Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «учетная политика как эффективный инструмент управления компании»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА КОМПАНИИ
1.1.Понятие учетной политики и ее роль в формировании финансовых результатов компании
1.2. Основные требования к учетной политики предприятия
1.3.Нормативная база учетной политики в Российской Федерации
ГЛАВА 2. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА КАК ОСНОВА БУХГАЛТЕРСКОГО
УЧЕТА КОМПАНИИ
2.1 Характеристика ООО «Тайга-Томск»
2.2 Учетная политика, как инструмент, влияющий на финансовую деятельность ООО «Тайга Томск»
2.3 Рекомендации по формированию учетной политики в целях
сближения бухгалтерского и налогового учета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Основной целью бухгалтерского учета является формирование основной информации о состоянии и деятельности хозяйствующих субъектов, которая позволит принять правильное экономическое решение, не только внутренним пользователем бухгалтерского учета (собственникам, управляющему персоналу, инвесторам и т.д.), но и внешним. Инструментом управления бухгалтерским учетом на предприятии является учетная политика. Это основополагающий нормативный документ, который регулирует способы ведения бухгалтерского учета, выбранные предприятием с учетом законодательства. Именно этим и обуславливается актуальность данной курсовой работы на тему: «Учетная политика как эффективный инструмент управления компании».

Учетная политика в организации является одной из важнейших инструментов формирования эффективной работы предприятия, позволяющих систематизировать методы и требования бухгалтерского учета. Этот документ оказывает влияние на показатели финансовой отчетности предприятия
(себестоимость продукции, налогообложение, прибыль и активы). При правильном построении данной политики, предприятие может повлиять на эффективность использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов, оптимизировать налоговые платежи и увеличить скорость оборачиваемости капитала.

Следует отметить, что многие предприятия на сегодняшний момент до сих пор относятся к формированию учетной политики формально, как к обязательному документу, не понимая его сути и пользы для компаний. Только расширение границ своих знаний и грамотное использование законодательных норм в данной области позволит компании принести пользу не только для своей деятельности, но и для внешних пользователей учетной политики.

Целью данной курсовой работы является изучение учетной политики, которая является основополагающим документом в бухгалтерском учете.

Цель данной работы обозначила следующие задачи: рассмотреть теоретические аспекты понятия «учетная политика», ее нормативную базу и роль в формировании финансовых результатов, а также проанализировать влияние учетной политики на финансовую деятельность компании в рамках ООО «Тайга Томск».

Объектом исследования является ООО «Тайга Томск». Предмет исследование — формирование учетной политики ООО «Тайга Томск» в соответствии   российскому законодательству и специфике деятельности компании.

Структура курсовой работы включает 2 главы и 6 параграфов, которые содержат теоретические и практические основы учетной политики компании.

ГЛАВА 1. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА КОМПАНИИ

Понятие учетной политики и ее роль в формировании финансовых результатов компании

 

В статье 8 федерального закона от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ
«О бухгалтерском учете» учетная политика раскрывается как совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета. Учетная политика формируется один раз при создании организации и действует для всех ее филиалов, представительств и других подразделений. Руководствуясь законодательством и нормативными актами, предприятие выбирает способы ведения бухгалтерского учета с учетом своей специфики. А если способы не установлены для конкретного объекта бухгалтерского учета, то предприятие самостоятельно разрабатывает данный способ исходя из требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами.

К основным функциям учетной политики можно отнести[1]:

— Систематизированную организацию работы сотрудников предприятия, которые непосредственно участвуют в учетном процессе. Единая система бухгалтерского учета в филиалах, подразделениях и предприятиях в целом позволит руководству оценить состояние организации и ее финансово-хозяйственную деятельность.

— Грамотная учетная политика, которая описывает различные аспекты бухгалтерского учета, позволяет избежать споры с внешними пользователями (например, споры с налоговыми органами).

— Позволяет оптимизировать учетный процесс. Учетная политика влияет на формирование себестоимости товара, операционные расходы и доходы предприятия. Это может привезти к финансовой устойчивости компании, увеличить коэффициент ликвидности и улучшить деловую активность.

При организации учетного процесса выделяются методологическая, организационная и технологическая сторона учетной политики[2].

Методологический аспект учетной политики — это выбор наиболее эффективного метода ведения бухгалтерского учета из допустимых законодательно способов измерения и оценки объектов учета, группировки хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, организации регистров бухгалтерского учета и обработки информации. В таблице 1.1 (см. приложение 1) представлены некоторые из основных объектов учета и оценки предприятия, которые должны быть включены в учетную политику.

Организационная сторона предполагает формирование структуры на предприятии для построения учетного процесса. В зависимости от размеров предприятия, организационная форма бухгалтерского учета может включать:

— руководителя (например, если это малый бизнес, руководитель может лично вести бухгалтерский учет) и (или) его заместителя;

— внедрение на предприятие бухгалтера или целевого отдела;

— аутсорсинг (передача данных специализированную организацию);

— формирование бухгалтерской службы.

Организационную форму необходимо формировать с учетом экономической целесообразности: затраты на формирование системы должны быть экономически выгодны в соотношении с полученной информацией.

Технологическая сторона учетной политики учитывает приемы введения учетных процедур, и заключает в себе единообразие предоставляемой информации. К таким приемам можно отнести формы и способы ведения бухгалтерского учета, рабочий план счетов, организация документооборота и порядок проведения инвентаризации.

Высокая степень информативности учетной политики позволит интегрировать финансовую, управленческую и налоговую систему в единый комплексный документ, который позволит рационально использовать все ресурсы.

Для формирования учетной политики компании, руководство должно первоначально определить на кого возлагается ведение бухгалтерского учета (бухгалтер, руководитель и т.д.). Учетная политика формируется один раз при формировании компании, и в дальнейшем может только редактироваться с помощью внесения дополнений или изменений. При формировании учетной политики необходимо руководствоваться международными стандартами финансовой отчетности, положениями федеральных и отраслевых стандартов и рекомендациями бухгалтерского учета[3].

Если у компании появляется новые факты хозяйственной деятельности, которые возникли впервые или имеют в себе отличия по существу, компания не обязана менять учетную политику, а только дополнить ее способами ведения бухгалтерского учета этих новых фактов деятельности[4]. Дополнения в учетную политику вносится по мере необходимости, и начинают действовать сразу после утверждения руководителем компании. Никаких ограничений по количеству дополнений в течение года в нормативных актах не установлено.

Изменение учетной политики возможно[5]:

—  при изменении законодательства Российской Федерации. Примером может являться появление новых упрощенных способов учета в федеральном законе «О бухгалтерском учете». Если компания решила перейти на упрощенную систему учета, то требуется внести изменения в свою учетную политику;

— при разработке нового способа ведения бухгалтерского учета, если данный способ повышает качество информации об объекте бухгалтерского учета, тем самым увеличивает степень достоверности информации;

— при существенном изменении условий хозяйствования (реорганизация, изменение вида деятельности и т.д.).

В отличие от дополнений, изменения учетной политики строго регламентированы в федеральном законе «О бухгалтерском учете» и ПБУ 1/2008. Изменения учетной политики осуществляются с начала отчетного года, и оформляется также организационно-распорядительной документом. Изменения вносятся ретроспективно, т.е. компания должна пересчитать данные бухгалтерской отчетности предыдущих периодов с учетом измененной учетной политики[6]. Корректировка делается для соблюдения принципа сопоставимости отчетных данных текущего периода и прошлых годов.

При внесении изменений в учетную политику, компания обязана указать причину данного изменения, ее суть и порядок отражения в бухгалтерской отчетности. Если новый способ ведения бухгалтерского учета приведет к изменению финансового положения компании, то бухгалтер должен отобразить данное изменение в денежном выражении и раскрыть данные изменения в бухгалтерской отчетности. Такие изменения включаются в пояснительную записку к балансу и отчету о финансовых результатах, включаемые в состав годовой бухгалтерской отчетности. Данное раскрытие позволит заинтересованным пользователям бухгалтерской отчетности достоверно оценить финансовое состояние компании.

 

1.2.        Основные требования к учетной политике предприятия

Каждая компания создает учетную политику, полагаясь на основные требования, которые позволяют обеспечить достоверность информации в полном объеме. В положении о бухгалтерском учете основными требованиями, характеризующими качество информации, обусловлены[7]:

  • Полнотой. Характеризуется отображением всех фактов хозяйственной деятельности предприятия, ничего не исключая.
  • Своевременностью. Соответственно, любые операции компании своевременно регистрируются на счетах бухгалтерских документов.
  • Осмотрительностью. Компания должна быть готова в большей степени к принятию расходов и обязательств, чем доходов и активов.
  • Приоритетом содержания перед формой. Экономическое содержание фактов хозяйственной деятельности компании превыше правовой формы ее отображения.
  • Непротиворечивостью. Идентичность данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца.
  • Рациональностью. Аргументированное ведение бухгалтерского учета с учетом размеров и аспектов хозяйственной деятельности компании.

Вышеупомянутые требования дают возможность внести единство при формировании учетной политики, а также оценить состояние компании. Создавая учетную политику важно учесть основные разделы, прописанные в нормативных актах. В бухгалтерской учетной политике требуется утверждение[8]:

— рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

— форм первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

— порядка проведения инвентаризации активов и обязательств фирмы;

— способов оценки активов и обязательств;

— правил оборота документации организации и способов анализа учетной информации;

— порядка контроля за хозяйственными операциями;

— других решений, необходимых для организации бухгалтерского учета.

Предприятия собственноручно разрабатывают рабочий план счетов полагаясь на План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности компании, который утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н. Предприятием включаются только те синтетические счета, которые используются в своей хозяйственной деятельности. К примеру, торговые организации могут не использовать 20-39 раздел «Затраты на производство» Плана счетов при создании своего рабочего плана. Субсчета компания может сформировать самостоятельно или применять субсчета типового Плана счетов.

Формы первичных документов должны соответствовать требованием действующего законодательства РФ, но компания оставляет за собой право решать какие формы ей применять: общие или собственно разработанные. Примером является форма № АО-1 учет денежных средств, выданных подотчетному лицу. Компания может пользоваться данной формой, утвердив ее в своей учетной политике, или же создать подходящую для себя форму учитывая обязательные реквизиты. В пункте 2 статьи 9 ФЗ «О бухгалтерском учете» прописаны обязательные реквизиты: наименование, дата, содержание факта хозяйственной деятельности компании и т.д. Кроме этого необходимо учесть тот факт, что в законодательстве не указано требование на наличие оттиска печати компании на первичных документах.

Чтобы упростить ведение бухгалтерского учета Федеральная налоговая служба России (далее-ФСН России) сформировала в 2013 г. универсальный передаточный документ, направленный на снижение документооборота. Были объединены формы по передачи материальных ценностей. Этот дополнительный документ создан как рекомендация, соответственно компания имеет возможность его использования с внесением своих корректив. Форма унифицированного передаточного документа и рекомендации по ее заполнению находится в письме ФСН России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@.

Также существуют в законодательстве формы первичных документов, которые обязательны к применению для организаций. Например, согласно письму Минфина России от 28.02.2013 г. № 03-03-06/1/5971, обязательны к использованию формы первичных документов, применяемые для отражения кассовых операций (кассовая книга ф.0310001, приходной и расходный кассовый ордер ф.0310001 и 0310002, платежная ведомость ф. 0301011 и т.д.). Обязательной формой является и транспортная накладная, которая используется при перевозке грузов автомобильным транспортом[9].

Если выявлены шибки после утверждения форм первичных документов, то компания может исправить их благодаря внесению изменений в данные документы, если нет других аспектов, предусмотренных законодательством.

Порядок и условия проведения инвентаризации установлены в пункте 27 Положения по ведению бухгалтерского учета. Инвентаризация проводится при:

— передаче имущества в аренду, выкупе или продаже;

— составлении годовой бухгалтерской отчетности;

— смене материально ответственных лиц;

— выявлении фактов кражи, хищения и т.д.

— пожаре или чрезвычайных ситуациях;

— реорганизации и ликвидации;

— других случаях, предусмотренных законодательством.

Компания утверждает правила проведения инвентаризации, только в том случае, если она не является обязательной в силу закона, а проводится по решению руководства.

Документооборот — это важная составляющая учетной политики любой компании. Помимо утверждения форм первичных документов необходимо установить правила оформления и хранения этих документов. Для оптимального контроля над документооборотом предприятие может оформить схему работ по созданию, обработке и хранению документов для каждого подразделения[10]. Также можно указать ответственных лиц и сроки передачи оформленных документов в бухгалтерию.

Правила контроля за хозяйственными операциями определяется руководителем предприятия и зависит от характера и масштаба деятельности. Контроль можно закрепить как внутренний за счет утверждения ответственного лица или создания специального подразделения, так и внешний, привлечения аудиторов или консультантов. Основным документом, которым можно руководствоваться при разработке порядка контроля, является Информации Минфина России № ПЗ-11/2013 «Организация и осуществление экономическим субъектом внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности»[11].

 

1.3.Нормативная база учетной политики в Российской Федерации

 

Нормативное регулирование учетной политики компании представляет собой правила и нормы ведения бухгалтерского учета, установленными государственными органами. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета представлена в таблице 1.2[12]:

Таблица 1.2 – Система нормативного регулирования бухгалтерского учета

Уровни нормативного регулирования Применение Примеры
Федеральные стандарты Обязательны к применению ФЗ от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Налоговый кодекс РФ и т.д.
Отраслевые стандарты Обязательны к применению Проект Положения Банка России отраслевой стандарт «Учетная политика некредитных финансовых организаций»
Рекомендации Носят рекомендательный характер. Организация добровольно выбирает, использовать их или нет Приказ Минфина России от 02.07.2010 г. №66н «О формах бухгалтерской отчетности организации»
Стандарты экономического субъекта Применяются в конкретных организациях Рабочий план счетов бухгалтерского учета компании, рабочие инструкции и т.д.

 

Федеральные стандарты закрепляют основные задачи, принципы и правила ведения бухгалтерского учета, которые носят обязательный характер для всех хозяйствующих субъектов Российской Федерации. Основополагающими документами в нормативном регулировании учетной политики предприятия является ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 г.
№ 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и ПБУ 1/2008.

Отраслевые стандарты, как и федеральные, обязательны к применению при формировании учетной политики. Они устанавливают требования в соответствии с особенностями отдельных видов экономической деятельности. Рекомендации являются методическими документами (инструкциями, методическими указаниями и т.д.), которые позволяют раскрыть механизмы федеральных и отраслевых стандартов. В таких рекомендациях описываются возможные варианты ведения бухгалтерского учета с учетом отраслевой специфики и описывает подробно эффективность использования данных способов. Стандарты экономического субъекта разрабатываются самостоятельно организациями на основе предыдущих уровней нормативного управления, к таким стандартам можно отнести рабочие документы организации: план счетов, рекомендации и инструкции.

Первоначально отдельное положение по бухгалтерскому учету в России, которое описывало учетную политику предприятий, было утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации (далее-Минфин России) от 28 июля 1994 г. № 100 ПБУ 1/94 «Учетная политика предприятий». В дальнейшем при исполнении программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (далее – МСФО) был утвержден приказом Минфина России от 09 декабря 1998 г. № 60н ПБУ 1/98 «Учетная политика предприятий».

Действующее на сегодняшний момент Положение о бухгалтерском учете 1/2008 было утверждено приказом Минфина России от 06.10.2008 г. № 106н. В Положение более детально описана инструкция по формированию учетной политики, а также возможность формирования и разработки способов ведения бухгалтерского учета по международным стандартам финансовой отчетности. Это связано с тем, что многие предприятия работают с иностранными инвесторами и партнерами, а также имеют филиалы заграницей. Поэтому для них важно формирование учетной политики в соответствии со стандартами МСФО. Основные отличия ПБУ 1/98 и ПБУ 1/2008 отображены в таблице 1.3.

Таблица 1.3 — Сравнительный анализ ПБУ 1/98 и 1/2008

ПБУ 1/98 ПБУ 1/2008
Учетная политика формируется главным бухгалтером, и утверждается руководителем предприятия Учетная политика формируется главным бухгалтером или иным лицом, ведущим бухгалтерский учет на предприятии
Отсутствует Предприятия, которые работают по упрощенной системе, могут вести бухгалтерский учет без двойной записи
Если в законодательстве не предусмотрен способ ведения, предприятие может самостоятельно сформировать способ Установлен приоритет в пользу способов, установленных МСФО. Но данные предпочтения должны быть детально описаны.
Если при применении способов РСБУ предприятие сталкивается с недостоверной информацией, допустимо отступить от данного способа
Отсутствует Предприятия, которые работают по упрощенной системе, при изменении учетной политики отображают эти изменения перспективно

 

Как видно из сравнения, ПБУ 1/2008 направлен на элементы международных стандартов финансовой отчетности, а также позволяет раскрыть формирование учетной политики тем предприятиям, которые работают с упрощённой системой ведения бухгалтерского учета.

Также при формировании учетной политики организация должна обращать внимание на остальные положения о бухгалтерском учете и методические указания, которые позволяет более детально изучить вопрос построения эффективных способов ведения бухгалтерского учета.

Особое место учетная политика занимает в налоговом учете предприятия. Согласно ст.11 Налогового кодекса РФ, учетная политика для целей налогообложения — это выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых настоящим Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Если сравнивать учетную политику для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения, то в налоговом законодательстве не предусмотрен отдельный документ, который бы регулировал формирование учетной политики предприятия. Данные требования разнесены по всему Налоговому кодексу[13]. Согласно главе 25 НК РФ «Налог на прибыль организации», налогоплательщик обязан вести налоговый учет и закрепить порядок его ведения в учетной политике. Изменения, вносимые в учетную политику, имеют ограничения со стороны налогового законодательства, например, переход с нелинейного метода начисления амортизации на линейный возможен не чаще одного раза в пять лет. Еще одной отличительной чертой учетной политики для целей налогообложения является возможность разработать собственные способы учета[14].

Подводя итоги первой главы, можно сказать, что учетная политика предприятия — это важный документ, который позволяет организации эффективно выстроить свою политику как для целей бухгалтерского учета так и для налогообложения. Этот документ оказывает влияние на показатели финансовой отчетности предприятия и при правильном построении данной политики предприятие может повлиять на эффективность использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов, оптимизировать налоговые платежи и увеличить скорость оборачиваемости капитала.

 

ГЛАВА 2. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА КАК ОСНОВА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА КОМПАНИИ

2.1 Характеристика ООО «Тайга-Томск»

 

ООО «Тайга Томск» образовано 05.10.2011 г. Производственную деятельность начало с 01.11.2011 г. Уставной капитал общества составляет 10 000 руб. Среднесписочная численность ООО «Тайга Томск» — 45 человек. Общество с ограниченной ответственностью «Тайга Томск» находится по адресу: Российская Федерация, Томская область, г. Томск, Кузовлевский тракт, д.4, стр.14. Сфера деятельности организации — деревообрабатывающая отрасль, ООО «Тайга Томск» осуществляет производство деревянных изделий из пиломатериала[15].

Организационная структура в обществе – линейная, характеризуется тем, что главным в каждом структурном подразделении является единственный руководитель, который имеет все полномочия и осуществляет единоличное управление сотрудниками, которые ему подчиненны, и владеет всеми функциями управления.

Предприятие финансово устойчиво в ситуации дефицита пиломатериала на томском деревообрабатывающем рынке и конкурентоспособно при растущем устойчиво покупательском спросе.

Учётную политику в Обществе утверждает директорский приказ. Бухгалтерский учет ведется согласно журнально-ордерной системе.

Инвентаризация на предприятии проводится в сроки, предусмотренные законодательством РФ о бухгалтерском учете. Инвентаризационная комиссия утверждается приказом директора предприятия.

На основе плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организации (утвержден приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) разработан рабочий План счетов.

Амортизация по основным средствам и нематериальным активам в Обществе начисляется линейным способом.

Метод оценки сырья и материалов, используемых при производстве (создании) продукции для определения материальных расходов определяется исходя из стоимости первых по времени приобретения (метод FIFO).

Порядки финансирования ремонта Основного средства заключаются в том, что затраты на ремонт входят в состав себестоимости в текущем отчетном периоде.

Общехозяйственные расходы ежемесячно полноценно списываются на себестоимость проданной продукции.

ООО «Тайга Томск» установило равномерное списание, как способ списания расходов будущих периодов[16].

Правильно выбранная и разработанная учетная политика является эффективным инструментом управления современной компании.

 

2.2 Учетная политика, как инструмент, влияющий на финансовую деятельность ООО «Тайга Томск»

 

Рассмотрим влияние на деятельность ООО «Тайга Томск» выбора того или иного варианта учета.

Одним из элементов учетной политики, который оказывает влияние на показатели отчетности, является установленные правила начисления амортизации. В ПБУ 6/01 «Учет основных средств», предложено 4 варианта начисления амортизации, выбор определенного способа зависит от того, какие приоритеты у компании и каких выгод она хочет достичь[17].

На балансе ООО «Тайга Томск» состоят такие основные средства:

Компьютер FORWARD-office AMD Athlon X2 A4-5300 в количестве 3 шт. по цене 26 180 руб., на общую сумму 78 540 руб.

Компьютеры были закуплены Обществом 27.12.2011г. Согласно Классификации основных средств, которые включены в амортизационные группы, установленной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1, персональные компьютеры относят к третей амортизационной группе. Срок их полезного использования ООО «Тайга Томск» установило на 5 лет. Годовая норма амортизационных отчислений — 20%.

Рассмотрим влияние на финансовые результаты выбора способа начисления амортизации:

  • Линейный способ представлен в таблице 2.1:

Таблица 2.1- Расчеты по начислению амортизации линейным способом в ООО «Тайга Томск»

Год Годовая сумма

амортизации, руб.

Накопленный износ, руб. Остаточная стоимость,

руб.

2011 15708 15708 62832 (78540 — 15708)
2012 15708 31416 (15708 * 2) 47124 (62832 — 15708)
2013 15708 47124 (15708 * 3) 31416 (47124 — 15708)
2014 15708 62832 (15708 * 4) 15708 (31416 — 15708)
2015 15708 78540 (15708 * 5) 0 (15708 — 15708)

 

Наблюдаемые тенденции: в течение всего срока полезного использования основного средства амортизационные отчисления одинаковы. Накопленный износ равномерно увеличивается, а остаточная стоимость уменьшается.

Линейный способ можно рекомендовать для фирм с невысоким уровнем рентабельности, а также тем фирмам, которые сравнительно редко обновляют эксплуатируемые объекты основных средств, например, таких как ООО «Тайга Томск»[18].

2) Способ уменьшаемого остатка рассмотрим в таблице 2.2:

Таблица 2.2 — Расчеты по начислению амортизации способом уменьшаемого остатка с коэффициентом ускорения, равным 2, в ООО «Тайга Томск»

Год Годовая сумма

амортизации, руб.

Накопленный

износ, руб.

Остаточная

стоимость, руб.

2011 31416 (78540*20*2):100 31416 47124 (78540 – 31416)
2012 18850 (47124*20*2):100 50266 28274 (47124-18850)
2013 11310 (28274*20*2):100 61576 16964 (28274-11310)
2014 6786 (16964*20*2):100 68362 10178 (16964-6786)
2015  4071 (10178*20*2):100 72433 6107 (10178-4071)

 

Наблюдаемые тенденции: в отдельные периоды срока полезного использования объекта основных средств амортизационные отчисления имеют разную величину, при этом в первые годы она имеет наибольшее значение. Накопленный износ увеличивается неравномерно: в первые годы интенсивнее, чем в последующие. Следствием этого является неравномерное уменьшение остаточной стоимости: в первые годы интенсивнее, чем в последующие.

Данный способ обладает существенным недостатком: он трудоемок в расчетах и бухгалтерском учете, так как по объектам основных средств с незначительной остаточной стоимостью продолжается начисление амортизации в течение длительного периода времени, поэтому в ООО «Тайга Томск» он не используется[19].

3) Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования представлено в таблице 2.3:

Таблица 2.3 — Расчеты по начислению амортизации способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования в ООО «Тайга Томск»

Год Годовая сумма

амортизации, руб.

Накопленный износ, руб. Остаточная стоимость, руб.
2011 26180 (78540*5:15) 26180 52360 (78540-26180)
2012 20944 (78540*4:15) 47124 31416 (52360-20944)
2013 15708 (78540*3:15) 62832 15708 (31416-15708)
2014 10472 (78540*2:15) 73304 5236 (15708-10472)
2015 5236 (78540*1:15) 78540 0 (5236-5236)

 

Наблюдаемые тенденции: в отдельные периоды срока полезного использования основного средства амортизационные отчисления имеют разную величину, при этом в первые годы она имеет наибольшее значение, а затем из года в год уменьшается. Наблюдается неравномерное увеличение Накопленного износа: в первые годы интенсивнее, чем в последующие. Остаточная стоимость, в свою очередь, уменьшается так же неравномерно.

Данный способ в целом не удобен для организаций, в которых объемы деятельности зависят от сезона. Он может быть применен компаниями выборочно, например, по отношению к находящимся на балансе транспортным средствам.

4) Пропорционально объему продукции.

Благодаря приобретенным компьютерам могут быть изготовлены изделия предположительно в количестве 750 шт. В 2011 году с применением ноутбука было сделано 35 шт., в 2012 – 175 шт, в 2013 – 180 шт, в 2014 – 150 шт., в 2015 – 210 шт. Расчет примера рассмотрим в таблице 2.4.

Таблица 2.4 — Расчеты по начислению амортизации способом пропорционального объему продукции в ООО «Тайга Томск»

Год Годовая сумма

амортизации, руб.

Накопленный износ, руб. Остаточная стоимость, руб.
2011 3665,2  (35× 78 540:750 3665,2 74874,8 (78540-3665,2)
2012 18326 (175× 78 540:750) 21991,2 56548,8 (74874,8 -18326)
2013 18849,6 (180× 78 540:750) 40840,8 37699,2 (56548,8-18849,6)
2014 15708 (150× 78 540:750) 56548,8 21991,2 (37699,2-15708)
2015 21991,2 (210× 78 540:750) 78540 0 (21991,2-21991,2)

 

Наблюдаемые тенденции: в отдельные периоды срока полезного использования основного средства амортизационные отчисления имеют разную величину, причем величина зависит от объемов производимой продукции. Недостатком этого метода является тот факт, что в некоторых случаях достаточно проблематично правильно оценивать ожидаемый объем изготовления продукции, тем более если она не однотипная, как у ООО «Тайга Томск», что усложняет расчеты. Преимуществом этого метода является то, что он дает возможность максимально точно отразить фактическую интенсивность использования актива.

Применение каждого из вышеуказанных методов начисления амортизации по-разному скажутся на финансовых результатах деятельности компании в бухгалтерском учете. В учетной политике ООО «Тайга Томск» (как для целей бухгалтерского учета, так и налогового) был выбран линейный способ начисления амортизации. Так как в данном случае стоимость объекта погашается равномерно в течение всего срока его эксплуатации и имеет достаточно простой способ исчисления, то это наиболее подходящий метод для ООО «Тайга Томск».

Также существует 4 способа определения стоимости при реализации приобретаемых товаров[20].

Рассмотрим, какое влияние на финансовые показатели деятельности ООО «Тайга Томск» может оказать выбор того или иного метода определения стоимости покупных товаров. В качестве примера рассмотрим движение в марте 2015 г. такого товара, как древесный сруб, в таблице 2.5.

Таблица 2.5 — Исходные данные о древесном брусе в ООО «Тайга Томск» за март месяц 2015 г.

Наименование показателя Количество срубов, ед. Себестоимость, руб
Одной единицы запасов

срубов

всех запасов

срубов

Остаток на начало месяца

 

10 2400 24 000
Поступило, всего 37 95 800
В том числе по дням      
5-го 6 2200 13200
9-го 3 2600 7800
16-го 15 2500 37500
21-го 4 2800 11 200
27-го 9 2900 26 100
Реализовано, всего 23
Остаток на конец месяца 24

 

1) Первый метод применяется в случае реализации товаров специфического характера, как, например, натуральный мех или драгметаллы, следовательно, для деятельности ООО «Тайга Томск» этот метод не подходит.

2) Оценка запасов древесных срубов по средней себестоимости:

а) себестоимость срубов с учетом остатка на начало месяца и поступления за март месяц — 119 800 руб. (24 000 + 13 200 + + 7800 + 37 500 + 11 200 + 26 100);

б) себестоимость 1 единицы сруба — 2549 руб. (119 800: 47);

в) относится на себестоимость текущего месяца — 58 627 руб. (23 * 2549);

г) остаток срубов на конец месяца — 61 173 руб. (119 800 — 58 627).

3) Оценка запасов срубов по методу ФИФО:

а) относится на себестоимость текущего месяца — 55 000 руб. (10 * 2400 + 6 * 2200 + 3 * 2600 + 4 * 2500);

б) остаток срубов на конец месяца — 64 800 руб. (119 800 — 55 000);

в) себестоимость 1 единицы сруба — 2700 руб. (64 800: 24).

4) Оценка запасов древесных срубов по методу ЛИФО:

а) относится на себестоимость текущего месяца— 62 300 руб. (9 * 2900 + 4 * 2800 + 10 * 2500);

б) остаток срубов на конец месяца — 57 500 руб. (119 800 — 62 300);

в) себестоимость 1 единицы сруба — 2396 руб. (57 500: 24).

Из указанного выше следует, что оценка остатка древесных срубов по методу ЛИФО ниже их оценки по методу ФИФО на 7300 руб., или на 12,7%. В то же время оценка себестоимости списываемых в текущем месяце товаров по методу ЛИФО выше их оценки по методу ФИФО также на 7300 руб., или на 13,3%, а значит, на эту сумму есть возможность снизить налогооблагаемую базу прибыли в текущем месяце. Влияние способов определения себестоимости товаров на налогооблагаемую базу представлено в таблице 2.6.

Таблица 2.6 – Сравнение методов определения стоимости покупных товаров, влияющих на налогооблагаемую базу прибыли в ООО «Тайга Томск» (март 2015 г.)

Наименование показателя Средняя себестоимость ФИФО ЛИФО
Выручка от реализации срубов, руб. 66240 66240 66240
Себестоимость проданных срубов, руб. 58627 55000 62300
База для налогообложения по налогу на прибыль, руб. 7613 11240 3940

 

На практике применение рассматриваемых методов дает существенную экономию на налоге на прибыль. Видно, что при использовании метода ЛИФО налогооблагаемая база по прибыли будет минимальной. Использование метода ФИФО ведет к занижению себестоимости отчетного периода и, следовательно, завышению прибыли. Но, так как целью ООО «Тайга Томск» на данном этапе является финансирование своего развития, компании для привлечение заемных средств инвесторов необходимо создать благоприятную картину финансового положения. Поэтому в учетной политике закреплен метод ФИФО. Также это выгодно и потому, что цены на некоторую продукцию в ООО «Тайга Томск» ниже, чем у конкурентов, а уровень прибыли невысок. В данном случае применение метода ФИФО даст возможность избежать санкций со стороны налоговых органов при колебании цены реализации товаров более чем на 20% от средней рыночной цены.

Выбор метода определения выручки от реализации продукции[21]:

— по моменту оплаты отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг;

— по моменту отгрузки продукции и предъявления платежных документов покупателю (заказчику) или транспортной организации.

Применяя тот или иной метод, отгруженная продукция списывается в дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» с кредита счета 90 «Продажи», субсчет «Выручка». Задолженность по НДС при реализации «по оплате» вначале отражается проводкой по дебету счета 90 «Продажи», субсчет «Налог на добавленную стоимость» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», а при поступлении платежей списывается в дебет счета 76 с кредита счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». При реализации «по отгрузке» сумма НДС сразу отражается по кредиту счета 68 и дебету счета 90.

В учетной политике ООО «Тайга Томск» моментом определения налоговой базы для целей исчисления налога на добавленную стоимость был выбран вариант по мере отгрузки и предъявления клиенту расчетных документов.

Из ниже приведенной таблицы 2.7 представлены финансовые результаты ООО «Тайга Томск» и то, как на них влияет выбор момента определения налоговой базы.

Таблица 2.7 — Влияние на финансовые результаты момента определения налоговой базы при реализации продукции ООО «Тайга Томск» в 1 квартале 2015 г.

Наименование показателя Определение выручки
по отгрузке, руб по оплате, руб
Выручка от реализации продукции 19 065 18 777
Себестоимость реализованных товаров  

17 787

17 787
Валовая прибыль 1 278 990

 

Здесь, так же, как и в предыдущих случаях, мы приходим к выводу, что при совершенно одинаковых хозяйственных операциях (физический объем реализованной продукции, выручка, товарный остаток – абсолютно одинаковы) применение в бухгалтерском учете различных вариантов оценки дает возможность указывать в отчетности совершенно разную информацию о них.

Помимо этого, в учетной политике необходимо установить метод признания доходов и расходов. Глава 25 НК РФ предусматривает использование двух методов: начисления и кассового.

Налогоплательщики, сумма выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) которых без учета НДС не превысила 1 000 000 руб. за каждые три месяца в среднем за предыдущий год, должны установить в учетной политике момент признания доходов и расходов (определение даты получения дохода или расхода). Они имеют право выбрать либо метод начисления, либо кассовый метод. Те же, кто не соответствует этому критерию, обязаны использовать только метод начисления. Так как для таких фирм выбор способа признания доходов и расходов главой 25 не предусмотрен, закреплять метод начисления в учетной политике нет необходимости.

В ООО «Тайга Томск» выручка от реализации продукции без учета НДС выше 1 000 000 руб. за каждые три месяца в среднем за предыдущий год. Следовательно, выбрать кассовый метод признания доходов и расходов невозможно.

Опираясь на выше сказанное возможно сделать вывод, что используя посредством своей учетной политики различные методы бухгалтерской оценки фактов хозяйственной жизни, компания абсолютно идентичные хозяйственные ситуации может представлять в бухгалтерской отчетности по-разному, в следствии этого, оказывать влияние на финансовый результат деятельности компании различно: либо увеличивать налогооблагаемую прибыль, либо уменьшать ее.

 

2.3 Рекомендации по формированию учетной политики в целях сближения бухгалтерского и налогового учета

 

Одним из методов управления компании является учетная политика, которая основана на простоте учета, благодаря сближению бухгалтерского и налогового учета. Для этого можно предпринять такие действия[22]:

  1. Использование для целей налогообложения метода начисления, тогда доходы и расходы в налогообложении учитываются точно так же, как и в бухгалтерском учете;
  2. Установление общего метода оценки МПЗ в обеих учетных системах;
  3. Предусмотрение списания общехозяйственных расходов на себестоимость продаж в виде условно-постоянных расходов;
  4. Заключая договора на продажу продукции в учетной политике для целей налогообложения стоит установить признание коммерческих расходов полностью в себестоимости проданной в отчетном периоде продукции как расходов по обычным видам деятельности;
  5. Использовать линейный метод начисления амортизации в двух учетных системах и одинаковые повышающие коэффициенты;
  6. Вести в рамках бухгалтерского учета такой же принцип признания расходов будущих периодов, как и в налоговом учете.

При этом стоит учитывать, что ни в рамках налогового законодательства, ни в рамках нормативных актов, которые регулируют бухгалтерский учет, нет конкретных указаний, обязывающих компании отражать определенным образом. Данное решение принимается непосредственно компанией и закрепляется в приказах об учетной политике в целях бухгалтерского и налогового учета исходя из специфики предприятия и его целей, регулируя деятельность компании в целом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе данной курсовой работы были рассмотрены теоретические основы учетной политики и ее роль в качестве эффективного инструмента управления компании. При этом было выяснено, что под учетной политикой предприятия подразумевается документ, который позволяет компании эффективно выстроить свою политику как для целей бухгалтерского учета так и для налогообложения и управления. Этот документ оказывает влияние на показатели финансовой отчетности предприятия и, соответственно, при правильном формировании данной политики предприятие может повлиять на эффективность использования собственных ресурсов, оптимизировать налоговые платежи.

При построении учетной политики главному бухгалтеру необходимо руководствоваться международными стандартами финансовой отчетности, положениями федеральных и отраслевых стандартов и рекомендациями бухгалтерского учета. Руководствуясь законодательством и нормативными актами, компания выбирает способы ведения бухгалтерского учета с учетом своей специфики.

Также в работе была рассмотрена деятельность и учетная политика ООО «Тайга Томск» и в рамках данного предприятия на практике исследовано, как выбор метода учетной политики может повлиять на деятельность предприятия в целом. В компании используется линейный метод амортизации для налогового и бухгалтерского учета, моментом определения налоговой базы для целей исчисления налога на добавленную стоимость выбран вариант по мере отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов, а также используют метод ФИФО. В разрезе исследования данный выбор учетной политики благоприятно сказывается на деятельности ООО «Тайга Томск».

Соответственно, сделаны выводы, что при формировании учетной политики предприятие сначала должно проанализировать свою деятельность, что позволит корректно отобразить факты хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете.

  Также одним из способов управления компании является учетная политика, основанная на простоте учета, путем сближения бухгалтерского и налогового учета. Поэтому в работе были предложены рекомендации для реализации данного направления, такие как, например, применение для целей налогообложения метода начисления, установление единого способа оценки материально-производственных запасов в двух учетных системах, установление линейного метода начисления амортизации, а также одинаковых повышающих коэффициентов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Налогового кодекса Российской Федерации;
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
  4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» (ПБУ 1/2008), утвержденное Приказом Минфина России от 06.10.2008 г. N 106н (ред. от 28.04.2017);
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное Приказом Минфина России от 30.03.2001 г. N 26н (ред. от 16.05.2016);
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007), утвержденное Приказом Минфина России от 27.12.2007 г. N 153н (ред. от 16.05.2016);
  7. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчётности организаций»;
  8. Приказ Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н «План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций»;
  9. Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 11.04.2018) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»;
  10. Письмо Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@;
  11. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13.06.1995 г. № 49;
  12. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств утвержденные приказом Минфина России от 13.10.2003 г. № 91н;
  13. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом Минфина России от 28.12.2001 г. № 119н;
  14. Информация Минфина России № ПЗ-11/2013 «Организация и осуществление экономическим субъектом внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности»;
  15. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет, Учебник / Н.П. Кондраков, Москва: Проспект, 2011 г-504с:
  16. Крутякова Т.Л. Учетная политика 2017. Айси Групп, 2017, С. 300;
  17. Кураева Е.А., Мурашова Ю.Г. Учетная политика – системообразующий документ бухгалтерского учета в организации. 2015, С.165;
  18. Павлова И.В. Учетная политика как основа системы бухгалтерского учета организации. РИО ПГСХА 2015, С. 180;
  19. Петренко В.В. Методика формирования учетной политики предприятия. LAP, 2014, С.188.
  20. Смолякова Н.О. «Актуальные вопросы экономических наук». Учетная политика предприятия и ее влияние на организацию интегрированной системы учета. Санкт-Петербург. С. 225-260.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф