Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Учет финансовых результатов от сдачи в аренду основных средств ( на примере ОАО «Балтийская акционерная торговля»)»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
Глава 1. Теоретические основы учета аренды основных средств
1.1 Понятие и классификация аренды основных средств
1.2 Задачи и принципы учета арендных операций…………………………
1.3 Учет у арендодателя основных средств…………………………………
Глава 2. Учет финансовых результатов от сдачи в аренду основных средств в ОАО «Балтийская акционерная торговля»………………………
2.1 Экономическая характеристика предприятия………………………….
2.2 Учет доходов и расходов от сдачи в аренду основных средств………
2. 3 Проблемы в организации бухгалтерского учета арендных операций и пути их решения……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Список используемых источников………………………………………….
Приложение…………………………………………………………………..

Введение

Успешное функционирование предприятия является необходимым условием его существования, его деятельность должна быть рентабельна и приносить прибыль. Достижение этих целей зависит от очень большого числа факторов и связано с общей организацией производства, применением высоких технологий, финансовыми возможностями. А также с технической оснащенностью предприятия.

Многие, особенно вновь создаваемые, организации часто не имеют финансовой возможности для приобретения зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств. Временные затруднения удается преодолеть за счет арендных отношений, то есть передачи и получения объектов основных средств в аренду, так как иногда выгоднее взять необходимый объект основных средств во временное пользование у другого субъекта, чем приобретать его в собственность.

При наличии у одного предприятия временно свободных основных средств и наличии в них потребности у других предприятий могут возникнуть договорные (арендные отношения) о передаче таких объектов от постоянных владельцев (арендодателей) временным (арендаторам).

Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что в связи с переходом к рыночным отношениям арендные операции являются инструментом повышения эффективности работы. Многие фирмы прибегают к аренде целенаправленно, рассматривая ее в качестве альтернативы покупки оборудования с длительными сроками службы.

Целью данной курсовой работы является изучение учета финансовых результатов от сдачи в аренду основных средств на примере ОАО «Балтийская акционерная торговля».

В соответствии с заявленной целью можно обозначить задачи:

  • Дать характеристику арендованным основным средствам на предприятии;
  • Изложить существующую практику учета основных средств, участвующего в арендных операциях;
  • Проанализировать учет финансовых результатов от сдачи в аренду основных средств на примере ОАО «Балтийская акционерная торговля»

 

 

Глава 1. Теоретические основы учета аренды основных средств

Понятие и классификация аренды основных средств

 

Арендные отношения последнее время получили большое распространение в хозяйственной деятельности организаций.

Аренда основных средств — предоставление имущества во временное пользование за определенную (арендную) плату на основании договора. Сторона, передающая имущество во временное пользование, является арендодателем, сторона, принимающая его, — арендатором.

Передача основных средств в аренду осуществляется по договору аренды либо в лизинг. Имущество, преданное по договору аренды (текущая аренда), по окончании срока действия договора аренды подлежит возврату арендодателю.

Арендодатель – собственник имущества, сдающий его в аренду, в том числе иностранные юридические лица и граждане, а также органы и организации, уполномоченные собственником сдавать имущество в аренду.

Арендатор — это одна из сторон арендного договора, которая берет под свою ответственность имущество арендодателя на определенный, указанный в договоре, срок.

Арендатор за текущую аренду основных средств уплачивает арендодателю арендную плату и ведет учет основных средств на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства».

Для учета расчетов с арендодателями используют счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Начисление арендной платы отражают по дебету счетов издержек производства или обращения и кредиту счета 76. Оплаченную задолженность списывают с кредита счетов учета денежных средств в дебет счета 76.

В состав арендной платы включают: амортизационные отчисления на полное восстановление арендованного имущества (кроме земли), средства на капитальный ремонт объекта в зависимости от участия собственника в его проведении, часть прибыли, которая может быть получена при общественно необходимом использовании арендованного объекта (арендный процент), налог на имущество.

Сложившаяся в Российской Федерации система арендных отношений включает совокупность операций по найму имущества, различающихся по шести основным признакам – экономическим условиям, срокам, объектам, субъектам аренды, в зависимости от области рынка, форме арендной платы (Таблица 1.1).

 

Таблица 1.1. Классификация аренды

Классификация аренды
1. В зависимости от экономических условий
— Текущая (операционная)
— Лизинг (финансовая), в том числе
—  Финансовый
—  Возвратный
—  Оперативный
2. По продолжительности арендных отношений
— Долгосрочная (свыше одного года)
— Краткосрочная (не более одного года)
3. По объектам
— Недвижимое имущество
— Движимое имущество
4. По субъектам (арендодатель, арендополучатель)
— Государственные органы
— Юридические лица
— Физические лица
5. В зависимости от области рынка
— Внутренняя аренда
— Внешняя аренда
6. По форме арендной платы
— Денежная
— Натуральная (товарами, работами, услугами)

В зависимости от экономических условий аренда бывает текущей и финансовой (лизинг).

Текущая аренда состоит в сдаче внаем не используемого арендодателем имущества для удовлетворения временных потребностей арендатора.

При заключении договора аренды помещение передается по акту приема-передачи, а бухгалтер арендодателя передает бухгалтеру арендатора копию инвентарной карточки объекта недвижимости. Условия сделки определяются сторонами в договоре аренды. Но описывать все условия, кроме существенных, вовсе не обязательно. Гражданский Кодекс подробно описывает права и обязанности и арендатора, и арендодателя. Если стороны хотят изменить или уточнить общие нормы, то они вправе это описать в договоре. Большинство норм гражданского законодательства носит именно «мягкий» характер, с оговоркой «если иное не предусмотрено договором». Текущая аренда применяется только для определенных видов оборудования, таких как транспортные средства, для которых существует устоявшаяся система сдачи в аренду и рынок бывших в употреблении транспортных средств. Она также широко распространена в областях с быстрой сменой технологий, когда лицом, сдающим в аренду (арендодателем) часто является сам производитель, например, в производстве компьютерной техники. Текущая аренда, следовательно, имеет больше общего с прокатом.

Финансовая аренда (лизинг) представляет собой вид инвестиционной деятельности, направленной на приобретение арендодателем (лизингодателем) в собственность имущества у определенного продавца и передаче его арендатору (лизингополучателю) во временное владение и пользование за плату с правом выкупа. Земельные участки и другие природные объекты не могут служить предметом лизинга. При выкупе в договоре лизинга может быть предусмотрен переход арендованного помещения (здания) в собственность арендатора по истечении срока аренды или досрочно при условии внесения арендатором всей выкупной цены.

 

При финансовом лизинге срок договора лизинга соизмерим по продолжительности с нормативным сроком службы лизингового имущества.

При возвратном лизинге поставщик имущества одновременно выступает и как лизингополучатель.

Оперативный лизинг предполагает неоднократную передачу имущества во временное владение и пользование в течение нормативного срока его службы.

Данные виды аренды различаются по ряду характеристик:

—  Текущая аренда предусматривает сдачу внаем имущества, которым ранее пользовался арендодатель, в то время как лизинг в основном подразумевает передачу в аренду нового, специально приобретенного по указанию лизингополучателя имущества;

—  При лизинге в отличие от текущей аренды период аренды совпадает или близок к нормативному сроку службы имущества;

—  Арендованное имущество может использоваться арендатором для извлечения дохода и удовлетворения социальных нужд, а лизинговое – только в предпринимательских целях;

—  Субъектами текущих арендных отношений выступают два лица – арендодатель и арендатор, в то время как при лизинге их трое – лизингодатель, лизингополучатель и поставщик;

—  Перечень объектов лизинга уже перечня объектов текущей аренды, так как в него не включаются земельные участки и другие природные объекты;

—  Лизинговая деятельность в отличие от текущей аренды подлежит обязательному лицензированию;

—  Арендодатель несет полную ответственность за качество сданного в аренду имущества, а лизингодатель нередко переуступает лизингополучателю свое право предъявления претензий по качеству поставщику;

—  При лизинге в отличии от текущей аренды лизингодатель не имеет права досрочного прекращения действия договора по собственной инициативе;

—  Лизинговая деятельность регламентируется не только общими, но и специальными законодательствами и нормативными правовыми актами.

По продолжительности арендных отношений различают долгосрочную (сроком свыше одного года) и краткосрочную (сроком не более одного года) аренду.

Согласно п. 1 ст. 607 ГК РФ объектами аренды может быть движимое и недвижимое имущество, которое не теряет своих натуральных свойств в процессе их использования, а именно:

  • Земельные участки;
  • Обособленные природные объекты (участки недр, водные объекты, леса и другие);
  • Предприятия и другие имущественные комплексы;
  • Здания;
  • Сооружения;
  • Оборудование;
  • Транспортные средства;
  • Инвентарь;
  • Другие неупотребляемые вещи.

 

Действующее законодательство об аренде определяет также перечень имущества, сдача которого в аренду ограничивается или вовсе не допускается. В частности, ограничения на сдачу в аренду распространяются на атомные электростанции, ракетно-космические комплексы, вооружение, железные дороги общего пользования, а также иные объекты общегосударственного и специального назначения.

Субъектами арендных отношений являются арендодатель и арендатор.

Арендодателями могут выступать юридические и физические лица, обладающие правом собственности лица, управомоченные собственником сдавать имущество в аренду. К ним относятся организации, за которыми имущество закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В соответствии с п. 2 ст. 295 ГК РФ они вправе заключать арендные сделки.

Исключения из общего правила предусмотрены для следующих субъектов:

  • Образовательных учреждений, которые вправе самостоятельно предоставлять в аренду любое имущество, включая земельные участки, при условии использования полученных средств на развитие образовательного процесса;
  • Организаций железнодорожного транспорта, которые могут сдавать в аренду недвижимое имущество с согласия Министерства путей сообщения РФ при условии направлении вырученных средств на приобретение подвижного состава и контейнеров, развитие производственных мощностей и строительство объектов социальной сферы;
  • Органов местного самоуправления, которым дано право предоставлять в аренду объекты недвижимости, являющиеся муниципальной собственностью.
  • Арендаторами могут выступать юридические и физические лица. Законодательство об аренде предъявляет к ним гораздо меньше требований, чем к арендодателям. Главным из них является обладание правоспособностью.

 

1.2 Задачи и принципы учета арендных операций

Арендные операции оказывают прямое влияние на имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации и косвенное – на сумму уплачиваемых ею в бюджет и внебюджетные фонды налоговых платежей. В связи с этим возникает необходимость в получении достоверных сведений о величине и структуре арендных операций, что предполагает решение следующих учетных задач:

  • Формирование достоверной информации о собственном и арендованном имуществе;
  • Проверка правильности документального оформления арендных операций;
  • Полное и своевременное отражение арендных обязательств;
  • Своевременное осуществление расчетов по арендным обязательствам;
  • Правильный расчет, возмещение и налогообложение арендной платы;
  • Правильное возмещение расходов, связанных с содержанием арендованного имущества;
  • Выявление финансового результата о арендных операций;
  • Точное определение себестоимости ремонта арендованного имущества;
  • Формирование достоверной информации о капитальных вложениях в арендованное имущество;
  • Обеспечение контроля за сохранностью и соблюдением правового режима использования арендованного имущества;
  • Полное и достоверное раскрытие информации об арендованном имуществе и арендных обязательствах в бухгалтерской отчетности

Необходимым условием правильной организации бухгалтерского учета арендных операций является соблюдение общеметодологических учетных принципов. К ним относятся: имущественная обособленность организации, существенность информации, временная определенность фактов хозяйственной деятельности, приоритет содержание перед формой, непрерывность деятельности организации, полнота отражения фактов хозяйственной деятельности, последовательность применения учетной политики, разграничение в учете текущих затрат и капитальных вложений, рациональность учета, непротиворечивость учетной и отчетной информации.

Принцип существенности помогает организации, в учредительных документах которой не предусмотрена аренда как вид деятельности, самостоятельно определять тактику поведения при решении вопроса признания в бухгалтерском учете доходов от аренды. Так, если величина названного показателя составляет не менее 5% в общей сумме доходов, то его надлежит рассматривать в качестве дохода от обычных видов деятельности. При несоблюдении указанного условия арендная плата включается арендодателем в состав операционных доходов.

Принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности подразумевает отражение арендной платы в составе доходов и расходов того отчетного периода, к которому она относится, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств. Особенность его применения заключается в том, что арендная плата, полученная арендодателем в текущем отчетном периоде, но относящаяся к следующим отчетным периодам, может приниматься к бухгалтерскому учету по-разному: либо как полученный аванс, либо как доход будущих периодов.

Принцип приоритета содержания перед формой требует при отражении в бухгалтерском учете арендных операций исходить не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания. Однако применение данного правила на практике нередко сопряжено с юридическими трудностями, например расходы по проведению арендатором капитального ремонта могут включаться в себестоимость продукции, (работ, услуг) только в том случае, если такая обязанность возложена на него в договоре аренды.

Принцип непрерывности деятельности организации предполагает, что организация будет продолжать свою деятельность в будущем, что у нее нет намерений ликвидироваться.

Принцип полноты отражения фактов хозяйственной деятельности означает необходимость отражения в бухгалтерском учете всех арендных операций.

Принцип рациональности учета предполагает рациональный, экономичный учет арендных операций исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации.

Принцип непротиворечивости заключается в том, что данные синтетического и аналитического учета арендных операций должны совпадать.

Последовательность применения учетной политики заключается в том, что выбранная организацией учетная политика применяется последовательно от одного учетного периода к другому.

 

1.3 Учет у арендодателя основных средств

Передаче в текущую аренду предшествует подписание договора аренды. Сама передача основных средств происходит после проведения их инвентаризации и оформляется актом (накладной) приемки-передачи. Он составляется в двух экземплярах (для арендодателя и арендатора) и прилагается к договору аренды.

На основании этого документа определяется момент реальной передачи арендатору помещения или сооружения во владение и пользование. Если подписание договора совмещается с актом передачи помещения арендатору, то договор будет реально исполнен при его подписании.

В акте приема-передачи имущества в аренду указывается наименование имущества, характеристика его качества, для недвижимости – место нахождения и другие признаки, позволяющие точно установить соответствующий объект и его состояние.

Передаточный акт подписывается сторонами, скрепление его печатями является необязательным.

Арендодатель вправе требовать арендную плату только после передачи имущества в аренду, что должно фиксироваться актом приема-передачи имущества в аренду.

Отсутствие передаточного акта лишает права налогоплательщика-арендатора включать в расходы, учитываемые при налогообложении прибыли, арендные платежи.

Кроме того, на арендодателя как плательщика НДС возложена обязанность по составлению счетов-фактур на сумму арендной платы. Единственное исключение составляют арендодатели – органы государственной власти и управления и органы местного самоуправления при сдачи в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества. В этом случае обязанность по составлению счетов-фактур возлагается на арендатора, который выписывает счет-фактуру на сумму начисленной арендной платы с выделением отдельной строкой налога на добавленную стоимость. Счет-фактура составляется в одном экземпляре и подписывается руководителем и главным бухгалтером организации арендатора. С 01.07.2002 на основании Федерального закона от 29.05.2002 №57-ФЗ скреплять печатью счет-фактуру не требуется. Кроме того, счет-фактура может быть подписана лицом, уполномоченным на то приказом или доверенностью организации.

В книге покупок счет-фактура регистрируется только в той части арендного платежа, который подлежит списанию в данном отчетном периоде на издержки производства и обращения и в соответствующей доле – НДС.

Арендодатель, исполнив свое основное обязательство, переводит переданные арендатору во временное владение и пользование (временное пользование) объекты основных средств в состав арендованного имущества. Передача имущества арендатору отражается внутренней записью на счетах учета имущества:

ДЕБЕТ 01, субсчет «Основные средства, переданные в аренду»

КРЕДИТ 01 «Собственные основные средства»

— передан в аренду объект основных средств.

Инвентарные карточки по арендованным основным средствам арендодатель группирует в специальной картотеке. В них указываются реквизиты акта (накладной) приемки-передачи основных средств и проставляется гриф «В аренде».

По истечению срока аренды, а также в связи с досрочным расторжением сторонами договора арендованное имущество возвращается арендодателю.

Возврат арендованного имущества отражается в учете такой внутренней записью:

ДЕБЕТ 01 «Собственные основные средства»

КРЕДИТ 01, субсчет «Основные средства, переданные в аренду»

— возвращен по окончании аренды объект основных средств.

 

Арендодатель делает соответствующие отметки в инвентарных карточках, после чего они помещаются в картотеку собственных основных средств.

Арендная плата, определяемая исходя из балансовой стоимости арендованного имущества, его состояния, предельного уровня рентабельности при использовании, длительности аренды, финансовых возможностей арендатора и других факторов, включает следующие элементы:

  • Амортизацию арендованного имущества;
  • Плату за дополнительные услуги арендодателя, предусмотренные договором;
  • Плату за государственную регистрацию права аренды недвижимого имущества, если она осуществлялась арендодателем;
  • Налог на имущество, уплачиваемый арендодателем;
  • Вознаграждение арендодателю;
  • Налог на добавленную стоимость.

Методология бухгалтерского учета и налогообложения арендной платы зависит от того, какое место арендные операции занимают в деятельности арендодателя. Действующее законодательство различает сдачу имущества в аренду как основной (обычный), так и вспомогательный вид деятельности.

Организации, специализирующиеся на предоставление в текущую аренду имущества, должны рассматривать арендную плату в качестве дохода от обычных видов деятельности и учитывать ее в составе выручки от оказания услуг. С этой целью они должны открыть активно-пассивный сопоставляющий синтетический счет 90 «Продажи». По его кредиту собирается информация о величине арендной платы, причитающейся арендодателю в отчетном периоде, по дебету учитываются расходы, связанные с ее получением. Сальдо показывает финансовый результат (прибыль, убыток) от обычных видов деятельности, который по истечении отчетного периода присоединяется к конечному финансовому результату арендодателя.

Аналитический учет по счету 90 ведется по видам текущей аренды и договоров аренды.

Синтетический учет затрат арендодателя по оказанию арендных услуг организуется на активном калькуляционном счете 20 «Основное производство». Аналитический учет ведется по статьям затрат (материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты).

Организации, для которых сдача имущества в аренду выступает вспомогательным видом деятельности, самостоятельно решают вопрос о том, к какому виду доходов относить причитающуюся им арендную плату – к доходам от обычных видов деятельности или к операционным доходам. Данное правило раскрывается в ПБУ 9/99 «Доходы организации». В частности, если величина арендной платы существенно влияет на финансовый результат арендодателя, то предоставление им во временное владение и пользование (временное пользование) своих активов рассматривается как предмет деятельности с отнесением причитающихся доходов к доходам от обычных видов деятельности и отражением их на счете 90 «Продажи». При этом существенной признается величина арендной платы, отношение которой к общей сумме всех доходов организации (доходов от обычных видов деятельности, операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов) составляет не менее 5%.

Когда арендная плата не превышает установленный порог существенности, арендодателю надлежит рассматривать аренду в качестве отдельной хозяйственной операции и включать получаемые доходы в состав операционных доходов, что обеспечивается благодаря открытию активно-пассивного сопоставляющего счета 91 «Прочие доходы и расходы». По его кредиту накапливается сведения о причитающейся арендной плате, по дебету – операционные расходы, обусловленные арендными сделками. Сальдо показывает финансовый результат – операционную прибыль или убыток.

Синтетический учет расчетов с арендатором по арендной плате арендодатель ведет на активно-пассивном счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», предварительно открыв к нему специальный субсчет, – «Расчеты с арендаторами». По его дебету формируется информация об увеличении дебиторской задолженности арендатора в связи с начислением арендной платы, по кредиту – об уменьшении долга при его погашении. Сальдо показывает величину начисленной, но не погашенной на начало и конец отчетного периода задолженности. Аналитический учет у счету 62, субсчет «Расчеты с арендаторами», ведется по видам арендаторов, договоров аренды и видов арендных платежей.

 

Согласно п. 2 ст. 614 ГК РФ расчеты по арендной плате могут вестись в виде:

  • Денежных платежей, определенных в твердой сумме и вносимых периодически или единовременно;
  • Передачи арендатором установленной доли продукции, плодов или доходов, полученных в результате использования арендованного имущества;
  • Предоставления арендатором определенных услуг;
  • Передачи арендатором арендодателю в собственность или в аренду обусловленной договором вещи;
  • Возложения на арендатора определенных договором затрат на улучшение арендованного имущества;
  • Порядок, условия и сроки расчетов по арендной плате регламентируются в договоре аренды.

Наиболее распространенной формой оплаты услуг арендодателя являются денежные расчеты, когда арендные платежи вносятся путем безналичного перевода средств на банковский счет арендодателя либо внесения наличных денег в кассу.

Договоры аренды нередко возлагают на арендатора обязанность по единовременному внесению арендной платы в счет предстоящих отчетных периодов. Эти платежи обуславливают увеличение финансовых источников арендодателя, но принимаются к бухгалтерскому учету по-разному.

Если сдача имущества во временное владение и пользование (временное пользование) является видом или предметом деятельности арендодателя, то поступающие средства включаются в состав его кредиторской задолженности как денежные авансы.

Их синтетический учет организуется на счете 62, субсчет 2 «Авансы полученные», а аналитический ведется в разрезе арендаторов и конкретных авансов. Периодически сумма авансовых платежей, относящаяся к оказанным в течении месяца арендным услугам, присоединяется арендодателем к доходам от обычных видов деятельности, о чем делается запись:

ДЕБЕТ счета 62, субсчет 2

КРЕДЕТ счета 90, субсчет 1 «Выручка»

— отражена сумма арендной платы, причитающейся к получению за сданные в аренду основные средства.

ДЕБЕТ счета 90, субсчет 2

КРЕДЕТ 20 «Основное производство»

— списана начисленная амортизация и прочие расходы, связанные со сдачей имущества в аренду.

ДЕБЕТ 51 «Расчетные счета»
КРЕДЕТ 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

— погашена задолженность арендатором

У арендодателя стоимость проведенного ремонта сданных в аренду основных средств может быть учтена как расходы, связанные с извлечением доходов (арендной платы), на счете 91 «Прочие доходы и расходы» или на счете 20 «Основное производство» в зависимости от того, какое значение имеет аренда в производственной деятельности организации.

В учетной политике арендодателя может быть предусмотрено создание резерва расходов на ремонт основных средств.

В этом случае в себестоимость продукции включаются ежемесячные отчисления на образование резерва. В учете делается такая проводка:

ДЕБЕТ 20 «Основное производство»

КРЕДИТ 96 «Резерв предстоящих расходов», субсчет «Резерв расходов на ремонт основных средств».

Фактические затраты на проведение ремонта осуществляются за счет начисленной суммы резерва.

Иногда обязанность по проведению ремонта арендованного имущества за свой счет возлагается на арендодателя, но фактически ремонт выполняется арендатором (за счет средств арендодателя). Чаще всего арендатор выполняет ремонт в счет причитающейся с него по договору арендной платы.

В этом случае операции, связанные с проведением ремонта, отражаются в учете предприятия-арендодателя следующим образом:

ДЕБЕТ 20 «Основное производство»

КРЕДИТ 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты с арендатором»

— отражена стоимость выполненного арендатором ремонта;

ДЕБЕТ 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

КРЕДИТ 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты с арендатором»

— учтен НДС по выполненному ремонту;

ДЕБЕТ 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты с арендатором»

КРЕДИТ 90 (91) «Продажи»

— стоимость выполненного ремонта засчитана в счет арендной платы.


 Глава 2. Учет финансовых результатов от сдачи в аренду основных средств в ОАО «Балтийская акционерная торговля»

2.1 Экономическая характеристика предприятия

В качестве базы исследования выступает предприятие – ОАО «Балтийская акционерная торговля» («Балт-Актор»).

Место нахождение общества: г. Калининград, проспект Мира, д. 98

Основной вид деятельности: 70.20.2 Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества

Форма собственности – частная. Учредительным документом ОАО «Балт-Актор» является Устав предприятия.

Среднесписочная численность работников на конец 2016 г. составляет 9 человек. При необходимости предприятие привлекает специалистов на контрактной основе.

Основным видом экономической деятельности является: аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом.

Бухгалтерский учет на предприятии ведется главным бухгалтером. Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости, обеспечения его финансовой устойчивости. Главный бухгалтер также оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа. Подчиняется директору и заместителю директора предприятия, сообщает им обо всех выявленных недостатках в работе бухгалтерии предприятия, с обязательным объяснением причин их возникновения, а также предложением способы их устранения. Главный бухгалтер устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения.

Учетная политика формируется главным бухгалтером ОАО «Балт-Актор» и утверждается руководителем организации, исходя из установленных ПБУ 1/2008допущений и требований. Приказ по учетной политике для целей бухгалтерского учета в ОАО «Балт-Актор» был утвержден от 30 декабря 2015 года.

Учетная политика для целей бухгалтерского учета оформлена не отдельным документом — Положением, а утверждена приказом.

2.2 Учет доходов и расходов от сдачи в аренду основных средств 

Основные средства – основа материально-технической базы организации, важнейшая составляющая ее имущественного капитала. Эффективность деятельности организации во многом зависит от структуры, состояния и эффективности использования основных средств. Анализ основных средств организации позволяет оценить и определить проблемы организации по управлению основными средствами, сформулировать и обосновать управленческие решения по повышению эффективности использования основных средств. В ходе анализа определяется возможность дальнейшего успешного продолжения деятельности организацией без капитальных вложений. При проведении анализа предприятия основными средствами необходимо выяснить, достаточно ли у предприятия основных средств, какова их динамика, состав, структура. В ходе анализа необходимо выявить, как изменилась структура основных средств в результате поступления и выбытия основных средств. В процессе проведения анализа состава и структуры основных средств необходимо определить удельный вес отдельных групп основных средств в общей стоимости основных средств организации. Для определения изменений, происходящих в составе и структуре основных средств ОАО «Балт-Актор» за 2015 и 2016 года проанализируем состав и структуру на основании таблицы

Таблица 2.1. – Баланс наличия движения основных средств за 2016 год

Элементы, за 2016 год Наличие на начало года, тыс. руб. Движение основных средств Наличие на конец года, тыс. руб. Абсолютное отклонение Относительное отклонение Коэффициент роста
Поступило Выбыло
Здания 12506261 612826 11893570 -612691 95,10092 0,95
Сооружения 7419,1 543,7 6875,3 -543,8 92,67026 0,92
Оборудование 30359   20630,8 9728,1 -20630,9 32,04354 0,32
Транспортные средства 519384   279983,4 248401 -270983 47,82607 0,47
Инвентарь 88108,7 88108,7 0 100 1
Земельные участки 1649346 1649346 0 100 1
Другие виды основных средств 191,65 135,12 56,53 -135,12 29,49647 0,29
Итого 14758827 920362,5 13838464 -920363 93,76398 0,93

 

         Здания в элементах основных средств на начало периода составило 12506397 тыс. рублей по остаточной стоимости, и на конец периода 11893570 тыс. рублей. Как видно из рисунка 2.1, выбыло около 612826 тыс. рублей за счет амортизации начисленной линейным способом.

Рисунок 2.1. – Здания и их амортизация за 2016 год

Сооружения составили на начало периода 7419,1 тыс. рублей, на конец периода 6875,3 тыс. рублей. За 12 месяцев выбыло около 543,7 тыс. рублей. Как видно из рисунка 2.2, оборудование на начало периода составило 30359 тыс. рублей и на конец периода 9728,1 тыс. рублей, где сумма снижения составила 20630,8 тыс. рублей. Можно заметить, что относительное отклонение составляет 32%, и этот показатель занимает второе место после других видов основных средств, где отклонение составило 29,5%.

Рисунок 2.2. – Оборудование и сооружения до и после начисленной амортизации

Как видно из рисунка 2.3, земельные участки не начислялась амортизация, и сумма, как в начальный период года, так и конечный была одинакова.

Рисунок 2.3. – Транспортные средства, инвентарь и земельные участки до и после амортизации

Таблица 2.2. – Аренда основных средств за 2016 г.

Элементы Сальдо на начало периода Сальдо на конец периода Обороты за период
Арендованные основные средства 6950 6950
Инвентарь и хозяйственные принадлежности в эксплуатации 125528 139629 14100
Спецодежда в эксплуатации 17493,3 24088,3 6595
Материальные ценности в эксплуатации 143022,2 163717 6950
Всего 286043,5 334384 34595

 

Как видно из таблицы 2.2, общая сумма аренды основных средств составила 286043 тыс. рублей. Из них большую долю составили материальные ценности, где обороты за 2016 год составили около 6950 тыс. рублей. Наибольший оборот составил инвентарь и хозяйственные принадлежности в эксплуатации, где на начало периода сумма составляла 125528 тыс. рублей, на конец периода 139629 тыс. рублей, а оборот 14100 тыс. рублей.

Рисунок 2.4. – Аренда основных средств на начало и конец периода

Как видно из рисунка 2.4, арендованные основные средства принесли прибыль в 6950 тыс. рублей.

Можно сделать вывод, что предприятие имеет положительную характеристику в финансовой деятельности. За 2015-2016 года чистая прибыль выросла на 314 тыс. рублей и составила 393 тыс. рублей. За 2015 год доходы связанные с реализацией основных средств составило 140 тыс. рублей.

3 Проблемы в организации бухгалтерского учета арендных операций и пути их решения

Бухгалтерский учёт в 2016 году ОАО «Балт-Актор» осуществляет в соответствии с требованиями современного законодательства и в соответствии с учётной политикой предприятия. Бухгалтерский учет ведется бухгалтерской службой, которая является его структурным подразделением и возглавляется главным бухгалтером. Синтетический учет основных средств в 2016 году ОАО «Балт-Актор» ведется в денежной оценке. Для этого используются балансовые счета: 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 02 «Амортизация основных средств», 91 «Прочие доходы и расходы». Стоимость основных средств ОАО «Балт-Актор» за 2015-2016 гг. сократилась на 921 тыс. руб.

Одним из важнейших направлений совершенствования финансового учета основных средств ОАО «Балт-Актор» является разработка адекватной амортизационной политики. ОАО «Балт-Актор», как и большинство российских организаций при выборе метода начисления амортизации основных средств придерживается традиционного подхода – единства расчета амортизационных отчислений в финансовом и налоговом учете во избежание дополнительных затрат для бухгалтеров. Итак, ОАО «Балт-Актор» применяет линейный способ начисления амортизации основных средств, поскольку в этом случае ежемесячные суммы амортизационных отчислений в финансовом учете, а также в целях налогообложения оказываются абсолютно идентичными. Однако такой упрощенный подход лишает ОАО «Балт-Актор» явных экономических выгод. В частности, применение ускоренного списания объектов основных средств в финансовом учете помогает: 1) Получить дополнительные инвестиционные ресурсы в виде ускоренного притока средств в амортизационный фонд; 2) Сэкономить на налоге на имущество организаций. Применение ускоренной амортизации в налоговом учете дает возможность получить бесплатную отсрочку от государства по уплате налога на прибыль организаций. Так, в первые годы эксплуатации и списания основных средств сумма амортизационных отчислений завышается, следовательно, величина налогооблагаемой прибыли занижается, а значит – уменьшается налог на прибыль. Но в последующие годы картина списания меняется (наоборот): сумма амортизационных отчислений занижается, налогооблагаемая прибыль завышается, и величина налога на прибыль будет увеличена. В итоге, предприятия уплачивает ту же самую сумму налога, но она будет перераспределена во времени. Применение ускоренных методов начисления амортизации основных средств особенно актуально для тех объектов основных средств, которые эксплуатируются в условиях повышенной сменности. Это, прежде всего, касается оборудований ОАО «Балт-Актор». Один из путей улучшений использования основных средств ОАО «Балт-Актор» является перейти от равномерного списания указанного имущества к ускоренному.

Предприятию необходимо дать свободу в выборе модели амортизации и методов ее начисления. Преимущества ускоренной амортизации заключаются в том, что она позволяет:

  • страховать предприятия от потерь, связанных с моральным износом, и стимулировать внедрение более совершенной техники;
  • ускорять обновление основных средств и защитить их инфляции, повышать конкурентоспособность продукции и другое.

Одним из направлений совершенствования учета аренды основных средств является автоматизация учета основных средств. Автоматизация учета основных средств отличается тем, что здесь наблюдается стабильность информации. Для автоматизации учета основных средств применяются коды:

  • синтетических счетов и субсчетов аналитического учета;
  • структурных подразделений предприятия;
  • инвентарных объектов;
  • норм амортизационных отчислений;
  • бухгалтерских операций и др.

При автоматизации учета основных средств используются типовые межотраслевые формы первичных документов.

Особенностью организации автоматизированного учета является создание постоянного файла (массива) информации, соответствующего картотеке инвентарных объектов. По данным первичных документов фиксируется движение основных средств амортизационного фонда. В результате обработки получают отчетные разработки, ведомости движения основных средств по счетам. На их основе получают оборотную ведомость основных средств по местам нахождения и эксплуатации, расчет амортизационных отчислений, ведомость амортизационных отчислений по кодам производственных затрат и начисления износа основных средств, обеспечивающих проведение инвентаризации, составление баланса и форм периодической и годовой отчетности.

«1С: Бухгалтерия 8.0» является мощной системой, предназначенной для комплексной автоматизации бухгалтерского учета во всех масштабах. Эта система позволяет в каждом индивидуальном случае подобрать оптимальное решение, учитывающее специфику организации. Средства работы с документами позволяют организовать ввод документов, их произвольное распределение по журналам и поиск любого документа по различным критериям: номеру, дате, сумме. Исходной информацией является операция, которая отражает реальный хозяйственный акт.

Операции могут формироваться автоматически на основе вводимых документов. Вместе с операцией документ может порождать бухгалтерские проводки. Такой способ позволяет быстро вводить большое количество проводок, например, при начислении амортизации основных средств.

Одним из важных путей совершенствования бухгалтерского учета является введение дополнительного контроля со стороны руководства предприятия. Просмотр руководителем бухгалтерских документов, изучение им нормативных актов, действующих в данной области позволит более рационально расходовать средства на приобретение основных средств, тратить меньше времени на убеждение руководства в необходимости приобретения того или иного объекта, повысить дисциплину использования основных средств сотрудниками предприятия.

 

Заключение:

Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении, необходимой внешним и внутренним пользователям бухгалтерской отчетности является одной из основных задач бухгалтерского учёта. Информацию, отображающую объективную обстановку экономической ситуации внутри предприятия, можно получить из данных бухгалтерской отчетности. Основные средства – одни из важнейших и преобладающих частей основных производственных фондов предприятия. Они определяют уровень рентабельности, финансовой устойчивости предприятия, степень оснащенности и обеспеченности производственными мощностями, связаны с себестоимостью и прибылью выпускаемой продукции, оказание услуг или выполнении работ. Бухгалтерский учет основных средств ведется в целях:

– формирования фактической стоимости, связанной с принятием имущества в качестве основных средств к бухгалтерскому учету;

– правильного оформления документов и своевременного отражения движения основных средств внутри организации;

– достоверного определения сумм от продажи основного средства, а также выбытия по другим причинам;

– определения фактических затрат, связанных с содержанием основных средств (технический осмотр, поддержание в рабочем состоянии, др.);

– обеспечения материальной ответственностью за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету;

Исследуемое предприятие ОАО «Балт-Актор» осуществляет аренду и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом. Итак, по проведенному исследованию можно сделать следующие основные выводы:

В первой главе описаны теоретические основы учета аренды основных средств, а также нормативное регулирование аренды основных средств и их синтетический учёт:

1) Аренда основных средств – предоставление имущества во временное пользование за определенную (арендную) плату на основании договора. Сторона, передающая имущество во временное пользование, является арендодателем, сторона, принимающая его, — арендатором.

Основные средства – это основная часть имущества организации, используемая как средства труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг в течение периода превышающего 12 месяцев.

2) Объекты основных средств в бухгалтерском учёте отражаются в денежной оценке.

3) Бухгалтерский учет арендных операций зависит от:

– нормативно-законодательного регулирования предпринимательской и арендной деятельности в частности;

– содержания и документального оформления сделок, связанных с взаимоотношениями субъектов арендной деятельности;

– факта исполнения соглашений по операциям аренды.

Конкретные методики учета арендные операций могут быть самостоятельно разработаны в организациях (с учетом действующего законодательства и конкретных особенностей) и закреплены в учетной политике организации.

4) Основными нормативно-правовыми документами являются:

1.1) Федеральный закон N 402 «O бухгалтерском учете»;

1.2) Положения пo бухгалтерскому учёту «Учет основных средств»

1.3) Методические указания пo бухгалтерскому учёту основных средств;

Во второй главе раскрываются вопросы ведения бухгалтерского учёта основных средств ОАО «Балт-Актор».

1) При принятии к учету или списанию основного средства предприятие использует унифицированные формы.

2) Стоимость поступления объектов основных средств и все затраты по его доставке и установки отображается на счете 08, а затем вводятся в эксплуатацию, и состоит на балансе предприятия.

3) При продаже основного средства, доход, полученный от сделки, отображается на счете 91 – прочие доходы.

4) Амортизация основных средств начисляется линейным способом, как в бухгалтерском, так и в налоговом учёте.

Для усовершенствования аренды ОС ОАО «Балт-Актор» было предложено разработать политику по ускоренной амортизации основных средств, что позволит сэкономить на налоге на имущество и найти дополнительные резервы для модернизации старого оборудования. Через амортизацию задаётся скорость «обесценивая» основных средств, а через нее скорость обновления. Также, своевременно обновлять основные средства, проводить анализ основных средств по направлениям: обеспеченности, обновления и технического состояния основных средств.

Список используемой литературы:

  1. А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. Корпоративная социальная ответственность: мировая и отечественная практика. М.: КСЭИ, 2013. С. 25.
  2. Арутюнова О.Л. Применение ПБУ 18/02 в учете основных средств // Российский налоговый курьер. 2013. №2. С.18.
  3. Астахов В.П. Бухгалтерский учет от «А» до «Я» М.: Феникс, 2013. С 281.
  4. Бухгалтерский учет основных средств: Комментарий к Приказу Минфина от 13.10.03 № 91н [электронный ресурс] / сайт Клерк. URL: http://www.klerk.ru/buh/articles/6594/ (дата обращения 01.06.2017).
  5. Верещагин С.А. Основные средства: новый порядок учета: Практическое руководство. М.: Эксмо, 2014. С 137.
  6. Внутреннее перемещение основных средств – документооборот: Электронная статья [электронный ресурс] / URL: http://www.mosbuhuslugi.ru/material/vnutrennee-peremeshenie-osnovnyh-sredstvdokumenty (дата обращения: 01.06.2017)
  7. ВОК – член Международного комитета по КСО: Стандарты по КСО [электронный ресурс] / Корпоративная социальная ответственность. URL: http://www.ksovok.com/standarts.php (дата обращения: 01.06.2017)
  8. Документальное оформление основных средств – от поступления до выбытия: электронная статья [электронный ресурс] URL: http://economicclub.ru/st/dokumentalnoe-oformlenie-osnovnyx-sredstv-ot-postupleniya-do-vybytiya (дата обращения: 01.06.2017).
  9. Документы по глобальному договору на русском языке [электронный ресурс] / United Nations Global Compact. URL: http://www.unglobalcompact.org/Languages/russian (дата обращения: 01.06.2017).
  10. Жуков В. Н. Основы бухгалтерского дела: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. СПб.: Питер, 2013. 336 с. 108
  11. ИСО — Международная организация по стандартизации. [электронный ресурс] Разработчик и издатель международных стандартов // URL:http://www.iso.org/iso/ru/home/standards/management-standards/iso14000.htm (дата обращения: 01.06.2017).
  12. Киварина М.В. Корпоративная социальная ответственность // Экономический журнал. Т. 23. № 3. 2011. С. 116-122.
  13. Кондраков Н. П.. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учебник. / 4-е изд., перераб. и доп. Москва : Проспект, 2017. С. 298-303.
  14. Консультант Плюс: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Консультант Плюс: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/cac65a05697011caaa0eff7d476d867137f1f92a/
  15. Консультант Плюс: О бухгалтерском учете [электронный ресурс]: федер. закон Рос. Федерации 06.12.2011 г. № 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014г N 344- ФЗ)// Консультант Плюс: справочная правовая система. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=170573/ (дата обращения: 01.06.2017)
  16. Консультант Плюс: Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств [электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 г. N 91н (ред. от 24 декабря 2010 г. N 186н)// Консультант Плюс: справочная правовая система. URL: http://base.consultant.ru/cons/CGI/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=45140 (дата обращения: 01.06.2017)
  17. Консультант Плюс: Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению [электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 31.11.2000 г. № 94н (ред. от 08.11.2010 г. № 142н)// Консультант Плюс: справочная правовая система. URL:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=107972 &fld=134&from=29165-0&rnd=208093.22526982779624305& (дата обращения: 01.06.2017).
  18. Консультант плюс: Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01″ (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.04.2001 N 2689) [электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 N 109 26н (ред. от 24.12.2010) // Консультант Плюс: надёжная правовая поддержка.URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_31472 (дата обращения 01.06.2017).
  19. Консультант Плюс: Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств [электронный ресурс]: Постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7 // Консультант Плюс: надёжная правовая поддержка. URL:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_41013/(дата обращения: 01.06.2017)

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф