Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Уроки медиа-безопасного образовательного процесса в школе, взаимосвязь с родителями младших школьников в решении проблемы»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы мeдиaбeзoпаснocти школьника в учебном процессе
1.1 Основные аспекты мeдиaбeзoпаснocти в школе
1.2 Социально-педагогический аспект мeдиaбeзoпаснocти младших школьников
Глава 2. Система педагогических условий обеспечения мeдиaбeзoпаснocти младших школьников
2.1 Анализ современной ситуации в области мeдиaoбpaзoвaния
2.2 Концепция мeдиaбeзoпаснocти младших школьников и педагогические условия ее реализации
2.3 Организация медиа-безопасного образовательного процесса в школе, взаимосвязь с родителями младших школьников в решении проблемы
Заключение
Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Одним из важнейших национальных приоритетов России являются вопросы обеспечения благополучного и защищенного детства.
Учитывая, что в последние годы в Российской Федерации реализовывался национальный проект по подключению школ к сети «Интернет», резко увеличилась пользовательская активность российских школьников. Сегодня в России насчитывается около 8-10 млн. пользователей Интернета в возрасте до 14 лет, (для сравнения, лишь треть взрослых пользуется интернетом, в то время как среди школьников интернетом пользуются 90% учащихся). При этом, по данным социологических исследований, лишь 44 % несовершеннолетних пользуются Интернетом для поиска учебной информации. Большая часть школьников активно использует возможности интернета для коммуникации: ведут онлайн-дневники (90%), общаются с друзьями через Skype (87%), ICQ (62%), в чатах и различных социальных сетях (57%). [12] В силу отсутствия жизненного опыта, неокрепшей психики, ребенок более других подвержен воздействию через компьютерные игры, мобильную связь, рекламу, и особенно, через всемирную паутину сети «Интернет».
Для того, чтобы минимизировать вред, который могут нанести медиаресурсы неокрепшей психике ребенка, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предложил проводить в российских школах уроки мeдиaбeзoпаснocти. Эта идея была поддержана Президентом Российской Федерации и с сентября 2011 года такие уроки вошли в практику образовательных учреждений.
Целью настоящего исследования является рассмотрение организационно-управленческого аспекта уроков мeдиaбeзoпаснocти для младшего школьного возраста.
Для достижения поставленной цели работы необходимо выполнение следующих задач:
1. Раскрыть теоретические основы мeдиaбeзoпаснocти школьника в учебном процессе
2. Рассмотреть социально-педагогический аспекты мeдиaбeзoпаснocти младших школьников
3. Провести анализ современной ситуации в области мeдиaoбpaзoвaния
4. Раскрыть особенности организация медиа-безопасного образовательного процесса в школе, взаимосвязь с родителями младших школьников в решении проблемы
Предметом исследования вступает процесс организации мeдиaбeзoпаснocти учащихся
Объектом – мeдиaoбpaзoвaние младших школьников.
В настоящей работе использовались следующие методы исследования: изучение, анализ, обобщение, методы индукции и дедукции.
В структурном отношении настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Теоретические основы мeдиaбeзoпаснocти школьника в учебном процессе

1.1 Основные аспекты мeдиaбeзoпаснocти в школе

Во всем мире придается большое значение защите детей и подростков от вредной для них информации в целях обеспечения их нормального физического и психологического развития, которое может быть нарушено или даже существенно повреждено неподходящей информацией.
В настоящее время действует Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», направленный на реализацию целей и задач государственной политики в информационной сфере.
Согласно данному Закону доступ детей к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, может предоставляться операторами связи в Интернет-кафе, образовательных и других учреждениях, в пунктах коллективного доступа только при условии применения ими технических, программно-аппаратных средств защиты детей.
Федеральный закон не преследует целей оградить детей от проблем и сложностей современной жизни и «создать иллюзию, что в мире не существует зла, насилия, смерти». Доносить до детей такого рода информацию необходимо тогда, когда они способны ее понять и принять, и в такой соответствующей их возрасту деликатной форме, чтобы эта информация не причинила вред их психическому здоровью.
Виртуальную жизнь детей можно и нужно отслеживать и регулировать. Но только репрессивными мерами этого достичь вряд ли удастся. Прежде всего, родителям, педагогам, иным специалистам по работе с детьми необходимо обсуждать все аспекты жизнедеятельности детей, информировать о потенциальных опасностях, учить защищать себя, интересоваться страничкой в социальных сетях Интернета, предупреждать возможную опасность. Именно поэтому, наряду с техническими средствами защиты несовершеннолетних от вредной для них информации, особую актуальность сегодня представляет разработка специальных уроков по мeдиaбeзoпаснocти для детей, когда в игровой форме, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дети изучают потенциальные информационные опасности и угрозы, учатся с ними справляться самостоятельно.
Понятие «мeдиaoбрaзoвaниe» было впервые зафиксировано в документах ЮНЕСКО. На тему о значимости влияния средств массовой информации и информационных технологий на подрастающие поколение уже стали дискуссировать в 70-х годах прошлого столетия.
С тех пор информационные технологии шагнули далеко вперед и активно проникли в повседневную жизнь в виде Интернета, мобильной связи и т.д , что привело к появлению неконтролируемых потоков информации и мощному воздействию на формирование мировоззрения не только у взрослых, но и у школьников.
Интернет, относясь к современным средствам информации выполняет ряд функций:
 закладывает нормативные базы, дает представление о главных моделях социального поведения,
 определяет нормы поведения и современного языка,
 способствует развитию кризисной ситуации.
Так же как и основные СМИ, Интернет влияет на процессы социализации путем изменения сознания индивида, его потребностей и интересов, ценностных ориентаций, нравов и морали.
Помимо этого, Интернет оказывает влияние на стихийную социализацию:
Выполняет рекреативную роль, определяя досуговое времяпрепровождение.
Осуществляет релаксационную роль.
Оказывают влияние на общее развитие человека.
Применительно к учащимся начальных классов необходимо говорить о том, что Интернет оказывает влияние через компьютерные сети: происходит расширение контактов, формирование и реализация разных форм символического опыта, позволяет обмениваться социокультурными ценностями, развивает воображение.
Возможно развитие «синдрома зависимости» от Интернета, что ведет к уходу от реальности, социальной изоляции, поглощенности компьютерными играми и т.д.
Среди основных опасностей, которые может нести в себе интернет для младших школьников следует выделить следующие:
Нежелательный контент. И это, на мой взгляд, проблема номер один. Конечно, не всегда этот самый контент способен нанести вред психологическому состоянию ребенка, но порой даже взрослому такой контент нельзя показывать. Опасным может являться порнография, информация о том как курить, употреблять наркотики, сделать взрывчатку и так далее. Проблема в том, что в нашем интернете этот контент контролируется достаточно неэффективно.
Опасные знакомства. Часто люди знакомятся, дети знакомятся друг с другом, не знаю кто перед ними в реальности. К сожалению, в обществе есть люди, которые в социальных сетях, сообществах, форумах и так далее, размещают различного рода информацию. Они разговаривают с детьми, приглашают их в различные секты или радикальные группировки.
Реальные встречи. Знакомства в интернете могут быть очень опасны, особенно, если потом вытекают в реальные встречи. Даже если знакомство происходит на престижном форуме или социальной сети с модераторами. Ведь реальный возраст невозможно узнать. А при встрече может оказаться, что общались дети со взрослыми, и ни дай бог с сексуальными отклонениями или психическими.
Азартные игры. И тут дело обстоит не только с тем, что ребенок начинает играть и проигрывает реальные деньги. Но и то, что психика ребенка еще не сформирована, а азартные игры вызываю зависимость, большую чем у взрослого человека. Вот тогда психика ломается и восстановит ее очень трудно.
Опасные вирусы и вредоносное ПО. Посещение не знакомых сайтов может привести к тому, что на компьютер или устройство может попасть опасный вирус или программа. Это может привести к поломке устройства или ПК, а возможно подвергнуться мошенническим действиям.
Различные аспекты негативного влияния компьютерных игр, «интернетизации» раскрываются в публикациях А.А. Веряева, Д. Журавлева, Н.И. Саттаровой, Т. Шишовой и других авторов. Действительно, многие современные компьютерные игры, предназначенные для детей и молодежи, содержат сцены насилия. Движущиеся под музыку образы на цветном экране оказывают на игроков гипнотический эффект. В ходе игр школьники имитируют действия убийц, преступников: убивают десятками, калечат, расчленяют тела персонажей игр, что крайне негативно сказывается на неокрепшей детской психике [3, с.12]. Под предлогом борьбы со злом дети программируются на жестокость и садизм. Смысл многих игр сводится к убийству, совершению преступлений разного рода. Ребенок приобщается к реалиям криминального мира.
Другие опасные игры фактически предполагают многократную имитацию самоубийства в сюжетах со смертельными трюками на гоночных автомобилях, мотоциклах, самолетах. Под влиянием страшных образов дети начинают пугаться темноты, жалуются на кошмарные сны, боятся оставаться в комнате без взрослых. Игроки находятся в состоянии «пассивного возбуждения», при котором удовольствие достигается без усилий, что оказывает расслабляющее влияние на личность, действует как наркотик. У детей создается ощущение собственного всемогущества [3].
Увеличивается время, затрачиваемое на компьютерные игры. Реальные дела забываются, жизненные проблемы не решаются. У некоторых школьников появляются признаки компьютерной наркомании. Нарушается общение со сверстниками, утрачиваются контакты с близкими. При отсутствии возможности играть на компьютере у заядлых игроков начинается типичная «ломка» [3].
Постепенно меняется поведение компьютерных игроков в реальной жизни. Учеба, общение, спорт, искусство занимают в их жизни все меньшее место. Притязания детей возрастают, а готовность к преодолению трудностей не совершенствуется. Формируется аддиктивное поведение, для которого характерно стремление к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния посредством определенных видов деятельности или приема некоторых веществ. Многообразные формы аддиктивного поведения объединяет общее аддиктивное звено – стремление к искусственному изменению психического состояния, вызыванию субъективно приятных эмоций. Причем аддикты могут легко переходить от одной формы аддикции к другой, например от Интернет-зависимости к зависимости от алкоголя или наркотиков [3].
Если ребенок не становится аддиктом, во многих случаях компьютер все равно негативно влияет на его развитие. Возрастает риск появления или прогрессирования близорукости. Возможен зрительный синдром, напоминающий конъюнктивит. Дети просто сильно устают от длительного сидения за монитором. У эмоциональных игроков возможно резкое повышение артериального давления. Пониженная двигательная активность ведет к замедлению физического развития школьников.
К причинам причинения ущерба школьникам под влиянием информатизации общества относятся несформировавшаяся система личностных ценностей, отсутствие регулирования доступа к средствам информационного воздействия, психологические особенности детского возраста, индивидуальные особенности ребенка, неразвитость информационной культуры школьников, отсутствие помощи школьникам со стороны педагогов, психологов и родителей.
Безусловно, сложившаяся ситуация привела к необходимости внедрения в образовательный процесс «медиаграмотности» как самостоятельной дисциплины, которая бы способствовала формированию у обучающихся умения отстаивать свои права в вопросах мeдиaбeзoпаснocти личности.
Современная педагогическая наука уже имеет в своем арсенале исследования, которые выявляют необходимые педагогические условия обеспечения мeдиaбeзoпаснocти школьников. Кроме этого разработаны конкретные рекомендации, которые призваны предупредить или минимизировать негативные последствия использования медиаресурсов в педагогическом процессе и в повседневной жизни [3].

1.2 Социально-педагогический аспект мeдиaбeзoпаснocти младших школьников

Обеспечение мeдиaбeзoпаснocти младших школьников в условиях школьного учреждения включает в себя всю совокупность действий педагога по предотвращению вреда сознанию и психике учащихся [7].
Для того, чтобы выпускник начальной школы успешно адаптировался в среднем звене образовательного учреждения он должен уметь самостоятельно принимать решения, уметь адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Одним из направлений достижения таких результатов является использование педагогом на уроках не традиционных методов обучения. Учитывая, что ХХI век — век высоких компьютерных технологий, необходимо уже с начальной школы учить детей работать с различной информацией.
Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в школе способствует:
1. активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
2. достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках;
3. развитию навыков самообразования и самоконтроля;
4. повышению уровня комфортности обучения;
5. снижению дидактических затруднений у учащихся;
6. повышению активности и инициативности на уроке;
7. развитию информационного мышления школьников, формирован. информационно- коммуникационной компетенции.
При этом крайне важно обеспечить мeдиaбeзoпаснocть школьников. В основе процесса обеспечения безопасности лежит формирование у учащегося умения самостоятельно увидеть и нейтрализовать угрозу, которая исходит от информационного воздействия[7].
Большинство специалистов акцентируют внимание на том, что именно с начальной школы должна начинаться работа по образованию учащихся в области безопасности при работе с информацией в сети Интернет целесообразно начинать с начальной школы.
В качестве инструментов влияния на онлайн — жизнь школьников, школа может использовать:
— Профилактическая работа по мeдиaбeзoпаснocти с учащимися в школе.
— Педагогическая работа с учениками в социальных сетях.
— Профилактическая работа по мeдиaбeзoпаснocти учащихся с родителями.
— Технические решения в обеспечении безопасности детей в Интернет.
Рассмотрим подробно содержание данных инструментов:
Профилактическая работа по мeдиaбeзoпаснocти с учениками в школе.
В каждой школе должна быть разработана программа по мeдиaбeзoпаснocти, которая включает:
— Уроки по мeдиaбeзoпаснocти в рамках предметов информатика, ОБЖ и др.
На уроках учащиеся получают знания о правилах ответственного и безопасного поведения, способах защиты от противоправного контента в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи.
— Внеурочные мероприятия – проекты, конкурсы, конференции, игры и др. мероприятия по мeдиaбeзoпаснocти в Интернет.
— Выпуск памяток, плакатов по безопасной работе в Интернет.
— Выделение на сайте школы раздела по мeдиaбeзoпаснocти.
— Мероприятия по работе с родителями по мeдиaбeзoпаснocти детей.
Педагогическая работа с учениками в социальных сетях.
Дети проводят в социальной сети (соцсети) большое количество времени, общение там является для них одной из важнейших социальных активностей – в Интернете ребенок раскрепощается и может говорить, более открыто, чем в реальности.
Общение с детьми на таких площадках позволяет учителям быть ближе к ним и, одновременно, в разумной степени контролировать поведение ребенка в соцсети. Если у тебя в друзьях классный руководитель, ты уже вряд ли станешь публиковать неприличные фотографии и публично ругаться матом, да и прежде чем начать травить одноклассника несколько раз хорошенько подумаешь.
Для работы со школьниками в соцсети учитель должен использовать специально созданные для этого группы: группу класса, студии или кружка. Такие группы – епархия классных руководителей и руководителей студий и кружков.
Однако, для общения с детьми в социальных сетях учитель и сам должен вести себя социально ответственно. Поведение учителя в социальной сети, как и его поведение в реальной жизни, является примером для учеников и то, что делает учитель, будет восприниматься детьми, как нечто вполне приемлемое.
Основная задача педагога – формировать у школьников информационную грамотность, развивать способности к самоблокированию информации, научить отличать качественную информацию от некачественной [5].
Работа по развитию мeдиaбeзoпаснocти учащегося должна строиться с учетом его взаимодействия со сверстниками. Процесс взаимодействия реализуется как кооперация. В процессе кооперации идет постоянное преобразование ребенка в плане совершенствования и открываются определенные возможности для его культурно-познавательной жизни в глобальном информационном обществе. Именно поэтому необходимым должно быть взаимодействие школьников в форме кооперации как одно из необходимых условий развития мeдиaбeзoпаснocти [7].
В целом резюмируя вышеизложенное можно сказать, что для обеспечения мeдиaбeзoпаснocти учеников начальной школы, в первую очередь необходимо обеспечить специальную подготовку педагога. Только грамотный, учитывающий все необходимые составляющие единого педагогического процесса и компьютерной безопасности педагог, способен обезопасить своих учеников от угроз медиаресурсов.
Выводы по 1 главе. Таким образом, мeдиaoбpaзoвaние – это современное и актуальное педагогическое направление, что сделало таковым научно-технический прогресс и информационная эра, которые открыли перед людьми как новые возможности, так и новые опасности (они могут быть опасны тем более для людей, что находятся в процессе формирования своего взгляда на действительность — детей). Стоит также отметить, что это понятие продолжит оставаться актуальным всегда, поскольку современные дети уже с самого раннего возраста так или иначе оказываются включены в различные медиа, например, почти все школьники младших классов используют мобильные телефоны со свободным доступом в интернет.
Также можно предположить количественный рост исследований мeдиaoбpaзoвaния в аспекте такого средства массовой коммуникации, как интернет из-за его чрезвычайно широкой распространенности.
Понятие «мeдиaoбpaзoвaние» уже нельзя назвать новым – за время его существования и развития его исследовало большое количество отечественных ученых, например, А.В. Федоров, Л.С. Зазнобина и пр. На базе их изысканий и была построена первая глава представленной работы. Интегрированное мeдиaoбpaзoвaние, например, в школе – это хорошая возможность научить детей основам обращения с информацией различных ресурсов еще в школе под присмотром педагогов и в увлекательной и легкой форме. Оно должно проходить на основе, например, фильмов, в которых затрагиваются те или иные явления, что занимают свое место в школьной программе (физические и природные явления и пр.), авторских телепрограмм с заметной ролью ведущего-автора и его мнения и так далее. Медиаграмотность — это обязательный инструмент для анализа и отбора информации для себя человеком в современном, крайне перегруженном различной информацией (как полезной, так и нет) мире.

Глава 2. Система педагогических условий обеспечения мeдиaбeзoпаснocти младших школьников

2.1 Анализ современной ситуации в области мeдиaoбpaзoвaния

В материалах организации ЮНЕСКО содержится следующее определение понятия «мeдиaoбpaзoвaние»: «…обучение теоpии и практическим умениям для овладения современными средствами массовой коммуникации, рассматриваемыми как часть специфической и автономной области знаний в педагогической теоpии и пpактике; его следует отличать от использования СМК как вспомогательных средств в пpеподавании других областей знаний, таких как, напpимеp, математика, физика, география» . В этом определении необходимо отметить важность упоминания о необходимости отличать использование СМК как вспомогательных средств в преподавании от практики сознательного обучения критического осмысления информации средств массовой коммуникации. Разница между этими видами деятельности принципиальна.
Е.А. Бондаренко раскрывает мeдиaoбpaзoвaние как особый способ реализации связи школы с жизнью. Как мы видим, это определение нельзя назвать исчерпывающим из-за отсутствия в нем даже намека на средства массовой коммуникации, этого важнейшего элемента рассматриваемого понятия. Но, конечно, в общем смысле это действительно особый способ реализации связи школы с жизнью.
Но в то же время, этот исследователь приводил следующие элементы информационной среды как средства мeдиaoбpaзoвaния, что важны для понимания нашей темы:
— массовая периодическая печать;
— телевидение; компьютер (обучающие программы, игры, мультимедиа, информационные сети типа Интернет);
— художественная литература;
— учебник;
— видео.
Как указывала Л.С. Зазнобина, образовательные учреждения в современности плохо реагируют на дидактический потенциал средств массовой информации. То время, что большинство детей проводят за просмотром телепередач или видеороликов в социальных сетях по своей продолжительности уже сравнялось или превосходит время, что отводится на его пребывание в учебном заведении. При этом разрыв между школой и медиа увеличивается, поскольку школьники и педагоги часто находятся в разных «информационных полях» из-за возрастных, личностных различий.
Это говорит об «информационном расслоении» общества [8 32]. Так учащиеся школ, устав от большого массива негативной информации, что оказывается в их доступе каждый день, могут специально избегать серьезных тем, к примеру, не смотреть телепередач, в которых затрагиваются актуальные социальные вопросы, политические проблемы и т.д. Подобное может повлечь за собой информационную ограниченность познания и собственно существования человека [8, 32].
Так появилась концепция мeдиaoбpaзoвaния, что интегрировано с естественнонаучными и гуманитарными школьными предметами. В этой работе мы уже затрагивали тему целей мeдиaoбpaзoвaния. Так А.А. Журин уверяет, что мeдиaoбpaзoвaние, интегрированное, например, в учебные курсы обязательных школьных предметов, дает лучшие возможности достичь этих целей. Как пример он приводил картину режиссера П. Верховена «Вспомнить все», где в эпизоде с достоверно показанным жидким воздухом заметны ошибки, что школьники могут открыто обсудить на уроках биологии (а именно тему о том, как человек около десяти минут находился в вакууме и остался жив), географии (на этом предмете можно рассмотреть появление над безводной планетой кучевых облаков) и пр [8,с. 32-33]. Так учащийся школы, что приучен анализировать все сообщения средств массовой информации, может быстро обнаружить подобные ошибки и намеренные заблуждения. Т.Г. Жарковская занималась исследованиями вопросов интеграции мeдиaoбpaзoвaния в преподавании иностранного языка. Так этот ученый считал, что в школе при изучении иностранного языка крайне мало внимания уделяется развитию у учащихся таких умений, как отыскивать, готовить, передавать, а также принимать требуемую информацию 8.[32- 33]. Здесь стоит отметить, что все это считается одной из целей мeдиaoбpaзoвaния.
Современные специалисты разработали специальный стандарт «Мeдиaoбpaзoвaние, интегрированное с различными школьными дисциплинами» для обеспечения обязательного минимума нормативных умений и знаний в этой области. Он подразумеват, что мeдиaoбpaзoвaние, интегрированное в гуманитарные и естественнонаучные школьные дисциплины, должно выполнять подготовку детей к жизни в информационном пространстве благодаря усилению медиаобразовательной аспектности в изучении разных учебных предметов [8, 32-33]. Так становится возможным выделить объекты мeдиaoбpaзoвaния, интегрированного в гуманитарные и естественно научные школьные дисциплины [8, 32-33]:
— учебная информация какой-либо отрасли знаний (независимо от источника и носителя);
— информация, что передается по различным коммуникативным каналам, доступным для школьников;
— технические средства, что предназначены для создания, преобразования, накопления, передачи и использования информации.
По мнению разработчиков этого стандарта, учащиеся, что прошли курсы начального общего и общего среднего образования, должны уметь [8, 32-33]:
— понимать задания в их разных контекстах и формулировках;
— достаточно долгое время (например, на протяжении учебной четверти) собирать и систематизировать тематическую информацию;
— переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему;
— понимать цели коммуникации, направленность информационного потока;
— и пр.
В России лаборатория ТСО и мeдиaoбpaзoвaния работает с самими учебными заведениям, например, идеи интегрированного мeдиaoбpaзoвaния внедрены в практику средних школ № 315, № 858, МКЛ 1310 города Москвы, в лицее №1 г. Петрозаводска, в Ерденевской средней школе одного из районов Калужской области [12,с. 167-174] Стоит привести в этой работе и цели интегрированного мeдиaoбpaзoвaния, что были сформулированы Бондаренко [3]:
— обучение восприятию и переработке информации, что проходит по каналам средств массовой информации (в самом широком толковании);
— развитие критического мышления, умения понимать скрытый смысл какого-либо сообщения, противостоять манипулированию сознанием человека средствами массовой информации; — включение внешкольной информации в контекст общего базового образования, в систему формируемых в предметных областях знаний и умений;
— формирование умений находить, готовить, передавать и принимать требуемую информацию (в т.ч. с применением разного технического инструментария, например, компьютеров, мультимедиа и пр).
Как указывает Л.С. Зазнобина, если мeдиaoбpaзoвaние, интегрированное с гуманитарными и естественнонаучными школьными дисциплинами, должно готовить учащихся школ к жизни в информационном пространстве, то игнорирование их медиаобразовательной подготовки – это антигуманный и антипедагогический акт [8, 33-34].
А.В. Федоров проводил свой собственный анализ внедрения интегрированного мeдиaoбpaзoвaния в школы России. Как следует из его труда, в современности некоторые элементы интегрированного мeдиaoбpaзoвaния в российские школы включены, но далеко не во все дисциплины и крайне часто в неправильном толковании. Активные и творческие педагоги в нашей стране часто осуществляют интегрированное мeдиaoбpaзoвaние школьников с опорой на существующие в России Образовательные минимумы.
Но по мнению А.В. Федорова, при составлении и дальнейшем совершенствовании Образовательных минимумов «Стандарт мeдиaoбpaзoвaния, интегрированного с различными школьными дисциплинами» (создан Л.С. Зазнобиной) должен быть включен в структуру официальных документов [12].
Вероятнее всего, с этим он получит официальный статус и будет практически внедрен в педагогическую деятельность.
Таким образом, все вышеперечисленное является возможными средствами организации образовательного процесса.

2.2 Концепция мeдиaбeзoпаснocти младших школьников и педагогические условия ее реализации

Вопрос введения в России специальной дисциплины для обучения школьников работе с информацией остается открытым по сей день.
Научное сообщество разделилось на два лагеря: одни считают, что необходимо ввести в образовательный процесс такой предмет, как, например, «Основы мeдиaoбpaзoвaния», другие полагают, что гораздо эффективнее учить детей умению адекватного восприятия и правильного отношения к информационному потоку в процессе изучения стандартных дисциплин, используя при этом различные методики и современные технологии на уроках.
Сегодня курсы медиобразования носят факультативный характер, и большую роль в развитии этой сферы играют учреждения дополнительного образования.
Медиобразование организовано в редакциях СМИ (отделы, работающие с юнкорами), клубах, центрах, студиях, кружках.
Наиболее заметной в России организацией, связанной с обучением школьников работе в информационных потоках, является Лига юных журналистов. Это ассоциированный член Союза журналистов России, который входит в Федеральный реестр Общероссийских общественных организаций.
Лига объединяет более 20 000 юных журналистов из 52-х регионов России. По данным самой организации, это более 2 000 региональных и школьных изданий (суммарный тираж более 1.500.000 экземпляров), более 100 редакций региональных детских теле- радиопрограмм.
В организацию входят детские теле- и радиостудии, редакции самостоятельных изданий, создаваемых детьми и подростками, редакции школьных газет и журналов, кружки и клубы юнкоров при Домах и центрах детского творчества и региональные организации юных журналистов.
Формирование мeдиaбeзoпаснocти школьников нуждается специальных условиях, которые создают возможности взаимодействия и взаимопонимания между педагогом и учащимся на основе тщательно продуманного содержания занятий по мeдиaбeзoпаснocти, имеющих смысловую значимость для школьника. Одним из главных условий успешного обучения мeдиaбeзoпаснocти является позиция учителя, сущность которой составляет безусловное, безоценочное принятие ребенка, желание укрепить его позицию в социуме, оказать своевременную поддержку в саморазвитии школьника, оградить его от совершения неприемлемых действий, открыть путь к социализации и адаптации ребенка[4].
Важнейшим условием эффективности обучения учащихся основам мeдиaбeзoпаснocти выступают знания учителя теории мeдиaбeзoпаснocти. Педагог должен отчетливо осознавать каким угрозам может подвергаться личность учащегося при пользовании медиаинформацией.
Условия, которые будут способствовать эффективному формированию мeдиaбeзoпаснocти:
1) содержательное, включает содержательный компонент программы занятий для учащихся (систему внеклассных мероприятий, направленных на умение выявлять информационную угрозу);
2) процессуально-технологическое, направленное на эффективность использования методов, приемов и средств проведения занятий с учетом особенностей развития школьников.
3) психолого-педагогические условия, такие как гуманно ориентированное и доброжелательное взаимодействие педагога и учащихся.
Для реализации программы развития, формирования компетентностного подхода в образовательном учреждении должен быть разработан проект создания Единого Информационного Пространства Школы. Реализация данного проекта позволит более эффективно и гибко работать с учебными планами и переходить на новые методы обучения. Не каждый из выпускников школы станет профессионалом в области информационных технологий, но все они должны обладать глубокими знаниями и успешно применять их в своей дальнейшей деятельности.
В настоящее время в большинстве учебных заведений имеются компьютерные классы. Это позволяет обеспечить равный доступ учащихся к овладению информационными технологиями, дает возможность активно использовать Интернет для самостоятельной работы, позволяет школьникам участвовать в дистанционном обучении.
Учителя, реализуя данный проект, формируют свою ИКТ-компетентность. Работая с мобильным классом, педагоги учатся применять цифровые образовательные ресурсы, Интернет, что позволяет использовать в процессе уроков дополнительные возможности. Применение Интернет — технологий дает возможность проанализировать и обобщить интересный педагогический опыт, сформировать «методические копилки» как в области традиционной педагогики, так и в области инновационных компьютерных технологий.
Информационное пространство – это совокупность следующих компонентов:
 информационных ресурсов, содержащих базы данных, сведения и знания, зафиксированные на соответствующих носителях информации;
 организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие единого информационного пространства, в частности, сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации;
 средств информационного взаимодействия граждан и организаций, обеспечивающих им доступ к информационным ресурсам на основе соответствующих информационных технологий – программно-технических средств и организационно-нормативных документов.
При разработке концепции мeдиaбeзoпаснocти младших школьников необходимо учитывать следующее:
 приоритеты образовательного процесса, сложившиеся в школе;
 общий профессиональный уровень педагогического коллектива;
 желание учителя совершенствоваться в повышении своего педагогического потенциала;
 желание всех участников образовательного процесса участвовать в развитии информационного пространства ОУ.
Для обеспечения организационно-управленческого процесса в школе необходима организация автоматизированных рабочих мест (АРМ) директора, его заместителей, учителей-предметников (2 класса), секретаря, бухгалтера, завхоза.
Дополнительным условием является организация работы с родителями.
По мнению А.В. Федорова «мeдиaoбpaзoвaние предусматривает методику проведения занятий, основанную на проблемных, эвристических, игровых и др. продуктивных формах обучения, развивающих индивидуальность учащегося, самостоятельность его мышления, стимулирующих его творческие способности через непосредственное вовлечение в творческую деятельность, восприятие, интерпретацию и анализ структуры медиатекста, усвоение знаний о медиакультуре» [12, 9- 10].
Но мeдиaoбpaзoвaние также стоит рассматривать и как своеобразное включение учеников в создание произведений медиакультуры, речь идет о погружении аудитории в суть основных медиапрофессий [12, 9- 10].
Также в этой работе необходимо рассмотреть и систему мeдиaoбpaзoвaния, поскольку она также характеризует это явление [12, 10-11]:
— целевые установки на развитие личности;
— ее многокомпонентность. Непременно наличие педагогов (учителей, преподавателей) и воспитуемых (школьников, студентов);
— средства обучения и воспитания (произведения медиакультуры и так далее);
— педагогическая модель, под которой подразумевается констатация уровней развития и восприятия произведений медиакультуры применительно к конкретной аудитории;
— стимуляция креативных способностей посредством творчества в области медиа, формирование целостного восприятия и анализа медиатекстов с непременным учетом специфики медиаресурсов.
— знакомство с главными историческими этапами развития медиакультуры;

2.3 Организация медиа-безопасного образовательного процесса в школе, взаимосвязь с родителями младших школьников в решении проблемы

Как было определено в предыдущей части курсовой работы – использование различных информационных ресурсов и технологий в образовательном процессе способствует повышению эффективности подачи учебного материала, делая уроки более интересными. При работе на компьютере у школьников включается в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, а это помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным, позволяет повысить эффективность и мотивацию обучения. В условиях снижения познавательной активности учащихся на уроке, нежеланием работать самостоятельно, да и просто учиться – это крайне актуально [2].
Использование сети Интернет в образовательном учреждении допускается только с целью решения образовательных, воспитательных и развивающих задач. Интернет в данном случае рассматривается как средство, способствующее эффективности учебно-воспитательного процесса в школе.
При использование сети Интернет в образовательном учреждении должны строго соблюдаться требования российского законодательства и санитарно-эпидемиологические правила и нормативы – СанПиН 2013 2.4.1.3049-13 и СанПиН 2.4.2.2821-10. Кроме этого, необходимо соблюдать авторские и смежные права, честь и достоинство граждан и пользователей сети Интернет.
Принципы размещения информации на Интернет-ресурсах образовательном учреждении призваны обеспечить соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан, защиту персональных данных обучающихся, преподавателей и сотрудников школы. Крайне важным являет соблюдение принципа достоверности и корректности информации.
Школа должна представить учащимся и педагогам бесплатный доступ к сети Интернет как в учебное, так и внеурочное время. При этом категорически запрещается использовать сеть Интернет в коммерческих целях.
Среди важных требований – доступ к сети Интернет должен осуществляться только с использованием лицензионного программного обеспечения или программного обеспечения, разрешенного для свободного использования.
Директор школы назначает своим приказом ответственного работника школы за организацию работы с сетью Интернет. К работе с Интернет-ресурсами могут допускаться педагоги, которые прошли инструктаж по технике безопасности и соблюдению санитарногигиенических норм при работе с мультимедийной техникой и правилам работы с Интернет-ресурсами.
Для организации самостоятельной работы обучающихся с Интернетресурсами в школе во время урочной и внеурочной деятельности должны быть предусмотрены рабочие станции в стационарных компьютерных классах три мобильных компьютерных класса в начальной школе и 4 рабочие станции в библиотеке. Время работы обучающихся с Интернет-ресурсами определяется в соответствии с графиками работы компьютерных классов и библиотеки, учебным планом и соблюдением санитарно-гигиенических норм (СанПин).
К работе в сети Интернет допускаются обучающиеся, прошедшие регистрацию, ознакомившиеся с правилами ТБ при работе с компьютерами, правилами поведения в кабинете информатики/библиотеки и Правилами работы с Интернет-ресурсами.
Контроль за использованием школьниками интернет-ресурсов осуществляет педагог , который ведут данный урок. В том случае, если ученики пользуются Интернетом во внеурочной деятельности в рамках учебного заведения, то ответственность лежит на учителе информатики.
Целесообразно вести учет пользователей сети Интернет. Для этого заводятся специальные журналы регистраций пользователей рабочих станций.
В том случае, если учащийся предпринимает попытки воспользоваться запрещенными ресурсами, ответственный педагог должен незамедлительно пресечь эти попытки. Также следует донести эту информацию до классного руководителя и родителей обучающегося.
При использовании сети Интернет в школе пользователям предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.
Пользователи сети Интернет в общеобразовательных учреждениях должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не способны обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения пользователями ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации и международному праву.
При этом образовательное учреждение не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на Интернет-ресурсах школы. При обнаружении указанной информации пользователю необходимо сообщить об этом ответственному за использование сети Интернет в школе (обучающиеся сообщают преподавателю, ведущему занятия), указав при этом адрес ресурса. Ответственный за использование сети Интернет в школе обеспечивает с помощью программных средств ОУ закрытие доступа в школе к данному ресурсу.

Выводы по 2 главе:

Мeдиaoбрaзoвaниe — это совокупность системных действий, направленных на формирование личности, обладающей культурой общения со средствами массовой коммуникации на основе гуманистических идеалов и ценностей.
Не вызывает сомнения тот факт, что процесс информатизации школы повысил качество образовательного процесса. Обеспечение доступа к Интернет-ресурсам позволяет расширить горизонты познания, применять новые формы подачи учебного материала [32].
Мeдиaoбpaзoвaние теснейшим образом связано как с педагогикой и художественным воспитанием, так и, например, с искусствоведением (киноведение, театроведение и пр.), историей (история мировой художественной культуры и искусства), культурологией и пр. Несомненно, что оно отвечает потребностям современной педагогики в развитии личности, а также расширяет спектр форм и методов реализаций занятий с учениками. Так подробное и комплексное исследование всевозможных медиа дает возможность исправить значимые недостатки традиционного художественного образования, как, например, изолированное друг от друга изучение музыки, живописи или литературы и т.д [6].
Школа, являясь важнейшим социальным институтом и агентом социализации личности должна соответствовать всем современным тенденциям, в том числе и информатизации общества. Для того, что процесс
Информатизации образовательного учреждения проходил эффективно необходимо соблюдение следующих условий:
 наличие технологических (аппаратных и программных), информационных и организационных ресурсов
 грамотная политика администрации образовательного учреждения по формированию информационного образовательного пространства,
 активное участие учащихся и их родителей в наполнении информационного образовательного пространства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение можно сделать следующие выводы:
В настоящее время, в период стремительного развития информационных технологий, Интернет стал неотъемлемой частью образовательного процесса и жизни в целом. При использовании Интернета в образовательной деятельности существующие риски негативного влияния сети Интернет на здоровье пользователя связаны с использованием недопустимого объема учебной информации, представляемой на экране, ее несоответствием возрастным и индивидуальным особенностям обучаемого, существованием киберугроз, которыми изобилует Интернет.
Говоря о человеке с еще не сформировавшимися морально-этическими и прочими взглядами, прежде всего, стоит подразумевать под таковым человеком ребенка – он чаще всего не способен распознавать манипулятивные технологии в медиа, которые там часто используются. А если учесть, что именно дети – это будущее страны, то вопрос становится еще более актуален и так актуализируется понятие мeдиaoбpaзoвaния. Мeдиaoбpaзoвaние – это не просто современный термин, которым обозначается изучение воздействия СМК на человека, это сумма всевозможных образовательных действий, которые направлены на лучшее раскрытие потенциала человека, на его саморазвитие, база формирования нового типа культуры личности. Оно непременно должно стать цельным и обширным национальным образовательным направлением. И в реализации этой задачи необходимо задействовать все возможные СМИ, в том числе и педагогические.
Появление темы мeдиaoбpaзoвaния в педагогической прессе было вопросом времени, поскольку средства массовой информации призваны отражать действительность такой, какая она есть, а в современности мы наблюдаем большое количество доступных каналов СМК.
С появлением в школах Интернет необходимо регулярно проводить комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на защиту учащихся от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию. К техническим мерам защиты относятся установка программного обеспечения на рабочие компьютеры (Интернет-фильтр «Интернет Цензор»), которое блокирует доступ к сайтам содержащим контент не относящийся к образовательному процессу.
К организационным мерам относятся издание образовательным учреждением локальных актов, регулирующим права и обязанности участников образовательного процесса при работе в сети Интернет, систематическое наблюдение учителями и воспитателями за тем, какие сайты и с какой целью посещают обучающиеся во время учебного процесса. Также для обучающихся должны проводиться уроки безопасности в сети Интернет.
Медиобразование в нашей стране должно реализовываться по одновременной инициативе самих учебных заведений, руководящих органов, а также средств массовой информации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Безопасность_в_Интернет http://www.webwisekids.com // http://letopisi.ru/i№dex.php/ .
2. Воронов Р.В., Гусев О.В., Поляков В.В. О проблеме обеспечения безопасного взаимодействия с сетевыми образовательными ресурсами // Открытое образование. — 2017. — № 3. — С. 20—23.
3. Вартанова Е. Л. Сборник программ преподавания дисциплин мeдиaoбpaзoвaния в школе. Сборник программ преподавания дисциплин «Мeдиaoбpaзoвaние в школе». М.: Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2015. 116 с
4. Грачев Г.В. Информационно-психологическая безопасность личности: теория и технология психологической защиты: Автореф. дисс. … д-ра психол. наук. — М., 2015.
5. Зазнобина Л. С. Мeдиaoбpaзoвaние в школе: как выжить в мире СМИ // Человек.- 2016.- № 1. -С. 30-35
6. Зубакина О.В. Сетевая поддержка профессионального самоопределения старших школьников // Открытое образование. — 2017. — № 2. — С. 77—85.
8. Леончиков В.Е. Информационная свобода и информационная безопасность в системе непрерывного образования // Информационная свобода и информационная безопасность: Материалы междунар. научно-практич. конференции. — Краснодар, 2015. — С. 336—338.
9. Малых Т.А. Педагогические условия развития информационной безопасности младшего школьника: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Иркутск, 2017.
10. Патаракин Е.Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю. — М: Интуит.ру, 2016.
7. Родичев Ю.А. Информационная безопасность: нормативно-правовые аспекты: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2017.
8. Саттарова Н.И. Информационная безопасность школьников в образовательном учреждении: Дисс. … канд. пед. наук. — СПб., 2003.
9. Старикова Л.Д. Современная трактовка непрерывности образования // Высшее образование сегодня. — 2017. — № 10. — С. 76—79.
10. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации // Российская газета: Федеральный выпуск № 4591 от 16 февраля 2017 г.
11. Утробина Е.В. О формировании сетевых профессиональных педагогических сообществ // Педагогическое образование и наука. — 2016. — № 3. — С. 64—66.
12. Федоров А. В. Мeдиaoбpaзoвaние. Права ребенка и проблема насилия на российском экране. Интегрированное мeдиaoбpaзoвaние в российской школе: анализ обязательного минимума содержания [Электронный ресурс] // Псифактор. URL: http://psyfactor.org/lib/fedorov11-12.htm (03.02.2019).
13. Эльконин Б.Д. Круглый стол / Парадоксальные результаты международных исследований оценки качества образования // Вопросы образования. — 2017. — № 1. — С. 170—171.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф