Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕКЛАССНУЮ РАБОТУ»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
1. Психолого-педагогические основы экологического воспитания младших школьников
1.1 Значение экологической культуры младшего школьника
1.2 Формы внеклассной работы
1.3 Организация и методика проведения экологических внеклассных мероприятий
Заключение
Список литературы

Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что история человечества неразрывно связана с окружающим миром. Вопросы традиционного человеческого взаимодействия с природой стали глобальной экологической проблемой. Если люди не научатся заботиться о природе в ближайшем будущем, то экологические катастрофы станут неизбежны, в результате которых может наступить гибель всего человечества. Для понимания важности заботы об экологии необходимо воспитывать экологическую культуру и ответственность у детей. И необходимо начинать экологическое образование уже с младшего школьного возраста, потому что на этом этапе полученные знания впоследствии могут быть преобразованы в сильные убеждения. Можно утверждать, что экологическое образование – одно из самых важных в наше время.
Человек является частью природы: он не может существовать вне природы, он не может нарушать законы, по которым существует мир вокруг него. Только научившись жить в полной гармонии с природой, человек сможет спасти самое удивительное творение природы — жизнь на Земле.
В условиях научно-технического прогресса проблема экологии возрастает с каждым днем. В последнее время водоемы становятся более загрязненными и безжизненными, теряют плодородие почвы, истощаются флора и фауна – все это тревожные знаки, требующие разумного отношения к окружающему нас миру.
Экологические проблемы должны обсуждаться на уроках и внеурочных занятиях регулярно. Однако в настоящее время качество и эффективность школы в области экологического образования нельзя считать удовлетворительными. Начальная школа, которая является одним из важных учреждений для формирования личности ребенка, предоставляет только общие, первичные знания о природе и ее защите. Дальнейшее отношение ребенка к природе будет, в первую очередь, зависеть от того, как он осознает ценность природы, и насколько глубоко будет развиваться его моральное отношение к природным объектам.
Цель исследования: изучить воспитание экологической культурой младших школьников через внеклассную работу
Объект исследования: методы экологического воспитания младших школьников.
Предмет исследования: процесс воспитания экологической культуры детей младшего школьного возраста во внеклассной работе.
Были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть значение экологической культуры младшего школьника (термины, образование);
— определить наиболее эффективные формы внеклассной работы в процессе воспитания детей младшего школьного возраста;
— изучить организацию и методику проведения экологических внеклассных мероприятий.
Для решения задач, поставленных в курсовой работе, использовались теоретические методы – анализ литературы по изучаемой проблеме.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

 

1. Психолого-педагогические основы экологического воспитания младших школьников

 

Формирование экологических представлений младших школьников происходит в процессе экологического образования и неразрывно связано с ним. Вследствие этого, прежде всего, необходимо выяснить: что включает в себя понятие «экологическое образование». Есть несколько определений этого понятия.
Итак, Т. Н. Алексеева считает, что экологическое образование является педагогической и методологической областью знаний об организации процесса развития экологической культуры [1, с. 137].
В. П. Антонов классифицирует экологическое образование как элемент общего образования и связывает его с мастерством учащихся через новые основы взаимодействия природы и общества. [2, с.108].
Л. И. Ефименко определяет экологическое образование как педагогически ориентированное воздействие на младших школьников, в ходе которого они изучают научные основы для решения проблем взаимодействия общества и природы, осваивают прикладные знания, практические навыки и навыки охраны природы. [6, с.156].
О. Н. Надина считает, что экологическое образование — это не часть образования, а новое значение и цель современного образовательного процесса – уникальное средство сохранения и развития человека и продолжения человеческой цивилизации. [13, с. 136].
И. А. Хайзбулина, И. И. Николаева дают экологическому образованию следующее определение: «Экологическое образование – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально-природной среде и здоровью» [14].
В современных условиях можно считать, что это определение лучше всего описывает экологическое образование для детей младшего школьного возраста.
По мнению авторов указанных выше, одной из основных задач экологического воспитания является воспитание у школьников представлений о взаимодействии человека с природой. В педагогике процесс взаимодействия общества (человека) и природы рассматривается в двух аспектах:
— использование природы как средства воспитания;
— формирование определенного отношения к природе в соответствии с уровнем развития и потребностями общества [3].
Исторически приоритет принадлежит первому направлению. В классической педагогике обоснованы и разработаны положения, касающиеся содержания знаний о природе, значения природы в нравственно-эстетическом формировании личности, места и важности общения с природой для младшего школьника. [3, с. 75].
Поэтому формирование экологических концепций у младших школьников является непрерывным процессом воспитания, обучения и развития ребенка, направленным на формирование его экологической культуры, которая проявляется в сознательно правильном отношении к природе [8, с. 143].
Экологическая культура как дисциплина зародилась в контексте культурологии. Обострение экологических проблем привело к необходимости создания этой дисциплины и важности переосмысления значения природы в жизни человека. На фоне экологических проблем начала развиваться экология как наука. Первоначальной темой экологических исследований стал поиск знаний о живых растениях и организмах.
Впоследствии биосфера стала объектом исследования в 70-х годах ХХ века развивалось направление социальной экологии, где объектом исследования становятся взаимоотношения человека и природы, то есть основная проблема формирования экологической культуры становится центральным объектом — понятие экологической культуры, ее структура и методы ее развития. В целом понятие экологической культуры включает в себя уровень восприятия природы людей и окружающего их мира, их отношение к этим двум понятиям и их место в мире.
Авторы также подчеркивают следующие значения: Экологическая культура — это способ координации естественного и социального развития, который гарантирует сохранение природной среды посредством игры. [5, с. 115].
Экологическая культура — это способ связать человека с природой на основе его более глубоких знаний и понимания. Экологическая культура — это совокупность норм, взглядов и установок, характеризующих отношение общества, его социальных групп и индивидов к природе.
В конце 20-го века внимание к экологической культуре возросло. В настоящее время развитием экологической культуры занимаются непосредственно экология, биология, философия и педагогика. Методологический аппарат наук разрабатывает системы, обеспечивающие экологические знания, ценные ориентиры как фактор воспитания экологической культуры, формы и методы экологического воспитания.
Поиск стратегий и технологий экологического образования остается актуальным, изучаются проблемы формирования экологического сознания человека, разрабатывается структура экологического образования, его цели, задачи и методы. Важной является проблема воспитания экологически культурного человека, который обладает знаниями об окружающем мире, уважает ценность природы и интересуется ею, чувствами человека: добротой, любовью, состраданием.
Сегодня признаком экологической культуры, основанной на определении этого понятия, является степень социального и естественного единства человека. Благодаря этому единству мы, человечество, добились стабильности природы и общества, сформировав социально-природную систему, в которой природа является сущностью человеческой природы, а сохранение природы, следовательно, средством сохранения человека. [1, с.140] Целью экологического образования является формирование ответственного отношения к окружающей среде, в основе которого лежит экологическое сознание. Это предполагает уважение морально-правовых принципов природопользования и продвижение идей по его оптимизации и активному изучению природных территорий. Сама природа не только понимается как внешняя среда по отношению к человеку, но и включает в себя человека.
Экологическая образовательная работа проводится как в классе, так и вне школы. На начальном пороге обучения детей, прежде всего, знание о мире людей и мире природы дается как непосредственное окружение самого ученика, и это очень важно, так как эти базовые знания должны обеспечивать ученику природные, социальные и познавательные потребности. Через внешний мир ребенок должен знать разнообразие форм, цветов, различных проявлений, состояний природы, животного мира, растительного мира, сезонных изменений, своего важного и значимого места в этом мире.
Стоит отметить, что каждый учебный предмет способствует выполнению задач, связанных с экологическим воспитанием ребенка, но для любого предмета, будь то математика, родной язык или музыка, эти задачи не являются самыми важными. «… Образование может породить некоторые личностные качества, но оно не будет образованным, если мы не организуем его таким образом, чтобы достичь поставленного в качестве цели образовательного эффекта», — говорит И. Лернер в своей работе.
И хотя в учебном плане нет предмета «Экология», образовательная программа начального образования предполагает определенную систему работы в курсе окружающего мира, которая, как показывает практика, дает хорошие результаты. Работа по экологическому воспитанию детей нашла свое отражение во внеклассных мероприятиях, классных часах, экскурсиях, а также в участии детей в городских экологических соревнованиях.
Все экологические образовательные мероприятия поддерживаются, переплетаются с задачами, определенными в других уроках — литературное чтение, музыка, русский язык, математика, окружающий мир. Здесь все зависит от умения учителя, который определяет образовательные задачи, конкретизирует, «вплетает» уроки на экране, привлекает детей к творческой деятельности, прочно закрепляя полученные ранее знания об окружающей среде. Основным и неотъемлемым компонентом экологического образования и воспитания учащихся начальной школы является специально разработанная система уроков.
В целом, работа по экологическому образованию позволяет реализовать потенциал для воспитательной, образовательной, развивающей функций, тем самым обеспечив более надежные основы для экологической ответственности детей младшего школьного возраста.
Вышесказанное фактически характеризует функции экологического образования младших школьников, которые в обобщенном виде могут быть представлены в следующем виде [9]:
Образовательная – формирование разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентации в доступных естественнонаучных, социальных, научных, исторических и экологических концепциях.
Развивающая – осознание индивидуальных связей, имеющихся в природном и социальном мире, умственного и личностного развития ученика.
Воспитывающая – социализация ребенка, принятие законов существования в окружающей среде, развитие эмоционального мировоззрения, формирование этических и эстетических чувств в единстве, формирование элементарной экологической культуры, формирование способности рационально жить и действовать в соответствии со знанием своего тела и гармоничного взаимодействия с природой организовать, обеспечить начальное обучение ребенка, его культурный фонд.
Критериями эффективного экологического воспитания могут быть как система знаний на глобальном, региональном и местном уровнях, так и реальное улучшение окружающей среды благодаря усилиям младших школьников.
Достигнув зрелости, такой человек вряд ли нанесет вред природе, потому что даже самые простые экологические знания помогут ему правильно оценить последствия своего воздействия на природные объекты. Важно, чтобы ребенок получил достаточно информации о естественных правах – принципах охраны окружающей среды – в младшем школьном возрасте.
Именно поэтому в этой главе были рассмотрены: понятие экологической культуры, ее значение в воспитании младших школьников. Необходимо понимать экологическую культуру как восприятие человеком природы и окружающей среды, которая обеспечивает сохранение окружающей среды.

1.2 Формы внеклассной работы

Внеклассная работа определяется учителями как деятельность, выполняемая вне класса и основанная на интересах и инициативе учащихся.
Внеклассная работа создает условия для приобретения опыта в принятии экологических решений на основе полученных знаний и в соответствии с ценностями, подходами и ориентирами. Роль внеклассной работы по вовлечению школьников в самостоятельную занятость, которую они могут выполнять в соответствии с более характерной для них скоростью усвоения, делает процесс формирования личности более продуктивным.
Формирование экологической культуры младших школьников возможно только при условии взаимосвязи различных видов и типов внеклассной деятельности. Разнообразные занятия позволяют младшим школьникам приобрести глубокие знания об отношениях между человеком и природой, увидеть экологические проблемы в реальной жизни, овладеть простейшими навыками охраны природы. [8, c.525].
Разнообразная деятельность младших школьников реализуется во всех видах внеклассных занятий: индивидуальная, групповая и массовая. Индивидуальные занятия включают учащихся, которые проводят наблюдения за отдельными видами растений, животных, грибов и т. д., а также за природными сообществами вблизи школы.
Индивидуальная работа тесно связана со знакомством младших школьников с чтением и обсуждением книг и статей в природоохранных журналах. В формировании экологической культуры младших школьников огромную роль играют массовые внеклассные мероприятия: утренники, ролевые игры на экологическую тематику.
Хочется остановиться подробнее на наиболее эффективных формах внеклассных занятий. Познавательные разговоры, информационные часы способствуют развитию общих горизонтов ребенка, формируют его интерес.
Например, «Азбука окружающей среды», информативный разговор. Одной из интересных форм внеклассной деятельности является информационная викторина. В этой форме работы вместе с вопросами по экологии предоставляется краткая информация по конкретному вопросу. Примером может служить мероприятие «Знакомые незнакомцы».
Разговор оживляет обучение, активизирует мышление детей и развивает их речь. В ходе беседы учитель последовательно поднимает вопросы для обсуждения, уточняет высказывания учащихся и дополняет их своими объяснениями. Разговор основан либо на тексте статьи, либо на наблюдении детей за природой и во время экспериментов, либо на рассказе учителя. В формировании экологической культуры разговор также играет важную роль.
Педагог учит отношениям с окружающей средой, культуре поведения в ней. В ходе беседы происходит комплексное формирование среды, нравственности и знаний младших школьников. Компоненты базовой культуры личности, такие как вера, мораль, окружающая среда [7, с. 173]. И значительную роль в этом процессе могут сыграть этические разговоры, которые научат школьников экологически обоснованному поведению в природе.
Ролевые игры и игры, основанные на известных телевизионных программах, вызывают неподдельный интерес у младших школьников и дают возможность проявить себя. Углубимся в методологию создания этих игр.
Основные задачи учителя при использовании экологической игры:
 формирование системы знаний о природе;
 формирование мотивации, потребностей, привычек, поведения, уважающих окружающую среду и деятельность в природе;
 тренировка коммуникативных навыков.
Технология экологических игр заключается в следующем:
 учитель выбирает раздел программы и предметов, по которым могут быть организованы экологические игры;
 определяет место выбранного раздела и темы в системе образования по экологической культуре;
 освещаются основные понятия, идеи, система формирования отношений;
 составляет структуру и развитие экологической игры;
 определяет систему образовательных условий, построенную на основе игрового метода, обеспечивающего эффективную подготовку экологических знаний по выбранному предмету.
Использование краеведческого материала во внеклассной деятельности по формированию экологической культуры младших школьников является необходимым звеном. В процессе внеклассной работы его изучают школьники на основе реальных наблюдений. Экологическое изучение местных традиций дает материал для обсуждения различных жизненных ситуаций в природной среде, в частности поведения человека. Хорошим примером могут послужить соответствующие поездки по родине, различные экскурсии. Посещение краеведческих музеев также является необходимым компонентом, который формирует экологическую грамотность младших школьников.
Таким образом, формирование экологической культуры детей младшего школьного возраста возможно только при условии, что различные виды внеклассных занятий связаны между собой. Разнообразные занятия позволяют учащимся углубленно изучать взаимоотношения человека с природой, распознавать проблемы окружающей среды в реальной жизни и приобретать простейшие навыки охраны природы. [7, с. 174] На индивидуальных уроках наиболее ценными являются исследования, которые приводят младшие школьники к выводам о значении живых организмов в жизни человека, оценивают его условия в области изучения и порождают желание создать лучшую среду: сделать дорогу зеленой, освободить участок леса от сухих веток, покормить птиц зимой. [6, с. 157] Таким образом, можно сделать вывод о том, что успех в воспитании экологической культуры детей младшего школьного возраста возможен только при условии использования всего образовательного потенциала, включая возможности для внеклассной деятельности.
Целенаправленная внеклассная работа позволяет усилить экологическую составляющую дисциплины «Окружающий мир», применить методы и технологии, которые не могут быть использованы в рамках урока.
Экологическое образование должно стать одним из основных направлений школьной работы, внеклассные мероприятия предлагают широкие возможности для использования различных форм, методов, приемов, инновационных технологий для формирования экологической культуры.

1.3 Организация и методика проведения экологических внеклассных мероприятий

У ребенка в младшем школьном возрасте развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, происходит накопление личностью опыта по взаимодействию с окружающим миром, что приводит к формированию прочной наглядно-образной картины мира, определяющей процесс развития экологической культуры личности в дальнейшем. [42, с.60] Проанализировав и изучив литературу по проблеме экологического образования младших школьников, целесообразно рассмотреть методику проведения и организации внеклассного мероприятия «Я — эколог». Содержание занятий сконцентрировано на рост уровня экологического воспитания, то есть на формирование практических умений и навыков многообразной деятельности в ней, на воспитание гуманного отношения к природе.
В процессе занятий, школьники проводят исследование о реальной жизни, что дает материал для обсуждения о состоянии природной среды, разнообразных жизненных ситуациях, поведении людей в природе. Наблюдения дают возможность учащимся извлекать уроки на будущее, менять цели своей деятельности, принимать решения в соответствии с убеждениями.
Тематика занятий «Я — эколог» составлена с опорой на учебно-методический комплекс А. А. Плешакова «Окружающий мир». Занятия проводятся один раз в неделю. Главная цель заключается в формировании такого компонента экологической культуры как экологическая грамотность младших школьников.
Практическая деятельность мероприятия «Я — эколог» связана с изучением животного и растительного мира родного края, воздействия окружающей среды на здоровье человека, эта работа включает в себя такие задания как изготовление кормушек, подкормка птиц, озеленение класса, что способствует привитию бережного отношения младших школьников к родной природе. Познавательная направленность работы кружка охватывает цикл мероприятий, на которых использовались следующие формы: викторины, путешествия, рассказ учителя, дидактические игры, беседы, для наиболее полного расширения экологических знаний младших школьников.
Исследовательская направленность мероприятия реализовывалось в рамках следующих мероприятий: проектов, экскурсии, проведение опытов, мини-исследования, которые содействуют развитию мышления, анализу полученных результатов.
Творческая направленность ориентирована на выполнение детьми следующих заданий: изготовление поделок, организация выставки рисунков, сочинение экологических сказок, разработка «зеленого уголка» в классе.
Внеклассное занятие подразумевает вовлечение учащихся в проектную деятельность. Этот вид деятельности вызывает у учащихся младших классов большой интерес и удовольствие от такого вида работы, естественно, на допустимом для них уровне.
Одной из важных составляющих мероприятия – выполнение ребятами творческого задания – создание эскиза зеленого уголка. К выполнению этого задания дети, как правило, относятся ответственно и предлагают большое количество любопытных вариаций оформления уголка.
К осуществлению данного мероприятия привлекаются и родители. Они оказывают помощь детям в том что, помогают отделить отростки растений, укоренить их, подобрать цветочные горшки и подготовить почву, а также сделать полочку для цветов. Высаживание растений осуществляется под руководством учителя. Окончанием работы становится оформление зеленого уголка. Дети с большим интересом и заинтересованностью относятся к реализации всех заданий.
Таким образом, можно сделать вывод, что целенаправленная систематическая работа по экологическому воспитанию, проводимая в классе способствует значительному повышению уровня сформированности экологической культуры у младших школьников.
Следовательно, внеклассная работа является оптимальной формой работы по формированию более высокого уровня экологической культуры младших школьников. Система работы с учащимися начальных классов значительно расширяет и углубляет их знания о природе, формирует эмоциональную восприимчивость. Внеклассная работа формирует практические умения по оказанию помощи природе, знакомит с разнообразной деятельностью по оказанию помощи природе.

Заключение

Современный мир ставит перед человечеством необходимость формирования новой модели поведения в системе «человек-природа», благодаря которой он сможет гармонично взаимодействовать и сосуществовать с природой. Условия для формирования данной модели поведения могут быть созданы в процессе экологического образования, просвещения и воспитания.
Стоит отметить, что данный процесс не должен быть ограничен рамками одного урока или школьного предмета. Он должен носить постоянный, интегративный характер, привлекать, обобщать и суммировать знания различных дисциплин. Экологическое образование в XVIII-XIX вв. реализовывалось только в рамках предмета «Биология», как особое направление образования оно было выделено 70-х годах ХХ в.
Отличительной особенностью экологического образования XXI в. является широкое внедрение принципов устойчивого развития. В настоящее время происходит реализация экологическое образование в интересах устойчивого развития.
Проблема экологического воспитания младших школьников достаточно рассмотрена известными учеными и педагогами. Они определили цели, задачи, принципы, средства, формы и методы работы с учащимися младших классов. Раскрыли особую роль внеклассной работы при формировании всех составляющих экологической культуры, и содержание экологической воспитанности.
Рассмотрев методическую и научную литературу, можно заключить, что современные технологии, применяемые для экологического воспитания учащихся, на первый взгляд, разработаны лишь отчасти. Сформировать экологическую культуру младшего школьника возможно только при совмещении разных типов и видов внеклассной работы. Благодаря разнообразной деятельности младшие школьники имеют возможность овладевать глубокими знаниями о взаимосвязях человека с природой, а так же имеют возможность увидеть и понять экологические проблемы современности и научиться умению охранять природу.
Деятельность школьников реализуется в различных типах внеклассных занятий (индивидуальные, групповые, массовые). На индивидуальных занятиях младшие школьники наблюдают за отдельными видами растений, животных, грибов и т.п., так же наблюдают и за природными сообществами, расположенными вблизи школы.
В индивидуальных занятиях больше ценятся такие наблюдения, которые приводят учащегося к выводам о значении живых организмов в жизни человека, об оценки их состояния на обследуемой площади и порождают желание своим трудом улучшить окружающую человека действительность (озеленение улиц, очистка участков леса от сушняка, подкормка птиц зимой).
Использование разнообразных форм работы, их разумное сочетание, будет увенчано успехом в экологическом воспитании современных школьников. Эффективность можно определить преемственностью деятельности младших школьников, условиями современной школы и условиями окружающей природы.
При формировании экологической культуры младших школьников большую роль играют массовые внеклассные занятия (праздники, утренники, ролевые игры на экологическую тему).
В рамках организации внеклассной работы по экологическому образованию педагог может использовать множество методов и форм работы. Однако анализ опыта работы преподавателей свидетельствует о том, что в настоящее время во внеклассной работе экологического содержания предпочтение отдаѐтся лабораторным работам или практическим занятиям. Объектами этих работ являются различные представители флоры и фауны.

Список литературы

1. Алексеева Т.В. Экологическая культура как средство формирования бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста // V Лужские научные чтения. Современное научное знание: теория и практика: материалы междунар. науч. конф. — 2017. — С. 137-140
2. Антонов В.П. Пути и средства экологического образования и воспитания дошкольников // В.П. Антонов, Н.В. Кольчикова // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. — 2019. — № 27. — С. 103-111
3. Анисимова С.Г. Экологическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности / С.Г. Анисимова, И.Р. Бажина, Л.В. Гильманова, К.В. Соловьева // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – № 2. – С. 73-75
4. Беляева Т.К., Солодова Н.Б., Гальянова Е.О., Каманин К.А. Организация проектной деятельности школьников по теме: «Городская среда и здоровье»//Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 56-3. С. 24-31.
5. Вовк Е.В. Игровые технологии как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования. — 2017. — № 55/1. — С. 113-118
6. Ефименко Л.И. Образовательная среда по формированию основ экологической культуры у дошкольников через сотрудничество детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО / Ефименко Л.И., Синдяшкина Т.В. // Дошк. Образование : опыт, проблемы, перспективы развития. — 2016. — № 3 (10). — С. 155-157
7. Золотова А.А. Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста посредством произведений Г.А. Скребицкого // Психология и педагогика : методология, теория и практика : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. — 2016. — С. 172-174.
8. Зарипова М.Д. Формы и методы экологического воспитания учащихся//Молодой ученый. 2014. №1. С. 524-525.
9. Кузнецова А.М. Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста в игровой деятельности // Инновации и традиции педагогической науки — 2019 : сб. тр. ХIХ междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Т.А. Макаренко, С.В. Паниной. – Киров, 2019. — С. 141-144
10. Матвейчук Н.П. Формирование бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста посредством экологических игр в познавательном развитии / Н.П. Матвейчук, И.А. Володина, С.Ф. Овод // Традиции и новации в дошкольном образовании. — 2017. — № 5 (5).
11. Мингалеева М.Т. Экологическое образование в формировании этнической идентичности школьников [Текст] / М.Т. Мингалеева // Биология в школе. – М., 2017 – № 3. – С.59-64.
12. Мингалеева М.Т. Этнокультурные образовательные технологии в экологическом образовании и воспитании [Текст] / М.Т. Мингалеева // Биология в школе. – М., 2017 – № 5. – С.57-61.
13. Надина О. Н. Опыт реализации проблемы воспитания бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста // Научные исследования XXI века : теория и практика : материалы междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. — 2016. — С. 135-139
14. Хайзбулина И.А., Николаева И.И. Формирование экологической культуры младших школьников в учебно-воспитательном процессе начальной школы // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 3.;
URL: http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=17188 (дата обращения: 11.04.2020).
15. Ховрин А.Н., Кропова Ю.Г., Ховрина Г.Б. Психологопедагогические основы формирования экологической культуры у школьников [Текст] / А.Н. Ховрин., Ю.Г. Кропова., Г.Б. Ховрина // Биология в школе. – М., 2016 – № 7. – С.65-70.
16. Чертков, П. В. Внеклассная воспитательная работа по формированию экологической культуры младших школьников в процессе изучения курса «Окружающий мир» / П. В. Чертков, Г. И. Петухова. — Текст : непосредственный, электронный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). — Краснодар: Новация, 2017. — С. 71-74. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/211/11774/ (дата обращения: 11.04.2020).
17. Ялалов Ф.Г. Реализация экологического образования в школе: междисциплинарный подход [Текст] / Ф.Г. Ялалов // Биология в школе. – М., 2018 – №2. – С.41-45.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф