Глава 1. Теоретические основы развития парковочных пространств города
1.1. Парковочные пространства города как объект управления
1.2. Современные тенденции и подходы к благоустройству парковочных пространств
1.3. Зарубежный опыт благоустройства парковочных пространств города
Список литературы
Глава 1. Теоретические основы развития парковочных пространств города
1.1. Парковочные пространства города как объект управления
По данным исследования: на 1000 жителей Российского мегаполиса приходится 300-400 автомобилей, количество транспортных средств ежегодно увеличивается. Если вдуматься, то из 24 часов земных суток большую часть времени личное ТС находится не в движении, а на парковке. Исходя из приведенных фактов, значимость и актуальность проблемы «хранения» личных авто в современной городской среде становится очевидной.
Парковка – неотъемлемая часть городской инфраструктуры. Эффективность использования парковочного пространства актуальна как для офисных, жилых, так и для торгово-развлекательных и административных объектов.
Зоны парковки можно разделить на 3 группы:
— общегородского значения: вокзалы, аэропорты, спортивные, культурные, торговые центры и т.п.;
— городского транспорта: транспортные развязки, площади, набережные, скверы и др.;
— жилая застройка: район, квартал, двор.
Парковочные комплексы можно сгруппировать:
— по виду: многоэтажные, подземные, гаражи-стоянки по типу боксов, открытые и закрытые;
— по продолжительности хранения: кратковременные, временные, сезонные, постоянные;
— по размещению относительно поверхности земли: наземные, подземные и парковки на крыше здании/сооружений;
— по размещению относительно других объектов: отдельно стоящие, пристроенные, встроенные, комбинированные;
— по этажности: одноэтажные и многоэтажные;
— по типу ограждающих конструкций: закрытые, открытые и комбинированные. [9] Первые оборудованные платные парковки появились в 1935 году, в США. Это были муниципальные парковки, где каждое место было оборудовано паркометром.
Такие устройства представляют собой счетчик с часовым механизмом, показывающим время до окончания оплаченной парковки транспортного средства. При использовании такого оборудования водителю автомобиля необходимо было внести плату за стоянку и включить паркометр.
В зависимости от типа устройства включение происходило автоматически при внесении средств или с помощью поворотной рукоятки, которая подзаводила механизм. После этого начинался отсчет периода, на который была оплачена парковка.
Позже, в 1958 году парковки такого типа впервые появились в Европе (Великобритания, Лондон).
Рисунок 1 — Первые паркометры для платных парковок
Такие способы организации платной парковки находят применение и по сей день.
Но наиболее популярны сейчас электронные системы, объединяющие в себе все парковочное пространство города, позволяющие оплачивать парковку банковской картой, траспортной картой или путем отправки СМС-сообщения.
К середине 90-х годов прошлого столетия платные стоянки, использующие специализированное оборудование для парковки, стали распространяться в России.
Развивались не только муниципальные, но и частные парковки. [3] Первые частные автоматизированные парковки в России организовывались для придания более высокого статуса строящимся торгово-развлекательным и бизнес-центрам, а не как важный элемент инфраструктуры. Они были, как правило, бесплатными.
Ситуация изменилась в результате значительного увеличения количества личного автотранспорта. Остро встал вопрос нехватки парковочного пространства и обеспечения безопасности автомобилей.
Инфраструктура платных парковок прошла развитие от огороженного периметра, где все основные функции по контролю, размещению и взиманию платы с автотранспорта были возложены на охранника-оператора стоянки, до многоуровневых автоматизированных паркингов, где весь комплекс работ выполняется специализированными техническими устройствами.
Паркинг представляет собой пространство для стоянки и хранения автомобилей, которые бывают надземными и подземными, одноуровневыми или многоуровневыми.
Одноуровневые надземные открытые стоянки являются наиболее простым типом, на которых автоматизация парковки была минимальной. Именно они стали исходным вариантом для современных платных парковок.
Чтобы организовать на таких стоянках парковочные системы требовалось купить и установить ворота или шлагбаум на въезд и нанести разметку мест стоянки для автомобилей. Контроль доступа, охрана и взимание платы осуществлялось контролером (оператором). [5] Следующим этапом стало появление платных стоянок, на которых функционировала парковочная система для учета времени нахождения на территории и оплатой через паркомат.
В условиях городской застройки наземные паркинги стали занимать значительную площадь, поэтому им на смену пришли многоуровневые комплексы – наземные, подземные или смешанные. Организация таких пространств обеспечила дополнительные требования к аппаратно-программным комплексам и привело к тому, что широкое распространение получили автоматические парковочные системы.
Первичная автоматизация парковочных комплексов осуществлялась при участии оператора, который принимал участие как в процессе въезда и выезда, так и в процессе оплаты. Такие системы относятся к системам с частичной автоматизацией.
Автоматизация парковки позволила добиться значительной экономии времени на въезд/выезд, поиск места и оплату нахождения на стоянке.
Для обеспечения более оперативного въезда/выезда большего количества транспортных средств, предотвращения заторов и других неудобств, а также повышение удобства использования стоянок начали применять автоматические парковочные системы, обеспечивающие полноценный контроль, управление движением и прием платы за использование паркинга. [7] На территориях, где используются такие комплексы, при въезде водитель получает уникальный идентификатор. Наиболее часто встречающимся вариантом исполнения является бумажный билет со штрих-кодом, на котором зафиксированы все необходимые данные о парковке (текущая дата, время въезда, тарифные планы).
Рисунок 2 — Полностью автоматическая парковочная система
Для многопользовательских закрытых парковок требуется четкая и жестко структурированная схема движения внутри стоянки. На текущий момент, чтобы организовать такие парковочные системы необходимо купить дополнительное оборудование для парковки, которое обеспечивает более комфортное и безопасное нахождение на территории стоянки (информационные табло, ограничители скорости, столбики).
Для этих целей используется целый арсенал систем, обеспечивающих охранные, контрольные и регулирующие функции. Таким образом, на современных стоянках автоматические парковочные системы не только обеспечивают учет и контроль транспортных средств, но и решают задачи безопасности и управления движением. [12] Главной задачей при проектировании парковочных зон любого вида является безопасность. Средства для организации дорожного движения и парковок (СОДДП) – основа безопасности на специальных участках. Что предполагает использование оборудования разметки и обозначений такого, как: искусственные дорожные неровности, колесоотбойники, демфлеры, делиниаторы и парковочные столбики.
СОДДП решают задачи как на въезде/выезде, так и внутри паркинга. На въезде: организация пропускного режима, разграничение потоков движения, ограничение скорости, ограждение проезжей части. Внутри: разграничение парковочных мест, ограждение проезжей части от пешеходной, организация движения, выделение отдельных зон, защита конструкций. На выезде: организация выезда на проезжую часть, разграничение потоков движения, регулировка скоростного режима.
Описание оборудования:
Угловой демпфер устанавливается для защиты углов стен, колонн, выступающих элементов зданий и сооружений, а также для предотвращения повреждений автомобилей при открывании дверей и в процессе маневрирования.
Стеновой демпфер используется для обозначения и защиты стен и кузова ТС. Благодаря светоотражающим элементам может применяться для обозначения направления движения.
Делиниатор (колесоотбойник) необходим для организации дорожного движения, устанавливается для ограничения въезда транспорта на территорию и обозначения парковочных мест. Также может выступать в качестве зажиты зданий, сооружений и ТС от повреждений.
Парковочные столбики часто используются в дополнение к дорожной разметке для разделения полос движения, обозначения опасных поворотов и препятствий, организации временного ограждения. [1] Искусственные дорожные неровности (ИДН) или «лежачие полицейские» устанавливаются для принудительного снижения скорости транспорта.
Итак, нет сомнения в том, что автомобильные парковки – это не только элемент инженерной инфраструктуры, но и неотъемлемая часть архитектуры, оказывающая влияние на последующие развитие городского пространства. Существующие архитектурные решения зачастую делают автомобильные стоянки неприятными для человека с точки зрения, как эстетического, так и экологического восприятия. Бывает так, что новый объект, отстроенный на единственном свободном клочке земли, лишает жителей хоть малой, но частички природы в «каменных джунглях». [10] Таким образом перед проектировщиками современности встает вопрос создания архитектурно привлекательных объектов, отвечающих потребностям не только автомобилистов, но и пешеходов. Объектов, способных грамотно заполнить экологические и социальные бреши, ставшие результатом ошибок в планировании городов своими предшественниками, не имевшими возможности предсказать транспортный бум нового тысячелетия.
1.2. Современные тенденции и подходы к благоустройству парковочных пространств
В центре концепции «Умный город» стоят интересы горожан — их комфорт, мобильность и безопасность. В ближайшие несколько лет современные технологии улучшат качество жизни в городах и управленческую эффективность муниципалитетов — это одна из главных целей федеральной программы «Цифровая экономика».
Программа должна быть реализована к 2030 г., однако уже сейчас очевидны изменения, которые несут цифровые технологии: автоматизация управленческих процессов в государственных органах идет полным ходом, города умнеют, транспорт и дорожно-транспортная инфраструктура переживают цифровую трансформацию.
Проект Минстроя РФ «Умный транспорт» предполагает создание единой системы управления транспортными и пешеходными потоками, повышение безопасности на дорогах и качественное изменение городского транспортного сервиса в целом. В планах по развитию умного городского транспорта первым пунктом идет создание интеллектуальной системы управления городским парковочным пространством. [5] Умные парковки — это глобальная тенденция в развитии транспортной инфраструктуры. Согласно отчету компании IoT Analytics, к 2023 г. затраты на решения для умных парковок в мире достигнут $3,8 млрд.
Из-за потраченного на поиск парковки времени срываются деловые встречи, уменьшается посещаемость туристических и культурных объектов, ресторанов и кафе на один — два объекта ежедневно. По данным статистического бюро Германии пробки и поиск парковки отнимают у водителей более 560 млн часов и 1 % ВВП в год у национальной экономики. В России крупные города точно так же страдают от перегруженности транспортных сетей, что создает массу неудобств жителям и туристам и причиняет ущерб экономике.
По замыслу авторов проекта «Умный город» переход на полностью автоматизированный контроль использования дефицитного парковочного пространства снизит количество нарушений правил дорожного движения и стоянки, повысит общий уровень безопасности и мобильность горожан, увеличит пропускную способность транспортной инфраструктуры города и снизит вред, наносимый окружающей среде. [15] Рост количества автомобилей наряду с физической ограниченностью дорожно-транспортной сети создает проблемы — пробки, дорожно-транспортные происшествия и загазованность. Владельцы личного транспорта утром отправляются на работу, где оставляют машину на уличной парковке на весь день, после работы заезжают за детьми в школу, детский сад, за покупками, повидаться с друзьями. Повсюду необходимы места для стоянки, а их нет или они заняты. В часы пик правая полоса дороги большей частью занята автомобилями, пробирающимися со скоростью пешехода в поисках места для парковки. Зачастую приходится объезжать квартал не по одному разу или парковаться с нарушением правил. Разумеется, недовольные граждане винят в неудобствах городские власти.
Парковочное пространство — это такой же ресурс городского хозяйства, как, например, электрические и тепловые сети.
Особенно трудно приходится муниципалитетам старинных городов с плотной застройкой исторического центра, где невозможно расширить дорожное полотно и тем более выделить новые места для парковки. Очевидно, что перестроить город нельзя, поэтому приходится искать способы рационально использовать имеющиеся ресурсы. [9] Только на первый взгляд кажется, что решить проблему можно увеличением количества парковок. Однако, как показывает опыт США и европейских стран, в долгосрочной перспективе эффект от создания дополнительных парковочных мест скорее отрицательный, так как вместе с ними растет трафик и центр города оказывается окончательно блокированным для автомобилей. Кроме того, с увеличением количества парковок растут расходы на уборку территории и страдает облик исторического центра города.
Единственно эффективный способ решения проблемы заключается не в увеличении количества парковок, а в оптимизации использования существующих. Парковочное пространство — это такой же ресурс городского хозяйства, как, например, электрические и тепловые сети. Переход к управлению ресурсами на основе больших данных и искусственного интеллекта должен сделать использование каждого парковочного места максимально продуктивным.
Интеллектуальная парковочная система работает на социально-экономическое развитие города. Автомобили размещаются на городских парковках упорядоченно, отчего повышается комфорт и безопасность всех участников дорожного движения, сокращается объем выброса в атмосферу выхлопных газов за счет минимизации времени на поиск свободной стоянки. Кроме того, уменьшается поток личного транспорта на улицах города — автолюбители начинают отдавать предпочтение поездкам на общественном транспорте, поскольку это удобно и недорого.
Городской бюджет получает дополнительный источник денег за счет платежей за парковку. Например, проект «Московский паркинг» принес в городскую казну с 1 ноября 2012 г. более 26 млрд. [20], которые были потрачены на благоустройство столичных улиц и дворов.
Дело начинается с изучения спроса на места для стоянки, только после этого создается оптимальное парковочное пространство в зависимости от потребностей постоянных жителей города и приезжих. На каждой парковке устанавливается один из четырех режимов регулирования загруженности. Первый режим — полный запрет стоянки там, где это опасно для пешеходов и где стоящие автомобили мешают движению людей и автомобилей. Второй режим — временный запрет стоянки — включается на время, необходимое для уборки улиц и освобождения проезжей части в часы пик. Третий — парковки с платным периодом регулируют загруженность стоянки во время острого дефицита мест. Четвертый — стоянка разрешена всегда, и она бесплатна.
Планирование новых парковочных мест и смена режимов стоянки основаны на полной и достоверной статистике, собранной и обработанной умной системой мониторинга и аналитики. Тарификация на платных парковках и платные периоды также устанавливаются по результатам непрерывного мониторинга и анализа данных во время промышленной эксплуатации платных уличных парковок.
В зоне потенциально востребованных платных парковочных мест устанавливаются камеры цифрового зрения, которые круглосуточно собирают данные о загруженности уличных парковок. Там, где загруженность превышает 90 %, создаются платные муниципальные парковки. Со временем объем и характеристики парковочного трафика изменяются. Система интеллектуального мониторинга круглосуточно собирает данные и передает их в аналитическую систему. Городские власти по данным аналитики наблюдают изменения востребованности парковочного пространства и модернизируют его для оптимизации показателей загруженности. [6] Для наведения порядка на парковочном пространстве требуется комплексное решение, включающее интеллектуальный мониторинг, аналитическую платформу с цифровой картой всех городских парковок и автоматизированную учетную систему, в которой сводится воедино информация о наличии свободных мест, использовании платной стоянки и ее оплаты, и автоматизированную систему делопроизводства с полной базой данных о нарушениях и вынесенных постановлениях о штрафах.
Пользователям парковочного пространства необходим удобный информационный сервис и платежное решение – эту задачу решают, как правило, мобильное приложение, бортовые устройства и специализированные порталы.
За эффективность использования муниципальных парковок отвечает интеллектуальная платформа «Горпарковки 5.0», она автоматически обрабатывает информацию о фактически припаркованных автомобилях и совершенных платежах за парковку, льготах и абонементах. Результат обработки данных — реестр автомобилей, которые парковкой воспользовались, но не заплатили за нее, т. е. нарушили правила.
Каждый проведенный в системе платеж содержит данные о госномере автомобиля, дате, месте и продолжительности парковочной сессии. Факт размещения автомобиля на парковке подтверждается документально: фотоидентификацией транспортного средства по госномеру и геокоординатами. Данные из базы парковочных сессий сверяются с базами платежей, льгот и абонементов, что позволяет с точностью в 100 % выявлять нарушителей, а количество ошибок системы сведено к нулю. Учетная система в штатном режиме способна обрабатывать 500 000 транзакций в сутки. Если этой производительности недостаточно, то донастройка позволяет увеличить мощность до 1 000 000 транзакций в сутки, как в проекте Москвы. [9] Единственно эффективный способ решения проблемы с парковками заключается не в увеличении их количества, а в оптимизации использования существующих
На сегодняшний день «Горпарковки 5.0» охватывает 70 % муниципальных парковочных проектов России. Это полностью российский продукт, разработан специалистами нашей компании и работает в 16 городах России и СНГ. Учетная система поддерживает динамическую тарификацию муниципальных парковок в зависимости от спроса. Например, муниципалитет получает статистику за какой-то период, из которой видно, что одна парковка занята полностью, а на другой много свободных мест. Город устанавливает более высокую цену на переполненной парковке, а на менее популярной — меньшую [17]. Таким образом достигается главная цель организации парковочного пространства — поддерживается не более 85 % загруженности, чтобы на всех парковках всегда были свободные места. Этой же цели служит изменяющаяся тарификация в зависимости от продолжительности парковки — первый час стоит дешевле, чем последующие, так как уличные парковки не предназначены для длительной стоянки. В наших долгосрочных планах —разработка функции «Динамическая тарификация онлайн», также привязанной к текущему спросу. Например, если на парковке заняты все места, то включается максимальный тариф, по мере разгрузки парковки тариф снижается. Но это решение появится года через два [14].
Автоматизированная парковочная система интегрируется с парковочным приложением для автомобилистов, которых на рынке достаточно много. «Яндекс.Навигатор» показывает на карте парковочные места и помогает построить удобный маршрут до ближайшего из них. ParkApp не только находит ближайшие парковки, но в ряде европейских городов даже позволяет заранее узнать, кто из пользователей собирается освободить парковочное место. Популярное у москвичей приложение «Парковки Москвы» содержит базу платных и бесплатных парковок, в том числе при торговых центрах, вокзалах и аэропортах. Parkopedia также использует базу парковочных мест и строит маршрут до любого из них. Конкурентным отличием сервиса является его география — приложение работает по всему миру и, по заверениям разработчиков, поможет найти парковочные места даже в экзотических странах.
Федеральное мобильное приложение «Горпарковки» — часть комплекса интеллектуальной парковочной системы. Город получает его в пакете услуг по организации парковочного пространства. Для пользователей это — информационный канал о расположении парковок и платежное решение, с помощью которого можно оплатить парковку. [12] Заметный мировой тренд — частичное или полное освобождение центральной части города от личного транспорта. Вначале сокращается количество парковок, затем вводятся дополнительные ограничения, например, платный въезд в центр, как в Лондоне.
Несмотря на всю очевидность цели сделать город удобным для людей, а не для автомобилей, запрет на въезд в центр часто вызывает волну возмущения. Владельцы личного транспорта отвыкли пользоваться общественным, им кажется, что это неудобно и ущемляет их права.
Повышение привлекательности общественного транспорта становится еще одним нешуточным вызовом для муниципалитетов. Они решают эту задачу внедрением технологических решений: уже не только в мегаполисах можно встретить «умные остановки», «умные табло», едва ли не каждую неделю появляются универсальные транспортные приложения, объединяющие информацию для автовладельцев и пассажиров общественного транспорта в едином удобном интерфейсе.
Вместе с улучшением экологических условий растет популярность альтернативных видов транспорта — велосипедов и самокатов — особенно в молодежной среде. Для них создается специальная инфраструктура —пункты проката, выделенные дорожки, приложения для моментальной оплаты арендованного транспорта.
Несмотря на то, что большинство автовладельцев еще не готовы отказаться от личного автомобиля, представления горожан о комфортных способах перемещения по городу меняются. Эксперты отмечают рост интереса к карпуллингу — решению, позволяющему через социальные мобильные приложения находить попутчиков от места стоянки машины до пункта назначения. Машина в этом случае везет не единственного пассажира, тем самым снижая количество личного транспорта на дороге. Пассажиру выгоднее пользоваться карпуллингом, так как это дешевле, чем такси, а если водителю по пути, то поездка может быть вовсе бесплатной.
Информация о свободных местах на стоянке в реальном времени, автоплатежи, бронирование парковочных мест, новые форматы парковок делают город действительно умным — практика это уже доказала. Муниципалитеты делают ставку на технологии, способные существенно помочь городам в оптимальном использовании дорожно-транспортной инфраструктуры. В роторных или лифтовых паркингах автомобили устанавливаются очень плотно и по ширине, и по высоте. Автомобиль паркует робот или лифт поднимает машину на уровень, где имеется свободное место. Такие паркинги практически не применяются на улицах, но они популярны в крупных отелях, аэропортах, на вокзалах, поскольку более компактны, чем обычные, и не имеют зоны въезда и выезда. По оценке аналитиков, объем услуг подобных паркингов к концу 2020 г. превысит $ 500 млн. [10]
1.3. Зарубежный опыт благоустройства парковочных пространств города
В настоящее время заметно возросло число легковых автомобилей в городах, что ведет к росту надобности за место парковки. Во многих регионах России на 1000 человек приходится более 300 автомобилей. Дефицит мест для парковки в городах служит источником тому, что припарковать машину, не нарушив какое-нибудь правило, почти невозможно. Жилые дворы, газоны, детские площадки, тротуары заполнены автомобилями. Парковка на улицах снижает видимость, уменьшает пропускную способность улиц и как следствие приводит к мелким транспортным происшествиям при въезде или выезде автомобилей с мест стоянки на проезжую часть дороги [1].
В каждой стране есть свои методы организации парковки, которые имеют значительную эффективность. В Соединенных Штатах, стране, где больше всего автомобилей, проблема парковки остро встала ещё в 30-х годах прошлого века, тогда автомобилей (в процентном соотношении) было столько же, сколько их сейчас в России. Когда мест стало недостаточно, начали сооружать подземные парковочные комплексы, всё глубже уходящие вниз. Теперь же в США в наибольшей степени развиты паркинги — многоэтажные здания без стен и крыш, похожие на многоярусные этажерки, с лифтом для машин, в который владелец сам заезжает и ставит автомобиль на свободный этаж.
Уровень автомобилизации в тесной Японии превышает 600 автомобилей на 1000 человек. Автомобильная промышленность Японии является одним из основных производителей автомобилей и занимает 2 место в мире после Китая. Тем не менее, вследствие довольно требовательной государственной политике касательно автомобилистов, вопрос парковки в настоящее время удается разрешить. В Японии невозможно просто накопить денег и обзавестись автомобилем. Чтобы купить собственный автомобиль японцу следует подтвердить, что он в состоянии будет им пользоваться, не доставляя дискомфорта окружающим. Поэтому одно из главных условий – наличие личного парковочного места, расположенного в радиусе не более 2-х км от дома [2]. Во дворах все парковки размечены: возле каждого места стоит именная табличка хозяина автомобиля. Чтобы припарковать автомобиль на свободное место, нужно спросить разрешение у владельца.
В немецком городе Бремен оказывает свои услуги система Carsharing. Carsharing – краткосрочная аренда автомобиля с почасовой или поминутной оплатой. Идея не нова, тем не менее, администрация различных городов, стремившиеся в разное время запустить систему, допускали ошибки и просчеты, в итоге проект терпел неудачи. На данный момент в городе Бремен работает 50 пунктов Carsharing, а автопарк сети составляет более 170 автомобилей: от малолитражек до микроавтобусов. В итоге Система Carsharing функционирует в Бремене с 2010 года. Есть возможность арендовать автомобиль в одном пункте, а вернуть – в другом. Большая часть пунктов проката находится неподалеку от станций метро и вокзалов. Получить машину по системе Carsharing также легко, как арендовать велосипед. В ходе социологического опроса было выявлено, что каждый третий клиент Carsharing решил отказаться от личного автомобиля. Решение сделало возможным разгрузить центр города, по крайней мере, от двух тысяч автомобилей.
В Вене – столице Австрии смогли отыскать «золотую середину» между созданием общей благоприятной среды проживания и стремлением человека к комфортному передвижению на частном автомобиле. Здесь на текущий момент создана одна из самых оптимальных в мире систем общественного транспорта. Благодаря городской политике, которая берет своё начало еще в 90-е годы XX века, число легковых автомобилей на тысячу жителей уменьшается с каждым годом. Идея заключается в продвижении преимущественно экологичных способов передвижения по городу, то есть пешком, на велосипедах и общественном транспорте. Есть два пути: с одной стороны, создание системы вознаграждений и льгот для тех, кто пользуется общественным транспортом, с другой – введение различных ограничений на использование автомобиля. Эти меры постепенно заставляют людей все чаще отказываться от автомобилей и пользоваться общественным транспортом, ездить на велосипедах или ходить пешком. К примеру, на весь общественный транспорт введен годовой проездной билет, который стоит 365 евро [3]. На деле это один евро в день, без учета количества поездок. Одновременно в городе непрерывно увеличивается предложение и совершенствуется качество услуг общественного транспорта. Благодаря этому люди с радостью пересаживаются на него с частных автомобилей. Что касается ограничений для автомобилистов, то это, прежде всего, платная парковка. За стоянку на городских улицах необходимо платить, и к тому же она лимитирована по времени. Час парковки на улице стоит 2 евро. Для школьников билет от школы до дома бесплатный. В итоге 40 % поездок осуществляется общественным транспортом.
Нехватка парковочного пространства в России становится всё более острой. С учетом опыта зарубежных стран можно решить эту проблему, в том числе это строительство многоэтажных паркингов, наличие личного парковочного места перед покупкой автомобиля, развитие общественного транспорта и услуг Carsharing.
Список литературы
1. Боровик Е.Н. Принципы и системы размещения автомобильных стоянок в больших городах, ГОСИНТИ, ПБГ, №4-76, 2006
2. Боровик Е.Н. Формирование парковочных пространств на территории Москвы // Транспортная безопасность и технологии. 2015. №2(3)
3. Галкина Н.Г., Сафронов Э.Э. Зарубежный опыт организации парковок [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnyy-opyt-organizatsii-parkovok (дата обращения: 20.12.2020).
4. Еремин В.М., Бадалян А.М. Имитационное моделирование транспортных потоков и метод конфликтных ситуаций. Совершенствование методов проектирования автомобильных дорог: Сб. научн. тр. -М.: МАДИ, 2015. — С. 145 — 152.
5. Личный автомобиль в Японии. [Электронный ресурс]. URL: https://varlamov.ru/952953.html (дата обращения: 20.12.2020).
6. Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Формирование единого парковочного пространства в городах Российской Федерации от 21 августа 2018 г.
7. Москва получила премию компании TomTom за вклад в развитие парковочного пространства. [Электронный ресурс] URL: https://www.mos.ru/news/item/26413073/ Дата обращения 17.12.2020 г.
8. Московский паркинг [Электронный ресурс] URL: http://parking.mos.ru/faq/ Дата обращения 20.12.2020 г.
9. Организация платных парковок в разных странах. [Электронный ресурс] URL: https://tass.ru/info/854929 Дата обращения 20.12.2020 г.
10. Официальный сайт Московский паркинг. Электронный ресурс https://parking.mos.ru/
11. Попов В.Н. О совершенствовании методов организации паркирования легковых автомобилей на улично-дорожной сети городов с использованием теории конфликтных ситуаций // Материалы Х111 Международной научно-практической конференции «Вопросы планировки и застройки городов». — Пенза: ПГАСА, 26-27 мая 2016 г. — С. 148 — 153.
12. Транспортный комплекс Москвы: итоги 2010– 2017 и планы до 2023 года [Электронный ресурс] URL: http://report2010-2017.transport.mos.ru/download/full-reports/ar_ru_annualreport_spreads.pdf Дата обращения 20.12.2020 г.
13. У проблемы парковок и эвакуации есть простое решение [Электронный ресурс]. URL: https://utro.ru/articles/2015/03/06/1236528.shtml (дата обращения: 23.12.2020).
14. Черевко С.Н. Строительство парковок в стесненных городских условиях // Инженерный вестник Дона. 2013. Т. 26. № 3 (26). С. 156.
15. Шуп Дональд. Высокая стоимость бесплатной парковки [Электронный ресурс] URL: http://transport.mos.ru/common/upload/docs/1475665370_1.4_DonaldShoup_R_vpechat.pdf. Дата обращения 20.12.2020 г.
16. Deakin Е., et al. (1996), Transportation Pricing Strategies for California: An Assessment of Congestion, Emissions, Energy and Equity Impacts, // California Air Resources Board
17. Vaca Erin and Kuzmyak J. Richard (2005), Parking Pricing and Fees, Chapter 13, TCRP Report 95, Transit Cooperative Research Program, TRB [Электронный ресурс] URL: www.trb.org/publications/tcrp/tcrp_rpt_95c13.pdf Дата обращения 20.12.2020 г.
18. Europe’s Parking U-Turn: From Accommodation to Regulation [Электронный ресурс] URL: https://www.itdp.org/wp-content/uploads/2014/07/Europes_Parking_U-Turn_ITDP.pdf Дата обращения 17.12.2020 г.
19. Аналитический отчет: GLOBAL PARKING INDEX, 2017 URL: https://www.parkopedia.com/static/reports/global_parking_index2017-parkopedia.pdf Дата обращения 19.12.2020 г.
20. Litman, T. (2018). How More Efficient Parking Pricing Can Help Solve Parking and Traffic Problems, Increase Revenue. // Victoria Transport city institute. 11 April, 2018 [электронный ресурс] URL: http://www.vtpi.org/parkpricing.pdf. Дата обращения 17.12.2020
21. McCahill et al, (2016). Effects of Parking Provision on Automobile Use in Cities: Inferring Causality. // Submitted to Transportation Research Board. November 13, 2015
22. Shoup, Donald C. (2005). The High Cost of Free Parking. // APA Planners Press, Chicago, р.733
23. Sidorchuk R. (2015). The concept of «Value» in the theory of marketing. // Asian Social Science. — 2015. Т. 11. № 9. — С. 320-325.
24. SFMTA official website. https://www.sfmta.com/demand-responsive-parking дата обращения 19.12.2020 г.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф