Оглавление
- Введение
- Задача
- Решение
- Список литературы
Введение
Планирование является одной из важнейших предпосылок оптимального управления производством. Оно необходимо любому предприятию, которое намеревается предпринимать какие-то действия в будущем. Современная внешняя среда предприятий характеризуется высокой скоростью изменений. Подвижность объясняется быстроизменяющимся характером потребительского спроса. В таких условиях, при принятии решений нужно опираться на постоянное обновление данных о внешней среде, их анализ, поиск новых стратегий и подходов. Это позволит принимать решения, адекватные изменениям внешней среды. На первый план для руководства предприятий выходит умение анализировать и предвидеть. Сложность и подвижность внутрифирменных и рыночных процессов создают предпосылки для более серьезного применения планирования.
На предприятии, процесс планирования реализуется в систему планов, на основе которой осуществляется организация запланированных работ, мотивация задействованного персонала, контроль результатов, их оценка с точки зрения плановых показателей. Центральными звеньями этой системы являются планы производства и реализации продукции.
С помощью планирования определяется цель развития предприятия, методы, способы и средства ее достижения, план действия на ближайшую и будущую перспективу. Роль планирования возрастает в коммерческой деятельности предприятия, где требуется предвидение на долгосрочную перспективу.
Основополагающий принцип рыночной экономики — максимально возможная эффективность используемых ресурсов, т.е. получение максимально возможной прибыли. Этого можно достичь, если объем реализации продукции будет оптимальным.
Планирование объема производства и реализации является важнейшим элементом в системе внутрифирменного планирования коммерческой деятельности предприятия.
План производства и реализации продукции — центральный раздел стратегического и текущего планов. Он должен обеспечить рост выпуска продукции, повышение ее качества, полное удовлетворение спроса потребителей, возможно более полное использование сырья и производственной мощности предприятия.
Правильно запланировать объем производства — одна из важнейших задач экономической службы предприятия, поскольку объем производства, цены на продукцию и производственные издержки взаимозависимы, а получение максимального финансового результата возможно лишь при определенном сочетании указанных величин.
Объѐмы производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно разрабатывать только те программы, которые оно может реально реализовать. Если устанавливать производственную программу только по возможностям производства, могут оказаться неудовлетворенными потребности рынка.
Целью данной курсовой работы является закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и практических занятиях, а также получение навыков самостоятельного решения наиболее сложных задач планирования.
Задача
Предприятие планирует выпустить за месяц 3 вида продукции (например, болтов разных размеров). Для их производства необходимы 3 вида заготовок, а также станки для токарной обработки и нарезки резьбы, фрезерные станки, станки для сверления отверстий, трудовые ресурсы в человеко-часах. Для производства единицы продукции первого вида нужны следующие ресурсы: 1 заготовка, 0,2 часов на токарном станке, 0,4 часа на фрезерном станке, 0,1 часа на сверлильном станке. 0,1 часа разнорабочего. Для производства единицы продукции второго вида нужны следующие ресурсы: 1 заготовка, 0,15 часов на токарном станке, 0,25 часа на фрезерном станке, 0,1 часа на сверлильном станке, 0,05 часа разнорабочие. Для производства единицы продукции третьего вида нужны следующие ресурсы: 1 заготовка` 0,1 часа на токарном станке, 0,15 часа на фрезерном станке, 0,08 часа на сверлильном станке, 0,04 часа разнорабочего.
Ресурсы ограничены: имеется 800 заготовок первого вида, 900 – второго, 1000 — третьего, a также 300 часов на 2-х фрезерных станках, 150 часов на одном токарном, 140 часов на одном сверлильном, 170 рабочих часов у разнорабочего. Известно, что продукцию первого вида надо произвести в количестве не более 750 единиц (ограничение вызвано имеющимся ресурсом фрезерных станков), второго – не более 500 единиц (ограничение вызвано спросом), третьего — не более 600 единиц (ограничение вызвано спросом).
При реализации единицы продукции первого вида предприятие планирует получить прибыль в размере 80 руб., второго – 70 руб., третьего — 60 руб.
Определить оптимальный план производства продукции (х1, х2, х3), где хj – количество единиц продукции j-го вида. Критерий оптимальности – максимум прибыли предприятия F(х1, х2, х3) при ограничениях на ресурсы и объемы производства.
Решение
Что бы определить план производства продукции при максимальной прибыли необходимо воспользоваться надстройкой MS Excel Поиск решения. Выделить ячейку Е11, выполните команду <Данные / Поиск решения>, в диалоговом окне укажем: вид поиска (максимальное значение)
в поле <изменяя ячейки>: A2:C2
Поставим галочку в поле <Сделать переменные без ограничений неотрицательными>
Нажмем кнопку <Метод решения> и установим: Поиск решения лин.
задачи симплекс-методом.
в поле <Ограничения> добавьте заданные ограничения
D3<=F3
D4<=F4
D5<=F5
D6<=F6
D7<=F7
D8<=F8
D9<=F9
Таким образом, окно Поиска решения выглядит так:

Нажмем на кнопку <Выполнить>.
В результате работы данной надстройки получили следующий результат:

Следовательно, для получения максимальной прибыли равной 69000 руб. необходимо выпускать 450 единиц продукции первого вида и 550 единиц продукции третьего вида, а продукцию второго вида вообще не следует затрагивать.
Список литературы
- Надеев А.Т., Данилова О.С. Разработка управленческих решений. Учебное пособие. – Н.Новгород: Изд-во ВВАГС, 2000.
- Макаров, Василий Михайлович. Методы принятия управленческих решений
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
