании отчеканил:
– Я им докажу, что я в своем уме, – продолжал Грибоедов, окончив свой рассказ. – Я в них пущу комедией, внесу в нее целиком этот вечер: им не поздоровится. Весь план у меня уже в голове, и я чувствую, что она будет хороша.
Таково было отношение Грибоедова к пьесе «Горе от ума».
Смысл названия. Главный герой обладает умом, но получает от этого общепризнанного блага лишь страдания. Любимая женщина предпочитает глупого и покорного Молчалина, общество и вовсе признает его помешанным. Тот же ум не дает Чацкому найти свое место в обществе и на службе, что делает его одиноким. В этом и заключается смысл заглавия «Горе от ума».
Название венчает обличение двойных стандартов московского дворянства. Внешне люди стремятся создать впечатление ума, но внутренне они противятся разуму и считают его враждебной силой.
Структура пьесы «Горе от ума» свойственна направлению классицизма. Сюжет делится на четыре действия.
1. Первое действие отведено под экспозицию, представление и раскрытие основных действующих лиц.
2. Во втором действии происходит завязка, когда противоречия начинают складываться осознанное противостояние между персонажами: любовный конфликт, спор отцов и детей и общественный конфликт консерваторов и реформаторов. Тут же происходит развитие конфликта.
3. В третьем действии происходит кульминация, когда обозначенные ранее конфликты доходят до своей высшей точки и разрешаются в ту или иную сторону.
4. Четвёртое действие – финал, подведение итогов произошедшего. Определение дальнейшей судьбы основных персонажей.
Система образов в пьесе «Горе от ума» состоит из 4 типажей героев:
Главные герои: Чацкий, Софья, Фамусов, Молчалин. Их отношения — основа сюжета.
Второстепенные герои: Лиза, Горичи, Скалозуб, Хлестова. Они дополняют действие и служат катализаторами для развития сюжета.
Герои-маски образуют социально-политические декорации для пьесы, чтобы пояснить предмет и суть противостояния героев и реалии их существования. Например, княжны — они все на одно лицо и нужны лишь для того, чтобы продемонстрировать универсальный типаж московской барышни. Ту же функцию кривого зеркала имеют Репетилов, Зарецкий и Тугоуховский.
Внесценические персонажи. О них упоминают вскользь, но на сцене они не появляются. Почти у каждого из них есть реальный прототип. Это нужно для погружения зрителя в атмосферу времени и места.

1.2. Тематика и проблематика пьесы

Тематика и проблематика комедии «Горе от ума» многогранны и актуальны по сей день:
1. Спор поколений – Грибоедов отобразил начало преображения русского дворянства. По его мнению, новое поколение русской аристократии совсем не похоже на своих родителей. Писатель считал, что новая элита, воспитанная в духе Просвещения и гуманизма, неизбежно вступит в жесточайшее противоречие с реакционерами. И хоть на данный момент Грибоедов и не видел каких-либо коренных изменений, он надеялся на победу прогрессивного лагеря в далёкой перспективе.
2. Нравы дворянства – Драматург изображает аристократию в самом непримечательном свете. Он демонстрирует её лживость, пошлость и лицемерие. По его мнению, те дворяне, которые составляют доминирующее в России фамусовское общество, — не более чем эгоистичные паразиты, которые заняты лишь удовлетворением своих потребностей и амбиций.
3. Тема лишнего человека – Чацкий представлен в пьесе как благородный изгой, который слишком хорош для Российской империи. Однако вместе с тем Грибоедов показывает, что его герой не одинок, а, главное, не разочаровался в своих идеях, а потому у него всегда есть шанс вернуться и победить закостенелое и порочное фамусовское общество.
4. Тема семьи – Дворянская семья в комедии изображена как рассадник лжи и взаимной неприязни. Старый Фамусов совершенно равнодушен к своей дочери, думая лишь о том, как удачно выдать её замуж. Когда вскрывается роман Молчалина и Софьи, всё, что беспокоит Павла Афанасьевича – это урон его репутации. Сама Софья также совершенно равнодушна к отцу и старается максимально отдалится от него.
5. Развитие страны – На протяжении всего повествования некоторые персонажи рассказывают о своих родственниках и знакомых, которые отвергли светскую жизнь и карьеру, посвятив свою жизнь науке и саморазвитию. Этим Грибоедов отобразил перемены, назревающие в обществе, которые уже не могут остановить ни Фамусов, ни Скалозуб и ни кто-либо другой.
6. Тема мечты – По мнению Грибоедова, только очень искренние и открытые люди способны мечтать. Софья мечтала о настоящей любви, а Чацкий — построить новый лучший мир. Однако писатель показывает, что зачастую мечты, оторванные от реальности и не имеющие под собой личного опыта, ведут человека к провалу. Софья поддалась на обман мерзавца Молчалина, а Чацкий был публично посрамлён и отвергнут.
7. Образование – Образованные люди представлены в комедии как объект для подражания и наделены лучшими человеческими качествами. В то время, как те, кто отвергают науку и образование, безжалостно высмеиваются.
8. Судьба – Чацкий искренне верил, что его судьба – быть вместе с Софьей, но жизнь оказалась слишком сложной, и его идеалистические мечты пошли прахом.
9. Традиции – Ярые традиционалисты и реакционеры в комедии изображены как нелепые и недалёкие люди. Традициями они лишь оправдывают свое нежелание двигаться вперед.
10. Любовь – Писатель с призывает людей с большой осторожностью поддаваться чувству любви. Ведь, потеряв над собой контроль, можно с лёгкостью повторить ошибки Чацкого и Софьи.
11. Крепостное право – На примере Лизы мы видим, как во времена крепостничества простых людей рассматривали лишь в качестве инструментов и игрушек для забавы. Чацкий в своем монологе обличает жестокость дворян и бесправие крестьян. Он показывает, что жизнь бедных людей является не более значимой для аристократии, чем участь животных. Они ценятся примерно на одном уровне.
12. Идеалы декабристов – Пьеса воплощает в себе почти все идеалы тайного общества Декабристов, которые выступали за послабление или даже отмену крепостного права, а также демократизацию российского общества. В произведении Грибоедова высмеиваются дворяне-крепостники и традиционалисты, а идеализируется молодой человек-борец, заинтересованный в следовании своей страны по пути прогресса.
13. Проблема языка – Мимолётно Грибоедов затронул и искажение русского языка, вызванного невежеством дворянского сословия. Люди стремились заменить родную речь «помесью французского с нижегородским».
Горе от своего здравомыслия испытывает главный герой комедии – Александр Андреевич Чацкий, который отвергнут обществом только из-за того, что он умнее окружающих его людей. Отсюда же вытекает и другая проблема: если общество отвергает человека незаурядного ума, то как это характеризует само общество? Чацкий чувствует себя неуютно среди людей, считающих его безумным. Это рождает многочисленные речевые столкновения главного героя с представителями ненавистного ему общества. В этих разговорах каждая из сторон считает себя умнее собеседника. Только ум консервативного дворянства заключается в умении подстраиваться под существующие обстоятельства для получения максимальной материальной выгоды. Тот, кто не гонится за чинами и деньгами для них безумец [11].
Принятие взглядов Чацкого для консервативного дворянства означает начать менять свою жизнь в соответствии с требованиями времени. Это никому не кажется удобным. Проще объявить Чацкого сумасшедшим, ведь тогда на его обличительные речи можно просто не обращать внимания.
В столкновении Чацкого с представителями аристократического общества автор поднимает ряд философских, нравственных, национально-культурных и бытовых вопросов. В рамках этих тем обсуждаются проблемы крепостного права, служения государству, образования, семейного уклада. Все эти проблемы раскрываются в комедии через призму понимания ума.

1.3. Конфликт драматического произведения и его своеобразие

Своеобразие конфликта пьесы «Горе от ума» заключается в том, что их два: любовный и социальный. Социальное противоречие заключается в столкновении интересов и взглядов представителей «века нынешнего» в лице Чацкого и «века минувшего» в лице Фамусова и его сторонников. Оба конфликта тесно связаны друг с другом.
Любовные переживания заставляют Чацкого прийти в дом Фамусова, где он не был уже три года. Свою возлюбленную Софью он застает в растерянном состоянии, она очень холодно принимает его. Чацкий не догадывается, что прибыл не вовремя. Софья занята переживаниями любовной истории с Молчалиным, секретарем своего отца, живущим в их доме. Бесконечные размышления о причинах охлаждения чувств Софьи заставляют Чацкого задавать вопросы возлюбленной, ее отцу, Молчалину. В ходе диалогов выясняется, что у Чацкого расходятся взгляды с каждым из собеседников. Они спорят о службе, об идеалах, о нравах светского общества, об образовании, о семье. Взгляды Чацкого пугают представителей «века минувшего», потому что они угрожают привычному укладу жизни фамусовского общества. Консервативные дворяне не готовы к переменам, поэтому в обществе мгновенно разносится слух о сумасшествии Чацкого, невзначай пущенный Софьей [6]. Возлюбленная главного героя является источником неприятной сплетни потому, что он мешает ее личному счастью. И в этом снова усматривается переплетение любовного и социального конфликтов.

1.4. Система действующих лиц комедии

В изображении персонажей Грибоедов не придерживает четкого разделения их на положительных и отрицательных, что было обязательным для классицизма. Все герои имеют как положительные, так и отрицательные черты. Например, Чацкий умен, честен, смел, независим, но он также вспыльчив, бесцеремонен. Фамусов сын своего века, но при этом он прекрасный отец. Софья, безжалостная по отношению к Чацкому, умна, смела и решительна.
А вот использование «говорящих» фамилий в пьесе – прямое наследие классицизма. В фамилию героя Грибоедов старается вложить ведущую черту его личности. Например, фамилия Фамусов произведена от латинского fama, что означает «молва». Следовательно, Фамусов – человек, которого больше всего волнует общественное мнение. Достаточно вспомнить его финальную реплику, чтобы в этом убедиться: «…Что станет говорить княгиня Марья Алексевна!». Чацкий первоначально был Чадским [14]. Эта фамилия намекает на то, что герой находится в чаду своей борьбы с нравами аристократического общества. Интересен в этом отношении и герой Репетилов. Его фамилия связана с французским словом repeto – повторяю. Этот персонаж – карикатурный двойник Чацкого. Он не имеет собственного мнения, а только повторяет чужие слова, в том числе и слова Чацкого.
Важно обратить внимание и на расстановку персонажей. Социальный конфликт происходит в основном между Чацким и Фамусовым. Любовное противостояние выстраивается между Чацким, Софьей и Молчалиным. Это главные действующие лица. Объединяет любовный и общественный конфликт фигура Чацкого.
Самым сложным в комедии «Горе от ума» считается образ Софьи. Ее сложно отнести к лицам, придерживающимся взглядов «века минувшего». В отношениях с Молчалиным она презирает мнение общества. Софья много читает, любит искусства. Ей противен глупый Скалозуб. Но и сторонницей Чацкого ее не назовешь, ведь в разговорах с ним она корит его за язвительность, беспощадность в словах. Именно ее слово о безумии Чацкого стало решающим в судьбе главного героя [19].
Важны в пьесе и второстепенные и эпизодические персонажи. Например, Лиза, Скалозуб непосредственно участвуют в развитии любовного конфликта, усложняя и углубляя его. Эпизодические персонажи, появляющиеся в гостях у Фамусова (Тугоуховские,Хрюмины, Загорецкий), полнее раскрывают нравы фамусовского общества.
Анализ действий «Горя от ума» позволит выявить композиционные особенности произведения и особенности развития драматического действия.
Экспозицией комедии можно считать все явления первого действия до приезда Чацкого. Здесь читатель знакомится с местом действия и узнает не только о любовной связи Софьи и Молчалина, но и о том, что раньше Софья питала нежные чувства к Чацкому, уехавшему странствовать по свету. Появление Чацкого в седьмом явлении первого действия – завязка. Далее следует параллельное развитие социального и любовного конфликтов. Конфликт Чацкого с фамусовским обществом достигает своего пика на балу – это кульминация действия. Четвертое действие, 14 явление комедии (заключительный монолог Чацкого) представляет собой развязку как общественной, так и любовной линии.
В развязке Чацкий вынужден отступить перед фамусовским обществом, потому что он в меньшинстве. Но его едва ли можно считать побежденным. Просто время Чацкого еще не пришло, раскол в дворянской среде только наметился.

Глава 2. Традиции и черты новаторства А.С. Грибоедова в создании комедии «Горе от ума»

2.1 Классицизм, реализм и романтизм в комедии

Произведение «Горе от ума» считается уникальным творением русской литературы не только за его актуальную проблематику, интересных персонажей и удивительный язык Грибоедова, но и за то, что эта комедия вобрала в себя отличительные черты трёх главных направлений литературы 19 века. «Горе от ума» является великолепно согласованной смесью из вроде бы несоединимых течений- классицизма, романтизма и реализма.
Первую и основную черту классицизма читатель видит в самом начале произведения в списке героев- говорящие имена и фамилии, по которым еще до прочтения у читающего складывается определенное мнение об каждом из персонажей [3].
Например: Алексей Степанович Молчалин- по фамилии этого героя сразу становится понятно, что он немногословен и тих, своё мнение в различных ситуациях будет выражать нечасто. Так оно при прочтении и оказывается: Молчалин всегда соглашается с точками зрения окружающих, но не из-за неимения своей, но из личной выгоды.
Этим свои качеством, кстати, он покарает сердце Софьи Павловны, для которой его молчание казалась очень таинственным и романтичным. Молчалин за других себя забыть готов, Враг дерзости, — всегда застенчиво, несмело При дальнейшем чтении выявляется ещё одна черта классицизма: в основе сюжета лежит любовный треугольник.
В комедии главный герой Чацкий испытывает нежные чувства к Софье, но она, увы, вместе с Молчалиным, который на самом деле притворяется, что взаимно влюблен в девушку.
Важной частью течения классицизма, представленного в «Горе от ума», является нравоучение от автора, в котором он показывает все пороки тогдашнего общества и предостерегает последующие поколения от их повторения. Это карьеризм, лживость, малодушие, действие только из корысти и личной выгоды.
Основной чертой романтизма в комедии Грибоедова является противопоставление бунтарской личности главного героя- пылкого, идеально образованного и чувственного Чацкого- порочному обществу- Фамусову, Молчалину, Скалозубу и другим членам «фамусовского общества».
По началу, идеи московской элиты просто возмущали Чацкого, который открыто их оспаривал, но к концу произведения они довели его до состояния угнетения, поэтому Александру Александровичу пришлось покинуть Москву. В «Горе от ума» линия Чацкого является главной, его суждениям и внутреннему миру уделяется особое внимание [15].
Теперь не худо б было сряду На дочь и на отца И на любовника-глупца, И на весь мир излить всю желчь и всю досаду. С кем был! Куда меня закинула судьба! Все гонят! все клянут! Мучителей толпа, В любви предателей, в вражде неутомимых Рассказчиков неукротимых, Нескладных умников, лукавых простяков, Старух зловещих, стариков, Дряхлеющих над выдумками, вздором, — Безумным вы меня прославили всем хором.
Чацкий за все произведение несколько раз говорил о том, что в России есть ужасная тенденция на слепое подражанье Европе, люди повсеместно заменяют родную речь французской и приглашают немецких учителей.
Это также можно отнести к чертам романтизма, поскольку через эти строки автор призывает читателей не глупо равняться на другие страны, а вернуться к своим славянским корням, развивать свою, русскую, самобытную культуру.
Как с ранних пор привыкли верить мы, Что нам без немцев нет спасенья! <…> Приехал — и нашел, что ласкам нет конца; Ни звука русского, ни русского лица Не встретил: будто бы в отечестве, с друзьями; Своя провинция. Посмотришь, вечерком Он чувствует себя здесь маленьким царьком; Такой же толк у дам, такие же наряды… Немалая часть основных черт произведения относится к реализму. Вообще, на мой взгляд произведения «Горе от ума» наиболее относится именно к этому направлению, поскольку и персонажи, и ситуация наиболее приближены к реальной жизни.
Персонажи Грибоедова, как бы сначала читателю не казалось, не имеют четко отрицательных или положительных характеров. Они, как и в реальной жизни, являются обычными людьми, а не героями каких-либо важных событий, которые способны делать как добро, так и зло, и каждый из них выбирает то, что считает нужным.
Ярчайшим примером этого является характер Чацкого. Да, он умен, честен, благороден, он понимает нынешние проблемы общества, но он по молодости своей абсолютно не сдержан и всегда говорит человеку прямо в лицо то, что о нём думает. Еще одной чертов реализма считаются типичные характеры героев (с выраженной индивидуальностью) для определенного периода времени. К примеру, в России 19 века типаж «фамусовского» дворянина был основным для всего сословия [6].
Это излишний вес, необразованность, жесткие устаревшие стереотипы, неприятие всего нового, особенно просвящения, как в высших, так и в низших слоях общества.
Также реализму характерно то, что персонажи произведения попадают в типичные для того времени ситуации и конфликты. Самый явный пример: конфликт Чацкого и «фамусовского» общества. Грибоедов в «Горе» четко показал читателям свой нравственный идеал, воплотив его в Чацком. В итоге можно сказать, что Грибоедову удалось в своей бессмертной комедии собрать воедино лучшие черты трёх основных направления русской литературы, сделав «Горе от ума» разносторонним, глубоким и приближенным к жизни читателей произведением. В нем невооруженным взглядом видны все указанные выше течения, но со своей авторской уникальностью.

2.2. Особенности сюжета комедии «Горе от ума»

В пьесе двойная завязка. Завязка любовного конфликта сразу вводит в суть сюжета. В шести первых явлениях (до появления Чацкого) мы знакомимся и с влюбленными героями, и с «обманутым» отцом, и с сообразительной служанкой. Дав лишь намек на традиционный поворот событий, Грибоедов коренным образом меняет и ход, и смысл сюжета. Служанка Лиза не желает играть роль «наперсницы» и «любовников сводить»; влюбленные не добиваются свиданий и благословения отца на свою любовь, их встречи («запершись» в спальне) назначаются самой Софьей; «благородный» отец чувствует «противоречия» в объяснении того, как мог «мужчина молодой» попасть в гостиную так рано утром, но позволяет себя уговорить.
Эти изменения клишированной сюжетной схемы позволили Грибоедову уйти от рутинной театральной традиции и показать персонажей, связанных непростыми отношениями [9].
Софья обманывает отца в его собственном доме, одновременно сама оказывается жертвой коварного возлюбленного; «благородный» отец заигрывает со служанкой и тут же заявляет о своем «монашеском поведении». Во взаимоотношениях героев нет правды, искренности, они оказываются связанными круговой порукой.
В ходе комедии становится очевидным, что двойная мораль, когда видимое не соответствует внутренней сущности, является общепринятой. Обман обусловлен неписаным законом «светских» отношений, в которых позволительно все, но нужно, чтобы случившееся оставалось неявным и негласным. В этой связи показателен завершающий пьесу монолог Фамусова, где герой опасается, что слух о событиях в его доме дойдет до самой «княгини Марьи Алексеевны».
В названии произведения есть слово «горе». То, что происходит с Чацким, мы называем драмой. Почему же жанр произведения мы, вслед за Грибоедовым, определяем как комедию? Вряд ли удастся добиться ясности в ответе на этот вопрос, тем более что сам автор в заметках по поводу этого произведения определяет жанр как «сценическую поэму», а исследователи предлагают диапазон от поэтической лирики до повести и романа.
Так или иначе, если перед нами комедия, то новаторская, не случайно ее не поняли многие современники Грибоедова.

2.3. Драматургическое новаторство в комедии «Горе от ума»

Русскому театру не хватало нового героя. Грибоедов внедряет в сознание новый мирообраз.
На первый взгляд, комедии Грибоедова традиционны. Соблюдается единство времени (действие длится около 20 часов), места (дом Фамусова), действия (любовный треугольник). Но в течение этого дня разворачивается история русского общества в течение 10 лет, она разворачивается в ретроспекции, в памяти. Пространство также раздвигается в репликах персонажей. Многие герои не присутствуют в действии, но о них постоянно упоминается – это внесценические персонажи, создающие пространство жизни.
Вяземский говорил: «В комедии Грибоедова народ действующих лиц». Любовный треугольник не имеет счастливого конца – все герои несчастны. Софья и Чацкий представляют столкновение сильных личностей. Молчалин вряд ли может быть частью этого треугольника [11].
Первый вариант заглавия – «Горе уму», но это более однозначное и однонаправленное заглавие. Концовка пьесы амбивалентна: горе достаётся не только уму Чацкого, но и от его ума фамусовскому обществу. Ситуация комедии рождает синтез комедийного и трагического начал. Грибоедов принципиально настаивал на комедии как на жанровой направленности своего произведения, потому что для него комедия была связана со смеховой культурой, в которой сочеталось комическое и драматическое.
Грибоедов выявляет двойственную природу смеха. Ситуация в комедии лишена внутренней комедийности. Это миллион терзаний героев, высокая комедия, ставшая национальным воплощением жанра. Смех в ней очищающий, просвещающий.
Исследуя конфликт и сюжет комедии «Горе от ума», необходимо отметить, что Грибоедов новаторски использовал классицистскую теорию трех единств. Следуя принципам единства места и единства времени, автор комедии нарушает принцип единства действия, которое, согласно существовавшим правилам, строилось на одном конфликте, завязка происходила в начале пьесы, развязка — в финале, где наказывался порок и торжествовала добродетель.
Отказ автора от традиционного построения интриги вызвал острую полемику, одни участники которой отказывали Грибоедову в литературном мастерстве, другие отмечали «новость, смелость, величие <…> поэтического соображения». Итог спора подвел.
В статье «Мильон терзаний» писатель выделил в комедии «Горе от ума» два конфликта. И соответственно две связанные «в один узел» сюжетные линии: любовную и общественную. «Когда первая прерывается, в промежутке является неожиданно другая, и действие завязывается снова, частная комедия разыгрывается в общую битву и связывается в один узел». Гончаров показал, что в начале комедии завязывается любовный конфликт, затем сюжет осложняется противостоянием героя обществу.
Обе линии развиваются параллельно, достигая кульминации в 4-м действии. Любовная интрига получает развязку, а решение общественного конфликта вынесено за рамки произведения:
Чацкий изгнан из фамусовского общества, но по-прежнему верен своим убеждениям. Общество также не намерено менять своих взглядов. Хотя борьба на время утихла, дальнейшее столкновение неизбежно.
Выявленная Гончаровым сюжетная двуплановость «Горя от ума» надолго стала догматической формулой, характеризующей художественное своеобразие пьесы. Но, как известно, сам Грибоедов, пересказывая сюжет комедии в письме , подчеркивал единство личного и общественного элементов. Общественно-сатирические сцены и любовно-комедийное действие в «Горе от ума» не чередуются, что соответствует традициям этого жанра XVIII века, а выступают как продуманное целое.
Таким образом Грибоедов переосмыслил знакомые сюжетные схемы и наделил их новым содержанием [8].
Первое явление первого действия отображает любовно-психологическую ситуацию, второе явление – общественно-философскую ситуацию. Эти ситуации чередуются в последующих действиях. Общественно-философская драма связана с любовно-психологической. Комедия Грибоедова написана динамичным разностопным ямбом. В комедии 2221 стих и 60 типов реплик.

2.4. Художественное новаторство в комедии «Горе от ума»

Художественное новаторство Грибоедова проявилось в «Горе от ума» и в том, что он преодолевает однолинейность в изображении характеров, свойственную писателям XVIII в. Их односторонней эстетике противопоставлен принцип реалистического изображения характера. Уже в комедии Грибоедова, в сравнении с «Недорослем» Фонвизина, люди состоят не из одних пороков и не из одних добродетелей, как это получалось у драматургов XVIII в. Персонажи «Горя от ума» раскрываются многосторонне. Фамусов не только реакционер, ненавистник просвещения,- он и любящий отец, и стареющий волокита, и важный барин, покровитель своих родственников. Сентиментально настроенная Софья вместе с тем самостоятельная девушка, человек решительного характера. «Что такое Репетилов? В нем два, три, десять характеров»,- писал Пушкин. В Чацком отмеченная Пушкиным пылкость сочетается с высоким интеллектом, чувствительностью и остроумием.
Только Грибоедову впервые в русской драматургии удаются подлинно реалистические типы как отрицательных персонажей, так и положительного героя. Последнее явилось особенно большой заслугой Грибоедова как писателя. Положительные герои выступают и в произведениях декабристов. Однако созданные ими образы обычно страдали отвлеченностью, абстрактностью. Иное дело грибоедовский Чацкий [9].
В критической литературе нередко ставилась под сомнение типичность образа Чацкого. Указывалось на черты резонерства, напоминавшие положительных героев-резонеров, характерных для комедии XVIII в. Делался упрек в том, что Чацкий не живой человек, а якобы ходячая мораль, рупор автора, абстрактная идея, не воплотившаяся в художественный образ. Критик-романтик Н. И. Надеждин писал тогда: «Из всех лиц комедии Чацкий менее всех имеет положительной истины. Это не столько живой портрет, сколько идеальное создание Грибоедова, выпущенное им на сцену действительной жизни для того, чтоб быть органом его собственного образа мыслей и истолкователем смысла комедии». Напротив, другой критик — Полевой в своей статье о Грибоедове утверждал, что «в Чацком выражено все, чего желал поэт от молодого поколения нашего, и мы не назовем лица его идеалом. Чацкий не идеал, а человек, каким, может быть, чувствовал себя Грибоедов. Он так противоположен всем и всему окружающему его, что при каждом обстоятельстве, при каждой встрече должен невольно ссориться с людьми, их мнениями, их обычаями и привычками.
При таком плане комедии были невозможны мольеровские примеры. Тут не могло быть ни искусственной любви, которая служила бы завязкою пьесы, ни резонера дяди, ни ветреника юноши, ни плута слуги. Поэт взял свои лица из окружающего его общества, а не из прежней теории комедии, и оттого все они носят свой самобытный образ. Позднее Гончаров убедительно показал психологическую правдивость личности Чацкого и всей его драмы. Советские исследователи раскрыли глубокую связь его с движением декабристов. В изображении переживаний Чацкого, его романтической пылкости, его чувствительности Грибоедов многому научился у поэтов-декабристов, отказавшись, однако, от их отвлеченной, абстрактной героизации положительной личности. Это действительно героическая личность, но это и живой человек.
Важно отметить, что методом типизации у Грибоедова служит не психологический анализ, имеющий для него важное, но все же не основное значение. Драматург большее внимание уделяет характеристике моральных качеств и.особенностям взглядов персонажей комедии, чем их психологическим переживаниям. Это характерно для писателей-просветителей. Он не отказывается также и от нарочитой подчеркнутости, заостренности и даже гротескности в изображении отрицательных типов, как, например, Скалозуба, Молчалина. Тем ярче раскрывается их сущность. В этом отношении Грибоедов также использовал лучшие достижения сатирической литературы XVIII в [11].
Уже в современной Грибоедову критике отмечалась в комедии самобытность — первообразность характеров. Грибоедов не списал, а создал их, указывая К. А. Полевой. «Он схватил множество рассеянных в разных лицах черт характера московского барина, облек их истинными формами, дал им жизнь и наименовал их: Фамусов. Так и останется это лицо жить в потомстве. Фамусов является вам в обществе под тысячью различных обликов, и потому-то многие находят в нем сходство с тем и с другим. Они правы и не правы. Черты Фамусова находятся во многих, но собственно это лицо есть создание поэта; поэт собрал самые осязаемые из сих черт и воплотил их в лице Фамусова, который потому-то и верен своему идеалу до такой изумительной степени, что в нем соединены самые главные, отличительные, основные приметы московского барина. Это лицо так же истинно, как лицо Фигаро, Фальстафа, Гарпагона, Жилблаза, прототипов своего рода, и в создании характера Фамусова Грибоедов едва ли не стал рядом с Бомарше, Шекспиром, Мольером и Лесажем.
Типизируя образ, Грибоедов вместе с тем каждому персонажу комедии придает свои индивидуальные черты и свойства. Сам Грибоедов и многие современники отмечали портретность персонажей «Горя от ума». «Портреты и только портреты,- писал драматург,- входят в состав комедии и трагедии. В них, однако, есть черты, свойственные многим другим лицам, а иные — всему роду человеческому настолько, насколько каждый человек похож на всех своих двуногих собратий». «Все действующие лица пьесы кажутся нам как будто знакомыми,- писалось в 1830 г. в журнале «Московский телеграф»,- это — галерея вымышленных портретов, в которых мы видим такую выразительность, что каждый из нас, глядя на.оные, старается угадать, с кем они схожи. Это доказывается тем, что многие до сих пор приискивают подлинников для сих чад фантазии Грибоедова». И не случайно современники, а позднее многие исследователи отыскивали прототипы грибое-довских персонажей в барской Москве его времени.
Так, в образе Фамусова угадывали некоторые черты дяди драматурга — Алексея Федоровича Грибоедова, который любил указывать на себя как на образец для подражания. «Образец его нравоучений: «я, брат!..» — сообщает писатель в заметке «Характер моего дяди». Прототипом Хлёстовой является принадлежавшая к самому высшему московскому кругу властная и влиятельная Настасья Дмитриевна Офросимова. Описал ее и Лев Толстой в «Войне и мире».
Упоминая о «Несторе негодяев знатных», променявшем своих крепостных на собак, Грибоедов, вероятно, имел в виду генерала Измайлова, помещика-крепостника, развратника, который, по свидетельству современников, «4 человек дворовых, служивших ему по 30 лет, променял помещику Шибякину на 4 борзых собак». Современники и исследователи пытались установить прототипы и Чацкого. Когда комедия была написана, распространился слух, что в ней выведен Чаадаев. Этот слух дошел даже до Пушкина, находившегося в Михайловском, и в одном из писем он запрашивал о его справедливости.

Заключение

Таким образом, мы можем сказать, что, несмотря на традиционные классицистические черты, комедия «Горе от ума» — первое реалистическое произведение. Грибоедов выступил новатором в создании социально-политической комедии нового типа.
Исследование и анализ произведения «Горе от ума» позволит обнаружить его яркое своеобразие. Традиционно «Горе от ума» принято считать первой русской реалистической пьесой. Несмотря на это в ней сохранились черты, присущие классицизму: «говорящие» фамилии, единство времени (события комедии происходят в течение одного дня), единство места (действие пьесы разворачивается в доме Фамусова). Однако Грибоедов отказывается от единства действия: в комедии параллельно развиваются сразу два конфликта, что противоречит традициям классицизма. В образе главного героя также четко просматривается формула романтизма: исключительный герой (Чацкий) в необычных обстоятельствах.
Герои комедии «Горе от ума» индивидуальны и в то же время являются образами-символами. Грибоедов изображает своих персонажей во всем многообразии их чувств и страстей.
В комедии Грибоедов преодолевает каноны классицизма, создавая произведение, предвосхищающее реализм в русской литературе. Комедию по-разному оценили современники Грибоедова, но постоянный интерес к ней в русских театрах подтверждает современное звучание проблематики, обозначенной автором, обобщенный характер образов, ставших символами общественных пороков, и сложность отношений между людьми, если их жизненные позиции столь различны.

Список литературы

1. «Горе от ума» на русской и советской сцене. — М.: Искусство, 2012. — 408 c.
2. «Горе от ума» на сцене Московского художественного театра. Опыт четырех репетиций. — М.: Всероссийское театральное общество, 2015. — 608 c.
3. Грибоедов А.С. Горе от ума. Для подготовки к урокам литературы. — М.: Стрекоза, 2013. — 192 c.
4. Грибоедов А.С. Горе от ума. Л. М. Баш, Н. С. Зацепина, Л. А. Илюшина, Р. С. Кимягарова. Словарь языка комедии / А.С. Грибоедов и др. — М.: Русские словари, Мир и Образование, Оникс, 2013. — 592 c.
5. Вовикова, А. А.С. Грибоедов Горе от ума (для подготовки к урокам литературы) / А. Вовикова. — М.: Стрекоза, 2018. — 192 c.
6. Грибоедов, А. А. Грибоедов. Горе от ума. А. Сухово-Кобылин. Пьесы. А. Островский. Пьесы / А. Грибоедов, А. Сухово-Кобылин, А. Островский. — М.: Художественная литература. Москва, 2010. — 832 c.
7. Грибоедов, А. С. А. С. Грибоедов. «Горе от ума». Комедии. Драматические сцены / А.С. Грибоедов. — М.: Искусство, 2012. — 416 c.
8. Грибоедов, А. С. А. С. Грибоедов. Горе от ума. Д. И. Фонвизин. Недоросль / А.С. Грибоедов, Д.И. Фонвизин. — М.: АСТ, Астрель, Харвест, 2013. — 240 c.
9. Грибоедов, А. С. А. С. Грибоедов. Горе от ума. Д. И. Фонвизин. Недоросль / А.С. Грибоедов, Д.И. Фонвизин. — М.: Астрель, АСТ, Полиграфиздат, 2010. — 224 c.
10. Грибоедов, А. С. А. С. Грибоедов. Горе от ума. М. О. Гершензон. Грибоедовская Москва / А.С. Грибоедов, М.О. Гершензон. — М.: Дружба народов, 2008. — 224 c.
11. Грибоедов, А. С. А. С. Грибоедов. Полное собрание сочинений в 3 томах. Том 1. Горе от ума / А.С. Грибоедов. — М.: Нотабене, 2015. — 352 c.
12. Грибоедов, А. С. Горе от ума / А.С. Грибоедов. — М.: Изокомбинат «Художник РСФСР», 2013. — 168 c.
13. Грибоедов, А. С. Горе от ума / А.С. Грибоедов. — М.: Лениздат, 2013. — 142 c.
14. Грибоедов, А. С. Горе от ума / А.С. Грибоедов. — Москва: СИНТЕГ, 2017. — 176 c.
15. Грибоедов, А.С. Аудиокн. ШБ.Грибоедов. Горе от ума / А.С. Грибоедов. — М.: Аудиокнига ООО, 2016. — 173 c.
16. Грибоедов, А.С. Горе от ума / А.С. Грибоедов. — М.: АСТ, 2014. — 555 c.
17. Грибоедов, Александр Александр Грибоедов. Горе от ума. Денис Фонвизин. Недоросль / Александр Грибоедов , Денис Фонвизин. — М.: АСТ, Астрель, Харвест, 2010. — 224 c.
18. Медведева, И. «Горе от ума» А. С. Грибоедова / И. Медведева. — М.: Художественная литература. Москва, 2011. — 112 c.
19. Немирович-Данченко, Вл.Ив. «Горе от ума» в постановке Московского Художественного театра / Вл.Ив. Немирович-Данченко. — М.: Москва-Петербург: Госиздат, 2009. — 280 c.
20. Фонвизин, А. А. Фонвизин. Недоросль. А. Грибоедов. Горе от ума. Н. Гоголь. Ревизор / А. Фонвизин, А. Грибоедов, Н. Гоголь. — М.: Мартин, 2015. — 304 c.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф