Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «ЯПОНСКИЙ ТЕАТР КАБУКИ»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. История и традиции театра кабуки
1.1.История кабуки
1.2. Традиции
ГЛАВА II. Особенности театра кабуки
2.1. Актеры и их типичные роли
2.2. Виды театральных пьес кабуки
2.3. Сцены и реквизит
2.4. Актерская техника
2.5. Грим и костюмы
2.6. Специальные актерские техники и музыка
2.7. Стили музыки кабуки
2.8. Знаменитые пьесы театра кабуки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Приложения

ВВЕДЕНИЕ

В течение четырех веков театр кабуки не теряет свою популярность. Кабуки сочетает в себе различные жанры музыки и танца, а его отличительной чертой является преувеличенная мимика актеров.
Изначально выступления кабуки проводились на улице, и он стал сенсационным жанром для своего времени. Позже кабуки переместился в так называемые чайные театры в пресловутых кварталах красных фонарей в растущих городах. Также кабуки зачастую перенимал тематику пьес с родственной формы театра — бунраку и с более старой формы театра Но.
Во время золотого века кабуки (18-19 века) чайные театры выросли в размерах, а также стала применяться более сложная техника: вращающиеся сцены, подъемники и многослойные шторы. Таким образом, кабуки стал предлагать красочные панорамы, сценические трюки, изменение формы декораций, чего не было в большинстве форм азиатского театра, в основном сосредоточенных на искусстве актера.
Актуальность выбранной темы связана с тем, что она достойна качественного изучения и оценки, так как театр Кабуки является самым известным национальным театром Японии в мире, который передает не только японский колорит, но отличается своими качественными особенностями, которые мы и рассмотрим в данной работе.
Цель работы – рассмотреть особенности японского театра кабуки.
Объектом исследования является театральное искусство кабуки, предметом — его особенности.
Производя подробный обзор литературы по изучаемому вопросу, можно прийти к следующим выводам: время глубокого и подробного рассмотрения развития кабуки наших дней нет. Есть прекрасное произведение де Волана, представившего Японию рубежа XIX и XX веков, современником которых он был. Монография «В стране восходящего солнца» написана тонко чувствующим автором. Впервые в свет она вышла в 1906 г. [2] Исследователи Кузнецов Ю.Д., Навлицкая Г.Б. [16], в своих трудах отражают состояние японского искусства, как литературного, так и театрального, в целом. Арнхейм Р. в своей работе «Новые очерки по психологии искусства» в главе «Единство и разнообразие искусств» рассматривают театральное искусство с точки зрения психологии, в том числе и кабуки [1].
Сложность исследования заключается в том, что достойных работ отечественных или зарубежных исследователей театра кабуки не выходило довольно длительное время.
Гастроли театра кабуки в СССР были в конце 30-х, начале 60-х и концу 80-х гг. В эти же периоды выходят интересные глубокие советских исследователей. Конрад Н. И. [14, 15] , представило читателю историю и теорию японского театра кабуки Советский исследователь Гришелёва Л. Д. [9] в работе «Театр современной Японии» также рассматривала историю и особенности кабуки.
Отечественный читатель может судить о глубине и красоте японского театра по работам Гундзи М. «Японский театр кабуки» [10] и Хамамура Ё., Сугавара Т., Киносита Д., Минами Х. «Кабуки» [19], изданным в 60-70-х гг. Здесь сконцентрирована не только база необходимых систематических знаний по истории театра, но и представлена культура Японии в целом, ее влияние на кабуки.
Журналист Ключарева О. В [16] своей статье рассматривает оскудение театральной критической мысли сегодняшнего дня. Она пишет, что в настоящее время нет достойного автора, могущего отразить всю глубину театральной мысли кабуки. Современных события в новостном режиме освещаются различными авторами с различных сайтов о Японии сегодняшних дней.
Методологическую основу исследования составляют системный подход к изучению истории создания и развития театра Кабуки. При написании данной работы мы опирались на исторические теоретические разработки в области исследования японской культуры, архивные материалы и материалы периодических изданий.
Структура работы состоит следующим образом: введение, основная часть, заключение, список используемой литературы. Основная часть включает две главы: первая посвящена исследованию истории возникновения театра кабуки, вторая — особенностям театрального искусства.

ГЛАВА I. История и традиции театра кабуки

1.1.История кабуки

Если Кабуки сам по себе можно описать, как «красочный» жанр, это же в равной степени относится к его истории. Длительный процесс эволюции кабуки начался на берегу реки в Киото в 1603 году. Родоначальницей жанра стала Окуни (которая была служительницей храма Идзумо Тайся). Ее ритуальные танцы в высохшем русле реки близ Киото привлекли сотни зрителей. Вскоре Окуни начала использовать в своих выступлениях романтические и светские танцы. Прошло совсем немного времени, как женщина прославилась по всей столице и начала выступать вместе с труппой на сценах Киото.
Ее танцы, возможно, были основаны на более ранних буддийских храмовых танцах, в то время как музыка первоначального варианта кабуки была взята из более древнего театра Но. Однако, в кабуки, в отличие от других форм театра, начал использоваться новый инструмент, трехструнный сямисэн, который вскоре стал очень модным.
Короткие танцевальные номера и сценки, исполняемые труппой Окуни, создавали ощущение эротизма, поскольку актрисы одевали экзотические костюмы, которые частично подражали костюмам португальских миссионеров. Этот первый вариант кабуки, как полагают некоторые исследователи, был связан с проституцией. Поэтому вовсе не удивительно, что он так стал популярен в чайных театрах кварталов. Ведь с помощью нового популярного жанра можно было предоставить клиентам новый вид развлечений, и в то же время рекламировать жриц любви на сцене. [7] Из-за большой популярности «женского кабуки» и шумихи, который этот жанр создал среди мужской аудитории, чиновники запретили «онна кабуки» в 1629 году. Это привело к созданию другого варианта театра — «вакашу кабуки или «кабуки молодых мужчин».
Чайные бордели начали предлагать услуги молодых парней, что обрело популярность среди бисексуальной атмосферы «кварталов для удовольствия» и их особого стиля жизни под названием ukioyo или «изменчивого мира». Парни, исполняющие женские роли, приобрели популярность среди мужской аудитории. Но подобное продлилось недолго. В 1652 году чиновники запретили и этот вид кабуки. Тем не менее, взрослым мужчинам никто не запретил выступать на сцене, что привело к созданию нового вида театра — «яро кабуки», в котором все роли, даже женские, играли взрослые актеры мужского пола.

 

1.2. Традиции

Постепенно в 17 веке кабуки удалось дистанцироваться от проституции, и этот театр начал привлекать серьезных драматургов. Талантливые актеры также внесли существенный вклад в развитие кабуки, создав новые виды ролей, такие как onnagata — женская роль, исполняемая мужчиной, wagoto — роль элегантного мужчина, а позже появилась aragoto — роль брутального сильного мужчины. Каждая из них вдохновила драматургов на создание новых видов драмы.
Кабуки проник буквально в каждую сферу жизни страны. В области Киото и Осаки вдохновением для кабуки стал эротический, гедонистический «изменчивый мир» или ukioyo, который процветал в «районах красных фонарей» больших городов. Этот стиль жизни, с его знаменитыми проститутками и звездными актерами кабуки, часто изображался цветных мозаиках того времени. [8] В первой половине 18-го века в Эдо, который был резиденцией военного правительства, появился другой яркий стиль кабуки, который довольно быстро распространился. Он был назван aragoto, а на его создание оказал сильное влияние кукольный театр бунраку.
Зачастую у бунраку и кабуки был одинаковый репертуар, к примеру в обеих разновидностях театра использовались пьесы Тикамацу Мондзаэмона (1653-1724), а также многих других знаменитых драматургов. Разновидности ролей и стиль бунраку во многом оказали влияние на актерское мастерство и выражение лиц актеров кабуки.
Конец 18-го века и большая часть следующего столетия стали золотым веком театра кабуки. Несколько инновационных драматургов расширили репертуар театра, добавив следующие категории пьес: jidaimono (исторические пьесы), sewamono (отечественные пьесы), kaidanmono (призрачные пьесы), похожие на танцевальные драмы Но, а также shiranamimono (воровские пьесы).
Шло время, и театры кабуки выросли от простых сцен в чайханах и более поздних деревянных конструкций, напоминающих ранние театры Но, до настоящих огромных театров, в которых использовалась более сложная техника. Также появился обычай ставить пьесы кабуки, которые длились целый день. Они состояли из нескольких частей: программу открывала пьеса jidaimono, а заканчивала пьеса sewamono. [2] К концу золотого периода кабуки было создано большинство из ныне существующих его стилей, с соответствующим репертуаром. Появились целые семейные династии актеров, которые специализировались на определенных стилях и пьесах.
Из всех четырех «классических» форм японского театра только кабуки удалось сохранить свою популярность в период Мэйдзи (1868-1912). Но и кёгэн стали редкостью, в то время как традиции бунраку сохранились в основном в Осаке. Кабуки удалось адаптировать основные темы, тексты и танцы из этих более старых стилей театра.
В 19 веке центром кабуки стал Токио (который ранее назывался Эдо), где к концу века было создано три больших театра кабуки. К сожалению, все они были уничтожены пожарами и взрывами, и только один из них (известный как «Кабуки-дза») был перестроен в 1952 году. В настоящее время Национальный театр Токио также служит в качестве сцены для театра кабуки.
Во время эпохи Мэйдзи, когда модными стали западные формы развлечений, был изобретен новый, более реалистичный тип театра — так называемый «шин кабуки» или «новый кабуки», который тем не менее никогда не приобрел широкой популярности. [5] С 20-го века до начала 21-го века кабуки не был самой популярной формой традиционного театра Японии. Но это также не был застойный «музейный» жанр. Постепенно он развивался. К примеру, в настоящее время появились различные, зачастую даже противоположные тенденции. Несколько замечательных актеров и драматургов сделали инновационный вклад с целью модернизации кабуки в 20 веке.

ГЛАВА II. Особенности театра кабуки

2.1. Актеры и их типичные роли

Лишь в очень немногих разновидностях театров актеры сыграли одну из самых важных ролей в создании и разработке целой формы искусства, как это произошло в кабуки. Есть несколько категорий ролей с различными суб-категориями. Лишь самые талантливые актеры могут быть настолько универсальными, что они могут исполнять роли разных категорий. Намного чаще встречается, что актер специализируется только на одной из категорий, поскольку подготовка действительно классного актера может длиться в течение всей его жизни.
Рассмотрим основные типы ролей в театре кабуки.
Wagoto — молодой горожанин, как правило, элегантный, даже женственный. Чаще всего в пьесе он влюблен в знаменитую куртизанку. Он может быть героем, но часто его потуги бесполезны и даже комичны. Wagoto носят белый грим и костюмы, основанные на городской моде периода Эдо.
Aragoto (стиль дикого воина) — сильный, зачастую агрессивный мужской персонаж, который может быть добрым или злым. Они носят стилизованный макияж, просторные мешковатые костюмы и часто высокую обувь.
Onnagata — женская роль, исполняемая мужчиной. Она может рассматриваться как воплощение стилизованной карикатурной актерской техники кабуки. Практика использования актеров-мужчин в женских ролях восходит к началу 17 века, когда появились вакашу-кабуки или «молодых мужчины кабуки». Когда женщинам запретили выступать на сцене в этом жанре в 1629 году, молодые мальчики заменили их. Когда мальчики-актеры были запрещены в 1652 году, женские роли начали исполнять взрослые мужчины. На протяжении всей истории кабуки актеры onnagata были звездами, которыми особенно восхищались и которые часто диктовали женскую моду. [12] Роли оннагата можно разделить на многочисленные суб-категории, каждая из которых обладает своими уникальными характеристиками. Keisei — яркая куртизанка, akahime — дочь самурайского военачальника, akuba — злая женщина из пьес sewamono, baba — старухи, musume — дочери обычных фермеров или жителей города и т.д. [6] Помимо трех основных ролевых категорий, описанных выше, wagoto, aragoto и onnagata, каждая со своими подкатегориями, есть также несколько незначительных типовых ролей: katakiyaku — злодеи, sabakiyaku — положительные мужские персонажи, jitsugoto — исторические личности, sanmaime — комические персонажи мужского пола.

 

2.2. Виды театральных пьес кабуки

Тематика пьес кабуки была взята из очень многих источников. К примеру, очень многие пьесы являются одинаковыми с постановками кукольного театра бунраку. Таким образом, многие известные пьесы можно увидеть как в бунраку, так и в кабуки. Также из репертуара бунраку было перенято две из основных категорий — jidaomono (исторические пьесы) и sewamono (бытовые пьесы).
Пьесы jidaimono часто ссылаются на великие эпопеи феодального периода, такие как «Повесть о доме Тайра» и «Сказки Исэ моногатари». Таким образом, они повествуют о далеком прошлом. Великолепный стиль костюмов пьес jidaimono отражает моду, которая была принята в начале феодального периода того времени. При этом актерский стиль был очень стилизованы. При этом пьесы sewamono были намного более реалистичными, а их костюмы отвечали моде, принятой в период Эдо. Первый пьеса sewamono была поставлена Тикамацу Мондзаэмоном примерно в 1703 году. [4] Параллельно с sewamono появился его поджанр — Sonesaki Shinju, в котором рассказывалось о жизни простых людей в период Эдо, а не о мифических героях прошлого. Многие из пьес sewamono поэтому были основаны на реальных событиях, а речь в них шла о двойных самоубийствах, совершенных «любителями». Жанр Shinju стал настолько популярным, что его впоследствии запретили.
Третьей основной категорией кабуки стали пьесы shosagoto, которые концентрировались в основном на танцах, а не на сюжете. На самом деле, танец является неотъемлемой частью большинства из пьес кабуки, но в shosagoto именно танцы являлись их основным содержанием. Большинство пьес кабуки, которые были адаптированы из репертуара Но во время эпохи Мэйдзи, принадлежат к этой категории. [14] Кабуки также можно классифицировать в соответствии с их темами. В них часто встречаются основные сюжеты более старого репертуара Но и киоген (подобные пьесы получили название matsubamemono). Пьесы, в которых в сюжете встречается понятие вендетты, получили название sogamono, в которых темой было самоубийств влюбленных — shinjumono, пьесы с призраками назвали kaidanmono, а в которых речь шла об известных ворах — получили название shiranamimono.

 

2.3. Сцены и реквизит

В течение 18 века сцена кабуки, которая ранее была простым деревянным помостом, превратилась в сложное «волшебное построение» с несколькими типами занавеса, лифтами и даже вращающейся сценой.
По своей сложности сцену кабуки можно сравнить разве что со «сценой барокко», которая использовалась в Европе примерно в то же время. Обе сцены были предназначены для исполнения различных танцевальных драматических постановок. Также все оснащение этих обоих типов сцен были направлены на то, чтобы поразить публику. Однако есть существенные различия между западноевропейской сценой барокко и сценой кабуки. [7] Сцена барокко была сделана согласно европейских придворных театральных традиций, поэтому на нее очень сильно повлияли научные открытия эпохи Возрождения. Это привело к созданию довольно высокой и глубокой сцены, на которой было легко создать иллюзию больших расстояний. В театре кабуки, который фактически родился в «увеселительных кварталах» была очень широкая сцена, необычные декорации которой были сделаны в классическом японском стиле живописи.
Самые ранние выступления кабуки проводились на временных сценах. Когда этот театр только начал приобретать популярность, его постановки ставились на деревянных конструкциях, похожих на те, которые использовались в театре Но. К концу 17-го века сцена кабуки приобрела одну из современных отличительных черт, которая сохранилась до сих пор — hanamichi или «цветочный путь», который ведет от задней части зала в левом углу до собственно самой сцены. В кабуки в 17-18 веке появились специфические полосатые шторы-занавесы «маку», которые также стали одной из «фишек» кабуки. Подобные занавесы сейчас повсеместно используются во время танцевальных пьес. [10] Сложные системы лифтов и тайников, которые сегодня можно найти на любой профессиональной сцене кабуки, развивались на протяжении веков. Это позволяло актерам появляться и исчезать в мгновение ока. Полноразмерная же вращающаяся сцена, которая была впервые использована в Европе в 1896 году, в кабуки использовалась уже в 1758 году. Иллюзии являются одним из важнейших элементов во многих пьесах кабуки. Одним из самых красивых сценических трюков является «оседлавший небеса» (chunori), в котором актер летит над сценой, или даже над зрительным залом. В некоторых типах современных постановок в полной мере используются подобные сценические трюки.

 

2.4. Актерская техника

Актерская техника кабуки в значительной степени основана на имитации действий и поведения людей во время различных исторических периодов Японии. Жизнь придворных, самураев и даже обычных горожан была ограничена и диктовалась сложными правилами поведения, которые все были отражены на сцене кабуки. Например, разговорный язык и язык тела мужчин и женщин сильно отличались (это частично до сих пор сохранилось в Японии). [13] Преувеличенная мимика стала одним из основных компонентов актерской техники (фури) в кабуки. К примеру, это нашло отражение в отыгрывании ролей персонажей оннагата, преувеличенно крошечные шаги которых стали отображением идеализированной концепции женственности периода Эдо.
Сильные характеры мужчин, с другой стороны, олицетворяют мужественность, культ которой пропагандировался в мире самураев. В то время как oннагата держали ноги плотно сведенными и передвигались крошечными шажками, энергичные персонажи арагото наоборот — ходили по сцене размашистой уверенной походкой.
Еще одной яркой характеристикой постановок кабуки является использование чрезвычайно преувеличенной мимики лица. Это сильно отличается от бесстрастных «каменных лиц» более ранних придворных форм театра, таких как бугаку и Но. В отличие от этих форм, в фарсах киоген, которые развились непосредственно из народного театра, преувеличенные выражения лица составляли важную часть актерской техники.
Все вышеупомянутые аспекты, различные системы движений и выражений лица представляют искусство игровой пантомимы (фури) в кабуки. Оно столь же важно для представлений кабуки, как и искусство танца, которое делится на две категории: архаичная техника (к примеру, которая была позаимствована из Но) и одори — более свободный и ритмичный тип танца. [15] Каждый будущий актер кабуки начинает обучение с раннего детства. Он должен ознакомиться с обширным репертуаром танцев, особенно если собирался специализироваться на ролях оннагата. В большинстве пьес кабуки, которые были взяты из репертуара Но, танец является доминирующим аспектом.
Поскольку кабуки является в значительной степени наследственной профессией, обучение этому искусству производится в рамках семей. Студент может брать отдельные уроки танца и музыки, но основную часть обучения производит мастер одной из сохранившихся семей, которые уже веками занимаются кабуки.

 

2.5. Грим и костюмы

У главных героев кабуки наиболее распространен сугубо белый грим или макияж (кешо). Это цвет чистоты, утонченности и аристократии. Многие из простолюдинов, такие как слуги и крестьяне, использовали более коричневатый макияж, имитируя загар людей, которые много работают на открытом воздухе. Белый макияж в основном наносится после сбривания или замазывания белой пастой бровей (для актеров ролей оннагата наносится красная основа под слоем белого грима). После этого обводятся глаза, красятся губы и высоко на лбу наводятся брови (все это делается черным или красным цветом). [8] Подобный тип макияжа позволяет преувеличивать и подчеркивать черты лица в соответствии с эстетикой Кабуки. Он также подчеркивает выражение лица, которое очень многое значит в этом японском типе театра, а также позволяет хорошо видеть мимику даже зрителям с задних рядов.
Существуют также несколько еще более стилизованных специальных видов макияжа. Наиболее яркий и кричащий из них — кумадори, макияж в стиле, который развился вместе с aragoto (энергичных персонажей мужского пола). В кумадори макияж наносится линиями, которые подчеркивают черты лица актера. Красные линии обычно символизируют хорошего, а синие — злого персонажа.
Актеры кабуки, как правило, сами наносят свой макияж.
Костюмы в кабуки называются ишо. Сразу стоит подчеркнуть то, что репертуар кабуки охватывает многочисленные типы постановок: некоторые из них повествуют о феодальных интригах прошлого (джидамоно), некоторые рассказывают о повседневной жизни в период Эдо (севамоно), а некоторые изображают призраков и сверхъестественных существ. Таким образом в кабуки также используется несколько типов костюмов. Костюмы пьес джидамоно напоминают тяжелые платья старых времен и похожи на костюмы Но. Мужчины часто носят широкие юбки, брюки и вставки-расширители плечей. [18] Реалистичные костюмы периода Эдо используются в пьесах севамоно. Самыми скромными из них являются так называемые «бумажные кимоно», которые указывают на бедность персонажей. Самыми роскошными являются костюмы популярных куртизанок, которые состоят из нескольких слоев кимоно, охваченных тяжелой накидкой. Заниженный воротник задней части кимоно показывает шею, что японцы рассматривают как очень эротическую и пикантную подробность.
Костюмы могут иметь скрытый смысл. Их цвет, а особенно вышитые на них детали всегда имеют символическое значение. Просто приподняв подол кимоно или подняв рукав, актер может символизировать различные ситуации. Таким образом, обращение с различными типами костюмов является неотъемлемой частью актерской техники.

 

2.6. Специальные актерские техники и музыка

Одним из самых важных специальных методов кабуки является миэ – последовательность резких движений, которая заканчивается кульминацией в виде в экспрессивной позы актера. При этом актер также делает стилизованное выражение лица со сведенными глазами. Миэ обычно осуществляется актерами мужского пола, для женщин же существует подобная техника, хотя она менее стилизованная и в ней не используется сведение вместе глаз. [17] Подобная техника называется кимари. Также существует еще один специальный метод — роппо (шесть направлений). Это стилизованный, преувеличенный способ ходьбы, который характерен для энергичных персонажей мужского пола, часто встречаемых в пьесах арагото и джидамоно. Также для роппо характерны размашистые движения рук мощные высокие шаги актера.
Боевые сцены в кабуки называются тачимавари. При этом в кабуки, как и в пекинской опере Китая, батальные сцены четко отражают технику боевых искусств. Тем не менее, в кабуки батальные сцены более стилизованные, в отличие от быстрых и очень акробатических боев китайской оперы. [20] Несмотря на то, что в тачимавари используется множество оружия и акробатических кульбитов и т.д., эти сцены в кабуки показаны в замедленном движении, чтобы позволить аудитории четко рассмотреть все детали. Обычно герой побеждает своих врагов с показной легкостью, даже не касаясь своих противников. Подобные сцены являются настоящими шедеврами групповой хореографии.

 

2.7. Стили музыки кабуки

В кабуки используется особый стиль сямисэн — совместное повествование (гидаю), а также несколько видов музыки, которая разделена на две основные категории: повествовательная катаримоно и более лирическая утаимоно. Первая образовалась из из повествований и музыки кукольного театра бунраку, в то время как последняя имеет свои истоки в нескольких типах музыки, которые сопровождали различные танцы. [19] Третий тип музыки, Геза, обеспечивается музыкантами, которые сидят скрыто от зрителей в отдельно зале справа от сцены. Основным инструментом в кабуки является трехструнная лютня сямисэн. Однако, оркестр геза использует несколько других инструментов для того, чтобы обеспечить эффект изменения атмосферы и специальные звуковые эффекты, такие как шторм, дождь и т.д. В некоторых пьесах, особенно в танцевальных пьесах из репертуара. Но, оркестр и певцы сидят на платформах в задней части сцены.
В кабуки также используются для различных целей два типа деревянных трещоток. С помощью интенсивного крещендо ручных трещоток «ки» объявляют о начале постановок, в то время как трещотки «тсуре» используют для подчеркивания драматических кульминационных моментов. Эти моменты также сопровождаются громкими криками ободрения и удовлетворения «какегое».

 

2.8. Знаменитые пьесы театра кабуки

К наиболее известным пьесам кабуки относятся:
1) Kanadehon Chu:shingura. Уже упоминавшаяся выше легенда о мести 47 ронинах из Ако за смерть своего господина.
2) Yoshitsune Senbon Zakura. Пьеса написана была в 1747 году для кукольного театра бунраку Такедо Изумо II, Miyoshi Sho:raku and Namiki Senryu: I. Годом позже пьеса была адаптирована для постановки в театре кабуки. Повествует пьеса о военных действиях Гэмпэй, противостоянии кланов Тайра и Минамото, междоусобицы братьев Ёсицунэ и Ёримото из клана Минамото, наступлении мира.
3) Sugawara Denju Tenarai Kagami. Пьеса повествует о жизни знаменитого ученого, поэта, государственного деятеля второй половины IX века в Японии Сугавара но Мичидзане (845-903), который был изгнан из Киото недоброжелателями из рода Фудзивара. Его смерть вызвала ряд бедствий в столице. Впоследствии, Сугавара но Мичидзане был обожествлен как Тэндзин, божество и покровитель познания, учености, поэзии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Корни японского традиционного театрального искусства кабуки в драматическом танце кабуки. Мир Японии невозможно представить без этого сложного драматического искусства. Сегодня составляющие слова кабуки иероглифы обозначают: — песня, — танец и — искусство. Иными словами, кабуки — сложное театральное представление, композиционно включающее в себя песенные, танцевальные и драматические элементы. Возникновение театра кабуки относят к XVII столетию.
Уникальность театра кабуки в его абсолютной оригинальности. И помимо перечисленных выше особенностей исполнительского, музыкального и танцевального искусства, устройства сцены, особенностей грима и сюжетов, кабуки — это, прежде всего, невероятный японский символизм.
Высоко стилизованные движения актеров призваны передать те или иные смыслы сюжета, эмоций, поведения персонажа. И это чрезвычайно важная составляющая искусства кабуки, поскольку в представленной символической стилизации на сцене искусно воплощаются и древнейшие формы японского драматического действа, возможно, которые и не всем японцам могут быть абсолютно во всех нюансах понятны.
Поэтому, для получения большего эстетического наслаждения и понимания происходящего, прежде, чем Вы решите посетить театр кабуки, лучше будет хотя бы в общих моментах ознакомиться с историей того театрального действия куда Вы пойдете.

Список использованной литературы

1. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. Пер. с англ. М.: Прометей, 1994.-352 с.
2. Воллан де Г. В стране восходящего солнца. Очерки и заметки о Японии. Изданiе Т-ва М.О. Вольфъ, С.Петербургъ и Москва, 1906г.
3. Гаджиева, Е. А. Страна восходящего солнца [Текст] : история и культура Японии / Е. А. Гаджиева. – Ростов-н/Д : Феникс, 2006. – 253 с.
4. Глускина А.Е. Заметки о японской литературе и театре М.: Наука, 1979. -300 с.
5. Глускина А.Е. Об истоках театра Но. -Театр и драматургия Японии. М., 1965.
6. Григорьева Т.П. Путь японской культуры//«Иностранная литература». — 2002, №8. Режим доступа [электронный ресурс]: http://magazines.russ.ru/inostran/2002/8/grig.html. Дата обращения: 25.04.2020
7. Григорьева Т.П. Японская художественная традиция. Режим доступа [электронный ресурс]: http://tlf.narod.ru/school/grirorieva.pdf. Дата обращения: 25.04.2020
8. Гришелёва Л. Д. Театр «Кабуки» опять в Москве (рус.) // Огонёк : журнал / Гл. ред. А. В. Софронов. — Москва: Правда, 1961. — №27.
9. Гришелёва Л. Д. Театр современной Японии. — Москва: Искусство, 1977. — 237 с.
10. Гундзи М. Японский театр кабуки. — Москва: Прогресс, 1969. – 232 с.
11. Драматическая история театра Кабуки. Режим доступа [электронный ресурс]:http://www.nippon.com/ru/views/b03001/. Дата обращения: 25.04.2020
12. Кабуки. Режим доступа [Электронный ресурс] http://www.japantoday.ru/entsiklopediya-yaponii-ot-a-do-ya/kabuki.html. Дата обращения: 25.04.2020
13. Клевалина, Н. Что за люди японцы? [Текст] / Наталья Клевалина // Story. – 2008. – № 9. – С. 158-170.
14. Конрад Н. И. Избранные труды: Литература и театр / Отв. ред. тома Храпченко М.Б. — Москва: Наука, 1978. — 462 с.
15. Конрад Н. И. Театр Кабуки, его история и теория // Японский театр. — Ленинград, Москва: Всесоюзное Общество культурной связи с заграницей, 1928. — 60 с.
16. Кузнецов Ю.Д., Навлицкая Г.Б., Сырицын И.М. История Японии: Учебник для суд. вузов, обучающихся по специальности «История» — Москва: Высшая школа, 1988 — 432 с.
17. Театральная энциклопедия. Режим доступа [электронный ресурс]:http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=169387&page=1664. Дата обращения: 25.04.2020
18. Человек и мир в японской культуре. Сборник статей / Отв. ред. Григорьева Т.П. — Москва: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1985. — 280 с.
19. Эйзенштейн С. М. Нежданный стык // Избранные произведения. В 6-ти томах. — М.: Искусство, 1968. — Т. 5. — 600 с.
20. Япония: идеология, культура, литература / Отв. ред. Горегляд В. Н., Гривнин В. С. — Москва: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1989. — 197 с.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф