Введение
Глава 1.Оценка влияния социокультурной среды на международный бизнес
1.1. Влияние культурных и национальных факторов на деловую культуру и коммуникацию
1.2. Влияние культурных различий на ведение бизнеса
Глава 2.Влияние социокультурной среды ПАО «ЛУКОЙЛ» на международном рынке
2.1. Анализ деятельности ПАО «ЛУКОЙЛ»
2.2. Корпоративная стратегия компании
2.3. Оценка международной деятельности ПАО «ЛУКОЙЛ»
2.4. Социокультурные направления развития ПАО «ЛУКОЙЛ»
Заключение
Список литературы:
Введение
Эксперты приписывают успех политическим изменениям 2017 года, которые казались маловероятными, именно успешной работе команд кандидатов с микротаргетингом. Для маркетологов это означает то, что на смену масс-маркетингу прошлого века приходит директ-маркетинг века нынешнего, век ренессанса идей Макиавелли о залоге эффективного управления.
Мода, потребительское поведение, бытовые привычки людей, этические нормы и другие общественные явления находятся в постоянном процессе изменений. И эти изменения непосредственно влияют на бизнес – те, компании, которые раньше других улавливают новые тренды, имеют возможность совершить прорыв за счёт коррекции своих месседжей и продуктов. [1].
Цель работы – провести оценку влияния социокультурной среды в мировом хозяйстве на примере нефтяной компании ПАО «ЛУКОЙЛ».
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие социальной культуры в международном бизнесе
2. Провести анализ механизма влияния культуры на бизнес
3. Провести анализ деятельности ПАО «ЛУКОЙЛ»
4. Рассмотреть ключевые стратегические ориентиры компании на международном рынке
5. Показать влияние социокультурной среды на развитие ПАО «ЛУКОЙЛ».
Объект исследования – нефтяная компания ПАО «Лукойл». Предмет исследования – влияние социокультурной среды на роль компании в международном рынке.
ЛУКОЙЛ — одна из крупнейших публичных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний в мире, на долю которой приходится более 2% мировой добычи нефти и около 1% доказанных запасов углеводородов. Обладая полным производственным циклом, Компания полностью контролирует всю производственную цепочку — от добычи нефти и газа до сбыта нефтепродуктов. 88% запасов и 86% добычи углеводородов приходится на Российскую Федерацию, при этом основная деятельность сосредоточена на территории 4-х федеральных округов — Северо-Западного, Приволжского, Уральского и Южного. Более 100 тыс. человек объединяют свои усилия и талант, чтобы обеспечить эффективное развитие Компании и ее передовые позиции на рынке.
Понимая степень ответственности перед обществом за рациональное использование природных ресурсов и сохранение благоприятной экологической ситуации, ЛУКОЙЛ в своей работе руководствуется самыми высокими стандартами охраны окружающей среды и обеспечения промышленной безопасности. В своей деятельности Компания руководствуется принципами устойчивого развития и старается достичь равновесия между социально- экономическим и природно-экологическим развитием. ПАО «ЛУКОЙЛ» разделяет принципы Глобального договора ООН и Социальной хартии российского бизнеса, что находит свое отражение в деятельности по содействию устойчивому экономическому росту и повышению уровня социальной ответственности.
1. Оценка влияния социокультурной среды на международный бизнес
1.1. Влияние культурных и национальных факторов на деловую культуру и коммуникацию
В связи с активным развитием таких процессов, как глобализация и интернационализация мирового рынка на протяжении последних десятилетий, выход на зарубежные рынки становится неотъемлемой частью ведения бизнеса. Успех компании в международном масштабе определяется совокупностью различных факторов, среди которых важную роль играют культурные различия при ведении бизнеса в разных странах. Помимо экономических и политических факторов необходимо заранее изучать и учитывать также важные культурные различия, включая, среди прочих, ценности, религиозные убеждения и нормы поведения при ведении переговоров, а также язык.
Прежде всего, ценности, составляющие культурные различия, влияют на ведение бизнеса на международном уровне [1, С. 22–23]. Ценности, складывающиеся в той или иной культурной среде, определяют, что именно является предпочтительным в рамках определенной культуры. В качестве примера значимости учета ценностей при ведении бизнеса на зарубежных рынках можно использовать пример провала выхода социальной сети «Facebook» на японский рынок. Представители данной культуры не любят выставлять напоказ свою личную жизнь, поэтому большинство японцев ограничивается только регистрацией в социальной сети «Facebook» без дальнейшего ее использования. Данный пример демонстрирует, насколько важно изучать ценности и убеждения различных культур, прежде чем начинать деятельность в другой стране. В противном случае результаты будут неудовлетворительными.
Во-вторых, религия как один из важнейших элементов культуры оказывает значительное влияние на стратегию ведения бизнеса в конкретной стране. «Влияние религии на деятельность международных компаний имеет свою специфику в каждой стране в зависимости от ее правовой системы, однородности религиозных убеждений граждан, а также терпимости к другим религиозным воззрениям» [2]. Если говорить о покупателях как об одной из составляющих непосредственного окружения, то вероисповедание оказывает влияние на предпочтения населения при выборе того или иного продукта.
Например, «в городе Амритсар, расположенном на севере Индии, открылся Макдональдс, в котором невозможно отведать мясные продукты, т. к. для большей части местного населения корова — священное животное. Что касается мусульманского меньшинства, то, согласно проповедуемой ими вере, люди не могут употреблять в пищу свинину» [3].
В-третьих, международный бизнес предполагает ведение переговоров с представителями различных культур, что делает необходимым учет поведения и принятых правил ведения переговоров для достижения желаемого результата. Существует деление стран на два блока: Запад (Америка и европейские страны) и Восток (Китай и азиатские страны), где четко прослеживаются различия ведения переговоров, связанные с культурными нормами и ценностями. Например, при ведении бизнеса в одной из азиатских стран представителю европейской компании необходимо подготовиться к тому, что, прежде чем переходить к сути делового соглашения, важно построить доверительные отношения, которые будут нести длительный характер.
С другой стороны, представители западного блока не стремятся к установлению длительных отношений и предпочитают вести бизнес через подписание соглашений.
Наконец, существует языковой барьер, который может неблагоприятно сказаться на деятельности компании в другой стране, поэтому язык также можно отнести к одной из составляющих культурных различий [1, С. 22–23].
В частности, «Исследовательская компания «Economist Intelligence Unit» совместно с международным образовательным центром по обучению английскому языку «Education First» представила глобальное исследование «Конкуренция без границ», проведенное среди 572 руководителей коммерческих и некоммерческих организаций. По данным исследования, почти половина опрошенных (49 %) считает, что недопонимание в общении и неточности при переводе не только мешают при заключении международных сделок, но и приносят крупные финансовые убытки» [4].
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что культурные различия наряду с другими факторами оказывают значительное влияние на ведение бизнеса в международном масштабе. Изучение и учет культурных различий необходимы для достижения высоких результатов и конкурентных преимуществ на зарубежных рынках
1.2. Влияние культурных различий на ведение бизнеса
Для выявления взаимодействия культуры и бизнеса рассматривается детальный и конкретный список переменных кросс-культурных проблем. Именно такой подход позволяет структурировать обширный материал, описывающий культурные сечения каждого локального рынка.
Некоторые авторы речь ведут о «все возрастающем значении кросс-культурных исследований» или «кросс-культурных конфликтах». Речь может идти и о «кросс-культурной оценке доверия в бизнесе» или культуре организации международных бизнескоммуникаций.
Для успешного осуществления предпринимательской деятельности в условиях разных культур необходимо учитывать ряд особенностей коммуникативных взаимодействий на международном рынке товаров и услуг. Во-первых, следует различать императивы (что следует знать); что является специфичным для усвоения иностранцем (эксклюзивы); что находится в пределах так называемой «серой зоны», когда иностранцу простительна его неинформированность (нейтральность). Во-вторых, необходимо развивать в себе инстинктивную способность так общаться с иностранцами, чтобы ваши действия были естественными и приемлемыми для них.
Рис.1.1. Матрица «стандартизации — адаптации»: 1, 2, 3 — компании, соответственно: транснациональные, международные и локальные (национальные)
В мировой практике существуют определенные подходы к использованию культурных способностей деловых партнеров. Так, например, при проникновении на новый международный рынок можно применять следующий алгоритм, состоящий из пяти шагов:
1. Формирование схемы возможных барьеров, объясняющих, какие традиции, табу и другие факторы повлияют на вывод товара на рынок.
2. Сортировка барьеров на те, которые можно устранить или изменить, и те, с которыми придется сосуществовать.
3. Разработка и внедрение предложения в реальном культурном окружении. Значительную роль при этом могут сыграть местные советники, которые должны оказать помощь в принятии обоснованных решений по процедуре апробирования и его параметрам. Здесь важно подчеркнуть, что отказ от указанной проверки при соприкосновении с новой культурой может привести к необоснованному риску и к неудаче выхода фирмы на международный рынок.
4. Поиск местных гарантов для нового предложения. Известно, что новинки воспринимаются, как правило, с большой готовностью, если позитивные местные результаты будут обоснованны документально.
5. Процесс планирования долгосрочных маркетинговых коммуникаций, где экспортер должен учесть возможность мобилизации лучших местных специалистов. При этом основные концепции должны быть сформулированы еще у себя на родине.
Вместе с тем, полный коммуникативный процесс следует перепроверить с точки зрения местной культуры и, в первую очередь, необходимо проверить следующее:
а) каковы особенности целевой группы потребителей, ее образование, привычки к чтению или просмотру телепередач; уровень технических знаний, традиций, табу и т.п.;
б) как нужно сформулировать рекламное обращение, чтобы оно было интересным, приемлемым и желательным для местного населения;
в) какие имеются средства массовой информации и каналы распределения, кто должен быть носителем рекламного обращения, чтобы добиться максимальной доброжелательности и доверия со стороны потребителя.
Значительное место культуре организации международных коммуникаций необходимо отводить при формировании совместных предприятий. В этом случае очень важным является учет организационной культуры фирм, вступающих в совместное взаимодействие для решения общих производственно-коммерческих целей. При рассмотрении адаптации культуры в международных бизнес-коммуникациях важно также учитывать различия в постановке проблем и принятии управленческих решений, так как все это является отражением соответствующих ценностей и норм поведения.
Таким образом, Влияние культуры на эффективность (организационную или экономическую) определяется, прежде всего, ее соответствием общей стратегии компании. Она влияет также на поведение работников (на то, что они делают и как это делают). Говоря иначе, культура задает некоторое культурное пространство, состоящее, с одной стороны, из глобальных норм и правил, а с другой стороны, из текущей регламентационной деятельности.
2. Влияние социокультурной среды ПАО «ЛУКОЙЛ» на международном рынке
2.1. Анализ деятельности ПАО «ЛУКОЙЛ»
ЛУКОЙЛ руководствуется принципами устойчивого развития и в своей деятельности стремится к балансу между социально-экономическими и природно-экологическими аспектами.
Компания разделяет принципы Глобального договора ООН и Социальной хартии российского бизнеса и стремится обеспечить самые высокие стандарты охраны окружающей среды и промышленной безопасности.
В 2016 г. Группа продолжила генерировать существенный свободный денежный поток, который составил 255 млрд руб. по сравнению с 248 млрд руб. в 2015 г. Положительный эффект на свободный денежный поток Группы оказало снижение капитальных затрат в результате завершения инвестиционной программы по модернизации НПЗ Группы и снижения затрат на проекты добычи за рубежом.
Среднесуточная добыча углеводородов Группой по сравнению с 2015 г. снизилась на 7,4% главным образом в результате снижения объёмов компенсационной нефти по проекту «Западная Курна-2», а также естественного снижения добычи нефти на зрелых месторождениях Западной Сибири. В 2016 г. Группа пересмотрела инвестиционную программу в сторону увеличения объёмов эксплуатационного бурения, что позволит существенно снизить темпы падения добычи.
Ключевые операционные достижения Разведка и добыча Введены в эксплуатацию 15 новых нефтяных и газовых месторождений (в 2015 г. – 14 нефтяных и газовых месторождений).
Открыто 13 новых месторождений.
В третьем квартале 2016 г. началась промышленная добыча нефти на двух крупных месторождениях – им. В. Филановского на Каcпии и Пякяхинском в Западной Сибири. В результате добыча углеводородов выросла в декабре 2016 г. на 3,3% по сравнению с июлем 2016 г. Добыча нефти на этих месторождениях облагается налогами по специальным ставкам, в результате чего их вклад в финансовые результаты Группы существенно выше, чем вклад в общий объём добычи.
Организационная структура ПАО «ЛУКОЙЛ» дана на рис. 2.1.
Рис. 2.1. Организационная структура ПАО «ЛУКОЙЛ»
Переработка во втором квартале 2016 г. Завершена реконструкция комплекса глубокой переработки вакуумного газойля на Волгоградском НПЗ, который является последним из комплексов, построенных в рамках масштабной программы модернизации НПЗ. Запуски установок вторичной переработки позволили существенно улучшить структуры выпуска нефтепродуктов и, соответственно, оказали положительное влияние на маржу переработки.
Эти и другие результаты, достигнутые в 2016 г., детально рассмотрены в отчёте далее.
Данные для оценки основных экономических показателей ПАО «ЛУКОЙЛ» представлены в Таблице 2.1:
Таблица 2.1
Динамика основных показателей деятельности ПАО «ЛУКОЙЛ» за 2014-2016 гг.
В 2016 г. отток денежных средств, связанный с изменением задолженности по краткосрочным и долгосрочным кредитам и займам, составил 12 млрд руб. по сравнению с оттоком в сумме 94 млрд руб. в 2015 г. и притоком в сумме 107 млрд руб. в 2014 г.
В ноябре 2016 г. компания Группы осуществила выпуск облигаций на сумму 1 млрд долл. США.
Облигации выпущены на срок 10 лет со ставкой купона в размере 4,750% годовых. Средства от размещения облигаций были направлены на общие корпоративные цели, в первую очередь на рефинансирование части существующей задолженности.
В ноябре 2016 г. в рамках реализации проекта «Гиссар» в Узбекистане компания Группы привлекла кредит от консорциума коммерческих банков в размере 500 млн долл. США сроком на 5 лет под ставку ЛИБОР (три месяца) плюс 3,0% годовых.
Таким образом, ключевые принципы учётной политики Подготовка финансовой отчётности в соответствии с МСФО требует от руководства выбора принципов учётной политики и использования оценок и допущений, которые влияют на отражаемые суммы активов, обязательств, выручки и расходов.
Существует вероятность того, что при использовании иных допущений или при иных обстоятельствах суммы, которые могут быть отражены в финансовой отчётности, будут отличаться от тех, которые включены в финансовую отчётность сейчас.
2.2. Корпоративная стратегия компании
Всего у ЛУКОЙЛа на Балтике девять месторождений, добычу компания ведет только на одном — Кравцовском, которое приносит ежегодно около 400 тыс. т, следует из материалов ЛУКОЙЛа. К 2027 году компания рассчитывает добывать на новых месторождениях 4,8 млн т в год, большая часть из которых будет приходиться на блок D33 (2,7 млн т). Добычу на этом месторождении компания планирует начать в 2024 году, говорится в материалах стратегии.
Инвестиции в геологоразведку, разработку и строительство инфраструктуры на шельфе Балтики с 2018 по 2027 год в презентации оцениваются в 116 млрд руб., 77 млрд из которых потратят на обустройство и доразведку блока D33. Для освоения шельфа Балтики должно быть построено три морские платформы, более 100 км трубопроводов, пробурено 35 эксплуатационных скважин.
При консервативном сценарии десятилетняя инвестиционная программа Компании составит 78 млрд долларов, или 112 млрд долларов с учетом приобретений при оптимистическом сценарии. В этом случае на долю приобретений будет приходиться около трети совокупных инвестиций. Соотношение инвестиций в геологоразведку и добычу к переработке и сбыту составит 70:30. При этом удельные капитальные затраты на баррель добычи останутся ниже среднего уровня основных международных компаний.
Наиболее крупные инвестиционные проекты Группы «ЛУКОЙЛ» на территории России — освоение новых нефтегазовых провинций на севере европейской части страны и на шельфе Каспийского моря. В зависимости от сценария добыча углеводородов Группы «ЛУКОЙЛ» вырастет до 3,5-4,0 млн барр. н. э. в сутки. При этом доля газа в суммарном объеме добычи углеводородов увеличится с 6% в 2005 году до 33%.
В текущем десятилетии Компания планирует значительно увеличить нефтеперерабатывающие мощности как в России, так и за рубежом. Расширяя существующие и приобретая новые НПЗ, «ЛУКОЙЛ» рассчитывает увеличить их более чем на 70%, до 2 млн барр. в сутки. В результате соотношение между объемами нефтепереработки и добычи нефти станет более сбалансированным и достигнет 70%. Кроме того, усилится географическая диверсификация в пользу зарубежной нефтепереработки. Так, если сегодня доля российской нефтепереработки составляет более 70%, то в будущем она снизится до 56%. Реализация этой задачи сделает денежные потоки Компании более стабильными, менее чувствительными к ценовым колебаниям на рынке нефти, а бизнес более прибыльным.
В связи с быстрым ростом спроса на высококачественные, экологически чистые нефтепродукты «ЛУКОЙЛ» продолжает активную модернизацию НПЗ. Основной стратегической задачей в этой области является повышение добавленной стоимости производимой продукции. К 2018 году «ЛУКОЙЛ» планирует выпускать только высокооктановые бензины, а вся продукция будет соответствовать стандарту Евро-5. К этому времени индекс технологической сложности НПЗ Компании будет удвоен, что позволит вырабатывать в два раза больше высококачественных моторных топлив из одного и того же объема перерабатываемой нефти.
Перечисленные факторы, заложенные в программу стратегического развития, должны позитивно и качественно отразиться на увеличении денежных потоков Компании, которые станут менее чувствительными к ценовым колебаниям на мировом рынке нефти. Даже при консервативной оценке мировых цен на нефть в долгосрочной перспективе, на уровне 35-40 долларов за баррель, потенциал роста стоимости Компании увеличится в 2-2,5 раза.
В финансовой политике Компания намерена сохранить консервативный подход. Показатель отношения долга к суммарному капиталу не превысит уровня 30%. Это позволит Компании проводить гибкую финансовую политику и эффективно привлекать дополнительные финансовые средства как для реализации масштабных проектов, так и для приобретения новых активов. Одна из стратегических задач Группы «ЛУКОЙЛ» — поддержание доходности на вложенный капитал на уровне не менее 15-17%.
2.3. Оценка международной деятельности ПАО «ЛУКОЙЛ»
Группа «ЛУКОЙЛ» осуществляет геологоразведочные работы в 10 странах мира, при этом основной объем работ сосредоточен на территории России. За рубежом Группа участвует в проектах в Гвинейском заливе, на Норвежском шельфе Баренцева моря, а также в Черном море, в Мексике и Ираке. Проведение геолого-разведочных работ стабильно характеризуется высокой эффективностью.
В 2016 году закончены строительством 54 поисково-разведочные скважины, успешность составила 87%. При этом в Западной Сибири, включая Большехетскую впадину, и на Каспии успешность составила 100%. Было открыто 13 новых месторождений и 71 залежь. Высокие показатели эффективности достигаются благодаря применению передовых методов ГРР, выбору наиболее перспективных направлений с учетом результатов научно-исследовательских работ.
Основные объемы работ по поисково-разведочному бурению за рубежом были сконцентрированы на проектах в Ираке и Нигерии. На Блоке 10 в Ираке (ЛУКОЙЛ – 60%, оператор; INPEX CORPORATION – 40%) по результатам бурения поисковой скважины № 1 глубиной 3 168 м открыто нефтяное месторождение Эриду. Данное месторождение является первым значи- тельным открытием в Ираке за последние 20 лет.
В ходе бурения скважины вскрыты высококачественные нефтенасыщенные коллекторы формации Мишриф. В результате испытаний горизонта Мишриф в 2017 году получен приток малосернистой нефти дебитом более 1 тыс. куб. м/ сут. На 2017 год запланировано бурение и испытание оценочной разведочной скважины № 2. В Нигерии на блоке OML-140 (ЛУКОЙЛ – 18%; NNPC – 30%; Chevron – 22%, оператор; ONG – 30%) завершена строитель- ством поисковая скважина Nsiko North-2Х глубиной 5 601 м. Скважина вскрыла две нефтяные залежи.
В Румынии по проекту Trident, блок EX-30 (ЛУКОЙЛ – 72%, оператор; PanAtlantic – 18%, RomGas – 10%), для уточнения ресурсной базы проекта и местоположения перспективных объектов выполнена переобработка сейсмических данных на площади 1 000 кв. км с учетом новых данных бурения скважин.
Основные перспективы увеличения добычи углеводородов по зарубежным проектам связаны с разработкой газовых место- рождений в Узбекистане. На Узбекистан по итогам 2016 года пришлось 25% товарного газа, добытого Группой. Добыча выросла на 8,0% и составила 5,1 млрд куб. м (в доле Группы). В Узбекистане Компания реализует два газовых проекта – Кандым-Хаузак-Шады и Юго-Западный Гиссар.
По проекту Юго-Западный Гиссар к запуску в 2017 году подготовлены установка подготовки газа мощностью 4,8 млрд куб. м и дожимная компрессорная станция. Ввод этих объектов позволит увеличить добычу до проектного уровня. По проекту Кандым-Хаузак-Шады в апреле началось строительство Кандымского газоперерабатывающего комплекса производительностью 8 млрд куб. м газа, который позволит получать очищенный природный газ и стабильный газовый конденсат.
Данный комплекс станет одним из крупнейших в Центральной Азии. В состав комплекса входят первая и вторая технологические линии газоперерабатывающего завода, объекты внешнего электро- и водоснабжения, система сбора и экспортный газопровод, вахтовый городок, пожарное депо и другие объекты.
В 2016 году на площадку было поставлено все основное оборудование, суммарный прогресс в строительстве комплекса составил на конец года почти 50%. В 2018 году планируется завершение строительства первой очереди комплекса мощностью 4 млрд куб. м газа. Запуск Кандымского газоперерабатывающего комплекса в 2018 году позволит существенно нарастить добычу газа в регионе.
Таблица 2.2
Основные показатели работы европейских НПЗ Группы в 2016 году
Объем переработки на европейских НПЗ Группы в 2016 году вырос на 7,4% и составил 24,3 млн т. Рост связан с дополни- тельной загрузкой мощностей на фоне высокой маржи переработки, а также с реализацией программ повышения операционной эффективности.
Вывод на проектные параметры установки гидрокрекинга комплекса переработки тяжелых остатков на НПЗ в Бургасе (Болгария) позволил увеличить выход светлых нефтепродуктов на европейских НПЗ Группы до 72,7% (72,1% в 2015 году), глубину переработки – до 86,0% (84,5% в 2015 году). Капитальные затраты на европейских НПЗ Группы составили в 2016 году 10,1 млрд руб., что на 45,0% меньше уровня 2015 года.
ПАО «ЛУКОЙЛ» занимает стабильно высокие позиции в области обеспечения промышленной безопасности и охраны труда среди крупнейших российских нефтегазовых компаний. В последние годы в Компании наблюдается устойчивая тенденция к сокращению количества несчастных случаев и, как следствие, достигается снижение коэффициента частоты несчастных случаев.
За 2016 год были улучшены условия труда почти 3 тыс. работников, при этом удалось полностью исключить рабочие места с условиями труда наибольшего класса вредности и с опасными условиями труда. Для минимизации последствий чрезвычайных ситуаций в Компании большое внимание уделяется повышению уровня профессиональной подготовки работников организаций Группы «ЛУКОЙЛ», уровня готовности органов управле- ния и подразделений к чрезвычайным ситуациям.
В 2016 году было проведено 220 учений различного уровня и более 11 тыс. объектовых тренировок, участие в которых приняли около 55 тыс. работников. Основные усилия были сконцентрированы на недопущении аварийных ситуаций на объектах с повышенным экологическим риском, таких как морские проекты, в особенности на Каспии. Доля таких учений в суммарном количестве учений увеличилась до 65%. Наиболее крупные учения по разливам были проведены на Каспии и Балтике:
• международное комплексное учение «Каспий-2016» по ликвидации разлива нефти из поврежденного межпромыслового подводного трубопровода от ЛСП-1 месторождения им. В. Филановского до ЛСП-1 месторождения им. Ю. Корчагина. В учении приняли участие представители чрезвычайных ведомств России, Азербайджана, Казахстана, Туркмении и Ирана, более 600 человек и порядка 100 единиц техники и специального оборудования;
• международное командно-штабное учение Балтийского региона (с участием финских спасательных судов);
• комплексное учение по ликвидации разлива нефти на шельфе Балтийского моря
Осуществление комплекса планово- предупредительных мероприятий позволило не допустить в Группе «ЛУКОЙЛ» чрезвычайных происшествий. Регулярное проведение учений и тренировок обеспечило поддержание Компании в высокой степени готовности к ликвидации возможных разливов нефти и нефтепродуктов.
Социальная политика Компании регулируется Социальным кодексом ОАО «ЛУКОЙЛ», Соглашением между работодателем и профобъединением ПАО «ЛУКОЙЛ» на 2015–2017 годы и другими нормативными актами Компании в области социальной политики. В целях обеспечения социальной стабильности и повышения комфорта и качества жизни работников и членов их семей ЛУКОЙЛ реализует обширную социальную политику, включающую спектр льгот, гарантий и преимуществ. В 2016 году суммарные затраты на реализацию социальных программ для работников, членов их семей и неработающих пенсионеров составили около 20 млрд руб., на содержание социальной инфраструктуры – около 1 млрд руб. Наиболее значимыми программами являются:
• Охрана здоровья. В отчетном году затраты на охрану здоровья, добро- вольное медицинское страхование, оздоровление, спорт и отдых составили 7,7 млрд руб. Организовано оказание первичной медико-санитарной помощи работникам на базе более 100 медпунктов, в том числе в 2016 году начали функционировать восемь новых пунктов. Организованы сезонные прививки, которыми воспользовались 35 тыс. работников.
• Жилищное обеспечение. В 2016 году на решение жилищных вопросов персонала Группы российскими и зарубежными организациями Группы направлено около 3 млрд руб. Основным направлением реализации жилищной политики остается решение кадровых вопросов.
• Негосударственное пенсионное обеспечение работников. На конец 2016 года в долевой корпоративной пенсионной системе активно участвовало более 39 тыс. работников Группы, их взносы за год составили 486 млн руб.
Суммарные взносы Группы по всем программам негосударственного пенсионного обеспечения в России и за рубежом в отчетном периоде составили 2 млрд руб.
ЛУКОЙЛ является единственной российской компанией, подписавшей соглашение с МОТ. В 2016 году в г. Уфе проведен круглый стол на тему «Политика создания качественных рабочих мест и обеспечения доступной занятости», принято участие в сессии академии «Кооперация Юг-Юг и трехстороннее партнерство» в г. Турине, проведена встреча генерального директора МОТ, Г. Райдера и В.Ю. Алекперова, в ходе которой уникальное сотрудничество между МОТ и Компанией в рамках государственно-частного партнерства было признано успешным опытом, который может быть распространен в мировом масштабе.
На национальном уровне особое внимание в 2015–2016 годах уделялось работе в Азербайджане, разработке пакета мер, нацеленных на поддержку Министерства труда в борьбе с новыми экономическими вызовами. В трех субъектах РФ при участии органов власти, социальных партнеров и организаций гражданского общества были созданы партнерства по занятости молодежи.
2.4. Социокультурные направления развития ПАО «ЛУКОЙЛ»
Осознавая ответственность перед всеми заинтересованными сторонами в странах и регионах своей деятельности, ЛУКОЙЛ проводит социально ответственную поли- тику в области регулирования вопросов труда и занятости, осуществляет широкую благотворительную и спонсорскую деятельность.
В 2016 году затраты на благотворительность и спонсорство, а также социальные инвестиции составили более 12 млрд руб., из которых основная часть пришлась на деятельность в рамках соглашений о социально-экономическом партнерстве с регионами (7,3 млрд руб.), поддержку общественных фондов и организаций (1,8 млрд руб.).
В рамках ежегодной работы в регионах присутствия в 2016 году подписаны соглашения/дополнительные соглашения и протоколы к соглашениям о сотрудничестве с Красноярским и Краснодарским краями, Калининградской и Ярославской областями, дополнительные соглашения с правительствами ХМАО – Югра, ЯНАО, Ставропольским и Краснодарским краями.
На основании данных соглашений Компания выделяет средства на финансирование социальных, спортивных программ, строительство и ремонт культурных объектов. Поддержка детских домов и детских образовательных учреждений. Помощь детям ЛУКОЙЛ считает важным направлением общественной деятельности.
Компания стремится к сбалансированному подходу, оказывая поддержку как детям, которые в силу неблагоприятных семейных обстоятельств или здоровья оказались в худших условиях, чем их сверстники, так и детям из вполне благополучных семей для развития их природных способностей и талантов.
В 2016 году в Республике Коми на принципах софинансирования велось строительство нового детского сада, в Ижемском районе организован ремонт двух сельских детских садов, произведен капитальный ремонт детского сада в г. Покачи, ХМАО.
После капитального ремонта и реконструкции открыл свои двери один из старейших детских садов Буденновска. В четырех детских садах г. Перми произведен ремонт групп, гимнастических залов, в гимназии № 11 открылся музей-лаборатория этнографии и художественных ремесел Пермского края. Была продолжена программа поддержки детских школ за счет приобретения музыкальных инструментов для школ Волгоградской, Нижегородской, Самарской областей и Республики Калмыкия. Особое внимание уделялось детям с ограниченными возможностями.
В 2016 году в рамках программы «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей» книги получили специализированные детские учреждения Перми, Самары, Казани, Буденновска. Кроме того, уже 10 лет выплачиваются именные стипендии выпускникам подшефных детских домов, в отчетном году их получали 49 выпускников. Программы в области образования.
Для поддержки наиболее одаренных студентов образовательных организаций высшего образования нефтегазового, нефтехимического и энергетического про- филя Компания более 15 лет выплачивает именные стипендии. В 2016 году корпоративную стипендию получали 185 студентов в разных городах страны. В рамках грантовой программы поддержки молодых преподавателей около 80 одаренных молодых преподавателей из ведущих нефтяных и других образовательных учреждений страны получали именные гранты. Поддержка медицинских учреждений.
Компания поддерживает ряд крупнейших специализированных медицинских научно- исследовательских центров, а также способствует развитию системы медицинских услуг в регионах деятельности Группы. В отчетном году была оказана поддержка Российскому кардиологическому научно- производственному комплексу, Институту хирургии им. Вишневского, Мезенской центральной районной больнице, Лиманской районной больнице, Ухтинской детской больнице, Пермской краевой детской клинической больнице.
Рис.2.2. Структура затрат на благотворительность и спонсорство по Группе* в 2016 г., %
Конкурс социальных проектов. Одной из наиболее эффективных форм социальных инвестиций, осуществляемых Компанией, является ежегодный конкурс социальных и культурных проектов, который проводится с 2002 года. В 2016 году Конкурс проводился в 19 субъектах Российской Федерации. Из более чем 3 тыс. поданных на ¬Конкурс заявок финансирование получили около 600 проектов.
За 15 лет проведения Конкурса из почти 24 тыс. заявок реализовано более 4,5 тыс. социальных проектов. Помощь народам Крайнего Севера. На протяжении 20 лет Компания поддерживает и развивает традиционный уклад жизни коренных малочисленных народов Севера (КМНС), политика по взаимодействию с которыми отражена в соглашениях между Компанией и автономными округами, в лицензионных соглашениях, договорах о социально-экономическом развитии районов и мест проживания КМНС.
Одной из самых эффективных форм поддержки являются экономические соглашения о сотрудничестве с главами территорий традиционного природопользования. Соглашениями определяется порядок использования земельных участков, перечисления компенсационных выплат, оплаты за обучение, санаторно-курортное лечение и оказания других видов помощи. Широкий спектр взаимодействия строится на принципах Декларации ООН по правам коренных народов и в соответствии с Резолюцией Всемирной конференции по коренным народам в целях достижения гармоничного развития КМНС. Сохранение культурного и исторического наследия.
В 2016 году Компания оказала поддержку региональным музеям – Нижегородскому государственному художественному музею, Астра- ханской государственной картинной галерее им. П.М. Догадина, Музею само- варов г. Саратова, выступила партнером пяти выставок, двух международных конкурсов вокалистов и ряда музыкальных фестивалей, в том числе международного военно-музыкального фестиваля «Спасская башня».
Компания продолжила поддержку Большого симфонического оркестра им. П.И. Чайковского под руководством В. Федосеева, Пермского государственного театра оперы и балета им. П.И. Чайковского, Калининградской областной филармонии.
В 2016 году по случаю 25-летия ПАО «ЛУКОЙЛ» были организованы концерты в Вене, Саратове и Казани. В 2016 году в рамках юбилейных мероприятий ПАО «ЛУКОЙЛ» совместно с Федеральным агентством связи выпустило юбилейную почтовую марку. Марка вышла в почтовое обращение и поступила в продажу в отделениях почтовой связи. Адресная помощь. ЛУКОЙЛ выплачивает ежегодные денежные пособия фронтовикам-нефтяникам, ветеранам Великой Отечественной войны и трудового фронта. Компания также оказывает поддержку семьям военнослужащих, погибших в локальных конфликтах.
Продолжена образовательная программа для пенсионеров и ветеранов Компании, направленная на преодоление их социальной изоляции. Поддержка религиозных конфессий. Компания активно участвует в процессе восстановления религиозных традиций и духовной культуры.
В 2016 году оказана поддержка 10 храмам, монастырям, православным гимназиям. Продолжено финансирование строительства нового храма в Когалыме, ведется строительство единственного храма в п. Лиман с населением около 10 тыс. человек. Спортивные проекты. На протяжении многих лет в своей социальной политике ЛУКОЙЛ делает особый акцент на поддержке спорта и популяризации здорового образа жизни. Компания постоянно заботится о здоровье своих работников и членов их семей, арендуя спортивные комплексы, организуя различные спортивные соревнования. Одним из ярких проектов в отчетном году для Компании стал международный социальный проект «Детский кубок» чемпионов «ЛУКОЙЛ», направленный на борьбу с расовой нетерпимостью и дискриминацией в футболе.
С 2013 года проект объединил национальные ассоциации и клубы 40 стран и более 3 500 участников. Послами проекта в 15 странах проведения отборочных раундов выступали звезды мирового футбола и тренеры, завоевавшие международные трофеи в профессиональном спорте. Финальные игры 2016 года состоялись на стадионе «Открытие Арена». Победителями турнира стали 12-летние футболисты португальской «Бенфики», серебро завоевала итальянская «Дженоа», а московский «Спартак» получил бронзу.
В рамках данного проекта на московском стадионе «Открытие Арена» впер- вые в истории российских арен прошел детский международный match-day. Его гостями стали более 2 500 детей и взрослых, известные спортсмены, победители и призеры Олимпийских игр в различных видах спорта. В 2016 году Компания традиционно продолжила поддерживать профессиональные спортивные коллективы и соревнования, а именно: АО ФК «Спартак-Москва»; «ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим», ставшую чемпионом России и победителем международной серии TCR; Астраханский гандбольный клуб «Заря Каспия»; ватерпольный клуб «Спартак-Волгоград», который в 2016 году стал победителем первого в истории Суперкубка России; Федерацию лыжных гонок России и Единую баскетбольную Лигу – клубное соревнование, созданное в целях объединения ведущих клубов Восточной Европы.
В отчетном году Компания провела VI Спартакиаду работников организаций Группы «ЛУКОЙЛ», в которой приняли участие 582 человека. ЛУКОЙЛ является партнером Сочи Автодрома – гоночной трассы для про- ведения автомобильных соревнований. Поддержка направлена на подготовку и проведение различных спортивных мероприятий на самой современной гоночной трассе страны и популяризацию авто- спорта в целом.
Заключение
Итак, в работе были рассмотрены вопросы ценностей, составляющих культурные различия, влияют на ведение бизнеса на международном уровне. Ценности, складывающиеся в той или иной культурной среде, определяют, что именно является предпочтительным в рамках определенной культуры. В качестве примера значимости учета ценностей при ведении бизнеса на зарубежных рынках можно использовать пример провала выхода социальной сети «Facebook» на японский рынок.
Вместе с тем, полный коммуникативный процесс следует перепроверить с точки зрения местной культуры и, в первую очередь, необходимо проверить следующее:
а) каковы особенности целевой группы потребителей, ее образование, привычки к чтению или просмотру телепередач; уровень технических знаний, традиций, табу и т.п.;
б) как нужно сформулировать рекламное обращение, чтобы оно было интересным, приемлемым и желательным для местного населения;
в) какие имеются средства массовой информации и каналы распределения, кто должен быть носителем рекламного обращения, чтобы добиться максимальной доброжелательности и доверия со стороны потребителя.
Именно этим руководствовались в департаменте стратегии и инвестиций «ЛУКОЙЛ», оценивая возможности изменений экономической ситуации в мире и в стране.
ПАО «ЛУКОЙЛ» занимает стабильно высокие позиции в области обеспечения промышленной безопасности и охраны труда среди крупнейших российских нефтегазовых компаний. В последние годы в Компании наблюдается устойчивая тенденция к сокращению количества несчастных случаев и, как следствие, достигается снижение коэффициента частоты несчастных случаев.
ЛУКОЙЛ является единственной российской компанией, подписавшей соглашение с МОТ. В 2016 году в г. Уфе проведен круглый стол на тему «Политика создания качественных рабочих мест и обеспечения доступной занятости», принято участие в сессии академии «Кооперация Юг-Юг и трехстороннее партнерство» в г. Турине, проведена встреча генерального директора МОТ, Г. Райдера и В.Ю. Алекперова, в ходе которой уникальное сотрудничество между МОТ и Компанией в рамках государственно-частного партнерства было признано успешным опытом, который может быть распространен в мировом масштабе.
Таким образом, в условиях глобализации, естественного смешения культур, языков, стилей ведения бизнеса, в условиях, когда географические границы действуют только на карте, а в деятельности транснациональных компаний их «как бы и нет», знание кросс-культурного менеджмента важно, актуально и применимо для компании любого размера и масштаба деятельности. Если внимательно присмотреться даже к одному примеру удачного применения кросс-культурных технологий, можно почерпнуть много полезного и для монокультурной компании.
Список литературы:
1. Искренко, Э. В. Международный маркетинг : учеб.-метод. пособие. – Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2004. – 122 с.
2. Влияние религии на деятельность международных компаний [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.esbank.ru/dokumenty/202-vlijaniereligii-na-dejatelnost-mezhdunarodnyh.html. – Дата доступа : 15.12.2017.
3. Узнай Как [Электронный ресурс]. – РФ, 2000. – Режим доступа : http://uznay-kak.ru/news/4169/. – Дата доступа : 15.12.2017.
4. Кузнецова, Е. Мировой бизнес натолкнулся на языковой барьер / Е. Кузнецова // Коммерсантъ. Издательский дом. [Электронный ресурс]. – 1991. – Режим доступа : http://kommersant.ru/doc/1923634. – Дата доступа : 15.12.2017.
5. Вершигора, Е.Е. Менеджмент : учеб. пособие / Е. Е. Вершигора. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2007. — 283с.
6. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник для вузов / В. Р. Веснин. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Проспект, 2007. — 504с.
7. Виханский О. С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2012. -252 с.
8. Виханский О. С. «Другой» менеджмент: время перемен // Российский журнал менеджмента. — 2011. — №3. -С. 105-126.
9. Владимирова Н.М. Стратегия международной компании и внешняя среда// Российское предпринимательство.- 2012. — №12, вып.2.- С.42-46
10. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: учеб. для студентов вузов/- 2е изд. — М.: Изд-во МЕГА-Л, 2011. — 446с.
11. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник для вузов / И. Н. Герчикова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ, 2009. — 511с.
12. Гиссин В.И. Управление качеством продукции [Текст]: учебное пособие / В.И. Гиссин. -Ростов -на- Дону: Феникс.2012.- 254 с.
13. Глухов В.В. Менеджмент : учебник для вузов / В. В. Глухов. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2011. — 608с.
14. Городецкий А., Павленко Ю., Френкель А. Демонополизация и развитие конкуренции в российской экономике // Вопросы экономики. — 2011.- №11.– С.5-8.
15. Грант P.M. Современный стратегический анализ. 5-е изд. / Пер. с англ. под ред. В.Н.Футова. — СПб.: Питер, 2011. — 560 с.
16. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. – М.: Софист, 2012. – 479 с.
17. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации: учеб. пособие. -2-е изд., перераб. — М.: Издательство «Дело» АНХ, 2008. — 288 с.
18. Дафт, Р. Л. Менеджмент / Р. Л. Дафт ; [пер. с англ. С. Жильцова]. — 6-е изд. — СПб. : Питер, 2011.- 654с.
19. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011. – 288 с.
20. Друкер П. Задачи менеджмента в ХХI веке.: пер. с англ. – М.: Вильямс, 2010. — 272 с.
21. Евстигнеева Л. От стандартной экономической теории к экономической синергетике // Вопросы экономики. – 2012. — №10. — С. 25- 35.
22. Евстигнеева Л. Экономический рост: либеральная альтернатива. — М.: Наука, 2012. – 467с.
23. Игонина Л.Л. Методы финансирования инвестиционных проектов / Л.Л. Игонина // «Инвестиции». — ИД «ИНФРА-М», 2007.
24. Казакова, Н. А. Финансовый анализ : учебник и практикум / Н. А. Казакова. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 539 с. — Серия : Бакалавр. Углубленный курс.
25. Никулина Н.Н. Финансовый менеджмент организации. Теория и практика: учебное пособие/ Н. Н. Никулина, Суходоев Д.В., Эриашвили Н.Д.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 511 c.
26. Прыкина Л.В. / Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов / Л.В. Прыкина – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 407 с
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф