Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Учет деловой репутации организации»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ «ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ»
1.1. Понятие деловой репутации, как нематериального актива
1.2. Методы оценки деловой репутации
1.3 Признания деловой репутации в бухгалтерском учете
1.4 Проблемы учета деловой репутации
2. УЧЕТ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «КОМПАНИЯ «ТЕНЗОР»
2.1 Краткая характеристика ООО «Компании «Тензор»
2.2. Анализ основных финансово-экономических показателей ООО «Компания «Тензор»
2.3 Бухгалтерский учет и оценка деловой репутации на примере ООО «Компания «Тензор»
2.4 Рекомендации по улучшению деловой репутации организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В процессе развития своерменного рынка на предприятих появился новый вид средств — нематериальные активы. Основное отличие данных активов отсутствие вещественно-материальной формы.
В современном мире нематериальные активы играют значительную роль в образовании прибыльности предприятия. Одним из таких составляющих нематериальных активов предприятия, оцениваемых в его годовом бухгалтерском балансе, является деловая репутация.
В XXI веке ключивым фактором в раночных отношениях стала конкуренция. Очевидно, что успех компании зависит от ее репутации. Репутацию невозможно купить, но ее можно заслужить. Это динамическая характеристика поведения предприятия.
Образовавшийся интерес к деловой репутации, обусловленный усилением внимания бизнеса к позиционированию своей социальной ответственности, определил актуальность данной проблематики. Предприятия стремятся доказать свою добросовестность, заботясь об интересах общества. Все это свидетельствует о том, что тема курсовой работы «Учет и оценка деловой репутации современной компании: проблемы и перспективы» в настоящее время является актуальной.
Цель исследования – определить значимость деловой репутации для современных компаний, её учета и оценки.
Указанная цель определила необходимость решения таких задач:
— рассмотреть теоретические аспекты деловой репутации ;
— рассмотреть методологию ее учета и оценки;
— определить факторы, касающиеся проблем и перспектив учета и оценки деловой репутации.
Объект исследования — ООО «Компания «Тензор».
Предметом исследования является учет и оценка деловой репутации предприятия в условиях современной рыночной экономики.
Теоретико-методологической базой в данной работе выступают труды зарубежных и отечественных ученых-экономистов, посвященные организационно-экономическим проблемам деловой репутации в компании.
Методологическая база исследования: метод анализа, синтеза, логический, сравнительной, правовой, метод обобщения и систематизации.
Структура работы – введение, 2 главы, заключение, список использованных источников. Объем работы 30 страниц, включающий 4 таблицы, 2 рисунка.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ «ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ»

1.1. Понятие деловой репутации, как нематериального актива

В процессе перехода страны к рыночным отношениям образовалась потребность в реорганизации бухгалтерского учета в общем, потому как он не предусматривал цели управления затратами.
Минфин СССР в 1991 г. создал единую отчетность. В систему отчетности было добавлено значительное количество статей, в том числе в учет были добавлены нематериальные объекты. Оценка нематериальных активов проводилась по их уникальности и преимуществам, которые они дают предприятию. Нематериальные активы не имеют материально-вещественной формы, но при этом представляют особую ценность для компании. Чем больше срок использования нематериальных активов, тем выше их стоимость, и тем соответственно больше прибыли они способны приносить предприятию.
Нематериальные активы также подлежат отражению в бухгалтерской и налоговой отчетности.
Оценка и правила отражения нематериальных активов регулируются в межданародных стандартах (МСФО 38 «Нематериальные активы»), ГК РФ и др.
К нематериальным активам относится деловая репутация и объекты интеллектуальной собственности.
Охрана интеллектуальной собственности закреплена в IV главе ГК РФ.
Что касается деловой репутации компании, то она охраняется лишь гражданским правом в целом наряду с честью, достоинством или деловой репутацией. [5] Определяющая характерная черта нематериальных активов заключается в обеспечении компании возможности получения прибыли.
Деловая репутация относится к нематериальным активам.
Одной из основных задач в настоящее время для любого предприятия стало создание положительной репутации. Существет более сорока определений понятия «деловая репутация».
Так, например, Бабаева Ю.А., специалист в направлении экономических наук, дает такое определение репутации: «превышение текущей цены организации над стоимостью всех ее активов и обязательств». [8, с. 27] В этом определении автор акцентирует на том, что репутация – это нематериальный, но один из ценнейших активов компании.
В.В.Ковалева указывает, что деловая репутация компании составляет важный нематериальный актив. Оценка данного актива по мнению автора, заключается в разности между рыночной оценкой пассивов и активов. [14, с.21] И.А.Бланк также отмечает, что оценка деловой репутации должна производиться путем нахождения разницы между рыночной и балансовой стоимостью предприятия [9].
В бухгалтерском учете стоимость деловой репутации представлена в качестве разницы между покупной стоимостью и стоимостью ее активов по балансу. [15].
Таким образом, наличие у компании скрытых активов увеличивает его стоимость.
К нематериальным активам относятся: деловая репутация, профессиональный опыт, налаженная система сбыта, выгодное географическое расположение и т.д.
Основные отличия деловой репутации от остальных нематериальных активов заключаются в следующем:
1. невозможность существовать отдельно от компании.
2. отсутствие вещественно-натуральной формы.
3. условная стоимость.
4. возможность погашения стоимости деловой репутации в бухгалтерском учёте без риска лишения компании данной репутации.
Некоторые авторы в составе с Э.М.Коротковым приводят следующие систематизированные виды деловой репутации компании (рисунок 1) [2, с.41]:


Рисунок 1 — Виды деловой репутации

Таким образом, репутация — это комплекс количественных и качественных свойств, где, с одной стороны (количественной), репутация выступает нематериальным активом, а с другой (качественной) – образуется благодаря нематериальным преимуществам, индивидуальным для ее компании

1.2. Методы оценки деловой репутации

Рассматривая понятие «деловая репутация», следует также уделить внимание одниму из наиболее важных вопросов касательно ее измерения. Соответственно, целесообразно рассмотреть основные методы оценивания репутации.
Оценка деловой репутации компании может производиться разными методами. Рассмотрим основные из них.
1. Сравнивается реальная стоимость компании и стоимость ее чистых активов. Данная разница и будет составлять деловую репутацию.
2. Устанавливается стоимость всех созданных компанией компонентов нематериальных активов. Однако, в данном методе не учитывается взаимосвязь компонентов, поэтому в законодательстве он не указывается [3].
3. Проводится оценка возможности компании генерировать более высокий финансовый результат.
В целом, все существующие методы оценки репутации подразделяются на качественные и количественные.
Для наглядности была составлена схема, объединяющая понятия (рисунок 2) [6, с.29]:

Рисунок 2 — Методы оценки деловой репутации

Таким образом, согласно рисунку 2 видно, что качественный метод оценки деловой репутации состоит из социологических опросов (учитывая конкретные целевые аудитории), а также экспертного метода, включающего рейтинговый и рекомендательный.
Под рейтинговым методом оценки деловой репутации подразумевается получение информации от сторонних предприятий.
Рекомендательный метод состоит в обсуждении репутации компании экспертами PR-компаний, нанимаемыми самим предприятием, и предложении этими экспертами конкретных рекомендаций.
В рамках количественного метода оценки репутации используются способы измерения величины или стоимости деловой репутации.
В основе метода избыточной прибыли лежит идея о том, что избыточные прибыли приносят компании нематериальные активы, которые не отражены в балансе и обеспечивают доходность выше среднеотраслевого уровня. В рамках данного метода производится сравнение уровней прибыли компании, с другими аналогичными фирмами.
Недостаток данного метода заключается в отсутствии универсальности, ведь компания может и не получать избыточной прибыли, но при этом все равно иметь гудвилл или иметь избыточную прибыль короткое время, которая не связана с деловой репутацией компании.
Базисом официального метода является определение деловой репутации Положениями бухгалтерского учета в РФ. Соответственно, деловая репутация – это разница между стоимостью компании и стоимостью всех ее активов. [17] Методом международным бухгалтерским является определение стоимости репутации согласно международным стандартам финансовой отчетности (МСФО №22 «Объединение компаний»), где деловой репутацией выступает превышение стоимости покупки активов над их реальной стоимостью на момент продажи. [21, c. 103]

1.3 Признания деловой репутации в бухгалтерском учете

Деловая репутация в качестве нематериального актива стала расцениваться совсем недавно. [11, с.32] Сегодня нет никаким сомнений, что деловая репутация представляет собой ценный актив, способствующий повышению прибыли.
Сейчас вопросы качательно фиксирования в отчетности деловой репутации достаточно актуальны. Для того, чтобы признать деловую репутацию в структуре нематериальных активов необходимо выполнение следующих условий:
1) покупаемая компания теряет статус, как самостоятельное юридическое лицо;
2) деловая репутация в отчетности учитывается один раз в момент приобретения компании;
3) в документации данный актив может отражаться в качестве положительного или отрицательного ее значения.
Положительная оценка репутации предполагает повышение стоимости компании. В бухгалтерском учете она отражается ка котдельный инвентарь.
Отрицательная оценка наоборот, предполагает скидку цены при продаже компании. Это обусловлено тем, что у компании отсутствуют такие нематериальные активы как наличие постоянной целевой аудитории, высокий опыт в управлении, репутация в области качества, наложенные деловые связи.
Размер приобретенной деловой репутации компании для целей бухгалтерского учета измеряется благодаря рассчетам разницы между ценой, которая уплчивается продавцу при покупке компании, и ценой всех ее активов и обязательств. Размер активов и обязательств рассматриваются в качестве суммы по всем статьям, отраженным в бузгалтерском учете по данной графе. Если объект приватизации приобретается акционным путем или конкурчным путем, то расчет деловой репутации производится в качестве нахождения разницы между изначальной ценой компании (покупной) и оценочной стоимостью, по которой приобретается компания новым покупателем.
Положительная деловая репутация подлежит амортизации периодом на 20 лет.
В бухгалтерском учете, амортизационные отчисления положительной деловой репутации компании отражаются как равномерное уменьшение ее первоначальной стоимости. Отрицательная деловая репутация отражается в графе «прочие доходы». [1, с. 735-740] Таким образом, деловая репутация является важным активом, способнымм сложить долгое время. Однако, деловую репутацию можно потерять в одночасье, поэтому не стоит забывать об постоянном управление данным активом. Любая стратегическая ошибка может привести к критическому исходу.

1.4 Проблемы учета деловой репутации

Деловая репутация является нематериальным активом, у которого нет точной стоимости. Поэтому при отражении данного показателя в бухгалтерском учете возникают определенные сложности. Данная величина в бухгалтерском балансе отражается только в момент приобретения компании.
Потребность в оценке деловой репутации может возникнуть в следующих случаях [3, c. 51]:
1) Покупка или продажа компании.
2) Слияние и поглощение компании. Здесь так же важным аспектом является выгодность сделки – в противном случае какая-либо сторона может потерять заинтересованность в её совершении.
3) Принятие управленческих решений. Обладание точной информацией о стоимости компании может помочь правильнее управлять решениями.
При оценке деловой репутации используются такие документы [8, с.21]:
— финансовая отчетность за трехлетний период;
— заключения аудиторов согласно бухгалтерским отчетностям компании;
— список основных материальных средств на момент оценки;
— информация о всех активах предприятиях;
— пояснения к дебиторской задолженности;
— информация об имеющихся филиалов и дочерних компаний.
В бухгалтерском учете амортизация от нематериальных активов учитывается на пассивном счете 05 «Амортизация нематериальных активов». Начисление амортизации НМА производится в конце месяца, который следует за месяцем учета положительной деловой репутации – на счете 04 «Нематериальные активы» [7, c. 28].
Тестирование деловой репутации компании производится путем сравнения балансовой стоимости генерирующей единицы.
Положительная деловая репутация подлежит амортизации периодом на двадцать лет, но не более срока функционирования компании[15].
В РСБУ и МСФО имеются расхождения в отражение данного актива в бухгалтерском учете, также имеются несоответствия между ПБУ и НК РФ.
В соответствии с НК РФ, деловая репутация оценивается в качестве разницы между ценой компании и стоимостью чистых активов, а в ПБУ 14/2007 в качестве разницы между продажной ценой компании и стоимостью всех активов и обязательств.
Сумма, выплачеваемая покупателем с учетом деловой репутации (положительной или отрицательно) расчитывается по следующей схеме [12]:
— надбавка, которую уплатил покупатель рассматривается как расход, которы равномерно распределяется в течение 5 месяцев;
— скидка, которую получил покупатель, рассматривается в качестве полученного дохода и учитывается в том месяце, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности[13].
Таким образом, деловая репутация – это нематериальный актив, который не имеет физической формы, но при этом обладает специфическими чертами для бухгалтерского учета и благодаря данному активу компания имеет особые перспективы.
Деловая репутация является особым нематериальным активом компании, который отражается в бухгалтерском учете, но при этом не имеет материально-вещественной формы.
Порядок отражения в учете данного актива является довольно спорным. В разных стандартах и законах по данному поводу также имеются расхождения. Так, например, спорным остается вопрос — должна ли деловая репутация компании амортизироваться, и если да, то каков срок амортизации.
Решение таких вопросов в научной литературе представлено следующим образом:
1. Деловая репутация должна отражаться в учете в качестве актива по первоначальной стоимости.
2. Вычитание деловой репутации из стоимости собственного капитала консолидированной группы. Данный подход предполагает, что компания готова переплатить за приобретаемые активы, принадлежащие другой

2. УЧЕТ И ОЦЕНКА ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «КОМПАНИЯ «ТЕНЗОР»

2.1 Краткая характеристика ООО «Компании «Тензор»

Компания ООО «Компания «Тензор» в г. Ярославль осуществляет свою работу уже более 19 лет.
Компания зарегистрирована в качестве юридического лица.
Основная сфера деятельности — коммерческая деятельность в сфере IT.
Компания имеет два помещения – производственное и офисное.
Во главе компании находится генеральный директор. В его задачи входит решение всех управленческих и стратегических вопросов.
Под руководством директора находится его заместитель и главный бухгалтер.
Заместитель директора осуществляет управление фирмой.
Главный бухгалтер отвечает за финансовую работу, занимается сбором и регистрацией информации об имуществе и товарно-метериальных ценностях компании.
Выбор форму бухгалтерского учета компания осуществляет самостоятельно с соблюдением следующих требований:
1. Единой методологической основы;
2. Взаимосвязи данных синтетического и аналитического учетов;
3. Сплошного отражения всех хозяйственных операций в регистрах учета;
4. Систематизации информации первичных документов [19].
Учетная политика компании утверждена приказом директора «об учетной политике». Бухгалтерский учет в компании производит главный бухгалтер [20]. Ответственность за его соответствующее проведение возлагается на руководителя.

2.2. Анализ основных финансово-экономических показателей ООО «Компания «Тензор»

Анализ финансовой отчетности – это один из важнейших элементов деятельности любой компании. Благодаря такой оценке экономической стороны предприятия, можно получить большее представление о самом предприятии, как о самостоятельном хозяйствующем субъекте и его привлекательности для других субъектов, например инвесторов. Исходя из этого, проанализируем основные показатели финансовой отчетности ООО «Компания «Тензор» за 2 года.
Таблица 2.1 — Основные показатели финансовой отчетности ООО «Компания «Тензор» за 2018-2019г

Показатели 2018г

Анализируемый период

2019г

Анализируемый период

Абсолютное отклонение, млн. руб. Относительное отклонение, %
1 2 3 4 5
Объем продаж 619,79 659,85 40,06 6,4
Себестоимость продаж 526,73 559,12 32,39 6,1
Коммерческие расходы общества 59,79 70,25 10,46 17,5
Общие и административные расходы 41,3 41,01 -0,29 -0,7
Другие операционные расходы 15,12 14,02 -1,1 — 7,2%
Долгосрочные материальные активы 260,97 296,59 35,62 13,6
Товарно-материальные активы 78,77 115,43 36,66 46,5

Cогласно годовой финансовой отчетности, объем продаж предприятия увеличился за 2019 расчетный период на 6,4% — с 619,79 млн. до 659,85 млн. руб., а себестоимость продаж – на 6,1 % — с 526,73 млн. до 559,12 млн. руб.
Коммерческие расходы общества выросли на 17,5% — с 59,79 млн. до 70,25 млн. руб, общие и административные расходы незначительно снизились – с 41,3 млн. до 41,01 млн. руб, а другие операционные расходы сократились на 7,2% — с 15,12 млн. до 14,02 млн. руб. Долгосрочные материальные активы ООО «Компания «Тензор» выросли в 2019 анализируемом периоде на 13,6% — с 260,97 млн. до 296,59 млн. руб. Товарно-материальные активы увеличились на 46,5% — с 78,77 млн. до 115,43 млн. руб.
Теперь проведем оценку финансовой устойчивости предприятия в динамике за 4 года, рассчитав такие показатели, как ликвидность, платежеспособность, финансовая независимость и рентабельность [22, с. 78].
Анализ динамики показателей ликвидности, платежеспособности, финансовой независимости и рентабельности представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2 — Анализ динамики показателей ликвидности, платежеспособности, финансовой независимости и рентабельности в период 2016-2019 гг.

Период К-т абсолютной ликвидности К-т финансовой независимости К-т

автономии

К-т общей платеже-

способности

К-т рентабельности доходов от продаж
2016 0,42 0,98 0,8 5,12 0,06
2017 0,16 0,98 0,8 5,08 0,12
2018 0,2 0,84 0,71 3,38 0,14
2019 0,27 0,77 0,62 2,61 0,15
Отклонение (2019/2018) 0,07 -0,07 -0,09 -0,77 0,01
Оптимальная величина 0,2-0,3 1,0 ≥0,5 ≥1 ≥0,05

Анализируя финансовые показатели ООО «Компания «Тензор» за 2016-2019 года, можно сделать выводы, что предприятие достаточно устойчивое, показатели стремятся к оптимальной зоне критериев. Но в 2019 году по сравнению с 2018 годом заметно снижение коэффициента финансовой независимости на 0,07, коэффициента автономии на 0,09 и коэффициента платежеспособности на 0,77, что связано с увеличением суммарных активов и небольшим снижением собственного капитала.

2.3 Бухгалтерский учет и оценка деловой репутации на примере ООО «Компания «Тензор»

Деловая репутация является важным активом, способным значительно увеличить стоимость компании.
От деловой репутации во многом зависит устойчивость компании на рынке и ее финансовая эффективность. Поэтому учет и оценка деловой репутации имеет важное значение.
В соответствии с п. 4.20 Приложения 10 Положения Банка России от 26.03.2007 N 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ» деловая репутация компании должна отражаться в бухгалтерском учете в части «нематериальные активы».
Стоимость деловой репутации определяется как разница между изначальной (покупной) ценой уомпании и суммой всех активов.
Активы и обязательства имущественного комплекса отражаются в бухгалтерской отчетности на момент приобретения компании по остаточной стоимости, либо по текущей рыночной стоимости.
Положительная деловая реепутация выражается в качестве к будущей надбавки экономических выгод от деятельности предприятия.
В таком случае данный нематериальный актив отражается на балансовом счете 60905 «Деловая репутация».
Учет положительной деловой репутации в бухгалтерском учете отражается следующей проводкой:
Д-т 60905 «Деловая репутация»
К-т 60323 «Расчеты с прочими дебиторами».
Деловая репутация может проверяться на обесценение в соответствии с законодательством РФ. Б по дебету балансового счета 70606 «Расходы» в корреспонденции с балансовым счетом 60905 «Деловая репутация».
Отрицательная оценка наоборот, предполагает скидку цены при продаже компании. Это обусловлено тем, что у компании отсутствуют такие нематериальные активы как наличие постоянной целевой аудитории, высокий опыт в управлении, репутация в области качества, наложенные деловые связи.
Отрицательная деловая репутация относится на доходы кредитной организации.
В данном случае делается следующая проводка:
Д-т 60322 «Расчеты с прочими кредиторами»
К-т 70601 «Доходы», символ 17306 — на сумму скидки.
Так, ООО «Компания «Тензор» заключает договор о купле-продаже ООО «Анлим-ИТ», являясь при этом покупателем компании. Приобретенная деловая репутация предприятия подлежит амортизации периодом на двадцать лет, при этом не более срока существования предприятия. В бухгалтерском учете амортизационные отчисления учитываютя как уменьшение ее изначальной стоимости.
Продажная стоимость компании ООО «Анлим-ИТ» составляет 5 000 тыс. Руб. (что является выше балансовой стоимости её имущества). Это свидетельствует о том, что компания имеет положительную деловую репутацию [5, ст. 223].
В бухгалтерском учете данный актив отражен на счете 98 «Доходы будущих периодов» с равномерным списанием на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Таблица 2.3 – Баланс ООО «Компания «Тензор» на дату покупки ООО «Анлим-ИТ»

АКТИВ Сумма, тыс. руб. ПАССИВ Сумма, тыс. руб.
Основные средства 4 000 Уставный капитал 100
Производственные запасы 3 800 Расчеты с кредиторами 5 000
Денежные средства 5 200
Баланс 13 000 Баланс 13 000

Присоединение каждой статьи баланса отображается с применением счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» /субсчет «Передаточные записи»:
Дебет 08 Кредит 76
– 1 000 000 руб. — оприходованы основные средства компании;
После регистрации договора основные средства компании приходятся на счет 01.
Дебет 10,40,41 Кредит 76
– 2 800 000. руб. — оприходованы производственные запасы компании;
Дебет 76 Кредит 76
— 200 000 руб. – отражено приобретение прав требования дебиторской задолженности.
Дебет 76 Кредит 60
– 2 000 000 руб. — оприходована кредиторская задолженность компании,
Дебет 19 Кредит 76
— 833 500руб. – отражен НДС по проданному имуществу и дебиторской задолженности, предъявленный продавцом.
Дебет 76 Кредит 51
— 2 500 000. руб. — перечислены денежные средства в оплату приобретаемой компании.
Дебет 68 Кредит 19
— 833 500 руб. – после оплаты на основании счета-фактуры продавца НДС принят к вычету [10, с.97].
Таким образом, деловая репутация ООО «Анлим-ИТ» рассчитывается следующим образом:
5 000 000 -833 500 – (1 000 000 +2 800 000 +200 000 -2 000 000) = 2 166 500 руб.
Сумма соответствует доходу ООО «Компания «Тензор».
Дебет 04/субсчет “Деловая репутация” Кредит 76
Полодительная репутация компании – 2 166 500 руб.
Активов за минусом пассивов было получено:
1 000 000 +2 800 000 +200 000 — 2 000 000 = 2 000 000 руб.
Без учета НДС:
5 000 000 — 833 500 = 4 166 500 руб.
Разница как раз и составляет переплату — положительную деловую репутацию.
Баланс фирмы-покупателя в результате приведенных записей примет вид, отображенный в таблице 2.4:
Таблица 2.4 — Баланс ООО «Компания «Тензор» после приведенных проводок

АКТИВ Сумма, тыс. руб. ПАССИВ Сумма, тыс. руб.
1 2 3 4
Основные средства 5 000 Уставный капитал 100
Нематериальные активы 2 166 Расчеты с кредиторами 7 000
Производственные запасы 6 600    
Расчеты с дебиторами 200    
Расчеты с бюджетом 834    
Денежные средства 200    
Баланс 15 000 Баланс 15 000

Деловая репутация в налоговом учете не относится к нематериальным активам.
Дебет 20 (26, 44) Кредит 04 «Нематериальные активы» / субсчет «Деловая репутация»
– амортизация деловой репутации начисляется один раз в месяц [12, с.138].

2.4 Рекомендации по улучшению деловой репутации организации

Деловая репутация является важным активом компании, способным повысить в разы ее стомиость. Деловая репутация обеспечивает серьезные конкурентные преимущества компании, в разы увеличивая ее стоимость. Поэтому повышение деловой репутации является важной задачей.
Управление деловой репутацией имеет следующие особенности [11]:
— должна быть четко сформирована миссия компании;
— осовополагающим элементом деловой репутации является доверие;
— бизнес должен быть максимально открытым и прозрачным;
— необходимо регулярно провождить детальную разработку финансовой и социальной политики компании, а также кадровой политики;
— особое внимание обращать на культуру и ценности компании.
Для формирования и развития деловой репутации необходимо особое внимание уделять внутренней и внешней политики, перенимать опыт зарубежных стран.
Чтобы решить вопросы доверия, компания должна взять на себя большую ответственность перед покупателями, партнерами и обществом в целом; разработать методы улучшения делового управления, которые смогут посодействовать росту доверия к компании и расположить к себе потенциальных клиентов.
Успешное управление репутацией компании поспособствует длительному существованию на рынке, повышению ее эффективности и конкурентоспособности. В такой компании заинтересованы работат квалифицированные специалисты, а инвесторы готовы вкладывать свои средства в ее развитие.
Поэтому положительная деловая репутация является важным залогом успешной работы предприятия.
При этом не стоит считать, что репутация компании является постоянным показателем. Она может быстро измениться, а вместе с ней также поменяется лояльность клиентов и партнеров.
Влияние на уровень деловой репутации могут оказывать как внутренние, так и внешние факторы. К первым относятся: внутриорганизационная атмосфера, восприятие работниками руководителей и политики предприятия в целом, которое обуславливается в уровне верности работников своему предприятию.
Существуют программы, которые влияют на внутреннюю атмосферу компани и, соответственно, на ее деловую репутацию. К таким программам, относят [4]:
— кадровую политику предприятия;
— ориентацию и обучение сотрудников;
— программы, направленные на поощрения работников.
Кадравая политика охватывает следующие вопросы: права и обязанности сотрудников, их рабочие задачи, оплата труда, премии, внутренние коммуникации.
Персонал является важным активом предприятия, поэтому важное значение должно отдаваться его обучению. Для этого могут проводиться тренинги и семинары.
Кроме того, тренинги и семинары позволяют установть связь между работниками и предприятием и клиентами.
Создание высокой мотивации возможно обеспчить через различные поощрения работников.
Профессиональная команда специалистов, ориентированная на высокие результаты работы будет являться ценным активом компании, составляющим ее деловую репутацию.
Другой составляющей деловой репутации предприятия, ее внешней стороной, является ожидания рынка при покупке-продаже организации как единого имущественного комплекса. Эта составляющая — гудвиллом, которая предполагает количественную оценку, в отличие от первой составляющей, которая несет обобщенный характер. Значения гудвилла колеблются в широких пределах, поскольку формируются в результате сделки между участниками рынка. [16].
Деловая репутация является важным показателем, по которому устанавливается статус компании на рынке. Именно гудвилл регулярно подвергается оцениванию рынком, что устанавливает статус организации в отрасли или на рынке, сказывается на котировку ее финансовых инструментов, в том числе акций. Рынок оценивает изменение стоимости предприятия.
Среди внешних факторов, которые оказывают влияние на деловую репутацию компании, стоит выделить
Статус организации во многом зависит от ее споснорской, общественной и благотворительной деятельности.
Деловая репутация и имидж формируется в результате спортивных, культурных и общественных мероприятий. общественную, спонсорскую и благотворительную деятельность [18, с.92].
Рассмотренные факторы, влияющие на формирование деловой репутации организации, тесно связаны и не являются исчерпывающими. Таким образом для решения вопросов, связанных с деловой репутацией, требуется четко определять вышеуказанные факторы, оценивать уровень их значимости и взаимной зависимости, проводить контроль их отклонений и вовремя корректировать цели и задачи, а также возникшие промежуточные результаты.
Таким образом, можно подытожить, что деловая репутация непростой нематериальный актив, который обладает своими специфическими характеристиками и некоторыми сложностями при учете, но при этом может выступать значительной перспетивой в деятельности компании и приносить более высокую прибыльность.
Несмотря на проблемность оценки гудвилла, которая имеет ряд различных методов, все же требуется уделять ему внимание, ведь это дает возможность контролировать управление деятельности компании и увеличить лояльность целевой аудитории и партнеров.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе рассматривались такие вопросы, как понятие деловой репутации, проблемы и перспективы ее бухгалтерского учета и оценки в рамках современной компании. Анализ деловой репутации проводился на базе предприятия ООО «Компания «Тензор».
В ходе рассмотрения актуальных вопросов выбранной темы выяснилось, что под деловой репутацией понимается нематериальный актив, который возникает, как разница между стоимостью компании и стоимостью ее активов. При этом отражается в бухгалтерском учете лишь при купле-продаже компании или слянии в отчетности у фирмы-покупателя. Репутация — это комплекс количественных и качественных свойств, где, с одной стороны (количественной), репутация выступает нематериальным активом, а с другой (качественной) – образуется благодаря нематериальным преимуществам, индивидуальным для ее компании.
Деловая репутация является нематериальным активом, у которого нет точной стоимости. Поэтому при отражении данного показателя в бухгалтерском учете возникают определенные сложности. Данная величина в бухгалтерском балансе отражается только в момент приобретения компании.
Проблема учета деловой репутации заключается в ее оценке, которая имеет различные методы, имеющие разницу между отечественным бухгалтерским учетом и МСФО. При этом существует и разница деловой активности, между бухгалтерским и налоговым учетом расходов, в результате которого возникает налогооблагаемая временная разница.
ООО «Компания «Тензор» — фирма, которая предоставляет услуги в сфере IT-технологий. Данная компания выкупила право собственности на фирму ООО «Анлим-ИТ», при этом заплатив 4 166 500 руб., где 2 000 тыс. руб – стоимость активов ООО «Анлим-ИТ», а 2 166 500 руб – положительная деловая репутация, которую ООО «Компания «Тензор» переплатил в ожидании будущих перспектив и выгод. Собственный гудвилл ООО «Компания «Тензор» активом не признается, соответственно, в бухгалтерской документации не отражается. В рассчете использовался официальный бухгалтерский метод.
Потому как за успешно функционирующую компанию с высокой положительной репутацией потенциальные фирмы-покупатели готовы платить больше, следовательно, необходимо принимать меры по совершенствованию репутации компании при любых обстоятельствах.
Соответственно, были предложены меры по повышению деловой репутации, которые касаются как внутренних факторов, заключающихся в повышении уровня кадровой политики, так и внешних, основанных на спонсорских и благотворительных мероприятиях.
В заключение, стоит отметить, что гудвилл для компаний – это один из источников доходов, как, к примеру, недвижимость, внеоборотные и оборотные средства или интеллектуальная. Положительная репутация не только обеспечивает надежность и устойчивость компании в лице их партнеров: покупателей, поставщиков и т.д., но при этом высокий уровень гудвилла может поспособстовать выгодному решению инвестиционных вопросов, кредитных, а также эффективному выпуску ценных бумаг.
Положительная деловая репутация также способна принести владельцам компани дополнительную прибыль при продаже активов фирмы или самой фирмы в целом. Поэтому анализ и исследования касательно бухгалтерского учета деловой репутации компании перспективны и требуют внимания.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 N 129-ФЗ.
2. Налоговый кодекс РФ (ч.1) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (в ред. от 05.04.2019).
3. Налоговый кодекс РФ (ч.2) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 12.04.2019).
4. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» утверждено Приказом Минфина России от 27 декабря 2007 г. N 153н
5. Алафишвили А.Д., Батова Т.Н. Деловая репутация предприятия в составе нематериальных активов // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 12-4. – С. 735-740
6. Анисимов А. Л. Честь, достоинство, деловая репутация под защитой закона. М.: Норма, 2014. – с. 214.
7. Беленькая О. Анализ корпоративных слияний и поглощений / О. Беленькая // Управление компанией. – 2017. – № 2. – С. 49-54.
8. Венедиктова В.И. Деловая репутация; Институт новой экономики — М., 2016. — 953 c.
9. Горин С.В. Обеспечение устойчивости функционирования промышленных предприятий на основе управления деловой репутацией. / Автореферат дисс… на соискание ученой степени доктора экономических наук. – Москва, 2018г.
10. Горин С. В. Деловая репутация организации; Феникс — М., 2016. — 256 c.
11. Гражданский кодекс РФ. – М.: Проспект, 2017. – С. 560.
12. Егорова Е. Оценка деловой репутации публичных компаний. – М.: LAP Lambert Academic, 2016. – 132 с.
13. Елисеев В.М. Гудвилл: проблема оценки и отражения в отчетности В.М. Елисеев // Вопросы оценки. – 2020. – № 1. – С. 25-37.
14. Иванов А. Деловая репутация и устойчивость предприятия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. – 316 с.
15. Коротков Э.М. Деловая репутация промышленного предприятия в системе рыночной экономики //Вестник ЮРГТУ (НПИ), №2, 2016г.
16. Красова О. С. Совместная деятельность. Бухгалтерский и налоговый аспекты. – М.: Бератор-Паблишинг, 2018. – 208 с.
17. Кучерова Е.Н. Устойчивое развитие предприятия как фактор устойчивого развития региона. [Электронный ресурс].- http://www.kycherova.ru/cnjqxbdjt_hfpdbnbt/index.html
18. Нацыпаева Е.А. Совершенствование механизма управления деловой активностью предприятия – Саратов, 2017г.
19. Правдина П. Бренд личности. Пошаговая инструкция по созданию деловой репутации; Наука — Москва, 2017. — 911 c.
20. Ронда Г. Деловая репутация; Голден Пресс — М., 2017. — 362 c.
21. Савина Т.С. Влияние корпоративной социальной ответственности на деловую репутацию компании – Великий Новгород, 2016г.
22. Самсонов В.С. Как оценить гудвилл // Финансовый директор. — 2019. — №2
23. Соколов Я.В . Гудвил: «новая» категория бухгалтерского учета // Бухгалтерский учет . — 2017. — № 2. — С. 46-50.
24. Смолина Л. В. Защита деловой репутации организации; Дашков и Ко, БизнесВолга — М., 2018. — 160 c.
25. Сусова Н. С. Деловая репутация как неотъемлемый элемент повышения конкурентоспособности вуза; Синергия — М., 2016. — 472 c.
26. Тензор. [Электронный ресурс] — https://tensor.ru
27. Хахонова Н.Н. Основы бухгалтерского учета и аудита. Ростов н/д: Феникс, 2017.
28. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Инфра-М, 2018. 365 с.
29. Иванов Аркадий Деловая репутация и устойчивость предприятия; LAP Lambert Academic Publishing — М., 2015. — 316 c.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф