Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты управления проектами с социальной сфере
1.1 Социальная сфера как объект управления
1.2 Проектный подход в государственном управлении социальной сферой

Глава 2. Особенности управления проектами в сфере образования
2.1 Основные тенденции развития российского образования
2.2 Анализ реализации национального проекта «Образование»
2.3 Перспективы развития проектного подхода в управлении развитием образования
Заключение

Библиографический список

Введение

Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем обстоятельством, что произошедшие в последнее время финансово-экономические потрясения породили много вызовов, на которые России необходимо дать эффективный ответ. Решение сложных экономических, социальных и политических задач, с которыми столкнулась страна, преодоление накопившихся дисбалансов, затрагивающих приоритетные интересы и потребности личности и общества, требуют глубоких структурных реформ.
В современных посткризисных условиях ведущие государства решают задачи выработки новых моделей социально-экономического роста, определяют перспективы и направления своего развития на долгосрочный период. В основе такой работы фактически лежит практическая реализация концепции устойчивого развития, при котором процесс изменений в интересах не только настоящего, но и будущего поколений осуществляется на стыке трех согласованных составляющих — экономической, социальной и экологической.
Концепция устойчивого развития социально ориентирована, направлена на снижение социальной напряженности, сохранение и приумножение культурного капитала. Сегодня уже очевидно, что именно решение актуальных вопросов социального сектора, проведение обдуманной социальной политики имеет для государств первостепенное значение. Только при высоком моральном и культурном уровне, который должен постоянно поддерживаться в обществе, можно рассчитывать на эффективные преобразования и, в конечном итоге, устойчивое будущее. Именно социальная сфера выполняет важнейшую функцию поддержания в обществе высоких моральных стандартов. Поэтому любое государство будет эффективным только в случае серьезного системного подхода со стороны его руководства к развитию социальной сферы.
Важнейшей отраслью социальной сферы является образование. Важность образования и необходимость государственного управления в данной сфере не раз подчеркивал Президент России В.В.Путин. При этом он подчеркивает: современное, качественное образование должно быть доступно для каждого ребёнка. Равные образовательные возможности – мощный ресурс для развития страны и обеспечения социальной справедливости». «Нужно переходить и к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения, уже с ранних лет прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде, что очень важно в современном мире, навыкам жизни в цифровую эпоху. Обязательно будем поддерживать талантливых, нацеленных на постоянный профессиональный рост учителей».
В частности Владимир Путин подчеркнул острую необходимость скорейшей модернизации высшего и средне-специального образования с использованием современных технологий. «Опираясь на лучшие практики и опыт, нам нужно в короткие сроки провести модернизацию системы профессионального образования, добиться качественных изменений в подготовке студентов, прежде всего по передовым направлениям технологического развития, сформировать ступень «прикладного бакалавриата» по тем рабочим профессиям, которые фактически требуют инженерного образования, а также организовать центры опережающей профессиональной переподготовки и повышения квалификации для уже работающих граждан».
В теоретическую разработку процессов государственного и муниципального управления внесли вклад такие учёные как Р. Бабун, И.А. Василенко, Р.Т. Мухаев, Р.А. Седунов, В.В. Янковский. Вопросы местного самоуправления нашли своё отражение в работах Р.А. Седунова и саратовских учёных Л.С Аникина, Г.В. Дыльнова, Ю.Г. Волкова, И.Г. Кузьмина. Отдельные аспекты развития социального управления как целостной системы методов и способов воздействия на социальную сферу рассматривались в трудах таких отечественных и зарубежных ученых и специалистов как Л.И. Абалкин, A.M. Бабич, Е.Н. Жильцов, Е.В. Егоров, Т.И. Заславская, В.Н. Лексин, Р.Г. Маннапов, Р.В. Рывкина, П. Самуэльсон, П. Хейне, А.Н. Швецов, Л. Эрхард и других. Наибольший вклад в разработку категории «социальная сфера» и вопросов управления в социальной сфере внесли В.И. Жуков, В.Н. Ковалев, Г.И. Осадчая, О.А. Уржа, А.З Фахрутдинова, В.П. Фомина, Е.В. Полякова, Е.Н. Жильцов, Е.А. Коротаева, Л.О. Кочешкова. А.Б. Авербух и С.А. Басов в своих трудах акцентировали внимание на общественно-государственные институты в государственном и муниципальном управлении социальной сферой.
Целью настоящей курсовой работы является выявление особенностей управления проектами в сфере образования.
Для достижения поставленной цели работы необходимо выполнение следующих задач:
1. Раскрыть сущность проектного управления в государственном управлении социальной сферой
2. Рассмотреть социальную сферу как объект государственного управления.
3. Выявить основные тенденции развития российского образования.
4. Провести анализ реализации национального проекта «Образование».
Объектом исследования выступает система образования в Российской Федерации.
Предметом исследования – процесс управления проектами в сфере образования.
Теоретико — методологической основой исследования являются работы российских и зарубежных ученых, в которых определены тенденции развития образования, выделены особенности управления проектами в общественно значимых отраслях социальной сферы.
Методами исследования являются статистический, дискурсивный, сравнительный методы, позволяющие осуществить системный анализ исследуемого материала и решить поставленные задачи.
В структурном отношении настоящая курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих 5 параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты управления проектами с социальной сфере

1.1 Социальная сфера как объект управления

В научном сообществе не сложилось единого мнения по вопросу понятия «социальная сфера». Большинство авторов раскрывают её сущность как совокупность организаций, учреждений и предприятий, которые функционируют в сфере здравоохранения, образования, культуры и т.д.. Можно встретить такое определение социальной сферы, как «совокупность услуг, оказываемых социальными отраслями: здравоохранением, физической культурой, социальным обеспечением, образованием, культурой и искусством» . Однако оба подхода излишне узки, так как не дают полного представления о сущности социальной сферы. Отдельные авторы научных трудов своеобразно понимают социальную сферу и относят к ней «экономические объекты и процессы, виды экономической деятельности, непосредственно связанные с потреблением материальных и духовных благ, услуг, удовлетворением конечных запросов человека, семьи, коллектива и общества в целом. Социальная сфера непосредственно связана и касается образа, уровня и качества жизни людей» .
Как видно из приведенного определения – социальная сфера имеет непроизводственный характер. Однако многие современные экономисты утверждают, что различные отрасли социальной сферы оказывают огромное влияние на экономику и играют важную роль в повышении эффективности экономики, т.е. по сути, являются производственными.
На самом деле понятие «социальная сфера» является очень широким. Как правило, сразу кажется, что речь пойдет о таких проблемах как безработица, социальное сиротство, алкоголизм и наркомания и т.п. Но, наряду с этими острыми вопросами, данное понятие включает в себя и более повседневные аспекты, такие как состояние ЖКХ, наличие спортивной, культурно-досуговой и иной инфраструктуры в районе проживания, возможностей для саморазвития личности и удовлетворения её духовных и материальных потребностей.
Особенности социальной сферы в том, что она фактически охватывает всю повседневную жизнь человека. Непосредственный адресат отраслей социальной сферы – люди. Наиболее значимыми отраслями социальной сферы являются здравоохранение, образование , ЖКХ и социальное обеспечение.
Здравоохранение занимается профилактикой и лечением заболеваний; физическая культура и спорт служат укреплению здоровья людей, ими занимающихся, и получению положительных эмоциональных переживаний зрителями спортивных состязаний .
Образование обеспечивает освоение людьми знаний и умений; деятельность организаций культуры и искусства и средств массовой информации доставляет людям позитивные эстетические впечатления, знания. Социальное обслуживание направлено на удовлетворение повседневных потребностей тех людей, которые нуждаются в посторонней помощи вследствие возраста, инвалидности, заболеваний, потери крова.
Жилищно-коммунальное хозяйство предоставляет услуги по эксплуатации жилищ, обеспечивающие воспроизводство материальных условий повседневной жизнедеятельности людей (водоснабжение, отопление, освещение и т.д.) .
Социальное страхование, предоставление социальных пособий и пенсионное обеспечение поддерживают на определенном уровне материальные возможности людей, лишившихся доходов вследствие временной нетрудоспособности, производственной травмы, старости и т.п.
В результате активного изменения общественных отношений и их усовершенствования в российских реалиях усиливается и значимость социальной сферы, которая является одной из самых своеобразных и многогранных сфер управления в связи с тем, что представлена несколькими отраслями.
Отрасли социальной сферы характеризуются наличием четко выраженных внешних эффектов от потребления производимых ими благ теми, кому они непосредственно адресованы.
В этой связи любое нововведение в области социальной политики часто воспринимается обществом настороженно, с точки зрения оценки того, как оно может повлиять на качество жизни. Можно уверенно говорить о наличии такой закономерности: чем ближе проблема к интересам большинства людей (например, реформа ЖКХ или реформа образования), тем более широкий резонанс она вызывает .
От благополучия в социальной сфере на локальном уровне во многом зависит характер восприятия людьми более абстрактных сфер, таких как политика, религия, культура. Это особенно явственно проявляется на современном этапе развития общества, когда основным регулятором общественных настроений является уровень жизни. Этот тезис наглядно доказывает активизация протестных выступлений в странах Евросоюза, спровоцированная экономическим кризисом, или аналогичные протесты в нашей стране после принятия закона о повышении пенсионного возраста в октябре 2018 года. Эти обстоятельства подчеркивают важность грамотного подхода к управлению социальной сферой.
Современные представления о целях социальной политики государства зафиксированы в Конституции РФ 1993 года, где декларируется стремление сформировать социальное государство. Государственная социальная политика – направленная деятельность государства, перед которой стоят цели: снизить противоречия между участниками рыночной экономики; ослабить дифференциацию доходов; предотвратить возникновение социальных конфликтов на экономической почве. Эти цели достигаются путем разработки и внедрения комплекса мер, направленных на защиту от роста цен, безработицы и т.д.
Благодаря государственной социальной политике реализуется принцип социальной справедливости, подразумевающий определенное выравнивание положения граждан.
Целями государственного управления социальной сферой в современном обществе являются:
 гармонизация социальных отношений, стабилизация общественно-политической системы;
 обеспечение равенства социальных возможностей;
 обеспечение прав и гарантий,
 предоставляемых семье, детям, женщине, молодежи, поддержка семьи;
 согласование потребностей и интересов групп населения с интересами общества;
 обеспечение роста материального благосостояния населения;
 формирование экономической мотивации для участия в общественном производстве;
 нормализация демографической ситуации, ее улучшение, снижение смертности населения;
 предоставление гарантии соблюдения прав граждан в сфере труда и социальной защиты;
 гарантия рациональной занятости;
 установление гарантий прав и свобод граждан в трудовой сфере;
 создание достойных условий труда;
 повышение доступности и качества услуг в сфере охраны здоровья, образования, культуры, пенсионной системы, обеспечения жильем;
 развитие миграционной политики;
 снижение уровня криминализации; обеспечение экологической безопасности государства.
От качества управления зависит не только состояние отдельных отраслей социальной сферы, но и перспективы развития всего общества и государства.

1.2 Проектный подход в государственном управлении социальной сферой

Принцип проектного управления сегодня успешно применяется во многих крупнейших бизнес структурах, а также органах власти в России и мире для выполнения наиболее значимых задач. О необходимости использования проектного подхода в государственном управлении социальной сферой неоднократно заявлял Президент Российской Федерации В.В.Путин. В 2015 году, выступая с посланием Федеральному собранию, В. В. Путин выделил проектное управление в качестве одного из основных инструментов эффективного управления в органах государственной власти.
Исследование сущности проектного управления необходимо начать с раскрытия понятия «проект».
Этимологическое значение слова «проект» означает «брошенный вперед», т. е. по сути это деятельность, которую распланировали на будущее . В основе проектного подхода всегда есть цель, для достижения которой необходимо будет действовать за пространственными и организационными границами.
Ученые раскрывая сущность проектного управления, прежде всего, понимают совокупность мероприятий, которые взаимосвязаны между собой и имеют одну цель – достигнуть уникального результата, минимизируя при этом временные и ресурсные затраты .
Итак, рабочим определением проекта может быть следующее: это поименованный обособленный в пространстве и во времени вид деятельности администрации, который предполагает достижение социальных результатов за счет внедрения организационных инноваций.
В ряде региональных и муниципальных положениях об управлении проектами, дается определение проекта, за которым следует ряд определений различных типов проектов: муниципальный, областной, ведомственный, межведомственный. По мнению К.В. Харченко, нецелесообразно на понятийном уровне делить проекты по критериям территориальности и ведомственности, так как суть этих проектов отличаться не будет.
К.В. Харченко считает необходимым ввести понятие управленческого проекта, под которым следует понимать проект, который реализуется при участии особых организационных структур (проектных офисов), новаторский по замыслу и технологичный по формату исполнения, направленный на улучшение ситуации в некоторой сфере жизнедеятельности, включая саму систему управления .
Такое определение разделяет управленческие проекты и инвестиционные и социальные, которые управляются другими локальными актами. При этом частным случаем управленческого проекта может быть как деятельность, связанная с инвестициями, так и с производством социальных благ при участии общественности .
Особенности проекта включают такие понятия, которые необходимо реализовать в процессе работы над проектом:
— цель и стратегия проекта
— жизненный цикл проекта
— состав участников проекта
— план управления проектом
— разработка финансового плана
— планирование материальных ресурсов
— оценка стоимости проекта
— бюджетирование проекта
— содержание контроля проекта
— организация мониторинга работ по проекту
-пусконаладочные работы и принятие в эксплуатацию законченных строительных объектов
— закрытие проекта и выход из проекта.
Основным и значимым отличием проектного управления от обычного управления процессами является детальная, четко спланированная деятельность по обеспечению хода реализации проекта. Для этого создаются проектные команды, назначаются ответственные за реализацию проекта. Кроме того, вопросы финансирования разрабатываются и обсуждаются именно на этапе подготовки проекта.
Понятно, что все документы стратегического планирования имеют ряд общих признаков: достижение цели преобладает над выполнением функций, цель тесно связана с задачами, мероприятиями, ресурсами и показателями. Точно такие же характеристики свойственны и управленческому проекту. Однако следует отметить, что принятый Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» не содержит регламентации управленческих проектов и ничего не говорит об их связи со стратегиями и программами.
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации регламентируется постановлением Правительства РФ от 02.08.2010 № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации».
На муниципальном уровне такими же документами устанавливается порядок разработки муниципальных программ, которые пришли на смену целевым программ после внесения изменений в Бюджетный кодекс РФ Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса».
На первый взгляд, можно предположить, что муниципальные программы, в отличие от целевых, охватывают более крупные сферы жизнедеятельности региона и они более разработаны в части описания эффективности, рисков и т. п. Вместе с тем новый формат программ имеет ряд недостатков. При наибольшем охвате программами расходов муниципального бюджета это часто приводит к включению в них мероприятий, которые раньше относились к текущей деятельности, но на которые, как правило, не хватало средств, так они составляют немалую долю всех расходов. В связи с этим многие современные муниципальные программы часто напоминают прежние планы расходов. К сожалению, программы лишены инновационного подхода к выбору как объекта программы, так и отдельных мероприятий.
Именно в данном контексте управленческие проекты приобретают особую актуальность, позволяя, например, в рамках тех же муниципальных программ сделать акцент на уникальных мероприятиях, предполагающих создание новых систем и организационных технологий. Точно так же и стратегия социально-экономического развития муниципального образования выглядит более реалистично, когда содержит упоминания проектов, конкретизирующих стратегические задачи .
Таким образом, проектам рекомендуется отводить особое место в составе стратегий и муниципальных программ. Так, в программах проекты могут составлять особый класс так называемых основных мероприятий, в которых и будет заложен источник развития отраслей экономики и сфер жизнедеятельности.
На основании вышеизложенного в первой главе можно сделать следующие выводы:
Проект — это комплекс взаимосвязанных мероприятий, которые направлены на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений. Переход к проектному управлению позволит более результативно и рационально реализовывать государственные программы.
Сегодня программно-целевой метод управления постепенно приобретает черты проектного управления. Для решения стратегически важных задач используются госпрограммы, включающие отдельные проекты с целевыми показателями и сроками реализации. Однако сама методология управления такими программами еще далека от идеала и требует модернизации и обновления.

Глава 2. Особенности управления проектами в сфере образования

2.1 Основные тенденции развития российского образования

Согласно научным исследованиям, качество российского образования значительно отличается от образования развитых зарубежных стран. Российская система образования включается в себя определенные структуры и стандарты. Основные общеобразовательные программы в России:
 Дошкольная.
 Начальная.
 Основная.
 Средняя.
Профессиональные программы образования разделяются на следующие категории:
 Средние специальные.
 Высшие.
 Послевузовское обучение.
 Получить образование в России можно несколькими способами:
 В учебном заведении (очно, заочно).
 Путем самообразования.
 Экстернатом.
Несмотря на широкую структуру, образование в России имеет и минусы, и плюсы.
Положительными моментами в современной системе отечественного образования можно считать следующие:
Многообразие школьных знаний, широкий спектр изучения предметов. По окончанию школы многие выпускники обладают широким кругозором.
Активная социальная система в школах позволяет ученикам налаживать контакты со сверстниками, выстраивать с ними дружеские отношения, а также правильно держаться в коллективе и вежливо общаться со старшими. С детьми прорабатываются все коммуникативные навыки.
Выпускники российских школ имеют возможность поступить в престижное учебное заведение на бюджетную основу, чтобы в будущем получить высокооплачиваемую работу.
Иностранный язык во многих школах начинается изучаться с начальной школы, что является несомненным плюсом для ребенка. Кроме того, в некоторых образовательных учреждениях предусмотрено изучение нескольких иностранных языков для учеников. Это может стать значительным преимуществом в будущем, а также повлиять на карьеру.
Изучение информатики также начинается с начальных классов, что помогает школьникам ориентироваться в мире современных технологий. Компьютерные классы в школах оснащены современными компьютерами, интерактивными досками и прочей аппаратурой, через которую ученикам намного проще усваивать материал.
Значительный плюс — новая система ведения оценок и контроля за успеваемостью ребенка. Не так давно во многих российских школах появились электронные дневники, которые помогают следить за оценками учеников и учителям, и родителям. Кроме того, благодаря данной системе, всегда можно узнать о заданном домашнем задании. Этот принцип исключает нечестность со стороны учеников. Также в электронных дневниках имеется возможность узнавать о ближайших родительских собраниях, а сами родители могут участвовать в школьной жизни, предлагать какие-то идеи и вносить некоторые корректировки в процесс обучения.
Обилие положительных сторон отечественного образования не исключает и недочеты, которые все чаще обсуждаются и критикуются людьми.
Несмотря на большой спектр знаний по различным предметам, современная система образования основана все-таки на общих стандартах. То есть главной целью не является развитие конкретного ученика. В школах идет большая нацеленность на оценки, которые зачастую имеют необъективное значение. Не всегда учителя берут во внимание таланты и способности отдельного ученика. В большинстве случаев каждый педагог считает свой предмет приоритетным, отчего школьникам бывает сложно вникнуть в темы урока.
Все чаще встречаются педагоги с достаточно низкой квалификацией. Если раньше такое явление было приемлемо в основном для провинциальных школ, то сегодня некомпетентных специалистов можно встретить практически в любых учебных заведениях страны. Основная причина проблемы — коррупция в ВУЗах. Молодые специалисты не нацелены на получения полноценных знаний, а интересуются только получением самого документа, подтверждающего наличие высшего образования .
Единый Государственный Экзамен по мнению ряда ученых, также является больше минусом, чем плюсом. Экзамен не помогает определить адекватный уровень знаний конкретного ученика. Проверка заданий происходит автоматизированным путем, что не устраняет выявления ошибочных результатов. Получить высокий балл по ЕГЭ могут и троечники, некоторые из них вызубривают тестовые задания и запоминают правильные ответы наизусть, а кому-то удается списать или просто угадать правильный вариант ответа. Из-за этого многие грамотные ученики, которые стараются выполнять задания честным путем, не могут поступить в желаемые учебные заведения, а их места занимают троечники.
В некоторых колледжах и техникумах система обучения студентов значительно устарела и стала неактуальной. В таких случаях педагоги предлагают студентам абсолютно ненужный обучающий материал. В результате чего выпускники не могут найти достойную работу из-за некачественной подготовки по той или иной специальности.
В высшие учебные заведения студенты приходят в основном для того, чтобы получить диплом, а не сами знания. Во многих ВУЗах активно процветает коррупция. Преподаватели знают, что студентам нужен только документ для пропуска на хорошую должность, поэтому не выдвигают высоких требований для сдачи экзаменов, достаточно только заплатить нужную сумму.
Недостаточное внимание педагогов к учащимся. Все чаще преподаватели озабочены больше своим материальным положением, из-за чего не желают принимать активное участие в жизни школьников. Из-за невысоких заработков учителей дети не получают должного внимания и знаний.
В 2018 году Группа экспертов РАНХиГС провела исследование «Реформирование системы образования в России: результаты и последствия». По результатам этот исследования ученые обозначили очень серьезную проблему современного образования в России – недостаточное бюджетное финансирование .
В 2010 году был подписан законопроект о комплексе мероприятий по модернизации системы образования. Официальный старт реформам был дан 1 января 2011 года.
Как известно, 2005-2014 годы были объявлены Организацией Объединенных Наций «Десятилетием образования в интересах устойчивого развития». Глобальная цель данной инициативы – достижение такого уровня образования, при котором оно могло бы ответить на серьезнейшие вызовы наступившего столетия.
Итак, новое содержание, новое качество, новый уровень сотрудничества и кооперации – вот характеристики образования XXI века.
Правительства многих стран инициировали процессы реформирования своих национальных систем образования. Россия не стала исключением: масштабные преобразования происходят и у нас. Ретроспективно перечислим лишь некоторые важнейшие события, ставшие ключевыми для изменения российского образования.
Российская Федерация сегодня занимает 9-е место среди 223 стран по численности населения (146 млн. человек), входит в группу стран с высоким уровнем Индекса человеческого развития (Human Development Index)(50-е место среди 188 стран)
Россия входит в группу стран с максимальными значениями совокупной доли учащихся в возрасте 5-18 лет (98,7% – в 2012 году, 99,4% – планируемый уровень в 2020 году); занимает 43-е место среди 128 стран в рейтинге Глобального инновационного индекса (Global Innovation Index). По сравнению с 2012 годом, страна улучшила свои позиции в данном рейтинге на 8 пунктов. По оценке экспертов, на положительную динамику России в рейтинге Global Innovation Index существенно повлияли ее традиционно высокие позиции по ряду показателей-субиндексов, характеризующих качество человеческого капитала, а именно: «Образование» (27-е место среди 128 стран), «Высшее образование» (23-е место), «Научные исследования и разработки» (25-е место), «Создание знаний» (21-е место).
В 2003 году Россия официально присоединилась к Болонскому процессу. Цель – включение и участие России в процессах создания и гармонизации единого европейского образовательного пространства. В результате:
 высшая школа РФ перешла на уровневую систему подготовки кадров – бакалавриат/магистратура (обучение по некоторым направлениям – в частности, по инженерии и медицине – длится пять лет, и поэтому выделено в отдельный уровень – «специалитет»);
 введена система зачетных единиц (ECTS);
 по окончанию обучения выдается приложение к диплому о высшем профессиональном образовании, совместимому с общеевропейским приложением к диплому о высшем образовании (Diploma Supplement);
 создана система признания иностранных документов об образовании в РФ и российских документов в государствах – участниках Болонской декларации;
 разработаны и действуют сопоставимые методологии и критерии оценки качества образования, что позволяет проводить общественно-профессиональную экспертизу качества российских образовательных программ на международном уровне;
 к 2020 году доля высших учебных заведений, где будут реализованы все основные требования Болонского процесса, достигнет 100%; этот итоговый индикатор реализации Болонского процесса в России установлен Федеральной целевой программой развития образования на 2016-2020 годы.
В 2006 году – в России стартовал приоритетный национальный проект «Образование». Цель – комплексная модернизация всех уровней образования для достижения нового качества, отвечающего современным запросам общества.
Современное образование в России стремительно развивается и с каждым днем приобретает различные нововведения.
Внедряя нововведения в области общественного образования, сотрудники Министерства просвещения ставят перед собой глобальную цель – попасть в десятку лучших образовательных систем мира. В связи с этим, российская система претерпевает серьезные трансформации, которые продолжаются не первый год. В 2019 году завершаются реформы, принятые Министерством образования и науки. Изменения в работе школы в 2019 году, в первую очередь, подразумевают введение новшеств в методы обучения и воспитания, образовательные технологии, а также внедрение и распространение современных цифровых технологий в учебном процессе.
Процесс преобразования Минобрнауки должен закончиться в 2019 году, в результате чего появятся два ведомства вместо одного: Министерство просвещения, работа которого направлена на участие в разработке и осуществлении государственной политики в области общего и среднего образования; Министерство науки и высшего образования, которое регулирует научно-техническую и инновационную деятельность. Стратегические задачи для обоих министерств четко определены, и уже с начала года ведомства начинают функционировать по запланированным программам. К октябрю 2019 года руководство ждет первых отчетов о реализации намеченных мероприятий и планов с оформленным бюджетом, сроками и показателями на ближайшее будущее.

2.2 Анализ реализации национального проекта «Образование»

В 2019 году исполнилось тринадцать лет с начала реализации в России приоритетного национального проекта «Образование». Тогда же – с создания первых федеральных университетов – началась и «закладка новой архитектуры» российской высшей школы. Как изменилось отечественное образование за эти годы, какие важнейшие решения были приняты и какие цели ставятся на будущее – об этом наш краткий обзор, приуроченный к юбилейному году.
Проанализируем итоги реализации национального проекта «Образование»:
 57 вузов, 9 тыс. школ, 340 образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования получили государственное финансирование на реализацию своих программ инновационного развития;
 40 тыс. лучших учителей и 21 тыс. представителей талантливой молодежи поощрены денежными грантами;
 свыше 800 тыс. школьных педагогов включены в систему дополнительного ежемесячного вознаграждения за классное руководство;
 около 55 тыс. комплектов нового учебного оборудования, почти 10 тыс. школьных автобусов поставлены в образовательные организации России.
2008 год – начало поэтапного внедрения нового поколения Федеральных государственных стандартов (ФГОС), основанных на компетентностном подходе. Цель – адаптация содержания образования современным запросам личности, экономики, общества и государства. Благодаря «рамочному» характеру стандартов нового поколения образовательные организации получили большую самостоятельность для формирования содержания образовательного контента. Например, при разработке программ бакалавриата сегодня вуз имеет право самостоятельно определять до 50% набора учебных дисциплин (модулей), а программ магистратуры – до 70%.
В результате:
 образовательные организации обрели инструмент быстрого и гибкого реагирования на динамично меняющиеся требования современной экономики и общества;
 работодатели получили возможность непосредственного участия в составлении учебных планов и программ (сегодня педагогическое сообщество и объединения работодателей ведут очень активную совместную работу по разработке и сопряжению профессиональных и образовательных стандартов, координатором этого является созданный в 2014 году Национальный совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям – http://nspkrf.ru/news-nspk.html, на который возложено в том числе «содействие международному сотрудничеству в сфере развития национальных систем профессиональных квалификаций»);
 введение ФГОС нового поколения вкупе с другими мерами обеспечивает достижение новых образовательных результатов, преемственность уровней образования, практическую реализацию требований Болонского процесса, в том числе формирование модели «образование в течение всей жизни» (life long learning, LLL).
К 2020 году Россия намерена войти в число 15 лучших стран по итогам Programme for International Student Assessment (PISA), а также достигнуть «пятерки» лучших стран по итогам Progress in International Reading Literacy Study (PIRLS) и Trends in Mathematics and Science Study (TIMSS). Среди основных факторов прогресса качества школьного образования – создание к 2020 году современных условий обучения в 100% общеобразовательных организаций России.
2012 год – принят новый федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Цель – установление правового поля, адекватного современным практикам и стратегиям развития национальной системы образования. В результате:
 еще раз подтверждено конституционное право каждого гражданина РФ на образование;
 государством гарантированы общедоступность и бесплатность общего образования и среднего профессионального образования, а также возможность получить бесплатное высшее образование на конкурсной основе;
 впервые законодательно закреплено право граждан на дистанционное, электронное, сетевое и семейное обучение;
 заявлено о заинтересованности Российской Федерации в расширении международного сотрудничества в области образования, в том числе через развитие академической и студенческой мобильности, реализацию совместных образовательных программ, проведение совместной научной деятельности и прочее;
 ликвидировано избыточное дробление образовательных организаций по видам, начато формирование новой структуры высшей школы;
 ведущим российским университетам дано право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты по всем уровням высшего образования;
 с учетом Болонской декларации и Международной стандартной классификации образования уточнена система уровней образования в Российской Федерации.
Уровни образования в Российской Федерации:
1. дошкольное образование (ISCED 0);
2. начальное общее образование (ISCED 1);
3. основное общее образование (ISCED 2);
4. среднее общее образование (ISCED 3);
5. среднее профессиональное образование: подготовка квалифицированных рабочих и служащих (ISCED 4)/подготовка специалистов среднего звена (ISCED 5);
6. высшее образование: бакалавриат (ISCED 6);
7. высшее образование: магистратура или пятилетняя подготовка специалиста (ISCED 7);
8. высшее образование: подготовка научно-педагогических кадров, ординатура, ассистентура-стажировка (ISCED 8).
Одна из ключевых целей начатых преобразований – улучшение качества российского образования. Удается ли ее достичь? Безусловно, да. Приведем некоторые примеры позитивного развития школьного и профессионального довузовского образования.
Так, согласно результатам тестирований в рамках международной программы по оценке образовательных достижений школьников PISA (Programme for International Student Assessment), которые были проведены в 2015 году в 70 странах, Россия по всем позициям показала положительную динамику. В частности, по направлению «Естественнонаучная грамотность» страна переместилась с 37-го места в 2012 году на 32-е в 2015 году.

Рисунок 1 — Уровень образования населения в возрасте 15 лет и старше
(в расчете на 1000 человек населения соответствующей возрастной группы, указавших уровень образования)
Имеют образование: 1 – высшее; 2 – неполное высшее профессиональное; 3 – среднее профессиональное по программам подготовки специалистов среднего звена; 4 – среднее профессиональное по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих; 5 – среднее общее; 6 – основное общее; 7 – начальное общее; 8 – не имеют начального общего образования .
По направлению «Навыки чтения и понимание текста» Россия в 2015 году заняла 26-е место, что лучше предыдущего результата в 2012 году сразу на 16 позиций.
По направлению «Математическая грамотность» российские школьники также достигли значительного прогресса: в 2015 году Россия заняла по этому направлению 23-е место, также улучшив результат 2012 года на 11 позиций.
Следующий пример иллюстрирует развитие и достижения системы профессионального образования Российской Федерации. Так, в конце 2012 года Россия присоединилась к международному некоммерческому движению WorldSkills International (WSI), которое на сегодняшний день объединяет 75 стран мира. В 2014 году национальная сборная России впервые выступила на Европейском чемпионате рабочих профессий EuroSkills и завоевала 11-е место. И уже спустя всего два года, на чемпионате EuroSkills-2016 российская сборная стала лидером, заняв 1-е общекомандное место среди 28 европейских стран. Аналогичную положительную динамику сборная WorldSkills Russia показала на мировых чемпионатах WorldSkills Championship .
В 2015 году Генеральной ассамблеей движения WSI принято решение о проведении мирового чемпионата по профессиональному мастерству WorldSkills Championship-2019 в России, в городе Казани. По итогам проведения чемпионата будет сформировано его Наследие – кейсы лучших российских и мировых практик выполнения профессиональных действий и подготовки рабочих кадров. Транслятором кейсов в систему профессионального образования станет Асаdemia WorldSkills Russia .
Такие успехи не являются случайностью. Дело в том, что в России началась активная модернизация подготовки профессиональных и рабочих кадров в соответствии с международными стандартами WorldSkills (WS). Эта задача заявлена как одно из важнейших направлений государственной стратегии в сфере среднего профессионального образования. В частности, в рамках данной стратегии:
 к настоящему моменту на федеральном уровне сформирован список тор-50 наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей, подготовка по которым будет проводиться в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями (в список вошли, например, такие профессии, как операторы беспилотных летательных аппаратов, мехатроники и мобильные робототехники);
 с 2017 года к государственной итоговой аттестации учащихся профессиональных образовательных организаций добавился формат «демонстрационного экзамена» по стандартам WorldSkills по 41 компетенции; все сдавшие демонстрационный экзамен вместе с дипломом о среднем профессиональном образовании получат документ о квалификации, признаваемый предприятиями, которые работают в соответствии со стандартами WS ;
 с 2018 года в российских регионах начали действовать специализированные центры компетенций, аккредитованные по стандартам WS (к 2020 году предполагается создать 175 таких центров);
 с 2020 года не менее 40% выпускников по профессиям, входящим в тор-50, должны иметь сертификаты квалификаций или «медаль профессионализма» по стандартам WS .
Постановка стратегической цели по достижению нового уровня качества российского образования, которое соответствовало бы запросам и вызовам ХХI века, в полной мере касается и высшей школы России. В этой сфере государством за прошедшее десятилетие был предпринят ряд масштабных изменений самой структуры высшей школы. Ядро этих изменений – формирование современной эффективной сети российских вузов-лидеров, которые призваны стать своеобразными «локомотивами» для достижения поставленной стратегической цели.

Рисунок 2 – Ведущие ВУЗы страны
Источник – дайджест «Система высшего образования в Российской Федерации: логика изменений».
На сегодняшний день такая сеть в целом сформирована и первоначально включала 41 вуз. А именно: 10 федеральных университетов, 29 национальных исследовательских университетов и еще 2 старейших университета страны – Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет – получили особый статус «уникальных научно-образовательных комплексов» общенационального значения. В 2010 году все эти вузы объединились в Ассоциацию ведущих университетов.
К 2020 году планируется сформировать новую модель высококонкурентной национальной системы профессионального образования, отвечающей потребностям современной экономики. В результате передовые высокотехнологичные отрасли станут получать ежегодно не менее 50 тыс. выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, ведущих подготовку в соответствии со стандартами WS.
С 2016 года эта сеть вузов-лидеров пополнилась еще 11 университетами, получившими на конкурсной основе статус «опорных». В 2017 году проводится второй этап конкурса на присвоение статуса «опорного университета». По данным Министерства образования и науки РФ, опорными станут еще 19 российских университетов.
Отметим, что территориально большинство ведущих университетов располагается в крупнейших российских городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск и другие (см. карту-иллюстрацию).
Кратко охарактеризуем обозначенные категории вузов.
Федеральные университеты. Название «федеральный» в данном случае обусловлено миссией и местоположением подобных университетов. Так, в России созданы макрорегионы, получившие название «федеральные округа». Соответственно, стратегической миссией федеральных университетов (ФУ) является формирование и развитие конкурентоспособного человеческого капитала этих территорий – обеспечение их социально-экономического и технологического прогресса передовыми интеллектуальными, научными и образовательными возможностями, решениями и практическими кейсами. Эти решения и практики должны вырабатываться на основе тесной интеграции образования, науки и работодателей, представляющих основные отрасли макрорегиона. Стать таким инновационным институциональным интегратором – ключевая стратегическая задача, поставленная перед федеральными университетами.
За десять лет, с 2006 по 2016 годы, в России созданы 10 федеральных университетов. Деятельность каждого федерального университета строится на основе индивидуальных долгосрочных программ развития, в которых указаны конкретные целевые индикаторы по основным направлениям работы вуза: образовательному, научно-исследовательскому, международному (экспорт российского образования и интеграция в международное научно-образовательное пространство). Важно, что эти индикаторы взаимоувязаны со стратегическими показателями социально-экономических программ развития макрорегионов. Кроме того, программа развития каждого федерального университета разработана в соответствии с приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечнем ключевых технологий.
С 2006 по 2014 годы объем научных разработок в университетах, получивших статус федеральных, увеличился в 6 раз.
Национальные исследовательские университеты. Проект по формированию в России целого пула национальных исследовательских университетов (НИУ) стартовал в 2008 году. Вуз, претендовавший на включение в эту категорию (и соответствующую бюджетную финансовую поддержку), как и в случае с федеральными университетами, должен был разработать стратегическую программу своего развития (на десять лет) и защитить ее на открытом конкурсе, организатором которого являлось Министерство образования и науки РФ. Отбор НИУ осуществлялся на основе анализа современного состояния и предыдущей динамики развития конкурсанта за предыдущие годы. Анализ проводился по таким критериям, как кадровый потенциал претендента, инфраструктура образовательного процесса и научных исследований, эффективность образовательной и научно-инновационной деятельности, свидетельства международного и национального признания, а также качество, обоснованность и ожидаемая результативность представленной на конкурс программы развития. Несмотря на жесткие требования отбора, заявки на включение в конкурсную процедуру подал практически каждый третий российский государственный университет. По итогам двух серий конкурса (проведенных в течение двух лет) к маю 2010 года российская сеть национальных исследовательских университетов была окончательно сформирована.
В целом по итогам реализации национального проекта «Образование» можно сделать следующие выводы:
В результате:
 обновлена материально-технологическая база образовательных организаций;
 на конкурсной основе определены и поддержаны государственным финансированием лучшие программы развития образовательных организаций;
 разработан и апробирован механизм выделения и государственной поддержки вузов-лидеров (федеральные университеты);
 опыт, наработанный организациями-лидерами образования, внедряется в массовую практику образовательной деятельности;
 государство за два года реализации проекта (2006-2008) получило уникальный управленческий опыт, который лег в основу современной национальной политики в области образования.

2.3 Перспективы развития проектного подхода в управлении развитием образования

24 декабря 2018 года был утвержден паспорт нового национального проекта «Образование». Реализовать проект планируется в течение 5 лет – с 2019 по 2024 гг.
Разработка и утверждение методик показателей нацпроекта «Образование» начилась в I квартале 2019 года. Формирование целевых моделей по ключевым мероприятиям нацпроекта была проведена до 7 мая 2019 года.
В феврале 2019 года Министр Просвещения О.Ю.Васильева значительно уточнила задачи проекта, указав, в частности, что обновлять нужно не саму систему образования, а ее содержание.
Доработанные версии паспортов девяти федеральных проектов нацпроекта «Образование» прошли многостороннюю экспертизу, процедуру согласования и будут внесены в систему электронного мониторинга – подсистему «Электронного бюджета» Минфина России.
Полномасштабная реализация нацпроекта «Образование» началась в январе 2019 года. С Рособрнадзором Минпросвещения утвердило методику расчета показателей по вхождению Российской Федерации в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования, с ВЭБом отрабатываются варианты и модели партнерства.
Наибольшую тревогу главы Минпросвещения, по ее признанию, вызывает определение показателя, характеризующего долю детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программой допобразования.
Ольга Васильева предложила определить Росстат координатором по сбору и расчету данного показателя на переходный период до 2021 года. Это, по ее мнению, позволит преодолеть риски задвоения информации о детях, посещающих одновременно несколько организаций допобразования.
Губернатор Нижегородской области Андрей Никитин предлагает с помощью внедрения и развитие сетевой формы реализации образовательных программ привлекать к задачам образования библиотеки, музеи и спортивные учреждения.
Для небольших районов, по мнению главы региона, целесообразно создавать единый центр, объединяющий под одной крышей социальные учреждения, учреждения допобразования и общего образования.
Андрей Никитин попросил Минпросвещение включить в нацпроекты ремонт общеобразовательных учреждений, а также дополнительно закладывать деньги в региональные бюджеты на содержание инфраструктурных объектов.
Что касается высшей школы, то по состоянию на 1 января 2019 года этот статус имеют 29 образовательных организаций. Миссия НИУ во многом пересекается со стратегическими целями и задачами федеральных университетов. Но если в их деятельности особый акцент делается на научно-образовательном и кадровом обеспечении инновационного развития российских макрорегионов, то национальным исследовательским университетам отводится особая роль в развитии сферы наукоемких технологий мирового уровня, в генерации новых знаний, а также в подготовке нового поколения российских исследователей, ученых, преподавателей высшей школы. В соответствии с этой миссией каждый НИУ взял на себя программные обязательства по развитию соответствующих его профилю приоритетных направлений развития (ПНР). Общий перечень ПНР (всего 106 направлений) составлен с учетом главных задач инновационного и технологического развития Российской Федерации .
Из общей численности зарубежных преподавателей, работающих в высших учебных заведениях России, более четверти трудится в 29 национальных исследовательских университетах.
Опорные университеты. Еще одним важнейшим элементом новой современной архитектуры российской высшей школы призвана стать категория вузов, получивших название «опорные университеты». Цель создания и главная миссия опорных университетов – кадровое, научное и образовательное обеспечение социально-экономического развития российских регионов, в том числе через создание тесной кооперации с региональными предприятиями и бизнесом, ориентирование на региональную исследовательскую повестку, генерирование вокруг себя ключевых позитивных «агентов изменений» в регионе.
Еще один важный эффект создания опорных региональных вузов – снижение оттока лучших выпускников школ из регионов в крупные федеральные центры. Отбор в эту категорию университетов также проводится на конкурсной основе, победители определяются по итогам экспертизы представленных проектов программ развития сроком на пять лет. Помимо разработки программы развития, к вузу-конкурсанту предъявляется еще одно обязательное требование: он должен пройти процедуру реорганизации путем добровольного объединения с несколькими государственными университетами, расположенными в том же муниципалитете.
Такая трансформация, по идее организаторов проекта, приведет к необходимому объединению всех ресурсов этих вузов, что позволит в дальнейшем значительно повысить эффективность всех сторон деятельности и, как следствие, качество образования во вновь образованном университете. По крайней мере, подобные ожидания четко зафиксированы в требованиях государства к новой категории университетов.
Так, по итогам пятилетней программы развития опорный вуз должен выйти на выполнение семи ключевых показателей, в числе которых количество студентов очной формы обучения – не менее 10 тыс., доходы вуза из всех источников – не менее 2 млрд. рублей в год, количество укрупненных групп специальностей и направлений, по которым реализуются основные образовательные программы, – минимум 20, удельный вес численности обучающихся в аспирантуре и магистратуре – не менее 20% от общего числа обучающихся; объем научных исследований – не менее 150 тыс. рублей на одного научно-педагогического работника, число индексируемых в международных системах Web of Science и Scopus публикаций – соответственно не менее 15 и 20 на 100 научно-педагогических работников в год .
К 2022 году в опорных университетах прогнозируется:
 объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на одного научно-педагогического работника – выше в 2 раза, чем в среднем по системе высшей школы;
 объем публикационной активности – выше в 3,5 раза, чем в среднем по системе высшей школы.
Таким образом, на основании вышеизложенного во второй главе можно сделать вывод, что использование проектного подхода в образовании способствует более эффективному развитию данной сферы. Несмотря на ряд возникающих проблем, российская система образования, в частности система высшего образования, полноценно выполняет свои функции.

Заключение

В заключение можно сделать следующие выводы:
Проект — это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального результата в условиях временных и ресурсных ограничений. Здесь ключевыми являются слова «уникальный результат» и «ограниченность во времени и ресурсах». Если вы раз в год реализуете некий проект и получаете на выходе результат, который уже получали в предыдущие годы, то это не проект, а процессная деятельность. Например, переход на программный бюджет — это проект, но последующее планирование программного бюджета проектом уже являться не будет, а перейдет в процессную деятельность.
Управление проектом — это планирование, организация и контроль трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов проекта, направленные на эффективное достижение целей проекта. Тут особое внимание следует обратить на необходимость наличия у проекта очень четких недвусмысленных измеримых целей. Все действия в рамках проекта должны быть нацелены на их достижение.
Для чего же вообще нужны проекты и методики управления ими органам государственной власти? Дело в том, что они позволяют создавать и накапливать результаты проектов и тем самым совершать резкие скачки в развитии отрасли. В сложные кризисные времена всегда есть два пути: сокращение расходов и повышение их эффективности. Проектное управление позволяет пойти по второму.
В рамках настоящей курсовой работы было рассмотрено использование проектного подхода в управлении социальной сферой на примере образования.
Социальная сфера — это крупное системное образование, которое пронизывает самые разные области человеческой жизнедеятельности, начиная с производства и включая быт, удовлетворение культурных, образовательных, медицинских и других жизненных потребностей. Одной из важнейших подсистем социальной сферы является образование. На сегодняшний день существующая система образования переживает довольно сложные времена. Созданная в советское время система образования практически разрушена, ей на смену пришли европейские стандарты и тенденции. Однако достаточно часто эти стандарты и тенденции отвергаются, так как внедряются на неподготовленную почву и не адаптированы под особенности российского менталитета.
В связи с чем, наблюдается достаточное количество проблем, стоящих перед системой российского образования:
Кризис старой системы образования, обусловленный ее моральным устареванием. Инновации в системы образования плодотворно были внедрены в высшую школу – переход на бакалавриат и магистратуру. В тоже время средняя школа и профессиональные училища остались без изменений. В связи с чем, назревает необходимости пересмотра подхода к школьному и профессиональному образованию. Решение данной проблемы требует колоссальных вложений и труда. Необходимо полностью пересмотреть существующие программы, методическую и учебную литературу, подготовку кадров и т.д.
Излишняя теоретическая направленность российского образования. Российские системы образования построены таким образом, что упор делается на получение теоретических знаний, в то время как практические умения и навыки практически не развиваются. В то же время в европейских странах и Америке система образования в большей степени имеет направленность на получение практического и исследовательского опыта.
Недостаточность финансирования. Данная проблема является актуальной не только для системы образования, но и для многих российских сфер. Нехватка финансового обеспечения приводит к тому, что наблюдается недостаток квалифицированных кадров, так как педагогик попросту не желают работать за ту заработную плату, которую предоставляет им государство и уходит в частные учебные заведения или репетиторство. Оборудование, учебный и методический фонд образовательных учреждений, все это требует обновлений и соответственно финансовых вложений.
Низкий уровень взаимосвязи между этапами обучения. Чаще всего данная проблема остро ощущается выпускниками школ, которые для того чтобы успешно сдать ЕГЭ и поступить в ВУЗ нанимают репетиторов для подготовки. То есть школа не в состоянии дать необходимый уровень знаний, предъявляемый следующей ступенью образования — ВУЗом. Увеличение спроса на поступление в ВУЗ способствует появлению большого количества частных ВУЗов, которые достаточно часто не имеют права на осуществление образовательной деятельности, либо предоставляемые ими образовательные услуги низкого качества. Довольно часто образование, полученное в частном ВУЗе, является номинальным, то есть обучении исключительно ради получения диплома, которое не дает никаких ни теоретических, ни практических знаний и умения по выбрано специальности.
Одной из наиболее острых проблем современных систем образования является коррупция. На сегодняшний день можно купить диплом о высшем образовании через Интернет. Помимо этого к коррупции относятся денежные поборы в учебных заведениях, взятки за зачеты (экзамены), хищения средств из бюджета и т.д. Падение престижа профессионального образования. Поступление в колледж, техникум, ПТУ и т.д., среди молодежи является не престижным, искажено представление о рабочих профессиях и работе на производстве. В связи с чем, наблюдается нехватка рабочих кадров.
Современная система образования является одним из ведущих показателей социально-экономического развития государства, именно поэтому необходимо обратить пристальное внимание на решение проблем, стоящих перед ней. Непосредственно для российских систем образования большое значение имеет проблема формирования интеллектуального потенциала, ориентированного на модернизацию и инновационное развитие экономики, сегодня уже не гуманитарная задача, а основной вопрос обеспечения национальной безопасности.
Для решения проблем в сфере образования наиболее эффективным является проектный подход.

Библиографический список

1. Беляева С. А. Роль планирования в процессе управления инновационными проектами // Организатор производства. — 2017. — № 4. — С. 84-87.
2. Бетанова И. Роль HR в управлении проектами // Справочник по управлению персоналом. — 2017. — № 4 (апрель). — С. 47-52.
3. Бетанова И. Роль HR в управлении проектами // Справочник по управлению персоналом. — 2016. — № 5 (май). — С. 49-54.
4. Ганчин В. В. Роль проектного управления в инновационном развитии электроэнергетики в Российской Федерации // Экономика и управление: российский научный журнал. — 2017. — № 5. — С. 114-118.
5. Гончаренко С. Управление проектами // Управление качеством. — 2017. — № 8. — С. 44-46.
6. Гуляева Н.П. Социальная сфера как объект управления и социальное развитие. URL: http://samlib.ru
7. Ивасенко А. Г. Управление проектами: учебное пособие для студентов/А.Г. Ивасенко. – Ростов н/Д. : Феникс, 2016. — 330 с.
8. Конференции ПМСОФТ по управлению проектами//Проблемы теории и практики управления. — 2014. — № 7. — С. 102.
9. Кузнецов А. А. Процессное управление проектами на предприятии //Менеджмент сегодня. — 2015. — № 4. — С. 206-212.
10. Куперштейн В. Microsoft Project 2014 в управлении проектами/ В.Куперштейн. — СПб : БХВ-Петербург , 2015. — 416 с.
11. Лапыгин Ю. Н. Оценка эффективности проектного управления // Экономический анализ : теория и практика. — 2016. — № 15. — С. 50-53.
12. Мазур И. И. Управление инвестиционно-строительными проектами: международный подход/ И.И.Мазур. – М.: Омега-Л, 2016. — 736 с.
13. Матвеева Л. Г. Управление проектами: учебник/Л.Г.Матвеева. – Ростов н/Д. : Феникс , 2016. — 423 с.
14. Мыльников Л. А. Микроэкономические проблемы управления инновационными проектами // Проблемы управления. — 2014. — № 3. — С. 2-11.
15. Мыльников Л. А. Обзор концепций инновационного управления инновационными проектами // Информационные ресурсы России. — 2015. — № 3. — С. 34-39.
16. Овсянников А.А. Система образования в России// Мир России. – 2018. — № 3. – С. 18-22.
17. Пигалов В. Секреты успешного управления проектной командой // БОСС. Бизнес: организация, стратегия, системы. – 2015. — № 7. — С. 64-65.
18. Попов Ю. И. Управление проектами: учебное пособие для слушателей образовательных учреждений/Ю.И.Попов. – М.: ИНФРА-М , 2016. — 208 с.
19. Реформа образования в России — плюсы и минусы. Обзор мнений, касательно реформы образования в России. Режим доступа: https://worknet-info.ru/read
20. Романова М. В. Управление проектами: учебное пособие/М.В.Романова. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М , 2015. — 253 с.
21. Серебрякова Е. А. Российская система образования: достоинства и недостатки // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 703-707. — URL https://moluch.ru/archive/93/20624/ (дата обращения: 20.08.2019)
22. Туишева М.Р. Социальная сфера как экономическая категория и ее структура // Вопросы инновационной экономики. — 2018. — № 1. — С. 35-39. — http://www.creativeconomy.ru/articles/16826
23. Уланов С. Анализ рисков при управлении инвестиционными проектами // РИСК : ресурсы, информация, снабжение, конкуренция/С.Уланов. — 2016. — № 1. — Ч. 2. — С. 645-650.
24. Управление развитием социальной сферы муниципальных образований: учеб.-метод. пособие / под общ. ред. Е. В. Тишина. М., 2017. С. 14
25. Фунтов В. Н. Основы управления проектами в компании: учебное пособие по дисциплине, специализации, специальности «Менеджмент организации». – М. – СПб.: Питер , 2017. – 394 с.
26. Харченко К.В. Организация и совершенствование проектного управления на муниципальном уровне// Экономика и управление : российский научный журнал. — 2017. — № 11. — С. 58-61.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф