Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Влияние СМИ на стоимость предприятия»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
Глава 1. Информационная противоборство и его концептуальные основы
1.1. Термин «информационное противоборство»: эволюция и основные исторические этапы
1.2. Теоретические аспекты информационного противоборства
Глава 2. Практическое значение средств массовой информации
2.1. СМИ как инструмент информационного противоборства
2.2. Влияние СМИ на стоимость предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Введение

Актуальность темы исследования определяется тем, что в настоящее время электронное пространство в большинстве случаев повторяет реальную сферу политики, знаменуя собой глубокую степень проникновения Интернет-технологий в политическую жизнь общества.
Влияние виртуального пространства на международный, национальный, региональный политический процесс обуславливают стремление современных государств к освоению и использованию новых ресурсов.
В современных военно-политических конфликтах ведущие мировые державы активно используют Интернет, трансформируя и модифицируя с его помощью функциональные возможности органов военного управления, делая их более гибкими. Однако угрозы и масштабы последствий, которые влечет за собой эта трансформация, и усиление государственной сетевой борьбы остаются малоизученными, что актуализирует тему данного исследования.
Такие особенности виртуального пространства, как децентрализованная система, отсутствие правового поля регулирования сети, детерминируют процесс манипулирования общественным мнением, электоральными волеизъявлениями россиян, что является угрозой личной и общественной безопасности. Минуя традиционные политические институты государства, воздействуя напрямую на гражданина — пользователя сети — посредством форумов, блогов и социальных сетей, средства СМИ становятся эффективным механизмом влияния и манипулирования.
Выявление потенциальных угроз виртуального пространства, а также анализ возможностей применения ресурсов сети в процессе ведения информационного противоборства имеют большое значение для Российской Федерации с точки зрения выработки адекватных мер противодействия негативному информационному влиянию в целях обеспечения национально-государственной, общественной и личной безопасности, что делает тему исследования актуальной.
Цель работы – информационное противоборство на примере СМИ (средств массовой информации).
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть термин «информационного противоборства»: эволюцию и основные исторические этапы;
2. Ознакомиться с теоретическими аспектами информационного противоборства;
3. Узнать об использовании СМИ как инструмента информационного противоборства;
4. Провести анализ влияния СМИ на стоимость предприятия.
Объект исследования – СМИ.
Предмет исследования – взаимодействие СМИ и предприятия.
Информационной базой для проведения исследования послужили источники учебной литературы, статьи периодических изданий.
В курсовой работе применялись теоретические и эмпирические методы исследования, среди которых можно выделить: наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ и индукцию.
Структура курсовой работы определяется логикой исследования и поставленными задачами. Она состоит из введения, 2 глав, 4 параграфов, заключения и списка литературы.

Глава 1. Информационная противоборство и его концептуальные основы

1.1. Термин «информационное противоборство»: эволюция и основные исторические этапы

Информационное противоборство как направление научных исследований и практической деятельности имеет давнюю историю. Хотя в прямой постановке термины «информационное противоборство», «информационная борьба», «информационная война», «информационное оружие» вошли в научный оборот недавно, однако, как исторический факт информационное противоборство зародилось в глубокой древности. Оно возникло одновременно с появлением вооруженного противоборства как составная часть вооруженной борьбы в виде психологического средства ослабления военной мощи противника и поднятия боевого духа своих войск. Развитие науки и техники, особенно в ХХ в., позволило настолько усовершенствовать технологическую основу информационного противоборства, что сделало его одним из самых эффективных средств достижения внешне- и внутриполитических целей [8].
Термин «информационное противоборство», как «информационная война» как война 4-го поколения, появился в конце 80-х и очень быстро получил популярность. Так в начале 90-х появляются первые теоретические, а впоследствии и практические работы, где даются разнообразные определения «информационного противоборства».
Информационное противоборство (далее ИП) — совокупность взаимоотношений между субъектами мирового сообщества или политической системы общества, в рамках которых одни субъекты путем активного воздействия на информационную сферу других субъектов стремятся получить превосходство в экономической, политической, военной или иной области [2].

У данного определения произошла некоторая «эволюция». Если в начале 90-х он был чрезвычайно популярным, то со временем от него начинают отказываться и прекращают использовать, в связи с его неприменимостью, заменяя при этом на другой термин «киберпротивоборство».
Современное информационное противоборство характеризуется обострением и выходом на качественно новый уровень. Это обусловлено следующим: информатизацией основных областей деятельности большинства государств; быстрыми темпами формирования глобальной информационной инфраструктуры и превращением ее в базисный элемент жизнедеятельности мирового сообщества; значительными достижениями в развитии информационных технологий воздействия на сознание, волю и чувства людей; активным развитием программно-технических средств нанесения ущерба компьютерным и телекоммуникационным системам; недостаточным уровнем развития средств и методов обеспечения защиты национальных информационных пространств, сознания населения; несовершенством информационной политики.
ИП пронизывает все формы борьбы, начиная с дипломатической и экономической и кончая вооруженной, развиваясь вместе с тем как самостоятельная сфера деятельности. Информация и информационные технологии постепенно становятся действенным средством завоевания мира. Это поле битвы уже не ограничивается широкомасштабным воздействием на население и войска, линии связи и радиопередатчики. Информационные средства воздействия (открытого и скрытого) нацеливаются на высшие эшелоны власти и военное руководство стран-противников и партнеров, на автоматизированные системы управления оружием и военной техникой, системами жизнеобеспечения и экологически вредными производствами.
Исторически ИП возникло как составная часть вооруженной борьбы. Причинами его возникновения явилось стремление нападающей стороны поднять дух своих воинов и ослабить волю врага. Подобным образом она лишала последнего способности к активному сопротивлению, содействовала его более быстрому уничтожению, уменьшала собственные материальные и физические потери, в том числе потери завоевываемых для себя трудовых и материальных ресурсов. «Самая ранняя из известных форм воздействия на противника небоевыми средствами — устрашение его своей (иногда мнимой) боевой мощью, — возникла очень рано. Ее следы мы видим в вооруженных столкновениях племен в эпоху разложения первобытнообщинного строя, в войнах рабовладельческих государств» [7]. Под воздействием страха, особенно в бою, когда нет времени для обдумывания своего поведения, противник принимает решение о сдаче или бегстве практически рефлекторно.
Развитие ИП в условиях мирного и военного времени происходило благодаря массовому распространению и доступности новых, более эффективных носителей и средств доставки информации, под воздействием и на основе которой происходит принятие решений. Принято выделять четыре исторических этапа развития ИП, основанных на вербальной, бумажной, технической и телекоммуникационной технологиях. При этом каждый последующий этап вбирал в себя средства и методы предыдущего и развивал их.
Еще в древности противоборствующие стороны «пытались использовать средства духовного воздействия, чтобы ослабить моральный дух и боевую мощь противника, а также поднять боевой дух своих войск»3. Это была исторически первая форма ИП — информационно-психологическое обеспечение боевых и повстанческих действий. В качестве основного носителя и средства доведения информации на первом, вербальном этапе выступал человек, в качестве объекта воздействия — психика человека, определяющая направленность его деятельности [14].
Второй, «бумажный» этап ИП начался с распространением грамотности в условиях широкого охвата населения новыми носителями информации: письмами, листовками, книгами, газетами, журналами и др. В этот период появилось и специальное эффективное средство информационного противоборства, используемое до сих пор, -листовка.
Третьему этапу ИП дало начало возникновение новых носителей информации (изобретение фотографии в середине XIX в.) и новых средств доставки информации, появившихся благодаря открытию электричества (конец XIX в.): телеграфа, телефона, радио, кино, телевидения. Усилились наглядность и образность информационного воздействия, увеличились возможности накапливания и длительного хранения информации в любом объеме. Стало возможным оказание как оперативного, так и долгосрочного, как избирательного, так и массового информационного воздействия на сознание, волю и чувства населения. Все это дало начало разработке и реализации идей информационно-психологических войн, подразумевающих достижение стратегических внешнеполитических целей путем оказания управляющего информационного воздействия на индивидуальное, групповое и массовое сознание противника.
Четвертый этап развития ИП начался с появления персональных компьютеров и открытых телекоммуникационных сетей (ОТКС). Основным носителем информации стали компьютерные носители, а важнейшим средством доведения информации — телекоммуникационные сети. Стало возможным оказание скрытого персонального информационного воздействия на конкретного пользователя компьютерной сети и неконтролируемого массового воздействия на широкую аудиторию глобальных ОТКС. В итоге были значительно расширены возможности осуществления управляющих информационных акций [6].
Истоками идей информационно-психологического воздействия на противоположную сторону можно считать первоначальное осмысление правителями Древнего мира возможности физически ненасильственного управления массами людей. О понимании важности психологического противоборства в тот период свидетельствуют взгляды египетских и ассирийских военачальников, связывающие развитие хода сражения с психическим состоянием воинов. Не случайно основной задачей воспитания считалась выработка психологической устойчивости у бойца, готовности погибнуть. В воспитательных целях военачальники широко опирались на религию, обряды, ритуалы. Этому способствовал и народный эпос [13].

 

1.2. Теоретические аспекты информационного противоборства

Историческое нарастание информационных процессов носило объективный характер. Оно охватило все континенты, способствуя в конечном итоге ускорению развития производительных сил, изменению способов производства, постепенному сокращению времени между сменой общественных формаций. Именно благодаря интенсификации информационных процессов, являющейся объективной исторической закономерностью (и отражением потребности общественного бытия), этот процесс шел ускоренно.
Изучение хода общественного развития в системно- кибернетическом плане показывает, что основными составляющими интенсификации информационных процессов являются [15]:
1) неуклонное возрастание скорости передачи сообщений;
2) увеличение объема передаваемой информации;
3) ускорение обработки информации;
4) все более полное использование обратных связей;
5) увеличение объема добываемой новой информации и ускорение ее внедрения;
6) наглядное отображение информации человеку в процессах управления;
7) бурный рост технической оснащенности управленческого труда.
Споры о сущности информации продолжаются до сих пор. В нашей отечественной философской науке более трех десятилетий сосуществуют два различных подхода, две противостоящие друг другу концепции информации — атрибутивная и функциональная.
Основные сферы ведения информационного противоборства [20]:
— политическая;
— дипломатическая;
— финансово-экономическая;
— военная.
Следует выделить два вида информационного противоборства (борьбы): информационно-техническое и информационно-психологическое.
При информационно-техническом противоборстве главными объектами воздействия и защиты являются информационно-технические системы (системы передачи данных (СПД), системы защиты информации (СЗИ) и т. д.).
При информационно-психологическом противоборстве главными объектами воздействия и защиты являются психика политической элиты и населения противостоящих сторон; системы формирования общественного сознания и мнения, принятия решений.
Информационное противоборство проходит этап институциализации, что способствует его развитию и свидетельствует о значении, придаваемом сегодня этому виду борьбы с противником. Так, в соответствии с директивой президента США PDD-68 от 30 января 1999 г. при участии ЦРУ была создана новая структура — International Public Information Group (IPI), предназначенная для использования разведывательной информации в целях оказания влияния «на эмоции, мотивы, поведение иностранных правительств, организаций и отдельных граждан» ЦРУ [12].
Информационное противоборство стало реальностью нашей жизни, оно представляет собой комплексное явление и ведется постоянно различными методами и средствами, но всегда подразумевает владение ключевой информацией, способной изменить статус-кво в свою пользу, что, безусловно, требует от субъектов информационного противоборства наличия адекватной соответствующей доктрины, постоянного совершенствования материально-технической базы, наличия высококвалифицированных специалистов, а также высокого уровня мобилизации всего общества.
В век современных информационных технологий проблемы информационной безопасности государства становятся ключевыми в системе обеспечения национальной безопасности страны. Неуклонно растет вес информационных факторов во всех составляющих национальной безопасности — политической, экономической, военной, правоохранительной и др.
Современное информационное общество устанавливает новые геополитические ориентиры, определяющие направления деятельности государственных структур в информационном пространстве. В понятие «информационное общество» вкладывают разные смыслы, но суть дела в том, что распространение информации становится главной движущей либо сдерживающей силой развития всех сфер жизни. Информационное преимущество является важной силой, способствующей перераспределению политических, экономических и социальных ресурсов [3].

Глава 2. Практическое значение средств массовой информации

2.1. СМИ как инструмент информационного противоборства

Характерной особенностью современной эпохи является нарастание тенденций по формированию информационного общества, идущего на смену индустриальному.
Они вносят кардинальные изменения во все сферы жизни общества, все виды человеческой деятельности в нем. Информационная сфера становится важнейшим фактором, определяющим облик современного мира, место и роль в нем отдельных государств [1]. В извечном соперничестве последних информация выступает как цель, ресурс и средство политики. Информационная борьба является как самостоятельным видом, так и составным элементом любой другой разновидности борьбы (экономической, дипломатической и т. п.).
По существу, информационная борьба никогда не прекращается, как правило, латентна и не знает границ в пространстве и во времени. Ее конечной целью является тотальное манипулирование общественным сознанием и поведением больших масс людей, воздействие на системы государственного управления. Расширение масштабов, рост роли информационной борьбы ведет к снижению рельефно существовавшего прежде рубежа между войной и миром. «Холодные войны» на планете становятся все более масштабными и политически результативными. При этом важно учитывать, «что война и предшествующие ей проявления напряженности выступают следствием не только текущей политики. Они оплодотворяются историческим, политическим опытом, традициями, обычаями, этнопсихологическими и религиозными особенностями жизни народа, природно-климатическими условиями существования людей [16].
Серьезное воздействие на общественное мнение и на конкретную личность в отдельности оказали факты рассекречивания важных государственных документов, различного рода подслушивающих устройств, передача сверхсекретных архивных материалов в другие страны из чисто популистских конъюнктурных соображений. В результате у российских граждан, да и в государственных структурах в целом, стал складываться синдром информационной беззащитности.
В последние годы ситуация значительно изменилась. Тем не менее Россия, восстанавливающая статус одного из ведущих государств мира, остается объектом для воздействий в стремлении западных стран к мировому лидерству. Подтверждением этому являются попытки отдельных государств сформировать у широких кругов мировой общественности негативный образ Российской Федерации. Прилагаются усилия по изменению расстановки сил в наиболее важных регионах мира, основанные на антироссийских настроениях. Периодически реанимируется информационная поддержка действий сил сепаратизма на Северном Кавказе, с основным упором на вымышленные проблемы соблюдения прав человека [11]. Предпринимаются попытки дискредитировать руководящий состав органов государственной власти. Расширяется антиправительственная и антиармейская деятельность ряда неправительственных организаций, активно поддерживаемых из-за рубежа.
Объективно растущая глобальность информационной сферы приводит к тому, что создаваемая информационно-коммуникационная инфраструктура страны и национальные информационные ресурсы оказываются объектами, весьма уязвимыми для воздействия со стороны геополитических конкурентов, террористических организаций, криминальных групп и отдельных злоумышленников. С учетом этих факторов информационное развитие России, которое заметно отстает от ведущих промышленно-развитых стран, должно осуществляться в рамках системной и сбалансированной государственной информационной политики, направленной на активное противодействие информационной агрессии.

Важнейшими объектами и инструментами информационной политики являются средства массовой информации. Они неизбежно включены в систему отношений по линии «власть — общество», оказывая серьезное влияние на их формирование и развитие.
Думается важно найти так называемую «золотую середину» при выстраивании отношений власти и СМИ. При этом следует иметь в виду, что это отношения не только между управляемыми и управляющими (такие отношения встречаются нередко), но и отношения партнерства и оппозиции. На смену командно-административному руководству СМИ приходит паритетность отношений на основе конституционно-правовых и договорных принципов, что, в свою очередь, требует новых подходов к организации взаимодействия государства и СМИ, в том числе и в области противодействия негативному информационному влиянию [17].
Соответствующий опыт ведения информационного противоборства накоплен уже и в России. Так, в заслугу средствам массовой информации можно поставить тот факт, что по социологическим опросам, 78% граждан России одобряют и поддерживают позицию и действия руководства страны в югоосетинско-грузинском конфликте. Этот опыт позволяет заключить, что основными направлениями работы со средствами массовой информации в сфере информационного противоборства являются:
— оперативное распространение полной и объективной информации о деятельности российского политического и военного руководства;
— подготовка и распространение в СМИ готовых справочных и разъяснительных печатных, видео-, аудио- и фотоматериалов с информацией, в которой заинтересованы федеральные власти и силовые структуры;
— оценка общественной реакции на действия России на основе анализа публикаций СМИ в целях своевременного принятия адекватных мер по предупреждению появления в СМИ материалов, тенденциозно освещающих деятельность органов государственной власти России, а также выработка предложений по темам, характеру и содержанию информации, которую целесообразно разместить в СМИ;
— организация стратегического и оперативного взаимодействия со средствами массовой информации (российскими и зарубежными) на основе поддержания деловых и доброжелательных отношений с представителями СМИ [5].

 

2.2. Влияние СМИ на стоимость предприятия

За последние годы бизнес и связанные с ним структуры и феномены стали одним из основных элементов жизнедеятельности российского общества. Связь бизнеса и общества становится все более тесной и детерминирует многие аспекты развития первого и второго. Взаимодействие бизнес-сообщества осуществляется с четырьмя основными субъектами [18]:
— потребителями (общественностью);
— властью (государством);
— конкурентами;
— поставщиками.
Для успешного развития любого бизнеса неотъемлемым фактором является положительное отношение всех перечисленных субъектов к нему.
В современных условиях многообразия типов, технологий и каналов коммуникации обратная связь, которая предшествует формированию целостного образа бизнеса в обществе, формируется с использованием всех тех форм и средств коммуникации, которые наиболее востребованы и признаны в настоящее время [9].
В процессе взаимодействия бизнес-сообщество и СМИ могут выполнять некоторые функции по отношению друг к другу. Деловой мир для массмедиа функционирует в следующих направлениях:
1) бизнес — это объект исследования, источник первичной информации о происходящих в его сфере процессах, об изменениях, представляющих общественный и государственный интерес;
2) бизнес является получателем информации, предлагаемой ему, как и всем заинтересованным лицам (особенно эта функция актуальна для специализированных деловых СМИ);
3) бизнесмены выступают в качестве рекламодателей, т. е. коммерческих партнеров.
Разумеется, и СМИ выполняют по отношению к бизнесу некоторые важные функции [21]:
1) для делового мира СМИ выступают в качестве источника информации, новостей, сведений о событиях, изменениях и т. п. Закономерно, что информация представляет особую ценность для субъектов экономики, в частности, для представителей бизнес-сообщества;
2) СМИ для бизнес-сообщества являются своеобразным средством помощи в разрешении тех или иных проблем, поскольку способны привлечь к ним общественное внимание, побудить к определенным решениям массы людей и социальные институты, включая органы власти и управления. СМИ помогают установить контакт предпринимателей с общественностью: они привлекают внимание к деятельности фирмы, компании, создают предпосылки для взаимодействия с возможными деловыми партнерами;
3) также пресса для бизнеса является средством доставки информации о своей компании, специфичной площадкой, на которой можно заявить о себе.
По мнению И.А. Тортуновой [5], деловые СМИ являются важнейшим элементом бизнес-коммуникации, повышающим общую стоимость предприятия (т. е. оптимизации отношений субъектов бизнеса с их окружением), поскольку деловые массмедиа предоставляют собой анализ глобальных событий в стране и их влияния на экономическую жизнь общества, обеспечивают аудиторию необходимой оперативной информацией, формируют идеологию бизнеса, распространяют деловой опыт.
В начале 90-х гг. XX в. начинается совершенно новый этап в развитии деловых СМИ, обусловленный социально-экономическими преобразованиями в нашей стране. Именно в это время появляются печатные издания, и сегодня формирующие крупный сектор СМИ: «Коммерсантъ», «Экономическая газета», «Российская бизнес-газета», «Ведомости» и журналы «Эксперт», «Деньги», «Власть»» «Экономист», «Деловые связи», «Карьера», «Бизнес журнал», российские версии «Forbes», «BusinessWeek», «Start-Money» и др. Тоже происходит и на телевидении. На центральных телеканалах выходят в эфир первые деловые программы «Деловая Россия» (телеканал «Россия», прекратила выход), «Большие деньги» («НТВ», прекратила выход в 2002 г., с 2002 г. — на «РЕН ТВ», в настоящее время не выходит), «Средний класс» («НТВ», выходила в эфир в 20092010 гг.) [22].
Сегодня многие телеканалы уделяют вопросам бизнеса значительную часть эфирного времени. Функционируют и специализированные каналы: «РБК-ТВ», «Коммерсантъ-ТВ», «Эксперт-ТВ» и др.
Субъекты крупного бизнеса отметили колоссальный потенциал СМИ в процессе формирования положительного образа своей деятельности еще в начале XXI в. Так, социолог Ю.В. Рева [19] отмечает, что практически все организации крупного бизнеса до конца 2003 г. завершили работу по созданию специализированных служб по связям с общественностью. В марте 2003 г. представители крупного бизнеса создали Национальный совет по корпоративному управлению. В качестве ведущего органа Совета был создан департамент по связям с общественностью, главной задачей специалистов которого стало создание информационных каналов для привлекательности крупного бизнеса.
Возможности СМИ привлекаются Советом постоянно для установления эффективных коммуникационных связей между крупным бизнесом и иностранными инвесторами, а также широкими слоями российской и мировой общественности [10].
Разумеется, малый бизнес не имеет таких широких возможностей сотрудничества с массмедиа, которыми располагает крупный бизнес. В связи с этим формирование образа малого предпринимательства в СМИ является крайне проблематичным. По крайней мере, сами предприниматели никак не могут воздействовать на этот процесс.
Несмотря на значительный потенциал эффективного сотрудничества СМИ и бизнеса в процессе формирования положительного образа предпринимательского сообщества у общественности, зачастую СМИ акцентируют внимание на негативной информации о бизнесе.
Таким образом, информация о бизнесе, освещаемая СМИ, зачастую не имеет положительной или отрицательной окраски, однако отрицательных информационных сообщений больше, чем положительных.
Необходимо отметить, что в условиях растущего разнообразия моделей поведения, стилей жизни и общественных мнений, а также коммерциализации СМИ и роста недоверия к журналистскому сообществу вследствие смещения его интересов от выражения общественного мнения к его стремлению наладить эффективное сотрудничество бизнес-сообщества с общественностью становится крайне сложной задачей. Прозрачность деятельности и активное взаимодействие с общественностью видятся нам крайне перспективными направлениями в PR [4].

Заключение

Как правило, в современных толковых словарях под «информационным противоборством» понимают любые формы социальной и политической конкуренции, в которых для достижения конкурентного преимущества предпочтение отдается средствам и способам информационно-психологического воздействия.
В тоже время, данное понятие включает в себя весь спектр конфликтных ситуаций от межличностных конфликтов до открытого противостояния социальных систем.
Информационные и гибридные войны, публичная дипломатия и «мягкая сила» приобретают в современных условиях особое значение. Эти понятия, включающие в себя большой спектр инструментов несилового влияния, доказали свою большую эффективность в сравнении с традиционными методами вооруженного давления.
Основная цель этого противоборства — манипулирование общественным сознанием, подчинение воли человека. Чаще всего это происходит неосознанно для тех, кто подвергается информационно-психологическому воздействию. Конфликт, выигранный танками и самолетами, будет безнадежно проигран в массовом сознании, если не будет освещаться в правильном (в понимании какой-либо стороной) ключе. Так, один удачный кадр может заменить анализ всей тенденции, а три примера в одной статье – убедительнейшее из доказательств, даже если они описали единственные три случая.
Исходя из проведенной работы, было выяснено, что структурно информационное противоборство может подразделяться на следующие составные части:
— психологические операции (операции прямого действия);
— дезинформация;
— радиоэлектронная война;
— защита собственной информации;
— физическое разрушение элементов информационных систем противника;
— информационная атака (или информационный «вброс», такой, как был в скандале с «панамскими офшорами»).
Таким образом, резюмируя вышесказанное, можно прийти к заключению о том, что современное информационное противостояние имеет разные формы, среди которых командно-управленческое, разведывательное, психологическое, хакерское, экономическое, электронное и кибервойна.
Все они коррелируют между собой и чаще всего используют несколько форм информационного противостояния для лучшего воздействия на противника. Из соответствующих целей субъектов информационной войны формируются ее задачи, которые в обобщенном виде представляют собой обеспечение собственной безопасности, нарушение или уничтожение процесса осуществления информационной защиты противника, вербовка граждан, нанесение ущерба различным инфраструктурам страны, а также ее национальным интересам.

Список использованной литературы

1. Амиров В.М. Стандарты и особенности анализа информации в работе бизнес-СМИ // Политическая лингвистика, 2017. – № 2. – С. 137-140.
2. Барышникова Н.А. Экономика предприятия: учеб. пособие / Н.А.
Барышникова, Т.А. Матеуш, М.Г. Миронов. – М.: Издательство Юрайт. – 2018. – 191 с.
3. Бухарин С.Н. Методы и технологии информационных войн. М.: Академический проект, 2017. – 382 с.
4. Ватрушкин А.А. Проблемы информационно-психологической безопасности в современном мире // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2018. – № 11. – С. 193-197.
5. Воронов А. Конкуренция в XXI веке // Маркетинг. – 2018. – № 5. – 24 с.
6. Воронцова, Л. В. История и современность информационного противоборства: научное издание / Л. В. Воронцова, Д. Б. Фролов. – М.: Горячая линия – Телеком, 2016. – 192 с.
7. Золотова Е.С. Потребность предпринимателей в профессиональной информации как информационная потребность повседневности // Журналистский ежегодник, 2019. – № 4. – С. 162-164.
8. Информационная Война Против Российской Федерации: Институализация Информационного Противоборства В Контексте Реализации Стратегии Национальной Безопасности Российской Федерации. Материалы Круглого Стола / Коллектив авторов. – Москва: СИНТЕГ, 2017. – 113 c.
9. Карпович О.Г. Особенности ведения современных информационных войн в СМИ и сети Интернет // Мировая политика. – 2017. – № 4. – С. 64 — 74.
10. Королев Ю.А. Информационное противоборство в региональной политике как угроза безопасности // Известия Саратовского университета. Социология. Политология, 2019. – № 3.
11. Кудряев В.А. Защита информационных ресурсов в негосударственной сфере / В.А. Кудряев, Е.А. Степанов. – М.: Государственный Университет Управления, 2016. – 494 c.
12. Лещенко Т.А. Связи с общественностью как системообразующий элемент субкультуры бизнес-сообщества: социологический аспект // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология, 2017. –№ 4. – С. 177-190.
13. Манойло, А. В. Государственная информационная политика в условиях информационно-психологической войны / А.В. Манойло, А.И. Петренко, Д.Б. Фролов. – М.: Горячая линия – Телеком, 2016. – 544 c.
14. Мощанский, И. Б. Информационная война. Органы спецпропаганды Красной армии / И.Б. Мощанский. – М.: Вече, 2018. – 400 c.
15. Новиков, Владимир Кузьмич Информационное оружие — оружие современных и будущих войн / Новиков Владимир Кузьмич. – М.: Горячая линия – Телеком, 2018. – 464 c.
16. Панарин И.Н. Информационная война и коммуникации / И.Н. Панарин. — М.: Горячая линия – Телеком, 2016. – 177 c.
17. Паровозов К.Т. Методы ведения информационного противоборства в СМИ / К.Т. Паровозов. — М.: Горячая линия – Телеком, 2018. – 177 c.
18. Поздняков, А. И. Обеспечение информационно-психологической безопасности сотрудников пограничных органов федеральной службы безопасности: монография / А. И. Поздняков. – Голицыно, 2017.
19. Романов Информационные системы в экономике (лекции, упражнения и задачи) / Романов, А.Н.; Одинцов, Ефимович Б. – М.: Вузовский учебник, 2016. – 300 c.
20. Трояновский, В.М. Информационно-управляющие системы и прикладная теория случайных процессов / В.М. Трояновский. – М.: Гелиос АРВ, 2017. – 304 c.
21. Чимаров С.Ю. Российский опыт организации связей с общественностью в условиях экономического кризиса начала XXI в. // Научные труды СЗАГС, 2018. – № 2. – С. 245-258.
22. Шевцов, В. С. Информационно-психологическое противоборство в современной политике // Социально-гуманитарные знания / В. С. Шевцов. – 2018. – № 4. – С. 288-295.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф