Введение
Глава 1.Общая характеристика правового регулирования
1.1.Понятие правового регулирования
1.2.Предмет правового регулирования
1.3. Механизм и стадии правового регулирования
Глава 2. Виды и способы правового регулирования
2.1. Виды правового регулирования
2.2.Правовые режимы
2.3. Способы правового регулирования
Заключение
Список используемых источников
Введение.
Актуальность темы:
Актуальность темы заключена в том, что в теории государства и права существует ряд направлений, исследующих новые возможности права. Развитие теории права выдвинуло в традиционных областях правового регулирования новые актуальные задачи. Новые актуальные задачи в традиционных областях развития права выдвинула теория государства и права. В центре внимания были правовые нормы, структура, их сущность в социальной сфере, система а также их классификация, реализация норма творчества в правоотношениях, законодательная техника и тд. Вопросы на тему: «механизмы социального действия права», «место в системе регуляторов социальных и экономических процессов» а также «социально-психологические аспекты правового регулирования», разрабатываются слабо.
В своей курсовой работе я бы хотела разобраться и показать, что такое правовое регулирование, его механизм, из чего он состоит и как он регулирует общественные отношения, так как это играет важную роль в нашей жизни.
Развитие теории и государства и права в современных условиях осуществляется по двум основным направлениям:
Во-первых: совершенствование законодательства, приведение юридических норм в соответствие с новым уровнем, достигнутым нашим обществом,
Во-вторых: повышение эффективности действия уже существующих норм права.
Последняя задача обусловливает необходимость дальнейшего изучения механизма правового регулирования. Требуется непрекращающаяся работа по совершенствованию правовой надстройки общества с учетом основных тенденций развития государства.
В юридической литературе тема правового регулирования не является новой. В 60-х годах проявился повышенный интерес к этой проблеме, который объясняется необходимостью повышения организующей, творческой роли права в жизни общества, важностью выяснения пути его воздействия на общественные отношения, на сознание и поведение людей, рассмотрения соотношения воздействия и регулирования, анализа особенностей, специфичности элементов механизма правового регулирования. Много внимания этому вопросу в своих работах уделили такие видные отечественные правоведы, как В.М. Горшенев, Г. Т. Чернобель, В. Н. Кудрявцев, В. В. Ярков, Т. И. Кузнецов и другие, однако особое место в изучении проблемы правового регулирования принадлежит знаменитому российскому теоретику права С. С. Алексееву.
Цель: Исследование видов и способов правового регулирования а также их разъяснение, упорядочивание общественных отношений, их охрана, закрепление в нормативно правовой базе и их развитие. Изучение сущности, структуры и регулирование общественных отношений и его основных элементов.
Задачи:
1. Изучение понятия правового регулирования.
2. Ознакомление с предметом правового регулирования
3. Выделение основных способов, механизмов, и стадий правого регулирования.
4. Исследование видов, режимов и способов правового регулирования.
Предмет исследования: особенности механизмов административно-правового регулирования общественных отношений.
Объект: правовое регулирование общественных отношений.
Глава I Общая характеристика правового регулирования
1.1 Понятие правового регулирования
Правовое регулирование — это целенаправленное воздействие на общественные отношения с помощью правовых (юридических) средств.
Исходя из этого понятия А.А. Алексeeв выделяет три признака:
1. Деятeльность в основе которой лежит создание норм права, причем принудительного характера.
2. За правoвым регулированием стрoится государство, оно обеспечивается и регулируется государством.
3. Oсуществляется при помощи специальных правовых средств, которое отражены в механизме правового регулировaния.
М. Вебер говорил, что юристы понимают регулирование своеобразно. Если мы возьмем определение регулирования, оно понимается как деятельность, не связанная с правотворчеством, с созданием норм.
Человеческое общество характеризуется той или иной степенью организованности, упорядоченности. Это вызвано потребностью и необходимостью согласования потребностей, интересов отдельного человека и сообществ людей (больших или малых социальных групп). Достижение такого согласия осуществляется социальным, в том числе правовым, регулированием.
Регулирование может быть как внешним по отношению к человеку (кто-то каким-либо образом воздействует на человека), так и внутренним (саморегулирование). На протяжении своего развития общество выработало многообразную систему средств и способов регламентации поведения людей. Средства отвечают на вопрос, чем регулируется поведение людей, а способы — как осуществляется это целенаправленное воздействие.
К средствам социального регулирования относят прежде всего социальные нормы: правовые (юридические), моральные, корпоративные, обычаи и др. Норма — основное, но не единственное средство воздействия на поведение людей. К средствам регулирования относятся также индивидуальные властные предписания, меры физического, психического, организационного принуждения и др.
В системе социального регулирования важнейшая роль принадлежит правовому регулированию, под которым в узком смысле понимается воздействие норм права (системы правовых норм), других специально-юридических средств на поведение людей и на общественные отношения для их упорядочения и прогрессивного развития.
Юрист должен знать, что в широком смысле слова разностороннее воздействие на общественные отношения оказывает вся совокупность правовых явлений, в том числе правовые идеи, принципы правовой жизни общества, не воплощенные в юридические формы (в законы, другие нормативные правовые акты, решения судебных органов и др.). Но для решения своих профессиональных задач юристу необходимо прежде всего понимать роль, значение правового регулирования как совокупности средств и способов реализации позитивного права.
Позитивное право характеризуется свойствами и механизмами, обеспечивающими его реализацию в жизни общества. Нормативность, общеобязательность, формальная определенность, обеспеченность силой государственно-правового принуждения — эти свойства права позволяют перевести правовые нормы из сферы должного в сферу сущего, в повседневную практическую жизнь человека и общества.
Изучение правовых явлений, подчиненное практическим задачам, ставит целью подготовить будущих юристов к пониманию регулятивной роли законов и других нормативных актов, индивидуальных решений, иных правовых средств в их взаимосвязи и взаимодействии,.
Правовым регулированием можно назвать только такое воздействие, при котором ставятся достаточно ясно обозначенные цели. Например, в целях упорядочения использования земли, обеспечения ее сохранности, повышения эффективности землепользования издается закон о земле. Воздействие норм земельного права, в результате которого реализуются поставленные цели, можно назвать правовым регулированием.
Но если под воздействием законодательного акта или его норм наступают последствия, не предусмотренные законодательством, а в некоторых ситуациях и противоречащие целям законодателя, то такое воздействие не может считаться правовым регулированием. Например, под воздействием земельного законодательства возросла цена на земельные участки, увеличилось число сделок спекулятивного характера, совершаемых ради наживы, непроизводительного использования земли. Негативное влияние закона о земле на общественные отношения нельзя назвать правовым регулированием, поскольку это не входило в цели законодателя и не соответствует принципам права — упорядочить жизнь общества, обеспечить справедливый, разумный характер пользования такой ценностью, каковой является земля.
Не является правовым регулированием воздействие, осуществляемое неюридическими средствами. Так, пропаганда даже правовых идеалов через средства массовой информации не может быть отнесена к правовому регулированию как специально-юридической организующей деятельности.
Безусловно, в реальной жизни духовное, идеологическое, психологическое воздействие права пересекается, сочетается со специально-юридическим правовым регулированием. Воздействие на общественные отношения, поведение людей специально-юридическими способами и средствами, в свою очередь, оказывает влияние на духовно-нравственную, идеологическую стороны жизни человека,.
Выделение правового регулирования как целенаправленной, результативной, нормативно-организационной деятельности с помощью специфических юридических способов и средств имеет смысл в плане подготовки профессионалов-правоведов. Это позволит будущим юристам детально ознакомиться с инструментарием их профессиональной деятельности.
1.2 Предмет правового регулирования
Право не должно, да и не может регулировать все общественные отношения, все социальные связи членов общества. На каждом конкретно-историческом этапе общественного развития должна быть достаточно точно определена сфера правового регулирования.
В тех условиях, когда сфера правового регулирования заужена, когда не используются возможности права для упорядочения общественных отношений, в обществе возникает угроза произвола, хаоса, непредсказуемости в тех областях человеческих отношений, которые можно и нужно упорядочить с помощью права. А когда сфера правового регулирования неоправданно расширена, особенно за счет централизованного государственно-властного воздействия, создаются условия для укрепления тоталитарных режимов, заурегулированности поведения людей, ведущего к социальной пассивности, безынициативности членов общества.
Во-первых, в сферу правового регулирования должны входить те отношения, в которых находят отражение как индивидуальные интересы членов общества, так и интересы общесоциальные. Во-вторых, в этих отношениях реализуются взаимные интересы их участников, причем каждый из них идет на некоторое ущемление своих интересов ради удовлетворения интересов другого. В-третьих, отношения эти строятся на основе согласия выполнять определенные правила, признания обязательности этих правил. В-четвертых, эти отношения требуют соблюдения правил, обязательность которых подкреплена достаточно действенной силой.
История правовой жизни общества показала, что в сферу правового регулирования входят три группы общественных отношений, отвечающих перечисленным выше признакам.
Первую группу составляют отношения людей по обмену ценностями, как материальными, так и нематериальными. Наиболее ярко проявляется возможность и необходимость правового регулирования имущественных отношений, ибо во взаимоприемлемом обмене имуществом заинтересовано и все общество, и каждый отдельный человек. Эти отношения строятся на основе общепризнанных правил (например, признание выражения ценности в денежном эквиваленте). Обязательность признания правил обеспечена действенной силой специального аппарата правового принуждения.
Во вторую группу входят отношения по властному управлению обществом. Эти отношения также отвечают всем признакам, по которым их можно включить в сферу правового регулирования. В управлении социальными процессами заинтересованы и человек, и общество. Управление осуществляется ради удовлетворения как индивидуальных, так и общесоциальных интересов и должно осуществляться по строгим правилам, обеспеченным силой принуждения. Естественно, в сферу правового регулирования входит государственное управление социальными процессами.
Третью группу составляют отношения по обеспечению правопорядка. Эти отношения призваны обеспечить нормальное протекание процессов обмена ценностями и процессов управления в обществе. Данные отношения возникают из нарушения правил, регламентирующих поведение людей в двух указанных ранее сферах,.
Общественные отношения, входящие в эти группы, составляют предмет правового регулирования. Это общественные отношения, которые по своей природе могут поддаваться нормативно-организационному воздействию и в конкретно-исторических условиях требуют правового регламентирования. От характера и содержания общественных отношений, составляющих предмет правового регулирования, зависят особенности, характер, способы и средства правового регулирования. Например, отношения по эквивалентному обмену ценностями, в частности имущественные отношения, требуют иных правовых способов и средств регулирования, чем те, которые используются для регламентации управленческих отношений.
От характера, вида общественных отношений, составляющих предмет правового регулирования, зависит степень интенсивности правового регулирования, т. с. широта охвата правовым воздействием, степень обязательности правовых предписаний, формы и методы правового принуждения, степень детализированности предписаний, напряженность правового воздействия на общественные отношения.
Разнообразие общественных отношений, входящих в сферу правового регулирования, порождает различие в методах и способах юридического воздействия.
Из предложенного деления всех общественных отношений на три группы (отношения по обмену ценностями, управленческие и правообеспечительные (правоохранительные отношения) достаточно очевидно различие между отношениями первой группы и отношениями второй и третьей групп. Если в первую группу входят отношения между равноправными обладателями (собственниками) ценностей, например между продавцом и покупателем в договоре купли-продажи, то во второй и третьей группах — отношения между властвующим и подвластным. Это характерно как для отношений управления, например между органом государства и подчиненным ему должностным лицом, так и для отношений по охране, обеспечению правопорядка, между судом и правонарушителем, привлеченным к юридической ответственности.
В зависимости от указанных различий в характеристике общественных отношений в теории правового регулирования принято выделять два метода правового воздействия.
Метод децентрализованного регулирования, построенного на координации целей и интересов сторон в общественном отношении, характерен для отношений субъектов гражданского общества, удовлетворяющих в первую очередь свои частные интересы. Этим методом регулируются отношения в сфере отраслей частноправового характера.
Метод централизованного регулирования регулирует отношения, где приоритетным, как правило, является общесоциальный интерес. В государственно-организованном обществе общесоциальные интересы выражает в первую очередь государство, осуществляющее централизованное управление социальными процессами, наделенное властными общезначимыми полномочиями. Поэтому централизованными методами, как правило, осуществляется регулирование в публично-правовых отраслях (конституционном, административном, уголовном праве).
По степени категоричности правовых предписаний выделяются два метода правового регулирования. привет
Один из них именуется императивным. Эго такой метод, при котором субъекты могут действовать только так, как предписано нормой права, и не иначе. Например, предписание закона о том, что личный обыск осуществляется лицом того же пола, что и обыскиваемый, является безусловным, категорическим, императивным.
Другой метод, именуемый диапозитивным, дает возможность сторонам в каком-либо правоотношении самостоятельно решать какие-то вопросы. Лишь тогда, когда они этого не сделали, возникает обязанность следовать правовому предписанию. Например, согласно ст. 135 ГК РФ принадлежность следует судьбе главной вещи, если договором между сторонами не предусмотрено иное.
В правоведении избирают разные методы правового регулирования в зависимости от характера отношении между сторонами правоотношения. Стороны могут находиться в отношениях субординации (власти и подчинения), например в административном праве. В других правовых отношениях стороны находятся в отношениях координации своих интересов и потребностей, например в гражданском праве.
1.3 Механизм и стадии правового регулирования.
Способы правового регулирования определяются характером зафиксированного в норме права предписания, способами воздействия на поведение людей.4
В теории права принято выделять три основных способа правового регулирования:
Первый способ – дозволение, предоставление участнику правовых отношений субъективных прав (управомочивание). Этот способ выражается в комплексе дозволений управомоченному лицу на совершение определенных действий, воля самого субъекта (например, собственнику дозволяется владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащей ему имуществом или вещью или работник предприятия имеет право на достойное вознаграждение за свой труд ).
Второй способ — обязывание совершить какие-то действия, воля государства (например, собственник жилого дома обязывается платить налоги или должнику необходимо исполнить свои обязательства перед кредитором ).
Третий способ — запрещение, т. е. возложение обязанности воздерживаться от определенных действий, воля государства (например, работодателю запрещено привлекать к сверхурочным работам несовершеннолетних или работники правоохранительных органов не имеют права применять недозволенные методы расследования).
Второй и третий способы имеют определенное сходство: и тот и другой предполагают возложение обязанностей, но если в одном случае обязанности имеют позитивный, активный характер, то в другой пассивный.
В качестве дополнительных способов правового воздействия можно указать на применение мер принуждения (например, возложение юридической ответственности за совершенное правонарушение). Этот способ относится к дополнительным. Во-первых, он представляет собой вид обязанности: юридическая ответственность может рассматриваться как обязанность претерпевать лишения, кару, наказание. Во-вторых, этим способом обеспечивается надлежащее исполнение предоставленных прав, исполнение возложенных обязанностей, соблюдение установленных запретов.56
К дополнительным способам относится предупредительное (превентивное) воздействие норм, предусматривающих возможность применения правового принуждения. Например, нормы уголовного кодекса обладают превентивным воздействием на лиц, склонных к совершению преступлений.
К дополнительным способам можно также отнести стимулирующее воздействие норм права. Таким способом оказывают влияние поощрительные нормы, т. е. нормы, в которых предусмотрено поощрение за активное правомерное поведение (например, за изобретательскую, рационализаторскую деятельность).
С указанными способами правового регулирования (как основными, так и дополнительными) пересекаются, взаимодействуют неюридические способы влияния на сознание, волю, а значит, и поведение людей в обществе. Так, нормы права, правовые акты (как нормативные, так и индивидуальные), другие правовые явления обладают информационным воздействием. Через них доводится до сведения людей информация, которую они могут использовать в своих интересах. Правовые явления информируют людей о возможном и должном в общественной жизни, о последствиях юридически значимого поведения, позволяют предвидеть последствия своего поведения и поведения других людей в тех сферах жизни, которые охватываются правовым регулированием.
В зависимости от соотношения в способах правового регулирования запретов и дозволений принято выделять два типа правового регул ирования.
Первый гласит: дозволено все, кроме прямо запрещенного в законе. На этой формуле построен общедозволительный тип правового регулирования. По этому типу в регулируемых правом отношениях устанавливаются строго и четко сформулированные запреты. Как правило, объем этих запретов невелик, а объем дозволений не определен: все, что не запрещено. Например, право допускает для членов общества любые способы умножения материальных благ, кроме прямо запрещенных законом. Данный тип правового регулирования способствует (или хотя бы не препятствует) проявлениям инициативности, активности, самостоятельности в решении жизненных задач. Общедозволительный тип правового регулирования характерен для отношений, регулируемых гражданским правом.
Вторая формула правового регулирования гласит: запрещено все, кроме прямо разрешенного. Это означает, что участник правовых отношений этого типа может совершить только действия, которые прямо разрешены законом, все остальные действия запрещены. Этот тип правового регулирования принято называть разрешительным. Данный тип присущ тем отраслям права, которые связаны, например, с государственным управлением (административное право). Здесь в законе указывается точный, строго ограниченный объем правомочий; все, что выходит за пределы компетенции властвующего субъекта, категорически запрещено.
Безусловно, нет отраслей права, построенных на одном типе правового регулирования. Так, в гражданское право вкраплены элементы разрешительного типа, а в административном праве можно встретить нормы, регулирующие отношения управления по общедозволительному типу.
Вместе с тем достаточно очевидно, что общедозволительный тип правового регулирования связан с закреплением в праве социальной свободы, с нравом человека на выбор способов и средств достижения поставленных целей. Разрешительный тип правового регулирования вытекает из необходимости высокой и строгой упорядоченности общественных отношений, последовательной реализации принципов законности. Разрешительный тип правового регулирования является единственным при применении мер юридической ответственности и ряда других мер государственного принуждения.
Выводы
Анализ разнообразных юридических форм и средств воздействия на поведение людей и общественные отношения позволяет выяснить, какие из них наиболее оптимальны а также эффективны ,в данных условиях, каких результатов можно достичь, используя те или иные юридические средства в том или ином их сочетании.
Исследование механизма правового регулирования позволит вооружить законодателя набором инструментов -5 оптимальных юридических средств и правовых механизмов -е для эффективного решения задач, стоящих на том или ином этапе развития общества.
Знание механизма правового регулирования со всеми его элементами позволит грамотно осуществлять правореализационную юридическую деятельность.
Пути повышения эффективности правового регулирования
Эффективность правового регулирования — это соотношение между результатом правового регулирования а также стоящей перед ним целью.
Судя по количеству совершаемых в нашей стране правонарушений, в сфере правового регулирования еще имеется немало проблем, связанных с его эффективностью.
Повышение эффективности правового регулирования возможно на следующих основных направлениях:
совершенствование процесса правотворчества (нормы права должны в максимальной степени соответствовать объективно складывающимся общественным отношениям);
совершенствование правоприменения. Нужно создавать с помощью юридических средств такое положение, когда соблюдение закона будет выгоднее его нарушения;45
совершенствование судебной системы (приведение ее в такое состояние, когда гражданам будет намного выгоднее обращаться за решением спорных вопросов именно в суд, а не к чиновникам и, тем более, к криминалитету);
повышение уровня правосознания и правовой культуры населения (преодоление правового нигилизма как еще довольно распространенного общественного явления путем комплекса образовательных, воспитательных и иных мер). Повышение уровня правосознания и правовой культуры, в свою очередь, будет влиять позитивно на качество правового регулирования, на укрепление законности и правопорядка.
Глава II Виды и способы правового регулирования
2.1. Виды правового регулирования
Право как социальный институт не просто механическая совокупность правовых норм, а некое органическое образование, нечто системное. Система – это выделенно из окружающей среды целостное и целевое множество элементов, объединенных внутренними связями и отношениями, взаимодействующих между÷ собой и с внешней средой, приобретающих в процессе взаимодействия новые качества, не присущие им вне системы. Система права – явление объективное, хотя оно и находит свое проявление вовне через деятельность законодателя.™
Объективная социальная обусловленность системы права, её детерминация экономическими, культурными, национальными и иными фак- торами означает, что каждому историческому типу права присуща своя система, отражающая особенности этого типа и всей общественной формации. Таким образом, система права складывается не произвольно, а в связи со сложившейся системой общественных отношений. Проблеме обоснования деления права на отрасли и институты были посвящены две научные дискуссии, которые состоялась в 1938–1940 гг. и в 1956–1958 гг. Результатом первой дискуссии было признание в качестве объективного основания деления права на отрасли и институты предмета правового регулирования, т. е. определенной совокупности однородных общественных отношений. В ходе второй дискуссии, которая проходила на страницах журнала «Советское государство и право», в качестве дополнительного основания деления права на отрасли и институты предложено использовать метод правового регулирования.
Однако говорить о том, что проблема окончательно решена и имеет однозначное толкование, ещё очень рано. И сегодня существуют различные толкования отдельных проблем в этой сфере. Основной критерий выделения конкретной отрасли права – это предмет правового регулирования, т. е. определенный род общественных отношений, на который направлено воздействие норм определенной отрасли права. Однако предмета правового регулирования не всегда достаточно для дифференциации отраслей права. Некоторые общественные отношения регулируются не одной, а несколькими отраслями права. Следовательно, предмет правового регулирования для них совпадает. Поэтому в качестве основания деления по отраслям используется также метод правового регулирования. Метод правового регулирования отвечает на вопрос, как право осуществляет свою регулятивную роль. От правильности выбора метода зависит, во многом, эффективность правового регулирования. Но прежде всего необходимо определиться с самим понятием метода. Метод правового регулирования 5-6 это совокупность принципов, приемов и средств воздействия права на определенный род общественных отношений с учетом взаимного положения субъектов права. Метод правового регулирования отвечает на вопрос, как, каким образом право осуществляет свою регулятивную роль.
От правильности выбора метода зависит эффективность правового регулирования. Метод правового регулирования формируется правотворческим или правоприменительным органом, но он не устанавливается произвольно, а обусловливается объективными жизненными обстоятельствами, определяется характером и содержанием регулируемых отношений — предметом правового регулирования.
Метод служит дополнительным критерием, т. к. зависим от предмета и, в некоторой степени от воли законодателя. Однако в сочетании с предметом он способствует более строгой и точной градации права на отрасли и институты.
Субъект правоприменения, учитывая характер регулируемых отношений и исходя из своих субъективных представлений, использует определенный метод правового воздействия. Выбор метода правового регулирования осуществляется законодателем на основе подбора наиболее оптимального сочетания правовых принципов, средств и способов правового воздействия, обеспечивающего эффективность правового регулирования. В характеристике содержания метода правового регулирования необходимо учитывать следующие аспекты: — общий юридический статус субъектов – правосубъектность, компетенция, отношения равенства или подчиненности; — характер оснований возникновения, изменения или прекращения правовых от- ношений – (юридический факт) договор, решение компетентного органа, приговор суда, акты-действия; — способы закрепления в источниках (формах) права предписаний о должном и возможном поведении субъектов; — характер юридических последствий: способы, процедуры и основания их приме- нения. 5443
В основе метода правового регулирования лежат формы взаимоотношения между субъектами, их взаимное положение. В самом общем виде можно выделить две группы методов правового регулирования: методы субординации и методы автономии. Методы субординации основаны на подчиненном положении субъектов. Они характерны в большей мере для отраслей публичного права – административного, уголовного и др. при этом один из субъектов, как правило, наделяется государственно- властными полномочиями. Иногда эти методы называют императивными, что допустимо, но не вполне корректно. Императивные нормы, т. е. нормы, содержащие однозначные государственно-властные предписания встречаются в любых отраслях права. Поэтому не совсем объективно на этой основе можно осуществлять деление права по отраслям.
Методы автономии основаны на равенстве субъектов, добровольности их вступления в правоотношения и выбора вариантов поведения. Нормами права устанавливаются не запреты и предписания определенного поведения, а лишь пределы, в которых участниками правоотношений самостоятельно определяются варианты своего взаимного поведения, самостоятельно устанавливают свои взаимные права и обязанности.
Эти методы присущи отраслям частного права.
При этом нормы права в большей части диспозитивные, но могут применяться и императивные. В целом метод правового регулирования -5 это юридический инструментарий, при помощи которого государство оказывает необходимое воздействие на волевое поведение участников общественных отношений, в целях придания им желательного развития. Метод правового регулирования включает в себя: принципы, средства и приемы (способы) правового регулирования. Таким образом, для каждой отрасли права формируется свой метод правового регулирования, в основе которого: определенные принципы правового регулирования; отношения подчинения или равноправия субъектов правоотношений; и которые вбирают в себя конкретные средства, приемы и способы воздействия права на общественные отношения.
Метод правового регулирования для конкретной отрасли формируется в виде пирамиды, в основании которой кладутся принципы права: общеправовые, межотраслевые, отраслевые. Исходя из особенностей отношений данного рода, выбираются средства правового регулирования. Средства правового регулирования: правовые стимулы и правовые ограничения. Способы (приемы) правового регулирования отражают, как осуществляется моделирование общественных отношений, степень обязательности и характер установления правовых предписаний.
По степени обязательности установления предписаний: императивный способ — установление властных, однозначных предписаний, не оставляющих субъектам выбора вариантов поведения; диспозитивный способ -установление предписаний, позволяющих субъектам÷ установить на договорной основе или выбрать вариант поведения в рамках действующего законодательства.
По характеру установления правовых предписаний: управомочивание, обязывание, запрет. Существуют определенные объективные закономерности соотношения предмета и метода правового регулирования, содержания общественных отношений и средств воздействия на них. Закономерность соотношения предмета правового регулирования, его метода, правовых средств, соответствующих каждому методу, позволяет классифицировать отрасли права по объективным, внутренне присущим каждой отрас- ли признакам.
К примеру, метод уголовного права наряду с общеправовыми принципами включает ряд межотраслевых (презумпция невиновности, гласность судопроизводства и т. д.), а также отраслевых (к примеру -индивидуализация наказаний). Средства правового воздействия в уголовном праве — это правовые ограничения, а способ установления правовых предписаний – запрет. При этом предписания носят императивный характер. В совокупности эти элементы и составляют метод правового регулирования. Отрасль права — это обособленная внутри данной системы права совокупность норм права, составляющих самостоятельную часть системы права и регулирующих определенную сферу общественных отношений своим специфическим методом. 56
Главное назначение отрасли права заключается в том, чтобы применительно к однородным общественным отношениям обеспечить специфический режим правового регулирования. Отрасль права является относительно-самостоятельной частью системы права. Она способна к автономному, в определенной мере, функционированию внутри системы права. Поэтому систему права можно определить как совокупность взаимосвязанных между собой отраслей права. Образование новой отрасли права не является самопроизвольным процессом. Именно изменения в социально-экономической сфере обусловливают такую необходимость. Происходит постепенное накапливание нормативного материала, нуждающегося, в конечном счете, в унификации и обособлении.
Выделение отраслей права определяется объективной необходимостью. Законодатель лишь осознает и оформляет эту потребность. К объективным условиям образования отрасли права относятся: — степень своеобразия тех или иных отношений; — значимость этих отношений в обществе; — невозможность урегулировать возникшие отношения с помощью норм других отраслей; — необходимость применения особого метода регулирования.
Границы между отдельными отраслями права относительны. Не существует отраслей права единой правовой системы, абсолютно изолированных одна от другой. Однако такое структурирование права позволяет осуществлять его упорядочение, а, следовательно, и более эффективное применение. Профессор Венгеров А. Б. отмечает, что предмет и метод правового регулирования как критерии разделения права по отраслям хорошо работают лишь в сфере уголовного и гражданского права. Но даже здесь можно отметить противоречивые тенденции.
С одной стороны 6-6 существует тенденция ограничения сферы государственного вмешательства в гражданско-правовые отношения. Но наблюдается и обратная тенденция – расширение сферы государственного регулирования гражданско-правовых отношений. Государство использует здесь такие средства и способы, как типовые договоры, регистрационно-разрешительные средства, сертификация и т. п. Это обусловлено усложнением имущественных и других частноправовых отношений. Усложнение и дифференциация общественных отношений приводит к возникновению новых отраслей права. Буквально в последние годы сформировались такие отрасли права и законодательства как космическое, информационное, экологическое и другие отрасли.
В какой-то мере они являются комплексными или синтетическими, их предмет и метод представляют сложные образования, обладающие признаками или являющиеся фрагментами других отраслей права. Однако высокая общественная значимость этих отношений позволяют говорить о наличии самостоятельных отраслей права. Юридические нормы образуют отрасли не непосредственно, а через правовые институты. Если нормативное предписание (норма права) есть исходный элемент правовой материи в целом, то правовой институт представляет собой основной элемент отрасли права, первичное, самостоятельное структурное подразделение отрасли, где правовые нормы группируются по их юридическому содержанию
Правовой институт — это совокупность правовых норм, взаимосвязанных по предметно-функциональному признаку, являющихся специфической частью отрасли права и регулирующих самостоятельный вид определенных общественных отношений внутри одной отрасли права или на границе двух и более отраслей.
Для правового института характерны следующие черты:
• Однородность фактического содержания ;
• Каждый институт предназначен для регулирования относительно самостоятельной, обособленной группы отношений;
• Юридическое единство составляющих его правовых норм;
• Достаточность норм для обеспечения полноты регулирования обособленных отношений;
Главная функция правового института состоит в том, чтобы в пределах своего участка общественных отношений обеспечить цельное, относительно законченное регулирование. Правовой институт позволяет субъекту правоприменения оперативно выбрать необходимые нормы. Этому способствует то, что нормы, относящиеся к какому- либо правовому институту, как правило, компактно группируются в источниках (формах) права.
Практическое значение конструкции правового института, прежде всего, информационное. Все институты функционируют в тесной связи друг с другом – как внутри данной отрасли, так и вне её. Необходимость выделения отраслей и институтов право обусловлено различными факторами.
Г. Ф. Шершеневич ещё в начале прошлого века выделял три группы причин, обусловливающих такую необходимость:
• Теоретическую (Причина заключается во внутреннем различии юридических норм между собой, что требует соответствующей классификации)
• Педагогическую (Причина заключается в невозможности в процессе изучения охватить всю совокупность юридических норм без её разделения на части)
• Практическую;() (Причина заключается в том, что в процессе правоприменения приходится иметь дело с различными группами норм и необходимостью определения подведомственности тех или иных отношений)®
2.2 Правовые режимы
Категория «правовой режим» давно обращает на себя внимание ученых и исследователей в области права, среди которых С.С. Алексеев, Б.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов, И.Р. Забугин, А.В. Малько, Н.И. Матузов, Л.Ю. Павлова, В.Н. Пяткин, О.С. Родионов, И.С. Розанов, В.Б. Рушайло, М.М. Султыгов, Э.Ф. Шамсумова и многие другие.
Под правовым режимом в широком смысле понимается закрепленный правовыми нормами и обеспеченный совокупностью юридических средств, установленный порядок, отражающий реально существующие общественные отношения в определенной сфере деятельности. Правовой режим в узком смысле — это закрепленное в нормах права особое сочетание, комплекс, совокупность юридических средств.
Правовой режим в узком смысле предлагается называть специализированным (отраслевым) правовым режимом. В научной юридической литературе уделено значительное внимание делению правовых режимов по видам. Классификация правовых режимов является сложной системой, так как внутри каждого вида правового режима можно предусмотреть ещё более дробные составляющие.
Правовые режимы могут быть классифицированы в зависимости от государственного устройства; от сферы действия; по предмету правового регулирования; по юридической природе отрасли права; в зависимости от содержания правового режима, функций права; по формы выражения; уровню нормативных правовых актов; в зависимости от носителя; от времени действия; от доминирующих средства (стимулов или ограничений); от способа правового регулирования (запрет, дозволение или обязывание); в зависимости от степени жесткости юридического регулирования и по другим основания.
В зависимости от предмета правового регулирования или отраслевой принадлежности правовые режимы делятся на конституционно-правовые, гражданско-правовые, административно-правовые, трудовые, земельные, финансовые, таможенные и другие правовые режимы, регулирующие комплекс однородных общественных отношений. Сравнительно недавно, выйдя за пределы административного управления и ведомственного нормотворчества, категория «правовой режим» стала широко использоваться в различных отраслях российского законодательства.
Тем не менее, словосочетание «правовой режим» в отраслях российского законодательства встречается не часто. В некоторых отраслях законодательства оно активно используется (административное, финансовое, таможенное законодательство), в других – его появление в тексте нормативного правового акта носит эпизодический характер (некоторые институты гражданского законодательства, подотрасли гражданско- правового комплекса), третьи – вообще его не используют (уголовное право). Но, не смотря на это, правовые режимы, так или иначе, присутствуют во всех отраслях российского законодательства. Если в тексте нормативного правового акта отсутствует словосочетание «правовой режим», то это еще не означает отсутствие соответствующего правового явления в регулируемых этим актом общественных отношениях. Возможность четкого выделения конкретного правового режима или прямое указание на его присутствие, по мнению О.С. Родионова, имеют место, как правило, в отраслях публичного права. Они объединены императивным методом правового регулирования соответствующих общественных отношений. В таких отраслях правовой режим не оставляет субъекту права свободы выбора поведения, хотя в некоторых случаях диспозитивность права может проявиться в предоставлении участнику правового режима права самостоятельно определять свое место в данном правоотношении из исчерпывающего и достаточно узкого перечня возможных статусов.
По мнению некоторых ученых, в большинстве случаев совокупность юридических норм, составляющих правовой режим, не относится к какой- либо одной отрасли права и состоит из институтов, относящихся к различным отраслям права, т.е. правовой режим может иметь междисциплинарный характер.
Правовой режим отрасли права характеризуется предметом регулирования (особенностями управленческих, имущественных и других отношений); методом правового воздействия, то есть единым специфическим способом юридического воздействия, характерным для данной отрасли права; отраслевым юридическим инструментарием, базирующемся на принципах, специфичных для данной отрасли права; наличием особого законодательства (кодифицированными актами, нормативно закрепляющими отраслевые принципы, общие положения и основные правовые средства). Категорию «правовой режим» необходимо использовать для характеристики особенностей той или иной отрасли права, так как правовой режим позволяет рассматривать средства правого регулирования отрасли права в комплексе. Все юридические средства, которые образуют отраслевой правовой режим, объединяются единым регулирующим началом и отражают специфику данной отраслевой юридической среды.
Основной задачей отраслевых наук, по мнению Э.Ф. Шамсумовой, становиться четкое выявление соответствующих режимов, от чего во многом зависит действенная помощь практике и плодотворность разработки других проблем. Каждой отрасли права соответствует свой правовой режим. Отраслями права при таком подходе оказываются не просто «области» регулирования (по одному предмету их можно выделить большое множество – промышленность, охота, рыболовство, энергетика, физкультура и спорт и т. д.), а качественно особые и цельные с юридической стороны совокупности норм, в своем единстве обеспечивающие специфические порядки, режимы регулирования. Отраслевой правовой режим может включать способы, методы, типы правового регулирования в различном сочетании, при доминирующей роли одних и вспомогательной роли других. В тоже время любой правовой режим — это порядок регулирования, сочетающий комплекс правовых средств, создающих требуемое социально- правовое состояние субъектов права либо объектов права. Одновременно с этим правовой режим сам является инструментом правового регулирования.
Правовые режимы и отраслевые правовые режимы в частности нуждаются в дальнейшем изучении, научной разработке и закреплении в нормативных правовых актах.
2.3 Способы правового регулирования
Варианты влияния на поведение человека, характер предписания указанного в норме права определяются тремя способами законодательного регулирования. Первый вариант правового регулирования отвечает за наделение участника правовых отношений субъективными правами. Это выражается в делегировании определенных полномочий на осуществление прописанных действий управомоченному лицу. Например, собственнику недвижимости дозволяется распоряжаться, владеть и пользоваться принадлежащим ему имуществом.
Второй способ правового регулирования регламентирует как предписание обязанность лица совершать какие-либо действия. Третий способ является запретом, то есть возложение обязанностей по воздержанию от определенных действий. Например, трудовое право регламентирует запрет работодателя на привлечение к сверхурочному труду несовершеннолетних. Понятие механизма Механизм отвечает на вопросы: «Какими способами, средствами право может воздействовать на общественные отношения?» Под механизмом рассматриваемого регулирования подразумевается система определенных юридических средств. Систематизировать и собрать юридические средства на общественные отношения, определить роль и место этого понятия в общественной жизнедеятельности позволяет именно механизм правового регулирования (элементы, стадии которого неразрывно взаимосвязаны между собой и не могут существовать один без другого). К составным частям или элементам относятся следующие факторы. Юридические факты. НПА. Юридические нормы. Нормы права. Акты правореализации, правоотношения, правосознания. Официальные акты толкования. Правоприменительные акты. Режим законности. Конкретный элемент воздействует своим способом и реализует свои регулятивные функции. Норма права Данная норма является основой всего механизма, предписанием, образцом. Она является моделью поведения в правоотношениях. Другие элементы считаются поднормативными по отношению к норме права.
Нормативный правовой акт НПА является документом, содержащим правовые нормы. Он воздействует на поведение людей с помощью установления правового режима. Это понятие регламентирует тот или иной вид отношений. Официальные акты толкования Что это такое? Данный элемент является определенным документом. Издается он специальными уполномоченными органами. Направлен акт на пояснение смысла норм права. Юридические факты Юридические факты – это события реальной жизни. Здесь все просто. Это жизненные ситуации. Но они предусмотрены правовыми нормами и вызывают определенные юридические последствия.
Правоотношения являются общей моделью поведения. Заложена она в нормах законодательства. Все эти понятия прописаны в индивидуализированных и конкретизированных актах. Акты реализации права Данный элемент подразумевает определенные действия людей (участников правовой жизни) по реализации предписаний правовых норм. Такие действия осуществляют выраженные в обязанностях и правах меры обязательного или допустимого поведения. Акты применения права Правоприменительными актами являются индивидуализированные властные предписания, регламентирующие общественные отношения, то есть акты индивидуализированного правового регулирования.
Своеобразными элементами являются правосознание и режим законности. Это связано с их нематериальностью. И это не мешает им влиять на весь процесс правового регулирования. Уровень режима законности и правосознания влияет на действенность работы всех элементов. Понятие и стадии правового регулирования Рассмотрим более подробно правовое регулирование: понятие, стадии. Что это? Правовое регулирование — это длящийся процесс во времени. Он подразумевает активную деятельность коллективов, их людей в процессе воплощения права в жизнь. Следовательно, стадиями правового регулирования являются определенные процессы, включающие четыре основных и одну дополнительную функцию. Право начинает воздействовать на общественные отношения людей с момента осознания возможности и необходимости регламентации каких-либо жизненных ситуаций с его помощью. Регулятивное воздействие рассматриваемого понятия начинается с издания органами государственной власти нормативных актов. А эти документы в процессе создания проходят определенные стадии правового регулирования. К стадиям правового регулирования относятся следующие понятия. Рассмотрим их более подробно. Первая стадия В основные стадии процесса правового регулирования входит первоначальный этап. Он отвечает за придание строгости юридическим формам и возведение в закон норм права, то есть создание нормативной основы. На данной стадии путем введения правовых норм регламентируется поведение участников
.Иными словами, определяется круг обязанностей и возможностей для субъектов права. К стадиям правового регулирования относится (как создание нормативной основы), прежде всего, статус человека и гражданина. Это понятие определяется Конституцией РФ и иными НПА. А правовое положение организаций определяется нормативными актами, регламентирующими их компетенцию, то есть устанавливающими права и обязанности. Например, в Гражданском кодексе существует статья, в которой организации или отдельному лицу предоставляется право в судебном порядке требовать опровержение порочащих их деловую репутацию, честь и достоинство сведений. Данная норма позволяет обратиться за судебной защитой любому члену общества. Осуществляемое правовое регулирование стадии создания нормативной основы является общим, неиндивидуализированным, неперсонифицированным воздействием права.
Первая стадия направлена на ориентацию участников социальной жизни. При достижении ими поставленных целей она предупреждает о возникновении возможных негативных или позитивных последствий. Нормы права как бы прогнозируют предполагаемые препятствия в процессе удовлетворения правовых интересов и указывают на допустимые методы их преодоления. В стадии механизма правового регулирования в качестве его элемента выступают нормы законодательства. Вторая стадия Что это такое? Стадии правового регулирования включают в себя процесс конкретизации и индивидуализации обязанностей и прав. Это определение характеризует рассматриваемый этап. Его и называют второй стадией. На данном этапе после наступления определенных обстоятельств, регламентированных нормами права (юридический факт), появляются индивидуализированные отношения. Их участники начинают обладать конкретными обязанностями и правами. То есть, находясь в определенной правовой ситуации, представители правовой жизни обладают определенными вариантами поведения, исходящими из правовых норм и условий ситуации. Следовательно, осуществляется индивидуализация их обязанностей и возможностей. Например, на этой стадии процесса правового регулирования в случае, когда репутация, честь и достоинство конкретного человека или организации опорочены, возникает определенное право за обращением в судебный орган за защитой. И обязанность этого органа власти — принять к рассмотрению исковое заявление. На рассматриваемом этапе возникают отношения между конкретными лицами. В стадии механизма правового регулирования (схема ниже) включены определенные элементы. Так, первый этап в качестве элемента использует юридический факт, являющийся поводом для достижения определенных интересов. Случаются ситуации, когда для этого необходим целый набор таких факторов, в котором один из них должен быть решающим.
Третья стадия В качестве третьей стадии правового регулирования ТГП (Теория государства и права) включает воплощение или реализацию обязанностей и прав определенных субъектов, которые обладают ими в конкретной ситуации (правоотношении). Например, правовая защита преследует цель защитить деловую репутацию, честь и достоинство организации или конкретного гражданина, которая достигается путем опровержения ложной информации по решению суда и возмещения морального вреда, а также иных убытков потерпевшему. Правовое регулирование стадии реализации обязанностей и прав может захватывать длительный промежуток времени. Например, трудовые отношения, в которых реализуется правоохранительная, правообеспечительная функции права. Третья стадия реализуется в таком элементе как правоотношение.
Четвертая стадия В число стадии механизма правового регулирования (схема приведена ранее) включена четвертая стадия. Этот этап отвечает за реализацию юридических обязанностей и субъективных прав. В процессе этой стадии правовое регулирование позволяет удовлетворить интерес субъекта. Основным средством, с помощью которого обязанности и права претворяются в жизнь, а именно реализуются в поведении определенных субъектов, является акт субъективных обязанностей и прав. Что это? Акты стадии механизма правового регулирования выражаются в нескольких формах: исполнение, соблюдение и использование. Данная стадия выражается в таком элементе, как акт реализации обязанностей и прав.
Пятая стадия Правовое регулирование стадии вступает в действие в том случае, когда субъекты в ходе реализации нарушают правовые нормы. Также это происходит, когда на помощь неудовлетворенному интересу обязана прийти определенная правоприменительная деятельность. Рассматриваемый этап является дополнительным и не всегда имеет место. Правовое регулирование стадии выражается в возникновении применения норм права в случае, когда существуют обстоятельства негативного характера. А они проявляются при наличии реальной опасности или прямого нарушения.
Факультативная стадия отражается также в дополнительном элементе – охранительные правоприменительные акты. Таким образом, стадии и элементы правового регулирования взаимосвязаны между собой. Определенному этапу соответствует свой элемент. Поэтому все стадии правового регулирования неразрывно связаны с его элементами. Основные стадии правового регулирования в научной литературе могут быть указаны и по иным основаниям, чем вышерассмотренные факторы.
Заключение
Итак, исследования, проведенные в данной курсовой работе, исходили из следующих положений:
1) механизм правового регулирования выражает деятельную сторону процесса перевода нормативности права в упорядоченность правовых отношений, при этом правовое регулирование представляет собой длящийся процесс, который распадается на стадии, на каждой из которых работают особые юридические средства, в совокупности составляющие механизм правового регулирования;
2) право, законность, правопорядок – важнейшие составные элементы правовой основы государственной и общественной жизни. Однако правопорядок не является конечной целью, ради которой создается само право и действует весь механизм правового регулирования. Задача законодателя шире. Она состоит в том, чтобы с помощью права изменить, развить, укрепить либо вытеснить те или иные общественные отношения, то есть установить порядок, угодный или господствующему классу, или всему народу. Значит, конечной целью правового регулирования должно быть создание общественных отношений и порядка. Но общественные отношения складываются как общий результат человеческой деятельности в данных юридических условиях.
I. Поставленные во введении к работе промежуточные задачи решены со следующими результатами.
1. Правовое регулирование — осуществляемое пр.и помощи системы правовых средств воздействие на общественные отношения. Для того чтобы общество было организованным и упорядоченным, необходимо осуществлять определенное согласование разнообразных интересов как отдельного человека так и сообщества людей.¥
Предмет правового регулирования составляют отношения:
1) отношения людей по обмену материальными и духовными ценностями (имущественные);
2) отношения по властному управлению обществом (государственное управление социальными процессами);
3) отношения по обеспечению правопорядка (призваны обеспечить нормальное протекание процессов обмена ценностями и процессов управления в обществе).
следующие методы правового регулирования Выделяются:
1. метод децентрализованного регулирования (автономный, диспозитивный) – построен на координации целей и интересов сторон в общественном отношении субъектов гражданского общества, удовлетворяющих свои частные интересы (в сфере отраслей частноправового характера);
2. метод централизованного(императивного, авторитарного) регулирования – базируется на отношениях субординации между участниками общественного отношения.
В теории права принято выделять три основных способа правового регулирования.
1. Дозволение – состоит в предоставлении субъектам прав на совершение определенных положительных действий (предоставление субъективных прав);
2. Обязывание– заключается в возложении обязанности совершить определенные положительные действия (обязанность платить налоги);
3. Запрет – сводится к возложению обязанности воздерживаться от определенных действий.
Можно выделить следующие типы правового регулирования:
1. Общедозволительный тип – выражается в принципе: разрешено все, что прямо не запрещено законом;
2. Разрешительный тип – выражается в принципе: запрещено все, что прямо не разрешено законом.®
Механизм правового регулирования — это система юридических средств, организованных наиболее последовательным образом в целях упорядочения общественных отношений, содействия удовлетворению интересов субъектов права.
Цель механизма правового регулирования – обеспечить упорядочение общественных отношений, гарантировать справедливое удовлетворение интересов субъектов.
Выделяются следующие стадии механизма правового регулирования:
1) На первой стадии формулируется общее правило поведения (модель);
2) На второй стадии происходит определение специальных условий, при наступлении которых «включается» действие общих программ и которые позволяют перейти от общих правил к более детальным;
3) Третья стадия – установление конкретной юридической связи с весьма определенным разделением субъектов на управомоченных и обязанных;
4) Четвертая стадия – реализация субъективных прав и юридических обязанностей;
5) Пятая стадия является факультативной. Она вступает в действие тогда, когда субъекты в процессе правореализации нарушают нормы права;
4. Основными целями государственного правового регулирования рынка ценных бумаг являются максимальная защита интересов инвесторов, установление цивилизованных правил поведения субъектов на рынке и обеспечение государственной экономической безопасности.
Список используемых источников
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. // №6-ФКЗ закон о поправке к Конституции Российской Федерации http://pravo.gov.ru
2. Арбитражный процессуальный кодекс РФ: федеральный закон от 24.07.2002 г. № 95- ФЗ. Раздел 5 // Собрание законодательства РФ.- 2002.- № 30. -Ст. 3012.
3. Гражданский кодекс РФ: федеральный закон от 26.11.2001 г. № 146 –ФЗ. Часть третья, раздел 6 // Собрание законодательства РФ. -2001.- № 49.- Ст. 4552.
4. Гражданский процессуальный кодекс РФ: федеральный закон от 14.11.2002 г. № 138-ФЗ. Раздел 5 // Российская газета.- 20 ноября 2012 г.
5. Семейный кодекс РФ: федеральный закон от 29.12.1995 г. № 223 – ФЗ, ред. от 2.01.2000 г. №32 – ФЗ, от 28.12.2004 г. № 185-ФЗ. Раздел 7 // Собрание законодательства РФ.- 1996. -№ 1. -Ст.16; 2005. -№ 1.- Ст.11.
6. Кодекс торгового мореплавания РФ: федеральный закон от 30.04.1999 г. № 81-ФЗ. Глава 8, 14, 26 // Собрание законодательства РФ. 1999. № 18. Ст. 2207. О правовом положении иностранных граждан в РФ: федеральный закон от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -2002. -№ 30.- Ст. 3032.
7. Об иностранных инвестициях в РФ: федеральный закон от 9.07.1999 г. № 160-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -1999. -№ 28. -Ст. 3493.
8. О международном коммерческом арбитраже в РФ: федеральный закон от 7.07.1993 № 5338-1 // Ведомости съезда народных депутатов РФ. 1993. -№ 32. -Ст. 1240.
9. Конвенция о разрешении некоторых коллизий законов о переводных и простых векселях от 7.06.1930, Женева // Вестник ВАС РФ.- 1995. -№ 1. -С. 125-129.
10. Конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 13.12.1974 г. // Ведомости ВС СССР. -1983. -№ 38. -Ст. 570.
11. Варшавская конвенция об унификации некоторых правил о международных воздушных перевозках 1929 г., Протокол 1957 г. // Ведомости ВС СССР. -1957. -№ 8. -Ст. 217.
Международные документы
1. Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений от 9.09.1886 ред. 24.07.1971 г. // Бюллетень международных договоров РФ. -2003. -№ 9. -С.3-34.
2. Венская конвенция ООН о договорах международной куплии продажи от 11.04.1980 г. // Сборник международных договоров СССР и РСФСР. Выпуск 57. -1994. -С.335-337. 388
3. Европейская конвенция об информации относительно иностранного законодательства от 7.07.1968 г. // Бюллетень международных договоров. -2000. -№ 1.- С. 22-32. 35
4. Конвенция стран–участниц СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993 г. (Минск) // Собрание законодательства РФ. -1995. -№ 17.- Ст. 1472. 2018
5. Конвенция, отменяющая требования легализации иностранных официальных документов от 5.10.1961 г. // Бюллетень международных договоров.- 1993.- № 6. -С. 13-17.
6. Конвенция о вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским и торговым делам 1965 г. // Бюллетень международных договоров.- 2001.- № 4.- Ст. 84. 4563.
7. Конвенция стран СНГ о международных автомобильных перевозках пассажиров и их багажа от 9.10.1997 г. // Бюллетень международных договоров РФ.- 2010. -№ 10.- С. 39-52.
8. Конвенция Организации Объединенных Наций об использовании электронных сообщений в международных договорах от 23 ноября 2005 г.//Электронный ресурс.- URL: http://www.uncitral.org/uncitral/ru/uncitral_texts/electronic_commerce.html
9. Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений 10.06.1958 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. -1960.- № 46.- Ст. 421. 2014г.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф