Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Вертикальная интеграция и вертикальные ограничения и ее виды»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

 

Введение.

Раздел 1. Вертикальная интеграция и вертикальные ограничения.

1.1. Вертикальная интеграция и ее виды.

1.2. Вертикальные ограничения и их типы.

1.3 Стимулы к вертикальной интеграции и заключению вертикальных ограничений.

Раздел 2. Последствия вертикальной интеграции и вертикальных ограничений.

2.1. Риск недобросовестного поведение и проблема «безбилетника».

2.2 Формы вертикального контроля.

2.3. Положительные и отрицательные последствия вертикальной интеграции и вертикальных ограничений.

Раздел 3. Практика антимонопольного регулирования вертикальных ограничений.

Заключение.

Список литературы и информационных источников.

 

 

Введение

В сегодняшних условиях неопределенности экономики и неустойчивости ее развития и усиления конкуренции на внешнем и  внутреннем  рынках особую роль  приобретает проблема поиска оптимальных форм координации и взаимодействия деятельности хозяйствующих субъектов, одной из которых считается вертикальная интеграция. Именно в этом заключается актуальность данной работы.

При помощи анализа литературы  удалось  установить, что исследованию  вопроса вертикальных взаимодействий организаций посвящено много работ, по своей проблематике относящихся к разнообразным теориям экономики: теории прав собственности, теории трансакционных издержек, теории фирмы и прочее.  Также было установлено,  что многие направления исследования феномена вертикальных взаимодействий в современных экономических  источниках литературы  принято объединять в несколько подходов, а именно: неоиституционный и  неоклассический.

Основными представителями неоклассического подхода являются — Ж. Тироль, О. Харт, Дж. Стиглиц, Р. Денекер, С. Маккаферти, Дж. Бонанно, Дж. Викерс, Г. Марвел,  Дж. Шпенглер и другие.  Данные представители рассматривают вертикальную интеграцию в качестве   инструмента  устранения  несовершенства  рыночной  конкуренции (итогом которого является наличие рыночной власти продавцов), который позволяет оказывать существенное влияние   на эффективность рынка. Критерием эффективности рынка является размер благосостояния общества.   Целью данной работы является исследование вертикальной интеграции и вертикальных ограничений.

С учетом определенной цели в работе решены следующие задачи:

  • рассмотрена вертикальная интеграция и ее виды;
  • изучены вертикальные ограничения и их типы;
  • исследованы стимулы к вертикальной интеграции и заключению вертикальных ограничений;
  • проанализирован риск недобросовестного поведение и проблема «безбилетника»;
  • приведены формы вертикальных ограничений;
  • рассмотрены положительные и отрицательные последствия вертикальной интеграции и вертикальных ограничений;
  • изучена практика антимонопольного регулирования вертикальных ограничений.

Объектом исследования являются вертикально-интегрированные структуры.

Предметом исследования являются основные принципы, закономерности и механизм развития вертикально-интегрированных рыночных структур в современной экономике.

Особенности исследуемых проблем, цель и задачи исследования определили структуру работы, представленной вступлением, тремя разделами, заключением, списком литературы.

 

Раздел 1. Вертикальная интеграция и вертикальные ограничения

1.1. Вертикальная интеграция и ее виды

Вертикальная интеграция — в микроэкономике это  мера владения одним холдингом, инфраструктурой, бизнес-процессами, технологиями, компетенциями, и так далее в цепочке процессов производства товара либо услуги (непосредственное направление к поставщикам сырья — назад; непосредственное направление к потребителям — вперед). Вертикально интегрированные холдинги находятся под контролем одного владельца.  Стоит отметить, что чаще всего все компании холдинга производят разные товары либо услуги для удовлетворения потребностей общества. К примеру, в том, котором существует сельское хозяйство,    действует такой принцип: сбор продукции, переработка, сортировка, сохранение, перевозка и, и в завершении, реализация продукции конечным покупателям. Фирма, которая контролирует  все либо определенное число  звеньев такой цепи, будет являться вертикально интегрированной. Рассмотрим определение вертикальной интеграции. Вертикальная интеграция — это непосредственное  противопоставление горизонтальной интеграции. Монополия, которая создана при помощи   вертикальной интеграции, именуется вертикальной монополией.

Стоит сказать,  что для того, чтобы произвести определенного вида продукции нужно осуществить ряд этапов, каждый их которых содержит после­довательность переделов технологического характера. К примеру, нужно определить сырьевые ресурсы, извлечь сырье, доставить его к месту переработки, переработать в промежуточные, а потом и конечную продукцию, распределить их и доставить потребителям.

Вертикальная интеграция — это комплекс двух либо более этапов  производства.  С точки зрения теории, она может содержать все этапы — к примеру, от добычи сырья до распределения ко­нечной продукции между непосредственными производителями. В данном обстоятельстве   все превращения продукции на каждой стадии   должны быть внут­ренними в рамках компании.  На рис. 1 указаны элементы и варианты вертикальной интеграции. Последовательность тех­нологических операций T1 — TQ определяет завершенный цикл производства, включающий последовательность этапов производства Э1 — Эм, увеличение  добавленной стоимости идет от начальной к конечной операции, ко всему прочему он повышается к продуктовому выходу процесса производства.  Если же на каждой стадии продукция  изготавливается  единоличной компанией, то вертикальная интеграция отсутствует, и каждая последующая стадия  реализуется за счет заключения сделки на открытом рынке.[1]

В действительности  практически все компании   имеют несколько промежуточных стадий интеграции, говоря другими словами,  выполняют определенную последовательность переделов технологического характера, комбинируя их с покупкой исходных ресурсов иных компаний. В продуктовом по­токе они имеют возможность выполнять интеграцию против течения (отста­ющую), либо непосредственно по течению (опережающую).

Рис. 1. Элементы и варианты вертикальной интеграции [2]

Стоит отметить, что во время работы  неинтегрированных компаний продукты пере­ходит с одного этапа на другой при помощи  рыночных сделок на основе свободных цен рынка. В интегрированных компаниях внутренняя передача продуктов с этапа на этап выполняется по внутренним (условным) передаточным ценам, не требующих эквивалентности рыночным ценам и полностью зависят от стратегии поведения и внутренних интересов компании.

Вопрос касательно  размаха вертикальной интеграции и самой ее целе­сообразности — является комплексным вопросом  теории и практики, кото­рый по настоящий момент   является спорным. В том числе, центром многочисленных  споров является  взаимосвязь монопольных сил и  интеграции.

Специалисты Чикагской UCLA-школы утверждают, что интеграция не может трансформировать монопольные силы из одного уровня в другой, не может формировать больших рыночных сил, чем действуют при горизонтальных уровнях. Также существуют и другие  мне­ния они сводятся к тому, что интеграция, наоборот, порождает сдел­ку, исключает рынок и по этой причине  может исключить соперничество продавцов за доступ к средствам. Исходя из этого, необходимо  подчеркнуть актуализацию проблемы возможности, как определения, так и из­мерения объема интеграции, а в том числе причин применения  компаниями данного  процесса.

 

Вертикальные ограничения и их типы

Таким образом, вертикальные ограничения представляют собой разнообразие форм влияния активной компании на деятельность рыночного механизма и проявление рыночной власти активной компании на этом отраслевом рынке. Поскольку предмет исследования общеотраслевой компании рынков — не столько внутрифирменные отношения, сколько механизм взаимосвязи производства и пользования, сосредоточим интерес на том, как и почему активная компания может несмотря на рыночный механизм прямо либо косвенно воздействовать на действия других субъектов рынка и почему компании этому консолидированно не противятся.

Вертикальные ограничения– это договоры, которые содержит неинтегрированная компания со своими поставщиками и потребителями, в которых кроме стоимости оговариваются вопросы специальных условий поставки, специальных условий реализации сделанной продукции, нормативов резервов, наименьшей либо наибольшей стоимости продажи и т.д. Вертикальные ограничения предполагают собой обязательства, которые компания, функционирующая на одной из стадий технологической цепочки сделок между фирмами, налагает на действия компании, функционирующей на иной стадии. К подобным ограничениям относятся:

– линейное ценообразование– ситуация, когда компания-монополист самостоятельно определяет стоимость продажи, а выбор размера покупок промежуточной продукции остается за компанией-клиентом;

– нелинейное ценообразование виде двухчастного тарифа. В данном случае первая компания в вертикальной цепочке дает второй компании исключительные полномочия на собственную продукцию в взаимообмен на франшизу – непрерывный размер «выкупа» за доступ к рынку, к которому добавляется стоимость единицы промежуточного продукта;

– контролирование уровня розничных цен. Компания-монополист может определять так называемую рекомендуемую стоимость для бизнесменов. Это может быть как наибольшая, так и наименьшая стоимость продажи. Контролирование уровня розничных цен дает возможность оказывать воздействие на окончательный спрос и тем самым доход производителя;

– нормирование объема сбыта.В этом случае компания-производитель говорит розничному продавцу наименьшие либо наибольшие размеры сбыта, при которых вертикальный договор остается в силе. В случае если данные требование не исполняются, договор расторгается;

– право исключительной территории. Способен предоставляться нескольким отдельным торговцам, для того чтобы устранить чрезмерную конкурентную борьбу. Под исключительной территорией предполагаются как пространственная дифференциация, если различные торговцы реализуют собственный продукт на различных в пространственном взаимоотношении рынках, а также и сегментация рынка по видам потребителей;

Причины вертикальной интеграции, вертикальные ограничения.

На сегодняшний день  сформировались следующие понятия о причинах вертикальной интеграции:

— результат производительности;

— избежание от муниципальных ограничений;

— приобретение выгоды от монопольных условий.

Обеспечение эффективности включает введение промышленных условий и экономию в издержках при сделке.

Часть из технических эффективностей считаются физическими — к примеру, в металлургическом производстве тепловые средства обладают все шансы быть сохраненными при выплавке железка и изготовления заготовок и их обрабатыванию с сохранением подогретого состояния. (Тепло может быть применено для подогрева воды, отопления теплиц и подсобных хозяйств и т.д.).

Экономия и приобретение эффективности могут быть получены и за результат увеличения уровня компании, более четкой координации и взаимопроникновения научно — технических действий, которые исключают избыточные расходы и риски, а также соблюдения конкретных графиков и регламентационных операций.

Уменьшение расходов по сделке также может быть значимым источником повышения производительности. С поддержкой прямого контролирования личных действий интегрированные компании могут исключить рисков и дополнительных затрат на поиск совершенных и более дешевых ресурсов, оговоренных сроков и критерий поставок, контролирования потоков поставок и т.д. Операции регулярно объединены с ограниченностью знаний о процессах, которые происходят на рынках, что и обозначают «ограниченную рациональность» операции. Интеграция почти сокращает утраты и уменьшает уровень рисков. Избежание от муниципальных ограничений включает, прежде всего, только снижение налогообложения. Когда налоги берутся с сырья и промежуточных товаров, появляется чистый стимул к интеграции, таким образом как внутренние превращения налогами не облагаются. Согласно данной причине интегрированные фирмы имеют минимальные потери, чем не интегрированные, выступающие в качестве конкурентов. В случае если норма налога меняется в связи от этапа производства продукта, это инициирует происхождение особенного налога; компания старается до нулевой отметки повысить уровень интеграции, для того чтобы сократить единый налог. Это необходимо, к примеру, в нефтяной индустрии, где добывание нефти облагается минимальным налогом, нежели её обрабатывание. Как отмечается в литературе, с помощью интеграции и ловкого использования переходных цен большие нефтяные фирмы сокращают собственные налоги.

 

1.3 Стимулы к вертикальной интеграции и заключению вертикальных ограничений

Крупные интегрированные структуры задают вектор формирования экономики и считаются базой укрепления устойчивости изготовления в развитых государствах. Интеграционные процессы становятся все наиболее важными и в экономике России. Значимыми факторами развития аналогичных структур в реальном секторе экономики России считаются формирование благоприятных обстоятельств реализации финансовой работы, устранение взаимных барьеров, вероятность увеличения конкурентоспособных позиций и контролирования над рыночной обстановкой.

Анализ рынков с интегрированными участниками подразумевает анализ специфических стимулов к разным типам интеграции.

Существует два ключевых типа стимулов — внешние и внутренние. К внешним условиям относятся, предъявляемые специальными характерными чертами структуры. Того либо другого отраслевого рынка к настоящим либо потенциальным участникам, а также воздействия функционирующих на нем компаний.

Внешние стимулы, оказывающие воздействие на выбор этого либо другого типа интеграции, в собственную очередь, возможно, относительно поделить на две группы — стратегические и нестратегические. Последние формируются характеристиками отраслей, непосредственно не зависящими от работы компании. Стратегические стимулы считаются характеристиками структуры рынка и формируются вследствие функционирования самих фирм.

Определяющими нестратегическими характеристиками рынка считаются: результат масштаба; сформировавшаяся на данный период концентрация продавцов и потребителей; вместимость и интенсивность, гибкость спроса; зарубежная конкурентная борьба; развитие инфраструктуры; трансакционные расходы; административные барьеры; общеэкономическая конъюнктура.

К важным стратегическим данным рынка можно относить: согласованные воздействия компаний; ценовую и другие разновидности дискриминации; дифференциацию товаров; вид и степень интеграции; воздействия компаний по лимитированию входа на рынок; присутствие потенциальных конкурентов.

К внутренним стимулам относятся все те реальные либо потенциальные преимущества, которые получает компания вследствие того либо другого типа интеграции. Внутренние преимущества интеграции могут быть итогом результативного взаимодействия участников категории и выражаться, в том числе, в благоприятных для компании структурных модификациях рынка.

Аргументы и преимущества

Экономика России характерна тенденциям к вертикальной интеграции, представляющей собой одну из более спорных форм финансовой компании. Вертикально интегрированные структуры характеризуются как всеми достоинствами и изъянами большой компании, так и своими закономерностями формированиями.

Объединение компаний дает возможность перейти на высококачественно новейший уровень управления, что предоставляет вероятность использования разных форм координации операций и заинтересованностей и управленческих мотиваций участников организации, раскрывая тем самым настоящие возможности увеличения производительности производства.

Вертикальная интеграция приводит к уменьшению связи фирмы от поставщиков либо дистрибуторов.

Такие способы обеспечения защиты от произвола поставщиков, как повышение резервов, деятельность с немалым числом партнеров, применение продуктов-заменителей и т. п., не все время представляются экономически эффективными и вообще осуществимыми. В этих случаях фирмы, не интегрированные с снабженцем условий изготовления, могут встречаться с потребностью приостановки собственной работы любой раз, когда потребность на данные условия станет превышать предложение либо производитель станет заинтересован в изменении обстоятельств договора.

Вертикальное объединение компаний дает возможность осуществить наиболее эффективные схемы внутреннего товарооборота и управления производственными резервами, что способствует преодолению упадков сбыта по технологической цепочке. Ускорение оборачиваемости средств, в собственную очередь, понижает необходимость в кредитах для пополнения используемых средств и гарантирует экономию на оплачиваемых процентах.

Существующие риски

По сравнению с рыночными взаимоотношениями самостоятельных партнеров вертикальная интеграция способствует уменьшению трансакционных потерь, связанных как с рыночной координацией фирм, так и с риском оппортунизма, специфичностью активов и ассиметричной информацией.

Угроза появления оппортунистического действия контрагентов появляется в случае изготовления продукта, потребность, на какую в перспективе не установлены, либо в условиях невозможности предусматривать при составлении договора все неблагоприятные перемены условий внешней и внутренней финансовой среды.

Специфические активы считаются итогом специальной инвестиции: подобные активы не могут быть перепрофилированы для применения в других целях либо иными пользователями без издержек в производственном потенциале. Их присутствие содействует появлению двусторонней связи, которая усложняет контрактные взаимоотношения.

Специфичность человеческого капитала появляется вследствие инвестирования в развитие персонала.

Целевые капиталовложения производитель реализовывает в том случае, если имеется предпосылка реализации существенного размера продукта конкретному покупателю. При преждевременном расторжении договора, соответственно, производственные мощности поставщика остаются резервными.

Стоит отметить, что функционированию фирм,  которые производят либо используют  в своей работе специальные активы, сопутствуют как риски, связанные с реализацией специальных продуктов, так и риски, обусловленные неопределенностью в её поставках, а в том числе  неосуществимостью перепрофилирования определенных сил производства с целью использования в иных целях.

Значительные трансакционные расходы образуются, в том числе также при появлении  асимметричной информации касательно качества поставляемого оборудования и промежуточных продуктов. А также в момент  отсутствия рисков асимметричности и неопределенности информации вертикальная интеграция может привести   к уменьшению трансакционных потерь, которые непосредственно  связаны с рыночной координацией фирм. На конкурентоспособных рынках продавец условий изготовления и их потребитель должны расходовать ресурсы на поиск друг друга, заключение и контроль выполнения серии определенных договоров. В последующем потребитель условий изготовления делается продавцом окончательной продукции и должен реализовывать отмеченные расходы в целях её осуществлении. В условиях организации рассматриваемых компаний в вертикально интегрированную структуру остаются только операции, связанные с поиском и сопровождением договора во взаимоотношении потребителя окончательной продукции.

Возможные результаты

Итогом вертикальной интеграции также считается сокращение цены окончательной продукции вследствие снижения расходов на промежуточную продукцию за результат решения проблемы «двойной надбавки» либо «двойной маржинализмами» — поочередного суммирования доходы производителями промежуточной и окончательной продукции. Сбережение на издержках, приобретенная вследствие вертикальной интеграции, дает возможность компании существенно увеличить формы собственного присутствия на рынке: во-первых, путем существенного уменьшения стоимости на собственную продукцию и, во-вторых, за результат получения большей прибыли при установившейся рыночной стоимости.

Вертикально интегрированная структура имеет вероятность увеличить рыночную власть касательно той, которой она обладает исходя только из собственной части на данном рынке, путем лимитирования допуска конкурентов, как на рынок условий изготовления, так и на рынок окончательной продукции.

На рынках окончательной продукции вертикально интегрированная фирма обладает достоинствами, обусловленных особым решением проблемы «двойной надбавки», уменьшением трансакционных потерь и т. п. Более низкие затраты увеличивают конкурентоспособную позицию такой фирмы и в то же время поднимают барьеры входа в отрасль для новейших компаний.

Кроме того, специфика вертикальной интеграции дает возможность сочетать небольшой уровень концентрации на рынках окончательной продукции с довольно значительной степенью монополизации власти и, соответственно, уменьшить влияние со стороны органов исполнительной власти в сфере антимонопольного регулирования.

Таким образом, результаты вертикальной интеграции крайне неоднозначны. С одной стороны, вертикально интегрированные структуры задают тенденции к уменьшению потерь изготовления и, соответственно, стоимости; приводят к увеличению конкурентоспособности, как интегрированной компании, так и отдельной компании структуры; считаются одним из вероятных методов активизации инвестиционной работы на фирмах вследствие грамотного управления экономическими потоками. С другой — способ повысить рыночную власть и повысить монополизацию.

Отсутствие недостатков?

В нынешней финансовой литературе возможность трансформировать рыночные структуры в сторону сокращения уровня деятельный конкурентоспособных отношений рассматривается как одно из негативных результатов вертикальной интеграции. В качестве другого её недостатка указывается отрицательное влияние на производственно-финансовую эффективность фирмы, выражающееся в медленной адаптации к новейшим технологиям и уменьшении производственной гибкости, ограничении независимости выбора поставщиков, а также появлении проблемы сбалансированности структуры.

В реальности появление указанного недостатка допустимо только в том случае, если в рамках вертикально интегрированной компании имеется монопольный либо занимающий существенную рыночную долю и подверженный синдрому Х-неэффективности производитель. В противном случае аналогичные фирмы имеют наиболее мощными стимулами к внедрению и формированию улучшенных технологий, поскольку те, снабжая, к примеру, снижение потерь, предоставляют тем огромную величину общей экономии и конкурентоспособные преимущества, чем в большее число переделов она внедрена и чем на наибольшее число производимой продукции расширяется экономия.

Кроме того, подразумевается, что у вертикально интегрированной компании появляются дополнительные расходы на координацию операций во всех звеньях цепочки ценностей. Получение же комплектующих у иных фирм дает возможность компании быть наиболее гибкой.

Безусловно, в определенных вариантах приобретение комплектующих на рынке может являться наиболее эффективным по сравнению с вертикальной интеграцией, но объединение с фирмой, чьи комплектующие захватывают существенную часть в готовой продукции, является эффективным в основной массе случаев (к примеру, интеграция металлургического и машиностроительного производств).

Также признается, что фирмы, вступающие в вертикально интегрированную структуру, должны реализовывать закупки внутри группы, невзирая на то, что у самостоятельных поставщиков продукт либо обслуживание могут быть экономичнее и лучше. Однако условная редкость решения договоров на поставку продуктов либо услуг, производимых внутри вертикально интегрированной структуры, с внешними источниками считается скорее следствием оптимального действия компании, нежели итогом ограничения независимости выбора. Необходимо принимать во внимание, что вертикально интегрированная фирма заинтересована в поставках продукта либо услуг, которые она может осуществить в своей компании, только в том случае, если доход от такого договора станет превышать относительно стабильные расходы своего производства.

В качестве ещё одного недостатка вертикальной интеграции отмечается проблема сбалансированности структуры. Результат развития эффективно функционирующей вертикально интегрированной компании во многом обусловливается тем, насколько взаимоувязаны и сбалансированы, в том числе и по производственной мощности, участники группы. Таким образом, к примеру, несбалансированность одного из переделов технологической цепочки по признаку производственной мощности с предшествующим и (либо) дальнейшим переделом способен послужить причиной к существенной утрате в эффективности функционирования всей компании.

Исключению способности развития несбалансированной вертикально интегрированной компании обязана способствовать комплексная методологическая основа установления состава участников создающейся структуры. Поэтому кроме определения преимуществ, которые могут быть достигнуты при поддержке интеграции, крайне нужна разработка методологического аппарата единого анализа эффективности вертикально интегрированных структур как на этапе предварительной оценки необходимости их развития, так и в процессе функционирования.

 

Последствия вертикальной интеграции и вертикальных ограничений

 

2.1. Риск недобросовестного поведение и проблема «безбилетника»

 

Вертикальные ограничения во взаимоотношениях между производителями и дистрибьюторами появляются для решения подобных вопросов, как:

— вопрос «двойной надбавки» (подобно рассмотренной выше);

— вопрос «дистрибьюторов-безбилетников»;

— вопрос «производителей-безбилетников»;

— вопрос излишней конкурентной борьбы между дистрибьюторами

Вертикальная интеграция, как способ решения трудности «двойной надбавки», применяется обширно, но, она связана с очень большими издержками. Формирование своей сбытовой сети либо поглощение существующей требует необратимых потерь, дестимулирующих попадание производителя на новейшие товарные рынки. Альтернативная вертикальная интеграция предназначается для применения в концепции вертикальных ограничений.

Такими вертикальными ограничениями могут быть установление наибольшей цены реализации со стороны производителя, использование наименьшей квоты реализации, а также концепция франчайзинга. Два первых способа непосредственно регулируют размер продаж и стоимость дистрибьютора. Ограничение наибольшей стоимости продажи может решить проблему «двойной надбавки». Ограничение на наименьший размер реализации дистрибьютора также мешает установлению большой «монопольной надбавки».

Проблема «дистрибьюторов-безбилетников» появляется в том случае, если действия определенных дистрибьюторов по продвижению товара на рынок не контролируются производителем. Дистрибьютор способен приобретать выигрыш в результате усилий и расходов производителя и иных дистрибьюторов, направленных на повышение размера продаж. Действия «безбилетника» дистрибьюторы могут показывать:

— во-первых, отказываясь от расходов на рекламу. Производитель обязан или смиряться с уменьшением интенсивности рекламы по сравнению с оптимальным, максимизирующим доходным уровнем, или без помощи других нести затраты на рекламу в полном размере. В крайнем случае необратимые затраты вторжения на рынок (а, значит, риск) целиком перекладываются на производителя;

— во-вторых, отказываясь от затрат на обучение пользователей, на систему демонстрационных залов и т. д. Данная проблема остро стоит перед продавцами компьютерной техники. Образец, в чистейшем виде отображающий задачу «дистрибьюторов-безбилетников», — объявление на двери маленького магазинчика, находящегося по соседству с фирменным торговым центром — «Загляните в соседнюю дверь, подберите необходимое оборудование и возвращайтесь к нам — у нас дешевле»;

— в-третьих, продавая некачественный товар под маркой качественного товара производителя. Пользуясь асимметричной информацией о качестве, дистрибьютор способен причинить вред репутации, как производителя, так и других дистрибьюторов, повысив размер своей выгоды в коротком периоде. Обладая преимуществом в издержках благодаря невысокому качеству продукта, плохой дистрибьютор способен представлять его покупателям по расценкам, ниже стоимости других дистрибьюторов.

«Дистрибьютор-безбилетник» приобретает значительный доход по сравнению с честными дистрибьюторами, так как его затраты пониже — и это предоставляет ему конкурентоспособные преимущества. В данном случае любой дистрибьютор обладает стимулами не совершать усилий по продвижению товара на рынок, размер потраченных стараний уменьшается, и размер реализации продукта на рынке спадает. Усилия и расходы производителя и дистрибьюторской сети в целом формируют положительный внешний результат недобросовестного. В свою очередь, стратегия «безбилетника» формирует плохой внешний результат для производителя и концепции реализации продукта в целом.

Вертикальными ограничениями, позволяющими найти решение либо, по крайней мере, уменьшить задачу «дистрибьюторов-безбилетников», служат:

— концепция «исключительной территории», снижающая способности ценовой конкурентной борьбы между дистрибьюторами и «положительных экстерналий» для одного из дистрибьюторов, сформированных действиями всей дистрибьюторской сети. «Исключительные территории» не обязательно обозначают локальные ограничения круга потребителей дистрибьютора — области работы могут являться разделены по отраслям индустрии, по организационно-правовой форме потребителей;

— лимитирование количества дистрибьюторов проявляет на их поведение действие, подобное результату концепции исключительных территорий. Сокращение количества продавцов формирует основные принципы монопольной власти с одновременным ограничением количества возможных конкурентов в перспективе. Как результат, увеличиваются стимулы добросовестного поведения, понижаются — недобросовестного по взаимоотношению к производителю и сети дистрибьюторов в целом;

— третьим видом вертикальных ограничений, применяемых для данной цели, считается формирование наименьшей стоимости продажи. Практика наименьшей стоимости продажи ограничивает ценовую конкурентную борьбу, а таким образом, уменьшает стимулы для «ценовой войны» между дистрибьюторами и заинтересованность в снижении потерь путем отказа от усилий по продвижению продукта на рынке.

— четвертый вид вертикальных ограничений связан с общим — производителя и дистрибьюторов — финансированием усилий по продвижению продукта, к примеру, маркетинговых кампаний. В конечном итоге, проблема «дистрибьюторов-безбилетников» может быть разрешена путем мониторинга их усилий по продвижению продукта.

Вопрос «производителей-безбилетников», как и вопрос «дистрибьюторов-безбилетников», связана с  перспективой одних агентов рынка приобретать «положительные экстерналии» вследствие стараний других. Возможно, допустить ситуацию, если дистрибьютор осуществит продукт двух либо более производителей. Рекламное объявление продукта одного из производителей — независимо от этого, кто непосредственно тратит финансы на маркетинговые кампании, — служит продвижению на рынок продуктов всех производителей. При этом конкурентоспособным преимуществом — за счет наиболее невысоких потерь, — пользуется тот из них, чьи затраты на рекламу минимальные. Решение проблемы «безбилетников» со стороны производителей возможно вследствие концепции «исключительного дилинга», — что ограничивает вероятность конкурирующих производителей воспользоваться мощностями дистрибьютора, в том числе созданными благодаря расходам иного производителя.

Недостаточная координация работы дистрибьюторов — ещё одна проблема, формирующая потребность вертикальных ограничений, — может послужить причиной к излишней (с точки зрения производителей) конкурентной борьбы между дистрибьюторами. Излишняя конкурентная борьба может проявляться, к примеру, в очень огромном размере затрат на рекламу, что проводит к уменьшению финансовых доходов дистрибьюторов до нулевой отметки и делает положение рынка в целом наиболее непостоянным. Избыточная дифференциация стоимости на рынке — появившаяся вследствие малой координации действий дистрибьюторов — увеличивает у потребителей стимулы к поиску продукта с невысокой стоимостью, снижает нынешнюю выручку на рынке и, таким образом, размер доходов.

Особой формой стимулирования размера продаж дистрибьютора предназначается концепция франчайзинга. Договор франчайзинга учитывает приобретение, права действовать, применяя торговую марку большой компании — франчайзера. Интерес небольших компаний в применении концепции франчайзинга неоспорима: он дает возможность им уменьшить риск работы и преодолеть препятствия входа на рынок, связанные с потребностью вкладывать в репутацию. В тот же период франчайзеры приобретают шанс реализовывать вертикальный контроль, за работой франчайзи, не прибегая к методам, запрещенным антимонопольным законодательством.

Вертикальный контроль со стороны франчайзера может быть разным в связи с типа заключенного договора. Прямые обязанности, которые берет на себя  компания-франчайзи, могут ограничиваться к реализации продукта франчайзера и поддержании его торговой марки.

Плата за использование франчайзингом формируется из двух частей -фиксированной суммы (франшизы) и отчислений от выручки франчайзинга, называемой роялти. Для различных фирм соотношение франшизы и роялти неодинаково. Манипулируя размером данных сумм, франчайзер может значительно воздействовать на конкурентную борьбу между франчайзи и их ценовую политику. Чем ниже роялти и больше процент, тем в большей степени заинтересованы франчайзи в повышении размера продаж.

 

2.2 Формы вертикального контроля

 

Вертикально интегрированные компании, предполагают комбинацию контролирования над собственностью фирм, которые принадлежат к различным стадиям технологической цепочки, с контролированием над их действием. Вертикально интегрированная часть в полном смысле слова учитывает совокупность этих двух видов контролирования. Но в реальности они могут действовать сравнительно независимо друг от друга: в концепции холдинга вероятен вертикальный контроль над собственностью, по сути, без контролирования над действием. Рыночное поведение формально самостоятельных фирм, в свою очередь, может проверяться в отсутствие контроля над собственностью. В крайнем случае, можно сказать о вертикальной квазиинтеграции либо вертикальном контроле, не закрепленном взаимоотношениями собственности.

Главным методом формирования вертикально интегрированных компаний в полном смысле слова, сочетающих надзор над собственностью и надзор над действием, предназначаются слияния и поглощения. Слияния и поглощения (M&A) — это единое название для всех сделок, которые связывает передача коллективного контролирования во всех формах, в том числе приобретение и взаимообмен активами. Сюда входят сами слияния (объединение фирм в одну), поглощения, получение фирм, LBO, MBO (покупка акций заемными средствами), «takeover» (враждебное поглощение), рекапитализация, перемена структуры собственности, «обратное слияние» (формирование общественной фирмы без IPO), «spin-off» (выделение и реализация бизнес единицы) и все другие операции. Которые предполагают передачу коллективного контролирования из рук одних акционеров другим.

Эти операции могут быть использованы в разных целях, как в заинтересованностях фирм в целом, так и в заинтересованностях их совладельцев. Слияния и поглощения могут усовершенствовать состояние фирмы и увеличить рентабельность и стабильность, сделать ваш бизнес наиболее конкурентоспособным и рентабельным.

Основная причина сделок, где фирмы используют механизмы слияния и поглощения — это конкурентная борьба, которая заставляет стремительно находить вложение возможности, продуктивно применять все средства, уменьшать расходы и находить стратегии противодействия конкурентам. Увеличивая собственные способности, фирмы формируют стратегии диверсификации и реструктуризации. С этой точки зрения, операции касательно коллективного контролирования:

— необходимо всем фирмам для непрерывного приспособления к изменяющейся экономике;

— считаются естественной реакцией на меняющиеся рынки.

Слияния и поглощения расширяют способности фирм. Менеджеры фирм, как правило, оценивают внутренние и наружные вложенные способности. Внутренние капиталовложения затрагивают реорганизаций и вложений в саму фирму, внешние планы связаны с получением новейших активов и планов.

Необходимо, чтобы варианты реструктуризации регулярно рассматривались и были в запасе каждого коллективного менеджера, таким образом, как Российская Федерация испытывает уже вторую волну слияний и поглощений в минувшие годы. Первая волна была сформирована долговым упадком 1998 г., девальвацией, удешевлением активов и переключением спроса на внутреннее потребление. Вторая волна вызвана значительными ценами на черное золото, крупными заработками от вывоза. Фирмы, в особенности вывозного сектора, сформировали существенные наличные запасы и стараются инвестировать их в другие сферы. Несомненно, то, что отечественным фирмам не получится избежать тенденции к укрупнению денежных средств, если они хотят быть конкурентоспособными как на локальном, так и на международном уровне. Непосредственно по этой причине в настоящее время любопытно прибегнуть к ранее существующему опыту, как ошибок, так и удач.

Что считается причиной слияний и поглощений? Главной причиной слияний и поглощений постоянно выступает конкурентоспособная среда, а конкретнее — перемены, которые она вносит в технологические процессы, систему отраслей. Формирование экономики проявляется в её глобализации, диверсификации, технологическом прогрессе, либерализации рынков. Любой этот фактор в отдельности и в сочетании с другими вызывает потребность пересмотра прогнозов и переоценки активов всеми фирмами.

Почему операции слияния и поглощения востребованы? Число слияний и поглощений во всем мире увеличивается. Результаты глобализации заставляют фирмы объединять основной капитал для наиболее результативного его применения. Но, невзирая на то, что слияния и поглощения считаются известными сделками, проблема их производительности стоит довольно, критически.

Факты показывают, что недостаток гарантированной выгоды и невысокая возможность преуспевания не служат преградой для слияний и поглощений. Как правило, недостаток преуспевания относят к нехорошему экономическому и организационному планированию сделок (и, вероятно, значительная часть истины в этом имеется). Однако слияния и поглощения — это ещё и один из инструментов конкурентной стратегии. По этой причине, могут действовать аргументы сделок, не связанные с непосредственной выгодой.

 

2.3. Положительные и отрицательные последствия вертикальной интеграции и вертикальных ограничений

 

Экономике  России характерна тенденция к вертикальной интеграции, видящей собой одну из более спорных форм финансовой компании. Объединение компаний дает возможность перейти на высококачественно новейший уровень управления, что дает вероятность использования разных форм координации операций и заинтересованностей и управленческих мотиваций участников организации, открывая тем самым реальные возможности увеличения производительности производства.

Становится допустимым реализовывать инновационно-технологический перевод, взаимообмен стратегическими данными. При этом внедрение новинки на каждом из переделов приводит к выигрышу всей структуры.

Вертикальная интеграция приводит к уменьшению связи фирмы от поставщиков либо дистрибуторов. Потребность повышения самостоятельности фирмы от внешней среды особенно актуальна на рынках, характеризующихся динамичностью, незначительным количеством потребителей и продавцов, а также при недостатке какого-либо ресурса.

Такие образом обеспечения защиты от произвола поставщиков, как повышение резервов, работа с огромным количеством партнеров, применение товаров-заменителей и т. п.

В этих случаях фирмы, не интегрированные с поставщиком условий изготовления, могут встречаться с потребностью приостановки собственной работы каждый раз, когда спрос на данные условия станет быть выше предложение или производитель станет, заинтересован в изменении условий договора.

Помимо этого, принятие решений неинтегрированными сбытовыми фирмами, не причастными в реализации окончательной продукции конкретной компании, создает риски затоваривания и частой недозагрузки производственных мощностей, итогом чего в окончательном результате будет непостоянность изготовления.

Вертикальное объединение компаний дает возможность осуществить наиболее действенные схемы внутреннего товарооборота и управления производственными резервами, что способствует преодолению кризисов сбыта по технологической цепочке. Ускорение оборачиваемости средств, в свою очередь, сокращает необходимость в кредитах для пополнения оборотных денег и гарантирует экономию на оплачиваемых процентах.

Вертикальная интеграция — это организационное объединение компаний смежных технологических действий в рамках единой собственности. Объединение с предприятиями дальнейших технологических действий называется интеграцией вверх по технологической цепочке. В соответствии с этим, интеграция вниз — это соединение с предприятиями предшествующих технологических действий. Разнообразие подходов к разъяснению вертикальной интеграции свидетельствует о том, что, представляя одной из непростых форм компании, она служит разным финансовым целям и ведет к разнообразным результатам.

Последствие первое: сокращение степени конкуренции

  1. Наиболее явным последствием вертикальной интеграции считается лимитирование доступа конкурентов на смежные вдоль технологической цепочки рынки, т. е. снижение числа независимых поставщиков либо потребителей для конкурирующих компаний. Таким образом, для участника интеграции такого рода итог считается положительным, но для отрасли в целом и для формирования экономики лимитирование конкурентной борьбы ведет к увеличению стоимости и тем самым вредит социальному благополучию.
  2. Увеличение производительности производства

Вертикальная интеграция может быть применена для уменьшения себестоимости окончательного продукта технологической цепочки компаний, так как поочередные технологические движения, безусловно, схожие во времени и пространстве, устанавливают конкретные схемы успешного изготовления. Роль технологической взаимозависимости, точнее всего, наиболее значима там, где имеется постоянное изготовление (в химии, нефтепереработке, металлургии и т.д.), нежели в дискретных и сборочных секторах экономики, какими считаются машиностроение и электроника. По этой причине в рамках данного подхода невозможно разъяснить, по какой причине только при слиянии в общую собственность смежных компаний возрастает результативность изготовления в отличие от их функционирования в отдельном владении.

Повышение конкурентоспособной позиции компании

Вертикальная интеграция может быть одним из элементов стратегического поведения фирмы, таким образом, она обладает смысл только в том случае, если приводит к увеличению конкурентоспособной позиции компании.

Компания может быть вертикально интегрированной, в случае если сформирует свою производственную основу для выпуска сырья либо продукта высокой степени готовности.

Приобретение синергических эффектов

Возникающая при интеграции компаний новейшая структура может применять взаимоусиливающий результат, состоящий в том, что итог работы организации компаний превышает необходимую сумму итогов работы разрозненных компаний.

Увеличение власти менеджеров компании

Следует принимать во внимание то, что менеджеры компании действуют, прежде всего, в собственных заинтересованностях, которые не всегда схожи с желаниями владельцев. Между акционерами компании, и её менеджерами могут появляться конфликты по поводу объема финансовых средств, оплачиваемых акционерам. Аналогичные выплаты сокращают размер подконтрольных менеджменту экономических ресурсов. Увеличение и концентрация подконтрольных менеджменту ресурсов повышают его власть, по этой причине менеджеры могут направить излишние (свободные) потоки финансовых средств не на выплаты акционерам, а на приобретение иных компаний, в т. ч. технологически связанных с их фирмой.

Концентрация и ускорение воспроизводства капитала

Целями функционирования вертикально интегрированной компании могут быть ускорение и увеличение стабильности воспроизводства коллективного капитала. Эти цели появились в результате прогресса полезных сил и приобретения ими накопленного характера, что требует интегральных же производственных взаимоотношений.

Сокращение трансакционных издержек

При организации трансакций между хозяйствующими субъектами появляются расходы, характеризуемые как трансакционные расходы. Трансакционные расходы — это затраты, образующиеся, когда субъекты меняются правами собственности на финансовые активы и гарантируют собственные исключительные права.

Увеличение потерь контролирования и управления

Вертикальная интеграция ведет к формированию большой компании. Рыночный механизм совершения сделок сменятся внутрифирменной системой. В случае если на рынке организация самостоятельно предопределяло собственные действия, и размер прибыли зависела только лишь от его действий, в таком случае это же организация, находясь в составе большой компании, в собственных действиях подчиняется указаниям наиболее высокой управляющей инстанции, что устанавливает степень заработка компании.

Таким образом, вертикальная интеграция будет нужной, если размер трансакционных потерь, предотвратимый интеграцией, станет превышать значение дополнительных потерь контролирования и управления.

Подобным способом, возможно, заявлять, что вертикальная интеграция предназначается большинству целям. Анализ результатов вертикальной интеграции хозяйствующих субъектов обнаружил её плюсы и минусы наименьшими трансакционными издержками.

Раздел 3. Практика антимонопольного регулирования вертикальных ограничений

 

Вертикальные ограничения, крайне широко используемые фирмами на практике, готовы проявлять неоднозначное влияние на конкурентную борьбу на рынках. Цель антимонопольных организаций заключается в том, чтобы максимально уменьшить негативный результат вертикальных ограничений и сберечь положительный. Для распределения вертикальных ограничений на «хорошие» и «плохие» следует, в первую очередь, урегулировать их более популярные и фигурирующие в законодательстве виды. В процессе изучения выполнена попытка сформировать типологию вертикальных ограничений, основываясь на классификации, описанные как в теоретической литературе, так и в нормативных документах. На базе построенной типологии проведен сравнительный анализ законодательных норм Российской федерации и Евросоюза во взаимоотношении регулирования вертикальных соглашений. Изучение показало, что российское законодательство в крайней мере гармонизировано с европейским. Совместно с тем, обнаружены пробелы и даже коллизии российских законодательных актов не дают возможность совершить соответственные выводы о сравнительной жесткости регулировки вертикальных ограничений в рассматриваемых государствах, и демонстрируют потребность последующего улучшения законодательных норм в Российской федерации. Правка, внесенная в законодательство в рамках проекта третьего антимонопольного пакета, считаются еще одним шагом в данном направлении.

Соотношение российского законодательства и практики его использования изучено на базе судебных и административных дел, затрагивающих вертикальных соглашений. Цель рассмотрения – отметить ключевые особенности право применения при принятии решений ФАС и судами различных инстанций, другими словами, отметить стандарты подтверждения при квалификации положения и операций хозяйствующих субъектов на рынке. Данные стандарты связаны как с соблюдением процессуальных условий, так и выявлением фактов по существу. Последнее, в собственную очередь, основано на использовании инструментов финансового рассмотрения. Изучение дает возможность совершить заключение о том, что судебные органы и ФАС испытывают, проблемы при адаптации к меняющимся (в прогрессивном направлении) законодательным нормам. Способности финансового анализа капиталом конкурентоспособной среды на рынке, при целой его необходимости для надлежащей квалификации положения субъектов, применяются мало. Кроме того, в связи с узким доступом к данным, и с учетом узкой восприимчивости судами итогов финансового рассмотрения, высока степень связи арбитражных судов от доказательственной основы, представленной антимонопольными органами.

Заключение

 

В завершение коснемся только некоторых аспектов вертикальной интеграции.

Стратегический смысл вертикальной интеграции состоит в том, что она увеличивает конкурентоспособное преимущество фирмы. Её плюсы и минусы являются  относительными. В случае если соотношение плюсов формируется не в пользу первых, то наиболее возможным решением может являться несогласие от вертикальной интеграции.

За минувшие годы многие вертикально интегрированные фирмы начали обнаруживать вертикальную интеграцию настолько конкурентно беззащитной, что со временем переходят к стратегии вертикальной дезинтеграции (либо рассредоточения). Распад учитывает отклонение от конкретных производственных действий внутри общей компании и переход на работу с независящими, внешними поставщиками требуемых продуктов либо услуг. Распределение имеет хитрый смысл в том случае, если:

— конкретные действия могут быть сделаны правильнее и даже экономичнее независящими фирмами;

— эта работа не считается критически значимой для свершения конкурентоспособного преимущества компанией и не связана с её основными плюсами, главными навыками либо техническими ноу-хау;

— уменьшается риск подвергнуться влиянию, связанному с переменой технологии либо переменой предпочтений покупателей;

— ускоряются действия фирмы по совершенствованию организационной гибкости, уменьшению производственного цикла, наиболее стремительной разработке продуктов и уменьшению затрат на координацию;

— распределение дает возможность фирмам работать на её главном бизнесе и совершать то, что она создает лучше всего.

Исходя из всего выше сказанного, можно сказать о том, что  стратегия вертикальной интеграции  может иметь сильные и слабые стороны. Какое направление и какой размер интеграции подобрать, зависит от следующего:

— может ли интеграция усовершенствовать стратегически важные участки деятельности фирмы в направлении уменьшения потерь либо повышения дифференциации;

— как интеграция оказывает большое влияние на важные расходы, гибкость и скорость встречной реакции, административные затраты, связанные с потребностью координации деятельности всех звеньев общей технологической цепочки;

— способна ли интеграция сформировать конкурентоспособные преимущества.

Без четких ответов на данные проблемы вертикальная интеграция маловероятно  будет привлекательным конкурентоспособным стратегическим выбором.

Измерение вертикальной интеграции (ВИ) во многочисленных вариантах, особенно в технологических отраслях, считается довольно непростой задачей, по этой причине довольно достоверных измерителей пока не имеется. Побудительными причинами ВИ выступают возможные способности достижения производительности как за счет использования технических обстоятельств и экономии на расходах при сделке, таким образом и за результат отклонения от муниципальных ограничений путем минимизации налогообложения; регулирования в естественных монополиях и контролирования стоимости, а также выгоды от монопольных обстоятельств — роста входных барьеров, вертикального давления и нейтрализации опережающих монополий.

 Список литературы и информационных источников

 

  1. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отрасле­вых рынков. Учебн. — М.: ИЧП. «Издательство Магистр», 1999. -320 с.
  2. Басовский Л. Е. Экономика отрасли: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА – М, 2009 – 145с.
  3. Бойко И.П., Рыбаков Ф.Ф. Экономика для юристов: Учебник. – М.: Проспект, 2002. с. 149
  4. Вурос А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков. – М., 2006.
  5. Гальперин В.М. Микроэкономика: Учебник: В 2 т. / В.М.Гальперин, В.И.Моргунов. — 2-е изд., испр. — СПб., 1998.
  6. Гохан П.А. Слияния, поглощения и реструктуризация компаний. Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 741 с.
  7. Древинг С.Р. — Вертикально-интегрированные компании и их роль в развитии промышленных кластеров. 2008. — № 28.
  8. Емцов Р.Г. Микроэкономика: Учебник / Р.Г.Емцов, М.Ю.Лукин. — 2-е изд. — М., 1999. — 317с.
  9. Земляков Д. Н. Микроэкономика: Учеб. пособие /Гос. ун–т упр. ; Ин–т нац. и мировой экон. — М.: ИНФРА–М, 2000. — 143 с.
  10. Ивашковский С. Н. Микроэкономика: [Учебник] /Моск. гос. ин–т междунар. отношений МИД РФ — 2–е изд. — М.: Дело, 2001. — 414 с.
  11. Иохин В. Я. Экономическая теория: Учебник /Моск. гос. ун–т коммерции. — М.: Юристъ, 2001. — 861 с.
  12. Каспарова К. Финансирование сделок по слияниям и поглощениям: российская специфика. // Вопр. экономики. – 2007. – № 4.
  13. Лебедев О.Т. Экономика отраслевых рынков / О.Т. Лебедев. — М: Бослен, 2008. — 528 с.
  14. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учеб. для вузов по экон. спец — 2–е изд.,изменен.. — М.: НОРМА, 2005. — 560 с.
  15. Основы микроэкономики: Учеб. пособие / Под ред. Николаевой И.П. — М., 2000. — 224с.
  16. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: Теория организации про­мышленности. В 2 т. Пер, с англ. под ред. В.М. Гольперина и Н.А. Зенкевича. СПб., Экономическая школа, 2000.
  17. Тюшев В.А. Микроэкономика: Теорет. курс / Тюшев В.А, Мурадян Л.В. — М., 2000. — 167с.
  18. Фостер Р., Рид А. Искусство слияний и поглощений. 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 575 с.
  19. Хэй Д., Деррик Моррис Теория организации промышленности. Пер. с англ. СПб., «Экономическая школа», 1999. — Т. 1 — 384 с.-Т.2.-592 с.
  20. Чеканский А.Н., Фролова Н.Л. Микроэкономика. Промежу­точный уровень: Учебник. — М: ИНФРА-М, 2005. — 685 с.
  21. Шерер Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков. Пер. с англ. — М.: Инфра. — М., 1997. — 698 с.

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф