Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Вербальные и невербальные идентификаторы бренда»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БРЕНДИНГА
1.1 Бренд: понятие, сущность, эволюция
1.2 Упаковка и товарный знак как основные идентификаторы бренда
1.3 Восприятие бренда потребителями через органы чувств
1.4 Вербальные идентификаторы как внешние отличительные признаки бренда
1.5 Невербальные идентификаторы бренда
ГЛАВА 2. ЭМПРИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИДЕНТИФИКАТОРОВ БРЕНДА
2.1 Организация и проведение эмперического исследования
2.2 Анализ и интерпретация полученных данных
2.3 Рекомендации по успешному использованию вербальных и невербальных идентификаторов брендом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛОССАРИЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность данной темы состоит в том, что за последние годы с развитием рыночной экономики, с укреплением тенденции роста во многих отраслях экономики России стали достаточно широко употребляться, «модные» заимствованные из английского языка слова: бренд, брэндинг, брэнд – промоушен и брэнд – имидж. Однако большинство людей не имеют ясного представления о том, что же это такое.

Многие государства конкурируют друг с другом в различных сферах общественной жизни, стараясь повысить имидж страны на международной арене. Для достижения этой цели используются эффективные стратегии, где важную роль играет национальный брендинг.

В современном мире человек окружен брендами. Известно множество торговых марок, пользующихся популярностью: от американской кофейни Starbucks до всемирно известного напитка Coca-Cola, от средств сотовой связи Nokia до более современного гаджета нынешнего столетия Apple Стива Джобса.

Сам термин «бренд» определяется как всемирно известная торговая марка, защищенный законодательно продукт, компания (ее название) или концепция, выделенные общественным сознанием из массы подобных[1]. Глобальный бренд несет эмоциональное преимущество для потребителя, ассоциируется с силой, проверенным качеством продукции[2]. Поэтому очень важным в брендинге является целостность и последовательность проводимой политики продвижения, в то время как непоследовательность подрывает доверие и ослабляет бренд. Следует также понимать, что в глазах самого потребителя брендинг – это способ узнавания продукции. Покупатель руководствуется информацией о предложении. В итоге на первое место выходят эмоции и ассоциации, сформированные брендингом. Таким образом, брендинг – это создание, развитие и поддержка постоянной добровольной связи со стратегически важной группой потребителей с помощью стабильного и надежного набора отличий, предполагающего неизменно высокое качество и удовлетворение[3].

Целью исследования является рассмотрение особенностей использования вербальных и невербальных идентификаторов на конкретном примере.

Объектом данного исследования являются тексты печатной и полиграфической рекламы бренда, включающие вербальный и невербальный идентификатор.

Предмет данного исследования – средства вербального и невербального воздействия в рекламе.

Гипотеза. Коммуникативный посыл в рекламном дискурсе осуществляется в рамках взаимодействия не только в рамках вербальных, но и в рамках невербальных идентификаторов.

Задачи исследования:

  • Рассмотреть понятие, сущность, эволюцию бренда;
  • Провести анализ восприятия бренда потребителями через органы чувств;
  • Рассмотреть вербальные идентификаторы как внешние отличительные признаки бренда;
  • Рассмотреть невербальные идентификаторы бренда;
  • Провести количественный социологический опрос и анализ.

Теоретическая база. На сегодняшний день существует, довольно, узкий спектр информации о вербальных и невербальных средствах коммуникации в PR. Обзор различных коммуникаций представлен в работах И.В. Алёшина, В.Ф. Кузнецова Н.А.  Ореховской.

Практическая значимость данной курсовой работы заключается в том, что итоги исследования позволят расширить сферу познаний о брендинге, что очень важно для специальностей реклама и связи с общественностью.

Методы исследования: количественный социологический опрос, анализ.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БРЕНДИНГА

 

1.1 Бренд: понятие, сущность, эволюция

 

Brand – слово, заимствованное из английского языка, в переводе означает: раскаленное железо, выжженное клеймо, фабричное клеймо, фабричная марка, а также клеймить, ставить печать, отпечатываться в памяти, оставлять неизгладимое впечатление.

Теоретики и практики западного брендинга весьма по-разному трактуют понятие бренд. Ниже приведены некоторые из вариантов:

– широко известная товарная марка;

– товарная марка, у которой есть лояльные покупатели;

– товар, встроенный в коммуникации;

– мифологизированный товар, встроенный в коммуникации;

– продажа регулярно выполняемых обязательств;

– устойчивая ассоциация с товаром;

– коммерческая марка плюс добавленная стоимость;

– репутация, помогающая продаже товара;

– определенный стиль и опыт жизни.

Исходя из множества указанных подходов, в современном научном сообществе склонны рассматривать брендинг, то есть процесс создания бренда, как управление ожиданиями потребителя и обещаниями производителя. Бренд, по сути, это во многом впечатление, которое формируется в сознании потребителя от взаимодействия с тем или иным товаром и услугой. Если потребитель использовал, например, услугу и остался ей в высшей степени удовлетворен, то все его воспоминания об этом будут носить позитивную окраску. При любом упоминании имени бренда это впечатление будет, в определенной степени, оживать в его сознании. Поэтому бренд трактуют как нематериальный ресурс компании. Очень часть в обществе можно встретить не совсем правомерное суждение, что маркетологи продают воздух. Это особенно усугубилось в условиях развития креативной экономики или экономики впечатлений. Именно нематериальный характер брендов наталкивает непрофессионалов в области менеджмента и коммуникаций на такие выводы.

Особенностью бренда является то, что его важной составляющей считается возникновение образа-представления и образа восприятия.

Различные интерпретации бренда представлены на рис. 1.

Рисунок 1 – Различные интерпретации бренда

 

История брендинга начинается с раннего Средневековья. В связи с ростом населения в деревнях появлялось все больше умельцев, благодаря чему параллельно со спросом росло и предложение на изготовляемые товары. Европейские ремесленники той эпохи были вынуждены размещать отличительные знаки на своих изделиях в целях их идентификации[4].

Многие известные производители продолжали эту работу на протяжении нескольких веков, выставляя свою неповторимую и уникальную продукцию на мировой рынок. Брендинг безусловно является эффективным оружием в маркетинговой борьбе за рынок, продуманной рекламной компанией[5]. За счет широкого распространения продукта на родине и за рубежом, брендинг как формирование имиджа бренда той или иной страны имеет важное значение в маркетинговой деятельности. Идентичность и имидж бренда не всегда совпадают (рис. 2).

Рисунок 2 – Идентичность и имидж бренда

 

Одну из лидирующих позиций по распространению широко известных брендов занимает Франция, страна изысканной кухни и многовековой истории. Париж – исторический, туристический, коммерческий и культурный центр, столица романтиков и любителей высокой моды. Как известно, Франция знаменита количеством модных домов: Yves Saint Laurent, Dior, Nina Ricci, Hubert de Givenchy, Louis Vuitton, Pierre Cardin.

Каждая из вышеперечисленных торговых марок успешно представила себя на мировом рынке и сохранила за собой лидерство во многом благодаря национальному брендингу. «Национальный брендинг – это комплекс мер в сфере экспорта, туризма, культуры, внутренней и внешней политики и инвестиций по разработке и имплементации стратегии построения бренда государства, направленный на улучшение имиджа страны, воспринимаемого как местным населением, так и иностранцами и активируемого с помощью различных инструментов (коммуникации, маркетинговые инструменты, публичная дипломатия и т. д.)[6]  Общеизвестно влияние французских брендов на мировую моду: именно здесь раз в полгода проходят всемирно известные недели моды, являющиеся одними из самых авторитетных в фэшн-индустрии. Для кутюрье разных стран является честью представить свою новую коллекцию на известном показе в одной из самых модных столиц мира, куда съезжаются профессиональные модельеры. Таким образом, модная индустрия – industrie de luxe – стала визитной карточкой страны.

В современных условиях роста потребительского рынка, усиления конкуренции, информационного перенасыщения, увеличения числа контактов с аудиторией брендинг становится все более важным инструментом современного бизнеса и фактором конкурентного превосходства компании.

Модель целостной природы бренда, представленная на рис. 3, закладывает основу для управления торговой маркой путем минимизации разрывов между планируемым компанией образом бренда и текущим его восприятием потребителями.

Рисунок 3 – Целостная природа бренда

 

С развитием информационных технологий меняются и особенности создания бренда. Прежде всего, приоритетными каналами для продвижения брендов становятся интернет-коммуникации. Также усиливается значимость применения визуальных идентификаторов как наиболее эффективных средств трансляции идентичности бренда. Ориентированность технологий на визуальные коммуникации объясняется тем (по данным исследований 2017 г.), что способность человека непрерывно держать внимание на объекте упала до 8 секунд; 93% всех коммуникаций человека визуальны; человек может обработать визуальную информацию в 60000 раз быстрее, чем текст; люди воспринимают контент на 40% лучше, если есть визуальная составляющая[7].

В обобщенной форме основные функции, выполняемые брендом для покупателя, можно схематично представить следующим образом (рис. 4).

Рисунок 4 – Обобщенные функции бренда

 

Успех бренда на рынке во многом зависит от восприятия потребителями данного бренда. Говоря о восприятии бренда стоит определить понятие «идентичность бренда». Мы привели два определения идентичности, данные Д. Аакером и представленное в словаре EduJobMarket.

Идентичность бренда – уникальное смысловое содержание бренда: основные ценности, атрибуты и ассоциации, которые компания хочет вызывать у потребителя, – целевое восприятие потребителями образа бренда в целом, которого необходимо достичь.

Идентичность бренда – сочетание признаков и ценностей, по которым

конкретный бренд безошибочно опознается потребителями. В общем, идентичность – это то, в каком виде и образе производитель хочет донести бренд до общества. С другой стороны, существует понятие имидж бренда. Имидж – воспринимаемый образ бренда в обществе, то, что думают непосредственно сами потребители о бренде, то, с чем он у них ассоциируется.

Интерес к брендингу в России обозначился в конце 90-х годов ХХ века. Это было следствием перехода нашей экономики к рынку. Именно этим обусловлена востребованность брендинговых технологий, которая закономерно будет возрастать пропорционально развитию рыночной конкуренции. Брендинг, по авторитетному мнению специалистов, является сильным маркетинговым ресурсом. Многие считают, что именно брендинг

дает реальную возможность решать 80% бизнес-задач с помощью 20% правильно затраченных усилий (реализация известного правила Парето). Другими словами, он позволяет минимизировать затраты, но при этом достичь желаемых результатов[8].

 

1.2 Упаковка и товарный знак как основные идентификаторы бренда

 

Согласно ГОСТу 17527-86 «Упаковка. Термины и определения» под упаковкой понимается средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения[9].

Утилитарная роль упаковки – не главное. Первостепенны информационные, экспрессивные и суггестивные возможности этих «оболочек» товара, которые, будучи запечатлены на обертке или этикетке,

создают рекламный эффект, привлекают внимание. «Упаковка – это символ, –  пишет Томас Хайн, –  и не только ее содержимого, но и образа жизни потребителя». И далее: «Демонстрация  –  это ее самая очевидная функция»[10].

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» упаковку не относят к одному из средств рекламы, поскольку реклама относится к платной форме передачи информации, которую должен оплатить рекламодатель, в том числе и налог на рекламу. Затраты на упаковку маркировку входят в издержки производства и дополнительно рекламодателем не оплачиваются. Упаковка и маркировка являются обязательными составными частями любого материального товара, а также

услуги по реализации товара[11].

Многочисленные исследования показали, что потребители склонны выбирать товары в более привлекательной упаковке, поэтому маркетологи точно знают: красивая упаковка оправдывает более высокую рыночную цену продукта. Для самих же производителей «цена вопроса» еще выше, поэтому на упаковке не экономят.

Однако, чтобы реализовать свою главную функцию –  демонстративную, упаковке необходимо быть не только яркой и привлекательной, но и содержать достоверную информацию о конкретном товаре, содержать пояснения к товару, чтобы потребитель без труда смог отличить товар от аналогичного, но отличающегося технологией изготовления. После сделки упаковка может служить подтверждением правильности сделанного выбора (к сожалению, иногда бывает и наоборот). Покупатель должен быть полностью удовлетворен уровнем и качеством приобретенного товара. Упаковка должна найти «свое место» на кухне, быть легко вскрываемой (и если надо – закрываемой), легко утилизируемой и т.д. А сам товар должен соответствовать качеству упаковки.

Товарный знак – обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Законом признаётся исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

В современном мире при многообразии форм собственности, необходимости насыщения рынка различными товарами, такой вид интеллектуальной собственности, как товарные знаки, становится неотъемлемым элементом рыночной экономики. Потребители играют роль участников рыночных отношений, признавая, либо отвергая продукт, в этом процессе товарные знаки становятся связующим звеном между производителем и покупателем.

Для того чтобы получить исключительное прав на использование товарного знака необходимо пройти формальную экспертизу заявки, а также экспертизу предлагаемого обозначения.

Многие бренды имеют собственные товарные знаки, поэтому регистрация новых часто вызывает сложности. Также есть и недобросовестные участники рынка, которые создают аналогичный логотип, дабы привлечь клиентов, введя их в заблуждение этой схожестью.

Экспертиза товарного знака – оптимальное решение для того, чтобы избежать неприятных ситуаций, гарантированно зарегистрировать собственный знак. Это является сложным процессом, который сопровождается необходимостью производить большое количество особых исследований, скрупулезно оценивать степень схожести по различным параметрам. Поэтому доверять стоит только профессионалам с опытом работы и квалификационными знаниями.

Экспертиза заявки на товарный знак и внесение изменений в документы заявки регламентируется статьей 1497 ГК РФ. Формальная экспертиза заявки на товарный знак представлена в статье 1498 ГК РФ.

Важнейшими современными комплексными показателями качества товарных знаков, участвующими в идентификации брендов, являются:

  • Художественно-образная выразительность, включающая ассоциативность, смысловую содержательность, стилевую определённость, современность, оригинальность;
  • функциональная обусловленность, включающая информативность, коммуникативность, различительную способность, рекламоспособность, вариативность, запоминаемость;
  • целостность формы, включающая эргономичность, технологичность, графическую выразительность, гармоничность композиционной структуры[12].

Исходя из вышесказанного, становится понятной своевременность определения ключевой роли товарных знаков в идентификации бренда территории, актуальность выявления важнейших современных критериев качества брендовых знаков. Создание товарного знака в существенной мере соотносится с визуальной и вербальной составляющими стиля бренда, которые отражают те или иные приоритетные стратегии страны, фирмы, корпорации или конкретного предпринимателя. Товарный знак – идентификатор бренда.

 

1.3 Восприятие бренда потребителями через органы чувств

 

Основная цель в управлении брендом  –  это создать такую ситуацию,

когда ожидаемое восприятие компанией совпадает с реальным восприятием

бренда потребителями. В 2005 году вышла книга М. Линдстрома «Чувство бренда» (англ.: Brand sense), в которой он описал многомерную модель восприятия бренда и ввел понятие «сенсорный брендинг».

Сенсорный брендинг  – это целостная система передачи информации о

бренде, использующая с этой целью все органы чувств человека[13]. Сенсорный подход также используется и в построении бренда, он заключается в вовлечении всех пяти органов чувств потребителя в его коммуникацию с брендом с целью пробуждения эмоциональной реакции, способствующей покупке товара данного бренда (вне зависимости от товарной категории бренда).

Многомерная модель восприятия бренда представлена Сенсограммой

Линдстрома, она представлена на рисунке 5. Она представляет из себя графическое отображение пяти элементов образа бренда и позволяет оценить эффективность передачи информации о бренде по каналам чувственного восприятия (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание). От центра к углам идут оси, на которых можно отложить значения от 0 до 10, обозначающие степени вовлеченности каналов восприятия в коммуникацию «потребитель – бренд».

Если мы возьмем конкретный бренд, отложим на осях значения, соответствующие образу данного бренда и соединим точки этих значении линиями, то получим сенсограмму бренда. Чем больше геометрическая площадь сенсограммы, тем полнее раскрыт сенсорный потенциал бренда.

Рисунок 5 – Сенсограмма бренда по М. Линдстрому

 

Остановимся на каждом из каналов восприятия более подробно.

Тактильный канал восприятия.

Тактильный канал восприятия чрезвычайно важен для человека, и информация, поступающая через него, проникает очень глубоко в сознание

человека. Осязание задействовано и в процессе потребления и покупки человеком товаров и услуг, благодаря чему оказывает влияние на поведение человека как потребителя. Прикосновения к шелковому платью, к стеклянному флакону духов, к посуде из тончайшего фарфора формируют у нас определенные эмоциональные отклики и ассоциации[14].

Обонятельный канал восприятия.

Обоняние – это способность человека и животных воспринимать и

различать запахи веществ, находящихся в окружающей среде. У человека насчитывается около 10 млн обонятельных рецепторов, которые реагируют при каждом вздохе, и это происходит около 20 тыс. раз в сутки. Исследователями отмечена особая связь обоняния и памяти. Запах является мощнейшим средством пробуждения воспоминании[15].

Слуховой канал восприятия.

Звуки, окружающие человека, играют важную роль в формировании его настроения и во многом предопределяют его поведение. Отличительной чертой восприятия человеком звукового фона, в частности музыки, является возникновение ассоциации каких – либо явлении, обстоятельств, настроении, действий и т.п. с определенным типом мелодии и звуков. Например, такой очевидный факт, что веселая музыка вызывает радостное настроение, был подтвержден исследованием Джуди Алперта и Марка Алперта.

Вкусовой канал восприятия.

Человек может отличить только пять вкусов: мы реагируем на сладкий, соленый, кислый и горький вкусы и еще на вкус умами (приятный вкус, выделяемый в Китае и Японии). Многие исследования показывают, что люди часто «едят носом»: если пища проходит тест на запах, то она с большей долей вероятности пройдет тест на вкус[16].

Зрительный канал восприятия.

Зрительный канал восприятия – доминирующий канал восприятия

человеком внешнего мира: 83% информации, поступающей в мозг, передается через зрение. Зрение преобладает над другими органами чувств и обладает способностью склонять людей к тем или иным действиям вопреки всякой логике.

Приведем примеры, как зрительный канал восприятия влияет при выборе логотипа бренда.

Красный цвет, среди всех других цветов, вызывает у человека, пожалуй, самые сильные ассоциации, символизируя одновременно любовь, кровь, высокую температуру, опасность, агрессию, срочность и запрет. Он усиливает любые чувства, возбуждает нервную систему и стимулирует к решительным действиям.

Влияние на чувства: подогревает страсть, чувства и эмоции; привлекает внимание; повышает давление и учащает биение сердца.

Желтый – цвет золота, солнца, хлеба, масла и лимонов. Олицетворяет

процветание, тепло и свет, и, подобно красному, стимулирует чувства и пробуждает. Символизирует надежду и оптимизм.

Оранжевый символизирует тепло и возбуждает нервную систему. Ассоциируется с жизненной энергией, изобилием и балансом.

Зеленый цвет несет собой свежесть и прохладу листвы. Для потребителей ассоциируется с природой, здоровьем и удачей.

Влияние на чувства: расслабляет, умиротворяет и снимает стресс; ослабляет боль и депрессию[17].

Восприятие бренда формируется также через вербальные и визуальные

идентификаторы бренда. Об этом более подробно в следующей главе.

1.4 Вербальные идентификаторы как внешние отличительные признаки бренда

 

Успешный бренд представляет собой легко узнаваемый за счет эффективно разработанных вербальных и визуальных идентификаторов продукт/услугу, предоставляющий потребителям уникальные и релевантные

ценности (функциональные, эмоциональные, символьные), в максимальной

степени отвечающие их потребностям.

Данное развернутое определение бренда включает в себя два аспекта:

форму (внешние идентификаторы) и содержание (внутренние идентификаторы). Внешние идентификаторы, которые дают возможность отличать бренд по внешним признакам среди марок-конкурентов, составляют форму, внешнюю оболочку бренда. В этом случае бренд рассматривается как идентификационная система. Внутренние же идентификаторы, по которым потребитель определяет соответствие ценностей бренда своим собственным установкам. Форма бренда содержательна, а содержание оформлено (рис. 8).

Специалистам, которые управляют брендами, необходимо добиться соответствия (гармонии) между его формой и содержанием. Таким образом, очевидно, что брендинг нацелен на умелое планирование вербальных и визуальных идентификаторов бренда и глубокую проработку его содержа-

тельных элементов.

В настоящей работе будут изучены марочное имя и слоган, представляющие собой ключевые элементы внешней идентификационной системы бренда. Одним из самых цитируемых в бизнес-литературе является определение бренда как идентификационной системы, предложенное Американской маркетинговой ассоциацией (АМА) в 1960 г. Оно звучит следующим образом: «Бренд — это название, термин, знак, символ или дизайн, а также их комбинации, которые предназначены для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и для их отличия от товаров или услуг конкурентов»[18]. Оно подчеркивает значимость вербальных и визуальных символов бренда, обеспечивающих идентификацию и дифференциацию марочного продукта.

Рисунок 8 – Форма и содержание бренда

 

Идентификацию брендов можно условно разделить на две категории вербальную (текстовую) и визуальную. Вербальные и визуальные идентификаторы, которые представляют собой систему дифференциации и идентификации компании и товаров/услуг, подразделяются на отдельные конкретные идентификаторы (рис.9).

Одним из важнейших внешних идентификаторов бренда является марочное имя. Марочное имя «это часть марки, которую можно произнести». Привлекательное марочное имя выступает предпосылкой формирования уникальных ассоциаций и благоприятного впечатлений о бренде.

Нейминг (от англ. пате – «имя»), т.е. процедура разработки эффективного марочного имени, представляется одной из первоочередных задач брендинга.

Рисунок 9 – Внешние идентификаторы бренда

 

Что касается современного российского нейминга, то к его особенностям можно отнести частое использование ассоциаций с товарной категорией; применение акронимов; имитацию дореволюционной орфографии; активное использование лексем «мир», «дом», «град»; использование фамилий в качестве наименований продуктовых и корпоративных марок.

Слоган после марочного имени является вторым по значимости вербальным идентификатором бренда. Слоган – это краткая фраза, доносящая в сжатой (свернутой) форме основные идеи, заложенные в бренд-стратегии или рекламной кампании. Она легко запоминается и доносит основные ценности бренда.

Все слоганы, в зависимости от перечисленных ниже критериев, можно разделить на три условные труппы (рис.10).

Рисунок 10 – Типы слоганов

 

Вербальные идентификаторы, которые дают возможность отличать бренд по внешним признакам среди марок-конкурентов, составляют форму, внешнюю оболочку бренда. При их разработке необходимо учитывать следующие факторы:

  • Марочное имя и слоган являются одним из сильнейших внешних идентификаторов бренда. Правильный выбор имени и слогана имеет большое значение, так как эти идентификаторы выступают одним из основных средств донесения до потребителя имиджа бренда, позволяют ускорить узнаваемость продукта или компании.
  • Создание имени бренда – это длительный и многоступенчатый процесс, который можно разделить на несколько основных этапов, начиная от исследования рынка и завершая экспертизой марочного имени.
  • Ориентация лишь на содержательные критерии в нейминге приводит к тому, что выбор имени бренда ограничивается только словами актуальной лексики русского языка (слов, активно используемых в повседневном или профессиональном общении людей).

Этот ограниченный подход значительно сужает возможности выбора интересного привлекательного марочного имени и ослабляет его охрано способность (не всегда возможно провести регистрацию слова как объекта юридической защиты)[19].

 

1.5 Невербальные идентификаторы бренда

 

Перейдем к визуальным или невербальным идентификаторам бренда. К

ним относят:

Логотип.

Логотип – это оригинальное начертание, изображение полного или

сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. По мнению Ткачева, логотип должен решать три основные задачи: отразить название бренда, передать его суть (позиционирование, сферу деятельности) и запоминаться.

Виды логотипов:

  • изобразительные:
  • текстовые;
  • комбинированные.

Упаковка.

Упаковка, по мнению Ткачева, должна решать три основные задачи:

  • привлекать внимание к товару;
  • доносить идею бренда до потребителя;
  • убедить его сделать покупку (предложить эмоциональные и рациональные аргументы в пользу покупки)[20].

В данном пункте мы описали то, каким образом формируется восприятие бренда в умах потребителей и на какие факторы и инструменты при создании необходимо воздействовать для создания успешного бренда.

Визуальная идентификация бренда – считывание послания, транслируемого брендом, посредством создания визуальных образов в процессе зрительного восприятия. Визуальные идентификаторы бренда – материальные атрибуты бренда, с помощью которых происходит визуальная идентификация бренда.

Визуальные идентификаторы могут создаваться и использоваться вне зависимости друг от друга, однако более эффективно они функционируют в комплексе. Именно поэтому целесообразно подходить к разработке визуальных идентификаторов как к проектированию системы. Под системой понимают «комплекс элементов, взаимосвязанных между собой, которые совместно функционируют для достижения поставленной цели». Все характеристики системы присущи рассматриваемому нами явлению – визуальной идентификации[21].

Визуальную идентификацию бренда можно представить в виде трехуровневой системы. Первый уровень – минимальные строительные блоки, такие как цвет, форма, типографика. На их основе проектируются иные визуальные идентификаторы, например, логотип или паттерн – идентификаторы второго уровня. Третий уровень – дизайн-системы на основе элементов первого и второго уровней, с которыми непосредственно сталкивается целевая аудитория. Это может быть небольшая система – например, презентация, а может быть более масштабная – сайт или приложение[22].

Таблица 2.1 – Общая характеристика респондентов

Показатель Количественная характеристика
Пол мужчины женщины
15 ч 35 ч.
30 % 70 %
Возраст От 16 до 20 лет От 20 до 25 лет От 25 до 30 лет От 30 до 35 лет
25 13 9 3
50% 26% 18% 6%
Место проживания Москва Ближнее Подмосковье Другие регионы РФ
22 ч. 13 15
50% 26% 30%

Продолжение таблицы 2.1

Образование Неоконченное высшее Высшее Среднее Среднее профессиональное
31 ч. 10 ч. 4 ч. 5 ч.
62% 20% 8% 10%

 

Большинству респондентов (98%) знакомо понятие «идентификаторы бренда», они имеют представление о том, что представляет из себя суггестия, согласны с её определением. Восьмой вопрос анкеты предлагал респондентам выбрать, какие идентификаторы используют бренды. Результаты ответа на вопрос представлены на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Результаты ответов респондентов на вопрос: «Как Вы считаете, бренды используют и вербальные и невербальные идентификаторы?»

Данные рис. 2.1 говорят о том, что 86% респондентов считают, что бренды используют вербальные и невербальные идентификаторы, 10% считают, что только вербальные, а 4% затрудняются ответить на заданный вопрос.

В девятом вопросе респондентам было необходимо вспомнить: сталкивались ли они с вербальными идентификаторами в жизни. Полученные ответы на вопрос представлены на рис. 2.2.

 

Рис. 2.2. Результаты ответов респондентов на вопрос: «Как вы считаете, сталкивались ли вы в жизни c вербальными идентификаторами бренда?»

Как показал анализ рис. 2.2. 83% респондентам сталкивались, и лишь 17% не сталкивались.

В десятом вопросе респондентам было необходимо вспомнить: сталкивались ли они с невербальными идентификаторами в жизни. Ответы респондентов представлены на рис. 2.3.

Рис. 2.3. Результаты ответов респондентов на вопрос: «Как вы считаете, сталкивались ли вы в жизни c невербальными идентификаторами бренда?»

Данные рис.2.3 говорят о том, что 83% респондентам сталкивались, и лишь 17% не сталкивались.

В одиннадцатом вопросе респондентам предлагалось ответить, могут ли невербальные идентификаторы быть эффективными. Полученные ответы представлены на рис.2.4.

 

Рис. 2.4. Результаты ответов респондентов на вопрос: «Как Вы считаете, невербальные идентификаторы бренда могут быть эффективны?»

Анализ рис. 2.4 говорит о том, что 86% респондентов считают, что невербальные идентификаторы бренда могут быть эффективны, 10% считают, что не могут, а 4% затрудняются ответить на заданный вопрос.

В двенадцатом вопросе респондентам предлагается выбрать: на каком изображении бренд использует невербальные идентификаторы. Полученные ответы на вопрос представлены на рис. 2.5.

 

Рис. 2.5. Результаты ответов респондентов на вопрос: «На каком изображении, на Ваш взгляд, бренд использует невербальные идентификаторы?»

Данные рис. 2.5 говорят о том, что 96% респондентов, считают, что на первом примере бренд использует невербальные идентификаторы бренда, 4% считают, что на втором примере.

В тринадцатом вопросе респондентам предлагалось предположить, могут ли невербальные идентификаторы использоваться самостоятельно. Полученные результаты ответа на вопрос представлены на рис. 2.6.

Рис. 2.6. Результаты ответов респондентов на вопрос «Как вы считаете, могут ли невербальные идентификаторы использоваться самостоятельно?»

Как показал анализ рис. 2.6.70% респондентов считают, что невербальные идентификаторы могут использоваться самостоятельно, 30% респондентов считают, что не могут.

В четырнадцатом вопросе респондентам предлагалось предположить, эффективно ли бренду использовать исключительно вербальные идентификаторы. Ответы, полученные от респондентов, представлены на рис. 2.7.

 

Рис. 2.7. Результаты ответов респондентов на вопрос: «Как вы считаете, эффективно ли будет бренду использовать исключительно вербальные идентификаторы?»

Анализ рис. 2.7 показывает, что 80% респондентов считают, что использовать бренду исключительно вербальные идентификаторы не эффективно, 20% респондентов считают, что эффективно.

В пятнадцатом вопросе респондентам предлагалось выбрать, как эффективнее использовать вербальные и невербальные идентификаторы: в комплексе или отдельно. Полученные результаты ответа на вопрос представлены на рис. 2.8.

 

Рис. 2.8. Результаты ответов респондентов на вопрос: «Как вы считаете, вербальным и невербальным идентификаторы лучше использовать отдельно или в комплексе?»

Данные рис. 2.8 говорят о том, что 98% респондентов считают, что вербальным и невербальным идентификаторы лучше использовать в комплексе, 2% респондентов считают, что по отдельности будет эффективнее.

Для ответа на шестнадцатый вопрос, респонденты должны были выбрать, какая реклама кажется им более привлекательной. Ответы на вопрос представлены на рис. 2.9.

 

Рис. 2.9. Результаты ответов респондентов на вопрос: «Какая реклама, на ваш взгляд, более привлекательна?»

Данные рис. 2.9 дают представление о том, что 88% респондентов считают, что в первом варианте реклама более привлекательная, 12% респондентов считают, что во втором варианте реклама более привлекательная.

В семнадцатом вопросе респондентам предлагается выбрать, какие идентификаторы использует бренд в рекламе. Полученные ответы представлены на рис. 2.10.

  

Рис.2.10. Результаты ответов респондентов на вопрос: «Как Вы считаете, какие идентификаторы бренда используются в данной рекламе?»

 Как показал анализ рис. 2.10. 88% респондентов, что в рекламе использовались вербальные и невербальные идентификаторы, 8% респондентов считают, что были использованы только невербальные, 4% респондентов считают, что были использованы только вербальные.

В восемнадцатом вопросе, опрашиваемые респонденты, должны были предположить, можно ли создать успешный бренд, не прибегая к невербальным идентификаторам? Полная картина результатов ответа на вопрос представлена на рис. 2.11.

Рис. 2.11. Результаты ответов респондентов на вопрос: «На Ваш взгляд, можно ли создать успешный бренд, не прибегая к невербальным идентификаторам?»

Данные рис. 2.11 говорят о том, что 88% респондентов считают, что нельзя создать успешный бренд, не прибегая к невербальным идентификаторам, 8% респондентов считают, что можно, а 4% респондентов затрудняются ответить на вопрос.

В девятнадцатом вопросе, опрашиваемые респонденты, должны были предположить, сделает ли рекламу эффективнее одновременное использование вербальных и невербальных идентификаторов. Результаты ответа на вопрос представлены на рис. 2.12.

 

Рис. 2.12. Результаты ответов респондентов на вопрос: «Как вы считаете, сделает ли рекламу эффективнее одновременное использование вербальных и невербальных идентификаторов бренда?»

Данные рис. 2.12 дают представление о том, что 90% респондентов считают, что одновременное использование вербальных и невербальных идентификаторов сделает рекламу эффективнее, 10% респондентов считают, что это не сделает рекламу эффективнее.

В двадцатом вопросе респонденты должны были определить, эффективно ли в рекламе использовать комплекс вербальных и невербальных идентификаторов. Полученные ответы на вопрос представлены на рис. 2.13.

 

Рис. 2.13. Результаты ответов респондентов на вопрос: «Как вы считаете, использование в этой рекламе вербальных и невербальных идентификаторов делает её эффективнее?»

Данные рис. 2.13. дают представление о том, что 86% респондентов считают, что использование в этой рекламе вербальных и невербальных идентификаторов делает её эффективнее, 14% респондентов считают, что это не делает рекламу эффективнее.

Общий анализ результатов опроса позволил сформулировать следующие исследовательские выводы.

Респонденты знакомы с идентификаторами бренда. Респонденты имеют представление о вербальных и невербальных идентификаторах. Респонденты обращают внимание на рекламу и методы, которые в ней используются.

Невербальные и вербальные идентификаторы, по мнению респондентов, являются эффективными методами воздействия на потребителя. Респонденты отличают виды идентификаторов друг от друга. По мнению респондентов, комплексное использование вербальных и невербальных идентификаторов бренда является более эффективным, чем использование этих идентификаторов по отдельности. Большинство респондентов замечали влияние идентификаторов бренда на себе. Респонденты считают, что различные методы вербальных и невербальных идентификаторов необходимо использовать в рекламе для того, чтобы повысить её эффективность.

 2.3 Рекомендации по успешному использованию вербальных и невербальных идентификаторов брендом

Используя результаты анализа выявленных влияний идентификаторов на бренд, можно разработать рекомендации для рекламодателей.

Сформулируем несколько частных правил и рекомендаций, которые обычно необходимо учитывать при грамотном создании вербальных и невербальных идентификаторов бренда:

– использовать как вербальные, так и невербальные идентификаторы в комплексе, для более эффективного воздействия на потребителя;

— не пренебрегать какими-либо видами идентификаторов;
— четко продумывать позиционирование бренда и грамотно подходить к использованию идентификаторов бренда;
— продумывать конкретность и образность сообщения, чтобы создавать нужные ассоциации, которые будут отражать бренд;

– использовать ассоциативные образы для донесения потребителю нужного имиджа бренда.

Исследование показало, что нельзя пренебрегать вербальными и невербальные идентификаторами бренда, так как они играют очень значимую роль в позиционировании бренда. Идентификаторы бренда способны влиять на сознание людей и на их восприятие бренда. При этом, рекламодатели должны учитывать специфику аудитории, её состав, национальные особенности и множество других факторов.

Рекламодатель должен уметь различать между собой виды идентификаторов, чтобы использовать их в рекламе эффективнее.

Выводы по главе 2

В результате проведенного социологического опроса была получена следующая информация о представлении потребителей о вербальных и невербальных идентификаторах, и их воздействии на потребителя, на бренд, а также об отношении респондентов к ней. Респонденты знакомы с идентификаторами бренда. Респонденты имеют представление о вербальных и невербальных идентификаторах. Респонденты обращают внимание на рекламу и методы, которые в ней используются.

Невербальные и вербальные идентификаторы, по мнению респондентов, являются эффективными методами воздействия на потребителя. Респонденты отличают виды идентификаторов друг от друга. По мнению респондентов, комплексное использование вербальных и невербальных идентификаторов бренда является более эффективным, чем использование этих идентификаторов по отдельности. Большинство респондентов замечали влияние идентификаторов бренда на себе. Респонденты считают, что различные методы вербальных и невербальных идентификаторов необходимо использовать в рекламе для того, чтобы повысить её эффективность.

Полученные эмпирические выводы и рекомендации приемлемо использовать в качестве рекомендаций рекламодателям при разработке и проведении рекламных акций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведенный анализ показал, что успешно развивающийся бренд должен, прежде всего, выстроить систему стилевых идентификаторов, адекватную своей ценовой аудитории.

Интерес к брендингу в России обозначился в конце 90-х годов ХХ века. Это было следствием перехода нашей экономики к рынку. Именно этим обусловлена востребованность брендинговых технологий, которая закономерно будет возрастать пропорционально развитию рыночной конкуренции. Брендинг, по авторитетному мнению специалистов, является сильным маркетинговым ресурсом. Многие считают, что именно брендинг дает реальную возможность решать 80% бизнес-задач с помощью 20% правильно затраченных усилий (реализация известного правила Парето).

Идентификацию брендов можно условно разделить на две категории вербальную невербальную. Вербальные и невербальные идентификаторы, которые представляют собой систему дифференциации и идентификации компании и товаров/услуг, подразделяются на отдельные конкретные идентификаторы. Вербальные и невербальные идентификаторы могут создаваться и использоваться вне зависимости друг от друга, однако более эффективно они функционируют в комплексе. Гипотеза работы доказана.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Андриевская Н.А. Упаковка как идентификатор бренда // Экономические, гуманитарные и правовые исследования. – 2012. – № 5. – С. 7-10.
  2. Артемцева Н.Г., Грекова, Т.Н. Психологическое содержание отношения к моде: проблема диагностического инструментария // Дизайн и технологии. Научный журнал. – М.: МГУДТ, 2015. – 124 с.
  3. Белько Т.В. Инновации и биотехнологии в модной индустрии: монография. –Тольятти: Изд-во ПВГУС, 2017. – 306 с.
  4. Васильева И.В. Создание идентичности бренда класса люкс // Modern Science. – 2019. – № 12-1. – С. 81-89.
  5. ГОСТ 17527-86 «Упаковка. Термины и определения».
  6. Готье, Жером. Chanel. Chanel. Энциклопедия стиля / Жером Готье; [пер. с англ. О. Чураковой]. – Москва: КоЛибри: Азбука-Аттикус, 2013. – 304 с.
  7. Гидель, Анри. Коко Шанель. Маленькое черное платье / АнриГидель; пер. с фр. С. Лосева. – Москва: ЭКСМО-Пресс, 2002. – 443 с.
  8. Гравер А. А. Имиджеология страны // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. – 2012. – № 3 (19). – С. 32–146.
  9. Грошев И. В., Краснослободцев А. А. Особенности создания и продвижения бренда на мировом рынке // Евразийский международный научно-аналитический журнал. – 2013. – № 2. – С. 39-48.
  10. Домнин В.Н. Брендинг как технология управления потребительским поведением // В сборнике: Брендинг как коммуникативная технология XXI века. материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией А. Д. Кривоносова. – 2016. – С. 17-19.
  11. Здесенко, Евгения. Коко Шанель: [биография / авт. текста Е. Здесенко]. – Москва: Эксмо, 2018. – 127 с.
  12. Исаева Е. /«Основные направления исследования эффективности партнерских отношений» Маркетинг – №3(112). – 2010. – С. 297
  13. Калугина С. Николаева М. / «Информационное обеспечение формирования и поддержки потребительских предпочтений» Маркетинг – №3 (106). – 2009. С. 224
  14. Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда // Strategic Brand Management. – М.: «Вершина», 2007. – 448 с.
  15. Кочнева А.С. Создание бренда: информативность или образность? // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. – –  № 2-2. – С. 175-184.
  16. Мазурина Т.А. Товарный знак как идентификатор бренда // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2014. – № 5 (166). – С. 63-67.
  17. Марк Тангейт. Построение бренда в сфере моды: от Armani до Zara = Fashion Brands: Branding Style from Armani to Zara. – «Альпина Паблишер», 2006. – 298 с.
  18. Макашев М. О. Бренд: учеб. пособие. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 207 с.
  19. Мак Дональд М. Брендинг: как создать мощный бренд. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 559 с.
  20. Петушкова Т.А. Дизайн визуально-графических коммуникаций модных брендов: автореферат дис. … кандидата искусствоведения: 17.00.06 / Петушкова Татьяна Анатольевна; [Место защиты: Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)]. – Москва, 2020. – 20 с.
  21. Пигулевский В. О. Визуальные коммуникации в рекламе и дизайне. Харьков: Гуманитарный центр, – 2015. – 432 с.
  22. Печерская И. Ю., Газалиева Н. И. Персональный брендинг // Вопросы структуризации экономики. – Махачкала: ГРНТИ, 2009. – № 3. – С. 46.
  23. Садов А.К. Принципы и методы проектирования рекламного образа промышленного изделия: диссертация … кандидата искусствоведения: 17.00.06 / Садов Александр Константинович; [Место защиты: Моск. гос. текст. ун-т им. А.Н. Косыгина]. – Москва, 2010. – 203 с.
  24. Cтадульская Н.А. Семиотический анализ брендинга // Гуманитарные, социальноэкономические и общественные науки. – 2013. – №7. С. – 107.
  25. Старов С.А. Вербальные идентификаторы как внешние отличительные признаки бренда // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. – 2008. – № 4. – С. 150-171.
  26. Силаков А.. / «Прогнозирование ЖЦТ в условиях нечетких исходных данных» Маркетинг – №3(106). –  С. 1280-132
  27. Свободная энциклопедия маркетинга. [Электронный ресурс] / http://marketopedia.ru/233-dizajn-upakovki-tovara.html(Дата обращения: 12.11.2021)
  28. Старов С.А. Бренд: понятие, сущность, эволюция // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. – –  № 2. –  С. 3-39.
  29. Тюкаркина О. М. Роль национального брендинга при формировании внешнеполитического имиджа современной России // Власть. – 2011. – № 12. – С. 6–84.
  30. Эдрих, Марсель. Загадочная Коко Шанель / Марсель Эдрих; пер. сфр. Натэллы Тодрии. – Москва: Глагол, 2006 (М.: Типография «Наука»). – 406 с.
  31. Я – Коко Шанель [Текст]: Моя неизданная автобиография / [Ред.-сост. Е.А. Мишаненкова]. – Москва: АСТ, 2013. – 220 с.
  32. Рекламная роль упаковки [Электронный ресурс] / http://www.polnocvet.ru/interesting/001.html (Дата обращения: 12.11.2021)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИДЕНТИФИКАТОРОВ БРЕНДА

2.1 Организация и проведение эмпирического исследования

Цель курсовой работы состоит в комплексной оценки влияния вербальных и невербальных идентификаторов на восприятие потребителями бренда на основании результатов, полученных путем количественного и качественного анализа. Объектом исследования являются тексты печатной и полиграфической рекламы бренда, включающие вербальный и невербальный идентификатор.

Предметом исследования являются средства вербального и невербального воздействия в рекламе.

Гипотеза данного исследования заключается в том, что коммуникативный посыл в рекламном дискурсе осуществляется в рамках взаимодействия не только в рамках вербальных, но и в рамках невербальных идентификаторов.

Практическая актуальность курсового исследования заключается в том, что исследование носит прикладной характер и является решением задачи по разработке вербальных и невербальных идентификаторов бренда.

Еще один немаловажный аспект значимости эмпирической части заключается в том, что на основании анализа выявленных влияний вербальных и невербальных идентификаторов на бренд можно будет разработать рекомендации для рекламодателей. При выполнении курсовой работы применены следующие эмпирические методы: – количественный социологический метод, анализ.

Социологический опрос содержит 20 вопросов, в число которых входят 20 закрытых вопросов и 1 открытый вопрос. База исследования представлена респондентами возраста от 18 до 35 лет. Исследовательская выборка представлена 50 респондентами. В число групп респондентов входят: не имеющие отношение к рекламе – 21 респондентов; имеющие отношение к рекламе – 29 респондентов.

Эмпирические показатели исследования:

–осведомленность о понятии идентификаторах бренда;

–понимание понятия идентификаторов бренда;

–осведомлённость о различных видах вербальных и невербальных идентификаторах;

–эффективность использования вербальных и невербальных идентификаторов в рекламе;

–самые употребляемые виды вербальных и невербальных идентификаторов бренда;

–виды идентификаторов, оказывающих наиболее эффективное влияние на потребителя;

–виды идентификаторов, оказывающий наименее эффективное влияние на потребителя;

–эффективность использования метода невербальных идентификаторов в бренде;
–эффективность использования метода вербальных идентификаторов в бренде;

–рекомендации по эффективному использованию вербальных и невербальных идентификаторов в бренде.

 

Проводимое эмпирическое исследование со стороны исследователя базируется на теоретическом анализе отечественной и зарубежной литературы и изучении понятия «идентификаторы бренды», разработки рекомендаций рекламодателям, а также особенностей использования суггестии в рекламе. Ответы, полученные в результате эмпирического исследования, основаны на знаниях и личном опыте опрашиваемых респондентов. В общем виде этапы эмпирического исследования включают в себя:

–определение методологического аппарата исследования: целей, задач, гипотез исследования;

–выбор методов сбора информации, адекватно отвечающим заданной цели и решаемым задачам;

–разработка исследовательского инструментария анкетного опроса (см. Приложение 1);

–проведение пилотажного опроса;

–проведение анкетного опроса;

–обработка полученного эмпирического материала;

–описание полученных результатов в исследовании;

–анализ полученных данных;

–разработка рекомендаций по более эффективному использованию суггестии в рекламе на основании результатов проведенного исследования;

–формулирование выводов.

Применение количественных и качественных методов исследования поможет получить информацию о восприятии суггестии потребителями, выявить эффективность её использования в рекламе, а также разработать рекомендации по эффективному использованию суггестии в рекламе.

 

2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов

Первый этап исследования включал в себя проведение пилотажного исследования, направленного на проверку исследовательского инструментария. По итогам его проведения было принято решение о целесообразности проведения анкетирования. В целях получения количественных данных был применен опрос. Общая характеристика респондентов представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Общая характеристика респондентов

[1] Гравер А. А. Имиджеология страны // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. – 2012. – № 3 (19). – С.276

[2] Грошев И. В., Краснослободцев А. А. Особенности создания и продвижения бренда на мировом рынке // Евразийский международный научно-аналитический журнал. – 2013. – № 2.  – С. 43

[3] Макашев М. О. Бренд: учеб. пособие. – М.: Юнити-Дана, 2015. С 29

[4]  Мак Дональд М. Брендинг: как создать мощный бренд. – М.: Юнити-Дана, 2015. – С. 31

[5] Печерская И. Ю., Газалиева Н. И. Персональный брендинг // Вопросы структуризации экономики. – Махачкала: ГРНТИ, 2009. – № 3. –С. 32

[6] Тюкаркина О. М. Роль национального брендинга при формировании внешнеполитического имиджа современной России // Власть. – 2011. – № 12. – С. 14

[7] Пигулевский В. О. Визуальные коммуникации в рекламе и дизайне. Харьков: Гуманитарный центр, 2015. С. 174

[8]  Хангельдиева И.Г. Бренд вуза как его нематериальный ресурс и ключевой идентификатор // В сборнике: Культура и образование в современном обществе: стратегии развития и сохранения. сборник научных статей по материалам всероссийской научной конференции с международным участием. Ответственный редактор Т. В. Коваленко. – 2013. С. – 64

[9] Свободная энциклопедия маркетинга. [Электронный ресурс] /http://marketopedia.ru/233-dizajn-upakovki-tovara.html (дата обращения 09.11.2021)

[10] Polnocvet. Рекламная роль упаковки [Электронный ресурс] / http://www.polnocvet.ru/interesting/001.html (дата обращения 09.11.2021)

[11] Свободная энциклопедия маркетинга. [Электронный ресурс] /http://marketopedia.ru/233-dizajn-upakovki-tovara.html (дата обращения 09.11.2021)

[12] Мазурина Т.А. Товарный знак как идентификатор бренда // Вестник Оренбургского государственного университета. –   2014. –   № 5 (166). –  С. 63-67.

[13] Старов С.А. Бренд: понятие, сущность, эволюция // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. –  2008. –  № 2. –  С. 3

 

[14] Пигулевский В. О. Визуальные коммуникации в рекламе и дизайне. Харьков: Гуманитарный центр, – 2015. С. 88

[15] Домнин В.Н. Брендинг как технология управления потребительским поведением // В сборнике: Брендинг как коммуникативная технология XXI века. материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией А. Д. Кривоносова. – 2016. – С. 17

[16] Старов С.А. Вербальные идентификаторы как внешние отличительные признаки бренда // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. – 2008. – № 4. – С. 150

[17] Грошев И. В., Краснослободцев А. А. Особенности создания и продвижения бренда на мировом рынке // Евразийский международный научно-аналитический журнал. – 2013. – № 2. – С. 39

[18] Печерская И. Ю., Газалиева Н. И. Персональный брендинг // Вопросы структуризации экономики. – Махачкала: ГРНТИ, 2009. – № 3. – С. 46.

[19] Садов А.К. Принципы и методы проектирования рекламного образа промышленного изделия: диссертация … кандидата искусствоведения: 17.00.06 / Садов Александр Константинович; [Место защиты: Моск. гос. текст. ун-т им. А.Н. Косыгина]. – Москва, 2010. С.118

[20] Андриевская Н.А. Упаковка как идентификатор бренда // Экономические, гуманитарные и правовые исследования. – 2012. – № 5. – С. 7-10.

[21] Васильева И.В. Создание идентичности бренда класса люкс //  Modern Science. – 2019. – № 12-1. – С. 81-89

[22] Кузеванова Н. С. Зрительный образ как объект научного исследования // Проблемы современной науки. 2012. № 3. С. 43

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф