Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Внешний контроль качества работы аудиторских организаций: особенности организации, проведения и направления совершенствования»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие аудита, его цель и место в системе контроля
2. Основы правового регулирования аудиторской деятельности
3. Осуществление контроля в сфере аудиторской деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время своеобразным гарантом достоверности бухгалтерской отчетности является аудит.
Неотъемлемым элементом рыночного хозяйства и инфраструктуры рыночной экономики в целом является развитие и функционирование рынка аудиторских услуг. Как и всякий институт и все что когда-либо зарождалось и создавалось, институт аудита так же имеет свою историю. Путь становления аудита как профессиональной деятельности прослеживается не столь долгий. Аудит в нынешнем понимании стал формироваться в 19 веке в Великобритании в связи с мощным развитием рыночных отношений.
Данный факт сопровождался массовым банкротством компаний, в виду чего возникла необходимость создания особой организационной формы контроля. В последние годы в нашей стране термин «аудит» употребляется весьма широко и связан с различными видами деятельности экономических субъектов. Подобная популярность связана с тем, что аудит являясь профессиональной предпринимательской деятельностью, затрагивает большое количество сфер общественной жизни.
Так, к примеру, в мировой практике встречается множество видов аудита, исходя из сферы деятельности экономического субъекта: экологический, санитарно-эпидемиологический аудит, маркетинговый, контрактный, социальный, банковский и др., каждый из которых имеет свои цель и задачи. Следовательно, и специализация аудиторов сегодня должна строиться на основе отраслевой специфики и видов аудируемой отчетности.
В условиях современной экономики России повышается спрос на аудиторские услуги, что способствует стремительному развитию рынка аудиторских услуг. Существуют различные точки зрения определения понятия аудиторская деятельность. Юридическая литература подчёркивает, что аудиторская деятельность – это особая форма контроля. Экономическая литература указывает на то, что данная деятельность – исключительно предпринимательская. Не смотря на разные подходы к определению понятия аудиторская деятельность, многие учёные сходятся во мнении, что это деятельность по проведению независимой проверки финансовой отчетности в целях выражения мнения о ее достоверности. Несмотря на это, законодатель четко сформировал понятие аудиторской деятельности в Федеральном законе №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Согласно данному ФЗ, аудиторская деятельность это деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.
Основной целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях. Несмотря на то, аудитор дает свое заключение по поводу достоверности финансовой отчетности аудируемого лица, этот факт не должен быть рассмотрен потребителем как гарантия деятельности организации или индивидуального предпринимателя. Ошибочно потребитель может принять мнение аудитора и соответственно его аудиторское заключение, за признак, обеспечивающий дальнейшее и непрерывное функционирование аудируемого лица и его эффективность. На деле же подобное мнение, выраженное аудитором касательно организации или индивидуального предпринимателя, относится лишь к информации и сведениям, вытекающим из финансовой отчетности аудируемого лица, о наличии либо отсутствии нарушений в бухгалтерской отчетности и мерах по их устранению. При реализации данной цели значительно увеличивается уровень конкурентоспособности предприятий, повышается их инвестиционная привлекательность, а также развиваются перспективные направления деятельности.
Цель данной работы – изучение теоретических аспектов работы аудиторских организаций.
Объект – общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления аудита и сопутствующих аудиту услуг.
Предмет – качество работы аудиторских организаций.
Для достижения поставленной цели были утверждены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие аудита, его цель и место в системе контроля;
2. Охарактеризовать правовое регулирование аудиторской деятельности;
3. Изучить осуществление контроля в сфере аудиторской деятельности.
При написании данной работы были использованы метод анализа, метод обобщения, дедукция и формально-юридический метод.
Методологическую базу исследования составили правовые акты, регулирующие сферу аудиторской деятельности, а так же специальная литература по теме и материалы периодических изданий.
Структура работы представляет собой следующее: введение, три главы, разделенные на параграфы, заключение, список используемых источников.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1. Понятие аудита, его цель и место в системе контроля

Определение аудиторской деятельности (аудита), ее цели дано в ст. 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 № 119-ФЗ (далее — Закон).
Аудиторская деятельность, аудит — предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (далее — аудируемые лица).
Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
Из определения цели вытекают основные задачи, решаемые в ходе аудита.
Задачей аудита является установление:
1) фактического наличия по состоянию на отчетную дату актива или обязательства, отраженного в финансовой (бухгалтерской) отчетности (реальность существования активов и обязательств);
2) принадлежности аудируемому лицу (проверяемому предприятию/организации) по состоянию на определенную дату актива или обязательства, отраженного в финансовой (бухгалтерской) отчетности, наличия прав и обязательств);
3) отношения к деятельности аудируемого лица хозяйственной операции или события, имевшего место в течение соответствующего отчетного периода (возникновение);
4) отсутствия не отраженных в бухгалтерском учете активов, обязательств, хозяйственных операций или событий либо нераскрытых статей учета (полнота);
5) отражения в финансовой (бухгалтерской) отчетности надлежащей балансовой стоимости актива или обязательства (стоимостная оценка);
6) точности отражения суммы хозяйственной операции или события с отнесением доходов или расходов к соответствующему периоду времени (точное измерение и правильная периодизация), а также
7) объяснение, классификация и описание актива или обязательств в соответствии с правилами его отражения в финансовой (бухгалтерской) отчетности (представление и раскрытие).
В ходе аудиторской проверки устанавливается правильность составления баланса, отчета о прибылях и убытках, других форм отчетности, установленных Федеральным законом «О бухгалтерском учете», и достоверности данных пояснительной записки, а также учитываются положения Налогового кодекса Российской Федерации. При этом определяются:
• полнота отражения активов и пассивов в бухгалтерском балансе;
• правильность исчисления чистой прибыли и отражения ее в отчете о прибылях и убытках;
• подтверждение отраженных в бухгалтерском учете и отчетности хозяйственных операций и фактов хозяйственной жизни первичными документами;
• соблюдение принятой на предприятии учетной политики отражения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества и соответствие самой учетной политики нормативным документам, регулирующим бухгалтерский учет в Российской Федерации;
• тождество данных синтетического и аналитического учета по счетам актива и пассива баланса;
• правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;
• разграничение в учете текущих затрат на производство (издержек обращения) и капитальных вложений.
Кроме того, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы в процессе своей деятельности решают также ряд задач, связанных с оказанием сопутствующих аудиту услуг.
В ст. 3 и 4 Закона «Об аудиторской деятельности» дано определение аудиторов и аудиторских организаций, имеющих право заниматься аудиторской деятельностью:
• аудитором является физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора;
• аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность в качестве работника аудиторской организации или в качестве лица, привлекаемого аудиторской организацией к работе на основании гражданско-правового договора, либо в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица;
• индивидуальный аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность, а также оказывать сопутствующие аудиту услуги;
• индивидуальный аудитор не вправе осуществлять иные виды предпринимательской деятельности;
• аудиторская организация — коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие аудиту услуги;
• аудиторская организация осуществляет свою деятельность по проведению аудита после получения лицензии на условиях и в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности;
• аудиторская организация может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества;
• не менее 50 % кадрового состава аудиторской организации должны составлять граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, а в случае, если руководителем аудиторской организации является иностранный гражданин, — не менее 75 %;
• в штате аудиторской организации должно состоять не менее пяти аудиторов.
Аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг.
В Российской Федерации финансовый контроль осуществляется в виде государственного финансового контроля (ревизионный контроль) и аудиторской деятельности. Государственный финансовый контроль ведется как в масштабе РФ, так и в ее субъектах. Кроме того, на уровне местного самоуправления осуществляется муниципальный финансовый контроль.
Государственный финансовый контроль в Российской Федерации осуществляют:
• Счетная палата;
• Министерство финансов;
• Федеральное казначейство;
• Федеральная налоговая служба;
• Центральный банк РФ;
• Государственный таможенный комитет.
Аудит — метод осуществления вневедомственного финансового контроля.
Ревизия — составная часть системы государственного финансового контроля, призванная устанавливать законность, достоверность, целесообразность и экономическую эффективность совершенных хозяйственных операций.
Объектами государственного финансового контроля являются: государственные органы и структуры; коммерческие предприятия с государственным участием; предприятия, организации и учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств или получающие государственные субсидии; общественные и неправительственные организации и учреждения; предпринимательские структуры и физические лица в части уплаты налогов и осуществления деятельности, регулируемой государством.
Хотя аудиторская деятельность может охватывать все предприятия независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, основными объектами аудита являются предпринимательские структуры, а предметом аудита — собственность акционеров и инвесторов.
Основной задачей ревизии является осуществление контроля:
• за соблюдением государственной финансовой дисциплины и экономным использованием государственных средств;
• сохранностью материальных и денежных ресурсов;
• пресечением хозяйственных правонарушений.
Так как аудит и ревизия являются способами организации контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, они имеют общие черты:
• организационные подходы к их проведению;
• общая база для контроля — проверяемая документация;
• могут проводиться внешними аудиторами (внешними ревизорами), а также внутренними аудиторами (внутренними ревизорами).
Несмотря на то что и аудит и ревизия входят в систему финансового контроля, выполняют многие схожие функции и являются его видами, они, тем не менее, не тождественны друг другу.
Отличия аудита от ревизии:
1. По цели:
• аудит — выражение мнения по поводу достоверности финансовой отчетности;
• ревизия — выявление недостатков с целью их устранения и наказания виновных.
2. По характеру:
• аудит — предпринимательская деятельность;
• ревизия — исполнительская деятельность, выполнение распоряжений.
3. По основе взаимоотношений:
• аудит — добровольное осуществление на основе договоров;
• ревизия — принудительное осуществление по распоряжению вышестоящих или государственных органов.
4. По принципу оплаты услуг:
• аудит — платит клиент;
• ревизия — платит вышестоящее звено или государственный орган.
5. По достигнутым результатам:
• при аудите составляется аудиторское заключение;
• при ревизии — акт ревизии.
Таким образом, аудиторская деятельность осуществляется наряду с государственным финансовым контролем за деятельностью экономических субъектов, производимым в соответствии с законодательством РФ специально уполномоченными на то государственными органами.
Аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством РФ уполномоченными органами государственной власти (п. 4 ст. 1 Закона «Об аудиторской деятельности»).

2. Основы правового регулирования аудиторской деятельности

Россия в своем арсенале нормативного регулирования имеет большое количество направлений, сегодня хотелось бы изучить область аудиторской деятельности, которая набирает обороты и становится все более усовершенствованной в последние года. На данный момент, осуществление обязательного аудита так и остается необходимым и весомым фактом, в процессе функционирования предприятий и организаций. Стремительно развивающаяся экономика в России, многочисленные отношения в сфере финансов, активов и других операций, создает хорошие условия для усовершенствования рынка аудиторских услуг. По сведениям Минфина РФ, эта область предпринимательства задействует большой процент специалистов (примерно 30000 человек). Помня этот факт, появляется необходимость воздействия на сектор аудиторской деятельности. И естественно, для проведения подобного воздействия, применяются определенные методы и средства. Потому, к одному из элементов механизма управления аудиторской деятельностью можно отнести инструмент нормативно-правового регулирования.
Удивительно большое количество нормативных правовых актов, которые в своем содержании нормы регулирующие аудиторскую деятельность было принято за последние несколько лет. Из всего этого многообразия к основе для исследования гражданско-правового статуса аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов мною были определены некоторые из них:
• Федеральный закон РФ «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 г. №307-ФЗ (далее – ФЗ № 307);
• нормы об ответственности, закрепленные в Гражданском кодексе РФ;
• Федеральные стандарты аудиторской деятельности, утвержденные Минфином РФ, а также Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Правительством РФ;
• Правила независимости аудиторов и Кодекс профессиональной этики аудиторов.
• Аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с международными стандартами аудита, которые являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, саморегулируемых организаций аудиторов и их работников;
• Деятельность указанных субъектов права регулируется стандартами саморегулируемых организаций (далее – СРО) аудиторов, членами которых они являются, и внутренними стандартами самих индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций. Вообще акты саморегулирования аудиторской деятельности занимают особое место в системе правовых средств, на что неоднократно указывали ученые-цивилисты.
Естественно, что перечень перечисленных мной документов, стандартов и иных нормативно- правовых актов не является исчерпывающим. Многие годы подряд, начиная к примеру, с 2001 в основное законодательство об аудиторской деятельности вносятся изменения и поправки. Приказы Минфина РФ и постановления Правительства РФ стараясь максимально урегулировать данную область предпринимательской деятельности, дополняют систему законодательства регулирующую аудит и сопутствующие аудиту услуги.
Как неоднократно упоминалось, система нормативно-правового регулирования аудиторской деятельности в нашей стране постоянно развивается и реформируется. Ученые имеют на этот счет разные мнения, но можно выделить примерную системы из пяти взаимосвязанных уровней, иерархично расположенных от высшего к низшему. Особенностью таких отношений является то, что низшие уровни регулирования не могу противоречить высшим.
Система нормативного регулирования включает в себя пять следующих уровней. Уровень первый: Федеральный закон от 30.12.2008г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», который можно отнести к основным законодательным актам РФ. Нормативно-правовые акты первого уровня определяют правовые основы регулирования аудиторской деятельности РФ и место аудита как элемента в финансово-хозяйственной деятельности. В дополнение к ФЗ №307 на данном уровне выступают кодексы РФ и Указы Президента РФ в части организации аудиторской деятельности. Например: Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 02.07.2021) «О банках и банковской деятельности», Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О бухгалтерском учете» , требований к оказанию отдельных видов аудиторских услуг; установления прав, обязанностей и ответственности участников аудиторской деятельности; критериев обязательности аудита и др.
Второй уровень представляет собой список документов, состоящих из постановлений Правительства РФ, нормативных актов министерств и ведомств, призванных обеспечивать стабильное функционирования института отечественного аудита в рыночных условиях. К подобным документам можно отнести:
• Приказ Минфина России от 29.12.2009 N 146н (ред. от 19.04.2021) «О создании совета по аудиторской деятельности и его рабочего органа»;
• Приказ Минфина РФ от 20.05.2010 N 46н «Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности» (вместе с «Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010);
• Постановление Правительства РФ от 11 июня 2015 г. N 576 «Об утверждении Положения о признании международных стандартов аудита подлежащими применению на территории Российской Федерации»
В третий уровень включены различные нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, Федеральные стандарты аудиторской деятельности (ФСАД). В соответствии с правовыми актами третьего уровня определяются требования к порядку организации аудиторской деятельности, контроля качества ее осуществления, проведению аудиторских проверок в отношении отдельных групп аудируемых лиц, требования в составление заключения. Четвертый уровень представляет собой методики проведения аудита и контроля качества, который регулирует порядок проведения аудиторской проверки отдельных отраслей, к примеру, по вопросам налогообложения, финансов. Пятый уровень заключается в различных внутренних документах СРОА, Правила аудиторской деятельности (ПСАД).
Данный уровень включает:
а) внутренние документы СРОА, которые определяют требования к аудиторским процедурам, дополнительные к требованиям, установленным Федеральными стандартами аудиторской деятельности;
б) ПСАД дополняют ФПСАД и ФСАД в части неурегулированных (неотраженных) или не разъясненных в них положений, терминов, технологий проведения аудиторских проверок, оказания сопутствующих аудиту услуг и т.д.
в) внутренние документы, представляющие право аудиторского предприятия единолично выбирать средства и методы своей работы в соответствии с ФПСАД (ФСАД).
Исследуя вопрос нормативно-правового регулирования аудиторской деятельности, мною был сделан вывод о том, что такое разнообразие специальной литературы и юридически закрепленных положений касающихся аудиторской деятельности, оказывает положительное воздействие на развитие института аудита в России. Принятые Правительством РФ, министерствами и ведомствами соответствующих актов, которых насчитывается более 40, способствует урегулированию вопросов, касающихся аудита. Законодатель старается задействовать и закрепить нормативно все сферы осуществления аудита в целом и оказание сопутствующих ему услуг.

3. Осуществление контроля в сфере аудиторской деятельности

ФЗ №307 регулируются вопросы по контролю над аудиторской деятельностью. Изучая данные положения, можно сделать выводы о следующем.
Контроль над качеством работы аудиторских фирм и индивидуальных аудиторов проводится на двух уровнях: внешний контроль и внутренний контроль. Естественно законодательство РФ регулирует каждый из приведенных уровней. Согласно нормам закона, предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторской организацией, аудитором требований Федерального закона №307, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.
Подобный контроль над деятельностью аудиторских фирм и частных аудиторов реализуется такими органами как:
а) Саморегулируемой организации аудиторов в отношении своих членов;37
б) уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору, например Министерство финансов РФ.
В научных источниках внешний контроль принято подразделять в одном случае на плановую проверку, во втором на внеплановую проверку .
Рассматривая проверку, изначально необходимо изучить не только основания и порядок проведения проверок, но и процедуру непосредственно.
В первую очередь мы обратимся в исследование проверки осуществляемой уполномоченными федеральными органами по контролю и надзору. Плановые внешние проверки качества работы аудиторской организации, проводящей обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, осуществляются уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору. Но как установлено законом не чаще одного раза в три года начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений о такой аудиторской организации в контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций.
Основанием для осуществления внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, проводящей обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, является:
1) поданная в уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору жалоба на действия (бездействие) такой аудиторской организации, нарушающие требования настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов;
2) истечение срока исполнения такой аудиторской организацией предписания, обязывающего ее устранить выявленные нарушения требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов, вынесенного по результатам внешней проверки качества ее работы и устанавливающего сроки устранения данных нарушений. Плановая или внеплановая внешняя проверка качества работы аудиторской организации, проводящей обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций не может продолжаться более 40 рабочих дней, а для такой аудиторской организации, являющейся субъектом малого предпринимательства, — более 20 рабочих дней. Данный срок может быть продлен, в порядке, который закреплен законодательством РФ.
Что касается СРО, в плане проведения контроля, то плановая внешняя проверка качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора осуществляется саморегулируемой организацией аудиторов начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации и индивидуальном аудиторе в реестр аудиторов и аудиторских организаций:
1) в отношении аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, — не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год.
2) в отношении индивидуальных аудиторов и иных аудиторских организаций — не реже одного раза в пять лет, но не чаще одного раза в год.
Основанием для осуществления внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора может являться поданная в саморегулируемую организацию аудиторов жалоба на действия (бездействие) аудиторской организации, индивидуального аудитора, нарушающие требования настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также кодекса профессиональной этики аудиторов.
Как разновидность можно выделить предварительный, текущий и последующий внешний контроль. К предварительному относится контроль качества аудита, состоящий в проведении квалификационного экзамена. Указанный экзамен сдается претендентами на право заниматься аудиторской деятельностью. Что касается текущего и последующего контроля, то он заключается в проведении постоянного надзора за деятельностью частных аудиторов и аудиторских фирм. Согласно Приказу Министерства финансов РФ, аудиторские фирмы и частные аудиторы обязаны представлять в Министерство финансов РФ отчеты о своей деятельности до 15 апреля включительно, начиная с года, следующего за отчетным.
В содержание отчета входит три основных раздела:
— общие сведения;
— экономические показатели деятельности за отчетный период;
— сведения об аудиторских проверках организаций, подлежащих обязательной годовой аудиторской проверке.
В случае выявления нарушений и саморегулируемая организация (в отношении своих членов), и Минфин РФ могут применять к аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам меры дисциплинарного воздействия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, обобщив исследованную информацию, можно заключить, что в современных условиях развития экономических отношений, свободы предпринимательской деятельности и явной необходимости данную сферу контролировать, неотъемлемым и специфическим элементом контроля является аудиторская деятельность. В ходе изучения различной литературы касающейся аудиторской деятельности, и анализирую статьи кандидатов экономических наук в данной работе представлен достаточный объем информации, для того что бы понять сущность аудиторской деятельности.
Исследование показало, что в России аудиторская деятельность набирает все большие обороты, в плане нормативно-правового регулирования. Издается все больше актов регулирующий эту профессиональную деятельность, как постановления Правительства РФ, так и Приказы Минфина РФ. Основною роль в определении места аудита в экономической системе РФ стал Федеральный закон №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и Кодекс профессиональной этики аудиторов.
Аудиторская организация может рассматриваться в различных аспектах. Её базой выступает международные стандарты аудита, принятые международной федерацией бухгалтеров. Некоторые учёные считают, что именно из системы таких связей и состоит международная производственная кооперация. Масштабной целью данной производственной кооперации является стимулирование развития экономики в целом. Вместе с этим, совместная деятельность хозяйствующих субъектов и их иностранных партнёров направлена на достижение максимальной прибыли и иной финансовой выгоды в рамках предприятия.
Рассматривая аудиторскую деятельность, как предпринимательскую, нельзя было не затронуть сферу регулирования непосредственно аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. В литературе были представлены два уровня контроля над качеством аудиторской деятельности. Это внешний и внутренний контроль, который проводится как СРО, так и уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору.
Итак, можно сделать вывод о том, что на данный момент уровень развития сферы правового регулирования аудиторской деятельности в России достаточно высокий по сравнению с предыдущими годами и попытками внедрения данного института. Аудиторская деятельность как вид профессиональной предпринимательской деятельности играет весомую роль в процессе развития экономики и финансов РФ. Поскольку не только позволяет создать объективное и всестороннее представление о финансовом состоянии организаций и индивидуальных предпринимателей, но и является неотъемлемым элементом рыночной инфраструктуры.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. «Конституция Российской Федерации» ((принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020))// в «Собрании законодательства РФ», 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 21.12.2021)// «Российская газета», N 238-239, 08.12.1994.
3. «Кодекс профессиональной этики аудиторов» (приложение к протоколу заочного голосования Совета по аудиторской деятельности от 21.05.2019 N 47) (ред. от 17.11.2021)
4. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об аудиторской деятельности»// «Парламентская газета», N 1, 16-22.01.2009.
5. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 02.07.2021) «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2021) // «Собрание законодательства РФ», 05.02.1996, N 6, ст. 492
6. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ ((ред. от 26.07.2019) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // «Парламентская газета», N 54, 09-15.12.2011
7. Постановление Правительства РФ от 11.06.2015 N 576 (ред. от 31.12.2020) «Об утверждении Положения о признании международных стандартов аудита подлежащими применению на территории Российской Федерации» // Собрании законодательства Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 25 ст. 3659
8. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»// «Собрание законодательства РФ», 30.09.2002, N 39, ст. 3797
9. Приказ Минфина РФ от 20.05.2010 N 46н «Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности» (вместе с «Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010). Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности», «Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 2/2010). Модифицированное мнение в аудиторском заключении», «Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 3/2010).
10. Приказ Минфина России от 09.01.2019 N 2н (ред. от 30.12.2020) «О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2019 N 53639) // Электронный ресурс http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_317185/
11. Приказ Минфина России от 29.12.2009 N 146н (ред. от 19.04.2021) «О создании совета по аудиторской деятельности и его рабочего органа» (вместе с «Положением о совете по аудиторской деятельности», «Положением о рабочем органе совета по аудиторской деятельности») (Зарегистрировано в Минюсте России 11.05.2010 N 17158)// «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 21, 24.05.2010
12. Правила (стандарты) аудиторской деятельности «Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 18.03.1999 Протокол N 2)// «Аудиторские ведомости», N 4, 1999
13. «Международный стандарт аудита 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н) (ред. от 30.12.2020)// Электронный ресурс http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_317258/
14. Буткова О.В. Основы аудита и аудиторской деятельности: учебное пособие / О.В. Буткова. – Зерноград: ФГОУ ВПО АЧГАА, 2021. – 175 с.
15. Донцова Л. В., Ефремова Е. И., Федченко Е. А. Аудит для магистров. Актуальные вопросы аудиторской проверки. Учебник. — М.: Инфра-М, 2017. — 388 c.
16. Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту. М.: ИНФРА-М, 2016. С. 74.
17. Кошелев Я.С., Воронцова А.А. Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2018.
18. Кувакина Т.В. Ответственность профессиональных участников рынка ценных бумаг. Дис. канд. юрид. наук. М., 2016. С. 158.
19. Лескова Ю. Г. Членство в саморегулируемой организации: преимущества и недостатки законодательства России // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2018. – № 3. – С. 66-73.
20. Параскевова С. А., Седова Н. А., Ермолаев С. Н. Совершенствование правового регулирования множественности субъектов гражданского права // Власть Закона. – 2017. – № 3 (15). – С. 26-30
21. Рогуленко Т. М., Пономарева С. В., Бодяко А. В. Аудит. Учебник. — М.: КноРус, 2020. — 382 c.
22. Тюкавкин Н.М., Сорочайкин А.Н. Экономический анализ /Самара: Издательство «Самарский университет» , 2018. 136 с.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф