Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Учёт косвенных расходов в управленческом учёте» (на примере ПАО «Электровыпрямитель»)

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы учета косвенных расходов в управленческом учете
1.1 Понятие и сущность косвенных расходов в управленческом учете
1.2 Методы распределения косвенных расходов: отечественный и зарубежный опыт
1.3 Значение косвенных расходов в системе бюджетирования
2 Исследование действующей практики учета косвенных расходов в ПАО «Электровыпрямитель»
2.1 Организация системы учета косвенных расходов на предприятии
2.2 Практика распределения косвенных расходов для исчисления себестоимости продукции на предприятии
2.3 Построение бюджета производственных косвенных расходов на предприятии для их контроля
2.4 Мероприятия по совершенствованию учета косвенных расходов на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Деятельность любого предприятия связана с определенным комплексом расходов. Актуальность изучения порядка учета и анализа косвенных расходов, обусловлена тем, что затраты являются одним из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов. От размера и степени изменения расходов зависит прибыльность деятельности организации, а основной целью деятельности любой фирмы в рыночных условиях является максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены расходами предприятия и спросом на выпускаемую продукцию.

Полная себестоимость является важнейшим по­казателем результатов деятельности организаций, поскольку выражает в денежной форме за­траты на производство и реализацию продукции. При этом на некоторых предприятиях косвенные расходы могут составлять от 10 до 50% от полной себестоимости. Обобщая выше сказанное, одной из самых актуальных проблем в управлении финансами предприятий является в настоящее время проблема учета косвенных расходов и порядка формирования финансовых результатов деятельности.

Бухгалтерский учет косвенных расходов формирует информацию о составе, структуре затрат. Правильная организация учета косвенных расходов дает возможность выявить резервы их снижения. Учет позволяет своевременно отражать расходы и контролировать ход выполнения плана по расходованию средств, а проведение анализа позволяет выявить резервы снижения расходов.

Целью данной работы является изучение особенностей учета косвенных расходов на предприятии ПАО «Электровыпрямитель» и проведение их анализа. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

— изучить понятие, сущность и методы распределения косвенных расходов в управленческом учете;

— рассмотреть организацию системы учета косвенных расходов на предприятии ПАО «Электровыпрямитель»;

— изучить практику распределения косвенных расходов для исчисления себестоимости продукции на предприятии;

— предложить мероприятия по совершенствованию учета косвенных расходов на предприятии .

Объектом исследования в рамках данной работы выступает современное предприятие ПАО «Электровыпрямитель». Предметом исследования является организация учета косвенных расходов.

Методологической и информационной базой работы послужили российские законодательные и нормативно-правовые акты, труды отечественных ученых и специалистов в области учета и анализа расходов.

Цель и задачи курсовой работы определили ее структуру. Работа включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.

Теоретические основы учета косвенных расходовв управленческом учете

 

Понятие и сущность косвенных расходов в управленческом учете

 

Для целей налогообложения прибыли расходы распределяются на прямые и косвенные расходы.

Косвенные расходы — это затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), которые нельзя напрямую отнести к изготовлению продукции (работ, услуг) и можно учесть в расходах в том периоде, когда они понесены.

Все затраты, которые не отнесены в учетной политике к прямым расходам и не являются внереализационными расходами, признаются косвенными расходами.

К косвенным расходам можно отнести, например, затраты на услуги связи, аренду офиса и т.д.

Самое главное отличие прямых расходов от косвенных расходов в том, что сумма косвенных расходов в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода, а прямых — к расходам текущего периода по мере реализации товаров, работ то есть с учетом остатков незавершенного производства.

Исключением являются случаи, когда деятельность организации связана с оказанием услуг. Данные налогоплательщики вправе относить сумму прямых расходов отчетного (налогового) периода в полном объеме на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства.

Относить ли расходы к прямым или косвенным расходам компания определяет отдельно для каждого производственного цикла.

Если те или иные ресурсы согласно технологическим регламентам не включены в производственный цикл, не являются его неотъемлемой частью, то затраты на них можно учитывать в составе косвенных расходов.

Косвенные расходы — это расходы, которые нельзя прямо отнести на конкретные виды продукции (работ, услуг).

К косвенным расходам относятся:

  • административно — управленческие расходы;
  • расходы на отопление и освещение помещений;
  • расходы на страхование;
  • расходы на содержание общехозяйственного персонала;
  • амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;
  • арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;
  • расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т. п. услуг;
  • расходы, связанные со сбытом продукции:
  • другие аналогичные по назначению управленческие расходы.

 

Методы распределения косвенных расходов: отечественный и зарубежный опыт

 

Фактические затраты на содержание и эксплуатацию оборудования, учтенные в целом по цеху, чаще всего распределяются между готовой продукцией и незавершенным производством пропорционально их стоимости, исчисленной:

1) пропорционально основной зарплате;

2) на основании сметных ставок;

3) на основании элементных сметных ставок.

Методика способа распределения РСЭО пропорционально основной заработной плате производственных рабочих заключается в следующем:

— посредством первичных учетных документов обеспечивается выделение сумм заработной платы производственных рабочих (без доплат по прогрессивно-премиальным системам);

— определяется доля (процентное отношение) фактических производственных расходов по отношению к полученной сумме заработной платы рабочих;

— умножением процентного отношения (своего рода расчетной ставки) на сумму заработной платы, начисленной за изготовление (выполнение) конкретных видов продукции (работ, услуг), определяется сумма производственных расходов, относящихся на себестоимость продукции (работ, услуг);

— путем деления найденной суммы расходов на количество производственной продукции (работ, услуг) определяется сумма расходов на единицу продукции (работ, услуг).

Относительная простота данного способа способствовала широкому его распространению на отечественных предприятиях промышленности, несмотря на существенные доводы не в его пользу. Один из основных недостатков данного способа состоит в том, что на предприятиях с разным уровнем автоматизации производственных процессов большая доля производственных расходов относится на работы, осуществляемые при меньшем уровне автоматизации.

Методика способа распределения РСЭО пропорционально сметным ставкам заключается в следующем:

— все оборудование производства (цеха или другого структурного подразделения предприятия) распределяется на технологически однородные группы с равными расходами на содержание;

— на основе расчетов по статьям определяется нормативная величина расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией оборудования, на единицу оборудования за час работы по каждой группе. Неавтоматизированные операции выделяются, и по ним также определяются расходы за час работы;

— нормативная величина расходов за час работы оборудования по одной из групп принимается за единицу, и по отношению к этой группе исчисляются коэффициенты приведения по другим группам оборудования;

— на основе технологической документации рассчитывается количество часов работы каждой группы оборудования для производства каждого изделия (объема работ), а с помощью коэффициентов машино-часы пересчитываются в приведенные машино-часы;

— умножением приведенных машино-часов по каждому изделию (каждому виду работ) на нормативные расходы за час работы оборудования по группе, принятой за единицу, определяется сметная ставка расходов на изделие.

В пользу данного метода распределения косвенных производственных расходов говорит то, что на предприятиях с разным уровнем автоматизации производства продукции доля этих расходов по автоматизированным и неавтоматизированным работам разная, поскольку с повышением уровня автоматизации трудоемкость производства продукции (работ, услуг) снижается, а расходы по эксплуатации средств автоматизации возрастают.

Однако на практике данный способ не получил распространения, так как такая методика расчетов не только сложна, но и связана с рядом условностей: деление оборудования на группы, определение расходов за час работы оборудования и времени работы по каждой его группе на одно изделие, расчет доли расходов, относимых на незавершенное производство.

К другим способам распределения условно-переменных косвенных расходов, применяемых в практике производственных предприятий, следует отнести распределение пропорционально количеству выпущенной продукции (например, на металлургических и пищевых предприятиях), пропорционально издержкам производства по переделу (на химических предприятиях). По заранее установленным цеховым ставкам (а не по единым для предприятия в целом в тех случаях, когда на изготовление продукции в разных производствах тратится разное время), пропорционально отработанным каждой группой машин машино-часам или машино-сменам (в строительных организациях) и др.

На предприятиях с незначительным объемом незавершенного производства расходы на содержание и эксплуатацию оборудования распределяют по нормам на незавершенное производство, а оставшуюся часть списывают на себестоимость проданной продукции.

На предприятиях, выпускающих однородную продукцию, данные расходы распределяют по видам продукции пропорционально расходам на оплату труда рабочих.

Для реализации установленной методики по распределению общехозяйственных расходов необходимо:

1) определить процент общехозяйственных расходов, учтенных на счетах 20, 23, 29, к выбранной базе распределения (например, расходам на оплату труда рабочих);

2) по исчисленному проценту, умноженному на сумму расходов на оплату труда рабочих, приходящихся на каждый вид производства, суммы общехозяйственных расходов определить по каждому виду;

3) строительными организациями (накладные расходы) — в Дебет счетов 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства».

Для реализации установленной методики по распределению накладных расходов необходимо:

1) определить процент накладных расходов к прямым затратам основного производства и вспомогательных производств;

2) определить сумму накладных расходов, которую следует отнести на каждый из этих счетов как процент, умноженный на сумму прямых затрат, учтенных на счетах 20 и 23;

3) затем по принятой в организации методике, являющейся элементом учетной политики, распределить общую сумму накладных расходов на счете 20 по объектам учета, а также на счете 23 — по видам производств.

Счет 97 «Расходы будущих периодов» применяется для обобщения информации о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам (расходы, связанные с горно-подготовительными работами, подготовительными к производству работами в связи с их сезонным характером и др.). По мере наступления отчетных периодов относящиеся к ним расходы подлежат распределению (списанию) в порядке, устанавливаемом предприятием. Как правило, такие расходы будущих периодов — освоение производства новых видов продукции, агрегатов, установок, пусконаладочные, проектно-изыскательские и др. — списываются на соответствующие счета затрат ежемесячно пропорционально количеству выпущенной в отчетном месяце продукции данного вида и установленной норме списания суммы расходов на единицу продукции.

Арендная плата, плата за телефонное обслуживание, затраты на ремонт основных средств, приобретение лицензий, подписку на периодические издания и др. списываются равными долями (равномерно по месяцам) на затраты того отчетного периода, к которому они относятся.

 

Значение косвенных расходов в системе бюджетирования

 

Бюджет косвенных затрат проекта включает в себя расходы на гарантийное обслуживание и штрафы, экспертизы НИОКР, услуги и комиссионные сборы, затраты на финансовые операции, маркетинг, общие административные и инвентаризационные затраты и т.д.

Бюджет косвенных затрат устанавливается для всего проекта без разбиения на конкретные задачи. При необходимости, чтобы облегчить планирование привлечения фондов в подразделений достигают взаимоприемлемых оценок стоимости и бюджетов по каждой задаче. После того, как будут составлены все бюджеты проекта, необходимо составить план финансирования проекта. Этот план основан на анализе финансовых потоков бюджета проекта и укрупненного календарного плана проекта с целью определения уровня ежемесячных расходов и установки соответствующих требований по финансированию.

Менеджер проекта при помощи и с одобрения финансового контролера (если такая роль есть на проекте) определяет источники финансирования на протяжении всего жизненного цикла проекта, основываясь на условиях оплаты по контрактам, соответствующих описаниях научно-исследовательских работ и запросах на авторизацию проекта. План финансирования проекта будет, таким образом, показывать оборотные или инвестированные средства, требуемые ежемесячно или ежеквартально от источника финансирования для обеспечения выполнения проекта. План финансирования должен определять размер затрат за рамками бюджета, при которых исполнение проекта следует прекратить досрочно.

Во время разработки укрупненного календарного мастер-плана и бюджета проекта следует сформировать план счетов проекта, необходимый для авторизации работ, учета расходов и контроля стоимости .
Проанализировав матрицы задач и ответственности, менеджер проекта, бухгалтер проекта, администратор контрактов и контролер проекта, работающие с руководителями соответствующих функциональных подразделений, могут установить план счетов проекта таким образом, чтобы выполнить все требования бухгалтерского учета и отчетности. Ниже приводятся некоторые важные соображения:

-каждой задаче (или пакету работ), для которой необходимо составить календарный план, бюджет и которую необходимо контролировать, следует присвоить уникальный номер счета для учета затрат в корпоративном плане счетов;

— суммирование по элементам структуры проекта необязательно должно выполняться системой бухгалтерского учета. Другими словами, план счетов проекта и присвоенные им бухгалтерские номера счетов не обязаны отражать структуру проекта, хотя это желательно;

— суммирование по элементам структуры проекта можно осуществлять вручную или с применением программ электронной обработки данных вне основной системы учета себестоимости, но с использованием данных, полученных и контролируемых системой бухгалтерского учета;

— необходимо поддерживать разумный баланс между более совершенным контролем (который обеспечивается большим количеством счетов затрат) и дополнительной стоимостью и административными накладными расходами, возникающими в результате возрастания количества этих счетов.

Исследование действующей практики учета косвенных расходов в ПАО «Электровыпрямитель»

 

Организация системы учета косвенных расходов на предприятии

 

ПАО «Электровыпрямитель» — крупнейшая российская электротехническая компания с богатым опытом в области разработок и производства силовых полупроводниковых приборов и оборудования для нужд многих отраслей промышленности, энергетики и транспорта.

Находится по адресу  430001, Россия, Мордовия, г. Саранск, ул. Пролетарская, д. 126.

Основными видами деятельности ПАО «Электровыпрямитель» являются:

  • производство продукции производственно-технического назначения;
  • производство, в том числе и для нужд Министерства обороны РФ, силовых полупроводниковых приборов (СПП), изделий силовой электроники, полупроводниковой и преобразовательной техники;
  • конструирование и изготовление оборудования для атомных станций и предприятий топливного цикла;
  • производство товаров народного потребления;
  • контрольные испытания и аттестация электротехнической и электронной продукции;
  • проектная и научно-исследовательская деятельность;
  • предоставление услуг связи от ведомственной автоматической телефонной станции;
  • организация и проведение выставок, как в Российской Федерации, так и за ее пределами, в том числе в иностранных государствах;
  • оказание различного рода услуг и ремонтных работ электротехнических изделий и другое.

Под руководством главного бухгалтера осуществляется учет имущества предприятия и его финансовых обязательств. Бухгалтерия ПАО «Электровыпрямитель» является самостоятельным структурным подразделением предприятия, функционирует на основании Положения о бухгалтерской службе и подчиняется главному бухгалтеру.

Форма ведения бухгалтерского учета на предприятии ПАО «Электровыпрямитель» автоматизированная, при этом используется популярный программный продукт «1С: Бухгалтерия 8.0».

Алгоритм процесса ведения бухгалтерского финансового учета:

  1. Обработка первичной документации: проверка по форме; проверка по содержанию; проверка реквизитов; проверка наличия подписей.
  2. Внесение данных в программу 1С: выбор соответствующего документа; внесение информации; проверка внесенных данных.
  3. Формирование бухгалтерских регистров: формирование оборотных ведомостей; печать документов.
  4. Контроль бухгалтерских регистров: проверка допустимости значений; проверка контрольных соотношений.
  5. Формирование бухгалтерской отчетности: формирование бухгалтерского баланса; формирование отчета о финансовых результатах.
  6. Анализ финансовых показателей: составление управленческих отчетов; расчет коэффициентов; подготовка аналитической записки.
  7. Подшивка и архивирование первичных документов: сортировка и подшивка первичных документов; архивирование документов; описание учетных процедур.

Бухгалтерский учёт в ПАО «Электровыпрямитель» ведётся в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» бухгалтерской службой как структурным подразделением организации, возглавляемым главным бухгалтером.

Цель деятельности бухгалтерии ПАО «Электровыпрямитель» — обеспечение финансовой стабильности, создание устойчивых предпосылок для экономического роста и получения прибыли.

Структура бухгалтерской службы выглядит следующим образом:

 

Рис. 2.1. Структура бухгалтерской службы

 

Структура бухгалтерии линейного типа, т.е. все бухгалтера подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. Бухгалтерия состоит из 3 человек – главного бухгалтера и 2 бухгалтеров, которые получают задания и отчитываются непосредственно перед главным бухгалтером. На предприятии разработаны и действуют должностные инструкции, они устанавливают функциональные обязанности работников, каждый работник  при приеме на работу должен быть ознакомлен с должностной инструкцией.

Бухгалтерия выполняет следующие функции:

  • формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности Общества;
  • обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления мобилизации внутрихозяйственных ресурсов.

Несмотря на то, что бухгалтерия относится к так называемым обслуживающим службам, это подразделение занимает одно из ведущих мест в структуре предприятия. Перед ней стоит задача  ведения бухгалтерского учета, подготовки бухгалтерской финансовой отчетности, обеспечение деятельности организации финансовыми ресурсами в условиях стремления к максимизации благосостояния ее собственников.

На предприятии ПАО «Электровыпрямитель» утверждена учетная политика. Рассмотрим основные элементы учетной политики данного предприятия (см. таблица 2.1).

Таблица 2.1

Элементы учетной политики ПАО «Электровыпрямитель»

Элемент учетной политики Вариант учета на предприятии
Организационно-технические вопросы
1 Организация учетной работы Бухгалтерия, как структурное подразделение
2 Рабочий план счетов Собственный план счетов, разработанный на основе Типового плана счетов
3 Формы первичных документов Унифицированные формы документов и формы документов, разработанные организацией в соответствии с законодательством
4 Организация  документооборота Графики движения документов в организации и сдаче их в бухгалтерию. Правом подписи обладает главный бухгалтер и директор
5 Порядок проведения инвентаризации Инвентаризация ОС и НМА -1 раз в год

Инвентаризация ДС – 1 раз в месяц

Инвентаризация обязательств – 1 раз в месяц

6 Форма бухгалтерского учета Автоматизированная
7 Внутренняя отчетность организации Состав отчетности и сроки предоставления в соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете» и налоговым кодексом
Методы ведения учета
1 Способ начисления амортизации ОС Линейный
2 Ограничение стоимости между основными средствами и МПЗ Основные средства стоимостью до 40 000 руб. отражаются в составе МПЗ
3 Способ начисления амортизации НМА Линейный
4 Переоценка нематериальных активов Не производится
5 Порядок списания расходов по выбытию НМА На счет 91
6 Оценка готовой продукции в текущем учете По учетным ценам без использования счета 40
7 Отражение реализации продукции По средней себестоимости
8 Метод учета затрат Директ-костинг
9 Текущий учет расходов по ведению деятельности На счете 20, 25, 44
10 Порядок списания общехозяйственных расходов На счет 90

 

 

Таким образом, из таблицы 2.1 видно, что в учетной политике отражены основные принципы ведения учета на предприятии.

Учет выпуска продукции на предприятии ПАО «Электровыпрямитель» осуществляется по учетной цене на счете 43 «Готовая продукция». На первом этапе составляется плановая калькуляция на изделие (см. Прил. 1). Первичные затраты на производство собираются по цехам в разрезе статей расходов, видов продукции и документируются. Рассмотрим порядок отражения в учете данных хозяйственных операций (см. таблица 2.2).

Таблица 2.2

Учет затрат основного производства

Дт Кт Сумма, руб. Содержание
20.1 10.1 122,2

 

Израсходованы на производство дивана ткань Fetline Beige-2
20.1 10.1 332,7 Израсходованы на производство дивана Доска 25 мм
20.1 10.1 3360 Израсходован Механизм 225
20.1 10.2 26 903,85

 

Израсходованы остальные материалы согласно фактической калькуляции, представленной в приложении 1
20.1 70, 69 3 735,47 Начислена заработная плата и страховые взносы

 

По итогам составляется фактическая калькуляция и производится сравнение с плановыми показателями (см. прил. 1). Согласно фактическим операциям и сравнению их с плановыми показателями по изделию диван Ричмонд выкатной 3 Valley Silver/stripe/com, 990-1-2019 произошел перерасход материалов на сумму 3 749,41 руб.

Таким образом учет затрат основного производства ведется в соответствии с требованиями законодательства. Учет осуществляется по видам продукции, что является достаточным для получения необходимой аналитической информации.

 

Практика распределения косвенных расходов для исчисления себестоимости продукции на предприятии

 

Далее рассмотрим порядок учета косвенных расходов на предприятии ПАО «Электровыпрямитель», включаемых в себестоимость (см. таблица 2.3).

Таблица 2.3

Учет косвенных затрат ПАО «Электровыпрямитель» в июле 2019г.

Дт Кт Сумма Содержание операции и наименование документа
      Начислена амортизация основных средств:
25 02 6000 а) производственного оборудования
25 02 3000 б) зданий, сооружений, хозяйственного инвентаря
 

 

25

25

 

 

10.6

10.6

 

 

1000

500

Отпущены со склада и израсходованы сырье и основные материалы:

а) Для обслуживания оборудования

б) Для общепроизводственных нужд

 

 

25

25

 

 

10.5

10.5

 

 

1000

500

Израсходованы запасные части по фактической себестоимости:

а) Для обслуживания оборудования

б) Для общепроизводственных нужд

 

25

25

 

70

70

 

30000

25000

Начислена заработная плата:

а) Для обслуживания оборудования

б) Для общепроизводственных нужд

 

25

25

 

69

69

 

9000

5000

Начислены страховые взносы:

а) Для обслуживания оборудования

б) Для общепроизводственных нужд

 

25

25

 

60,76

60,76

 

10000

5000

Прочие операции:

а) Для обслуживания оборудования

б) Для общепроизводственных нужд

 

На этом этапе формируются ведомости по счету 25, в которых собираются затраты с кредита различных счетов в дебет соответствующих затрат и по итогам формируется общая сумма затрат по каждому счету (субсчету). Затем составляются расчеты распределения расходов.

Учет косвенных расходов, учитываемых в себестоимости, соответствует требованиям законодательства. На следующем этапе происходит распределение косвенных расходов. Распределение осуществляется пропорционально заработной плате основных производственных рабочих (см. таблица 2.4).

Таблица 2.4

Учет распределения косвенных затрат ПАО «Электровыпрямитель» в июле 2019г.

Дт Кт Сумма Содержание операции и наименование документа
20.1 25 52 364 Списаны общепроизводственные расходы
20.2 25 43 636 Списаны общепроизводственные расходы

 

Следующим этапом является формирование аналитических данных по счету 20 по субсчетам 20.1 и 20.2 для чего формируются карточки учета затрат. Осуществляется выпуск готовой продукции (см. таблица 2.5), после чего осуществляется ее реализация.

Таблица 2.5

Учет выпуска готовой продукции ПАО «Электровыпрямитель» в июле 2019г.

Дт Кт Сумма Содержание операции и наименование документа
43.1 20.1 30 704,81 Выпущена из производства диван Ричмонд выкатной 3 Valley Silver/stripe/com, 990-1-2019
43.1 20.1 3 749,41 Отражено отклонение по дивану Ричмонд выкатной 3 Valley Silver/stripe/com, 990-1-2019

 

Таким образом, мы рассмотрели порядок учета выпуска готовой продукции на предприятии.

 

Построение бюджета производственных косвенных расходов на предприятии для их контроля

 

После того как составлен бюджет продаж, и бюджет запасов готовой продукции начинается подготовка бюджета производственных косвенных расходов. Он составляется только в количественных показателях и входит в сферу ответственности руководителя производства, соответствующего подразделения.

На основе бюджета производства определяются затем соответствующие затраты в стоимостных показателях.

Решение о структуре производства продукции организация обосновывает прогнозируемым спросом (отраженным в бюджете продаж) и предлагаемым объемом запасов на конец планируемого периода (с учетом ожидаемого запаса).

Общий объем производства для каждого вида продукции определяется по следующей схеме:

Рисунок 2.1 Схема производства

Полный бюджет производства определяется суммированием объема производства по каждому виду продукции в денежных единицах.

Для нашего примера полный бюджет производства организации примет следующий вид (таблица 2.6).

Таблица 2.6

Бюджет производства (производственная программа) в 200Х г. ед.

Примечание: для упрощения расчетов незавершенное производство не учитывается.

Производственная программа по месяцам бюджетного периода представлена в таблице 2.7.

Таблица 2.7

Бюджет производства (производственная программа) на 200х г.

На основе бюджета производственных косвенных расходов составляются бюджеты (сметы) прямых материальных затрат, бюджет закупок основных материалов, бюджет прямых затрат на оплату труда. Данные этих бюджетов дают возможность выразить стоимостную оценку объема производства, так как она является результатом взаимодействия всех видов используемых ресурсов: материальных, трудовых, финансовых.

 

Мероприятия по совершенствованию учета косвенных расходов на предприятии

 

Одной из наиболее важных задач, стоящих перед руководством предприятия, является снижение себестоимости выпускаемой продукции. Выработка путей сокращения издержек и повышения эффективности должно происходить на всех стадиях производственного процесса. Большое значение в поиске путей снижения себестоимости продукции имеет выявление затрат не связанных прямо с процессом производства, и, в первую очередь, сокращение именно этих видов затрат. К таким расходам можно отнести затраты на организацию и управление производством. Их удельный вес в себестоимости весьма значителен.

При анализе уровня расходов на обслуживание производства и управление прежде всего сопоставляют их динамику с выпуском продукции за ряд отчетных периодов. При этом определяется сумма этих расходов на 1 руб. выпущенной продукции за предыдущий период, по плану и фактически за отчетный период. Такое сопоставление дает общее представление об изменении уровня расходов на обслуживание производства и управление на 1 руб. выпущенной продукции. Дальнейший анализ должен быть направлен на выявление отклонений за предыдущий год и от сметы по составным частям расходов по обслуживанию производства и управлению, так как рациональное и экономное использование средств на эти цели способствуют снижению себестоимости и повышению рентабельности продукции.

К основным путям сокращения расходов на обслуживание производства и управления относится снижение: излишнего обслуживающего персонала, норм расхода запчастей и материалов на обслуживание оборудования, непроизводительных выплат по заработной плате управленческого персонала, непроизводительных расходов и перерасходов по всем статьям косвенных расходов.

Хотелось бы отметить, что не существует такой системы калькулирования затрат, которая позволила бы определить себестоимость единицы продукции со стопроцентной точностью. Любое косвенное отнесение затрат на изделие искажает фактическую себестоимость продукции, снижает точность калькулирования.

Поэтому сейчас центр тяжести в калькуляционной работе следует постепенно переносить с трудоемких расчетов по распределению косвенных расходов и исчислению точной фактической себестоимости на прогнозные расчеты себестоимости, составление обоснованных нормативных калькуляций, организацию контроля над их соблюдением в процессе производства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Управленческий  учет — это система учета, планирования, контроля, анализа данных о затратах и результатах хозяйственной деятельности в разрезе необходимых для управления объектов, оперативного принятия на этой основе различных управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности предприятия. Некоторые элементы системы управленческого учета нашли применение в теории и практике отечественного учета. Новые элементы еще предстоит освоить и адаптировать к российским условиям. Главное назначение учета затрат на производство — контроль за производственной деятельностью и управление затратами на ее осуществление.

Что касается организации учета на предприятии, то под руководством главного бухгалтера осуществляется учет имущества предприятия и его финансовых обязательств. Бухгалтерия ПАО «Электровыпрямитель» является самостоятельным структурным подразделением предприятия, функционирует на основании Положения о бухгалтерской службе и подчиняется главному бухгалтеру.

Форма ведения бухгалтерского учета на предприятии ПАО «Электровыпрямитель» автоматизированная, при этом используется популярный программный продукт «1С: Бухгалтерия 8.0».

Учет выпуска продукции на предприятии ПАО «Электровыпрямитель» осуществляется по учетной цене на счете 43 «Готовая продукция». На первом этапе составляется плановая калькуляция на изделие. Первичные затраты на производство собираются по цехам в разрезе статей расходов, видов продукции и документируются. Учет косвенных расходов, учитываемых в себестоимости, соответствует требованиям законодательства. Распределение осуществляется пропорционально заработной плате основных производственных рабочих. В заключении необходимо сказать, что способы отнесения  косвенных затрат на себестоимость продукции выбираются непосредственно руководством того или иного предприятия, и закрепляются в Приказе по учетной политике на весь финансовый год. Изменение этих способов в течение финансового года не допускается.

Таким образом, руководству предприятия необходимо своевременно избрать метод учета затрат, наиболее подходящий для данного вида предприятия, и максимально соответствующий способу производства продукции, и в дальнейшем неукоснительно придерживаться этого метода. Это поможет не только оптимизировать затраты на производство, но и улучшить производственный контроль и, как следствие, повысить экономическую эффективность хозяйствования.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 04.10.2014). Документ предоставлен Консультант Плюс consultant.ru
  2. Федеральный закон об обществах с ограниченной ответственностью (N 14-ФЗ от 8 февраля 1998 года). Документ предоставлен Консультант Плюс consultant.ru
  3. Приказ ФСФО РФ от 23 января 2001 г. N 16 «Об утверждении «Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций». Документ предоставлен Консультант Плюс consultant.ru
  4. Бреславцева, Н.А. Бухгалтерский учет на предприятиях сферы услуг: учебное пособие для вузов / Н.А. Бреславцева, Е.В. Груднина, Т.Д. Попова / под ред. Н.А. Бреславцевой, Т.Д. Поповой. – СПб.: Феникс, 2016. – 378с.
  5. Виноградсĸая, Н.А. Диагностика и оптимизация финансово-эконoмическоοго состояния предприятия: финансовый анализ: Практикум / Н.А. Виноградсĸая. — М.: МИСиС, 2018. — 118 c.
  6. Заруднев А. И., Мерзликина Г. С. Управление затратами хозяйствующего субъекта. — М.: Финансы и статистика, 2017.
  7. Камышанов, П.И. Бухгалтерский учет – Москва: Экономика, 2016.- 349 с.
  8. Карпова, Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 138 с.
  9. Керимов, В.Э. Бухгалтерский учет: Учебник.-2-е изд., изм. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017. – 512с.
  10. Керимов В.Э Современные системы и методы учета и анализа затрат в коммерческих организациях. – М.: Эксмо — Пресс – 2018 — 143 с.
  11. Козлова, Е.П., Бабченко, Т.Н., Галанина, Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях, М.,ФС, 2017., 752 с.
  12. Лихачева О.Н. Финансовое и производственное планирование на предприятии. – М.: ТК Велби, 2016. — 216 c.
  13. Лихачева О.Н., С.А. Щуров. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие /Под ред. И.Я. Лукасевича. – М.: Вузовский учебник, 2017.-201с.
  14. Пономарева С.В., Рогуленко Т.М. Теория бухгалтерского учета. – М.: КноРус, 2018. – 443с.
  15. Чечевицына, Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / И.Н. Чуев. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. – 196с.
  16. Лукасевич, И.Я. Собственные источники финансирования предприятий // Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2008/04/25/istochniki_finansirovanija.html
  17. Пригожин А.И. Методы развития организаций [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://socioline.ru/book/prigozhin-ai-metody-razvitiya-organizatsij
  18. Райзберг, Б. А., Лозовский Л. Ш. «Современный экономический словарь» 5-е изд., перераб. и доп.-М., Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/
  19. Юркова, Т.И., Юрков, С.В. Экономика предприятия // Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m88/
  20. Справочно-правовая система // Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф