Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Взаимосвязь элементов системы управления и факторов внешней среды»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ.

1 Теоретические основы влияния факторов внешней среды на организацию.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1.1 Понятие и классификация внешней среды организации.

1.2 Учет факторов внешней среды в системе управления организацией.

2 Анализ факторов внешней среды в деятельности пограничных органов.

2.1 Общая характеристика и оценка факторов внешней среды деятельности пограничных органов.

2.2 Учет взаимосвязи факторов внешней среды и системы элементов управления пограничными органами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

ВВЕДЕНИЕ

Пограничная безопасность считается важнейшей составляющей национальной безопасности России. Вместе с тем, охрану границ обеспечивают люди, слаженная работа которых возможна только при наличии эффективной системы управления – управления пограничной службы Федеральной службы безопасности России.

Как и любая организация, пограничная служба является открытой системой, взаимодействующей с различными факторами внешней среды. От своевременной, адекватной, правильной реакции системы управления пограничной службы зависит результативность выполнения возложенных на нее государством функций.

Актуальность выбранной темы  исследования состоит в том, что от системы управления органами пограничной службы зависит безопасность государства, поэтому исследование её взаимосвязи с внешней средой является важной теоретической и практической задачей для усовершенствования пограничного контроля. Таким образом актуальность данной работы обусловлена следующими факторами:

— значимостью деятельности пограничных органов для обеспечения национальной безопасности России;

— существенным влиянием факторов внешней среды на деятельности пограничных органов.

Предметом исследования является взаимосвязь элементов системы управления и факторов внешней среды.

Объектом исследования является система управления пограничными органами в Российской Федерации.

Цель  работы состоит в изучении взаимосвязи факторов внешней среды на элементы системы управления пограничной службы России в современных  условиях.

Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:

— раскрыть понятие и классификацию внешней среды организации;

— проанализировать особенности учета факторов внешней среды в системе управления организацией;

— охарактеризовать и оценить факторы внешней среды деятельности пограничных органов в России;

— изучить учет взаимосвязи факторов внешней среды и системы элементов управления пограничными органами.

В данной работе применялись следующие общенаучные методы исследования: анализ и синтез, исторический метод,  конкретизация, индукция и дедукция, системный анализ, формализация, абстрагирование, аналогия, моделирование.

Замысел исследования. Обычно факторы внешней среды принято анализировать в деятельности различных сугубо экономических субъектов, однако данные факторы оказывают воздействие на любые организации, в том числе и на систему пограничных органов. В связи с этим, значительный научный интерес заключается в оценке основных внешних факторов среды в деятельности пограничных органов и учете их системой управления.

Структура курсовой работы: исследование состоит из введения, двух глав и четырех пунктов, соответствующих поставленным задачам, списка литературы.


1. Теоретические основы влияния факторов внешней среды на организацию

1.1 Понятие и классификация внешней среды организации

 

Все организации вынуждены вести свою деятельность под воздействием определенных факторов внешней среды, которые диктуют свои условия для выполнения каждого действия.

Одновременно эти факторы являются источниками, которые снабжают организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. То есть постоянно происходит процесс обмена с внешней средой, который обеспечивает организации возможность функционировать и поддерживать свои текущие позиции в рамках своей деятельности [19, с. 497].

Задачей эффективного управления является обеспечение взаимодействия организации с внешней средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на должном уровне, необходимом для достижения ее целей, и не допускать любых негативных последствий. Все это даст возможность организации успешно осуществлять свою деятельность в долгосрочном периоде.

Для определения стратегии поведения организации руководящее звено должно иметь углубленное представление о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. Это необходимо в первую очередь для того, выявить угрозы и возможности, которые должны учитываться при определении стратегических целей и для их достижения.

Все то, что лежит за границами организации и имеет возможность влиять на нее, и называется внешней средой или организационным окружением. Её факторы можно разделить на:

— «ближнее» организационное окружение (его факторы непосредственно влияют на организацию)

— «дальнее» окружение, кᴏᴛᴏрое воздействует на организацию опосредовано.

Основные факторы, воздействующие на организацию, можно классифицировать как политические, экономические, культурные и технологические. Существует четыре группы факторов, классифицируемых как политические, экономические, культурные и технологические, они определяют процесс стратегического анализа, который выявляет ключевые угрозы и возможности внешней среды [23, с. 145].

Можно также выделить типы внешней среды по степени присущей им неопределенности: «простая-сложная» среда, «стабильная-нестабильная». Данные типы определяют особенности работы организации при взаимодействии с внешней средой. Также выделяют внутренние и внешние стратегии поведения организации, которые более подробно рассмотрены в процессе подготовки курсовой работы. Все эти стратегии могут использоваться организациями для преодоления условий неопределенности, которые создает внешняя среда.

Внешняя среда или организационное окружение, как было сказано выше, включает в себя, в том числе, макроэкономические параметры и экономическую ситуацию внутри страны, на территории которой функционирует организация. Давая характеристику внешней среды для российских компаний на данный момент времени, можно с уверенностью говорить, что она обладает высокой степенью неопределенности и таит в себе множество угроз и возможностей для бизнеса. Поэтому сейчас, как никогда, актуально выбирать правильную модель поведения и ведения организации, чтобы уменьшить возможные значимые для организации риски.

Организации могут  осуществлять деятельность в определенной и неопределенной внешней обстановке. Оба случая подразумевают разные типы управления, в которых учитывается организационная структура и тип системы управления, который используется в данной организации. Структура или система управления организации должна соответствовать внешней среде, в которой осуществляется деятельность.

Для снижения воздействия факторов неопределенности внешней существует две стратегии поведения. Организация может приспосабливаться и изменять свои действия с целью добиться соответствия их изменяющимся параметрам внешней среды, это называется внутренней стратегией. Также организация может попытаться изменить обстановку так, чтобы она лучше соответствовала возможностям организации, данная стратегия называется внешней [21, с. 141].

Существует также четыре группы факторов, которые задают направление комплексному анализу ситуации и позволяют определить ключевые возможности и угрозы со стороны внешней среды, это политические, экономические, культурные и технологические.

Как уже отмечалось, для успешного функционирования организации и реализации ее стратегических целей требуется так называемый механизм обратной связи, который должен отображать ключевые тенденции развития окружающей среды и характер взаимодействия между организацией и окружающей средой. Чтобы определить характер, особенности и механизмы, тенденции изменения, действующие в окружающей организацию среде, проводится анализ.

Этот анализ должен стать неотъемлемой частью в процессе принятия управленческих решений, так как окружающая среда – это один из ключевых факторов, способных в значительной степени повлиять на условия функционирования организации.

Таким образом, переоценить влияние окружающей внешней среды на функционирование конкретной организации невозможно. Поэтому необходимо уделять должное внимание данным факторам в процессе управления организацией. Существуют внешние и внутренние стратегии поведения, которые может применять руководство организации для преодоления факторов неопределенности окружающей среды.

 1.2 Учет факторов внешней среды в системе управления организацией

 

Управление современной организацией осуществляется в условиях неопределенности и риска внешней среды. Поэтому при эффективном управлении необходимо проводить анализ внешней среды, в которой организация функционирует. При этом целесообразно рассматривать как макроокружение, так и непосредственное окружение внешней среды организации.

Ситуационный стратегический анализ как элемент системы актуального стратегического менеджмента компании и как этап ее циклической стратегической деятельности играет немаловажную роль в повышении эффективности управления организацией.

Любая организация, вне зависимости от сферы деятельности, организационно-правовой формы или формы собственности в процессе ведения своей деятельности сталкивается с различными кризисными ситуациями, которые необходимо преодолевать для дальнейшего развития бизнеса и достижения поставленных целей. Избежать возникновения данных ситуаций почти невозможно, поскольку условия нестабильной внешней ситуации в стране тем или иным образом влияют на деятельность любой организации, тем самым вынуждая руководство ежедневно применять конкретные методы борьбы за обеспечение устойчивой деятельности организации, выполнение поставленных задач [24, с. 51].

Чтобы минимизировать затраты и потери организации в такой период на практике часто применяют так называемый ситуационный анализ, который подразумевает оценку возможных изменений в деятельности фирмы с учетом влияния действующих внешних факторов, то есть факторов, на которые данная фирма повлиять практически не может.

Исходным методом стратегического исследования внешней среды компании может быть соответствующий специфический стратегический SWOT-анализ. Таблица 1.1 представляет собой шаблон для заполнения параметров при проведении данного вида анализа.

 

Таблица 1.1 — SWOT анализ

  Положительное влияние Отрицательное влияние
Внутренняя среда Strengths (свойства проекта или коллектива, дающие преимущества перед другими в отрасли) Weaknesses (свойства, ослабляющие проект)
Внешняя среда Opportunities (внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели) Threats (внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели)

SWOT — это аббревиатура четырех английских слов: S – Strengths — сильные стороны, W – Weaknesses – слабые стороны, О — Opportunities –возможности, Т – Threats –угрозы. [19, с. 184]

К особенностям представляемого специфического стратегического SWOT-анализа при исследовании внешней среды компании относятся следующие:

  1. необходимо строго соблюдать указанную последовательность этапов, то есть первым должен быть анализ «возможности/угрозы» и соответствующее заполнение таблицы.
  2. анализ (и соответствующее заполнение таблицы) сильных и слабых сторон компании на втором этапе необходимо обязательно связывать с соответствующими результатами, которые были выявлены и зафиксированы на первом этапе.

При проведении стратегического SWOT-анализа рекомендуется особенно глубоко и детально проанализировать так называемые особые парные связки (парные комбинации исходных факторов, указанных в таблице SWOT-анализа): OS-, OW-, TS- и TW-связки.

Именно анализ этих связок дает основание для первичных проектов соответствующих стратегических решений.

SWOT-анализ – это простой, но очень действенный и результативный инструмент оценки конкретной стратегической позиции данной фирмы.

Применение такого метода в анализе позволяет организации оперативно реагировать на конкретные внешние неопределенности, такие как: изменения внешней политической ситуации, усиления влияния других организаций, изменений природной среды, изменений социальной экономической ситуации и прочих факторов.

Основным предметом ситуационного анализа является непосредственное окружение организации, те лица, с которыми оно непосредственно взаимодействует в своей текущей деятельности: это потребители, конкуренты, торговцы, посредники по сбыту, а также поставщики [12, с. 52].

С помощью сравнительного анализа, план-факт анализа, причинного анализа осуществляют оценку деятельности самой организации. Для анализа управленческих ситуаций чаще всего используется кейс-метод, так как он позволяет пошагово разобрать ситуацию, найти ее слабые места и определить возможные стратегии.

Для определения влияния факторов на определенные показатели, характеризующие конкретную ситуацию, используют факторный анализ. Данный анализ применяется только в условиях ожидаемого эффекта, то есть когда в изучаемой ситуации известна тенденция и сопутствующие факторы и остается определить только их степень влияния. Такой анализ чаще всего строится на основе статистической информации [12, с. 54].

Факторы внешней среды характеризуются:

— главный фактор возникновения воздействия: условия появляются самостоятельно от деятельности организации и действий на него;

— взаимосвязь факторов: мощность, с которой перемена одного фактора действует на следующие факторы;

— тяжесть, количество и выраженность факторов, которые существенно действуют на предприятие;

— динамичность: абсолютная скорость переменности окружения;

— неопределенность: условная количество информации о среде и степень ее вероятности [12, с. 97].

Макроокружение определяет общие условия функционирования организации. Изменения макроокружения сказываются на достижении стратегических целей организации. Анализ макроокружения организации предполагает изучение таких компонент, как экономическая, политическая, социальная, технологическая, а также правовое регулирование, как указано выше:

При анализе экономической компоненты проводится анализ таких показателей, как темп инфляции, процентная ставка, нормы налогообложения, платежный баланс, валовой национальный продукт и так далее. Большое внимание при анализе экономической компоненты уделяется положению на рынке ресурсов, необходимых для функционирования организации. Это и объем их добычи, и тенденции изменения цены, и тенденции изменения спроса. При анализе экономической составляющей обращается также внимание па наличие конкуренции в области деятельности организации, структуру и уровень доходов населения, рынок рабочей силы.

При анализе правового регулирования внимание уделяется изменениям в законодательстве, указам президента, постановлениям правительства, правовым нормам взаимоотношений между субъектами права, юридическим возможностям отстаивания своих позиций, действенности правовой системы, процессуальной реализации законодательства. Анализ политической компоненты предполагает составление представления о намерениях государственной власти относительно приоритетных направлений экономического развития и методов, с помощью которых такое развитие будет обеспечено. При этом должна учитываться информация о реальном соотношении политических сил, влиятельности отдельных партий и группировок, их влиянии на избирателей, о результатах выборов в федеральные и региональные органы, международное положение государства и влияние мировых политических и экономических процессов. Это необходимо, так как происходят постоянные подвижки в соотношении политических сил, меняется политический климат, происходят события, влияющие на области активности организации [15, с. 42].

Социальная компонента также относится к одной из основных, характеризующих макроокружение организации. Уровень жизни населения влияет на его платежеспособный спрос, уровень образования, профессиональный уровень работников, степень удовлетворенности условиями жизни, труда, степень занятости, а также на политическую расстановку сил и внутреннюю обстановку в организации.

Технологическая компонента является определяющей при производстве конкурентоспособной продукции. Постоянный прогресс в технологии производства, совершенствование используемого оборудования, внедрение новых материалов, организация послепродажного обслуживания и так далее приводят к постоянному совершенствованию продукции или услуг, повышению их качества. Необходимо проведение постоянной работы в инновационной сфере. Без такой работы не только завоевание новых рынков сбыта, но и сохранение старых при современном уровне и темпах совершенствования производимой продукции и оказываемых услуг практически невозможно.

Следует отметить, что различные компоненты, определяющие макроокружение организации, оказывают друг на друга взаимное влияние, поскольку являются составляющими единой системы. Организация чувствительна к изменениям ее макроокружения, что и изучается в данной курсовой работе. Однако различные компоненты по-разному воздействуют на деятельность организации. При этом можно отметить, что к изменениям макроокружения более чувствительны крупные организации [21, с. 85].

Однако это утверждение не имеет абсолютного характера, и некоторые изменения макроокружения могут серьезно сказаться на деятельности малых предприятий.

Таким образом, все то, что лежит за границами организации и имеет возможность влиять на нее, и называется внешней средой или организационным окружением. Факторы внешней среды делятся на:

— «ближнее» организационное окружение (его факторы непосредственно влияют на организацию)

— «дальнее» окружение, кᴏᴛᴏрое воздействует на организацию опосредовано.

В большинстве случаев организация не имеет возможности повлиять на факторы внешней среды, если они носят характер опосредованных и глобальных факторов.

Основные факторы, воздействующие на организацию, можно классифицировать как политические, экономические, культурные и технологические. Существует четыре группы факторов, классифицируемых как политические, экономические, культурные и технологические, они определяют процесс стратегического анализа, который выявляет ключевые угрозы и возможности внешней среды.

Ситуационный стратегический анализ как элемент системы актуального стратегического менеджмента организации и как этап ее циклической стратегической деятельности играет немаловажную роль в повышении эффективности управления при изменении факторов внешней среды.

 

2. Анализ факторов внешней среды в деятельности пограничных органов

2.1 Общая характеристика и оценка факторов внешней среды деятельности пограничных органов

 

Пограничная служба Федеральной службы безопасности является структурными подразделением, состоящем в структуре Федеральной службы безопасности.

Основная задача пограничной службы – защита, охрана и оборона Государственной границы нашего государства. Несмотря на то, что в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» №61-ФЗ пограничные органы ПС ФСБ не относятся к Вооруженным Силам Российской Федерации, но могут привлекаться для выполнения различных оборонных задач в случае необходимости [13, с. 131].

Деятельность Федеральной пограничной службы РФ регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

— Федеральный закон «О федеральной службе безопасности»;

— Закон РФ «О государственной границе РФ»;

— Правила пограничного режима, установленные Приказом Федеральной службы безопасности РФ;

— Инструкция о взаимодействии Пограничных войск РФ с органами внутренних дел РФ и внутренними войсками МВД РФ в сфере охраны государственной границы РФ;

— другими нормативно-правовыми актами.

Пограничная служба ФСБ России является централизованной системой органов управления, пограничных органов и служб пограничного контроля, входящих в состав ФСБ РФ.

Структуру пограничной службы можно представить на рисунке 2.1.

 

Департамент пограничной охраны
Департамент береговой охраны
Оперативно-координационное управление
Пограничные органы: региональные пограничные управления, отделы пограничной охраны, пограничные управления субъектов РФ, отделы пограничного контроля и другие.
Управление пограничного контроля
Управление пограничной службы ФСБ РФ

Рисунок 2.1 – Система управления пограничными органами ФСБ РФ

 

 

Система управления пограничными органами ФСБ РФ взаимодействует с внешней средой посредством получения информации от других органов национальной безопасности, в результате обращений граждан, из средств массовой информации, из других источников.

На систему органов управления пограничными органами ФСБ РФ, также как и на другие типы организаций, оказывают воздействие следующие факторы:

— политические;

— технологические;

— экономические;

— социальные и прочие [14, с. 85].

Следует отметить, что в Законе Российской Федерации «О безопасности» предусмотрено деление национальной безопасности на следующие виды: государственную, экономическую, общественную, оборонную, информационную, экологическую и иные (ст. 13) [17].

Используя метод PEST-анализа оценим основные факторы внешней среды, оказывающие влияние на деятельность пограничных органов.

Основываясь на факторах, сначала были сформированы возможные события, и далее экспертным методов была проведена оценка вероятности и важности каждого события и возможное влияние. Результаты анализа представлены в таблице 2.1

 

Таблица 2.1 — Результаты анализа внешней среды системы управления пограничными органами с использованием PEST- анализа

Группы факторов События / факторы Опасности / возможности Вероят-ность Важ-ность Степень влияния
Social (Cоциальные) факторы Повышение уровня безработицы 4 4 -16
Усиление миграционных процессов 4 5 -20
Technological (Технологические)  факторы Усовершенствование технических средств досмотра, контроля и пр. + 4 5 +20
Применение более совершенных технологий и оборудования нарушителями границ 4 5 -20
Усовершенствование получения информации от различных источников о возможных или фактических нарушениях границы + 5 5 +25
Economical (Экономические) факторы Возникновение экономических кризисов 3 4 -12
Снижение доходов населения 3 4 -12
Изменения конъюнктуры внешних рынков 2 4 -8
Political (Политические) факторы Обострение внешнеполитической ситуации 5 5 -25
Изменение правового регулирования деятельности пограничных органов +/- 3 5 +15

 

Знак «-« в рассмотренной таблице означает, что фактор несет отрицательное влияние на уровень национальной безопасности. Вероятность возникновения фактора основана на современных оценках возникновения данного воздействия в текущих условиях. Важность фактора указывает на приоритетность данного фактора для учета пограничными органами.

Общая оценка фактора внешней среды определяется как произведение вероятность и важности с учетом знака воздействия.

Таким образом, наибольшее влияние на деятельность пограничных органов оказывают следующие факторы:

— усиление миграционных процессов, которые приводят к увеличению потоков мигрантов, а также к учащению различных нарушений государственной границы;

— технологические факторы действуют двояко на деятельность пограничной службы. С одной стороны усовершенствование технологий и технических средств досмотра и контроля способствует улучшению работы пограничных органов, с другой стороны, применение современных технических средств нарушителями усложняет борьбу с ними;

— усовершенствование информационных технологий в деятельности органов пограничной службы позволяет быстрее и в необходимом объеме получать информацию о нарушениях границы, что позволяет быстрее реагировать на возникновение внешних угроз;

— влияние экономических факторов, таких как возникновение экономических кризисов, снижение доходов населения и изменения конъюнктуры внутренних и внешних рынков также оказывает влияние на деятельность пограничных органов, но опосредованно, поскольку данные факторы только способствуют возникновению нарушений государственной границы;

— самое значительное влияние на деятельность пограничных органов оказывают политические факторы, поскольку в случае обострения внешнеполитической ситуации, например, на границе с Украиной, пограничным органам необходимо выполнять свои функции в усиленном режиме, учитывая существенное увеличение рисков пересечения границы вооруженными группами и другими нарушителями.

Сегодня угрозы безопасности России носят совершенно иной характер и масштаб. Военное орудие, созданное для противодействия опасности в конце прошлого тысячелетия, не будет достаточно пригодным для преодоления проблем будущего. Перечень угроз значительно вырос. К ним относятся, например, этнические и религиозные конфликты, торговля наркотиками, массовые миграции, экологическая нестабильность, коррупция, отмывание денег, воинственная деятельность и похищения

информации.

Наиболее опасной угрозой среди них является терроризм.

Главной особенностью современного терроризма является наличие международных и региональных руководящих органов для решения вопросов планирования террористической деятельности, управления ею, организации взаимодействия между отдельными группами и исполнителями акции.

Сегодня в мире насчитываются около 500 нелегальных террористических организаций. Совокупный бюджет в сфере терроризма оценивается ежегодно от 5 до 20 млрд. долларов [16, с. 74].

Терроризм получил возможность проводить не только отдельные акции, но и крупномасштабные операции, чем открыто бросил вызов мировому сообществу [18, с. 497].

Как правило, вышеназванные угрозы, за которых часто происходят конфликты и увеличивается преступность, не признают границ. Чаще невозможно определить главарей или  организованные массы, на которых возможно было бы сосредоточить внимание или против которых направить ответ. Более того, масштаб такой деятельности, как учитывая многочисленность втянутых в нее, так и по количеству привлеченных денег, является таким большим, что по сравнению с ним богатства национальной экономики стран выглядят карликовыми.

Эти угрозы способны подорвать национальные и международные институты, фактически уничтожить как работодателей, так и работников. Проникновенная и разрушительная природа новых угроз национальной безопасности имеет универсальный характер. Сегодня уже невозможно отделить терроризм от отмывания денег или организованную преступность от торговли наркотиками. Кроме этого, невозможно начать войну против одного зла, не задев другого.

Используемые пограничными органами средства противодействия не всегда способны противостоять вызовам безопасности, которые претерпевают постоянные изменения. Например, правоохранительные органы отстают по крайней мере на десятилетия в задействования и использовании ведущих технологий, которыми уже обладают современные

преступники [18, с. 498].

Наличие политической и экономической нестабильности, чрезмерное имущественное расслоение населения, незаконный оборот оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, коррупция и проявления организованной преступности является основой для создания незаконных вооруженных (военизированных) формирований и групп экстремистской, сепаратистской и террористической направленности, что может привести к возникновению внутренних вооруженных конфликтов. Возрастает опасность слияния этих формирований с международными террористическими организациями. Не всегда оправданное военное вмешательство иностранных государств в урегулирование таких конфликтов вызывает интернационализации и эскалации конфликтов и может нанести еще больший вред национальным интересам стран региона.

Незаконный оборот наркотиков и нелегальная миграция. Эти проблемы касаются широкого круга государств, поэтому их решение требует интеграции усилий и готовности государств региона к применение жестких силовых или ограничительных методов в борьбе с такими явлениями. Миграция представляет серьезную внутреннюю безопасность, потому что может стать причиной распространения инфекционных заболеваний и разного рода конфликтов. Одной из причин миграции является нестабильность окружающей среды, которая вызвана климатическими изменениями. Наукой доказано, что повышение уровня моря на один метр – а за прошлое столетие он повысился на треть метра – заставит переместиться 300 млн. лиц во всем мире, а половина земли в таких странах, как Бангладеш, будет покрыта соленой водой [18, с. 498].

Сегодня возникла насущная  потребность в формировании новых систем безопасности, целью которых стало бы прекращение и нейтрализация экстремизма в мире. Россия находится на пересечении нескольких цивилизаций, что создает колоссальную потенцию к ней стать лидером нескольких систем безопасности.

Противостоять новым опасностям возможно только при самом тесном сотрудничестве между всеми силами и структурами обеспечения национальной безопасности. Необходимо осознать, что национальная безопасность уже не является особой прерогативой только тех органов, которые традиционно считались ответственными за нее. Необходимо привлекать к системе обеспечения национальной безопасности новых действующих лиц, например, медицинские и гуманитарные службы, государственные и местные органы власти, представителей бизнеса и инфраструктуры, средства массовой информации. Все ресурсы нужно объединить вместе и эффективно использовать на всех направлениях.

Национальная безопасность отражает состояние защищенности национальных интересов самостоятельных государств. На понимание понятия национальной безопасности влияют исторический и политический опыт государств, характер политических режимов, особенности международной ситуации в конкретный исторический период, цели внешней и военной политики и иные факторы.

 

2.2 Учет взаимосвязи факторов внешней среды и системы элементов управления пограничными органами

 

В случае обострения политического фактора и обострения ситуации на государственной границе управление пограничного контроля принимает решение о введении усиленной пограничной службы, которая заключается в повышении интенсивности используемых сил и средств, размещении их с большей плотностью.

Усиленный пограничный контроль  включает комплекс действий и систему мер, направленных на установление законных оснований для пересечения границы лицами, транспортными средствами и перемещения через нее грузов.

Пограничный контроль осуществляется с целью противодействия незаконному перемещению лиц через государственную границу, незаконной миграции, торговли людьми, а также незаконному перемещению оружия, наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, боеприпасов, взрывчатых веществ, материалов и предметов, запрещенных к перемещению через государственную границу.

Пограничный контроль осуществляется в отношении: лиц, пересекающих государственную границу; транспортных средств, перевозящих через государственную границу лиц и грузы; грузов, перемещаемых через государственную границу.

Пограничный контроль обеспечивается путем:

1) установления режима в пунктах пропуска через государственную границу и осуществления контроля за его соблюдением;

2) применения технических средств досмотра, использования служебных собак и других животных;

3) создания и использования баз данных о лицах, которые пересекли государственную границу,

4) наблюдения за транспортными средствами и в случае необходимости их сопровождения;

5) осуществление административно-правовых, уголовно-процессуальных, а также оперативно-розыскных мероприятий [17].

Одним из факторов внешней среды в деятельности пограничных органов является возникновение признаков нарушений государственной границы при которой осуществляется пограничный поиск.

Поиском является наиболее активный способ войсковой разведки, способ службы пограничных нарядов и действий подразделений (поисковых, разведывательно-поисковых групп), кораблей (катеров), самолетов (вертолетов), заключающийся в осмотре (обследовании) местности, маршрутов, районов, местных предметов и вод РФ с целью обнаружения и задержания нарушителей границы [20, c. 178].

Как правило, поисковые действия, ведутся при обнаружении признаков нарушения границы (поиск по вызову) во всем районе пограничного  поиска,  а  в случае, когда  сил  и средств недостаточно, или по условиям местности вести их во всем районе невозможно или нецелесообразно, обследуются только отдельные районы (участки), рубежи или последовательно по участкам весь район. Поиск может вестись односторонним, встречным движением поисковых групп, по отдельным направлениям и к центру района пограничного поиска.

Пограничным поиском являются   действия работников пограничной службы, которые проводятся в сочетании с оперативными и режимными мероприятиями с целью обнаружения и задержания (ликвидации) нарушителей государственной границы, проникших на территорию Российской Федерации или пытающихся уйти за границу, а также других преступников, скрывающихся в приграничных районах [20, c. 179].

Осуществляется пограничный поиск в тех случаях, когда нарушение границы не предотвращено, т.е. при обнаружении нарушителей (признаков нарушения) Государственной границы или получении сведений о ее нарушении (попытке нарушения), появлении на участке пограничного отряда (воинской части) лиц,  действия которых на Государственной границе могут нанести  ущерб интересам Российской Федерации.

Основные способы действий пограничных сил и средств в пограничном поиске являются: преследование, прикрытие, блокирование, поиск, окружение.  При осуществлении пограничного поиска на территории РФ Пограничные войска могут использовать предоставленные им права и за пределами пограничной зоны.

Действия частей и подразделений в пограничном поиске заключаются в изоляции нарушителей границы в районе их предполагаемого нахождения, а также в их поиске, обнаружении и задержании (ликвидации). Изоляция нарушителей в избранном районе достигается перекрытием отдельных направлений наиболее вероятного их движения либо блокированием района, а поиск, обнаружение и удержание нарушителей осуществляются путем осмотра местности и местных предметов поисковыми группами, с самолетов (вертолетов), а также использования оперативных средств.

Повседневный оперативный поиск нарушителей Государственной границы и других преступников, одна из основных форм оперативной деятельности  оперативных  органов Пограничных войск,  проводимой совместно с Федеральными органами государственной безопасности. Направлен на выявление нарушителей границы и их задержание.

В процессе оперативного поиска решаются следующие задачи:

—  анализ оперативной обстановки на конкретном участке Государственной границы,

— определение вероятных маршрутов движения, мест появления и укрытия нарушителей; разработку системы оперативных  мер;

— расстановку  и подготовку оперативных сил и средств;

—  согласование действий оперативных органов Пограничных войск и взаимодействующих с  ними  Федеральных органов государственной безопасности; проверку надежности системы оперативных мер [10. c. 47].

Пограничная операция по поиску и задержанию агентуры противника и других нарушителей Государственной границы, наиболее распространенный вид пограничной операции, может проводиться различными способами. В зависимости  от способа проведения пограничной операции создается оперативное построение войск пограничного округа. Основными его элементами являются: группа блоки-рования (прикрытия); группа войскового поиска; резерв. В отдельных случаях могут выделяться группа авиации (авиационная часть) и тактическая группа кораблей (дивизия, бригада).

Пограничная операция по поиску и ликвидации диверсионно-разведывательных, бандитских и других вооруженных формирований противника, может возникнуть на участке пограничного округа после прорыва диверсионно-разведывательных, бандитских и других вооруженных формирований через Государственную границу, заброски в тыл участка воздушным путем или в случае их формирования на территории РФ. Размах, содержание, способы и  последовательность служебно-боевых действий войск пограничного округа зависит от состава и характера действий противника, наличия своих сил и средств и условий местности. Основными способами действий могут быть:  прикрытие района  операции, окружение, захват или уничтожение противника в местах их расположения или путем последовательного окружения, захвата ли уничтожения по зонам ответственности, участкам или секторам. Основными элементами оперативного построения войск могут быть: группа прикрытия; группа войскового поиска; одна или несколько групп окружения;  огневая группа; одна или несколько атакующих групп;  группа авиации (группа авиационной поддержки); тактическая группа кораблей (корабельная поисково-ударная группа); резерв. Основным способом проведения операции является:  прикрытие района операции, окружение,  захват или уничтожение диверсионно-разведывательных  групп (отрядов) и банд в местах их расположения (действий) одновременно во всем районе.

Следует отметить, что организация осуществления пограничного поиска по многом зависит от физико-географических условий района поиска, удаления района поиска от государственной границы, характера и способа действия войск, участвующих в поиске [16, с. 41].

Рассмотрим влияние факторов внешней среды на деятельность пограничной морской заставы в г. Геленжик. Пограничная застава находится на берегу Черного моря, расположение заставы изображено на рисунке 1.

 

Рисунок 2.2 — Расположение пограничной заставы г. Геленжик

 

Пограничная застава является основным подразделением пограничного отряда, которое предназначено для непосредственной охраны государственной границы на определенном участке местности.

Назначенный пограничной заставе участок государственной границы ограничивается со стороны сопредельного государства (открытого моря) — Государственной границей РФ, справа и слева — стыками и разграничительными линиями. Разграничительные линии и глубина участка пограничной заставы определяется решением начальника регионального управления ФПС России. Пограничная застава дислоцируется в центре участка. Место расположения пограничной заставы должно обеспечивает ее круговую оборону, маневр резервом в любом направлении, маскировку от наблюдения с сопредельной стороны, условия для проведения учебных и хозяйственных мероприятий, а также подвоза материальных средств и эвакуации. Территория пограничной заставы ограждена.

При возникновении внешних факторов, таких появление иностранного судна, различных плавсредств, получении информации о возможных нарушителях границы, руководством заставы принимается решение о проведении пограничного поиска [11, с. 141].

В целях проведения пограничного поиска на подконтрольной морской территории пограничной заставы имеются пограничные катера. Возможность эффективно обследовать определенную площадь морской поверхности в единицу времени называют поисковым потенциалом или поисковой производительностью пограничного  сторожевого катера.

В случае появления иностранного судна на морской территории Российской Федерации пограничная служба может предложить  судну  показать свой флаг, если он не поднят; произвести опрос судна о целях его захода в эти воды; предложить судну изменить курс, если он ведет в запрещенный  для плавания район или может повлечь другое нарушение режима плавания; остановить судно и произвести его осмотр, если оно не поднимает свой флаг, не отвечает на сигналы опроса, не подчиняется требованию изменить курс или нарушает общепризнанные принципы и норма международного права. По результатам осмотра судна ему может быть разрешено продолжать плавание (пребывание) в водах РФ с  соблюдением  установленных  правил или предложено покинуть воды РФ, или оно может быть задержано, согласно требований Федерального Закона «О Государственной границы РФ»;

Поиск в секторе переменными курсами, способ корабельного поиска, применяется при наличии конкретных данных о месте и скорости нарушителя Государственной границы, когда по условиям района поиска или другим причинам (наличие дозорных кораблей,  радиотехнического  наблюдения с берега, близость территориальных вод сопредельного государства и т.д.) направление его движения ограничено сектором.

Поиск малых плавсредств и плавающих предметов, способ корабельного поиска, производится в необходимых случаях по обстановке, когда требуется найти гребные и парусные суда,  шлюпки, плавающие плоты, буи, мины и т.п.

Поиск на вероятном курсе нарушителя границы, способ корабельного поиска, применяется при наличии данных о месте и скорости нарушителя Государственной границы, когда по условиям района или другим причинам направление его движения ограничено узкой полосой, перекрываемой радиотехническим наблюдением одиночного корабля или группой кораблей.

Поиск обследованием района, способ корабельного поиска, применяется для поиска нарушителей границы, имеющих малую скорость хода (в 2 — 3 раза меньше скорости поискового корабля), когда вероятное местонахождение, скорость и направление их движения известны приближенно.

Поиск пловцов-нарушителей Государственной границы, один из наиболее сложных способов корабельного поиска. Может возникнуть в прибрежной полосе,  в открытых портах и на рейдах, в отдельных районах внутренних и  территориальных вод в непосредственной близости от маршрутов и рекомендованных курсов движения иностранных судов или удобном районе для высадки нарушителей границы с надводных судов и подводных лодок [16, с. 41].

В процессе осуществления пограничного поиска может быть осуществлен осмотр выявленного судна. Осмотр судна состоит из:

— проверки свидетельства или патента на право плавания под данным флагом, судового свидетельства, судовой роли, навигационных и грузовых документов,  документов, удостоверяющих личность членов команды, пассажиров и других документов по мере надобности;

— проверки судовых помещений (жилых,  грузовых и служебных);  проверки технического состояния механизмов,  приборов и корпуса судна. По результатам осмотра судна ему может быть разрешено продолжать плавание (пребывание) в водах РФ с соблюдением установленных правил или предложено покинуть воды РФ,  или оно может быть задержано.

Одной из проблем реагирования системы управления на внешние угрозы является своевременное получение информации пограничными органами.

Своевременное реагирование управления пограничными органами на внешние факторы возможно только при наличии точной информации о возможных угрозах нарушений государственной границы. В связи с этим важно четкое соблюдение Инструкции о взаимодействии Пограничных войск Российской Федерации с органами внутренних дел и внутренними войсками РФ при реализации задач охраны государственной границы.

В соответствии с указанной Инструкцией должны активно использоваться следующие формы взаимодействия [7]:

— информационный обмен между органами о ситуации на государственной границе, в пропускных пунктах, и районах, расположенных вблизи к границам;

— проведение своевременного анализа обстановки;

— реализация совместных мероприятий пограничных органов и других органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации негативных последствий;

-проведение совместных оперативно-розыскных мероприятий и разведки;

— взаимный обмен оперативным и боевым опытом.

Кроме этого, сотрудники пограничных органов должны обеспечить прием обращений граждан о возможных угрозах национальной безопасности и нарушениях государственной границы.

Таким образом, в управлении деятельностью пограничных органов большое значение имеет учет внешних факторов, особое внимание среди которых необходимо уделять политической составляющей внешней среды. Реагирование на возникающие внешние факторы должно быть комплексным с обеспечением необходимого взаимодействия с другими органами и службами, а также населением.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

— переоценить влияние окружающей внешней среды на функционирование конкретной организации невозможно. Поэтому необходимо уделять должное внимание данным факторам в процессе управления организацией. Существуют внешние и внутренние стратегии поведения, которые может применять руководство организации для преодоления факторов неопределенности окружающей среды.

Внешней средой называется все то, что лежит за границами организации и имеет возможность влиять на нее. Факторы внешней среды делятся на:

— «ближнее» организационное окружение (его факторы непосредственно влияют на организацию)

— «дальнее» окружение, кᴏᴛᴏрое воздействует на организацию опосредовано.

Основные факторы, воздействующие на организацию, можно классифицировать как политические, экономические, культурные и технологические. Существует четыре группы факторов, классифицируемых как политические, экономические, культурные и технологические

— ситуационный стратегический анализ как элемент системы актуального стратегического менеджмента организации и как этап ее циклической стратегической деятельности играет немаловажную роль в повышении эффективности управления при изменении факторов внешней среды.

— наибольшее влияние на деятельность пограничных органов оказывают следующие факторы:

1) усиление миграционных процессов, которые приводят к увеличению потоков мигрантов, а также к учащению различных нарушений государственной границы;

2) технологические факторы действуют двояко на деятельность пограничной службы. С одной стороны усовершенствование технологий и технических средств досмотра и контроля способствует улучшению работы пограничных органов, с другой стороны, применение современных технических средств нарушителями усложняет борьбу с ними;

3) усовершенствование информационных технологий в деятельности органов пограничной службы позволяет быстрее и в необходимом объеме получать информацию о нарушениях границы, что позволяет быстрее реагировать на возникновение внешних угроз;

4) влияние экономических факторов, таких как возникновение экономических кризисов, снижение доходов населения и изменения конъюнктуры внутренних и внешних рынков также оказывает влияние на деятельность пограничных органов, но опосредованно, поскольку данные факторы только способствуют возникновению нарушений государственной границы;

5) самое значительное влияние на деятельность пограничных органов оказывают политические факторы, поскольку в случае обострения внешнеполитической ситуации, например, на границе с Украиной, пограничным органам необходимо выполнять свои функции в усиленном режиме, учитывая существенное увеличение рисков пересечения границы вооруженными группами и другими нарушителями.

Сегодня возникла насущная  потребность в формировании новых систем безопасности, целью которых стало бы прекращение и нейтрализация экстремизма в мире. Россия находится на пересечении нескольких цивилизаций, что создает колоссальную потенцию к ней стать лидером нескольких систем безопасности.

Противостоять новым опасностям возможно только при самом тесном сотрудничестве между всеми силами и структурами обеспечения национальной безопасности. Необходимо осознать, что национальная безопасность уже не является особой прерогативой только тех органов, которые традиционно считались ответственными за нее. Необходимо привлекать к системе обеспечения национальной безопасности новых действующих лиц, например, медицинские и гуманитарные службы, государственные и местные органы власти, представителей бизнеса и инфраструктуры, средства массовой информации. Все ресурсы нужно объединить вместе и эффективно использовать на всех направлениях.

Национальная безопасность отражает состояние защищенности национальных интересов самостоятельных государств. На понимание понятия национальной безопасности влияют исторический и политический опыт государств, характер политических режимов, особенности международной ситуации в конкретный исторический период, цели внешней и военной политики и иные факторы.

Сегодня угрозы безопасности России носят совершенно иной характер и масштаб. Военное оружие, созданное для противодействия опасности в конце прошлого тысячелетия, не будет достаточно пригодным для преодоления проблем будущего. Перечень угроз значительно вырос. К ним относятся, например, этнические и религиозные конфликты, торговля наркотиками, массовые миграции, экологическая нестабильность, коррупция, отмывание денег, воинственная деятельность и похищения

информации.

В управлении деятельностью пограничных органов большое значение имеет учет внешних факторов, особое внимание среди которых необходимо уделять политической составляющей внешней среды. Реагирование на возникающие внешние факторы должно быть комплексным с обеспечением необходимого взаимодействия с другими органами и службами, а также населением.

При получении информации о возникающих факторах внешней среды должна активно использоваться следующие формы взаимодействия: информационный обмен между органами о ситуации на государственной границе, в пропускных пунктах, и районах, расположенных вблизи к границам; проведение своевременного анализа обстановки; реализация совместных мероприятий пограничных органов и других органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации негативных последствий; проведение совместных оперативно-розыскных мероприятий и разведки; взаимный обмен оперативным и боевым опытом.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Федеральный закон «О федеральной службе безопасности» №40-ФЗ от 03.04.1995 в последней редакции от 07.03.2018 N 56-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6300/
  2. Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. «О Государственной границе Российской Федерации» с изменениями и дополнениями от 28 июня 2014 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru
  3. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» с изменениями и дополнениями от 21 декабря 2013 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru
  4. Приказ ФСБ РФ от 15 октября 2012 г. N 515 «Об утверждении Правил пограничного режима» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru
  5. Инструкция о порядке взаимодействия Пограничной службы Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденную приказом ФПС РФ и МНС РФ от 25 декабря 2000 г. N 680/БГ-3-34/455 [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru
  6. Административное право: Учебник / Под общ. ред. Г.В. Атаманчука. 2013. — С. 147.
  7. Архипов Л.Н. Совершенствование государственного управления в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации // Миграционное право. 2012. N 3.
  8. Байманов С.С. Правовое регулирование пограничной деятельности // ФСБ России. Правовое регулирование деятельности Федеральной службы безопасности по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации: Научно-практический комментарий / Под ред. В.Н. Ушакова, И.Л. Трунова. 2013. — С. 45.
  9. Беляков, С. А. Введение в погранометрику. /С.А. Беляков, Борисов В.И. В.В. Шумов – М.: Пограничная академия ФСБ России, 2012. – 667 с.
  10. Бисикало Е.Э. Теория организации. Учебное пособие. — Иркутск : Изд-во БГУ, 2018. — 107 с.
  11. Жданович А. С. Развитие законодательства, регулирующего уголовно-процессуальную деятельность пограничных органов в советский и постсоветский период: статья в сборнике материалов межведомственной научно-практической конференции «Обеспечение государственной безопасности: история и современность». Часть 1. – М.: МПИ ФСБ РФ, 2007. – С.131-140
  12. Здоровцева А.А. Дальний Восток России в системе обеспечения национальной безопасности Азиатско-Тихоокеанского региона / А.А. Здоровцева, О.В.Климова, Н.Г. Менделев — Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2015. — 257 с.
  13. Иванов Д.Ю. Имитационное моделирование механизмов внутрифирменного управления. Учебное пособие. — Самара: Самарский университет, 2018. — 80 с.
  14. Учебник пограничника / [Д. В. Бадаев и др.] ; под общ. ред. В. М. Лабоева; Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Пограничная служба. – М.: Граница, 2013.
  15. Винниченко А. Г. Правовое регулирование пограничного режима в Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http:// www. dissercat. Com /content/pravovoe-regulirovanie-pogranichnogo-rezhima-v-rossiiskoi-federatsii (дата обращения: 10.10.2018).
  16. Кудинов Н.Н. Угрозы национальным интересам и система обеспечения пограничной безопасности Арктической зоны// Вестник МГТУ, том 17, №3, 2014. С. 497-508.
  17. Кузнецов Ю.В. Теория организации: учебник для бакалавров /Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 365 с.
  18. Метельков А.Ю. Специфика пограничной деятельности и организационная культура офицера-пограничника //Вестник МГОУ, №2,2015. С.177-179.
  19. Ружанская Л.С. Теория организации / Л.С. Ружанская, А.А. Яшин, Ю.В. Солдатова — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. — 200 с.
  20. Тараненко О.Н. Теория организации / О.Н. Тараненко, Н.В. Боровикова — Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. — 158 c.
  21. Фрейдкина Е.М. Теория организации и организационное проведение. СПб.: ВШТЭ СПбГУПТД, 2016. — 54 с.
  22. Яськов Е.Ф. Теория организации. Учебное пособие. — М.: Юнити-Дана, 2017. — 274 с.

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф